Страховой комиссар


Оформление ДТП через аварийного комиссара

После автоаварии водители находятся в состоянии стресса и им тяжело сосредоточиться на оформлении документов и выполнении всех действий прописанных в ПДД.

Как известно, именно от грамотно составленных документов зависят страховые выплаты, покрывающие материальные ущерб, полученный при дорожном происшествии.

Квалифицированную помощь водителям может предоставить аварийный комиссар.

Кто такие аварийные комиссары

Аварийный комиссар или аварком – это квалифицированный специалист, который  оказывает всестороннюю помощь участнику ДТП.

Для чего нужен аварийный комиссар?

В обязанности аваркома при прибытии на место происшествия входит:

Таким образом, комиссар берет на себя выполнение  определенных действий, которые обязан произвести водитель причастный к ДТП согласно п. 2.6 ПДД. Закон не запрещает третьим лицам, в частности аваркомам, помогать водителю в осуществлении данных  действий.

Следует заметить, что за невыполнение определенных действий на водителя налагается взыскание (административный штраф, согласно ст.12.27 КоАП РФ). Дорожный комиссар помогает водителю, который после аварии находится в стрессовом состоянии, избежать последствий нарушения ПДД.

Кроме того, предварительной оценкой величины ущерба на месте происшествия, кроме аварийных комиссаров, никто больше не занимается. Инспектор ГИБДД только фиксирует повреждения в протоколе и справке о ДТП.

Кто может быть аваркомом и как его вызвать на ДТП

По закону аварийным комиссаром может стать любой желающий, который пройдет специальное обучение, в результате которого:

Где находятся аваркомы и как с ними связаться?

Аварийные комиссары могут:

Если дорожный комиссар является работником страховой компаний, то его функции сокращаются до оценки повреждений и определения страхового случая. Для вызова такого аваркома необходимо звонить в страховую компанию и там вам сообщат алгоритм дальнейших  действий.

В случае, когда вы обращаетесь в частную фирму, то необходимо звонить по  телефону указанному на ее сайте или визитке. Частные комиссары выполняют все описанные выше обязанности. Их действия оплачивает заказчик, которым может быть как водитель ТС, так и страховая компания.

Следует заметить, что водитель может воспользоваться либо разовыми услугами аварийного комиссара, либо оплатить годовой абонемент и иметь постоянное обслуживание.

Владельцам полиса КАСКО, следует очень внимательно изучить в страховом договоре пункт о вызове аварийного комиссара.  Ведь, одни страховые компании включают услуги аваркома в стоимость полиса, а другие –  требуют за эту услугу дополнительную оплату.

В некоторых страховых компаниях вызов аваркома на место ДТП – это обязательное условие для получения страховых выплат. В то время, как в других компаниях, решение о целесообразности выезда аваркома на место аварии, принимает страховой агент, после сообщения водителя об аварии.

Оптимальным решением для участника дорожного происшествия, имеющего полис КАСКО, будет звонок в свою страховую компанию, с целью уточнения процедуры оформления автоаварии.

Для владельцев полиса ОСАГО бесплатные услуги аварийного комиссара  доступны только при наличии расширенной версии страховки. Имея стандартный полис ОСАГО, вам придется оплатить услуги аваркома личными средствами.

Преимущества вызова аварийного комиссара для оформления ДТП

Главная проблема при оформлении ДТП – это состояние стресса, в котором пребывают участники происшествия. Уже, спустя некоторое время после аварии,  когда нервная система успокоится, участники начинают вспоминать все свои «косяки». Но, время уже упущено, и ничего изменить нельзя.

Кроме того, большинство водителей, не разбирается во всех тонкостях, оформления документов при дорожном происшествии. Особенно нервничают водители, которые первый раз попали в дорожное происшествие. Возможно, они хорошо помнят теорию поведения при автоаварии, но не имеют практического опыта изображения схемы происшествия и оформления документов.

Не стоит упускать из виду и факты мошенничества на дороге, которые, к сожалению, не редкость.

Решить все перечисленные проблемы, сохранить свое время и нервы, при этом не лишиться положенных вам денег (страховых выплат) можно, если  воспользоваться услугой аварийного комиссара. Опытные мошенники, услышав, что к оформлению происшествия будет привлекаться дорожный комиссар, сразу понимают, что «срубить легких денег» не получится и стараются уладить инцидент мирным путем.

Услугами аваркома можно воспользоваться при всех ДТП! По закону, дорожный комиссар является третьим лицом, которое лишь помогает водителю выполнить все предписанные ПДД действия при дорожном происшествии.

Таким образом, аварийный комиссар не заменяет собой сотрудников ГИБДД. Действовать нужно в соответствии с ПДД. Там четко обозначено, в каких случаях можно обойтись без сотрудников полиции, а когда их присутствие необходимо.

При разбирательстве без ДПС комиссар составит все документы и выполнит необходимые действия. В случаи, оформления аварии инспектором ГИБДД, аварком будет представлять ваши интересы.

Таким образом, аварийный комиссар не заменяет собой сотрудников ГИБДД. Если по закону дорожный инцидент необходимо разбирать с помощью сотрудников полиции, то их нужно вызывать, независимо от присутствия аваркома. Если закон разрешает не вызывать на место аварии дорожно-патрульную службу, то достаточно присутствия аваркома.

Если на автоаварию, в которую вы попали можно не вызывать полицию, то комиссар составит все документы. Если в вашем случае необходимо присутствие инспектора ГИБДД, то аварком будет представлять ваши интересы.

Процедура оформления ДТП аварийным комиссаром

Водители, которые попадали в дорожные происшествия, помнят, как долго приходится ждать сотрудников ГИБДД, и какая, это утомительная процедура – оформление происшествия. А как же работают аваркомы?

Сколько придется ждать аваркома? Вне зависимости от того, является он работником страховой компании или же частной фирмы, дорожный комиссар прибывает на место происшествия через 10-20 минут после звонка потерпевшего в аварии.

Сколько времени у аваркомов занимает оформление аварии без привлечения сотрудников ГИБДД? Профессионализм комиссара позволяет ему оформить дорожное происшествие за 20-40 минут.

По закону сотрудников ГИБДД можно не вызывать на место  аварии если:

  1. Не пострадали люди.
  2. В аварию попало только два автомобиля.
  3. Если у обоих водителей есть ОСАГО.
  4. Если нет разногласия между водителями в отношении виновника аварии.
  5. Причиненный ущерб не превышает 50 тыс. рублей.

Оформление инцидента осуществляется по следующей схеме: аварком составляет схему автоаварии и  фотографирует место происшествия, а также личные документы участников аварии; водители пишут объяснения и заявление на имя начальника ГИБДД района, где произошло дорожное происшествие.

Затем документы доставляются до ближайшего поста ГИБДД, для оформления автоаварии. Собрав пакет необходимых  документов, пострадавший в аварии водитель, должен предоставить их страховой компании не позже чем через 5 дней после дорожного происшествия и соответственно звонка о нем.

Сколько времени у аварийных комиссаров занимает оформление аварии по европротоколу? По закону европротокол  – это упрощенная процедура оформления дорожного происшествия без привлечения сотрудников ГИБДД, когда причиненный ущерб не превышает 50 тыс. рублей. 25 тыс. рублей. Аварийный комиссар сможет грамотно оформить документы по европротоколу для страховой компании за 15-20 минут.

Во всех случаях аварком составляет сертификат дорожно-транспортного происшествия, который потерпевшая сторона  предоставляет страховой компании для получения страховых выплат. Эксперты предлагают включать данное заключение в пакет документов, прилагаемых к иску при обращении в суд.

Что собой представляет сертификат

Аварийный сертификат – это официальный отчет аваркома о проделанной работе на месте ДТП.

Он включает:

Сертификат составляет комиссар, а подписывает он и пострадавший водитель. Поэтому пострадавшему водителю, какой шок бы он не испытал от аварии, необходимо следить за работой комиссара. Если он упускает что-то из виду, то необходимо обратить внимание этого уполномоченного работника на это упущение и проследить, чтобы оно было исправлено.

Помните, что сертификат – очень важный документ при обращении в страховую компанию за компенсацией ущерба. Страховщики принимают решение, о сумме денег страховой выплаты, только после ознакомления с аварийным сертификатом.

Итог

В заключение можно сказать, что аваркомы хорошие помощники в фиксации обстоятельств дорожного происшествия и составления необходимых документов.

Можно выделить следующие основные моменты работы авркомов на ДТП:

Статистика увеличения количества автоаварий и мошенничества на дорогах требует от водителей грамотного оформления всех происшествий, поэтому следует обратить внимание на квалифицированную помощь аварийных комиссаров. При этом нужно придерживаться ПДД и не забывать о взаимоуважении на дороге.

Счастливого вам пути!

detepe.ru

Оформление ДТП аварийным комиссаром: порядок оформления аварии, плюсы, особенности

От попадания в аварию не застрахован ни один автомобилист. Многие водители просто не понимают, что делать и как оформлять документы в случае возникновения ДТП. Оказать всестороннюю помощь и представлять интересы водителя в этом вопросе сможет аварийный комиссар.

Надо ли вызывать аварийного комиссара при ДТП?

Аварийный комиссар – это квалифицированный специалист, в обязанности которого входит всестороннее оказание помощи участнику ДТП. Следует помнить, что никаких прав и полномочий у него нет, он не является свидетелем. И всего лишь оказывает помощь водителям или одному из них в оформлении происшествия.

Аварийные комиссары делятся на три вида:

  1. Независимые – это юридическое лицо, которое предоставляет свои услуге независимо от страховой компании. Это самый надежный и объективный вариант, ведь такой аварийный комиссар будет заинтересован только в том, чтобы помочь вам в оформлении ДТП. Безусловно, стоимость независимого эксперта будет на порядок выше. Зато вы сможете быть уверены в его непредвзятости и объективности.
  2. Работающие в страховой компании – это физические лица, которые числятся в штате страховой компании. Страховщикам выгодно иметь такого сотрудника. Его услуги включают в полис КАСКО. При этом в зависимости от его стоимости будет отличаться и пакету слуг, предоставляемый аваркомом. В полис ОСАГО включить такие услуги нельзя по закону, так как это расценивается как переманивание клиентов.
  3.  Аварийные комиссары, сотрудничающие со страховой компанией, – это юридические лица, которые помимо независимости деятельности предоставляют свои услуги и страховой компании. К сожалению, если комиссар представляет страховую компанию, то он может специально допускать ошибки и неточности в оформлении дорожно-транспортного происшествия, чтобы уменьшить сумму страховой выплаты.

Обязательно ли вызывать аварийного комиссара при оформлении ДТП? Нет, если у участников нет разногласий по поводу виновника, если нет пострадавших, если есть понимание о том, как заполняются документы. Это лишь дополнительная услуга, которая предоставляется для помощи водителям. Только в некоторых случаях, если у одного из участников оформлено КАСКО в котором прописывается обязательное прибытие комиссара на место ДТП, необходимо вызвать этого сотрудника. Иначе страховая может отказать в выплате.

Порядок оформления аварии

Когда аварийный комиссар приезжает на место аварии, он должен действовать по определенной схеме, соблюдая нижеописанный порядок оформления ДТП.

  1. Приезжает на место дорожно-транспортного происшествия, тщательно осматривает место происшествия.
  2. Оказывает психологическую помощь водителям, если это необходимо. А также он может оказать первую медицинскую помощь и вызвать скорую.
  3. Далее аварийный комиссар начинает фиксировать детали происшествия. Проводит фото и видеосъемку, опрашивает свидетелей, при необходимости ищет камеры наружного наблюдения, которые могли зафиксировать аварию.
  4. После сбора информации он оценивает величину ущерба, нанесенного авто и имуществу. При этом он подробно описывает все повреждения при ДТП с подробностями.
  5.  Аварийный комиссар заполняет документы, оформляет страховой сертификат.

Следует заметить, что этот расширенный план применим скорее к частным комиссарам, а не к сотрудникам страховой компании. Последние имеют весьма ограниченный план действий. Основная их цель – зафиксировать повреждения и уменьшить сумму стразовой выплаты.

Обязанности аварийного комиссара при ДТП

Ниже представлен список мероприятий, которые должен провести аварийный комиссар после прибытия на место ДТП.

  1. Осматривает место ДТП.
  2. При необходимости вызывает сотрудников ГИБДД и эвакуатор.
  3. Опрашивает свидетелей.
  4. Делает фото и видеосъемку места аварии и поврежденных автомобилей.
  5. Проводит оценку величины ущерба.
  6. Оформляет необходимые документы, в том числе и аварийный сертификат.

Аварийный сертификат – это отчет о проделанной аварийным комиссаром работе. В него входит: схема ДТП, фотоснимки, комментарии, полная информации о ситуации и участниках аварии. Таким образом, комиссар осуществляет действия, которые обязан выполнить водитель, причастный к ДТП, согласно пункту 2.6 ПДД. Закон не запрещает третьим лицам помогать участнику ДТП в его оформлении.

Плюсы оформления дорожно-транспортного происшествия аваркомом

Стоит ли вызывать аварийного комиссара на место аварии решает участник ДТП. Какие преимущества от таких действий?

  1. Ожидание сотрудников ГИБДД порой длится не один час. Аварийный комиссар прибудет на место в самые короткие сроки и начнет оформление.
  2. Многие водители или пассажиры получают во время ДТП серьезные психологические травмы или просто начинают теряться в незнакомой им ситуации. Комиссар может оказать психологическую поддержку и успокоить.
  3. До приезда инспекторов он осмотрит место аварии, проведет фотосъемку и видеозапись, опросит участников и свидетелей, составит схему аварии.
  4. Аварийный комиссар подробно зафиксирует и оформит все повреждения в отличие от инспекторов, которые только отмечают поврежденные детали без детального описания. Это очень пригодится во время обращения в страховую компанию.
  5. Он будет общаться с представителями ГИБДД от вашего имени, представляя ваши интересы.
  6. В дальнейшем независимый комиссар сможет представить ваши интересы в суде, если это будет необходимо.
  7. В случае подставной аварии он сможет противодействовать мошенникам.

Кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП?

Как уже упоминалось ранее, вызов аварийного комиссара является обязательным лишь в том случае, если у одного из участников ДТП оформлено КАСКО с соответствующим условием. Таким образом, расходы по оплате ложатся на того водителя, кто решил вызвать аварийного комиссара. Безусловно, участники могут договориться и разделить эти расходы на двоих. Стоимость вызова аварийного комиссара будет варьироваться в зависимости от региона.

Особенности оформления аварии

Как правило, аварийный комиссар приезжает на место происшествия, спустя 10-20 минут. Точное время будет зависеть от региона, ситуации на дороге и занятости специалиста. Среднее время оформления ДТП профессионалом составляет от 20 до 40 минут.

Несмотря на то что аварийный комиссар – это высококвалифицированный специалист, рассчитывать на то, что он все сделает за вас нельзя. Ходить по пятам и вмешиваться в его работу не стоит, но следить за его действиями придется. Если, по вашему мнению, он что-то упустил или сделал не так – обратите на это внимание. Конечно, если комиссар представляет страховую компанию, то может легко не обращать внимания на ваши замечания. Но если аварийного комиссара вызвали вы сами для оформления ДТП, то требуйте от него полного соблюдения всей процедуры оформления.

Следует помнить, что комиссар ни в коем случае не заменяет сотрудника ГИБДД. Он лишь помогает участнику аварии оформить дорожно-транспортное происшествие согласно законодательству РФ. Обойтись без полиции можно лишь в том случае, если участники происшествия решили оформить Европротокол.

ДТП оформил аварийный комиссар, что дальше?

После того как авария оформлена, на руках у участников должны остаться следующие документы от инспекторов ГИБДД: справка о ДТП, протокол и постановление. Аварийный комиссар должен отдать страховой сертификат. Пострадавший должен обратиться в страховую компанию в течение 15 рабочих дней. В страховую компанию необходимо взять следующие документы:

Если ДТП оформлял комиссар от страховой, то дополнительного осмотра машины не требуется. Если оформление производилось частным комиссаром, то в страховой вам могут назначить дату осмотра, которую произведет оценщик. При этом если автомобиль на ходу, вы обязаны предоставить его для осмотра в согласованный день. Если авто не на ходу, то оценщик выезжает на место, где хранится авто.

В соответствии с новым законом об ОСАГО, который вступил в силу 27.04.17, получить денежную компенсацию можно только в крайнем случае. В большинстве ситуаций машины будут направляться на ремонт в авторизированный автосервис. В течение 20 дней с момента подачи документов в страховую, они обязаны выдать направление на ремонт или возместить сумму ущерба, если ситуация попадает под определенные условия.

prav-voditel.ru

Дорожный комиссар или аварийный комиссар

Любое происшествие на дороге – большой стресс для водителя автомобиля. Очень часто виновники ДТП ведут себя достаточно агрессивно, поскольку уровень культуры у них недостаточно высокий. Часто выяснение отношений заканчивается словесными перепалками или даже драками с повреждением личного имущества.

Наличие профессионального аварийного комиссара на месте аварии сможет помочь решить многие вопросы, как с участниками дорожно-транспортного происшествия, так и сотрудниками ГИБДД.

Правовой статус аварийных комиссаров

Профессия «аварийный комиссар» относительно молодая и у многих вызывает удивление. Ведь комиссар у большинства людей ассоциируется с лидером революции, в кожаной куртке и с повязкой на руке.

Однако, на деле представители этой профессии должны быть образцом уравновешенности и адекватности, поскольку именно аварийный комиссар является основным помощником человека, попавшего в дорожно-транспортное происшествие, и от его действий зависит дальнейшее развитие событий.

На сегодняшний день правовой статус, который имеет аварийный комиссар, не до конца однозначен, многие страховые компании еще не определились с принципами его работы, поэтому, иногда возникают спорные ситуации.

В России институт аваркомов – это новое течение в страховой отрасли, это понятие уже внесено в отдельные положения налогового кодекса, в логистику и всероссийский справочник профессий.

Иными словами, деятельность их не отрицается, но нет четких формулировок в законодательстве. Чревато это, в первую очередь, тем, что в суде аварийный комиссар не сможет выступать в качестве независимого эксперта или консультанта, однако, при наличии нотариально заверенной доверенности, они могут представлять интересы своих клиентов.

С целью придать аварийным комиссарам конкретный правовой статус, в Санкт-Петербурге в 2003 году был создан первый Всероссийский союз аварийных комиссаров. За 13 лет существования, благодаря этой организации, были созданы некоторые законопроекты, например, «Закон о службе аварийных комиссаров», который на сегодняшний день уже подан на рассмотрение в вышестоящие инстанции.

Также планируется принятие нового закона, который будет позволять аварийным комиссарам оформлять ДТП, в котором нет ущерба жизни и здоровья, («бескровные ДТП» — прим. Ред.) не дожидаясь приезда на место происшествия работников полиции и ГИБДД.

Обязанности аварийного комиссара

К основным задачам аварийных комиссаров относятся:

  1. Объективное воссоздание картины дорожно-транспортного происшествия.
  2. Рекомендации водителю.
  3. Экстренная техническая помощь в сложившейся обстановке.

Большинство крупных страховых компаний предпочитают штатных аварийных комиссаров, однако, существуют лица, которые ведут частную практику как ЧП или же представлены, как частная служба. Для страховой компании, в большинстве случаев, не выгодно, когда участники ДТП обращаются к частникам, поскольку они действуют в своих собственных интересах, а страховщик оказывается в убытке.

Именно поэтому в КАСКО зачастую включают услугу «аварийный комиссар». По правилам, застрахованный по этой программе клиент, попав в ДТП, обязан позвонить в страховую и пригласить комиссара. Последний приезжает на место происшествия до приезда сотрудников ГИБДД и все вопросы решает самостоятельно на месте.

Он собирает справки, объективно воссоздает историю дорожного происшествия, далее общается с полицией или ДПС, а также получает на руки копию протокола. После этого владелец застрахованного по каско авто может быть свободен, остается дождаться выплат по страховому случаю или ремонта авто.

Страховые компании толкуют понятие «аварийный комиссар» следующим образом: это физическое лицо, которое ведет фиксацию дорожно-транспортных происшествий, проводит регистрацию и устанавливает объективные причины дтп, а также ущерб.

Правовая защита водителя

 При необходимости аварийный комиссар должен оказать и юридическую помощь при возникновении спорных вопросов, поскольку они отлично разбираются в любых правовых аспектах дорожно-транспортных происшествий.

Своего рода, это экстренная служба юридической помощи.

Во время осмотра аварком должен:

  1. Квалифицированно оформить все документы.
  2. Грамотно составить акт состояния автомобиля.
  3. Проконсультировать автовладельца.
  4. Провести опрос участников и свидетелей ДТП, а также при наличии получить копии фото-видео свидетельств.
  5. Быть грамотным и вежливым.

Как контролируется деятельность аварийного комиссара

Крупные страховые компании, которые содержат в своем штате аварийных комиссаров, строго регламентируют и контролируют деятельность своих сотрудников. Здесь есть своя система поощрений и наказаний. Поскольку эта профессия достаточно новая в России, то профессионалы очень ценятся.

При положительных отзывах клиентов, выполнении большого объема работы и других достижениях, аварийный комиссар получает бонусы, добавки к зарплате, снабжается улучшенными условиями для работы.

В то же время, в страховых компаниях налажена система жесткого контроля, поскольку полный пакет КАСКО, в условия которого входит «аварийный комиссар», стоит не мало, а сама эта услуга для клиентов высокого уровня.

Ведь в состоянии шока многие водители не контролируют себя, а профессиональный аварийный комиссар сможет уладит все вопросы.

При этом собственник застрахованного автомобиля сможет избежать еще больших неприятностей, а в копилку страховой компании пойдет отзыв довольного клиента.

detepe.ru

Комиссарское дело | Автоклуб

Кто первым придет на помощь в страховом случае

УСЛУГИ АВАРИЙНЫХ КОМИССАРОВ СЕГОДНЯ ПРЕДЛАГАЮТСЯ В КАЧЕСТВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СЕРВИСА. НО КРУГ ИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ РАСШИРЯЕТСЯ: НА МУЖЕСТВЕННЫЕ КОМИССАРСКИЕ ПЛЕЧИ ВОЗЛАГАЕТСЯ ОБЯЗАННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ ЗАСТРАХОВАННЫМ НА МЕСТЕ ПРОИСШЕСТВИЯ И УРЕГУЛИ- РОВАТЬ ДТП, НО И МНОГИЕ ДРУГИЕ ФУНКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ БОРЬБА СО СТРАХОВЫМ МОШЕННИЧЕСТВОМ. ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО МЕШАЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ АВАРКОМОВ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ, - ИХ НЕВРАЗУМИТЕЛЬНЫЙ СТАТУС.

Зачем они нужны

Что испытывает человек, попавший в аварию? Как минимум психологический стресс. "Поэтому первой функцией, которую выполняет аварийный комиссар, является выезд на место происшествия и оказание пострадавшему психологической поддержки, - говорит Ирина Волкова, директор департамента страхования "Межотраслевого страхового центра" (МСЦ). - Аварком проводит осмотр места ДТП, устанавливает характер повреждений автомобиля, помогает составить объяснительную записку для протокола. Второй функцией аварийного комиссара является сбор по поручению клиента всех справок и документов, которые необходимы для грамотного и исчерпывающего оформления страхового события. Если клиент воспользовался услугами аварийного комиссара, очень часто его участие в последствиях ДТП может свестись лишь к перегону своей машины в автосервис. Но иногда участники ДТП вынуждены отстаивать свою правоту в суде. И тут юридическая поддержка со стороны службы аварийных комиссаров может оказаться очень полезной".

Но только этим функции авар-комов не исчерпываются. Комиссары РОСНО, например, при необходимости вызовут эвакуатор и скорую помощь, а при наступлении страхового случая по договору добровольного страхования автотранспорта (КАСКО) аварком составляет акт осмотра автомобиля, фотографирует его и место ДТП, фиксирует показания свидетелей. А застрахованным в компании "КапиталЪ Страхование", по словам директора департамента андеррайтинга и урегулирования убытков этой компании Дмитрия Боткина, аварийные комиссары предоставляют и физическую защиту на месте происшествия.

Правда, по словам Алексея Кириенко, директора по развитию розничного бизнеса "Национальной Страховой Группы", "страхователю по риску ОСАГО аварком не очень-то и нужен, ведь все вопросы со страховой компанией решает сам потерпевший. Кроме того, есть ситуации, когда ГИБДД приезжает раньше аваркома, а опоздавшему представителю уже нечего делать на месте ДТП". Зато самим страховщикам помощь аварийного комиссара нужна и в этом случае. "Страховая компания оперативно получает информацию о ДТП, кроме того, страховщик может предотвратить возможный сговор между участниками ДТП и сотрудниками правоохранительных органов, - говорит гендиректор страховой группы "РАСО" Андрей Языков.

Кто они такие

Аварийный комиссар - профессия сложная и многогранная. А значит, претендент на должность аваркома должен соответствовать определенным требованиям. "Он должен уметь общаться с клиентом, находящимся в стрессовом состоянии, разбираться в ситуации на дороге наравне с сотрудниками ДПС, обладать знаниями эксперта-оценщика, позволяющими судить о характере повреждений автомобиля и выявлять их соответствие данной аварии, - перечисляет Андрей Языков. - Помимо этого, он должен понимать все тонкости страхования, чтобы ответить на вопросы клиента. Изначально большинство аваркомов были бывшими инспекторами ГАИ, но со временем ситуация стала меняться, сказались менталитет и отсутствие клиентского подхода. Сейчас на работу стали приходить люди из других отраслей, имеющие техническое образование".

Кроме того, по мнению Сергея Абалкина, заместителя директора Центра страхования автотранспорта РОСНО, аварийный комиссар должен иметь профильное техническое образование, так как работать прежде всего придется с поврежденным имуществом. Дополнительно необходимы знания в области законодательства об административных правонарушениях, дорожного движения, закона об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Где же страховщики берут такие кадры? Либо имеют свой "комиссариат", либо пользуются независимым, либо используют обе возможности. По мнению Алексея Кириенко, наличие собственных аварийных комиссаров с большей вероятностью гарантирует выполнение принятых на себя страховщиком обязательств. Использование подрядных компаний, с одной стороны, упрощает работу, а с другой стороны, ставит компанию в зависимость от партнера и от того, насколько педантично он подойдет к выполнению принятых на себя обязательств. Тем не менее в "Национальной Страховой Группе" используются обе схемы работы: и привлечение сторонних организаций, и собственные службы.

Страховая группа "РАСО" сотрудничает с компанией "Автоюр-сервис", а "Ингосстрах" работает с несколькими компаниями, которые предоставляют услуги аваркомов. По мнению директора департамента комплексного страхования "Ингосстраха" Виталия Княгиничева, только профессионалы смогут выстроить такой бизнес правильно. "Для страховой компании эта деятельность непрофильная", - считает он.

Но в какой бы компании ни служил комиссар, его услуги оплачивает страхователь, и стоимость их составляет в среднем 1000 руб. за выезд. Это выгодно и страховой компании, которая, предоставляя дополнительный сервис клиентам, получает конкурентные преимущества. "Одним из преимуществ является получение более полной информации с места события, что позволяет страховой компании уменьшить сроки выплаты возмещения и предотвратить мошенничество со стороны недобросовестных клиентов, - говорит Артем Данилов, начальник управления урегулирования убытков по автотранспорту САК "Энергогарант".

Комиссары в законе

Еще одна надежда, которую возлагают страховщики на комиссариат, - борьба со страховым мошенничеством. "За то время, пока мы сотрудничаем с компанией

"Автоюрсервис", нам удалось выявить и предотвратить ряд мошенничеств, - рассказывает Андрей Языков. - Вот последний случай: наш клиент, отъезжая с парковки столичного супермаркета, не обратил внимание, что краска на бампере его авто была затерта наждачной бумагой. Как только он начал двигаться, к нему подъехал автомобиль, водитель которого обвинил нашего клиента в том, что при выезде со стоянки он повредил его машину. Инсценировщиков аварии не смутило сообщение нашего клиента о том, что он вызывает сотрудников ДПС для оформления ДТП. Но когда он сообщил, что вызвал аварийного комиссара и тот вот-вот будет, злоумышленники ретировались.

В последнее время с инсценировками нанесения материального ущерба и вреда здоровью пешехода приходится сталкиваться и "КапиталЪ Страхованию". Кроме того, по данным Дмитрия Боткина, встречаются в практике случаи страхового мошенничества, с несоблюдением условий страхования - за рулем находился не тот водитель, ДТП произошло не в том месте, которое указывает страхователь, и т.п. "В этом случае выезд аваркома на осмотр места ДТП становится все более актуальным", - говорит он.

Однако сами комиссары пока остаются вне закона. "Отсутствие правового статуса аварийных комиссаров снижает эффективность их работы. Имея минимальный правовой статус, аварийные комиссары имели бы право часть ДТП с согласия самих участников аварии урегулировать без вызова автоинспектора. Это бы значительно разгрузило сотрудников ГИБДД и улучшило ситуацию на дорогах", - считает Ирина Волкова.

www.autoclub.ru

Сколько стоит комиссар?

Услуги аварийных комиссаров — посредников, помогающих попавшим в ДТП автовладельцам, сегодня можно приобрести как у страховщиков, так и у специализированных компаний. Как же выбрать аваркома и какие опции включить в пакет, выяснял D’

Водителю, попавшему в аварию, стресс мешает трезво оценить обстановку, а другие участники происшествия зачастую оказывают давление. Неверно написав первичное объяснение в таком состоянии, пострадавший рискует стать виновником ДТП. То, что подобная ситуация распространена, подтверждает и статистика. По данным сервисной компании «Аком-авто», для 80% попавших в ДТП незнание формулировок правил дорожного движения привело к отказу в страховых выплатах. Им было бы гораздо проще доказать свою правоту, если бы все обстоятельства аварии были тщательно задокументированы. Хорошо было бы, если в этот момент с ними рядом оказался бы хладнокровный помощник, который взял бы на себя решение всех проблем: поддержал морально, составил схему ДТП и акт осмотра повреждений автомобиля, заполнил заявление в страховую компанию (СК), эвакуировал битую машину, получил за клиента необходимую для оформления выплаты возмещения справку в ГИБДД. После он мог бы отвезти бумаги страховщику на возмещение либо продолжил бы сопровождать клиента вплоть до судебного разбирательства. Зовут такого «волшебника» аварийным комиссаром (аваркомом).

Каско 911

Самый простой и понятный путь — купить услугу аваркома непосредственно в СК вместе с полисом каско или как отдельную опцию. Тем более что в условиях примерно равной стоимости страховых продуктов страховщики вынуждены все больше внимания уделять этому сервису. Так, в Санкт-Петербурге, где институт страховых комиссаров существует более 15 лет, услуга аваркомов добавляется в страховку уже практически как стандартная опция. Однако для остальной России, в том числе и Москвы, аварком все еще рассматривается как фишка, доступная VIP-клиентам. У тех, кто страхует дорогие машины от угона и ущерба, помощь аваркома «зашита» в самом полисе и за него доплачивать не приходится. Так, компания МАКС предлагает полис «МАКС-иномарка» с риском «Ущерб», который включает услуги комиссаров. Их объем зависит от размера страховой суммы: от 12 тыс. до 20 тыс. долларов — выезд комиссара на место ДТП, от 20 тыс. до 35 тыс. — выезд плюс сбор справок, от 45 тыс. — VIP-сопровождение (персональный менеджер, выезд в любое место и любой каприз вплоть до получения денег от СК наличными). В РОСНО аварком доступен владельцам, чье авто стоит не меньше 50 тыс. долларов. Впрочем, страхователь может сам расширить свою программу дополнительной услугой. Вместе с полисом каско там же можно за 100 долларов приобрести опцию «РОСНО Comfort» (для автомобилей не старше пяти лет и стоимостью от 12 тыс. до 35 тыс. долларов), включающую не только помощь комиссара, но и эвакуатор. Дополнительный полис на сервисные услуги в МАКСе (МАКС-911), который различается по цене в зависимости от количества опций, обойдется от 2 тыс. до 4 тыс. рублей в год. По самому дорогому варианту клиент получает «безлимитного» аваркома (неограниченное количество выездов и сбор документов). «У нас аварком также идет по полису каско, но лишь по дорогим машинам — стоимостью от 50 тыс. долларов и выше, — рассказывает руководитель дирекции андеррайтинга и методологии ОСАГО группы «АльфаСтрахование» Денис Макаров. — Для тех, кто хочет купить услугу аварийного комиссара с более дешевым полисом, она будет стоить около 120 долларов».

Купить пакет «ОСАГО + аварком» не удастся: это может быть расценено как дополнительный способ привлечения клиентов, что запрещено законом об обязательной «автогражданке». Но СК решают этот вопрос просто — предлагая отдельный продукт вне привязки к ОСАГО. Например, при покупке ОСАГО в РОСНО всего за 150 рублей можно приобрести программу «Евросервис». Водителю по ней полагается выезд аваркома, сбор справок в ГИБДД, подача заявления в СК виновника от имени клиента, а также одна эвакуация с места аварии. Впрочем, по условиям программы воспользоваться ею водитель может только в том случае, если он не виноват в ДТП. Покупка услуги «Аварком» вместе с каско таких ограничений не имеет.

Прямые продажи

Купить услуги аваркомов можно напрямую в специализированных сервисных компаниях (ассистанс) или у страховых брокеров и агентств. Впрочем, многие из ассистанс предпочитают продавать свои услуги оптом СК. И хотя компании-ассистанс упорно делают вид, что помощь аваркомов при ДТП очень востребована частными лицами, лишь единицы работают с ними. Видимо, в ожидании потребительского бума на свои услуги их сайты «заточены» сразу на две категории клиентов. Для физлиц аваркомы декларируют помощь в безупречном заполнении документов и фиксации ДТП, «чтобы у страховщика не было законного повода отказать вам в выплатах». На том же сайте, но в разделе для страховщиков, ассистанс уже бодро встает на сторону корпораций и пишет, что будет следить за тем, чтобы нерадивые клиенты-страхователи не обращались за «необоснованными выплатами».

Те компании, которые реально работают с «физиками», предлагают им на выбор несколько комплексных программ — в зависимости от стоимости они могут включать помимо помощи аварийного комиссара дополнительные опции: техпомощь, эвакуацию, охраняемую стоянку после ДТП и прочее. Вызвать аваркома можно, даже не имея полиса каско. Достаточно позвонить с места аварии по телефону в одну из многочисленных компаний-ассистанс. Понадобиться это может в сложных случаях, когда повреждения значительны, участников несколько, а вина каждого из них не очевидна. В этом случае аварком поможет хотя бы грамотно зафиксировать в документах схему ДТП и его последствия. Вызов сотрудников компании «Лат» в Санкт-Петербурге будет стоить для клиента «с улицы» 1,2 тыс. рублей (в пределах местной кольцевой дороги). В Москве стоимость вызова аваркома начинается от 1,5 тыс. рублей. География действий комиссаров ограничивается Москвой и 20–40-километровой зоной от МКАД.

В арсенале у ассистанс есть и годовые пакеты услуг. К примеру, столичный страховой брокер «Астраброкер» предлагает годовую программу стоимостью 8 тыс. рублей. За эти деньги комиссар приедет к вам неограниченное число раз, состав и возможность пользования другими опциями также неограниченны. Пакеты стоимостью до 3 тыс. рублей ограничены одним выездом. Компания «Аком-авто» предлагает годовую карту с аваркомом за 2,5 тыс. рублей. В нее войдут разовый выезд комиссара, эвакуатор и сбор справок. За 3,9 тыс. рублей у «Акома» можно получить безлимитную услугу аваркома и услугу по сбору справок. Есть у компании и программа «Безлимитный +» стоимостью почти 7 тыс. рублей в год. В нее войдут выезд, участие машины техпомощи, эвакуатор, сбор справок (все без лимита по количеству использования), а также однократное получение справок в ГИБДД.

Несмотря на то что программы у сервисных компаний отличаются разнообразием, покупать услугу напрямую у них гораздо дороже: страховщик имеет скидку за опт. С другой стороны, страховая компания обычно выбора по наполнению услуги не дает, а набор опций по «дешевым» продуктам ограничен лишь выездом аваркома, реже сбором справок, еще реже — эвакуатором.

В документах, составленных аваркомами, зачастую встречаются ошибки и неточности, которые могут стать причиной отказа страховщика в выплатах

Еще один канал продаж — активно развивающиеся автомобильные клубы. Впрочем, услуги аваркома для них скорее побочный экзотический продукт, нежели главная фишка. Самая дешевая годовая карта в автоклубе стоит около 3 тыс. рублей и уже включает безлимитную услугу аваркомов и кое-какую техпомощь. Членская карта у Российского автомобильного товарищества с включенной в нее услугой аваркома и неограниченным количеством выездов (Москва + 50 км от МКАД) обойдется в 3,6 тыс. рублей.

Аварком не панацея

Если ваш страховщик официально сотрудничает с аваркомом либо вы купили услугу непосредственно в СК, то в случае аварии получить возмещение или направление на ремонт будет проще, чем если бы вы делали все сами. Более того, по некоторым программам комиссар может направить автомобиль в сервис прямо с места ДТП, не придется даже наносить визит в офис страховщика. Бесспорный плюс аваркомов — экономия времени на получении справок из ГИБДД. «Поездка в ГИБДД — это один потерянный день, — рассказывает Марина Топольская, ведущий специалист по работе с аварийными комиссарами компании МАКС. — Разбор дела по административному правонарушению по закону ведется два месяца, и до истечения этого срока они имеют право не отдавать вам справки. Аварком приедет с доверенностью и получит все справки по вынесенным решениям у сотрудников ГИБДД. Если все в порядке, сразу после аварии можно отправляться с машиной на станцию техобслуживания». Личный визит клиента в ГИБДД понадобится лишь в спорных случаях, когда вина участников не очевидна и требуется разбор происшествия, а также в случаях тяжких повреждений или гибели людей.

В то же время аварком не является для клиента гарантией отсутствия проблем при выплатах страховки. «Условием выплаты является наличие страхового случая, факт участия аваркома в урегулировании не может давать гарантии выплаты», — говорит директор департамента страхования автотранспорта РОСНО в московском регионе Сергей Абалакин. Опрошенные специалисты отмечают, что отделы урегулирования убытков с большим интересом изучают документы, составленные аваркомами, нередки случаи, когда в них встречаются неточности и ошибки. Последние могут повлечь за собой отказ в выплатах.

Если вы думаете, что аварийный комиссар приедет, сделает за вас буквально все, а после будет ревностно отстаивать ваши интересы, вы заблуждаетесь. Так бывает при покупке самых дорогих пакетов, включающих в себя опцию «Аварком». Чаще всего задача комиссара ограничивается доставкой документов в офис страховщика. Также комиссар, вопреки мифам, не в силах повлиять на калькуляцию ущерба. Более того, даже заплатив за услугу, уверенности в том, что он приедет на место ДТП, нет. Например, страховщики, обещая стопроцентный выезд, все же оговариваются: «При ДТП страхователь звонит в СК, а уже последняя принимает решение, есть ли необходимость в присутствии аваркома на месте аварии». Сервисные компании также всегда прикрываются следующей формулировкой: «Страхователя проконсультируют по телефону, и будет принято решение о выезде аварийного комиссара». Кроме того, загруженность дорог не позволяет аваркомам оперативно прибывать на место.

Телефонная же консультация вряд ли стоит дополнительных 150–200 долларов в год, а сбор справок можно запросто докупить отдельно у страховщика, доплатив около 1000 рублей.

Компании могут обещать все что угодно, но основа их услуг — это выезд на место ДТП, фиксация его обстоятельств и повреждений, а также помощь в заполнение документов. Лучше всего приобрести недорогую программу у страховщика или у компании-ассистанс (до 3 тыс. рублей). Хотя ограничения не афишируются, скорее всего, такая программа будет иметь лимит по количеству выездов комиссаров, но платить больше смысла нет.

Тем же, кто хочет полностью сбросить с себя необходимость общаться с гаишниками и страховщиками, а также иметь под рукой постоянную возможность вызвать «техничку», эвакуатор, лучше выбирать VIP-продукты: полный «анлимитед» у сервисной компании или у страховщика (в рамках полиса каско) обойдется в 10–15 тыс. рублей.

expert.ru

Комиссары страховых компаний: польза или вред

Опыт в европротоколе

Вообще, у словосочетания «аварийный комиссар» не очень хорошая ассоциация. Мы уже писали про организации, которые якобы ставят своей целью помочь водителям в оформлении ДТП, а на самом деле нередко берут с них приличные деньги за очень простую и легкую работу, на что пострадавшие в аварии соглашаются из-за шока. Однако с аварийными комиссарами от страховых компаний ситуация другая – за их услуги водитель из своего кармана не платит, это делают сами страховые. Возникает резонный вопрос: зачем им это нужно.

В разговорах с корреспондентом Авто25.ру один из комиссаров признался, что их основная функция – зафиксировать наличие ДТП и повреждение автомобилей, чтобы избежать мошенничества. Первым делом по прибытии на место ДТП комиссары фотографируют разбитую машину, потом эти фото будут сверять со списком повреждений. То, что комиссары потом могут оформить документы — это не более чем бонус, но для водителя приятный.

Оформить европротокол комиссары могут не в любой ситуации

Курс на развитие европротокола, когда в случае небольших ДТП аварии должны оформляться без участия ГИБДД, разбивается о правовую неграмотность населения и боязнь страховых компаний столкнуться с мошенничеством. В итоге, водители в большинстве своем просто не знают, как оформить бумаги так, чтобы потом гарантированно получить деньги. Вот и ждут по старинке сотрудника ГИБДД, к подписи которого доверия куда больше. Комиссар, представляющий страховую компанию, решает сразу обе проблемы. Со стороны страховой больше нет подозрений, потому что их сотрудник лично убедился в реальности аварии, да и документы заполнены верно, ведь делает это опытный человек.

В ГИБДД тоже всячески поддерживают новую инициативу, потому что она сокращает нагрузку на полицейских по оформлению мелких аварий. Корреспондент Авто25.ру стал свидетелем, как вызванный на место ДТП наряд, увидев прибывшего раньше аварийного комиссара, попросил выписать его штраф виновному водителю (бумаги потом все равно передаются в полицию, так что штраф в итоге будет оформлен как нужно) и уехал.

Комиссар не может заменить инспектора ГИБДД, но в некоторых ситуациях исполняет его функции

Нужно только понимать, что аварийный комиссар все-таки не имеет таких полномочий как полицейский, поэтому может оформить далеко не любое ДТП. Если в аварии участвовали несколько автомобилей, есть пострадавшие или предполагаемая сумма ущерба более 50 тысяч рублей, то европротокол уже оформлять нельзя.

Финансовый аспект

Остается вопрос – зачем страховым компаниям держать штат комиссаров, покупать служебные автомобили и оплачивать ГСМ, ведь это немалые расходы. Тут тоже можно искать подвох, но на самом деле все логично. «За любое липовое ДТП страховая компания заплатит больше чем мне за несколько месяцев работы», – признался корреспонденту Авто25.ру один из комиссаров. По-хорошему, оплата услуг комиссаров уже включена в стоимость полиса. Тем более, что по новым правилам обращаться за выплатой необходимо в «свою» страховую компанию, с которой водитель заключал договор.

Правда, далеко не у всех страховых компаний есть свои комиссары: кто-то только налаживает сеть, кто-то пока не видит в них необходимости. А зря, с точки зрения водителя наличие «своих» комиссаров важное конкурентное преимущество страховой компании.– Мы пока проводим эту работу в качестве эксперимента, и опрашиваем наших клиентов: нравится ли им такой подход. Пока отзывы положительные, – рассказали корреспонденту Авто25.ру в  филиале «МСЦ».

Некоторые страховые компании завели штат аварийных комиссаров

Стоит отметить, что развитие сети комиссаров от страховых компаний серьезно подорвало работу независимых организаций, к деятельности которых было много вопросов. Они и сейчас активно выезжают на место ДТП, но за свои услуги требуют дополнительных денег, так что конкурентную борьбу проигрывают.

Как комиссары узнают о ДТП? С помощью полиции. Теперь операционист спрашивает водителя клиентом какой страховой он является, а потом передает данные о ДТП ее комиссарам. Как показывает практика, сотрудники страховой компании приезжают на место аварии значительно быстрее чем полицейские, и уже этого достаточно, чтобы при прочих равных предпочесть их услуги по оформлению аварии. Кстати, некоторые страховые компании уже начали рекламировать услуги своих комиссаров, рассылая СМС с телефонными номерами. С таким подходом можно и вообще без ГИБДД обойтись.

Пока во всей системе можно отменить только несколько недостатков – пока не все страховые компании и не во всех городах обзавелись штатом комиссаров и то, что их услуги действуют пока только в пределах крупных городов, причем родных. Даже если вы попадете в ДТП на трассе или в другом регионе, то комиссары от страховой на выезд не приедут. Впрочем, это выглядит как цель и следующий этап развития системы.

Европротокол

Картина у нас получилась, конечно, идиллическая, но появление у страховых компаний своих комиссарских служб оказалось на удивление выгодно всем сторонам, без скрытых нюансов. Пострадали разве что страховые мошенники и «левые» организации, предоставляющие платные услуги. Но их совершенно не жалко.

Уважаемые читатели, а вам приходилось сталкиваться  с комиссарами от страховых компаний, понравилось ли вам такое сотрудничество? Ваши истории мы ждем в комментариях к материалу.

xn--80aeaa3aavogfawofj.xn--p1ai

Заинтересовала вакансия аварийного комиссара - читайте обзор о буднях аваркома

Кто такой аварийный комиссар, знает далеко не каждый.

Профессия эта новая и какие-то тридцать лет назад просто не существовала.

Сегодня эта работа очень востребованная и актуальная.

Сломалась машина или вы попали в ДТП? Если вы оформили надежное страхование, к вам приедет аварийный комиссар, чтобы засвидетельствовать произошедшее.

Что за профессия аварийный комиссар и подходит ли она вам.Аварком опишет случившееся с ваших слов, отметит повреждения на вашем транспорте, а также сделает необходимую фотосъемку. Одним словом, аварком – это ангел-хранитель вашей машины, готовый прийти на помощь в экстренной ситуации.

По специфике своей деятельности аварийный комиссар находится скорее на стороне клиента, поэтому, если произошла авария, неважно, по чьей вине, он поможет описать ситуацию с повреждениями так, чтобы страховая компания выплатила вам максимальную компенсацию.

Он не станет придираться к отдельным царапинам и уточнять, получили вы их в этом ДТП или они возникли несколькими днями раньше. Аварийный комиссар – это ваш человек, который приехал честно засвидетельствовать аварию, чтобы вы получили максимальное страховое возмещение.

Личные качества аваркома

Кто же эти спасатели и помощники, летящие к вам по первому звонку помочь оформить страховой случай? Какими качествами должен обладать аварийный комиссар?

Во-первых, дружелюбие, вежливость и пунктуальность. Сразу по наступлении страхового случая пострадавший может связаться со службой аварийных комиссаров и договориться о встрече. Казалось бы, комиссар может быть равнодушным, однако с чего ему относиться к вам заведомо плохо? Наоборот, он настроен помочь и поддержать вас в непростой ситуации.Во-вторых, комиссар в меру точен и дотошен. Он должен описать повреждения, узнать все особенности аварии, поэтому он будет докапываться до самой сути, это его работа. Если он недостаточно разберется в деталях случившегося, вполне вероятно, клиент не получит необходимый ремонт.

В-третьих, аварийный комиссар должен уметь грамотно оформить протокол, знать ПДД. Обладать глубокими знаниями по устройству авто вовсе не обязательно, однако уметь письменно изложить увиденное и услышанное со слов клиента необходимо.

В-четвертых, важна стрессоустойчивость. Встречи с клиентами после аварии могут проходить как спокойно, так и очень эмоционально. Аварком должен уметь сохранять сосредоточенность и спокойствие.

Где обучают на комиссаров

Где же можно обучиться этой новой профессии? Если вы хотите устроиться комиссаром, требования работодателей могут разниться. Одни требуют высшее или среднее специальное образование. Другие предлагают обучить сами.

Сейчас есть курсы аваркомов, где вас могут научить азам профессии за два дня. На многие места вы сможете устроиться без опыта работы или с небольшим опытом аналогичной деятельности и пройти бесплатное обучение в фирме.

Подробности о том как можно воспользоваться услугами аварийного комиссара и на что обращать внимание автовладельцам при ДТП.

Что такое выкуп страховых дел и как его правильно оформить читайте ЗДЕСЬ.

Так что ни юридического, ни технического образования не требуется. Гораздо важнее ваша обучаемость в целом, личные качества и желание работать.

Рабочий день аваркома

График работы комиссаров чаще не стандартный пятидневный с отсидкой в офисе, а сменный, с разъездами по городу. Это и понятно: надо регулярно выезжать на места событий к пострадавшим клиентам.

График работы зависит от компании: два через два, три через три, четыре дня работаете – два отдыхаете или, если оговорено, иное. При сменной работе ожидайте двенадцатичасовой рабочий день, при классической схеме – полный восьмичасовой.

Хорошо, если у комиссара есть личное авто и можно добраться до места аварии оперативно, однако это не является обязательным.

Если используется личный транспорт, то бензин и амортизация оплачиваются. Если комиссар передвигается по городу на автобусе, троллейбусе, метро, это тоже допустимо, его расходы будут возмещены страховщиком-работодателем.

Основная работа – звонки клиентам и выезд на места аварий. Поэтому телефонные звонки и общение в разъездах – вот из чего состоят будни комиссара.

Кому профессия аварийного комиссара не подходит

Если вы нацелены на офисную работу, очевидно, что выбор этой специальности не ваш. Разъезды не просто будут, они являются ключевым элементом работы.

Если вы не любите живое общение и предпочитаете работать с цифрами или техникой, то эта деятельность тоже, вероятно, не подойдет. Именно с пострадавшими клиентами вам нужно будет налаживать пусть и кратковременный, но контакт, ежедневно, много раз подряд.

Если вы эмоционально нестабильны, плохо переносите стрессы и пережили нервное расстройство, эта работа не для вас. Поскольку люди после аварии могут быть весьма эмоциональны, если такое общение напрямую наносит вред вашему здоровью, то откажитесь от этой работы.

Наконец, сильно пьющих и немотивированных кандидатов не захочет видеть ни один серьезный работодатель. Аварии – дело тонкое, помощь нужно оказывать реальную, поэтому сознание очень важно сохранять свежим и незамутненным.

Зарплата: сколько получают аварийные комиссары

Давайте поднимем и вопрос зарплаты. Сколько получают комиссары и на что могут рассчитывать новые кандидаты?

Ориентировочный оклад от 15 000 до 60 000 рублей в месяц вам назовут в столице. В серьезных конторах минимальная сумма начинается от 40 000 рублей в месяц с последующим повышением.

Понятно, что вопросы компенсации за труд лучше решать с конкретным работодателем. Оклад будет зависеть и от графика, и от опыта работы, и от стажа в компании.

Как мы отметили, компания компенсирует расходы на дорогу, а также на мобильную связь, ведь вам придется много и регулярно созваниваться с клиентами. Часто курсы аварийных комиссаров, которые вы проходите на будущем месте работы, бесплатны для вас, а значит, их ценность можно приплюсовать к доходам.

Знаете ли Вы что получить выплаты по ОСАГО травмированным в ДТП станет проще.

Когда может понадобиться проверка авто по вин коду узнайте ТУТ.

Все о новых тарифах на ОСАГО после повышения тарифов Центробанком: http://strahovkunado.ru/auto/tarifnye-koridory.html

Преимущества работы аварийного комиссара

Говоря о преимуществах, перечислим самые существенные.

Гибкий график. Вы можете выбрать удобный график в 90 % случаев. Так как работа посменная, значит, договориться о подменах в случае необходимости со сменщиками также удастся. Если вы не любите рутину, то сменный график станет приятной составляющей.

Возможность самостоятельно планировать рабочее время. Этот важный момент легко упустить из вида, однако если вам важна большая степень свободы в течение дня, то эта работа подойдет как нельзя лучше.

Именно вы сами будете договариваться о встрече с клиентами, а значит, сможете сами назначать удобное время. Конечно, будут ситуации, когда ваша помощь потребуется незамедлительно, однако в большинстве случаев аварком сам может регулировать общение и встречи с клиентами, а значит, делать их удобными для себя.Низкий порог входа в профессию. Это довольно важный критерий. Как уже упоминалось, не надо заранее проходить специализированные курсы, часто обучение вам предоставит нанимающая компания. Специализированное образование не требуется, как и опыт работы.

Отсутствие возрастных ограничений. Работа аваркома подойдет как молодым людям лет двадцати, так и мужчинам в возрасте за пятьдесят. Все зависит от заинтересованности и активности кандидата. Если для вас частые разъезды не проблема, то к возрасту никаких претензий не предъявят.

Высокий спрос и востребованность профессии. Профессия аварийного комиссара относительно новая. Так как объем кредитов на машины растет, а с ним и необходимость обязательного страхования, все больше автовладельцев выбирают наличие комиссара как допопцию в страховке.

Поэтому количество свободных вакансий аварийных комиссаров только увеличивается, и у вас есть широкий выбор мест трудоустройства.

Вы можете начать с компании, которая проводит бесплатное обучение и не требует опыта работы, но дает небольшой оклад, чтобы через полгода-год переместиться на более хлебное место, уже имея опыт. Широкие возможности открыты перед вами.

Вам стоит рассмотреть вакансию аварийного комиссара, если:

Предполагает ли работа аваркома дальнейший рост? В большинстве случаев работодатель предложит вам варианты последующего роста в других областях страховой карьеры вместе с повышением зарплаты.

Профессия аварийный комиссар нова и доступна.

Видео сюжет о помощи комиссаров при ДТП

strahovkunado.ru


Смотрите также