Виды маневров жд: 5.2. Виды маневров и способы их выполнения

Производство маневров

Производство маневров

Производство
маневров

15.13.  
Маневры на станционных путях должны
производиться по указанию только одного
работника — дежурного по станции,
маневрового диспетчера, дежурного по
сортировочной горке или парку, 
а на участках,  оборудованных
диспетчерской централизацией,— поездного
диспетчера. Распределение 
обязанностей  по 
распоряжению  маневрами
указывается   в  
техническо-распорядительном  
акте станции.

15.14.  
Основным   средством  
передачи   указаний
при маневровой работе должна быть
радиосвязь, а в необходимых    
случаях — устройства    
двусторонней парковой связи.

Подача
сигналов при маневровой работе разрешается
ручными сигнальными приборами.

15.15.  
Машинист локомотива, 
специального  самоходного  
подвижного  состава,  
производящий  маневры,
не вправе приводить в движение локомотив
или специальный самоходный подвижной
состав без получения указания руководителя
маневров лично, по радиосвязи, устройствам
двусторонней парковой связи или сигнала,
подаваемого ручными сигнальными приборами.
Кроме указания или сигнала руководителя
маневров, перед выездом на стрелки
централизованных маневровых маршрутов
машинист должен убедиться в наличии
разрешающего показания маневрового  
светофора,   а  
на   нецентрализованные
стрелки — получить от дежурного
стрелочного поста сигнал или сообщение (лично,
по радиосвязи, устройствам двусторонней
парковой связи) о готовности стрелок для
маневровых передвижений. При отсутствии
маневровых светофоров перед выездом на
централизованные   
стрелки    машинистом   
должно быть получено сообщение о
готовности стрелок для маневровых
передвижений от дежурного по станции (лично,
по радиосвязи, устройствам двусторонней
парковой связи или переданное через
руководителя маневров).

На
станциях с электрической централизацией
стрелок и сигналов в случаях передачи
стрелок с центрального на местное
управление выезд на стрелки разрешается по
указанию или сигналу работника, на которого
возложен перевод этих стрелок.

Основные
положения по использованию устройств
радиосвязи и двусторонней парковой связи
при маневровой работе предусматриваются
инструкцией по движению поездов и
маневровой работе на железных дорогах
Российской Федерации.

15.16.
Маневры производятся
со скоростью не более:

60 км/ч
— при следовании по свободным путям
одиночных локомотивов и локомотивов с
вагонами, прицепленными сзади с
включенными и опробованными автотормозами;

40 км/ч
— при движении локомотива с вагонами,
прицепленными сзади, а также при следовании
одиночного специального самоходного
подвижного состава по свободным путям;

25 км/ч
— при движении вагонами вперед по
свободным путям, а также восстановительных
и пожарных поездов;

15 км/ч
—при движении с вагонами, занятыми людьми,
а также с негабаритными грузами боковой и
нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;

5 км/ч
— при маневрах толчками, при подходе отцепа
вагонов к другому отцепу в подгорочном
парке;

3 км/ч
— при подходе локомотива (с вагонами или
без них) к вагонам.

Скорость
передвижения подвижного состава по
вагонным весам в зависимости от
конструкции весов устанавливается в
техническо-распорядительном акте станции.

Скорость
роспуска вагонов на сортировочных горках
при различных сигналах горочных светофоров,
а также условия, обеспечивающие
безопасность движения и сохранность
подвижного состава, устанавливаются
начальником железной дороги в зависимости
от технического оснащения горок и местных
условий.

Маневры
толчками и роспуск с сортировочных горок
вагонов с грузами отдельных категорий,
указанных в правилах перевозок грузов на
железнодорожном транспорте и Правилах
перевозок опасных грузов по железным
дорогам от 27 декабря 1994 г. № ЦМ-309,
рефрижераторных вагонов и секций должны
производиться с особой осторожностью в
соответствии с порядком, установленным
инструкцией по движению поездов и
маневровой работе на железных дорогах
Российской Федерации.

15.17.
Маневры на главных
путях или с пересечением их, а также с
выходом за входные стрелки могут
допускаться в каждом случае только с
разрешения дежурного по станции при
закрытых соответствующих входных
светофорах, ограждающих вход на пути и
стрелки, на которых производятся маневры.

Не
допускаются маневры с выходом состава за
границу станции на перегон на однопутных и
по неправильному пути на двухпутных
участках без согласия поездного диспетчера
и дежурного по соседней станции и без
установленного разрешения, выдаваемого
машинисту. Маневры с выходом состава за
границу станции по правильному пути на
двухпутных участках допускаются с согласия
поездного диспетчера по устному разрешению
дежурного по станции.

На
станциях, где на мачте входного светофора в
сторону оси станции имеется специальный
маневровый светофор, выход маневрирующего
состава за границу станции производится по
его сигналу.

15.18.  
Маневры на станционных путях,
расположенных на уклонах, где создается
опасность ухода подвижного состава на
перегон и маршруты следования поездов,
производятся с постановкой локомотива со
стороны спуска с включением и опробованием
автотормозов вагонов. При невозможности
постановки локомотива со стороны спуска
маневры на таких путях должны
производиться путем осаживания, а
автотормоза вагонов должны быть включены и   
опробованы.    Порядок   
производства   
маневров, обеспечивающий безопасность
движения на станциях, имеющих такие пути,
устанавливается инструкцией по движению
поездов и маневровой работе и указывается   
в    техническо-распорядительном  
акте станции.

15.19.  
На станциях, имеющих горочные
устройства для сортировки вагонов, маневры
должны производиться в соответствии с
инструкциями,  утвержденными
начальником отделения железной дороги, а
при отсутствии в составе железной дороги
отделений железной дороги — главным
инженером желез­ной дороги.

Не
допускается производить маневры толчками и
распускать с горки:

вагоны,
занятые людьми, кроме вагонов с
проводниками (командами), сопровождающими
грузы;

вагоны
с грузами отдельных категорий, указанных в
правилах перевозок грузов на
железнодорожном транспорте и Правилах
перевозок опасных грузов по железным
дорогам;

платформы
и полувагоны, загруженные грузами боковой и
нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней и
грузами с верхней негабаритностью 3-й
степени, груженые транспортеры;

локомотивы
в недействующем состоянии, моторвагонный
подвижной состав, составы рефрижераторных
поездов, пассажирские вагоны, краны на
железнодорожном ходу;

вагоны
и специальный подвижной состав, имеющие
трафарет «С горки не спускать».

Указанный
подвижной состав может быть пропущен через
сортировочную горку только с маневровым
локомотивом.

15.20.  
Не допускается пропускать через
сортировочные горки:

груженые
и порожние транспортеры, имеющие 12 и более
осей, груженые транспортеры сцепного типа
грузоподъемностью 120 т при наличии в сцепе
одной или двух промежуточных платформ, а
также подвижной состав, имеющий трафарет «Через
горку не пропускать».

15.21.  
Подвижной состав на станционных путях
должен  устанавливаться 
в  границах, 
обозначенных предельными столбиками.

Стоящие
на станционных путях без локомотива
составы поездов, вагоны и специальный
подвижной состав должны быть надежно
закреплены от ухода тормозными башмаками,
стационарными устройствами для
закрепления вагонов, ручными тормозами или
другими установленными МПС России
средствами закрепления.

Порядок
закрепления вагонов и составов
устанавливается инструкцией по движению
поездов и маневровой работе на железных
дорогах Российской Федерации и указывается
в техническо-распорядительном акте станции
с учетом местных условий.

У
вагонов, стоящих на станции и не занятых под
грузовыми операциями и не находящихся под
очисткой, дезинфекцией и в ремонте, двери
должны быть закрыты.

15.22.
Вагоны с грузами
отдельных категорий, указанных в правилах
перевозок грузов на железнодорожном
транспорте и Правилах перевозок опасных
грузов по железным дорогам, при произ­водстве
маневров должны иметь соответствующее
прикрытие от паровоза, работающего на
твердом топливе, из вагонов с неопасными
грузами или порожних вагонов.

Вагоны
с опасными грузами класса I
(взрывчатыми материалами)
и цистерны со сжиженными газами при стоянке
на станции вне поездов, за исключением
находящихся под накоплением на путях
сортировочных парков, должны
устанавливаться на особых путях. Такие
вагоны должны быть сцеплены, надежно
закреплены от ухода и ограждены
переносными сигналами остановки.

Стрелки,
ведущие на путь стоянки таких вагонов,
устанавливаются в положение, исключающее
возможность заезда на этот путь.

При
нахождении вагонов с опасными грузами
класса I
(взрывчатыми материалами)
и цистерн со сжиженными газами под
накоплением на путях сортировочных парков
должны соблюдаться особые меры
предосторожности, установленные правилами
перевозок грузов на железнодорожном
транспорте,

Правилами
перевозок опасных грузов по железным
дорогам и инструкцией по движению поездов и
маневровой работе на железных дорогах
Российской Федерации.

15.23.
Движением локомотива, производящего
маневры, должен руководить только один
работник — руководитель маневров (составитель
поездов), ответственный за правильное их
выполнение.

Руководитель
маневров обязан:

точно
и своевременно выполнять задания на
маневровую работу;

обеспечивать
правильную расстановку и согласованность
действий всех работников, участвующих в
производстве маневров, на основе
ознакомления их с планом и способами
выполнения предстоящей маневровой работы;

формировать
поезда в точном соответствии с
требованиями настоящих Правил,
соответствующих инструкций и других актов
МПС России;

организовать
маневровую работу так, чтобы были
обеспечены безопасность движения, личная
безопасность работников, занятых на
маневрах, сохранность подвижного состава и
груза. Маневры с вагонами, занятыми людьми,
негабаритными и опасными грузами класса I
(взрывчатыми материалами)
производить с особой осторожностью.

На
станциях в зависимости от путевого
развития, характера и объема маневровой
работы пути разделяются на маневровые
районы.

На
промежуточных станциях маневровая работа
может производиться под руководством
главного кондуктора или работника, который
выполняет его обязанности.

Маневровыми
передвижениями локомотива, не
обслуживаемого составительской бригадой
или главным кондуктором,
руководит работник, имеющий право
распоряжаться производством маневром в
данном районе, или по его указанию
сигналист (дежурный стрелочного поста).

Маневровые
передвижения специального самоходного
подвижного состава по станционным путям
производятся в соответствии с инструкцией
по движению поездов и маневровой работе на
железных дорогах Российской Федерации.

15.24.  
Локомотивная  бригада 
при  производстве
маневров обязана:

точно
и своевременно выполнять задания на
маневровую работу;

внимательно
следить за подаваемыми сигналами, точно и
своевременно выполнять сигналы и указания
о передвижениях;

внимательно
следить за людьми, находящимися на путях,
положением стрелок и расположением
подвижного состава;

обеспечивать
безопасность производства маневров и
сохранность подвижного состава.

15.25.  
Локомотивные   бригады,  
работающие   со
сборными поездами, а также выделенные для
производства маневровой работы, кондуктора
и составительские бригады должны знать
порядок маневровой работы на станции,
указанный в техническо-распорядительном  
акте.   Порядок  
ознакомления  локомотивных
и составительских бригад и кондукторов с
условиями маневровой работы, указанными в
техническо-распорядительном акте станций,
устанавливается начальником отделения
железной дороги, а при отсутствии  
в   составе  
железной   дороги  
отделений железной дороги — первым
заместителем начальника железной дороги.


НазадОглавлениеВперед


10.4 Маневровая работа на станциях

Всякие перемещения подвижного состава в пределах станции, связанные с обработкой прибывших и отправляемых поездов, называются маневрами. Управление маневровой работой осуществляют маневровый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по горке или парку. Руководителем маневров, как обычно, является составитель поездов, а непосредственным исполнителем — комплексная или маневровая бригада. В состав комплексной бригады входят работники станции, бригады маневровых локомотивов, работники пункта технического обслуживания и ремонта вагонов и работники, непосредственно участвующие в осуществлении маневров.

По характеру маневровые работы бывают сортировочные, перестановочные, группировочные и специальные. По назначению они делятся на маневры расформирования, формирования, прицепки, отцепки, подачи, уборки вагонов и др. Затраты, связанные с маневровыми работами на станциях, составляют около 10 % всех эксплуатационных расходов по осуществлению грузовых перевозок и около 30—40 % всех расходов на станциях. Поэтому рационализация технологии маневровых работ, ускорение маневров, более производительное использование маневровых средств имеют большое экономическое значение. При проведении маневров особое внимание должно уделяться сохранности подвижного состава, не допуская превышения скорости соударения вагонов свыше нормативного значения.

На крупных станциях сортировочные маневры выполняют на горках (рис. 10.18), оснащенных новейшей техникой.

На сортировочных горках используется горочная автоматическая централизация (ГАЦ), позволяющая автоматически переводить стрелки при распределении отцепов, скатывающихся с горба, по соответствующим путям сортировочного парка.

Программный режим работы ГАЦ обеспечивается горочным программным задающим устройством, связанным с автоматизированной системой управления сортировочной станции (АСУ СС). Для снижения скорости скатывающихся отцепов и недопущения повреждения вагонов при соударениях на путях сортировочных горок устанавливают вагонные замедлители (рис. 10.19, а). Тормозной эффект замедлителя достигается воздействием его силовых узлов на колесные пары вагонов. При этом, сила торможения устанавливается автоматически, пропорционально нагрузке на колесные пары вагона или изменением давления воздуха в тормозных цилиндрах. На сортировочных горках вагонные замедлители входят в состав механизированных тормозных позиций.

Применяемые вагонные замедлители клещевидного весового типа (рис. 10.19, б) работают следующим образом. При входе отцепа на замедлитель колесо 10 вагона катится по выступающей части 3 правой тормозной шины 2, расположенной выше головки рельса 9.

Под действием веса вагона тормозная шина 2 поворачивается против часовой стрелки и, прижимаясь к ободу колеса, тормозит его. Посредством рычагов 4, 5 и 7и тормозного цилиндра 8 вес вагона также оказывает воздействие на рычаг 6, который прижимает к колесу левую тормозную шину 1. Если усилие, создаваемое за счет сжатого воздуха в цилиндрах 9, превышает усилие от вагона, то колесо катится по выступающей части 3 правой тормозной балки 2. Если же усилие, создаваемое сжатым воздухом меньше, чем от веса вагона, колеса катятся по рельсам, а сила торможения определяется давлением сжатого воздуха в цилиндрах 8.

Вагонные замедлители должны обеспечивать подход различных типов вагонов к вагонам, стоящим в сортировочном парке, с допустимой скоростью соударения (до 1,5 м/с), а также остановку вагонов при необходимости в конце второй тормозной позиции. Для осуществления более точного прицельного торможения отцепов иногда в начале каждого пути сортировочного парка устанавливают так называемые парковые замедлители, механические или автоматические башмаки.

В качестве тормозных средств для торможения отцепов вагонов и других видов подвижного состава используют тормозные башмаки различных типов (рис. 10.20).

Тормозные башмаки применяют на сортировочных путях сортировочных горок, а также для закрепления вагонов на станционных и подъездных путях. Тормозной эффект тормозных башмаков основан на замене трения качения вагона трением скольжения по рельсу полоза башмака и второго колеса заторможенной колесной пары по другому рельсу. Для укладки тормозных башмаков используется специальная вилка, с помощью которой обеспечивается безопасность работы при заторможивании любой колесной пары тележки вагона. Выведение тормозных башмаков из-под колес осуществляется башмакосбрасывателем, состоящим из рельса-усовика и прикрепленного к нему рельса-остряка.

Manobras ferroviárias: descubra quais são e como são feitas

Железнодорожные маневры: узнайте, что они из себя представляют и как они осуществляются. объем планирования, так как каждый тип двора предназначен для транспортных потребностей, в дополнение к безопасности, поскольку они являются рабочей зоной операторов, маневров и обслуживающего персонала.

Поэтому в этой статье мы поговорим о том, как осуществляются железнодорожные маневры, планируют провести маневр, что такое маневровые дворы и необходимые меры безопасности.

Индекс контента

  • 1 Как выполняют маневры железной дороги
  • 2 Планирование выполнения маневрирования
  • 3 манеоринг
  • 4 Меры безопасности
  • 5 Заключение

Как это железнодорожные маневерс. предшествующие отправлению грузового поезда. Именно ими определяется порядок движения вагонов, погрузка и техническое обслуживание. Следовательно, то, что определяет маневр, — это смещение поезда с исходного пути на другой.

С маневров вагон или блок вагонов подается на площадку. Его части отсоединяются и сортируются до тех пор, пока маневровый локомотив не сможет физически разделить его на разные связки.

Пучки, в свою очередь, представляют собой короткие отрезки, пересекающие линию, чтобы поезд можно было разделить. Таким образом, локомотив выполняет разделение блока, чтобы его можно было перегруппировать в соответствии с транспортными потребностями.

Группировка происходит последовательно, в точке соединения, известной как внутренний двор. Имеются подсортировочные станции, которые облегчают классификацию некоторых этапов, связанных с железнодорожным транспортом. Примером может служить прогрессивный дворик, который будет углубляться вперед, разделяться на приемную, классификацию и формирование поезда.

В конце каждого маневрового двора должен стоять поезд в строю, готовый следовать по назначению, в полной комплектации и спланированный согласно развязке в другом дворе.

Планирование выполнения маневра

Перед определением того, как вагоны будут распределяться по двору, производится расчет, основанный на таких существенных факторах, как: транспортный спрос, маневры, поезда, интенсивность движения, техника и правила классификации продукции, которая поток от того терминала двора.

Основная цель коммутационной станции — упростить процесс сборки поезда. Поэтому чем меньше маневров необходимо, чтобы комплект вышел собранным и полностью загруженным, тем лучше. Это связано с расчетом железнодорожными компаниями среднего времени выполнения маневров и пребывания в депо.

Помня, что время нахождения вагонов во дворе можно разделить на активное и пассивное пребывание. Первый касается времени нахождения вагонов в эксплуатации, а второй — времени ожидания вагонов.

Различие между типами площадок заключается в физическом разделении деятельности по сортировке и формированию поездов, при этом более сложные верфи имеют более крупные бригады, больше секций и позволяют осуществлять погрузку, техническое обслуживание и сборку независимо друг от друга. В то время как на более простых дворах, менее разделенных на секции, вагоны моделируются вместе. Этот последний вариант может потребовать меньше маневров, хотя он не собирает и не классифицирует вагоны одновременно.

Для этой цели было разработано программное обеспечение для моделирования, которое предсказывает идеальное распределение вагонов в соответствии со спецификой рассматриваемого двора

Маневровые станции

Деревни необходимы для всех типов железнодорожных линий, поскольку остановки для подачи груза, разделения, группировки вагонов и технического обслуживания происходят только в кратчайшие сроки, если они выполняются изолированно. Комплект, имеющий дефект только в одном автомобиле, должен обойтись без него и продолжить свой путь, не дожидаясь техобслуживания.

Таким образом, есть дворы с разным количеством секций и сложностью, которые влияют на время приема и классификации, но которые напрямую связаны с транспортной потребностью вашей линии.

Чаще всего используется деление на комбинированные дворы и прогрессивные дворы. Комбинированные станции, более распространенные в бразильской железнодорожной сети, имеют меньше подразделений, и их линии выполняют те же функции. В то время как прогрессивные станции более сложны, с более определенными секциями и подразделениями для одновременного обслуживания нескольких поездов.

Для этой второй модели патио существует классификация по трем направлениям: прием, классификация и формирование.

Приемная отвечает за отделение локомотива от вагонов. На этом дворе происходит техническое обслуживание тормозной системы, сцепления, колес, осей и других деталей, помогающих в движении фронта. В этот момент машины ждут отправки в следующий дивизион.

На сортировочной площадке функции назначения проверяются в соответствии с их загруженностью и срочностью. Одним из методов разделения вагонов является плоское разделение, которое требует для этой задачи железнодорожных маневров с помощью парковщиков и специальных локомотивов. С другой стороны, система Hump Yard автоматизирует эту задачу, разделяя вагоны под действием силы тяжести, когда они спускаются по пандусу.

Наконец, формация является частью маневренной станции железной дороги, которая группирует вагоны с их локомотивами в соответствии с порядком станций, на которые будут осуществляться поставки. После проверки всех систем и выдачи документов, регламентирующих транспорт, поезда готовы к отправлению.

Меры безопасности

Автоматические системы разделения вагонов есть не на всех станциях, так как большинство бразильских сортировочных станций зависят от ручного обслуживания при маневрировании железной дороги.

Таким образом, требуется человеческий труд, чтобы изменить связь между вагонами и переключить движение с одной линии на другую через так называемые AMV, устройства смены полосы движения.

Первая инициатива в области безопасности – адекватность сотрудников посредством обучения и защитного снаряжения. Операторы должны знать все о рабочих инструментах и ​​деталях, влияющих на маневрирование железной дороги, мерах защиты и корректирующих действиях в неотложных случаях, консервации средств коллективной и индивидуальной защиты (СИЗ и СИЗ), понимать знаки места, где они работают, и активно участвовать в культуре безопасности труда.

Оператор, который непосредственно отвечает за функции сцепки, расцепления и маневрирования, должен проверить состояние вагонов перед выполнением вмешательств, таких как: анализ количества идеальных маневров, проверка наличия людей, циркулирующих рядом с вагонами , проверять, активированы ли ручные тормоза, поддерживать правильное расстояние между вагонами и препятствиями, не продвигаться вперед с составом при выгрузке в бункер, среди прочих мер предосторожности.

Такая осторожность относится и к вмешательству на АМВ, которое требует: проверки наличия инородных тел между иглами, проверки давления АМВ «Обезьяна», проверки соответствия движения рычага игле, чередования направления иглы с циркуляцией в той же линии, между прочим.

Поза профессионального машиниста должна быть безопасной и внимательной к движению вокруг него, всегда соблюдая требования к поезду, который должен быть отцеплен, с активированными тормозами, уже определенными маневрами и путями без клиньев или предметов, которые упали во время предыдущего переходы.

Заключение

Мы можем сделать вывод, что маневры железной дороги необходимы для ее вида транспорта во всем мире, поскольку это наиболее эффективная практика для организации набора, из которого состоит поезд, в соответствии с его продуктами и выполнения вмешательств в единицах, а не прерывания работы. поезда. поезд в целом.

Другим преимуществом этой стратегии является одновременное движение поездов и их подготовка к перевозке. В дополнение к осторожности, с которой выполняются маневры, чтобы не ставить под угрозу логистическую и энергетическую эффективность, которые делают этот вид транспорта таким актуальным.

Поиски:

http://transportes.ime.eb.br/etfc/monografias/MON025.pdf

https://www.docsity.com/pt/manobra-ferroviaria-em-operacoe-ferroviaria/5434154 /

https://pt.wikipedia.org/wiki/Locomotiva_manobreira

https://www.youtube.com/results?search_query=manobra+de+ferrovia

17 различных типов поездов

Поезда транспортные системы, которые имеют ряд соединенных транспортных средств, которые движутся по рельсам. Основное назначение поездов – перевозка пассажиров или грузов. Слово «поезд» происходит от латинского слова «trahere», означающего «тянуть». Железнодорожные пути обычно состоят из двух ходовых рельсов, которые также могут быть дополнены дополнительными рельсами.

Существует множество различных типов поездов, с которыми вы можете столкнуться во время своих путешествий. Некоторые типы поездов перечислены ниже.

Contents

  • Type of Train Design
    • Bogies
    • Locomotive Trains
  • Types of Trains
    • Passenger Trains
    • Within City Trains

Type of Train Design

There are две основные категории того, как строятся поезда: тележки и локомотив. Тележки были очень популярны до 19-го века.го века и до сих пор используются в некоторых частях мира в качестве достопримечательности. В настоящее время большинство систем поездов основаны на движении локомотивов, поскольку они более эффективны.

Тележки

Тележки — это колесные тележки или вагоны, которые традиционно использовались для перевозки грузов. Тележки — это каркас, на котором закреплены колеса, прикрепленные к самому поезду. Отсеки тележки поезда могут быть закреплены на месте или прикреплены к другому локомотиву или вагону. Большинство тележек изготавливаются с двумя осями, поскольку это самая простая конструкция, но ее необходимо адаптировать для более тяжелых грузов и грузов.

Локомотивные поезда

Исторически сложилось так, что поезда приводились в движение силой тяжести или тянулись лошадьми и канатами. В 19 веке был изобретен паровоз, который затем заменили на электрические или дизельные версии. Они стали популярными, поскольку требовали меньше труда; однако они были более дорогими и сложными. Эти поезда стали самым популярным средством перевозки пассажиров.

Типы поездов

Конструкция поезда во многом зависит от основного назначения поезда. Например, если поезд предназначен для поездок на короткие расстояния, в нем не будет встроенных спальных вагонов или вагонов-ресторанов. В мире существует множество различных типов поездов, которые составляют неотъемлемую часть транспортной системы.

Пассажирские поезда

Пассажирские поезда могут быть быстрыми и часто очень длинными, чтобы перевозить больше пассажиров. Они могут иметь автономную установку или комбинацию локомотивов. Эти поезда курсируют между депо или станциями, где пассажиры могут выйти или сесть. У них обычно фиксированное расписание, поэтому они часто имеют более высокие права на использование путей по сравнению с другими поездами, такими как грузовые. Существует три основных типа пассажирских поездов: поезда дальнего следования, поезда ближнего следования и поезда внутри городов.

Поезда дальнего следования

Поезда дальнего следования строятся для поездок между разными городами или регионами страны. Иногда они даже пересекают несколько стран. Обычно у них есть ресторан или вагон-ресторан, чтобы пассажиры могли приятно поесть во время путешествия. В поездах, которые едут ночью, также есть спальные вагоны, чтобы пассажиры могли отдохнуть во время поездки. Расстояния более 800 км обычно предназначены для авиаперелетов, но поезда – дешевый и популярный способ путешествовать на большие расстояния во многих странах. В мире существует множество различных типов поездов дальнего следования.

Высокоскоростная железная дорога

Высокоскоростная железная дорога предназначена для дальних поездок, поскольку позволяет быстрее доставлять пассажиров к месту назначения. Как правило, высокоскоростные поезда ходят со скоростью более 200 км/ч. Их специальные гусеницы рассчитаны на такие высокие скорости без риска возгорания из-за трения. Скоростной поезд сокращает временные и денежные затраты.

Первой успешной системой высокоскоростной пассажирской железной дороги была японская система Синкансэн в 1964 году. Этот поезд был широко известен как поезд-пуля. В наше время самыми быстрыми пассажирскими поездами в мире являются система высокоскоростной железной дороги Ухань-Гуанчжоу и междугородная железная дорога Пекин-Тяньцзинь. Известно, что они развивают скорость до 350 км/ч.

Кроме того, они гораздо более экологичны, чем самолеты. Они могут перевозить больше пассажиров, а также потреблять меньше топлива. Они сокращают временные затраты на посадку в аэропорту, регистрацию, взлет и высадку.

Междугородние поезда

Междугородние поезда — это, как правило, поезда дальнего следования, которые соединяют мегаполисы страны. Расстояния, которые они преодолевают, обычно сравнимы с полетами самолетов, но они все еще движутся со скоростью шоссе. Они могут предоставить некоторые удобства, такие как спальные вагоны или рестораны.

Междугородние железные дороги иногда также могут предоставлять международные услуги. Это очень популярно в Европе, где путешествия более открыты и около 50 стран находятся в непосредственной близости. Основными примерами таких поездов являются EuroCity и Eurostar, которые люди используют как удобный вариант для поездок на дальние расстояния.

Региональные поезда

Региональные железные дороги соединяют остановки между близлежащими городами. Они делают больше остановок на более коротком расстоянии, чем междугородние поезда, но путешествуют на большее расстояние, чем пригородные поезда. Они работают не только в городских районах и часто соединяют города с сельскими районами страны.

Поезда ближнего следования

Поезда ближнего следования предназначены для перевозки большего количества пассажиров. Их системы сидения часто более упакованы и могут даже иметь место для людей, чтобы путешествовать стоя. Целью этих поездов является массовая перевозка людей на короткие расстояния. Это делает их более экологичными, чем автомобили, а также снижает нагрузку на дороги.

Пригородные поезда

Соединяют пригородные районы с центром города. Основное назначение регионального поезда — доставлять пассажиров на работу и обратно. Эти поезда обычно отправляются в часы пик и в будние дни. Они едут только в пиковые направления, чтобы сэкономить на топливе. Региональные железные дороги имеют больше остановок на более короткие расстояния. В США пригородные поезда обычно представляют собой локомотивные поезда, в то время как региональные поезда в Европе обычно имеют несколько электрических агрегатов.

Пригородные поезда — эффективный вид транспорта, снижающий нагрузку от дорожного движения. Они несут людей через меньшую площадь поверхности и меньшее загрязнение воздуха. В некоторых вагонах пригородных поездов стоячих мест больше, чем сидячих. Они даже облегчают инвалидные коляски, велосипеды и детские коляски.

Города также могут стать слишком зависимыми от пригородных поездов. В таких случаях пригородные поезда могут столкнуться с сильными заторами. Например, 29 станций линии Яманотэ в Токио, Япония, ежедневно перевозят 3,5 миллиона пассажиров. В Нью-Йорке система метро обслуживает 5,7 миллиона пассажиров на 472 станциях. По этой причине многие современные поезда имеют складные сиденья, чтобы было больше места для стояния в час пик. Чтобы сократить время посадки и высадки, в поездах даже есть двери с обеих сторон. Двухэтажные поезда также становятся все более популярными, чтобы справиться с пассажирами.

Внутригородские поезда

В мире насчитывается более 31 города, в которых проживает более 10 миллионов человек. Это создает потребность во многих системах общественного транспорта по всему городу. Различные виды транспорта необходимы, чтобы ежедневно справляться с городской суетой. Без таких транспортных систем города часто могут задыхаться от количества транспорта.

Скоростные поезда

В крупных городах часто используется система метро. Эти системы также можно назвать трубами, метро или подземными рельсами. Обычно они питаются от электричества, проходящего по уникальному третьему рельсу. Железные дороги отделены от других транспортных средств, таких как подземные туннели в центре города или эстакады в пригородах. Они предназначены для замедления и ускорения быстрее, чем поезда дальнего следования, которые намного тяжелее.

Трамвай

В Великобритании в соответствии с законодательством существует установленное различие между железной дорогой и трамваем. В США и Канаде подобные поезда называются трамваями или троллейбусами. Основное различие между железной дорогой и трамвайной системой заключается в том, что трамваи в основном ходят по улицам общего пользования, а поезда идут по отдельному пути от дорог общего пользования.

Легкорельсовый транспорт

Легкорельсовый транспорт часто называют современными трамвайными системами, но у них обычно есть свои отдельные пути, подобные железным дорогам с тяжелыми линиями. Они представляют собой смесь трамвая и поезда. В отличие от поездов метро, ​​легкорельсовый транспорт может даже иметь железнодорожные переезды, которые часто защищены переходными воротами. В некоторых незастроенных районах и бедных районах заброшенные тяжелые рельсы часто используются в качестве современных легкорельсовых транспортных средств, соединяющих районы с более крупными городами.

Монорельс

Монорельс — это железнодорожная система, имеющая одну колею из балки или рельса. Они были разработаны для удовлетворения средних потребностей движения в городских районах и обычно работают на надземных железнодорожных путях. Почти все монорельсы спроектированы с линейными асинхронными двигателями. Термин моно (один) и рельс возник в 1896 году, когда Ойген Ланген назвал системы надземных железных дорог однорельсовым подвесным трамваем Ойгена Лангена.

Маглев

Маглев — это слово, происходящее от «магнитной левитации». Это транспортная система, которая использует два набора магнитов, чтобы сталкивать поезд с рельсов. Другой магнит используется для движения плавучего поезда вперед на больших скоростях, поскольку нет необходимости учитывать трение. Они не путешествуют слишком далеко, но все же составляют благоприятную конкуренцию высокоскоростным рельсам и самолетам.

Поезда на основе технологии Maglev не имеют реальных движущихся частей. Единственной движущейся частью является поезд, который движется по определенной направляющей с помощью магнитов, чтобы контролировать скорость и устойчивость поезда. Именно по этой причине они более плавные и тихие, чем обычные большегрузные поезда. Они также могут замедляться и ускоряться намного быстрее, чем обычные поезда.

Однако системы поездов на магнитной подвеске очень дороги в строительстве, а также требуют много энергии для устранения сопротивления и трения. Они также не так удобны и безопасны для пассажиров. Они работают только в трех странах: Китае, Южной Корее и Японии. Это связано с тем, что преимущества этих поездов не перевешивают связанные с ними затраты и риски.

Вагон

Вагон — это самоходная железнодорожная транспортная система, которая перевозит пассажиров к месту назначения. Железнодорожные вагоны часто используются для обозначения одного автомобиля, автобуса или вагона с кабиной водителя на обоих концах транспортного средства. Эти автомобили также могут буксировать вагоны поездов; в техническом использовании железных дорог их часто называют автомобилями или вагонами на рельсовом ходу.

Именные поезда

Железнодорожные компании часто дают своему имени специальное имя в качестве маркетинговой стратегии. Это повышает профиль услуги и даже привлекает больше пассажиров. Обычно самым престижным поездам даются названия вроде скоростных экспрессов, курсирующих между городами. Некоторые из самых известных поездов включают «Летучий шотландец», «Королева Декана», «Королевский шотландец» и «Восточный экспресс»; последний также был показан во многих фильмах, включая «Убийство в Восточном экспрессе».

Автоматизированные пассажирские поезда (APM)

под Капитолием. Они могут использовать различные технологии, такие как монорельс, дуорельс или маглев.

Некоторые APM представляют собой небольшие транспортные средства, которые работают на автономных станциях для быстрой перевозки пассажиров по небольшим районам без остановок. Большие автомобили могут перевозить от 20 до 40 человек.

Товарные поезда

Грузовые поезда также называются товарными поездами, поскольку они перевозят материалы или грузы. Они вообще не предназначены для перевозки пассажиров. Большая часть грузов в мире перевозится такими поездами, и они имеют важное значение для отрасли. Во многих странах железнодорожная система в основном используется для перевозки грузов, а не пассажиров, включая Соединенные Штаты.

Перевозка грузов поездом может быть очень экономичной при определенных обстоятельствах. Они также являются более энергоэффективным вариантом, чем на дороге. Они могут перевозить большие объемы на большие расстояния быстрее, чем грузовики, и не подходят для поездок на короткие расстояния.

Самым большим недостатком грузовых поездов является отсутствие гибкости, поскольку они могут двигаться только по одному конкретному маршруту, на котором построены рельсы. По дороге можно добраться до более труднодоступных и отдаленных районов.

В мире используются различные типы грузовых поездов. Наиболее распространенным типом современных грузовых железных дорог являются интермодальные поезда, в которых огромные контейнеры можно поднимать на поезд и снимать с него с помощью кранов. Это сокращает время, необходимое для разгрузки и загрузки поезда, что делает его более экономичным вариантом.

Back to top