Цены на авто пошли вниз: Цены на вторичке рухнули. Какие авто подешевели сильнее всего :: Autonews

Что ждет авторынок в 2023 году: цены и выбор машин

Эксклюзив

08 декабря 2022, 00:25

Автоэксперт Баканов: ушедшие с российского рынка марки авто не вернутся в 2023 году

РИА «Новости»

Читать 360tv в

Продажи машин в России по итогам 2022 года упадут на 60%, что на один миллион меньше, чем годом ранее. Прогноз составил «Коммерсант» и профильные аналитики. Традиционных новогодних распродаж ждать не стоит: у дилеров теперь нет необходимости выполнять годовые планы и избавляться от запасов. Вместе с экспертами отрасли «360» попробовал разобраться, как изменятся цены на машины в 2023 году и стоит ли ждать возвращения ушедших марок.

Далее — прямая речь собеседников.

Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр: цены и покупательский спрос

Совершенно очевидно: если геополитическая ситуация не изменится, то никакие марки не вернутся. Мало того, уйти можно быстро, но время, потраченное на возврат, будет достаточно ощутимым. Это первое. Второе — на самом деле, не все марки, которые объявили [об уходе], ушли. Некоторые затаились, то есть не ведут никакой операционной деятельности, но при этом находятся в некой позиции ожидания.

Свято место пусто не бывает. На это место приходит какое-то количество китайских производителей. Я не могу сказать, что приподнимается наше производство, потому что об этом говорить неправильно относительно тех количеств автомобилей, которые производились в прошлом. Сугубо отечественных марок, может быть, выпускается чуть больше, чем это было раньше. Тем не менее, в общем количестве это все-таки крайне мало.

Принципиального скачка никакого не будет. Возможно, в 2023 году произойдет какой-то подъем, но незначительный. [Его будет] недостаточно для того, чтобы мы с вами испытывали оптимизм. Еще раз повторю — свято пусто место пусто не бывает.

РИА «Новости»

Если людям, у которых есть деньги, нужно сменить автомобиль, то они тем или иным путем купят: либо посредством параллельного импорта, либо автомобили, предложенные из Поднебесной, либо отечественные.

Наши потенциальные потребители занимают выжидательную позицию. Большинство из них пытаются продлить срок жизни своего автомобиля

[Потребители] готовятся, что на этой машине придется проездить достаточно долго. Об этом свидетельствует повысившийся спрос на такой вид услуги, как антикоррозийная обработка — и на новом автомобиле, и на бывшем в употреблении. Это значит, что человека волнует состояние лакокрасочного покрытия и днища [машины].

Если раньше срок эксплуатации автомобиля был около трех-пяти лет и дальше его продавали, то сегодня очевидно, что люди продлевают срок жизни своего авто — качественного, хорошего. Не все готовы пересесть на китайский автопром, потому что для нас это темная лошадка. У большинства людей, живущих в России, нет опыта эксплуатации китайских машин.

РИА «Новости»

[Преобладать на рынке будет], понятно, Lada. Как-то очень много громких заявлений Renault, но это такое Renault — «Автоваз», полагаю. Еще Haval, Chery, Geely — традиционные марки, которые были у нас на рынке. Сейчас они — я имею в виду «китайцев» — просто воспрянули, распрямили грудь и шагают семимильными шагами.

Это, конечно, «Москвич» —  JAC. Думаю, что ключевыми будут эти игроки. Плюс — автомобили, которые привозят по параллельному импорту: прежде всего, Toyota, которая поступает к нам частенько из ближнего зарубежья, в большем количестве, наверное, сейчас из ОАЭ. Это, наверное, будет Mitsubishi, то есть то, что можно за какие-то более или менее вменяемые деньги купить.

Не могу ничего сказать про Hyundai и Kia. Их тоже сейчас привозят посредством параллельного импорта. Производство остановили, это понятно, но будут ли импортировать автомобили, не знаю. Скорее, нет, потому что они тоже зависят от мирового рынка. Последний для них в приоритете. И с учетом вторичных санкций они могут отказаться от импорта в нашу страну.

Наверное, появятся какие-то новые ноунеймы китайские, не один десяток. Они будут конкурировать друг с другом. И, может быть, сложится ситуация, как сейчас. А сейчас, мне кажется, на 10 автомобилей девять покупателей

РИА «Новости»

Что касается подержанных авто, цены уже изменились — в меньшую сторону. Есть две причины. Первая — люди были не готовы в принципе на вторичном рынке за такие деньги покупать. И когда первый ажиотажный спрос прошел, цены пошли вниз.

Второе — с рынка в массе своей приличные автомобили с маленьким пробегом буду уходить, потому что на вторичном рынке у них будет еще больше пробег. Соответственно, их цены начнут падать. Приток маленький, и вторичка сокращается. На ней появляется больше китайских автомобилей и прочих

«Китайцы», <…> когда мы в них еще не до конца уверены, как премиальный класс будут падать [в цене] быстрее, чем их европейские или японский аналоги.

И будет еще такой кластер автомобилей — это как бы японские автомобили, но сделанные в Китае. Они находятся в списке по параллельному импорту. На самом деле, их производят в Китае и спокойно будут ввозить. Это, например, Volkswagen. Кривая статистика по маркам будет.

РИА «Новости»

Автомобильный журналист Петр Баканов: возвращение ушедших марок

Президент «Автоваза» Максим Соколов ожидает от следующего года показателей по рынку новых автомобилей на уровне 850 тысяч машин. Если взять эти цифры на веру, то получается, что он будет примерно на уровне прошлого, может, с небольшим плюсом. И это на самом деле очень печально и говорит о том, что рынок будет по-прежнему лихорадить.

Скорее всего, из брендов никто не вернется. Можно ожидать, скорее, прихода новых, неизвестных до этого. Например, как сейчас потихонечку выходят такие бренды, как Skywell, Voyah

Скорее всего, останется «Автоваз». Он будет лидировать, скажем, в низшем ценовом сегменте. Следом — китайцы. Возможно, по остаточному принципу такие марки, как Subaru, будут распродавать.

Но, к сожалению, не очень ясно, например, что будет с Hyundai, Kia — останутся они или нет. Возможно появление каких-либо отдельных моделей, которые будут по какой-то хитрой схеме выпускать на российском рынке. Но в целом ситуация такова, что тяжкий будет год.

РИА «Новости»

Как мы видим статистику рынка, рынок вторички тоже сейчас застопорился, то есть у покупателей отсутствует какой-то лихорадочный спрос на машины. Люди уже покупают именно по надобности: не потому, что надо обновить авто, а когда приспичит.

И многие продавцы вынуждены снижать цены. Это можно увидеть на вторичке разных ценовых сегментов. Ценники переписывают, но машины все равно никто не берет.

Возникает момент, когда у людей физически не хватает денег на покупку машины, либо они в нынешней ситуации — политической, экономической — вынуждены ее отложить по разным причинам. Например, потому что <…> многие даже не знают, как будут жить дальше, стоит ли тратиться на машину.

Возможно, после Нового года будет какое-то снижение цен на прошлогодние машины. Может быть, будут какие скидки на нераспроданные авто 2022 года. Но в целом ценник будет везде расти, будет переписываться

И здесь можно сделать такой вывод: крупные игроки вроде «Автоваза», вероятно, будут не сильно, но стабильно повышать цены в течение года. Суммарно это будет та же инфляция в 20%.

Со вторичкой будет зависеть от курса валюты. Если он поползет вверх — и цены тоже. Что касается привезенных машин, наверное, здесь сложно говорить. Надо смотреть на покупательную способность. Не думаю, что [цены] вырастут сильно. Может быть, на 5%. И то возможны колебания.

Авторы:

Дмитрий Толокевич

Ксения Дагаева

Санкции

Машины

АвтоВАЗ

Как изменятся цены на первичном и вторичном рынке авто — прогноз эксперта -Новости Сургута

19:55 06.07.2022

13048 просмотров

#россия
#автомобили

Автомобильный рынок в России начинает оживать впервые с начала года. Об этом говорят аналитики. Еще весной специалисты фиксировали падение продаж новых авто почти на 80 процентов из-за нестабильного курса рубля и дефицита машин в автосалонах. О том, каких ждать цен на новые и подержанные автомобили в ближайшее время, поговорили с исполнительным директором аналитического агентства Сергеем Удаловым.

— Сергей, все мы прочувствовали рост цен на машины в конце февраля. Как мы видим, стоимость новых авто по-прежнему держится на высоком уровне. С чем это связано?
— Просто потому, что нет машин. Ограниченное количество. То есть они есть еще, но дилеры купили их раньше, по тем ценам. И не будет поставок. Ни производства, ни импорта. Есть понимание, что этих машин хватит ненадолго.

— На ваш взгляд, на фоне ухода многих мировых автомарок станут ли российские машины приоритетными у населения? Или же рынок займут авто из Китая или Кореи?
— Сегодня ситуация такова. Растет доля автомобилей «Лада» все таки. Их и на складах было больше, и производство уже немного возобновилось. Растет доля китайских автомобилей. Причем по китайским автомобилям наиболее заметный рост. Если по прошлому году доля всех китайских брендов на рынке суммарно была на уровне 7 процентов, то в первые месяцы — на уровне 10 процентов. А если смотреть на апрель-май, тут китайские производители уже составляют 17 процентов. Я думаю, ситуация будет следующая. Китайские автомобили они все-таки по уровню цен близки. У них есть премиум какой-то. Между тем автомобиль «Лада» всегда был бюджетный, поэтому думаю, что по объему продаж «Лада» останется на первом месте.

— Из-за роста цен на новые машины люди принялись искать варианты на вторичном рынке, но также столкнулись с ростом цен. Почему поддержанные авто выросли в цене и надолго ли? 
— Ситуация похожа на рынок новых автомобилей. Максимум по цене был в конце февраля — начале марта. Продажи также встали. Случилось так, что дилеры, которые занимаются автомобилями с пробегом, перекупы, «затарили» свои склады по максимальным ценам. Никто не рассчитывал на ситуацию, которая произойдет в конце февраля. Но продажи остановились. Цена максимальная была в марте. Апрель-май — цены пошли вниз не очень быстро. Если говорить по средневзвешенной цене, то в феврале она была 996 тысяч. Сейчас она снизилась до 900 тысяч.

— В текущих условиях, можно ли прогнозировать, когда нам, россиянам, а также сургутянам в частности, стоит ожидать снижение цен на автомобили? 
— Если на этот год мы какой-то прогноз делали, то по следующим сложно предсказать. Потому что, на мой взгляд, все будет зависеть от политики. Ситуация там будет влиять на экономику. Если говорить о рынке новых автомобилей, то это будет падение по отношению к прошлому году. В два раза рынок упадет скорее всего. По рынку автомобилей с пробегом, скорее всего минус 30 процентов к прошлому году.

Сергей Большов

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в
ленте Дзен
и в нашем
телеграм-канале!

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

24.04.2022За какие наклейки на авто могут оштрафовать и даже арестовать водителей

14.03.2022О возможном росте числа угонов авто предупредили российские страховщики

01.03.2022Роскошь, а не средство передвижения: в России прогнозируют рост цен на автомобили

26.09.2021Роскошь, а не средство передвижения. В России дорожают автомобили

31.05.2021Нарушители — домой: владельцев авто с иностранными номерами станут строже наказывать

Когда упадут цены на автомобили в 2023 году?

Экономия денег / Автомобиль

red_moon_rise / Getty Images

Если вы когда-либо покупали автомобили в течение последних двух лет, вы наверняка заметили, насколько непомерно дорогими стали автомобили. Кроме того, постоянная нехватка означает, что их очень мало.

Прочтите: 3 признака того, что вы серьезно настроены повысить свой кредитный рейтинг

Дефицит является основной причиной, по которой автомобили стали такими дорогими, но это многоуровневая проблема, и остается актуальный вопрос: когда цены на автомобили снова упадут? Теперь конец может быть близок — если вы готовы покупать подержанные.

Упадут ли цены на автомобили в 2023 году?

Цены на подержанные автомобили уже значительно упали. Согласно отчету iSeeCars, в котором было проанализировано более 1,8 млн продаж подержанных автомобилей в возрасте от одного до пяти лет в феврале 2022 и 2023 годов, цены на подержанные автомобили на 8,7% ниже, чем год назад. Десять моделей, в том числе Infiniti QX80, Nissan Armada, Land Rover Discovery и Tesla Model 3, упали на 16% и более, при этом цена Model 3 упала сильнее всего — на 21,5% с сентября 2022 года9.0003

«Рынок подержанных автомобилей за последний год фрагментировался», — сказал исполнительный аналитик iSeeCars Карл Брауэр в заявлении, размещенном на веб-сайте компании. «Хотя цены все еще выше, чем до пандемии, они постоянно снижались в течение последнего года и ускоренными темпами в последние 6 месяцев».

Брауэр сказал Autoweek, что цены могут вернуться к допандемическим уровням к концу года, если эта тенденция сохранится.

Цены на новые автомобили также снизились благодаря улучшению цепочки поставок. Хотя разница менее благоприятна для потребителей, Брауэр видит положительный знак в сокращении разницы между прейскурантными ценами и рекомендованными производителями розничными ценами. По его словам, эта маржа «должна продолжать сокращаться до конца года».

Как автомобили стали такими дорогими?

«Рост цен на автомобили можно объяснить рядом факторов, но в основном это связано с двумя вещами: высоким спросом и ограниченным предложением», — сказал Ян Ланг, старший редактор Bumper, сославшись на нехватку полупроводников в начале COVID-19 пандемия. «Нехватка ограничивает производство и, как следствие, увеличивает цены на автомобили».

Есть ли нехватка автомобилей?

Нехватка автомобилей в основном из-за нехватки полупроводников. Этот дефицит привел к росту цен на автомобили, потому что было выпущено очень мало автомобилей, а на рынок поступало меньше автомобилей, чем в допандемические времена.

«В настоящее время в США продается лишь небольшая часть автомобилей, которые были доступны до пандемии, — сказал Лэнг в 2022 году. — Поскольку производится меньше новых автомобилей, производители и дилеры не предлагают типичную «экономию». ‘ или «скидки», которые рекламировались ранее. Дилеры обнаружили, что покупатели готовы платить более высокие цены, когда единственный другой вариант включает в себя отказ от покупки или вообще не иметь машину».

Совсем недавно производители автомобилей сообщили, что нехватка полупроводников начала уменьшаться. Аналитики в основном считают это событие причиной внезапного падения цен на подержанные автомобили в декабре. По мере уменьшения дефицита на рынок начинают поступать новые автомобили, увеличивая предложение и снижая цены.

Сколько сейчас стоит новая машина?

Хотя цены немного ниже, новые автомобили по-прежнему чрезвычайно дороги. В январе средний новый автомобиль продавался за 49 500 долларов, что всего на 7 долларов ниже рекордной средней цены декабря.

Для исторической перспективы обратите внимание, что в июле 2021 года средний новый автомобиль стоил 43 355 долларов, по данным Cox Automotive. По данным Kelley Blue Book, в июле 2020 года средний новый автомобиль стоил 38 378 долларов. Хотя средняя стоимость автомобиля в июле 2020 года была намного ниже, чем сейчас, она по-прежнему оставалась высокой. Рост цен начался в мае 2020 года, когда нехватка полупроводников начала ощущаться во всей автомобильной промышленности.

Что вернет цены на автомобили к норме?

«Чтобы снизить цены, спрос и предложение должны быть в равновесии», — сказал Лэнг. «По мере уменьшения дефицита полупроводников будут устранены другие узкие места в цепочках производства и поставок, и появится больше новых автомобилей. Рынок подержанных автомобилей также должен стабилизироваться. Это, опять же, в конечном итоге поможет снизить инфляцию».

Последний дубль

Когда упадут цены на автомобили, зависит от обстоятельств, которые полностью не зависят от потребителя, а также потому, что даже эксперты могут лишь строить догадки, а не знать наверняка. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что в этом году цены на автомобили, скорее всего, упадут.

FAQ

  • Когда покупать машину в 2023 году?
    • Цены все еще сумасшедшие, сейчас не лучшее время для покупки новой машины. Если вы можете воздержаться, возможно, стоит подождать и посмотреть, упадут ли цены в ближайшие несколько месяцев.
  • Цены на машины наконец-то пошли вниз?
    • Цены на подержанные автомобили начали снижаться, а на новые еще нет. Однако по мере решения проблем с цепочкой поставок и увеличения доступных запасов вполне вероятно, что цены на новые автомобили начнут снижаться в течение следующих нескольких месяцев.

Крис Озаровски и Дарья Улиг внесли свой вклад в репортаж для этой статьи.

Наша собственная исследовательская группа и местные финансовые эксперты работают вместе для создания точного, беспристрастного и актуального контента. Мы проверяем каждую статистику, цитату и факт, используя надежные первичные ресурсы, чтобы убедиться, что предоставляемая нами информация верна. Вы можете узнать больше о процессах и стандартах GOBankingRates в нашей редакционной политике.

  • ИнвесторПлейс. 2022.
    «Когда упадут цены на автомобили в 2022 году? 2023 году?»
  • Кокс Автомотив.
    «Цены на новые автомобили поднимаются до рекордных максимумов пятый месяц подряд, согласно Kelley Blue Book».
  • CNN. 2023.
    «Крутое падение цен на подержанные автомобили — что это значит и что впереди».
  • Бюро трудовой статистики США. 2023.
    «Сводка индекса потребительских цен».
  • Эдмундс. 2022.
    По словам Эдмундса, покупатели автомобилей могут рассчитывать на снижение цен на подержанные автомобили в эти выходные, посвященные Дню труда.
  • Дж. П. Морган. 2022.
    «Проблемы с цепочками поставок и автомобили: когда закончится нехватка чипов?»
  • Келли Синяя книга. 2023.
    «Средняя цена нового автомобиля превышает 49 500 долларов».
  • Автомобили.ком. 2023.
    «Нехватка инвентаря подходит к концу?»
  • ISeeCars. 2023.
    «Цены на подержанные автомобили продолжают падать, во главе с Tesla Model 3».
  • Автонеделя. 2023.
    «Цены на подержанные автомобили наконец-то падают».

Об авторе

Николь Спектор — писатель, редактор и автор, проживающая в Лос-Анджелесе и Бруклине. Ее работы публиковались в Vogue, The Atlantic, Vice и The New Yorker. Она часто пишет для NBC News and Publishers Weekly. Ее дебютный роман 2013 года «Пятьдесят оттенков Дориана Грея» получил хвалебные отзывы от таких авторов, как Фред Армисен и Кен Калфус, и был опубликован в США, Великобритании, Франции и России — хотя никто не знает, что случилось с русским изданием! У нее есть близость к Твиттеру.

Узнать больше

Цены на подержанные автомобили наконец снижаются

  • Цены на подержанные автомобили наконец начинают возвращаться к разумному уровню.
  • Исследование iSeeCars.com изучило более 1,8 миллиона продаж подержанных автомобилей в период с февраля 2022 года по февраль 2023 года, чтобы отследить цены и определить, какие модели имели наибольшее падение или рост цен.
  • Выяснилось, что Tesla Model 3 продемонстрировала самое большое падение цен за последние шесть месяцев — на 21,5%, в то время как стоимость подержанного автомобиля в среднем снизилась всего на 4,7%, согласно исследованию.

    После нескольких лет пандемического злоупотребления цены на подержанные автомобили в США, наконец, изменились к лучшему, по крайней мере, для потребителей — дилеры, к сожалению для них, не будут зарабатывать столько, сколько раньше недавно. Общее падение с сентября прошлого года составило 4,7%, при этом цены упали на 8,7% по всем направлениям по сравнению с этим же периодом год назад.

    Исследование, проведенное iSeeCars.com, «компанией по поиску и исследованию автомобилей, основанной на данных», проанализировало 1,8 миллиона продаж подержанных автомобилей в период с февраля 2022 года по февраль 2023 года. Результаты представлены за два периода времени: последние шесть месяцев и в прошлом году.

    «За последние шесть месяцев произошло изменение цен на подержанные автомобили с 7% положительных до 8,7% отрицательных», — сказал Карл Брауэр, исполнительный аналитик iSeeCars. «Если тенденция сохранится, мы можем увидеть цены на допандемическом уровне к концу года».

    СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА ПОдержанные автомобили возрастом от 1 до 5 лет по месяцам

    Но, чтобы было ясно, пока они падают, цены не такие низкие, как были до пандемии.

    «За последний год рынок подержанных автомобилей фрагментировался, — сказал Брауэр. «Хотя цены все еще выше, чем до пандемии, они постоянно снижались в течение прошлого года и ускоренными темпами в последние шесть месяцев».

    Tesla Model 3 лидировала по падению цен за последние шесть месяцев, поднявшись с 11 302 долларов по сравнению со своей средней ценой в прошлом году до 41 337 долларов в настоящее время, что на 21,5% меньше, поскольку генеральный директор этой компании говорил все, что он, черт возьми, хотел сказать, и покупал все, что он чертовски хорошо хотел купить, практика, которая, как оказалось, влияет на рынок.

    Модель подержанного автомобиля со вторым по величине падением цен с сентября была Nissan Kicks. Этот симпатичный ute теперь стоит на 3050 долларов меньше, чем шесть месяцев назад, что на 13,4% меньше, чем средняя транзакция в размере 19 долларов. ,713. За ним последовал полностью электрический Nissan Leaf, средняя цена которого снизилась на 12% до 25 734 долларов.

    Среди снижения цен за последние 12 месяцев полноразмерный внедорожник Infiniti QX80 подешевел на 22,3%, или на 11 780 долларов, до средней цены в 41 094 доллара. Его основной конкурент, Nissan Armada, упал на 20,3% до 33 300 долларов, в то время как Land Rover Discovery упал на 19,9% в прошлом году до 40 841 долларов. Tesla Model 3 была сразу за теми, у кого цена упала на 19,3% по сравнению с прошлым годом, и сейчас она составляет 41 337 долларов.

    ТОП-10 МАШИН С САМЫМ БОЛЬШИМ ПАДЕНИЕМ ЦЕН ЗА 6 МЕСЯЦЕВ

    Что касается роста, то за последние шесть месяцев цены на роскошные и спортивные автомобили выросли больше всего, во главе с Mercedes-Benz S-Class и GLS, которые выросли более чем на 11% до 87 981 и 67 700 долларов соответственно, а также Porsche 911, средняя цена которого выросла на 10,6% до колоссальных 190 770 долларов.

    Среди роста цен на подержанные автомобили за последний год больше всего выросла модель 911, на 21 913 долларов, или 13%, до этой цифры в 190 770 долларов.

Back to top