Разворот задним ходом: Как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве на автодроме и в городе :: Autonews

Как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве на автодроме и в городе :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

adv.rbc.ru

Читайте также

Разворот в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом — одно из самых важных упражнений для кандидатов в водители. Оно входит в список обязательных заданий, которые ученик должен быть готов выполнить на экзамене в ГИБДД наравне, например, с перпендикулярной и параллельной парковкой или остановкой и началом движения на подъеме и спуске.

До апреля 2021 года упражнение с разворотом выполнялось исключительно на закрытых автодромах. Однако после масштабной реформы практических экзаменов в ГИБДД на получение водительских прав категории «В» такое задание можно выполнять как на площадке, так и в городе. Это упражнение традиционно не входит в разряд сложных, однако у неподготовленного водителя оно может вызвать определенные трудности.

adv.rbc.ru

Разворот в ограниченном пространстве на автодроме

До 2021 года сдавать разворот в ограниченном пространстве на автодроме было проще, однако после прошлогодней реформы ширина площадки, согласно регламенту, уменьшилась с 8 до 5 метров. Ее края, как правило, выделены в виде разметки, а не конусами, что добавляет сложности в ориентировании.

  • Главная задача кандидата в водители на начальном этапе упражнения — максимально близко подъехать к правой границе зоны упражнения, не забыв перед этим включить соответствующий сигнал поворота.
  • Выровнять рулевое колесо и остановиться.
  • Включить левый сигнал поворота, после чего максимально выкрутить руль в левую сторону до упора.
  • Начать движение вперед до тез пор, пока машина не подъедет вплотную к линии разметки. Остановиться.
  • Включить правый сигнал поворота, а затем вывернуть руль до упора вправо, после чего включить передачу заднего хода.
  • Начать движение задним ходом. При этом следует смотреть вперед, оценивая свободное пространство для предстоящего завершающего маневра. Не нужно вплотную приближаться задней частью автомобиля к границам площадки — в противном случае водитель рискует допустить выезд за ее пределы.
  • Как только появится достаточное место для движения вперед необходимо остановиться, активировать левый поворотник, повернуть рулевое колесо влево и включить первую передачу. Начать движение, корректируя рулем направление автомобиля для корректного выезда на попутную полосу.

Инфографика: Автошкола ОНЛАЙН

Упражнение будет считаться успешно выполненным, если передача заднего хода включалась не более одного раза во время совершения маневра, а также не было пересечения габаритами автомобиля (за исключением внешних зеркал) или наезда колесом на границы проезжей части.

Разворот в ограниченном пространстве в городе

В городских условиях такое упражнение выполняется только на дорогах с невысоким трафиком с двумя полосами движения. Регламент Госавтоинспекции не предусматривает ограничений по ширине проезжей части, однако запрещает при этом использовать при маневре прилегающие территории, тротуары или обочины.

Прежде чем выполнить разворот в городе, необходимо осмотреться по сторонам и найти подходящий вариант для маневра, выбрав достаточно широкий участок дороги. Разворот в целом выполняется по тем же принципам, что и на площадке, однако нужно обратить внимание на:

  • Запрещающие знаки и разметку.
  • Другие транспортные средства, движения которых нельзя создавать помехи.
  • Пешеходов, которые могут появиться на дороге.
  • Припаркованные по краям проезжей части машины.

Водителю также следует помнить, что разворот запрещается совершать:

  • Внутри тоннелей.
  • На съездах и мостах.
  • На железнодорожных переездах.
  • Вблизи мест большого скопления людей.
  • При плохой видимости участка (менее 100 метров).

Ошибки при развороте в ограниченном пространстве

При выполнении разворота в ограниченном пространстве есть несколько специфических ошибок, предусмотренных именно для этого упражнения. Речь идет о:

  • Неоднократном задействовании задней передачи (два раза или более).
  • Пересечении габаритами автомобиля или колесом зоны выполнения упражнения на автодроме.
  • Съезде за пределы проезжей части в городе.

Фото: Сергей Карпов / ИТАР-ТАСС

При каждой подобной ошибке выполнение упражнения будет прекращено инструктором, а кандидат в водители получит три штрафных балла. При этом, если общее количество штрафных очков не превышает пяти, то экзаменуемый может повторно выполнить маневр.

Кроме того, кандидат может совершить и ряд других общих неточностей, свойственных для практического экзамена. К ним, например, относится: отсутствие или несвоевременная подача сигнала указателя поворота, создание помехи другим участникам движения (в городе), неуверенное пользование органами управления машиной и другие ошибки.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Разворот автомобиля — обучающие упражнение по вождению автомобиля


Главная  /  Учебник по вождению автомобиля  /  Глава 2. Вождение на учебной площадке » Подраздел 2.7 Разворот



Первое упражнение по освоению движения задним ходом, которое имеет смысл выполнить на учебной площадке, подразумевает использование всех перечисленных нами ранее особенностей движения автомобиля задним ходом. Это так называемый разворот задним ходом под прямым углом на 180 градусов.

Для упражнения понадобится ряд из пяти—шести фишек. Исходное положение автомобиля — правым или левым бортом (по выбору) на уровне заднего бампера к последней в ряду фишке (рис. 2.82а). Для этого, изначально задав между автомобилем и фишкой зазор в 30—40 сантиметров (до полуметра), поезжайте мимо фишки правым или левым бортом автомобиля, дождавшись, пока она не появится в зеркале заднего вида (рис. 2.82с) — такое положение будет означать, что это примерно задний бампер. Имеет смысл обернуться и сравнить увиденное с тем, что отображается в зеркалах заднего вида. Через какое-то количество повторений придет понимание того, где именно относительно автомобиля находятся отраженные в зеркалах предметы, и наоборот — зная расположение того или иного предмета относительно автомобиля, вы будете представлять себе их положение в зеркалах. Между прочим, подъезд автомобиля задним бампером к препятствию — это действие, которое вам не раз придется выполнять в последующей практике вождения, поскольку это не что иное, как подъезд к бензоколонке на заправочной станции (рис. 2.82b), ведь заливная горловина топливного бака на среднестатистическом легковом автомобиле находится на заднем правом или левом крыле (конечно, если у вас Porsche 911, то вы уже умеете подъезжать к заправке — в нем заправочная горловина находится в районе правого наружного зеркала заднего вида, а останавливать автомобиль возле фишки напротив зеркала мы научились на одном из первых занятий).

Рисунок 2.82 Подъезд автомобиля задНим бампером к препятствию — это действие, которое
вам не раз придется выполнять в последующей практике вождения, поскольку это не что иное, как подъезд к бензоколонке на заправочной станции. Исходное положение автомобиля — правым или левым бортом (по выбору) на уровне заднего бампера к последней в ряду фишке. Поезжайте мимо фишки правым или левым бортом автомобиля, дождавшись, пока она не появится в зеркале заднего вида — такое положение будет означать, что это примерно задний бампер.

Совет
Существуют различные мнения о том, как предпочтительнее ориентироваться при движении задним ходом — по зеркалам или просто обернувшись и глядя назад. По моему мнению, нужен двойной контроль. Например, парковаться, особенно в узкий гараж, выгоднее по зеркалам — в них вы будете точнее видеть зазоры по бортам автомобиля между ним и препятствиями. При этом, дополнительно оборачиваясь, вы не пропустите ничего важного позади автомобиля. Другой пример — если разворот автомобиля происходит где-то во дворе или возле супермаркета, где ходят люди, могут бегать дети или просто нагромождены тележки из магазина, то в этом случае
предпочтительнее совершать маневр обернувшись, поскольку так сектор обзора будет большим. По зеркалам же в этом случае можно осуществлять дополнительный контроль, чтобы также не упустить из виду каких-либо возможных препятствий. Поверните туловище на пол-
оборота вправо, положив правую руку на спинку кресла переднего пассажира, и смотрите в заднее стекло — такое положение водителя
вполне приемлемо как раз для разворотов где-нибудь во дворах или на стоянках супермаркетов. Но не стоит злоупотреблять таким приемом, поскольку, например, в случае парковки задним ходом (к чему мы еще придем), оборачиваясь, водитель, как правило, оставляет зазоры больше, чем они были бы при ориентировании по зеркалам.

Итак, после того, как автомобиль займет исходное положение — правым или левым бортом на уровне заднего
бампера к последней в ряду фишке (рис. 2.83а, b), первое, что вам нужно сделать — это включить задний ход и, буквально на первых сантиметрах движения назад, крутить руль до упора в сторону «кармана» (рис. 2.83с). То есть, вспомните первое правило движения задним ходом — «куда хочу, туда кручу». На приведенном на иллюстрации примере «карман» находится справаь от автомобиля, а значит руль вращается до упора вправо. Ключевой момент — руль должен вращаться до упора и максимально быстро. Набирая скорость, нужно провести автомобиль до угла примерно в 45 градусов (рис. 2.84а, b). Как вы помните, при движении передним ходом половину участка пути занимал разгон, а другую половину — торможение. Соответственно, при развороте задним ходом до 90 градусов первые 45 градусов занимает разгон, а остальные 45 градусов — торможение. Таким образом, по достижении угла в 45 граду- сов педаль сцепления выжимается в пол, а правая нога заносится над тормозом (рис. 2.84с).

Рисунок 2.83 После того, как автомобиль займет исходное положение — правым или левым бортом на уровне заднего бампера к последней в ряду фишке, включите задний ход и крутите руль до упора в сторону «кармана».

Рисунок 2.84 По достижении автомобилем угла в 45 градусов педаль сцепления выжимается
в пол, а правая нога заносится над тормозом.

После того, как автомобиль докатится до угла в 90 градусов (рис. 2.85а, b), нужно притормозить, но при этом скорость не должна упасть до нуля. Это важно по той причине, что в момент, когда машина развернулась до угла 90 градусов, её передние колеса повернуты до упора вправо, и, если остановиться в таком положении, а потом поехать вперед, выворачивая руль влево, то траектория разворота получится очень большой — в реальных условиях найти столько места достаточно сложно. Поэтому после нажатия на педаль тормоза, пока автомобиль еще не остановился окончательно и едва-едва катится назад (машина должна прокатиться назад не более полуметра), нужно начать выворачивать руль в направлении будущего движения вперед — в нашем примере до упора влево (рис. 2.85 c). При этом «картинка» в лобовом стекле изменит направление — когда руль был повернут вправо, все предметы уходили вправо; когда руль занял центральное положение, предметы стали просто отдаляться; когда же руль пойдет влево (в сторону будущего направления движения), все предметы в лобовом стекле также пойдут влево. Об этом мы также говорили, когда обсуждали принципы движения задним ходом.

Рисунок 2.85 После того, как автомобиль докатится до угла в 90 градусов, нужно притормозить. после нажатия на педаль тормоза, пока автомобиль еще не остановился окончательно и едва-едва катится назад (машина должна прокатиться назад не более полуметра), нужно начать выворачивать руль в направлении будущего движения вперед — в нашем примере до упора влево.

После того, как руль будет повернут до упора влево (желательно до упора, но в этом случае уже
не принципиально), нужно полностью остановить автомобиль и включить первую передачу (рис. 2.86).

Рисунок 2.86 После того, как руль будет повернут до упора влево, нужно полностью остановить
автомобиль и включить первую передачу.

После трогания автомобиля, если необходимо, можно довернуть руль еще влево, чтобы выехать в направлении следующей в ряду фишки, то есть в результате развернуть автомобиль на 180 градусов относительно первоначального положения. Всё, разворот выполнен. Можно стартовать и ехать, вспоминая из пройденных упражнений, что, не доезжая до нужного направления 30 градусов, нужно начинать выравнивать руль (рис. 2.87) с таким расчетом, чтобы машина после выезда из кармана двигалась далее параллельно ряду фишек в непосредственной близости от них.

Рисунок 2.87 Не доезжая до нужного направления 30 градусов, нужно начинать выравнивать руль с таким расчетом, чтобы машина после выезда из кармана двигалась далее параллельно ряду фишек в непосредственной близости от них.

Доехав до края фишек, установите автомобиль в исходное положение, но теперь, соответственно, другой стороной к фишкам на уровне заднего бампера (рис. 2.88a, b). Повторите упражнение аналогичным

Рисунок 2.88. Доехав до края фишек, установите автомобиль в исходное положение, но теперь
другой стороной к фишкам на уровне заднего бампера.

Таким образом, катаясь взад—вперед, проделайте описанное упражнение нужное количество раз, помня обо всех правилах движения задним ходом, которые мы обсудили ранее. Помимо всего прочего, данное упражнение вносит свои коррективы в работу педалями сцепления и газа, чтобы машина не мчалась, но и не глохла.

После того, как разворот начинает получаться очень аккуратно и красиво, с подготовкой колес под следующее направление и с выходом на прямую после разворота, настоятельно рекомендую проехать пару раз змейку передним ходом и сравнить свои ощущения до обучения развороту и после. Думаю, вы заметите ощутимую разницу в реакциях автомобиля — они станут более предсказуемыми. Если в начале своего водительского пути ученик делал нечто, ожидая реакции автомобиля, потому что он ехал туда, куда получится, а не туда, куда хочется, то теперь вырабатывается очень четкая связь между тем, чего хотелось бы, и тем, что в результате получается — машина едет именно по спланированному маршруту.

Подраздел 2.6 Основы движения задним ходом

Слалом

Основные принципы движения в потоке

Способы выполнения парковки

Подраздел 2.8 Змейка задним ходом



 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
comments powered by Disqus

Реверсивный двухточечный поворот

 

Прохождение поворота задним ходом является обязательным маневром на низкой скорости для экзамена по вождению.

Как сделать 2-точечный разворот назад ИЛИ задним ходом за угол сделать 2-точечный обратный поворот в целях дорожного испытания.

Теперь, если вы отрабатывали другие медленные маневры на стоянке, выполняли трехточечные повороты, развороты «U», параллельную парковку и подобные маневры на медленной скорости, и вам удобно первичные средства управления этим маневром намного проще, чем другие.

Итак, мы собираемся дать вам простой способ сделать это.

Это в основном скорость и управление пространством, а также хорошая связь и наблюдение, как и во всех других маневрах.

Теперь, если экзаменатор заставит вас сделать это, в большинстве случаев он будет делать это на тупиковой улице, на Т-образном перекрестке и в тихих пригородных районах.

Они не заставят вас делать это там, где это занято.

Будет очень мало трафика, и вы сможете сделать это довольно просто.

И, по сути, все, что вы делаете, это возвращаетесь в переулок или заворачиваете за угол и проезжую часть и едете в противоположном направлении.

Сегодня мы покажем вам, как это сделать.

Простые и понятные пошаговые инструкции для выполнения двухточечного поворота задним ходом в качестве одного из обязательных маневров для целей экзамена по вождению.

Оставайтесь здесь, мы скоро вернемся с этой информацией.

[МУЗЫКА И ВВЕДЕНИЕ]


СТРАХ  :: Знайте, что вам НЕ БУДЕТ встретиться с друзьями и семьей и сказать им, что вы не прошли;

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ :: Получите точные навыки от лицензированного инструктора по вождению , которые гарантируют ваш успех;

ПУТАНИЦА :: Вырезать противоречивую информацию о процедурах вождения;

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ :: Smart Drive Test помог тысячам сдать экзамен на вождение. .. и мы можем помочь вам!


Приклейте клейкую ленту на верхнюю часть рулевого колеса, чтобы с первого взгляда было видно, где находятся управляемые колеса.

Экзаменатор указал, что здесь мы собираемся сделать разворот на две точки назад.

Зеркало, сигнальное, плечевое.

Там никого нет.

Мы подъезжаем, пока не видим спину через задний угол… угол, за который мы собираемся вернуться.

Сканирование на 360°.

У нас есть правый сигнал.

У нас задняя передача.

Повторное сканирование на 360°.

Пауза, и мы поворачиваем руль до упора вправо и следуем за угол.

Когда автомобиль стоит прямо, выпрямите рулевое колесо.

Остался сигнал.

360° сканирование.

За нами никого нет, идем дальше.

Сканирование перекрестка и продолжение движения.

Экзаменатор сказал нам повернуть назад на две точки здесь, на углу.

Зеркало, сигнал, проверка плеч и сигнал направо и свернуть направо.

И, по сути, мы хотим подъехать, чтобы мы могли видеть угол через заднее окно.

Очень похоже на настройку для целей параллельной парковки.

Вы хотите находиться примерно в трех футах от бордюра и хотите видеть угол через заднее окно здесь.

Включите правый сигнал, сканирование на 360°.

Коробка передач автомобиля находится в режиме заднего хода, поэтому у вас горят фонари заднего хода, и люди знают, что вы делаете.

Вы просто поворачиваете руль и поворачиваете за угол с той стороны.

А ты смотришь через правое плечо.

И вы просто отъезжаете назад, пока передняя часть автомобиля не окажется на углу перекрестка.

Колеса прямые.

И мы пойдем туда.

Сканирование на 360°.

Сигнал, включаем переднюю передачу, поворачиваем и едем.

Вот как вы выполняете двухточечный поворот назад для целей дорожного испытания.

Экзаменаторы указали, что мы собираемся сделать двухточечный разворот в этом переулке.

Зеркало, сигнал, проверка плеча и подтягивание.

360° сканирование.

Подъезжайте примерно в трех футах от бордюра так, чтобы угол находился в заднем окне вашего автомобиля.

Включите передачу заднего хода.

Правый сигнал включен…

Сканирование на 360°…

Никто не идет.

Поверните полностью вправо и обратно за угол, пока автомобиль не станет прямо.

Ожидайте, что автомобиль движется прямо.

Выпрямите рулевое колесо.

Сигнал налево, сканирование на 360°, и мы продолжаем.

Быстрый обзор двухточечного обратного поворота.

Если вы практиковались в других маневрах на медленной скорости, этот будет довольно простым.

И уж точно намного проще, чем параллельная парковка.

Итак, первое, что вы делаете, когда экзаменатор указывает, что вы собираетесь сделать двухточечный разворот назад, это зеркало, сигнал, проверка плеча.

Сверните на обочину.

Итак, вы собираетесь подать сигнал направо, и вы собираетесь сделать проверку плеча справа и убедиться, что вы проверяете свои зеркала, что останавливаться безопасно.

И вы собираетесь просто съехать за угол, где вы возвращаетесь, и остановиться на обочине.

После полной остановки включите автомобиль задним ходом, чтобы другие транспортные средства знали, что вы собираетесь двигаться задним ходом за углом.

Потому что у вас уже есть правильный сигнал, поэтому они знают, что вы собираетесь делать.

После того, как вы остановитесь, выполните сканирование на 360°, убедитесь, что нет других участников дорожного движения или транспортных средств, которые могут помешать вашему движению.

И снова основные составляющие дорожных испытаний – скорость и управление пространством, общение и наблюдение.

Так что убедитесь, что вы хорошо наблюдаете, прежде чем начать заходить за угол.

Вы просто повернете руль до упора вправо, чтобы объехать угол задним ходом.

Когда вы полностью завершите поворот, вы вернете управляемые колеса в прямое положение.

И, как я уже говорил, рулевые колеса легковых автомобилей поворачиваются на полтора-два оборота влево и вправо до упора.

Большую часть времени это полутора, но так же, как вы начали со своими медленными маневрами на стоянке, просто проверьте это, чтобы убедиться, что это полутора, поэтому, когда вы приносите его назад в полтора раза он будет прямым, когда логотип на руле находится в вертикальном положении.

Итак, верни руль прямо, включи левый сигнал, 360-градусное сканирование, включи переднюю передачу, и ты сможешь двигаться вперед и повернуть влево и повернуть машину в противоположном направлении.

Это называется двухточечный реверс.

Ты просто сворачиваешь за угол и едешь в противоположном направлении.

Как я сказал во введении, большую часть времени вы будете делать это в тихом пригородном районе на Т-образном перекрестке или на тупиковой дороге.

У вас не будет большого трафика, чтобы вы могли это сделать.

Это один из маневров, которые потенциально могут попросить вас выполнить на экзамене по вождению.

Вы должны знать, как это сделать.

Есть ли у вас какие-либо советы для начинающих водителей, которые учатся поворачивать за угол?

Оставьте комментарий внизу в разделе комментариев.

Все это помогает новым водителям получить права.

Я Рик с тестом Smart Drive.

Спасибо за просмотр.

Если вам нравится то, что вы видите здесь, поделитесь, подпишитесь, оставьте комментарий в разделе комментариев.

Кроме того, нажмите кнопку «палец вверх».

Посмотрите все видео здесь на канале, если вы работаете над получением лицензии или начинаете карьеру водителя грузовика или автобуса.

Здесь много полезной информации.

Кроме того, посетите веб-сайт Smart Drive Test, чтобы получить дополнительную информацию и онлайн-курсы, которые вы можете приобрести.

Посмотрите видео до конца, забавные моменты и ссылки на другие видео и на мой сайт.

Еще раз спасибо за просмотр.

Удачи в дорожных испытаниях.

И помните, выбирайте лучший ответ, а не обязательно правильный.

Хорошего дня.

До свидания.

вещи, которые шумят во время видеосъемки! Выключите все, что создает шум.

Кто думал, что видеорегистратор выключится и начнет шуметь.

Хорошо, поехали! [СМЕЕТСЯ]

Задним ходом за углом

При движении задним ходом за углом или «задним ходом в левом углу», как его еще называют, водитель должен проехать второстепенную дорогу на перекрестке, остановиться, а затем выехать на второстепенную дорогу задним ходом. Это маневр, который часто требовался во время экзамена по вождению, но больше не выполняется. Тем не менее, это все еще полезный маневр для повседневного вождения.

Реверс за угол заменен маневром парковки подтягиванием вверх справа и вперед. Зачем заворачивать за угол? После того, как вы сдали экзамен по вождению, вы можете время от времени выполнять это упражнение для разворота автомобиля. Однако для экзамена по вождению поворот задним ходом за угол — это маневр, который используется, чтобы показать экзаменатору по вождению, что у вас есть три ключевых навыка, а именно:

  • Точность — Экзаменатор будет оценивать вашу способность поворачивать за угол, не касаясь бордюра или слишком далеко отклоняясь от центра дороги.
  • Управление – Экзаменатор будет оценивать вашу способность поддерживать медленную управляемую скорость автомобиля с помощью управления сцеплением.
  • Наблюдение . Экзаменатор будет оценивать ваши навыки наблюдения, чтобы убедиться, что вы всегда в курсе того, что происходит вокруг вас.

Для получения наилучших шансов на успех попробуйте пройти за угол задним ходом, выполнив пошаговый процесс и используя контрольные точки. В этом учебном пособии вы узнаете, как поворачивать задним ходом за угол, используя успешную технику, используемую квалифицированными инструкторами по вождению. Учебное пособие по обратному повороту выглядит следующим образом:

1. Припаркуйтесь слева
  • Экзаменатор попросит вас припарковаться слева перед перекрестком, на который вы собираетесь повернуть. Когда экзаменатор попросит вас припарковаться, убедитесь, что вы проверили свое главное зеркало, левое зеркало и подали сигнал налево, прежде чем остановиться.
  • После того, как автомобиль остановился, отключите индикатор, включите ручной тормоз и выберите нейтраль.
  • Экзаменатор сейчас спросит вас, что они хотели бы, чтобы вы продемонстрировали обратный маневр за угол. Вам нужно будет проехать перекресток, на который вы будете двигаться задним ходом, и остановиться слева.
  • Включите первую передачу, проверьте главное зеркало, правое зеркало и слепую зону справа от вас, подайте сигнал и троньтесь в схему положения – «Подготовьте машину».
  •  Проезжая перекресток, на который вы собираетесь сворачивать, убедитесь, что на нем нет препятствий, таких как дорожные работы.

Припаркуйтесь слева

2. Подготовьте автомобиль

  • Перед остановкой слева проверьте главное зеркало, левое зеркало и сигнал слева, как при обычной парковке. Сигнал примерно на полпути через перекресток — не сигнализируйте слишком рано , так как это может сбить с толку участников дорожного движения, полагая, что вы поворачиваете.
  • Остановитесь немного дальше от бордюра, чем обычно – должно быть достаточно ширины рулевого колеса или около 45 см. Это потому, что если вы припаркуетесь слишком близко к бордюру, у вас больше шансов задеть его. Если вы чувствуете, что остановились слишком близко к бордюру, скажите экзаменатору, что вы собираетесь немного наклониться вперед, чтобы исправить это. В этом случае всегда выполняйте наблюдательные проверки безопасности и сигнализируйте заранее.
  • Когда вы останавливаетесь, убедитесь, что автомобиль стоит прямо и параллельно бордюру, а рулевое управление также прямо. Вы не хотите создавать себе ненужные проблемы, оставляя машину и колеса под странными углами.
  • После того, как вы остановились, выключите индикатор, включите ручной тормоз и немедленно включите передачу заднего хода. Вы должны немедленно включить заднюю передачу, поскольку это информирует других участников дорожного движения о ваших намерениях.
  • Теперь посмотрите в свое левое зеркало – посмотрите на прямой бордюр и на расстояние, которое вы находитесь от бордюра. Сделайте мысленную картину этого, так как вы хотите, чтобы это выглядело по ту сторону угла.

Подготовить машину

3. Точка поворота

  • Через мгновение вы прямо задним ходом доберетесь до точки поворота, но перед этим должны быть выполнены круговые наблюдения . Если приближаются автомобили или велосипедисты, подождите, пока они не проедут. Если между вашими наблюдениями и движением автомобиля есть задержка, круговое наблюдение следует завершить заново. Достаточно нескольких секунд, чтобы ситуация изменилась.
  • Когда ясно, посмотрите в направлении движения — вылезаем в заднее стекло и медленно начинаем двигаться назад. Не используйте зеркала, когда начинаете движение назад, это не даст вам пройти тест. После движения вы можете теперь чередовать наблюдение , но всегда начинать движение автомобиля, глядя в направлении движения.
  • После начала движения следует часто проверять левое зеркало, чтобы определить расстояние до бордюра, а также часто проверять заднее стекло, другие зеркала и переднее стекло. Нужно много оглядываться, поэтому важно, чтобы вы держите машину очень медленно . Если вы думаете о медленном темпе ходьбы, это должно дать вам представление. Эту скорость можно контролировать с помощью управления сцеплением, и чем медленнее вы держите автомобиль, тем легче маневр.
  • Эта часть маневра вполне безопасна, однако, если дорога достаточно узкая, остановитесь, когда другие участники дорожного движения приближаются, чтобы пропустить их, и продолжайте движение снова, когда все расчистится. Также будьте осторожны с пешеходами, они имеют привычку ходить за движущимися задним ходом автомобилями.
  • Во время движения задним ходом старайтесь держаться на одинаковом расстоянии от бордюра. Помните, держите курс на бордюр, чтобы двигаться к нему, и держитесь подальше от бордюра, чтобы уйти от него.
  • Вам нужно использовать опорные точки, чтобы найти точку поворота. Хороший признак — посмотреть в левое зеркало, вы увидите, что весь прямой бордюр исчез, а в зеркале виден только угол — это точка поворота! Когда доберетесь туда, остановите машину.

Точка поворота

4. Держитесь бордюра

  • Когда вы начнете двигаться назад, вам нужно будет повернуть налево, чтобы пройти за угол. Это заставит переднюю часть вашего автомобиля выехать на дорогу. Поэтому, прежде чем двигаться, осмотритесь все вокруг, но на этот раз еще и проверьте правую слепую зону , чтобы убедиться, что все чисто (экзаменатор проверит это). Как только вы будете счастливы, что все ясно, посмотрите в заднее стекло и продолжайте двигаться назад.
  • Степень левого поворота на самом деле зависит от того, насколько крутым является поворот, но для начала сделайте рулю один полный оборот влево.
  • Свернуть за угол — самая трудная часть. В этот момент держите автомобиль очень медленным. Помните бордюр, который вы только что могли видеть в левом зеркале в точке поворота? Держите этот угловой вид на бордюр в зеркале. Если вы потеряете из виду бордюр, значит, вас слишком сильно сносит в сторону дороги, поэтому держите курс в сторону бордюра, чтобы вернуть его в поле зрения.
  • Поворачивая за угол, вы ищете ту металлическую картинку, которую вы сделали в самом начале – прямая параллельная машина и бордюр. Когда это начнет выглядеть так, выпрямите колесо. Тогда это случай простого прямого реверса, пока экзаменатор не попросит вас остановиться. После остановки включите ручной тормоз и выберите нейтраль.

Держитесь на бордюре

Советы по выполнению маневра задним ходом вокруг поворота

Ниже приведено множество советов по правильному выполнению маневра задним ходом вокруг поворота.

Вид на бордюр и угол в левом зеркале

Задний вид за углом, вид в зеркале

Это вид на левое зеркало, когда вы припарковались слева, готовые к маневру за поворотом задним ходом. Продолжайте движение задним ходом до тех пор, пока не исчезнет весь прямой бордюр, сохраняя такое же расстояние от бордюра. Когда весь прямой бордюр пройден (см. точку поворота ниже), вы достигнете точки поворота.

Всегда держите бордюр в левом зеркале, если вы его не видите, вы не знаете, где он. Сядьте красиво и высоко, это даст вам лучший обзор бордюра. Этот вид на бордюр должен выглядеть так же, когда вы закончите маневр на другой стороне угла.

Точка поворота

Точка поворота

Прямой бордюр полностью исчез с левого наружного зеркала, и вы можете видеть только изгиб угла в своем зеркале. Теперь вы будете знать, что задняя часть вашего автомобиля достигла начала поворота, называемого «точкой поворота», и готова к повороту. Лучше всего остановить автомобиль, когда точка поворота будет достигнута.

Это помогает разбить маневр на пошаговые этапы. Если вы чувствуете, что слишком сильно промахнулись над точкой поворота (вы больше не видите бордюр в зеркале), объясните экзаменатору, что вы хотели бы немного потянуть вперед, чтобы приспособиться. Такое исправление себя может привести к незначительной ошибке, но это, конечно, лучше, чем провал всего теста.

  • Скорость

    Если автомобиль будет двигаться как можно медленнее, это значительно облегчит движение задним ходом в повороте. Это позволит вам постоянно вести наблюдение во всех направлениях и быть точным в плане безопасного расстояния от бордюра.

  • Наблюдение

    Вы можете лучше всех проехать поворот задним ходом, но недостаточно осмотревшись, вы провалите экзамен по вождению. Необходимо постоянное круговое наблюдение, особенно в потенциально опасные моменты, такие как точка поворота. Хотя это заманчиво, не смотрите просто в левое зеркало. Отсутствие всестороннего наблюдения приведет к провалу вашего теста. Будьте особенно внимательны, глядя из правого окна в слепую зону непосредственно перед точкой поворота и во время поворота задним ходом.

  • Рулевое управление

    Во время движения задним ходом вы можете, если вам так удобнее, управлять одной рукой. В идеале ваши руки должны быть расположены вверху и находиться в положении от четверти до трех. Одним из ключевых навыков для этого маневра является быстрая реакция. Если бордюр начинает исчезать, поверните к нему, чтобы вернуть его в поле зрения. Если он приближается, держитесь подальше от него. Слишком долгая реакция может привести к столкновению с бордюром или к тому, что вы окажетесь на другой стороне дороги. И то, и другое может привести к провалу теста.

  • Приближение транспортных средств и пешеходов

    Поскольку этот маневр является обратным, он потенциально опасен, так как его трудно увидеть. Остановитесь перед транспортными средствами и велосипедистами, которые пытаются объехать вас. Если к вашей машине приближаются пешеходы, остановитесь, дайте им пройти, прежде чем продолжить движение. Будьте особенно   осторожны при повороте задним ходом за угол, передняя часть автомобиля опасна и больше отклоняется от дороги. Если на этом этапе с любого направления приближаются какие-либо транспортные средства или велосипедисты, остановите автомобиль и подождите, пока они проедут. Как правило, когда ваш автомобиль съезжает с главной дороги на проселочную дорогу, вы можете продолжать движение без необходимости останавливаться, если только сзади не приближается автомобиль.

  • Регулировка

    Если вы чувствуете, что промахнулись, например, за контрольную точку, подошли слишком близко к бордюру или слишком далеко, не бойтесь перенастроиться. Если вам нужно тянуть вперед, сообщите экзаменатору, что вы делаете, и убедитесь, что вы выполнили все проверки безопасности, прежде чем делать это. Подобная перенастройка может привести к незначительной ошибке, но это лучше, чем риск удариться или залезть на бордюр, что, скорее всего, приведет к сбою теста.

  • Бордюр

    По сути, вы можете подобраться к бордюру сколь угодно близко, если только не заденете его. Когда вы завершите поворот задним ходом, то, насколько близко вы закончите к бордюру, зависит от ширины дороги, на которую вы поворачиваете задним ходом. Вы не хотите мешать другим участникам дорожного движения, поэтому, если дорога довольно узкая, вам нужно будет финишировать близко к бордюру, чтобы не помешать другому транспортному средству объехать вас.

  • Дополнительные зеркала

    Использование дополнительных зеркал, прикрепленных к боковым зеркалам, обеспечит вам дополнительную видимость.

Back to top