Структура колеса: Структура автомобильной шины и колеса в целом

Колесо велосипеда: его устройство и особенности


29 мая, 2017

Выбор велосипедного колеса будет простым, если предварительно изучить его конструкцию, понять особенности и назначение разных составляющих компонентов.

Конструкция колес велосипеда

В целом, и заднее, и переднее колесо велосипеда имеет одинаковое устройство. Схема и структура у них различаются только в том, что на заднее колесо дополнительно крепится одна или несколько звездочек для переключателя скоростей, а у переднего колеса такого элемента нет.

Все колесо можно условно разделить на несколько частей: шина (покрышка), обод, спицы, втулка, ниппель, камера и катафот (если он используется).

  • Шина закрывает и защищает камеру колеса. На ней находится протектор, при помощи которого обеспечивается сцепление колеса и земли. Шина крепится на ободе.
  • Обод – это стальной, алюминиевый, титановый или углепластиковый круг с выемкой для камеры и шины. На ободе находятся крепления для спиц и отверстие для ниппеля.
  • Ниппель является скорее частью камеры, а не самого колеса. При помощи ниппеля велосипедист может подкачивать камеру, не извлекая ее из-под шины.
  • Камера представляет собой закольцованную резиновую или латексную трубку. Она распределяет и уменьшает давление на обод, не давая ему деформироваться. Воздух, закачанный в камеру под давлением, смягчает ход колеса.
  • Втулка – одна из самых важных частей колеса. Если максимально упростить, то это подшипник с креплениями под раму и звездочки скоростей. От втулки зависит, насколько качественно колесо будет сидеть на раме и как хорошо оно будет крутиться.
  • Спицы соединяют обод и втулку друг с другом, а также обеспечивают жесткость колеса, чтобы оно не сминалось при малейшей нагрузке. На спицах крепится катафот.
  • Катафот – представляет собой светоотражающий элемент, который особенно полезен при поездках в ночное время по дорогам. Он отражает свет фар машин, предупреждая водителей о наличии на дороге велосипедиста.

Детальнее о втулках

Самая простая втулка состоит из оси, подшипников, пыльников, корпуса и креплений на колесо. Некоторые элементы конструкции могут различаться в разных видах втулок, но в целом общая система одинакова. К примеру, устройство задней втулки детского велосипеда «Форвард» практически ничем не будет отличаться от такой же втулки, используемой на профессиональном спортивном велосипеде.

  • Ось – основа втулки, на которую надеваются подшипники, корпус и пыльники.
  • Подшипники – главный элемент втулки, обеспечивающий движение колеса.
  • Корпус – защита втулки, не дающая случайно повредить ее. Она сохраняет устройство не только от ударов, но и от пыли, грязи или воды.
  • Пыльники – заглушки, которые устанавливаются по бокам корпуса и также выполняют функцию защиты.
  • Крепления – края оси, при помощи которых колесо фиксируется на раме велосипеда. На них же крепятся звезды переключателя скоростей.

Так как выбрать втулку для велосипеда, опираясь только на ее конструкцию, затруднительно, следует рассмотреть три основных вариации:

  • С тормозом и свободным ходом. Колесо будет вращаться, даже если педали не крутятся, но, если начать крутить их назад, велосипед затормозит.
  • Без тормоза, но со свободным ходом. Это самый распространенный вариант. Ножной тормоз вообще не предусмотрен. Педали можно свободно крутить в обратном направлении, но на поведении велосипеда это никак не скажется. При этом, двигаясь со склона или набрав инерцию, вовсе не обязательно постоянно их крутить. Колесо будет продолжать вращаться, даже если велосипедист педали не крутит.
  • Без тормоза и без свободного хода. Это самый простой вариант, который используется в детских моделях велосипедов, а также распространен среди моделей для экстрима. При движении педалей назад велосипед начнет двигаться в обратном направлении.

Особенности камеры

При выборе колеса также необходимо знать и о том, как правильно выбрать камеру для велосипеда.

Камеры разделяют по типу ниппеля и по используемому материалу. Ниппели бывают двух типов: «преста» и автомобильный. Раньше еще был ниппель типа «данлоп», но он уже давно не используется. С двумя оставшимися все очень просто – для спортивных моделей велосипедов используется «преста» как более легкий вариант, а для всех остальных – обычный автомобильный ниппель, который несколько тяжелее, но при этом дешевле.

Основных материалов для камеры тоже два: латекс и бутил-каучук.

  • Латекс используется редко, в основном в профессиональных спортивных моделях велосипедов. Он более надежный, но в то же время не особо долговечный. Для одной гонки именно латекс будет лучшим выбором, ведь он с меньшей вероятностью может проколоться и его срока службы на такой срок точно хватит.
  • Бутил-каучук – это самый распространенный вариант для камер. У него меньше надежность, чем у латекса, его легче проколоть, но срок его службы значительно длиннее. Именно такой материал нужен всем велосипедистам, которые просто катаются в свое удовольствие или используют велосипед в качестве основного транспорта.

Как выбрать диаметр колеса велосипеда по росту

Диаметр колеса связан с ростом велосипедиста напрямую. Самое распространенное правило гласит: во время остановки человек должен, не слезая с седла, доставать ногами до земли. Оно не всегда выполняется, но в целом эта система должна работать, особенно для детей.

Все размеры колес делятся на 5 групп, две из которых относятся к детям и подросткам. К примеру, если возник вопрос, какой диаметр колес велосипеда выбрать ребенку, нужно в первую очередь ориентироваться на модели с колесами размером в 20 дюймов (или 50,8 сантиметров). Обычно колес такого размера достаточно, чтобы ребенок доставал ногами до земли во время остановки. Подростку можно брать уже модели побольше, например велосипед с колесами размером 24 дюйма (60,96 см). А вот чтобы понять, какой диаметр колес велосипеда выбрать взрослому, придется уже подумать и прикинуть, что это будет за велосипед и каким образом он будет использоваться.

К примеру, если велосипед горный, то колесо должно быть диаметром 26 дюймов (66,04 см). Для шоссейных моделей подойдут колеса размером в 27 дюймов (68,58 см), а для простых прогулок по городу ‒ 28-ми дюймовые колеса (71,12 см). В последнее время стали появляться модели с колесами размером в 29 дюймов (73,66 см). Чаще всего они встречаются на современных горных велосипедах или на дорожных прогулочных моделях. При помощи этой информации уже можно понять, какие колеса для велосипеда выбирать в зависимости от его назначения.

Напоследок важно еще сказать о том, как выбрать крылья для велосипеда. Самое главное в этом случае – минимальный вес и подходящий размер. То есть крыло должно быть пластиковым и подходить под размер колеса. Все остальное особого значения не имеет. О том, ставить ли крылья вообще, спорят уже очень долго, но окончательного ответа нет. Да, крылья увеличивают вес велосипеда, не лучшим образом сказываются на аэродинамике и внешнем виде. С другой стороны, все это компенсируются тем, что во время непогоды велосипедист будет чистым и сухим.

Насколько опасно неотбалансированное колесо? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

4162

Категория: 
Обслуживание Авто

Колесо теряет балансировку по нескольким причинам. Во время активной езды по плохим дорогам с множеством ям могут потеряться не только грузики, но даже и колпаки. Диск получает сильные удары и может сам потерять форму. Штампованные колеса легко мнутся, в отличие от легкосплавных, которые только трескаются. Эти вмятины и становятся причиной разбалансировки. Возникают неприятные вибрации, нарушающие комфорт передвижения и даже влияющие на работу электронных систем, таких как ABS или ESP. Кроме того, на крупных неровностях повреждения получают покрышки, образуются грыжи, резина теряет однородность, из-за чего тоже возникает разбалансировка и, как следствие, вибрации колеса при вращении. Стоит ли сразу отправляться в мастерскую или можно поездить на таком трясущемся автомобиле еще несколько тысяч километров?

Почему бьет колесо?

Балансировать колеса нужно всегда, причем даже новые. В процессе производства покрышки невозможно идеально распределить ее вес относительно центра оси вращения. Многослойная структура колеса всегда неоднородна, металлический корд и защитная основа идут волнами, отчего центр масс не совпадает с центром вращения. Силы инерции заставляют шину вибрировать. На новых покрышках, произведенных на современных заводах с высоким уровнем точности, эти вибрации несильные. На менее качественных колесах они более заметны. С возрастом при износе резины и при использовании поврежденных дисков биения усиливаются.

Предположим, на автомобиле установлены неотбалансированные колеса, то есть центр масс геометрически смещен относительно оси вращения. Пока автомобиль движется на маленькой скорости, биение не чувствуется и никак не влияет на безопасность движения.

Однако с ростом скорости свыше 60 км/ч частота вращения колеса возрастает и входит в резонанс с кузовом. Колебания усиливаются и достигают пика.

Водитель чувствует, как трясется сиденье, руль, педали. Амортизаторы, пружины, сайлентблоки и иные детали переживают не лучшие минуты. Вибрации ослабляют крепления, усиливают напряжение, наносят технике вред.

Завыл подшипник

Высокочастотные колебания для любых механизмов представляют опасность. При вхождении в резонанс вибрирует автомобиль целиком, в том числе болты и гайки, крепления хомутов, ступичные и опорные подшипники. Машина идет в разнос. Могут появиться течи технических жидкостей или ослабнуть соединения в системе охлаждения мотора.

Через несколько тысяч пробега на разбалансированном колесе рискует завыть ступичный подшипник. Ступица греется из-за возросшего трения роликов и разрушается. Затем автомобиль начинает тянуть в сторону, нарушается управляемость.

От вибраций постепенно расшатывается рулевая рейка и ее наконечники, появляется люфт, наблюдается выработка трущихся деталей.

Сцепление колес с дорогой снижается, и в экстремальных режимах, на пределе сцепления резины, вибрации способствуют проскальзываниям протектора при боковых перегрузках. Однако не каждый автомобилист их почувствует, ведь подавляющее большинство водителей не доводят машину до пограничных режимов в виражах. Однако все сталкиваются с неравномерным износом шин.

Поперечные канавки

Вибрации способствуют возникновению на протекторе поперечных канавок, похожих на те, что оставляют волны прибоя на песке. Водоотвод нарушается, колесо перестает столь же надежно держать дорогу, есть риск возникновения заноса. Канавки на протекторе провоцируют еще большее биение колеса и неправильное срабатывание ABS. Тормозной путь растягивается.

Для того чтобы исключить негативное влияние дисбаланса, следует незамедлительно найти причину биения и отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской.

Даже если вибрации не ощущаются, то это не значит, что колеса в порядке. Необходимо проводить проверку балансировки хотя бы раз в год или 1 раз на 10 тыс. км пробега. В особенности это важно для тех водителей, которые часто ездят на дальние расстояния и подвергают машину вибрациям по несколько часов подряд.

колесобалансавтомобили

Следующий материал

Новости СМИ2

Разница между иерархической организацией и системой «Колесо со спицами» | Малый бизнес

Рик Саттл

Между иерархической организацией и системой «колесо и спицы» есть несколько ключевых различий. Они различаются по типам охватываемых функций и адаптивности. Каждая из этих двух формаций имеет свои неотъемлемые преимущества в определенных ситуациях.

Функция

  1. Иерархическая организация в основном относится к формированию различных менеджеров внутри компании. Большинство менеджеров имеют определенные ранги. Президент или главный исполнительный директор обычно находится на вершине организации, а вице-президенты, директора и менеджеры различных функциональных областей находятся ниже них. К функциональным областям относятся, например, маркетинг, финансы, бренд и бухгалтерский учет. Иногда иерархические организации сосредоточены вокруг конкретных продуктов, например, в универмагах. Колесо-спицевые системы в основном используются для снабжения и распределения. Например, компания закупает необходимое сырье в хабе или центре, затем распределяет его по различным регионам. Региональные заводы получают и перерабатывают сырье на ходу. Точно так же компании, поставляющие продукты, также используют системы «колесо и спицы». Поставки организуются на хабе и распределяются по спицам в разные районы.

Покрытие

  1. Иерархические организационные структуры обычно охватывают большую часть компании, чем системы «колеса и спицы». Небольшая компания, например, обычно использует иерархическую структуру для всей своей организации. Все менеджеры имеют определенные ранги и обязанности. И наоборот, колесно-спицевая система может охватывать только часть организации. Например, небольшая компания по доставке может иметь иерархическую систему для менеджеров и колесную систему для доставки. Исключением являются интернет-компании или компании, занимающиеся доставкой по почте. Эти организации могут работать исключительно через сеть «колеса и спицы».

Адаптивность

  1. Небольшие компании, как правило, могут изменять иерархическую структуру в соответствии со своими потребностями, в то время как системы «колесо и спицы» обычно устанавливаются. Например, владелец малого бизнеса может решить использовать организационную структуру, в большей степени ориентированную на клиентов, если он начнет приобретать более разнообразных клиентов. Она может развивать свою иерархию вокруг клиентов, позволяя сотрудникам специализироваться на обслуживании конкретных клиентов. Большинство систем «колеса и спицы» уже настроены настолько эффективно, насколько это возможно, для выполнения заказов и поставок.

Соображения

  1. Небольшие компании могут создать свои региональные подразделения в виде системы колес и спиц, сохраняя при этом иерархическую структуру корпоративного офиса. Этот тип настройки характерен для предприятий, которые в значительной степени ориентированы на продажи. Пример включает компанию в индустрии промышленных продаж. Региональный маркетинг часто отчитывается перед продажами в организациях такого типа. В центре находятся менеджеры по продажам и маркетингу подразделений. Торговые представители используют шаблоны спиц и клеверных листьев при обращении к клиентам, сначала охватывая определенные области. Округлость колеса представляет клиентов в различных областях территории.

Справочные материалы

  • Университет штата Северная Каролина: успех с помощью Hub and Spoke Distribution
  • Microsoft: Hub-and-Spoke: создание EDW с помощью SQL Server и стратегии внедрения
  • Web-Strategist.com: Отчет: компании должны Организация для социальных сетей по модели «Hub and Spoke»
  • Справочник для бизнеса: Организационная структура
  • Справочник для бизнеса: Матричное управление и структура

Ресурсы

  • Sykronix. com: Личные продажи: управление временем и территорией

Альтернативные конструкции (Часть 1) – Заметки Ингрид

Я провел много времени в этой серии статей об органической архитектуре, рассказывая о сюжете, сюжете, сюжете. (Если вы пропустили этот пост, пожалуйста, ознакомьтесь с: аркадным сюжетом, альтернативными сюжетами и жанрами сюжета). Но пришло время переключиться и подумать об организации, ритме и энергии.

Верно, давайте поговорим о структуре! (Что, если ты не помнишь, я одержим. Да, я сказал одержим).

Традиционно мы привыкли думать о структуре как о горе или треугольнике с нарастающим напряжением. Но я хочу вырваться из рамки треугольника/горы и по-новому взглянуть на структуру. Следующие идеи можно применить к горной структуре (если хотите), или они могут дать совершенно новый ориентир для ритма и напряжения!

Все обсуждаемые альтернативные структуры включают:

  • Нелинейная структура
  • Эпизодическая структура с дугой
  • Колесная конструкция
  • Извилистая конструкция
  • Ветвистая структура
  • Спиральная конструкция
  • Структура с несколькими точками обзора
  • Параллельная структура
  • Совокупная структура

Давайте копать!

НЕЛИНЕЙНАЯ СТРУКТУРА

(также известная как: обратная структура, зашифрованная структура последовательности)

Нелинейная структура сообщает событиям нелинейный порядок для драматического воздействия. Сопоставление неупорядоченных сцен и последовательностей может помочь читателю создать сюжетные связи, расширить глубину персонажей или развить тему. Обратные структуры привлекают внимание к каузальным связям, подобно движущимся вперед линейным структурам, но становятся каузальными тайнами, где топливом повествования является поиск первопричины известных следствий (Берг). Структуры зашифрованной последовательности не «устраняют причинно-следственную цепь, [они] просто приостанавливают ее на время, чтобы в конечном итоге получить распоряжение компетентного зрителя» (Берг). Кроме того, историю с воспоминаниями можно рассматривать как часть нелинейной структуры. Однако некоторые определяют воспоминания как воспоминания персонажа о событии и, таким образом, существуют в рамках традиционной временной шкалы линейного сюжета.

  • Примеры фильмов: Сувениры, Криминальное чтиво, Лайми, Вне поля зрения, Бешеные псы.
  • Примеры книг: Предательство (Пинтер), Хабиби (Томпсон), Жена путешественника во времени (Ниффенеггер), Под метамфетамином (Вудсон).

ЭПИЗОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА С ДУГОЙ

(также известная как: телевизионная структура, структура книжной серии) отдельно своими целями, сюжетами или намерениями» (Шмидт). Более крупная арка персонажа или сюжетная цель, состоящая из нескольких книг или эпизодов, часто связывает сериал воедино, как это делается на телевидении и в комиксах.

  • Примеры фильмов: «Огни ночной пятницы», «Безумцы», «Друзья», «Доктор Кто», «Игра престолов», «Звездный крейсер Галактика», «Дневники вампира», «Сплетница» и т. д.
  • Примеры книг в единственном числе: The Graveyard Book (Гейман), New York Singles Mormon Halloween Dance (Бейкер), Странная история Оригами Йоды (Англебергер).
  • Серия Примеры книг: Приключения Тинтина  (Эрге), Город грехов (Миллер), Наффл Банни, (Виллемс), Голодные игры, (Коллинз).

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСА 

(также известная как «Цикл коротких рассказов, структура ступицы и спицы»)

В конструкции колеса сцены, истории, виньетки и стихи вращаются вокруг тематического центра, [является] убедительным эмоциональным событием, и повествование относится к этому событию, как к спицам». (Кэмпбелл). Кроме того, «обод колеса представляет повторяющиеся элементы в цикле… [и] по мере того, как эти элементы повторяются, замыкаются в себе и повторяются, все колесо движется вперед» (Кальмар). Эта структура используется во многих романах в стихах или виньетках.

  • Примеры фильмов: Пробуждение, Потеря сексуальной невинности, Чунцинский экспресс, Древо жизни.
  • Примеры книг: Структура глав Дом Киши (Фрост), Сны Эйнштейна (Лайтман), Дом на улице Манго (Сиснерос), Байки из дальнего пригорода (Тан).

ИЗВИВАЮЩАЯСЯ КОНСТРУКЦИЯ

(также известная как: речная структура, извилистая структура пути)

Извилистая структура — это «история, которая идет по извилистому пути без видимого направления» (Труби). У героя может быть желание, а может и не быть. Если у героя есть желание, оно не сильное, и «он бессистемно охватывает большую часть территории; и он встречает ряд персонажей из разных слоев общества» (Труби).

  • Примеры фильмов: Форрест Гамп.
  • Примеры книг: Алиса в стране чудес (Кэрролл), Гек Финн (Твен), Дон Кихот (Сервантес).

В следующем посте мы рассмотрим:

  • Структура ветвления
  • Спиральная конструкция
  • Структура с несколькими точками обзора
  • Параллельная структура
  • Совокупная структура
Процитированные работы:
Берг, Чарльз Рамирес. «Таксономия альтернативных сюжетов в недавних фильмах: классификация« эффекта Тарантино »». Кинокритика, Vol. 31, выпуск 1-2, 5-57, 22 сентября 2006 г. Хост Ebsco. Веб. 6 мая 2011 г.
Кэмпбелл, Пэтти. «Песок в устрице: проверка романа в стихах».

Back to top