Замена антифриза срок замены: Как часто и когда менять антифриз в автомобиле, через сколько нужно менять охлаждающую жидкость

Когда нужна замена антифриза, как поменять охлаждающую жидкость

Опубликовано: 2021-02-19
5183

Антифриз отводит избыточное тепло от двигателя, препятствует возникновению очагов коррозии в системе охлаждения, продлевает срок службы отдельных деталей и узлов силового агрегата. Как и любая другая техническая жидкость, обеспечивающая нормальную работу мотора автомобиля, антифриз нуждается в периодической замене. Как часто нужно менять охлаждающую жидкость (ОЖ), и какие признаки говорят о необходимости такой замены?

Содержание

  • 1. Средний срок службы ОЖ
  • 2. Внешние признаки непригодного к эксплуатации антифриза
  • 3. Правила замены
  • 4. Какой антифриз выбрать для замены

Средний срок службы ОЖ

В процессе эксплуатации неизбежно происходит «старение» антифриза: присадки, которые входят в его состав, все менее эффективно защищают от ржавчины и отложений. В результате ухудшается теплоотвод, засоряются каналы радиатора, страдают помпа и термостат. В самом общем случае плановую замену охлаждающей жидкости выполняют через каждые 50-60 тысяч км пробега или через 2-4 года эксплуатации транспортного средства. Но в каждом конкретном случае руководствоваться нужно в первую очередь предписаниями как автопроизводителей, так и заводов-изготовителей ОЖ. Антифризы G11-G12 обычно меняют раз в 2 года или после 40 тысяч км пробега. G12+ и G12++ остаются пригодными к эксплуатации около 4 лет (или 60 000 км). G13 служит 5 лет и более, не требуя замены в течение 80 000 километров пробега.

Внешние признаки непригодного к эксплуатации антифриза

Определяясь со сроками замены антифриза, не всегда следует ориентироваться на регламент. В некоторых случаях ОЖ теряет эксплуатационные характеристики раньше срока. О непригодности материала к дальнейшему использованию можно судить по таким признакам:

  • слишком заметное изменение цвета жидкости. Даже «несвежий» антифриз должен иметь первоначальную расцветку. Если в нем стал преобладать рыжий оттенок, скорее всего, в системе охлаждения в большом количестве содержится ржавчина. Помутнение или белесый оттенок часто связаны с выпадением осадка – такое бывает при неправильном смешивании разных типов ОЖ;
  • наличие в антифризе пены и хлопьев. Такую ОЖ лучше заменить без промедления, т. к. она утратила свои свойства и больше не защитит от коррозии, но может вызвать закупорку каналов системы охлаждения.

Правила замены

Если охлаждающая жидкость заливается в чистую систему (или если раньше использовался точно такой же антифриз), то нужно просто залить новую ОЖ (удалив при необходимости отработанный материал из радиатора и двигателя). Если в отработанном материале обнаружены ржавчина и загрязнения, систему охлаждения перед заполнением новой жидкостью промывают. То же самое нужно сделать при переходе на другой вид антифриза. В зависимости от степени загрязненности системы промывку выполняют от одного до трех раз, используя при этом специальные средства.

Какой антифриз выбрать для замены

Обеспечить длительную бесперебойную работу системы охлаждения можно, используя качественные антифризы от проверенных производителей. Хорошим решением охлаждающей жидкости для Вашего автомобиля может быть один из видов продукции торговой марки Rolf. В каталоге производителя – ОЖ для самых разных условий эксплуатации, включая такие разновидности продукта:

  • G12+ RED – с высокотехнологичными органическими присадками;
  • G11 GREEN – на основе моноэтиленгликоля, с широким температурным диапазоном защиты от замерзания и закипания;
  • Antifreeze G12 HD – ОЖ премиум-класса, изготовленная по органокислотной технологии (OAT).

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 1, в среднем: 4 из 5)

Поделиться

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости

Помните фильмы о войне: в радиатор знаменитой «полуторки» (ГАЗ-АА) воду заливали при каждой остановке рядом с колодцем — выкипала. Недаром на советских грузовиках всегда висело оцинкованное ведро. К счастью, в современных машинах система охлаждения не требует столь чуткого внимания. Но раз в 2 года антифриз стоит заменить, особенно перед жаркими летними месяцами. Рассказываем, как сделать это правильно.

Как часто менять антифриз

Разные источники указывают разные сроки замены антифриза, запутывая автомобилистов. Традиционно автопроизводители рекомендовали менять охлаждающую жидкость каждые 40 000 км или раз в 2 года — по крайней мере, Toyota для оригинального антифриза LLC (Long Life Coolant) указывала именно такие цифры. С появлением жидкостей класса SLLC (Super Long Life Coolant) интервал замены увеличили до 80 000 км или 3 лет. При этом антифриз, залитый в новый автомобиль на заводе, способен (по мнению производителей) отработать и 5 лет до первой замены.

Что касается производителей антифриза, то они всегда указывают на этикетках максимальные сроки использования, подчёркивая качество своей продукции. С оговорками мелким шрифтом о «тяжёлых условиях эксплуатации», в которых охлаждающую жидкость нужно менять чаще. Обращайте внимание на тип антифриза: классический силикатный антифриз (в том числе «Тосол») служит намного меньше карбоксилатного.

На практике долговечность антифриза больше зависит от состояния двигателя, а не внешних условий: герметичности прокладок и сальников, чистоты радиатора, температурных режимов. Перегрев интенсивно уничтожает присадки в антифризе, снижая срок его службы. А если в систему охлаждения прорываются картерные газы или моторное масло, антифриз придёт в негодность за считанные недели.

Старый антифриз может образовать налёт внутри двигателя

Чтобы контролировать состояние охлаждающей жидкости, периодически заглядывайте в радиатор и расширительный бачок. Антифриз должен быть чистым, не менять цвет и не иметь посторонних примесей. Но даже если внешне он выглядит нормально, меняйте антифриз планово каждые 2–3 года: антикоррозионные и антикавитационные присадки постепенно вырабатываются, и старый антифриз начинает разъедать сальники и патрубки, вызывать коррозию металла и локально кипеть, что очень вредно для двигателя.  

Как правильно менять антифриз

При замене антифриза двигатель обязательно должен быть холодным. Это нужно не только для безопасного открытия пробки радиатора, но и для сохранности мотора. Резкая потеря охлаждающей жидкости грозит горячему двигателю локальными перегревами. Заливать в ещё не остывший блок цилиндров холодный антифриз также не стоит — всё это может привести к повреждению и короблению металла. Так что, записываясь в сервис на смену антифриза, приезжайте немного заранее, чтобы дать мотору остыть.

Частичная замена охлаждающей жидкости — это простой слив из радиатора старого антифриза и заливка нового. Она допустима, если вы планово меняете жидкость, точно знаете, какой тип антифриза заливали ранее (и будете использовать его же), а слитая отработка не вызывает беспокойства. Но так бывает далеко не всегда.

Пример антифриза, который давно не менялся — сложно определить изначальный цвет

Если с радиатора слилась жидкость непонятного бурого цвета или вы впервые обслуживаете автомобиль после предыдущего владельца (не зная, что он заливал в радиатор), лучше выполнить полную замену антифриза с промывкой системы. Поговорим о её особенностях.

При полной замене антифриз нужно удалить из следующих узлов:

  • основного радиатора;
  • расширительного бачка;
  • блока двигателя;
  • отопителя (печки).

Также не забывайте про отдельный контур охлаждения инвертора, если обслуживаете гибридную машину — в нём антифриз меняется отдельно. И не спутайте расширительный бачок системы охлаждения с заливной горловиной стеклоомывателя, ведь они похожи. Расширительный бачок связан с радиатором резиновым шлангом, а на его крышке обычно написано Coolant.

Слить антифриз с радиатора проще всего: в его нижней части предусмотрен специальный сливной кран. С расширительным бачком также не возникнет сложностей — его можно полностью демонтировать и промыть. А вот сливной болт на двигателе придётся поискать — лучше воспользоваться инструкцией к автомобилю, где указано его расположение.

Сливное отверстие антифриза на двигателе не всегда легко найти

Обратите внимание: у современных дизельных двигателей (например, у тойотовского 1GD) привычная крышка радиатора может отсутствовать — радиатор напрямую связан с расширительным бачком. А у других (ниссановские YD25, V9X) — напротив, крышек с клапаном может быть сразу две: и у радиатора, и у расширительного бачка. Причём внешне они похожи — автовладельцы часто путают их при установке, что приводит к перегреву мотора. На современных дизелях система охлаждения весьма сложна, ведь она регулирует температуру не только двигателя, но и множества смежных узлов: турбокомпрессора, интеркулера, клапана EGR. Замену антифриза в таких моторах лучше доверить специалистам автосервиса.

Промывка системы охлаждения

Чтобы выгнать остатки старого антифриза из отопителя, требуется промывка системы охлаждения. В условиях автосервиса к ней подключают аппарат, похожий на установку для замены жидкости в АКПП. Она работает по тому же принципу: подаёт в систему новый антифриз, вытесняя им старый.

Промыть систему самостоятельно можно с помощью дистиллированной воды и очистителя системы охлаждения. Для этого нужно завернуть все пробки (сливной кран радиатора, пробку на двигателе), медленно влить воду в радиатор и добавить очиститель. Важно: использовать обычную водопроводную воду нельзя, требуется именно дистиллированная вода без примесей. Далее нужно установить отопитель на максимально горячий обдув воздуха и запустить двигатель на 10 минут. Можно немного погазовать, чтобы помпа хорошо прокачала чистящий состав по системе.

Самостоятельная промывка требует времени: придётся вновь подождать, пока двигатель остынет. Зато, слив воду с радиатора и двигателя, вы удивитесь её цвету — старого антифриза в печке находится довольно много. В запущенных случаях промывку водой следует повторить (уже без очистителя).

Заливка нового антифриза

Антифриз-концентрат перед заливкой в двигатель нужно приготовить — разбавить дистиллированной водой в необходимой пропорции. Соотношение указано на этикетке: обычно это 50/50, 60/40 или 70/30 — чем меньше доля воды, тем выше морозостойкость смеси.

Но в большинстве случаев смешивать ничего не придётся: концентрированные антифризы почти исчезли с полок магазинов. Сегодня большинство охлаждающих жидкостей продаются готовыми — уже разбавленными для заданной морозостойкости. Обычно это -40 или -50 °C, что вполне достаточно для российского климата.

Узнать, сколько антифриза потребуется, можно из сервисной инструкции автомобиля. Объём системы охлаждения легковой бензиновой машины обычно составляет 6–8 литров. У дизельного внедорожника он может быть в 2 раза больше.

Антифриз рекомендуется заливать как можно медленнее, чтобы не завоздушить систему. Выгнать воздушные пробки из радиатора затруднительно, поэтому не спешите: вливайте охлаждающую жидкость тонкой струйкой, используя воронку. Также не забудьте залить антифриз в расширительный бачок — до нижней риски с надписью Cold, что соответствует нормальному уровню холодной жидкости.

Финальные проверки

После замены антифриза убедитесь в отсутствии течей, проверьте работу печки и внимательно контролируйте температуру двигателя в течение нескольких дней. На следующий день после замены стоит ещё раз проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе (конечно, на холодном двигателе) — и долить её, если потребуется.

Если воздушная пробка всё же образовалась в системе, выгнать её можно «дедовским» способом — приподнять переднюю часть машины (например, наехав на бордюр или остановившись на крутом уклоне), полностью прогреть двигатель, включить отопитель на максимум и хорошенько погазовать. Для верности можно несколько раз сдавить патрубки радиатора рукой — главное, не обжечься (используйте перчатки).

Меняйте антифриз вовремя и не перегревайтесь — пусть горячим будет только лето.

Антифриз с длительным сроком службы: интервалы обслуживания, рекомендации по замене

Антифриз с длительным сроком службы не всегда является антифризом. Большинство современных охлаждающих жидкостей, заливаемых на заводе, содержат ингибиторы коррозии OAT (технология органических кислот) или HOAT (технология гибридных органических кислот) со сроком службы пять лет или 150 000 миль. Важно отметить, что производители охлаждающей жидкости имеют в виду то, что будет первым, а не последним! При обычном пробеге от 12 000 до 15 000 миль в год пройдет пять лет задолго до того, как одометр достигнет 150 000 миль.

Таким образом, для большинства применений рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости составляет пять лет. Единственным исключением будут автомобили, пробег которых превышает 150 000 миль менее чем за пять лет. Сюда входят автомобили, которыми пользуются водители Uber и Lyft, пассажиры, совершающие дальние поездки, коммивояжеры, транспортные средства доставки и т. д. и нужно ли менять по истечении времени или пробега? Может, в зависимости от состояния ингибиторов коррозии, которые все еще активны в охлаждающей жидкости. Химические тест-полоски можно использовать для проверки «запаса щелочности» (мера защиты от коррозии) охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость прошла хорошие испытания, у нее еще есть время и пробег. Но если его тесты маргинальны или плохи, его необходимо заменить независимо от того, как долго или сколько миль он находится в эксплуатации.

При сливе жидкости из радиатора для замены охлаждающей жидкости удаляется только около двух третей всего количества охлаждающей жидкости в системе. Другая треть остается в блоке цилиндров, радиаторе отопителя и шлангах отопителя. Минивэны и внедорожники с задним контуром отопителя могут улавливать еще больше остатков охлаждающей жидкости в своих венах.

Лучший способ заменить охлаждающую жидкость — это профессионально заменить охлаждающую жидкость на машине для замены охлаждающей жидкости. Машина подключается к водопроводу и извлекает старую охлаждающую жидкость, заменяя ее новой. Конечным результатом является почти полная замена охлаждающей жидкости.

Если автомобиль все еще находится на гарантии, его следует заправить охлаждающей жидкостью того же типа, что и при заводской заливке. Это не обязательно должна быть одна и та же марка, но охлаждающая жидкость должна соответствовать спецификациям OEM (например, Dexcool в случае применения GM). Смешивание различных типов антифриза может привести к аннулированию любой оставшейся гарантии на компоненты системы охлаждения и даже может привести к некоторым нежелательным химическим взаимодействиям, которые уменьшат способность охлаждающей жидкости ингибировать коррозию. Смешивание охлаждающей жидкости стандартной «зеленой» формулы с охлаждающей жидкостью OAT или HOAT с длительным сроком службы может сократить срок службы смеси до двух-трех лет или от 30 000 до 50 000 миль.

Для автомобилей, на которые не распространяется гарантия, лучше всего использовать тот же тип антифриза, что и раньше, или использовать «универсальную» охлаждающую жидкость, совместимую со всеми марками/моделями. Фактический цвет охлаждающей жидкости не имеет значения, если химический состав обеспечивает надлежащую защиту. Цвет — это всего лишь краситель, который добавляется в охлаждающую жидкость, чтобы отличить одну марку продукта от другой.

Для более старых автомобилей с медно-латунными радиаторами (которые не были оригинальными в течение десятилетий) традиционная охлаждающая жидкость с «зеленой» формулой обеспечит лучшую защиту сердцевины радиатора, припаянной свинцом, и торцевых бачков.

Дополнительные возможности продажи включают очиститель системы охлаждения для автомобилей с сильно корродированными или загрязненными системами охлаждения, а также герметик системы охлаждения, если необходимо предотвратить и/или остановить небольшие утечки охлаждающей жидкости. Сопутствующие компоненты, такие как ремни, шланги и крышка радиатора, также должны быть проверены и заменены по мере необходимости, поскольку эти детали также не вечны.

В этой статье:Охлаждающая жидкость

Как часто менять охлаждающую жидкость двигателя? Путеводитель

Автор Цукаса Адзума

Последнее обновление 25 декабря 2020 г.

0 комментариев

Техническое обслуживание автомобиля — одна из главных вещей, которую люди часто игнорируют. Своевременный ремонт и техническое обслуживание в высшей степени улучшают эксплуатационные характеристики автомобиля. Своевременная замена автомобильных жидкостей — лучший способ повысить производительность вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость двигателя является одной из самых популярных жидкостей для однократной замены. Замена охлаждающей жидкости может отличаться от автомобиля к автомобилю. Легко можно встретить автомобили, которые рекомендуют замену охлаждающей жидкости через 100 000+ миль или 1 500 000 км пробега. Вопрос, что как часто менять охлаждающую жидкость двигателя может неоднократно приходить вам в голову.

Поговорим об охлаждающей жидкости двигателя и ее переделке ниже

Как часто менять охлаждающую жидкость? Путеводитель

Охлаждающая жидкость двигателя циркулирует в корпусе двигателя точно так же, как кровь в нашем организме. Он проходит через двигатель и радиатор, чтобы охлаждать его. Двигатель поглощает тепло и передает его внешним блокам двигателя. Исходы могут быть пугающими, если охлаждающая жидкость находится в плохом состоянии или не заменена вовремя. Охлаждающая жидкость двигателя является главной системой охлаждения автомобиля и требует соответствующего ухода. Поддержание системы охлаждения в хорошем состоянии добавит еще несколько лет к жизни автомобиля. Большинство автомобильных компаний рекомендуют менять охлаждающую жидкость через каждые 30 000 миль или 50 000 км пробега. Но, как правило, это также зависит от типа автомобиля.

Давайте обсудим, как быстро заменить охлаждающую жидкость двигателя

1. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации

Первым шагом, который поможет заменить охлаждающую жидкость, является руководство по эксплуатации, прилагаемое к автомобилю. Можно выбрать советы по обслуживанию от профессионалов, чтобы выполнить работу быстро. Руководство сообщит о том, как часто менять охлаждающую жидкость в двигателе и какой объем автомобиля.

Правда о том, как часто менять охлаждающую жидкость двигателя. Источник: RonFullHD/Getty Images/iStockphoto 9.0060

          УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:

  • Заливать воду в бак охлаждающей жидкости? Узнайте сначала о плюсах и минусах
  • Тайна исчезновения охлаждающей жидкости без утечек

2. Установка Установка

Припарковать автомобиль над плоской поверхностью было бы здорово, если бы вы могли легко выполнить эту задачу.

Back to top