Тяжело стал крутится руль: Тяжелый поворот руля. Как избавиться от проблемы — Иксора

Тяжелый поворот руля. Как избавиться от проблемы — Иксора

Если при движении на автомобиле тяжело крутится руль, это доставляет массу неудобств. К тому же реально может снизиться маневренность. Например, в слабых женских руках тугой руль часто становится виновником ДТП. Эта статья расскажет как о причинах этого технического недуга, так и о способах борьбы с ним.

Как устроено рулевое управление

Существуют всего два вида систем рулевого управления:

  1. Рулевой механизм реечного типа. Основными узлами являются руль, рулевой вал, рулевая колонка, рейка, тяги и наконечники. Вращение руля сопровождается поворотом шестерни, приводящей в движение рейку. Рейка передает усилие на рычаг с наконечником, вставленным в поворотный кулак.
  2. Червячного типа. В системе привода присутствует червячная шестерня (отсюда и название), руль, вал руля с крестовиной, рулевая колонка, тяги, наконечники. В процессе вращения руля усилие давит на колонку, начинает вращаться ведомая шестерня, и движется сошка. Сошка и маятник соединяются с рулевыми наконечниками с помощью тяг. Наконечники, в свою очередь, вставлены в поворотный кулак. При повороте рулевой сошки движутся тяги, проворачивая ступицы вместе с колесами автомобиля.

Реечный тип на сегодня является самым распространенным, однако червячные рулевые системы все еще можно встретить, например, на старых «Жигулях» или «BMW».

Усилители руля

Для того чтобы облегчить поворот рулевого колеса автопроизводителями были разработаны специальные системы, такие как:

  • Гидроусилитель. В составе системы — гидронасос, работающий от двигателя через ременную передачу, шланги и бачок для жидкости ГУР. В системе с помощью насоса постоянно поддерживается высокое давление, при повороте руля жидкость начинает давить на рейку, тем самым снижая нагрузку на водителя.
  • Гидроэлектроусилитель. Отличается от обычного гидроусилителя только тем, что насос имеет собственный электропривод.
  • Электроусилитель. Соединен с рейкой или валом руля. Управление этим узлом осуществляется ЭБУ авто.
  • Пневмоусилитель. По конструкции похож на гидроусилитель, но жидкость в системе заменена на сжатый воздух.

Благодаря повсеместному внедрению вышеперечисленных систем сегодня уже не выпускаются автомобили, в которых тяжело поворачивается руль. Если рулевое колесо вращается с трудом, то это неисправность, которую нужно устранять.

Что делать, если руль стал тяжелее крутиться

Если на вашем автомобиле руль стал тяжелым, то в первую очередь стоит выполнить такие действия:

  • замерьте уровень жидкости ГУР, при необходимости долейте;
  • проверьте шланги, они могут быть просто забиты;
  • удостоверьтесь в герметичности шлангов и бачка ГУР, возможны утечки;
  • попробуйте подтянуть приводной ремень, он может проскальзывать.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то причина тяжести поворота руля, скорее всего, в износе деталей рулевого управления, тут нужна уже профессиональная диагностика. Также причиной тяжести руля может быть неправильный угол установки колес.

Нужно отметить, что стоит обращать особое внимание и на выбор запчастей, иначе проблема может появиться в скором времени снова.

Выбор и покупка запчастей для рулевого механизма

На рынке производителей запасных частей и комплектующих рулевого управления авто достаточно много предложений от разных фирм. Среди них можно выделить такого производителя как Quinton Hazell. Продукция, выпущенная под этим брендом:

  • недорогая;
  • долговечная;
  • надежная.

Также стоит отметить большой выбор – возможность купить нужную деталь практически на любой современный автомобиль. Приобрести продукцию QH (и не только) можно в магазине IXORA. Здесь вам также помогут сделать правильный выбор и дадут очень ценные советы квалифицированные менеджеры.












ПроизводительНомер деталиНазвание деталиПрименяемость*
Quinton Hazell 1345100509Гидравлический насос, рулевое управление MERCEDES-BENZMERCEDES-BENZ G-Class, M-Class 
Quinton Hazell 1545100509Гидравлический насос, рулевое управление FORDFocus, Focus Kombi, Focus Stufenheck 
Quinton Hazell 1545101109Гидравлический насос, рулевое управление FORDFiesta V, Fusion 
Quinton Hazell 1545101309Гидравлический насос, рулевое управление FORDFORD C-Max, Focus C-Max, Focus II, Focus II Cabriolet, Focus II Kombi, Focus II Stufenheck, Kuga I 
JP GROUP1145100900Гидравлический насос, рулевое управление AUDI, SEAT, SKODA, VW AUDI A3; SEAT Leon, Toledo; SKODA Octavia, VW Beetle, Bora, Golf, Jetta, New, Novo
JP GROUP 1145103000Гидравлический насос, рулевое управление VW   VW Crafter
JP GROUP 1345101300 Гидравлический насос, рулевое управление MERCEDES-BENZ  MERCEDES-BENZ C-Class, E-Class
JP GROUP 1445101100 Гидравлический насос, рулевое управление BMW  BMW 1, 3, X3 
MEYLE 0146310000 Гидравлический насос, рулевое управление MERCEDES-BENZ  MERCEDES-BENZ V-Class, Vito 
MEYLE 1146310031Гидравлический насос, рулевое управление AUDI, VW AUDI A4; VW Passat  

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Замена жидкости ГУР своими руками
  • Почему бьет руль при торможении?
  • Рулевое управление: рекомендации к устранению неисправностей

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Туго крутится руль: причины, особенности, решение

Чтобы выкрутить в какую-либо сторону руль в современном транспортном средстве, не нужно прикладывать больших усилий и тратить много времени. Относительная лёгкость вращения рулевого колеса в любую сторону обеспечивается благодаря наличию гидравлического усилителя или электроусилителя.

Подобные приспособления, включенные в конструкцию руля, позволяют крутить его одной рукой без неудобств. Такие механизмы не застрахованы от неполадок, возникающих с течением времени.

На наличие проблем может указать затруднённое вращение рулевого колеса. Существует множество причин, которые могут спровоцировать подобные неполадки. Если руль стал тяжелее крутиться, то лучше всего не игнорировать первые признаки поломки гидравлического или электрического усилителя руля. Если внимательно следить за состоянием механизма, то можно предотвратить дорогостоящий ремонт.

Допустимо ли дальнейшее использование автомобиля, если руль туго идёт

Автолюбителю необходимо помнить, что гидравлический усилитель отвечает не только за облегчение поворота рулевого колеса, но и даёт возможность эффективно определять направление езды при сильном разгоне.

Именно гидроусилитель не позволяет автомобилю съехать с покрытия, если начнёт спускать одно из колес. Ещё подобное приспособление компенсирует удары, которые возникают из-за разнообразных препятствий. Это также ощутимо упрощает руление.

Если ГУР выходит из строя, то при возникновении непредвиденных обстоятельств при движении по любому дорожному покрытию или езде в плохих погодных условиях в несколько раз возрастёт риск попадания в аварийную ситуацию. Более того, если водитель продолжит прокручивать руль через силу, то последует сильный износ рулевой системы.

При таких обстоятельствах потребуется производить недешёвый ремонт и техническое обслуживание. Лучше всего сразу обратиться в специализированный сервисный центр, когда тяжело крутится руль.

Что затрудняет поворот руля

Если туго крутится руль, то подобное явление может быть спровоцировано следующими причинами:

  1. Понижением шинного давления.
  2. Сбоем в развал-схождении.
  3. Сбоем в балансировке колёс.
  4. Неполадками в электроусилителе.
  5. Поломками в ГУР.
  6. Неприятностями с жидкостью для ГУР.
  7. Поломкой рейки руля.

Каждая причина имеет свои особенности, подробную информацию о которых могут предоставить специалисты.

Пониженное давление

Если заданное в заводских условиях давление понижается, то пятно контакта, становится больше. Из-за подобного явления может начать тяжело крутиться руль. Это связано с тем, что усилие при рулении направляется на колёса. При появлении подобного явления во время руления лучше всего сразу произвести замеры давления.

Подобную процедуру можно выполнить манометром. Если этот измерительный прибор отсутствует, то его можно приобрести на АЗС. Собрать информацию относительно рекомендуемых показателей давления можно, изучив карточки с информацией. Их можно обнаружить на крышечке бачка, дверях, иных местах. Такая информация указывается в инструкции.

Нарушение развал-схождения

Показатели развал-схождения определяют правильность угла, под которым колёса расположены относительно друг друга, дороги. Если углы устанавливаются неверно, то происходит увеличение площади контакта колёса с дорожным покрытием.

Из-за этого крутить руль становится туго, как упоминалось выше. При таких обстоятельствах ощутимо ухудшается устойчивость транспортного средства во время езды по покрытию любого типа.

Если руль начинает проворачиваться со значительными затруднениями после продолжительной езды по бездорожью, попадания в яму, удара о бордюр, быстрого проезда по лежачим полицейским, то в обязательном порядке требуется произвести проверку развал-схождения.

Сделать это можно только с помощью специализированного стенда. Для этого потребуется обратиться в автосервис. Его сотрудники смогут произвести необходимую диагностику оперативно и эффективно.

Нарушение регулировки колёс

Некоторые автолюбители сомневаются в целесообразности выполнения балансировки. Им требуется знать, что подобную процедуру надо производить в обязательном порядке, так как от её эффективности зависит равномерное распределение массы относительно центра колеса.

Если вес распределяется плохо, то это провоцирует ускоренный износ покрышек, дисков, ходовой части, входящей в состав конкретной автомобиля. Более того, появится значительная вибрация во время езды по любой дороге. Это будет очень хорошо чувствоваться в салоне.

Самым явным признаком неправильной балансировки колёс является произвольное хождение руля во время езды. При таких обстоятельствах рулевое колесо поворачивается просто, но удержать его на месте будет очень сложно. При появлении ощутимой вибрации требуется немедленно произвести балансировку. Лучше всего доверить эту работу специалистам.

Поломка электроусилителя

Если машина оборудована электроусилителем и руль начинает тяжело крутиться, то требуется произвести диагностику этого устройства. Однако необходимо понимать, что в большинстве случаев без тщательного ремонта обойтись не получится.

Автолюбителям хорошо известно, что поломки электрического усилителя руля заключены в сгорании предохранительных устройств или имеют отношение к обгоранию силового агрегата, возникающего в результате контакта с водой. В некоторых случаях неполадки провоцируются поломкой датчика вращения. Ещё в число причин поломок включают износ деталей, который происходит с течением времени.

В любом случае, чтобы эффективно обнаружить причину и определить методы и пути её устранения, необходимо произвести тщательную диагностику. Чтобы её сделать, требуется иметь специализированное оборудование, а также знания и опыт.

Неисправность гидроусилителя

Если в затрудненном прокручивании рулевого колеса виноват гидравлический усилитель, то поломки могут заключаться в следующем:

  1. Износе гидравлического насоса. При таких обстоятельствах руль крутится с большим трудом в результате снижения вспомогательного усилия. Это обусловлено неспособностью насоса создать требуемое давление.
  2. Завоздушивании системы. Происходит, когда воздушные массы проникают в масло. При этом ГУР начинает гудеть по время работы.
  3. Недостаточном натяге ремня насоса. Подобную неполадку можно определить по тяжёлому вращению руля на месте, сопровождаемому писком.
  4. Неполадках клапана. Возникают, если происходит заклинивание при открывании.

Ещё гидроусилитель может выйти из строя при разрушении ремня в результате износа, неизбежно происходящего с течением времени. Если этой произойдёт внезапно во время движения, то аварийная ситуация возникнет неминуемого.

Проблема с жидкостью

Неполадки в гидравлическом усилителе могут быть спровоцированы падением рабочей жидкости ниже наименьшего значения. Если в системе нет требуемого объёма жидкости, то руль станет вращаться крайне тяжело.

Сведения относительно наименьшего значения можно получить при изучении документации на ТС, осмотре крышки бачка масла или общении со специалистами в дилерских центрах. Ещё проблема может появиться, если рабочая жидкость приходит в негодность.

Неполадки в рейке

Признаки неполадок, указывающих на неполадки в рейке, отличаются в зависимости от типа усилителя, установленного на конкретном автомобиле. Если речь идёт о гидроусилителе, то на неполадки может указывать постоянное исчезновение жидкости, стук, гул при повороте руля. Если установлен электроусилитель, то может происходить закусывание рулевого колеса и стук при повороте, появляться неравномерное усилие на руле, а также произвольное вращение.

Шесть основных причин тугого руля и решения — THISDAYLIVE

СОВЕТЫ НЕДЕЛИ

Система рулевого управления является важной частью механизма управления автомобилем. Он обеспечивает контроль над направлением, в котором водитель хочет направить автомобиль. Такая проблема, как туго поворачивающийся руль, опасна, поскольку может привести к несчастным случаям, когда вы едете по шоссе или улице, заполненной машинами или людьми. Представьте себе ситуацию, когда вам нужно перестроиться в другую полосу или повернуть, а руль заедает или движется медленно. Это может быть смертельной ситуацией, если вы едете по коварной гористой дороге.

Рулевое колесо туго поворачивается – в чем причина?

Нерегулярное техническое обслуживание и несвоевременное обслуживание в сочетании с износом некоторых компонентов являются причинами тугого руля. Важно знать о них, так как это поможет вам вовремя заметить признаки и отвезти машину в сервис до того, как они станут хуже.

1. Давление в шинах

Удивительно, но плохое давление воздуха может быть причиной того, что руль плохо поворачивается. Неправильное давление в шинах, особенно в спущенных шинах, может вызвать эту проблему. Все шины вашего автомобиля должны быть накачаны в соответствии с рекомендованным производителем PSI.

Кроме того, выравнивание переднего плана — еще одна важная вещь. Неравномерный износ передних шин заставит ваш автомобиль уводить в сторону во время движения или поворота. Неравномерный рисунок протектора шин приводит к смещению колес, что также может быть причиной жесткого и тугого руля во время поворотов на дороге.

2. Плохая рулевая рейка

Рулевая рейка соединена с колесом с помощью ряда валов и крестовин. Эти детали и сама стойка повреждаются и изнашиваются просто из-за повседневной езды. Если вы обнаружите жесткое колесо сразу после запуска автомобиля, проблема определенно связана с рулевой рейкой. Колесо постепенно будет свободно двигаться, когда вы продолжите движение. Это происходит из-за того, что рейка нагревается при работающем двигателе, что позволяет смазке оседать. Вы можете продолжать движение в этом состоянии, но если оставить изношенную рейку как есть, проблема усугубится.

3. Повреждение поликлинового ремня

Другой распространенной причиной затрудненного поворота рулевого колеса является треснувший или сломанный поликлиновой ремень. Ремень со временем изнашивается, потому что он работает все время, когда вы ведете машину. Колесо начинает проявлять признаки жесткости, когда ремень начинает разрушаться и ослабевает. Промедление с ремонтом или заменой приведет к обрыву ремня, что приведет к выходу из строя рулевого колеса.

4. Утечка жидкости

Другой основной причиной является недостаточный уровень жидкости в системе рулевого управления. Это происходит, когда в области шланга под давлением возникает утечка или он ослабевает. Жидкость просачивается через эту трещину, что приводит к снижению давления в системе и высыханию насоса. В результате колесо не получает достаточного количества жидкости для свободного вращения.

5. Неисправность насоса

Наряду с жидкостью насос также играет важную роль в создании необходимого давления в системе рулевого управления с усилителем. Если насос по каким-либо причинам выйдет из строя или перестанет работать, рулевое колесо будет поворачиваться с трудом. Неисправный насос не остановит колесо полностью. Вы по-прежнему сможете двигать его, но для этого потребуется гораздо больше усилий, что может быть опасно, когда вам нужно резко повернуть на дороге.

6. Густая жидкость

Как и все другие жидкости в автомобиле, жидкость для гидроусилителя руля со временем собирает грязь и мусор. Оно становится слишком густым, чтобы свободно течь и смазывать все детали системы, если не поменять его в указанный срок. Особенно тяжело поворачивается руль на малых скоростях. Единственное решение — вымыть старую жидкость из системы и залить новую, свежую жидкость.

Рулевое колесо с трудом поворачивается на малых скоростях

Проблема плохого поворота рулевого колеса становится наиболее заметной при движении на низкой скорости, потому что большинство людей снижают скорость автомобиля при выполнении поворота. Когда возникает эта проблема, вы можете быть уверены, что в вашей системе рулевого управления с усилителем есть сбой. Это может быть жидкость, насос или поликлиновой ремень. Все эти вещи работают вместе, чтобы уменьшить сопротивление колеса во время поворота. Когда что-то или все из этих вещей не работают должным образом, вы столкнетесь с жестким рулевым колесом из-за высокого уровня сопротивления.

Решения для рулевого колеса с трудом поворачивается

Вот некоторые решения для обращения с туго поворачивающимся рулевым колесом:

1. Проверьте давление воздуха в шинах вашего автомобиля

Если вы обнаружите, что ваше рулевое колесо туго поворачивается поворачивайте на низкой скорости, первое, что вы должны проверить, это давление воздуха во всех ваших шинах. Все шины автомобиля должны быть заполнены воздухом в равных пропорциях и поддерживать рекомендованное автопроизводителем значение PSI (фунт на квадратный дюйм), чтобы предотвратить неправильное количество воздуха в шинах, которое приводит к жесткому рулевому управлению.

2. Проверьте состояние и уровень жидкости усилителя рулевого управления

Рулевое колесо с трудом поворачивается на низких скоростях из-за некоторых проблем, связанных с уровнем и состоянием жидкости усилителя рулевого управления. Поэтому при возникновении такого случая необходимо проверить как состояние гидроусилителя руля, так и уровень жидкости. (Примечание: жидкость гидроусилителя руля легко найти в цилиндрическом резервуаре, расположенном рядом с ремнем гидроусилителя руля и имеющем четкую маркировку. Цилиндр может быть пластиковым или металлическим). Недостаточное количество жидкости является причиной того, что рулевое управление становится жестким и тугим. Таким образом, вам нужно поддерживать уровень жидкости точно на полном уровне, а цвет должен быть темно-красным. Если вы заметили, что цвет жидкости слишком темный и старый, пришло время заменить жидкость.

3. Проверьте шкив на блоке рулевого управления с усилителем

Если рулевое колесо туго поворачивается, проверьте шкив на блоке рулевого управления с усилителем. Обратите внимание, что вы проверяете шкив только тогда, когда двигатель вашего автомобиля выключен, чтобы обеспечить безопасность. Обычно правильное натяжение не превышает люфта в один дюйм или три четверти. Для проверки натяжения достаточно надавить большим пальцем на ремень. Убедитесь, что состояние ремня шкива достаточно хорошее, без трещин и потертых краев.

Кроме того, вы также проводите визуальную проверку при работающем двигателе автомобиля, чтобы убедиться, что ремень шкива работает нормально. Если вы заметили, что ремень проскальзывает, вы можете столкнуться с жестким и неустойчивым рулевым управлением.

4. Проверьте блок усилителя руля

Следующее, что нужно сделать, это проверить блок усилителя руля. Поскольку утечка из соединительных напорных шлангов снизит ваше давление и, таким образом, приведет к жесткому рулевому управлению. Следовательно, визуальная проверка на наличие утечек жидкости — это то, что вы должны сделать.

5. Проверьте передние концевые детали

Проверьте передние концевые детали, такие как наконечники рулевых тяг и шаровые шарниры, на предмет износа и смазки. Чрезмерный износ шаровых шарниров или наконечников рулевых тяг слишком опасен и может привести к вращению рулевого колеса. Осмотрите эти детали, чтобы убедиться, что у вашего автомобиля правильное выравнивание передней части. Предупреждающим признаком может быть неравномерный износ передних шин, и ваш автомобиль будет уводить в сторону, когда вы едете на нем. Вы можете столкнуться с жестким рулевым управлением, особенно когда вы делаете поворот, если все колеса вашего автомобиля не выровнены точно.

Кроме того, регулярное техническое обслуживание и плановое техническое обслуживание — лучший способ избавить ваш автомобиль от этой проблемы. Следует регулярно проверять уровень жидкости. Кроме того, обязательно диагностируйте систему гидроусилителя руля каждый раз, когда отправляете автомобиль в сервисную мастерскую для плановой проверки. (Источник: Автомобиль из Японии)

Почему мой руль с трудом поворачивается?

Проблемы с рулевым управлением не просто неудобны; в некоторых случаях они могут быть совершенно опасны. В общем, большинство людей замечают, что рулевое колесо трудно поворачивается при маневрировании на низких скоростях, и затем проблема чудесным образом исчезает, как только вы ускоряетесь. Но то, что это происходит, не означает, что вы должны игнорировать проблему, так как она определенно не улучшится сама по себе.

Ниже приведены 5 наиболее распространенных причин, по которым рулевое колесо может плохо поворачиваться.

  1. Старая, поврежденная или неисправная рулевая рейка

Рулевая рейка — это, в общих чертах, то, что прикрепляет рулевое колесо к механизмам, вращающим колеса автомобиля. Эта стойка может быть повреждена или просто изнашиваться по мере старения автомобиля. Один из признаков того, что это источник проблемы, заключается в том, что она улучшается по мере прогрева двигателя. Происходит это по мере нагрева самой конструкции и более эффективного действия различных смазок.

  1. Повреждение поликлинового ремня

Этот ремень отвечает за множество действий внутри двигателя, включая работу насоса гидроусилителя руля. По мере старения ремня он может проскальзывать, трескаться и изнашиваться, вызывая различные проблемы, включая выход из строя системы рулевого управления с усилителем. Если ремень порвется, то все системы, за которые он отвечает, перестанут работать (включая водяной насос, генератор и компрессор кондиционера). Затем машина перегреется, так что это не тот сценарий, который вам нужен.

Замена поликлинового ремня обычно выполняется при пробеге от 60 000 до 100 000 миль, но это может варьироваться в зависимости от таких факторов, как экстремальные климатические условия и влажность.

  1. Жидкость рулевого управления с низким усилителем

Эта жидкость требуется системе гидроусилителя руля как для повышения давления, так и для смазки. Если шланг в системе рулевого управления с усилителем поврежден или ослаблен, жидкость может вытечь, что приведет к затруднению поворота рулевого колеса.

  1. Жидкость гидроусилителя рулевого управления с пониженным качеством

Эта жидкость не имеет бесконечного срока службы и ее необходимо менять согласно рекомендациям производителя. Если этого не сделать, жидкость загустеет и потеряет способность смазывать систему. Хотя это не помешает вам крутить руль, вам придется приложить гораздо больше усилий для этого.

  1. Выход из строя насоса гидроусилителя

Этот насос поддерживает давление в системе рулевого управления с усилителем и обеспечивает ее правильную работу. Если он выходит из строя, то «силовая» часть вашего рулевого управления также выходит из строя.

Все вышеперечисленные проблемы, без сомнения, будут ухудшаться. Хотя на начальных этапах они могут быть не опасны, их игнорирование может привести к тому, что автомобиль станет небезопасным для вождения. К счастью, такие проблемы с рулевым управлением могут быть легко решены в местном сервисном центре Jiffy Lube Services .

Хотя бренд изначально прославился своей фирменной заменой масла, они превратились в любимую в стране всестороннюю службу технического обслуживания автомобилей, отчасти благодаря своей фирменной модели «без предварительной записи».

Back to top