Сколько промилле разрешено в европе: Единый допустимый уровень содержания алкоголя у водителей по всему ЕС. Такие изменения хочет внести Брюссель

Алкоголь за рулём в разных странах Европы

Можно ли пить за рулем в Европе? Вопрос житейский и очень часто волнующий. Все, кто думает, что в толерантной Европе с этим легко и просто, глубоко ошибаются — к водителям «под мухой» отношение здесь весьма жесткое и непоколебимое. Так как же быть, если не устояли перед кружкой пенного? Где, сколько разрешено и, самое главное, что вас ждет, если преступите черту дозволенного, — обо всем этом в нашей статье.

Где лояльнее всего

Самыми терпимыми к вождению подшофе можно считать Англию, Ирландию, Люксембург и Мальту – в этих странах допускается 0,8 промилле. Но это только на первый взгляд. Штрафы в этих странах не только отрезвят, но и станут хорошим поводом не пить. В Англии за превышение всего на 0,2 промилле штраф составит около 7 тыс. евро, в Ирландии минимальное нарушение будет стоить 1270 евро. При этом, следует учесть, что граница в 0,5 промилле – это уже «навеселе», а при 0,8 в крови, наверное, уже и «жизнь хороша». Но, как видим, за удовольствие надо платить.

В среднем 0,5

«0,5» — имеется в виду промилле, не путать с «0,5 на троих» или «две по 0,5». Именно этот показатель является средним по всей Европе. Ограничение 0,5 промилле касается таких стран, как Франция, Германия, Италия, Испания, Португалия и другие. Кстати, этот показатель равняется примерно двум бутылкам пива или двум бокалам вина. Для женского организма эта доза порядком меньше. Но опять же, что очень важно: ни в коем случае не экспериментируйте, старайтесь садиться за руль исключительно трезвыми.

 

«Нулевая толерантность» (0,0 промилле) действует в таких странах, как Чехия, Венгрия, Хорватия, Словакия, Румыния. В остальных странах ненаказуемый предел – 0,2 промилле.

Штрафы за вождение в нетрезвом виде

Полиция многих европейских стран регулярно проводит рейды на улицах городов. Такие превентивные меры либо объявляются заранее, либо проводятся внезапно, чаще всего вечером или на выходных. Иногда можно попасться и самому, если признаки налицо: хаотичная езда, вылазки на встречную, опасные повороты.

 

Даже небольшое превышение нормы приводит к высоким штрафам. В Германии, к примеру, за первое нарушение наказание составляет 500 евро, за повторное – увеличивается вдвое. В третий раз с водителя взимается уже 3 тысячи евро. Во Франции за превышение до 0,8 промилле вам выпишут штраф в 135 евро, а свыше этого значения – 4500 евро. Кстати, во Франции еще до недавнего времени водители обязаны были иметь в комплекте алкотестер, а за его отсутствие предусматривались штрафные санкции. Закон потом отменили, так как он оказался малоэффективным.

 

Самые тяжелые последствия могут повлечь алкогольные излияния, которые покажут от 1,0 и более промилле. Ну а совсем шокирующие показатели могут привести к пожизненному лишению прав и закончиться тюрьмой.

 

 

АвторRent Luxe Car

04-02-2020

как за это наказывают в Германии – DW – 11.

06.2020

ДТП в ГерманииФото: picture-alliance/dpa/B. Wüstneck

Политика

Александра Елкина

11 июня 2020 г.

В России не утихают дискуссии на тему ДТП с участием актера Михаила Ефремова, который управлял автомобилем в нетрезвом состоянии. А какое наказание ждет пьяных водителей в Германии?

https://p.dw.com/p/3ddj4

Реклама

Авария в Москве с участием Михаила Ефремова, которая привела к гибели человека, вызвала в России широкий резонанс. 8 июня актер, управляя автомобилем в нетрезвом виде, выехал на встречную полосу и врезался в «Ладу», водитель которой позже скончался в больнице. Согласно закону, актеру Михаилу Ефремову грозит до 12 лет тюрьмы.

По вине нетрезвых водителей в России до сих пор происходит каждая десятая авария. На фоне большого числа погибших в таких ДТП в июне 2019 года в РФ ужесточили уголовное законодательство. Теперь в случае гибели в аварии человека пьяный водитель может лишиться свободы на срок от 5 до 12 лет, а в случае смерти двух или более лиц — от 8 до 15 лет. А что в Германии грозит водителю, управляющему автомобилем в состоянии опьянения и совершившему аварию?

Допустимый уровень алкоголя в крови 0,5 промилле

Контроль скорости на дорогах в БерлинеФото: Reuters/F. Bensch

Для начала отметим, что в Германии существуют четыре вида административных наказаний для водителей: денежные штрафы, штрафные баллы, временный запрет на вождение и лишение прав. При этом штрафные баллы в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге погашаются не быстро. Штраф в один балл — через 2,5 года, в два балла — через 5 лет, в три балла — через 10 лет. Если счет достигает восьми баллов, водительские права отбирают.

В ФРГ допустимый уровень содержания алкоголя в крови водителя — не более 0,5 промилле: это означает, что перед тем как сесть за руль можно выпить не более пол-литра пива или одного бокала вина (для сравнения: в России допустимая норма ниже — 0,3 промилле). Однако на практике полиция советует не превышать уровень в 0,3 промилле — в случае аварии или нарушения правил дорожного движения алкоголь засчитывается как отягчающее обстоятельство. А водителям моложе 21 года, и тем, кто получил права менее двух лет назад, садиться за руль после употребления спиртных напитков вообще запрещено.

Штрафы от 500 евро и выше

Алкоголь за рулем в ФРГ — дорогое удовольствие. Водитель, превысивший допустимую норму спиртного впервые, платит штраф в размере 500 евро, получает два штрафных пункта, а также на один месяц лишается водительских прав. Если же человека ловят пьяным за рулем повторно, ему грозит более высокий денежный штраф, три штрафных балла и лишение прав уже на три месяца.

Управление авто в пьяном виде в ФРГ карается, в том числе, высокими денежными штрафамиФото: picture-alliance/dpa/K. Ohlenschläger

Впрочем, такие правила действуют лишь при условии, что содержание алкоголя в крови водителя ниже 1,1 промилле. Превышение данного уровня уже классифицируется как уголовное преступление: считается, что водитель, достигший этой стадии опьянения уже не в состоянии управлять машиной. В таком случае меру наказания определяет суд. Это может быть штраф или тюремное заключение сроком до 5 лет и лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 5 лет.

«Тест для идиотов»

В случае если уровень содержания алкоголя в крови водителя превышает 1,6 промилле, его, ко всему прочему, обязывают пройти специальную медико-психологическую экспертизу (MPU), которую в Германии в народе называют «тестом для идиотов».

Ежегодно это обследование проходит около 90 тысяч водителей, включая тех, кого лишают прав на месте — к примеру, после совершения ДТП в состоянии сильного опьянения. При этом успешно MPU проходит лишь около 60 процентов тестируемых. Вдобавок, экспертиза стоит денег — от 400 евро до 730 евро. Кроме того, власти могут потребовать пересдать экзамены — только по вождению или вождение и теорию.

Что грозит пьяным виновникам смертельных ДТП?

В то же время ДТП, совершенное водителем в состоянии алкогольного опьянения и повлекшее за собой жертвы, обернется куда более серьезными последствиями. В Германии совершение такой аварии чревато крупным денежным штрафом либо лишением свободы сроком до пяти лет.

Помимо этого, виновник инцидента обязан выплатить компенсации пострадавшим. В зависимости от обстоятельств инцидента, страховая компания, клиентом которой является правонарушитель, может отказаться от возмещения убытков. В таком случае он должен будет делать это сам.

Смотрите также:

Как в Германии борются с пьянством за рулем

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

350 частей на миллион и цель ЕС в два градуса — Европейское агентство по окружающей среде

Новости

Этот веб-сайт имеет ограниченную функциональность с отключенным javascript. Убедитесь, что в вашем браузере включен javascript.

Новости

Опубликовано 23 июня 2008 г.

Последнее изменение 21 июня 2016 г.

1
мин. чтение

Темы:

Смягчение последствий изменения климата

Целевой показатель выбросов CO2 в 350 ppm находится в центре внимания международной кампании, объявленной сегодня в нескольких средствах массовой информации Tällberg Forum. Это продолжение цели, предложенной главным научным сотрудником НАСА Джеймсом Хансеном и его коллегами по ограничению концентрации углекислого газа в атмосфере до 350 частей на миллион (частей на миллион). Цель состоит в том, чтобы избежать глобального изменения климата с потенциально очень большими и необратимыми последствиями для человеческого общества и окружающей среды.

Как это соотносится с целью ЕС по ограничению повышения глобальной температуры максимум на 2 градуса по Цельсию по сравнению с доиндустриальным уровнем?

Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) в своем 4-м оценочном отчете указала, что достижение целевого показателя 2 ºC будет означать стабилизацию концентрации парниковых газов (ПГ) в атмосфере на уровне примерно от 445 до 490 частей на миллион CO 2 -эквиваленты . Это включает в себя ряд парниковых газов (не только углекислый газ) и соответствует примерно 400 ppm CO 2 отдельно. Стабилизация при 400 млн-1 CO 2 -эквивалентов соответствует приблизительно 350 млн-1 CO 2 .

Чтобы достичь цели 350 ppm CO 2 , предложенной доктором Хансеном, общая концентрация парниковых газов должна снизиться примерно до 400 ppm CO 2 -эквивалентов. Это нижний предел диапазона возможных концентраций стабилизации и полностью совместимо с целевым показателем ЕС в 2 градуса по Цельсию.

Tällberg Forum проводит международную конференцию в Швеции с 26 по 29Июнь 2008 г., чтобы обсудить, как достичь этого более низкого уровня с помощью «Идеального соглашения и его идеальной реализации» в качестве идеализированного плана глобального соглашения, которое послужит ориентиром для Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН). Конвенция направлена ​​на достижение международного соглашения об изменении климата в Копенгагене в декабре 2009 года. XVI Густав из Швеции в гостях на Tällberg Forum.

Дополнительная информация

  • Основной набор индикаторов ЕЭЗ
    • Концентрация парниковых газов
    • Глобальная и европейская температура
  • IPCC
  • UNFCCC
  • IEA Energy Technology Perspectives 2008
  • Научная статья Джеймса Хансена et al. «Целевой атмосферный CO2: куда должно стремиться человечество?»
  • Tällberg Forum

 

Постоянные ссылки

Темы

ЕС: Стандарты качества воздуха | Транспортная политика

История

В Европейском союзе (ЕС) действуют две всеобъемлющие политики в отношении качества воздуха: Тематическая стратегия по загрязнению воздуха (TSAP) 2005 г. и Национальная директива о потолочных значениях выбросов (NECD) 2001 г. TSAP, созданная в соответствии с 6-м Программа действий по охране окружающей среды (6EAP) установила цели в области качества воздуха с поддерживающими политическими мерами на период до 2020 года. С тех пор были реализованы почти все промежуточные цели, изложенные в повестке дня, наиболее важной из которых было принятие текущего стандарта Ambient Air. Качество и чистый воздух для Европы (Директива 2008/50/EC) . Директива объединила большую часть законодательства в области качества атмосферного воздуха в одну политику без внесения каких-либо изменений в цели, изначально изложенные в каждой из них.

NECD (Директива 2001/81/EC) устанавливает общие пределы выбросов диоксида серы (SO 2 ), оксидов азота (NOx), летучих органических соединений (ЛОС) и аммиака (NH 3 ), но допускается Государства-члены ЕС некоторая гибкость в определении того, как достичь этих пределов. Поправки к первоначальному NECD 2001 г. были внесены в 2006 г. и снова в 2009 г., чтобы включить все 27 государств-членов, а также комментарии Европейской комиссии в обновленную политику: Директива 2008/50/EC.

Планировалось пересмотреть NECD, чтобы привести его в соответствие с целями TSAP на 2020 год после принятия TSAP в 2005 году. Пересмотр NECD планировалось провести в 2004, 2008 и 2012 годах. Однако ожидаемые изменения откладывались дважды: первый раз , в 2006 г., чтобы дождаться завершения переговоров по пакету мер по изменению климата и энергии, и во второй раз, в 2008 г., после того как глобальный экономический кризис добавил к другим проблемам реализации.

Технические стандарты

Стандарты качества окружающего воздуха ЕС подробно описаны в Директиве 2008/50/EC и кратко изложены на странице стандартов качества воздуха Европейской комиссии.

Стандарты качества атмосферного воздуха для Европейского Союза

Загрязнитель Концентрация Период усреднения Правовая природа Допустимые превышения каждый год
Мелкие частицы (PM 2,5 ) 25 мкг/м3*** 1 год Целевое значение вступило в силу 01.01.2010
Предельное значение вступило в силу 01.01.2015

н/д

Диоксид серы (SO 2 ) 350 мкг/м3 1 час Предельное значение вступило в силу 01.01.2005

24

125 мкг/м3 24 часа Предельное значение вступило в силу 01. 01.2005

3

Двуокись азота (NO 2 ) 200 мкг/м3 1 час Предельное значение вступило в силу 01.01.2010

18

40 мкг/м3 1 год Предельное значение вступило в силу 01.01.2010*

н/д

PM10 50 мкг/м3 24 часа Предельное значение вступило в силу 01.01.2005**

35

40 мкг/м3 1 год Предельное значение вступило в силу 01.01.2005**

н/д

Свинец (Pb) 0,5 мкг/м3 1 год Предельное значение вступило в силу 01. 01.2005 (или 01.01.2010 в непосредственной близости от конкретных заявленных промышленных источников; предельное значение 1,0 мкг/м3 применялось с 1.01.2005 по 31.12.2009)

н/д

Окись углерода (СО) 10 мг/м3 Максимальное ежедневное среднее значение за 8 часов Предельное значение вступило в силу 01.01.2005

н/д

Бензол 5 мкг/м3 1 год Предельное значение вступило в силу 01.01.2010**

н/д

Озон 120 мкг/м3 Максимальное ежедневное среднее значение за 8 часов Целевое значение вступило в силу 01.01.2010

25 дней в среднем за 3 года

Мышьяк (As) 6 нг/м3 1 год Целевое значение вступает в силу 31. 12.2012

н/д

Кадмий (Cd) 5 нг/м3 1 год Целевое значение вступает в силу 31.12.2012

н/д

Никель (Ni) 20 нг/м3 1 год Заданное значение вступает в силу 31.12.2012

н/д

Полициклические ароматические углеводороды 1 нг/м3
(выражено как концентрация бензо(а)пирена)
1 год Целевое значение вступает в силу 31.12.2012

н/д

*В соответствии с новой Директивой государство-член может подать заявку на продление до пяти лет (т.е. максимум до 2015 года) в определенной зоне. Запросы подлежат оценке Комиссией. В таких случаях в течение периода продления предельное значение применяется на уровне предельного значения + максимальный предел допуска (48 мкг/м3 для годового предельного значения NO2).

**В соответствии с новой Директивой государство-член ЕС могло подать заявку на продление до трех лет после даты вступления в силу новой Директивы (т. е. май 2011 г.) в определенной зоне. Запрос подлежал рассмотрению Комиссией. В таких случаях в течение периода продления предельное значение применяется на уровне предельного значения + максимальный предел допуска (35 дней при 75 мкг/м3 для суточного предельного значения PM10, 48 мкг/м3 для годового предельного значения PM10).

***Стандарт введен новой Директивой.

В соответствии с законодательством ЕС предельное значение имеет юридическую силу с даты его вступления в силу при условии любых превышений, разрешенных законодательством. Целевое значение должно быть достигнуто, насколько это возможно, к дате достижения, и поэтому оно является менее строгим, чем предельное значение.
Кроме того, директива вводит новые объективы PM 2,5 , основанные на показателе среднего воздействия (AEI). AEI определяется как скользящая среднегодовая концентрация PM 9 за 3 года.0017 2,5 усреднено по выбранным станциям мониторинга.

PM 2,5 Индикатор среднего воздействия (AEI) Цели

Название Метрическая система Период усреднения Правовая природа Допустимые превышения каждый год
PM 2,5
Обязательство по концентрации воздействия
20 мкг/м3
(АЕИ)
На основе среднего показателя за 3 года Имеет обязательную юридическую силу в 2015 г. (2013, 2014, 2015 гг.) н/д
PM 2,5
Цель снижения воздействия

Процентное снижение*
+ все меры для достижения 18 мкг/м3
(AEI)

На основе среднего показателя за 3 года

Снижение, которое должно быть достигнуто по возможности в 2020 г.