Содержание
95 или 92? — журнал За рулем
ХОРОШИЙ — ЭТО КАК?
Хороший бензин — это просто: с ним машина «едет», а «пальцы не стучат». Кроме того, морозным утром двигатель сравнительно легко пускается, после заправки не приходится менять свечи, лямбда-зонд, нейтрализатор, а также промывать топливную систему. От чего это зависит? Начнем с главного…
ОЧИ ЧЕРНЫЕ, ОЧМРАЧНЫЕ
Детонация — тема вечная: о ней в очередной раз напоминает «Наша справка». Так вот, чтобы бензин не боялся детонации, его молекулы должны быть, как говорят химики, стабильными. Степень стабильности как раз и определяется величиной октанового числа!
Согласно действующему ГОСТ Р 51105–97 все бензины по величине октанового числа подразделяются на четыре группы — «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95» и «Супер-98». Чем выше октановое число, тем выше стабильность бензинов, тем лучше они противостоят детонации. Эти 80, 91 и иже с ними — так называемые ОЧИ, то есть октановые числа, определяемые по исследовательскому методу. Есть еще и ОЧМ, которое определяют по моторному методу. В чем разница?
Вопреки известному заблуждению, личные ощущения исследователя или моториста здесь ни при чем. Как ОЧИ, так и ОЧМ определяют на специальной одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия — УИТ-65 или УИТ-85. У нее три простейших карбюратора, позволяющих в динамике менять состав смеси, а также три маленькие топливные емкости. В одну заливают испытуемый бензин, а в две другие — два эталонных: их октановые числа должны отличаться на две единицы. На блок цилиндра вешают пьезокварцевый датчик детонации, позволяющий оценить ее интенсивность как на эталонных бензинах, так и на испытуемом — оттуда и вычисляется требуемое ОЧ. Принцип определения как ОЧИ, так и ОЧМ — ОДИН И ТОТ ЖЕ, только используют разные режимы работы установки. Для ОЧИ двигатель раскручивают до 600 об/мин, а для ОЧМ — до 900 об/мин, да еще и смесь подогревается во впускном ресивере. Принято считать, что ОЧИ условно моделирует условия детонации в городском цикле, а ОЧМ — в шоссейном. Связаны они просто: для бензинов А-80 ОЧМ должно составлять 76; для 91 — 82,5; для 95 — 85; для 98 — 88. А маркировке бензина соответствует именно ОЧИ!
Так можно ли — и нужно ли — менять одно на другое? Сначала разберемся с технологиями…
КРЕКИНГ, РИФОРМИНГ И ПРИСАДКИ
Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна из них — каталитического риформинга — позволяет сразу получить нужные октановые числа — вплоть до 99. Но это — дорого: доля такого бензина в общем балансе высокооктановых топлив не достигает 50%. Остальные же вырабатывают по менее сложным технологиям типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа — 82–85. А самые простые и дешевые — прямогонные бензины, но их октановые числа редко превышают 50–60 единиц.
Вот тут-то и возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно условно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок — достопамятного тетраэтилсвинца, давшего миру этилированные бензины, ныне практически повсюду запрещенные. Присадка была крайне дешевой и жутко эффективной — в общем, мечта нефтяника. Правда, из выпускной трубы двигателя вылетали мерзкие канцерогены… Сейчас на замену ей пришел куда менее опасный ферроцен.
Основная проблема таких присадок — образование налетов и отложений в камере сгорания, на свечах, а также в катализаторах и на рабочих поверхностях датчиков системы управления двигателем. Предельный уровень ферроцена нормирован — 0,017%, но кто за этим следит? Есть присадки на базе никеля, марганца, но проблемы те же…
Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень-очень стабильным. Чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), чье октановое число аж 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие к их распространению — нормы Евро III и Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».
Третья, самая продвинутая группа — эфиры и спирты. С экологией в этом случае все в порядке, но и проблемы есть. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число — около 120, так что требуется их довольно много — иногда даже больше 10%. Поскольку у эфиров значительно более низкая теплотворная способность, чем у базового бензина, падает «калорийность» топлива. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала нормативного ограничения их концентрации — 15%.
ТАК МОЖНО ИЛИ КАК?
Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе — 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров — а сейчас чаще всего так и бывает, — то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда — небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.
А если раскошелиться вместо А-92 на А-98? В принципе, можно, но здесь уже большого смысла нет. А-98 специально сделан для форсированных бензиновых моторов. Скажем, провести тюнинг двигателя, «зажать» его по степени сжатия, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда — да, другого пути нет. А без этого — пустой перевод денег.
Обратный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант — об этом же говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с «ферроценовыми» бензинами — с «эфирными» ничего подобного не будет! К сожалению, у нас качество бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца…
Детонация — процесс самопроизвольного воспламенения топлива от волны сжатия. В бензиновом двигателе топливо поджигает свеча в заданной точке и в заданный момент времени. Фронт пламени создает волну давления, которая, попадая в узкие щели камеры сгорания, многократно отражается и усиливается — навстречу фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость доходит до 2500 м/с — возникающие звуки в народе называют «стуком пальцев». Последствия детонации для двигателя крайне негативны — перегрев, потеря мощности, рост токсичности. В итоге — прогоревшие клапаны, выломанные перемычки у поршней, проблемы у подшипников коленчатого вала, которым приходится воспринимать повышенные нагрузки.
Чем выше давление в цилиндре, тем интенсивнее волна, вызывающая детонацию. Этому способствуют ранние углы опережения зажигания, которые заставляют гореть топливо еще при сжатии. Провоцирует детонацию и увеличение степени сжатия в двигателе, причем порой непроизвольное: отложения и нагар мало-помалу сокращают реальный объем камеры сгорания. Детонацию провоцирует и неправильная установка фаз газораспределения. Увеличивают ее вероятность повышенные температуры деталей двигателя — лето, пробки и т.п. Но самая банальная причина — плохой бензин.
|
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТУШЕНИЮ ВЫСОКООКТАНОВЫХ МОСКВА 2009 Рекомендации разработаны ФГУ ВНИИПО МЧС России (д-р
Представлены средства и способы тушения в резервуарах
Рекомендации предназначены для сотрудников ГПС,
Согласованы письмом ДПСС МЧС России от 29 декабря 2008
Содержание
1.1. Настоящие Рекомендации
1.2. Основным средством
1.3. Тушение бензинов АИ-92,
1.4. Пенообразователи
1.5. Пенообразователи
1.6. Для ликвидации горения
Использоваться могут пенообразователи,
1.7. Пена низкой или средней
Подслойный способ подачи пены низкой
1.8. Вода для приготовления
1.9. Нормативную интенсивность
Таблица 1 Нормативная интенсивность подачи, дм3·м-2·с-1,
Таблица 2 Нормативная интенсивность подачи, дм3·м-2·с-1,
Таблица 3 Нормативная интенсивность подачи, дм-3·м-2·с-1,
Способ
Способ
При «жесткой» подаче нормативная
1.10. Использование пенообразователей,
1.11. Расчетные расходы
1. Международный стандарт ISO 7203-1:1995.
2. Международный стандарт ISO 7203-2:1995.
3. Европейский стандарт EN 1568-1:2000.
4. Европейский стандарт EN 1568-3:2000.
5. ГОСТ
6. ГОСТ
7. НПБ
8. НПБ
9. Руководство по тушению нефти и нефтепродуктов в резервуарах и
10. Рекомендации
Автомобильные
Таблица
Средние компонентные составы автомобильных бензинов
В состав смесевых топлив
В России в качестве основной
Метил-трет-бутиловый эфир С5Н12О
Этиловый спирт (этанол, винный спирт) С2Н6О -
Пожароопасность водных растворов
Таблица 2 Пожароопасные свойства водных растворов этилового
|
|
404 — СТРАНИЦА НЕ НАЙДЕНА
Почему я вижу эту страницу?
404 означает, что файл не найден. Если вы уже загрузили файл, имя может быть написано с ошибкой или файл находится в другой папке.
Другие возможные причины
Вы можете получить ошибку 404 для изображений, поскольку у вас включена защита от горячих ссылок, а домен отсутствует в списке авторизованных доменов.
Если вы перейдете по временному URL-адресу (http://ip/~username/) и получите эту ошибку, возможно, проблема связана с набором правил, хранящимся в файле .htaccess. Вы можете попробовать переименовать этот файл в .htaccess-backup и обновить сайт, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.
Также возможно, что вы непреднамеренно удалили корневую папку документа или ваша учетная запись должна быть создана заново. В любом случае, пожалуйста, немедленно свяжитесь с вашим веб-хостингом.
Вы используете WordPress? См. Раздел об ошибках 404 после перехода по ссылке в WordPress.
Как найти правильное написание и папку
Отсутствующие или поврежденные файлы
Когда вы получаете ошибку 404, обязательно проверьте URL-адрес, который вы пытаетесь использовать в своем браузере. Это сообщает серверу, какой ресурс он должен использовать попытка запроса.
http://example.com/example/Example/help.html
В этом примере файл должен находиться в папке public_html/example/Example/
Обратите внимание, что CaSe важен в этом примере. На платформах с учетом регистра e xample и E xample не совпадают.
Для дополнительных доменов файл должен находиться в папке public_html/addondomain.com/example/Example/, а имена чувствительны к регистру.
Разбитое изображение
Если на вашем сайте отсутствует изображение, вы можете увидеть на своей странице поле с красным цветом X , где изображение отсутствует. Щелкните правой кнопкой мыши X и выберите «Свойства». Свойства сообщат вам путь и имя файла, который не может быть найден.
Это зависит от браузера. Если вы не видите на своей странице поле с красным X , попробуйте щелкнуть правой кнопкой мыши на странице, затем выберите «Просмотреть информацию о странице» и перейдите на вкладку «Мультимедиа».
http://example.com/cgi-sys/images/banner.PNG
В этом примере файл изображения должен находиться в папке public_html/cgi-sys/images/
Обратите внимание, что в этом примере важен CaSe . На платформах с учетом регистра символов PNG и png не совпадают.
404 Ошибки после перехода по ссылкам WordPress
При работе с WordPress часто могут возникать ошибки 404 Page Not Found, когда была активирована новая тема или когда были изменены правила перезаписи в файле .htaccess.
Когда вы сталкиваетесь с ошибкой 404 в WordPress, у вас есть два варианта ее исправления.
Вариант 1: Исправьте постоянные ссылки
- Войдите в WordPress.
- В меню навигации слева в WordPress нажмите Настройки > Постоянные ссылки (Обратите внимание на текущую настройку. Если вы используете пользовательскую структуру, скопируйте или сохраните ее где-нибудь. )
- Выберите По умолчанию .
- Нажмите Сохранить настройки .
- Верните настройки к предыдущей конфигурации (до того, как вы выбрали «По умолчанию»). Верните пользовательскую структуру, если она у вас была.
- Нажмите Сохранить настройки .
Во многих случаях это сбросит постоянные ссылки и устранит проблему. Если это не сработает, вам может потребоваться отредактировать файл .htaccess напрямую.
Вариант 2. Измените файл .htaccess
Добавьте следующий фрагмент кода 9index.php$ — [L]
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
RewriteRule . /index.php [L]
# Конец WordPress
Если ваш блог показывает неправильное доменное имя в ссылках, перенаправляет на другой сайт или отсутствуют изображения и стиль, все это обычно связано с одной и той же проблемой: в вашем блоге WordPress настроено неправильное доменное имя.
Как изменить файл .htaccess
Файл .htaccess содержит директивы (инструкции), которые сообщают серверу, как вести себя в определенных сценариях, и напрямую влияют на работу вашего веб-сайта.
Перенаправление и перезапись URL-адресов — это две очень распространенные директивы, которые можно найти в файле .htaccess, и многие скрипты, такие как WordPress, Drupal, Joomla и Magento, добавляют директивы в .htaccess, чтобы эти скрипты могли работать.
Возможно, вам потребуется отредактировать файл .htaccess в какой-то момент по разным причинам. В этом разделе рассматривается, как редактировать файл в cPanel, но не то, что может потребоваться изменить. статьи и ресурсы для этой информации.)
Существует множество способов редактирования файла .htaccess
- Отредактируйте файл на своем компьютере и загрузите его на сервер через FTP
- Использовать режим редактирования программы FTP
- Используйте SSH и текстовый редактор
- Используйте файловый менеджер в cPanel
Самый простой способ отредактировать файл . htaccess для большинства людей — через диспетчер файлов в cPanel.
Как редактировать файлы .htaccess в файловом менеджере cPanel
Прежде чем что-либо делать, рекомендуется сделать резервную копию вашего веб-сайта, чтобы вы могли вернуться к предыдущей версии, если что-то пойдет не так.
Откройте файловый менеджер
- Войдите в cPanel.
- В разделе «Файлы» щелкните значок «Диспетчер файлов ».
- Установите флажок для Корень документа для и выберите доменное имя, к которому вы хотите получить доступ, из раскрывающегося меню.
- Убедитесь, что установлен флажок Показать скрытые файлы (точечные файлы) «.
- Нажмите Перейти . Файловый менеджер откроется в новой вкладке или окне.
- Найдите файл .htaccess в списке файлов. Возможно, вам придется прокрутить, чтобы найти его.
Для редактирования файла .htaccess
- Щелкните правой кнопкой мыши файл . htaccess и выберите Редактировать код в меню. Кроме того, вы можете щелкнуть значок файла .htaccess, а затем Редактор кода Значок вверху страницы.
- Может появиться диалоговое окно с вопросом о кодировании. Просто нажмите Изменить , чтобы продолжить. Редактор откроется в новом окне.
- При необходимости отредактируйте файл.
- Нажмите Сохранить изменения в правом верхнем углу, когда закончите. Изменения будут сохранены.
- Протестируйте свой веб-сайт, чтобы убедиться, что ваши изменения были успешно сохранены. Если нет, исправьте ошибку или вернитесь к предыдущей версии, пока ваш сайт снова не заработает.
- После завершения нажмите Закрыть , чтобы закрыть окно диспетчера файлов.
PS 92101 Таблицы и эквиваленты природного газа и пропана для моторного топлива для целей налогообложения
Эта информация не актуальна и предоставляется только в справочных целях Эквиваленты природного газа и пропана
для целей налогообложения моторного топлива
Эта публикация цитировалась в SN 95(3), SN 95(4), SN 95(14) и SN 95(20)
Эта публикация была заменена SN 2014(2)
ПРЕДПОСЫЛКИ: Для целей налогообложения автомобильного топлива « топливо » определяется Conn. Gen. Stat. Раздел 12-455a(b) означает «(1) топливо, как определено в разделе 14-1, и (2) любой другой горючий газ или жидкость, пригодные для выработки энергии для приведения в движение автомобилей». Это определение включает природный газ и пропан, а также другие виды топлива в газообразном виде.
До выпуска Заявления о политике 92(10) Департамент не предоставлял информацию о расчете налога на автомобильное топливо в газообразной форме. Заявление о политике 92(10) содержит коэффициенты для определения количества природного газа в газообразной форме, эквивалентного одному галлону бензина. Эти коэффициенты пересчета были получены путем сравнения количества БТЕ (британских тепловых единиц), произведенного при сгорании галлона бензина, с количеством БТЕ, полученного при сгорании 100 кубических футов природного газа. То есть ПС 92(10) призывал к тому, чтобы бензин и автомобильное топливо, находящиеся в газообразной форме, были приведены к общей единице измерения (БТЕ). Таким образом, в PS 92 (10) неявно предусматривалась политика налогообложения автомобильного топлива не на основе галлона, а в соответствии с его производством БТЕ. Департамент теперь определил, что политика, подразумеваемая в PS 92 (10), ошибочна.
ЦЕЛЬ: Целью настоящего Заявления о политике является установление нового подхода к расчету налога на моторное топливо в газообразном виде. Налог на природный газ в газообразной форме рассчитывается на основе его жидкого эквивалента в галлонах. Аналогичным образом налог на пропан в газообразной форме (сжатый пропан) рассчитывается на основе его жидкого эквивалента в галлонах.
УСТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН: Conn. General Stat. Разделы 12-458(а) и 12-455а(б).
Дата вступления в силу: Настоящее заявление о политике вступит в силу 1 ноября 1993 г.
Определения, эквивалентность и спецификации конверсии:
« GIDES » . который становится жидким под давлением или при пониженных температурах, встречается в природе в сырой нефти и природном газе, а также получается путем крекинга в газообразной или жидкой форме.
СЖАТЫЙ ПРОПАН (ГАЗОВАЯ ФОРМА) ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ: При 14,73 фунта. давления на квадратный дюйм (psi) и 60 градусов по Фаренгейту:
- 1 кубический фут пропана = 0,0278 галлона пропана
- 100 кубических футов пропана = 2,78 галлона пропана
- 1 галлон пропана = 35,97 кубических футов пропана
- 100 галлонов пропана = 3597 кубических футов пропана
« ПРИРОДНЫЙ ГАЗ » означает встречающиеся в природе смеси углеводородных газов и паров, состоящие в основном из метана, в газообразной или жидкой форме.
ПРИРОДНЫЙ ГАЗ (ГАЗОВАЯ ФОРМА) ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ: При 14,73 фунта. давления на квадратный дюйм (psi) и 60 градусов по Фаренгейту:
- 1 кубический фут природного газа = 0,012 галлона природного газа
- 100 кубических футов природного газа = 1,2 галлона природного газа
- 1 галлон природного газа = 82,62 кубических фута природного газа
- 100 галлонов природного газа = 8262 кубических фута природного газа
А « Британская термальная единица «(БТЕ) — это количество тепла, необходимое для повышения температуры одного фунта воды на один градус Фаренгейта. газ, занимающий кубический фут пространства при давлении 30 дюймов ртутного столба (приблизительно 14,7 фунтов на квадратный дюйм) и температуре 60 градусов по Фаренгейту. используется в качестве стандартной единицы измерения сжиженного природного газа и другого жидкого топлива и относится к галлону жидкого топлива при температуре 60 градусов по Фаренгейту.
Чтобы преобразовать литров в галлоны, количество литров должно быть умножено на 0,26417 для определения эквивалентного количества в галлонах.
При необходимости внести поправку на температуру и давление (например, когда автомобильное топливо не измеряется при 14,73 фунта на кв. дюйм или 60 градусов по Фаренгейту), обратитесь к Справочнику Национального института стандартов и технологий № 44 (1991 г.) для надлежащего корректирующие факторы.
ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ДОКУМЕНТА : Заявление о политике — это документ, в котором подробно объясняется текущая политика или практика Департамента, влияющая на ответственность налогоплательщиков.