Виды технического обслуживания пожарных автомобилей: Виды технического обслуживания пожарного автомобиля

разбор от А до Я, какие существуют, приказ 555 и их количество

Техническое обслуживание автомобиля – необходимый процесс, вне зависимости от модели или типа использования машины. Обслуживания требуют внедорожники, электромобили, большегрузы и т.д. Регулярное ТО позволяет предупредить потенциальные проблемы или решить возникшие на начальном этапе, снизив ущерб и стоимость ремонта или замены деталей.

Если вам необходим ремонт и техническое обслуживание грузоподъемного оборудования, то вы можете обратиться в компанию «СоюзЭнерго» http://remont-pto.ru/.

Виды технического обслуживания автомобиля бывают нескольких вариантов – от ежедневного до сезонного (обычно дважды — к зиме и к лету). ТО рекомендуется проходить после регламентированного количества пройденных автомобилем километров. Также частота ТО зависит от автомобиля – легковому оно требуется реже, чем грузовику или автобусу.

Содержание

  1. Отличие технического обслуживания от ремонта автомобилей
  2. Виды технического обслуживания автомобилей
  3. Обязательные гарантийные ТО
  4. Первое ТО
  5. Второе ТО
  6. Ежедневное техническое обслуживание автомобиля
  7. Сезонное техническое обслуживание
  8. Периодичность технического обслуживания легковых автомобилей
  9. Периодичность технического обслуживания грузовых автомобилей
  10. Виды технического обслуживания пожарных автомобилей. Приказ № 555

Отличие технического обслуживания от ремонта автомобилей

Если ремонт является вынужденной мерой и должен устранить поломки, техническое обслуживание – мера профилактическая. Грубо говоря, если автомобиль попал в ДТП, ему требуется ремонт. Если же автомобиль в срок прошел ТО, тормоза были проверены, ДТП удалось избежать, необходимости в ремонте нет.

Назначение ТО – предупреждение поломок, предотвращение преждевременного износа, устранение мелких поломок, угрожающих ремонтом. Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей могут быть разными и отличаются по уровню сложности.

В процессе обслуживания проводятся: диагностика, проверка крепежей, смазка, заправка, регулировка и т.д. Отличительная особенность планового техобслуживания – агрегаты машины, как правило, не разбираются, отдельные узлы не снимаются.

В случае ремонта, наоборот, технические узлы разбираются, снимаются и ремонтируются или заменяются.

Во время техобслуживания обычно меняются масло, свечи, фильтры, прочие расходники.

Виды технического обслуживания автомобилей

Специфика вариантов ТО обусловлена двумя факторами. Во-первых, это жесткий ГОСТ, действовавший в СССР, где основная часть машин была государственной. Во-вторых, это низкий уровень надежности техники, производившихся в тот период. Тогда были приняты следующие виды ТО: ежедневное (ЕТО), первое (ТО-1), второе (ТО-1), сезонное (СТО). Сегодняшние регламенты для пассажирского и грузового транспорта во многом построены на применявшихся в СССР.

Однако, в России количество автомобилей в частной собственности выросло, а их надежность повысилась. Поэтому сейчас многие производители используют следующую классификацию видов ТО (для легковых авто в частной собственности):

  • Ежедневное (ЕО).
  • Нулевое (ТО-0).
  • Периодическое (ТО-1 – ТО-12).
  • Сезонное.

Однако, основанная на советских регламентах классификация может существовать.

ВАЖНО! Операции при выполнении ТО, его частота и другие условия для каждого из видов перечислены производителем и указаны в документации к автомобилю. В первую очередь они зависят от того, сколько проехала машина.

Обязательные гарантийные ТО

Как правило, дилер гарантирует обслуживание проданной машины только при соблюдении пунктов заключенного договора купли-продажи. То есть, не модифицировать автомобиль самостоятельно и соблюдать другие ограничения (условия договора зависят от конкретного дилера). Соблюдение этих условий позволяет избежать лишних затрат по времени. Однако есть нюансы.

ВАЖНО! Во множестве случаев дилеры предлагают заключить договор на заведомо незаконных условиях, чтобы повысить свою прибыль. В первую очередь это касается ограничения зоны их ответственности и сокращения прав покупателя. Каждый конкретный случай надо рассматривать отдельно. Например, по закону дилер обязан доказать, что установка магнитолы привела к поломке авто. Отказать в гарантийном обслуживании только на основании того, что оборудование установлено без участия официальных СТО, продавец не может.

Первое ТО

Первое ТО, как и любые другие виды, включает все элементы ежедневного: осмотр машины на наличие течей, следов коррозии, проверка уровня технических жидкостей и т.д. В рамках первого ТО проводятся:

  • Помывка кузова автомобиля и чистка салона.
  • Диагностирование систем, осмотр узлов и агрегатов, тестирование тормозной и рулевой систем, защиты элементов ходовой части, проверка подвески, других элементов, не требующих демонтажа для осмотра.
  • Регулировка хода педалей, приводных ремней, ручного тормоза, руля и т.д.
  • Проверка (подтяжка) крепления двигателя, КПП, рулевой системы, поворотных рычагов, дисков.
  • Замена масла и масляного фильтра в движке.
  • Тестирование и чистка электрики: аккумулятора и другого электрооборудования, включая изоляцию, смена вызывающих сомнения ламп и предохранителей.
Второе ТО

Во второе техническое обслуживание включаются все процедуры из ТО-1. Кроме того, проводится усиленная диагностика основных систем, узлов и агрегатов. Помимо масла, проводится замена:

  • Антифриза.
  • Тормозной жидкости.
  • Масла в КПП и гидросистеме.
  • В грузовиках и легковых автомобилях с полным приводом меняется масло в мостах.

Заменяются топливные и воздушные фильтры, фильтры салона и АКПП, свечи, ремень и ролики ГРМ.

Проводится подтяжка: головки блока цилиндров, радиатора, коллекторов, топливного бака, дверей. Регулировка делается для: клапанов двигателя, зазора между тормозными колодками и дисками, подшипниками ступиц передних колес.

Все требующиеся операции также описаны в документации на автомобиль от завода-производителя.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное ТО – самый простой, но важный процесс. Его можно называть осмотром перед поездкой. Он обязателен для ведомственных или коммерческих авто, но будет полезен и владельцам личного ТС. Цель ЕТО – подтвердить уровень безопасности, исключить нештатные ситуации в поездке. Опытные автовладельцы, особенно перед дальней поездкой, осматривают и проверяют:

  • Тормозную систему, гидроусилитель, двигатель и трансмиссию на предмет течей (антифриза или масла).
  • Бачки и картеры на предмет уровня жидкостей.
  • Функционирование электрооборудования, указателей на приборной панели.
  • Шины (подкачивают по необходимости).
  • Также рекомендуется провести пробный запуск мотора, проверить работы тормозов при движении авто, работу руля и коробки переключения передач.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное ТО подразумевает подготовку к холодному или теплому времени года. Рекомендуется проводить его за пару недель до предполагаемой смены климата (это зависит от климатической зоны и прогнозов синоптиков). В основной перечень работ в рамках сезонного ТО входит замена смазочных материалов, регулировка аккумулятора и системы отопления салона, замена покрышек на летние или зимние.

Опытные автовладельцы совмещают сезонное ТО с плановым (ТО-1, ТО-2 и т.д.).

Периодичность технического обслуживания легковых автомобилей

Зависит от условий его эксплуатации авто. В первую очередь – от качества дорог. Если автомобиль ездит в основном по городу (асфальт, асфальтобетон) и реже в пригороде (щебень, гравий, грунт), первое ТО рекомендуется после 3000-5000 км пробега.  Второе – через 16000-20000 км. В целом, чем интенсивней эксплуатируется автомобиль и чем ниже качество дорог – тем меньше перерыв между посещениями станции техобслуживания.

Периодичность технического обслуживания грузовых автомобилей

Специфика техобслуживания грузовых автомобилей связана с повышенными нагрузками на них. Периодичность планового ТО, как и в случае с легковыми, зависит от пробега. Первое ТО – после пробега в 4000 км, второе – после 16 000 км. Стоит ориентироваться на рекомендации производителя, но большинство из них норму в 4 и 16 тысяч км поддерживают.

ВАЖНО! Стоит учесть, что время обкатки для новых грузовиков составляет порядка 1000-1500 км, после чего рекомендуется провести профилактическую смену масла в моторе, иногда – в трансмиссии. Если грузовик не подвергался сильным нагрузкам – возможна замена технических жидкостей при первом ТО.

Виды технического обслуживания пожарных автомобилей. Приказ № 555

Техническое обслуживание спецтехники имеет свои особенности. В первую очередь это касается автотехники МЧС. Например, ТО автомобилей ФПС (Федеральной противопожарной службы) регламентируется согласно специальному приказу № 555. Виды технического обслуживания пожарных автомобилей по приказу № 555 отличаются от стандартных жесткостью регламентов.

За все работы по обслуживанию техники несет лично начальник пожарной части, что должно предусматривать персональную ответственность. Само ТО может проводить только организация, имеющая специальную лицензию или личный состав части при наличии технической базы и подтвержденной квалификации. Отдельно оговариваются места проведения ПО, применяющийся инструмент и т.д.

Кроме того, помимо собственно ходовых качеств, технического обслуживания требует оснащение пожарных машин – цистерны, шланги, лестницы и т. д. Все результаты фиксируются в официальных документах и позже могут быть проверены контрольными органами.

Приложения



При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru

Приложение
к приказу МВД России от 24 января 1996 г. N 34

НАСТАВЛЕНИЕ
по технической службе Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Основные понятия

1.2. Назначение и основы организации технической службы ГПС

1.3. Силы и средства технической службы

1.4. Функции подразделений и обязанности должностных лиц

2. Организация эксплуатации пожарной техники

2.1. Общие положения

2.2. Прием и постановка пожарных автомобилей на боевое дежурство

2.3. Учет пожарных автомобилей и их работы

2.4. Техническое обслуживание пожарных автомобилей

2.5. Виды, периодичность и место проведения технического обслуживания

2.6. Пост технического обслуживания пожарной части, пост мойки и уборки пожарных автомобилей

2. 7. Порядок представления пожарного автомобиля на второе техническое обслуживание

2.8. Порядок планирования, проведения и учета технического обслуживания

2.9. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей

2.10.Ремонт пожарных автомобилей

2.11.Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей и спидометрового оборудования

2.12.Подготовка пожарных автомобилей к эксплуатации пожарных в холодное и теплое время года

2.13.Диагностирование технического состояния пожарных автомобилей и оборудования

2.14.Консервация пожарных машин

2.15.Передача и списание пожарной техники

3. Требования безопасности при эксплуатации пожарной техники

4. Производственная деятельность отряда (части) технической службы

5. Безопасность движения пожарных автомобилей

5.1. Классификация происшествий с пожарными автомобилями, причины и мероприятия по их предупреждению

5.2. Служебная проверка происшествий с пожарными автомобилями

5. 3. Учет и отчетность о дорожно-транспортных происшествиях в ГПС

5.4. Кабинеты безопасности движения

6. Подготовка водителей пожарных автомобилей

7. Материально-техническое обеспечение подразделений ГПС и порядок предъявления претензий и рекламаций

8. Изобретательская и рационализаторская работа в подразделениях ГПС

9. Контроль и оценка состояния технической службы

1. Акт приема, передачи пожарного автомобиля (агрегата)

2. Перечень систем, узлов и агрегатов, влияющих на безопасность движения, топливную экономичность и состояние окружающей среды

3. Журнал учета наличия, работы и движения автомототехники

4. Эксплуатационная карта

5. Карточка учета работы автомобильной шины

6. Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи

7. Журнал учета технического обслуживания пожарного автомобиля

8. Форма путевого листа грузового и легкового автомобиля

9. Журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей

10. Перечень операций ТО пожарных автомобилей

11. Годовой план-график технического обслуживания (ТО-2) пожарных автомобилей

12. Периодичность технического обслуживания пожарных автомобилей

13. Районирование территории России по природно-климатическим условиям

14. Перечень оборудования, приспособлений и инструмента мастерской (поста) технического обслуживания пожарных частей

15. Классификация условий эксплуатации

16. Акт сдачи (выдачи) пожарного автомобиля (агрегата) на техническое обслуживание или ремонт

17. Перечень основных агрегатов, базовых и основных деталей пожарных автомобилей

18. Примерный перечень составных частей (агрегатов, узлов, механизмов и приборов) машин, рекомендуемых для включения в оборотный фонд

19. Примерный перечень и количество оборотных агрегатов на 100 единиц машин

20. План-график ремонтов транспортных средств и агрегатов

21. Нормы пробега пожарных автомобилей и моторесурс их основных агрегатов до капитального ремонта

22. Перечень диагностического оборудования для постов технического диагностирования подразделений ТС

23. Перечень диагностического оборудования для постов ТО пожарных частей

24. Дефектовочная ведомость

25. Форма плана организации работ по подготовке машин к кратковременной или длительной консервации в подразделении ГПС

26. Производственная программа подразделения ТС

27. План-задание подразделения ТС

28. План организационно-технических мероприятий

29. Книга заказов

30. Примерный перечень производственных участков (постов) в отрядах (частях) технической службы

31. Наряд — задание

32. Наряд-задание на выполнение ТО (ремонта) транспортного средства

33. Табель

34. Справка о выполнении заданий рабочими

35. Годовой план эксплуатации (использования) транспортных средств

36. План эксплуатации (использования) транспортных средств

37. Книга заявок на выполнение работ

38. Карточка учета оборотного агрегата

39. Лимитная карточка автомобиля

40. График планово-предупредительного ремонта и обслуживания оборудования

41. Порядок анализа производственной деятельности подразделения ТС

42. Журнал учета дорожно-транспортных происшествий и принятых мер по их предупреждению

43. Донесение о дорожно-транспортном происшествии на подведомственном транспорте

44. Форма годовой статистической отчетности по дорожно-транспортным происшествиям

45. Перечень оборудования и приводов для кабинетов безопасности движения подразделений ГПС

46. Акт снятия остатков топлива и смазочных материалов

47. Отчет о расходе ГСМ и работе автотехники

48. Акт-рекламация

Настоящее Наставление по технической службе Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации* определяет назначение, основы организации и порядок деятельности технической службы в системе Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации**.

Действие Наставления распространяется на личный состав органов управления и подразделений ГПС, пожарно-технических научно-исследовательских учреждений и пожарно-технических учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации.

* Далее — «Наставление».

** Далее — «ГПС».

Установка приложения «Дай 5!» на планшет под управлением iOS
Нажимаем кнопку «Установить» и принимаем разрешения, необходимые для приложения Дай 5!
Руководство пользователя iPad Назначение 2 Контакты и техническая…
Аис фэа разработана для мобильных устройств. Отчеты можно просматривать с помощью iPhone, iPod Touch или iPad. Для просмотра аналитических…
Инструкция по заполнению договора
Необходимо заполнить преамбулу (шапку) договора и Приложения №1, Приложения №2, доп соглашения. В преамбуле указать полное название…
1. Установка приложения Peers. Tv
Для установки приложения Peers. Tv необходимо зайти в Smart Hub, нажав на пульте клавишу Smart, либо
Руководство пользователя клиентской части приложения ООО «Бизнес ит»
В данном документе приведены сведения о порядке работе в клиентской части приложения «Мобильный кабинет руководителя»
«Родительский контроль»
Для безопасного использования ребенком мобильного устройства необходимо использовать мобильное приложение «Родительский контроль»….
Настройка 24часатв и инструкция по использованию на Smarttv lg
После установки приложения, его ярлык добавляется в общий список установленных приложений. Что бы посмотреть какие приложения установлены…
Установка приложения «Дай 5!» на планшет под управлением Android
В целях здоровьесберегающего отображения содержания учебника установка приложения «Дай 5!», а также загрузка учебников осуществляется…
Инструкция по установке приложения «Удостоверяющий центр ммвб» Общая. ..
Спиу (бд спиу), к которой web-приложение обращается за информацией по оплате услуг цус ммвб
Программные системы: теория и приложения №2(16), 2013, c. 43-69
Краткое руководство для авторов журнала «Программные системы: теория и приложения»
Issn 2079-3316 программные системы: теория и приложения №3(17), 2013, c.??—??
Журнал «Программные системы: теория и приложения» публикует статьи в оригинальном авторском оформлении в принятом в журнале стиле….
Реализация приложения с использованием технологии виртуальной реальности
Создание приложения с использованием технологий виртуальной реальности 5
Новосибирский государственный технический университет
Знакомство с интерфейсом приложения Microsoft Access® (далее – просто Access), его основные сходства и отличия от приложения Microsoft…
«О принятии учетной политики предприятия на 2006 год» приказываю
. ..
Без заполненного приложения отчет приниматься не будет. Инструкция…
В дополнение к таблице 7000 ф. 30 необходимо заполнить расширенную таблицу в ms excel (файл xls ) и направить на электронный адрес:…
Запуск ui-теста Android-приложения в Android studio с использованием библиотеки uiautomator
Автоматического ui-теста приложения на платформе Android с нуля. В качестве средства использовался uiautomator. Руководство не поясняет…

Преимущества технического обслуживания пожарных машин

Passer au contenu

Предшественник

Когда речь идет о пожарных машинах, важно подчеркнуть важность различных видов технического обслуживания. И те, не говоря об их влиянии на будущие пожарно-спасательные работы.

В EGI Klubb Group наши ценности и наша глубокая заинтересованность помогают вам спасать жизни, поэтому мы можем только поощрять вас выполнять техническое обслуживание и тех, кто поддерживает ваше рабочее оборудование всегда в рабочем состоянии существуют для обеспечения непрерывной работы ваших спасательных транспортных средств.

Важность профилактического обслуживания

Всегда полезно напомнить вам, что профилактическое обслуживание ваших аварийных машин способствует обеспечению их работоспособности во время выполнения миссии.

Это пересмотр, который мы настоятельно рекомендуем, но который следует отличать от операций по техническому обслуживанию, которые представляют собой не что иное, как корректирующие этапы, направленные на восстановление вашего автомобиля до рабочего состояния на протяжении всего срока его службы.

Контрольный список профилактического обслуживания включает такие пункты, как :

  • Техническое обслуживание гидравлических компонентов
  • Проверка стабилизации
  • Проверка жгутов электропроводки
  • Проверка предохранительных устройств

Примечание: Мы не считаем необходимым определять доступность ваших автомобилей скорой помощи в качестве основной цели. Профилактическое техническое обслуживание и регулярное техническое обслуживание необходимы только для достижения коэффициента производительности во время вмешательства.

Виды технического обслуживания пожарных машин

  1. Модернизация

Спасательные операции включают не только соответствующие транспортные средства, но и программное обеспечение, которое позволяет спасателям эффективно действовать и общаться в чрезвычайной ситуации. Модернизация улучшает совместимость и функциональность программного обеспечения, используемого для поддержки реагирования.

  1. Десятилетняя ревизия

Как следует из названия, десятилетний капитальный ремонт проводится каждые 10 лет. Его целью является замена всех компонентов и деталей безопасности пожарной машины, которые со временем изнашиваются.

  1. Ежегодная редакция

Ежегодный осмотр предназначен для проверки работоспособности спасательного автомобиля в целом. В ходе этого осмотра проверяют нормативную сигнализацию и соединение шасси с подрамником автовышки.

  1. Корректирующее обслуживание

Тот факт, что ваши спасательные автомобили используются регулярно, делает их более уязвимыми к поломке или глубокому износу детали. Корректирующее обслуживание — это разовое техническое обслуживание, которое позволит вам отремонтировать или заменить изношенные детали.

Лори Гриблинг2022-02-23T15:26:42+01:00

Ссылка для загрузки страницы

Aller en haut

Обслуживание пожарной техники: ответы на 10 общих вопросов

Брайан Браун

Информация об аппарате

Задайте и ответьте на эти ключевые вопросы, чтобы лучше понять и улучшить свой автопарк


Правильно ли обслуживается парк вашей аппаратуры? Как насчет сопутствующего оборудования? Имеют ли механики, работающие с нашим аппаратом, соответствующую квалификацию? Будут ли ваши записи о содержании в силе в суде?

Руководители пожарных служб в каждом департаменте страны должны быть в состоянии ответить на эти вопросы. Вопросы технического обслуживания, ремонта и ежегодных испытаний лежат в основе аппаратных программ, ориентированных на безопасность жизнедеятельности. В конце концов, без нашей аппаратуры и оборудования качество и сроки предоставления услуг, которые мы предоставляем нашим сообществам, были бы сильно затруднены.

Хотя некоторые операции с оборудованием могут показаться рутинными (например, замена масла, проверка насоса), для компетентного выполнения всех работ по техническому обслуживанию и ремонту требуется квалифицированный техник аварийно-спасательных служб (EVT), прошедший специальную подготовку и имеющий сертификаты. Кроме того, EVT отвечает за точную документацию всех работ по ремонту и техническому обслуживанию каждого аппарата.

Без нашей аппаратуры и оборудования качество и время доставки услуг, которые мы предоставляем нашим сообществам, были бы серьезно затруднены.

Точно так же, как транспортные средства нуждаются в регулярном осмотре, так же нуждается в программе технического обслуживания автопарка каждой пожарной части. Задайте и ответьте на эти 10 вопросов, чтобы расширить свои знания о программе обслуживания автопарка вашего отдела.

1. Имеются ли у нас актуальные руководства по техническому обслуживанию?

В большинстве отделов хранится не менее двух экземпляров руководств по техническому обслуживанию, ремонту, электрике и запасным частям для каждой единицы старого оборудования, принадлежащего и эксплуатируемого отделом. Новые грузовики часто поставляются с USB-накопителем или ссылкой на онлайн-руководства по техническому обслуживанию и запчастям.

Если EVT вашего отдела также выполняют техническое обслуживание, специализированный ремонт, технические работы или ежегодные проверки и испытания для других отделов, важно требовать, чтобы руководства, флэш-накопители или онлайн-ссылки для этих автомобилей возвращались вместе с автомобилем после ремонта. .

Храните руководства, помеченные названием отдела и номером подразделения, в справочной библиотеке. Если вы участвуете в процессе заказа нового устройства для другого отдела, запросите у производителя доступ к техническим руководствам и руководствам по запасным частям.

2. Квалифицированы ли EVT, которые работают с вашими аппаратами и оборудованием?

Все ваши EVT должны иметь большой опыт работы на предыдущих местах, дипломы профессионально-технических училищ и обучение на заводе. Они также должны иметь соответствующие действующие сертификаты в соответствии со Стандартом NFPA 1071 для профессиональных квалификаций техников аварийных транспортных средств, издание 2020 года.

Аппараты и оборудование требуют точных задач, что требует особой квалификации. Обязательно укомплектуйте свой отдел обслуживания автопарка персоналом, квалифицированным во всех соответствующих областях NFPA, государственных и федеральных стандартов. Удостоверьтесь, что EVT прошли специальную подготовку и обучение производителя для оборудования, которое они обслуживают.

3. Вы проводите профилактические проверки?

Хотя нет гарантии, что грузовик заведется каждый раз, когда раздастся звуковой сигнал, хорошая программа профилактического обслуживания — лучший способ избежать дорогостоящего ремонта и поддерживать всю технику и оборудование в состоянии готовности к реагированию.

Существует несколько различных программ, которые можно использовать в зависимости от единицы оборудования, вида деятельности и географического положения, а также в соответствии со стандартом NFPA 1911 по проверке, техническому обслуживанию, тестированию и выводу из эксплуатации пожарных устройств, издание 2017 г.

Техническое обслуживание транспортных средств административного назначения и машин скорой помощи должно основываться на минимальном пробеге, времени или расходе топлива и выполнять профилактическое обслуживание с интервалами, рекомендованными производителем. Запланируйте профилактическое техническое обслуживание насосных установок, вышек, тяжелых спасателей, химзащиты, телешпритов, пятерок и грузовиков в зависимости от количества обращений в агентство и времени обучения. Подразделения кустарников / диких земель, танкеры / тендеры и большинство резервных транспортных средств могут проходить техническое обслуживание один раз в год, опять же в зависимости от местоположения и деятельности подразделения и рекомендаций производителя.

Используйте надежное программное обеспечение парка для отслеживания профилактического обслуживания, ежегодных испытаний/осмотров, а также необходимых сертификатов и лицензий для каждого кода класса, соответствующего типу аппаратуры и оборудования. Кроме того, подключение телематики к программному обеспечению автопарка может улучшить программу технического обслуживания автопарка за счет извлечения ценной информации о состоянии и состоянии транспортных средств.

4. Что вы будете делать, если во время профилактического осмотра обнаружите серьезную проблему?

Немедленно вывести устройство из эксплуатации, как это определено в NFPA 1911, Критерии выхода из эксплуатации, и устранить проблему. Это включает в себя любые основные компоненты, которые достаточно серьезны, чтобы поставить под угрозу безопасность и производительность аппарата или оборудования.

Глава 6 Критерии вывода из эксплуатации

6.1.2 Если техник проводит оценку аварийного транспортного средства, чтобы определить, следует ли вывести аварийный автомобиль или его компонент из эксплуатации, технический специалист должен сообщить об этом. выводы уполномоченному органу (AHJ) в письменной форме с одной из следующих рекомендаций:

(1) Аварийный автомобиль должен быть выведен из эксплуатации.

(2) Аварийный автомобиль должен оставаться в эксплуатации с установленными ограничениями.

(3) Аварийный автомобиль остается в эксплуатации без ограничений.

5. Ведете ли вы записи о техническом обслуживании ваших автомобилей?

Опять же, это то, где программное обеспечение для отслеживания автопарка может действительно помочь, сохраняя подробные записи о каждом транспортном средстве, аппарате и части оборудования. Записи о техническом обслуживании должны включать письменные сведения о запросе на техническое обслуживание или ремонт, даты, описание выполненных работ, выпущенные детали, примечания, названия EVT, формы проверок, формы испытаний насосов, воздушные проверки и формы сертификации.

Подробные записи важны для защиты позиции отдела в маловероятном случае несчастного случая, предъявления требований и получения гарантийных запчастей и ремонта от производителей, а также предоставления подробных записей об устройствах и оборудовании при ликвидации подразделения.

Без документального подтверждения того, что техническое обслуживание было выполнено в соответствии с рекомендациями производителя и СОП отдела, гарантийные претензии, скорее всего, будут отклонены, а ответственность возрастет, если документация будет неточной.

6. Проводите ли вы испытания насосов согласно NFPA 1911?

Один раз в год каждый блок с пожарным насосом должен пройти ежегодное испытание насоса в соответствии с NFPA 1911.

Пожарные насосы на вновь доставленном оборудовании должны пройти приемочные испытания, когда они поступят в отделение. Приемочные испытания на месте продемонстрируют работу пожарного насоса и связанных с ним систем.

Послеремонтные испытания насосов следует проводить каждый раз при капитальном ремонте пожарного насоса, трансмиссии насоса, трансмиссии грузового автомобиля или силовой установки. Храните записи об испытаниях насосов вместе с другими записями о техническом обслуживании оборудования, поскольку они могут быть проверены во время оценки ISO. Без документации по испытаниям насоса и невозможности прокачки производительности по воде, указанной на панели насоса, вполне вероятно, что департамент может получить штраф с более низким баллом при прохождении проверки ISO.

Примечание: NFPA 1911 также требует ежегодной проверки веса автомобиля. Как мы все знаем, всякий раз, когда появляется новейший инструмент, он отправляется в грузовик, но мы редко что-то вынимаем из грузовика. Мы вернемся к этой «системе на липучке» в другой день, чтобы убедиться, что мы правильно тестируем наши автомобили.

7. Вовлекаете ли вы в свою программу различный персонал?

Хотя работу на вашем объекте должны выполнять только обученные и сертифицированные EVT, механики или специалисты по запасным частям, программа качественного технического обслуживания включает в себя инженеров или водителей/операторов, назначенных на аппарат или оборудование, как требуется в NFPA 1002: Стандарт для водителей пожарных устройств. /Профессиональная квалификация оператора, издание 2017 г. Хороший водитель-оператор является первой линией защиты при техническом обслуживании и ремонте, потому что он хорошо разбирается в аппаратах и ​​оборудовании. Они проводят всестороннюю проверку автомобиля и могут точно сообщить о недостатках. Крайне важно установить хорошие рабочие отношения с ремонтным и линейным персоналом для улучшения программы и поддержания готовности оборудования к реагированию. При этом я не рекомендую отключать людей от сети или использовать пожарных для выполнения технического обслуживания и ремонта.

8. Привлекаете ли вы EVT/механиков к спецификации оборудования?

Техническое обслуживание аппарата и покупка следующего аппарата идут рука об руку. После водителя/оператора механик наиболее близко знаком с оборудованием и связанными с ним системами и, возможно, прошел соответствующее заводское обучение, недоступное водителю/оператору. Участие EVT в комитете по спецификации оборудования может снизить риск повторения прошлых проблем с оборудованием и техническим обслуживанием.

9. Как часто следует заменять переднее оборудование?

Регулярная замена аппаратов и оборудования играет ключевую роль в контроле затрат на техническое обслуживание и простоев оборудования. Дни хранения аппаратов в течение 30 с лишним лет быстро уходят. Три элемента должны поддерживать вашу программу замены:

  1. Срок службы: Срок службы — это функция устройства в вашем отделе. Может ли он нести все необходимое оборудование? Он все еще подходит для станции? Подходит ли он по-прежнему для первоначального использования, для которого он был разработан?
  2. Стоимость срока службы:   Стоимость жизненного цикла отслеживает техническое обслуживание и ремонт в течение срока службы транспортного средства и рассчитывается как средняя стоимость за милю или стоимость за час. Устройство обходится слишком дорого в обслуживании? Влияет ли на вашу службу огромное количество простоев устройства? Можно ли еще приобрести запчасти на этот агрегат?
  3. Технологический срок службы: Используете ли вы все преимущества технологии, доступной на более новых приборах и оборудовании? У тебя есть АБС? Подходит ли ваш пакет освещения? А как насчет функций безопасности, доступных на воздушных устройствах и пожарных насосах? А как насчет мультиплексирования, электронных регуляторов давления и пневматической подвески?

Программа Я использовал мишенные огневые средства за 10 лет фронтовой службы и еще три года в запасе. Машины скорой помощи были запрограммированы на три-пять лет использования на передовой и два года в резерве. Машины для персонала и поддержки запрограммированы на шесть-семь лет или 80 000 миль или более. Хотя это внутренние цели, программа анализа стоимости жизненного цикла всегда отслеживалась и тщательно проверялась на предмет точности. Некоторые блоки могут не соответствовать целевой замене и должны быть заменены раньше, в то время как другие могут пройти много лет после предполагаемой даты замены.

10. Включает ли ваш годовой бюджет статьи расходов на техническое обслуживание и ремонт приборов и оборудования?

Если вы не планируете расходы на техническое обслуживание и ремонт приборов и оборудования, значит, вы не готовы к неизбежному. Вы скоро окажетесь в кризисном режиме, реагируя на проблемы с оборудованием вместо того, чтобы активно к ним готовиться. Пожарная техника и оборудование представляют собой значительные инвестиции, которые сообщество поручает вам сохранить. Приборы и оборудование недешевы, как и затраты, связанные с обслуживанием и ремонтом.

Деньги, потраченные на программу профилактического обслуживания, всегда будут потрачены с умом. Вы можете заплатить немного за хорошее обслуживание сейчас или много заплатить за капитальный ремонт позже. Хотя со стороны это может выглядеть просто как программа профилактического обслуживания, это также программа полного управления рисками, которая защищает людей в вашем отделе, сообщество, которое вы обслуживаете, и оборудование, приобретенное налогоплательщиками.

Ответы — это только начало

Комплексная программа технического обслуживания парка важна для жизнеспособности и долговечности вашей пожарной части. Ответы на эти 10 вопросов — отличный способ начать лучше понимать свою программу. Также важно знать, кто работает с вашим аппаратным оборудованием и понимают ли они важность безопасного и надлежащего обслуживания аппаратов и оборудования. Ведь безопасность аппарата начинается с самого аппарата.

Помните, что обслуживание автопарка — это управление рисками. 911 Реакция зависит от оборудования, топлива, надлежащего технического обслуживания и испытаний. Техническое обслуживание флота влияет на очень многие различные компоненты общей миссии агентства, и при правильном управлении значительно снижает вероятность ответственности из-за несчастных случаев и телесных повреждений.

Спасибо!

Об авторе

Брайан Браун является помощником начальника и сотрудником по связям с общественностью пожарной службы Совета Гроув в Канзасе. Ранее он проработал 31 год в пожарно-спасательной службе Южного метро в Колорадо, уйдя на пенсию в 2019 году.в должности начальника бюро Службы флота. За время работы в департаменте Браун разработал корпоративный фонд, который обеспечивает экономическую эффективность при качественном обслуживании флота, поддерживая тот же уровень обслуживания для других пожарных агентств, которые были включены во время нескольких слияний.

Back to top