Tesla model y отзывы: Отзывы владельцев Tesla Model Y

Содержание

Отзывы владельцев Tesla Model Y

Отзывы владельцев Tesla Model Y

  1. Главная
  2. Каталог авто
  3. Tesla
  4. Tesla Model Y

Поиск по каталогу

Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Лифтбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина (с зеркалами): Любая До 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровВысота: Любая До 1,3 метра 1,3 — 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровЧисло дверей: Любое 1 2 3 4 5Число мест: Любое 2 3 4 5 6 7 8 9 и большеОбъем багажника: Любой 100-200 литров 200-300 литров 300-400 литров 400-500 литров 500-1000 литров Свыше 1000 литровГарантия: Любая 1 год 2 года 3 года 4 года 5 летСтрана сборки: Любая Бельгия Бразилия Великобритания Германия Индия Иран Италия Испания Канада Китай Мексика Нидерланды Польша Россия Румыния Словакия США Таиланд Турция Украина Узбекистан Чехия Швеция Южная Корея ЮАР Япония

От официальных дилеров

Модели 2023 года

Поиск
Все марки

Tesla Model Y — фото 1

Tesla Model Y — фото 2

Tesla Model Y — фото 3

Tesla Model Y — фото 4

Tesla Model Y — фото 5

Назад

Вперед

  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Видео
  • Продажа

Технические характеристики Tesla Model Y

Цена

5 990 000 — 7 200 000

Мин. цена

5 990 000

Макс. цена

7 200 000

Год выпуска2020
Тип кузоваКроссовер
Длина, мм4751
Ширина, мм1920
Высота, мм1624
Количество дверей5
Количество мест5
Объем багажника, л1926
Экологич. класс
Гарантия8 лет или 200 000 км
Страна сборкиСША

Модификации Tesla Model Y

Tesla Model Y 75D kWh

Цена от

5 990 000

Максимальная скорость, км/ч217
Время разгона до 100 км/ч, сек5. 1
ДвигательЭлектро
Рабочий объем, см3
Мощность, л.с. / оборотах
Момент, Н·м / оборотах
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передачРедуктор
ПриводПолный
Показать все характеристики

Tesla Model Y P75D kWh

Цена от

6 400 000

Максимальная скорость, км/ч249
Время разгона до 100 км/ч, сек3.7
ДвигательЭлектро
Рабочий объем, см3
Мощность, л.с. / оборотах
Момент, Н·м / оборотах
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передачРедуктор
ПриводПолный
Показать все характеристики

Одноклассники Tesla Model Y по цене

Audi Q3 Sportback

Audi Q3 Sportback

Audi Q3 Sportback

Audi Q3 Sportback

От 5 300 000

До 5 850 000

Кроссовер

Венгрия

Год: 2019

Audi Q5

Audi Q5

Audi Q5

Audi Q5

От 5 850 000

До 7 750 000

Кроссовер

Мексика

Год: 2020

Audi Q5 Sportback

Audi Q5 Sportback

Audi Q5 Sportback

Audi Q5 Sportback

От 6 390 000

До 9 033 000

Кроссовер

Мексика

Год: 2020

BYD Tang

BYD Tang

BYD Tang

BYD Tang

От 5 700 000

До 6 800 000

Кроссовер

Китай

Год: 2022

Cadillac XT4

Cadillac XT4

Cadillac XT4

Cadillac XT4

От 6 538 000

До 7 500 000

Кроссовер

США

Год: 2020

Genesis GV70

Genesis GV70

Genesis GV70

Genesis GV70

От 6 140 000

До 8 999 000

Кроссовер

Россия

Год: 2020

Hyundai Palisade

Hyundai Palisade

Hyundai Palisade

Hyundai Palisade

От 5 269 000

До 8 349 000

Внедорожник

Россия

Год: 2018

Infiniti QX50

Infiniti QX50

Infiniti QX50

Infiniti QX50

От 5 390 000

До 6 790 000

Кроссовер

Мексика

Год: 2018

Infiniti QX55

Infiniti QX55

Infiniti QX55

Infiniti QX55

От 5 565 000

До 7 325 000

Кроссовер

Мексика

Год: 2020

Isuzu MU-X

Isuzu MU-X

Isuzu MU-X

Isuzu MU-X

От 5 549 000

До 6 137 000

Кроссовер

Таиланд

Год: 2021

Jeep Wrangler 5dr

Jeep Wrangler 5dr

Jeep Wrangler 5dr

Jeep Wrangler 5dr

От 6 000 000

До 11 270 000

Внедорожник

США

Год: 2018

Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee

От 6 101 000

До 10 935 000

Внедорожник

США

Год: 2018

Jeep Wrangler

Jeep Wrangler

Jeep Wrangler

Jeep Wrangler

От 6 400 000

До 8 445 000

Внедорожник

США

Год: 2018

Land Rover Range Rover Evoque

Land Rover Range Rover Evoque

Land Rover Range Rover Evoque

Land Rover Range Rover Evoque

От 6 599 000

До 7 169 000

Кроссовер

Великобритания

Год: 2019

Lexus RX

Lexus RX

Lexus RX

Lexus RX

От 5 348 000

До 15 500 000

Кроссовер

Япония

Год: 2019

Mercedes GLC

Mercedes GLC

Mercedes GLC

Mercedes GLC

От 5 950 000

До 11 200 000

Кроссовер

Германия

Год: 2019

Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder

От 5 785 000

До 6 495 000

Кроссовер

США

Год: 2022

Toyota Highlander

Toyota Highlander

Toyota Highlander

Toyota Highlander

От 5 200 000

До 8 900 000

Кроссовер

США

Год: 2020

Volkswagen Teramont

Volkswagen Teramont

Volkswagen Teramont

Volkswagen Teramont

От 6 401 500

До 8 900 000

Кроссовер

США

Год: 2020

Volvo XC60

Volvo XC60

Volvo XC60

Volvo XC60

От 5 500 000

До 8 500 000

Кроссовер

Швеция

Год: 2017

Volvo XC40

Volvo XC40

Volvo XC40

Volvo XC40

От 5 586 000

До 6 500 000

Кроссовер

Бельгия

Год: 2017

Отзывы владельцев Tesla Model Y

На эту модель пока нет отзывов,
но вы можете посмотреть видео обзоры и тест-драйвы на вкладке «Видео».

Прислать отзыв

 

Обои рабочего стола Tesla Model Y

 

Обои Tesla Model Y

 

Видео Tesla Model Y — тест драйвы

 

Объявления о продаже Tesla Model Y

Объявления о продаже новых автомобилей

Объявления о продаже подержанных автомобилей

 

  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Видео
  • Продажа

Tesla Model Y — обзор автомобиля

Tesla Model Y / Тесла Модель Y

Внешность Tesla Model Y до последнего момента держалась в секрете: производитель лишь кормил публику тизерами. Но сюрприза не получилось, ведь новинка очень похожа на чуть приподнятую Model 3. Поскольку Model Y позиционируется в качестве бюджетного электрического кроссовера, то компании пришлось обойтись без вау-эффекта: тут нет ни взмывающих вверх дверей, как у старшего брата Model X, ни камер заднего вида вместо зеркал, ни каких-либо иных примечательных элементов.

Model Y на 10% больше и 10% дороже, чем Model 3. Минимальная цена в США — $39 000. Тесла Модель Y может проехать до 370 километров на одной зарядке и разгоняться с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды. В $47 000 обойдется модификация Long Range с запасом хода 480 километров. Более шустрая двухмоторная версия со временем разгона 0-100 км/ч 4,8 секунды стоит от $51 000. Самой дорогой окажется Model Y Perfomance. За $60 000 она позволит ускоряться до первой «сотни» всего за 3,5 секунды. Запас хода двухмоторных версий — 450 километров.

  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Видео
  • Продажа

Все модели Tesla

Сообщить об ошибке

Тест-драйв Tesla Model Y: ожидание того стоило?

Да, это электрический кроссовер Tesla Model Y и он уже в Украине! Познакомиться с важнейшей новинкой удалось на полгода раньше даже самых оптимистичных ожиданий. Забегая вперед: электрокар понравился. Но стоит ли Tesla Model Y запрашиваемой цены в $76 тыс.? Или то, что электрокар понравился – это эмоции от первой встречи? Разберемся в детальном знакомстве с кроссовером Tesla Model Y, попутно вспоминая седан Tesla Model 3.

Курс DevOps-інженер.

Просто подивіться, скільки вони всього вміють! Станьте спеціалістом, який потрібен завжди .

Хочу таким стати

Содержание

  • 1 Tesla Model Y – это на 75% «тройка», но…
  • 2 Динамичный разгон, комфорт на ходу, автопилот
  • 3 Tesla Model Y: цена в Украине и сроки поставки
  • 4 В итоге
    • 4.1 Электромобиль предоставлен – OLMAKS GROUP

Tesla Model Y – это на 75% «тройка», но…

Первые упоминания про электрический кроссовер Tesla Model Y датируются 2015-2016 гг.: тогда Илон Маск порой обещал двери Falcon Wings, раздумывал о собственной платформе для новинки, рассказывал о новом заводе. Однако победил прагматизм и желание поскорее запустить электрокар в производство: кроссовер Tesla Model Y построен с использованием компонентов Tesla Model 3 (два электромобиля технически родственники на 75%), задние двери выполнены обычным способом, а первый экземпляр Tesla Model Y приехал из США. Что, впрочем, не отменяет факта: Tesla Model Y – это полностью самостоятельная модель.

Прежде всего, электрический кроссовер Tesla Model Y оказывается несколько крупнее седана Tesla Model 3 по габаритам. Так, длина составляет 4,75 м, ширина равна 1,92 м, а больше всего отличается высота кузова – 1,62 м. Плюс кроссовер получил 2,89-метровую колесную базу и 17-сантиметровый клиренс (167 мм, если точно). При этом оба автомобиля максимально похожи спереди и сзади – не ровен час их спутать: похожи фары и фонари, схожие обводы переднего бампера и гладкого капота, лишь задний бампер слегка изменился в нижней части. При взгляде на боковину отличия более заметны. Прежде всего, сразу заметен более высокий «купол» крыши. Кроме того, кроссовер Tesla Model Y получил приметные увеличенные окошки сзади. Пожалуй, пригодятся для пассажиров третьего ряда. Да-да, производитель заявляет для Tesla Model Y опциональный 7-местный салон, что также выделяет кроссовер на фоне седана.

Электрический кроссовер Tesla Model Y чуть больше (а главное – выше), чем седан Tesla Model 3, хотя визуально очень похож: обтекаемые формы кузова, схожие фары и фонари. Клиренс почти в 17 см и полный привод (фирменное обозначение Dual Motor) еще не превращают Tesla Model Y в «проходимца» но явно делают кроссовер более универсальным транспортом на плохих дорогах или в условиях снежной зимы. Запоминающаяся деталь – подпружиненные дверные ручки.

Передняя панель также практически идентична Tesla Model 3: массивная деревянная вставка, горизонтальный 15-дюймовый дисплей, отсутствие привычных приборов и дефлекторов вентиляции. Вместо последних – щель во всю ширину салона, через которую подается воздух. Похожи передние сиденья и дверные карты в стиле «минимализм»: нейтрально-серая цветовая гамма, вставка из алькантары, кнопки с черной глянцевой отделкой. Много глянца и на центральной консоли – два вместительных бокса прикрыты крышками с микролифтом. В целом: все знакомо и узнаваемо относительно Tesla Model 3.

Но стоит лишь пересесть назад – и вы сразу увидите разницу. Даже не так: не увидите – а почувствуете. Своими ногами и ступнями, для которых наконец предложено вдоволь места. В который раз утверждаю: кузов «кроссовер» оптимален для электромобиля с аккумулятором в днище. Так можно обеспечить более высокую посадку для пассажиров второго ряда, установить передние кресла повыше – и, как результат, выиграть место для ног, коленей, ступней. Вот вам первое важное преимущество кроссовера над седаном Tesla Model 3. А если добавить панорамную крышу, регулировку заднего дивана по углу наклона, дефлекторы вентиляции и подогрев для пассажиров, то электрокар Tesla Model Y и вовсе выглядит хорошистом. Вот только – снова «минимализм». Не видите на фото кнопок подогрева дивана? Их нет: управление подогревом дивана сзади осуществляется через центральный дисплей в передней части салона. В этом есть и преимущества и недостатки. Минус – пассажиры не могут сами включать/отключать подогрев. Плюс – водителю удобно выключать подогрев: к примеру, после того, как высадил детей у школы.

Теперь второе важное преимущество Tesla Model Y и его типа кузова: багажник. Покатая задняя дверь поднимается высоко и открывает огромный проем, через который в багажник удобно грузить крупногабаритные вещи. При 5-местном салоне объем багажника составляет около 500 литров, а если сложит второй ряд сидений – то получите 1 926 литров. Плюс две ниши в подполье (для зарядных проводов или набора автомобилиста), плюс электропривод крышки багажника, плюс кнопки складывания задних сидений… Еще бы шторка багажника не помешала – а вот ее как раз и нет. Зато есть второй маленький багажник под капотом.

Узнаваемая передняя панель с двумя запоминающимися деталями: огромным 15-дюймоавым дисплеем и массивной вставкой из шлифованного дерева. Все это уже видели на примере Tesla Model 3. А вот в задней части кроссовер заметно отличается – и явно в лучшую сторону: больше запас места для ног, большой багажник с огромным погрузочным проемом. Плюс внимание к мелочам: подогрев задних сидений, регулировка угла наклона спинки, дефлекторы вентиляции, ниши под мелочевку, электропривод крышки…

Курс

Front-end розробки

Без front-end-розробника не обійдеться жодна компанія

Чому я ще не там?

Вчитися

Динамичный разгон, комфорт на ходу, автопилот

Именно эти три определения позволяют максимально точно описать езду на электрокаре Tesla Model Y: он плавно разгоняется, ускорение сливается в едином потоке, неделимом какими-либо передачами в трансмиссии. В тоже время, Model Y умеет «пульнуть» – все-таки разгон до «сотни» в пределах пяти секунд! Если прижать педаль акселератора в пол, то кроссовер ощутимо впечатает тело в сиденье. Впрочем, подобным на мощном электрокаре Tesla уже не удивишь. А вот хорошим комфортом – вполне. После сбитой и жестковатой Tesla Model 3, кроссовер Tesla Model Y воспринимается заметно более комфортным и расслабленным. Он мягко и тихо проезжает многие ямы и неровности дороги, не боится выступов срезанного асфальта – даже на 20-дюймовых дисках и низкопрофильных шинах. С учетом высоты, все это привело к небольшой раскачке кузова: что поперечной (при поворотах), что продольной (при разгонах/торможениях) – помнится, Tesla Model 3 ехала более собранно. Не сказать, чтобы Model Y превратился в совсем уж увальня, он вполне нормально управляется, реагирует на поворот руля, здесь нет заминок или пауз в движениях. Просто стал мягче по подвеске. В любом случае: улучшенный комфорт все компенсирует, особенно с учетом наших дорог, да возросшего клиренса. Кроссовер Tesla Model Y явно целится на статус более универсального электрокара «для семьи и плохих дорог» – и вполне соответствует подобным ожиданиям.

А еще порадовала логика управления во второстепенных процессах, на которые изначально не обращаешь внимание. К примеру, предусмотрено всего две степени управления рекуперацией – но это достаточно: замедление и управление рекуперацией оказывается естественным, все контролируется нажатием педали тормоза. Полностью стираются переходные процессы между замедлением при помощи электромоторов или при помощи штатных тормозов. Еще пример: автопилот работает на городских улицах, замечает маленькие автомобили и крупные автобусы, понимает границы своего ряда, видит сигналы светофора, аккуратно притормаживает. Для его активации достаточно лишь легкого касания подрулевого селектора с привычными позициями «P-R-N-D»: вот качнул один раз в D (Drive) чтобы просто ехать, вот еще раз – и катишься на автопилоте.

Электрокар предлагает несколько настроек движения (резкость в реакциях электромотора, интенсивность рекуперации) – но в любом случае процесс управления и езды выходит… «естественным», что ли: впервые оказавшись за рулем кроссовера Tesla Model Y, спустя пять минут ничего не напрягает. Подготовка под автопилот имеется всегда, однако полностью система (12 датчиков, восемь камер, 360-градусный обзор) начинает работать лишь при заказе отдельного пакета-опции – о цене расскажу ниже.

Героем данной статьи стал кроссовер Tesla Model Y Long Range Dual Motor. Сегодня компания Tesla не дает точных данных о емкости аккумулятора или мощности электромотора, но все-таки постараемся расшифровать полное названия модели. В данном случае Long Range означает использование аккумулятора емкостью примерно 75 кВтч. А приставка Dual Motor означает наличие двух электромоторов и полный привод – суммарная отдача составляет около 351-354 л.с. (260 кВт) и порядка 527-530 Нм. Зато производитель заявляет точную динамику, максимальную скорость, а также запас хода: разгон 0-100 км/ч занимает 5,1 секунды, максимум 217 км/ч, запас хода 509 км (ЕРА). Электрокар получает зарядное устройство мощность порядка 10 кВт (1-фазный переменный ток АС), а также может подзаряжаться от быстрых зарядок Supercharger (постоянный ток DC) – максимум до 120 кВт. В итоге для полной зарядки аккумулятора необходимо 7-8 часов (при питании от зарядной станции мощностью 10-20 кВт) или даже 20-35 часов (при питании от обычной розетки). Однако если найдете мощную «скоростную» зарядную станцию, то зарядить аккумулятор до 80% можно примерно за 40-60 минут. Наконец, последние важные цифры: электрокар в данном исполнении весит 1 950 кг.

Электромобиль в статье – это одна из четырех версий Model Y, самая «оптимальная» и «центровая». На уровень выше расположена модификация Performance: аналогичная батарея, схожий запас хода, выше цена, разгон 0-100 км/ч за 3,5 секунды, спорт-подвеска и тормоза. На ступеньку ниже находится исполнение Long Range: также идентичный аккумулятор, ниже ценник, меньше мощность, только задний привод. Наконец, базовый кроссовер Standard Range предложит уменьшенную мощность и емкость аккумулятора, но также предложит и заметно сниженный ценник – но его производство стартует лишь в начале 2021 года. Аналогично в 2021 году начнут производиться кроссоверы Tesla Model Y для европейского рынка, до тех пор – только «американцы». От выбора версий и различных опций напрямую зависит не только ценник электромобиля, но также возможность его быстрой покупки и доставки в Украину. И вот почему…

Tesla Model Y: цена в Украине и сроки поставки

История кроссовера Tesla Model Y, который стал героем данной статьи, показательна для понимания нынешнего рынка вокруг данной модели. Этот кроссовер был заказан в первый же день, когда были открыты заявки на электрокар Model Y. Специально решили заказывать версию не Performance, но максимальную по оснащению: большие колеса, полный привод, краска «перламутр». Электромобиль был готов на заводе в США в марте, забрать и поставить его на корабль для доставки в Украину удалось лишь в апреле (из-за карантинных ограничений). Затем электрокар пересек Атлантику и прибыл в Германию в мае. Наконец, последний этап: перевозка в Украину и оформление на таможне – это заняло еще месяц. В итоге с начала июня именно этот электрокар Tesla Model Y представлен в салоне OLMAKS GROUP и продается за $76 тыс.

Для сравнения: второй экземпляр Tesla Model Y, заказанный спустя три минуты, компания-продавец получает с завода в США только сейчас (и еще месяц нужен на доставку в Украину). Второй кроссовер Tesla Model Y имеет 19-дюймовые колесные диски, обошелся без полного автопилота, но в итоге должен выйти по цене около $65 тыс. уже в Украине «под ключ» (с доставкой и оформлением). Это информация для понимания срока поставок в Украину.

Есть небольшие нюансы с заказами: к примеру, из-за карантина появился ряд свободных электромобилей, на которые ранее были оформлены предварительные заказы в США – разные версии, оснащение, цвет кузова. Подходящий вариант можно найти за 3-4 недели. Еще месяц занимает доставка в Украину и таможенная очистка. В итоге: из того списка, что есть свободного на складе в США, покупка и доставка в Украину займет два месяца. Если заказывать электромобиль «под себя» у завода-производителя, то придется ждать в разы дольше. А если «целиться» на европейскую версию – то и вовсе до 2021 года.

Тестовый электромобиль Tesla Model Y был оснащен двумя самыми дорогими опциями – графитовые 20-дюймовые колесные диски Induction и система автопилота Full SelfDriving Computer. Если не «разгоняться» с опциями, если выбрать цвет без доплаты, если везти электромобиль без спешки – то можно сберечь почти $10 тыс. от вышеуказанной цены. В итоге электрический кроссовер Tesla Model Y в аналогичном исполнении Long Range Dual Motor уже по наличии в Украине может обойтись в $65-70 тыс. (в зависимости от опций). Хотя даже за такие деньги, кроссовер Tesla Model Y не обошли замечания к качеству сборки: к примеру, вот неровный стык молдинга окон.

В итоге

Итоги будут непростыми, но постарайтесь понять ход моих мыслей. Во-первых, электрокар Tesla Model Y очень сложно сравнивать с моделями Audi e-tron, Mercedes EQC, Jaguar I-Pace. Номинально они практически прямые конкуренты, но в реальности у них совершенно разные сильные стороны, на которые они делают ставку. Европейские модели ориентируются на качество сборки и проработку салона. Плюс Audi – это про комфорт и простор, Jaguar – про спортивность, а Mercedes – удачная середина между ними. На этом фоне Tesla делает ставку на электротехническую часть. При меньшей емкости аккумулятора получаем сравнимый запас хода или даже больше: потому что расход энергии меньше. При меньше мощности электромоторов получаем сравнимую динамику: потому что вся конструкция легче. Использование высоко-мощных зарядных устройств означает быструю зарядку АКБ, а управления разгоном и рекуперацией энергии одновременно и проще, и удобнее, и логичнее. Одной фразой: электрокар Tesla Model Y – это для тех, кому автопилот важнее выбора типа кожи. И подобный подход характерен для всех электрокаров Tesla вообще.

Во-вторых, если говорить о линейке моделей Tesla, то именно кроссовер Model Y оказывается «золотой серединой». Да, при ценнике $76 тыс. середина и правда выходит золотая. Но вспомните историю первой «тройки»: плата за новизну всегда присутствует, однако позже ценник опускается до адекватного рыночного уровня. Жду подобного и для кроссовера Tesla Model Y, после чего он обязательно станет популярен – и в мире, и в Украине. Ведь в остальном кроссовер явно удался: узнаваемый дизайн, оптимальные размеры, просторный салон, достойная динамика, хороший комфорт, удобный багажник. Пожалуй, скажу: новинка – это лучший электрокар компании для массового рынка. Да, даже вот так.

Электромобиль предоставлен – OLMAKS GROUP

2023 Tesla Model Y Обзор, цены и характеристики

7.5/10 C/D RATING

Марк Урбано|Автомобиль и водитель

7.5/10 C/D RATING

Выберите год

    900 11 Highs Просторный салон, быстрый ускорение, хороший запас хода.
  • Минусы Неуклюжее управление, разочаровывающее качество сборки, слишком цифровой интерьер.
  • Вердикт Проще говоря, среди электромобилей-внедорожников есть лучший выбор, чем модель Y.

Дрю Дориан0023 Обзор

Несмотря на то, что Tesla Model Y более популярна среди покупателей, чем седан Model 3, на базе которой она создана, Tesla Model Y 2023 года выпуска в целом менее удовлетворительна. Электрический кроссовер чувствует себя неуклюже на извилистой дороге и предлагает меньший запас хода, хотя он по-прежнему является лидером в этой области среди конкурентов, таких как Ford Mustang Mach-E и Volkswagen ID.4. Как и в Model 3, интерьер Y выполнен из низкокачественных материалов, а доступ ко всем элементам управления внедорожника осуществляется через единый информационно-развлекательный дисплей, установленный на приборной панели. Его цена также ставит его в конкуренцию с роскошными внедорожниками EV, такими как Audi Q8 e-tron, Cadillac Lyriq и Genesis GV60, каждый из которых предлагает больше щегольства и лучшее качество сборки. Но у Model Y может быть функция, которой нет у этих моделей, которая дает ей преимущество перед семейными покупателями с маленькими детьми: третий ряд сидений.

Рейтинги этого автомобиля 03

Cadillac Lyriq

ОТ: 58 590 долларов

4

Genesis Electrified GV70

ОТ ОТ : 67 550 долл. США

5

Rivian R1S

ОТ 79 800 долл. США

12

Tesla Model Y

ОТ 52 630 долл. США

Что нового в 2023 году?

Новая базовая модель Y с запасом хода 279 миль появится в 2023 году, в противном случае модель Y переносится на 2023 год без каких-либо других изменений. Но компания известна тем, что внедряет изменения на лету, поэтому изменения могут появиться позже в модельном году.

Цена и какой из них купить

Базовый

52 630

Дальний радиус действия

54 630 долл. США

Производительность

5 долл. США 8 630

    Покупка электромобиля зависит от запаса хода, и модели Long Range и Performance предлагают Дальность полета 330 и 303 мили соответственно. Мы бы выбрали Long Range, который увеличивает дальность поездки, предлагая при этом достаточную производительность. Есть несколько способов настроить вашу модель Y, и только пять цветов для экстерьера, три из которых оплачиваются дополнительно. Те, кто ищет дополнительный третий ряд сидений, могут добавить его за дополнительные 3000 долларов.

    Электродвигатель, мощность и производительность

    Линейка Model Y больше не включает заднеприводную комплектацию Standard Range, являющуюся лидером по стоимости. Там нет потерь; Модели Long Range и Performance Model Y в любом случае более привлекательны, чем комплектация Standard Range, а новая базовая модель, которая появится, имеет ту же двухмоторную полноприводную установку, что и две другие. Благодаря щедрому считывателю Car and Driver мы смогли протестировать полноприводный Long Range, который разгонялся с нуля до 60 миль в час всего за 4,4 секунды, всего на 0,4 секунды отставая от 9. 0023 наш многолетний седан Model 3 . Модель Performance показала еще более быстрый 3,6-секундный взрыв до 60 миль в час в наших тестах. В то время как Model Y предлагает впечатляющее ускорение, она не обеспечивает такого же уровня удовольствия от вождения, как Model 3. Кузов внедорожника создает более высокий центр тяжести, что притупляет острые края управляемости Model 3, а ходовые качества Y значительно грубее по неровностям дороги, а также.

    Подробнее о внедорожнике Model Y
    • Испытано: Tesla Model Y 2020 года быстрая, но неуклюжая
    • О чем новый аккумулятор Tesla
    • Сравнение электромобилей: Mustang Mach-E и Tesla Model Y

    Запас хода, зарядка и срок службы батареи диапазон; Расчетный диапазон модели Performance падает до 303 миль. Но последний поставляется с 20-дюймовыми колесами, заниженной подвеской, более высокой максимальной скоростью (155 миль в час), более быстрым заявленным ускорением и специальным режимом Track. Модель начального уровня поставляется с другим аккумуляторным блоком, чем две другие, и ее диапазон ниже — 279 аккумуляторов.миль на одной зарядке.

    Экономия топлива и реальные MPGe

    EPA оценивает, что модель Long Range хороша для 127 миль на галлон в городе и 117 миль на галлон на шоссе, в то время как оценки экономии топлива модели Performance составляют 115 миль на галлон в городе и 106 миль на галлон. шоссе. Модель Long Range, которую мы тестировали на нашем 200-мильном тестовом маршруте по экономии топлива на шоссе, показала всего 94 миль на галлон и расчетный запас хода по шоссе 220 миль, в то время как модель Performance показала результат 98 миль на галлон и запас хода 230 миль. Для получения дополнительной информации об экономии топлива Model Y посетите веб-сайт EPA .

    Интерьер, комфорт и багаж

    Модель Y не поставляется с более крупной моделью X со сложными дверями Falcon Wing; его интерьер в основном унаследован от седана Model 3. Как и в этом автомобиле, в нем практически нет кнопок, и он в основном опирается на большой информационно-развлекательный дисплей, расположенный на простой приборной панели. Полностью стеклянная крыша создает в салоне воздушную атмосферу, но сильно тонирована, чтобы не поджаривать пассажиров в штатах Солнечного пояса. Дополнительный третий ряд сидений добавляет к цене модели Y 3000 долларов — мы не можем себе представить, что они будут достаточно просторными для взрослых, чтобы ездить с комфортом.

    Разница между автомобилем и водителем
    • Объяснение наших комплексных испытаний автомобилей
    • Почему мы тестируем: каждая цифра рассказывает историю
    • Почему мы тестируем электромобили именно так, как мы это делаем

      Infotain мент и связь

      В модели Y, почти каждая функция управляется с помощью большого тонкого информационно-развлекательного дисплея, расположенного в центре приборной панели. На этом дисплее отображается все, от климат-контроля до спидометра, к которому нужно привыкнуть. Модель Y предлагает те же развлекательные функции как Model 3, включая встроенные приложения Netflix, Hulu и YouTube, а также видеоигры, идеально подходящие для того, чтобы убить время, ожидая зарядки аккумулятора на общественной зарядной станции. Не волнуйтесь, водители не могут использовать эти отвлекающие факторы во время движения автомобиля.

      Как купить и обслуживать автомобиль
      • Как купить или взять в аренду новый автомобиль
      • Как купить подержанный автомобиль
      • Как ремонтировать, обслуживать и ухаживать за автомобилем

        Функции безопасности и помощи водителю

        Tesla известна своей передовой полуавтономной системой вождения Autopilot, и модель Y предлагает эту функцию в стандартной комплектации. Даже более продвинутые функции, такие как функция самостоятельной парковки и функция вызова, являются необязательными. Для получения дополнительной информации о результатах краш-тестов Model Y посетите Национальное управление безопасности дорожного движения ( NHTSA ) и Страховой институт дорожной безопасности ( IIHS 9).0024 ) веб-сайты. Ключевые функции безопасности включают:

        • Стандартное автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов
        • Стандартное предупреждение о выезде с полосы движения с функцией удержания в полосе
        • Стандартный адаптивный круиз-контроль с функцией центрирования полосы движения 9001 2

        Гарантия и техническое обслуживание

        Гарантийное покрытие для модели Y такое же, как у моделей 3, , модели S, и модели X, что означает четыре года или 50 000 миль пробега от бампера до бампера и восемь лет или 100 000 миль пробега. покрытие для аккумуляторной батареи и электродвигателей.

        • Ограниченная гарантия на 4 года или 50 000 миль
        • Гарантия на трансмиссию на 8 лет или 100 000 миль
        • Бесплатное плановое техническое обслуживание не предусмотрено
        • 9 0017 Стрелка внизСтрелка вниз

          Технические характеристики

          Технические характеристики

          2020 Tesla Model Y Long Range

          ТИП АВТОМОБИЛЯ

          передне- и среднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный универсал

          ЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ

          57 190 долл. США (базовая цена: 54 190 долл. США)

          ДВИГАТЕЛИ
          1 синхронный переменный ток с постоянными магнитами, 1 асинхронный переменный ток, 272 и 212 л.с.; комбинированная мощность, 384 л.с., 376 фунт-фут; Литий-ионный аккумулятор 80,5 кВтч

          ТРАНСМИССИЯ

          1-скоростной прямой привод

          ШАССИ

          Подвеска (передняя/правая): рычаг/многорычажная
          Тормоза (F/R): 14,0-дюймовый вентилируемый диск/13,2-дюймовый вентилируемый диск
          Шины: Goodyear Eagle F1 Aсимметричная 5, 255/40R-20 101W M+S TO

          РАЗМЕРЫ

          Колесная база: 113,8 в
          Длина: 187,0 в
          Ширина: 75,6 в
          Рост: 63,9 дюйма
          Объем пассажиров: 106 футов 3
          Снаряженная масса: 4386 фунтов

          C/D РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

          Развертывание, 1 фут: 0,3 с
          60 миль в час: 4,4 секунды 90 213
          130 миль в час: 17,2 сек
          Старт с места, 5–60 миль/ч: 4,6 с 90 213
          Высшая передача, 30–50 миль в час: 1,7 с 90 213
          Высшая передача, 50–70 миль в час: 2,0 с
          1/4 мили: 12,7 при 114 миль в час
          Максимальная скорость (ограничена регулятором): 136 миль/ч
          Торможение, 70–0 миль в час: 161 фут
          Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0,88 г

          C/D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА

          Движение по шоссе со скоростью 75 миль в час: 94 MPGe
          Дальность действия по шоссе: 220 миль

          EPA FUEL ECONOMY

          Комбинированный/город/шоссе: 121/129/112 MPGe

          2020 Tesla Model Y Performance

          ТИП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

          передне- и среднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный универсал

          ЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ

          72 190 долл. США (базовая цена: 62 190 долл. США) 

          ТРАНСМИССИЯ

          F: асинхронный двигатель переменного тока R: синхронный двигатель переменного тока с постоянными магнитами
          Комбинированная мощность ( C/D est)

          470 л.с.

          ШАССИ

          Подвеска (передняя/правая): рычаги/многорычажная
          Тормоза (F/R): 14,0-дюймовый вентилируемый диск/13,2-дюймовый вентилируемый диск
          Шины: Pirelli P Zero PZ4 Elect, F: 255/35R-21 98W TO R: 275/35R-21 103W TO

          РАЗМЕРЫ

          Колесная база: 113,8 в
          Длина: 187,0 в
          Ширина: 75,6 в
          Рост: 63,9 дюйма
          Объем пассажиров: 106 футов 3
          Снаряженная масса: 4439 фунтов

          C/D РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

          60 миль в час: 3,6 с
          100 миль/ч: 9,1 сек
          1/4 мили: 12,1 секунды при скорости 113 миль в час
          130 миль в час: 17,8 сек
          150 миль/ч: 29,5 с
          В приведенных выше результатах не учитывается разворот на 1 фут за 0,3 с.
          Старт с места, 5–60 миль/ч: 3,7 с 90 213
          Высшая передача, 30–50 миль в час: 1,4 с 90 213
          Высшая передача, 50–70 миль в час: 1,8 с 90 213
          Максимальная скорость (заявление производителя): 150 миль в час
          Торможение, 70–0 миль в час: 154 фута
          Торможение, 100–0 миль в час: 324 фута
          Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0,94 г

          C/D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА

          Движение по шоссе со скоростью 75 миль в час: 98 MPGe
          Дальность действия по шоссе: 230 миль

          EPA FUEL ECONOMY

          Комбинированный/город/шоссе: 111/116/106 MPGe
          Запас хода: 491 миля

          Дополнительные функции и характеристики

          Инструменты для покупок

          Сколько стоит мой автомобиль?

          Стоимость автомобилей и водителей рассчитывается на основе тех же данных, которые дилеры Black Book® используют для оценки автомобилей.

          Рынок страховых услуг

          Узнайте, сколько вы можете сэкономить на страховании автомобиля.

          Автокредиты и финансирование

          Наши финансовые эксперты ответят на любые ваши вопросы о финансировании автомобиля.

          2023 Tesla Model S

          2023 Tesla Model X

          2023 Tesla Model 3

          2022 Tesla Model 3

          Реклама — продолжить чтение ниже

          2022 Tesla Model Y

          2022 Tesla Model X

          2022 Tesla Model S

          2021 Tesla Model S

          2023 Tesla Cybertruck

          2023 Tesla Roadster

          2021 Tesla Model 3

          2021 Tesla Model Y

          Реклама — Продолжить чтение ниже 03

          Трансмиссия

          Полный привод

          Двигатель Заказать Код

          Нет данных

          Тип двигателя и требуемое топливо

          Электрический

          Рабочий объем (литры/куб. дюймы)

          Нет данных

          Топливная система

          Нет данных

          Максимальная мощность при об/мин

          455

          Максимальный крутящий момент при об/мин

          487

          Объем системы охлаждения (кварт)

          Нет данных

          Порядок трансмиссии Код

          Нет данных

          Описание трансмиссии

          Автоматическая

          Номер трансмиссии Скорости

          1

          Передаточное число первой передачи (:1)

          Не применимо

          Передаточное число заднего хода (:1)

          Не применимо

          Передаточное отношение главной передачи (:1)

          9. 00

          Передаточное число раздаточной коробки, высокое (:1)

          NA

          Передаточное число раздаточной коробки, низкое (:1)

          NA

          Размер сцепления

          NA

          9000 2 Оценка выбросов парниковых газов EPA

          Нет данных

          CO2 Выбросы, 15 000 миль/год (тонны)

          NA

          Запас хода, город/шоссе (мили)

          N/A / N/A

          EPA Экономия топлива, смешанный режим/город/шоссе (миль на галлон)

          N/A / N/A / N/A

          Эквивалент экономии топлива EPA (для гибридных и электрических транспортных средств), комбинированный/город/шоссе (MPGe)

          111 / 115 / 106

          Емкость топливного бака / размер бензобака

          NA

          Объем дополнительного топливного бака (галлоны)

          NA

          Колесная база (дюймы)

          113,8

          Длина (дюймы)

          187

          Ширина без зеркал (дюймы)

          75,6

          Высота (дюймы)

          63,9

          Ширина передней гусеницы (дюймы)

          64,8

          900 02 Ширина задней колеи (дюймы)

          64,2

          Минимальный дорожный просвет (дюймы) )

          6. 6

          Высота проема задней двери (дюймы)

          NA

          Ширина проема задней двери (дюймы)

          NA

          Высота подъема (дюймы)

          NA 9 0003

          Пассажировместимость

          5

          Итого Объем пассажира (куб. футы)

          Нет данных

          Переднее пространство для головы (дюймы)

          41

          Переднее пространство для ног (дюймы)

          41,8

          Переднее пространство для плеч (дюймы)

          90 002 56,4

          Пространство для бедер спереди (дюймы)

          53,8

          Пространство для головы второго ряда (дюймы)

          39,4

          Пространство для ног второго ряда (дюймы)

          40,5

          Плечо второго ряда Комната (дюймы)

          54

          Второй ряд Пространство для бедер (дюймы)

          50,6

          Длина грузового пространства/зоны позади первого ряда (дюймы)

          NA

          Длина грузового пространства/зоны позади второго ряда (дюймы)

          NA

          Длина грузового пространства/зоны позади третьего Ряд (дюймы)

          NA

          Ширина грузового пространства/зоны по поясной линии (дюймы)

          NA

          Ширина грузового отсека между колесными арками (дюймы)

          NA

          Высота грузового отсека (дюймы)

          Нет данных

          Грузовое пространство/область позади передней части Ряд (куб. футов)

          76,2

          Грузовое пространство/площадь за вторым рядом (куб.футы)

          30,2

          Грузовое пространство/площадь за третьим рядом (куб.футы)

          30,2

          Тип рулевого управления

          Реечная шестерня

          Передаточное отношение (:1)

          NA

          Обороты от упора до упора

          NA

          Диаметр/радиус поворота от бордюра к бордюру (футы)

          39,8

          900 02 Диаметр/радиус поворота от стены до стены (футы)

          Нет данных

          Тип передней подвески

          Двойной поперечный рычаг

          Тип задней подвески

          Многорычажная

          Диаметр переднего амортизатора (мм)

          Диаметр заднего амортизатора (мм)

          Диаметр переднего стабилизатора поперечной устойчивости (дюймы)

          NA

          Диаметр заднего стабилизатора поперечной устойчивости (дюймы)

          NA

          Тип тормоза

          4-колесный дисковый

          Антиблокировочная система

          4 -Колесо

          Передние тормозные диски, диаметр x толщина (дюймы)

          14

          Задние тормозные диски, диаметр x толщина (дюймы)

          13,2

          Задние барабаны, диаметр x ширина (дюймы)

          NA

          Передняя часть Размер колеса (дюймы)

          21 X 9,5

          Материал переднего колеса

          Алюминий

          Размер передних шин

          P255/35YR21

          Размер задних колес (дюймы)

          21 X 10. 5

          Материал заднего колеса

          Алюминий

          Размер задней шины

          P275/35YR21

          Размер запасного колеса (дюймы)

          NA

          Материал запасного колеса

          NA

          Размер запасного колеса

          NA

          904 15

          Максимальное тяговое усилие (фунты)

          NA

          Максимальный вес прицепа, собственный вес сцепного устройства (фунты)

          NA

          Максимальный вес дышла, собственный вес сцепного устройства (фунты)

          NA

          Максимальный вес прицепа, распределяющий вес сцепного устройства (фунты) 90 003

          нет данных

          Максимальная масса сцепного устройства, вес распределительной сцепки (фунты)

          NA

          Базовая снаряженная масса (фунты)

          4555

          Общий вес опции (фунты)

          0,00

          Максимальная грузоподъемность (фунты)

          Нет данных

          Снаряженная масса

          Нет данных

          Ток холодного запуска при 0°F

          Нет данных

          Максимальная мощность генератора переменного тока (амперы)

          Нет данных 9 0003

          Tesla Model Y Технические характеристики для моделей других годов выпуска

          • Модель Tesla 2021 года Y
          • 2020 Tesla Model Y

          Двойной двигатель: индукционный передний переменного тока/задний переменный ток с постоянным магнитом

          Трансмиссия: 1-ступенчатая автоматическая

          Передаточное число 9,0

          Полная масса: 5 302 фунта

          Автоматическая, постоянная, все колеса

          Буксировочное оборудование, в том числе: Система контроля раскачивания прицепа

          3 защитных пластины

          Газовые амортизаторы

          Передний стабилизатор поперечной устойчивости

          Подвеска Sport Tuned

          Электроусилитель Speed-Sens ing Рулевое управление

          Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах со спиральными пружинами

          Задняя многорычажная подвеска со спиральными пружинами

          Рекуперативные дисковые тормоза на 4 колеса с 4-колесной АБС, передними и задними вентилируемыми дисками, системой экстренного торможения, системой удержания на подъеме и электрическим стояночным тормозом

          Литий-ионная тяговая батарея с бортовым зарядным устройством 11,5 кВт, время зарядки 11,8 ч при 220/240 В и емкости 81 кВтч 255/35R21 Перед & 275/35R21 Задняя часть

          Перламутровая краска

          Фиксированное многослойное стекло Люк 1-го и 2-го ряда

          Передний бампер в цвет кузова

          Задний бампер в цвет кузова

          Черные расширители колесных арок

          90 002 Черная отделка боковых окон

          Черные дверные ручки

          Боковые зеркала с электроприводом, подогревом, подогревом, автоматическим затемнением и электроприводом складывания Алюминий Панели

          Черная решетка радиатора

          Губный спойлер

          Задняя дверь с электроприводом Доступ к багажу сзади

          Замок задней двери/задней двери в комплекте с дверными замками с электроприводом

          Автоматическое включение/выключение Aero-Composite Led Ближний/дальний свет — Фары дальнего света с задержкой выключения

          Передние противотуманные фары

          Габаритные огни/габаритные огни

          Светодиодные стоп-сигналы

          Автоматические фары дальнего света

          Многослойное стекло

          Радио: аудиосистема Premium, включая: 13 динамиков , 1 сабвуфер, 2 усилителя, иммерсивный звук, музыка и мультимедиа через Bluetooth, 4 порта USB-C и беспроводная зарядка для 2 смартфонов, стандартное подключение включено без дополнительной платы в течение 8 лет после первоначальной поставки нового автомобиля, для некоторых функций автомобиля с высоким уровнем использования данных требуется как минимум стандартное подключение, включая карты , навигация и голосовые команды, подключение Premium (включая визуализацию дорожного движения в реальном времени, карты со спутника, потоковое видео, караоке, потоковое воспроизведение музыки, интернет-браузер) предоставляется бесплатно в течение 30 дней, затем доступно по подписке. аппаратная конфигурация. За новые функции, которые станут доступны после поставки, может взиматься дополнительная плата.

          Радио с функцией поиска, часами, органами управления на рулевом колесе, голосовой активацией, системой радиоданных и внутренней памятью 128 Гб

          5 Интерьер сидений, включая: передние сиденья с электроприводом и подогревом, задние сиденья с подогревом и индивидуальные профили водителя, 2-й ряд с регулируемыми спинками сидений, складывающийся второй ряд для максимального хранения груза и электронное раскладывание в багажнике

          Передние сиденья с поясничной опорой водителя с электроприводом в 4 направлениях

          Сиденье водителя с электроприводом в 4 направлениях, включая: поясничную опору с электроприводом в 4 направлениях

          Сиденье пассажира с 8-направлениями

          40-20-40 Складной раздельный скамья Передняя сторона с подогревом и ручным управлением Складывающаяся вперед спинка сиденья Кожаная обивка Заднее сиденье

          Рулевая колонка с электроприводом наклона/выдвижения

          Приборы, в том числе: спидометр, одометр, уровень заряда батареи, мощность/регенерация, одометр и бортовой компьютер

          Задние стеклоподъемники с электроприводом и фиксированные окна 3-го ряда

          Мобильная точка доступа в Интернет

          Рулевое колесо из кожзаменителя с подогревом и автоматическим наклоном

          Передний подстаканник

          Задний подстаканник

          Компас

          Бесконтактный ключ для дверей и включения питания

          9000 2 Функция Valet

          Удаленный вход без ключа со встроенным Передатчик ключа, 4-дверный бордюр / вежливость и вход с подсветкой

          Дистанционные разблокировки — вкл. : дверь с электроприводом для доступа к грузовому отсеку и порта для зарядки аккумулятора

          Круиз-контроль с органами управления на рулевом колесе

          Дистанционный темп с функцией Stop-Go

          Двухзонный передний автоматический кондиционер с управлением на рулевом колесе

          HVAC -inc: воздуховоды под сиденьями и воздуховоды консоли

          Перчаточный ящик с подсветкой и замком

          Подставка для ног водителя

          Отделка салона — вкл.: вставка приборной панели из алюминия/натуральной древесины, вставка консоли с имитацией металла и внутренние акценты под металл

          Тканевая обшивка потолка

          Вставка из искусственной замши в дверной обивке

          Премиальная отделка сидений

          Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением «день-ночь»

          Косметические зеркала со стороны водителя и пассажира с подсветкой для водителя и пассажира, дополнительное зеркало со стороны водителя и пассажира

          Полноразмерная напольная консоль с крытым местом для хранения и 1 розеткой постоянного тока 12 В

          Спереди и сзади Подсветка Map Lights

          Внутреннее освещение с затемнением

          Полное ковровое покрытие, включая: ковровое покрытие передних и задних напольных ковриков

          Ковровое покрытие

          Автоматическая защелка багажника/люка

          Скрытое хранилище в багажном отделении

          Грузовые космические светильники

          Настройки памяти -INC: Дверные зеркала, рулевое колесо, аудио и HVAC

          Управление FOB -INC -INC: Доступ к грузу и Windows

          Система трекера

          интеллектуальная интеграция устройства

          Приборная панель, драйвер / драйвер / драйвер /

          .

Back to top