Обзор авто для города


Как выбрать автомобиль для большого города

В городе удобнее перемещаться на большом или маленьком автомобиле?

Правила в городе диктует парковка, поэтому большая машина подойдет тем, кто в течение дня совершает поездки вне центральной части мегаполиса. Не стоит бояться размера - как правило, такие автомобили уже в начальной комплектации оснащены парктроником и камерой заднего вида. В списке опций также можно обнаружить систему кругового обзора, помощника параллельной парковки и другие полезные системы, которые заметно упрощают процесс встраивания в свободное пространство и защищают автомобиль от царапин. На наш взгляд, это неплохая экономия нервов и времени, а значит, деньги на подобные опции стоит тратить с чистым сердцем.

Если ареал обитания потенциального автовладельца приходится на центр города, лучше отдать предпочтение более компактному варианту – седану или хэтчбеку. Но и тут стоит выбирать из классов С и D, например VW Golf и Volvo S60. Безопасность этих машин выше, чем у малолитражек, и чаще всего они уже укомплектованы помощниками парковки.

ФОТОVolkswagen

Общая формула такова: крупная машина, оборудованная системами помощи при парковке, предпочтительнее маленькой, не оснащенной подобным набором. К габаритам привыкаешь быстро. Кроме того, в России по-прежнему ценится размер и премиальность автомобиля. Удобство встраивания в поток и уважение со стороны других участников движения во многом зависят именно от этих факторов. Девушкам это на руку, потому что в зеркало заднего вида сначала в глаза бросается машина, а не водитель.

Какие автомобили лучше: мощные или малолитражки?

Если в детстве победы во всех соревнованиях со сверстниками были за вами, выбирайте мощный двигатель. Они обычно оснащены турбинами и при маленьком объеме выдают большое количество лошадиных сил. Только пусть менеджеры автосалона не вводят вас в заблуждение утверждая, что турбомотор экономичнее обычного. Все зависит от частоты нажатия на газ: чем активнее, тем скорее запомнится расположение АЗС на маршруте.

В большом городе с его рваным ритмом движения принцип «не успел – опоздал» верен на 100%. Очень важно иметь запас мощности для встраивания в освободившееся место в соседнем ряду, а при обгонах можно и вовсе быть спокойной, зная, что есть возможность ускориться. Менее мощные варианты порадуют скромным транспортным налогом – в России он пока исчисляется в зависимости от количества лошадиных сил под капотом.

Каким должен быть салон?

Удобным. Да-да, именно для водителя, ведь ему предстоит каждый день находиться за рулем. Лучше всего попробовать несколько моделей, взяв тест-драйв. Посидите внутри столько, сколько нужно - тело само подскажет, какой салон подходит больше всего. Важно, чтобы интерьер автомобиля доставлял и эстетическое удовольствие, ведь в машине вы будете проводить немало времени. В этом случае стоит полностью довериться своим ощущениям.

Сколько должно быть мест?

Тут на помощь придет арифметика. Просто посчитайте, сколько людей, включая водителя, будет ездить в машине. Самое распространенный вариант – 5 мест. Можно уменьшить до 2-х или увеличить до 7-8. Все по потребностям.

Важен ли размер багажника?

Этот параметр индивидуален, но наша рекомендация – некоторый запас не помешает. Помимо обязательных аптечки, аварийного знака и набора инструментов, объем часто «съедает» запасное колесо. Вспомните, сколько примерно пакетов вы обычно выносите из супермаркета. Если визуально они помещаются, и остается еще около 20% незанятого пространства, размер выбран правильно. Для перевозки более объемного багажа (например, велосипед) понадобится частично или полностью разложить заднее сиденье или приобрести велосипедный багажник, который крепится на фаркоп и позволяет не жертвовать посадочными местами.

Европейская мода на аэродинамические багажники на крыше добралась и до России. В них помещается немало вещей, что делает покупку оправданной, если вы любите вырваться из города на выходные с семьей и друзьями. В случае перевозки крупных домашних животных стоит обратить внимание на кузов универсал. Установив сетку, отделяющую салон от багажника, вы обеспечите питомцу простор и сохраните чистоту в салоне.

ФОТОGetty images

Какой двигатель выбрать: бензин или дизель, с турбиной или атмосферный?

В городе однозначно бензин. Он дешевле, само топливо стоит почти столько же, а экономии можно будет достичь только при значительном пробеге. Качество дизельного топлива по-прежнему сложно приравнять к европейскому, а проходить дизельное ТО придется чаще. С турбиной машина едет веселее. Если авто приобретается на пару-тройку лет с неинтенсивным режимом эксплуатации, турбированный вариант вполне оправдан, а если нужна рабочая лошадка, то надежнее атмосферный.

Как защитить автомобиль от угона?

Автоиздания, ГИБДД и страховые компании регулярно публикуют рейтинги самых угоняемых автомобилей. Проверить по ним конкретную модель автомобиля перед покупкой будет нелишним. Зачастую популярностью пользуются как раз самые продаваемые модели – на запчасти. Угнать могут любой автомобиль, если есть заказ. Как обезопасить себя? Оформить КАСКО и установить несколько различных противоугонных систем, желательно нестандартных.

Безопасность: активная, пассивная?

Безусловно, важны обе. У разных производителей аббревиатуры систем безопасности могут отличаться друг от друга, но смысл не меняется. Активная – комплекс систем, помогающих избежать аварии – включает антиблокировочную, противозаносную, систему экстренного торможения, слежения за полосой и другие. Пассивная работает уже во время аварии. Здесь нас спасают ремни и подушки безопасности, подголовники, грамотно спроектированный кузов автомобиля. Наиболее авторитетные рейтинги по безопасности предоставляют европейская EuroNCAP и американский IIHS.

Привод: полный, передний или задний?

Для мегаполиса лучше переднего привода, экономящего топливо и обеспечивающего понятную управляемость, может быть только полный. Он незаменим зимой, поскольку позволяет легко трогаться в горку, стартовать на светофоре и парковаться на заметенном снегом асфальте.

Современные кроссоверы, как правило, снабжены подключаемым полным приводом, когда задние колеса включаются в работу при незначительном проскальзывании передних. Такой вариант идеален для городской эксплуатации. Задний привод менее распространен и требует большего водительского мастерства, хотя новейшие электронные системы практически не оставляют разницы при ежедневной езде.

Выбор автомобиля - ответственный шаг, однако надо помнить, что это всего лишь вещь. По статистике, жители крупных городов меняют машины каждые 2-3 года. Это неудивительно, ведь «железный конь» отражает актуальные потребности владельца: как только они меняются – пора обновлять автопарк.

www.elle.ru

Как выбрать лучший маленький автомобиль для города?

18 июня 2016Публикации

Приобретение транспортного средства не только приятное, но и практически важное мероприятие. Ведь если вы относитесь к большинству людей, то выбирать автомобиль будете не в качестве очередного музейного экспоната, а для ежедневного использования. Поэтому и руководствоваться нужно, прежде всего, соображениями практичности.

Как выбрать лучший автомобиль для города: мечта или реальность

С чем вы сталкиваетесь на дорогах города ежедневно? Перегруженность транспортом, пробки, недружелюбные водители, аварии, словесные перепалки. Как не поддаться давлению и сохранить хорошее настроение вне зависимости от условий передвижений?

Ответ предельно прост – выбрать правильный автомобиль.

 

Давайте подумаем о том, что нужно для комфорта на дороге.

Только представьте: жаркий день. Раскаленный асфальт. Светит яркое солнце. Вы стоите в обыденной утренней пробке среди лавирующих и подрезающих друг друга машин. Какофония звуков, нервозность водителей – все это вызывает желание накричать на кого-нибудь еще до начала работы.

Что помогло бы вам справиться с утренним стрессом? Может быть ощущение безопасности и защищенности в прохладном салоне? Комфортные сиденья, удобное расположение всех необходимых предметов – возможность поставить кофе, разместить гаджет, чтобы он не отвлекал, но находился в поле вашего зрения. Надежный механизм транспорта, отлаженная работа которого не подведет в самый неподходящий момент, заставив вас стать причиной пробки и объектом ненависти других участников движения. Маневренность, позволяющая выйти даже из сложной потенциально аварийной ситуации.

Нельзя забывать и о стиле. Разве вам не хотелось ловить восторженные, а иногда и завистливые взгляды других водителей зеркалами дальнего вида? Это намного лучше, чем чувствовать себя велосипедистом, которого постоянно оттирают к обочине. Короли дороги должны иметь соответствующий автомобиль.

Думаете, что машина, способная подарить вам все это, существует только в мечтах? Вы глубоко заблуждаетесь. Дело стоит за малым: чтобы правильно подобрать авто, нужно лишь знать на что смотреть.

Мы не раскроем невероятный секрет покупки идеального авто, но поможем систематизировать параметры выбора для вас, чтобы в важный день ничего не оказалось упущенным.

Самый лучший городской автомобиль: сочетание несочетаемого

Почему несочетаемого? Все мы хотим подобрать машину, которая будет недорогой, надежной, безопасной и, непременно, красивой. Подробнее о перечисленных критериях и о том, какие еще параметры должны нас волновать, смотрите ниже. Правильный выбор автомобиля требует понимания целей его использования. Как часто вам приходится совершать поездки? Час-пик или передвижение по пустым улочкам? Сколько человек должно иметь возможность комфортно расположиться в салоне? Хорошо подумайте об этом, прежде чем сделаете шаг навстречу своему новому железному другу.

 

Основные критерии выбора идеального городского автомобиля

Конечно, это лишь некая совокупность общих параметров. Наверняка вы найдете чем дополнить эти критерии, ведь опыт каждого складывается на основе индивидуальных впечатлений. Однако самое главное: не поддаваться мимолетному впечатлению под влиянием консультантов автосалонов. Заранее составьте образ идеального городского автомобиля – вплоть до марки. Найти совершенство не так уж сложно.

 

Какой автомобиль выбрать для города?

Ravon делает все, чтобы водители чувствовали себя безопасно и комфортно за рулем машин в условиях города. Уютный салон, оборудованный кондиционером, подушки безопасности, автоматическая коробка передач – все это не роскошь, а обычные параметры стандартного автомобиля Ravon.

Например, классический хэтчбек Ravon R2 может быть оборудован шестью подушками безопасности, кондиционером, обогревом передних сидений. Он отличается небольшим размером, но при этом не выглядит малюткой на дороге. Разве это не похоже на городскую мечту?

Несколько советов в дополнение

Если вы не имеете четкого представления о марке и модели машины, не принимайте поспешных решений. Желательно растянуть покупку на несколько дней. Во первый – совершите вояж по автосалонам, познакомьтесь с ассортиментом. Выберите подходящий вариант или несколько. Представьте себя владельцем автомобиля, насколько вам будет комфортно за рулем в условиях города. Только после того как вы будете уверены в своем приобретении, оформляйте покупку.

 

В заключение

Правильная машина – это комфортная машина. Она должна быть удобной внутри, экономичной и маневренной. Думайте о том, как вы будете чувствовать себя ежедневно садясь за руль автомобиля и проводя в нем по несколько часов в неприятных условиях пробок. Найти хорошее транспортное средство просто, нужно лишь ответственно к этому подойти.

Не желайте меньшего – выбирайте только лучшее.

ravon.ru

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших городских авто

1. Fiat 500

Да, Fiat 500 уже девять лет, но его выпуклые, как у жука, глазки до сих пор очаровывают достаточно покупателей, чтобы сделать эту машину одним из хитов продаж в Великобритании. Так что Fiat сделал как можно меньше изменений во время доработки модели несколько месяцев назад: всего было сделано более 1900 переделок, но форма автомобиля такая же милая и выпуклая, как и была.

На передней панели теперь есть встроенный сенсорный экран, а выбор цветовой гаммы салона стал шире, но ощущения от вождения Fiat почти не изменились. Вы простите этой модели дёрганую езду и не совсем идеальную экономичность за её юношеский энтузиазм и веселый и живой 0,9-литровый двигатель TwinAir, ведь всё это превращает езду по городу в радость.

СТОИМОСТЬ: £10 890 – £14 420

НАШ ВЫБОР: 500 TwinAir Lounge (£13 940)

ДВИГАТЕЛЬ: 875 см³, 2 цилиндра

РАЗГОН: 0-100 км/ч за 11 сек.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 172 км/ч

РАСХОД | CO2:  3,17 л/100 км | 90 г/км

2. Hyundai i10

Машина эта создана и выпускается в Европе и пожертвовала некоторыми типичными для этой южнокорейской марки чертами – к примеру, очень низкая цена – ради других, которых раньше не было, например, теперь есть достойные ощущения от вождения и салон хорошего качества.

Но всё равно модель дешевле, чем большинство аналогов, к тому же на машину даётся безлимитная по километражу гарантия на пять лет, плюс кое-какие опции класса люкс, вроде рулевого колеса с подогревом.

СТОИМОСТЬ: £8 895 – £12 945

НАШ ВЫБОР: i10 1.2 Premium  (£11 175)

ДВИГАТЕЛЬ: 1248 см³, 4 цилиндра

РАЗГОН: 0-100 км/ч за 12,3 сек.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 170 км/ч

РАСХОД | CO2:  4,08 л/100 км | 114 г/км

3. Renault Twingo

У Twingo многие компоненты такие же, как у Smart Forfour, включая двигатели. Из двух машин мы выбрали именно Renault, потому что его внешний вид более прост. К тому же, машина более чем на 2000 фунтов дешевле. Ваш выбор ограничивается трёхцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 69 или 89 л.с.

Если хотите, можете заказать автоматическую КПП, но мы рекомендуем механику: есть некое странное удовольствие в самостоятельном переключении передач, когда крохотный двигатель шумит позади вас – даже если вы застряли на городской дороге с ограничением скорости в 48 км/ч.

СТОИМОСТЬ: £9 495 – £13 445

НАШ ВЫБОР: Energy TCe 90 Dynamique S (£12 545)

ДВИГАТЕЛЬ: 898 см³, 3 цилиндра

РАЗГОН: 0-100 км/ч за 10,8 сек.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 165 км/ч

РАСХОД | CO2:  3,58 л/100 км | 99 г/км

4. Skoda Citigo

Skoda Citigo – это один из трёх практически идентичных автомобилей, выпускаемых Volkswagen Group (остальные это VW Up! и Seat Mii), но это самая лучшая машина, потому что вы получаете обслуживание в салонах Skoda, которые постоянно хвалят клиенты, и, помимо этого, вам не придётся переплачивать за буквы «V» и «W» на капоте.

Все три автомобиля на удивление просторны внутри – вы сможете посадить четырёх взрослых в салон, без багажа, конечно, – и они смогут спокойно ехать по шоссе. Стоит выбрать Citigo мощностью 74 л.с. и с механической коробкой передач; эта версия резвее, чем модель с двигателем мощностью 59 л.с.

СТОИМОСТЬ: £8 275 – £11 120

НАШ ВЫБОР: Citigo 1.0 MPI SE L Greentech (£10 465)

ДВИГАТЕЛЬ: 999 см³, 3 цилиндра

РАЗГОН: 0-100 км/ч за 13,2 сек.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 172 км/ч

РАСХОД | CO2:  3,5 л/100 км | 98 г/км

5. Toyota Aygo

Как и в случае с Citigo и Twingo, городской автомобиль от Toyota производится при участии партнёров, на этот раз Citroën и Peugeot. Все три версии модели отлично себя показывают в городе и хорошо на шоссе, но вот перевозка пассажиров сзади для этого автомобиля – дело сложное, причём независимо от того, трёхдверная это версия или пятидверная.

Доступна всего одна версия двигателя, так что выбор делается исходя из оборудования и из того, насколько вы желаете сделать машину отличающейся. Выбирайте Toyota вместо продукции французских партнёров, потому что гарантия на неё на два года дольше (5 лет), а цены теперь начинаются от £7 995 при покупке в кредит. Опция X-Wave для пятидверной Aygo даст вам тканевую крышу, которая открывается на всю длину потолка.

СТОИМОСТЬ: £7 995 – £13 615

НАШ ВЫБОР: Aygo 1.0 X-Pression с опцией X-Wave (£12 540)

ДВИГАТЕЛЬ: 998 см³, 3 цилиндра

РАЗГОН: 0-100 км/ч за 14,2 сек.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 160 км/ч

РАСХОД | CO2:  3,41 л/100 км | 95 г/км

100 лучших автомобилей 2016 года: Автомобиль года

100 лучших автомобилей 2016 года: Самые ожидаемые автомобили 2016 года

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших спорткаров

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших внедорожников и SUV

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших роскошных и престижных авто

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших электромобилей и гибридов

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших горячих хэтчбеков

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших авто класса мини

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших двухместных родстеров

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших суперкаров

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших «тёплых» хэтчбеков

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших купе

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших семейных кабриолетов

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших компактных кроссоверов

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших больших кроссоверов

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших пятиместных MPV

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших среднеразмерных универсалов

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших больших универсалов

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших семиместных MPV

100 лучших автомобилей 2016 года: Пять лучших среднеразмерных семейных авто

Просмотров:

22.01.2016

www.topgearclub.ru

Автомобиль для города | Автоблог

Сегодня я предлагаю поговорить на очень интересную тему – автомобиль для города. Каким он должен быть, чтобы максимально отвечать городским условиям и быть комфортным в городе? Ведь сейчас существует очень много классов автомобилей, и не все — далеко не все рассчитаны для городских джунглей…

Автомобиль для города

В этой статье я выскажу свои размышления, также прошу вас высказаться по этому поводу в конце статьи.

Итак — Каким он должен быть? Многие информационные источники, твердят одно и тоже, это автомобиль класса «A», с малым кузовом, до 4 метров и слабым двигателем, до 1,4 литра, с ограничением скорости в 150 км/ч, не рассчитан на большие скорости, из-за очень легкого кузова, на трассе не устойчив, как правило переднеприводный, вместительность салона до 4 – х человек.

С этим высказыванием я практически согласен. Но автомобиль класса «A»? Многие из нас на них ездят? У меня только один знакомый имеет FIAT PANDA, и то его сложно назвать чистокровным классом «A», все же он немного побольше, а чистокровные представители класса это Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Kia Picanto и т.д. Мужчину было бы видеть довольно странно в этих автомобилях, поэтому как я считаю, городской автомобиль может быть побольше, хотя класс «A» автомобилей не нужно скидывать со счетов.

Самым оптимальным классом автомобиля лично для меня, является класс «B» или класс «С» (Golf класс). Эти автомобили побольше, например самые распространенные сейчас Kia Rio, Hyundai Solaris, Chevrolet Aveo, Volkswagen Polo Sedan, Nissan Almera 2013 и т.д., это именно класс «B». Эти автомобили уже больше и мощнее, салон может разместить до 5 человек, также на трассе автомобили чувствуют себя намного лучше. А вот класс «С», это Volkswagen Golf, Kia Ceed, Ford Focus, Toyota Auris, и т.д., эти автомобили еще более мощные и вместительные. В таких автомобилях мужчина будет себя чувствовать намного комфортнее, в него не будут тыкать пальцем, если бы это был класс «A».

Еще пару советов при выборе.

1)    Мощный двигатель с большим объемом. Просто не нужен, для города. Зачем в городе двигатели 2,5, 3,0 и 3,5 литра, мощностью в 200 – 300 л.с. Помимо того что они очень прожорливые, что с сегодняшними ценами на топливо, очень не хорошо, так за автомобили с такими двигателями нужно платить очень не малый транспортный налог. Самый оптимальный двигатель для города это 1,4 литра или 1,6 литра, он и в городе позволит нормально передвигаться и на трассе не даст «ударить лицом в грязь». Также они достаточно экономичные, в городском режиме (частые разгоны и торможения), укладываются в 8 – 10 литров, как на механике, так и на автомате.

2)    Большой кузов. Также проблема в городе, на большом автомобиле вы просто не припаркуетесь, особенно в крупных мегаполисах, где места продаются и расписанные на часы вперед. А вот на компактном автомобиле, можно встать практически везде, что говориться залезет в «любую дырку».

3)     Радиус разворота. Нужно держать этот параметр в голове. Чем меньше радиус разворота, тем удобнее на таком автомобиле будет передвигаться по дворам и улицам города. Ведь сейчас дворы очень плотно заставлены и места для разворота совсем не много.

4)     Безопасность автомобиля. Я считаю, что городской автомобиль, должен быть максимально безопасным, так например Chevrolet Aveo получил пять звезд в EURONCAP, а это очень высокая оценка, не многие автомобили даже более высоких классов могут похвастаться такой.

5)     Клиренс автомобиля. Вот тут вот чем выше, тем лучше. С нашими Российскими реалиями и заснеженными дворами зимой, хочется сказать, что клиренс должен быть как минимум 150 мм, конечно лучше 160 мм.

6)     Дешевая цена обслуживания и доступность запчастей. Чем дешевле и доступнее запчасти тем лучше. Не стоит покупать автомобиль, который не имеет дилерских центров в вашем городе, и запчастей на него не найти, при поломке такой автомобиль будет стоять у вас месяцами, ожидая нужного ремонтного комплекта. Поэтому нужно выбирать авто из представленных у вас в городе брендов.

Наверное, это все критерии выбора городского авто. Как я считаю, что все из сегодняшних так называемых «народных автомобилей», отвечают этим требованиям. А вот если хочется автомобиль классом, выше посмотрите в сторону класса «С» автомобилей. НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Как правильно выбрать автомобиль для города

Многие из нас в определенный момент жизни сталкиваются с необходимостью покупки автомобиля. Elle.ru обратился к эксперту издания TopCrop.ru, чтобы получить ответы на ключевые вопросы при выборе авто.

В городе удобнее перемещаться на большом или маленьком автомобиле?

Правила в городе диктует парковка, поэтому большая машина подойдет тем, кто в течение дня совершает поездки вне центральной части мегаполиса. Не стоит бояться размера — как правило, такие автомобили уже в начальной комплектации оснащены парктроником и камерой заднего вида. В списке опций также можно обнаружить систему кругового обзора, помощника параллельной парковки и другие полезные системы, которые заметно упрощают процесс встраивания в свободное пространство и защищают автомобиль от царапин. На наш взгляд, это неплохая экономия нервов и времени, а значит, деньги на подобные опции стоит тратить с чистым сердцем.

Если ареал обитания потенциального автовладельца приходится на центр города, лучше отдать предпочтение более компактному варианту – седану или хэтчбеку. Но и тут стоит выбирать из классов С и D, например VW Golf и Volvo S60. Безопасность этих машин выше, чем у малолитражек, и чаще всего они уже укомплектованы помощниками парковки.

Общая формула такова: крупная машина, оборудованная системами помощи при парковке, предпочтительнее маленькой, не оснащенной подобным набором. К габаритам привыкаешь быстро. Кроме того, в России по-прежнему ценится размер и премиальность автомобиля. Удобство встраивания в поток и уважение со стороны других участников движения во многом зависят именно от этих факторов. Девушкам это на руку, потому что в зеркало заднего вида сначала в глаза бросается машина, а не водитель.

Какие автомобили лучше: мощные или малолитражки?

Если в детстве победы во всех соревнованиях со сверстниками были за вами, выбирайте мощный двигатель. Они обычно оснащены турбинами и при маленьком объеме выдают большое количество лошадиных сил. Только пусть менеджеры автосалона не вводят вас в заблуждение утверждая, что турбомотор экономичнее обычного. Все зависит от частоты нажатия на газ: чем активнее, тем скорее запомнится расположение АЗС на маршруте.

В большом городе с его рваным ритмом движения принцип «не успел – опоздал» верен на 100%. Очень важно иметь запас мощности для встраивания в освободившееся место в соседнем ряду, а при обгонах можно и вовсе быть спокойной, зная, что есть возможность ускориться. Менее мощные варианты порадуют скромным транспортным налогом – в России он пока исчисляется в зависимости от количества лошадиных сил под капотом.

Каким должен быть салон?

Удобным. Да-да, именно для водителя, ведь ему предстоит каждый день находиться за рулем. Лучше всего попробовать несколько моделей, взяв тест-драйв. Посидите внутри столько, сколько нужно — тело само подскажет, какой салон подходит больше всего. Важно, чтобы интерьер автомобиля доставлял и эстетическое удовольствие, ведь в машине вы будете проводить немало времени. В этом случае стоит полностью довериться своим ощущениям.

Сколько должно быть мест?

Тут на помощь придет арифметика. Просто посчитайте, сколько людей, включая водителя, будет ездить в машине. Самое распространенный вариант – 5 мест. Можно уменьшить до 2-х или увеличить до 7-8. Все по потребностям.

Важен ли размер багажника?

Этот параметр индивидуален, но наша рекомендация – некоторый запас не помешает. Помимо обязательных аптечки, аварийного знака и набора инструментов, объем часто «съедает» запасное колесо. Вспомните, сколько примерно пакетов вы обычно выносите из супермаркета. Если визуально они помещаются, и остается еще около 20% незанятого пространства, размер выбран правильно. Для перевозки более объемного багажа (например, велосипед) понадобится частично или полностью разложить заднее сиденье или приобрести велосипедный багажник, который крепится на фаркоп и позволяет не жертвовать посадочными местами.

Европейская мода на аэродинамические багажники на крыше добралась и до России. В них помещается немало вещей, что делает покупку оправданной, если вы любите вырваться из города на выходные с семьей и друзьями. В случае перевозки крупных домашних животных стоит обратить внимание на кузов универсал. Установив сетку, отделяющую салон от багажника, вы обеспечите питомцу простор и сохраните чистоту в салоне.

Какой двигатель выбрать: бензин или дизель, с турбиной или атмосферный?

В городе однозначно бензин. Он дешевле, само топливо стоит почти столько же, а экономии можно будет достичь только при значительном пробеге. Качество дизельного топлива по-прежнему сложно приравнять к европейскому, а проходить дизельное ТО придется чаще. С турбиной машина едет веселее. Если авто приобретается на пару-тройку лет с неинтенсивным режимом эксплуатации, турбированный вариант вполне оправдан, а если нужна рабочая лошадка, то надежнее атмосферный.

Как защитить автомобиль от угона?

Автоиздания, ГИБДД и страховые компании регулярно публикуют рейтинги самых угоняемых автомобилей. Проверить по ним конкретную модель автомобиля перед покупкой будет нелишним. Зачастую популярностью пользуются как раз самые продаваемые модели – на запчасти. Угнать могут любой автомобиль, если есть заказ. Как обезопасить себя? Оформить КАСКО и установить несколько различных противоугонных систем, желательно нестандартных.

Безопасность: активная, пассивная?

Безусловно, важны обе. У разных производителей аббревиатуры систем безопасности могут отличаться друг от друга, но смысл не меняется. Активная – комплекс систем, помогающих избежать аварии – включает антиблокировочную, противозаносную, систему экстренного торможения, слежения за полосой и другие. Пассивная работает уже во время аварии. Здесь нас спасают ремни и подушки безопасности, подголовники, грамотно спроектированный кузов автомобиля. Наиболее авторитетные рейтинги по безопасности предоставляют европейская EuroNCAP и американский IIHS.

Привод: полный, передний или задний?

Для мегаполиса лучше переднего привода, экономящего топливо и обеспечивающего понятную управляемость, может быть только полный. Он незаменим зимой, поскольку позволяет легко трогаться в горку, стартовать на светофоре и парковаться на заметенном снегом асфальте.

Современные кроссоверы, как правило, снабжены подключаемым полным приводом, когда задние колеса включаются в работу при незначительном проскальзывании передних. Такой вариант идеален для городской эксплуатации. Задний привод менее распространен и требует большего водительского мастерства, хотя новейшие электронные системы практически не оставляют разницы при ежедневной езде.

Выбор автомобиля — ответственный шаг, однако надо помнить, что это всего лишь вещь. По статистике, жители крупных городов меняют машины каждые 2-3 года. Это неудивительно, ведь «железный конь» отражает актуальные потребности владельца: как только они меняются – пора обновлять автопарк.

Фото: VolkswagenТекст: Натанов ИванЭтот материал на elle.ru

www.topcrop.ru

Самые маленькие автомобили | ФОТО НОВОСТИ

Некоторые из автомобилей можно возить за ручку, в других — ездить только вдвоем, но большинство — самые настоящие машины, хотя и очень компактные

Ездить по городу в автомобилях настолько маленьких и легких, что они похожи скорее на игрушки — новая европейская мода: такие машины экономичны и позволяют быстро добраться до места, невзирая на пробки.

Обзор самых маленьких автомобилей, производящихся серийно и вес которых не превышает всего 900 кг.

35 фото

По материалам журнала Форбс

Toyota iQ (Япония)

Размеры: длина 2 985 мм, ширина 1 680 мм, высота 1 500 ммМасса: 845 кгМаксимальная скорость: 170 км/чЦена: $22 000

Toyota iQ выпускается с 2009 года и позиционируется как автомобиль класса «микро-премиум». Она буквально нашпигована инновационными решениями, особенно в области активной и пассивной безопасности: антиблокировочная система ABS, система курсовой устойчивости VSC, усилитель экстренного торможения BA, антипробуксовочная система…

У машины целых 9 подушек безопасности, и среди них — первая подушка безопасности занавесочного типа для заднего стекла. Но и цена достаточно высока для малолитражки.

В салоне могут комфортно разместиться 3 взрослых человека, если передний пассажир максимально подвинет свое кресло вперед.

Toyota iQ для европейского рынка оснащается бензиновым двигателем VVT-i объемом 1 л и мощностью 68 л. с. Он позволяет разгонять автомобиль до 100 км /ч за 11.6 с, а расход топлива составляет 5.1 л на 100 км.

Suzuki Twin (Япония)

Размеры: длина 2 735 мм, ширина 1 475 мм, высота 1 450 ммМасса: 560 кгМаксимальная скорость: 120 км/чЦена: $12 000

Двухместная городская модель, несмотря на малые габариты, совсем не выглядит ни смешной, ни игрушечной. Это очень приличный малолитражный автомобиль оригинального дизайна со множеством округлых линий.

Компактные габариты дают ему значительные преимущества при парковке и движении в пробках. Внутреннее пространство обеспечивает комфортное размещение двух человек. За сиденьями есть пространство, которое можно использовать для багажа.

Двигатель мощностью 44 л.с. позволяет Twin разгоняться до 100 км/ч за 33 секунды, но укороченная колесная база не дает машине стабильно удерживать прямолинейное движение на такой скорости, поэтому скоростная норма для этого авто — 60 км/ч. Автомобиль сверхэкономичен — он тратит около 3.3 л топлива на 100 км.

Fiat Seicento (Италия)

Размеры: длина 3 319 мм, ширина 1 508 мм, высота 1 440 ммМасса: 730 кгМаксимальная скорость: 140 км/чЦена: $8000

Этот автомобиль выпускается с 1998 года и за полтора десятка лет почти не изменился: переднеприводный трехдверный хетчбэк, миниатюрный и маневренный. Он считается пятиместным, но это скорее заявленная, чем реальная вместимость салона: сзади могут с комфортом расположиться только двое взрослых.

Дизайн кузова несколько несовременный и рождает воспоминания об автомобилях стран соцлагеря. Зато грузоподъемность автомобиля внушительная — почти 500 кг. Двигатель при объеме 1.3 л дает мощность 60 л. с., и автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 18 секунд.

При этом, поскольку в нем нет дорогостоящих электронных систем, он обладает необычайной чистотой реакции и динамикой как разгона, так и торможения.

Citroen C1 (Франция)

Размеры: длина 3 430 мм, ширина 1 630 мм, высота 1 460 ммМасса: 835 кгМаксимальная скорость: 157 км/чЦена: $12 000

Четырехместный автомобиль, совместное творение французской компании Citroеn и японского концерна Toyota Motor Corporation, собирается с 2005 года на заводе в Чехии. В описании этого авто часто звучат эпитеты «миндалевидные фары» и «широкая улыбка». Действительно, дизайн кузова элегантен и соответствует концепции женского автомобиля.

При небольших внешних габаритах он довольно вместителен изнутри. В салоне все сделано в стиле благородного минимализма: на приборной доске лишь спидометр с крупными цифрами и дисплей бортового компьютера. А вот стекла задних окон подкачали: они не опускаются ни в одной из модификаций — только откидываются, как форточки.

Citroen C1 делают в двух модификациях: с трехдверным и пятидверным кузовом хетчбэк, бензиновым двигателем объемом 1 л или дизельным объемом 1.4 л. А мощности двигателя 68 л.с. хватает для того, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч за 14 с.

Chevrolet Spark (США)

Размеры: длина 3 495 мм, ширина 1 495 мм, высота 1 500 ммМасса: 775 кгМаксимальная скорость: 160 км/чЦена: $12 000

Пятидверный компактный хетчбэк Chevrolet Spark — удачный и сравнительно недорогой городской автомобиль. Он довольно шустрый и маневренный, а благодаря оригинальному дизайну кузова, стильным передним и круглым задним фарам не теряется в городском потоке машин.

Салон довольно вместительный: заявленные пять человек действительно помещаются, что редкость в автомобилях этого класса. Корпус автомобиля сделан с применением высокопрочной стали, что дает очень высокие результаты на краш-тестах.

Есть антиблокировочная тормозная система ABS, передние и боковые подушки безопасности. Автомобиль выпускается в двух модификациях: с силовым агрегатом объемом 0,8 л и мощностью 52 л.с. и с двигателем посильнее, объемом 1л, который обеспечивает 63 л. с. До сотни он разгоняет автомобиль за 14 секунд.

Peugeot 107 (Франция)

Размеры: длина 3 430 мм, ширина 1 885 мм, высота 1 470 ммМасса: 800 кгМаксимальная скорость: 160 км/чЦена: $12 500

Как и Citroen C1, этот автомобиль создан совместно французской и японской компаниями. От инженеров Peugeot автомобилю достались дизайн, подвеска и отличные ходовые качества, от специалистов Toyota — высокотехнологичный трехцилиндровый двигатель, КПП и бортовая электроника.

Различий в этих двух марках немного, в основном — дизайнерские решения. Кажущийся трехдверным, этот хетчбэк имеет и задние двери, а дверь багажника — целиком стеклянная. Внутри все игрушечно-небольшое и при этом замысловатых форм.

Машина оснащается на выбор либо трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1.0 л, либо дизельным 1.4 л. Набор стандартного оборудования невелик, но достаточен: электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, две фронтальные подушки безопасности, а также антиблокировочная система ABS. Правда, машина все же реагирует на дорожное покрытие и боковой ветер, так что разгоняться свыше 100 км/ч на ней нежелательно.

«Зимний» вариант:

Mercedes SMART ForTwo (Франция)

Размеры: длина 2 700 мм, ширина 1 560 мм, высота 1 540 ммМасса: 730 кгМаксимальная скорость: 135 км/чЦена: $15 000

Это хит Европы! Суперкомпактный двухместный автомобиль выпускается с 2004 года с бензиновым (61 л.с.) и дизельным (41 л.с.) двигателем.

Несмотря на миниатюрные габариты, SMART может похвастаться самым современным оборудованием. В базовую комплектацию входит бортовой компьютер, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, антиблокировочная система ABS и система стабилизации ESP. Также есть электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, две фронтальные подушки безопасности.

Автомобиль легко разгоняется, достигая скорости 100 км/ч всего за 13 секунд, и тратит всего 3, 5 л топлива на 100 км пути. Однако на поворотах при высокой скорости его все же заносит за счет короткой базы и малого веса, так что безопасно поворачивать стоит только на скорости ниже 50 км/ч.

В небольшом салоне удобно людям практически любого роста и комплекции, поскольку сиденья можно отодвинуть назад, а потолок довольно высокий. Прозрачная тонированная крыша способствует борьбе с городской клаустрофобией, но может быть и закрыта непрозрачной пластиковой панелью, если солнце светит слишком ярко.

Fiat 500C (Италия)

Размеры: длина 3 546 мм, ширина 1 627 мм, высота 1 488 ммМасса: 865 кгМаксимальная скорость: 160 км/ч

Это максимально экологичный и экономичный автомобиль. Если экстерьер этого автомобиля можно охарактеризовать как «ретро-консервативно-сдержанный», то интерьер у компактного хэтча Fiat 500, наоборот, более чем интересный (возможно в этом одна из причин его особой популярности в Европе ?)

Материалы комбинированной отделки салона очень удачно подобраны как по цветам, так и по качеству. А передние сиденья снабжены хорошей боковой поддержкой.

Фиат 500 развивает максимальную скорость в 160 км/ч, а «сотню» набирает за 12.9 секунд.

Tata Nano (Индия)

Размеры: длина 3 100 мм, ширина 1 500 мм, высота 1 600 ммМасса: 865 кгМаксимальная скорость: 100 км/чЦена: $2 500

Это сверхмалый городской автомобиль индийской компании Tata Motors заявленной стоимостью около $ 2 500. По сути представляет собой переходное звено между грузовым мотороллером или мотоколяской и автомобилем. Представлен на автосалоне в Нью-Дели в 2008 году.

Создатели авто сэкономили на комфорте. У машины нет усилителя руля (который впрочем не обязателен для такой легкой машины), кондиционера, электростеклоподъемников, подушек безопасности, центрального замка, «дворник» только один. Нет также и двери багажного отделения.

Автомобиль разгоняется до 30 км/ч на первой передаче, 60 км/ч — на второй и 90 км/ч — на третьей. Максимальная скорость — около 100 км/ч. Несмотря на малый объем двигателя (0.6 л), автомобиль расходует около 5 л на 100 км пути. Двигатель развивает мощность 33 л. с, объем топливного бака всего 15 литров.

Aston Martin Cygnet (Великобритания)

Размеры: длина 3 078 мм, ширина 1 680 мм, высота 1 500 ммМасса: 890 кгМаксимальная скорость: 170 км/чЦена: $49 500

Первый компактный автомобиль премиум-класса запущен в производство только в 2011 году. Он создан на базе автомобиля Toyota iQ и является результатом совместных усилий Aston Martin иToyota. Производится машина в Англии, но многие агрегаты поступают из Японии.

По словам создателей, идея была в том, чтобы удовлетворить запросы привыкших к роскоши поклонников других моделей Aston, живущих в городах с историческим центром и поэтому нуждающихся в маленькой второй машине того же класса.

Электронная начинка самая современная, есть даже док-станция для iPod. Но главное — внешний вид, выдержанный в стиле Aston Martin, с характерными решеткой радиатора, вентиляционными прорезями в капоте, спойлером и задними фонарями в форме бумерангов и «алмазами» в сплаве, из которого сделаны колесные диски.

Салон обтянут дорогой кожей, в белом или в черном варианте на выбор. Вместимость салона — 3+1, то есть три взрослых человека размещаются с полным комфортом и еще остается одно маленькое место за водительским креслом (например, для ребенка).

Под капотом располагается 1.33-литровый бензиновый двигатель мощностью 98 л.с... До 100 км/ч машины разгоняется за 12.5 с, а технология Stop&Start помогает водителю экономить топливо в режиме движения в пробках.

Peel P50 (Великобритания)

Размеры: длина 1 370 мм, ширина 1 040 мм, высота 1 170 ммМасса: 59 кгМаксимальная скорость: 80 км/чЦена: $11 000

Это бесспорный хит нашего обзора! Самый маленький и легкий автомобиль в мире сегодня производится в Великобритании: мелкосерийное производство началось в самом конце 2011 года. Одноместный автомобиль можно при необходимости просто унести или перекатить вручную (для этого на задней части машины даже есть специальная ручка).

Трехколесная малютка с кузовом из стекловолокна производит впечатление игрушечной, тем не менее сидящий в ней человек чувствует себя вполне комфортно. Этот автомобиль уже выпускался в Англии в 1960-х, когда стремление к экологичности и автомобильная скученность в Старом Свете еще не породили моду на гибридные или электрические автомобили.

Современные Peel будут выпускать с бензиновым и с электродвигателем мощностью до 4 л.с. Такая «игрушка» может развивать скорость до 80 км/ ч, но производители ради безопасности решили позволить ей разгоняться только до 45 км/ ч.

Несмотря на странноватый дизайн, более 40 автомобилей оказались куплены еще до того, как были произведены.

loveopium.ru


Смотрите также