Субару аутбек и форестер сравнить


Форестер против Аутбэк. Испытание Субару русской зимой.

Со дня окончания экспедиции на Север к берегам Баренцева моря прошло уже почти три недели. Страсти уже поутихли, мысли улеглись, привезенный материал разобран и опубликован, но одна тема все еще осталась не раскрытой. Тема, благодаря которой наша экспедиция прошла именно в том формате и виде, в каком она прошла. Эта тема автомобилей. Вся концепция путешествия к Северному Ледовитому океану строилась в формате автопробега, где ключевую роль должны были сыграть именно серийные автомобили и от их надежности напрямую зависел успех всего проекта. Для поездки на Север мы выбрали, по мнению бывалых автопутешественников, не самое лучшее время. Начало февраля связано с обильными снегопадами, сильными ветрами со стороны моря, мгновенно переметающими дороги, и непредсказуемой погодой. Нас могли ждать как пурга, так и трескучие сорокаградусные морозы. Поэтому к выбору автопроизводителя мы подошли очень аккуратно. Появление в качестве кандидата в партнеры проекта команды Субару Россия стало для меня настоящим сюрпризом.До этого момента машины марки Subaru проходили у меня как-то за кадром и всерьез я их не воспринимал. При выборе транспортного средства для поездки на Север Subaru даже не рассматривались, но представители дилерского центра были настолько уверены, что их машинки справятся, что в какой-то момент их уверенность просто подкупила, создав нашему проекту настоящую интригу. Из представленной на сегодняшний день Subaru линейки моделей наш выбор пал на Субару Форестер, как на наиболее подходящий, по нашему мнению, для наших целей автомобиль. Речь шла о двух машинах, но в последний момент пришла новость, что один из приготовленных автомобилей был поврежден и вместо двух Форестеров нам предоставили Субару Форестер 2013 модельного года и абсолютной новый Субару Аутбэк 2014 модельного года. Что ж, это было еще интереснее. У нас появилась возможность сравнить эти две темные лошадки в деле. Итак, Субару Форестер против Субару Аутбэк. Десять дней пути и почти 5000 километров пробега. Кто из этих двух японцев выдержит испытание Русской зимой и окажется лучше?

С первых же секунд знакомства обе машины показались совершенно разными. Форестер крупнее, выше, с более агрессивными линиями. Аутбэк приземист, элегантен и стремителен, но и в его облике хорошо заметны агрессивные задатки. Ощущение непохожести усиливалось еще и совершенно разной расцветкой кузова и салона: брутальный Форестер черный на черной коже и элегантный Аутбэк белый с белым кожанным салоном. По сравнению с предыдущим поколением Форестер заметно подрос, а рядом с Субару Аутбэк он и вовсе казался гигантом. При практически идентичном дорожном просвете - 220 мм против 217 мм у Аутбэк, Форестер в целом выше на 70 мм. Эти семь сантиметров дополнительного пространства относятся преимущественно к высоте потолка, что заметно добавляет комфорта как для водителя, так и для всех пассажиров. Если сопоставить размеры двух автомобилей, то разница между ними очевидна.2.

Двигатели и трансмиссия у обеих машин были одинаковые - 2.5-литровый бензиновый атмосферный двигатель и бесступенчатый вариатор Lineatronic. Также оба автомобиля были оснащены системой X-Mode, призванной улучшить показатели езды по бездорожью, системой круиз-контроля, камерами заднего вида, системой двухзонного климат-контроля. Кроме того, Ауэтбэк дополнительно был оснащен более продвинутой мультимедийной системой с навигацией, которой не было в Форестре, но зато последний имел сервопривод крышки багажника, в полезности которого мы очень скоро убедились. Но при этом столкнулись и с его недостатками. Кроме того, чуть позже выяснилось, что двигатели у машин не такие уж и одинаковые. При идентичном объеме мощность у них различается: Forester 2.5 CVT оснащен двигателем в 171 л.с, а Outback 2.5 CVT - двигателем в 167 л.с. Но что безусловно объединяет две этих машины, так это абсолютная бесшумность работы двигателя на холостых оборотах. В салоне вообще ничего не слышно. Нет ни малейшей вибрации. И поначалу я даже терялся в догадках, заведен ли двигатель или нет. Но что же в движении?3.

Первым в мои руки попал Форестер. С него и начнем. На первый взгляд вариатор выглядит как обычная коробка автомат. Тот же рычаг переключения, с точно таким же алгоритмом. В дополнение к нему подрулевые лепестки переключения передач. Все традиционно. На нажатие педали акселератора Субару реагирует молниеносно! Признаюсь, не ожидал такой прыти от нетурбированной версии. Пока я не привык к педали, Форестер все время норовил рывком броситься вперед, практически срывая в проворот все четыре колеса. По крайней мере, мне так казалось. Путь на Север предстоял неблизкий, но начался он с традиционных Московских пробок, которые тормозили нас до самого Клина, в то время как мне хотелось проверить, наконец, на что же способен Субару Форестер на шоссе. В городе он проявил себя более чем достойно, уверенно входя в виражи развязок, цепко держа дорогу даже в колейности и ловко маневрируя в потоке. Динамика и плавность хода в городских условиях откровенно порадовала.Наконец, бесконечная череда населенных пунктов закончилась, количество машин на дороге поубавилось и появилась возможность немного притопить. Выбрав момент, я вдавил педаль газа в пол и приготовился к рывку. Но что это? На скорости 100 км/ч машина неистово взревела, но отказалась разгоняться! Нет, конечно, скорость определенно стала возрастать, но сам разгон неожиданно оказался ватным. При этом он сопровождался не совсем привычным, каким-то очень звонким звуком мотора - особенность оппозитника. Вся первоначальная прыть куда-то подевалась. Получается так, что резвости 171 л.с. хватает только на динамичное движение в пределах 80-90 км/ч. Возможности резко ускориться, например, для обгона на трассе у вас нет. Все довольно тривиально. К сожалению, возможности проверить поведение машины, оборудованной турбонагнетателем у нас не было, поэтому поверим словам специалистов, утверждающим, что в сравнении с обычной версией турбированный Субару летит как стрела.Дела с разгонной динамикой Субару Аутбэк оказались еще хуже. Казалось бы, разница всего в 4 лошадиных силы и при этом Аутбэк почему-то тяжелее своего собрата Форестера на 50 килограмм, что в купе отрицательно сказалось на скорости разгона. При одновременном старте Аутбэк движется с Форестер ноздря в ноздрю, но с набором скорости понемногу начинает сдавать. Но все мы знаем, что Субару это не только скорость, а еще и полный привод. И этот момент тоже был крайне интересен. Проверить возможности обеих машин вне шоссе нам представилось на второй день пути, когда по плану должен был состояться заезд в глухую деревню в Заонежье, куда ведет лишь среднего качества грунтовка и на активную уборку снега рассчитывать не приходится. Словно по заказу к нашему приезду густо повалил снег, а к вечеру началась самая настоящая пурга. На всякий случай принимающая нас сторона поехала на встречу на снегоходах, но обе Субару прекрасно добрались самостоятельно, не смотря на почти двадцатисантиметровый слой выпавшего снега.4.

Утром нас ждал новый эксперимент. Бушевавшая полночи вьюга, густо замела подъезды к гостевому дому, где мы ночевали. Кое-где ветер практически сдул весь снег, но местами намел плотные переметы высотой до полуметра. Хорошая проверка для полного привода Субару. Пробивать колею поручили Форестеру. Задание ответственное, но Форестер справился на удивление легко и непринужденно. Ни малейшей пробуксовки. Уверенно и спокойно. Пятьсот метров заметенной глубоким снегом дороги для обеих Субару не стали абсолютно никакой преградой. К слову, для экспедиции на Север мы изрядно подготовились, запасшись колесными цепями, буксировочными и рывковыми тросами, специальными домкратами, лопатами и прочим, но ни в этот раз, ни позже эти аксессуары не понадобились. Конечно, повезло с погодой - зима в этом году выдалась малоснежная, но в остальном это заслуга самих Субару.5.

Долгие перегоны по заснеженным трассам дали о себе знать. Задняя часть машин покрылась снежной коркой, плотно залепившей крышку багажного отделения. И этот момент внес смуту в работу сервопривода двери багажника в Субару Форестер. При нажатии кнопки-активатора дверь медленно, но поднималась, но после открытия она не фиксировалась в верхнем положении, а сразу же начинала опускаться. Видимо электроника воспринимает дополнительную массу налипшего снега как принудительное закрытие двери рукой человека. Пользоваться в таком варианте багажником, мягко говоря, некомфортно. Приходится либо придерживать дверь рукой, либо подпирать спиной.6.

Пару слов о внешнем виде машин. Обе доставшиеся нам Субару оснащены ксеноновыми фарами, но только для ближнего света. Дальний свет галогеновый. В отличие от Форестера ближний свет Аутбэка выполнен с применением линз, но особой разницы в эффективности ближнего света мы, честно говоря, не заметили. У обеих Субару ближний свет хорошо прорабатывает приличного размера сектор и позволяет комфортно двигаться в полной темноте даже в дождь или в густой снег. А вот дальний свет откровенно подкачал. И тоже одинаково и у Форестера, и у Аутбэка.7.

Благодаря изменению маркетологами Субару курса развития марки в сторону простого обывателя последние автомобили этой марки здорово эволюционировали от спартанских коробок во вполне комфортные конкурентные автомобили, что не могло не сказаться положительно на объемах продаж. Салон как Форестера, так и Аутбэка полностью отвечают всем требованиям современного потребителя. Органы управления удобны и интуитивно понятны. Отделка выполнена из качественных материалов, а качество сборки нареканий никаких не вызвало. Общее впечатление - добротный, современный автомобиль.Из технических примочек в обеих машинах присутствует многофункциональный руль с кнопками управления мультимедийной системой и круиз-контролем, двухзонный климат контроль, который можно по желанию сделать и однозонным, регулирока рулевой колонки в двух плоскостях, правда только ручная. Кроме того, обе машины оснащены системой SI-Drive, призванной изменять настройки откликов автомобиля с учетом стиля вождения. Режимов у этой системы в наших автомобилях было всего два: I-Intelligent и S-Sport. Первый режим обеспечивает плавное движение и экономию топлива, а второй, по заверению производителя, значительно увеличивает отдачу двигателя. Во время тестов мы пользовались обеими режимами, но следует признаться, никакой разницы особо не заметили. Ни в плане динамики, ни в плане экономии топлива. Кстати о расходе. Судя по показаниям бортового компьютера прожорливость обеих машин оказалась практически идентичной и одинаково выше заявленной производителем - 10,2 л/100км. И это при движении исключительно по шоссе. В технических же характеристиках заявлены совсем другие цифры: загородный цикл - 6,7 л/100км, смешанный - 8,2 л/100км, городской - 10,6 л/100км. Минимальный расход, которого нам удалось добиться при движении по шоссе - 8,8 л/100км. Но при этом пришлось ехать на круиз-контроле со скоростью 90 км/ч без единого обгона.8.

9.

10.

Обновленный экстерьер откровенно радует. Чисто визуально внешний вид Форестера мне пришелся больше по душе. Лесовик смотрится сбитым плотным крепышем, тогда как Аутбэк полон плавных линий и элегантности. Субару великолепно выглядит на заснеженной дороге в бескрайней тундре за Полярным кругом, где он без труда перенес северную метель.11.

И так же великолепно он смотрится в городских джунглях, где он чувствует себя как рыба в воде.12.

В деталях Субару безупречен. Все элементы отлично продуманы и все до единого находятся на своем месте. Тяжело что-то добавить или убрать. Дизайнеры Субару поработали на славу, создавая новый облик обеих машин.13.

14.

15.

Единственным замеченным недостатком, который можно отнести к конструкции автомобиля, это толщина металла, из которого изготовлены элементы кузова. В частности это особенно заметно на капоте. При движении на скорости 100 км/ч или более поверхность капота начинает вибрировать, проминаясь от давления потока встречного воздуха. Первоначально мне казалось, что это прыгает сам капот, выскочив из замков. Но пару раз остановившись на трассе и убедившись в его плотном прилегании, пришлось смириться с этим фактом, расслабиться и просто получать удовольствие от вождения.Кто же оказался лучше? С технической точки зрения обе Субару с честью справились с проверкой Севером. Обе они без единого нарекания прошли энергичный пробег по заснеженным дорогам и оказались одинаково надежны на всем пути. Выбор между ними - вопрос скорее индивидуального предпочтения.16.

За эти несколько дней мы здорово привыкли к нашим машинам. И у меня, изначально скептически к ним относившегося, появилось даже чувство уважения к этим внешне агрессивным, но таким послушным аппаратам. Мне, человеку, пересевшему на полноценный внедорожник Nissan Patrol еще в далеком 1998 году и уже не вернувшемуся на легковушки, машины Субару всегда казались чем-то несерьезным. Они вроде выбивались из однородного ряда легковых автомобилей, но поставить их в одну линейку с теми же "паркетниками" рука не поднималась. Внутри себя я определил, что Субару это что-то быстрое, злое, полноприводное, но исключительно шоссейное. Максимум на что они способны вне трассы это доехать до дачи по грунтовке - так я думал до того как сам сел за руль Субару. И опыт, который я получил, изменил мое мнение о Субару. Они действительно гораздо больше, чем просто легковушки с крутым норовом. Эта машина для активного человека, живущего в городе или вне его. Машина для частых выездов куда угодно: шоссе, грунтовка, снежная и лесные дороги. Рыбалка, пикник, дача, путешествие по странам - Субару все по плечу. Но не стоит забывать, что все же это не крутозамешанный внедорожник с блокировками и грязевой резиной. И не стоит их сравнивать. Субару другие. Они не те и не эти. Они где-то между, а потому и уникальны.

Я на других ресурсах:

neshitoff.livejournal.com

езда на "дальняк" - Forester или Outback? - Выбор и сравнение

Отправлено 14 Август 2011 - 12:45

Вопрос к субароводам - стоит ли брать одну из Субар - Форестер 2011 или Аутбэк - для подобных целей? Если да, какая предпочительней?Выбираю новую машину. Машина нужна прежде всего для езды на езду в 800 км по трассе разного качества (от хорошей до "здесь дороги нет"). Езжу обычно ровно 110 - 140 в зависимости от настроения и количества ГАИ на обочинах. Можно и азартно, но не гонщик и не "миллимитровщик".Вопросы:- насколько легко управляемы Форестер, Аутбэк на дороге (друг когда-то ездил на импрезе - после 110-120 его пару раз так раскачало, что вылетал)?насколько хороши стабилизационные системы? как ведут себя при богоне фур на скоростях? как ведут себя в снег, ливень на скорости?- насколько комфортно сидеть за рулем одному 7-9 часов (пробки тоже считаем) в этих авто?- шумоизоляция что из себя представляет?- вообще, что скажете - Субару - это только гоняльная машина или в ней можно ехать 6-10 часов?Буду признательна за ответы.

Сообщение отредактировал letitle: 14 Август 2011 - 12:50

Отправлено 14 Август 2011 - 14:10

IMHO,для трассы лучше Аут,но Форестер,думаю,не сильно уступит.Двигатель важен,чем больше объем, тем легче обгонять

Отправлено 14 Август 2011 - 14:56

Отправлено 14 Август 2011 - 16:21

У дилеров сейчас появились новые Трибеки.2 100 000 руб.Как бывший владелец Импрезы,трех Фориков,и ездивший полгода на предыдушем ауте,и купивший Трибеку-могу сказать- Трибека лучше.Четыре человека едут ногу на ногу 1000км. на одном дыхании.Не трясет,не качает,климат работает.

Отправлено 14 Август 2011 - 16:37

У дилеров сейчас появились новые Трибеки.2 100 000 руб.Как бывший владелец Импрезы,трех Фориков,и ездивший полгода на предыдушем ауте,и купивший Трибеку-могу сказать- Трибека лучше.Четыре человека едут ногу на ногу 1000км. на одном дыхании.Не трясет,не качает,климат работает.

2 lark а почему аут так быстро сменили (если не секрет, конечно)? 2,1 больше 1,5 ))) - арифметика простая. просто в том ценовом диапазоне, которым располагаю, ничего достойнее субару не вижу - чтоб и ехало, и не телега.

IMHO,для трассы лучше Аут,но Форестер,думаю,не сильно уступит.Двигатель важен,чем больше объем, тем легче обгонять

2 wwowan спасибо за ответ. объем, конечно, важен. быстро и легко обгонать - приятно

Отправлено 14 Август 2011 - 16:50

letitle, на форе 11 года не ездил, прошлый аут меня полностью устраивает. иногда езжу до 1200 в день. Брат продал турбофоря 9 года, а взял новый фольксваген универсал в полной комплектации за 1,3 млн. ездит по тем же плохим дорогам и радуется.

Как я рад, вот мы опять вместе

Отправлено 14 Август 2011 - 16:50

Аут однозначно. Длинная база, низкий центр тяжести, п/п. Быстро и легко обогнать - безопасно.

Отправлено 14 Август 2011 - 17:21

если бы выбирал, то наверно аут

Отправлено 14 Август 2011 - 18:26

час назад из-за руля.Челяб.обл (гостил у родителей) - Оренбург. 720 км. 8-30 в пути. Полет нормальный. Ехали вчетвером, поэтому багажник - впритык. Если такие поездки частые - то аут, видимо, предпочтительней. Но! 3,0 л Мопеды и Тазы с надписью Хулиган - это всего лишь конуса.©

Некрасиво подозревать, когда вполне уверен.©

Отправлено 14 Август 2011 - 21:01

На самом деле можно спросить мнение Pit'а: он пересел с Аута 2.5Атмо МКПП прошлого поколения на Форь 2011МГ 2.5Атмо МКПП. Его мнение можно резюмировать так: насколько Форь однозначно лучше при движении по плохим дорогам (грунтовке), настолько Аут - при движении по хорошему шоссе.

Отправлено 14 Август 2011 - 21:40

Лешник, 3,0 конечно хорошо, а в новом кузове 3,6 -ещё лучше, но это уже 2,0 (в млн.руб) и выше. Как-то так (( Не говорите мне, что делать и я не скажу Вам… куда идти!

Если Вы считаете, что ремни безопасности неудобны, то попробуйте примерить растяжку для берцовой кости.

Отправлено 14 Август 2011 - 21:47

При скоростях 110-140 км\ч и не мечтай о шумоизоляции в Форике, я после 90 км\ч уже музыку выкручиваю

Отправлено 14 Август 2011 - 22:23

Где " здесь дороги нет" и в темное время суток форь лучше. Указанные 800 верст - не дальняк, шумоизоляция и по хорошим дорогам лучше у аута выходит, в ливень обе одинаковы по частоте взмахов. постоянный полный в снежной каше и в ливень с МКпп уверенней. В обшем для указанных условий движения не выжу смысла переплачивать за аут, форь универсальнее.

Отправлено 15 Август 2011 - 03:33

vashroman, Я при 160 музыку слушаю.шумку не делал.и дороги не сравнить.

Отправлено 15 Август 2011 - 08:52

Имел Аутбек в прошлом кузове, теперь Форестер 11м.г. Однозначно Аутбек на "дальняк", как выразился автор темы, лучше, чем Форестер. 1. Подвеска больше заточена на трассу.2. Головной свет лучше (линзованный ксенон светит однозначно качественней, чем не линзованный).3. Шумоизоляция лучше.4. Багажник больше.5. Салон (нового Аута) просторней.Если бы передо мной стояли подобные задачи, то взял бы нового Аутбека.ЗЫ: ... спорить со мной в этом вопросе безсмысленно ...

"Вода не утоляет жажды - я пил её однажды".

Отправлено 15 Август 2011 - 08:59

Не кидайте в меня тапками, но есть пара не очень приятных наблюдений. Зимой ездил на тестдрайв Аута с 2,5 и Вольвы ХС70 пятигоршковой дизельной. Аут показался черепахой по сравнению с Вольвой и горпаздо беднее оснащён. Разница между сравнимыми комплектациями не более 150-200 тыр.

Отправлено 15 Август 2011 - 09:11

Не кидайте в меня тапками, но есть пара не очень приятных наблюдений. Зимой ездил на тестдрайв Аута с 2,5 и Вольвы ХС70 пятигоршковой дизельной. Аут показался черепахой по сравнению с Вольвой и горпаздо беднее оснащён. Разница между сравнимыми комплектациями не более 150-200 тыр.

Вопрос был поставле Аут vs Форь. Много машин хороших и разных, в том числе лучше или, во всяком случае, не хуже Субару.

"Вода не утоляет жажды - я пил её однажды".

Отправлено 15 Август 2011 - 09:16

Сидел на Outbackе 4 года, правда в старом кузове В13 (2002 г.), по трассе - да, комфортнее, увереннее (сарай большой), но движка 2,5 атмо мне не хватало, при обгонах напрягался. И никак не мог отрегулировать сидение, постоянно на "дальняк" (1350 км - 17 часов) болела спина. Сейчас на Форе 2,0турбо проблемм с обгоном нет и построил сиденье под себя, спина не болит. Аут мне больше по душе, но нужно брать 3.0 литра. У нового по-моему нет такого двигла!? Только 3,6!?

All Well Drive, when All Wheels Drive

Отправлено 15 Август 2011 - 12:00

Кстати, по поводу езды и удобства сидений: имею в пользовании Форь 2009МГ и Легаси 2011МГ. Сиденья в Легаси и Ауте одинаковые. Так вот, исходя из моих собственных ощущений: несмотря на то, что у сидений Легаси есть в том числе и регулируемый поясничный подпор (которого у Форя нет), в самих сидениях ездить ХУЖЕ, чем в сидениях Форя. Ездил в том числе и на дальние расстояния - в Форе лично мне сидится лучше. А это и есть качество езды. Так что обязательно смотрите и на этот фактор тоже.

5. Салон (нового Аута) просторней.

неправда Я замерял с рулеткой - салоны у Форя 2009МГ и Легася/Аута 2011МГ (ты не поверишь) - по размерам ОДИНАКОВЫЕ. Задний ряд в Форе даже чуть просторней. Багажник у Аута - да - гораздо больше.

Отправлено 15 Август 2011 - 12:10

Кстати, по поводу езды и удобства сидений: имею в пользовании Форь 2009МГ и Легаси 2011МГ. Сиденья в Легаси и Ауте одинаковые. Так вот, исходя из моих собственных ощущений: несмотря на то, что у сидений Легаси есть в том числе и регулируемый поясничный подпор (которого у Форя нет), в самих сидениях ездить ХУЖЕ, чем в сидениях Форя. Ездил в том числе и на дальние расстояния - в Форе лично мне сидится лучше. А это и есть качество езды. Так что обязательно смотрите и на этот фактор тоже.

5. Салон (нового Аута) просторней.

неправда Я замерял с рулеткой - салоны у Форя 2009МГ и Легася/Аута 2011МГ (ты не поверишь) - по размерам ОДИНАКОВЫЕ. Задний ряд в Форе даже чуть просторней. Багажник у Аута - да - гораздо больше.

Лешь, удивлен и по посадке и по размерам. Ездить в новом Аутбеке не доводилось, смотрел и примеривался в "салуне" к Аутбеку. По посадке - показалось, что опять таки сидушка для меня чуть коротковата, правда не настолько как в "моем" Ауте. Видимо просто посадка ниже чем в Форе, потому и ноги не имеют такой четкой опоры. Но это, естественно, очень индивидуально. А по размерам ... не знаю, не знаю ... мне так салон Аутбека показался просто огромным в сравнении и с Форестером и, тем более, с моим Аутбеком.

"Вода не утоляет жажды - я пил её однажды".

www.club-forester.ru

Forester или Outback? - журнал За рулем

«Форестер» в особом представлении не нуждается. Он еще с конца девяностых был в почете у тех, кто жаждал получить высокий дорожный просвет, полный привод и горячую управляемость, не пересаживаясь при этом на вседорожник. Увы, в третьем поколении «Лесничий» располнел и обрюзг, приняв облик типичного компактного кроссовера. И все же, даже утратив самобытность, не растерял былой популярности.

Сейчас за этот чистокровно японский автомобиль просят вполне адекватные по нынешним временам деньги — от 1 037 700 рублей. Однако салон базового 2,0X смотрится довольно аскетично, а штампованные колеса и неокрашенные зеркала отнюдь не красят фасад кроссовера.

Чтобы «Лесничий» выглядел эффектней снаружи и респектабельней внутри, придется изрядно доплатить. Комплектации «Форестера» строго фиксированы. Диски из легкого сплава продадут только в наборе с камерой заднего вида и улучшенной стереосистемой с дисплеем 4,3 дюйма — такая версия называется 2,0XS и стоит уже 1 162 500. Или, скажем, кожаный салон тянет за собой электрическую регулировку водительского кресла. И вроде даже доплата за АКП кажется довольно скромной (30 000 руб.), однако по совокупности набегает изрядно: машина на коже, ксеноне и «автомате» стоит уже 1 277 300 руб. Причем если «ручной» 2-литровый «Форестер» бегает вполне шустро, то «автоматический» не в пример скучнее: 12,4 с до сотни.

То ли дело 2,5-литровая модификация. 172 силы позволяют на 2,2 с быстрее разменивать сотню и не столь критично относиться к загрузке. Увы, стоит такая машина даже без кожи и ксенона 1 322 100 рублей. Вот такая ситуация: довольно выгодный на первый взгляд, в оптимальном оснащении «Субару» выходит одним из наиболее дорогих компактных кроссоверов.

Уж если вы готовы идти на столь серьезные траты, стоит присмотреться к «Аутбеку». Функционально машины довольно близки — например, у них практически одинаковый дорожный просвет, позволяющий безболезненно съезжать на грунтовку и парковаться у высоких бордюров. Однако выглядит «Аутбек» более представительно, у него лучше звукоизоляция, а передние кресла и диван удобнее уже в базе, да и багажник более просторный. Кроме того, этот универсал на 22 см длиннее и на 10 см ниже, а вместо 4-ступенчатого «автомата» более современный вариатор. Обладая мотором чуть меньшей мощности, 2,5-литровый «Аутбек» на 13 км/ч быстрее и на 1,2 л экономичнее в городе. Стоит же этот во всех отношениях более взрослый автомобиль от 1 363 500 рублей с МКП или 1 421 300 с вариатором.

Вот и получается, что покупка «Форестера» оправдана только с базовым 2-литровым двигателем. Или же, наоборот, с 263-сильным турбомотором в версии «2,5T-S-Лайн». Такой «Лесничий» сотню набирает почти в два раза быстрее базовой машины, и с учетом его выдающихся способностей цена почти в 1,7 млн уже не кажется неадекватной.

Условные обозначения:

1. Подушки безопасности. 2. Антиблокировочная система тормозов. 3. Cистема динамической стабилизации. 4. Активные подголовники спереди. 5. Регулируемый руль с усилителем. 6. Электростеклоподъемники. 7. CD-магнитола. 8.  Кондиционер. 9. Бортовой компьютер. 10. Электропривод обогреваемых зеркал. 11. Обогрев стеклоочистителей. 12. Противотуманные фары. 13. Кожаная отделка руля. 14. Обогрев передних сидений. 15. Круиз-контроль. 16. Рейлинги на крыше. 17. Диски из легкого сплава. 18. MP3/USB/Блютус-магнитола. 19. Камера заднего вида. 20. Электропривод кресла водителя. 21. Кожаный салон. 22. Климат-контроль. 23. Ксеноновые фары. 24. Люк с электроприводом. 25. Отделка алькантарой. 26. Доступ без ключа. 27. Чейнджер на 6 CD.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?

Лично для меня Subaru — одна из самых загадочных марок в целом и на российском рынке в частности. Большая часть того, на чем держался имидж японского бренда и, как следствие, любовь поклонников и продажи автосалонов, осталась в прошлом. А с началом кризиса добавилось еще сокращение дилерской сети и модельного ряда, но маленькая инжиниринговая компания Subaru, на удивление, продолжает оставаться на плаву. Боле того, показывает рост продаж: +4,1% за 2016 год! И это, по сути, всего с двумя похожими моделями — Forester и Outback. А что они представляют собой в прямом сравнении и есть ли смысл переплачивать за последний? Отвечаем на все вопросы.

Многие поклонники марки сразу зададутся вопросом: почему мы говорим только о двух моделях? Ведь в линейке Subaru есть еще как минимум кроссовер XV и спортивно-имиджевая модель WRX STI. Последняя, увы, уйдя по стоимости далеко за 3 млн рублей, на продажи марки вообще не влияет: репутация относительно народного спорткара за такие деньги стала неактуальной. А вот популярный кроссовер XV подвергся внутренней ревизии — из-за всплеска популярности на других рынках российские квоты были перенаправлены, в результате чего заказы на машину в данный момент приостановлены. Во и получается, что дилеры продают всего два полноприводных универсала — Forester и Outback. Причем кассу делает именно «Лесник»: за 2016 год на 4024 «Форестера» продано 1703 «Аутбэка».

Негласный свидетель нашего теста - недооцененный в России седан Peugeot 508. У "француза" кстати, есть, и прямой конкурент Outback - универсал повышенной проходимости Peugeot 508 RXH. Увы, из-за немалой стоимости гибридного универсала даже в Европе, к нам эти версии даже не планировали поставлять.

С точки зрения потребительских качеств разница между машинами минимальная: оба автомобиля схожи по габаритам, технической начинке, массе, скоростным характеристикам, и главное — по цене. При одинаковых двигателях Outback дороже Forester менее чем на 10%, что при цене обоих за 2 млн рублей почти условная разница. Почему же тогда заметно большей популярностью пользуется «Лесник»? Ответ прост: в его модификациях, в отличие от «Аутбэка», числится базовый 2-литровый мотор, который заметно снижает стоимость. При выборе 150-сильного агрегата разница с номинально старшей моделью колеблется вокруг 400 тыс. рублей. А это уже повод серьезно задуматься: есть ли смысл столько переплачивать?

Итак, Forester. Машина, которая начинала свой путь как хозяйский универсал повышенной проходимости, постепенно выросла до среднеразмерного кроссовера. Простой облик, в котором дизайнеры поработали в основном над передней частью, не поменял сути: внешность отражает главную задачу «Форестера» — хозяйственно-утилитарную. Стилистически кроссовер не агрессивен, не пытается пустить пыль в глаза, не избалован различными украшательствами — только легкий изгиб порогов да модные нынче ленты огней ходового света. Объемный прямоугольный кузов сразу дает понять: это машина для дела и удобства, чтобы багажа влезло побольше, а пассажиры разместились посвободнее. Именно поэтому за рулем Forester чаще можно увидеть солидных мужчин в возрасте, явно имеющих консервативные предпочтения в вопросе выбора авто.

Другое дело Outback. Потенциальная клиентура у модели однозначно моложе, к тому же в водительском кресле регулярно встречаются представительницы прекрасной половины человечества. Не исключено, что все дело именно во внешности — более стремительный универсал исполнен затейливее: тут тебе и нарочитый внедорожный обвес, и мощные рейлинги на крыше, и серебристо-хромированные украшательства. Не сказать, что принципиально, но образ Outback воспринимается дороже. Есть и свой нюанс, который некоторых покупателей может и оттолкнуть. Subaru Outback на 20 см длиннее и на 6 см ниже Forester при почти одинаковом клиренсе, что визуально делает его именно универсалом, а не высоким кроссовером — любителям массивности и солидности может не понравиться.

Легендарная шильда Symmetrical AWD, присутствующая на обоих авто, увы, сегодня для Subaru не актуальна. Дело в том, что тот самый симметричный полный привод, распределяющий момент по осям строго в соотношении 50 на 50, у марки остался только на модификациях с механической коробкой передач. На остальных его заменила традиционная муфта, расположенная в одном картере с вариатором и перебрасывающая тягу в зависимости от пробуксовки колес от 95:5 до 60:40 в пользу передней оси - как на большинстве современных кроссоверов. Так проще и дешевле. Зачем же писать: Symmetrical? Все дело в фирменной идеологии: марка и так потеряла достаточно своих традиций — от тех олдскульных фанатских машин «Созвездия плеяд» до сегодняшнего дня дожили разве что оппозитные двигатели. Так что стараниями отдела маркетинга «симметричным» теперь называют не суть полного привода Subaru, а его конструкцию — он зеркален относительно центральной линии по компоновке и массе. Фанатам надо во что-то верить…

Внутри Forester полностью соответствует внешнему образу. Простой, без дизайнерского «выпендрежа» интерьер подкупает стопроцентной наглядностью и хорошей эргономикой. Однако визуалов, творческих и эмоциональных людей такое убранство повергнет в депрессию: зацепиться глазу в салоне Forester решительно не за что.

Вообще, складывается ощущение, что японцы из «Субару» все доделки интерьера вносили через силу: мол, и так наша машина хорошо едет, зачем эти обновления?! Очевидный прогресс — только в качестве используемых материалов, отчего салон «Форестера» перестал быть откровенно «дубовеньким». Однако экраны не отличаются современностью и качеством графики, хотя очень информативны, а мультимедиа поддерживает современные технологии вроде CarPlay. Щиток приборов прост как три копейки. Ручки, кнопочки, рычажки и регулировки на японских авто традиционно живут десятилетиями. Причем создатели как специально добавили авторежим стеклоподъемников еще только на одно стекло — на следующем поколении машины, видно, добавят третье, а через поколение — четвертое. В общем, все подчинено приоритету практичности и здравого минимализма.

Посадка в Forester высокая, внедорожная. Само сиденье не идеально, главным образом, из-за слабого профиля сидушки и выпуклой спинки. Зато в машине просторно и светло, причем на обоих рядах сидений. Пассажирам положены регулировка спинки, подлокотник с подстаканниками и даже подогрев дивана.

В Subaru Outback пересаживаешься, как в машину следующего класса и поколения: от добротной простоты «собрата» тут не осталось почти ничего, кроме отдельных стилистических и унифицированных деталей. Дороговизну салону, конечно, придает кремовая кожа, а также вставки с фактурой под лакированное и натуральное дерево. Опций больше, материалы еще качественнее, к тому же аккуратно украшены металлическим деталями. Заметно более продвинутой выглядит мультимедийная станция, позволяющая управлять функционалом с простотой и быстрой планшета.

Нагляднее и современнее блок климат-контроля, ну а главное — заметно удобнее и комфортнее стала посадка: хотя после высокого кроссовера и приходится пригибаться, кресла «Аутбэка» мягче и рельефнее «форесторовских». Задний ряд в Subaru Outback опять же комфортнее за счет чуть большей ширины и лучшего профиля дивана, позволяющего устроиться вольготнее. Список дополнительных благ такой же, как и на «Форестере». Один нюанс: удобнее будет двоим, поскольку центральный тоннель в «Аутбэке» больше, да и крыша над головой ниже.

Багажники у обоих Subaru почти одинаковые: 527 литров у Outback против 505 у Forester. Разница только в том, что у одного «трюм» шире и глубже, а у второго — выше, но короче. У «Лесника» под фальшполом — маленький органайзер и уменьшенная в размерах "запаска", в то время как у «Аутбэка» — полноразмерное колесо и электропривод двери в качестве приятного бонуса.

Для Subaru Forester в России доступно три двигателя, из которых львиная доля спроса приходится на базовый 2-литровый оппозит мощностью 150 л. с. Часть покупателей выбирает более мощный 2,5-литровый агрегат, положенный в основу базового Outback. А вот самый старший, 241-сильный турбомотор версии XT не видели даже в дилерских центрах Subaru: цена такого Forester уходит за 2,6 млн.

Так или иначе, а едет 150-сильный «Форик» вменяемо. Субаровцы, не имея в арсенале ничего другого, довели взаимосвязь своих оппозитных моторов с вариаторами Lineartronic почти до совершенства, тонко настроив и чувствительность акселератора. Мгновенные реакции и линейная отдача на старте с ростом скорости переходят в равномерно-спокойное движение. Вариаторных «приколов», когда коробка мгновенно закидывает обороты в пик тяги, а машина потом догоняет их по скорости под вой мотора, на Forester нет. Но возможности силового агрегата не бесконечны — после 100–120 км/ч «Лесник» выдыхается, особенно с парой-тройкой пассажиров на борту, так что на обгоны приходится идти с запасом.

Приятно порадовала шумоизоляция обоих автомобилей. Если в Forester после 100 км/ч все-таки начинает доноситься шум покрышек, то Outback даже на шипованной резине абсолютно безмолвен. Отличный показатель для тех, кто любит путешествовать.

А вот у 2,5-литрового Subaru Outback запас эффективности куда выше — под капотом обновленный двигатель серии FB25, получивший 175 л. с. и 235 Нм момента. На бумаге показатели ненамного выше, однако в реальной жизни отдача универсала чувствуется сразу — «Аутбэк» напористее берет разгон, ни скисает в серединке и дольше держит динамику ускорения, позволяя смелее маневрировать на высоких трассовых скоростях. При этом работа вариатора кажется еще более комфортной — коробка на Outback отлично имитирует работу обычного «автомата».

Как ни странно, принципиальную разницу в работе трансмиссии в Sport-режиме мы не обнаружили: включается он, кстати, кнопкой на руле — удобно. У Outback есть еще «ручной» режим с возможностью использования лепестков, а у Forester вместо него — имитация понижающей передачи, режим L, фиксирующий вариатор на условной первой ступени при езде по зыбким грунтам

Конечно, взяв Subaru, мы в первую очередь ждали скорейшего выезда за город. Про то, как эти японские автомобили умеют ездить по разбитым грунтовкам, слагаются легенды: абсолютная всеядность подвески при почти любой скорости! Именно из-за этого качества многие водители становятся «субаристами».

Ожидания полностью оправдались! Плавность хода у обеих машин феноменальная, причем Forester идет более упруго, а Outback словно парит над дорогой. Помимо особенностей настройки, сказывается и различие установленных покрышек. Но и без ложки дегтя, которая скрывалась в нюансах управления, не обходится. Как ни дорабатывали японцы Outback, снижая массу, увеличивая жесткость и уменьшая передаточное число рулевого механизма, от «ватности» его это не избавило. В предельных режимах и с ростом скорости прямая связь с машиной теряется из-за слишком легкого руля, работающего к тому же на длинной дуге, а Forester еще и склонен к небольшой раскачке. В общем, погонять в деревне можно, но лучше по прямой — для раллийной трассы эти Subaru не подходят: слишком настроены на комфорт.

Оба автомобиля оснащены фирменной полноприводной трансмиссией, распределяющей тягу в зависимости от пробуксовки. Вспомогательный фирменный режим X-Mode должен переводить страхующую электронику, настройки мотора, коробки и полного привода, во внедорожный режим. По факту, главная помощь от него — в принудительной блокировке муфты да в активации на Forester системы спуска с горы (на Outback она включается отдельной клавишей).

Дальше процедура известная — отключаем противобуксовочную систему (ESP полностью не отключается) и прем напролом под газом. В такой ситуации более внедорожным оказывается Forester: клиренс на 7 мм выше, геометрия лучше, к тому же помогает режим L на вариаторе, застывающий при малой скорости на пике тяги. «Аутбэк», словом, идет следом — просто на нем нужно быть чуть аккуратнее с бамперами, да и страховочная электроника почему-то на универсале построже — придушивает мотор раньше и сильнее.

Каков итог?

Один из тех случаев, когда после теста очень схожих, а в нашем случае родственных, автомобилей, все оказалось разложено по полочкам с однозначными выводами. Если вы рассматриваете покупку Subaru Forester с мотором 2.5, то мы однозначно советуем доплатить за Outback. Какой параметр ни возьми, старший в иерархии Subaru оказывается лучше и интереснее: разделение двух похожих моделей — отнюдь не игра маркетологов. Разница в 200–250 тыс. рублей полностью окупает однозначное преимущество в классе, ощущении комфорта, дороговизне и опциональном составе флагманского универсала.

А вот отбить полмиллиона рублей разницы при выборе Forester 2.0 «Аутбэк» сможет вряд ли! Понятно, что к указанным выше достоинствам добавляется и отличный по возможностям двигатель, который сильно повысит ездовой комфорт, но признаемся честно: за более чем 2,5 млн рублей на нашем рынке есть немалое количество достойных соперников.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Центр Пискаревский», официальному дилеру Subaru в Санкт-Петербурге, а также официальному представительству Subaru в России за предоставленные автомобили.

dvizhok.su


Смотрите также