Устройство рамы грузового автомобиля: Рама автомобиля

Содержание

Рама автомобиля

Рама автомобиля

Рама служит основанием, на котором укреплены все части и механизмы автомобиля и его кузов.

Раму имеют все грузовые автомобили. Рама состоит из двух продольных балок — лонжеронов, соединенных несколькими поперечинами — траверсами. Лонжероны изготовлены штамповкой из листовой стали и имеют корытиое или коробчатое сечение переменного профиля, наиболее усиленного в средней части. Части рамы скреплены при помощи угольщиков и косынок на заклепках или путем сварки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Рама грузового автомобиля

Передние поперечные балки служат для крепления двигателя. К лонжеронам прикреплены кронштейны для крепления деталей подвески.

У грузовых автомобилей в задней части рамы на специальных поперечных балках устанавливают буксирное устройство, включающее крюк с запором и амортизирующей пружиной или с резиновым амортизатором. Крюк предназначен для присоединения буксируемых автомобилем прицепов.

В передней части рамы закреплены два простых крюка, используемых для буксировки автомобиля при его неисправности, вытаскивания из грязи и т. д.

К передней части рамы прикреплен металлический упор — буфер. Рама со всеми собранными на ней частями опирается через детали подвески на оси с колесами.

Рамой оборудуются также легковые автомобили большой вместимости, имеющие значительное расстояние между осями колес («Чайка», ЗИЛ-111).

Рис. 2. Несущий кузов легкового автомобиля

Для получения необходимой прочности и устранения возможности деформаций кузова раму легковых автомобилей изготовляют специальной конструкции, обычно с Х-образной поперечной балкой и с балками, имеющими увеличенные сечения. К передней и задней частям рамы присоединяют буферы.

У легковых автомобилей малой и средней вместимости отдельная рама обычно отсутствует и вместо рамы используется жесткое основание кузова. Такой кузов называется несущим. Несущую конструкцию кузова имеют автомобили «Запорожец», «Москвич» и «Волга».

У легкового автомобиля с несущим кузовом раму заменяет жесткая конструкция каркаса кузова (рис. 2), состоящая из пола, усиленного балками, передней части, боковых стоек, крыши и задней части. Эти части снабжены усилителями и соединены сваркой. В передней части к полу кузова прикреплена болтами или с помощью сварки короткая (подмоторная) рама, служащая для установки силового агрегата и передней подвески автомобиля. Подкосы, приваренные к раме, крепятся болтами или привариваются к щитку кузова.

Рама автомобиля служит для крепления на ней двигателя, агрегатов шасси, кузова и, таким образом, является несущей конструкцией.

Рис. 3. Лонжеронная рама автомобиля ЗИЛ-130:
1 — буксирный крюк; 2 — буфер; 3 — кронштейн амортизатора; 4 — поперечина; 5 — лонжерон; 6 — буксирный прибор; 7 — кронштейны рессор; в — кронштейн опоры двигателя

Раму имеют все грузовые автомобили, легковые автомобили высокого класса и некоторые типы автобусов. По конструкции различаются рамы лонжеронные, центральные (хребтовые) и Х-образные (комбинированные).

Лонжеронная рама, получившая наибольшее распространение, состоит из двух лонжеронов (продольных балок), связанных между собой несколькими поперечинами (рис. 3). К переднему торцу рамы крепится буфер с двумя буксирными крюками, в задней части рамы установлен буксирный прибор. На лонжеронах крепятся кронштейны для амортизаторов, рессор, опор двигателя, кабины и платформы.

Лонжероны и поперечины штампуются из листовой стали и соединяются между собой заклепками. Сечение лонжеронов имеет корытообразный профиль с наибольшей высотой и жесткостью в средней, более нагруженной части рамы. Поперечины могут иметь специальную форму, необходимую для установки определенных узлов и агрегатов автомобиля.

Безрамная конструкция автомобиля предусматривает применение несущего кузова и используется в легковых автомобилях малого, среднего класса и некоторых типах автобусов. Это позволяет снизить вес легкового автомобиля примерно на 5%, автобуса — на 15%. Корпус кузова легкового автомобиля представляет собой жесткую сварную конструкцию, включающую в себя пол, усиленный лонжеронами и поперечинами, передок с двумя лонжеронами подмоторной рамы, заднюю часть с панелью, боковины со стойками, крылья и крышу.

Рама автомобиля при движении испытывает значительные вертикальные динамические нагрузки от сил инерции подрессоренных частей — самой рамы, двигателя, сцепления и коробки передач, кузова. Рама рассчитывается на прочность при изгибе, кручении и изготовляется из малоуглеродистых или малолегированных сталей с хорошей прочностью и пластичностью.

Рама автомобиля представляет собой остов, на котором укреплены все механизмы автомобиля. Рама должна обладать высокой прочностью и жесткостью, но в то же время быть легкой и иметь такую форму, при которой возможно более низкое расположение центра тяжести автомобиля для увеличения его устойчивости.

Существует три основных типа рам:
— лонжеронные, состоящие из двух продольных балок (лонжеронов), соединенных поперечинами;
— центральные, имеющие в качестве хребта одну продольную балку или трубу;
— комбинированные, сочетающие в своей конструкции оба принципа (среднюю часть рамы выполняют как центральную, а концы делают лон-жеронными).

На грузовых автомобилях наибольшее распространение получили лонжеронные рамы, состоящие из двух продольных параллельных балок — лонжеронов, соединенных поперечинами (траверсами), с использованием сварки или заклепок. В зонах, подвергающихся наибольшим нагрузкам, лонжероны имеют более высокий профиль, а иногда усиливаются местными вставками. Материалом для лонжеронов служат стальные корытообразные профили (швеллеры). Лонжероны иногда делают выгнутыми в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Рис. 3. Автомобильные рамы:
а и б — лонжеронные; в — центральные; г — комбинированные

К лонжеронам приклепывают или привертывают кронштейны для крепления рессор, подножек и запасного колеса, а также буфера и тягово-сцепное устройство. Буфера предохраняют кузов от повреждения при наездах, а тягово-сцепное устройство используют для буксирования прицепов.

Рама является основанием для крепления агрегатов, механизмов и кузова автомобиля.

Рама грузового автомобиля состоит из двух продольных балок — лонжеронов, и нескольких поперечин. Элементы рамы изготовляются штамповкой и соединяются между собой заклепками. Лонжероны по овоей длине имеют неодинаковое сечение; в средней части, а у трехосных автомобилей и в задней, они имеют большую высоту. Поперечины изготовлены такой формы, которая обеспечивает крепление к раме соответствующих механизмов.

В передней части рамы к лонжеронам крепятся буфер и буксирные крюки. Автомобили ЗИЛ на переднем буфере имеют откидывающуюся подножку. На задней поперечине устанавливаются буксирное устройство и съемные упругие буферы. На автомобилях ЗИЛ на задней поперечине имеются по два рым-болта для крепления аварийных цепей прицепа.

Буксирное устройство состоит из крюка с защелкой, резинового буфера с упорными шайбами, корпуса с кронштейном и колпаком. Защелка крюка удерживается в закрытом или открытом положениях собачкой. Для устранения самопроизвольного расцепления в отверстия защелки и собачки вставлен шплинт, прикрепленный к крюку на цепочке. Смазка трущихся поверхностей осуществляется через пресс-масленку. У буксирного устройства автомобиля «Урал-375Д» в качестве упругого элемента, используется пружина, а само устройство закреплено в специальной поперечине, которая снизу крепится к задним концам лонжеронов рамы.

Рис. 4. Рама автомобиля ЗИЛ-131:
1 — передний буфер; 2 — буксирный крюк; 3 — кронштейн пусковой рукоятки; 4, 9, 12, 13, 14 — поперечины; 5 — брызговик; 6 — кронштейн задней опоры двигателя; 7 — верхний кронштейн амортизатора; .8—- кронштейн крепления электромагнитного клапана управления включением переднего моста; 10 — кронштейн задней подвески кабины; 11 — кронштейн крепления раздаточной коробки; 15 — рым цепи прицепа; 16 — буксирное устройство; 17 — кронштейны буферов задней рессоры; 18, 20 — кронштейны передней рессоры; 19 — лонжерон

Основными неисправностями рамы являются ослабление заклепок, появление в раме трещин и изломов. Ослабленные заклепки обнаруживаются по дребезжащему звуку, который они издают при простукивании молотком. Трещины и изломы определяются внешним осмотром. Ослабевшие заклепки следует заменить новыми или вместо них поставить болты с пружинными шайбами.

Вследствие высокой прочности и жесткости рама особого технического обслуживания не требует. Необходимо ежедневно очищать ее от грязи и пыли (снега), производить мойку. При ТО-1 проверяют состояние заклепочных соединений и целостность отдельных элементов рамы. Необходимо следить за состоянием окраски рамы и своевременно подкрашивать места, где окраска нарушена.

Рама автомобиля должна отличаться высокой прочностью и жесткостью. Рама должна быть легкой и иметь такую форму, которая обеспечивала бы возможность более низкого расположения центра тяжести автомобиля, что увеличивает его устойчивость.

Рис. 5. Рамы:
а — с параллельными лонжеронами; б — с суживающимися лонжеронами; в — с изогнутыми лонжеронами; 1 — лонжерон; 2 — поперечина

Лонжеронные рамы получили свое название от составляющих их основу продольных балок—лонжеронов, соединяемых между собой поперечинами с помощью сварки или клепки. В местах, подвергающихся наибольшим нагрузкам, лонжероны имеют более высокий профиль, а иногда усиливаются местными вставками. Лонжероны часто делают выгнутыми в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Чтобы защитить от повреждений .радиатор и крылья, на переднем конце рамы устанавливаются буферы в виде поперечных балок, воспринимающих удары при наезде автомобиля на препятствие.

Передняя поперечина рамы имеет форму, специально приспособленную для установки двигателя. Для усиления поперечин иногда в местах их крепления к лонжеронам накладываются косынки и угольники.

В автомобилях с несущими кузовами рама отсутствует, но имеется подрамник для крепления двигателя и передних колес к кузову.

На рис. 6 показана рама грузового автомобиля, состоящая из двух лонжеронов, имеющих профиль швеллера переменного сечения, и поперечин. Лонжероны и поперечины изготовляются из листовой малоуглеродистой стали.

Передний буфер и буксирные крюки крепятся к лонжеронам спереди с помощью кронштейнов и болтов.

Для крепления радиатора и передних опор двигателя служит передняя поперечина, приклепанная к лонжеронам. Задними опорами для двигателя являются кронштейны.

Передние рессоры крепятся к кронштейнам. Резиновые буферы предотвращают удар рессор о лонжерон. Задние рессоры крепятся к кронштейнам. У груженого автомобиля концы подрессорников (дополнительных рессор) опираются на опорные площадки.

На левом лонжероне- установлены гнездо для аккумуляторных батарей и кронштейн крепления картера рулевого механизма. На правом лонжероне имеется кронштейн 6 крепления запасного колеса.

Промежуточная опора карданного вала укреплена снизу второй поперечины, к верхней части которой крепится задняя опора кабины.

Тягово-сцепной прибор крепится распоркой и растяжками к задней поперечине. На заднем конце правого лонжерона помещается кронштейн указателя поворота, а на заднем конце левого лонжерона — кронштейн заднего фонаря.

Рис. 6. Рама автомобиля ЗИЛ-130:
1 — передний буфер; 2 — кронштейн крепления буксирного крюка; 3 — буксирный крюк; 4 — кронштейн крепления двигателя; 5 — усилитель лонжерона; 6 — кронштейн крепления запасного колеса; 7 — кронштейн указателя поворота; 8 — растяжка; 9 — буксирное устройство; 10, 13, 16, 17 и 24 — поперечины; 11 — кронштейн заднего фонаря; 12 — распорка крепления тягово-сцепного прибора; 14 — кронштейн крепления задней рессоры; 15 — опорные площадки подрессорника; 18 — кронштейн крепления платформы; 19 — лонжерон; 20 — гнездо аккумуляторных батарей; 21 — кронштейн крепления картера рулевого механизма; 22 — кронштейн крепления передней рессоры; 23 — резиновый буфер; 25 — кронштейн для направления пусковой рукоятки

Кронштейны служат для крепления платформы, а кронштейн — для направления пусковой рукоятки.

Для повышения жесткости и прочности рамы к ее лонжеронам крепятся усилители.

При буксировке автомобиля используются крюки.

Рама является основанием грузового автомобиля и служит для установки на нее всех агрегатов. Чтобы обеспечить правильное взаимодействие агрегатов, рама должна иметь высокую жесткость. Рама состоит из двух продольных балок-лонжеронов, имеющих сечение швеллера, и нескольких поперечных балок-траверс. Балки рамы изготовляются из полосовой стали методом горячей штамповки. Для лонжеронов применяют низколегированную сталь, а для траверс—углеродистую. По длине лонжероны имеют переменное сечение — большее в средней части и меньшее по обоим концам. К ним приклепаны кронштейны рессор, боковых опор двигателя, гидроусилителя рулевого управления и др.

Спереди к раме крепится буфер, а в задней ее части у автомобилей, предназначенных для буксировки прицепов, установлено тягово-сцепное устройство. В передней части раму оснащают буксирной вилкой или крюками для буксировки автомобиля. Продольные и поперечные балки рамы соединяются между собой заклепками. Отдельные траверсы рамы имеют коробчатое сечение, задняя часть рамы усилена диагональными растяжками. У автомобилей-самосвалов рамы короче, чем у автомобилей с бортовыми платформами. Для крепления опор цилиндров гидравлического подъемника на раме устанавливают дополнительную траверсу.

Рама грузовика, назначение и виды

Рама грузовика— «скелет» автомобиля, представляющий собой балочную конструкцию и выступающий в качестве основания для двигателя, КПП, кабины, ходовой части и других элементов. Бывает лонжеронной, Х-образной, периферийной, пространственной, хребтовой и комбинированной.

Оглавление

  1. Что такое рама грузового автомобиля и ее назначение
  2. Материал изготовления
  3. Типы рам грузовиков

    • Лонжеронная
    • Лонжеронная Х-образная
    • Лонжеронная периферийная
    • Хребтовая
    • Пространственная
    • Комбинированные рамы
  4. Достоинства и недостатки рамной конструкции
  5. Видео «Ремонт и правка рамы грузового автомобиля»

Изготавливается с применением углеродистых и низкоуглеродистых сталей. Ниже рассмотрим назначение, виды и особенности рамной конструкции. Поговорим о материалах изготовления, плюсах и минусах разных конструкций несущих рам.

Что такое рама грузового автомобиля и ее назначение

Рама грузового автомобиля— несущая конструкция, предназначенная для фиксации кузовной части, агрегатов и механизмов транспортного средства. Как правило, состоит из продольных балок, имеющих корытообразное сечение, и поперечин из стали. Элементы крепятся с помощью заклепок / болтов для повышения прочности.
К раме фиксируются следующие элементы:

  • кабина;
  • двигатель с коробкой передач;
  • подвеска;
  • мосты;
  • запаска;
  • устройство-буксир;
  • крюк для буксировки с запорным механизмом;
  • крепления для монтажа рессор;
  • элементы рулевого управления и т. д.

Важно

В комплексе эти системы формируют шасси, имеющее законченный вид и способное перемещаться самостоятельно.  Для крепления кузова используются кронштейны на болтовых соединениях с прокладками из толстой резины. Их задача состоит в погашении вибрации, которая действует на водителя и пассажиров. 

Такие типы рам — основа грузовых автомобилей и тракторов, но раньше несущие рамные шасси были характерны и для легковых машин. Индивидуальную мощную рамную конструкцию имеют и внедорожники.

Материал изготовления

Рама грузовика берет на себя до 10-15% общей массы. Дополнительно в процессе движения «скелет» принимает разные виды нагрузок, в том числе на кручение и изгиб. Рамная конструкция должна выдерживать большие нагрузки и быть максимально легкой. Вот почему при изготовлении применяется сталь со средним или низким объемом углерода в составе. Наиболее популярные марки — Ст-08 или Ст-025.

Дополнительные требования:

  1. Возможность холодной / горячей сварки.
  2. Оптимальное соотношение хрома, марганца и других элементов для повышения прочности.
  3. Толщина стали рамы грузовиков — 3-8 мм в зависимости от типа машины и заявленной грузоподъемности.

Некоторые автовладельцы идут на увеличение рамы грузового автомобиля.

В таком случае рекомендуется применение болтовых соединений, отличающихся более высокой надежностью. При этом болты, которые используются для удлинения, должны быть калеными.Что касается сварки, она не обеспечивает необходимую надежность.

Типы рам грузовиков

При изучении устройства рам грузовых автомобилей и их характеристик необходимо учитывать их тип и конструктивные особенности. Ниже приведем ТОП вариантов, которые применяются при изготовлении грузовиков разной грузоподъемности.

Лонжеронная

Простая и надежная конструкция, состоящая их пары лонжеронов, имеющих продольное исполнение и изготовленных из толстого металла. Для соединения элементов применяется две и более поперечные балки, что делает конструкцию похожей на лестницу. Такой тип рамы применяется н многих отечественных грузовиках (к примеру, Зил), внедорожниках и пикапах.

При изготовлении лонжеронов применяется металл высокой прочности, имеющий разное сечение. Балки имеют симметричное исполнение, и не всегда параллельны дороге. Конструктивно они способны гнуться по вертикали / горизонтали имогут находиться под углом. 

Для снижения центра тяжести многие производители предусматривают изгиб в вертикальной плоскости в области колес. Такая особенность улучшает устойчивость грузового автомобиля на дороге.

Лонжероны имеют швеллерную, 2-тавровую или коробчатую конструкцию, обеспечивающую большую надежность и грузоподъемность. Балки крепятся сваркой, а также заклепочным и болтовым соединением.

Плюсы лонжеронной рамы:

  • простота;
  • технологичность;
  • хорошая жесткость;
  • защита дорогостоящих узлов при езде по бездорожью.

Минусы:

  • опущенный пол;
  • большая масса;
  • громоздкость.

Лонжеронная Х-образная

Такой типрам грузовых автомобилей относится к одному из видов лонжеронных конструкций. Главная особенность состоит в том, что лонжероны, установленные в центре грузовика, максимально сближаются. Имеющегося пространства хватает только для установки приводного вала, который передает момент с двигателя к заднему мосту.

Упомянутый участок рамы бывает закрытым или открытым. В первом случае конструкция имеет вид трубы, которая встречается на автомобилях Газ 13 и 14, а также на многих машинах Дженерал Моторз 50-60-х годов выпуска. Второй вариант характерен для автомобилей Мерседес-Бенц 30-50-х годов прошлого века, а также ряда грузовиков.

В машинах с Х-образным типом рамы, как правило, устанавливается два кардан с 2-мя или 3-мя шарнирами. Для транспортных средств, имеющих иную конструкцию, такой вариант не применяется. Х-образный вид рамы имеет преимущества и недостатки рассмотренной выше конструкции.

Лонжеронная периферийная

Рассматривая, какие рамы устанавливают на грузовых автомобилях, стоит упомянуть периферийную конструкцию. Ее история началась еще в 60-х годах, а роль первых «подобных кроликов» сыграли легковые авто европейского производства. Особенность периферийных рам состоит в большом расстоянии между основными элементами. По сути, они находятся возле порогов машины, что позволило опустить пол и снизить высоту автомобиля.

Плюсы:

  • устойчивость к боковым воздействиям;
  • удобство конвейерной сборки;
  • уменьшение высоты автомобиля;
  • большая безопасность 

Минусы:

  • сложная конструкция;
  • больше подходит для легковых автомобилей из-за меньшей жесткости и прочности.

Хребтовая

Разработчиком такой конструкции является компания «Татра» (Чехия), которая представила разработку еще в 20-х годах XX века. Именно этот вариант рамы ставился на автомобили бренда. Сегодня применяется на грузовых автомобилях, отличающихся большой проходимостью, имеющих два моста и более. На легковых машинах не используется.

Главный узел устройства — трансмиссионная труба, которая идет по центру и объединяет картер двигателя и другие узлы: КПП, сцепной механизм и главную передачу. Внутри проходит вал небольшой толщины, который заменяет кардан. Для монтажа хребтовой рамы на грузовике необходимо наличие независимой подвески.

Плюсы:

  • жесткость на вращение;
  • надежность конструкции;
  • способность выдерживать большой вес;
  • возможность создания модификаций.

Минусы:

  • проблемы с доступом к основным узлам для ремонта;
  • низкая распространенность;
  • высокая цена.

Пространственная

Конструктивно рама состоит из сварного каркаса, при создании которого используются трубы. В процессе создания конструкции делаются отсеки, в которых устанавливаются и крепятся главные элементы автомобиля, в том числе кабина. Дополнительно рама играет роль кузова, который в таких автомобилях не предусматривается.

Это обусловлено креплением обшивки непосредственно на трубы. Пространственная рама считается наиболее сложной по конструкции и, как правило, применяется для спортивных авто.

Плюсы:

  • небольшой вес;
  • высокая прочность;
  • надежная защита водителя и пассажиров.

Минусы:

  • сложность создания;
  • большая цена.

Комбинированные рамы

Выше рассмотрены основныеварианты рам грузовых автомобилей, отличающиеся сравнительной простой конструкцией и надежностью. В отдельную категорию входят комбинированные варианты рамных конструкций, которые совмещают в себе разные виды изделий.

В них предусмотрены элементы хребтовых и лонжеронных рам, а именно балки и лонжеронов. Изготавливаются с применением толстого металла для рамы грузовика, соответствующего требованиям жесткости.

Конструктивно такие устройства имеют следующий вид:

  1. Лонжероны — находятся спереди и сзади.
  2. Труба — расположена в центре, но без приводного вала внутри.
  3. Соединение балки и лонжеронной конструкции — жесткое.

Один из представителей является вильчато-хребтовая рама. Нередко производители совмещают Х-образный вариант конструкции и несущее основание. Возможны и другие варианты рам, к примеру, встроенные. Их особенность в том, что они являются частью кузовной конструкции и делаются одновременно с ним.

При этом лонжероны находятся только спереди авто и используются для крепления двигателя. Альтернативный вариант — совмещение кузова и подрамника. Главной особенностью является крепление к кузову с помощью болтов, а функциональная нагрузка такая же, как в рассмотренной выше конструкции.

Достоинства и недостатки рамной конструкции

Выше мы определились, что назначение рам грузовых автомобилей— создание базы для установки основных элементов транспортного средства. Она берет на себя основные нагрузки, как при движении, так и во время стоянки автомобиля. Вот почему при изготовлении к таким устройствам предъявляется ряд требований, касающихся прочности, жесткости, веса и правильности формы. При этом рамная конструкция имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества рамной конструкции:

  • Простота исполнения в сравнении с самонесущими устройствами.
  • Высокая прочность, не позволяющая сломать конструкцию без чрезмерного усилия.
  • Повышение комфортабельности транспортного средства, лучшая изоляция от шумов и вибраций.
  • Небольшое сопротивление кручению, что обеспечивается, благодаря правильно подобранной толщине металлических поперечин / лонжеронов.
  • Увеличение дорожного просвета.
  • Возможность установки мостов, обеспечивающих лучшие вездеходные качества.
  • Более удобный ремонт автомобиля, благодаря доступности основных узлов.
  • Отсутствие перекоса кузовных элементов при движении по бездорожью.
  • Более простая сборка на заводе, что снижает себестоимость сборки и итоговую цену машины.
  • Возможность менять кузов автомобиля и его дизайн, создавать разные модификации шасси.
  • Простота восстановления в случае аварии. Это обусловлено тем, что в процессе ремонта не нужно соблюдать высокую точность, а саму раму легко восстановить или поменять.

Но есть и недостатки:

  • Большой вес, что негативно влияет на расход топлива и динамике.
  • Худшая пассивная безопасность из-за трудностей разделения автомобиля на разные зоны.
  • Повышение центра тяжести, из-за чего повышается риск опрокидывания при большой загрузке и при совершении резких маневров.
  • Уменьшение салона из-за необходимости создания расстояния между лонжеронами и полом.
  • Чувствительная подвеска, которая негативно влияет на уровень комфорта при движении по плохим дорогам.

Заключение

Несмотря на незначительные недостатки, рамная конструкция является одним из лучших решений для грузовых автомобилей. Она обеспечивает хорошую грузоподъемность, надежность и доступ к основным механизмам для ремонта. Разработчики понимают, что грузовым автомобилям не нужна большая жесткость на кручение.

Кроме того, ограниченные возможности лонжеронной рамы в плане деформаций улучшает вездеходные качества автомобиля при движении по бездорожью. Вот почему рамы грузового автомобиля по конструкции и характеристикам могут отличаться от «скелета» для легковых машин.

Ремонт и правка рамы грузового автомобиля

Поиск запроса «виды рам грузового автомобиля» по информационным материалам и форуму

Проблемы ремонта рам большегрузных автомобилей

Когда дело доходит до ремонта после аварии, опыт является обязательным. Будь то перекраска нового крыла или замена поврежденного компонента, обслуживание при столкновении слишком сложно, чтобы его можно было пройти без четкого понимания его задач.

Это особенно верно, когда речь идет о сервисе кадров. Ремонт поврежденной рамы — невероятно сложная работа.

Один из наиболее важных аспектов обслуживания рамы не имеет никакого отношения к новейшему оборудованию и методам ремонта и должен решаться еще до того, как оборудование попадет в отсек. Сервисные центры должны сначала найти время, чтобы обеспечить должным образом авторизованный ремонт.

«Первый и часто упускаемый из виду вопрос: кому на самом деле принадлежит транспортное средство?» — говорит Гордон Боттс, президент Botts Welding и председатель Американского совета специалистов по раме и выравниванию. «Являются ли лица или компания, предоставившие транспортное средство для ремонта, теми, кто имеет на это законные полномочия, т. е. последнее слово остается за ними?»

[СВЯЗАННО: Bendix показывает, как обучение и техническое обслуживание максимизируют производительность системы устойчивости прицепа ]

Магазины, которые сначала стреляют, а потом задают вопросы, могут быть грубо разоблачены, узнав, что другая компания на самом деле владеет поврежденным грузовиком и отказывается платить за ремонт, который они никогда не одобряли. На ум приходят арендованные грузовики и грузовики, финансируемые через OEM-производителей.

«Если автомобиль финансируется через финансовую компанию OEM, финансовая компания может потребовать замены рамы, а не ремонта, поскольку выпрямление может снизить стоимость их автомобиля», — говорит Боттс. «Это может привести к ситуации «Мы не санкционировали ремонт, поэтому мы не будем санкционировать оплату». Тогда финансовая компания может потребовать от вас заменить выпрямленные лонжероны рамы за ваш счет».

Другим потенциально болезненным поворотом может стать то, что транспортная компания может позволить своей страховке оплатить работы по исправлению рамы, в то время как лизинговая компания, владелец грузовика, остается в неведении относительно повреждений и ремонта. Магазин может получить прибыль от работы в краткосрочной перспективе, но потери его репутации из-за проведения несанкционированного ремонта могут привести к ухудшению его положения в долгосрочной перспективе.

«Многие лизинговые компании настороженно относятся к ремонтным мастерским и несанкционированному ремонту, — говорит Боттс. «Они жалуются и ставят под сомнение честность вашего магазина. Как мы все знаем, плохие новости распространяются быстро. Вы, возможно, получили оплату за свою работу от страховой компании арендатора, но сколько будущего бизнеса вы потеряли, если лизинговая компания нападет на вашу деловую практику во всей отрасли?»

Использование технологий в своих интересах

Несомненно, поврежденную раму можно отремонтировать без использования высокотехнологичного оборудования. Но наличие другого набора глаз, например, сканера рамы, может предоставить магазину множество доказательств и поддержку в ремонтных работах.

«Мы не говорим, что традиционные методы не работают, потому что они работают, — говорит Т.Дж. Шульц, менеджер по продукции для тяжелых условий эксплуатации, Chief Automotive. «Проблема в том, что вы не можете задокументировать, что сделали это правильно. Вот почему мы разработали TruScan HD, чтобы [специалисты по обслуживанию] могли определить повреждение, когда оно возникнет, точно знать, что им нужно делать, создать план ремонта, а затем выполнить соответствующий ремонт. Что еще более важно, если они оставят систему на рамной машине, они смогут фактически наблюдать за исправлением повреждений во время протяжки, потому что она работает».

Говард Уильямс, корпоративный специалист по техническому обучению и продажам Bee Line, говорит, что оценка рамы занимает менее получаса от настройки датчика до завершения сканирования с помощью оптического сканера OM8000 его компании.

Большинство повреждений рамы, в том числе искривление рамы на этом самосвале, можно устранить путем тщательного обслуживания и использования передового оборудования для ремонта рамы. владельца, чтобы не было вопросов», — говорит Уильямс. «Вы знаете, какая работа была проделана, и вы сами это видите. Вам не нужно обучаться тому, как читать габариты рамы, когда вы приходите, чтобы забрать автомобиль, чтобы взглянуть на него».

Лазерная измерительная система FLEET компании Infinity позволяет магазинам анализировать и сообщать о состоянии рам длиной до 60 футов. определите наличие повреждений, если таковые имеются, и запишите их для последующей печати или отправки по электронной почте», — говорит Сэм Диринг, главный операционный директор Infinity 3D Laser Measuring. «Мы автоматически проверяем наличие алмазов, перекручивания, провисания и раскачивания в любых точках, которые хочет проверить техник».

Как и в случае со всем оборудованием, ключом к успеху является обучение, особенно когда речь идет о ремонте рамы. Довольно часто, по словам Уильямса, он сталкивался с магазинами, которые пытались заниматься обучением самостоятельно.

«В конце концов, мы приходим и тренируемся, потому что [новые техники] либо начинают повреждать оборудование, либо, в худшем случае, они столкнут грузовик со стеллажом», — говорит он.

Безопасность превыше всего

В целом президент Ассоциации рам и мостов грузовых автомобилей (TARA) Билл Хинчклифф говорит, что рамы могут иметь четыре типа повреждений: смятие, скручивание, раскачивание или алмаз. Искажение кадра измеряется относительно центра или нулевой линии.

«Если рама отклонена более чем на 1/4 дюйма. это потребует внимания», — говорит Хинчклифф. В то время как мастерские будут использовать различные методы коррекции рамы, все они полагаются на тяжелое оборудование и чрезвычайно мощные инструменты для обеспечения целостности ремонта. С учетом сказанного, тема безопасности занимает видное место в коррекции кадра для тяжелых условий эксплуатации.

Начнем с цепей, одного из самых древних предметов снаряжения. Согласно chain-guide.com, цепи использовались еще в 225 г. до н.э. для забора воды из колодцев.

Достижения в области материалов и технологий производства сделали цепи прочнее, чем когда-либо, но, тем не менее, как гласит старая поговорка: цепь настолько прочна, насколько прочно ее самое слабое звено.

[СВЯЗАННО: Разница между пластиковыми и металлическими электрическими компонентами ]

Цепи уже давно используются при ремонте рам, но некоторые сервисные мастерские сводят их использование к минимуму.

«Система, использующая столбы и цепи, может быть опасной, поскольку, когда цепь рвется, невозможно определить, куда она полетит и кто потенциально может получить тяжелые или смертельные травмы», — говорит Боттс. «В вашем магазине есть перегородки или другие правила безопасности или защитные устройства для защиты ваших технологий?»

Шульц говорит, что цепи часто используются для вытягивания и толкания рамы.

«Обычно наши клиенты набрасывают цепное одеяло на вышку, когда делают тягу, чтобы, если цепь выйдет из строя, она не позволила ей двигаться», — говорит Шульц.

Скручивание рамы исправляется с помощью стойки для выпрямления рамы Blackhawk. Тем не менее, несмотря на все предупреждения и действующие протоколы безопасности, есть ли еще магазины, которые не используют цепи должным образом?

«Да, абсолютно», — говорит Уильямс. «Существуют цепи разной прочности и используются разные цепи, разные материалы. Вы не хотите вообще использовать буксирную цепь, которую используют для буксировки и всего остального.

«Даже буксирные компании обязаны менять свои цепи через определенный период времени и проверять их, чтобы убедиться, что они все еще в порядке», — говорит он. «Они не такие прочные, как те, которые мы использовали бы для каркаса тела. Прочность цепи намного больше, чем у обычной цепи. Между ними есть различия».

Компания Williams рекомендует обращаться к производителям цепей, чтобы убедиться, что их продукция соответствует задачам коррекции рамы. Bee Line поставляет 5/8-дюймовые. цепи.

«Нам не нравится использовать цепи по большей части для наших, но бывают случаи, когда мы делаем поворот или провисание, и нам придется снять одну только из-за доступности на грузовике», Уильямс говорит.

[СВЯЗАННЫЕ: Как избежать опасностей в сервисном отсеке ]

Тяжелое оборудование, используемое для коррекции рамок, тяжело для техников, и это не совсем то, что вы бы назвали эффективным инструментом рекрутинга.

«Честно говоря, я вижу гораздо большую нехватку специалистов по выпрямлению рамы, чем техников по ремонту или кузовным работам», — говорит Уильямс. «Это из-за количества труда и физической работы, которая с ним связана. Одна из причин, по которой мы внесли некоторые изменения в технологические достижения с алюминием, заключается в том, чтобы облегчить работу техника».

A 181 фунт. часть оборудования на Bee Line с тех пор была сокращена до 78 фунтов.

Термическая обработка также недавно подверглась критике, учитывая изменения в материале рамы и риск, связанный с подрывом прочности металла.

«Некоторые производители ремонтного оборудования ведут дебаты по теме обогрева рельсов рамы», — говорит Крис Стерверф, главный операционный директор и финансовый директор Fairfield Auto & Truck Service. «Некоторые производят оборудование для обогрева рельсов, хотя OEM-производители обычно не хотят, чтобы их рельсы нагревались. Если будет введено слишком много тепла, это может привести к охрупчиванию рельсовой металлургии».

Если ваш магазин предпочитает использовать тепло, кривая обучения может оказаться слишком большой головной болью для некоторых техников.

«Система, использующая тепло, требует, чтобы техник стал металлургом, — говорит Боттс. «Слишком сильное нагревание может привести к гниению стали, недостаточное может потребовать слишком большого давления и привести к растяжению рамы. Если рамный рельс подвергнут термообработке, прочность на растяжение будет потеряна, что приведет к ослаблению рельса. Знают ли ваши специалисты об уровне нагрузки, которую материал может выдержать без остаточной деформации?»

Хинчклифф говорит, что предел прочности на растяжение для рамных рельсов меняется, и много экспериментов проводится с более легкими и прочными материалами, такими как алюминий, углеродное волокно, ламинирование и новые экзотические материалы. «Магазин должен знать, на что они смотрят», — добавляет он.

Конечно, бывают случаи, когда затраты на безопасность и ремонт означают отказ от ремонта рамы.

«Рамы грузовиков отбраковываются, если после ремонта рама не подходит для использования на шоссе или если ее конструкция деформирована и не подлежит ремонту», — говорит Хинчклифф. «Повреждение отбраковки может быть вызвано ржавчиной, горением/нагревом, искажением молекул из-за растяжения или неконтролируемого нагрева. Или когда это экономически невыгодно».

Тем не менее, вопрос о замене направляющих рамы или их ремонте может вызвать недоумение, особенно у представителей страховых компаний.

«Ранее в этом году у меня был один, который сильно ударил по боку, — говорит Уильямс. «После того, как мы толкнули его и выровняли, в области фланца появились трещины от напряжения, так что теперь это кандидат на замену лонжерона рамы. Страховая компания возвращается и говорит: «Хотелось бы, чтобы мы знали об этом до того, как сделали всю работу над этим». Мы могли бы сэкономить на затратах». И я сказал: «Нет, вам все равно придется ремонтировать лонжероны рамы, по крайней мере, достаточно близко к прямой, иначе вы пойдете вставлять новый, и он будет весь связан, и вы» я не смогу вставить новую рамную балку».

Как напоминает Хинчлифф, достижение безопасного и пригодного для эксплуатации ремонта является важнейшей конечной целью исправления рамы, и, хотя методы могут различаться, успех зависит от знания того, как безопасно использовать чрезвычайно мощное оборудование.

«Группе TARA требуется, чтобы магазин имел возможность толкать с использованием 150 000 фунтов. гидравлика», — говорит Хинчклифф. «Би Лайн использует рамный пресс, и это, вероятно, самое распространенное оборудование в отрасли ремонта тяжелых грузов. У начальника есть система скамейки. Джосам работает с подземной рельсовой системой. В нескольких магазинах есть самодельные каркасные клетки. Все они работают, и это не более чем вопрос предпочтения магазина».

Стерверф говорит, что после ремонта рамы необходимо провести диагностическое сканирование и калибровку передовых систем помощи водителю (ADAS) и электронной системы контроля устойчивости (ESC), чтобы убедиться, что спасательные системы будут работать во время вторичной аварии, как это предусмотрено OEMS.

Хинчлифф добавляет: «Образование является ключом к успеху, и информация от OEM-производителей постепенно начинает поступать. TARA работает с OEM-производителями и Советом по технологиям и техническому обслуживанию (TMC) над созданием «Рекомендуемой практики» по коррекции рамы для Американской ассоциации грузоперевозок.

Грузовой монтированной A-Frame

Стеклянные стойки для фургонов

>

Стеклянные стойки для пикапов

>

Внутренние стеклянные стойки

Стеклянные грузовые автомобили

>

3 9000 2

показано дополнительное оборудование. Звоните, чтобы узнать подробности.

Запросить цену.

Наша команда будет тесно сотрудничать с вами, чтобы спроектировать и изготовить новый транспортер, который идеально подойдет для ваших нужд и транспортного средства доставки. Наши стеклянные стеллажи просты в установке и могут быть доставлены непосредственно вам, или мы можем установить вашу стойку на одном из наших объектов. Мы также предлагаем индивидуальные 3D-проекты AutoCAD, запасные части, ремонт и обслуживание для всех марок и моделей стеклянных стеллажей.

Чтобы запросить подробное предложение по электронной почте, пожалуйста, заполните форму. Предложения действительны в течение 30 дней с момента их создания.

Характеристики продукта:

Почему мы являемся лидером в области стеллажей для стекла в Америке

В этом коротком видеоролике показано, почему стекольщики по всей Северной Америке доверяют стеллажам MyGlassTruck для безопасной и без повреждений транспортировки стекла.

Сопроводительная документация

Инструкции по установке и сборке:

(Нажмите для загрузки)

Элементы не найдены.

Видео:

Ничего не найдено.

Опции

Настройте свой грузовик в соответствии с вашими потребностями

Устанавливаете ли вы листовое стекло, гранит, зеркала, окна, душевые двери, ремонтируете или доставляете столешницы на строительную площадку, MyGlassTruck предлагает множество возможностей для экономии труда опции для вашей стойки.

Элементы не найдены.

Элементы не найдены.

*Доступность опций зависит от окончательной конфигурации шасси и кузова. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

Элементы не найдены.

Внутренние полки добавляют гибкости и вместимости

Стеклянная полка с ремнями

Легкосъемные алюминиевые грузовые полки для грузовиков с прямым кузовом.

Подробная информация о просмотре

Slind Glass Rack

Легкая, Бесплатная погрузка и разгрузка

Подробности просмотра

Внутренняя стеклянная стойка

. стеклолитов для резки на месте.

Подробнее

Комбинированная стеклянная полка

Внутренняя стеклянная полка со встроенными полками.

Подробнее

Стойка для стекла с А-образной рамой

Простой в установке держатель стекла с А-образной рамкой для пикапов.

Подробнее

Все прицепы разные

Многие компании при покупке прицепов учитывают только цену. Этот список показывает, почему прицепы MyGlassTruck являются лучшими в своем классе! Наша гарантия и функции сэкономят вам деньги на тысячи миль.

функция

MyGlassTruck

Все остальные

1-летняя гарантия от бампер-бампер на трейлере

1-летняя гарантия с бампер-бампер-бампер на стеклянном корпусе

5-летняя гарантия на изготовленном главном луче

5 — Год гарантии на жгут проводов

Пропорциональная 5-летняя гарантия на ось, за исключением изнашиваемых деталей

Пропорциональная 5-летняя гарантия на подвеску

Пропорциональная 5-летняя гарантия на детали тормозной системы Haldex

3-летняя гарантия на краску

Сборная главная балка — Полная масса 80 000 с 2% безопасности и до 44 000 фунтов. полезная нагрузка; Верхний и нижний фланцы на 100 000 фунтов/кв. Светодиод CMVSS108 (стандарт Канады)/FMVSS108 (стандарт США)

Оси — AXN 25 000 фунтов. Гусеница 77,5 дюймов и ширина 49 дюймов

Подвеска — Ridewell RAR 240, 25 000 фунтов.

Тормоза — 2S/1M ABS Haldex; 16,5 x 7 дюймов без асбеста с пылезащитными экранами; автоматические регуляторы зазора; Тормозная камера Haldex 3030 на всех осях

Краска — Дробеструйная обработка; Коммерческое/промышленное верхнее покрытие PPG;

Колеса — Стальной диск 8,25 x 22,5 дюйма, окрашенный в белый цвет; 10 пилотных ступиц; Литые барабаны

Шины — 255/70R22,5 14 PR Радиальные

Нижний бампер ICC — Соответствует североамериканским стандартам DOT, FMVSS223 и FMVSS224Paint

5 2 унций —

Полиэфирная ткань с ПВХ покрытием и ультразвуковой сваркой; Ролики UHMW на болтах из нержавеющей стали; 24-дюймовые кромки с блочными сварными швами в зонах повышенного износа; нержавеющая фурнитура

Подставка для стекла — Прочное стальное основание; Изготовлен из алюминия T6 с механическими креплениями Huck® авиационного класса; Полноразмерная горизонтальная и вертикальная резиновая прокладка для защиты стекла; Коррозионная устойчивая

Подгромовые подшипники нагрузочного подшипника

HI-visibuity Front Stop

Глубокие выступы

Hearning Undermounts

HI-visibuity Front Stop

Глубокие выступы

Hearning Hearning Hearning

Hi-Visibuite Передняя остановка

.

Back to top