Совместимость антифриза по цветам: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов: красный и зеленый

Содержание
  • Из чего состоит охлаждающая жидкость
    • Основа антифриза
      • Этиленгликоль
      • Вода
  • Присадки
    • От коррозии
    • От кавитации
    • От появления пены
    • Для защиты пластика и резины
  • Что произойдет при смешивании разных видов антифризов
  • Что произойдет при смешивании антифризов разных цветов
  • Что делать, если заканчивается охлаждающая жидкость
  • Промывать ли систему перед заливкой антифриза

Любому увлеченному автовладельцу известно, что антифриз — это жидкость, предназначенная для предотвращения перегрева мотора. А значит, ее важность в работе двигателя сложно переоценить. Между тем даже опытные водители не всегда способны правильно ответить на вопрос: действительно ли нельзя смешивать антифризы и почему? Достаточно распространено мнение, что делать это и правда строго запрещено. Есть и точка зрения, что мешать можно, но только антифризы одного цвета. Оба этих мнения являются большой, а иногда и опасной ошибкой.

Даже если Вы привыкли обслуживать свой автомобиль в хороших сервисах и сами вообще никогда не открываете капот, нельзя исключать чрезвычайные ситуации. Радиатор может потечь, уровень охлаждающей жидкости надо будет срочно пополнить прямо в дороге, купив заветную канистру в ближайшем магазине. Ситуация сильно осложнится, если Вы не знаете, что именно залито в систему и как себя вести. Именно поэтому в данной статье мы постараемся ответить на все вопросы, связанные с совместимостью антифризов разных цветов и типов.

Из чего состоит охлаждающая жидкость

 

Начнем разбор вопроса с ключевого момента – состава «охлаждайки».

Основа антифриза. Все современные охлаждающие жидкости, независимо от их цвета, примерно на 80 % состоят из одних и тех же базовых компонентов.

  • Этиленгликоль (реже – пропиленгликоль) – двухатомный спирт без ярко выраженного запаха и с температурой кипения +196 °С. Замерзает он уже при -12 °С, поэтому нуждается в разбавлении.
  • Вода – то, чем спирт разбавляется в обязательном порядке, чтобы антифриз не замерзал при -12 °С. Вода используется только дистиллированная, чтобы не было накипи на поверхности трубок и радиаторов. Разбавление снижает температуру кипения, но и уменьшает нижний порог работоспособности до -40 °С: этого с избытком хватает для большинства российских регионов.

К этой базе производители добавляют различные присадки, которые защищают внутренние части системы охлаждения и улучшают рабочие свойства жидкости. С первыми двумя ингредиентами все достаточно просто, а на присадках и их предназначении нужно остановиться отдельно.

Присадки. Они являются важной и очень разнообразной составляющей антифриза, каждая призвана обеспечивать конкретный эффект.

  • От коррозии

Спирт (этиленгликоль) может окислять металл и негативно влиять на патрубки радиатора. После смешения с водой коррозионная активность получается очень серьезная. Если этот эффект не убирать с помощью добавления специальных присадок, охлаждающая жидкость будет разъедать металл и за считаные месяцы может спровоцировать протечки.

  • От кавитации

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания неизбежно возникают мелкие вибрации, способные создавать в антифризе множество лопающихся пузырьков. Это явление называют кавитацией, и оно негативно сказывается на свойствах охлаждающей жидкости. Антифризы с лобридными присадками и карбоновой кислотой гораздо успешнее сопротивляются кавитации, чем все остальные.

  • От появления пены

Правильно подобранные присадки в жидкости избавляют еще и от образования пены. Она в некоторых случаях способна привести к перегреву из-за плохой циркуляции состава. По этой же причине важно следить за количеством добавляемой воды, если разбавляете концентрат сами.

  • Для защиты пластика и резины

В системе охлаждения автомобиля достаточно много не только металлических элементов, но также пластиковых и резиновых соединений. Охлаждающая жидкость не должна их разъедать, а применение присадок позволит еще и защищать материалы от рассыхания и растрескивания.

Что произойдет при смешивании разных видов антифризов

Смешивания антифризов различных марок и типов рекомендуется избегать. Дело в том, что взаимодействие разных присадок может давать абсолютно непредсказуемый эффект и снижение эксплуатационных характеристик. Некоторые охлаждающие жидкости считаются полностью несовместимыми между собой, отдельные следует считать условно-совместимыми. Например, концерн VAG прямо заявляет о нежелательности совмещения спецификаций G11 и G12, а G12++ и G13, G11 и G12+ считаются совместимыми. Совместимостью называется ситуация, когда не возникает немедленных негативных последствий для автомобиля, но неизвестно, что будет на протяжении длительного использования. Так, по информации от того же концерна Volkswagen, смесь из антифриза G12\G12+ и жидкости G13 формально пригодна для применения, но не обладает нормальной защитой против коррозии.

При вынужденном смешивании (в случае экстренной доливки, например) при первой возможности стоит избавиться от получившейся смеси и заменить ее на полностью новый состав.

Что произойдет при смешивании антифризов разных цветов

По поводу цветов антифризов сегодня существует особенно много дезинформации. Некоторые производители действительно старались и стараются внедрить единую градацию с различными цветами для разных типов охлаждающей жидкости. Но на практике есть много брендов, которые окрашивают свою продукцию по личному усмотрению. Нередки ситуации, когда один и тот же состав один и тот же производитель подкрашивает разным пигментом. То есть на сегодняшний день учитывать при выборе цвет антифриза нет никакого смысла, если Вы при этом не изучаете состав присадок.

Исходя из вышесказанного, следует, что при смешении двух охлаждающих жидкостей разных цветов (например, зеленый и красный), но с одинаковыми составами негативных последствий возникнуть не должно. При этом различные составы одного цвета могут создать проблемы с двигателем. Поэтому нельзя ориентироваться на цвет антифриза как на основной параметр, определяющий возможность смешивания двух жидкостей.

Что делать, если заканчивается охлаждающая жидкость

Если объем антифриза в системе снизился и требуется экстренная доливка до необходимого уровня, можно использовать обычную дистиллированную или фильтрованную воду. При добавлении 100–200 миллилитров баланс состава сильно не пострадает, зато нормализуется температура замерзания. Ведь этим Вы фактически восстановите объем воды, который испарился при появлении лишнего давления.

Если же 200 миллилитров будет недостаточно, можно долить только антифриз того же самого вида, что уже находится в автомобиле: в гибридный — гибридный, в традиционный — традиционный и т. п.

Промывать ли систему перед заливкой антифриза

При замене старой жидкости на новую лучше сделать полноценную промывку системы. Это особенно важно, если слитый антифриз состоит из смеси разных видов или содержит грязь и ржавчину. Обойтись без процедуры можно, только если сливаемая жидкость не имеет никаких признаков загрязнения, а на ее место заливается точно такая же. Промывка выполняется просто. Достаточно заполнить ее чистой водой и дать жидкости поциркулировать некоторое время (около 15 минут) на минимальных оборотах двигателя. В промывочную воду можно добавить 20 % нового антифриза.

Антифриз: как выбрать и можно ли смешивать разные цвета

Охлаждающая жидкость не менее важна, чем моторное масло. Если она замёрзнет или закипит, двигатель может перегреться и выйти из строя. Поэтому любому водителю нужно знать, каким бывает антифриз, что означают его цвета и на какие характеристики стоит обращать внимание. 

Из чего состоит охлаждающая жидкость

Основная часть состава приходится на дистиллированную воду. Именно она отводит лишнее тепло от двигателя, рассеивая его в радиаторах систем охлаждения и отопления. Но вода замерзает при нулевой температуре, поэтому в жидкость добавляют многоатомные спирты, которые остаются жидкими во время сильных морозов.  

Даже при самой тщательной очистке воды в системе охлаждения может начаться коррозия. Кроме того, спирты разъедают пластиковые и резиновые детали. Для замедления этих процессов используют специальные присадки-ингибиторы. В большинстве случаев именно они определяют свойства охлаждающей жидкости. Чтобы различать антифризы по типу, определять степень их выработки и быстро находить утечки, добавляют красители яркого цвета. 

Какими бывают охлаждающие жидкости

В России распространена европейская классификация охлаждающей жидкости, разработанная компанией Volkswagen. Но это не означает, что маркировка антифриза по цветам устанавливается законом. Производители имеют право использовать любые красители на своё усмотрение, если те соответствуют ГОСТ и не наносят ущерба технике. Поэтому важнее учитывать не цвет жидкости, а характеристики, указанные на упаковке. 

Нужно также помнить, что в США, Евросоюзе, Японии и Китае приняты собственные стандарты и классификации антифриза. Желательно покупать охлаждающую жидкость, выпущенную для российского или европейского рынка. Азиатские варианты рано замерзают при морозах, а американские содержат токсичные нитриты. Смешивать эти антифризы запрещено, даже если у них одинаковые цвета. 

Силикатные охлаждающие жидкости

Маркируются символом G11. В состав входят минеральные присадки — силикаты, бораты и фосфаты, которые замедляют коррозию и предотвращают образование пены. Их часто называют «тосолами» по названию торговой марки, принятой в СССР. Такие антифризы маркируют ярко-голубым цветом. Они быстро теряют свои свойства при повышенной температуре. Поэтому в большинстве легковых автомобилей их нужно менять каждые два года, а в высокооборотистых форсированных моторах — каждый год. Голубой антифриз G11 хорошо защищает охлаждающую систему от коррозии, но ухудшает теплообмен, за счёт чего сокращается ресурс мотора. 

Гибридные охлаждающие жидкости

Также относятся к классу G11. Помимо минеральных присадок, содержат органические соединения — в том числе карбоновую кислоту. Антифризы на основе таких компонентов окрашивают в зелёный цвет. Они служат немного дольше — до 3 лет в низкофорсированных моторах, до 2 лет в высокооборотистых двигателях. Их присадки образуют более тонкую защитную плёнку на поверхности деталей. За счёт этого они лучше охлаждают силовые агрегаты при тех же антикоррозийных свойствах. 

Карбоксилатные охлаждающие жидкости

Соответствуют стандарту G12. Содержат соли карбоновой кислоты — соединения органического вещества с различными металлами. Подобные антифризы отмечают насыщенно-красным цветом — их невозможно спутать с жидкостями предыдущего поколения. Органические присадки не формируют защитную плёнку, а оседают в тех местах, где уже началась коррозия. Благодаря этому улучшается теплоотдача двигателя и нормализуется температурный режим. Кроме того, металлические соли карбоновой кислоты выдерживают нагрев до 130°. Антифризы красного цвета служат до 5 лет — если автомобиль используют аккуратно, заменой охлаждающей жидкости обычно занимается второй владелец.  

Лобридные охлаждающие жидкости

В европейской классификации обозначаются G12+ или G12++ в зависимости от химического состава. Помимо органических ингибиторов содержат соединения кремния. Их антикоррозийные свойства даже лучше, чем у карбоксилатных аналогов. Лобридные антифризы могут окрашиваться в разные цвета — зелёный, жёлтый, розовый, сиреневый фиолетовый и красный. Их название происходит от технологии низкоуровневого гибрида (на английском — low hybrid, lo-brid). Заявленный срок службы этих антифризов — до 10 лет. Но в неблагоприятных условиях специалисты рекомендуют менять их каждые 5 лет. Это относится и к машинам, которые используются в городах с их частыми короткими поездками. 

Пропиленгликолевые охлаждающие жидкости

Новейшее поколение антифризов, получившее обозначение G13. Отличается не присадками, а спиртом — пропиленгликоль более стабилен и менее токсичен. Во многих европейских странах продаются только такие охлаждающие жидкости, поскольку они считаются безопасными для окружающей среды. Пропиленгликолевые антифризы отмечены фиолетовым или сиреневым цветом. Реже можно найти красные, розовые, жёлтые и оранжевые составы класса G13. Охлаждающая жидкость на основе пропиленгликоля обычно содержит гибридные присадки. Иногда встречаются и классические гибридные составы. Средний срок их службы — до 5 лет. 

Температурный режим

По классификации компании Volkswagen, получившей распространение в Европе и России, устанавливается следующая точка замерзания в зависимости от цвета и состава антфриза:

Но выше мы уже говорили, что никто не обязывает производителей антифриза использовать конкретные красители — жидкость может быть даже прозрачной. Кроме того, температурный режим будет зависеть от концентрации спирта и присадок. Поэтому реальную точку замерзания нужно искать в технических характеристиках на упаковке. 

Можно ли смешивать разные антифризы?

Если у вас есть возможность, откажитесь от такой идеи. Результаты могут быть непредсказуемыми. Вступая в реакцию друг с другом, спирты и присадки образуют новые химические вещества. Меняются точки кипения и замерзания жидкости, появляются новые очаги коррозии, образуются непроходимые «пробки» и разрушаются пластиковые детали. 

Если в системе не хватает 200–400 мл антифриза, скорее всего причина в испарении. Просто залейте в бачок дистиллированную воду, восполнив потери. Наполнять бутылку под краном запрещается — растворённые вещества изменят свойства антифриза и ускорят коррозию. 

Если вам нужно доливать больше 500 мл, лучше заменить всю охлаждающую жидкость. Обычно такое происходит при поломке или утечке. Но как добраться до места ремонта? На этот случай стоит запомнить, какие антифризы по цвету и типу можно смешивать друг с другом:

  • любые жидкости G11 (голубые и зелёные) взаимозаменяемые;

  • составы G11 и G12 нельзя смешивать никогда;

  • лобридные антифризы G12+ и G12++ можно доливать в систему, где есть жидкость G11;

  • пропиленгликолевые антифризы G13 в небольшом количестве можно добавлять к любым составам;

  • нельзя доливать антифриз предыдущего поколения в систему, где уже находится более новая жидкость. К примеру, запрещается добавлять G11 к G12 или G12+ к G12++.

Если не уверены, доверьте замену антифриза специалистам авторизованного сервисного центра. Они выберут для вашего автомобиля жидкость, одобренную производителем. 

Заключение

Чтобы понять, какой антифриз заливать в систему охлаждения, нужно запомнить следующие правила:

  1. Обращать внимание сначала на цифробуквенную классификацию по составу, а только потом на цвет.

  2. Помнить о том, что температурный режим может отличаться — он указывается на упаковке. 

  3. Стараться не смешивать жидкости разного типа. 

  4. Если без долива не обойтись, доливать жидкость нового поколения к предыдущему, но не наоборот. 

  5. Никогда не смешивать антифризы G11 или G12 независимо от соотношения. 

  6. Если нужно долить 200–400 мл, восполнить недостаток жидкости дистиллированной водой.  

  7. Никогда не заливать в систему охлаждения водопроводную или минеральную воду и другие посторонние жидкости. ​

04.10.2021

Различные цвета охлаждающей жидкости и их значение

«Охлаждающая жидкость — это одна из тех жидкостей, которую все игнорируют и в конечном итоге забывают и годами используют в системе охлаждения автомобиля. Не многие знают о важности различных цветов, доступных сегодня. Давайте узнаем больше».

Различные цвета охлаждающей жидкости

Если двигатель используется без охлаждающей жидкости (антифриза), он может серьезно повредиться, особенно зимой. В летнее время охлаждение можно получить, используя обычную воду в чрезвычайной ситуации, хотя это и не рекомендуется, поскольку намного легче выкипеть. Также в зимнее время вода затвердевает (замерзает) и увеличивается в объеме, что может привести к растрескиванию блока цилиндров, радиатора и радиатора отопителя. По этой причине охлаждающая жидкость смешивается с дистиллированной водой в минимальной пропорции 50/50. Понижает температуру замерзания охлаждающей жидкости, чтобы защитить ее от замерзания даже в самых неблагоприятных зимних условиях. Охлаждающая жидкость в летнее время действует как средство от закипания и защищает компоненты системы от коррозии, что особенно важно для алюминиевых компонентов.

Каковы преимущества использования охлаждающей жидкости?

Охлаждает двигатель в летнее время (предохраняет двигатель от закипания). Также защищает двигатель от замерзания зимой.

Однако, помимо этих хорошо известных преимуществ, стоит упомянуть и другие:

  • Антикоррозийные свойства. (Жидкость не воздействует на металлы, с которыми соприкасается, и не разрушает их со временем)
  • Предотвращает образование отложений. (Предотвращает отложения известняка и ему подобных, которые могут снизить эффективность системы охлаждения)
  • Противопенный. (Охлаждающая жидкость содержит специальные присадки, препятствующие образованию пены. При появлении пены эффективность системы охлаждения может снизиться)

Как часто следует менять охлаждающую жидкость?

Теоретически должно хватить на неопределенный срок. Это в теории, однако в реальных условиях, независимо от качества, охлаждающая жидкость (антифриз) должна заменяться раз в 2-5 лет (среднее время, после которого она теряет большую часть своих преимуществ, если на бутылка).

Не забывайте менять охлаждающую жидкость, так как в зимнее время двигатель может получить непоправимый ущерб.

Охлаждающая жидкость (антифриз) тестируется с помощью устройства, называемого тестером антифриза/охлаждающей жидкости. Его можно найти в любом автомагазине/магазине запчастей или в Интернете. Другой вариант — просто попросить механика проверить эффективность вашей охлаждающей жидкости до того, как наступит зима.

Сколько типов охлаждающих жидкостей доступно?

Охлаждающая жидкость (антифриз) доступна более чем в 1 цвете. Это может сбивать с толку людей, которые не знают, что означает каждый цвет. Мы разберем его, чтобы вы лучше поняли, почему эта жидкость бывает разных цветов. Цвета включают синий, желтый, зеленый, красный, розовый, бирюзовый, оранжевый и фиолетовый.

Поскольку автомобиль может работать практически с любым типом охлаждающей жидкости, который безопасен для алюминия, вам следует выбирать тип в зависимости от типа защиты, которую вы от него ищете (предотвращает коррозию и сохраняет металлы и алюминиевые детали), а также в зависимости от от того, как часто вы хотите промывать систему охлаждения.

Существует 3 типа охлаждающих жидкостей:

Технология неорганических кислот (IAT)

Обычно используется в автомобилях, произведенных в США в период с 1920 по 1990 год.
Содержит силикаты и фосфатные ингибиторы коррозии для защиты металлических деталей, таких как радиатор и двигатель. .
Обычно имеет ярко-зеленый цвет, его рекомендуется промывать из системы охлаждения каждые 30 000 миль или каждые 2 года. Обычно используется в старых автомобилях, выпущенных до середины 1990-х годов (автомобили отечественного производства с 20-х по 90-е годы, GM, Ford, Chrysler). цвет варьируется от розового, оранжевого, ярко-красного, красного, синего и темно-зеленого.

Технология органических добавок, как она упоминается в некоторых руководствах по эксплуатации, аналогична технологии органических кислот, если только в руководстве пользователя не указано иное. Оба считаются антифризом / охлаждающей жидкостью OAT. Они используют карбоновые кислоты в качестве «добавки» для подавления коррозии.

Эти антифризы/охлаждающие жидкости не содержат силикатов или фосфатов, однако охлаждающие жидкости OAT содержат ингибиторы коррозии, которые обеспечивают им более длительный срок службы. Специальные присадки используются для предотвращения ржавчины и коррозии, однако металлические детали со временем могут выдержать некоторый износ. Рекомендуется промывать систему охлаждения каждые 135 000 миль или каждые 10 лет. Обычно используется в новых автомобилях. Хотя их можно использовать и в автомобилях более старых моделей, лучше всего ознакомиться с руководством по эксплуатации, чтобы убедиться, что охлаждающие жидкости OAT будут безопасны и эффективно использоваться. (Обычно используется в Chrysler, GM, VW, Honda, Mitsubishi, Nissan, Toyota)

В качестве примечания: если вы владеете автомобилем Chrysler (Jeep, RAM и т. д.), для которого в руководстве по эксплуатации требуется охлаждающая жидкость OAT, например, Mopar 68163849AB — предварительно разбавленный 10-летний антифриз/охлаждающая жидкость 50/50… ваш местный Chrysler, Дилеры Dodge, Jeep, RAM могут иметь лучшую цену и доступность в своем отделе запчастей. Многие люди обнаружили, что это так.

 Гибридная технология органических кислот (HOAT)

Смесь охлаждающих жидкостей IAT и OAT, предназначенная для новых автомобилей. Он содержит добавленные силикаты, которые усиливают защиту алюминия и предотвращают коррозию. Также присутствуют добавки для предотвращения ржавчины. Чтобы их было легче различать, охлаждающие жидкости HOAT бывают желтого, бирюзового, розового, синего или фиолетового цвета.
Рекомендуется промывать систему каждые 150 000 миль или 5 лет. (Обычно используется крупными европейскими, немецкими и азиатскими производителями автомобилей, некоторыми автомобилями Chrysler)

Практическое правило: если ваш автомобиль родился с охлаждающей жидкостью определенного цвета, вам не следует его менять . OAT отлично работает в системах, которые были созданы для него, но плохо работает в радиаторах старого образца, в которых используется свинцовый припой. Он имеет тенденцию атаковать и съедать (разрушать) радиатор изнутри и работает слишком медленно, чтобы защитить радиатор от коррозии. Однако это не происходит в одночасье, может пройти некоторое время, прежде чем ваш радиатор будет поврежден.

Важно помнить, что обычная охлаждающая жидкость и охлаждающая жидкость OAT несовместимы. Никогда не смешивайте их вместе в вашем радиаторе, если они специально не предназначены для смешивания с другими типами, потому что в конечном итоге это может привести к разрушению вашей системы.

Также обратите внимание на емкость системы охлаждения, указанную в руководстве по эксплуатации. Правильный уровень охлаждающей жидкости очень важен. Наличие в системе меньше проектной мощности снижает эффективность и может привести к перегреву.

Смешивание различных охлаждающих жидкостей не увеличивает их преимущества. Например, добавление OAT/HOAT в охлаждающую жидкость IAT не продлевает срок службы охлаждающей жидкости IAT, однако отменяет преимущества OAT/HOAT и в некоторых случаях делает смесь годной только до 2 лет или менее. Также некоторые считают, что смешивание охлаждающих жидкостей в радиаторе может привести к гелеобразованию охлаждающей жидкости в правильных неблагоприятных обстоятельствах.

Как подготовить охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость имеет концентрированную формулу и должна быть смешана с водой в соотношении 50:50, чтобы она работала, если только она не помечена иначе и уже не была предварительно смешана для вас. Даже если современные охлаждающие жидкости могут работать с сегодняшним уровнем содержания хлоридов и жесткостью водопроводной воды, пользователям рекомендуется создавать смесь с использованием дистиллированной воды для снижения уровня коррозии.
Водопроводная вода содержит ионы магния, кальция и жесткости, которые способствуют образованию накипи и отложений в радиаторе, что снижает эффективность охлаждения. Также он содержит хлориды, которые могут вызывать коррозию.

При смешивании охлаждающей жидкости и дистиллированной воды внимательно следите за процентным соотношением, указанным на бутылке, в зависимости от ваших особенностей. (например, если зимы более суровые, для большинства охлаждающих жидкостей рекомендуется смесь из 40 % дистиллированной воды и 60 % охлаждающей жидкости) что ваш автомобиль совместим с другими цветами (см. руководство по эксплуатации).

При замене охлаждающей жидкости лучше всего слить ее всю, а затем долить воду/дистиллированную воду, запустить двигатель и дать ей полностью проциркулировать, а затем снова слить. Для достижения наилучших результатов это следует сделать 2-3 раза. Это помогает эвакуировать охлаждающую жидкость даже из самых глубоких частей, закоулков и трещин вашей системы охлаждения, а также помогает удалить любые старые отложения, которые могли образоваться.

Добавьте новую охлаждающую жидкость, используя приведенные выше советы, и убедитесь, что вы соблюдаете соотношение не менее 50:50. Лучше всего было бы прочитать инструкции на этикетке, чтобы приготовить ИДЕАЛЬНУЮ смесь.
Хотя добавление большего количества охлаждающей жидкости, чем воды, может показаться хорошим или даже заманчивым, на самом деле это снижает эффективность охлаждающей жидкости.

Чтобы снизить риск образования отложений и поддерживать высокий уровень защиты, рекомендуется прогревать и прокачивать систему не реже одного раза в 30 дней. Это относится ко всем охлаждающим жидкостям.

Поделись!

Об авторе
Технический парень

Автомобильный энтузиаст, увлеченный джипами, хот-родами, турбодвигателями, производительностью, эффективностью, дизелями, топливом, высокопроизводительными маслами, присадками и всем, что связано с двигателем.

Читать Далее

Почему летом топливо лучше

Вы когда-нибудь задумывались, почему цены на топливо растут, когда наступает лето? Это плохо для вашего кошелька, но не для вас! Хотите знать, почему? Хотите узнать о летней смеси против зимней смеси? Читать дальше. ..Колебание цен на топливоКаждый год цены на топливо колеблются по ряду логических и финансовых причин. С конца мая до середины сентября цены на топливо …

Группы охлаждающих жидкостей — Правильный выбор антифриза

Я всегда призывал своих клиентов звонить мне, когда у них возникают проблемы в дороге. Могу успокоить, посоветовать и возможно решить их автомобильные проблемы по телефону.

Недавно мне разозлился звонок от одного из моих любимых клиентов.

«Моя передача просачивается», — сказал он с разочарованием и гневом в голосе. «Я в командировке, и моя машина сломалась из-за перегрева двигателя».

Я расспросил его и определил, что его двигатель действительно перегрелся. Я спросил его, как он узнал, что это передача.

— Вы недавно его обслуживали, — ответил он. «Та самая розовая жидкость, которую вы влили в него, теперь вытекает на землю. Я видел, как ты его положил, и он того же цвета, прозрачно-розовый. Так что, должно быть, утечка из трансмиссии заставила машину перегреться».

Убедив его, что проблема может быть в пробуксовке коробки передач, но, скорее всего, в чем-то другом, я направил его к бачку с охлаждающей жидкостью под капотом. Он был пуст, но остатка было достаточно, чтобы подтвердить, что то, что он принял за трансмиссионную жидкость, на самом деле было охлаждающей жидкостью двигателя.

Я связался с гаражом в городе, где он отдыхал, и отбуксировал его. В гараже заменили перепускной шланг охлаждающей жидкости и водяной насос.

Его комментарий был таким: «Я думал, что весь антифриз зеленый».

Имена собственные

Для наших целей названия Антифриз и Охлаждающая жидкость будут взаимозаменяемыми, как, впрочем, и в моем деле. Первоначально предпочтительным термином был антифриз, потому что это было его основным назначением.

Предотвращение замерзания воды в блоке двигателя было единственной причиной использования чего-либо, кроме воды. По мере усовершенствования двигателей и их аксессуаров требования к теплопередаче становятся все более важными; поэтому чаще употреблялось слово охлаждающая жидкость.

Сегодня охлаждающие жидкости бывают разных цветов, и каждый из них имеет свое предназначение. Может сбивать с толку наличие специальных охлаждающих жидкостей, которые можно определить по их цвету, хотя цвет не является отраслевым стандартом.

За последние несколько лет производители автомобилей представили множество новых охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы. У каждого, кажется, есть свои цвета. Каждая формула учитывает защиту от коррозии, срок службы и химическую совместимость. У нас есть зеленые охлаждающие жидкости, красные охлаждающие жидкости, синие охлаждающие жидкости, желтые охлаждающие жидкости и даже розовые охлаждающие жидкости. Чем ближе мы смотрим на это разнообразие, тем более запутанным оно становится.

Группы СОЖ

Давайте начнем разбираться с этим, указав на три основные группы хладагентов. Мы не будем определять каждую возможную охлаждающую жидкость и соответствующий ей цвет. Действительно, желтые охлаждающие жидкости могут иметь самый разный состав. Синяя охлаждающая жидкость может иметь ту же формулу, что и красная охлаждающая жидкость. Три основных подразделения включают следующее:

Группа 1

Оригинальный зеленый антифриз на основе гликоля, с которым мы все знакомы. Они содержат быстродействующие силикатные и фосфатные ингибиторы коррозии, которые хорошо подавляют коррозию как на железных, так и на алюминиевых поверхностях. Эта знакомая зеленая жидкость доказала свою ценность во всех экстремальных температурах Северной Америки.

Практически любое транспортное средство может использовать эту жидкость. Почему бы не сделать это универсальной охлаждающей жидкостью? Вы могли бы, и, возможно, так, как мы, но у ингибиторов коррозии очень короткий срок службы, а антифриз нужно менять раз в два года или каждые 30 000 миль.

Если клиент не выполнит это техническое обслуживание, вскоре последует дорогостоящая замена радиатора, радиатора отопителя и насоса. К сожалению, многие автомобилисты не поспевают за техническим обслуживанием, даже при поддержке своих механиков.

Группа 2

Это охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (ОАТ). Они содержат 2-этилгексановую кислоту или 2-ЭГК и другие органические кислоты, но не содержат силикаты или фосфаты. Эта формула обеспечивает более длительный срок службы, заменяя короткоживущие силикаты и фосфаты. В эту группу входит много цветов.

Ингибиторы коррозии этой группы действуют медленнее, но дольше. Для этой группы охлаждающих жидкостей часто рекомендуются интервалы в пять лет или 150 000 миль.

Группа 3

Группа гибридных охлаждающих жидкостей OAT называется G-05. Они не содержат 2-ЭГК, но используют другие органические кислоты и добавляют немного силиката. Силикаты желательны, потому что они обеспечивают быстродействующую защиту алюминиевых поверхностей. Силикат также устраняет мелкие дефекты поверхности. Chrysler, Ford и многие европейские производители используют эти гибридные OAT.

Время перемен

Хорошо, есть много охлаждающих жидкостей и разных цветов. Нужно ли менять или можно доливать одну охлаждающую жидкость другой? По-настоящему универсальная охлаждающая жидкость значительно помогла бы делу, предоставив возможность использовать одну охлаждающую жидкость для всех целей. Частично долить охлаждающую жидкость любого цвета на универсальную было бы большим плюсом. Его существование за короткое время полностью доминирует на вторичном рынке.

На мой взгляд, есть одна настоящая универсальная охлаждающая жидкость — оригинальная зеленка. Он самый дешевый, защищает и даже ремонтирует мелкие дефекты алюминия, а единственное неудобство — короткий срок службы (компенсируется дешевизной) с полугодовой сменой и заправкой.

В местном магазине запчастей вы найдете охлаждающую жидкость группы 2 OAT, рекламируемую как универсальную благодаря своей способности смешиваться с другими охлаждающими жидкостями. Это верно; оно будет смешиваться. Но преимущество в 150 000 миль ухудшается, если вы смешиваете его с Группой 1 или Группой 3. Зачем платить более высокую цену за смешивание красного с зеленым или другим цветом только для того, чтобы потерять его способность обеспечивать увеличенный срок службы?

Охлаждающие жидкости OAT не лучший выбор для систем с традиционными латунными/медными радиаторами и сердцевинами нагревателя. Раньше я заменял дорогие алюминиевые радиаторы более дешевыми медными и не удалял всю охлаждающую жидкость OAT и заменял ее зеленой. Я уверен, что медь не продержалась так долго, как должна была бы с антифризом OAT.

Совет

Мои правила на данный момент таковы: придерживайтесь зеленого цвета и меняйте его каждый год. Вы, скорее всего, время от времени забудете, так что это все равно будет держать вас в лучшей стороне каждый второй год или 30 000 миль. Зеленый значительно дешевле, чем OAT, и его можно смешивать с чем угодно без каких-либо штрафов. Используйте рекомендуемую смесь охлаждающей жидкости 50/50, если вы не живете в очень холодных условиях или не имеете проблем с коррозией в вашей системе.

Back to top