Где изобрели трамвай: История трамвая | Экспозиционно-выставочный комплекс городского электрического транспорта

Где и когда появился первый трамвай? – DW – 22.04.2004

Виктор Вайц «Немецкая волна»

18.04.2004

https://p.dw.com/p/4wB8

Реклама

Николай Романов из Харьковской области реагирует на критические замечания некоторых слушателей и вот что, в частности, пишет:


«Я заметил, что в последнее время в адрес вашей радиостанции усилился поток критических высказываний радиослушателей. Однако я считаю, что неудовлетворенность качеством работы станции должна иметь веские и аргументированные основания. А их-то как раз не хватает критикующим. Кому-то не нравятся аналитические передачи, дескать, они утомительны. Другим не пришлись по душе «Джаз», «Фонотека» – они, мол, вульгарны. В то же время некоторые желают в передаче «Наука и техника» иметь чуть ли не академический научный журнал. Третьим надоели викторины и, в кавычках: «оскорбительные» призы редакции. У меня при таком раскладе слушательских мнений сложилось впечатление, что некоторые люди просто не понимают предназначения «Немецкой волны», ведь пора бы научиться различать общественные правовые средства массовой информации и ФМ-мовский радиошансон! Но мало кто задумывается над тем, что «Немецкая волна» для восточноевропейского слушателя – это, прежде всего, школа демократии, которая только зарождается в наших странах. Хотелось бы ответить и тем, кто недоволен призами редакции. Нельзя, друзья мои, измерять всё стоимостью вещей. Ведь куда дороже внимание, а сувенир тем и дорог, что является знаком внимания. Такого мое мнение!»

Музаффар Турсунов слушает наши передачи чуть более трех месяцев и вот какую проблему поднимает в своем письме в редакцию:


«Было бы неплохо, если бы вы нашли возможность увеличить число аналитических передач на Среднюю Азию. Особенно важной представляется тема прав человека. К сожалению, пока эта тема очень заполитизирована, как в мире в целом, так и в Средней Азии, в частности. Проблемой прав человека не с политической или идеологической, а с этической точки зрения занимаются немногие в мире. Например, современный философ Иоанна Кучуради. Нарушение прав человека с этической точки зрения – эта тема кажется мне весьма актуальной»,- Считает наш слушатель Музаффар Турсунов.

Юрий Панфил из Молдовы слушает нас аж с 1973 года и вот что пишет:


«Мне интересны ваши передачи тем, что я всегда в них нахожу различные грани проявления демократии. Несмотря на то, что Молдова, как и большинство стран СНГ, считает себя демократической страной, на деле остаются тоталитарными. По этой же причине Молдова является самой бедной страной Европы. В нашей стране не преподается такой предмет, как «Демократия». И естественно, не только рядовые граждане Молдовы, но и политики – «горе-демократы» не знают, как применять технологию демократического управления государством для вывода страны из нищеты. Безусловно, политики ведут себя так, как от них этого ждут их избиратели. Освоение теоретических основ демократии и их практическое применение – вот, что необходимо гражданам стран СНГ для преодоления нищеты и снижения миграции населения».

– Считает Юрий Панфилов из Молдовы.

Петр Рыбак из Даугавпилса очень просит рассказать об истории появления городского транспорта: трамваев и троллейбусов.

Первый троллейбус появился в 1882 году в Германии.
В Шпандау немецкая фирма «Сименс-Гальске» построила первую троллейбусную линию.

Первые советские троллейбусы были построены коллективами завода «Динамо» имени С. М. Кирова, Ярославского автомобильного завода, Московского автомобильного завода имени и Научно-автотракторного института. Они появились на улицах Москвы в 1933 году. Максимальная скорость одноэтажного с деревянным кузовом салона на 45 пассажиров составляла 59 км/ч. Эксплуатировался этот тролейбус в Москве до 1949 года.

А вот первый трамвай изобрел русский инженер Федор Пироцкий, и в 1880 году на углу Болотной улицы и Дегтярного переулка в Петербурге он продемонстрировал свое изобретение. Однако первый трамвай пошел сначала в Киеве спустя 12 лет после этого события, а затем — в Петербурге, через 27 лет после показа: лобби владельцев конки оказалось слишком сильным. Конка — предшественник трамвая. Её из-за малой скорости (8 км/ч) горожане называли не иначе, как `конка — догони цыпленка`. Конка ,тем не менее, оказалась делом довольно прибыльным. Владельцем ее было `Товарищество конножелезных дорог в Санкт-Петербурге` и Акционерное общество конножелезных дорог.

Они заключили договор с городской Думой о том, что без их согласия никто не имеет права организовывать на петербургских улицах массовую перевозку населения. Правда, власти оговорили себе право через 15 лет выкупить конножелезные дороги либо, если этого не произойдет, через 40 лет дороги перейдут в собственность города.
Однако когда власти попытались выкупить дороги, то получили отказ. Судебная тяжба тянулась 6 лет. В результате часть коночного хозяйства досталась городу, но за очень большие деньги. А вскоре подошел и срок безвозмездной передачи. Кстати, состояние имущества оказалось плачевным, поскольку в последнее время владельцы перестали вкладывать в него деньги.

Учитывая это, владение новым трамвайным предприятием Дума решила оставить за собой. Кстати, работы по прокладке 195 верст рельсовых путей, которые предусматривались проектом создания трамвая, Дума выставила на тендер. Был объявлен международный конкурс подрядчиков, по итогам которого договор заключили с американским электротехническим обществом `Вестингауз`.

Трамвайное движение открылось в Петербурге лишь в 1907 году. Первый маршрут проходил от Александровского сада (ныне Адмиралтейская площадь) до угла Большого проспекта и 8-й линии. Спустя год маршрутов стало 9, а к 1917 году — 23. В 1923 году впервые было введено расписание движения на маршрутах. Чуть позднее, для того, чтобы вагоновожатые могли точно ориентироваться во времени, вдоль всей маршрутной сети установили электрические часы.

В начале 1925 года в Ленинграде прошел второй Всероссийский съезд работников трамвая, на котором было решено принять в качестве «нормального» поезд из двухосных — моторного и прицепного вагонов. Было поручено организовать серийное производство таких вагонов на Мытищинском заводе. С 1928 года началось серийное производство моторных и прицепных вагонов. Аналогичные по конструкции и внешнему виду трамвайные вагоны в 1928 году начали выпускать и в Киеве. Их производство в Киеве продолжалось до 1932 года. Небольшое количество подобных вагонов изготовили также на Николаевском судостроительном заводе, но главным производителем оставался Мытищинский завод. В 1937 году производство трамвайных вагонов было передано на Усть-Катавский завод на Урале. В 1941 году начался выпуск последнего варианта стандартных вагонов: это были улучшенные односторонние трамвайные вагоны с более совершенным электро-пневмооборудованием. Эти стандартные вагоны работали в пассажирском движении до середины 70-х годов.

Вот такая информация.

Светалана Гнатива из Николаевской области откликается на «Дополнительный урок немецкого», в котором принимали участие дети. Светлана пишет:


«Когда я слушала этот урок, то у меня было ощущение, что попала в сказку, по крайней мере в виртуальную реальность. И вот, почему. Дело в том, что я не могу сказать, что в местности, в которой я живу, не любят животных, но чтобы заниматься гимнастикой с морской свинкой, скажу честно – было очень удивлена. Порадовало меня и то, что дети очень расположены заниматься животными. А главное, что это стремление поощряется их родителями. Ведь давайте признаемся: все мы родом из детства. И от того, как наш ребенок относится к животным, к братьям нашим меньшим, к деревьям тоже, следует, какой из него человек вырастет».

А теперь письмо на совсем другую тему. Николай Алексеевич Лошкарев прислал его по электронной почте:


«Господа, вы по-немецки точны. Ваши передачи приятно слушать. В 1944-45 годах мне пришлось быть в лагере города Рехлин. Только немецкая пунктуальность позволила доказать факт пребывания нашей семьи из пяти человек ( брат родился в лагере 20 февраля 1945 года). В советских документах об этом, увы, нигде не указывается. Неправда, что преследовали всех, кто находился в германской неволе. Нашу семью никто ни в чем не упрекал. Немцы к нам относились, согласно «установленному порядку» – ни плохо и не хорошо, они не позволяли себе никаких вольностей. Мне было семь лет. Я слышал губную гармонику и аккордион. Почему-то теперь немецкие песни типа «Там, где волны северного моря» очень трогают за душу».

Песней «Wo die Nordseewellen» я с вами и прощаюсь, дорогие друзья. До встречи в эфире в это же время ровно через неделю.

Реклама

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

История изобретения трамвая | Великие открытия человечества

Трамвай представляет собой один из видов рельсового, преимущественно городского транспорта, предназначенного для перевозки пассажиров по определенным маршрутам. Это старейший вид пассажирского общественного транспорта, появившийся изначально на конной тяге в первой половине XIX столетия. Название произошло от английских слов tram и way, которые переводятся, как вагон и путь.

Когда паровозы давно уже мчались по просторам Европы и Северной Америки, жители городов все еще пользовались услугами омнибусов. Тогжа же начали появляться идеи нового вида транспорта на паровой тяге в условиях города с использованием железной дороги. Балтимор стал первым американским городом, где в 1828 году появилась первая конка. Изначально рельсы для конок выступали над поверхностью на 15 сантиметров, что мешало беспрепятственному продвижению по улицам. В 1852-м году А. Луба сконструировал систему по которой рельсы «утапливались» в полотно дороги. Изобретенные им рельсы имели желоб для реборды колеса. Рельсы, изобретенные А. Луба используются и сегодня. Конно-железная дорога в Петербурге была построена в 1860 году. Руководил работами инженер Домантович. Скорость нового вида транспорта достигала 8 км в час. Заменить лошадь каким-то механизмом пытались многие изобретатели.

Практически одновременно, независимо друг от друга, трое ученых в разных уголках земли изобрели электрический трамвай. Ими были: русский ученый Пироцкий Ф.А., американский изобретатель Л. Дафт и немецкий — Сименс. Еще в 1838 г. теоретически были разработаны вопросы относительно электрического транспорта такими известными российскими учеными и изобретателями, как Д.А.Лочинов, В.Н.Чикалев, Б.С.Якоби, П.Н.Яблочков.  В 1876 г. русский ученый, изобретатель-практик Ф. А.Пироцкий проводил испытания по передаче электроэнергии по рельсам. В августе 1880 г. прошли успешные испытания устройства на электрической тяге. Для опытов был переоборудован коночный вагон, возле линии конки поместили специальный генератор. 22 августа все газеты сообщили о волнующем событии — впервые при помощи электротока был «двинут» по рельсам вагон. К сожалению, дальше эксперимента дело не пошло. Первым фактическим изобретателем стал немец Вернер фон Сименс. Компания Сименса первой воплотила в жизнь данное изобретение. Первая электрическая трамвайная линия длиной 2,5 км соединила в 1881 г. пригород Лихтерфельд с Берлином. Трамвай был способен развивать скорость до 20 км в час, мощность двигателя равнялась 5 Квт, напряжение — 180 вольт. Ток подавался через оба рельса. Сименс не останавливается на достигнутом и в том же году открывает такую же линию во французской столице.

В Англии первый трамвай начал курсировать в 1885 году.
Электрический трамвай в США появился 10.08.1885 г. , его изобретатель — Лео Дафт. Его предложение об использовании третьего рельса на линии способствовало частым коротким замыканием во время снега, дождя и прочей непогоды. Напряжение в 120 вольт было опасно не только для животных, но небезопасно и для людей. В 1886 г. вместо третьего рельса Дафт использовал двухпроводную контактную сеть. Предложенная изобретателем система стала работоспособной.

Первый электрический трамвай в Киеве

Электрический трамвай в России, как это ни удивительно, был впервые пущен не в Санкт-Петербурге, а в Киеве 1.06.1892 года. Строителем трамвайных линий была компания Сименс. Начиная с 1896 г. были пущены трамвайные линии в десяти крупных городах России, в том числе в Москве — в 1899-м. В сентябре 1907 года появилась трамвайная линия в Санкт-Петербурге. Стоит отметить, что здесь уже в 1885 г. курсировал электрический трамвай, только, по замерзшей Неве. Их прозвали «ледовые трамваи».

С середины 40-х годов 20-го столетия трамваи начали понемногу убирать с центральных улиц, что связано с широким распространением автомобилей. Вместе с автомобилем здесь появились заторы, шум и смог. В 70-х годах 20-го столетия трамваи начали возвращаться на улицы больших городов. Этому в немалой степени способствовало их техническое усовершенствование, а также ряд экологических причин.

Интересные факты.

  • Санкт-Петербург — самый крупный трамвайный город в России. Длина трамвайных путей составляет примерно 220 километров. Это достижение занесено в Книгу рекордов Гинесса.
  • В австралийском Мельбурне расположена самая крупная трамвайная сеть.
  • Единственное село, которое использует трамвай для передвижения в России и странах СНГ — Молочное, недалеко от Евпатории.
  • Длиннейший трамвайный маршрут проложен в Бельгии — береговой трамвай. Длина ветки 67 километров. Трамвай останавливается около 60-ти раз.
  • В Британии на острове Мэн до сих пор используют трамваи 19-го века. Длина ветки составляет около 30-ти километров.

Трамвай — особенная техника. Есть в них что-то сказочное и неповторимое. Хочется верить, что на этом история трамваев не закончится, а будет продолжать развиваться и совершенствоваться.

История и типы трамваев

Трамваи — это железнодорожные транспортные средства, которые изначально развились
от обычных железнодорожных сетей к городским пассажирским перевозкам
услуги, когда эти железнодорожные линии стали слишком тесными внутри городов, что сделало
они непригодны для перевозки больших паровых, электрических или дизельных двигателей.
поезда. Современные трамваи (также известные под названиями трамваи, трамваи, троллейбусы).
или троллейбусы) обычно ездят по земле вместе с обычными
автомобильные дорожки, но с четким разделением, чтобы автомобильный, пешеходный и велосипедный трафик
не использует участки дороги, где проложен трамвай (кроме пересечений).

Сегодня более 380 городов по всему миру специально построили трамвай.
системы, осуществляющие перевозки пассажиров через равные промежутки времени и фиксированные городские
линии, обеспечивающие гораздо больший поток населения на большие расстояния
без ущерба для потока обычного автомобильного транспорта. Во многих городах есть
решили принять трамваи, потому что их намного дешевле строить, чем
копать всю подземную сеть метро, ​​и они могут быть добавлены в
уже развитые города без необходимости капитального ремонта улиц.
Современные трамваи работают от электричества (по подвесному воздушному кабелю).
сети, а в последнее время — через наземную доставку), и они обычно создаются для
легкие и обычно от одного до пяти пассажирских вагонов. Большие модели
можно встретить, особенно в районах, где также курсируют городские трамваи
межгородские отношения. Помимо работы на трамвайных путях, некоторые могут
работают на традиционных железнодорожных путях или даже на магнитных путях.

История трамваев началась в первые годы 19 века в Южном Уэльсе, Великобритания.
где небольшая часть железной дороги Суонси и Мамблс расположена в городских районах.
был переоборудован под трамваи. Та самая первая модель трамвая
не имеет много общего с современными трамваями. Он состоял из
железнодорожный вагон, сделанный из колес, и единая платформа, на которой
без стен и сидячих мест. Эта простая платформа была разработана командой
две лошади на обычном маршруте, где любой мог использовать их без необходимости
предварительно арендовать транспорт. Этот дизайн из Великобритании быстро распространился
по всему миру и городские районы, где старые железнодорожные сети могли быть
переоборудован для использования пассажирами. Некоторые из первых трамвайных сетей были в
появились в США (Нью-Йорк в 1832 г., Новый Орлеан в 1835 г.),
Франция (1839 г.), Чили (Сантьяго, 1858 г.), Египет (Александрия, 1850 г.), Австралия
(Сидней, 1860 г.) и Индонезии (Джакарта, 1869 г.). В конце 1800-х годов трамваи стали
приводились в движение небольшими паровозами (хотя в парижских трамваях использовались более крупные паровые локомотивы).
двигатели, расположенные под пассажирским вагоном). Они стали очень
популярен не только в Европе, Северной Америке и Азии, но получил жалобы
из-за их дымности, шума и относительно малой мощности, что мешало им
от буксировки больших комплектов вагонов.

В то время как большинство первых трамвайных сетей было построено в городах,
расположенные на ровных участках, некоторые города столкнулись с проблемой экстремальной высоты, что
заставило их принять канатные трамвайные линии. Первый и самый известный
Пример этой системы привода исходит из Сан-Франциско, где была представлена ​​ее
канатных трамвайных линий в 1873 году. Другие города, столкнувшиеся с подобным
проблемы высоты быстро приняли эту систему (Данедин в Новой Зеландии в
1881 г., Мельбурн 1885 г., Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Дрезден,
Лондон и др. Несмотря на то, что канатные трамваи эффективны, их
затраты на интеграцию, обслуживание и механизм предотвращения аварий
внимательный.

В 1880 году появился первый полностью электрический трамвай. Это чудо было
создан в Санкт-Петербурге изобретателем Федором Пироцким. Базовый
принцип работы первого электрического трамвая используется и сегодня –
сбор электроэнергии из воздушной кабельной сети через пантограф или
троллейбусный столб (все попытки постройки трамваев со встроенными батареями
неуспешный). Всего через год, в 1881 году, была запущена первая регулярная линия электрического трамвая.
был открыт в Лихтерфельде, тогдашнем пригороде Берлина. После этого успешно
эксперимент и интеграция электрических трамваев в несколько других европейских
городов электрические трамваи стали обычным явлением во всем мире. Однако
хотя электрические трамваи выиграли битву за популярность, другие источники энергии
также были изучены и использованы. Сюда входят трамваи, работающие на газе, которые начали
внедряется в нескольких городах между 1886 и 1919 годами.08. Другая сила
Источниками для трамваев могут быть бензин, сжатый воздух, дизельные двигатели и водород.
клетки. Некоторые города предпочитают внедрять эти альтернативные источники энергии.
из-за более высоких затрат на содержание сильной электрической сети в
определенные районы (например, на территориях, подверженных ураганам, железнодорожных сетях
с более сильными возвышениями и многое другое).

Типы трамваев

Типы трамваев по конструкции:

  • Односторонний
    – Трамвай, у которого место оператора находится только на одном конце трамвая.
  • Двусторонний
    – Трамвай с двумя рабочими положениями, по одному с каждой стороны трамвая. Этот
    подход делает трамвай более универсальным (ему не нужно ходить только в
    круговые дорожки), но это также увеличивает его сложность и вес.
  • Нижний этаж
    – Современный дизайн трамваев, позволяющий пассажирам более легко и
    быстро войти или выйти из трамвая. Пользователи с ограниченными возможностями в инвалидных колясках могут
    гораздо легче использовать эти трамваи, потому что только небольшая платформа
    нужно их обслуживать.
  • Сверхнизкий пол
    – Недавнее техническое усовершенствование, в котором большинство двигательных систем
    расположен в крыше, оставляя площадь пола очень близко к земле.
    Потому что эти трамваи имеют высоту входа всего 18 см (аналогично тротуару).
    высоты), они могут быть очень легко использованы пользователями в инвалидных колясках или детьми.
    вагоны. С другой стороны, их интеграция в городские линии более
    сложно, потому что этот тип трамвая требует уникального этажа.
  • Шарнирный
    – Трамваи с шарнирными соединениями и пешеходной платформой,
    соединяет соседние пассажирские вагоны. Они все очень популярны
    по всему миру, причем некоторые трамваи вмещают до 5 или шести пассажиров.
    отсеки, соединенные таким образом.
  • Двухэтажный
    – Трамваи со 2-го этажа. Они в основном используются в Великобритании,
    Австралия, Гонконг и Александрия.
  • Трамвай-поезд
    – Трамваи, отвечающие всем техническим требованиям (мощность, тип колес,
    безопасности и др.), которые могут работать как на городских трамвайных линиях, так и на обычных
    колея железнодорожных путей. В основном они используются на более длинных линиях, соединяющих
    более одного городского района, разделенного обычным железнодорожным полотном.

Интересные факты о трамваях

  • Ранние трамваи, запряженные лошадьми, также иногда приводились в движение волами.
    случаях чрезвычайных ситуаций, работниками-людьми.
  • Первый электрический трамвай в Англии был открыт в 1885 году в Блэкпуле.
  • В более чем 200 европейских городах есть действующие трамвайные линии.
  • В настоящее время в эксплуатации находится более 36 000 трамваев и легкорельсового транспорта.
    эксплуатации по всему миру.
  • Самый большой парк трамваев находится в городе Прага (920). Другие крупные
    автопарки расположены в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Будапешт,
    и Варшава.
  • Трамваи используют почти 16 000 километров путей легкорельсового транспорта.
  • Первые трамваи в США были адаптированы из дилижансов.
  • Первая трамвайная линия в США прошла по Бауэри и Четвертой авеню в
    Нью-Йорк в 1832 году.
  • Самая длинная трамвайная линия в мире — бельгийский прибрежный трамвай (68 км).
    км), которая проходит вдоль всего бельгийского морского побережья.
  • Самая большая сеть трамвайных путей находится в Мельбурне (256 км). Другие большие
    сети есть в Санкт-Петербурге, Кёльне, Берлине, Москве, Будапеште и
    Вена.

Где работал первый в Европе электрический трамвай?

Первая коммерчески успешная линия электрического трамвая работала в Lichterfelde недалеко от Берлина, Германия , в 1881 году. Она была построена Вернером фон Сименсом (см. Berlin Straßenbahn).

Когда и где появился первый электрический трамвай?

Первый в мире трамвай с электрическим приводом, одно из главных изобретений Вернера фон Сименса, был открыт 12 мая 1881 года в берлинском пригороде Гросс-Лихтерфельде . Линия длиной 2,5 км соединила станцию ​​Лихтерфельде с военной академией.

Где изобрели электрический трамвай?

Появление электрического трамвая
Первый коммерчески успешный электрический трамвай был построен Вернером фон Сименсом в Лихтерфельде под Берлином , 1881 год. В Великобритании развитие электрических трамваев шло медленно.

Когда в 1881 году в Лихтерфельдере под Берлином заработал первый в мире электрический трамвай?

Трамвай Гросс-Лихтерфельде

Трамвай Гросс-Лихтерфельде был одним из первых в мире электрических трамваев (линия Миллера была электрифицирована в 1875 году). Он был построен компанией Siemens & Halske в Лихтерфельде, пригороде Берлина, и вступил в строй 16 мая 1881 года .

Кто изобрел электрические железные дороги и трамваи?

Как и следовало ожидать, выдающийся изобретатель Томас Альва Эдисон начал разработку электровоза с генераторным приводом в своей лаборатории в Менло-Парке, штат Нью-Джерси, в 1880-х годах, приводя в действие двигатель с ременной передачей, тянущий два вагона со скоростью 40 миль. в час он построил более 1400 футов пути.

В каком городе Европы впервые появился трамвай?

В 1860 году Биркенхед на полуострове Виррал стал первым городом в Европе, в котором курсировал уличный трамвай. Это было начато Джорджем Фрэнсисом Трейном, американцем, когда он проложил путь от Вудсайдского Ферри до главного входа в парк Биркенхед и управлял конным транспортом.

Где самый старый трамвай?

Трамвай в Новом Орлеане был одним из первых в мире и является старейшей из действующих систем.

Когда в Лондоне появились электрические трамваи?

4 апреля 1901 г.

4 апреля 1901 г. Лондонская объединенная трамвайная компания открыла первый в Лондоне регулярный электрический трамвай на дороге общего пользования. Это был золотой век электрического трамвая. Первый общественный трамвай открылся в Блэкпуле в 1885 году, а между 1900 и 1907 пробег национального трамвая увеличился вдвое.

В каком городе появилась первая электрическая тележка?

Троллейбусы
Фрэнк Спрэг установил полную систему электрических трамваев в Ричмонде, Вирджиния , в 1888 году. Это было первое крупномасштабное и успешное использование электричества для управления всей городской системой трамваев.

Когда появился первый электропоезд?

31 мая 1879 года

С тех пор, как Вернер фон Сименс в 1866 году открыл принцип динамо-электрической машины, для транспортных целей пытались использовать электродвигатели. И с успехом: на 31 мая 1879 года компания Siemens & Halske представила первый в мире электропоезд, в котором питание подавалось по рельсам.

Back to top