Шины рун флат

.

Шины RUN FLAT или самонесущие шины

В наше время многие производители резины бьются над разработкой не спускаемых покрышек. Те, которые при проколе или порезе не потеряют своего состояния и позволят продолжить путешествие. Сейчас уже имеются разработки не пневматических колес. То есть те, которые не используют воздух в своей конструкции. Однако это все еще разработки. А как же сейчас? Есть ли резина, которая позволят доехать при сильном порезе или проколе, без внешнего вмешательства? Я отвечу – да, такая технология сейчас есть, это так называемые самонесущие шины или технология RUN FLAT. Заинтриговал? Читайте дальше…

Такие колеса существуют уже давно, вот только распространение они не получили из-за своей высокой цены и сложного монтажа. А также многие из самонесущих конструкций весят больше, чем их менее технологичные собратья.

Итак, что же это такое?

Самонесущая шина

Технология достаточно простая. Для того чтобы на поврежденной покрышке (порез или прокол) продолжить движение, ее боковины должны удерживать вес автомобиля, а также выдерживать все динамические и статические нагрузки. Простыми словами, боковые стенки у такой резины усилены. Они очень толстые и даже если в колесе нет давления, они способны выдержать вес автомобиля. Это позволяет двигаться до ближайшего СТО и там ремонтировать колесо. Нужно отметить, что такие образцы способны выдерживать скорость до 80 км/ч и расстояние от 80 до 120 километров, больше передвигаться не рекомендуется.

Плюсы

1)      Это конечно удобство, после того как колесо было повреждено (прокол или прорез). На такой шине можно продолжать движение. Главное не разгоняться выше, чем 80 км/ч

2)      Из – за того, что борта усиленные, можно не бояться, что эта резина слетит при резком повреждении. То есть если вы сильно порезали резину на скорости, (большой прорез) на скорости она не слетит, а продолжат держать машину.

3)      Опять же усиленные боковины устойчивы к повреждениям, им не страшны бордюры, на них не вылезают шишки.

4)      Самонесущие шины не требуют каких либо специальных дисков, их можно установить на обычные штатные колесные диски.

5)     Если ваш автомобиль комплектуется такой резиной, то вам не нужно запасное колесо. Некоторые производители его не устанавливают в автомобиль, например BMW. Это позволяет сделать больший багажник для перевозки груза.

Минусы

1)      Это цена. Такие колеса, прямо таки сказать не дешевое устройство. Они практически в два раза дороже шин, этого же производителя, которые не имеют такой технологии.

2)      Сложность установки. Так как боковые стенки колеса очень толстые, то установить и снять их сможет не каждый шиномонтаж, нужно специальное оборудование.

3)    Все автомобили, которые комплектуются такой резиной, в обязательном порядке должны комплектоваться датчиками давления. Делается это для того что вы можете и не ощутить когда у вас упадет давление в колесе, а так и ездить на пробитом колесе.

4)   Нельзя ставить вместе с обычными покрышками, это категорически запрещено.

5)   Run Flat, практически не ремонтируются. Даже после нескольких поездок на нулевом давлении, они могут потерять свои свойства, и их нужно будет менять.

Основные производители таких покрышек

Можно выделить всего несколько, основных производителей таких шин. Причем у разных производителей название шин будет разное.

Компания Bridgestone

1)      Компания Bridgestone. Маркировка — RFT (Run Flat Tyres). Можно различить по надписи в конце модели шины. Например — Bridgestone Potenza ER 002 RFT

Компания Continental

2)      Компания Continental. Маркировка — SSR. Также наносится в конце модели. Например – Continental Viking 2 SSR.

Компания Michelin

3)      Компания Michelin. Маркировка — ZP (Zero Pressure). Добавляются буквы в конце модели, например — Michelin Primacy HP ZP.

Компания Dunlop

4)      Компания Dunlop. Маркировка — DSST (Dunlop Self-Supporting Technology). Также обозначение в конце модели. Например — Dunlop SP Winter Sport M3 DSST (Run Flat).

А сейчас небольшое видео работы таких изделий по сравнению с обычными, испытания происходят на автомобиле BMW, смотрим

НА этом сегодня заканчиваю свою статью. Думаю, стало немного понятно, что такое эти самонесущие покрышки.

Читайте наш автомобильный сайт.

avto-blogger.ru

О шинах RUN-оn-FLAT и о том, можно ли их ремонтировать

     Едва появились транспортные средства с пневматическими шинами, как наряду с рядом других проблем стала проблема ремонта шин, которая стоит и до сих пор.      Все автолюбители, да и водители-профессионалы почти всегда сталкиваются с неприятностями – проколами, порезами шин. К сожалению, на российских дорогах, за которыми почти нет нормального ухода, это совершенно очевидно и закономерно, и никто не застрахован от того, что под колеса попадают камни, гвозди, осколки стекла и т.п., и что особенно неприятно, когда повреждаются совсем новые шины.      Повреждения шин бывают разные, и в зависимости от этого можно поменять колесо самому, заклеив дырку в камере или наложив заплатку на боковую стенку покрышки, а можно попытаться добраться до ближайшего автосервиса и произвести квалифицированный ремонт или замену шин там.      Так или иначе, но ремонт местных повреждений покрышек, производимый автолюбителем или специальными мастерскими и предприятиями технического сервиса, позволяет вернуть в эксплуатацию значительное количество шин (до 70 % поврежденных). Затраты на ремонт зависят от величины повреждения и составляют 5-10 % от стоимости новой шины.

     За последнее время произошли существенные изменения в составе автомобильного парка за счет увеличения количества импортных транспортных средств и, соответственно, шин, возросли скорости и нагрузки на шины, изменились их потребительские свойства, введено много новых материалов, как для изготовления новых шин, так и для их ремонта и восстановления.      Вот почему повсеместно ведутся поиски, как обойтись без ремонта и запасных шин и колес.      Известно, например, что на ряде моделей автомобилей разработчики не нашли места для запасного колеса, а, может, просто решили обойтись без него, предусмотрев некий ремонтный комплект для шин с небольшим компрессором, который закачивает в шину специальный герметик, заклеивающий проколы диаметром до нескольких миллиметров.      Колесо менять не придется, но эта система станет не эффективна при более серьезных повреждениях. Придуманы составы, которые закачивают в шину через золотник вентиля. Такие составы, содержащиеся в баллончике под давлением, растекаются по внутренней поверхности покрышки при ее качении, «залепляя» собой появляющиеся проколы. Есть и другие предложения – маленькие проколы затягиваются полимером, находящимся внутри шины. Наконец, узаконенная «докатка» - специальное колесо, появилась ради уменьшения веса и занимаемого места в багажнике.      Однако, на настоящий момент практически нет альтернативы запасным колесам, кроме шин RUN-оn-FLAT, которыми оснащаются штатно или «опционально» такие модели, как 1-я, 5-я, 6-я, 7-я серии и Z4 BMW, СНЕVROLET Corvette; FERRARI 612 Scaglietti; LEXUS SC 430; MERSEDES-BENZ A-класс, SLK, CLK, CLS, CL; все MINI и пр.

 

     Шины RUN-оn-FLAT в принципе имеют следующее конструктивное отличие от обычных шин: у них существенно усилены боковые стенки за счет жесткой резины. Благодаря этому при проколе покрышки и падении давления в шине вплоть до полного шина, принимая на себя соответствующую часть массы автомобиля, сохраняет способность продолжать движение со скоростью до 80 км/ч в пределах от 80 до 250 км. В этом состоит сущность так называемых «беспрокольных» шин.  

     Однако, применение таких шин предполагает обязательное оснащение автомобиля системой контроля давления в шинах: внутри шины на ободе устанавливается датчик (рис.2), от которого информация о давлении выводится на панель приборов автомобиля.  

     Без такой системы контроля водитель не может узнать о падении давления в шине в случае прокола или иного повреждения покрышки, так как практически при движении автомобиля ничего существенно не изменяется.

     Как правило, шинами RUN-оn-FLAT оснащаются автомобили с большой мощностью двигателя, спортивные автомобили. При этом шины имеют серию, начиная от 50 и ниже, например, 215/45R17 87 V ContinentalSportContact 2 SSR.

     Такие автомобили, попадая в дорожные условия России, неизбежно обречены на повреждения уникальных на сегодня и весьма дорогостоящих шин. Ведь известно, какие у нас дороги…      И тогда встает вопрос – что делать? Ремонтировать такие шины или нет. Если нет, значит выбрасывать? А где взять замену? В автомобиле нет запасного колеса…

     Практика показывает: среди шиномонтажных мастерских находятся такие, которые берутся за ремонт шин RUN-оn-FLAT, как говорится на свой страх и риск.      Дело в том, что среди производителей шин нет пока единого мнения – ремонтировать или нет. Однозначно на этот вопрос отвечают Continental и Pirelli: шины RUN-оn-FLAT ремонту не подлежат!      Другие более осторожно подходят к этому вопросу. Отремонтировать небольшие проколы в беговой дорожке или плечевой зоне протектора не составит труда так же, как и у обычных покрышек: грибком или жгутиком. Главное, чтобы проколы были не ближе 40 мм к бортовой зоне. Особенно это касается повреждений боковых стенок покрышки с нарушением целостности нитей корда каркаса. В этом случае ремонту покрышка не подлежит ни при каких условиях.

     И еще. Ремонт шин RUN-оn-FLAT должен производиться квалифицированным персоналом, прошедшим специальную подготовку и имеющим соответствующие удостоверения.

     Об ответственности. Тот, кто берется за ремонт шин RUN-оn-FLAT фирмы Continental, берет на себя и дополнительную ответственность. Эта фирма в России никому не предоставила лицензии на ремонт своих шин.

www.topof.ru

Как устроены шины Run Flat?

Одной из наиболее серьезных проблем, которые могут произойти с водителем автомобиля на дороге, является такая неприятность как прокол шины. Нет, наверное, ни одного автомобилиста, который бы не боялся таких случайностей, ведь наименьшее, чем грозит прокол автомобильной шины на дороге, – это задержка в пути, порой весьма значительная (если в машине нет запаски и требуемых инструментов). Ну а помимо вынужденной поездки на шиномонтаж, есть риск заполучить и что-нибудь более серьезное, ведь при езде на большой скорости прокол шины вполне может стать причиной опасной аварии.

Вот только жизнь не стоит на месте, и вместе со многими другими изобретениями нового тысячелетия на мировой рынок успешно попала такая интересная новинка как шина, выполненная с применением технологии без проколов. Безусловно, подобное новшество, призванное заметно облегчить жизнь автолюбителям, заинтересовало очень многих, поэтому в статье подробно раскрывается тема так называемых усиленных шин для авто.

Интересно знать: Первые шины были изобретены еще раньше, чем первый автомобиль – в далеком 1846 году Р. Томпсон запатентовал аналог современной шины с покрышкой, сделанный из прорезиненной парусины и кусков кожи. Использование этого устройства облегчало процесс передвижения повозок и снижало шум.

Если дословно перевести с английского языка термин Run Flat (а именно такое название получили беспроблемные шины-новинки), то получится неудобоваримое выражение «плоская езда», что, однако, почти полностью отражает суть данной технологии. Run Flat представляет собой устойчивую к проколам и другим различного рода повреждениям шину.

Ведь если при проколе обычной шины дальнейшее продолжение движения становится попросту невозможным, то в случае с шиной Run Flat у водителя имеется возможность продолжать движение – он может доехать, по меньшей мере, до ближайшего автосервиса.

1. Устройство и принцип работы

Следует знать, что под условным названием Run Flat представлен целый ряд разнообразных автомобильных шин, которые выполнены с применением различной беспрокольной технологии. Шины Run Flat различного типа отличаются друг от друга как технологией изготовления, так и условиями, и некоторыми нюансами их эксплуатации.

1.1 Шины с усиленными боковинами

Наиболее распространенными и доступными (что как раз и обусловливает их большую популярность) считаются шины Run Flat с усиленной боковой поддержкой. Их основным отличием от обыкновенных шин является наличие более утолщенных и жестких боковых поверхностей. Это как раз и позволяет такой шине при повреждении избежать деформации под немаленьким весом автомобиля и дает возможность продолжить движение. Проехать на такой шине после прокола можно еще около 90 километров (или даже больше) при максимальной скорости в 80 км/ч.

Правда, есть у шин с усиленными боковинами и один существенный недостаток – они окажутся совершенно бесполезными в том случае, если серьезному повреждению подвергнется несущая боковая часть. Как раз этот тип беспрокольных шин и был первым среди всего ряда разнообразной резины Run Flat (впервые эту технологию применили еще в 1992 году) и, как уже было сказано выше, именно они до сей поры остаются наиболее востребованными.

1.2 Шины с поддерживающим кольцом

Еще одной разновидностью шин Run Flat являются шины, имеющие осевую поддержку, то есть шины, оснащенные поддерживающим кольцом, расположенным по всей окружности диска с его внутренней стороны. Такая конструкция позволяет шине при проколе не проседать и не разрушаться за счет того, что упомянутый поддерживающий слой защищает ее внутреннюю поверхность от трения об обод. При повреждении практически всю нагрузку берет на себя обивка, предоставляющая осевую поддержку. Это позволяет автомобилю еще долгое время продолжать движение в обычном режиме и преодолеть расстояние до 320 километров, не снижая значительно скорость.

Интересно знать: Впервые применить шину для автомобиля решились в 1884 году братья Эдуард и Андре Мишлен, которые, кстати, являются создателями всемирно известной в наше время компании «Michelin».

Однако у Run Flat шин с поддерживающим кольцом также имеются минусы, и главным из них станет высокая стоимость данной технологии – шины этого типа и сами обойдутся недешево, а, кроме того, для их установки потребуется также наличие специальных покрышек и специфических колесных дисков.

1.3 Самолечащиеся шины

Также, помимо перечисленных выше шин с технологией Run Flat, существуют еще и так называемые самолечащиеся или самовосстанавливающиеся шины. Конструкция данного типа шин самая простая среди всех беспрокольных шин. Они практически совсем не отличаются от обыкновенных шин, и единственной их особенностью является наличие на внутренней поверхности дополнительного слоя, который состоит из специального герметизирующего вещества. В тех случаях, когда происходит прокол шины, этот самый герметик способен очень быстро затянуть получившееся отверстие изнутри, тем самым восстановив целостность шины и не позволив проколу значительно сказаться на давлении воздуха в ней.

Сейчас большинство моделей самогерметизирующихся шин способны без особых потерь затянуть проколы шириной до 4,7 мм, что как раз и соответствует размеру стандартного отверстия после прокола обычным гвоздем.

Этот тип Run Flat шин является не только самым простым, но и наиболее дешевым среди остальных, при этом не требующим каких-либо особых условий эксплуатации. К минусам такой конструкции можно отнести малую эффективность самовосстановления шины в морозную или дождливую погоду, а также невозможность справиться с герметизацией слишком больших или боковых повреждений.

2. Преимущества использования шин Run Flat

Несомненно, использование при езде шин Run Flat имеет массу всевозможных преимуществ. Помимо основных удобств, заключающихся в отсутствии необходимости замены колеса при проколе на месте и, тем более, эвакуации его к ближайшему шиномонтажу, есть еще такой фактор как безопасность при повреждении шины при движении на большой скорости. Также наличие на авто беспрокольных шин избавляет водителя от необходимости возить с собой запаску, тем самым позволив сэкономить свободное место в машине, что, бесспорно, тоже можно считать плюсом.

Интересно знать: Процесс вулканизации резины, который используется сейчас на каждом шиномонтаже, был открыт совершенно случайно: излишне рассеянный изобретатель Чарльз Гудьир попросту забыл у раскаленной печи смесь серы и каучука.

3. Особенности и правила эксплуатации шин RunFlat (на какие авто можно поставить, как бортировать, как ремонтировать, какие диски и т.д.)

Ну и, конечно, кроме безусловных преимуществ и выгод использования шин беспрокольной технологии, есть также определенные недостатки и сложности. В первую очередь, к таковым можно отнести своеобразные особенности эксплуатации шин Run Flat, хотя многие водители отмечают также и более низкую комфортабельность поездок с беспрокольными шинами. Автомобиль, на котором установлена резина Run Flat, должен быть оснащен специальной системой контроля давления в шинах (датчиками давления), в противном случае водитель может просто не заметить произошедший прокол и потерю давления в шине и не изменить скорость и манеру езды, что может быть опасным.

Также стоит учесть, что далеко не каждый шиномонтаж предлагает услугу установки шин Run Flat, ведь в большинстве случаев такая процедура требует наличия специального оборудования. Как правило, после повреждения и последующей езды шины Run Flat не подлежат ремонту, и зачастую хозяину авто в конце концов приходится полностью менять комплект шин. Причем последний факт напоминает об еще одном существенном для наших автолюбителей минусе резины Run Flat – их довольно высокой стоимости.

4. Неразбериха в обозначениях шин

Производством и продажей шин с беспрокольной технологией занимаются практически все известнейшие в данной отрасли компании, и как раз из-за этого и возникает некая путаница в наименованиях и обозначениях шин Run Flat. Изготовители используют для своей продукции различную маркировку, поэтому автомобилистам следует знать, что обозначениями RunFlat, RunOnFlat, RFT, Euphoria, EMT, ZP, ZP SR, RFT, SSR, DSST, TRF, RSC и прочими маркируют свои беспрокольные шины разные компании-производители.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Шины RUN OF FLAT

Шины Run On Flat (Ран флэт) — более известны как безпрокольные шины, технология изготовления безопасных после прокола автомобильных шин обладающих усиленными боковинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными.

К данной технологии пришли уже почти все ведущие мировые производители шин, только именуют ее по-разному:

Toyo Run Flat -TRF

Особой характеристикой технологии TRF служит специальная конструкция шины, которая обеспечивает более плотное прилигание борта шины к ободу, даже когда давление в шине - нулевое.

Bridgestone Run Flat Tire System - RFT

Технология RFT принадлежит компании Bridgestone. Завод в городе Брист - один из четырех первых в мире, которые начали производство безопасных после прокола шины.

                                

GoodYear RunFlat Technology - EMT

Технология EMT (Extended Mobility Tire) – эксклюзивная технология, которую применяла компании GoodYear для производства безопасных после прокола шин. ЕМТ – название первого поколения технологии RunOnFlat, преимуществами которой теперь могут воспользоваться все водители. Компания Goodyear стала пионером технологий безопасных после прокола шин – еще в 1934 году, создав специальную камеру Life Guard Safety Tube, которая помогала удерживать контроль над автомобилем, позволяя водителю безопасно припарковать автомобиль у обочины. Первый коммерческий прорыв произошел в 1992 году, когда компания начала использовать технологию extended mobility technology (EMT), позволяющую устанавливать безопасные после прокола шины на обычные колеса. На протяжении последних лет компания сконцентрировалась на усовершенствовании этой технологии, улучшении эксплуатационных характеристик таких шин, их управляемости и комфорта, что позволит широко использовать безопасные после прокола шины на всех автомобилях.

                          

 Michelin Zero Pressure или ZP SR

 Технология Michelin ZP (Zero Pressure, т.е. "нулевое давление") -запатентованная технология изготовления безопасных  после прокола шин от компании Michelin.

 Шины, изготовленные по технологии Self Supporting Tyre (SST) рекомендовано устанавливать на специально оборудованные автомобили. Шины Michelin ZP имеют усиленные боковины, которые удерживают вес автомобиля в случае потери шиной давления. В ассортименте шин от компании Michelin, с помощью технологии ZP изготовлены следующие линейки: Michelin Primacy HP, Michelin Pilot Sport и Michelin Pilot Alpin.

Dunlop DSST - Run On Flat

DSST (Dunlop Self-Supporting Technology) – это технология самонесущей шины Dunlop. Технология, которая позволяет продолжать движение на автомобиле даже после полной потери давления воздуха в шинах. Специальная конструкция и применение новых резиновых смесей помогают избежать повреждений шины, вызванных значительными нагрузками.

                               

Continental SSR и CSR

Continental разработал сразу две системы аварийной защиты в случае потери давления в шинах. Self-Supporting Runflat Tyre (SSR) – усиление внутренней боковой стенки покрышки за счёт дополнительного слоя, который берёт на себя вес автомобиля в случае потери давления.

Вторая система CSR – представляет собой металлическое кольцо с гибкой опорой, которое монтируется непосредственно на обод. Во время нормального движения система CSR не влияет на динамические свойства. В случае же резкой или постепенной потери воздуха кольцо будет поддерживать шину, при этом маневренность автомобиля останется на прежнем уровне.

                                          

Система CSR является разработкой компании Continental. В рамках сотрудничества в области систем аварийной езды эта система получает дальнейшее развитие совместно с компаниями Bridgestone и Yokohama . Её сбыт на рынке осуществляется под единым логотипом отдельно друг от друга.

Также на рынке представлены:

- Michelin PAX System

- Pirelli Self Supporting Run Flat

- Yokohama ZPS (Zero Pressure System)

- Kumho RunFlat Technology (XRP)

- BMW Runflat System Component (RSC)

Достоинства шины RunFlat :

 - обеспечение большего уровня безопасности, чем при использовании обычных шин: в случае пробитии колеса на высокой скорости это может спасти жизнь не только вашу, но и окружающих

 - практичность: освобождение места за счет отсутствия потребности в запасном колесе

 - комфорт и мобильность: нет необходимости менять колесо под дождем, снегом или на морозе

Недостатки шин RunOnFlat :

 - цена: на 20-30% дороже чем обычная аналогичная автошина

 - эксплутационные показатели: повышенный уровень расхода топлива

 - комфорт: за счет жесткости данных шин незначительно снижается уровень комфорта

Возврат к списку

shinasibir.ru

Run Flat Blizzak

Многие наверняка слышали о шинах RunFlat, которые не боятся проколов. Однако далеко не все понимают зачем они нужны и как работает такая шина в случае потери давления. Сразу уточню, что писать о преимуществах и недостаках этих шин я не буду.  Могу лишь сказать следующее: если ваш автомобиль рассчитан на установку таких шин, занчит можете их смело использовать. На обычный авто шины RFT устанавливать нельзя, как минимум по причине того, что они тяжелей стандартных покрышек на 25-30%, значительно жестче и могут существенно изменить поведение авто на неровностях, т.к. упругие элементы подвески, а также сами амортизаторы попросту не рассчитаны на значительно большие динамические нагрузки. Это сократит срок службы подвески в целом, увеличит тормозной путь на неровностях из-за неправильной работы амортизаторов (они попросту неспособны эффективно гасить возникающие колебания большей силы), да и динамика авто будет снижена из-за увеличевшегося веса колес. Смысл этой короткой статьи в другом - показать наглядно - что такое шины RFT  Run Flat. Т.к. под руку попался комплект зимних шин Blizzak в одном размере 205/55R16, но в двух разных исполнениях: RFT и обычном, то тут же было решено их наглядно сравнить. 

Стразу отмечу, что даже обычные шины Bridgestone Blizzak  в низкопрофильном размере 205/55R16 имеют усиленную плечевую зону и боковину, что на ощупь проявляется в ее заметно бОльшей жесткости. Это позволяет им выдерживать без последствий ударные нагрузки, которые для большинства шин конкурентов в тех же размерах являются 100% смертельными. 

Теперь по теме...  Вот так выглядит сама конструкция шин Run Flat компании Бриджстоун.  Фото с официального сайта компании.Специальные резиновые вставки (из очень прочной и твердой резины) готовы взять на себя вес автомобиля и все динамические нагрузки, возникающие во время движения  в том случае, если шина была повреждена и осталась без давления. На шине RFT в спущенном состоянии можно проехать около 80 км со скоростью около 80 км/ч... после чего шину необходимо... .выбросить... и заменить на новую. Дело в том, что колоссальная нагрузка, которая воздействует на усилители боковины, не проходит даром за это время и приводит в действие саморазрушающий механизм...  Даже, если шину отремонтировать через время внутри покрышки начнется фрагментальное разрушение усилителя, который попросту начнет выкрашиваться. Шина не будет спускать еще некоторое время, но в движении проявится неприятная вибрация из-за дисбаланса... ведь в колесе появятся куски резины, свободно перемещающиеся по  его полости... 

Так, снова я ушел от темы... 

Итак, берем обычную шину Bridgestone серии  Blizzak  в размере 205/55R16 и залазим на нее :))). Да-да, именно так... Мой вес около 90 кг. Размер ноги ~ 45. На фото хорошо видно, как сильно деформируется  боковина и вжимается протектор. И это нагрузка в 3-4 раза меньше, чем если бы шина была установлена на авто. 

300-500-1000 метров движения на таком спущенном колесе и от перегрева каркаса в плечевой зоне, а также самой боковины - происходит полное разрушение шины... Физическое разрушение. Сначала отслаивается внутренний гермослой, т.к. температура стенок покрышки поднимается до более чем +300 градусов, затем пересыхают и рвутся сами нити каркса покрышки...  Одним словом, спасти шину может только немедленная после повреждения остановка и качественный ремонт, если таковой вообще возможен. 

На этом фото хорошо видно, как легко выдерживает мой вес само бортовое кольцо. Кроме этого, видно, что вокруг бортового кольца боковина неплохо держит нагрузку... Да, так и есть - даже у обычных шин Bridgestone Blizzak в этих местах находится дополнительный резиновый слой и защитный бурт. Эта очень жесткая часть боковины препятствует механическому разрубыванию шины, закушенной между диском и краем препятствия. Т.е. она амортизирует удар.

Теперь берем шину Blizzak Run Flat (RFT) и точно также залазим на нее .

Каркас шины чуть сыграл, поджался и всё....  Только центр протектора, лешенный подпора, чуть сильней промялся. Но намного меньше, чем у обычных шин. 

Вставки-усилители в боковине легко выдерживают мой вес! При этом можно даже немного подпрыгнуть - боковина больше не деформируется.

Теперь становится ясно, почему можно на таких шинах еще некоторое время уверенно продолжать движение.

Вот, собственно, и все, что хотелось показать.  Надеюсь,  вам было интересно. 

Когда будете устанавливать свои зимние шины, попробуйте их смять своим весом. Это даст возможность понять насколько прочен их каркас. Будьте готовы к тому, что современные "зеленые" шины прогнутся, как воздушный шарик, почти до самого бортовго кольца. Да-да ... к сожалению, механическая прочность зимних экошин оставляет желать лучшего... тут уж выбирайте сами, что Вам важней: экономичность или безопасность + надежность на наших дорогах. 

При этом, если в высокопофильных размерах эко-направленность шин еще несильно влияет на выносливость покрышки (спасает сам высокий профиль боковины), то в низкопрофильных - такие шины могут подбросить сюрприз в виде сквозного пробоя боковины на безобидной яме, в любой момент... Особенно, если вы нечасто проверяете давление в шинах или любите ездить на заведомо заниженном давлении относительно заводских рекомендаций. 

Ну а выбор шин, как всегда за Вами, уважаемые автолюбители!

С уважением, Master_Tyre and Team

rezina.biz.ua

Что такое шины Run Flat (Ранфлет)?

Каждый водитель мечтает о том, чтобы его автомобиль был оснащен такими колесами, которым не страшны проколы. И, в какой-то степени эта мечта была реализована производителями, когда они выпустили в свет шины с технологией Run Flat. Давайте же рассмотрим что это за шины и в чем их особенность?

Что такое шины run flat?

Если вы хоть раз видели рекламу этой технологии, наверняка, заголовок был, что-то вроде этого: «беспрокольные шины, шины которым не страшны проколы, забудьте о проколах колес раз и навсегда». На самом деле, шины  Run Flat– это далеко не беспрокольные колеса. Дело в том, что благодаря особому внутреннему устройству резины, после прокола такая шина спускает не сразу, а дает возможность спокойно доехать до ближайшего шиномонжатного сервиса.

Проще говоря, это те шины, которые позволяют даже с проколом передвигаться дальше, а не стоять в ожидании помощи. Как правило, большинство шин Ранфлет соответствуют критерию 80х80. То есть, автомобиль может передвигаться на расстояние до 80 км и двигаться со скоростью не более 80 км/час.

Разумеется, что для обеспечения подобными качествами, шина должна обладать особой конструкцией. Поэтому Ранфлет и отличаются от традиционных колес. Если говорить о конструкции колеса, необходимо вспомнить, что существует 3 типа шин Ранфлет:

Требования по установке шин Ранфлет

Дело в том, что подобные шины нельзя просто так взять и установить на любой автомобиль. И причина кроется не в том, что резина с технологией Ранфлет стоит очень дорого. Главное требование, предъявляющееся к автомобилю – это наличие адаптивной подвески. Проблема в том, что шины сами по себе очень жесткие на ходу, что существенно меняет поведение автомобиля на дороге. С помощью адаптивной подвески можно восстановить простоту управления, а вот на традиционной — это вам вряд ли удастся сделать. А если взять во внимание эксплуатацию таких шин в зимнее время, то автомобиль и вовсе будет неуправляемым. Если уже хочется потратить больше денег – обратитесь к рейтингу зимних шин 2014-2015 года и прикупите что-либо из того перечня.

Другой нюанс – это плохие амортизационные и ударопоглащающие свойства этих шин. Все удары будут гаситься не резиной, а передаваться на элементы подвески, что не лучшим образом отразиться на ее ресурсе. Да и на самой шине в результате 2-3 ударов могут образоваться грыжи.

Как говориться, везде есть свои преимущества и свои недостатки. Наше дело рассказать вам о них. А покупать шины Run Flat  или нет – это уже вам решать.

Довольно часто автовладельцы тратят баснословные деньги на ремонт машины и многое отдали бы за то, чтобы хоть как-то сэкономить на этом. Иногда автомобилисты даже сталкиваются с обманом недобросовестных мастеров, меняющих […]

Природные ресурсы истощаются быстрыми темпами, потребление топлива и сохранение окружающей среды стали основным проблемам современности. Гибридные автомобили становятся все более популярными

Многим сейчас приходится не только покупать, но и продавать автомобили. В нашей стране продать дорогое авто сложнее, чем, скажем, автомобиль эконом класса. Как продать дорогое авто? Мы дадим несколько полезных […]

pro-tachku.ru


Смотрите также