Замыкание стартера напрямую: Три способа замкнуть стартер автомобиля напрямую

Содержание

Как Замкнуть Стартер Напрямую — Перемкнуть Отверткой, Или Завести Неработающую Машину Если не Крутит, Закоротить и Включить Замыкание, Провод Клемм

Содержание

Поломка стартера знакома большинству автомобилистов. Это может произойти в самый неожиданный момент. Приходится заводить машину альтернативными способами, например, путём замыкания контактов. Как правильно подключить стартер, подробно описано ниже.

Случаи, в которых проблему можно решить на месте

Если стартер не крутит, завести машину можно несколькими способами:

  • замкнуть
    контакты стартера отвёрткой;
  • соединить
    пускатель напрямую с аккумулятором.

В автомобильной системе стартеру выделяется отдельная роль — раскручивать коленвал, чтобы создать нужный крутящий момент и степень сжатия для топливно-воздушной смеси. Естественно, пускатель функционирует вкупе с другими узлами и электрическими системами. Поэтому могут произойти повреждения различного свойства:

  • отсутствие напряжения в бортовой сети;
  • разрядка аккумулятора;
  • повреждение проводов;
  • проблема в замке зажигания;
  • несоответствие вязкости масла в картере;
  • ослабление контактов.

Если не работает именно стартер, то в большинстве случаев выходит из строя тяговое реле, сгорает обмотка катушки, пробуксовывает бендикс или туго ходит привод винтовой нарезки.

Некоторые повреждения стартера допускают его нормальную работу при заведённом двигателе. А вот раскрутить тяжёлый маховик с первого раза ему не удаётся. В любом случае после удачного запуска необходимо срочно отвезти стартер на профессиональную диагностику, чтобы выявить истинную причину неисправности.

Таким образом, сбой в работе
стартера может быть вызван:

  • неисправностью пускового реле;
  • износом бендикса;
  • неполадками со втягивающим реле;
  • сгоранием внутренних элементов узла.

Как можно замкнуть стартер напрямую

Замкнуть стартер напрямую можно путем соединения с АКБ или через контакты. Оба варианта рабочие, если якорь устройства не повреждён.

Замыкание клемм отверткой, монтировкой или гаечным ключом

Если неисправно тяговое реле, используется метод прямого замыкания любым металлическим стержнем нужной длины. Это может быть отвёртка, гаечный ключ или монтировка. О проблемах со втягивающим свидетельствует характерное пощёлкивание во время поворота ключа в замке зажигания. Стартер в этот момент неспособен провернуть коленвал, так как зубья бендикса не цепляются за венец маховика. Замкнув силовые клеммы стартера, удастся пустить ток на электрообмотки напрямую. Гаечный ключ или отвёртка возьмут на себя функции тягового реле.

Обязательно перед этим нужно поставить машину на ручник и в нейтралку, во избежание несчастных случаев. Сам инструмент должен иметь изолированную ручку и довольно толстый стержень. Поэтому рекомендуется использовать один из вышеописанных предметов. Монтировку или ключ можно обмотать изолентой в месте захвата.

Замыкать контакты B и S, M и B — категорически запрещено! Расшифровка: B – Bold или толстый провод — контакт постоянного напряжения. На многих стартерах закрыт защитной резиновой шляпкой и помечен «+12». M – Motor или электрический мотор. S – Start, изготовлен контакт в виде резьбового отвода, лепестка или штекера, зачастую закрыт пластиковым наконечником, поэтому перед принудительным замыканием надо снять.  8 – минусовой контакт, соединён с корпусом.

На некоторых моделях авто (Ваз 2109, 2110, 2114), чтобы перемкнуть стартер отверткой, надо демонтировать воздушный фильтр и отсоединить фишку, проложенную на контактную группу. После запуска мотора всё обратно собирается.

Возможные последствия

Недостатком данного способа
реанимации стартера является риск спалить катушку зажигания автомобиля. По этой
причине не рекомендуется повторно совершать процедуру — достаточно одного раза.
Если не получилось запустить мотор, значит, проблему нужно искать в другом
месте.

Ещё один неприятный момент: в
точках соединения отвёртки с контактами, независимо от ампеража автомобиля,
образуется ток силой 40-50 А. Из-за этого стержень инструмента может прикипеть,
дать сильную отдачу в руку. Решение: без паники скинуть рожковым ключом
минусовую клемму.

Подключение напрямую к аккумулятору

Отрезок медного кабеля, клеммы
типа «крокодил» и плоский штекер, — вот и всё, что нужно для прямого соединения
стартера с АКБ. Из этих трёх компонентов собирается переноска, которая даст
возможность завести двигатель. Интегрировать самодельное устройство нужно с
силовым кабелем, идущим на стартер. Он имеет разъём, куда и необходимо вдеть
провод.

Дальнейшие действия:

  • поставить
    машину на нейтралку;
  • включить
    зажигание;
  • соединить «крокодил»
    с плюсовой клеммой аккумулятора.

Самодельная переноска с крокодилом

Если никаких других
неисправностей нет, стартёр должен заработать. После запуска силового агрегата
нужно быстро скинуть клемму с аккумулятора. Изготовленный провод выдернуть из
соединения, снятый штекер установить  на
место. Всё делается просто, но рекомендуется соблюдать осторожность. В
противном случае можно обжечься или замкнуть что-то.

Как еще можно завести машину, если стартер не крутит

Существуют и другие способы завести машину без стартера: путём буксировки или с толкача.

Важно! Оба варианта не подходят для автомобилей с АКПП, поскольку из-за особенностей конструкции «автомата» возможны негативные последствия.

Толкание — более распространённый
способ среди автомобилистов, но нужна помощь нескольких человек.

Буксировка авто потребует наличия
крепкого троса. Он соединяется с крюком другой машины, после чего та трогается
с места. Если нет проблем с зажиганием или других неисправностей двигателя, он
практически всегда заводится.

Только важно соблюдать несколько правил:

  • ведущее
    транспортное средство не должно стартовать с места резко, на большой
    скорости, так как можно вырвать с места бампер или порвать трос;
  • буксируемому
    авто запрещается резко тормозить или останавливаться, пока едет ведущая машина,
    что тоже грозит разрывом троса и другими последствиями;
  • в момент
    отцепления троса не заглушать двигатель, иначе он может повторно не
    завестись.

Способ «толкача» подходит для любой модели, главное, плотный упор нескольких пар рук в багажник или капот машины. Коробку передач желательно выставить на 2-ю, 4-ю или заднюю передачу. Чем сильнее разгонится автомобиль, тем больше шансов завести двигатель. Поэтому рекомендуется толкать средство на спуске.

Ещё один вариант запуска подойдёт
для машин с передним приводом. Необходимо поднять автомобиль, вывесить одно из
колёс. Затем вывернуть его до упора в сторону от машины, намотать на покрышку
буксировочный трос или крепкую верёвку длиной 5 метров. Выставить третью
передачу, включить зажигание. Резко потянуть за шнур, раскрутив колесо. После
запуска мотора поставить рычаг коробки передач на нейтральную скорость. Данный
способ проводится с помощником — один человек сидит в машине, другой тянет за
верёвку.

Некоторые заднеприводные
автомобили, например, Ваз 2107, можно запустить кривым стартером — заводной
ручкой. Вдев её одним концом в специально предусмотренное отверстие на кузове,
следует быстро вращать в одном направлении.

Стартер является несложным, но
чрезвычайно важным компонентом машин с двигателем внутреннего сгорания. 90%
случаев трудного пуска объясняется проблемами с окислившимися контактами,
обрывом проводов или неисправностью электрики. Поэтому в первую очередь
рекомендуется провести ревизию этих составляющих.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Как замкнуть стартер напрямую отверткой и другими способами

В процессе эксплуатации автомобиля достаточно часто возникают проблемы со стартером. При этом даже если аккумулятор заряжен и питание на стартер «приходит» после поворота ключа в замке зажигания, устройство все равно не работает и мотор не заводится.

В подобной ситуации остается всего два способа завести двигатель:

  • запуск мотора «с толкача»;
  • попытка замкнуть стартер напрямую;

Хотя второй метод менее распространен, в ряде случаев именно такой способ является более «удобным». Главное, знать, как перемкнуть стартер правильно для запуска силового агрегата. Подробнее читайте в нашей статье.

Содержание статьи

  • Почему стартер не работает
  • Как замкнуть стартер
  • Подключение стартера напрямую от аккумулятора
  • Рекомендации
  • Что в итоге

Почему стартер не работает

Стартер автомобиля фактически представляет собой электродвигатель, который «присоединяется» своей шестерней (шестерня бендикса стартера) к маховику (венец маховика), прокручивает коленчатый вал и после отсоединяется  после запуска мотора.

При этом можно выделить целый ряд причин, по которым стартер не работает:

  • проблемы с проводкой и контактами;
  • не работает реле стартера;
  • неисправно втягивающее реле стартера.
  • сгорела обмотка стартера;
  • произошел износ обгонной муфты и т.д.;

Как правило, основной и наиболее распространенной проблемой является выход из строя втягивающего реле стартера. Если втягивающее неисправно, стартер не будет крутить двигатель. На  проблему с втягивающим указывает щелчок, который можно услышать при повороте ключа зажигания.

Если стартер щелкает, это означает, что реле включено, но обгонная муфта не в состоянии провернуть коленчатый вал. В случае, когда не работает стартер именно по указанной причине, можно попробовать подать на него питание напрямую (замкнуть стартер).

Как замкнуть стартер

Чтобы замкнуть стартер, необходимо металлической частью подходящего инструмента соединить силовые контакты стартера. Это позволит подать напряжение на обмотку напрямую. Для этого нужен помощник, который должен повернуть ключ в замке в положение «старт».

В целом, процесс выглядит следующим образом:

  1. машина ставится на «ручник», механическую коробку переводят в нейтраль или включается режим P на «автомате»;
  2. со стартера убирают контактную пластину, после чего наконечником нужно закоротить контакты.

При этом важно, чтобы в роли перемычки был использован проводник тока, который имеет подходящую длину и сечение. Обычно для этих целей используется отвертка с толстым стержнем или ключ с изолированной ручкой.

Чтобы понять, как замкнуть стартер отверткой, необходимо обратить внимание на следующее:

  • нужно замкнуть контакты силовой линии именно на втягивающем реле.
  • выполнять все действия следует аккуратно и осторожно, не касаясь других элементов под капотом;
  • нельзя отверткой касаться корпуса стартера и т.д.
  • после запуска мотора отвертку нужно убрать;

При этом замыкание отверткой двух силовых контактов на втягивающем реле аналогично их замыканию изнутри якорем реле. Фактически, происходит имитация работы втягивающего для подключения электродвигателя стартера. Если зажигание включено, стартер при таком замыкании начнет работать и мотор заведется.

Обратите внимание, при замыкании контактов будут искры, так как подключение стартера прямое. Также минусом метода является то, что не на всех авто есть прямой доступ к стартеру (не получается замкнуть контакты на втягивающем реле). После того, как мотор заведется, отвертку  необходимо будет убрать от контактов, после чего стартер отключится.

Если подробнее рассматривать вопрос, как подключить стартер напрямую, обратите внимание на такие моменты:

Нужно найти управляющую (вывод, похожий на лепесток). Другие контакты (один с потенциалом +12  имеет толстый провод).  Еще один контакт представляет собой контакт электромотора. Замыкать нужно управляющую клемму (обычно закрыта резиновым колпачком) и контакт-лепесток (обычно закрыт пластиковым штекером).

Подключение стартера напрямую от аккумулятора

Бывает так, что проблемы возникают с проводкой или контактной группой замка зажигания. В этом случае мотор можно завести, подав питание от АКБ на стартер. Для этого нужен медный провод, разъем и клемма «крокодил».

Провод припаивается к разъему.  Далее отсоединяется силовой провод на стартер, вместо него вставляет медный провод с разъемом. Затем «крокодил» нужно соединить с «плюсом» АКБ. Если стартер исправен и нет других проблем, мотор заведется. После запуска нужно снять крокодил с клеммы АКБ.

Главное, выполнять все действия аккуратно, подключая стартер напрямую к аккумулятору. Не допускается замыкание провода с какими-либо элементами под капотом. После запуска мотора и извлечения медного провода из разъема, штекер стартера можно вернуть на место. Также важно помнить, что нельзя соединять провода с АКБ и разъемом на длительное время, чтобы не посадить аккумулятор.

Рекомендации

  1. Важно не допустить короткого замыкание или случайного замыкания других контактов, отличных от управляющей клеммы и лепесткового контакта.
  2. С учетом того, что доступ к стартеру обычно открывается снизу, нужно быть готовым к необходимости снятия штатной или дополнительной защиты
  3. На многих авто управляющая клемма имеет вид резьбового отвода (гайка накручивается на болт), при этом клемма типа «лепесток». 

    Если есть такая возможность, лучше замыкать контакты не отверткой, а гаечным ключом, имеющим ручку (ручку следует хорошо обмотать изоляцией).

  4. Завершив процесс запуска мотора, отдельно следует проверять предохранители, так как они могут сгореть при условии допущенных ошибок;
  5. С учетом того, что тяговое использует напряжение 30-50А и выше, точки соединения могут прикипать.
  6. Владельцам старых авто, где коммутатор не контролирует подачу напряжения на катушку, нужно помнить, что при замыкании стартера катушка может выйти из строя; 

Что в итоге

Как видно, если мотор не заводится, стартер может быть основной причиной данной проблемы. При этом часто виновником является именно втягивающее реле стартера или проблемы с контактами, проводкой и т.д. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым стартер издает щелчки, при этом коленвал не крутит.

В любом случае, необходимо знать, как завести стартер напрямую от аккумулятора или путем замыкание контактов в том случае, если система пуска двигателя дала сбой.  Однако следует понимать, что подключение стартера напрямую является крайней мерой и применяется только в экстренных случаях.

Если есть такая возможность, лучше отказаться от попыток запуска двигателя с толкача на авто с любым типом АКПП, а также не пытаться напрямую подключать или замыкать стартер.   В отдельных случаях замыкание стартера или ошибки при попытке замкнуть устройство приводят к короткому замыканию, выгоранию предохранителей, поломкам электрооборудования автомобиля и т.д.

Напоследок отметим, что знание того, как замкнуть стартер отверткой, чтобы завести двигатель, все равно не решает проблему.  Прежде всего, данный метод может оказаться не эффективным во многих случаях. По этой причине важно точно определить характер неисправности, а уже затем принимать решение о том, каким методом заводить силовой агрегат.

Что такое DOL Starter? Подключение и работа пускового устройства прямого подключения

Асинхронный двигатель при запуске потребляет большой ток. Этот пусковой ток может повредить обмотки двигателя. Чтобы избежать каких-либо повреждений, мы используем различные методы снижения пускового тока с помощью пускателя двигателя. Эти методы зависят от номинальных характеристик двигателя и нагрузки, подключенной к двигателю. Помимо этого, пускатель двигателя также защищает двигатель от перегрузки и перегрузки по току.

В пускателе прямого действия или прямого пуска используется метод пуска от полного напряжения или от сети, при котором двигатель напрямую подключается к полному напряжению через автоматический выключатель или автоматический выключатель и реле для защиты от перегрузки. Поэтому такой пускатель используется с асинхронными двигателями мощностью менее 5 л.с.

  • Запись по теме: Что такое стартер двигателя? Типы пускателей двигателей и методы пуска двигателей

Содержание

Что такое Direct Online (DOL) Starter?

DOL Starter (Direct Online Starter) также известен как «пускатель через линию». Пускатель DOL представляет собой устройство, состоящее из главного контактора, защитных устройств и реле перегрузки, которое используется для пуска двигателя . Он используется для двигателей с низким рейтингом, обычно ниже 5 л. с.

В методе пуска двигателя с прямым пуском в режиме онлайн обмотки статора двигателя напрямую подключаются к сети питания, где DOL защищает цепь двигателя от высокого пускового тока, который может повредить общую цепь, поскольку начальный ток намного выше, чем полный номинальный ток.

Ниже приведена базовая схема подключения DOL (Direct Online Starter).

Защита, предлагаемая пускателем DOL:

Пускатели двигателя не только обеспечивают безопасный пусковой ток, но и защищают двигатель во время работы. Понятно, что пускатель DOL обеспечивает полное линейное напряжение, но обеспечивает следующую защиту:

Защита от перегрузки по току:

Состояние, вызывающее протекание большого тока ошибки, в основном из-за короткого замыкания или замыкания на землю, называется перегрузкой по току.

Состояние перегрузки по току может привести к повреждению двигателя, линий электропередач и представлять опасность для операторов. Такой ток слишком опасен для краткого момента.

В пускателе DOL мы используем автоматический выключатель или предохранители для защиты от перегрузки по току. Они размыкают цепь и мгновенно прерывают ток, пока проблема в системе не будет решена. Предохранитель или автоматический выключатель тщательно выбираются с учетом его номинала. Потому что мы не хотим, чтобы предохранитель сгорел, но чтобы выдерживать пусковой ток, а также большой ток нагрузки. Номинал прерывателя максимального тока поддерживается немного выше, чем номинальный пусковой ток двигателя.

  • Запись по теме: Что такое устройство плавного пуска? Его работа, схема и приложения

Защита от перегрузки:

Состояние, при котором нагрузка, подключенная к двигателю, превышает установленный предел, и двигатель потребляет чрезмерный ток, называется состоянием перегрузки. При перегрузке ток выходит за безопасные пределы, что приводит к повреждению проводов и обмоток двигателя. Он плавит обмотки и может стать причиной пожара.

Чтобы защитить двигатель от перегрузки, мы используем реле перегрузки, которое отключает источник питания и защищает систему от перегрева. Реле перегрузки контролирует ток и прерывает поток тока, когда он превышает определенный предел в течение определенного периода времени. Механизм отключения может различаться и зависит от применения двигателя.

Ниже приведены несколько типов реле перегрузки, используемых для защиты двигателя:

Тепловое реле перегрузки : Этот тип реле перегрузки работает по принципу расширения за счет тепла, выделяемого протекающим током. Биметаллическая полоса используется с различным тепловым расширением для разрыва или замыкания цепи в зависимости от температуры.

Магнитное реле перегрузки : такие реле работают по принципу магнитного поля, создаваемого током, протекающим через катушку. Чрезмерный ток, потребляемый двигателем (т. е. заданная величина), создает магнитное поле, достаточное для размыкания контактных клемм и прерывания подачи тока.

Электронное реле перегрузки : Электронное реле представляет собой твердотельное устройство без каких-либо подвижных частей или контактов. Он использует датчики тока для контроля тока двигателя и имеет регулируемую настройку, позволяющую выполнять отключение в широком диапазоне значений номинального тока.

  • Запись по теме: Зачем устанавливать стартер с двигателем?

Конструкция устройства запуска DOL:

Устройство запуска DOL или Direct Online имеет всего две кнопки; Зеленый и красный, где зеленая кнопка используется для запуска, а красная — для остановки двигателя. Зеленая кнопка соединяет клеммы и замыкает цепь, а красная кнопка отсоединяет клеммы и разрывает цепь.

Пускатель DOL состоит из автоматического выключателя или MCCB или предохранителя, реле перегрузки и контактора или катушки. Автоматический выключатель используется для защиты от коротких замыканий, а реле перегрузки защищает двигатель от перегрузки. Контактор используется для запуска и остановки двигателя, где соединены зеленая и красная кнопки. Проводка для кнопки запуска и остановки кратко описана в этой статье ниже.

Детали пускателя DOL:

Пускатель DOL состоит из следующих частей:

Автоматический выключатель или предохранитель:

Автоматический выключатель или предохранитель подключается непосредственно к сети электропитания и используется для защиты от короткие замыкания. Он отключает источник питания в случае короткого замыкания, чтобы защитить систему от любых потенциальных опасностей.

Магнитные контакторы:

Магнитный контактор представляет собой электромагнитный переключатель, который работает электромагнитным способом для переключения питания, подаваемого на двигатель. Он удобно подключает и отключает несколько контактов, обеспечивая дистанционное управление работой.

Магнитное поле, создаваемое катушкой, используется для переключения клемм. Проходящий ток через катушку намагничивает железный сердечник, окруженный катушкой. Магнитная сила притягивает якорь, замыкая или размыкая контакты.

Магнитные контакторы имеют три НО (нормально разомкнутых) главных контакта, используемых для питания двигателя, и вспомогательные контакты (НО и НЗ) с меньшим номиналом, используемые для цепи управления. Катушка подключается к источнику напряжения через вспомогательные контакты. Кроме того, имейте в виду, что катушки, используемые для однофазного и трехфазного питания, различаются в зависимости от напряжения питания.

Реле перегрузки:

OLR или реле перегрузки является последней частью, используемой в пускателе DOL, и используется для защиты двигателя от перегрузки. Он прерывает ток, когда он превышает определенный предел, но также допускает высокий пусковой ток. Таким образом, OLR тщательно подбирается таким образом, чтобы его предел тока срабатывания не опускался ниже диапазона пускового тока.

Чрезмерный ток может повредить изоляцию электрических проводов, а также обмотку двигателя. Ожидаемый срок службы двигателя уменьшается, и это может привести к короткому замыканию обмоток, что может привести к возгоранию.

Простой предохранитель или автоматический выключатель не могут защитить систему от перегрузки, поскольку они используются для защиты от перегрузки по току (короткого замыкания). OLR имеет свойства измерения тока, которые могут различать пусковой ток и ток перегрузки.

  • Связанный пост: Основное различие между контактором и пускателем

Схема подключения стартера DOL:

 Трехфазное и однофазное подключение немного отличается друг от друга. Ниже приведена проводка для трехфазного и однофазного стартера:

Схема подключения трехфазного пускателя DOL :

Это схема подключения пускателя DOL

MCCB или автоматический выключатель : фазы R, Y и B подключаются через MCCB к контакторам.

Магнитный контактор : Контактор имеет 3 типа контактов:

1) Главные контакты : Контактор имеет 3 основных (НО) контакта, известных как L1, L2 и L3.

  • L1 подключается к фазе R через MCCB
  • L2 подключается к фазе Y через MCCB
  • L3 подключается к фазе B через MCCB
  • Точка 1 подключена к фазе R, а точка 2 подключена к точке T1 реле перегрузки.
  • Точка 3 подключена к фазе Y, а точка 4 подключена к точке T2 реле перегрузки.
  • Точка 5 подключена к фазе B, а точка 6 подключена к точке T3 реле перегрузки.

2) Вспомогательные замыкающие контакты : вспомогательные замыкающие контакты 53 и 54 замыкаются при подаче питания на катушку. Он подключается через зеленую и красную кнопку.

  • Точка-53 подключена к кнопке пуска точки-96
  • Точка-54 подключена через кнопку стоп.

3) Вспомогательные размыкающие контакты : размыкающие контакты 95 и 96 являются нормально замкнутыми контактами реле перегрузки и размыкаются, когда ток превышает определенный предел.

  • Точка-96 подключена к кнопке стоп.

Катушка реле : Точки катушки реле A1 и A2 подключены к источнику питания через OLR, кнопку запуска и кнопку остановки.

  • Точка A1 подключена к R-фазе от точки 1.
  • Точка A2 подключена к клемме NC реле перегрузки, точка 95.

Реле перегрузки: Реле перегрузки имеет нормально соединенные клеммы T1, T2 и T3, которые подают питание на двигатель.

  • T1 подключается к точке 2 контактора.
  • Т2 подключен к точке 4 контактора.
  • T3 подключен к точке 6 контактора.

Однофазный пускатель прямого пуска Схема подключения:

Однофазный пускатель прямого пуска может быть сконструирован с использованием тех же компонентов, которые показаны на следующей схеме.

Мы должны использовать все 3 полюса реле перегрузки, иначе дисбаланс из-за протекания тока только по 2 из них вызовет ненужное отключение.

Работа пускателя DOL:

Пускатель DOL подключает 3-фазное питание, т. е. R-фазу, Y-фазу и фазу B, к клеммам асинхронного двигателя.

На приведенной выше схеме пускателя DOL есть два типа цепей; Цепь управления и силовая цепь.

Цепь управления :

Она питается только от 2 фаз источника питания и отвечает за пуск и остановку питания, подаваемого на двигатель.

Зеленая кнопка пуска и красная кнопка останова подключены внутри цепи управления. Кратковременное нажатие зеленой кнопки запускает двигатель, и питание подается при ее отпускании. Нажатие красной кнопки отключает подачу питания и останавливает двигатель.

Нажатие пусковой (зеленой) кнопки :

Зеленая кнопка подключается к источнику питания фазы B через точку 5 и точку 53 и соединяет его с точкой-A2 катушки реле через точку 96- OLR- 95.

Нажатие зеленой кнопки замыкает контакты и обеспечивает подачу напряжения на катушку реле, которая его возбуждает. Катушка перемещает контактор в замкнутое положение, и питание подается на асинхронный двигатель.

Отпускание кнопки «Пуск» (зеленая) :

Когда кнопка пуска отпущена, подача напряжения на катушку реле сохраняется. Подача напряжения осуществляется от точки 54 контактора (замкнутое положение) через точку OLR 95-96.

В случае перегрузки точка 95-96 OLR размыкается и обесточивает катушку для размыкания контакторов.

Нажатие кнопки «Стоп» (красная) :

После отпускания кнопки «Пуск» нажатие кнопки «Стоп» размыкает ее контакты и прерывает подачу напряжения на катушку реле. следовательно, катушка обесточивается, а контактор переключается в разомкнутое положение и прекращает подачу питания на двигатель.

Цепь питания:

Цепь питания отвечает за подачу питания на двигатель. Его работа заключается в передаче большого количества тока, необходимого для питания двигателя. Переключение этой цепи контролируется схемой управления.

Принцип работы пускателя DOL:

Пускатель Direct Online работает при полном напряжении или при подключении через линию, когда двигатель напрямую подключен к источнику полного напряжения. Поскольку снижения напряжения нет, пусковой ток очень велик, что приводит к высокому пусковому моменту.

Когда двигатель запускается, он потребляет огромный ток, обычно в 5-6 раз превышающий его номинальный ток полной скорости. Огромный потребляемый ток вызовет падение напряжения в сети. Постепенное увеличение скорости уменьшит ток, потребляемый от линий, но не ниже определенной скорости (обычно 75%). Как только двигатель достигает номинальной скорости, потребляемый ток и сетевое напряжение возвращаются к норме.

Поскольку дол обеспечивает высокий пусковой ток, двигатель создает высокий пусковой момент. Создаваемый крутящий момент также зависит от номинальной мощности двигателя. Нагрузка, подключенная к двигателю, влияет на ускорение и время, необходимое для достижения полной скорости. Если нагрузка, подключенная к двигателю, имеет высокий крутящий момент, то крутящий момент, создаваемый двигателем, не будет ускоряться. И вам нужно заменить его на двигатель с высоким пусковым моментом.

Также имейте в виду, что пусковой ток может повредить обмотки двигателя. Таким образом, двигатели малой мощности подключаются через пускатель прямого пуска.

Особенности, преимущества/недостатки и области применения устройства DOL Starter

Преимущества

  • Устройство очень просто проектировать, эксплуатировать и обслуживать.
  • Самый дешевый и экономичный стартер.
  • Имеет компактный дизайн и занимает меньше места.
  • Обеспечивает 100% пускового момента.
  • Схема управления (зеленая и красная кнопки) проста, с ней справится неспециалист.
  • Упрощено понимание и устранение неполадок в системе.
  • Соединяет обмотку двигателя треугольником.

Недостатки

  • Поскольку используется технология пуска при полном напряжении, пусковой ток очень высок.
  • Высокий пусковой ток может повредить двигатель, поэтому следует использовать только двигатели с низкими характеристиками.
  • Высокий пусковой ток вызывает падение напряжения в линиях электропередач, что может быть опасно для других приборов, подключенных параллельно.
  • В некоторых случаях высокий пусковой момент может быть излишним.
  • Высокий пусковой момент вызывает механическое напряжение, сокращающее срок службы самого двигателя.
  • Нет контроля пускового тока и крутящего момента.

Характеристики:

Ниже приведены некоторые характеристики пускателей DOL;

  • Обеспечивает высокий пусковой ток.
  • Обеспечивает высокий пусковой момент.
  • Вызывает падение напряжения в электросети.
  • Имеет простейший механизм управления.
  • Подходит для двигателей малой мощности.

Области применения:

  • Пускатели DOL используются для двигателей с низкой номинальной мощностью.
  • Где пусковой ток не повреждает обмотки двигателя.
  • Для приложений, в которых пусковой ток не вызывает значительных провалов сетевого напряжения.
  • Прямые онлайн-пускатели используются для небольших водяных насосов, конвейерных лент, вентиляторов и компрессоров.

Похожие сообщения:

  • Звезда-треугольник (Y-Δ) 3-фазный метод запуска двигателя с помощью автоматического пускателя звезда-треугольник с таймером.
  • Подключение трехфазного двигателя по схеме ЗВЕЗДА/ТРЕУГОЛЬНИК без таймера – схемы питания и управления
  • Подключение трехфазного двигателя звезда/треугольник (Y-Δ) назад/вперед с таймером питания и схема управления
  • Запуск и остановка 3-фазного двигателя более чем с одного места Схемы питания и управления
  • Схемы управления и питания трехфазного пускателя с контактным кольцом
  • Еще больше схем питания и управления трехфазным двигателем

URL-адрес скопирован

Что такое Direct On Line Starter? его теория запуска

Пускатель прямого пуска Метод является распространенным методом пуска асинхронного двигателя. Двигатель подключается через пускатель на полное напряжение питания. Рисунок Direct On Line Starter Method показан ниже. Он состоит из контактора C с катушкой, управляемого кнопкой пуска и останова, как показано на схеме подключения ниже:

Кнопки, которые можно установить в удобном месте подальше от стартера. Кнопка запуска удерживается пружиной. При нажатии кнопки ПУСК S 1 на контактор С подается питание от двух линейных проводов L 1 и L 2 .

Три основных контакта М и вспомогательный контакт А замкнуты. Клеммы a и b замкнуты накоротко. После этого двигатель подключается к сети питания. Кнопка S 1 возвращается назад под действием пружины, как только давление прекращается. Катушка C остается под напряжением через ab.

Таким образом, главный контакт М остается замкнутым, и двигатель продолжает получать питание. Поэтому контакт A известен как Hold-On-Contact. Кнопка остановки S 2 обычно удерживается в закрытом состоянии пружиной. Если кнопка S 2 нажата для STOP двигателя, питание через катушку контактора C отключается. Когда катушка С обесточена, главные контакты М и вспомогательный контакт А размыкаются. Питание двигателя отключается, и двигатель останавливается.

Защита от пониженного напряжения

Когда напряжение падает ниже определенного значения или при сбое или нарушении подачи питания во время работы двигателя, катушка C обесточивается. Следовательно, двигатель отключен от источника питания. Защита от перегрузки

Двигатель перегружен, одна или все катушки перегрузки (O.L.C) находятся под напряжением. Нормально замкнутый контакт D размыкается, и катушка контактора C обесточивается, чтобы отключить питание от двигателя. В цепи предусмотрены предохранители для защиты от короткого замыкания.

При прямом пуске от сети пусковой ток может в десять раз превышать ток полной нагрузки, а пусковой момент равен моменту полной нагрузки. Такой большой пусковой ток вызывает чрезмерное падение напряжения в линии, питающей двигатель.

Пусть

  • I st будет пусковым током, потребляемым от питающей сети по каждой фазе.
  • I fl — ток полной нагрузки, потребляемый от питающей сети по каждой фазе.
  • Ʈ est — пусковой момент.
  • S fl это проскальзывание при полной нагрузке.

Как известно, потери в меди ротора = s x вход ротора

Следовательно,

При полном нагрузки = s fl , I 2 = I 2fl , Ʈ e = Ʈ efl

мы получаем

Из уравнения (5) и (8) получаем

Если V 1 — напряжение статора на фазу, эквивалентное

Z e10 — сопротивление покоя на фазу двигателя относительно статора, то ток в начале задается уравнением, показанным ниже.

Пусковой ток равен току короткого замыкания.

Объединяя уравнения (9) и (10), получаем

Метод прямого пуска от сети является самым дешевым и простым методом пуска асинхронного двигателя.

Back to top