Способы устранения неисправности системы охлаждения: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Неисправности системы охлаждения. Способы устранения.

В процессе работы двигатель и
его элементы подвергаются сильнейшему нагреву, что не удивительно, ведь принцип
работы ДВС основан на взрывном сгорании топлива. Во избежание перегрева, в
автомобиле предусмотрена система охлаждения, которая может варьироваться по
принципу действия на:

1.      
Жидкостную (представляет собой
замкнутую систему, позволяющую отводить тепло от различных узлов и механизмов
посредством циркуляции жидкости)

2.      
Воздушную (система открытого
типа, основанная на охлаждении воздухом)

3.      
Комбинированную (включает в
себя как жидкостный, так и воздушный теплоотвод)

В настоящее время наибольше
распространение получила жидкостная система, обладающая рядом преимуществ:

1.      
Наибольшая эффективность

2.      
Лучшая равномерность охлаждения

3.      
Наименьший уровень шума

В целом, система охлаждения
имеет гораздо больший перечень выполняемых функций:

1.       
Улучшает прогрев двигателя

2.      
Охлаждает масло в ДВС

3.      
Охлаждение жидкости АКПП

4.      
Отопление салона

5.      
Охлаждение воздуха в системе
турбонаддува

6.      
Охлаждение выхлопа (в момент
рециркуляции)

Не нужно разбираться в принципе
и тонкостях работы системы охлаждения различных марок автомобилей, чтобы
догадаться, что неполадки могут привести к серьезным последствиям. Не смотря на
то, что неисправности в системе охлаждения не являются ограничениями для
эксплуатации ТС, все же следует регулярно проводить её обслуживание, включающее
проверку работоспособности узлов, промывку радиатора(Bardahl Cooling System Fast Flush), и, при необходимости, ремонт.

Существует несколько типичных
для системы охлаждения «болячек».

1.      
Течи.

Образуются они в результате
перепадов температур (микротрещины), механического воздействия
(непосредственно, удар), коррозии (особенно это касается алюминиевых
радиаторов), закоксовывания патрубков, химического воздействия (это могут быть
элементы, входящие в состав тосола).

Течи могут быть двух видов:

·        
Наружная

·        
Внутренние

Отличить очень просто – если
под вашим авто после продолжительной стоянки обнаружится лужица охлаждающей
жидкости, а её уровень падает – течь наружная. Если же в горловине
расширительного бачка масляные пятна, а падает уровень масла – течь внутренняя.

В любом из вариантов
единственно правильный путь в конечном итоге – это замена
износившейся/поврежденной части системы охлаждения. Однако, ремонт, как
правило, это дорого и долго. Тогда на помощь приходят присадки, которые уже
довольно давно зарекомендовали свою эффективность. Это, во-первых, присадка для
непосредственного устранения течи. Идеально, когда производитель гарантирует
безопасность применения присадки для пластиковых, резиновых и алюминиевых
частей системы, чтобы впоследствии величина ущерба не возрастала (например, Bardahl Cooling System Stop Leak, рекомендованная
ведущими автопроизводителями). Во-вторых, это присадка для устранения масла из
системы охлаждения, если течь внутренняя (Bardahl Cooling System OilRemover).

Конечно, Вы можете воспользоваться
самым дешевым и быстрым способом – засыпать в антифриз обычный сухой порошок
горчицы. Однако, будьте готовы к тому, что течь может так и остаться, а вот
закупорка охлаждающих каналов, печек и трубок радиатора, с последующей тратой
на внеплановую промывку – обеспечены.

2.      
Заклинивание
термостата.

Клапан термостата постоянно
контактирует с рабочей жидкостью и подвержен коррозии. Рано или поздно, это
приведет к его заклиниванию либо в положении «закрыто», либо в положении
«открыто». Две крайности, одна из которых приводит к постоянному охлаждению
(циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу через радиатор), другая
приведет к перегреву (движение по малому кругу). Ни то ни другое не
способствует, ни корректной работе охлаждающей системы, ни двигателя в целом.

3.      
Поломка подшипника «помпы».

Скорее, неизбежность,
возникающая вследствие износа или бракованной запчасти. Предупредить такую
поломку невозможно, однако, если Вы «слушаете» свой автомобиль, то непременно
заметите неприятный свистящий звук, сигнализирующий о необходимости скорейшей
замены циркуляционного насоса.

4.      
Засорение системы охлаждения.

В результате перегревов, а так
же обычных режимов работы, происходит загрязнение каналов системы охлаждения
отложениями солей, накипью, грязью и ржавчиной. Бесспорно, это приводит к
нарушению отвода тепла и препятствует нормальному движению охлаждающей
жидкости.

Решить проблему и предупредить
её можно при помощи очищающих присадок (например, Bardahl Cooling System Fast Flush).

 

 

Система охлаждения: причины неисправностей и способы устранения

Система охлаждения: причины неисправностей и способы устранения

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как не допустить последствий перегрева
  • Что делать при нехватке охлаждающей жидкости
  • Как обнаружить воздушную пробку в радиаторе
  • Может ли произойти переохлаждение двигателя
  • Как проверить термостат на факт исправности
  • Основные рекомендации по визуальному осмотру техники перед ее эксплуатацией
  • Что способствует поломке системе охлаждения

Время прочтения: 8 мин.

Эксперт: Александр Юньков

Инженер департамента технической поддержки

1. Как можно определить снижение уровня антифриза в системе охлаждения коммерческой или спецтехники, чтобы не допустить фатальных последствий перегрева? Если охлаждающей жидкости не хватает, то можно ли долить воду, как советует старинный дедовский совет?

Существует регламент ежедневного осмотра техники оператором перед началом рабочей смены. Один из его пунктов касается проверки системы охлаждения на предмет утечки охлаждающей жидкости (ОЖ). Необходимо контролировать уровень ОЖ и корректировать его при необходимости. Также проверяется засоренность радиаторов и проводится очистка защитных сеток.

Интересный факт

Можно ли долить воду, если не хватает охлаждающей жидкости? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Во-первых, стоит обращать внимание на качество воды. Для доливки разрешено использовать только дистиллированную воду. В ней отсутствуют примеси металлов и солей, поскольку они могут вступать в реакцию с материалами, из которых изготовлены детали системы охлаждения и двигателя. Во-вторых, необходимо помнить о температуре замерзания (кристаллизации) охлаждающей жидкости. Как правило, при соотношении концентрата и воды 1:1 температура замерзания ОЖ составляет -40 градусов по Цельсию. Добавляя воду, мы начинаем менять эту пропорцию, в результате чего температура замерзания повышается, к примеру, до -30 градусов по Цельсию. Кроме того, при изменении концентрации меняется состав присадок, которые предотвращают коррозию элементов, смазывают подвижные элементы и защищают их.

2. Как понять, что в радиаторе коммерческой или спецтехники могла возникнуть воздушная пробка?

Воздушная пробка представляет собой полость в радиаторе, где вместо охлаждающей жидкости находится воздух. Отсутствие необходимого объема ОЖ сказывается на теплоотдаче радиатора. Если это радиатор двигателя, то ухудшается отвод тепла, о чем свидетельствует увеличение температуры охлаждающей жидкости при росте нагрузки на двигатель. Если же это радиатор для отопления салона или кабины, то оно становится недостаточным.

3. При появлении трещин в радиаторе некоторые товарищи советуют залить их герметиком, а не запаивать или менять на новый. Стоит ли следовать этому совету? К каким последствиям это может привести?

Важная информация

Заливать жидкий герметик в систему охлаждения не стоит. Это временное решение, которое впоследствии повлечет за собой новые проблемы. В результате все равно потребуется замена радиатора, а кроме того – устранение дополнительных неисправностей.

Герметик может неравномерно распределиться по узлам системы охлаждения. При попадании большого количества этого вещества в термостат его может заклинить в одном из положений, что приведет к перегреву или недостаточному прогреву охлаждающей жидкости. При попадании в зону помпы герметик может повредить уплотнения или дисбалансировать крыльчатку, в результате чего возникнет течь ОЖ. Также герметик может закупорить достаточно тонкие трубки радиатора и тем самым снизить его теплоотдачу.

4. Возможен ли не перегрев, а наоборот переохлаждение двигателя коммерческой или спецтехники? Если да, то при каких условиях это может произойти и как этого не допустить?

Да, такое действительно возможно при перемещении техники из субарктического климатического пояса в тропический и наоборот. Если машина приобретена для эксплуатации исключительно к каком-то конкретном регионе, то проблем с недостаточным прогревом быть не должно. Оборудование, использующееся в условиях жаркого климата, зачастую оснащено мощной системой кондиционирования воздуха и более производительными радиаторами, которые позволяют поддерживать температурный баланс. 

Чтобы не столкнуться с проблемой переохлаждения двигателя, необходимо тщательно подходить к выбору техники, изучать информацию об условиях ее эксплуатации и сервисных интервалах обслуживания. Также некоторые производители готовы дооснащать машины для работы в холодном климате.

5. Помимо визуального осмотра патрубков, какие ещё действия стоит проводить водителю/оператору или механику перед эксплуатацией?

Каждый производитель специальной техники перед началом работы машин рекомендует проводить ряд операций, таких как осмотр ходовой части, проверка рабочего света, уровня эксплуатационных жидкостей, смазка необходимых узлов и агрегатов. Перечень задач не очень большой, и для их выполнения, как правило, достаточно 15 минут. Но следование этим правилам поможет минимизировать неожиданные отказы, предупредить возникновение некоторых неисправностей и продлить срок безотказной работы техники.

6. Можно ли определить, что неисправен термостат без разбора системы охлаждения?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно: все зависит от дополнительных условий. Если речь идет о механическом термостате, его довольно легко проверить. Когда двигатель нагреет охлаждающую жидкость, термостат должен открыться (чаще всего это происходит при температуре от 70 до 80 градусов по Цельсию), в результате чего подводящий и отводящий патрубки радиатора станут теплыми. Это будет свидетельствовать о начале циркуляции ОЖ.

Но термостаты бывают более сложной конструкции, к примеру золотникового типа, то есть бесступенчатые, в отличие от механических. Их пропускная способность регулируется блоком управления двигателя в каждый момент времени. Поэтому для определения корректности их работы потребуется диагностическое оборудование и ноутбук с соответствующим программным обеспечением.

7. Каковы основные причины возникновения неисправностей в системе охлаждения (некачественные детали или сборка, некорректно подобранная охлаждающая жидкость, попадание посторонних частиц в соты радиатора или лопасти вентилятора и т. д.)?

Основная причина выхода из строя системы охлаждения – это несвоевременное или некачественное обслуживание техники. Например, при некорректной работе приводного ремня помпы (в частности, при его сильном натяжении) возникает дополнительное усилие на валу крыльчатки, что может привести к повреждению подшипников или возникновению течи ОЖ. 

Кроме того, необходимо грамотно выбирать охлаждающую жидкость, исчерпывающая информация об этом находится в инструкции по эксплуатации машины. Там же указан заправочный объем системы охлаждения, что дает возможность определить необходимое количество ОЖ и более точно рассчитать ее концентрацию. При заливке новой охлаждающей жидкости рекомендуется использовать воронку с фильтрующим элементом, это позволит предотвратить попадание посторонних частиц в контур охлаждения.

Важная информация

Необходимо следить за состоянием теплообменников и радиаторов: если машина работает в тяжелых условиях, чистить их необходимо чаще, чем обычно. Содержание радиаторов в чистоте позволит не перегревать систему и поддерживать тепловой баланс в заданных границах.

8. С учётом того, что запасные части подорожали или если техника находится далеко от ближайшего населённого пункта, какие «колхозные» методы можно использовать, чтобы хотя бы дотянуть до сервисного центра или минимизировать простои, пока не привезут необходимые комплектующие?

Мы как производитель рекомендуем внимательно следить за состоянием системы охлаждения: она является одной из ключевых для обеспечения надежности машин, и ее некорректная работа может привести к выходу из строя дорогостоящих компонентов. Например, современная техника оснащается устройствами, сигнализирующими о перегревах: благодаря таким сервисам, как ConSite, об этом можно узнать, даже находясь далеко от машины. При обнаружении перегрева нужно остановить ДВС и дать температуре снизиться до нормальных значений. Затем, долив охлаждающую жидкость, можно вывезти технику за пределы рабочей площадки, чтобы она никому не мешала, и вызвать сервисную службу дилера для устранения неисправности.

Статья была подготовлена для журнала Грейдер (выпуск №6 2022 г.)

0
Сравнить модели

Поиск и устранение неисправностей системы охлаждения автомобиля

Все
AllHow-TosОбслуживание автомобилейCars 101ModsCar & TruckОчистка и детализацияПокупка автомобилейАвтомобильные технологииГазон, сад и другоеМотивыЗимние игрушкиГибридные и электрические транспортные средстваКлассические автомобилиНоваторы и пионерыВнедорожные гонкиСообществоHistory of CarsRoad TripsСпонсорство

Поиск статей и событий

Буксировка автомобиля | Источник: Getty Images

Вот распространенный сценарий: водитель видит, что на приборной панели горит сигнальная лампа «HOT» двигателя, но обходит буксир и продолжает ехать домой. Большая ошибка! Если ваша система охлаждения выйдет из строя, двигатель может перегреться всего за 10 минут. Таким образом, этот акт отгона автомобиля домой, чтобы избежать затрат на буксировку, может фактически стоить 3000 долларов или больше, и в конечном итоге расплачиваться за это будет двигатель.

Итак, как лучше всего предотвратить отказ системы охлаждения? Во-первых, не забывайте регулярно менять охлаждающую жидкость и заменять шланги по мере их старения. Во-вторых, ознакомьтесь с остальными основными компонентами системы охлаждения. Здесь мы предупредим вас о надвигающемся сбое и сообщим, какими должны быть ваши следующие шаги.

Автомобильный термостат

 Автомобильный термостат – это просто клапан, регулирующий поток охлаждающей жидкости через двигатель. Он содержит пружину, штифт из нержавеющей стали, резиновую прокладку и восковую таблетку. Воск внутри гранул расширяется, когда температура охлаждающей жидкости достигает 195 градусов по Фаренгейту. Расширяющийся воск прижимает штифт из нержавеющей стали к твердому фиксатору, толкая гранулу назад ровно настолько, чтобы открыть клапан. Как только этот автомобильный термостат открывается, охлаждающая жидкость течет и охлаждает двигатель. Когда двигатель остывает, воск сжимается, и пружина заставляет клапан автомобильного термостата закрыться.

Проголосовали за наиболее вероятный отказ

Автомобильный термостат — это деталь, которая выходит из строя чаще всего, поэтому в первую очередь следует начинать с него, если что-то не так. К счастью, это также самая дешевая часть системы охлаждения. Вот что может случиться с вашим термостатом:

  1. Когда вы используете изношенную охлаждающую жидкость, формула теряет свои антикоррозийные свойства.
  2. Это приводит к коррозии всех металлических деталей двигателя и системы охлаждения, включая штифт из нержавеющей стали.
  3. В свою очередь, этот корродированный штифт разрушает резиновую уплотнительную прокладку автомобильного термостата, позволяя воску вытечь.
  4. После этого автомобильный термостат может выйти из строя как в открытом, так и в закрытом положении.

Поиск и устранение неисправностей

Залипание в открытом положении.  В «залипшем открытом» положении автомобильный термостат не позволяет двигателю достичь полной рабочей температуры. Поэтому, если вы заметили, что указатель температуры на приборной панели никогда не достигает «нормального» диапазона или нагреватель никогда не выпускает горячий воздух, заподозрите «заклинивший» автомобильный термостат.

Застрял в закрытом состоянии.  Наоборот, «залипший» автомобильный термостат может привести к быстрому перегреву двигателя. Поэтому, если вы съезжаете с подъездной дорожки и едва преодолеваете какое-то расстояние, прежде чем на приборной панели загорается предупреждение «HOT», подозревайте, что автомобильный термостат «застрял в закрытом положении».

Неправильный номинал температуры.  Все автомобильные термостаты также имеют номинальную температуру, выбитую на дне восковой гранулы. Некоторые водители полагают, что перегрев двигателя можно устранить, сняв автомобильный термостат или установив автомобильный термостат с более низким температурным диапазоном. Это не очень хорошая идея. Более холодный автомобильный термостат не решит основную проблему системы охлаждения. Фактически, это может снизить расход бензина, вызвать плохое ускорение, спровоцировать пропуски зажигания и даже повредить каталитический нейтрализатор. Всегда выбирайте автомобильный термостат с номинальным значением температуры, указанным производителем вашего автомобиля.

Заменяйте термостат при каждой замене охлаждающей жидкости. Мы рекомендуем инвестировать в автомобильные термостаты премиум-класса, такие как термостаты STANT. Разница в цене между экономичным автомобильным термостатом и термостатом премиум-класса составляет всего несколько долларов. Прочтите руководство для правильной установки.

Радиатор

Радиатор

Для отвода тепла вентилятор радиатора продувает наружный воздух через тонкие ребристые трубки, заполненные горячей охлаждающей жидкостью. Если ребристые трубы снаружи радиатора засорены, воздух не может проходить мимо них, и вентилятор радиатора не может выполнять свою работу по охлаждению трубок.

Поиск и устранение неисправностей

Начните поиск и устранение неисправностей с осмотра радиатора снаружи. Если вы видите насекомых или грязь, забивающие ребра, промойте радиатор садовым шлангом и пульверизатором.

Если это не решит проблему перегрева, проверьте состояние охлаждающей жидкости радиатора. На холодном двигателе снимите крышку радиатора и осмотрите охлаждающую жидкость. Если то, что вы видите после откручивания крышки радиатора, выглядит коричневым, грязным, ржавым или в нем плавает мусор, скорее всего, у вас забит радиатор.

Перед заменой крышки радиатора можно попробовать почистить радиатор. Вы можете сделать это с помощью чистящего средства для радиатора и промывки системы охлаждения. Закройте крышку радиатора и посмотрите, прекратился ли перегрев. Если это все еще не помогает, без сомнения, система настолько проржавела и забита, что остается единственный вариант — заменить радиатор.

Вот как промыть радиатор.

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Многие последние модели легковых и грузовых автомобилей оснащены электрическими вентиляторами радиатора. Для циклического включения и выключения вентиляторов компьютер использует сигналы датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, установленного в верхней части двигателя. Когда ЭБУ фиксирует, что показания датчика температуры охлаждающей жидкости поднялись выше определенного значения, он включает вентиляторы радиатора. Однако, если датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя выходит из строя, компьютер никогда не включает вентиляторы радиатора, что приводит к перегреву двигателя.

Поиск и устранение неисправностей

Как узнать, связана ли проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя или с электрическим вентилятором радиатора? Вот простой тест датчика температуры.

  1. Заведите автомобиль и дайте ему немного прогреться (но не позволяйте указателю температуры приборной панели выходить за пределы «нормального» диапазона).
  2. Затем включите кондиционер и установите его в режим «МАКС» или «РЕЦИРКУЛЯЦИЯ».
  3. Теперь посмотрите на вентиляторы радиатора, чтобы убедиться, что они работают:
    • Если да, то это подтверждает, что реле вентилятора и вентиляторы радиатора действительно работают правильно.
    • Если они не работают, проверьте предохранитель. Если это хорошо, ваша проблема может заключаться в неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Вентилятор радиатора автомобиля

 

Вентилятор радиатора

Вентиляторы радиатора бывают двух видов — механические и электрические. Механические вентиляторы работают от двигателя автомобиля, а сам вентилятор редко выходит из строя. Но вот ключевой момент: большинство механических вентиляторов прикреплены к муфте с термостатическим управлением, которая довольно часто может выходить из строя.

Если у вас есть механический вентилятор и двигатель перегревается при движении по городу, но нормально работает на шоссейных скоростях, возможно, неисправно сцепление. Еще один признак неисправности сцепления: чрезмерный шум вентилятора, даже когда автомобиль работает на холостом ходу. Сцепления легко заменить. Просто снимите вентилятор, стопорные гайки сцепления и установите новый блок.

Поиск и устранение неисправностей

Электрические вентиляторы радиатора имеют довольно низкую частоту отказов. Но если вентилятор постоянно перегорает предохранитель, можно с уверенностью предположить, что он выходит из строя. Замените весь блок вентилятора. Но сначала ознакомьтесь с руководством пользователя и следуйте рекомендациям производителя, чтобы гарантировать, что гарантия не будет аннулирована.

Водяной насос

Водяные насосы

Водяные насосы — довольно простые устройства. С приводным шкивом с одной стороны, крыльчаткой с другой и подшипником/уплотнением посередине у вас есть все задатки водяного насоса.

Поиск и устранение неисправностей

Система водяного насоса может выйти из строя одним из трех способов:

  • Уплотнение водяного насоса может выйти из строя, что приведет к протечке водяного насоса. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости из вашего водяного насоса, и это больше, чем просто случайная капля, ваш водяной насос вот-вот выйдет из строя. Как можно скорее замените водяной насос.
  • Крыльчатка водяного насоса внутри водяного насоса может выйти из строя. Пластиковые разновидности особенно подвержены преждевременному выходу из строя.
  • Воздух в системе охлаждения может привести к выходу из строя металлической крыльчатки.

Если у вас возникла проблема с перегревом, и вы проверили вентилятор радиатора и радиатор, а также заменили термостат, скорее всего, у вас вышел из строя водяной насос. Замените его как можно скорее. Выберите новый или восстановленный водяной насос, в зависимости от возраста автомобиля и вашего бюджета. Не забудьте также включить тюбик герметика водяного насоса RTV и свежую охлаждающую жидкость, чтобы заменить то, что вы потеряли во время ремонта водяного насоса.

Последнее обновление 15 декабря 2020 г.

Доля

Об авторе(ах)

Комментарии

Связанный контент

Что такое антифриз

Система охлаждения

Подготовь свой автомобиль к путешествию

Ремни и шланги

Как должен выглядеть мой график технического обслуживания автомобиля?

Ремни и шланги

Как заменить радиатор и шланги

Система охлаждения

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Система охлаждения

Ваш автомобиль готов к лету? Вот ваш контрольный список обслуживания

Ремни и шланги

Что делать, если ваш автомобиль перегревается

Система охлаждения

5 лайфхаков, советов и инструментов, чтобы согреться зимой

Система охлаждения

6 Наиболее распространенные проблемы системы охлаждения [Как их обнаружить]

Главная » Автомобили » 6 наиболее частых проблем с системой охлаждения [как их обнаружить]

от Saif M

Проблемы с системой охлаждения

таких как переохлаждение, высокая температура и шум. Четвертая проблема — внутренний перегрев двигателя. Это визуализируется в виде прогоревших клапанов или потертостей поршней или колец, вызванных перегревом внутренних деталей.

Это руководство поможет вам сделать первый шаг к выявлению этих проблем, объяснив, что может пойти не так.

Проблемы, которые обычно возникают в системах охлаждения, следующие:

  1. Потеря охлаждающей жидкости из-за утечек.
  2. Перегрев.
  3. Переохлаждение.
  4. Неверное показание датчика температуры.
  5. Шум.
  6. Замерзшая охлаждающая жидкость.

1. Потеря охлаждающей жидкости из-за утечек

Возможна утечка охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Внешние утечки можно заметить при осмотре, так как охлаждающая жидкость выходит из системы.

Внутренняя утечка может привести к попаданию некоторого количества охлаждающей жидкости в моторное масло и вызвана неисправной прокладкой головки блока цилиндров, незакрепленной головкой блока цилиндров, треснувшей или обернутой головкой или треснувшим блоком двигателя.

Если утечка очень велика, это повысит уровень смазочного масла в масляном поддоне. Внутренняя утечка может также привести к образованию облаков белого пара в выхлопных газах.

2. Перегрев

Перегрев является одной из основных проблем системы охлаждения. Это вызвано недостаточным количеством воды в системе охлаждения, потерями охлаждающей жидкости. Перегрев без потери охлаждающей жидкости. Перегрев вызван факторами вне системы охлаждения.

Это также вызвано засорением радиатора и водоводов, проскальзыванием ремня, неработающим термостатом, поздним опережением зажигания, неправильными фазами газораспределения, преждевременным зажиганием, слишком тугими подшипниками, слишком низким уровнем моторного масла, засорением выхлопной системы и т. д.

3. Переохлаждение

Двигатель считается переохлажденным, если он работает ниже нормального рабочего диапазона. Эта проблема обычно появляется зимой, потому что не работает обогреватель. Переохлаждение вызвано тем, что термостат открывается слишком рано или остается открытым все время.

Это также вызвано тем, что перепускной клапан охлаждающей жидкости остается открытым. Термостат обычно расположен внутри верхнего выхода охлаждающей жидкости двигателя. Снимите термостат, проверьте его неисправности, а затем замените его.

Переохлажденный двигатель может иметь следующие проблемы: 

  1. Двигатель не достигает полной мощности.
  2. Повышенный износ цилиндра.
  3. Более низкая тепловая эффективность, т.е. больший расход топлива.
  4. Масло не разжижается должным образом и увеличивает потери на трение жидкости.

4. Неправильные показания указателя температуры

Указатель или датчик температуры, установленный на приборной панели, может быть неисправен и дает неверные показания. Если он неисправен, его следует либо заменить, либо исправить. Экспресс-проверка не измеряет температуру охлаждающей воды в верхнем бачке радиатора термометром и сравнивает ее с показаниями манометра.

5. Шум

Шумы в системе охлаждения могут возникать из-за сухого подшипника, ослабленного шкива на валу насоса, ослабления крыльчатки на валу или двух слишком больших торцевых пластин на валу. Для некоторых насосов требуется добавление в охлаждающую жидкость специальной смазки для водяных насосов, благодаря которой работа становится бесшумной.

6. Замерзшая охлаждающая жидкость

Вода в системе охлаждения может замерзнуть, особенно когда автомобиль стоит на стоянке, где температура ниже точки замерзания. Это полностью выводит из строя систему охлаждения и может привести к серьезной поломке любой части системы. Перед эксплуатацией автомобиля рекомендуется всегда проверять систему охлаждения на предмет возможного повреждения замерзшей охлаждающей жидкостью.

Если охлаждающая жидкость замерзла, двигатель можно тюнинговать на холостом ходу до достижения температуры 200°C. Во время этой операции любая потеря охлаждающей жидкости из-за образования пара должна постоянно восполняться, чтобы поддерживать систему как можно более полной. Запрещается движение автомобиля до тех пор, пока в системе не будет циркулировать вся охлаждающая жидкость.

Краткое описание проблем системы охлаждения:

Внешняя утечка

  1. Ослабленные хомуты шлангов.
  2. Неисправный резиновый шланг.
  3. Повреждены швы радиатора.
  4. Чрезмерный износ водяного насоса.
  5. Ослабленные заглушки.
  6. Поврежденные прокладки.
  7. Негерметичность соединения нагревателя или пробок.
  8. Течь на пробках указателя температуры воды.

Внутренняя утечка

  1. Дефектная прокладка ГБЦ.
  2. Трещина в стенке цилиндра.
  3. Ослаблен болт головки блока цилиндров.

Потеря воды

  1. Кипение.
  2. Внешняя или внутренняя утечка.
  3. Забит радиатор или неработающий термостат.

Плохая циркуляция

  1. Ограничено в системе.
  2. Недостаточно охлаждающей жидкости.
  3. Неисправный водяной насос.
  4. Ослаблен ремень вентилятора.
  5. Неисправный термостат.

Коррозия

  1. Чрезмерное загрязнение воды.
  2. Нечастая промывка и слив системы.
  3. Неправильная смесь антифриза.

Перегрев

  1. Плохая циркуляция по любой причине.
  2. Грязное масло и шлам в системе.
  3. Ребра радиатора забиты.
  4. Неправильная система зажигания.
  5. Неправильные фазы газораспределения.
  6. Низкий уровень масла.
  7. Герметичный двигатель.
  8. Моторное масло слишком густое.
  9. Засорение выхлопной системы.
  10. Волочащие тормоза.

Переохлаждение

  1. Неисправен термостат.
  2. Неточный датчик температуры.

Если у вас остались сомнения или вопросы по « Проблемы с системой охлаждения », вы можете задать их в комментариях.

Back to top