Температура в суппортах: Смазка для суппортов и направляющих

Содержание

Смазка для суппортов и направляющих

Одним из важнейших элементов тормозной системы является так называемый суппорт – это особое устройство, прижимающее тормозные колодки к диску во время торможения автомобиля. Нажатая педаль тормоза передает давление через тормозную жидкость на поршни, которые с двух сторон прижимают колодки к вращающемуся вместе с колесом диску. Трение колодок о диск заставляет технику тормозить.

Причины износа суппорта

Высокотемпературный режим. Температура между диском и колодкой достигает 500-600 °С, отдельные элементы с помощью теплоотвода нагреваются до 150 °С. Это происходит как в момент быстрой езды на спортивной трассе, так и в движении по обычным дорогам.
Внешнее воздействие. Излишняя влага и реагенты также негативно влияют на тормозную жидкость, следовательно и ухудшаются условия работы для суппорта.


При неисправном суппорте тормозной диск быстрее начинает стираться. Необходимо следить за состоянием направляющих для прижимных скоб («пальцев»), особенно при эксплуатации техники в тяжелых условиях.


Грамотный уход и контроль состояния суппорта продлевает срок службы механизма:

• Следует взять за правило раз в полгода проводить визуальный осмотр как самого суппорта, так и шлангов, подводящих тормозную жидкость, соединительных узлов.

• Своевременная замена шланга. Любое повреждение шланга приводит к утечке тормозной жидкости, что влечет за собой снижение давления на поршень.

• Своевременная замена колодок. Когда толщина фрикционного материала достигнет 2 мм, тормоза начинают издавать характерный свистящий звук, что свидетельствует об износе фрикционных колодок.

Важно также помнить, что направляющим требуется специальная смазка, нельзя допускать работу «на сухую».

Однако необходимо быть достаточно избирательным в выборе консистентной смазки.

Если смазка коксуется, вымывается водой и растворяется в тормозной жидкости, для деталей суппорта такая смазка не подойдет, его использование может привести к заклиниванию пальцев и отказу тормозов при движении.

Те же самые проблемы ждут автовладельцев, не применяющих смазку вообще. Направляющие, работающие «на сухую», быстро загрязняются, из-за чего колодки не до конца прижимаются и начинают подклинивать.


Виды смазочных материалов и требования к ним


На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, при этом теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Даже не зная названий современных смазочных материалов, можно выбрать подходящее средство, ориентируясь на его технические характеристики.

К смазкам для направляющих тормозного суппорта предъявляются следующие требования:

• Высокие рабочие температуры (более 180 °С), при которых смазки не плавится и вытекает

• Водостойкость и химическая устойчивость, чтобы вода или тормозная жидкость не растворяли смазку

• Совместимость с пластмассовыми или эластомерными деталями, используемыми в суппорте (например, для изготовления пыльников)

• Известная компания-производитель: лучше, если это будет тот же автоконцерн, который выпустил автомобиль

Один из показателей, что смазка подходит – высокотемпературная устойчивость, сохранение свойств при нагреве минимум до 200 градусов.


Как правильно и с какой периодичностью обрабатывать направляющие?


Как смазать направляющие суппорта, чтобы надежно защитить их от любых разрушительных воздействий? Правила просты и примерно одинаковы для всех марок автомобиля.




Соблюдайте пошаговую инструкцию



• Раскрутите болты крепления и снимите корпус суппорта

• Извлеките направляющие вместе с пылезащитными колпачками

• Проверьте пыльники на отсутствие повреждений и при необходимости замените их

• Очистите втулки, Т-образные завершения тормозных колодок/корпуса суппорта от старой смазки

• Нанесите тонкий слой свежего смазочного материала на направляющие и поставьте их на место

• Соберите суппорт в обратной последовательности: чтобы он закрылся, необходимо отвести цилиндр назад с помощью специальных щипцов (если их нет, подойдут подручные предметы типа деревянного бруска, древка топора и т. п.)

Некоторые механики слишком густо смазывают направляющие, чтобы наверняка добиться желаемого эффекта. Однако для одного пальца достаточно всего 2-3 грамма смазки.

Что касается сроков смазывания, то точных и регламентных периодов нет. Автопроизводители сходятся в одном: достаточно смазывать направляющие после каждой замены колодок, дисков или поршней. Если в области подвески слышны стуки, скрипы и другие нетипичные звуки, не лишним будет проверить состояние суппорта и при необходимости обработать направляющие подходящей качественной смазкой.

Смазочные материалы

по отраслям промышленности

Моторные масла для смешанных автопарков тяжелой техники

Смазки и масла для оборудования цементной отрасли

Смазочные материалы для карьерной техники

Экспертиза и анализ моторного масла

Масла и смазки для сельскохозяйственной техники

Помощь в подборе масла для техники

Смазка для суппорта

Трансмиссионные масла 75W-90 — характеристики

Трансмиссионные масла для Kia

Трансмиссионное масло для тяжелой техники

Масла и смазки для Peugeot

Производство биотоплива на растительном масле

Масло Total для грузовиков команды «Камаз-Мастер»

Какая смазка для суппортов лучше (направляющих)

В первую очередь нужно сказать о том, насколько важно использовать хорошую смазку для суппортов в своих автомобилях, так как от исправности тормозов зависит безопасность движения автомобиля. Поэтому сегодня ответим на вопрос: «Какая смазка для суппортов лучше».

Необходимо учитывать, что суппорт – это крайне важная часть тормозной системы автомобиля. В нем сочетается использование различных металлических материалов, что испытывают тяжелые нагрузки во время своей работы. Влияние тормозные механизмы оказывают такие факторы:

  • Температура.
  • Стиль вождения и условия эксплуатации.
  • Окружающая среда.

В первую очередь суппорт и тормозной диск подвергаются влиянию высоких температур. На среднестатистическом городском автомобиле диск при трении об колодку может нагреваться до температуры в 300 градусов. В других местах суппорт настолько не нагревается, здесь температуры колеблются в пределах 100-150 градусов. В условиях агрессивной езды или езды в горах, температура при активном торможении температура может достигать 600 градусов. Зимой суппорта подвергаются воздействию воды и соли, внутри же постоянно присутствует тормозная жидкость.

Исходя из этого, следует сказать, что смазка суппорта является важной составляющей исправности тормозной системы.

Требования, которым должен соответствовать материал

Основываясь на том, как автомобиль будет эксплуатироваться, возможно описать те требования, которым смазка для суппортов должна соответствовать. Изложим их в таком списке:

  1. Высокая рабочая температура с пределом минимум в 200 градусов.
  2. Важно, чтобы смазка не сжижалась при повышении температуры. Иначе при ее росте смазка начнет превращать в капли и вытекать из агрегата.
  3. Не должна растворяться в воде и тормозной жидкости, то есть быть химически стойкой;
  4. Смазка суппортов обязательно должна нормально контактировать с пластиковыми деталями, эластичными уплотнениями и всеми иными материалами, применяемыми в суппорте.

При этом важно отметить, что не все наилучшие материалы производятся в свободный доступ и являются общедоступными. А если некие именитые компании и производят смазки для тормозных механизмов, то поставляются они исключительно для заводов-производителей автомобилей и больших сервисных центров. Нередко встречается смазка для суппортов, выпущенная под именитым брендом, по факту являющаяся обычной подделкой, которая по своим качествам близка к обычному маслу. Найти хороший отечественный варианты и вовсе практически нереально, поэтому мы будет рассматривать только заграничные варианты.

Основные типы и производители

Главными зарубежными производителями такого рода смазок являются следующие компании:

  • Molykote.
  • Kluber.
  • HUSKEY.
  • SLIPKOTE.

В продукции этих компаний вполне можно найти смазочные материалы большинства категорий и групп, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.

Поскольку смазка для суппортов является специальным материалом, то есть и определенная классификация этого продукта. Делятся они на три группы:

При этом следует упомянуть и о том, что первая группа классифицируется еще и по наличию определенных добавок:

  • Общие, которые включают в себя медь, алюминий, графит и прочие составы.
  • Медные, включающие исключительно медь и графит.
  • Молибденовые.
  • Силиконовые полимерные добавки.

Наиболее распространенные смазки

После того как мы узнали, какая смазка относиться к какой группе, пришло время поговорить о наиболее распространенных на рынке смазочных материалов вариантах.

В первую очередь придется снова упомянуть о скудности отечественных смазывающих материалов для суппортов. Единственная на сегодняшний день смазка, подходящая для механизмов дисковых и барабанных тормозов зовется ДТ-1 и выпускается только бочками. Она поставляется на конвейеры АвтоВАЗа и в розничной продаже отсутствует как таковая, поэтому достать ее практически нереально. Используется она во время сборки тормозных механизмов в заводских условиях. Химически этот материал представляет собой обыкновенное растительное масло, которое сгущается с помощью графита и натриевого мыла. Смазка имеет вполне адекватный тепловой режим работы, которого хватает с запасом для городской езды. Однако она трансформируется в капли при нагреве рабочих элементов выше 150 градусов.

Есть и классический заграничный аналог этого материала SLIPKOTE 490. Материал более искусственного происхождения и состоит из чистейшего силиконового масла, который также загущен с помощью синтетических средств. На вид и ощупь практически аналогична своему отечественному собрату, но есть и положительное качество — SLIPKOTE 490 не имеет границы, после которой он становиться каплевидной и вытекает из рабочих узлов. Несомненно, это большой плюс, так как рабочие механизмы всегда остаются в смазке.

Пасты противозадирные

Следующим этапом рассмотрения будут противозадирные пасты, которые производятся либо полностью синтетическими, либо на основе минеральных веществ. Чаще всего даже минеральные пасты смешивают с сублимированными синтетическими загустителями, чтобы придать им лучшие свойства. В наиболее распространенных смазках по статистике присутствует около 30% искусственных материалов. Такие противозадирные смазки нередко используются не только для тормозных механизмов, так как обладают достаточно интересными свойствами.

Специальные смазочные материалы

Существует и ряд смазок, которые являются специальными, но так же встречаются в розничной продаже. Их мы рассмотрим в формате списка:

  • SLIPKOTE Смазка, выполняемая из синтетических материалов, которая используется для понижения шума от работы тормозов. В капли не превращается, отлично работает при температуре до 288 градусов. Возможно использование в грузовых автомобилях.
  • SLIPKOTE 927. Производится из синтетических масел и загустителей, включает в себя молибден и графит. В ней также отсутствует граница трансформации капель, а рабочая температура превышает 1000 градусов, что актуально для спортивных режимов езды.
  • Molykote AS-880N. Широко распространенная смазка, которая имеет в своем составе силикагель и иные добавки, улучшающие свойства материала. Имеет приличную рабочую температуру в 204 градуса.

Know Your Stuff – Technical Braking Q&A

Мы отвечаем на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов из мира эффективного торможения

Вам, вероятно, не нужно, чтобы мы говорили вам, что часто существует большое количество мифов и дебаты вращаются вокруг мира торможения транспортных средств.

В этой статье мы постараемся ответить на некоторые из этих вопросов раз и навсегда…

  • В) Как часто следует менять тормозную жидкость?
    A) Каждые два года при обычном использовании на дорогах или каждые 2-3 выезда на гоночную трассу для автомобиля, часто используемого на трассе.
  • В) Как выбрать правильный тип тормозной жидкости? A) В большинстве автомобилей используется жидкость Glycol DOT 3 или DOT 4 — дополнительную информацию см. в верхней части главного цилиндра или в руководстве пользователя.
  • В) В чем разница между тормозными жидкостями DOT 3/4/5?
    A) DOT 3 и 4 практически одинаковы, но DOT 4 чище. DOT 5 может быть силиконовым или гликолевым вариантом и не может быть заменен DOT 3/4.
  • В) Какой тип тормозной жидкости используется в гонках? A) Лучше всего использовать высокотемпературную версию DOT 4, например, жидкость EBC BF 307.
  • В) Что такое «сухая точка кипения» и «влажная точка кипения»? A) Сухая точка кипения относится к новой жидкости из закрытой бутылки. Влажная точка кипения – это когда жидкость используется и нуждается в замене (где содержание воды превышает 3%).
  • В) Почему точка кипения в сухом состоянии выше, чем точка кипения во влажном состоянии? A) Это связано с тем, что содержание влаги в тормозной жидкости кипит при более низкой температуре, поэтому точка кипения во влажном состоянии будет ниже.
  • В) Из чего сделаны уплотнения тормозных суппортов? A) В большинстве автомобилей используется каучук EPDM, а в некоторых — нитриловый каучук. Третья, более редкая версия — Viton.
  • В) Как часто следует менять уплотнения тормозных суппортов? A) Каждые 2-3 года эксплуатации на дорогах или каждые несколько гонок на треке, или если температура корпуса суппорта превышает 250°C.
  • В) Какова максимальная безопасная температура для уплотнений суппорта? А) Уплотнения EPDM (наиболее популярный тип) не предназначены для эксплуатации выше 140-150°С, что соответствует температуре корпуса суппорта около 250°С.
  • В) Насколько сильно нагреваются мои диски/роторы и что это значит для выбора состава колодки? A) Тепловые краски — это удобный инструмент, помогающий точно определить, какие продукты следует использовать.
EBC Brakes предлагает три термокраски, которые можно нанести кистью на внешний край ротора перед гонкой для определения температуры. В комплект для окраски роторов EBC Brakes также входят 10 нагревательных полосок для суппортов.

Поставляемые краски для ротора:

#1 – 800°F/430°C

#2 – 1000°F/540°C

#3 – 1200°F/6000°F

Нарисуйте все три по отдельности линиями на краю диска/ротора.

Температура в центре тормозной колодки всегда будет в среднем на 100°C/200°F выше, чем у внешней кромки ротора при использовании в гонках. Если кромка вашего ротора не выходит за пределы линии окраски 430°C, все компаунды EBC будут в порядке.

Если активируется линия окраски 430 ° C (530 ° C в центре площадки), вы находитесь на пределе возможностей EBC Bluestuff.

Если температура внешней кромки диска/ротора превышает 540°C (примерно 640°C в центре колодки), вы вышли за пределы Bluestuff от EBC и должны перейти на колодки RP от EBC Brakes Racing.

Если линия окраски 650°C выходит из строя (750°C в центре колодки), вам определенно нужны колодки серии RP или SR.

Вот руководство по компаундам EBC ​​Brakes и диапазонам их температур:

(Приведенные ниже кривые показывают, что в среднем при использовании в гонках температура колодки составляет примерно 100°C выше внешней кромки диска/ротора:)

С помощью красной кнопки ниже сделайте таблицу комплектации модели и года выпуска

Насколько горячими становятся тормозные суппорты?

Написано Арвудом в Общая информация, Вождение

Дисковые тормозные системы работают, сжимая роторы, прикрепленные к осям, между противоположными наборами тормозных колодок, и возникающее трение останавливает движение автомобиля. Трение создает тепло, поэтому тормозные колодки и диски могут подвергаться экстремальным температурам во время торможения. Но какая часть этого тепла передается суппортам, которые отвечают за прижатие тормозных колодок к поверхности ротора?

В экстремальных условиях торможения, например, на гоночной трассе, температура суппортов может достигать 500° F (250° C). При такой температуре суппорты могут подвергаться серьезной нагрузке, и возможно повреждение внутренних уплотнений, а то и маловероятно. Но суппорты легко выдерживают нагрев, возникающий при обычном торможении.

В то время как тормозные колодки и диски несут на себе основную часть тепла (которое может быть экстремальным при определенных условиях вождения), которое выделяется во время торможения, суппорты, следующие в очереди с точки зрения близости к колодкам и дискам, могут подвергается лучистому теплу. И в зависимости от обстоятельств температуры, которые выдерживают суппорты, могут быть неожиданными. Читайте дальше, чтобы узнать, насколько горячими могут быть суппорта.

Насколько сильно нагреваются тормозные суппорты?

Суппорты играют неотъемлемую роль в торможении, поскольку они отвечают за прижатие тормозных колодок к поверхности роторов, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Поскольку тормозные колодки установлены на суппортах, тепло, которое колодки поглощают во время торможения, может распространяться на корпус суппорта. Интенсивность этого тепла может варьироваться в зависимости от типа вождения (и, следовательно, торможения).

При нормальных условиях вождения (могут сильно различаться в зависимости от условий движения и географического положения) тормозные колодки и роторы могут нагреваться до температуры около 400°F (200°C) .  

Поскольку суппорты не подвергаются непосредственному трению, само собой разумеется, что они не нагреваются так, как роторы и колодки. Но бывают случаи, когда суппорта подвергаются сильному нагреву, и это происходит в гоночной индустрии.

Диапазоны температур тормозных суппортов

Хорошим индикатором невероятных температурных диапазонов, в которых тормозные суппорты должны работать в дни гонок, являются специальные наклейки, которые можно наклеить на поверхность каждого корпуса суппорта.

Эти термочувствительные полоски показывают пиковые температуры, которые выдерживает каждый штангенциркуль. – На этих уровнях штангенциркули считаются находящимися в безопасном диапазоне температур (поэтому эти температуры даже не указаны на полосках)

  • от 250° F до 330° F (от 121° C до 166° C) – Хотя в пределах порога безопасного торможения, в этом диапазоне собственно вентиляция тормозной системы (через направленный поток воздуха) рекомендуется
  • от 370°F до 450°F (от 188°C до 232°C) уплотнения могут быть повреждены (рекомендуется визуальный осмотр на наличие утечек тормозной жидкости)
  • от 450° F до 536° F (от 232° C до 280° C) – В этом диапазоне температур тормозные суппорты считаются неисправными. работает слишком жарко и должен быть немедленно осмотрен на наличие признаков повреждения, и все уплотнения суппорта должны быть обслужены
  • В то время как тормозные диски и тормозные колодки подвергаются самым высоким температурам, лучистое тепло, выделяемое во время торможения, может явно воздействовать и на суппорты, особенно в условиях резкого торможения, таких как гонки.

    Может ли краска суппорта выдерживать высокие температуры?

    Общей чертой многих автомобилей высокого класса, таких как спортивные и роскошные автомобили, являются ярко окрашенные тормозные суппорты, выглядывающие из-под спиц легкосплавных дисков. Фактически, окрашенные суппорты являются популярным аксессуаром на всемирно известных автомобилях, таких как Ferrari, Porsche и Lamborghini, и это лишь некоторые из них.

    Краска, используемая для окрашивания этих суппортов, не только придает характерный всплеск цвета, но и демонстрирует температурный диапазон, которому суппорты могут подвергаться в экстремальных условиях.

    Возьмем, к примеру, два популярных типа краски для суппортов для послепродажного обслуживания:

    • Аэрозольная краска для суппортов — аэрозольная краска для суппортов доступна в широком ассортименте цветов. легко наносится, может полностью отверждаться в течение ночи и выдерживает периодическое воздействие экстремальных температур до 900°F (482°C)
    • Эпоксидная краска для штангенциркуля – этот многоэтапный процесс требует больше времени и усилий, но достигает максимального температурного порога 980°F (527°C) и доступен в широком диапазоне температур. привлекательные цвета, в том числе глянцевые варианты

    Тормозные суппорты ярких цветов, таких как гоночный красный и лимонно-зеленый, могут добавить отличительный элемент к общему виду автомобиля. Но не заблуждайтесь, суппорты служат жизненно важной цели в остановке автомобиля, и с этой целью они построены (и окрашены), чтобы выдерживать высокие температуры.

    Back to top