Skoda superb concept: Почему стоит выбрать автомобиль ŠKODA?

Почему стоит выбрать автомобиль ŠKODA?

ПОЧЕМУ ИМЕННО ŠKODA?

ЧТО ТАКОЕ ŠKODA?

Если коротко, то ответ будет таким: чешская автомобильная марка, одна из самых динамично развивающихся в мире. Многие считают ŠKODA относительно молодой — приятно, когда тебе дают меньше, чем есть на самом деле, — между тем история компании началась в конце XIX века. Так что нынешний успех совершенно не случаен — за ним стоит более чем 120-летний опыт работы.

ВЛАДЕЛЬЦЫ ŠKODA

ŠKODA верит, что за каждым успехом стоит движение. Движение вперед, движение к своим целям, движение к заветной мечте — это невероятная сила. В ней кроется смысл жизни. Поэтому ŠKODA всегда развивается и стремится только вперед, становясь лучше с каждым днем. Ведь для вас важно видеть совершенство во всем. А для ŠKODA всегда остаются важны совершенство дизайна, изобретательность и умные технологии, делающие жизнь легче, преданность традициям и тем, кто отдал предпочтение автомобилям бренда. ŠKODA — всегда в движении.

Многочисленные независимые рейтинги, российские и зарубежные, показывают: подавляющее большинство обладателей ŠKODA очень довольны сделанным выбором. Их устраивает всё: от потребительских свойств автомобиля до стоимости его обслуживания и страховки. Каким образом ŠKODA удалось добиться признания на самых разных рынках: от Германии и Великобритании до Китая и России?

Ответ вы найдете ниже…

ИСТОРИЯ

В 1895 году книготорговец Вацлав Клемент из городка Млада-Болеслав, что под Прагой, купил дорогой импортный велосипед. Товар оказался бракованным, а производитель своим поведением показал: проблемы клиента его не сильно тревожат. Вацлав Клемент не опустил рук, а нашёл компаньона в лице местного механика Вацлава Лаурина, и вместе они начали производить велосипеды собственной конструкции: надёжные, доступные, с полноценной гарантией. Потом появились мотоциклы.

БРЕНД ŠKODA

С 1905 года в серию пошли автомобили. В 1920-х компания Laurin & Klement, названная в честь основателей, объединилась с машиностроительным предприятием ŠKODA, а в начале 1990-х годов ŠKODA влилась в концерн Volkswagen. Сегодня автомобильная компания из Млада-Болеслава, организованная двумя простыми людьми, следовавшими принципу «хочешь сделать хорошо — сделай сам», является одним из главных локомотивов экономики Чешской Республики. Не забыли о двух Вацлавах и в компании. Самые престижные и богато укомплектованные версии моделей ŠKODA носят имя Laurin & Klement.

ДИЗАЙН

То, что произошло с дизайном марки ŠKODA за последние несколько лет, лучше всего охарактеризовать словом «революция».

Дизайн должен быть простым и понятным, но запоминающимся; самобытным, но однозначно указывающим, что перед вами ŠKODA; а ещё — наделять автомобиль характером и душой. И всё это — при сохранении невероятной практичности, давно ставшей синонимом чешской марки. Непростая задача?

Очень сложная, но творчество имеет ценность только тогда, когда совершенно чётко ясна цель, к которой стремишься. Понять, что нужно людям, и дать им этот продукт. ŠKODA перестала быть предсказуемой, она научилась удивлять.

Концептуальные модели, что ещё вчера играли роль «пришельцев из будущего» на ведущих мировых автосалонах, сегодня становятся серийными моделями. Из последних таких примеров — ŠKODA Kodiaq, с которым марка переворачивает новую страницу в своей истории.

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

Знаете, что отличает автомобили ŠKODA от других? То, что все без исключения модели, предлагаемые компанией, являются семейными, а стало быть, и отлично приспособленными для поездок большой компанией. Хотите доказательств? Запросто! Все модели чешской марки — пятиместные. Все — с отдельными дверями на втором ряду: это удобно, даже если сзади преимущественно ездят пакеты с продуктами.

Багажники автомобилей ŠKODA без всякого преувеличения являются предметом гордости инженеров и дизайнеров компании. Откройте и сами поймёте почему: они удобной формы и, как правило, рекордной для своего класса вместительности. А большая дверь существенно облегчает процесс погрузки.

Даже на седанах то, что принято называть «крышкой багажника», поднимается вместе с задним стеклом, открывая полный доступ к отделению. Отметим также продуманную систему организации багажного пространства и трансформации салона.

Небольшую коробку с бокалами из звонкого чешского хрусталя вы надёжно закрепите эластичной сеткой, а пару горных велосипедов перевезёте, сложив лёгким движением руки задние сиденья. Добавьте к этому обязательный для всех ŠKODA, представленных в России, «пакет для плохих дорог», учитывающий в числе прочего климатические особенности страны, и опциональную систему полного привода, предлагаемую для большинства моделей, и вот вам автомобиль на все случаи жизни. Семейной жизни.

НАГРАДЫ

Награды ŠKODA в России — признание экспертов и потребителей.

Автомобили ŠKODA не раз получали в России официальный статус лучших в своём классе. В копилке чешского бренда — престижные награды «Автомобиль года в России», «Лучшее авто по версии рунета», «Топ-5 Авто» от Национальной академии автомобильного бизнеса и другие.

СПОРТ

Что связывает Россию и Чехию? Ну конечно, любовь к марке ŠKODA. А ещё? Любовь к хоккею! В обеих странах хоккей — больше чем командная игра. И в России, и в Чехии считают свою национальную сборную лучшей в мире, просто когда-то парням везёт, а когда-то — не очень. Для ŠKODA хоккей — самый главный на свете вид спорта. Честная и открытая схватка, сильный командный дух, без которого немыслима победа, динамика и напор — эти характеристики игры близки ŠKODA. К тому же увлечение хоккеем объединяет разные поколения: просмотр трансляций для многих семей — одна из тех немногих традиций, что выдержали испытание временем.

В 2017 году марка отметит уникальный юбилей: в 25-й раз она выступит в качестве генерального спонсора чемпионата мира по хоккею. У ледовых арен в Париже и Кёльне будут стоять ряды белоснежных ŠKODA, на которых, как обычно, станут передвигаться спортсмены, судьи, организаторы и «очень важные гости», а миллионы зрителей по всему миру будут наблюдать огромный логотип марки по центру хоккейных площадок, где определится сильнейшая команда планеты.

С 2007 года ŠKODA представлена в Книге рекордов Гиннесса за «самое продолжительное главное спонсорство мирового чемпионата». Впрочем, хоккей — не единственный вид спорта, который близок ŠKODA.

С 2004 года чешская марка выступает главным автомобильным партнёром «Тур де Франс», самой сложной и известной велогонки в мире. Каждый год ŠKODA направляет около 250 автомобилей для обслуживания мероприятия, за три недели машины суммарно проезжают примерно 2,8 млн км. Директор гонки также перемещается исключительно на ŠKODA. В качестве передвижного командного пункта, так называемого красного автомобиля, выступает флагманская модель марки, ŠKODA Superb.

Специально оборудованную машину, в которую стекается вся информация о ходе гонки для принятия важнейших организационных решений, постоянно видят во главе пелотона более 1,5 млрд человек, следящих за соревнованием. Маршрут гонки каждый год меняется, но финальный этап традиционно проходит по Елисейским полям.

Парижский автосалон

В июле 2016 года по главной улице Парижа гонщиков «провёл» ŠKODA KODIAQ — автомобиль на тот момент настолько новый, что его внешность пришлось изменить за счет камуфляжа, чтобы не раскрывать интригу раньше времени. Осенью 2016 года KODIAQ попал в число главных мировых премьер Парижского автосалона, представ перед публикой во всей красе.

Участие в «Тур де Франс» для марки ŠKODA очень символично. Компания из Млада-Болеслава начинала в 1895 году именно с производства велосипедов, а к 1903 году, когда состоялся первый в истории «Тур», уже была признанным экспертом в деле производства двухколёсной техники (об этих славных страницах истории рассказывает экспозиция музея ŠKODA в Млада-Болеславе, museum.skoda-auto.com)

То, что для ŠKODA велосипеды являются вторым по важности средством передвижения после автомобилей, прослеживается не только на уровне поддержки гонок с участием звёзд мирового уровня. Марка по мере сил и средств несёт велоспорт, как было принято говорить раньше, в массы.

В числе оригинальных аксессуаров, предлагаемых дилерами ŠKODA, вы найдёте фирменные велосипеды для взрослых и детей, сделанные в сотрудничестве с авторитетными европейскими производителями. В скором времени коллекция должна пополниться стильными городскими моделями: всё больше людей в России и в мире видят в велосипедах не только средство для активного отдыха, но и удобный транспорт на каждый день, преимущества которого становятся всё более заметными в условиях современного мегаполиса.

Теме «велоспорта для всех и для каждого» посвящён поддерживаемый маркой международный сайт www.welovecycling.com. Отчёты о путешествиях, блоги, исторические подборки, советы по безопасному вождению и даже рекомендации по велодиете будут интересны тем, кто в той или иной степени владеет английским языком.

Теме «велоспорта для всех и для каждого» посвящён поддерживаемый маркой международный сайт www.welovecycling.com. Отчёты о путешествиях, блоги, исторические подборки, советы по безопасному вождению и даже рекомендации по велодиете будут интересны тем, кто в той или иной степени владеет английским языком. Все без исключения модели автомобилей ŠKODA отлично приспособлены для перевозки велосипедов. Если по какой-то причине двухколёсной машине не найдётся места в салоне, с помощью специализированных креплений, которые также предлагаются в качестве оригинальных аксессуаров, вы быстро и надёжно установите велосипед на крышу автомобиля.

Читать далее

Рассказывая про спорт, нельзя, конечно, не упомянуть, что ŠKODA не прекращает и самостоятельные выступления. ŠKODA Motorsport относится к числу наиболее успешных в мире заводских раллийных команд. Напомним, что в гонках компания участвует с 1901 года (сначала на мотоциклах, потом на автомобилях), а об удачном выступлении чешских спортсменов на Ралли Монте-Карло в 1936 году поклонникам чешской марки и сегодня напоминают яркие дизайнерские спецверсии популярных моделей: RAPID MONTE CARLO и YETI MONTE CARLO.

Читать далее

История создания Skoda Superb — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Миру известно немало примеров того, как необоснованные заявки на премиальный статус оборачивались провалом: в этом сегменте важны не только дизайн и амбиции, но и история, стоящая за брендом. Однако в Skoda эту ошибку не совершили: истории у старейшей чешской марки было предостаточно, но первый шаг вверх был плавным: из С-класса чехи решили подняться в D, возродив имя Superb. В начале нулевых именно этот седан смог стать той Шкодой, которая позволила социалистической марке переехать со стоянок возле заводов и фабрик на парковки госпредприятий и фешенебельных гостиниц. Сегодня мы будем вспоминать истоки этой модели и особенности её создания.

Начало

В эпоху развитого социализма чешская марка Skoda прочно ассоциировалась у восточноевропейских обывателей с небольшими, но практичными машинками «околожигулёвского» малого класса. При длине кузова в районе четырёх метров их автомобили были достаточно просторными и вместительными, но никак не более. Ведь «представительскую» роль в Чехословакии играла условно грузовая марка Tatra, выпускавшая, например, номенклатурный седан модели 613. Шкоде же достались «простые смертные» – то есть обычные чешские (венгерские, польские, румынские и восточногерманские) автомобилисты, небогатый выбор для которых обычно сводился к нашим Жигулям, их польскому аналогу, румынской Дачии или восточнонемецкому Вартбургу. Потребителя такой расклад вполне устраивал, ведь для других целей, помимо Татры, в странах СЭВ существовала советская Волга, не говоря уже о Чайке.

Но то, что было нормальным при планово-административной экономике, в рыночных условиях стало неактуально. Во-первых, «шестьсот тринадцатая» Tatra к тому времени стала глубоко устаревшей моделью, ориентироваться на которую было уже несерьезно. Во-вторых, в битве за потенциального покупателя все средства (и классы) хороши. В-третьих (а строго говоря, как раз во-первых!), мотив появления Суперба объясняется одним именем – Volkswagen AG. Именно вхождение чешской марки в огромный концерн и предопределило выход целого ряда «соплатформенных» с автомобилями VW моделей Skoda. Но начали в Млада-Болеслав, разумеется, с «народных» классов С и В, выпустив модели Octavia и Fabia соответственно. 

В семье принято делиться

Когда у маркетологов концерна встал вопрос о создании автомобиля более высокого класса, было принято решение, что платформой PL45+ (да и конструкцией кузова) с будущим флагманом поделится Volkswagen Passat B5 – модель достаточно современная на тот момент и подходящая во всех смыслах. Правда, Пассат относился к типичным представителям класса D, в то время как чехи вместе с немецкими коллегами замахнулись на полкласса выше – то есть, по длине новая Шкода должна была конкурировать с представителями класса E. Как это принято в случае с длиннобазными версиями представительских седанов, прибавка длины целиком и полностью пришлась на колёсную базу, причем в районе ног задних пассажиров. Немного сухих цифр: габаритная длина Passat B5 составляет около 4,7 метра, в то время как чешский седан длиннее собрата ровно на 10 см, причем именно по расстоянию между осями (2,8 м и 2,7 м соответственно). И эта прибавка на практике оказалась очень ощутимой – если Пассат был просто просторным автомобилем, то в Супербе можно было практически вытянуть ноги, словно в каком-то короткобазном S-классе, ну а по длине кузова эта модель превзошла даже тогдашнюю Audi A6! Самое забавное, что ни чехам, ни немцам не пришлось «изобретать велосипед», поскольку в качестве основы был использован не обычный европейский Passat B5, а как раз его удлинённая версия, которая выпускалась исключительно для китайского рынка.

Иными словами, чехам оставалось придать азиатскому седану национальные черты, сделав модель по-настоящему узнаваемой.

Презентация концепта под названием Montreux состоялась на Женевском автосалоне, который проходил в марте 2001 года. Интересное название неожиданно крупный прототип получил в честь небольшого курортного городка Монтрё, расположенного на западе Швейцарии. Выбор имени неслучаен: так маркетологи пытались подчеркнуть высокий потенциальный статус будущего Суперба, попутно прощупав в Женеве вкусы и настроения потенциальных покупателей.

На фото: концепт-кар Skoda Montreaux

Тёплый приём, в том числе и со стороны представителей прессы, определил судьбу концепта, которому предстояло попасть на серийный конвейер. Правда, под совершенно другим названием, у которого были глубокие исторические корни. Ведь в концерне вспомнили о том самом седане Superb, который в тридцатые годы ХХ века на равных конкурировал с лучшими европейскими автомобилями представительского класса.

Большая Шкода: еще до начала Второй мировой войны чешский производитель успел закрепиться в классе представительских седанов

До того времени это имя было хорошо известно разве что автомобильным историкам, но чехи вместе с немцами из Volkswagen вытащили его из-под сукна не просто так, а продолжив начатую Октавией традицию возрождения былых названий.

Величественный, великолепный, превосходный, роскошный – именно так переводится слово «Superb». Забавно, что множество русскоязычных автомобилистов читает название седана как «Супер-Бэ» или «Супер-Би» с ударением на последнюю гласную, хотя фонетически правильным является вариант «Супёрб» с ударением на «ё»

Несмотря на внешний минимализм, «зализанно-леденцовый» Superb с характерной для Пассата покатой крышей получился не только самобытным и легко узнаваемым, но и довольно элегантным, а увеличенная длина задних боковых стёкол сразу намекала на то, «кто в доме хозяин». Особенно хорош Суперб первого поколения был в черном цвете, который контрастировал с хромированными деталями и крупной передней оптикой.

Даже двадцать лет спустя Суперб выглядит не только гармонично, но и не слишком архаично

1 / 3

Даже двадцать лет спустя Суперб выглядит не только гармонично, но и не слишком архаично

2 / 3

Даже двадцать лет спустя Суперб выглядит не только гармонично, но и не слишком архаично

3 / 3

В общем, возьмем на себя смелость заявить, что даже до рестайлинга чешский седан по уровню проработки экстерьера и общему впечатлению в чем-то превосходил своего двоюродного брата из Вольфсбурга! Не в последнюю очередь – благодаря длинной базе, которая не утяжелила, а только «стабилизировала» силуэт бывшего Пассата.

Отсутствие дополнительного окошка позади двери лишь пошло на пользу внешности машины

В ногу со временем

Чем же Superb оказался интересен рядовому потребителю кроме дизайна? С точки зрения техники машина не была откровением, но и не тушевалась на фоне конкурентов: моторная линейка состояла из пяти агрегатов, открывал которую двухлитровый мотор мощностью 115 л.с.

С ним полуторатонная машина не отличалась ураганной динамикой, но ведь под длинным капотом Суперба продольно располагались и куда более интересные моторы. Например, известный своим зажигательным характером 150-сильный турбомотор 1,8T, а также 2,8-литровая V-образная «шестёрка» – та самая, что встречалась на топовых полноприводных версиях Пассата. В духе начала двухтысячных не забыли и про любителей дизеля – те, кто отдавал предпочтение «тяжелому топливу», могли выбирать между версией 1,9 TDI (101-130 л.с.) и 2,5-литровым турбодизелем мощностью 155 «лошадок». Самые мощные бензиновая и дизельные версии достигали заветной сотни за 8,0 и 9,2 секунды соответственно, а машина с V6 прекращала набирать скорость на отметке 237 км/ч. Так быстро до этого Шкоды еще не ездили…

Подвески – традиционный МакФерсон спереди (но с дополнительным верхним рычагом) и задняя полузависимая балка. А вот полный привод седану «по наследству» не достался, поскольку это потребовало бы слишком значительных переделок кузова. Существовала и версия, что таким образом маркетологи намеренно отделили Superb V6 от Фольксвагенов с аналогичным мотором, ведь при наличии полного привода удлинённый чешский седан превосходил бы «немца», что называется, по всем статьям.

Skoda разгоняется не столь бодро, как Volkswagen, и это объяснимо: при одинаковых силовых агрегатах она тяжелее. Однако предельные возможности машин очень близки. При интенсивном разгоне обращает на себя внимание более низкий «густой» звук выхлопа Шкоды. Управляемость супер-Шкоды понятна, спокойна и надежна, этим она очень напоминает Пассат. Даже несмотря на увеличившуюся колёсную базу, снижения чувствительности к управлению не ощущается

Авторевю №6, 2002

Что касается комплектации, то, как и подобает флагману, Superb не имел ничего общего с «бедными родственниками» – то есть не только социалистическими Фаворитами и моделью Felicia на их базе, но и базовыми версиями Фабий и Октавий, которые «славились» своей скромностью. У Суперба же с базовым оснащением был полный порядок: электроприводы стёкол, зеркал и дверных замков, кондиционер или климат-контроль, штатная аудиосистема, подушки безопасности, ABS, ESP, биксеноновые фары…

Интерьер Суперба ни в чем не уступал фольксвагеновскому и выглядел весьма богато в топовых комплектациях

Разумеется, автомобиль можно было приобрести и с автоматической трансмиссией, причем с тем самым «типтроником», который позволял выбирать передачи самостоятельно. И не спешите улыбаться: двадцать лет назад «ручное» переключение передач на автомате было довольно необычной опцией.

Признание и успех

Серийное производство нового седана на заводе в Квасинах началось в октябре 2001-го. Старту Суперба предшествовала серьезная реконструкция предприятия – точнее, за год с небольшим чехи, по сути, построили новый «завод в заводе» площадью 120 000 квадратных метров, который отличался новыми покрасочным цехом и сборочным производством.

В самой Чехии машина не была слишком дешевой: при средней зарплате примерно в 15 000 крон наиболее доступная двухлитровая версия стартовала с отметки в 700 000 чешских крон, а Superb V6 переваливал за отметку в 1,1 миллиона крон.

С таким простором на заднем сиденье и большим багажником Superb был «обречён» не только на службу в госструктурах, но и работу в качестве таксомотора

Чтобы привлечь покупателей, производитель предлагал привлекательные кредитные программы, а также расширенный сервис для владельцев. Например, если Суперб сломался в дороге, то к ближайшему дилерскому СТО его доставляли бесплатно, а если поломку нельзя было устранить за считанные часы, то владельцу предоставляли гостиницу или подменный автомобиль. Кроме того, Superb стал первой моделью, владельцу которой Skoda в содружестве со своими партнерами предоставляла различные льготы и скидки в супермаркетах, на заправках и даже при заказе туристических путёвок.

Право руля: чешский седан выпускался и с правосторонним расположением органов управления для рынка Великобритании. К слову, Шкоды новой эпохи там полюбили

Однако еще одним весомым преимуществом Суперба был, как это ни удивительно, «народный» имидж марки, ведь многие государственные структуры отдавали предпочтение именно этой модели только из-за значка. Хотя по уровню комфорта и оснащения Superb как минимум не уступал аналогичному Пассату, превосходя его при этом по запасу пространства для задних пассажиров…

Уже в 2001-м чехи смогли реализовать свыше 460 тысяч автомобилей, причём около 85% продукции Skoda отправляла на экспорт! Неудивительно, что, пережив один рестайлинг, флагманский седан даже в условиях жесткой конкуренции смог продержаться на конвейере вплоть до середины 2008 года, хотя соплатформенный Passat сняли с производства еще в 2005-м.

Изменения при рестайлинге были минимальны, но отличить обновлённый седан легко по более «прозрачной» задней оптике

К тому же Superb оказался весьма эффективным продуктом с коммерческой точки зрения, ведь при относительно небольших затратах (с учетом готовых платформы и кузова) модель позволила чешской марке надёжно «заякориться» в сегменте больших седанов.

Вместо послесловия: его звали Tudor

Рассказ о первом Супербе был бы неполным без воспоминания о концепт-каре Tudor, который представили во всё той же Женеве годом позже, чем Montreux. Двухдверное купе было создано на основе седана и произвело если не фурор, то неизгладимое впечатление на посетителей выставки, ведь внешность этой машины и её сущность никак не вязалась с утилитарно-практичными «шкодовками» былых десятилетий. «Крёстным отцом» проекта стал Уилфред Бокельманн, общее руководство возложили на Томаса Ингенлата, ну а ответственным назначили Зденека Цибульку. Изначально на эскизах будущий Тудор заметно отличался от Суперба, однако в дальнейшем для популяризации нового седана было принято решение «приземлить» внешность концепта.

Термином «тудор» обозначают двухдверный седан с такой же колёсной базой, как у четырехдверки. Несмотря на «говорящее» название, чешский концепт являлся настоящим купе

1 / 6

Термином «тудор» обозначают двухдверный седан с такой же колёсной базой, как у четырехдверки. Несмотря на «говорящее» название, чешский концепт являлся настоящим купе

2 / 6

Термином «тудор» обозначают двухдверный седан с такой же колёсной базой, как у четырехдверки. Несмотря на «говорящее» название, чешский концепт являлся настоящим купе

3 / 6

Термином «тудор» обозначают двухдверный седан с такой же колёсной базой, как у четырехдверки. Несмотря на «говорящее» название, чешский концепт являлся настоящим купе

4 / 6

Термином «тудор» обозначают двухдверный седан с такой же колёсной базой, как у четырехдверки. Несмотря на «говорящее» название, чешский концепт являлся настоящим купе

5 / 6

Термином «тудор» обозначают двухдверный седан с такой же колёсной базой, как у четырехдверки. Несмотря на «говорящее» название, чешский концепт являлся настоящим купе

6 / 6

Правда, не обошлось без интересных «штрихов из будущего»: двухдверка получила интересные С-образные светоблоки задних фонарей, которые спустя несколько лет стали своеобразной «световой визиткой» автомобилей Skoda. Еще одна характерная особенность концепта – шрифт надписи TUDOR на задней крышке, который впоследствии стал «фирменным» для чешской марки. Правда, добраться до конвейера бордово-красному купе не удалось – то ли оно просто опередило своё время, то ли могло составить внутреннюю конкуренцию другим аналогичным «имиджевым» автомобилям концерна.

Опрос

Ваше отношение к седану Skoda Superb первого поколения?

Ваш голос

Всего голосов:

Skoda Superb: история дизайна — Дизайн кузова

Серийные автомобили

11 июля 2008 г.

Подборка официальных изображений и информации из статьи о дизайне, опубликованной чешским журналом AutoDesign&Styling, в которой задокументирована разработка новой флагманской модели Skoda Superb.

Представленный на Женевском автосалоне 2008 года, новый Superb пришел на смену модели первого поколения, выпущенной в 2001 году. Ожидается, что в следующем году дебютирует версия в кузове универсал.

Ниже мы сообщаем некоторую информацию о разработке дизайна и набор изображений из процесса проектирования под руководством бывшего директора по дизайну Йенса Манске .

Материал предоставлен Центром дизайна Skoda для журнала Czech Magazine AutoDesign&Styling, который разрешил нам эту публикацию.

Дополнительные изображения и информацию можно найти в оригинальной статье (только на чешском языке).

Предназначенный для консервативных клиентов Skoda Superb представляет собой седан с представительский вид , определяемый горизонтальными линиями , с достаточным пространством как для пассажиров, так и для багажа.

После первых предварительных набросков выяснилось, что направление дизайна Superb 2-го поколения было ориентировано на менее классическую форму с тремя кузовами и задней частью , похожей на хэтчбек .

Это решение обеспечивает дополнительное внутреннее пространство, а также более спортивный и современный вид.

Тем не менее, главной целью Skoda для своей флагманской модели был консервативный покупатель, предпочитающий классический дизайн представительского седана, поэтому дизайнеры остановили свой выбор на 9-й модели.0011 «двухдверное» решение , объединяющее преимущества дизайна хэтчбека с классической панелью крышки багажника.

Благодаря запатентованной системе Twin Door пассажиры могут открыть только панель крышки или одновременно крышку и заднее стекло, что облегчает доступ к багажному отделению.

Багажный отсек имеет вместимость 565 литров – на 85 литров больше, чем у предыдущей модели.

Объем можно увеличить до 1670 литров, откинув спинки задних сидений.

Передняя часть характеризуется элементами дизайна, представленными в Roomster, но фары имеют другой контур, определяемый прямым горизонтальным верхним краем, который визуально совпадает с характерной линией сбоку и способствует более агрессивному виду, который напоминает концепта Joyster, представленного в 2006 году.

Дополнительным элементом дизайна являются традиционные вертикальные планки, образованные
широкими ламелями, направленными от центра к краю
автомобиля и прямой поток воздуха к радиатору.

Непосредственно под передней решеткой, в нижней части бампера
, находится воздухозаборник, который может быть облицован
хромированной полосой.

По словам Шкоды, «Это смягчает резкое изображение автомобиля
, и Superb приветствует вас двойной улыбкой
».

Фары оснащены биксеноновыми лампами и оснащены адаптивной системой переднего освещения,

На виде сбоку длина автомобиля (4838 мм) подчеркивается горизонтальной линией, которая начинается от передних фар и заканчивается в соответствии с задними фонарями.

Хромированные полоски расположены вокруг боковых стекол, на боковых дверях и
на крышке багажника.

В задней части комбинированные фонари охватывают боковые стороны, придавая автомобилю
более широкий вид, а также делая его более заметным
сбоку. Традиционная буква C, которая при включении света превращается в
, придает автомобилю характерный вид Škoda. Спортивный оттенок придает двойная выхлопная труба из нержавеющей стали.

Рисование виртуальной ленты Команда дизайнеров Skoda Superb

(Источник: Skoda, AutoDesign&Styling)

Skoda Superb следующего поколения получает «все и даже больше» [Обновление]

Дата последнего обновления: . Оригинал статьи: Шраван Раджа

Обновление: обновлен раздел силовых агрегатов

Skoda Superb существует уже двадцать лет и пользуется большим успехом. Он был произведен в течение трех поколений, и в общей сложности было выпущено более 1,5 миллиона единиц. Около половины всех продаж приходится на нынешнее поколение, поскольку по состоянию на сентябрь 2021 года было выпущено 700 000 моделей третьего поколения. Двухмиллионный рубеж продаж, скорее всего, наступит с Superb четвертого поколения, о котором мы поговорим в этой статье.

На Skoda Superb четвертого поколения 2023 года

Следующее поколение Skoda Superb, которое появится в 2023 году, будет отличаться эволюционным дизайном. Skoda Superb 2023 года будет выглядеть немного смелее и напористее, но мгновенно узнаваемым.

Дизайнер экстерьера Skoda Петр Матусинец рассказал Car Design News в 2021 году об элементах дизайна Skoda. Он представил фирменные элементы дизайна, которые, вероятно, будут применяться к Superb следующего поколения. Отвечая новым «Критериям дизайна Skoda», Skoda Superb 2023 года должен иметь мощный купол, новую восьмиугольную решетку радиатора с более высокими стойками, а также более узкие и широкие фары, соединенные с решеткой радиатора. Сзади новые задние фонари будут иметь более тонкую С-образную форму, и Superb сохранит свой величественный характер в будущем.

Вероятно, начались испытания Skoda Superb нового поколения. Читатель Auto.cz Марек заметил закамуфлированный прототип Skoda Superb Estate на испытаниях во время поездки в Гросглокнер в австрийских Альпах.

Наклейка «Bremsprobe» на задней двери указывала на то, что Skoda тестирует тормоза тестового прототипа, и они могут быть использованы в Superb следующего поколения. Фары, решетка радиатора и силуэт выглядят одинаково, но нижняя передняя часть выглядела иначе. Передний бампер выглядел более спортивно и, вероятно, имел высокие вертикальные боковые воздухозаборники. У автомобиля, похоже, не было фирменного широкого нижнего воздухозаборника, но делать выводы об изменениях дизайна пока рано, так как это механический прототип.

Бернхард Майер, бывший председатель правления Skoda Auto, говорил с ElectricVehicleWeb на презентации концепции Vision IN 3 февраля 2020 года. Он сказал, что он не только управлял первым прототипом Skoda Superb следующего поколения, но он также уверен, что пакет превзойдет то, что предлагает полностью загруженная Octavia.

В новом Superb есть все, о чем вы можете подумать, и даже больше. Это будет классная машина. Я уже не только увидел упаковку, но уже вбил самую первую «идею» того, как она будет выглядеть, меня это (каннибализация) не беспокоит. А лучшее всегда враг хорошего! Так что Октавия и Суперб могут бороться друг с другом и внутри бренда.

Бернхард Майер, бывший председатель правления Skoda Auto

Он добавил:

Новая Octavia — икона нашего бренда, новорожденная Octavia — такой большой шаг вперед, но я не боюсь что Superb текущего и следующего поколения не смогут принять вызов.

Бернхард Майер, бывший председатель правления Skoda Auto

Мировая премьера 2023 года, версии Liftback и Combi

Выпуск следующего поколения Superb вызвал большой ажиотаж. Новый автомобиль сохранит платформу MQB и получит электрификацию с подключаемым гибридом iV. У нас также есть подтверждение мировой премьеры из сеанса вопросов и ответов на мероприятии Next Level Skoda Strategy 2030, которое состоялось 24 июня 2021 года. Я предполагаю, что Чехия и остальная Европа — это 2023 год. И будет ли версия RS?.. если клиенты этого захотят, мы увидим!

Томас Шафер, генеральный директор Skoda, о мировой премьере нового поколения Superb и версии RS в июне 2020 года. Томас Шафер ответил: «Да!»

Интерьер и оснащение

Ожидайте такие функции, как HUD, трехзонный климат-контроль, DSG с электронным управлением и даже функции «Simply Clever», такие как док-станции для хранения смартфонов на спинках передних сидений, чтобы заполнить новый Superb. Изображение: Skoda Auto

Superb следующего поколения претерпит серьезные изменения в интерьере. Шафер сообщил Auto Express, что позаимствует некоторые элементы у Enyaq iV. Минималистский дизайн с компактными элементами и меньшим количеством переключаемых физических элементов управления может стать естественной эволюцией интерьера Skoda Superb 2023 года.

Абсолютно новый Superb может быть оснащен отдельно стоящей информационно-развлекательной системой с 13-дюймовым сенсорным экраном, которой можно управлять с помощью сенсорного ползунка, мультитач-жестов и движений рук. Skoda могла бы использовать гораздо более гладкую панель климат-контроля и предложить цифровую регулировку температуры через информационно-развлекательную систему. Однако Auto Express предполагает, что совершенно новая модель может иметь физические циферблаты и переключатели с несколькими функциями, а это означает, что она может быть не такой цифровой, как Enyaq iV.

Новый Superb должен загрузить HUD, трехзонный климат-контроль, DSG с электронным переключением передач, а также новые системы помощи водителю, системы безопасности (такие как помощь в предотвращении столкновений, помощь при повороте, предупреждение о выходе) и «Ergo». технология заднего сиденья от новой Octavia, помимо того, что это несколько новинок для бренда Skoda.

Когда мы попросили Оливера Стефани, руководителя отдела дизайна Skoda Auto, прокомментировать следующее поколение Superb и повлияет ли давление продаж, оказываемое кроссоверами, на дизайн, он настоял на том, чтобы лимузин продолжал работать по проверенной формуле:

Лимузин и комбинированный автомобиль по-прежнему остаются очень важными автомобилями в нашем сегменте, а также в будущем. Мы знаем, что в Skoda количество автомобилей, продаваемых в кузове лимузин и комби, идет против тренда и увеличивается. Так вот, он (новый Суперб) будет удачным сочетанием эмоциональности и функциональности автомобиля. Я нисколько не сомневаюсь, что следующий Superb будет действительно хорошей машиной и очень успешной.

Оливер Стефани, руководитель отдела дизайна Skoda Auto, о Superb следующего поколения, февраль 2020 г.

Силовой агрегат

новая гибридная трансмиссия с подключаемым модулем (PHEV), соответствующая нормам выбросов Евро-7, которая, как ожидается, будет внедрена к 2025 году. Обновленная система с подключаемым модулем должна иметь чисто электрический запас хода выше, чем нынешние 62 км (WLTP).

Согласно более раннему отчету Auto Motor und Sport, VW не планирует предлагать механическую коробку передач для Passat следующего поколения. Хотя Skoda Superb обслуживает другую клиентуру, возможно, в следующем поколении Skoda Superb также избавится от механической коробки передач. Младшая модель Superb MT может быть продолжена только в том случае, если на эту функцию будет достаточный спрос.

Производство Skoda Superb следующего поколения

Производство нового поколения Superb переносится из Квасин в Братиславу в 2023 году, как подтвердила Skoda в ноябре 2020 года. Поскольку все больше клиентов предпочитают внедорожники традиционным автомобилям, таким как седаны и универсалы/универсалы, растет спрос. поскольку VW Passat падает на большинстве рынков. В США, например, модель навсегда выводится из эксплуатации в конце текущего поколения. В Европе новая стратегия по продолжению продаж заключается в том, чтобы заставить Skoda разрабатывать и производить его по более низкой цене и, как сообщается, предлагать в следующем поколении только его универсал, по иронии судьбы называемый Passat Variant.

Премьера нового поколения Superb может состояться во втором квартале 2023 года (март-июнь). Он может стоить около 30 000 евро в базовой конфигурации и поступит в продажу этим летом в Германии. Изображение: Skoda Auto

Первоначально Skoda планировала производить Superb следующего поколения и Passat нового поколения Volkswagen в Квасинах, Чешская Республика. Новый план заключается в том, что Volkswagen будет производить два седана на своем заводе в Братиславе в Словакии. Благодаря тому, что на этом заводе производятся Skoda Citigo, Volkswagen Up! и Seat Mii, производственные затраты здесь одни из самых низких среди трех заводов. Skoda будет использовать освободившиеся площади завода в Квасинах для производства внедорожников.

Мы разрабатываем следующие поколения Superb и Volkswagen Passat в Млада-Болеславе и будем производить их на заводе Volkswagen в Братиславе с 2023 года. Это освободит мощности для более чем 150 000 автомобилей Skoda на нашем чешском заводе в Квасинах.

Back to top