Содержание
Алкоголь за рулём в разных странах Европы
Можно ли пить за рулем в Европе? Вопрос житейский и очень часто волнующий. Все, кто думает, что в толерантной Европе с этим легко и просто, глубоко ошибаются — к водителям «под мухой» отношение здесь весьма жесткое и непоколебимое. Так как же быть, если не устояли перед кружкой пенного? Где, сколько разрешено и, самое главное, что вас ждет, если преступите черту дозволенного, — обо всем этом в нашей статье.
Где лояльнее всего
Самыми терпимыми к вождению подшофе можно считать Англию, Ирландию, Люксембург и Мальту – в этих странах допускается 0,8 промилле. Но это только на первый взгляд. Штрафы в этих странах не только отрезвят, но и станут хорошим поводом не пить. В Англии за превышение всего на 0,2 промилле штраф составит около 7 тыс. евро, в Ирландии минимальное нарушение будет стоить 1270 евро. При этом, следует учесть, что граница в 0,5 промилле – это уже «навеселе», а при 0,8 в крови, наверное, уже и «жизнь хороша». Но, как видим, за удовольствие надо платить.
В среднем 0,5
«0,5» — имеется в виду промилле, не путать с «0,5 на троих» или «две по 0,5». Именно этот показатель является средним по всей Европе. Ограничение 0,5 промилле касается таких стран, как Франция, Германия, Италия, Испания, Португалия и другие. Кстати, этот показатель равняется примерно двум бутылкам пива или двум бокалам вина. Для женского организма эта доза порядком меньше. Но опять же, что очень важно: ни в коем случае не экспериментируйте, старайтесь садиться за руль исключительно трезвыми.
«Нулевая толерантность» (0,0 промилле) действует в таких странах, как Чехия, Венгрия, Хорватия, Словакия, Румыния. В остальных странах ненаказуемый предел – 0,2 промилле.
Штрафы за вождение в нетрезвом виде
Полиция многих европейских стран регулярно проводит рейды на улицах городов. Такие превентивные меры либо объявляются заранее, либо проводятся внезапно, чаще всего вечером или на выходных. Иногда можно попасться и самому, если признаки налицо: хаотичная езда, вылазки на встречную, опасные повороты.
Даже небольшое превышение нормы приводит к высоким штрафам. В Германии, к примеру, за первое нарушение наказание составляет 500 евро, за повторное – увеличивается вдвое. В третий раз с водителя взимается уже 3 тысячи евро. Во Франции за превышение до 0,8 промилле вам выпишут штраф в 135 евро, а свыше этого значения – 4500 евро. Кстати, во Франции еще до недавнего времени водители обязаны были иметь в комплекте алкотестер, а за его отсутствие предусматривались штрафные санкции. Закон потом отменили, так как он оказался малоэффективным.
Самые тяжелые последствия могут повлечь алкогольные излияния, которые покажут от 1,0 и более промилле. Ну а совсем шокирующие показатели могут привести к пожизненному лишению прав и закончиться тюрьмой.
АвторRent Luxe Car
04-02-2020
как за это наказывают в Германии – DW – 11.
06.2020
ДТП в ГерманииФото: picture-alliance/dpa/B. Wüstneck
Политика
Александра Елкина
11 июня 2020 г.
В России не утихают дискуссии на тему ДТП с участием актера Михаила Ефремова, который управлял автомобилем в нетрезвом состоянии. А какое наказание ждет пьяных водителей в Германии?
https://p.dw.com/p/3ddj4
Реклама
Авария в Москве с участием Михаила Ефремова, которая привела к гибели человека, вызвала в России широкий резонанс. 8 июня актер, управляя автомобилем в нетрезвом виде, выехал на встречную полосу и врезался в «Ладу», водитель которой позже скончался в больнице. Согласно закону, актеру Михаилу Ефремову грозит до 12 лет тюрьмы.
По вине нетрезвых водителей в России до сих пор происходит каждая десятая авария. На фоне большого числа погибших в таких ДТП в июне 2019 года в РФ ужесточили уголовное законодательство. Теперь в случае гибели в аварии человека пьяный водитель может лишиться свободы на срок от 5 до 12 лет, а в случае смерти двух или более лиц — от 8 до 15 лет. А что в Германии грозит водителю, управляющему автомобилем в состоянии опьянения и совершившему аварию?
Допустимый уровень алкоголя в крови — 0,5 промилле
Контроль скорости на дорогах в БерлинеФото: Reuters/F. Bensch
Для начала отметим, что в Германии существуют четыре вида административных наказаний для водителей: денежные штрафы, штрафные баллы, временный запрет на вождение и лишение прав. При этом штрафные баллы в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге погашаются не быстро. Штраф в один балл — через 2,5 года, в два балла — через 5 лет, в три балла — через 10 лет. Если счет достигает восьми баллов, водительские права отбирают.
В ФРГ допустимый уровень содержания алкоголя в крови водителя — не более 0,5 промилле: это означает, что перед тем как сесть за руль можно выпить не более пол-литра пива или одного бокала вина (для сравнения: в России допустимая норма ниже — 0,3 промилле). Однако на практике полиция советует не превышать уровень в 0,3 промилле — в случае аварии или нарушения правил дорожного движения алкоголь засчитывается как отягчающее обстоятельство. А водителям моложе 21 года, и тем, кто получил права менее двух лет назад, садиться за руль после употребления спиртных напитков вообще запрещено.
Штрафы от 500 евро и выше
Алкоголь за рулем в ФРГ — дорогое удовольствие. Водитель, превысивший допустимую норму спиртного впервые, платит штраф в размере 500 евро, получает два штрафных пункта, а также на один месяц лишается водительских прав. Если же человека ловят пьяным за рулем повторно, ему грозит более высокий денежный штраф, три штрафных балла и лишение прав уже на три месяца.
Управление авто в пьяном виде в ФРГ карается, в том числе, высокими денежными штрафамиФото: picture-alliance/dpa/K. Ohlenschläger
Впрочем, такие правила действуют лишь при условии, что содержание алкоголя в крови водителя ниже 1,1 промилле. Превышение данного уровня уже классифицируется как уголовное преступление: считается, что водитель, достигший этой стадии опьянения уже не в состоянии управлять машиной. В таком случае меру наказания определяет суд. Это может быть штраф или тюремное заключение сроком до 5 лет и лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 5 лет.
«Тест для идиотов»
В случае если уровень содержания алкоголя в крови водителя превышает 1,6 промилле, его, ко всему прочему, обязывают пройти специальную медико-психологическую экспертизу (MPU), которую в Германии в народе называют «тестом для идиотов».
Ежегодно это обследование проходит около 90 тысяч водителей, включая тех, кого лишают прав на месте — к примеру, после совершения ДТП в состоянии сильного опьянения. При этом успешно MPU проходит лишь около 60 процентов тестируемых. Вдобавок, экспертиза стоит денег — от 400 евро до 730 евро. Кроме того, власти могут потребовать пересдать экзамены — только по вождению или вождение и теорию.
Что грозит пьяным виновникам смертельных ДТП?
В то же время ДТП, совершенное водителем в состоянии алкогольного опьянения и повлекшее за собой жертвы, обернется куда более серьезными последствиями. В Германии совершение такой аварии чревато крупным денежным штрафом либо лишением свободы сроком до пяти лет.
Помимо этого, виновник инцидента обязан выплатить компенсации пострадавшим. В зависимости от обстоятельств инцидента, страховая компания, клиентом которой является правонарушитель, может отказаться от возмещения убытков. В таком случае он должен будет делать это сам.
Смотрите также:
Как в Германии борются с пьянством за рулем
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Показать еще
Пропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
350 частей на миллион и цель ЕС в два градуса — Европейское агентство по окружающей среде
Новости
Этот веб-сайт имеет ограниченную функциональность с отключенным javascript. Убедитесь, что в вашем браузере включен javascript.
Новости
Опубликовано 23 июня 2008 г.
Последнее изменение 21 июня 2016 г.
1
мин. чтение
Темы:
Смягчение последствий изменения климата
Целевой показатель выбросов CO2 в 350 ppm находится в центре внимания международной кампании, объявленной сегодня в нескольких средствах массовой информации Tällberg Forum. Это продолжение цели, предложенной главным научным сотрудником НАСА Джеймсом Хансеном и его коллегами по ограничению концентрации углекислого газа в атмосфере до 350 частей на миллион (частей на миллион). Цель состоит в том, чтобы избежать глобального изменения климата с потенциально очень большими и необратимыми последствиями для человеческого общества и окружающей среды.
Как это соотносится с целью ЕС по ограничению повышения глобальной температуры максимум на 2 градуса по Цельсию по сравнению с доиндустриальным уровнем?
Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) в своем 4-м оценочном отчете указала, что достижение целевого показателя 2 ºC будет означать стабилизацию концентрации парниковых газов (ПГ) в атмосфере на уровне примерно от 445 до 490 частей на миллион CO 2 -эквиваленты . Это включает в себя ряд парниковых газов (не только углекислый газ) и соответствует примерно 400 ppm CO 2 отдельно. Стабилизация при 400 млн-1 CO 2 -эквивалентов соответствует приблизительно 350 млн-1 CO 2 .
Чтобы достичь цели 350 ppm CO 2 , предложенной доктором Хансеном, общая концентрация парниковых газов должна снизиться примерно до 400 ppm CO 2 -эквивалентов. Это нижний предел диапазона возможных концентраций стабилизации и полностью совместимо с целевым показателем ЕС в 2 градуса по Цельсию.
Tällberg Forum проводит международную конференцию в Швеции с 26 по 29Июнь 2008 г., чтобы обсудить, как достичь этого более низкого уровня с помощью «Идеального соглашения и его идеальной реализации» в качестве идеализированного плана глобального соглашения, которое послужит ориентиром для Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН). Конвенция направлена на достижение международного соглашения об изменении климата в Копенгагене в декабре 2009 года. XVI Густав из Швеции в гостях на Tällberg Forum.
Дополнительная информация
- Основной набор индикаторов ЕЭЗ
- Концентрация парниковых газов
- Глобальная и европейская температура
- IPCC
- UNFCCC
- IEA Energy Technology Perspectives 2008
- Научная статья Джеймса Хансена et al. «Целевой атмосферный CO2: куда должно стремиться человечество?»
- Tällberg Forum
Постоянные ссылки
Темы
ЕС: Стандарты качества воздуха | Транспортная политика
История
В Европейском союзе (ЕС) действуют две всеобъемлющие политики в отношении качества воздуха: Тематическая стратегия по загрязнению воздуха (TSAP) 2005 г. и Национальная директива о потолочных значениях выбросов (NECD) 2001 г. TSAP, созданная в соответствии с 6-м Программа действий по охране окружающей среды (6EAP) установила цели в области качества воздуха с поддерживающими политическими мерами на период до 2020 года. С тех пор были реализованы почти все промежуточные цели, изложенные в повестке дня, наиболее важной из которых было принятие текущего стандарта Ambient Air. Качество и чистый воздух для Европы (Директива 2008/50/EC) . Директива объединила большую часть законодательства в области качества атмосферного воздуха в одну политику без внесения каких-либо изменений в цели, изначально изложенные в каждой из них.
NECD (Директива 2001/81/EC) устанавливает общие пределы выбросов диоксида серы (SO 2 ), оксидов азота (NOx), летучих органических соединений (ЛОС) и аммиака (NH 3 ), но допускается Государства-члены ЕС некоторая гибкость в определении того, как достичь этих пределов. Поправки к первоначальному NECD 2001 г. были внесены в 2006 г. и снова в 2009 г., чтобы включить все 27 государств-членов, а также комментарии Европейской комиссии в обновленную политику: Директива 2008/50/EC.
Планировалось пересмотреть NECD, чтобы привести его в соответствие с целями TSAP на 2020 год после принятия TSAP в 2005 году. Пересмотр NECD планировалось провести в 2004, 2008 и 2012 годах. Однако ожидаемые изменения откладывались дважды: первый раз , в 2006 г., чтобы дождаться завершения переговоров по пакету мер по изменению климата и энергии, и во второй раз, в 2008 г., после того как глобальный экономический кризис добавил к другим проблемам реализации.
Технические стандарты
Стандарты качества окружающего воздуха ЕС подробно описаны в Директиве 2008/50/EC и кратко изложены на странице стандартов качества воздуха Европейской комиссии.
Загрязнитель | Концентрация | Период усреднения | Правовая природа | Допустимые превышения каждый год |
---|---|---|---|---|
Мелкие частицы (PM 2,5 ) | 25 мкг/м3*** | 1 год | Целевое значение вступило в силу 01.01.2010 Предельное значение вступило в силу 01.01.2015 | н/д |
Диоксид серы (SO 2 ) | 350 мкг/м3 | 1 час | Предельное значение вступило в силу 01.01.2005 | 24 |
125 мкг/м3 | 24 часа | Предельное значение вступило в силу 01. 01.2005 | 3 | |
Двуокись азота (NO 2 ) | 200 мкг/м3 | 1 час | Предельное значение вступило в силу 01.01.2010 | 18 |
40 мкг/м3 | 1 год | Предельное значение вступило в силу 01.01.2010* | н/д | |
PM10 | 50 мкг/м3 | 24 часа | Предельное значение вступило в силу 01.01.2005** | 35 |
40 мкг/м3 | 1 год | Предельное значение вступило в силу 01.01.2005** | н/д | |
Свинец (Pb) | 0,5 мкг/м3 | 1 год | Предельное значение вступило в силу 01. 01.2005 (или 01.01.2010 в непосредственной близости от конкретных заявленных промышленных источников; предельное значение 1,0 мкг/м3 применялось с 1.01.2005 по 31.12.2009) | н/д |
Окись углерода (СО) | 10 мг/м3 | Максимальное ежедневное среднее значение за 8 часов | Предельное значение вступило в силу 01.01.2005 | н/д |
Бензол | 5 мкг/м3 | 1 год | Предельное значение вступило в силу 01.01.2010** | н/д |
Озон | 120 мкг/м3 | Максимальное ежедневное среднее значение за 8 часов | Целевое значение вступило в силу 01.01.2010 | 25 дней в среднем за 3 года |
Мышьяк (As) | 6 нг/м3 | 1 год | Целевое значение вступает в силу 31. 12.2012 | н/д |
Кадмий (Cd) | 5 нг/м3 | 1 год | Целевое значение вступает в силу 31.12.2012 | н/д |
Никель (Ni) | 20 нг/м3 | 1 год | Заданное значение вступает в силу 31.12.2012 | н/д |
Полициклические ароматические углеводороды | 1 нг/м3 (выражено как концентрация бензо(а)пирена) | 1 год | Целевое значение вступает в силу 31.12.2012 | н/д |
*В соответствии с новой Директивой государство-член может подать заявку на продление до пяти лет (т.е. максимум до 2015 года) в определенной зоне. Запросы подлежат оценке Комиссией. В таких случаях в течение периода продления предельное значение применяется на уровне предельного значения + максимальный предел допуска (48 мкг/м3 для годового предельного значения NO2).
**В соответствии с новой Директивой государство-член ЕС могло подать заявку на продление до трех лет после даты вступления в силу новой Директивы (т. е. май 2011 г.) в определенной зоне. Запрос подлежал рассмотрению Комиссией. В таких случаях в течение периода продления предельное значение применяется на уровне предельного значения + максимальный предел допуска (35 дней при 75 мкг/м3 для суточного предельного значения PM10, 48 мкг/м3 для годового предельного значения PM10).
***Стандарт введен новой Директивой.
В соответствии с законодательством ЕС предельное значение имеет юридическую силу с даты его вступления в силу при условии любых превышений, разрешенных законодательством. Целевое значение должно быть достигнуто, насколько это возможно, к дате достижения, и поэтому оно является менее строгим, чем предельное значение.
Кроме того, директива вводит новые объективы PM 2,5 , основанные на показателе среднего воздействия (AEI). AEI определяется как скользящая среднегодовая концентрация PM 9 за 3 года.0017 2,5 усреднено по выбранным станциям мониторинга.
Название | Метрическая система | Период усреднения | Правовая природа | Допустимые превышения каждый год |
---|---|---|---|---|
PM 2,5 Обязательство по концентрации воздействия | 20 мкг/м3 (АЕИ) | На основе среднего показателя за 3 года | Имеет обязательную юридическую силу в 2015 г. (2013, 2014, 2015 гг.) | н/д |
PM 2,5 Цель снижения воздействия | Процентное снижение* | На основе среднего показателя за 3 года | Снижение, которое должно быть достигнуто по возможности в 2020 г. |