Состав промывки для двигателя: что это и когда нужна :: Autonews

что это и когда нужна :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

Загрязняющие фракции могут закупоривать масляные каналы, ограничивать поток жидкости и приводить к поломкам двигателя.

Проблем можно избежать, используя качественные современные моторные масла. Но иногда необходима дополнительная очистка. И промывки — один из таких вариантов. Разбираемся, что это такое, какими бывают и когда лучше не делать промывку двигателя.

adv.rbc.ru

  • Что это
  • Когда нужна
  • Когда не нужна
  • Типы промывок
  • Как выбрать

Что такое промывка двигателя

Промывка двигателя — это профилактическая процедура по очистке двигателя внутреннего сгорания от отложений, шлама и других загрязнений. Для это используют специальные присадки или масла. Они помогают расщеплять продукты неполного сгорания топлива, износа трущихся механизмов и другие твердые отложения в контуре.

Несмотря на разнообразие ассортимента — «пятиминутки» или долгие промывки — работают такие «коктейли» примерно одинаково. Состав заливают в масляную горловину и дают поработать двигателю на холостых. За это время жидкость циркулирует по системе и вымывает загрязнения.

Целесообразность промывки, как правило, обосновывают так:

  • Если масляные каналы забиты, то мотору будет сложно работать в полную силу. Промывка помогает предотвратить засоры и другие последующие проблемы.
  • Новое масло остается чистым дольше. Это актуально в случае, если масло меняли с увеличенными интервалами. Промывка поможет избежать перемешивания остатков старой смазки с новым.
  • Накопление отложений и других частиц напрямую влияет на работу деталей ДВС, а процедура промывки позволяет восстановить масляную пленку на трущихся парах.
  • Прочистка контура обеспечит свободную циркуляцию нового масла в двигателе, что отразится на производительности мотора.

«В некоторых случаях применение промывок обосновано и может продлить срок службы двигателя.  В двигателях с большим пробегом повышенное образование шлама и лака обусловлено общим износом цилиндро-поршневой группы, сальников клапанов и слишком большим интервалом между заменой масла», — говорит Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта Uremont.com.

Промывки заливают в масляную горловину и дают поработать двигателю на холостых
(Фото: Shutterstock)

Все эти факторы приводят к ускоренному загрязнению двигателя, старению масла и уменьшают срок до капремонта. А вот сильно изношенный двигатель промывка не спасет, поэтому использование промывок нужно рассматривать индивидуально и лучше согласовывать с мастером, предупреждает эксперт.

Когда нужно промывать двигатель

Современные моторные масла благодаря присадкам способны очищать двигатель. Однако со временем их эффективность снижается. Вкупе с большим пробегом, нерегулярной заменой масла или использованием смазывающих продуктов сомнительного качества, количество загрязнений растет. Избавиться от них и помогает промывка.

  • Несвоевременная замена масла является основной причиной образования отложений и шлама. Но даже при соблюдении всех сроков очистить полностью систему невозможно. Остаток может составлять от 8% до 20%.
  • Если вы приобрели подержанный автомобиль, то невозможно узнать, как часто и какое масло заливал прежний владелец.
  • При кардинальной смене основы масла, например, с минеральной на синтетику. Касается и ситуаций, когда в двигатель понемногу доливали вроде бы аналогичное, но другое масло — подешевле или разных производителей. Каждая смесь отличается составом и лучше их не смешивать.
  • После долгого простоя автомобиля или продолжительной езды под «нагрузкой» в сложных условиях.
  • Промывку двигателя могут посоветовать при попадании в систему антифриза, некачественного топлива, после раскоксовки или капремонта.

Когда не нужна промывка двигателя

Иногда скопившиеся отложения в системе — это единственное, что защищает изношенные или треснувшие уплотнители от протечек масла. В таких случаях, по совету эксперта, лучше уменьшить интервал замены масла и использовать смазку с высокими моющими свойствами. Кроме того, делать промывку не стоит:

  • При покупке нового автомобиля, а также при наличии прямого запрета от производителя. Например, в одном из официальных бюллетеней компания General Motors заявила, что не одобряет и не рекомендует промывку своих бензиновых двигателей от 2020 модельного года из-за возможного повреждения его компонентов. Аналогичные предписания можно найти и у других производителей.
  • Если вы единственный владелец авто, который добросовестно менял масло в срок, то промывка двигателя не нужна.
  • В случае сильной степени загрязнения двигателя. В этом случае есть риск повреждения.

Сильно изношенный двигатель промывка не спасет
(Фото: Shutterstock)

Типы промывок

Существует несколько типов промывок, которые отличаются по действующему веществу и тому, как проводят процедуру. Как правило, ее выполняют перед заменой масла, после раскоксовки или капремонта.

«Пятиминутки»

Продаются в небольших пузырьках. По своему составу это довольно агрессивная «химия». Для моментального эффекта в них добавляют сольвенты и различные растворители. Промывка «пятиминуткой» проводится на холостом ходу без слива основного масла. После отработку удаляют из системы, меняют фильтр и заливают свежую смазку.

👉 Замена масла в двигателе: когда и как часто, нюансы и прочее

Промывочное масло

Более щадящий способ, для которого используют минеральные масла с большим числом моющих и нейтрализующих присадок. Такие составы продаются в канистрах по 5 или 6 литров, то есть они рассчитаны на весь объем. Ими полностью заменяют старое масло и дают двигателю поработать на холостых. Затем производят замену на основную смазывающую жидкость.

Длинная промывка

Такие жидкости по своему составу схожи с пятиминутками, но с той разницей, что для их работы требуется не несколько минут, а определенный пробег. Обычно это около 100 км, на протяжении которых желательно не лихачить и избегать экстремальных условий. Затем отработку вместе с моющим составом сливают и заливают новое масло.

Промывка маслом

В этом случае используют тот же тип масла, на котором потом собираются ездить. Автовладелец просто меняет масло на новое и ездит на нем 1000-2000 км. После этого проводит еще одну замену. Такой способ один из самых безопасных, но и моющий эффект, по сравнению с аналогами, будет меньше.

Как выбрать промывку

По своей эффективности наиболее оптимальным является использование так называемых «пятиминуток», считает эксперт Тарасов. Но можно использовать составы, заливаемые за несколько сотен километров до замены масла или непосредственно перед. Выбирая промывку стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • Тип двигателя. Средство подбирают не только с учетом типа двигателя (бензиновый или дизельный), но и его особенностей, например, турбированный или форсированный мотор. Кроме того, существует отдельная линейка промывок для мотоциклов, грузового и водного транспорта.
  • Агрессивность состава. Если нет уверенности, что нужна сильная промывка, то лучше сделать выбор в пользу щадящих составов. Особенно это актуально для двигателей с большим пробегом и с «темной» историей эксплуатации. На некоторых составах производитель может указывать, что промывка безопасна для резиновых уплотнителей.
  • Производитель. Покупать подобную «химию» лучше у проверенных брендов и, конечно, в крупных магазинах. В противном случае, есть риск нарваться на подделку.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Промывки масляной системы

Масляная система любого автомобиля со временем загрязняется. Это как сковорода, на которой каждый день жарят картошку. На синтетическом масле загрязнения меньше, на минеральном больше, но загрязнения накапливаются. Посмотрите на сковороду после полгода-года использования! Она будет мало напоминать новое изделие. Собственно дно будет относительно чистым, а вот все остальное окажется в нагаре. Так и с двигателем. Трущиеся детали сохраняют чистоту, а все остальное в грязи.

Двигателю, эксплуатируемому в европейских условиях, с соблюдением правил эксплуатации и регулярным ТО, для чистоты достаточно моющих свойств самого моторного масла, а вот в России все сложнее. Наши условия не назовешь тепличными, тут и качество дорог, и климат, и бензин, и менталитет российского потребителя. Если купил иномарку, обслуживаешься у дилера, то что может случиться с машиной? А ведь случается! Нагарообразование в двигателе скорее правило, нежели исключение. Ситуацию усугубляют рекомендованные удлиненные интервалы замены и конструкция современных двигателей. Про конструкцию давайте поподробнее: любой производитель старается сделать автомобиль как можно мощнее из соображений конкуренции, но при этом обязан соблюдать жесткие экологические нормативы. Именно поэтому современные двигатели крайне горячие, то есть масло в них работает на пределе своих температурных возможностей. Раньше, такими моторами считались только двигатели BMW, а сейчас практически все, включая двигатели бюджетных авто, таких как Solaris и Rio. Дополнительно «варят» масло различные экологические системы, например EGR. Благодаря этому клапану, к топливной смеси добавляется часть отработанных газов, что снижает температуру в камере сгорания и уменьшает количество окислов азота в выхлопе. Но за экологию приходится расплачиваться повышенным нагарообразованием и быстрым старением масла. Нагары, со временем, нарушают подвижность деталей, особенно колец и двигатель начинает расходовать масло. Чем больше расход, тем больше нагара и так по кругу. Неисправный двигатель меняют на контрактный, как сейчас принято, или ремонтируют, что дольше и дороже. Потратившись на двигатель, автовладелец начинает думать о том, чтобы ситуация не повторилась, а ведь её можно было бы и вовсе избежать.

Итак, мы пришли к необходимости мыть двигатель перед заменой масла, положительные стороны этой операции очевидны, а отрицательные? Бытует мнение, что мыть двигатель вредно. Тут, якобы, и повышенный износ из-за разжижения масла, и «растворение» сальников агрессивными промывками и ещё какие-то эмоциональные, но не мотивированные аргументы. Попробуем разобраться, вредны ли масляные промывки? Моторное масло, со временем, расходует моющие присадки, теряет вязкость и щелочность, само окисляется, оттуда и загрязнения. Что представляет собой промывочная присадка? Основа промывки – специальное нафтеновое масло с улучшенными моющими свойствами, растворитель и пакет присадок, близкородственный пакету, используемому в моторном масле. Пакет включает в себя концентрированные моющие присадки, антизадирные компоненты и вещества, ухаживающие за сальниками и прокладками. То есть все то, что уже есть в моторном масле и «формула» не нарушается. Антизадирные присадки защищают двигатель от износа в процессе промывки, компенсируя разжижение, которое нужно для лучшей циркуляции во время процесса. Моющие присадки размягчают, мягко и послойно снимают загрязнения, не вызывая отрыва крупных фрагментов и последующего «тромбоза» системы смазки, диспергирующие компоненты дробят загрязнения и поддерживают отмытое в виде взвеси. Компоненты, ухаживающие за сальниками, строго дозированно размягчают задубевшую резину и вызывают её набухание в пределах 5% объема, что на самом деле не портит, а наоборот, восстанавливает состояние сальников. Понятно, что описанная формула промывки, относится только к продукции крупных автохимических концернов с многолетней историей, а вот мелкие и малоизвестные производители не обеспечивают настоящего качества продукции. Качественная промывка не может быть дешевой, экономия на компонентах и исследованиях может оказаться экономией на безопасности. Так что, слухи о вредности всех масляных промывок сильно преувеличены. В последнее время, даже крупные автопроизводители, например Toyota, рекомендуют промывать двигатели, а крупные автодилеры в России уже включили промывку масляной системы в список сервисных работ.

Компания Liqui Moly более 50 лет выпускает специализированные составы для безопасной промывки масляной системы. Продукция продается не только в Германии, но и в более чем 120 странах мира, причем формулы адаптируются под особенности региональной эксплуатации. Например, промывки для российского рынка обладают усиленными моющими свойствами, относительно германского продукта. Но безопасность применения – основное требование при разработке автохимии Liqui Moly.

В бензиновом двигателе существуют два типа загрязнений масляной системы.

Самый распространенный тип загрязнений в России – шламы. Масляный шлам часто называют «черным осадком». Шлам образуется на сравнительно слабо нагретых деталях двигателя, таких как: поддон, сетка маслоприёмника, детали клапанного механизма, крышка клапанного механизма. Шлам выглядит как черная мазь, более\менее равномерно покрывающая детали толстым слоем. Обнаружить шлам в двигателе довольно просто. Достаточно снять пробку маслозаливной горловины и не постесняться залезть в горловину пальцем. Если на пальце окажется черный вазелин, то в двигателе имеется шлам.

Причины образования шлама:

  • Превышение рекомендованного интервала замены.
  • Использование заведомо низкосортных масел
  • Систематический перегрев двигателя.
  • Попадание воды (антифриза) в масло
  • Использование низкосортного, смолистого топлива с высоким содержанием ароматических углеводородов типа бензола.

Масляный шлам не образуется мгновенно, для этого нужно определенное время, на промывку от шлама также требуется время, поэтому промывки -«пятиминутки» здесь не помогут. Шлам обладает приличным объемом, важный момент при его отмывании, мягкое, послойное растворение, для того, чтобы исключить отрыв крупных кусков загрязнения и их попадание в каналы масляной системы. Этот важный момент безопасности присущ всей гамме промывок ЛМ и именно в том основное отличие ЛМ от более дешёвых американских аналогов.
Специально для растворения масляного шлама создана промывка Oil Schlamm Spulung, артикул 1990 – долговременная промывка двигателя. Эта промывка создана не на основе легко испаряющихся растворителей, а на стойкой нелетучей масляной основе с усиленным пакетом моющих присадок. Эта промывка минимально разжижает масло и содержит дополнительно мощные антизадирные компоненты, призванные защищать двигатель в процессе промывки. Oil Schlamm Spulung заливается в старое масло, приблизительно за 200 км до его плановой замены. При эксплуатации автомобиля с этой присадкой в масляной системе необходимо соблюдать ограничения по режиму эксплуатации. Это связано все же с некоторым разжижающим действием присадки. Необходимо снизить нагрузку на двигатель, то есть не допускать тяжелых режимов типа буксировки прицепа. Следует избегать езды «внатяг», движения на низких оборотах на повышенных передачах. Время, за которое необходимо проехать 200 км желательно не растягивать. Предупреждение об ограничениях при использовании присадки озвучено на этикетке продукта.

Oil Schlamm Spulung является единственной присадкой, способной восстановить работу загрязненных гидравлических систем двигателя: гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей, систем регулирования фаз газораспределения VVTi, VANOS, VTEC и т. п.

Показания к применению Oil Schlamm Spulung:

  • Видимые шламы и мази в двигателе
  • Низкое давление масла
  • Стук гидрокомпенсаторов
  • Использование низкосортных топлива и масла
  • Попадание воды или антифриза в масло
  • Перегревы двигателя
  • Проблемы с гидравлическими системами двигателя (гидронатяжители, системы регулирования фаз газораспределения VVTi, VANOS, VTEC и т.п.)

Второй тип загрязнений – лаки.

Лаки являются высокотемпературными отложениями, то есть образуются на хорошо прогретых деталях двигателя, таких как поршни, штоки клапанов и т.п. Лаки способны образовываться довольно быстро и нарушают подвижность деталей, что способно привести к повреждениям двигателя. Причины образования лаковых отложений:

  • Постоянный перегрев двигателя.
  • Использование масел более низких классов качества, чем предписанные для данного двигателя.
  • Использование смолистого топлива
  • Длительный простой двигателя без надлежащей консервации (несколько месяцев или лет).

«Пятиминутные» промывки – условное название для всех быстрых промывок, работающих от 3 до 20 минут. Такие промывки существуют у ЛМ в большом ассортименте, обладают они одинаковыми функциями, но с различной эффективностью. Здесь вполне можно ориентироваться на стоимость, чем дороже, тем эффективнее. Использование «пятиминутки» очень простое, причем как в условиях сервиса, так и в гараже. Промывка заливается в старое масло, двигатель заводят и оставляют работать на холостом ходу на время, обозначенное на этикетке препарата. Изменять это время по собственному желанию нельзя. Если дать работать меньше – получим недостаточную эффективность работы. Больше – летучие компоненты присадки испаряться и всё отмытое может осесть обратно, на уже очищенные детали. «Пятиминутные» промывки рассчитаны на работу, прежде всего по лаковым отложениям, нарушающим подвижность деталей двигателя. Они обладают способностью размягчать и мягко, послойно растворять загрязнения, восстанавливать компрессию и подвижность клапанов. Работа таких промывок состоит из двух этапов: первый – размягчение и слив из двигателя со старым маслом основной части загрязнений. Далее, заливается свежее масло и процесс отмывки деталей продолжается уже свежим маслом, благо основные загрязнения уже отмыты, а их остатки находятся в размягченном состоянии.

«Пятиминутки» ЛМ состоят из нескольких компонентов: комплекс растворителей на нефтяной основе, моющий и диспергирующий пакет присадок и обязательно антизадирные компоненты. «Пятиминутки» довольно сильно разжижают масло, поэтому антизадирные компоненты просто необходимы для дополнительной защиты двигателя в процессе. Наличие противозадирных присадок – важное преимущество ЛМ, так как другие производители «не заморачиваются» вопросами безопасности, не добавляют антизадирные компоненты, да и моющие добавляют не всегда, полагаясь только на растворители.

Среди автомобилистов со стажем существует мнение, что промывки масляной системы способны повреждать сальники и вызывать течь масла из двигателя. Это совершенно неверно, промывки ЛМ содержат вещества, вызывающие строго нормированное, в пределах 5% набухание (обновление) резины. То есть промывки работают как специализированная присадка – «стоп течь». Использование промывок способствует герметизации масляной системы двигателя, обновлению сальников и маслосъемных колпачков. Способствуют снижению расхода масла и уменьшает дымление на режиме прогрева.

Общие преимущества промывок масляной системы ЛМ.

  • Единственные на рынке, содержащие защитные присадки
  • Восстанавливают характеристики двигателя
  • Экологичны, снижают количество вредных веществ в выхлопных газах
  • Позволяют утилизировать меньшее количество нефтепродуктов при маслозамене
  • Полная линейка для решения любых проблем с масляной системой
  • Абсолютная безопасность использования
  • Есть пользовательская и профессиональная линейки
  • Восстанавливают сальники в процессе промывки
  • Внятные инструкции по использованию

Промывка «промывочным» маслом. Эта технология родилась еще в СССР и разработана для очистки объемных дизелей тепловозов. Без каких-либо изменений её скопировали для легковых моторов без учета каких-либо особенностей. Такие промывки состоят из жиденького базового масла с гомеопатическим количеством моющих присадок. Ни о каких антизадирных компонентах речи не идет. Годится ли эта технология для современных двигателей? Однозначно нет. Слишком высок уровень форсировки нынешних моторов и слишком много жидкой минеральной субстанции остается в двигателе после промывки. В случае «пятиминутных» промывок основной компонент испариться за полчаса работы двигателя, а минеральное «промывочное» масло – нет, останется в моторе и ухудшит дорогую и качественную «синтетику», которая заливается в ваш мотор. Так что выбор в пользу промывочных присадок очевиден.

Какие выгоды получает автовладельцы от использования промывок? Прежде всего, двигатель сохраняет свои заводские характеристики: мощность, низкий расход топлива и хорошие экологические показатели. Надежно запускается и стабильно работает. Правильно подобрать промывочный состав в зависимости от состояния двигателя и режима эксплуатации можно здесь.

Промывка двигателя | LIQUI MOLY

Промывка двигателя | ЛИКВИ МОЛИ

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.

Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Wähle ein anderes Land oder eine andere Region, um Inhalte für deinen Standort zu sehen.
Выберите другую страну или регион, чтобы просмотреть контент для вашего местоположения.
Seleccione otro país о регионе пункт вер эль contenido де су ubicación.
Selecteer een ander земля из een andere regio om de inhoud van uw locatie te zien.
Vælg et andet land eller område for at se indhold, der er specifikt для размещения шума.
Voit katsoa paikallista sisältöä valitsemalla jonkin toisen maan tai alueen.
Choisissez un pays ou une région pour afficher le contenu spécifique à votre emplacement géographique.
Επίλεξε μια άλλη χώρα ή περιοχή, για να δεις περιεχόμενο σχετικό με την.
Scegli il Paese о territorio в cui sei для vedere я contenuti locali.
別の国または地域を選択して、あなたの場所のコンテンツを表示してください。
Velg et annet land eller region for å se innhold som gjelder der.
Escolha para ver conteúdos específicos noutro país ou região.
Välj ett annat land eller område for att se det innehåll som finns där.
Konumunuza özel içerikleri görmek yapmak için başka bir ülkeyi veya bölgeyi seçin.
Chọn quốc gia hoặc khu vực khac để xem nội dung cho địa điểm của bạn

Очищающая жидкость для очистки внутренней части двигателя от вредных отложений. Превращает во взвешенное состояние все виды маслорастворимых и маслонерастворимых остатков и удаляет их из масляного контура при следующей замене масла. После этого двигатель, очищенный от отложений и загрязнений, а также свежее масло, может полностью …
Узнать больше

  • простой в использовании
  • высокоэкономичный
  • сводит к минимуму износ
  • не разрушает обычные уплотнительные материалы
  • оптимальная работа двигателя
  • Показать больше

Источники снабжения

Доступно поблизости в наших дилерских центрах

Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах

    Опасность

  • h404 Может быть смертельным при проглатывании и попадании в дыхательные пути.
  • h417 Может вызывать кожную аллергическую реакцию.
  • h419 Вызывает серьезное раздражение глаз.
  • EUH066 Многократное воздействие может вызвать сухость или растрескивание кожи.

Очищающая жидкость для очистки внутренней части двигателя от вредных отложений. Превращает во взвешенное состояние все виды маслорастворимых и маслонерастворимых остатков и удаляет их из масляного контура при следующей замене масла. После этого двигатель, очищенный от отложений и загрязнений, а также свежее масло, может работать в полную силу. Таким образом, износ двигателя снижается, а срок службы увеличивается.

Для бензиновых и дизельных двигателей. Может безопасно использоваться в автомобилях с зубчатым ремнем, работающим в масле. 300 мл достаточно для до 6 л масла. Не подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением!

Заявка

300 мл достаточно для до 6 л масла. Добавляйте в моторное масло при рабочей температуре перед заменой масла. Затем дайте двигателю поработать на холостом ходу прибл. 10 минут. Затем поменяйте масло и фильтр. Совместимо с имеющимися в продаже моторными маслами.

Информация о продукте

Паспорта безопасности

Информация о продукте для потребителей
Больше информации

Моющие средства
PDF

Изображения и графика

Изображение товара
JPEG

Моторные масла — Сделано в Германии

Вот уже несколько десятилетий фирменное масло сделано в Германии! Посмотрите здесь, какие награды мы уже получили

Общая оценка

Пожалуйста, оцените

Требуется улучшение

Отличается от ожидаемого

ХОРОШО

Хороший

Очень хорошо

Имя/псевдоним

Пожалуйста, введите ваше имя

Фамилия

(Необязательно)

Электронный адрес

(Необязательно)

Пожалуйста, укажите действительный адрес электронной почты

Резюме вашего отзыва

Пожалуйста, предоставьте краткую информацию

Обзор

Пожалуйста, дайте описание рейтинга

Я согласен с публикацией и условиями оценки.

Это обязательное поле.

Для того, чтобы иметь возможность реагировать на ваши отзывы и в результате улучшать наш сервис, мы будем связываться с вами в отдельных случаях, при необходимости, с индивидуальными запросами и всегда с запросом на подтверждение вашего рейтинга на указанный вами адрес электронной почты при условии (статья 6 (1) лит. f DSGVO).

Ваше мнение важно для нас!

Будьте первопроходцами и оцените продукт, чтобы другие могли воспользоваться вашим опытом, а мы могли продолжать его оптимизировать!

Джейн Доу

28.04.2023

Нам важно Ваше мнение! Будьте первопроходцами и оцените продукт, чтобы другие могли воспользоваться вашим опытом, а мы всегда можем оптимизировать!

Джейн Доу

28. 04.2023

Нам важно ваше мнение! Будьте первопроходцами и оцените продукт, чтобы другие могли воспользоваться вашим опытом, а мы всегда можем оптимизировать!

Бизнес-клиенты

Свяжитесь с нашими специалистами прямо сейчас.

Найдите нужное контактное лицо в вашем районе.

Частные клиенты

Найдите подходящих дилеров в вашем регионе.

Быстро и легко с нашим поиском источника поставок.

Полное руководство для владельцев автомобилей

Что такое промывка двигателя?

Как следует из названия, промывка двигателя представляет собой процесс, при котором из двигателя вымываются отложения или нагар. Процесс включает использование присадок для промывки двигателя для удаления примесей. Промывка двигателя удаляет нагар и другие загрязнения, образовавшиеся на внутренних компонентах двигателя.

Образование нагара или шлама может быть вызвано несколькими факторами, такими как старение двигателя, использование низкокачественного топлива/моторного масла, неправильный состав топлива или нерегулярная замена масла. Образование шлама внутри двигателя может привести к падению выходной мощности и другим осложнениям, которые мы объясним в следующих разделах.

Нужна ли промывка двигателя?

Ответ на этот вопрос зависит от различных факторов, таких как возраст автомобиля, история обслуживания и мощность двигателя. В приведенных ниже пунктах объясняются различные сценарии, в которых вашему автомобилю может потребоваться промывка двигателя.

  • Если автомобиль старый или проехал более 40 000 км, двигатель вашего автомобиля нуждается в промывке. С увеличением пробега внутренние детали двигателя склонны к нагарообразованию и образованию нагара. Следовательно, процесс промывки поддерживает двигатель в исправном состоянии, и вы не столкнетесь с падением производительности.

  • Если автомобиль не обслуживается должным образом или моторное масло не меняется в соответствии с рекомендациями производителя, велика вероятность образования шлама. Промывка двигателя может очистить его внутренние части.

  • Если вы постоянно ездите на автомобиле с частыми остановками или проезжаете всего несколько километров в месяц, вам следует задуматься о промывке двигателя каждые 30 000–35 000 км. Это связано с тем, что вождение в таких условиях приводит к тому, что моторное масло оставляет отложения, а промывка двигателя очищает от отложений.

  • Ваш автомобиль нуждается в промывке двигателя, если он стоит очень долго. В моторном масле может образовываться шлам, что может привести к повреждению внутренних частей двигателя. Следовательно, желательно очистить внутренности перед поездкой на автомобиле.

Промывка двигателя может показаться простым процессом. Но игнорирование этого может дорого вам обойтись, поскольку может вызвать серьезные проблемы. Сильное накопление шлама внутри двигателя может вызвать такие проблемы, как неисправность клапанов, свечей зажигания и жизненно важных датчиков. Это также может привести к выходу сажи из выхлопной трубы.

Профилактика лучше, чем лечение, и та же логика применима к промывке моторного масла. Это превентивная мера для увеличения срока службы двигателя, производительности и эффективности использования топлива. Однако промывка не означает, что она может увеличить мощность вашего двигателя. Основной целью промывки двигателя является защита двигателя от углеродистых отложений/шлама. Чистый двигатель работает эффективно и обеспечивает оптимальную производительность.

Как выполняется промывка двигателя?

Промывка двигателя — простой процесс, будь то промывка дизельного или бензинового двигателя. Для этой процедуры требуется высококачественная присадка для промывки двигателя, которая удаляет шлам и углеродистые отложения внутри двигателя.

Существует три метода промывки двигателя. Ваш механик определит лучший метод в зависимости от состояния двигателя вашего автомобиля.

Способ 1. Выезд на автомобиле на короткую поездку

  • Слейте небольшое количество масла из двигателя.

  • Добавьте присадку для промывки двигателя через маслоналивное отверстие.

  • Затем вы берете машину на короткое вращение, чтобы химическое вещество могло добраться до угла двигателя.

  • Химический состав удаляет шлам и нагар. Примеси оседают в масле и масляном фильтре.

  • Наконец, механик меняет масляный фильтр и моторное масло.

Метод 2: Двигатель на холостом ходу

  • Слейте небольшое количество моторного масла и залейте присадку через заливное отверстие моторного масла.

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу примерно 5-10 минут. Обратите внимание, что этот метод не требует от вас короткой поездки на автомобиле.

  • Добавка для промывки двигателя циркулирует по всему двигателю и разрыхляет шлам.

  • Загрязнения оседают в масляном фильтре или в масляном поддоне.

  • Наконец, механик меняет моторное масло и заменяет масляный фильтр.

Метод 3: Слив масла и промывка

  • Слейте моторное масло, как при замене масла.

  • Залейте чистое моторное масло и промывочную присадку в заливное отверстие.

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Химикат, смешанный с маслом, циркулирует во всех уголках двигателя.

  • Присадка очищает от шлама/нагара и оседает в масляном фильтре или масляном поддоне.

  • Наконец, механик может заменить масло и топливный фильтр.

Как образуются нагар и отложения в двигателе?

Нагар в двигателе — очень распространенная проблема. Однако, если вы проигнорируете это, это может дорого вам обойтись. Вот почему двигатель вашего автомобиля требует надлежащего обслуживания. Предотвращение образования отложений в двигателе увеличивает срок службы и производительность двигателя, а также эффективность использования топлива в долгосрочной перспективе.

Моторное масло циркулирует по всему двигателю и смазывает все движущиеся компоненты. Другими словами, моторное масло должно находиться в движении внутри двигателя. Когда вы не водите автомобиль в течение очень долгого времени, ездите в пробках или ездите на очень короткие расстояния в течение очень долгого времени, моторное масло начинает оставлять отложения на внутренних компонентах.

Помимо шлама, со временем также образуются углеродистые отложения. Они не что иное, как побочный продукт неправильного сгорания топлива. Подобно шламу, он собирается внутри двигателя. Это может привести к падению производительности.

Отложения продолжают накапливаться и образуют ил. Шлам может препятствовать потоку масла внутри двигателя. Если его игнорировать, это может привести к серьезным проблемам, таким как неисправность свечей зажигания, клапанов и основных датчиков. Вы также можете обнаружить сажу, выходящую из выхлопных газов, если внутри двигателя образовалось слишком много шлама. В худшем случае вам может потребоваться заменить двигатель, если он заклинит из-за отсутствия смазки.

Симптомы масляного нагара в двигателе

Итак, как определить образование шлама в двигателе автомобиля? Это не требует обширных знаний о функционировании двигателя. Все, что вам нужно сделать, это следить за некоторыми симптомами, которые указывают на шлам в двигателе. Ниже приведены симптомы двигателя с чрезмерным образованием шлама.

  • Индикатор проверки двигателя: Индикатор проверки двигателя вашего автомобиля может загореться, если есть проблема с компонентами двигателя. Отстой/неправильный поток масла может повредить компоненты и датчики. Следовательно, индикатор проверки двигателя предупредит вас о неисправности. Лучше всего сразу посетить сервисный центр, когда загорится эта лампочка.

  • Индикатор проверки масла: Индикатор проверки масла загорается при недостаточном количестве масла или низком давлении масла. Последнее вызвано наличием шлама внутри двигателя. Загустевшее моторное масло также может вызвать срабатывание индикатора проверки моторного масла. Какой бы ни была причина, вы должны немедленно проверить двигатель, когда увидите этот индикатор на приборной панели вашего автомобиля.

  • Низкая топливная экономичность: Двигатель подвергается нагрузке и вынужден работать с большей нагрузкой из-за густых и липких отложений шлама на компонентах двигателя. Это приводит к повышенному расходу топлива. В свою очередь, это снизит экономию топлива. Если пробег падает без изменения стиля вождения, это указывает на образование шлама.

  • Перегрев двигателя: Как упоминалось ранее, роль моторного масла заключается в смазке движущихся частей и уменьшении трения. Грязь действует с точностью до наоборот. Это увеличивает трение между движущимися частями двигателя. Трение вызывает нагрев, что приводит к перегреву двигателя. Если ваш автомобиль перегревается, это может быть связано с образованием шлама.

Читайте также: Как проверить уровень масла в двигателе автомобиля?

Преимущества промывки двигателя

Ниже приведены преимущества промывки двигателя.

  • Промывка двигателя предотвращает и удаляет образование шлама. Это убережет вас от огромных счетов за ремонт, избегая вредного воздействия шлама на внутренние компоненты двигателя.

  • Промывка также удаляет нагар, который образуется со временем.

  • Если автомобиль стоит на стоянке в течение длительного времени или вы мало ездите на автомобиле, двигатель не работает. Это идеальные условия для образования шлама. Выполнение промывки двигателя в таком случае может увеличить срок службы двигателя.

  • Если вы покупаете подержанный автомобиль и у вас нет документов, связанных с обслуживанием двигателя, промывка двигателя может уберечь вас от дорогостоящего ремонта.

  • Промывка двигателя очищает внутреннюю часть двигателя, что, в свою очередь, обеспечивает его эффективную работу. Эффективный двигатель обеспечивает хорошую экономию топлива.

Промывка автомобильного радиатора

Основная роль радиатора заключается в охлаждении двигателя. Он использует охлаждающую жидкость или антифриз, который циркулирует внутри двигателя, чтобы контролировать температуру. Любое образование шлама внутри радиатора может препятствовать потоку охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву двигателя.

Подобно промывке двигателя, промывка радиатора является относительно простым процессом. Ваш механик должен быть в состоянии сделать это, когда вы возите свой автомобиль на регулярное техническое обслуживание. Процесс включает слив существующей охлаждающей жидкости и заливку воды и жидкости для промывки радиатора внутрь радиатора.

Затем вы можете запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. После того, как двигатель остынет, слейте воду из радиатора, снова залейте воду и повторяйте процедуру до тех пор, пока из радиатора не пойдет чистая вода. Наконец, можно заполнить радиатор новой охлаждающей жидкостью. Пожалуйста, убедитесь, что вы воспользуетесь помощью опытного механика для промывки радиатора, так как это важный компонент вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

Вот некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о промывке двигателя автомобиля.

Можно ли промывать двигатель моей машины?

Промывка двигателя не нанесет никакого вреда двигателю вашего автомобиля. Очищает внутренние компоненты двигателя и повышает производительность, пробег и срок службы двигателя. Следовательно, хорошо промыть двигатель вашего автомобиля. Тем не менее, вам может не потребоваться промывка двигателя, если вы не заметите симптомы шлама или нагара.

Не приведет ли промывка двигателя к повреждению двигателя?

Нет. Промывка двигателя не повредит двигатель. Напротив, он поддерживает двигатель в чистоте, удаляя шлам и нагар.

Что произойдет, если я оставлю промывку двигателя слишком долго?

Жидкость для промывки двигателя является химическим веществом, и ее нельзя оставлять в двигателе надолго.

Back to top