Центробежный насос системы охлаждения: Насос ситемы охлаждения (помпа): устройство и принцип работы

Насос системы охлаждения (помпа)

Насос системы охлаждения обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя

Двигатель

Для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости, отводящей тепло от блока цилиндров двигателя применяется насос (как правило, центробежной конструкции), который устанавливается ближе к передней части блока цилиндров и приводится в движение ремнем от шкива коленчатого вала. Насос обеспечивает непрерывную подачу охлажденной в радиаторе жидкости в рубашку охлаждения в блоке цилиндров двигателя.

Устройство центробежного насоса охлаждающей жидкости

Помпа системы охлаждения состоит из:
 корпуса,
 вала с расположенной внутри корпуса крыльчаткой, сальника, обеспечивающего герметичность насосной камеры.

Изготавливают корпус и крыльчатку методом литья из алюминиевых или магниевых сплавов. Иногда для изготовления крыльчатки используются пластмассы.

Работающая помпа создает давление примерно в 1 атмосферу. Этого достаточно, чтобы поднять точку кипения антифриза примерно на 20 градусов

Вращение вала обеспечивают подшипники, закрепленные в корпусе насоса. Корпус центробежного насоса имеет каналы для подвода и выброса охлаждающей жидкости. Из нижнего бачка радиатора жидкость, через канал, расположенный в центре корпуса, поступает внутрь помпы. При вращении крыльчатки возникает центробежная сила, отбрасывающая охлаждающую жидкость к наружным стенкам корпуса насоса. Созданное давление нагнетает жидкость в водораспределительную трубку, расположенную в головке блока цилиндров через специальный канал. Далее, через отверстие трубки, охлаждающая жидкость попадает к патрубкам выпускных клапанов. Благодаря такой последовательности, в первую очередь охлаждаются самые теплонагруженные детали двигателя.

При закрытом основном клапане термостата, охлаждающая жидкость, после прохождения «рубашки охлаждения», попадает в перепускной канал и снова возвращается в центробежную помпу. При движении по большому кругу она снова поступает в насос из нижнего бачка радиатора через нижний подводящий патрубок.

Водяной насос для Volkswagen Golf и ВАЗ 2108 похожи внешне и по габаритам. Это связано с тем, что в создании «восьмерки» принимали участие немецкие инженеры из VAG

Важную роль в работе центробежного насоса играют его герметизация и уплотнение. Вытеканию охлаждающей жидкости из помпы в месте ее соединения с «рубашкой охлаждения» препятствует прокладка, а в месте выхода вала из корпуса помпы  — сальник.                                         

Характерные поломки помпы охлаждающей жидкости

Подшипники, на которых вращается вал центробежного насоса, являются закрытыми. Поэтому они и не нуждаются в дополнительной смазке и не подлежат замене. Впрочем, также как и сальник — при возникновении протекания через него охлаждающей жидкости починить или поменять его нельзя. Иными словами, замена отдельных деталей помпы системы охлаждения невозможна — если поломка все-таки произошла, его меняют в сборе.

Жидкостный насос системы охлаждения.

Приборы и механизмы жидкостной системы охлаждения





Назначение и устройство насоса охлаждающей жидкости

Жидкостный насос, или как его называют – помпа, создает в системе охлаждения принудительную циркуляцию жидкости.

Как правило, в системах охлаждения двигателей применяют одноступенчатые насосы центробежного типа. Привод жидкостного насоса обычно осуществляется от коленчатого вала при помощи клиноременной, зубчатоременной или зубчатой цилиндрической передачи.

Жидкостный насос состоит из корпуса, представляющего собой улитку, вала привода, размещенного в корпусе на подшипниках, крыльчатки, которая часто выполняется заодно с валом привода, а также уплотняющих элементов – манжет, сальников и т. п.

Подшипники, на которых устанавливается вал привода с крыльчаткой, чаще всего не нуждаются в периодической смазке – они выполняются закрытыми или уплотненными, и предварительно заполняются тугоплавкой смазкой. Иногда предусматривается смазка подшипников охлаждающей жидкостью — антифризом.

На рисунке 1 представлен жидкостный насос и вентилятор двигателя ЗИЛ-431410, который состоит из корпуса 7, крыльчатки 5 и корпуса 10 подшипников, соединенных между собой через прокладку 6.

Вал 4 насоса вращается в двух шарикоподшипниках 3, снабженных уплотнительными манжетами для удержания масла. Передний подшипник фиксируется упорным кольцом 2, а задний удерживается от перемещения дистанционной втулкой 11.

Крыльчатка 5 крепится на конце вала. При вращении крыльчатки охлаждающая жидкость из подводящего патрубка 9 поступает к ее центру, захватывается лопастями и под действием центробежной силы отбрасывается к стенкам корпуса 7, перемещается по спирали вдоль стенок и через полые отводы 8 подается в рубашку охлаждения.





Герметичность вращающихся деталей, расположенных в корпусе 7 насоса, обеспечивается самоподжимной уплотнительной манжетой, установленной в крыльчатке и состоящей из уплотнительной шайбы 17, резиновой манжеты 16 и пружины, прижимающей шайбу 17 к торцу корпуса подшипников. Своими выступами шайба 17 входит в пазы крыльчатки 5 и закрепляется обоймой 18.

На переднем конце вала 4 с помощью втулки 12 установлена ступица 13, к которой крепится шкив 14 привода насоса и вентилятора.

На рис. 2 представлен продольный разрез жидкостного насоса системы охлаждения двигателя ВАЗ. Как видно из рисунка, принципиально конструкция мало отличается от рассмотренной выше.

***

Вентилятор и его привод





Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК. 01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики

  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Обзор центробежного насоса

Термин «центробежный насос» охватывает множество насосных технологий. Центробежный означает «направленный или удаляющийся от центра или оси», поэтому центробежный насос использует вращающееся рабочее колесо для перемещения жидкости наружу. Жидкость поступает в насос и всасывается в проушину или центр рабочего колеса, а затем выталкивается наружу через лопасти (лопасти) под действием центробежной силы, возникающей при вращении рабочего колеса. Жидкость выталкивается за пределы корпуса насоса (или улитки) и выходит из нагнетания насоса (см. рис. 1). Производительность центробежного насоса зависит от перепада давления в системе: чем выше перепад давления, тем ниже расход.

Многие системы жидкостного охлаждения Boyd используют герметичные центробежные насосы с магнитным приводом, также известные как магнитные приводы. Насосы с магнитным приводом используют два магнита для привода рабочего колеса. Один магнит прикреплен к валу двигателя, обычно называемый «приводным магнитом». Другой магнит прикреплен к крыльчатке («ведомый» или «крыльчатый» магнит). Приводной магнит вращается, заставляя магнит крыльчатки и, следовательно, крыльчатку вращаться с той же скоростью. В этой конструкции насоса отсутствуют уплотнения насоса, которые часто изнашиваются из-за трения, вызванного вращением вала двигателя, и являются источником утечек. В наших центробежных насосах приводной магнит встроен в крыльчатку и покрыт термопластическим покрытием, чтобы исключить загрязнение перекачиваемой жидкости. Таким образом, «mag-drive» обеспечивает целостность насоса и исключает любую возможность утечки из вала или уплотнения.

Центробежные насосы с магнитным приводом обладают многими характеристиками, которые делают их предпочтительными для применения в чиллерах/системах охлаждения. При правильной эксплуатации они не имеют значительно изнашиваемых элементов, поэтому срок службы центробежных насосов будет значительно выше, чем у объемных насосов и центробежных насосов с уплотнениями. Кроме того, в этой конструкции не образуются частицы, которые могут засорить фильтры системы, поэтому производительность насоса не изменится со временем. Все насосы отдают некоторое количество тепла жидкости, но важно свести к минимуму количество тепла, подводимого насосом, чтобы рециркуляционный чиллер имел жесткую температурную стабильность. Поскольку насосы с магнитным приводом имеют минимальные поверхности трения для выработки тепла, они передают гораздо меньше тепла жидкости, чем насосы других типов.

Длительный срок службы без технического обслуживания в сочетании с другими преимуществами конструкции сделали центробежные насосы с магнитным приводом ведущим выбором для систем жидкостного охлаждения Boyd.

Есть вопросы? Мы готовы помочь!

  • О Бойде
  • |

  • Свяжитесь с нами
  • |

  • Карьера
  • |

  • Карта сайта
  • |

  • Доступность веб-сайта
  • |

  • Справочный центр
  • |

  • Найти номер детали
  • Глобальная политика конфиденциальности
  • |

  • Германия Политика конфиденциальности
  • |

  • Положения и условия
  • |

  • Условия продажи
  • Copyright © 2022 Boyd. Все права защищены.

Центробежные охлаждающие насосы

  • СОРТИРОВАТЬ ПО:
  • По умолчанию

Показаны 1 — 24 из 51 товаров

ПОКАЗАТЬ ФИЛЬТРЫ

Тип насоса

  • Наборы бустеров
  • Скважина
  • Центробежный
  • Самовсасывающая центробежная
  • Разъемный корпус
  • Вертикальный встроенный центробежный насос

Максимальная скорость потока

  • 0-2M³H
  • 2. 1M³H до 50M³H
  • от 51M³H до 150M³H
  • от 151 м3 ч до 300 м3 ч
  • от 301 м3 ч до 500 м3 ч
  • от 501 м3ч до 750м3ч
  • 751M³H до 1000M³H
  • от 1001 м3 ч до 2000 м3 ч
  • 2001M³H до 3000M³H
  • 3001M³H +

Макс Голова

  • от 0,3 до 10 мес.
  • от 11 до 30 месяцев
  • от 31 м до 50 м
  • от 51 м до 150 м
  • от 151 м до 300 м
  • от 300 м до 550 м
  • 550 млн+

Материалы насоса

  • AISI304
  • AISI316
  • АИСИ316Л
  • Дуплексная нержавеющая сталь
  • Бронза
  • Углеродистая сталь
  • Чугун
  • Нержавеющая сталь
  • Литая сталь
  • Ковкий чугун
  • Дуплекс
  • Ниалюминиевая бронза
  • Супер Дуплекс

Максимальная температура

  • До 90°C
  • от 91°C до 170°C
  • от 171°C до 300°C
  • 301°С+

Максимальная вязкость

  • от 0 до 100 сСт
  • от 101 до 300 сСт
  • от 301 до 500 сСт
  • от 501 сСт до 1500 сСт
  • 1501 сСт до 5000 сСт
  • от 5 001 до 20 000 сСт
  • от 20 001 до 30 000 сСт
  • от 30 001 до 60 000 сСт
  • 60 000 сСт +

Макс. сплошной проход

  • 0мм
  • от 1 мм до 10 мм
  • от 11 до 30 мм
  • от 31 мм до 50 мм
  • от 51 мм до 120 мм

Самовсасывание

Привод

  • Электрический ток переменного тока
  • Двигатель
  • Голый вал

Бренды

  • Северный хребет

СБРОС ФИЛЬТРЫ

Тип насоса — Центробежный

Макс. расход — 500 м³ч

Макс. напор — 100 м

Материалы насоса 9 — AISI0304

Тип насоса — Самовсасывающий центробежный

Максимальный расход — 500 м³ч

Макс.

Тип насоса — Центробежный

Макс. расход — 600 м³ч

Макс. напор — 100 м

Материалы насоса — AISI304

Тип насоса — Самовсасывающий центробежный

Максимальный расход — 600 м³ч

Макс.

Тип насоса — Центробежный

Максимальный расход — 600 м³ч

Максимальный напор — 100 м

Материалы насоса — AISI304

Тип насоса — Самовсасывающий центробежный

Максимальный расход — 600 м³ч

Макс.

Тип насоса — Центробежный

Макс. расход — 1500 м³ч

Макс. напор — 100 м

Материалы насоса — AISI304

Тип насоса — Самовсасывающий центробежный

Макс. расход — 1500 м³ч

Макс. напор — 100 м

Тип насоса — разъемный корпус

Макс. расход — 6000 м³ч

Макс. напор — 180 м

Материалы насоса — AISI304

Тип насоса — Самовсасывающий центробежный

Макс. расход — 6000 м³ч

Макс. напор — 180 м

Тип насоса — центробежный, вертикальный встроенный центробежный

Макс. расход — 200 м³ч

Макс. напор — 100 м

Насос Тип — Самовсасывающий центробежный

Макс. расход — 200 м³ч

Макс. напор — 100 м

Материалы насоса — AISI304

Тип насоса — центробежный, вертикальный встроенный центробежный

Макс. расход — 500 м³ч

Макс. напор — 95 м

Тип насоса — Самовсасывающий центробежный

Макс. расход — 500M³H

Максимальный напор — 95M

Материалы насоса — AISI304

Тип насоса — центробежный, вертикальный встроенный центробежный

Макс. расход — 800 м³ч

Макс. напор — 95 м

Тип насоса — Самовсасывающий центробежный

Макс. расход — 800 м³ч

Макс. напор — 95 м

Материалы насоса — AISI304

Тип насоса — центробежный, вертикальный встроенный центробежный

Максимальная производительность — 1400 м³ч

Макс. напор — 100 м

Тип насоса — Самовсасывающий центробежный

Макс. расход — 1400 м³ч

Макс. напор — 100 м

Тип насоса — Самовсасывающий центробежный

Максимальный расход — 45 м³ч

Макс.

Тип насоса — Самовсасывающий центробежный

Максимальный расход — 45 м³ч

Макс.

Тип насоса — самовсасывающий центробежный

Макс.

Back to top