Лада самая быстрая


Тест-драйв самых быстрых Лад: в чем отличия? - тест-драйвы

Назвать новинками модели, выпускаемые подразделением Lada Sport, нельзя. Но теперь у нас появилась возможность сравнить сразу три версии быстрых «Лад» и понять, насколько существенна разница между этими моделями.

Все спортивные «Лады» разработаны дочерней компанией АвтоВАЗа Lada Sport, которая ставит на машины свой собственный VIN

Отличия снаружи: шильдики Sport, заниженный силуэт, новая решетка радиатора, аккуратные спойлеры, новые более рельефные бамперы и обтекатели порогов, оригинальные 16-дюймовые диски Lada Sport и шины размерности 195/50 R16

Отличия внутри: тканевые коврики, развитая боковая поддержка сидений, кожаная оплетка руля, рукоятки КПП и стояночного тормоза, а также красная строчка на обивке и красная окантовка шкал на комбинации приборов. Салон и моторный отсек укрыты дополнительной шумоизоляцией

От упора до упора рулевое колесо делает 2,7 оборота — ход рулевой рейки ограничен, дабы исключить контакт больших колес с аркой

Передаточное число главной передачи увеличено до 4,3

Первое, что отмечаешь за рулем Granta Sport, это специфическая посадка. Сидишь будто на табурете, но никак не в кресле автомобиля, у которого имеются «драйверские» амбиции. Само по себе сиденье неплохо по форме и с хорошим поясничным подпором, но из-за того, что оно установлено слишком высоко, потолок «напирает» на лоб, а крупнотелых выталкивают узко расставленные валики развитой боковой поддержки. Создается впечатление, что подушка у сиденья слишком короткая. Зато руль, обшитый кожей с контрастной красной строчкой, всяко приятнее держать в руках, нежели обычный пластиковый.

В мирской жизни доработанный мотор ВАЗ-21126 выдает себя чуть более басовитым выхлопом, и понять, что под капотом произошли изменения, при обычной езде можно лишь по тому, что стрелка тахометра достигает красной зоны быстрее, чем обычно, из-за более «короткой» главной пары. И неровности Granta Sport отрабатывает жестче — это следствие установки других пружин, амортизаторов и низкопрофильных шин. Однако не настолько жестко, чтобы чертыхаться от каждой кочки, да и клиренс в 150 мм — неплохо для «спортивной» машины.

Максимальная мощность двигателя ВАЗ-21126-77 — 114 л.с./6000 об.мин., максимальный крутящий момент — 150 Н∙м/4750 об.мин. Установлены другие распредвалы с «высоким» кулачком (высота подъема клапанов: впускные — 9,55 мм, выпускные — 9,15 мм), иная «прошивка» ЭБУ, разработанная совместно с НПП «ИТЭЛМА» под нормы Евро-5, оригинальная конструкция системы впуска, обеспечивающая забор воздуха в подкапотном пространстве в зоне оптимального температурного режима, и оригинальный выпускной коллектор с увеличенным сечением проходных каналов

А если ехать быстрее? Мотор оживает на «верхах», когда стрелку загоняешь за 4000 об/мин. Вот тут появляется и тяга, и скорость: 9,5 секунды до «сотни» и 195 км/ч «максималки» — кто еще из производителей предложит подобное за 610 000 рублей? А вот с управляемостью не все так однозначно. С одной стороны, Granta Sport ведет себя достойно, не пугая кренами, да и «держак» приличный у шин Pirelli Cinturato P1 размерности 195/50 R16. Но расхлябанные реакции на поворот руля портят всю картину, хотя от упора до упора «баранка» делает менее 3 оборотов: не хватает «остроты» и «прозрачности», при прямолинейном движении нет ощущения «четкого нуля». В этом плане Lada Granta Sport недалеко ушла от своих гражданских собратьев, а обозначенное меткой на руле прямолинейное положение колес смотрится издевкой. Но ситуацию с информативностью рулевого управления можно поправить, зная «рецепт» правильных углов установки колес. Штатная заводская настройка — это своего рода компромисс, подобранный на среднестатистического водителя, который эксплуатирует машину на не самых хороших дорогах.

Пересаживаюсь в Lada Kalina Sport — особенности посадки за рулем те же самые. Зато при прохождении поворотов чувствуется, что «Калина» юрче и лучше подходит для маневров. Неудивительно, ведь Kalina Sport на 31,5 см короче «Гранты»: меньше длина и короче задний свес. А если углубиться в детали, то «Калина» на 14 мм ниже, а ее колея на 1 мм шире спереди и на 12 мм сзади. При этом хэтчбек даже тяжелее седана на 10 килограммов! И все же «Калине Спорт» лучше подходит спортивная роль, недаром версия NFR построена на ее базе.

У Lada Kalina/Granta Sport дисковые тормозные механизмы «по кругу». Диаметр переднего диска — 280 мм, заднего — 239 мм. Установлены более жесткие пружины, амортизаторы и оригинальная нижняя опора стоек. Развальные пластины обеспечивают общий развал 2° для Granta Sport и 2,5° для Kalina Sport. Стойка амортизатора сдвинута назад — кастер увеличен до 3°15′

Lada Kalina NFR совсем другого поля ягода. Перед глазами прекрасный инструментарий на «приборке», который и выглядит круче, чем в «Калине Спорт», и располагает сумасшедшим функционалом — тут есть все: от календаря и счетчика времени прохождения круга до углубленной настройки бортовых систем. Прямоточный выхлоп дает более жесткий и громкий звук, а при сбросе газа порой слышно сочное сопение.

Однако на фоне «Калины Спорт» версия NFR не сильно быстрее. Зачетную «сотню» машина набирает за 9,2 секунды — сможете ли вы почувствовать 0,3 секунды разницы в разгоне? Максимальный крутящий момент при тех же 4750 об/мин у Kalina NFR составляет 154 Нм, что всего на 4 «Ньютона» больше, чем у Kalina Sport, зато она тяжелее на 65 кг. Но Kalina NFR создавалась не для светофорных гонок. Ее характер по-настоящему раскроется на извилистой дороге, где приходится ускоряться c ходу — двигатель оживает на верхах и легко крутится за 7000 об/мин. Lada Kalina NFR — единственный серийный российский автомобиль, который разгоняется до 205 км/ч. А как он управляется! Рулевое управление четкое, обратное усилие возрастает адекватно, нет никакой расхлябанности. За это спасибо подрамнику с мощными треугольными рычагами, который сделал всю конструкцию более жесткой и монолитной. К тому же Kalina NFR еще меньше кренится в поворотах.

Двигатель ВАЗ-21126-81 на Lada Kalina NFR выдает 136 л.с./6800 об.мин. и 154 Н∙м/4750 об.мин. Но это с «прошивкой» Евро-4. На «прошивке» Евро-5 — 130 сил

Главное отличие Lada Kalina NFR — стальной трубчатый подрамник с треугольными рычагами. Задняя балка усилена для придания дополнительной угловой жесткости. Пружины и амортизаторы с оригинальными настройками изготавливаются по чертежам Lada Sport различными поставщиками. Ступицы передних колес в сборе с подшипником, ступицы задних колес, ШРУСы, главный тормозной цилиндр и тормозные механизмы TRW (вентилируемые диски диаметром 296 мм спереди и 260 мм сзади) достались от Renault Megane. Поворотные кулаки оригинальные. Также используется колесная проставка от Lada Kalina Sport.

Многие компоненты «тюнинга», вроде распредвала, сцепления или главной пары, идентичны Kalina Sport. У NFR своя «прошивка» ЭБУ («отсечка» сдвинута к 7500 об.мин.), новый ресивер, минимизирующий потери на впуске, оригинальная задняя опора ДВС, система выпуска с «равнодлинным» коллектором и увеличенным сечением проходных каналов как в самом коллекторе, так и в прямоточных глушителях. Диаметр трубы после нейтрализатора — 60 мм (51 мм на Kalina Sport)

Снаружи версия NFR отличается по 17-дюймовым дискам с 5 крепежными отверстиями (у других «Калин» их 4), шинам 205/40 R17, шильдикам NFR на решетке радиатора, передних дверях и багажной дверце, а также «жабрам» на капоте, улучшающим вентиляцию моторного отсека. Аббревиатура NFR расшифровывается как Need For Race — «Жажда гонок».

В салоне Kalina NFR отличается от Kalina Sport алюминиевыми накладками на педалях, другой обивкой сидений, оранжевой строчкой на креслах, руле, рычаге КПП и рукоятке стояночного тормоза, а также иной комбинацией приборов c цветным дисплеем продвинутого борткомпьютера и сигнальной лампой приближения к максимальным оборотам.

Увы, опробовать все возможности автомобилей и полигона не удалось. В Дмитрове шли испытания других автомобилей, поэтому нам был выделен крохотный участок спецдорог. Но асфальт здесь пришел в негодность — много ухабов и ям, что не давало «зажечь по полной программе». К тому же на таком покрытии у машин неприятно дребезжала обшивка салона, а у хэтчбеков громыхала багажная полка. Не хватает тольяттинским машинам ощущения качества — у одной из «Калин» загорался Check Engine, у «Гранты Спорт», на которой я ездил, «гудели» штатные тормозные колодки — вроде и не дефект, но неприятно. Про фирменное «подвывание» коробок передач умолчу. Кстати, эффекта от дополнительной шумоизоляции спортивных «Лад» я не почувствовал.

Но больше всего во всех трех «Ладах» удивило отсутствие системы стабилизации даже как опции, хотя она есть у гражданских версий! Почему завод экономит на безопасности, ведь за руль «оспортивленных Лад» сядут, в первую очередь, молодые «гонщики», не всегда имеющие достаточный уровень водительского мастерства.

И все же Lada Granta Sport и Lada Kalina Sport со 114-сильным мотором — неплохой вариант автомобиля с улучшенными динамическими характеристиками, который стоит вменяемых денег, в обслуживании не сильно дороже гражданских версий и уместно смотрится на любой дороге, даже если в вашем регионе асфальт сходит каждую весну вместе со снегом. Lada Kalina NFR — более серьезный аппарат с серьезным ценником — 850 000 рублей. И если вы решили заняться автоспортом профессионально, то Lada Kalina NFR может стать входным билетом в мир больших гонок. Более чем уверен, что при регулярной езде в «боевых условиях» Kalina NFR окажется дешевле в содержании, чем зарубежный «хот-хэтч». Хотя... Не забываем про мир тюнинга — ничто не мешает нам взять «Калину Спорт», вложить в нее 230 тысяч (такова разница в цене между ней и NFR) и получить по-настоящему интересную машину.

auto.mail.ru

Самые быстрые и мощные «Лады» в истории, покорившие международные автодромы

Автомобильные гонки — это не только зрелище, привлекающее множество зрителей, но и демонстрация автопроизводителями своих потенциальных возможностей. В СССР лидером были спортивные модификации автомобилей ВАЗ. Сейчас этим занимается специальное подразделение «АвтоВАЗа» — Lada Sport.

Lada 21011 2000 MTX Racing A5

cont.ws

Первые гоночные «Лады» появились в конце 1970-х годов. Правда, собирались они в Чехии. Местный заводик «Металекс» на базе ВАЗ-21011 собрал машину для гонок на холмах. Чехи поставили пластиковые стёкла, двигатель мощностью 200 л.с. и большое антикрыло для улучшения аэродинамики.

Lada Sport VTFS

cont.ws

В 80-х годах гонки легковых автомобилей стали популяризоваться в СССР. По всей стране умельцы стали переделывать серийные «Жигули» для ралли. В Вильнюсе было даже налажено серийное производство гоночной модификации ВАЗ-2105 с двигателями мощностью 160 л.с. Всего было собрано около 200 таких машин, которые и сейчас можно найти у коллекционеров.

Lada Nova Poch

cont.ws

Советский внедорожник «Нива» просто создан для гонок по пересечённой местности. Жан-Жак Пок, занимавшийся импортом продукции ВАЗа во Францию, переделал одну из «Нив» для гонок «Париж-Дакар» 1982 года, поставив на машину 140-сильный двигатель. Французская модификация заняла второе место. А в 1990-м году переделанная Поком «Нива» победила на «Ралли Фараонов».

Lada Samara T3 Poch

cont.ws

Если на «Ниве» Пок поменял только двигатель, то «Самару» он переделал более основательно. Жан-Жак поставил двигатель и систему полного привода от «Порше». Подвеску для машины сделали в КБ Туполева, взяв за основу узлы и агрегаты, использовавшиеся на истребителях. Впрочем, повторить успехов «Нивы» эта машина не смогла.

Lada 110 S2000 WTCC

История «Лады» в WTCC начиналась не с «Весты». Первой отечественной машиной в мировом туринге были «десятки» команды Russian Bears Motorsport. Проект начался еще в 2006 году. Автомобили готовила компания M-Tec Motorsport. «Десятки» для чемпионата мира оснащались двухлитровым моторами Opel, которые были разработаны для машин Формулы-3. Доводкой двигателя занималась фирма Spiess Motorsport.

cont.ws

Новые спорткары «АвтоВАЗа»

cont.ws

После развала СССР эта тематика на некоторое время исчезла, поскольку у «АвтоВАЗа» главной целью стало выживание. Тут уж не до гоночных штучных машин. Сейчас при заводе есть отдельное подразделение Lada Sport, которое как раз и занимается гоночными версиями серийных «Лад». Все последние модели: «Приора», «Гранта» и «Веста» выпущены  в гоночных модификациях и участвуют в международных соревнованиях, где неплохо себя проявляют.

vobjektive.ru

АвтоВАЗ дает жару: тест-драйв самой быстрой Lada XRAY

Спасет ли новая "коробка" версию с 1,8-литровым мотором? Мы отправились выяснять это в Жигулевские горы, что неподалеку от Тольятти.

Тонированные стекла, семнадцатидюймовые диски, с трудом помещающиеся в арки, механическая коробка передач, кнопка отключения системы стабилизации, все это вместе с максимальным для вазовских моделей 1,8-литровым мотором – XRAY получил самую "горячую" комплектацию.

После отключения антипробуксовочной системы XRAY уверенно штурмует легкое бездорожье.

Lada XRAY обрастает новыми версиями, так сказать, "по заявкам трудящихся". После множества жалоб на безальтернативный "робот", с которым ранее предлагали автомобиль с 1,8-литровым мотором, АвтоВАЗ отреагировал на просьбы покупателей и двигатель обрел нового "компаньона" – пятиступенчатую механическую коробку передач. За основу взят давно известный агрегат Renault JR5-518, в котором изменены передаточные числа. В результате родилась коробка с индексом JR5-523, и вместе с ней - самый быстрый XRAY.

Конечно, никаких выдающихся динамических характеристик от 1,8-литрового атмосферника, даже с "механикой" ждать не стоит. Разгон до сотни занимает 10.4 секунды. Это на полсекунды быстрее, чем с "роботом" и на секунду быстрее 1,6-литрового мотора.

Разгон до 100 километров в час занимает 10.4 секунды.

Главный плюс более объемного силового агрегата не улучшение динамических характеристик, а более уверенная тяга – автомобилю не тяжело ни при движении в горку, ни с четырьмя пассажирами в салоне и полным багажником вещей.

Внезапно обрушившийся на Тольятти и окрестности снегопад несколько обескуражил организаторов теста, инженеры очень переживали, что в таких условиях новенькие "Иксреи" не смогут показать себя во всей красе. На самом деле – зря. Одно из важных обновлений – появление кнопки отключения электронных помощников, системы контроля устойчивости (ESC) и антипробуксовочной системы (TCS). Если бы не снегопад, оценить нововведение не получилось бы. В отсутствии возможности попробовать на сухом асфальте "бешеные старты" 122-сильного мотора с "ручкой" мы точно ничего не потеряли – как бы АвтоВАЗ ни гордился новыми агрегатами, они безусловно неплохи, но не несут в себе никаких откровений.

1,8-литровый мотор получил теперь две коробки передач на выбор - роботизированную и традиционную "механику"

А вот возможность отключить антипробуксовочную сиситему в условиях нашей зимы – совершенно не лишняя возможность. Многие считают XRAY чуть ли не кроссовером, а с неснимаемым электронным "ошейником" он был не в состоянии спокойно преодолеть даже небольшой снежный бруствер - приходилось влетать на препятствие с ходу, рискуя повредить обвес.

Кстати, дабы не оставлять в проигрыше те 15 тысяч человек, которые уже приобрели "Иксреи", скоро у всех официальных дилеров появится возможность установки такой кнопки и на старые машины, без потери гарантии.

Салон оживили цветными вставками.

Новая коробка передач вызывает смешанные чувства. Конечно, она лучше воющего и дергающегося "робота", но ее неоднозначные настройки для кого-то станут плюсом, а для кого-то и минусом. Все передачи, кроме первой, очень длинные и сильно "накладываются" друг на друга. С одной стороны это удобно, не придется делать лишних телодвижений - вместе с тяговитым мотором коробка позволяет ездить по городу на третьей передаче, практически не переключаясь. Но размазанность передач сильно снижает эффект от торможения двигателем и не располагает к активному вождению.

Кроме того, несколько напрягает длинный ход педали сцепления, которое "схватывает" на самом верху – через несколько часов левая нога начинает уставать. Причем дело не в сцеплении, как пояснили инженеры, а в конструкции самой педали, взятой у Renault.

На ближайшее время, судя по всему, это вершина технической эволюции "Иксрея".

Ждать полного привода не стоит. На XRAY он скорее всего не появится.

Как бы мы ни ждали полный привод, его появление не предвидится. АвтоВАЗ активно работает над созданием нового полноприводного автомобиля, но внедрять такую трансмиссию на XRAY нецелесообразно из-за конструктивных особенностей – слишком дорого обойдется переделка. В основе задней подвески – упругая балка, так что для выпуска полноприводной версии пришлось бы полностью менять архитектуру.

Есть и хорошая новость – подразделение Lada Sport не дремлет, и показанный на Московском автосалоне концепт XRAY Sport вполне может пойти в серию.

Чем еще может порадовать обновленный XRAY?

Появилась возможность установки 17-дюймовых дисков, "побочным эффектом" к которой идет улучшение шумоизоляции передних арок – чтобы поместились новые колеса, пластиковые подкрылки пришлось заменить на новые, из нетканого материала. В машине действительно становится тише.

Вместе с появлением механической коробки передач доработали и "робот". Эффективнее работать он не начал, но замена накладок ведомого диска должна снизить вероятность перегрева, а значит, продлить агрегату жизнь.

Заменены очевидно дефектные элементы – лопающиеся расширительные бачки и отслаивающиеся уплотнители дверей.

А что с ценой?

Версия с механической коробкой передач аналогична по цене версии с "роботом". Стоимость начинается от 669 000 рублей. Это на 25 тысяч дороже, чем автомобиль в аналогичной комплектации с 1,6-литровым мотором. Максимальная комплектация с пакетом "Престиж", в который входят 17-дюймовые диски, усиленная тонировка задних стекол, мультимедийная система с семидюймовым экраном, дополнительными динамиками и навигацией и камера заднего вида обойдется в 754 000 рублей.

_Софья Клейменова _

Фото Андрея Холмова ("АВТОВАЗ")

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

autorambler.ru

Какой ВАЗ лучше всех

Лучший отечественный автомобиль 2013 года

«Лучшим автомобилем года для эксплуатации в регионах 2014» признана LADA Kalina, чем принесла «Золотого Пегаса» АвтоВАЗу. Конкурс ежегодно проводится журналом «За рулём», и участниками могут стать новинки российского авторынка. За указанное звание боролись 38 новинок автомобильного рынка России, так что борьба была достаточно накалённой, а это делает победу ещё более приятной. Сделав свой выбор в пользу обновлённой LADA Kalina, автолюбители страны абсолютным большинством ответили на вопрос: Какой ВАЗ лучше?

Лада Калина Спорт 2014 года

По словам вице-президента ОАО «АвтоВАЗ» Артема Федосова, эта награда точно отражает всю концепцию автомобиля LADA Kalina. В процессе разработки автомобиля основной упор был сделан на его доступность и практичность. Обновлённая LADA Kalina, которая поступила в продажу в 2013 году, дополнилась целым рядом полезных опций и обновилась внешне. Новая LADA Kalina получила 20 комплектаций, стоимость автомобиля начинается от отметки 321 000 рублей. Имеются комплектации, оснащённые АКПП, их цена начинается с 421 000 рублей.

Звание «Лучший автомобиль года для эксплуатации в регионах 2012» также получил «АвтоВАЗ» с моделью LADA Granta. Появлению автомобиля LADA Granta в продаже предшествовал огромный предзаказ. Что ещё раз подтверждает признание покупателями продукции ОАО «АвтоВАЗ». Также можно сказать, что автозавод не останавливается на достигнутом, стремясь создать самый лучший ВАЗ.

На видео — обзор обновлённой LADA Granta:

За что можно любить ВАЗ

Плюсом автомобилей производства ОАО «АвтоВАЗ» является оптимальное соотношение цены и качества. Автомобили доступны большинству автолюбителей, что даёт определённое преимущество перед зарубежными аналогами. Эти автомобили достаточно надёжны, чтобы прослужить своим владельцам достаточно длительный промежуток времени. Ну и самый важный плюс этих машин заключается в низкой себестоимости, простоте их обслуживания и возможности в любое время найти какие угодно оригинальные запасные части. А именно это у многих владельцев иномарок, особенно в провинции, вызывает определённые трудности.

Лада Гранта последнего поколения

Пункты послепродажного сервисного обслуживания автомобилей АвтоВАЗа присутствуют в каждом регионе страны. Стоимость сервисного обслуживания значительно ниже аналогичных цен для зарубежных автомобилей. В последнее время АвтоВАЗ вплотную приблизился в показателях к своим зарубежным аналогам. В плане безопасности новые модели оснащены полным набором необходимых опций. Поэтому по своим качественным характеристикам продукция отечественного автозавода мало чем уступает конкурентам из-за рубежа.

На видео — тест-драйв Лады Калины 2:

Какую машину выбрать

Попробуем всё-таки решить, какой автомобиль ВАЗ лучше. Как уже было сказано выше, сейчас АвтоВАЗ переживает этап бурного развития. Этих изменений отечественные автолюбители ожидали весьма длительный промежуток времени. Конечно, производителю придётся ещё долго навёрстывать упущенное время, однако заряд, с которым сейчас идёт развитие, позволяет возлагать большие надежды на будущее. Появляются новые модели, которые приходят на смену уже устаревшим моделям. В качестве примера можно привести автомобиль LADA Granta, который пришёл на смену семейству LADA Samara. Сейчас автозавод активно работает над выпуском новых различных модификаций Гранты. В ближайшее время на дорогах страны появятся хэтчбек и универсал этого семейства. Широкая гамма моделей и комплектаций позволяет практически каждому выбрать автомобиль, близкий по духу и статусу.

Лада Ларгус 2013 года

Солидным и представительным мужчинам отлично подойдёт LADA Granta, а также не стоит забывать о представительной и комфортной LADA Priora. Любители путешествий в больших компаниях по достоинству оценят вместительный и проходимый LADA Largus, родившийся в результате плодотворного сотрудничества с зарубежным автоконцерном Renault Nissan. Поклонники активного отдыха на природе — неизменные приверженцы надёжных полноприводных LADA 4×4 и Niva Chevrolet.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что лучший автомобиль ВАЗ для каждого свой. Всё зависит от того, какие требования к нему предъявляет сам автолюбитель. Самое главное, что сейчас предложение отечественного автопроизводителя настолько разнообразно, что позволяет любому автолюбителю подобрать именно то, что удовлетворяет именно его запросам.

365cars.ru


Смотрите также