Тихие шины на лето


Сравнение летних шин для кроссоверов

Многие автолюбители выбирают автошины, пользуясь результатами тестирования, проводимых производителями либо независимыми экспертами. Мы изучили результаты тестов, различных брендов автошин и составили свой рейтинг летних шин для кроссоверов.

Критерии тестирования

Рейтинги летних автошин для кроссоверов составляют исходя из результатов тестирования параметров покрышек:

  1. Сопротивление качению. Измерение данного параметра производится на соответствующем стенде. Испытуемая модель покрышки устанавливается на испытуемое колесо, которое катится по беговому барабану, при этом на колесо оказывает воздействие прижимная сила. Резина с самым низким сопротивлением качению обеспечивает наименьший расход горючего, позволяет экономить средства.
  2. Аквапланирование. Этот параметр влияет на управляемость машиной на мокром дорожном покрытии. Влага, остающаяся в канавках протектора шин, оказывает воздействие на устойчивость автомобиля. Измерения проводятся с применением специальных датчиков, фиксирующих разницу в угловых скоростях колес автомобиля. Замеры выполняются на сухом и мокром асфальте, рассчитывается степень проскальзывания.
  3. Курсоустойчивость. Указанный показатель очень важен для внедорожников, машина не должна терять управление при вхождении в повороты, перестроениях с одной полосы дороги на другую и так далее.
  4. Уровень шума. Соприкасаясь с дорожным покрытием автошины, издают определенный шум, чем он ниже, тем комфортнее процесс вождения.
  5. Мягкость. Хорошие шины на лето не могут быть слишком мягкими. Состав резиновой смеси, из которой они изготовлены должен обеспечивать плавную езду по неровной поверхности дороги.
  6. Устойчивость к высокой температуре. Летняя резина не должна плавится деформироваться при соприкосновении с раскаленным дорожным полотном.
  7. Тормозной путь. Сравнение резины разных брендов не проходит без учета этого параметра, ведь от размера тормозного пути зависит безопасность езды. Чем тормозной путь меньше, тем надежнее шины.

На автомобильном рынке выбор покрышек большой, можно подобрать дорогие либо бюджетные варианты. Мы выбрали, исходя из проводимых тестов несколько производителей автопокрышек, составили топ — лучших.

Рекомендуем посмотреть видео о тестировании летней резины кроссоверов:

Первое место

Покрышка Nokian Hakka Blue SUV

Эти автошины имеют асимметричный рисунок протектора, предназначены для езды кроссоверов и внедорожников средних размеров. Отлично зарекомендовали себя для городской эксплуатации. Имеют демократическую цену. Преимущества:

Недостатки: изделия не рассчитаны для длительной езды по бездорожью.

Второе место

Автошина Continental ContiCross Contact UHP

Указанная резина разработана для кроссоверов средних размеров. Показала прекрасные результаты при тестировании на асфальте и легком бездорожье. Имеет широкий протектор, придающий изделию сцепление с дорожным покрытием. Резина обеспечивает хорошие тяговые свойства на сухой и мокрой дороге. Достоинства:

Недостаток: высокая стоимость, слишком жесткие.

Третье место

Шина Goodyear EfficientGrip SUV

Указанные покрышки разработаны для различных видов кроссоверов и внедорожников. Имеют асимметричный рисунок.  Преимущества:

Недостаток: указанная резина стоит достаточно дорого, но ее протектор до внедорожного не дотягивает.

Четвертое место

Автошина Pirelli Scorpion Verde

Эти автошины производятся из экологичного материала, подверженного утилизации. Разработаны для различных кроссоверов. Обладают асимметричным рисунком протектора, по сравнению с изделиями конкурентов рисунок указанного бренда более упорядочен. Канавки протектора обеспечивают максимальный отвод воды. Достоинства:

Недостатки: излишняя жесткость шин, высокая цена.

Пятое место

Покрышка Hankook Dynapro HP2

Изделия разработаны для машин класса SUV, рассчитаны на езду по хорошему дорожному покрытии. При тестировании показали отличные результаты при передвижении на сухом и мокром асфальте, легком бездорожье. Достоинства:

Существенных недостатков нет, шины можно использовать для внедорожного транспорта.

Шестое место

Авторезина Michelin Latitude Tour HP

Указанные покрышки разработаны для увеличения комфортности езды на полноприводных автомобилях. Обладают большой износоустойчивостью, снижают количество шума и вибраций. Автошины прекрасно подходят для городских условий, легкого бездорожья. Диапазон выпускаемой продукции колеблется от R16-17 до R18-19. Некоторые типоразмеры имеют усиленную конструкцию, выдерживают большие нагрузки. Преимущества:

Недостатки: стоимость покрышек указанного бренда в несколько раз выше, чем цена у конкурентов. Во время тестирования эти шины продемонстрировали не самые высокие результаты, но и аутсайдерами не стали ни в одной из номинаций.

Седьмое место

Авторезина Yokohama Geolandar SUV G055

Автошины обладают симметричным рисунком протектора. Подходят для кроссоверов и внедорожников. Продукция показала низкие результаты в большинстве тестов, ни по одному из параметров не заняла лидирующие позиции. Преимущества:

Недостатки: сравнительно низкое сцепление с сухим и мокрым дорожным покрытием, низкие позиции при тестировании.

Подведем итоги

Выбрать покрышки хорошего качества по приемлемой стоимости возможно. Для этого необходимо ознакомиться с обзорами, рейтингами летних шин для кроссоверов, подобрать наиболее подходящий вариант под условия эксплуатации автомобиля. Учитывайте: автошины, занявшие лидирующие позиции по большинству тестов могут идеально подходить для городских условий эксплуатации, но очень плохо проявлять себя при езде по бездорожью. К примеру, шины, занявшие в нашем рейтинге последнее место, проиграли в борьбе за первенство, но они отлично подойдут для езды по бездорожью.

pro-zamenu.ru

Летние шины для кроссоверов - тест восьми комплектов - журнал За рулем

Материалы по теме

Кризис кризисом, а машины продаются, и наиболее устойчивым спросом пользуются кроссоверы. А шины для кроссоверов — это отдельная тема. Они обязаны хорошо ездить не только по асфальту, но и вне его. Поэтому испытания таких шин нужно проводить по расширенной программе, желательно на полигоне с тарированными внедорожными участками.

В России такие не сыскать. Вот почему мы обратились за помощью к компании Continental и оккупировали ее полигон близ Ганновера. На «Контидроме» мы уже проводили шинные тесты и знаем, что тут только асфальтовые треки, пускай и с довольно широкими возможностями. Поэтому остальную часть испытаний, включая бездорожье, решили организовать за океаном — на континенталевском полигоне в американском штате Техас. Тут множество асфальтовых трасс разного качества, площадки с поливом, а еще грунтовки, гравийные и песчаные дороги. В общем, всё, что нужно!

Посовещавшись, выбрали для тестирования шины размерности 235/65 R17, подходящие большинству среднеразмерных вседорожников, причем типа H/T (или HT) — так называемые асфальтовые покрышки, наиболее массовые, занимающие более 80% российского рынка кроссоверных шин. Оставшуюся часть делят между собой грязевые (M/T или MT) и универсальные (A/T или AT).

Восьмой Интернационал

На трассе мокрой управляемости хорошие шины держат так, что машина ощутимо кренится.

На трассе мокрой управляемости хорошие шины держат так, что машина ощутимо кренится.

Материалы по теме

На тесты собрали восемь комплектов шин самых популярных брендов. Без «топ-файв», то есть пятерки лидеров рынка, никак не обойтись. Поэтому в числе участников оказались модели Bridgestone Dueler H/P Sport, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV, Continental ContiCrossContact UHP и Pirelli Scorpion Verde. Еще две компании — не столь крупные, но имеющие собственное производство в России: берем шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055. Кроме того, включили в тест представителя быстрорастущей южнокорейской компании Hankoook — модель Dynapro HP2. Так сложилось, что все восемь комплектов оказались выпущенными в разных странах. Ни дать ни взять — восьмой Интернационал.

Что нужно непременно включить в программу испытаний помимо наших традиционных асфальтовых дисциплин? Конечно же, продольное аквапланирование и легкий оффроуд. Ведь даже на сугубо шоссейных шинах HT владельцы кроссоверов выезжают иногда на песок или влажную траву, ездят по грунтовкам и гравийкам. А в настоящую грязь асфальтовые шины решили не загонять — они там беспомощны.

Основным носителем шин назначили Volkswagen Touareg.

На стенде

На полигоне «Контидром», расположенном близ Ганновера, нет участка с бездорожьем, зато здесь уникальная лаборатория с дорогим оборудованием, позволяющим быстро и с минимальной погрешностью получать множество интересных результатов, имитируя реальные тесты. Например, можно оценить шины на сопротивление качению. Обычно мы проводим подобные испытания на дороге, определяя расход топлива. На стенде эту работу можно провести быстрее и с меньшей погрешностью измерений, благо технология давно отработана.

Методика такова. Наши испытуемые имеют индексы нагрузки 104 и 108. Ориентируемся на индекс 104, что означает предельную нагрузку 900 кг. При испытаниях на катящееся по беговому барабану колесо должна действовать прижимная сила, составляющая 80% от допустимой, — нехитрым вычислением получаем 7063 Н. Испытатели фирмы Continental обычно определяют сопротивление шин на стенде только на скорости 80 км/ч. Мы в своих тестах работаем c двумя лимитами скорости — городским (60 км/ч) и загородным (90 км/ч). Пришлось просить немцев перестроить программы стендовых испытаний под «наши» скорости.

На стенде прокатали не по одной шине каждой модели, а по две — и подсчитали среднее значение, чтобы нивелировать возможный разброс результатов. Самое низкое сопротивление качению показали Michelin и Yokohamа — а чем ниже сопротивление, тем меньше расход топлива. Больше остальных сопротивлялся Hankook.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Лучшие летние шины: выбираем «сандалики» для автомобиля

Когда приходит теплая пора, в офисе начинают чувствоваться особые настроения. Женская половина коллектива обкладывается каталогами с широким выбором купальников, а мужская начинает ломать голову над тем, в какие покрышки «обуть» свой автомобиль. И если пляжное лето – это точно сезон безответственности и интрижек, то автомобильное лето – это большая ответственность в чистом виде. И если учесть, что иногда наше лето начинает напоминать зиму, перекрашенную в зеленый цвет, то правильный выбор летней резины начинает напоминать одно из самых важных решений в нашей жизни.

Выбор летней резины - дело весьма серьезное

Все нижеследующее – это результат анализа тестов летних покрышек самых разных изданий и авторитетных интернет-ресурсов автомобильной тематики. Рейтинг составлялся на основе мнений российских автолюбителей, экспертизы сервиса «Яндекс.Маркет», тестов Автомобильного клуба Европы (ACE), Немецкого общества технического контроля (GTU), тематического издания AutoBild, Независимой организации по тестированию Test World, газеты «Авторевю», автомобильного журнала «За рулем» и интернет-магазина «Мосавтошина».

Летние шины тестировались по разным параметрам: поведение на сухом и влажном дорожном покрытии,  экономия топлива, износостойкость, уровень комфорта и шума, устойчивость к аквапланированию, торможение, показатели скорости, популярность среди автомобилистов, а также соотношение цены и качества. Результаты тестов у разных исследователей разнятся, потому данный материал можно воспринимать как компиляцию авторитетных мнений. Покрышки расставлены в алфавитном порядке и являются лучшими в своей категории.

От правильного выбора летних шин может зависеть ваша жизнь

Российские эксперты сходятся во мнении, что автовладельцы из России, перед которыми встает проблема выбора покрышек, в первую очередь ценят экономичность и износостойкость резины. К примеру, такой критерий, как экологичность, наших водителей практически не волнует, и их можно понять. В любом случае, выбор летних автопокрышек – задача не из легких, однако мы попробуем помочь максимально облегчить ваш выбор.

Barum Bravuris 2
Диаметр 15-20"
Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч), Y (до 300 км/ч)
Максимальная нагрузка на одну шину 426-875 кг
Индекс нагрузки 78-103
Конструкция радиальные
Способ герметизации бескамерные
Средняя цена от 2 200  руб.

Модель Bravuris 2 благодаря обновленному дизайну дает возможность автомобилю даже на максимальных скоростях входить в повороты. Мощные шашечки на внешней стороне протектора обеспечивают быструю реакцию на повороты колес. Продольные канавки на протекторе эффективно и практически моментально отводят влагу и грязь из пятна контакта, а специальные ребра в центральной части увеличивают сцепление с дорогой. В резиновую смесь шин Barum Bravuris 2 был добавлен кремний, который улучшает характеристики покрышек в дождливую погоду и снижает сопротивление качению. Если сравнивать их с предыдущими моделями, то срок службы Bravuris 2 был увеличен на 15%.

Достоинства: низкий уровень сопротивления качению, демократичная цена, комфорт, отменные сцепные свойства как на сухом, так и на мокром асфальте, экономичность на высоких скоростях, удовлетворительная курсовая устойчивость

Недостатки: сравнительно низкий уровень сопротивления аквапланированию и шума, плохо управляются на мокрой дороге и при экстремальном маневрировании, недостаточная плавность хода

Отзыв о шинах Barum Bravuris 2 пользователя Волков (ВАЗ 2114  1.5L) «Прекрасные покрышки в управлении. Раньше стояли Pirelli P-6000, после которых сразу почувствовал отменную управляемость, послушный руль и классное торможение. Автомобиль держится на трассе, словно утюг».

Bridgestone Potenza S001
Диаметр 16-20"
Индекс максимальной скорости W (до 270 км/ч), Y (до 300 км/ч)
Максимальная нагрузка на одну шину 500-925 кг
Индекс нагрузки 84-105
Конструкция радиальные
Способ герметизации бескамерные
Средняя цена от 4 тыс руб.

Это настоящий подарок для любителей агрессивной и быстрой езды. Благодаря инновационному ассиметричному дизайну протектора и жестким боковым ребрам автомобиль эффективно выполняет перестроения и входит в повороты. Состав резиновой смеси обогащен кремнием, что дает шинам возможность проходить абсолютно любые водные препятствия и эффективно противостоять аквапланированию. Акустический комфорт представленных шин повышен за счет оптимизированного размера блоков и расстояния между ними. Японские шины Bridgestone Potenza S001 устанавливаются на базовые комплектации таких автомобилей, как Ferrari 458 Italia и Aston Martin Rapide.

Достоинства: великолепные показатели на сухом дорожном полотне, высокий уровень износостойкости, экономичность, отличное торможение, точность управления при перестроении и в поворотах, прекрасное сопротивление аквапланированию

Недостатки: шумность, жесткость, высокое сопротивление качению, длинный тормозной путь на мокрой дороге

Отзыв о шинах Bridgestone Potenza S001 пользователя Виталий (Mercedes-Benz W245 (B)  1,8CDI) «Великолепная резина с очень крепкой боковиной. Это делает ее несколько шумноватой, но не критично. Зато у покрышек хорошая управляемость, и тормозит она отменно. Дорожные стыки и мелкие ямы вообще не ощущаются».

Continental ContiPremiumContact 2
Диаметр 14-18"
Индекс максимальной скорости T (до 190 км/ч), H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч), Y (до 300 км/ч)
Максимальная нагрузка на одну шину 387-900 кг
Индекс нагрузки 75-104
Конструкция радиальные
Способ герметизации бескамерные
Средняя цена от 1 500 руб.

Continental ContiPremiumContact 2 – это высокоскоростные современные летние шины, которые великолепно себя зарекомендовали. Эта модель была специально разработана для того, чтобы развивать экстремальные скорости – до 300 км/ч. У шин отличная устойчивость на поворотах и прямой, а также высокий уровень безопасности и низкий шумовой эффект благодаря ромбовидному ассиметричному протектору. Уникальный рисунок протектора с трехмерными канавками обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Покрышки ведут себя наподобие кошачьей лапы – пятно контакта с дорожным полотном увеличивается при торможении. Машина, обутая в эти шины, эффективно противостоит аквапланированию.

Достоинства: великолепные тормозные качества, комфорт, низкий расход топлива, противостоят аквапланированию, понятная управляемость, отличные сцепные свойства

Недостатки: небольшие замечания к курсовой устойчивости, недостаточно хорошая управляемость на влажной дороге и при экстремальном маневрировании

Отзыв о шинах ContiPremiumContact 2 пользователя ЕрМаК (Skoda Roomster  1,4L ) «Скажу кратко – очень понравилась резина. Четкая управляемость, отличное торможение, курсовая устойчивость – все на отлично. Шины Continental ContiPremiumContact 2 воду проходят без упреков, при этом тормозят на лужах ожидаемо. Одним словом, комфортные и сбалансированные летние покрышки. Говорят, что износится быстро, так не изнашиваются только коньки».

Dunlop SP Sport Maxx
Диаметр 15-22"
Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч), Z/ZR (более 240 км/ч), W (до 270 км/ч), Y (до 300 км/ч)
Максимальная нагрузка на одну шину 0-1090 кг
Индекс нагрузки 0-111
Конструкция радиальные
Способ герметизации бескамерные
Средняя цена от 2 600 руб.

Покрышки Dunlop SP Sport MAXX отличаются превосходными эксплуатационными свойствами и предназначаются для спортивного стиля езды. Кевларовое волокно в зоне посадки шины на диск повышает жесткость боковины, а также стойкость к нагреву, натяжению и разрыву. Резина позволяет отлично контролировать управление в поворотах. В конструкции шин Dunlop SP Sport MAXX были применены нанотехнологии, что существенно повысило показатели торможения на сухой и мокрой дороге, а также увеличило износостойкость и эластичность. Технология MRT оптимально распределяет нагрузку в зоне контакта, а плавное изменение формы шины при перемещении центра тяжести повысило управляемость. Представленная модель покрышек с ассиметричным рисунком протектора эффективно противостоит аквапланированию. Четкость управления обеспечивает ребро в центре протектора, а массивные блоки «плеч» позволяют уверенно проходить даже крутые повороты.

Достоинства: отличные сцепные характеристики и курсовая устойчивость, хорошее торможение на любом покрытии, не рыскает в колее, крепкие борта, управляемость на высоте, отменное соотношение цены и качества

Недостатки: сравнительно шумновата, жестковата, неэкономична, довольно быстрый износ

Отзыв о шинах Dunlop SP Sport MAXX пользователя Сергей (BMW 5 (E39)  2,8L ) «Отлично управляется и надежно тормозит даже в дождь. Довольно жесткая боковина, немного швыряет в колее. В принципе, доволен, но, думаю, на следующий сезон взять другую резину».

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
Диаметр 17-19"
Индекс максимальной скорости 300 км/ч
Максимальная нагрузка на одну шину 545-875 кг
Индекс нагрузки 87-103
Конструкция радиальные
Способ герметизации бескамерные
Средняя цена от 5 тыс. руб.

Покрышки Eagle F1 Asymmetric 2 предназначаются для сверхбыстрой езды. Благодаря технологии ActivBraking была увеличена площадь касания дороги, что сделало торможение очень быстрым. А технология FuelSaving строго контролирует топливный расход и выброс углекислоты. Шины имеют незначительный вес, а улучшенная конструкция модели уменьшает вибрацию и нагрев. Каркас с пересекающимися слоями гарантирует отменную управляемость даже при плохих погодных условиях, а новая формула силики облегчает маневрирование по сухому дорожному полотну. На высоких скоростях покрышки защищены аэродинамическим дизайном боковых поверхностей. Оптимизированные шинные блоки делают шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 практически бесшумными.

Достоинства: отличные показатели на сухом и мокром дорожном покрытии, экономичность, высокая износостойкость, стабильность и прекрасная управляемость,

Недостатки: –

Отзыв о шинах Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 пользователя Roman (Honda Accord Type S  2,4L) «Первое впечатление от шин – это их «невесомость», но это все за счет слишком тонких боковин. Довольно шумные на асфальте, так что делаю магнитолу громче. На ура проходятся стыки дороги и трамвайные пути, нет тряски и хлопков. К управляемости никаких претензий».

Hankook Ventus V12 evo K110
Диаметр 15-21"
Индекс максимальной скорости V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч), Y (до 300 км/ч)
Максимальная нагрузка на одну шину 475-950 кг
Индекс нагрузки 82-106
Конструкция радиальные
Способ герметизации бескамерные
Средняя цена от 2 600 руб.

Покрышки Hankook Ventus V12 EVO K110 входят в заводскую комплектацию таких автомобилей, как Audi A3, Ford Mondeo, Ford Focus, Ford Fiesta. При помощи компьютерного моделирования было увеличено пятно контакта. V-образный рисунок с глубокими продольными канавками обеспечивает оперативный отвод воды и препятствует аквапланированию. Центральное ребро протектора гарантирует отличную курсовую устойчивость как по сухой, так и по мокрой дороге. Поперечное сцепление усилено за счет плечевой зоны колеса в виде ребра, которая стабилизирует и прямолинейное движение. Насечки и мелкие канавки эффективно отводят тепло. Корд из стали, а также дополнительный двойной нейлоновый корд улучшают комфорт на высоких скоростях и управляемость. Под протектором шины находится уплотняющая подушка, которая препятствует деформации.

Достоинства: хорошо ведут себя на воде, нулевое аквапланирование, отлично входят в «быстрые» повороты, соотношение цены и качества, неприхотливы к дорожному покрытию, высокая износостойкость, устойчивость к «грыжам», красивый рисунок

Недостатки: шумность на крупном асфальте, не любят колеи, нежная боковина

Отзыв о шинах Hankook Ventus V12 EVO K110 пользователя D16Y8 (Honda Civic  1,6L) «За сезон откатал 4 тысячи км. Резина превосходно рулится, на мокром и сухом асфальте едет, словно по рельсам. Даже за 200 км/ч отлично держит дорогу. Шикарно тормозит посуху, а вот на мокром покрытии есть нюансы. Порадовала адекватная цена. Когда сотрутся, обязательно куплю такие же».

Kumho Solus Kh27
Диаметр 13-18"
Индекс максимальной скорости T (до 190 км/ч), H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч)
Максимальная нагрузка на одну шину 345-875 кг
Индекс нагрузки 71-103
Конструкция радиальные
Способ герметизации бескамерные
Средняя цена от 1 500 руб.

Корейские покрышки Kumho Solus Kh27 были созданы для владельцев спортивных седанов и купе. Они сочетают в себе комфорт, низкий уровень шума, непревзойденную управляемость на любом покрытии и превосходное сцепление с дорогой. Три продольные широкие канавки современного протектора гарантируют оптимальное качество езды в условиях дождя. Дренажные элементы эффективно отводят воду из пятна контакта, тем самым минимизируя риск возникновения эффекта аквапланирования. Kumho Solus Kh27 идеально подойдут для тех, кто не может жить без скорости и агрессивной езды.

Достоинства: отличные показатели на влажном дорожном покрытии, стабильная и понятная управляемость, хорошее торможение, отменная курсовая устойчивость, нешумные, высокая экономичность

Недостатки: среднее торможение юзом, замечания относительно плавности хода

Отзыв о шинах Kumho Solus Kh27 пользователя Злобный геббельс (Hyundai Elantra  1,8L) «Отличная управляемость, превосходно держит дорогу и не шумит. Как-то с 70 км/ч до нуля тормозил в пол, машина остановилась, как вкопанная. Так что очень и очень рекомендую».
Michelin Primacy HP
Диаметр 16-19"
Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч), Y (до 300 км/ч)
Максимальная нагрузка на одну шину 500-875 кг
Индекс нагрузки 84-103
Конструкция радиальные
Способ герметизации бескамерные
Средняя цена от 3 300 руб.

Покрышки Michelin Primacy HP имеют самое непосредственное отношение к классу «комфорт». Эти шины рассчитаны на длительный срок службы с сохранением всех качеств и характеристик. Французский производитель дает гарантию на 30 тыс. км. Технология снижает качение покрышки, уменьшает вес шины и выбросы СО2. Технология A.S.M. улучшает показатели сцепления и торможения, а дизайн протектора ощутимо уменьшает шумность. Инновационный состав резиновой смеси и центральное ребро покрышки улучшают чувствительность изделия. Технология BAZ подразумевает двойной корд из стали и вращающуюся при движении полиамидную спираль, что повышает качество шин на высоких скоростях.

Достоинства: скромный расход горючего, стабильность управления, высокоскоростная переставка, хорошее торможение, четкий курс, понятная управляемость  при экстремальном маневрировании, отменные сцепные свойства

Недостатки: замечания относительно плавности хода и акустического комфорта, сравнительно плохо противостоят аквапланированию

Отзыв о шинах Michelin Primacy HP пользователя Алексея (Ford Focus 2  1,8L) «Очень понравились покрышки. Сказочно вписываются в повороты и очень устойчивы на неровной поверхности. Нет нареканий и относительно управляемости. Нет претензий и к торможению. Средняя шумность на крупном асфальте. Уверен, что износостойкость тоже будет на уровне. Сезон уже отъездил».

Nokian Hakka Green
Диаметр 13-16"
Индекс максимальной скорости T (до 190 км/ч), H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч)
Максимальная нагрузка на одну шину 387-775 кг
Индекс нагрузки 75-99
Конструкция радиальные
Способ герметизации бескамерные
Средняя цена от 1 800 руб.

Nokian Hakka Green имеют предрасположенность к так называемому «северному лету», когда температурный режим в июле находится в пределах 15-25 градусов. Покрышки от финского производителя отлично ведут себя на влажной дороге и разогретом асфальте. Сопротивление качению сведено практически к нулю, что делает езду на этих экологичных автопокрышках очень экономной и мягкой. В состав резиновой смеси было включено сосновое масло, благодаря которому было снижено трение в условиях сравнительно низких для лета температур.

Достоинства: отменные тормозные характеристики на влажном дорожном покрытии, хорошая управляемость при резких маневрах, низкий расход топлива, акустический комфорт, устойчивость к ударам, низкое сопротивление качению

Недостатки: есть небольшие замечания относительно плавности хода

Отзыв о шинах Nokian Hakka Green пользователя Вадим (Mitsubishi Lancer X  1.8L) «Шины рулят в любую погоду, даже в условиях утренних заморозков. В ливень при 10-сантиметровом уровне воды проявили себя наилучшим образом: на скорости 120 км/ч в поворот 90 градусов входил без проблем».

Pirelli Cinturato P7
Диаметр 16-18"
Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч), Y (до 300 км/ч)
Максимальная нагрузка на одну шину 580-850 кг
Индекс нагрузки 89-102
Конструкция радиальные
Способ герметизации бескамерные
Средняя цена от 3 150 руб.

Летние шины Pirelli Cinturato P7 предназначаются для седанов и универсалов класса «комфорт». Дизайн придает покрышкам агрессивность и строгость, а инновационные технологии делают их настоящим эталоном безопасности и беспрецедентного комфорта. Иконки Ecoimpact свидетельствуют о том, что при производстве данной модели использовались исключительно экологичные материалы. Уникальные материалы-гибриды противостоят деформации шин, а максимальное сцепление достигается благодаря проекту STEP. Нанотехнологии обеспечивают термическую стабильность, а также невосприимчивость даже к резким перепадам температур.

Достоинства: экономичность, отличные показатели износостойкости, стабильность управления, хорошие сцепные свойства и управляемость, низкое сопротивление качению, высокие уводные характеристики

Недостатки: сравнительно низкие показатели на мокрой дороге, шумность, недостаточная плавность хода

Отзыв о шинах Pirelli Cinturato P7 пользователя VLAD (Mazda3 1,6L) «Несмотря на многочисленные замечания, не заметил особой мощности. Прекрасно держит дорогу. Износ вполне допустимый. Шины отлично отрабатывают торможение. Как бы там ни было, всем настоятельно рекомендую».

Ранее мы представили нашим читателям собственный обзор лучшей зимней резины, с которым вы можете ознакомиться .

Фото mosautoshina.ru, cdirect.fr, etyres.co.uk

Другие статьи

Автомобильный банный день: убираем, моем и сушим правильно

Насколько часто вы умываетесь, чистите зубы, моете руки, принимаете душ или нежитесь в ванной? Довольно часто для того, чтобы сказать, что соблюдение гигиены и водные процедуры стали неотъемлемой частью вашей жизни. Автомобиль тоже нуждается в чистоте, потому как она является залогом его долговечности.

Вся статья →

На чем учиться вождению? Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы.

Вся статья →

www.gazu.ru

Auto Bild: Большой тест летних шин размера 195/65 R15 (2013) | Colesa.ru - шины и диски

пт, 15.03.2013 - 16:36 / Comments

В этом году Auto Bild выбрал для тестов шины размера 195/65 R15, которые несколько лет в Европе ставились и на среднеразмерные автомобили, а сейчас монтируются почти на все компактные машины. Как обычно, немцы взяли для испытаний сразу пять десятков шин, чтобы выяснить, какие из них самые лучшие.

Тест традиционно поделен на два этапа, и чтобы попасть во вторую часть шинам нужно было продемонстрировать оптимальную эффективность торможения, по праву считающуюся одним из важнейших параметров любых шин. При резком торможении со 100 км/ч лучшими на сухом асфальте оказались новые Dunlop, которые вообще в этом году блестяще выступают в тестах европейских журналов, а на мокрой поверхности ориентир для остальных также при остановке со 100 км/ч установили Continental.

Во второй тур в итоге прошли 15 шин, которые после этого приняли участие в стандартной серии дисциплин.

Список протестированных шин:

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Продольное аквапланирование

Uniroyal RainExpert в очередной раз доказывают, что могут носить такое название, и занимают первое место благодаря V-образному рисунку протектора. Хуже всего выступили Pirelli, «всплывшие» на 7 км/ч раньше.

Поперечное аквапланирование

Повороты увереннее всего также проходят Uniroyal, которые надежно удерживают сцепление и не дают передним колесам потерять контакт с дорогой. Pirelli снова откатываются назад, теряя надежду на высокое место в общем зачете.

Управляемость на мокрой поверхности

Самое высокое сцепление в сложных ситуациях обеспечивают Goodyear, которые позволяют динамичнее всего проходить дистанцию по мокрому треку.

Прохождение кругового трека

На круговом треке вперед вырываются шины сестринских брендов Goodyear и Dunlop, показавшие лучшее время круга. Значительно хуже удерживают траекторию шины под брендом Viking (принадлежит Continental).

Управляемость на сухой поверхности

Благодаря спортивному характеру лучшие результаты на сухом покрытии показывают Yokohama, Bridgestone и Michelin, которые получили самые высокие субъективные оценки от пилотов. В то же время очень сильная недостаточная поворачиваемость Uniroyal и Viking может испортить все удовольствие от вождения.

Сопротивление качению

После введения новой маркировки ЕС производители постарались как можно сильнее снизить сопротивление качению своих шин, что видно и по результатам этих тестов. По сравнению с Sava шины Goodyear способны сократить расход топлива на 5%.

Шум

Самыми тихими оказались Viking, а самый высокий уровень шума продемонстрировали Yokohama и Goodyear.

Ходимость

После 10 000 км специалисты DEKRA подсчитали, сколько смогут проехать каждые шины при установке на ведущую ось. Каждые 2 500 км при помощи лазера измерялась глубина главных канавок протектора, после чего определялось, когда будет достигнуто минимальное разрешенное значение. Самыми долговечными оказались Michelin, которые способны прослужить почти вдвое дольше, чем Continental.

Цена/ходимость

Лидером по этому параметру стали корейские Kumho благодаря второй месту в тесте на износоустойчивость и низкой цене, а нижние строчки заняли шины премиум-производителей, не отличающиеся долговечностью.

Расход топлива

Рассчитывать расход топлива для каждых шин также доверили экспертам DEKRA, которые отметили, что различный вес и длина окружности могут влиять на сопротивление качению, на основе которого проводились подсчеты.

Тест на выносливость

Не все шины смогли справиться с тестом на устойчивость к высоким скоростям в усложненных условиях (угол развала составляет 2 градуса), и на этот раз их было три – Kumho, Bridgestone и Viking. Все эти шины соответствуют установленным требованиям, но Auto Bild напоминает, что поскольку шины служат по десять лет, и за это время они испытывают множество серьезных нагрузок, гораздо безопаснее, когда шины обладают усиленной конструкцией.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность
1

DunlopSport BluResponse

Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 2+
Управляемость 30 2+
Прохождение кругового трека 10 1+
Торможение 30 1
Общая оценка   1-
Управляемость 35 2+
Торможение 35 1+
Комфортность хода 15 1-
Шум 15 2
Общая оценка   1-
Ходимость 35 3+
Цена/ходимость 35 2-
Сопротивление качению 15 1
Расход топлива 15 2+
Общая оценка   2
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Хорошие показатели в любых условиях + Высокая эффективность торможения + Низкий расход топлива - Высокий износ

Auto Bild: Образцово
2

MichelinEnergy Saver+

Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 2
Прохождение кругового трека 10 2
Торможение 30 2+
Общая оценка   2
Управляемость 35 2+
Торможение 35 2
Комфортность хода 15 2+
Шум 15 1
Общая оценка   2+
Ходимость 35 1+
Цена/ходимость 35 1-
Сопротивление качению 15 1
Расход топлива 15 2+
Общая оценка   1
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Сбалансированные топливосберегающие шины с хорошим сцеплением на сухой и мокрой поверхности + Высокая комфортность хода + Самый низкий износ - Высокая цена

Auto Bild: Образцово
3

FuldaEcoControl HP

Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 2+
Управляемость 30 2-
Прохождение кругового трека 10 2+
Торможение 30 1
Общая оценка   2+
Управляемость 35 2-
Торможение 35 2+
Комфортность хода 15 2+
Шум 15 2
Общая оценка   2
Ходимость 35 2+
Цена/ходимость 35 1
Сопротивление качению 15 2+
Расход топлива 15 2
Общая оценка   1-
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Недорогие шины со сбалансированными характеристиками и коротким тормозным путем на мокрой поверхности + Низкий износ - Небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости

Auto Bild: Образцово
4

NokianLine

Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2-
Управляемость 30 2+
Прохождение кругового трека 10 1-
Торможение 30 1
Общая оценка   2+
Управляемость 35 2
Торможение 35 1-
Комфортность хода 15 2+
Шум 15 2+
Общая оценка   2+
Ходимость 35 3+
Цена/ходимость 35 2-
Сопротивление качению 15 2
Расход топлива 15 2
Общая оценка   2-
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Сбалансированные премиум-шины с отличными тормозными свойствами + Низкий уровень шума - Высокий износ

Auto Bild: Образцово
5

VredesteinSportrac 5

Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 2
Прохождение кругового трека 10 2+
Торможение 30 2+
Общая оценка   2
Управляемость 35 2
Торможение 35 2
Комфортность хода 15 2
Шум 15 2-
Общая оценка   2
Ходимость 35 2+
Цена/ходимость 35 2+
Сопротивление качению 15 2
Расход топлива 15 2
Общая оценка   2+
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Стабильное поведение и короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Хорошее соотношение цены и качества - Относительно высокий уровень шума

Auto Bild: Образцово
6

GoodyearEfficientGrip Performance

Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2+
Управляемость 30 1-
Прохождение кругового трека 10 1
Торможение 30 1+
Общая оценка   1-
Управляемость 35 2-
Торможение 35 1-
Комфортность хода 15 1-
Шум 15 3+
Общая оценка   2
Ходимость 35 3+
Цена/ходимость 35 3+
Сопротивление качению 15 1
Расход топлива 15 1
Общая оценка   2
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Спортивное, динамичное поведение на мокрой поверхности + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности + Низкий расход топлива - Высокая цена - Сильный износ

Auto Bild: Рекомендовано
7

PirelliCinturato P1

Продольное аквапланирование 20 3+
Поперечное аквапланирование 10 3+
Управляемость 30 2-
Прохождение кругового трека 10 2
Торможение 30 1
Общая оценка   2
Управляемость 35 2
Торможение 35 1
Комфортность хода 15 2+
Шум 15 2
Общая оценка   2+
Ходимость 35 2
Цена/ходимость 35 2
Сопротивление качению 15 2+
Расход топлива 15 1-
Общая оценка   2
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности + Точные реакции на повороты руля + Высокая комфортность хода + Низкое сопротивление качению - Очень слабая устойчивость к аквапланированию

Auto Bild: Рекомендовано
8

YokohamaC.Drive2 AC02

Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2+
Управляемость 30 3+
Прохождение кругового трека 10 2-
Торможение 30 2
Общая оценка   2-
Управляемость 35 1-
Торможение 35 2
Комфортность хода 15 2+
Шум 15 3+
Общая оценка   2+
Ходимость 35 1
Цена/ходимость 35 1
Сопротивление качению 15 2-
Расход топлива 15 2
Общая оценка   1-
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Хорошая управляемость на сухой поверхности + Низкий износ - Легкая недостаточная поворачиваемость на мокрой поверхности

Auto Bild: Рекомендовано
9

KumhoSolus Kh27

Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 3+
Управляемость 30 3+
Прохождение кругового трека 10 2
Торможение 30 2
Общая оценка   2-
Управляемость 35 2-
Торможение 35 2
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 1
Общая оценка   2
Ходимость 35 1
Цена/ходимость 35 1+
Сопротивление качению 15 3
Расход топлива 15 2
Общая оценка   1-
Скоростной тест (пройден/не пройден)   нет

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности + Низкий уровень шума + Очень низкий износ + Хорошее соотношение цены и качества - Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности - Повышенное сопротивление качению

Auto Bild: Рекомендовано
10

BridgestoneTuranza T001

Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2-
Управляемость 30 2
Прохождение кругового трека 10 2+
Торможение 30 2-
Общая оценка   2
Управляемость 35 2+
Торможение 35 2+
Комфортность хода 15 2+
Шум 15 1
Общая оценка   2+
Ходимость 35 3-
Цена/ходимость 35 3
Сопротивление качению 15 2-
Расход топлива 15 2-
Общая оценка   3
Скоростной тест (пройден/не пройден)   нет

+ Гармоничное поведение на сухой и мокрой поверхности + Хорошая информативность + Высокая комфортность хода - Высокий износ - Высокий расход топлива

Auto Bild: Рекомендовано
11

HankookKinergy Eco K425

Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 1-
Управляемость 30 2+
Прохождение кругового трека 10 1-
Торможение 30 1-
Общая оценка   2+
Управляемость 35 3+
Торможение 35 2
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2
Общая оценка   2-
Ходимость 35 3+
Цена/ходимость 35 2-
Сопротивление качению 15 2+
Расход топлива 15 2-
Общая оценка   2-
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Динамичное и безопасное поведение на мокрой поверхности + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Низкое сопротивление качению - Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности - Высокий износ

Auto Bild: Рекомендовано
12

ContinentalContiPremiumContact 5

Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 2
Прохождение кругового трека 10 1-
Торможение 30 1+
Общая оценка   2+
Управляемость 35 3+
Торможение 35 2
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2
Общая оценка   2-
Ходимость 35 3-
Цена/ходимость 35 3-
Сопротивление качению 15 2+
Расход топлива 15 2+
Общая оценка   3+
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Высокая устойчивость в поворотах + Отличное торможение и хорошая управляемость на мокрой поверхности + Низкое сопротивление качению - Высокий износ - Высокая цена

Auto Bild: Рекомендовано
13

UniroyalRainExpert

Продольное аквапланирование 20 1+
Поперечное аквапланирование 10 1+
Управляемость 30 3
Прохождение кругового трека 10 3+
Торможение 30 1-
Общая оценка   2+
Управляемость 35 3
Торможение 35 3+
Комфортность хода 15 3+
Шум 15 2+
Общая оценка   3+
Ходимость 35 2-
Цена/ходимость 35 2+
Сопротивление качению 15 3
Расход топлива 15 3+
Общая оценка   2-
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Отличная устойчивость к аквапланированию + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности - Длинный тормозной путь и недостаточной хорошая управляемость на сухой поверхности - Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно
14

SavaIntensa HP

Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 2+
Управляемость 30 3+
Прохождение кругового трека 10 2-
Торможение 30 2
Общая оценка   2-
Управляемость 35 3+
Торможение 35 2
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2-
Общая оценка   2-
Ходимость 35 2-
Цена/ходимость 35 1-
Сопротивление качению 15 3-
Расход топлива 15 3-
Общая оценка   2-
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию + Низкий износ + Низкая цена - Только средние результаты в тестах на управляемость на сухой и мокрой поверхности - Очень высокое сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно
15

VikingProTech II

Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 3-
Прохождение кругового трека 10 3
Торможение 30 2+
Общая оценка   2-
Управляемость 35 3
Торможение 35 2
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 1
Общая оценка   2-
Ходимость 35 3+
Цена/ходимость 35 2-
Сопротивление качению 15 3+
Расход топлива 15 3+
Общая оценка   3+
Скоростной тест (пройден/не пройден)   нет

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Низкий уровень шума - Очень сильная склонность к недостаточной поворачиваемости - Высокий износ - Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно

Вывод: хочу поменять колеса с R14 на R15. Снова бы взял такие же шины, но к сожалению шумновата для меня. А по остальным характеристикам я доволен, как слон)))

Добавить комментарий

colesa.ru

Летние шины 2014 (новинки, рейтинг лучших)

Зима постепенно уходит в прошлое и уже скоро российским автолюбителям предстоит снова «переобуваться», радуя свои автомобили новой резиной. Производители шин также не дремлют и потому всю зиму тщательно работали над созданием своих новинок к лету 2014 года, многие из которых уже появились на прилавках магазинов. Мы не могли пройти мимо данного события и подготовили краткий обзор самых заметных новинок среди летних шин 2014 года, а также готовы предложить сравнительный рейтинг, основанный на профессиональных тестах. Итак, приступим.

В этом году производители потрудились на славу, а потому представленный ассортимент в буквальном смысле заставляет глаза разбегаться. Но все же есть среди представленного разнообразия особо приметные экземпляры, которые, по мнению экспертов, будут пользоваться большей популярностью в предстоящем летнем сезоне. Именно к таким новинкам 2014 года относятся летние шины Bridgestone Turanza T001, пришедшие на смену резине Bridgestone ER300. Унаследовав все лучшие качества предшественницы, новинка, благодаря применению технологии Nano Pro-Tech TM и канавок-резонаторов новой формы, обеспечит максимальное снижение уровня шума, а также улучшит поведение автомобиля на мокрой трассе.

Еще один представитель Bridgestone в нашем списке – это резина Bridgestone MY-02 Sporty Style, ориентированная на любителей спортивного тюнинга. Эти шины отличает агрессивный дизайн протектора с канавками-молниями, которые не только создают «пугающий» облик, но и лучше конкурентов отводят воду, что повышает надежность сцепления с дорожным покрытием во время дождя.

Более доступным вариантом для любителей тюнинга могут стать шины Cordiant Road Runner, получившие V-образную форму рисунка протектора с разветвленной системой продольных и поперечных водоотводящих канавок. Подобный рисунок также обеспечивает хороший дренаж в пятне контакта, а наличие жестких плечевых ребер гарантирует отсутствие снижения точности реакции данной резины на рулевое управление.

Goodyear EfficientGrip Performance – эти покрышки продемонстрировали отличные показатели сокращения тормозного пути, а также сумели продемонстрировать хорошую экономию топлива. Секрет данного успеха заключается в новой технологии Wear Control, позволяющей использовать несколько разных составов резины, благодаря чему шины демонстрируют свои лучшие показатели в любых погодных условиях, хотя эксперты все же усмотрели в них незначительную склонность к аквапланированию.

Шины Dunlop Bluresponse – одни из немногих, кому удалось попадать в пятерку лидеров по итогам нескольких независимых тестов, проходивших как в России, так и в Европе. Производитель добавил в состав резины новый «секретный» полимер, что положительно сказалось на сцеплении с дорогой, снижении тормозного пути и акустическом комфорте. Dunlop Bluresponse – одни из самых сбалансированных шин нынешнего летнего сезона.

В свою очередь шины Yokohama BluEarth – одни из лучших в плане экономии топлива. Кроме того, эти шины относятся к классу недорогой резины, что делает их весьма привлекательными для владельцев бюджетных автомобилей. Шины Yokohama BluEarth обеспечивают низкий уровень шума, а за счет нового симметричного протектора гарантируют хороший «накат» шины.

Двигаемся дальше. Ценителям премиальных спорткаров следует обратить свой взор на резину Yokohama ADVAN Sport V105, продолжающую традиции прошлогодней ADVAN Sport V103. В сравнении с предшественницей новинка гораздо эффективнее справляется с сопротивлением качению, обеспечивает лучшую устойчивость и маневренность автомобиля как на сухой, так и на мокрой трассе, а также имеет сокращенный тормозной путь. Всего этого удалось достичь за счет корректировки и модернизации протектора, а также применения нового состава резины.

Будут пользоваться заметным спросом и покрышки Nokian Hakka Black, продолжающие популярную серию, в которую также входят Hakka Blue и Hakka Green. Новинка представляет собой «адскую» смесь новых технологических решений, что позволило заметно расширить диапазон рабочих температур, улучшить устойчивость и надежность резины на высоких скоростях, добиться оптимального тормозного пути и серьезного снижения шума. В первую очередь отметим новую резиновую смесь Nordic Intelligent UHP Silica, в помощь которой отряжены технология интеллектуального отвода воды из пятна контакта Hydro-Grooves и технология Silent Groove Design, направленная на снижение шумности, как снаружи, так и внутри автомобиля.

На этом краткий обзор новинок летних шин 2014 года будем считать закрытым. Конечно, за бортом нашего списка остались десятки интересных новинок, также достойных внимания, но мы постарались выделить самые интересные, а часть оставшихся упомянем ниже – в рамках «рейтинга лучших и описания результатов теста летних шин сезона 2014 года», проведенного журналом «За Рулём».

Как известно, журнал «За Рулём» проводит ежегодные тестирования летних шин перед стартом очередного сезона и составляет свой рейтинг. Нынешний год исключением не стал. Отметим, что данный рейтинг является наиболее объективным на постсоветском пространстве, ибо ориентируется на широкий спектр данных, среди которых нашлось место длине тормозного пути, скорости выполнения переставки на сухом и мокром асфальте, управляемости и курсовой устойчивости, а также другим параметрам. Кроме того, на итоговую оценку влияли расход топлива на нескольких вариантах скорости движения, уровень шума в салоне автомобиля и плавность его хода.

Победителем «рейтинга лучших летних шин» в 2014 году стала «резина» Pirelli Cinturato P1, произведенные в Турции. Набрав 945 итоговых баллов и уступив пальму первенства только в показателях торможения на мокром асфальте, эти шины продемонстрировали безупречное сцепление с дорогой, отличную курсовую устойчивость, низкий уровень шума и приемлемый расход топлива. Весьма любопытно, что средняя цена шин Pirelli Cinturato P1 – самая низкая среди тройки победителей и составляет всего ~2300 рублей.

Вторую строчку рейтинга заняли летние шины Nokian Hakka Green российского производства. Их планка – 939 баллов и лучший результат в плане торможения на мокром асфальте. Также отметим, что при средней цене в ~2600 рублей шины Nokian Hakka Green обеспечивают хорошую экономию топлива, низкий уровень шума, не снижают маневренность и устойчивость автомобиля, но получили ряд замечаний от экспертов относительно обеспечения плавности хода.

Третья позиция была отвоевана резиной Continental ContiPremiumContact 5 (но, справедливости ради – она лишь на 1 балл опередила преследователя). Итоговый результат ContiPremiumContact 5 – 925 баллов, заслуженных в основном за счет высокой экономии топлива и обеспечения отменной управляемости при переставке на мокром и сухом асфальте. Средняя стоимость данных шин, выпущенных в Португалии, составляет ~2500 рублей, а среди недостатков специалисты отметили слегка повышенный уровень шума в салоне.

Четвертую строчку с результатом 924 балла заняли шины Nokian Nordman SX российского производства. Среди их плюсов выделим хорошее торможение на любом виде покрытия, отличную управляемость не только на асфальте, но и на грунте, не уступающую лидерам экономию топлива и высокий показатель снижения шумности. Из минусов стоит отметить средние показатели курсовой устойчивости и не идеальную плавность хода. Цена резины Nokian Nordman SX ~ 2100 рублей.

На пятом месте обосновались покрышки Hankook Kinergy eco, привезенные к нам из Венгрии. Набрав 903 итоговых балла, эта летняя резина продемонстрировала высочайший уровень экономичности при средней скорости 90 км/час, а также сумела обеспечить плавность хода на уровне лидеров этого сезона. Продемонстрировать большее покрышкам Hankook Kinergy eco помешала средненькая управляемость на сухом асфальте и высокий уровень шума, но в качестве компенсации может выступить цена, составляющая всего ~2200 рублей.

На 1 балл отстали польские шины BF Goodrich g-Grip, предлагающиеся в среднем за ~2150 рублей. Они проиграли в плане экономии топлива, но обеспечили более качественную управляемость автомобиля.

Плотной группой с седьмого по одиннадцатое место соответственно расположились шины GT Radial Champiro VP1 (Китай, 889 баллов), Cordiant Road Runner (Россия, 886 баллов), Amtel Planet T-301 (Россия, 883 балла), Toyo Proxes CF1 (Япония, 883 балла) и Bridgestone MY-02 Sporty Style (Таиланд, 878 баллов). 12-ю, 13-ю и 14-ю строчку рейтинга летних шин 2014 года застолбили филиппинские шины Yokohama BluEarth, южнокорейские Nexen Classe Premiere CP641 и чешские Barum Brillantis.

Ну а замкнули рейтинг с отставанием в 126 баллов шины Contyre Megapolis украинского производства, сумевшие набрать всего 819 баллов и ставшие единственной резиной в этом году, которую специалисты не рекомендуют покупать.

auto.ironhorse.ru

Выбираем летние шины: 185/60R14 и 175/70R13 - журнал За рулем

На рынке шин малых размеров конкуренция нешуточная: здесь и топ-производители, и бренды второй линии, и недорогая отечественная продукция, и наступающие на всех разом китайские конкуренты. И это при том, что доход с проданной покрышки в этом сегменте гораздо меньше, чем с шин диаметром хотя бы 16 или 17 дюймов. Чтобы заработать, надо продать много, а чтобы хорошо заработать — очень много.

В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХ (185/60R14)

Для тестирования шин самого массового в России размера мы привлекли изделия всех ценовых категорий.

На верхней ступеньке пьедестала расположилась «Нокиан-Хакка Грин», улучшив свой прошлогодний (второй) результат за счет модернизации смеси и конструкции в «мокром» направлении. Набрав 959 баллов, «Нокиан» прилично оторвалась от «Континенталя» с его новинкой «КонтиПремиумКонтакт 5», занявшей вторую строчку с 945 баллами. Примечательно, что в номинации «Наши замеры» обе шины набрали более 748 баллов из 750 возможных. По цене оба продукта близки, но за счет разницы в полученных нами результатах cделанный в России «Нокиан» с финскими корнями по соотношению цена/качество чуть привлекательнее немецкого «Континенталя» португальского производства.

«Пирелли-Чинтурато P1» твердо стоит на третьей позиции, которую держит еще с прошлого года. Соотношение цена/качество — 2,6; 925 баллов — достойный результат.

На четвертое место напористо прорвался корейский «Хэнкук-Кинерджи эко». Очень амбициозная компания постоянно улучшает свой товар. Результат усилий налицо — 916 баллов, прошлогодний счет улучшен на 20 пунктов!

Продолжат в том же духе — глядишь, на будущий год сдвинут «Пирелли» с третьего места.

Несколько неожиданно в первую пятерку попал младший брат «Нокиан» — бренд «Нордман» с моделью SX. От «Хэнкука» он отстает лишь на 1 балл. Высокий уровень характеристик предлагается за относительно скромные деньги: цена/качество — 2,4.

Чуть приотстав, на отметке 893 балла расположился «Бриджстоун MY-02 SS». Уровень, достигнутый в прошлом году моделью «Туранза ER 3000», остался прежним.

Мы не считаем MY-02 SS выгодной покупкой: коэффициент цена/качество, равный 2,9, — как у «Континенталя», набравшего на 50 баллов больше.

Буквально в затылок дышит «Иокогама-С.драйв2» — 891 балл. Прошлогодний результат модели «A.драйв» улучшен почти на 50 пунктов. Хотя соотношение цена/качество, равное 2,8, явно завышено.

Совсем рядом наш родной «Амтел-Планет T-301» — самая старая шина в тесте (на рынке более шести лет). Видимо, родство с «Пирелли» помогло стабилизировать качество. Но, будем надеяться, в скором времени она уступит место новой модели. Тем не менее коэффициент цена/качество, равный 2,3, — самый заманчивый в тесте.

«Мишлен-Энерджи XM2» по большому счету лишь усиленная версия популярной «Энерджи Сейвер». Но, судя по нашим результатам, у этой шины что-то не заладилось со сцепными свойствами, вследствие чего она набрала лишь 879 баллов. Это на 15 баллов хуже прошлогоднего результата предыдущей модели. В результате XM2 смог дотянуться лишь до девятого места.

Лучшую десятку замыкает чисто отечественный «Кордиант-Спорт 2». По набранным баллам (872) он улучшил позицию почти на 20 баллов, но в сравнении с другими откатился назад. По соотношению цена/качество (2,4) слегка уступает «Амтелу».

Одиннадцатое место «Контайр-Мегаполис» четко показывает, сколь сложно маленькой фирме тягаться с матерыми.

Однако 828 баллов — вполне достойный результат.

ПО МЕСТАМ

11-е место Contyre Megapolis

1 11

Место изготовления Украина

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,8 мм

Твердость резины по Шору 64 ед.

Масса шины 7,7 кг

Средняя цена 2100 руб.

Соотношение цена/качество 2,5

Торможение на сухой дороге слабое, на мокрой тормозят хуже всех, уступая лидеру упражнения 5,8 м — полтора корпуса автомобиля.

На прямой слегка плавают. Корректировке направления и мягкому перестроению мешают задержки в реакциях, недостаточно информативный руль и поперечная раскачка автомобиля.

Скорость выполнения экстремальных маневров на сухом асфальте заметно ниже, чем у других участников. В пределе — снос передней оси в начале маневрирования и глубокий занос на выходе. Мешают запаздывающие реакции и отсутствие информативности.

На мокрой дороге скорость заметно снижается: ее ограничивает очень глубокий занос с резким восстановлением сцепления после скольжения. Руль пустой, как джойстик.

О комфорте: шум нераздражающий, но плавность хода оставляет желать лучшего. На мелких и средних неровностях шины вибрируют и встряхивают машину, на крупных — подбрасывают.

Катятся неохотно, заставляя расходовать лишнее топливо при любой скорости.

+ Низкий уровень шума.

— Самые слабые тормозные свойства на мокром покрытии, слабые на сухом, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях, неудовлетворительная курсовая устойчивость, неважная плавность хода.

828 баллов

Для неспешной городской езды с увеличенной дистанцией.

10-е место Cordiant Sport 2 (PS-501)

2 10

Место изготовления Россия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,5–7,9 мм

Твердость резины по Шору 69 ед.

Масса шины 7,2 кг

Средняя цена 2100 руб.

Соотношение цена/качество 2,4

Торможение на сухой дороге слабое, на мокрой — удовлетворительное.

На большой скорости идут не совсем ровно, постоянно требуя легкой корректировки. Небольшие задержки в реакциях, размытый, нечеткий «нуль», недостаточная информативность.

При экстремальном маневрировании на сухой дороге машиной управлять неудобно: мешают очень большие углы поворота руля и низкая информативность.

Скорость ограничена резким срывом в глубокий занос.

На мокром асфальте поведение немного меняется.

Баланс ближе к нейтральному, но не полностью — снос в начальной фазе маневрирования на выходе переходит в затяжной занос с резким восстановлением сцепления. Замечания к рулю остаются.

Издают подвывающий шум, озвучивают неровности.

Зудят и вибрируют на шершавом асфальте и мелких неровностях, жестко проходят крупные неровности.

Катятся плохо, вынуждая расходовать лишнее топливо на любой скорости.

+ Средние результаты торможения на мокром асфальте, удовлетворительный уровень шума.

— Неудовлетворительное торможение на сухом асфальте, повышенный расход топлива, плохие курсовая устойчивость и управляемость при резких маневрах на сухом и мокром покрытиях, низкая плавность хода.

872 балла

Для неспешных поездок по городским улицам.

9-е место Michelin Energy XM2 82T

3 9

Место изготовления Великобритания

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,4 мм

Твердость резины по Шору 71 ед.

Масса шины 7,3 кг

Средняя цена 2600 руб.

Соотношение цена/качество 3,0

Тормозят посуху хуже всех, проигрывая лидеру упражнения 3,6 м — почти корпус автомобиля.

На мокром покрытии сцепными свойствами тоже не блещут, хуже лишь «Контайр».

На высокой скорости автомобиль гуляет по дороге.

Скорректировать направление или мягко сменить полосу трудно из-за очень широкого «нуля», задержек в реакциях и поперечной раскачки после маневра.

Быстрая смена полосы на сухой дороге ограничена резким заносом. До начала скольжений мешают повышенные углы поворота руля и нехватка информативности.

На мокрой дороге скорость выполнения экстремальных маневров остается невысокой. Она ограничивается еще более резким срывом в занос уже в момент перекладки руля — будто у шин сложилась боковина и протектор потерял контакт с дорогой. Недостатки в поведении те же, что на сухой дороге, но более ярко выраженные.

Замечаний относительно комфорта нет. Катятся тихо, лишь слегка озвучивая поперечные швы. Хорошо скрадывают средние и крупные неровности.

Экономичны при любой скорости.

+ Скромный расход топлива при любой скорости, неплохой комфорт.

— Худшие тормозные свойства на сухом асфальте, слабые на мокром, управляемость при резком маневрировании на мокром покрытии оставляет желать лучшего.

879 баллов

Для неспешных поездок по городским улицам и грунтовкам, помогут сэкономить топливо.

8-е место Amtel Planet T-301

4 8

Место изготовления Россия

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,5 мм

Твердость резины по Шору 65 ед.

Масса шины 7,4 кг

Средняя цена 2000 руб.

Соотношение цена/качество 2,3

На сухой дороге тормозят слабо, практически наравне с «Кордиантом». На мокрой дороге останавливаются неохотно, хуже лишь «Контайр».

На высокой скорости хорошо держат заданное направление, мягкие перестроения выполняют четко, без замечаний. Понравился плотный руль с хорошими реакциями.

Скоростное маневрирование возможно на довольно высокой скорости, которая ограничена резким срывом в занос. Помогают выполнить и завершить маневр четкие реакции и хорошая информативность рулевого управления.

На мокрой дороге поведение не меняется, скорость ограничена тем же срывом в занос. Незамедлительные реакции на руль и понятное поведение автомобиля остаются неизменными.

Шум гудящий, общего плана. Жесткие практически как «Кордиант», прыгают на крупных неровностях, а на мелких вибрируют так, что в салоне начинают «разговаривать» обивки дверей.

Расход топлива в городских режимах движения средний, в загородных — повышенный.

+ Хорошая курсовая устойчивость, стабильная управляемость при резком маневрировании на сухом и на мокром асфальте.

— Худшие тормозные свойства на сухом асфальте, слабые на мокром, повышенный расход топлива при 90 км/ч, низкая плавность хода.

887 баллов

Проявят свои лучшие качества в загородных режимах, не спасуют на грунтовке.

7-е место Yokohama C.drive2

5 7

Место изготовления Филиппины

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,7 мм

Твердость резины по Шору 71 ед.

Масса шины 7,0 кг

Средняя цена 2500 руб.

Соотношение цена/качество 2,8

По тормозным свойствам в середнячках и на сухом, и на мокром покрытии.

На высокой скорости держат курс четко. Однако корректировку направления и мягкие перестроения затрудняют широкий «нуль» и запаздывающие реакции.

При резком маневрировании на сухой дороге скорость ограничена темпом вращения рулевого колеса и низкой его информативностью. При плавном, мягком рулении можно достичь лучших результатов. А вот резкие повороты баранки вызывают снос в начале маневра и занос на выходе, завершающийся резким восстановлением сцепления.

На мокром покрытии скорость остается средней.

Увеличить ее не позволяют глубокий занос на выходе и недостаточная информативность рулевого управления. Вывод: шины на любом покрытии требуют плавного, нежного руления. Резкие действия приводят к потере сцепления.

Мягкие и тихие на дороге любого качества, гасят почти все дорожные неровности.

Легко катятся, экономичны.

+ Скромный расход топлива при любых скоростях движения, неплохой уровень комфорта.

— Сложная управляемость при резком маневрировании на сухом и на мокром асфальте.

891 балл

Понравятся тем, кто любит комфорт и старается экономить топливо.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также