Рабочая смесь это: Рабочая смесь, горючая смесь — «Техник»

Рабочая (горючая) смесь

Эта статья относится только к бензиновым двигателям. Процесс и особенности смесеобразования в дизельных двигателях описаны на соответствующей странице в этом разделе.

Содержание статьи

  • 1 Состав горючей смеси
  • 2 Влияние нарушения состава рабочей смеси на работу двигателя
  • 3 Детонация и самовоспламенение

Состав горючей смеси

Горючая смесь состоит из паров топлива и воздуха.

Рабочий процесс в цилиндрах бензинового двигателя протекает очень быстро, каждый такт в двигателе, работающим с числом оборотов коленчатого вала 2000 об/мин, совершается за 0,015 сек.

Горение жидкого топлива происходит относительно медленно, а необходимо, чтобы сгорание топлива в цилиндре происходило за более короткое время, чем совершается какой-либо такт. Повысить скорость сгорания до 25-30 м/сек можно лишь при том условии, если жидкое топливо будет размельчено на мельчайшие капельки, а затем испарено. Образование мельчайших капелек достигается распыливанием и испарением топлива, а быстрое сгорание происходит благодаря тщательному перемешиванию этих паров с необходимым количеством воздуха.

Для полного сгорания топлива необходимо строго определенное количество кислорода, находящегося в воздухе. Если воздуха будет недостаточно, то все топливо сгореть не сможет, при избытке воздуха топливо сгорает все, но еще остается неиспользованная часть кислорода в воздухе.

Для полного сгорания топлива необходимо строго определенное количество кислорода, находящегося в воздухе. Если воздуха будет недостаточно, то все топливо сгореть не сможет, при избытке воздуха топливо сгорает все, но еще остается неиспользованная часть кислорода в воздухе.

Установлено, что для сгорания 1 кг топлива необходимо иметь 15 кг воздуха. Смесь такого состава носит название нормальной (стехиометрической). Однако при соотношении 1:15 полного сгорания топлива не происходит и часть его бесцельно теряется.

Для полного сгорания соотношение топлива и воздуха должно быть 1:17 – 1:18, такая смесь носит название обедненной. Вследствие избытка воздуха в обедненной смеси понижается ее теплотворная способность, что приводит к понижению скорости сгорания и снижению мощности двигателя.

Для повышения мощности двигателя смесь должна гореть с наибольшей скоростью, а это возможно при соотношении топлива и воздуха 1:13, такая смесь называется обогащенной. При таком составе смеси полного сгорания топлива не происходит и экономичность двигателя ухудшается, зато удается получить от него наибольшую мощность.

При соотношении топлива и воздуха меньше 1:13 скорость горения уменьшается, экономичность двигателя и его мощность снижается. Смесь такого состава называют богатой. Если соотношение топлива и воздуха в смеси больше 1:18, скорость ее горения также резко снижается, что также приводит к потере экономичности и мощности. Смесь такого состава называется бедной.

Когда содержание воздуха в смеси менее 6 кг на 1 кг топлива или более 20 кг на 1 кг топлива, горючая смесь в цилиндрах не воспламеняется.

В работающем двигателе обычно различают пять основных режимов: пуск холодного двигателя, работа на малых оборотах (холостой ход), работа при частичных нагрузках (средние нагрузки), работа при полных нагрузках и работа при резком увеличении нагрузки или числа оборотов. Для каждого из режимов состав смеси должен быть разным.

При пуске холодного двигателя условия смесеобразования очень плохие: двигатель холодный, большая часть топлива конденсируется на стенках цилиндров и во впускном трубопроводе, а скорость потока воздуха невелика, так как коленчатый вал двигателя проворачивается с небольшим числом оборотов. Для обеспечения пуска холодного двигателя смесь должна быть богатой с тем, чтобы возместить ту часть топлива, которая конденсируется на стенках цилиндров.

При малых оборотах холостого хода условия смесеобразования также плохие вследствие недостаточной очистки цилиндров от отработавших газов. Количество смеси при этом режиме должно быть невелико, но по качественному составу она должна быть обогащенной.

При средних нагрузках от двигателя полной мощности не требуется и для экономии топлива смесь должна быть обедненной, т.е. такой, которая полностью сгорает.

При полных нагрузках смесь должна обладать наибольшей скоростью сгорания с тем, чтобы от двигателя получить наибольшую мощность. Этим условиям удовлетворяет обогащенная смесь, но при этом двигатель работает менее экономично, чем при средних нагрузках.

При резком увеличении нагрузки или числа оборотов коленчатого вала смесь должна быть обогащенной, в противном случае двигатель остановится.

Влияние нарушения состава рабочей смеси на работу двигателя

Неисправности системы питания заключаются в образовании смеси несоответствующего качества и повышенном расходе топлива. К наиболее часто встречающимся неисправностям системы питания относится образование богатой или бедной горючей смеси.

Богатая рабочая смесь обладает пониженной скоростью горения и вызывает перегрев двигателя, работа его при этом сопровождается резкими хлопками в глушителе. Хлопки появляются в результате неполного сгорания смеси в цилиндре (не хватает кислорода воздуха), и догорание ее происходит в глушителе, сопровождающееся черным дымом.

Длительная работа двигателя на богатой смеси приводит к перерасходу топлива и большому отложению нагара на стенках камеры сгорания и электродах свечей зажигания. Образованию богатой горючей смеси способствует уменьшение количества поступающего воздуха или увеличение количества поступающего топлива.

Бедная горючая смесь также обладает пониженной скоростью сгорания, двигатель перегревается, и его работа сопровождается резкими хлопками во впускном трубопроводе. Хлопки появляются в результате того, что смесь еще догорает в цилиндре, когда уже открыт впускной клапан и пламя распространяется во впускной трубопровод.

Длительная работа двигателя на бедной смеси также вызывает перерасход топлива вследствие того, что мощность двигателя в этом случае падает и чаще приходится пользоваться пониженными передачами. Образованию бедной горючей смеси способствует либо уменьшение количества поступающего топлива, либо увеличение количества поступающего воздуха.

Детонация и самовоспламенение

При нормальных условиях сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя происходит со скоростью 25-30 м/сек и давление в цилиндре нарастает плавно. Двигатель работает в нормальном тепловом режиме, без стуков и отказов.

При применении топлива более низкого качества, перегреве двигателя, установке очень раннего момента воспламенения смесь начинает гореть со скоростью, доходящей до 2000 м/сек. Такое взрывное сгорание смеси называется детонацией. При детонационном сгорании давление в отдельных частях цилиндра резко возрастает, появляются металлические стуки, мощность двигателя падает, появляется черный дым из глушителя. Наиболее вредно явление детонации сказывается на состоянии деталей кривошипно-шатунного механизма, где возможно разрушение отдельных деталей.

Склонность топлива к детонации условно оценивают октановым числом. Чем выше октановое число, тем топливо меньше склонно к детонации. Бензин с более высоким октановым числом применяют для двигателей с более высокой степенью сжатия.

Детонационное сгорание смеси иногда ошибочно путают с самовоспламенением или калильным зажиганием. Самовоспламенение может наступить в цилиндрах перегретого двигателя в тот момент, когда электрическая искра еще не поступила в цилиндр, а также при воспламенении от раскаленных частиц нагара или электродов свечи. Как в том, так и в другом случае смесь горит с нормальной скоростью. Обычно это явление наблюдается при выключении зажигания, когда двигатель еще продолжает некоторое время работать.

Топливовоздушная смесь: что это, описание, свойства

Бензин и необходимый для его сгорания воздух поступают в цилиндры ДВС в виде топливовоздушной смеси. Топливовоздушная смесь — это смесь мельчайших частиц бензина с атмосферным воздухом, которую получают тщательным перемешиванием этих двух компонентов. Ясно, что до перемешивания бензин должен быть распылен, а затем и испарен еще до момента воспламенения.

Различают три способа смесеобразования для поршневых двигателей: внутренний способ, когда процесс перемешивания происходит непосредственно в объеме цилиндра; внешний способ — когда смесь получают вне объема цилиндра, например во впускном коллекторе; и смешанный, или комбинированный способ смесеобразования, при котором первый этап перемешивания протекает вне цилиндра, а второй — внутри цилиндра.

Для бензиновых ДВС самым распространенным является способ внешнего смесеобразования. Бензин перед смешиванием с воздухом распыляется либо пульверизацией, либо впрыском под давлением. Процесс пульверизации реализуется в карбюраторах, а процесс впрыска с помощью специальных устройств впрыска, которые называются форсунками.

Для внешнего смесеобразования требуется легко испаряемое топливо, к которому относятся сжиженные горючие газы и бензин. Бензин — это продукт перегонки нефти. Состоит бензин на 85% из углерода и на 15% из водорода и относится к легким углеводородным топливам. В смеси с воздухом пары бензина образуют не только горючие, но и взрывные смеси, что в основном определяется весовым соотношением бензина и воздуха, а также их парциальным давлением и температурой в смеси.

Соотношение 1/14,7 для бензина и воздуха является стехиометрическим, так как оно соответствует законам строгого количестаенного соотношения масс веществ, участвующих в химической реакции горения.

Следует иметь в виду, что топливовоздушная смесь, приготовленная внешним способом смесеобразования, еще не является топливовоздушным зарядом для поршневого двигателя. От мнксерной зоны (места образования смеси) и до камеры сгорания в цилиндре топливовоздушная смесь многократно изменяет свое агрегатное состояние под действием чередующихся изменений давления и температуры.

Как следствие, часть паров бензина переходит обратно в жидкое состояние охлаждаясь или снова образуется пар при соприкосновении бензиновых пленок с горячими стенками впускной системы и цилиндра. В результате в камеру сгорания поступает не стехиометрическая смесь, даже если она идеально приготовлена в миксерной зоне, а смесь, отличающаяся от оптимального состава в сторону уменьшения или в сторону увеличения количества бензина.

Из сказанного ясно, что по весовому составу топливо-воздушная смесь, приготовленная вне цилиндра, может заметно отличаться от смеси, сжатой к моменту воспламенения в камере сгорания. Это обстоятельство является главным недостатком способа внешнего смесеобразования, который приводит к дополнительным потерям бензина, к потере устойчивости работы двигателя при изменении его режимов, а также к дополнительным конструктивным сложностям системы приготовления и впуска топливо-воздушной смеси.

Для того чтобы поддерживать состав топливовоздушного заряда близким к стехиометрическому, процессом приготовления топливовоздушной смеси приходится постоянно управлять путем увеличения или уменьшения количества подаваемого в систему смесеобразования бензина. Наиболее качественно это реализуется в современных системах впрыска бензина с электронным управлением электромагнитными форсунками.

В реальных автомобильных двигателях стехиометрическое соотношение в горючей смеси «бензин-воздух» часто нарушается. Это зависит от реальных режимов и условий работы ДВС. Если бензина в горючей смеси становится больше, то говорят, что смесь обогащена, или богатая. Если меньше — то смесь обедненная, или бедная. Однако в теорию двигателя введен не коэффициент избытка или недостатка бензина, а коэффициент избытка воздуха а (альфа).

Коэффициент а определяется как отношение действительно выгоревшего количества воздуха МдкМ0 — теоретически необходимому при полном сгорании данной порции бензина, т.е. а = Мд/М0. При стехиометрическом соотношении, когда бензин и воздух находятся в смеси в пропорции примерно один к пятнадцати, коэффициент избытка воздуха а (альфа) принимают равным единице, и смесь считают нормальной (Мд= М0). Обогащение или обеднение горючей смеси для бензиновых двигателей допустимо лишь в определенных пределах. Если состав горючей смеси по коэффициенту а выходит за диапазон 0,7 < а < 1,35, то рабочая смесь в классическом ДВС вообще не воспламеняется. Таким образом, указанный диапазон изменения а является граничным рабочим интервалом для обогащения или обеднения горючей смеси.

В указанном интервале для а сгорание рабочей горючей смеси происходит по-разному. Сгорание бедной смеси (а > 1) может привести к неустойчивости процесса сгорания (особенно при а > 1,25). А это в свою очередь приводит к перебоям в работе ДВС за счет пропусков воспламенения на переходных режимах. Наибольшей скорости сгорания рабочей смеси соответствует а = 0,8-0,9.

Но когда выжигается чрезмерно богатая смесь (а < 0,8), появляется вероятность неполного сгорания бензина. Несгоревший бензин частично выбрасывается с отработавшими газами в атмосферу, а частично (в виде тонких пленок) сползает по стенкам цилиндров в масляный картер, что приводит к ускоренному износу деталей двигателя. Кроме того при недостатке кислорода интенсивно образуется угарный газ СО.

Однако при незначительном обогащении или обеднении горючей смеси имеют место положительные эффекты.

Так, обедненная смесь на средних и умеренно увеличенных нагрузках дает заметную экономию топлива. Обогащение смеси на высоких оборотах форсирует двигатель, и он начинает отдавать максимальную мощность.

При рассмотрении работы поршневого ДВС было указано, что после сгорания топливовоздушного заряда в камере сгорания в цилиндре образуется рабочее тело в виде сильно разогретых отработавших газов, которые являются продуктами химической реакции горения.

Исходными компонентами реакции горения являются: кислород 02, азот N2, разнообразные инертные примеси Р„ и водяной пар Н20 (все это составляющие компоненты окружающей атмосферы), а также углерод С и водород Н, два последних компонента — составляющие части бензина.

В результате сгорания исходных компонентов образуются следующие отходные продукты химической реакции горения: окись углерода С02, окислы азота N0X, газообразные инертные примеси Рх, частично несгоревший бензин в виде радикала углеводородных соединений СН, не вступивший в реакцию горения молекулярный кислород 02 и не полностью окисленный углерод в виде угарного газа СО, а также водяной пар Н20 и химически пассивный атмосферный азот N2.

Отходные продукты реакции горения и есть отработавшие выхлопные газы бензинового поршневого двигателя.

Следует также отметить, что в состав отработавших газов могут входить свинцовые соединения, так как они иногда добавляются в бензин с целью повышения его антидетонационных свойств.

Концентрация угарного газа в выхлопных газах современных бензиновых ДВС может достигать 6-8% по объему. Концентрацию СМ и NO„ чаще выражают в миллионных долях (ч/млн) в объеме выхлопных газов.

Главным устройством на двигателе, которое ответственно за процентный состав токсичных веществ в отработавших газах, является система приготовления и канализации рабочей горючей смеси — система топливного питания. Именно под воздействием этой системы в топливовоздушном заряде может изменяться коэффициент избытка воздуха а (альфа), а от неконтролируемого изменения этого коэффициента в значительной степени изменяется концентрация вредных веществ в отработавших газах.

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

3 простых шага для решения задач на смеси

Пытаетесь понять свои задания по алгебре? Разбивка проблем на управляемые этапы может значительно облегчить их решение. Здесь учитель Tucson Blake C. делится своим простым трехэтапным процессом для решения смешанных задач с легкостью:

или более компонентов. Вам необходимо определить результат смешивания — количество, такое как цена или процент.

Это задачи, которые задают вам такие вопросы, как: если вы смешаете 10 фунтов арахиса стоимостью 1,50 доллара США за фунт с кешью стоимостью 2,50 доллара США за фунт, сколько фунтов орехов кешью вам нужно добавить, чтобы полученная смесь имела стоимость за фунт 1,95 доллара? Или, если смешать 10 литров чистой воды с 15 литрами 30-процентного спиртового раствора, какой концентрации получится смесь?

Не позволяйте путанице помешать вам найти ответ! Выполнив несколько простых шагов, вы в мгновение ока почувствуете себя знатоком задач по алгебре!

Как решать математические задачи Смеси ?

При чтении проблем со смесью вы можете почесать голову, но на самом деле для поиска ответа требуется всего несколько шагов. Это видео дает хороший обзор, затем мы объясним каждый шаг ниже.

https://youtu.be/MuQKUCoOpOkВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Mixture Word Problem (https://youtu.be/MuQKUCoOpOk)

Спасибо Кэрол Дель Веккио за использование этого видео !

3 шага для решения Проблемы со смесями

Эти шаги обобщают то, что вы только что посмотрели в видео. Если у вас есть определенные проблемы со смесью алгебры, которые вы пытаетесь решить, это может помочь решить их, читая каждый шаг ниже.

Если вы родитель и пытаетесь помочь своему ребенку с математикой, узнайте больше о том, как вы можете помочь, когда не знаете, с чего начать !

Шаг 1: Установите проблему

Проблемы со смесями имеют три суммы или количества. Два из них — количество смешиваемых веществ, а третье — количество полученной смеси. Каждая сумма имеет свой собственный % силы или стоимости. Итак, установка следует именно этой логике. Я приведу по одному примеру для каждого из двух типов.

Проблемы решения:

(% 1) (сумма 1) + (% 2)(сумма 2)= (конечная %)(общая сумма)

Проблемы со смесью:

(стоимость 1)(сумма 1 ) + (стоимость 2) (сумма 2) = (конечная стоимость) (общая сумма)

Теперь важно понимать, что в этих задачах любая из этих шести частей информации может быть неизвестной. Ваша задача — заполнить всю предоставленную информацию, выяснить неизвестное и заменить его на «x».

Полезные советы по настройке:

  1. Хотя не имеет значения, используете ли вы 22 или 0,22 для 22% для решения задач, вы должны придерживаться своего выбора для всей задачи.
  2. Концентрация чистой кислоты составляет 100%.
  3.  Концентрация чистой воды 0%.

Шаг 2: Определите «x»

Все задачи на смеси требуют нахождения «x», чтобы получить ответ. Давайте рассмотрим сложный пример, чтобы показать вам, как это работает на практике.

«Вам нужен 15% раствор кислоты для определенного теста, но ваш поставщик поставляет только 10% раствор и 30% раствор. Вместо того, чтобы доплачивать за то, чтобы он сделал 15% раствор, вы решаете смешать 10% раствор с 30% раствором, чтобы сделать свой собственный 15% раствор. Вам понадобится 10 литров 15% раствора кислоты. Сколько литров 10% раствора и 30% раствора нужно использовать?»

Итак, у этого есть дополнительная маленькая хитрость, которая может часто встречаться в таких проблемах. Вы можете заметить, что нам дали числовое значение только одного количества (10 литров). В этой задаче у нас есть два неизвестных: количество в литрах, необходимое как для 10-процентного, так и для 30-процентного растворов.

Это может показаться проблемой, но есть простое решение. Подумайте об этом так. В сумме мы должны получить 10 литров. Обозначим количество литров, необходимое для нашего 10%-ного раствора, как «х». Итак, сколько литров нам нужно для 30% раствора? Ну и всего литров 10. Х литров было сказано, так что то, что осталось от наших выделенных 10 литров, то 10-х.

Используя этот простой прием, мы можем выразить обе наши неизвестные через одну переменную. Даже не имеет значения, какую из сумм мы называем х, а какую 10-х, при условии, что мы отслеживаем, какая из них есть какая.

Шаг 3: Решите задачу

Давайте возьмем тот же пример задачи, перечислив только самые важные ее части.

«Вы решили смешать 10% раствор с 30% раствором, чтобы сделать свой собственный 15% раствор. Вам понадобится 10 литров 15% раствора кислоты. Сколько литров 10% раствора и 30% раствора нужно использовать?»

Хорошо, давайте поместим это в нашу установку для решения проблемы. Я буду указывать проценты в десятичной форме, так как это мое предпочтение.

0,10(неизвестная сумма) + 0,30(неизвестная сумма 2) = 0,15(10)

Теперь мы говорили об определении x выше. Мы выяснили, что надо назвать одну из неизвестных х, а другую 10-х. Итак, теперь давайте подставим это.

.10(x)+.30(10-x) = .15(10).

Теперь решим!

Шаг 1: Фольга

.10x+3-.3x= 1,5

Шаг 2: X с одной стороны путем вычитания 3 с обеих сторон

.1x-.3x= -1,5

-.2x= -1.5

Шаг 4: Разделить на -.2

x= 7.5

Шаг 5: Найти другие неизвестные

Шаг 6: Интерпретация результата

Так как x был использован для заполнения неизвестного количества 10% раствора, у нас есть 7,5 литров 10% раствора и 2,5 литра 30% раствора, чтобы в итоге получить 10 литров наш желаемый 15% раствор.

Шаг 7: Проверьте свою работу

0,10 (7,5) + 0,30 (2,5) = 0,15 (10)

0,75+0,75 = 1,5

Это верное утверждение

Вот и все. Попрактикуйтесь в этом методе, и, прежде чем вы это узнаете, решение проблем со смесями станет пустяком!

Вас также может заинтересовать: Рекомендации приложения Math Tutor для всех уровней навыков

Удачи Решение Проблемы со смесью !

Как и в случае с любой новой задачей, требуется практика, чтобы понять, как решать задачи на смеси. После того, как вы выполните эти простые шаги несколько раз, вы сможете делать это более естественно и быстро.

Работа с репетитором по алгебре может быть полезна при изучении нового навыка. Это позволяет вам совершенствовать свое мастерство с профессионалом, который поможет вам наилучшим образом соответствовать вашему стилю обучения!

Блейк С. репетиторы по различным предметам, включая математику, чтение и подготовку к SAT, в Тусоне, Аризона, и онлайн. Стипендиат Флинна, Блейк С. окончил Аризонский университет со степенью в области управления бизнесом в 2007 году, а затем вернулся, чтобы получить вторую степень бакалавра в области музыкальной теории, истории и критики, которая была присуждена в декабре 2013 года. Узнайте больше о Блейке здесь!

 

Фото Роберта Кадмора

Сьюзи С.

Рабочий процесс для цементобетонных работ для смесей 1:2:4, 1:1,5:3

🕑 Время чтения: 1 минута

Подробные спецификации для цементобетонных работ производство и применение бетона, такие как материалы, пропорции смеси, смешивание содержимого, удобоукладываемость, опалубка, укладка и отверждение. Эта спецификация помогает в качестве руководства по проведению цементобетонных работ различного назначения.

Состав:

  • Рабочий процесс для цементобетонных работ
  • 1. Материалы для цемента
    Бетон

    • Цемент
    • мелкие заполнители
    • Грубые заполнители
    • Вода
  • 2. Доля Цемента Бетон
  • 3. Измерение материалов
  • 4. Смешание.
  • 5. Проверка осадки бетона
  • 6. Опалубка для бетонных работ
  • 7. Укладка бетона
  • 8. Выдерживание бетона

Рабочий процесс для цементобетонных работ

Рабочий процесс для цементобетонных работ

1. Материалы для цемента
Бетон

Цементобетон состоит из цемента, заполнителей и воды. Заполнители бывают двух типов, а именно мелкие заполнители (песок) и крупные заполнители. Заполнитель должен быть инертным (нереактивным) с чистыми, плотными, твердыми, прочными, прочными и неабсорбирующими зернами, способными к хорошему сцеплению с цементным раствором.

Цемент

Цемент должен быть свежим портландцементом или пуццолано-портландцементом (в соответствии с требованием или спецификацией) и должен иметь требуемую прочность на растяжение и сжатие и крупность.

Мелкие заполнители

Мелкий заполнитель или песок должны быть крупными с твердыми, острыми и угловатыми зернами и должны проходить через квадратные сита или ячейки с размером ячеек 5 мм (3/16 дюйма). Оно должно быть стандартного качества, очищенным от пыли, грязи и органических веществ. Морской песок нельзя использовать для бетонных работ. Мелкие заполнители также могут состоять из щебня или промышленного песка, если это указано.

Крупные заполнители

Это должны быть твердые щебни из гранита или аналогичного камня, очищенные от пыли и других посторонних материалов. Размер каменного щебня должен быть 20 мм (0,75 дюйма) и меньше, и он должен оставаться на квадратной сетке 5 мм (0,25 дюйма). Они должны принадлежать к качественным сортам, чтобы пустоты не превышали 42%.

Размер крупных заполнителей должен соответствовать указанному в зависимости от толщины бетона и характера работы. Например, размер крупного заполнителя для строительных работ должен быть 20 мм, а для дорожных работ и массовых бетонных работ — от 40 до 60 мм.

Вода

Вода должна быть пригодной для питья и не содержать щелочных и кислых примесей.

Читайте также: Расчет количества материалов для бетона-цемента, песка, заполнителей

2. Дозирование цементобетона

Пропорции, выбранные для цементобетона, соответствуют требованиям к конструкции и прочности. Пропорция может быть 1:2:4 (бетон М15) или 1:1,5:3 для бетона М20. Пропорция бетона 1:2:4 обозначает объемное соотношение цемент:песок:крупные заполнители, если не указано иное. Минимальная прочность на сжатие бетона с пропорцией смеси 1:2:4 должна составлять 140 кг/кв. см или 2000 фунтов/кв.дюйм за 7 дней.

3.

Измерение материалов

Песок и крупные заполнители измеряются по объему ящиками. Цемент не обязательно измерять ящиками, один мешок цемента весом 50 кг следует рассматривать как объем 1/30 куб. м или 1,2 куб. фута. Размеры измеренных ящиков могут быть 30 см х 30 см х 38 см или 35 см х 35 см х 28 см, что соответствует содержимому одного мешка цемента.

Все материалы должны быть сухими, и, в случае использования влажного песка, следует компенсировать добавлением песка в количестве, необходимом для набухания песка.

Читайте также: Что такое
что лежит в основе выбора пропорций бетонной смеси?

4. Смешивание цементобетона

Смешивание бетона должно производиться машинным способом для достижения наилучшего качества. Для небольших работ допускается ручное смешивание партиями.

Машинное смешивание

Крупные заполнители, песок и цемент загружаются в бетоносмеситель в необходимой пропорции. Для бетона с пропорцией смеси 1:2:4 в машиносмеситель загружают сначала четыре ящика крупного заполнителя, затем два ящика песка и один мешок цемента. Затем миксер вращается для смешивания материалов в сухом состоянии, а затем постепенно добавляется вода до необходимого количества, то есть от 25 до 30 литров (от 5 до 6 галлонов) на мешок цемента, чтобы получить требуемое водоцементное отношение.

Смешивание должно быть тщательным, и должна быть пластичная смесь однородного цвета. Время перемешивания может составлять от 1,5 до 2 минут на один оборот для тщательного перемешивания. Бетонную смесь следует выгружать на кладочную платформу или тачку для транспортировки и укладки. Производительность бетономешалки составляет 15-20 смесей в час.

Подробнее: Разное
Типы бетоносмесителей или бетоносмесительных машин

Ручное смешивание

Ручное смешивание бетона должно производиться на каменной платформе или поддоне из листового железа. Для бетона с пропорцией смеси 1:2:4 первые две коробки песка и один мешок цемента должны быть тщательно замешаны в сухом виде. Затем сухая смесь цемента и песка помещается на стопку из 4 ящиков каменных заполнителей, и вся смесь перемешивается всухую, переворачиваясь не менее трех раз, чтобы смесь получилась однородной.

Затем медленно и постепенно добавляют воду из канистры при перемешивании содержимого. Как правило, на каждый мешок цемента добавляется от 25 до 30 литров (от 5 до 6 галлонов) воды. Содержимое необходимо смешать, чтобы получить пластичную смесь требуемой удобоукладываемости и водоцементного отношения. Содержимое следует тщательно перемешать, переворачивая не менее трех раз до получения однородного бетона.

Подробнее: Рука
Смешивание бетона

5. Проверка осадки бетона

Для контроля
добавление воды и поддержание необходимой консистенции. Спад 7,5 см до
10 см (от 3 до 4 дюймов) могут быть разрешены для строительных работ и от 4 до 3 см.
(от 1,5 до 2 дюймов) могут быть разрешены для дорожных работ.

Читайте также: Бетон
Испытание на осадку на удобоукладываемость – процедура и результаты

6. Опалубка для бетонных работ

Опалубка (центрирующая и опалубочная) должна быть предусмотрена в соответствии со стандартными спецификациями перед укладкой бетона для ограничения или поддержки или удержания бетон на месте. Внутреннюю поверхность опалубки следует смазать маслом смазывает опалубку для предотвращения прилипания к ней бетона.

Основание и опалубка, поверх которых должен быть уложен бетон, перед заливкой бетона следует очистить водой. Как правило, опалубку не следует снимать ранее чем через 14 дней, однако боковые формы можно снимать через 3 дня после бетонирования. Опалубку следует снимать медленно и осторожно, не нарушая и не повреждая бетон.

Читайте также: Бетон
Время снятия опалубки, спецификации и расчеты

7

. Укладка бетона

Бетон следует укладывать осторожно, слоями, не превышающими 15 см или 6 дюймов, и уплотнять, закрепляя стержнями и утрамбовывая деревянными трамбовками или механическими бетоновибрационными машинами до получения плотной бетонной смеси.

Для ответственных работ следует использовать механические вибрационные машины, для толстого или массивного бетона — вибраторы погружного типа, а для тонкого бетона — поверхностные бетонные вибраторы для уплотнения бетона. Следует избегать чрезмерной вибрации, чтобы предотвратить расслоение бетона . После снятия бетонной опалубки в установленное время бетон не должен иметь сот , воздушных отверстий или любых других дефектов.

Бетон должен укладываться непрерывно. Если укладка бетона приостанавливается на остаток дня или на следующий день, торец должен быть наклонен под углом 30 градусов и зачернен для дальнейшей расшивки. Когда работа возобновится, следует сделать шероховатый предыдущий участок с уклоном, очистить, полить водой и нанести раствор из чистого цемента, а также уложить свежий бетон.

Back to top