Содержание
Почему прогорела прокладка ГБЦ?
Требования и к материалам прокладок, и к технологиям их производства весьма высоки и повышаются вместе с ростом мощности двигателей.
Суть всех встречающихся на практике дефектов прокладок — в самой схеме уплотнения стыка блока с головкой цилиндров. Действительно, прокладка должна обеспечить одновременно уплотнение газовое (полость цилиндра), водяное (каналы системы охлаждения) и масляное (каналы масляной системы). Близкое расположение этих каналов и полостей друг к другу, очевидно, может привести к внутренней негерметичности. Но и внешняя негерметичность тоже не подарок.
Прокладка ГБЦ может потерять герметичность по многим причинам. Но главными все-таки остаются нарушения правил эксплуатации, технологии обслуживания и ремонта автомобиля. Не менее важно отметить, что внешние проявления неисправности прокладки ГБЦ тоже весьма разнообразны. Можно даже сказать, что один отдельно взятый симптом редко появляется независимо от другого. Но, взятые вместе, они позволяют провести диагностику и достаточно точно установить причину неисправности.
Разумеется, для правильной диагностики необходимы опыт и знание двигателя, включая конструкцию и рабочие процессы, происходящие внутри него. И тогда по обнаруженным следам масла или охлаждающей жидкости, изменению цвета жидкостей или деталей, по отложениям нагара, следам обжатия, обгорания или эрозии на поверхности деталей будет установлена истина.
Дефекты прокладок после длительной эксплуатации автомобиля чаще всего связаны с вовремя не замеченными и не устраненными неисправностями системы охлаждения, реже — с нарушениями процесса сгорания (детонация быстрый, приближающийся к взрыву процесс горения топливной смеси в цилиндре , калильное зажигание). Напротив, после ремонта двигателя по статистике в более чем 80% случаев прокладка повреждается из-за неправильной затяжки болтов (в том числе из-за несоблюдения момента и порядка затяжки).
Перегрев — одна из основных причин повреждения прокладок. Да и не только их: при перегреве часто деформируется плоскость головки, а иногда и блока цилиндров.
Но в первую очередь страдает, конечно, головка блока. Помимо локального перегрева отдельных участков камер сгорания, вызывающего появление трещин, общий нагрев головки ведет к увеличению усилия обжатия прокладки, поскольку алюминиевый сплав головки расширяется больше, чем сталь болтов. После охлаждения сдавленная прокладка может уже не обеспечить герметичность там, где удельное давление (усилие, отнесенное к площади поверхности) оказалось слишком низким. Фактически при перегреве происходит своего рода «отвердевание» поверхностных слоев прокладки, вследствие чего она теряет эластичность и уже не может обеспечить уплотнение соединения головки с блоком цилиндров по всей плоскости.
Обнаружить причину, т.е. установить, что прокладка «потекла» из-за перегрева двигателя, можно при ее осмотре. Обычно в подобных случаях поверхность прокладки становится твердой, а в отдельных местах вблизи камер сгорания — обугленной.
Ремонт в данном случае редко ограничивается только заменой прокладки. Помимо обработки плоскости головки будет совсем не лишним найти причину перегрева в системе охлаждения — возможно, имеется неисправность термостата, вентилятора или просто течь шлангов.
Но, допустим, двигатель был сильно перегрет, а прокладка вроде бы устояла. В подобных ситуациях два выхода: либо испытывать судьбу, ожидая, когда появится течь (а так оно, скорее всего, и будет), или все-таки сразу заменить прокладку. Второе решение будет более удачным: ведь, как ни крути, а запланированный ремонт лучше неожиданной поломки в дороге.
Если прокладка не обжата как следует, то она точно «потечет». Обычно такое бывает, когда болты головки не затянуты должным образом. Но подобные ошибки сегодня — скорее исключение, чем правило: необходимая информация есть теперь на любой СТО. Другое дело, когда все затянуто правильно, а прокладка не обжалась. В чем дело?
Причины обычно кроются в нарушениях элементарных ремонтных технологий. Например, в руководствах по ремонту пишут, что резьбовую часть болтов перед затяжкой надо смазать маслом.
А если не смазать? Тогда момент затяжки почти весь уйдет на преодоление сил трения в резьбе, а вовсе не на прижатие головки к блоку.
Может, это одна из причин того, что на некоторых современных двигателях резьбовая часть болтов имеет покрытие? Такие болты смазывать не надо. А если серьезно, то «твердая» смазка гораздо более эффективна и значительно улучшает работу болтов (напомним, что у обычных болтов только 20-25% момента непосредственно преобразуется в усилие затяжки).
Еще хуже, когда болты слишком обильно облиты маслом. В данном случае известное правило «кашу маслом не испортишь» не сработает: масло несжимаемо, заполнив резьбовое отверстие, оно просто не пустит болт дальше. И хорошо еще, если блок не треснет по резьбовым отверстиям.
На современных двигателях часто применяют болты, работающие на пределе текучести. После однократного использования их полагается менять на новые, поскольку они могут недопустимо вытягиваться.
То, что прокладка не была обжата должным образом, легко обнаружить при ее осмотре. Часто на ней вообще практически нет следов обжатия, а толщина осталась такой же, как у новой прокладки. В подобных случаях течь появляется в первые же часы работы двигателя, что и указывает на истинную причину неисправности.
Профилактика здесь проста: надо точно выполнять все рекомендации производителей по моменту, порядку затяжки и замене болтов, а также их смазке перед сборкой.
Известно, что в зависимости от материала и конструкции прокладки могут «слабнуть» под действием температуры и вибраций. И если после некоторого времени работы двигателя не провести повторной затяжки болтов, удельное давление в стыке головки с блоком может недопустимо снизиться, после чего прокладка «потечет».
Повторную затяжку требуют не все двигатели и не все прокладки. Но когда такие рекомендации дает производитель двигателя, выполнять их надо неукоснительно. Если это не сделать, течь появится через несколько тысяч километров пробега автомобиля, что прямо укажет на причину такой неисправности.
К нарушениям процесса горения в двигателе относят детонацию и калильное зажигание. Не вдаваясь в их природу (это тема отдельного разговора), укажем, что эти явления вызывают значительный рост температуры на отдельных участках камеры сгорания. Чрезмерное давление в цилиндре, возникающее из-за преждевременного воспламенения топливной смеси, резко увеличивает нагрузки на головку блока, «растягивая» болты и уменьшая тем самым усилие сжатия прокладки. А ударные волны детонации «стучат» не только по ушам водителя, но и по окантовке прокладки ГБЦ.
То, что именно нарушение процесса сгорания явилось причиной повреждения прокладки, часто удается установить по ее виду. В подобных случаях она нередко прогорает между цилиндрами. Прогар по окантовке часто сопровождается эрозией поверхности головки блока и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания.
Механические проблемы. Как известно, прокладка ГБЦ — весьма деликатная деталь, легко повреждаемая при неаккуратном обращении. Если она имеет явные дефекты, то ставить ее либо опасно, либо просто бессмысленно — все равно рано или поздно «потечет».
То же самое относится и к попыткам повторно использовать старую прокладку. Ее материал уже обжат и никогда не обеспечит надежного уплотнения. Может быть, на несколько тысяч километров ее и хватит, но это можно рассматривать только как временный выход из положения. Иногда прогар прокладки происходит из-за попадания между ней и уплотняемой поверхностью инородных материалов. Такое вполне может случиться, если не очистить плоскости головки и блока от остатков старой прокладки перед установкой новой.
Кстати, то же самое получится, если плоскости окажутся деформированными — в местах «провалов» удельное давление будет недопустимо низким, и в конце концов уплотнение нарушится. Поэтому перед установкой прокладки проверка плоскостей головки и блока обязательна.
Понятно, что деформированную плоскость надо обработать, т.е. выровнять. В одних мастерских головки фрезеруют, в других — шлифуют, а в третьих — притирают на плите с абразивной пастой. А какой способ лучше?
Давайте разберемся вместе. Если поверхность слишком грубая, то не исключено просачивание рабочих жидкостей и газов. Напротив, если поверхность чрезмерно гладкая, то возможно скольжение прокладки между уплотняемыми деталями и в конечном счете потеря герметичности. Поэтому при обработке поверхностей головки и блока не все средства хороши. Желательно обеспечить определенную оптимальную шероховатость, которая в основном зависит от материалов уплотняемых деталей. Конечно, это общие рекомендации. Но ими вполне можно пользоваться, когда другие данные, например, от производителя двигателя, отсутствуют.
00:482.07.2011
Как определить в каком циллиндре пробило прокладку
Для определения в каком цилиндре произошла утечка выхлопных газов в систему охлаждения. необходимо подключить не сложный приборчик к расширительному бачку, выкрутить свечи, оставив одну вкрученую и прокручивать стартером. В цилиндре, в котором прорыв появятся буль бочки.
01:0926.03.2011
Проверка герметичности циллиндра сжатым воздухом
• Для определения в каком цилиндре возникла неисправность, такая как прорыв выхлопных газов в систему охлаждения, и отсутствие компрессии, необходимо подать сжатый воздух в цилиндр (при закрытых клапанах). Наличие воздуха в приборе для проверки герметичности укажет на сообщение камеры сгорания с системой охлаждения. а шипящий звук во всасывающем коллекторе, в выхлопном коллекторе. в картере укажет на не герметичность конкретного узла..
00:3626.03.2011
Прорыв выхлопных газов через прокладку наружу
• Без комментариев.. в следствии не достигнутой температуры воспламенения, топливо вылетает наружу, через выхлопную трубу и поршневые кольца в картер, увеличивая этим уровень масла в поддоне..
00:3426.03.2011
Прорыв выхлопных газов в Систему охлаждения Mazda E2200
Если вызывает сомнение на счёт попадания выхлопных газов в систему охлаждения, рекомендуем приобрести приспособления для проверки герметичности №1528 JTC и №1236 JTC. наличие выделения постоянных пузырьков, гарантирует нарушение прокладки или герметичности самой головки.
Пробой выхлопных газов между циллиндрами
Прогорела прокладка между циллиндрами
Пробой прокладки между цилиндрами на Nissan m75
Пробой прокладки между циллиндрами на RENAULT Mascott
Пробой прокладки между цилиндрами на MERCEDES-BENZ SPRINTER 208 CDI
Пробой прокладки ГБЦ между цилиндрами
Пробило между цилиндрами
Пробило между цилиндрами
Прогорела прокладка ГБЦ: причины прогара, симптомы, признаки
Причины прогара прокладок ГБЦ
Требования к современным прокладкам головки блока цилиндра (ГБЦ) чрезвычайно высоки. Их задача – уплотнение соединения блока цилиндров и головки.
Почему прогорает прокладка
Каналы расположены в непосредственной близости друг от друга и при прогаре прокладки могут «смешаться». Возможны ситуации, когда из-за нарушения герметичности могут произойти внешние течи.
Среди основных причин прогара прокладок ГБЦ называют:
-
нарушение правил эксплуатации – перегрев из-за недостаточного охлаждения или сбоев в системе сгорания; -
нарушение ремонтной технологии — неправильные усилие и порядок затяжки ботов ГБЦ.
Для правильной диагностики в первую очередь важна наблюдательность и знание первичных симптомов выхода прокладки ГБЦ из строя. Первые следы масла или охлаждающей жидкости, наличие в ней газов, помогут вовремя произвести замену и нее допустить более серьезных неполадок в двигателе из-за некачественного охлаждения или смазки.
Перегрев
Наиболее распространенная причина выхода прокладок ГБЦ из строя – перегрев. При этом часто разрушается и сам уплотнительный элемент, и деформируется полость головки и даже блока цилиндров.
Локальный перегрев камер сгорания вызывает появление трещин, увеличению усилия, действующего на прокладку из-за расширения алюминиевой головки. При последующем охлаждении прокладка, как следствие, уже не обеспечивает герметичность.
Причина – при нагревании происходит потеря эластичности слоев. «Вычислить» перегретую прокладку можно только при осмотре: вблизи камер она часто становится обугленной, в других зонах – твердой.
При замене перегретой прокладки мало просто обработать поверхность головки. Важно понять причину вызвавшую перегрев: некорректная работы системы охлаждения (выход из строя термостата или нарушения в работе помпы, повреждения шлангов и т.д.).
В случае, если перегрев имел место, а прокладка кажется целой (нет никаких подозрительных следов), не стоит искушать судьбу. Необходимые свойства уже были потеряны и появление прогара – дело времени. Поэтому замену стоит произвести незамедлительно.
Нарушения горения топлива
Неправильное воспламенение топлива значительно поднимает температуру. Рост давления из-за несвоевременного зажигания увеличивает нагрузки на ГБЦ: ее болты начинают «растягиваться» и, соответственно, слабее прижимают прокладку. Разрушение усиливается возможными детонациями.
Визуально прокладку, сгоревшую из-за нарушений в зажигании можно вычислить по разрушениям между отверстиями под цилиндры или по изменению цвета окантовки.
После замены прокладки ГБЦ нужно проверить правильность угла опережения зажигания и соответствие калильного числа свечей регламентируемым величинам.
Неправильная установка ГБЦ
Для равномерного обжатия важна правильная установка головки блока цилиндров. Имеет значение не только усилие, но и порядок затяжки болтов. Ремонтная информация предоставлена в инструкции к конкретному автомобилю и должна неукоснительно соблюдаться.
Любое нарушение чревато тем, что прокладка «потечет». Бывают ситуации, когда соблюден и порядок, и динамометрический ключ показал нужное усилие, а прокладка негерметична. Перед тем, как грешить на качество детали, стоит убедиться, что и остальные нюансы выполнены до мелочей.
Так, часто неопытные ремонтники «не замечают» информацию о том, что резьбовая часть болтов должна быть смазана. В результате часть усилия «сухих» болтов уйдет на преодоление трения и затяжка окажется слабой.
Чрезмерное количество масла также опасно: оно, сжимаясь, заполнит часть отверстия и «не пустит» болт на нужную глубину.
Если обжатие произведено некорректно, в большинстве случаев симптомы проявятся уже через несколько часов работы. Стоит учитывать, что со временем прокладка и соединение могут «слабеть» под действием температур и вибраций. Поэтому, если подобная рекомендация есть в инструкции к автомобилю, спустя определенное время нужно выполнить повторную утяжку.
Другие механические проблемы
Прокладка ГБЦ легко повреждается. Именно по этой причине ее повторное использование после снятия ГБЦ недопустимо. Небольшое, незаметное для глаза, смещение приведет к потере герметичности из-за того, что ранее сжатые области попадут в зоны меньшего сжатия.
Причинами разрушения также может стать неудаленный мусор под прокладкой или деформации отельных участков поверхности ГБЦ и блока. Проверка ровности (а при необходимости – шлифовка) — необходимая операция при каждой замене ГБЦ.
Купить новую прокладку и другие оригинальные запчасти и аналоги вы можете на нашем сайте!
Читайте также:
Замена воздушного фильтра: порядок действий
Типы автомобильных подвесок
Пробита прокладка ГБЦ: как определить неисправность?
Неисправности катушки зажигания: основные симптомы
Как определить исправность шаровой опоры? Диагностика неисправностей
5 признаков того, что прокладка головки блока цилиндров лопнула
Перейти к основному содержанию
920 Auto Group Ave NE
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-587-5500
- Сервис: 503-587-5500
- Запчасти: 503-587-5500
Ваш путь на бульваре!
Скрыть
Показать
Никто не хочет платить за пробитую прокладку ГБЦ, но есть вещи и похуже. Такие вещи, как необходимость платить за ремонт треснувшего блока цилиндров или замену всего двигателя! Но не только протечка прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную проблему сама по себе, прогоревшая прокладка головки блока цилиндров быстро приведет к ошеломляющим повреждениям вашего автомобиля, если не принять меры сразу. Если вы обнаружите какой-либо из пяти симптомов, описанных ниже, на своем автомобиле, отправляйтесь прямо в Capitol Subaru. Мы можем выполнить длительный ремонт прокладки головки блока цилиндров, чтобы вы могли продолжать наслаждаться надежной работой вашего Subaru.
5. Загрязненное моторное масло
Мы знаем, что масло и вода не смешиваются, но если охлаждающая жидкость попадает в масло в вашем двигателе, полученная смесь теряет свои смазывающие свойства. Течь через прокладку головки блока цилиндров может привести к смешиванию охлаждающей жидкости двигателя с масляной системой двигателя. Образовавшаяся густая пенистая смесь может скапливаться под крышкой заливной горловины двигателя, поэтому, если вы подозреваете, что на вашем автомобиле протекает прокладка головки блока цилиндров, это отличный первый шаг: отвинтите крышку заливной горловины двигателя и осмотрите днище. Если там скопился пенистый налет бледного масла, вероятно, охлаждающая жидкость загрязняет моторное масло.
4. Сильный стук двигателя на холостом ходу
Достаточно сильная утечка через прокладку головки блока цилиндров приведет к потере компрессии в двигателе. Это может привести к тому, что двигатель будет работать неровно на холостом ходу, стучать и даже глохнуть.
Однако другие проблемы могут привести к неровной работе или детонации двигателя. Чтобы определить, есть ли в вашем автомобиле утечка через прокладку головки блока цилиндров, наши технические специалисты могут провести тест на утечку компрессии на вашем автомобиле. Если выхлопные газы смешиваются с моторным маслом, это указывает на то, что прокладка головки блока цилиндров вышла из строя изнутри.
3. Низкий уровень охлаждающей жидкости
Если прокладка головки блока цилиндров выходит из строя между каналом охлаждающей жидкости и одной из камер сгорания вашего двигателя, двигатель может начать потреблять охлаждающую жидкость. Это также может привести к перегреву двигателя из-за недостаточного уровня охлаждающей жидкости. Двигатель, который сжигает охлаждающую жидкость, имеет и другие симптомы…
2. Белый дым из выхлопной трубы
Охлаждающая жидкость двигателя состоит в основном из воды, и когда охлаждающая жидкость сгорает в двигателе, водяной пар выходит из выхлопной трубы, как видно белый дым. Это признак того, что охлаждающая жидкость потребляется двигателем из-за негерметичной прокладки головки блока цилиндров.
Если охлаждающая жидкость не расходуется в двигателе, но уровень охлаждающей жидкости по-прежнему хронически низкий, возможно, следует поискать утечку в другом месте системы охлаждения или утечку вокруг двигателя снаружи, в месте соединения блока цилиндров с крышка цилиндра.
1. Перегрев двигателя
Наиболее распространенным признаком неисправности прокладки головки блока цилиндров является хронический перегрев двигателя. Неисправная прокладка головки блока цилиндров означает, что двигателю придется работать больше, чтобы создать мощность. Кроме того, пробитая прокладка головки блока цилиндров может привести к потере охлаждающей жидкости вашего автомобиля, что приведет к снижению производительности системы охлаждения двигателя, что еще больше усугубит ситуацию с перегревом.
Капитолий Субару Салема
920 Auto Group Ave NE
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-587-5500
- Сервис: 503-587-5500
- Запчасти: 503-587-5500
Часы
- Понедельник с 9:00 до 20:00
- Вторник с 9:00 до 20:00
- Среда с 9:00 до 20:00
- Четверг 9:00 — 20:00
- Пятница с 9:00 до 20:00
- Суббота с 9:00 до 20:00
- Воскресенье с 10:00 до 19:00
-
Специальные услуги
-
Скидки на запчасти
)
Инстаграм
Фейсбук
Твиттер
;
;
Пробитая прокладка головки блока цилиндров Симптомы и причины
Двигатель вашего автомобиля разделен на две части: блок цилиндров, в котором находятся поршни и цилиндры, и головка цилиндра, в которой расположены клапаны, свечи зажигания и распределительный вал(ы). Между этими двумя массивными частями двигателя находится прокладка головки блока цилиндров.
Одна из наиболее важных прокладок в вашем двигателе, прокладка головки блока цилиндров предназначена для герметизации давления зажигания в цилиндрах и предотвращения утечки охлаждающей жидкости и моторного масла в цилиндры, а также наружу. Прокладка головки блока цилиндров должна выдерживать напряжения двух поверхностей, расширяющихся, сжимающихся, деформирующихся и истирающихся при уплотнении давления в цилиндре, охлаждающей жидкости и моторного масла, протекающих через литейные отверстия.
Причины прорыва прокладки ГБЦ
Двигатель вашего автомобиля работает в экстремальных условиях с сильным нагревом. Если это тепло становится больше, чем обычно, ваш двигатель может перегреться, что приведет к взрыву прокладки головки блока цилиндров. Дополнительный нагрев приводит к чрезмерному расширению головки блока цилиндров и блока цилиндров, что приводит к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров. Детонация — еще одна причина выхода из строя прокладки головки блока цилиндров, поскольку она повреждает броню или огневые кольца, позволяя давлению в цилиндре просачиваться сквозь броню.
Признаки неисправности прокладки головки блока цилиндров
Поскольку прокладка головки блока цилиндров закрывает каналы для охлаждающей жидкости, прогоревшая прокладка позволяет охлаждающей жидкости поступать в цилиндры.
Белый дым из выхлопной трубы
ПУЗЫРЬЕ В РАДИАТОРЕ И БАЧКЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
90 071 необъяснимая утечка охлаждающей жидкости без утечек
Молочно-белая окраска в масле
Перегрев двигателя
Поскольку прокладка головки блока цилиндров также уплотняет охлаждающую жидкость и масло, вы можете увидеть потеки масла и охлаждающей жидкости, стекающие с прокладки.
Вы также можете заметить потерю мощности двигателя из-за более низкой компрессии в цилиндрах, если прокладка головки протекает на соседние цилиндры.
Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, возможно, система охлаждения находится под давлением, заглушите двигатель и не пытайтесь сбросить давление. Обратитесь к профессиональному техническому специалисту для осмотра вашего автомобиля и всегда используйте запасные прокладки, которые соответствуют спецификациям оригинального производителя или превосходят их.
Как предотвратить прорыв прокладки ГБЦ?
Лучший способ предотвратить выход из строя прокладки головки блока цилиндров в вашем автомобиле — это поддерживать охлаждающую жидкость двигателя на надлежащем уровне с правильной смесью в соответствии с рекомендациями производителя. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости на полу или в гараже, проверьте ее. Кроме того, сделайте привычкой следить за датчиком температуры; если вы заметили, что он сильно нагревается, немедленно обратитесь к профессиональному специалисту для проверки.
Узнайте больше о качественных прокладках Fel-Pro , специально разработанных для ремонта, найдите автомобильную деталь или найдите, где купить автомобильную деталь сегодня.