Датсун он до или ниссан альмера


Датсун или Ниссан Альмера?

Датсун он-До или Ниссан Альмера? На первый взгляд, подобное сравнение выглядит не совсем корректным, так как разница в стоимости очень существенна. Тем не менее, оба автомобиля относятся к одному сегменту, так что рассмотреть их как конкурентов все же стоит. Кроме того, многих потенциальных автовладельцев волнует вопрос – стоит ли копить далее и переплачивать за Ниссан, если можно приобрести Датсун?

Престиж

Естественно, впереди Альмера, хотя и она, и он-До входят в один Альянс.

Стоит признать, что бренд Nissan более популярен, нежели Datsun. Впрочем, нельзя сказать, что последний и вовсе не ценится. Тем не менее, аристократическая родословная и внешнее сходство с Теаной обеспечивают Альмере уверенное превосходство.

Кузов

А здесь лидер уже Датсун.

Седан — едва ли не самый популярный тип кузова.

Ведь модель Ниссана в состоянии предложить покупателям только седан, который подходит или импонирует далеко не всем. Дастун же располагает не только седаном, но и хэтчбеком.

Датсун располагает еще и хетчбэком ми-До.

Конечно, его кузовная гамма не так широка, как у иных представителей сегмента, но наличие классического и молодежного вариантов обязывает признать данный раунд за Датсун.

А вот Ниссан имеет лишь одну вариацию.

Экстерьер

В этом отношении Ниссан Альмера просто вне конкуренции. Ее создавали как уменьшенную и удешевленную копию люксовой модели Теана. Внешность впечатляет – плавные линии кузова, без резких переходов и изломов, фирменная радиаторная решетка, сверкающая хромом, L-образная головная оптика, покатый капот, массивный воздухозаборник, стильная корма с длинными задними фонарями, а также симпатичные колесные диски.

Яркая внешность Альмеры обеспечивает ей преимущество.

Датсун скроен куда более скромно. Его линии просты и более традиционны – граненые очертания оптики, немного наклоненный вперед профиль, большая радиаторная решета с хромированной окантовкой, симпатичная корма с массивной крышкой багажника, украшенной блестящей полосой.

Датсун, конечно, выглядит скромнее, но тоже не слишком отстает.

В целом Альмера превосходит он-До – она современнее и пропорциональнее. Кроме того, этот седан заметно длиннее – 4 656 мм против 4 337 мм.

Двигатели

Тут ситуация двоякая. С одной стороны, силовой агрегат Ниссана заметно мощнее таковых у Датсун. С другой, он безальтернативный, тогда как он-До в состоянии предложить пару моторов. В общем, у них много общего – это атмосферные движки, объемом в 1,6 литра, укомплектованные инжектором и распределенным впрыском горючего.

Двигатель — важнейший компонент в машине.

Все они располагают 2-мя парами цилиндров, вот только клапанов у слабейшего мотора Датсун не 16, а лишь 8. В целом техническая начинка этих моделей хоть и не самая прогрессивная, но добротная и достаточно надежная.

82 л. с.

Самый слабый мотор в списке. Он принадлежит он-До. Такой агрегат выдает пик мощности на 5 100 оборотах, дополняя это неплохой тягой в 132 Нм, доступной на 3 800 оборотах. Естественно, при таких показателях не может быть и речи о быстром разгоне – сотни седан достигает за 12,6 сек., потребляя в смешанном цикле порядка 7,4 литра бензина. Настроен мотор на нормы Евро-4 и заправку АИ-95.

Простой 8-клапанник — самый маломощный мотор в списке.

87 л. с.

Такой двигатель Датсун несколько мощнее. Он уже 16-клапанный, что положительно сказывается не только на его технических характеристиках, но также и на эластичности работы. Пик мощности у него достигается на той же отметке – 5 100 оборотов, а выросшая до 140 Нм тяга имеется при аналогичных 3 800 оборотах.

16-клапанник почти не отличается в характеристиках от собрата.

До сотки он разгоняется несколько быстрее, хоть и ненамного – за 12,2 сек., при этом «выпивая» из бака 7 литров в смешанном цикле. Настройки у него те же – Евро-4 и ориентировка на АИ-95.

102 л. с.

Это уже силовой агрегат от Nissan Almera. Его мощность выше, нежели у конкурента, но пик ее смещен еще больше вверх – до отметки в 5 750 оборотов. А вот преимущество в крутящем моменте почти незаметно – 145 Нм, которые достижимы на 3 750 оборотах.

Динамика такого мотора существенно лучше, хоть и не ураган – 10,9 сек. до сотни, а в смешанном режиме ему требуется около 7,2 литра горючего. У него также ориентировка на Евро-4, но при этом двигатель Альмеры рассчитан на АИ-92, что является большим преимуществом.

Мотор Ниссана заметно мощнее.

Следовательно, в отношении силовых агрегатов Ниссан явно впереди – его мотор мощнее, тяговитее и динамичнее таковых у оппонента, да и в отношении расхода горючего их характеристики почти равны.

Коробки передач

В данной категории у моделей паритет.

«Механика» у Альмеры 5-ступенчатая.

У них одинаковые механические трансмиссии – 5-ступенчатые, проверенные временем и чрезвычайно надежные.

Датсун располагает такой же коробкой.

Кроме того, у обоих авто имеются и «автоматы», хотя и 4-диапазонные. Нюанс – Датсун предлагает автоматические коробки исключительно для модификации ми-До, тогда как седан располагает лишь «механикой».

«Автомат»и у Ниссана имеется, но только 4-диапазонный.

Подвеска

Она почти полностью идентична в плане конструкции. Так, и Ниссан, и Датсун располагают независимой схемой на передней оси, представленной стойками типа McPherson, а также полузависимой компоновкой сзади – торсионной балкой. Подобная конструкция уже стала общепринятой в бюджетном сегменте и никаких откровений обе модели не демонстрируют. В целом такое решение является наиболее целесообразным в отношении комфорта, управляемости и стоимости.

Ходовая часть Датсун — стандартная для сегмента.

А вот тормозная система машин несколько отличается. Так, оба авто имеют дисковые механизмы на передней оси и барабанные на задней. Разница лишь в том, что у Ниссана дисковые тормоза вентилируемые. Кроме того, серьезно различается и рулевое управление – Датсун укомплектован электрическим усилителем, а Альмера – гидравлическим. Привод у машин исключительно передний.

Торсионная балка — такая же установлена и на Ниссан Альмера.

Интерьер

Салон моделей разительно отличается. В частности, в Альмере дизайн полностью скопирован с Рено Логана, что довольно неожиданно после столь выразительного экстерьера. Однотонный пластик, посредственный дизайн, дешевые отделочные материалы – все это в некоторой мере разбавляется только светлыми вставками и окантовками дефлекторов обдува. Но даже они не спасают положение. В целом внутренний мир Альмеры довольно уютен и выполнен добротно, да и эргономика неплоха, но сплошное однообразие, да еще после такого стильного экстерьера, рождает только разочарование.

После такого яркого экстерьера увидеть внутри привычный Логан — не лучший сюрприз.

Интерьер он-До выглядит современее – изгибы торпедо, гармоничные светлые вставки, отлично продуманна эргономика. Нельзя сказать, что он богаче такового у Ниссана, но выглядит гораздо свежее и веселее.

Внутри Датсун выполнен более живо и интересно.

Сиденья у обеих моделей неплохи – качественно удерживают тело, не дают ему выскальзывать в виражах. Хотя боковая поддержка посредственная.

Оснащение и цены

Относительно оснащения у моделей наметился паритет – небольшие расхождения, естественно, имеются, но опционально они равноценны.

База

В базовых модификациях оба автомобиля располагают только минимальным набором. На страже безопасности у Альмеры стоят 2 подушки безопасности (фронтальные), дополненные электроникой – системами ABS и EBD. Что касается он-До, то у него подушка только одна – для водителя, но имеется еще и система EBA, что уравнивает позиции.

Базовая версия Альмеры откровенно скучна.

Комфорт Ниссана обеспечивается регулируемым рулем, иммобилайзером, а также передними подъемниками стекол на электрической тяге. Датсун может похвастаться тем же, но вместо стеклоподъемников у него имеется обогрев передних кресел.

Датсун в базовой комплектации столь же беден, но выглядит симпатичнее.

Но главное – разница в стоимости автомобилей Датсун и Альмера. Она весьма существенна, ведь Датсун можно приобрести за 376 000 руб., тогда как за Альмеру придется выложить уже 539 000 руб. Подобный разрыв объясняется более мощным мотором, привлекательным экстерьером и габаритами.

Топ-модификации

Такие версии оснащены «на всю катушку». Создатели Ниссана решили не дорабатывать средства безопасности, остановившись на паре подушек и имеющейся электронике. Внешне седан получил 15-дюймовое литье и противотуманные фары, а внутри баранка обшита кожей.

В максимальной комплектации, с кожаным рулем и дисплеем, Ниссан выглядит гораздо интереснее.

Комфорт обеспечивается полным электропакетом и набором обогрева, а еще наличием кондиционера. Мультимедиа (магнитола) весьма достойна – тут и CD-проигрыватель с функцией поддержки формата МР3, и навигация, и большой дисплей, и бортовой компьютер, и 4 динамика, и Bluetooth. Кроме того, в перечне оборудования добавился пульт ДУ.

Дастун же сделал упор на безопасность, добавив в имеющийся набор еще пассажирскую и боковые подушки, а также систему ESP. Внешне у него также имеются диски из легкого сплава на 15 дюймов и противотуманки.

Большой дисплей в топ-исполнении украшает центральную консоль Датсун.

А в плане комфорта он даже превосходит Альмеру, так как вместо кондиционера располагает уже климат-контролем, дополнительно имеет обогрев лобового стекла, задний парктроник, а еще датчики света и дождя.

Разница же в цене сохраняется – за Датсун просят 495 000 руб., а за Альмеру уже 635 000 руб., при условии, что это машина с «механикой». За такую же, но с АКПП придется выложить уже 667 000 руб. А вот Дастун с АТ доступен только в качестве хэтчбека. Его ценник за топ-версию составит 539 000 руб.

Итог

Как видно, стоимость обеих моделей серьезно отличается, что немаловажно для такой ценовой категории. Да, Ниссан Альмера больше, мощнее и презентабельнее, нежели Датсун он-До или ми-До, но стоит ли переплачивать за нее более 100 000 руб. – это уже решать покупателю.

Дабы более подробно рассмотреть сильные и слабые стороны возможного соперника Датсун — Ниссана Альмеры — стоит посмотреть данный сюжет:

clubdatsun.ru

Сравнение Datsun on-DO 1.6 MT (87 л.с.) и Nissan Almera 1.6 MT (87 л.с.)

Модель Двигатель Комплектация

Тип двигателя

Кол-во цилиндров

Кол-во клапанов на цилиндр

Рабочий объем, см³

Конфигурация

Максимальная мощность, л.с.

мощность при, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н∙м

крутящий момент при, об/мин

Тип впрыска

Наддув

Количество мест

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Объем багажника максимальный, л

Грузоподъемность, кг

Дорожный просвет (клиренс), мм

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Смешанный цикл, л/100 км

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Рекомендуемое топливо

Емкость топливного бака, л

Соответствие экологическим требованиям

Запас хода, км

Коробка передач

Количество передач

Трансмиссия привод

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Передние тормоза

Задние тормоза

Передние шины

Задние шины

Передние диски

Задние диски

Тип усилителя

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

Подушки безопасности боковые передние

Подушки безопасности боковые задние

Подушки безопасности занавесочного типа

Подушка безопасности для коленей водителя

Подушка безопасности для коленей пассажира

Антиблокировочная система тормозов

Система распределения тормозных усилий

Помощь при экстренном торможении

Система стабилизации

? Система стабилизацииПредотвращает развития заноса, опираясь на информацию о вращении колес, руля и некоторых других параметров.

Словарь терминов

Система помощи при старте на подъеме

? Система помощи при старте на подъемеБудет держать вас тормозами, пока вы пытаетесь тронуться в горку.

Словарь терминов

Система помощи при спуске с горы

? Система помощи при спуске с горыПоможет сохранить контроль над автомобилем на крутом и скользком спуске.

Словарь терминов

Система контроля давления в шинах

? Система контроля давления в шинахПредупредит о проблемах с колесом до того, как вы окончательно погубите покрышку.

Словарь терминов

Ассистент перестроения

? Ассистент перестроения«Видит» соседей по потоку. Полезно для тех, кто не умеет смотреть в зеркала перед перестроением.

Словарь терминов

Ассистент сохранения полосы движения

? Ассистент сохранения полосы движенияВ наших реалиях практически бесполезная игрушка, т.к. ей нужна нормальная дорожная разметка.

Словарь терминов

Проекция показаний приборов на лобовое стекло

? Проекция показаний приборов на лобовое стеклоПочувстуй себя пилотом истребителя!

Словарь терминов

Система автоматического торможения

? Система автоматического торможенияПозволит в пробке заниматься макияжем или чтением новостей.

Словарь терминов

Адаптивный круиз-контроль

? Адаптивный круиз-контрольМожет менять установленную скорость в зависимости от скорости впередиидущего автомобиля. Если не подведет, то хорошо.

Словарь терминов

Система автоматической парковки

? Система автоматической парковкиВ теории способна сама запарковать автомобиль либо параллельно, либо перпендикулярно. Применять осторожно — если что-то пойдет не так, то отвечать все равно вам.

Словарь терминов

Функция Auto Start Stop

Электронная имитация блокировки дифференциала

? Электронная имитация блокировки дифференциалаЖалкая пародия на «нормальную» блокировку. Просто «прикусывает» тормозами буксующее колесо. Для неискушенного водителя больше и не надо.

Словарь терминов

Система регулировки жесткости подвески

Система поддержания уровня кузова

Задняя пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска

Легкосплавные колесные диски

Люк с электроприводом

Панорамная крыша

Рейлинги на крыше

? Рейлинги на крышеВдруг захочется закрепить на крыше лыжи или багажник.

Словарь терминов

Фаркоп

Спортивный обвес

Кожаный руль и ручка КПП

? Кожаный руль и ручка КППТеребить гораздо приятнее, чем бездушную пластмассу.

Словарь терминов

Тканевая обивка салона

? Тканевая обивка салонаОчень хорошо впитывает мороженое и собачью шерсть. Но можно натянуть чехлы, как в советские времена…

Словарь терминов

Комбинированная обивка салона

Кожаная обивка салона

Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира

Интерьер 7-местный салон

Галогеновые фары

Ксеноновые фары

Светодиодные фары

Система адаптивного освещения дороги

Противотуманные фары

Светодиодный дневной свет

Светодиодные задние фонари

Регулировка рулевой колонки по углу наклона

Регулировка рулевой колонки по вылету

Электроприводы рулевой колонки

Датчики дождя и света

Круиз-контроль

? Круиз-контрольИногда весьма полезен. В дальней дороге, если она позволит, даст отдохнуть правой ноге.

Словарь терминов

Бесключевой доступ

? Бесключевой доступОтличная вещь. Даже не будете помнить, в каком кармане лежит брелок от машины.

Словарь терминов

Датчики парковки сзади

Датчики парковки спереди и сзади

Электроприводы передних стекол

Электроприводы задних стекол

Электроприводы боковых зеркал

Регулировка сиденья водителя по высоте

Электроприводы передних сидений

Электропривод двери багажника

Обогрев передних сидений

Обогрев задних сидений

Обогрев рулевого колеса

Обогрев боковых зеркал

Обогрев лобового стекла

Обогрев форсунок стеклоомывателей

Кондиционер

Климат-контроль однозонный

Климат-контроль двухзонный

Климат-контроль 3-4 зоны

Охлаждаемый перчаточный ящик

? Охлаждаемый перчаточный ящикВечером можно побаловать себя баночкой прохладного пива. Или охлажденными перчатками.

Словарь терминов

Радиоподготовка

? РадиоподготовкаВсе нужные провода уже проложены на заводе. Криворуким инсталляторам музыки не придется портить детали отделки салона.

Словарь терминов

Поддержка CD/MP3

Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

Bluetooth

Многофункциональный цветной дисплей

Навигационная система

? Навигационная системаСтоит заранее поинтересоваться, как и почем обновлять ее содержимое…

Словарь терминов

Камера заднего вида

? Камера заднего видаПозволит увидеть, как вы свалите очередной забор или поцаратаете чужой бампер.

Словарь терминов

Мультифункциональное рулевое колесо

? Мультифункциональное рулевое колесоКнопки управления громкостью музыки — слева или справа? Это важно!

Словарь терминов

Аудио 2 динамика

Аудио 4 динамика

Аудио 6-7 динамиков

Аудио 8 и более динамиков

Иммобилайзер

Сигнализация

Спутниковая противоугонная система

Безопасные шины Runflat

? Безопасные шины RunflatМожна проездить неделю и не заметить, что колесо спущено. Недешевое удовольствие.

Словарь терминов

малоразмерное

полноразмерное

auto-offer.ru

Сравнение Datsun on-DO 1.6 (87 л.с.) и Nissan Almera classic 1.6

Очистить список
Datsun on-DO
Datsun on-DO 1.6 (106 л.с.)Datsun on-DO 1.6 (82 л.с.)Datsun on-DO 1.6 (87 л.с.)
Nissan Almera classic
Nissan Almera classic 1.6Ценаот 442000 руб.от -1 руб. Общие данные Datsun on-DO 1.6 (87 л.с.) × Nissan Almera classic 1.6 × МаркаDatsunNissanМодельon-DO 1.6 (87 л.с.)Almera classic 1.6Год выпуска20142006Количество дверей/мест4/54/5Тип кузоваСеданСеданСнаряженная масса, кг10801160Полная масса, кг15551700Максимальная скорость, км/ч173177Время разгона с места до 100 км/ч, с11.713.9Минимальный радиус поворота, м--Объём багажника, min/max, л530460Размеры, мм Datsun on-DO 1.6 (87 л.с.) × Nissan Almera classic 1.6 × Длина43374510Ширина17001710Высота15001440Колесная база24762535Колея передняя/задняя1431/14141490/1490Дорожный просвет185140 Двигатель Datsun on-DO 1.6 (87 л.с.) × Nissan Almera classic 1.6 × Типвпрыск бензинавпрыск бензинаРабочий объём, куб.см15961597Степень сжатия109.5Число и расположение цилиндров4 цил., рядный4 цил., рядныйДиаметр цилиндра х ход поршня, мм82х75.676 х 88Число клапанов816Мощность, л.с./об/мин87/5100107/5600Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин140/3800150/4000Трансмиссия Datsun on-DO 1.6 (87 л.с.) × Nissan Almera classic 1.6 × Тип КПП5-МКПП5-МКПП / 4-АКППТип приводаПередний приводПередний приводПодвеска Datsun on-DO 1.6 (87 л.с.) × Nissan Almera classic 1.6 × Передних колёсамортизаторные стойки и треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивостиТипа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивостиЗадних колёспродольные рычаги, связанные поперечной балкой, винтовые пружины, телескопические амортиз.Неразъемная балка мостаТипоразмер шин185/60 R14, 185/55 R15175/70/14, 185/65/15Параметры дисков4x98 ET35 d58.5 4x114,3 ET45 d66,1 Тормоза Datsun on-DO 1.6 (87 л.с.) × Nissan Almera classic 1.6 × ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеЗадниеБарабанныеБарабанныеРасход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км Datsun on-DO 1.6 (87 л.с.) × Nissan Almera classic 1.6 × Городской цикл910.7Загородный цикл5.276.1Смешаный цикл6.58.4Топливо9595Ёмкость топливного бака, л5055Очистить список
Datsun on-DO
Datsun on-DO 1.6 (106 л.с.)Datsun on-DO 1.6 (82 л.с.)Datsun on-DO 1.6 (87 л.с.)
Nissan Almera classic
Nissan Almera classic 1.6

www.gazeta-a.ru

Датсун Он До (Datsun on-Do) АвтоВАЗ сватается к Гранте

Датсун Он До АвтоВАЗ запускает на фоне новостей о 3-х недельном корпоративном отдыхе в конце июля. И то и другое впервые в истории бывшего российского автогиганта.Датсун Он До, в отличие от варягов Nissan Almera и Renault Logan имеющих общую с «Лада Ларгус» платформу, АвтоВАЗ считает плоть от плоти российским… или может французским.

Как теперь разобраться, если контрольный пакет АвтоВАЗа принадлежит «Рено», а работали над автомобилем российские инженеры по заказу и под контролем японцев из альянса Renault Nissan. Отсюда всплывает первый повод для пессимизма, и вспоминается поговорка «у семи нянек …».

Длина кузова on-DO — 4337 мм, что на на 77 мм больше чем у Лада Гранта. Вся прибавка пришлась на задний свет и увеличение места для багажа.

Есть и еще аргумент для скепсиса. Вспомним, сколько мы ждали ту же «Калину» — десятилетие, и что получилось?  А «Датсун Он До»с АвтоВАЗа валится, как снег на голову в июле, когда мы узнали, о 15-процентном падении продаж автогиганта. Такой спад по сравнению с прошлым годом – это в два раза хуже тренда российского рынка.

Один из худших результатов показывает «Лада Гранта» в диапазоне цен от 289 000 до 482 000 руб. Значит денег на развитие и доводку новой модели  АвтоВАЗу опять будет не хватать.

Ценник на Датсун Он До АвтоВАЗ дает в базовой комплектации Access — 329 000 рублей. За эти деньги у Датсун Он До будут неокрашенные бамперы, но подогрев сидений, электроусилитель, подушка безопасности и АБС. Базовая цена «Лады Калины» — 327 500 рублей. В этой тройке  родственников «Гранта», «Калина», «Он До» — третий на падающем рынке явно лишний.

Подвиньтесь «Гранта» и «Калина» — Датсун Он До плывет.

Сборка Датсун Он До налажена на той же нитке конвейера, где выпускают седаны «Лада Гранта» и хэтчбеки с универсалами «Калина». Поэтому не удивительно, что и платформа у «Датсуна» близка к российской. Японцы конечно настаивают на оригинальном ДНК, который подразумевает доступность, качество и долговечность, но избежать параллелей вряд ли удастся.

Ух, старый знакомый двигатель от «Самары» – 8-клапанный, 1,6 л. мощностью 87 л.с. Разработчики хотели получить максимум тяги на низах, поэтому, а также из соображений экономии 16-клапанных версий on-DO пока не планируют. Автомат придется подождать какое-то время.

Колесная база, а также крыша и двери от «Гранты» оставлены без изменений, силовой агрегат – знакомый по «Самаре» — проверенный 87-сильный восьмиклапанник в паре с новой механикой с тросовым приводом. Автомат пока не предлагают, хотя он есть в далеко идущих планах.

В базовой комплектации Access за 329 тысяч рублей у «Датсуна Он До» будут неокрашенные бамперы, но подогрев сидений, электроусилитель, подушка безопасности и АБС. Также будут варианты Trust и Dream. Вместе они образуют DAT – таким было первое название Datsun.

Итак, российскому рынку предложат два похожих маленьких седана с одной нитки конвейера – с японским и русским шильдиками. Погадаем, какой из этой парочки «Гранта»  и On Do выживет в условиях падающего рынка?

Панорама из главного здания. Снаружи АвтоВАЗ все такой же суровый советский, но внутри уже приживается новый собственник «Рено». Это ему придется платить за простой нереализованных автомобилей. Но может, как обычно, помогут российские налогоплательщики.

Два слова о нитках конвейера АвтоВАЗа. За первую, где раньше выпускались классические «Жигули» можно не беспокоиться – здесь царствует платформа B0 («Ларгус», «Альмера», «Логан»). Все три названные модели показывают рост, так что здесь все ок. По второй нитке, где остановлен выпуск «Лады Самары», пока тишина, на третьей в падении застыла «Лада Приора». Все три нитки в СССР были способны производить по 220 000 автомобилей. Для «Калины» построили отдельный цех с мощностями в пару сотен тысяч. Есть еще отдельное производство полноприводного ВАЗ-4х4.

В этом году АвтоВАЗ, судя по всему, продаст не больше 360 000 автомобилей. Естественно, дальше так продолжаться не может и нужно наращивать производство, предлагая автомобили, пользующиеся спросом. Не угадав с ним, «Рено» будет вынужден продать контрольный пакет за 1 рубль, как это было в Бельгии.«Датсун Он До» либо станет могильщиком «Гранты» или «Калины», либо умрет вместе с ними.

Объем багажника Datsun-on-Do – 530 литров – на 20 больше, чем у нового Renault Logan.

В ближайшей же перспективе к седану «Датсун Он До» добавится хэтчбек, премьера которого состоится уже в конце августа. А далее, помечтаем, – может быть и маленький вседорожник. Уже сегодня дорожный просвет составляет 174 мм — завидуйте городские кроссоверы.

Рассказывая об on-DO представители «Датсуна» и АвтоВАЗа умело маневрируют. Дескать проекту 4 года, и автомобиль создавался с нуля, но так как под руками оказалась весьма популярная платформа «Калины», которая в этом году кстати отмечает свой 10-летний юбилей, от нее взяли все что только было возможно и творчески переосмыслили.

Оригинальная центральная консоль смещена к пассажиру, климат-контроль пока не предлагают, зато на магнитоле есть разъемы для USB и SD-флешек.

Длина кузова увеличена – стали больше задний свес и багажник объемом аж 530 литров ( больше чем у «Гранты»).Также разработан совершенно новый передок, доведена шумоизоляция моторного щита, и появилась отделка задних колесных арок, подвеска стала немного жестче благодаря иным сайлентблокам и газонаполненным амортизатором, которые заодно на 8 мм увеличили дорожных просвет.

На все версии Datsun, а также на наиболее дорогие исполнения Калины и Гранты в Тольятти ставятся шины Pirelli.

В тормозной системе появились противошумные вставки на колодках и иной вакуумный усилитель. Наполнитель в сиденьях также новый, более жесткий, который должен лучше распределять нагрузку и поддерживать в поворотах спину водителя.

Обивка дверей также оригинальная. Пластик дверей не дорогой, но хорошо подогнан, разбавляют картину тканевые вставки.

Пухлый руль отлично лежит в руках, приборы хорошо читаются. Запас топлива выводится на дисплее в аналоговом виде, а температура двигателя – в цифровом – удобно и совсем по-иномарочному.

И все-таки, может близкое техническое родство с «Грантой» и «Калиной» — есть преимущество, и перед нами предстанет совсем иной автомобиль нежели мы привыкли видеть технику из Тольятти. Если иначе, появляется еще один повод для пессимизма, и сватовство «Датсуна Ондо» теряет смысл.

Это материал подготовлен в соавторстве с  Игорем Сириным.

Ездовой тест здесь: Датсун Он До: японское недоразумение?

ВИДЕО из ездового теста внизу

automps.ru

Отвечаем на главные вопросы про Datsun on-DO с «автоматом» — Тест-драйв — Motor

Казалось, марка Datsun и ее модели со странными названиями появилась в России совсем недавно. Однако ее первенец «Датсана» — седан on-DO, уже подобрался к первому обновлению.

Обновление?

Да-да… когда слышишь слово «обновление», то представляешь себе другие фары, новые бамперы и колеса, пару новых цветов кузова и новый старый двигатель, который стал «эластичнее и экономичнее».

С Datsun on-DO все произошло с точностью до наоборот. От автомобилей, которые продаются вот уже два года, он отличается не больше, чем тарифы сотовых операторов между собой, зато наконец-то получил автоматическую коробку передач. Сочетается эта трансмиссия с единственным доступным для седана двигателем: восьмиклапанным «ВАЗовским» 1.6 мощностью 87 лошадиных сил.

Что за «автомат»?

Для Datsun on-DO выбрали уже повидавшую виды четырехдиапазонную автоматическую коробку передач компании Jatco — фирмы, которая на 75 процентов принадлежит «Ниссану» и делает для него вариаторы. Выбор понятен — точно такой же агрегат ставят на хэтчбек Mi-DO, а еще раньше он же дружил с двигателями на Tiida и Note прошлых поколений.

Такой же четырехдиапазонный «автомат» Jatco, но с немного другими настройками, ставился на «Гранты» и «Калины», однако затем на большинстве комплектаций, за исключением версий с 98-сильным двигателем, он уступил место пятиступенчатому «роботу» с одним сцеплением, который разработали на «АвтоВАЗе».

А почему Datsun не выбрал «робот» Lada? Он так плох?

Да. Точнее, не то чтобы ужас-ужас, но с настоящим автоматом он не сравнится.

Как едет on-DO с «автоматом»?

Очень даже неплохо. Переключения и вверх, и вниз происходят очень плавно, не вызывая дискомфорта. Причем даже на кикдаун трансмиссия реагирует без неожиданностей: берет заметную, хотя и некритичную паузу, а сразу после этого уходит вниз, выжимая из 87-сильного восьмиклапанника оставшиеся крупицы тяги, словно свежевыжатый сок из бревна березы.

Для тех, кто любит погорячее, у «автомата» Jatco есть режим Overdrive Off. Он активируется кнопкой рядом с селектором. Алгоритм его работы предполагает, что коробка никогда не включит четвертую передачу. Есть ли в «Овердрайве» реальная необходимость при каждодневном использовании? Вряд ли. Но где-нибудь он пригодится? Да, например, в глубоком снегу.

Во всем остальном Datsun on-DO с «автоматом» ничем не отличается от on-DO с «механикой». Посредственная курсовая устойчивость тут сочетается с неплохой разгонной динамикой в рамках городских ограничений скоростного режима, не лучшая шумоизоляция уживается с огромным багажником, а симфония щелкающих реле компенсируется приличным уровнем оснащения даже в не самых топовых комплектациях.

Главный недостаток — расход топлива. Даже по паспортным данным седан с АКП потребляет в смешанном цикле на 0,7 литра больше, чем четырехдверка с «ручной» коробкой — 7,7 против 7 литров ровно. У нас же во время теста on-DO выпивал больше десяти литров на «сотню». И только когда режим вождения становился совсем загородным, показатели падали до 9,7-9,8 литра.

Сколько же он стоит?

Автоматическая коробка передач предлагается для Datsun on-DO только в средней и топовой комплектациях Trust и Dream соответственно. И для расчета стоимости версии с «автоматом» можно использовать простую, но безотказно действующую формулу: берешь цену варианта с «механики» и прибавляешь 50 тысяч рублей.

Самый доступный седан с АКП стоит 512 тысяч рублей. За эти деньги предлагают машину с 14-дюймовыми стальными дисками, окрашенными в цвет кузова бамперами и ручками дверей, бортовым компьютером, центральным замком, подогревом кресел, электростеклоподъемниками спереди и электрорегулировкой и обогревом боковых зеркал.

Самый дорогой «автоматический» on-DO (он же самый дорогой вообще) оценили в 602 тысячи рублей. Этот Rolls-Royce слесарей и водопроводчиков укомплектован 15-дюймовыми легкосплавными колесами, дистанционным управлением центральным замком, электрообогревом лобового стекла, мультимедийкой с семидюймовым экраном и навигацией, а также сигнализацией.

Это все? Других обновлений Datsun on-DO не ждать?

Ждать. Уже в следующем году до русских «японцев» доберется 1,6-литровый «ВАЗовский» мотор, количество клапанов у которого вдвое больше, чем у нынешнего агрегата. И если вы предполагаете, что речь идет о 106-сильном моторе, который устанавливается на те же «Гранты» и «Калины», то так оно и есть.

Помимо этого, on-DO и mi-DO могут получить камеры заднего вида и, быть может, даже круиз-контроль. Но это — не раньше в 2017-го. А пока — вот вам «автомат». Наслаждайтесь. \m

Технические характеристики

motor.ru

Datsun on do или Nissan almera

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Datsun on do или Nissan almera", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Дмитрий Иван

Лучше гранту взять с более мощным двиглом и вкусной комплектацией. У меня Гранта Лифтбэк. Всё тоже самое но комплектуха круче. Доволен как слон. До этого была Приора 7 - лет.

23.12.2016 - 12:41 николай кучумов

ну не знаю, по мне внешне гранта и калина симпотичнее, а переплачивать за рюшечки и шильдик-бред

11.12.2016 - 01:49 An V

Гудит резина.

21.11.2016 - 02:24 Александр Алексеев

уебище

19.11.2016 - 11:33 Sergey Belych

Тазюля она и есть тазюля. Хоть обвешай ее всеми цифровыми датчиками. :

04.11.2016 - 22:35 Sergey Belych

Дизайн торпеды с бородой годов так 90х :

31.10.2016 - 05:59 Sergey Belych

Ручник дизайн годов 89х :

21.10.2016 - 22:08 Гендикасилаб Фалехов

Сергей, Рустам Датсун это бренд Ниссан, какая Индия? Может Япония. Почитайте историю бренда. Зачем же тогда Брендятину делаете?

15.10.2016 - 23:30 jekan0876

Для создателей этого домкрата есть отдельное место в аду

23.09.2016 - 13:23 Денис Петров

Да ну По мне, так Гранта хоть и не красавица, но гораздо симпатичней этого уродца Датсана

21.09.2016 - 10:26 THE ICEMAN

вообще-то datsun это подразделение японской компании nissan и все запчасти собирающиеся в России лично контролируются японцами. никакого отношения к индии эта марка не имеет.

09.09.2016 - 22:02 Поржал

в сапожищах

06.09.2016 - 15:44 игорь зубанюк

Смотрят на авто. а различий не видят. На ондо нет боковых окошек. Задержка отрываний двери реализована еще с калины для снижения нагрузки на электро сеть и в этом много плюсов. В Ондо есть верхние поручни для пассажиров и в салоне пластиковые накладки на пороги. в гранте нет. В принципе это все визуальные различия автомобилей.

29.08.2016 - 15:48 Евгений

Место бы потише выбрали, напряжно слышно ведь.

05.08.2016 - 12:29 Bob5890

дебилы. Не могут понять, что можно сделать конфетку из российских и т д. комплектующих... для своего ценового сектора.

29.07.2016 - 19:41 Иван Пупан

что ж за поганая калесница такаябляять сучилище какое то

03.07.2016 - 13:01 Val Nas

Стиллавин раза три имя спрашивает, склероз... Насчет машины: к чему прикоснется российский автопром в итоге получится говно...

17.06.2016 - 23:22 Ильмир Габдрахманов

нормальная по моему машина что они придираются???

01.06.2016 - 19:35 Евгений Сафронов

металлолом

17.05.2016 - 13:06 Абрамов Иван

Щуп Балаковский Фирма Не Бамбей...

18.04.2016 - 01:40

autoleos.ru

Что лучше выбрать Датсун Он До или Ладу Гранту, плюсы и минусы

 

 

Datsun on-DO представляет собой переднеприводный седан совместной разработки концерна Datsun и автопроизводителя Nissan. Авто относится к бюджетному классу и является «родным» братом популярной в нашей стране Lada Granta. Оно и немудрено, ведь сборка on-DO выполняется на заводе АвтоВАЗа с июля 2014 года. Но несмотря на столь родственные связи с отечественным авто, Datsun относится скорее к бюджетному японскому автомобилю, созданному для экономного, но ценящего комфорт и надёжность автолюбителя.

 

Несомненные плюсы Датсун Он До

 

Что бы ни говорили про отечественного производителя и висящее над ним проклятие, Он До остаётся, в первую очередь японским автомобилем. Это выражается в мелочах, вместе составляющих картину полноценного и завершённого авто. При выборе новой машины в бюджетном сегменте рекомендуем обратить внимание именно на Датсун — он прекрасно соединил в себе прелесть низкой стоимости отечественного авто и качество «японца».

 

К неоспоримым преимуществам автомобиля можно отнести:

  1. 14-дюймовые колёсные диски (Гранта комплектуется 13-дюймовыми).
  2. Расширенная система безопасности авто. Салон оснащён 2 подушками безопасности, установлены системы ABS, EBA, EBD и это уже в самой дешёвой комплектации.
  3. Полноценный климат-контроль. Не работающие в тандеме печка и кондиционер, а полноценная климатическая установка.
  4. Мягкая, поистине «Ниссановская» подвеска, адаптированная под российские условия эксплуатации. Добавив к этому и немалый клиренс — целых 174 мм, можно смело заявить, что Датсун создан для российских дорог.

 

Также стоит отметить, что в отличие от бюджетных «китайцев», ласково прозванных в народе «одноразовыми», успокаивает как доступность автозапчастей на Датсун (некоторые комплектующие ценой оказываются ещё дешевле, чем на Гранту), так и широкая сеть дилерских центров, присутствующих в каждом регионе страны, причём не в единичном количестве. Отдельно радует факт отвязки дилерского обслуживания Он До от Автоваза — за неимением официального представительства обслуживание осуществляется в дилерских центрах Ниссан. Это дополнительно позиционирует Датсун Он До именно как иномарку, хоть и собранную на Автовазе на основе Лады Гранты.

 

В подведении итогов нельзя не привести один из главных аргументов чем хорош Датсун Он До — вместительный багажник. В комплексе с неприхотливостью и относительно низкой стоимостью это делает Он До не только семейным автомобилем, но и настоящей «рабочей лошадкой». Этим и объясняется столь высокая популярность автомобиля среди курьерских служб и такси.

 

Сомнительные минусы

 

Что характерно, свои слабые места автомобиль в основном получил по наследству. В категорию «семейных» болячек, объединяющих Датсун и Лада Гранта, можно отнести:

 

 

Также стоит отметить неудобство при замене лампочек передних указателей поворотов. Для замены приходится залезать под пластиковый подкрылок и откручивать один из болтов крепления бампера. Радует, что менять их приходится нечасто.

 

Как видно, родные болячки авто довольно несущественны — отсутствуют серьёзные недостатки, способные значительно испортить жизнь автовладельцам. Нужно помнить, что это всё же бюджетное авто, а этому классу характерные некоторые недочёты.

 

К чему должны быть готовы автовладельцы?

 

При эксплуатации автомобиля владельцы могут встретить следующие недостатки:

  1. Заедание и щёлканье тросика сцепления. Проблема решается его заменой, благо стоимость тросика низкая.
  2. Сильные скрипы в районе заднего сиденья. Проблема кроется в небольшой недоработке, в результате которой ковровое покрытие стоек под задними сиденьями трётся об металл кузова.
  3. Скрип лобового стекла при низких температурах. Лада Гранта также может «похвастать» подобной проблемой, и решается она на обоих автомобилях одинаково.
  4. Появление скрипа при торможении. Стоит отметить, что при замене тормозных колодок на колодки от Гранты скрипы прекращаются. Проблема кроется в качестве материала, используемого при изготовлении штатных колодок.
  5. Владельца 87-сильного мотора должны быть готовы к его повышенному аппетиту: расход масла может составлять до 500 мл на 1000 километров. Виной этому конструктивная особенность мотора. Также стоит отметить звук работы двигателя, схожий с тарахтением дизеля.

 

В остальном on-DO остаётся довольно надёжным и неприхотливым автомобилем. Радует низкая стоимость запасных частей, и истинно японская практичность, проявляющаяся в конфигурации размещённых под капотом узлов — обеспечивается лёгкий доступ практически к любой детали, что позволяет проводить замену самостоятельно.

 

И всё же: Гранта или Он До?

 

Ответить на вопрос, что лучше, поможет краткое сравнение характеристик авто в базовой конфигурации:

  1. Безопасность. У Гранты — одна подушка, у Он До — 2 подушки и множество электронных помощников.
  2. Комфорт. Гранта — печка и кондиционер. Он До — полноценный климат контроль и подогрев передних сидений.
  3. Интерьер. Здесь Гранта существенно проигрывает Датсуну. Внешний вид торпедо навевает мысли о законченности дизайна, расположение приборов и кнопок управления удобно и предсказуемо.
  4. Экстерьер. Внешний вид Он До значительно симпатичнее Гранты. Более резкие очертания кузова отлично вписываются в общий дизайн.
  5. Обслуживание. Стоимость обслуживания Датсун в дилерских центрах ниже, чем стоимость обслуживания той же Гранты.
  6. Запасные части. Детали кузова на Датсун дешевле гранты, но цена оптики превышает ВАзовскую почти вдвое.
  7. Стоимость. Разница в цене между новой Грантой и Датсуном составляет почти 45 тысяч рублей. Однако, за эту сумму автовладелец получает повышенную безопасность, эффектный внешний вид и шильдик японского производителя на решётке радиатора.

 

Но стоит отметить, что у Он До в базовой комплектации отсутствует акустическая система.

 

Учитывая все плюсы и минусы авто, советуем остановить свой выбор всё-таки на Датсун, как на более современном и продуманном автомобиле. Решающим фактором также может стать увеличенная гарантия и низкая стоимость обслуживания, а ведь это немаловажно при покупке автомобиля в качестве коммерческого транспорта.

 

Подводя итоги...

 

После того как разобрались, чем хорош Датсун Он До, у большинства автолюбителей не возникнет сомнений, какой именно автомобиль выбрать. Датсун даёт возможность приобрести новый настоящий японский автомобиль практически по цене отечественного, и будет упущением не воспользоваться столь выгодным предложением. А что касается отечественной сборки — сегодня немало иномарок собирается именно в России, и как показывает практика, она нет уж и плоха.

avtoexepr.ru


Смотрите также