Обзор авто шкода рапид


Обзор Шкода Рапид

Производители постоянно модернизируют и улучшают различные модели автомобилей. Мы предлагаем вам обзор Skoda Rapid. Автомобиль впервые был презентован в 2012 году в Париже на престижном международном автосалоне. И в этом же году он появился в автосалонах России.

Впервые Skoda Rapid была показана в 2012 году в Париже

Эта модель по праву носит свое название. Перевод слова «rapid» ― стремительный, быстрый. Этому определению полностью соответствуют идеальные формы и пропорции автомобиля. После своего появления машина покорила сердца автолюбителей. И этому способствовала не только внешняя красота. Создатели позаботились о надежном, но в то же время экономичном двигателе, удобном салоне, вместительном багажнике и высокой степени безопасности водителя и пассажиров.

Новая внешность

Обновление облика Skoda Rapid в 2014 году. Мы рассмотрим изменения внешнего вида и конструкционные изменения, которые пришлось предпринять, чтобы новая модель была адаптирована для российских дорог. Автомобиль стал немного короче, при этом колесная база была увеличена на 9 см, тем самым увеличился габарит кузова. В итоге размеры стали иными:

Для российских дорог разработана специальная модель с увеличенным на 15 мм клиренсом. Это позволяет комфортно передвигаться даже на плохих дорогах. Автолюбитель может пожелать улучшить конструкционные параметры автомобиля. В этом случае изготовители предоставляют дополнительное усиление кузова. Для этого устанавливается жесткий каркас, который исключает деформацию кузова в процессе эксплуатации.

По желанию заказчика могут быть установлены: хромированные накладки на зеркала, которые хорошо сочетаются с элементами решетки радиатора, выполненными из того же материала. Форма фар и противотуманной оптики симпатично сочетаются между собой. Передний бампер был немного переработан и добавил новый стильный штришок в общий облик автомобиля.

Предыдущая модель вызывала нарекания водителей, которые замечали неприятный факт. Машина на скорости свыше 130 км/ч начинала раскачиваться. Это особенно было заметно на наших несовершенных дорогах. Чтобы устранить недостаток, инженеры предложили установить заднюю подвеску большей ширины. Это преобразование дало положительный результат, и машина обрела большую устойчивость.

Внутренний дизайн

Базовая комплектация не отличается разнообразием и дорогими материалами. Но при этом подлокотники качественные кожаные, потолок мягкий и стильно выглядит. Но это не должно обескураживать, поскольку редко кто из покупателей останавливается на этом варианте. В основном большинство автолюбителей заказывают более комфортную комплектацию и дорогие отделочные материалы. И как результат, салон преображается по вашему вкусу.

В базовой комплектации отделка салона Skoda Rapid не содержит дорогих материалов

Поговорим об удобстве: сидения разработаны филигранно. Они удобны для водителей и пассажиров различной комплекции и роста. Удобный руль трехспицевый, по желанию заказчика может быть декорирован кожей, что добавляет не только комфорт, но и повышает статус автомобиля. Что особо радует обод и диаметр удобен для любого водителя, а пластик бюджетного варианта шероховатый и приятный на ощупь. Что еще нового приготовили чешские разработчики:

  1. На водительской двери установлены кнопки электроподъемников стекол задних дверей. Такая опция более чем необходима для семей с детьми. Таким образом, также легче контролировать проветривание всего салона.
  2. Нововведения, которые изменили габариты кузова, позволили лифтбеку «Rapid» превзойти своих конкурентов по объему салона и багажника. Эта модель предназначена не только для поездок по городу, но и для путешествий и удобства перевозки вещей. В этом помогают функциональные сетки для багажника (вещи, дорожные сумки, покупки не будут «кататься» по багажнику). Двусторонний коврик (одна сторона резиновая, другая ― с ворсом) по своим свойствам универсальный, что позволяет перевозить любые грузы. При этом вы гарантировано не будете мучиться с мытьем багажника. Общий объем багажного отделения достигает 550 л, при этом он может быть увеличен до 1450 литров. Для этого достаточно сложить задние сидения для пассажиров.
  3. Передняя панель полностью соответствует своему назначению: все переключатели, тумблеры находятся в пределах досягаемости руки. Ничего сложного, все вполне понятно и не требует специального обучения. Благодаря этому вы не будете теряться и быстро привыкните.
  4. Материал обивки средней ценовой категории. Не дорогой, но качественный. Для передней панели в бюджетном варианте, конечно же, используется не дерево, но хороший плотный пластик, который не лопнет при небольшой нагрузке.

Кроме этого, автомобиль оборудован большим количеством «уютных» мелочей: держателей для бутылок и стаканов, полезных ниш, емкостей. Все это делает даже многодневные поездки более чем комфортными.

Обновленный силовой агрегат

В базовой комплектации установлен трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 л (мощностью 75 л. с.). По желанию заказчика может быть установлен более мощный четырехцилиндровый агрегат: объемом 1,4 л (мощностью 86 лошадок, при этом есть возможность увеличить этот показатель до 105 и 122 л. с.). Как вариант, движок 1,6 л (мощностью 90 л. с.). Как видите, технические характеристики Skoda Rapid значительно улучшились.

Турбированный двигатель дает значительное преимущество на дороге

Двигатель турбированный, это дает дополнительное преимущество. Изготовители предлагают бензиновые и дизельные двигатели. Для дизельного агрегата в комплект входит надежный саженый фильтр, который прекрасно очищает топливо и тем самым повышает ресурс работы мотора.

Технические характеристики Шкода Рапид
Марка автомобиля Skoda Rapid
Страна производитель Чехия
Тип кузова лифтбек
Число мест 5
Число дверей 5
Объём двигателя, куб.см 1198
Мощность, л. с./об. мин. 75/540
Максимальная скорость, км/ч 206
Разгон до 100 км/ч, с 13,9
Тип привода передний
КПП 6МКПП/7АКПП
Тип топлива бензин, дизельное топливо
Расход на 100 км город 8,4; трасса 4,8
Длина, мм 4483
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1461
Клиренс, мм 160
Размер шин 185/60 R15
Снаряженная масса, кг 1254
Полная масса, кг 1595
Объём топливного бака 55 л

Трансмиссия предлагается двух вариантов 6-ступенчатая механическая и 7-ступенчатая роботизированная коробка переключения передач.

Что разработано совершенно нового

Инженеры работали в тесном сотрудничестве с дизайнерами и исследовали потребности рынка. В результате авто получило 19 новинок. Среди них дизайнерские «штучки»: логотип – индеец, новая форма передних фар. Также были внесены конструкционные изменения. Впереди стоит подвеска «МакФерсон» производства компании «Fabia», в задней части автомобиля скручивающаяся балка.

Некоторые новинки касаются удобного расположения небольших и важных мелочей. В зимнюю погоду не всегда удобно убирать снег с лобового стекла. Чтобы не искать специальный скребок, дизайнеры «спрятали» его под крышку топливного бака. Под сидением водителя предусмотрено место для аварийного жилета.

Тест-драйв Шкода Рапид показал прекрасные технические характеристики. Автомобиль надежен, двигатель экономичен. Автолюбители отмечают удобство водительского кресла, этому способствует микролифт сидения.

Skoda Rapid получилась очень удачной моделью с множеством достоинств

Владельцы автомобиля оставляют положительные отзывы о Skoda Rapid. Что в основном они отмечают?

  1. Во-первых, экономичность автомобиля. Двигатель 1,2 л. с. в городском режиме потребляет порядка 6,5 литров. Во-вторых, удобство салона, обширный багажник. В зимние дни обогрев заднего стекла становится настоящей «палочкой-выручалочкой». Но слабоват движок, это особенно заметно на коротких обгонах, когда необходимо максимальное ускорение.
  2. Поговорим о приятном. Коробка переключения скоростей работает просто замечательно. Сцепление работает четко, благодаря этому маневренность на парковке, разворотах не просто на высоте.
  3. Колеса четко подчиняются повороту руля.
  4. Тест-драйв Шкода Рапид показал: некоторые проблемы замечены на ухабистой дороге. Любая шероховатость дороги добавляет неприятные ощущения. И как результат, двигаться на проселках необходимо довольно медленно. Как вы понимаете, это не автомобиль для загородных поездок.

Неоспоримые плюсы: создатели расширили диапазон выбора комплектации.

  1. Вы можете по желанию заказать автоматическую или механическую коробку переключения передач. И дело даже не в цене этого агрегата. Некоторые водители любят сами вручную контролировать процесс.
  2. Предлагается несколько вариантов двигателя: бензиновый 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л. Кроме того, есть возможность увеличения его мощности. Также можно установить дизельный агрегат.
  3. Высокий уровень безопасности для водителя, пассажиров, в том числе детей.
  4. Установлен датчик контроля давления в шинах. Он передает сигнал в случае критически низкого уровня воздуха прямо на приборную доску.
  5. Увеличился размер салона и багажника.
  6. Есть большой диапазон выбора внутренней отделки и комплектации салона, что делает его более комфортным.

Небольшие минусы, конечно же, есть, поскольку идеальных машин не может существовать в природе. Поэтому и рассмотрим также и отрицательные моменты, чтобы со всех сторон оценить предложенный вариант.

Как видите, положительные качества перевешивают небольшие недоработки.

Итог

Создатели постарались на славу. Обновленная модель более комфортна, довольно экономична и прекрасно управляемая. Внешность очень приятна. Изменения пошли только на пользу и повысили статус модели, которая в премиум варианте может поспорить с автомобилями бизнес-класса. Именно поэтому автомобиль пользуется успехом и спросом в своем ценовом сегменте.

365cars.ru

Новый Шкода Рапид 2017-2018 фото видео цена Skoda Rapid характеристики отзывы

Обновленная линейка моделей Шкода Рапид будет презентована в рамках ежегодного Женевского автосалона в начале весны 2017 года. Новинка будет представлена в двух вариантах кузова — пятидверный лифтбек и спейсбек.

Последний представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и универсалом. К сожалению, российские автолюбители смогут оценить в деле только Рапид в кузове лифтбек, поэтому речь в обзоре пойдет по большей части об этой вариации автомобиля.

Внешний дизайн обновленного Шкода Рапид

Следует отметить, что изменения во внешности автомобиля минимальны по сравнению с его предыдущим поколением. Обновленный Рапид получил модернизированные фары наружного света, дополненные стильными волнообразными дневными ходовыми огнями, несколько измененную форму переднего бампера и противотуманных фар.

Если говорить о кузове Спейсбэк, то отличительной чертой его внешнего дизайна является хромированная горизонтальная полоса, соединяющая между собой передние противотуманные фары.В задней части кузова автомобиль получил габаритные фонари несколько измененной формы, в качестве платной опции имеющие светодиодное наполнение.При взгляде на автомобиль сбоку, новое поколение от предыдущего можно отличить только по дизайну легкосплавных колесных дисков. Для обновленной модели предусмотрено несколько вариантов их дизайна в черном и серебристом исполнении.

Читайте также: новая Skoda Octavia RS 2017 года

Радиус колёс отличается в зависимости от уровня комплектации и может составлять от 15 до 17 дюймов. Максимально богатая комплектация автомобиля, носящая название Монте Карло, оснащается стильными 17-дюймовыми дисками колес, окрашенными в черный цвет.

Оформление салона Skoda Rapid 2017-2018 модельного года

В интерьере новинки гораздо больше отличий от предшествующего поколения, чем во внешнем дизайне. Автомобиль получил модернизированную высокоинформативную приборную панель, измененный блок управления микроклиматом и дефлектора климатической системы, оформление карт дверей. Также для нового поколения Рапид доступен выбор из нескольких вариантов фоновой подсветки салона (в качестве дополнительной опции).

В центре передней панели располагается широкий сенсорный дисплей мультимедийного устройства, дополненного такими современными функциями, как синхронизация с мобильными устройствами, возможность выхода в интернет и система навигации ЭРА-ГЛОНАСС для версий, предназначенных для продажи на территории России.

Габаритные размеры Шкода Рапид нового поколения в кузове лифтбек:

Кузов Спейсбек имеет длину 4,3 м, в остальном его параметры совпадают с лифтбеком.Полезный объем багажного отделения зависит от положения спинок сидений второго ряда и составляет:• 550-1490 л для лифтбека;• 415-1380 л для кузова Спейсбек.

Читайте также: обновленный универсал Skoda Octavia Scout

Оснащение обновленного Skoda Rapid

В плане технического оснащения автомобиль 2017 года также получил некоторые обновления. В различных комплектациях новинки Шкода доступны такие опции, как:— Система помощи водителю при трогании на подъеме;— Передние и задние парктроники;— Система запуска двигателя при помощи кнопки;— Повторители указателей поворотов в противотуманных фарах;— Шесть подушек безопасности.

Технические характеристики Skoda Rapid

Приобрести автомобиль в России можно будет с теми же вариантами двигателей, которые были доступны для предыдущей генерации. Это 4-цилиндровые бензиновые моторы 1,6 л (90 и 110 л.с.) и 1,4 л (125 л.с.).Для стран Европы дополнительно доступен турбированный 3-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1.0 литра с мощностью в 95 либо 110 л.с в зависимости от настроек, а также 2 дизельных силовых агрегата — 1,4 л (90 л.с.) и 1,6 л (116 л.с.).

Цена Skoda Rapid 2017-2018 модельного года и начало продаж

Купить новинку на Российском автомобильном рынке можно будет в начале лета текущего года. Цена колеблется в зависимости от комплектации:

Комплектация Цена Двигатель Коробка
1.6 MPI Entry 604 000 бензин 1.6L 90 л.с. 5ст. МКП
1.6 MPI Active 660 000 бензин 1.6L 90 л.с. 5ст. МКП
1.6 MPI Active 718 000 бензин 1.6L 110 л.с. 5ст. МКП
1.6 MPI Ambition 761 000 бензин 1.6L 90 л.с. 5ст. МКП
1.6 MPI 110 hp Active 763 000 бензин 1.6L 110 л.с. 6ст. АКП
1.6 MPI Style 807 000 бензин 1.6L 90 л.с. 5ст. МКП
1.6 MPI Ambition 819 000 бензин 1.6L 110 л.с. 5ст. МКП
1.6 MPI Monte Carlo 847 000 бензин 1.6L 90 л.с. 5ст. МКП
1.6 MPI Ambition 864 000 бензин 1.6L 110 л.с. 6ст. АКП
1.6 MPI Style 865 000 бензин 1.6L 110 л.с. 5ст. МКП
1.4 TSI Ambition DSG 904 000 бензин 1.4L 125 л.с. 7ст. робот
1.6 MPI Monte Carlo 905 000 бензин 1.6L 110 л.с. 5ст. МКП
1.6 MPI Style 910 000 бензин 1.6L 110 л.с. 6ст. АКП
1.6 MPI Monte Carlo 950 000 бензин 1.6L 110 л.с. 6ст. АКП
1.4 TSI Style 950 000 бензин 1.4L 125 л.с. 7ст. робот
1.4 TSI Monte Carlo DSG 990 000 бензин 1.4L 125 л.с. 7ст. робот

Все комплектации исключительно с переднем приводом.

Новый Шкода Рапид 2017-2018 видео тест-драйв:

Обновленный Skoda Rapid 2017-2018 фото:

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Skoda Rapid 2017 — первый тест-драйв — журнал За рулем

Чешская компания в этом году развила на удивление бурную деятельность. Новый Karoq, модернизированная Octavia, начало продаж Kodiaq — неплохо, правда? Но этим шкодовцы решили не ограничиваться и выкатили обновленный Rapid. И мы поездили на нем первыми.

2018 Skoda Rapid

Skoda Rapid 2018 модельного года внешне почти не отличается от дореформенной машины

Skoda Rapid 2018 модельного года внешне почти не отличается от дореформенной машины

Для чехов Rapid стал настоящим подарком — благодаря его появлению объем годового выпуска компании Skoda превысил миллионную отметку и продолжает расти. Может, поэтому модернизация, которой подвергся Рапид, несмотря на пятилетний возраст модели, оказалась довольно-таки поверхностной? Я совершенно не иронизирую по этому поводу. Даже хорошо, что дизайн обновился едва-едва. Вспоминая «четырехглазую» рестайлинговую Октавию, начинаешь ценить умеренность и консервативность. Да, изменения есть, но они настолько деликатны, что неподготовленный человек их вряд ли заметит.

2018 Skoda Rapid

Головная оптика получила биксеноновую начинку, но это — недешевая опция.

Головная оптика получила биксеноновую начинку, но это — недешевая опция.

Итак, в переднем бампере появились новые противотуманки. Причем новые не только по форме, но и по содержанию — они светодиодные. Диодными стали и ходовые огни в головных фарах. Кроме того, в дорогих модификациях оптика обзавелась биксеноновой начинкой и функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний. Боковые поворотники переселились с передних крыльев на наружные зеркала, а задние фонари получили все те же светодиоды.

2018 Skoda Rapid

Rapid — единственный лифтбек в своем сегменте. И это его важнейшее конкурентное преимущество.

Rapid — единственный лифтбек в своем сегменте. И это его важнейшее конкурентное преимущество.

Открываю багажник — тут все по-прежнему. Rapid как был, так и остался чемпионом в сегменте по его объему: 550 литров! Чемодан и дорожная сумка в нем попросту потерялись.

Прежде чем сесть за руль, ныряю на второй ряд — убедиться в наличии на центральном туннеле пары силовых USB-разъемов (опция), которыми разжился модернизированный Rapid. Правда, эти разъемы нельзя совместить с обогревом заднего дивана — либо то, либо другое. Или вообще ничего. Странная логика. Зато просторно. Места вдосталь как вдоль, так и поперек. По сравнению с Рапидом Lada Vesta, Hyundai Solaris и соплатформенный Volkswagen Polo в проигрыше.

2018 Skoda Rapid

Люк в спинке заднего сиденья позволяет без проблем перевозить дальномеры.

Люк в спинке заднего сиденья позволяет без проблем перевозить дальномеры.

2018 Skoda Rapid

Уголками на липучках можно выделить в багажном пространстве «суверенную территорию».

Уголками на липучках можно выделить в багажном пространстве «суверенную территорию».

Перебираюсь на водительское место и обескураженно осматриваюсь: чехи утверждали, что внесли множество изменений в салоне, но я не вижу никаких новшеств! Да, здесь другой блок управления климат-контролем (он, как и прежде, однозонный), переоформленные дефлекторы, измененные декоративные накладки на дверях. Но проблема в том, что всего этого попросту не замечаешь. Такое ощущение, что перед дизайнерами стояла задача провести обновление, ничего не меняя.

2018 Skoda Rapid

По простору на втором ряду Rapid — фаворит В-сегмента.

По простору на втором ряду Rapid — фаворит В-сегмента.

2018 Skoda Rapid

Для задних пассажиров теперь предлагается пара USB-разъемов, позволяющих заряжать гаджеты.

Для задних пассажиров теперь предлагается пара USB-разъемов, позволяющих заряжать гаджеты.

2018 Skoda Rapid

На дверях обновились декоративные накладки и ручки. Совсем другое дело!

На дверях обновились декоративные накладки и ручки. Совсем другое дело!

Я бы на месте разработчиков сконцентрировался не на этих микропеременах (все равно их никто не заметит), а на том, чтобы выветрить из интерьера дух бюджетности. Неужели трудно внедрить подсветку в козырьки, а потолочные ручки снабдить микролифтами? Руль красив и обшит кожей, но швы слишком грубые, пальцам некомфортно. Да и телефон пристроить негде.

Зато по части оснащения прогресс еще как заметен. Неопытные водители оценят появление переднего парктроника. Всем без исключения придется по вкусу флагманская мультимедиасистема, диагональ экрана которой увеличилась до 8 дюймов. Кроме того, она теперь поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto — в век смартфонов без этого никак. В Европе владельцы обновленных Рапидов получат точку доступа в интернет, но наши машины ее не получат. Не будет у нас и адаптивного круиз-контроля и системы автоматического торможения перед препятствием.

2018 Skoda Rapid

Чехи умудрились изменить салон таким образом, что новшества можно заметить лишь имея перед собой картинку старого интерьера.

Чехи умудрились изменить салон таким образом, что новшества можно заметить лишь имея перед собой картинку старого интерьера.

2018 Skoda Rapid

Новая мультимедиасистема позволяет «зеркалить» рабочий стол своего смартфона.

Новая мультимедиасистема позволяет «зеркалить» рабочий стол своего смартфона.

2018 Skoda Rapid

Передний парктроник — еще одно приобретение рестайлингового Рапида.

Передний парктроник — еще одно приобретение рестайлингового Рапида.

Проблемы выбора тестовой машины передо мной не стояло — я попросил ключи от 1,4-литровой 125-сильной турбоверсии. Остальные модификации меня не интересовали — они у нас не представлены. Ну что сказать — едет такой Rapid бойко, оправдывая свое название (в переводе с английского — быстрый, скоростной). Мотор уверенно тянет в широком диапазоне оборотов, а 7-ступенчатый робот DSG c двумя сцеплениями, похоже, научили-таки переключаться без дерготни. Слаженный силовой агрегат.

Материалы по теме

А вот шасси оставило двоякое впечатление. По магистрали Rapid несется собранно, словно снайперская пуля. И в поворотах не тушуется — охотно встает на дугу и споро реагирует на нажатия педали акселератора. Жаль, подвеска чрезмерно жесткая. Даже на отличном немецком асфальте Skoda находит неровности, озадачивая тем самым экипаж. Cоплатформенный Volkswagen Polo на ходу комфортнее.

«Трясет? — удивляются шкодовские инженеры. — Мы считаем, что плавность хода находится в допустимой зоне». Лукавят. Но понять их можно. С учетом большей массы Рапида относительно того же Polo, а также удлиненной колесной базы пришлось сделать подвеску чуть жестче.

Тестовый круг закончился быстро. Меня просят освободить машину. Не желаешь опробовать базовую версию 1.0 TSI? Почему бы и нет!

Трехцилиндровый мотор оживает, наполняя салон гулом и вибрациями. Потом обороты стихли, но тремор на кресле все равно ощущается. Для бензиновой машины — нонсенс. Выезд с парковки направлен в гору, поэтому отдаю должное системе Hill Hold Control, препятствующей откату назад во время старта. Поехали! Впрочем, это громко сказано. Скорее — покатили. Динамика чахлая. Машина набирает ход подчеркнуто неохотно. Словно это не Рапид, а рахит. Не езда, а мучение. И ладно бы эти жертвы оправдывались высокой топливной экономичностью, так ведь нет. Мал мотор, да прожорлив: на сто верст пути кушает почти восемь литров. Работает он на пределе, отсюда и такой аппетит.

2018 Skoda Rapid

Подвеска Рапида чрезмерно жесткая — трясет даже на несерьезных с виду неровностях.

Подвеска Рапида чрезмерно жесткая — трясет даже на несерьезных с виду неровностях.

Материалы по теме

В общем, хорошо, что в России этот двигатель не предлагается. Для нашего рынка линейка моторов осталась прежней: уже упомянутый 1.4 TSI и старый добрый 1,6-литровый атмосферник в двух вариантах форсировки (90 и 110 л.с.). Именно этот двигатель у нас выбирает подавляющее большинство покупателей, и не зря. Моторчик 1.6 во всех отношениях приятнее своих турбособратьев: тяговитый, сбалансированный. К тому же только этой версии в качестве альтернативы механике предлагается традиционный автомат. Все как мы любим.

В салоны российских дилеров Rapid поступит в июле. Цены уже объявлены. Базовая модификация Entry и следующая за ней Active слегка подорожали. А вот оставшиеся три исполнения (Ambition, Style и Monte Carlo) стали немного доступнее.

Кстати, если вы не гонитесь за обновками, то у вас есть шанс купить дорестайлинговый Rapid со скидкой — в ожидании обновленных машин дилеры охотно идут на уступки.

2018 Skoda Rapid

Это у нас Rapid предлагается исключительно в кузове лифтбек. На зарубежных рынках он доступен и в варианте Spaceback. Только пусть вас не обманывает это название — на самом деле речь идет не об универсале, а о более компактном хэтчбеке. Здесь же «грузовое» имя применено для красного словца.

Это у нас Rapid предлагается исключительно в кузове лифтбек. На зарубежных рынках он доступен и в варианте Spaceback. Только пусть вас не обманывает это название — на самом деле речь идет не об универсале, а о более компактном хэтчбеке. Здесь же «грузовое» имя применено для красного словца.

2018 Skoda Rapid

Сами чехи тоже не прочь использовать бейджинжиниринг. Правда, не в Европе, а в Индии. Там выпускается Rapid, представляющий собой перелицованный седан Volkswagen Polo. Причем дебютировала эта машина еще до премьеры европейского Рапида — в 2011 году.

Сами чехи тоже не прочь использовать бейджинжиниринг. Правда, не в Европе, а в Индии. Там выпускается Rapid, представляющий собой перелицованный седан Volkswagen Polo. Причем дебютировала эта машина еще до премьеры европейского Рапида — в 2011 году.

2018 Skoda Rapid

Есть у Рапида и испанский собрат — SEAT Toledo. По сути, перед нами продукт бейджинжиниринга. Это тот же самый Rapid, только с сеатовскими шильдиками и слегка измененной передней частью.

Есть у Рапида и испанский собрат — SEAT Toledo. По сути, перед нами продукт бейджинжиниринга. Это тот же самый Rapid, только с сеатовскими шильдиками и слегка измененной передней частью.

Skoda Rapid 1.0 TSI
Skoda Rapid 1.0 TSI
Skoda Rapid 1.0 TSI
Skoda Rapid 1.4 TSI

Длина / ширина / высота / база 4483 / 1706 / 1461 / 2602 мм

Объем багажника (VDA) 550–1490 л

Снаряженная масса

1140 кг

1190 кг

1209 кг

1236 кг

Двигатель

бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 70 кВт / 95 л.с. при 5000–5500 об/мин, 160 Н·м при 1500-3500 об/мин

бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 81 кВт / 110 л.с. при 4000–5500 об/мин, 200 Н·м при 2000–3500 об/мин

бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 81 кВт / 110 л.с. при 4000–5500 об/мин, 200 Н·м при 2000–3500 об/мин

бензиновый, Р4 / 16, 1395 см³, 92 кВт / 125 л.с. при 5000–6000 об/мин, 200 Н·м при 1400–4000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

11,0 с

9,8 с

11,3 с

9,0 c

Максимальная скорость

187 км/ч

200 км/ч

189 км/ч

208 км/ч

Топливо / запас топлива АИ-95 / 55 л

Средний расход топлива

4,4 л/100 км

4,5 л/100 км

4,5 л/100 км

4,8 л/100 км

Трансмиссия

передний привод, М5

передний привод, М6

передний привод, Р7

передний привод, Р7

Фото: Юрий Тимкин и Skoda

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Kia Rio и Skoda Rapid: обзор, сравнение, характеристики, видео

Сегодня разбираемся в вопросе не про «кто на новенького», а «кто на проверенного старенького»: проверенные годами службы, огромным количеством тестов, герои тысячи распродаж и миллиона акций – Skoda Rapid и, конечно же, блокбастер Kia Rio.

Некоторые не склонны сравнивать конкретно эти два автомобиля – кто-то говорит о Фольксваген Поло, другие ставят в этот ряд любимца кредиторов Хендай Солярис, а у кого-то и вовсе выбор стоял еще и между Лада Калина или Веста (мы, разумеется, без претензий и совсем не против).

Мы сегодня будем рассуждать о почти чистокровном европейце и ярким представителем южнокорейского автопрома – Шкода Рапид  и Киа Рио.

Стоимость

Объективно – гораздо больше сейчас сходств в историческом плане, но ценовая политика скорее подтверждает этот факт, чем выступает против него.

А многие блогеры называют такое сходство «народным»: когда два автомобиля оказываются в одном ценовом сегменте, люди сами формируют своеобразные линейки из похожих автомобилей. На всякий случай напомним, что сравнить вы можете также Фольцваген Поло, Солярис. Запишитесь на тест-драйв уже сейчас!

Несмотря на то, что в это кризисное время, изменяющиеся курсы валют и прочие факторы, цены сравнивать сложно, мы все попытаемся. Сразу скажем, в плане цены у Киа Рио есть свой козырь: базовая комплектация включает в себя все интересные возможности, в то время как с Skoda Rapid придется потратиться.

И отсчет здесь пойдет совсем не на пару тысяч (новый чех выйдет примерно на 40 тысяч дороже за тот же функционал). Немаловажный факт – шумоизоляция Киа Рио и Шкода Рапид: тест драйв показал, что у Рапида на минимальных условиях она практически полностью отсутствует.

Как следствие, достаточно сильно слышно мотор. К слову, разница между Киа Рио и Солярис – около 100 тысяч, а между отечественным автопромом и вовсе больше 200.

В плане обслуживания оба авто порадуют своих владельцев. Цены на запчасти достаточно лояльные, как, впрочем, и ТО от дилера. Также порадует и тест на расход бензина: и у Киа Рио, и у Rapid максималка – 9 литров, а по городу – до 7 на 100 км/ч.

Тем не менее, многочисленные тесты показывают, что у Рапида расход все-таки чуть больше. Тест-драйв покажет вам и это. Обязательно попробуйте разные стили вождения, чтобы понять сколько бензина тратится.

Важно! В качестве запаски у Шкода Рапид полноразмерное колесо, штампованный диск, в то время как у Рио в кузове седан – полноразмерное колесо и литьё. Еще из особенностей – у Rio самоочищающиеся сиденья. Об этом свидетельствует этикетка «Krintex».

В стандартной версии Киа, вне зависимости автомат или механика, оснащена 6 подушками безопасности, против 2 в Рапиде. Еще одно замечание по безопасности: у Шкода Рапид в топовой комплектации тормозные диски и спереди, и сзади, что приближает его к Октавиии несомненно делает лучше. И тест-драйв вам это докажет!

Размер имеет значение!

Европейцы – большие любители комфорта и в этом смысле лучшие из лучших. Именно поэтому Skoda Rapid гораздо больше и в это смысле лучше, чем достаточно маленькой Kia Rio.

В Рапиде удобно и пассажирам, и водителю: позади есть большие ниши, подстаканники (даже в минимальных комплектациях) и, разумеется, пространство; рулевая колонка регулируется по высоте, а также руль можно сделать ближе к себе – настроить удобный вылет.

Киа Рио таким похвастаться не может: задние стекла не опускаются до конца (из-за отсутствия ниш), а руль не настраивается полноценно. Придя на тест-драйв обязательно попробуйте все эти механизмы, чтобы выбрать лучшие варианты.

Кто-то может сказать, что длина не такой уж и показатель, тем не менее, почти 100 мм дают небольшую фору Шкода Рапид (4483 против 4370 мм), примерно такая же разница и в колёсной базе (2602 мм против 2570 мм). Большое пространство есть под капотом: все очень удобно расположено и при это много свободного места.

Сюда же отнесем и кузов: все-таки, возможность приобрести лифтбек для многих становилась одним из решающих факторов в выборе. Седан Kia Rio выпускается только в двух типах кузова — хэтчбек и седан.

Для любителей дальних поездок сообщаем: багажник Skoda Rapid обладает объемом как у седана (530 л), а при складывании спинок заднего сиденья она увеличивается более чем в два раза (до 1470 л).

Для сравнения: кореец порадует вас багажником в 500 л при выборе кузова седан и 389 л, если мы говорим о хэтчбеке (1050 л при разложенном заднем сиденье). У Фольксваген Поло и Солярис багажник ближе к Киа.

Кроме того, у Киа Рио достаточно простая система крепления багажника – дуговые кронштейны. Они буквально «пожирают» свободное пространство и седан сразу становится менее привлекательным!

И это при том, что создатели Шкода Рапид сохранили место для запаски внизу и специальное место для инструментов, без ущерба для основного пространства. Так что багажный тест-драйв прошел европеец: она оказался более вместительным, что делает его лучше Киа Рио.

Приз за первое место по пригодности к российским дорогам в этом заезде получает седан Kia Rio: корейца снабдили хорошей высотой, что, безусловно, спасает от ям и кочек. Но если доплатить, то Шкода можно адаптировать к нашим дорогам, увеличив клиренс и заменив на более мягкие амортизаторы сразу при покупке.

Вес Рио — от 1115 до 1151 кг, против 1135 у Шкода Рапид. Зависит от модификации. Объем бензобака тоже разный 43 у Kia Rio vs 50 Skoda Rapid.

Интерьер и экстерьер

В начале абзаца про размеры авто мы говорили о салоне – хвалили Рапид и безмерно клевали Киа Рио. Многие согласны с тем, что в деле с дизайном победителем стала все-таки Kia Rio: сочетание агрессивности и классики, эргономичная приборная и стильная панель, которая при этом не такая космическая как у Шевролет, все доступно и достаточно быстро наступает момент полной адаптации к автомобилю.

В Skoda Rapid при этом все сдержано и просто, но, стоит отметить, в этом – сами по себе европейцы. В том числе и часто приводимый в пример Polo. Хендй Солярис как раз-таки ближе к Kia Rio и, думаем, вы понимаете почему.

Пластик у обоих автомобилей достаточно жесткий – чего уж тут говорить: бюджет!

Интересно! Экстерьер у Kia Rio также более дерзкий, яркий, местами агрессивный, хромированные вставки, достаточно акцентные линии, классическая решетка вида «тигриный нос».

Skoda Rapid в этом плане по-прежнему твердо стоит на своём: привычные сдержанные формы, эклектика, мягкость, классическая решетка радиатора с хромированными вставками, большие прямоугольные фары, на капоте есть присущие всем шкодам «рёбра», на этой модели уже стоит новый логотип концерна, а также Рапид имеет надпись «Skoda» слева на кузове.

Лучший комментарий — «Simlply Clever». Все это вы почувствуете в только в том случае, если пройдете тест-драйв. Именно так вы сможете определить кто лучше.

Технические характеристики

Про цену поговорили, про интерьер и экстерьер сказали… Про что забыли? Конечно же про самое главное – техническую начинку. Бывалые спросят «А в этом ценовом сегменте заметна разница?». Мы скажем есть и будем правы.

Самый ходовой мотор в России в 2015 году – 1,6. В этом случае мощность у обоих авто примерно одна, но если разобрать глубже, то можно заметить разницу в форсировании мощности. Это влияет на своеобразную агрессивность движка: седан Рио быстрее разгоняется, резвее едет (отметим, на автомате в том числе).

У Kia при этом 5-ти ступенчатая механика и 4-ех ступенчатый автомат. Skoda Rapid обладает шестиступкой, но за доплату. Автомат тоже можно взять.

Также не хотелось бы забывать про наличие турбомотора 1,4 TSI у Рапида, который, по словам очевидцев, «рвёт всех с места». 125 лошадей на 5000 оборотов, до 100 км/ч за 9 секунд, а максимальная скорость – чуть больше 200 км/ч. Однако, трансмиссия DSG многим по душе не приходится и по вполне понятным причинам: она дорогая и сложная в обслуживании.

Само по себе движение на двух автомобилях происходит по-разному. Если вы пересядете с седан Рио на лифтбек Рапид, вам наверняка покажется, что руль топорный, «ватный».

Причем это заметно и на механике, и на автомате. Однако на скорости затем ощущается эта разница – машина ведет себя четко, не надо постоянно подруливать. Как отмечают многие владельцы Рио, на скорости выше 120 км/ч вести автомобиль становится не комфортно.

Интересно! Кстати, во многом, отличной управяемостью Шкода обязана как раз-таки увеличению колесной базы. Эта решение инженеров концерна действительно дало эффект и превратило Шкоду в настоящий танк.

Тем не менее на проселочной дороге особой разницы вы все-таки не заметите: опять же – пресловутый бюджет. Мы, кстати, с нетерпением ждем результатов продаж 2016 года.

Вывод

Так и представляем, как над вами навис консультант, который в течение трех часов водил вас от одного автомобиля к другому. На самом деле, выбрать здесь достаточно просто. Попытайтесь ответить на несколько вопросов:

  1. Кто будет вашими основными пассажирами?
  2. Должна ли помещаться в багажник коляска?
  3. Сколько вы планируете ездить на авто?
  4. Насколько агрессивно вы управляете автомобилем?
  5. Где чаще всего будет ездить авто – трасса или город?

Если вы ответили «семья, дети, конечно должна, лет 10, я спокоен, как удав, в основном город, и с семьей за город», то остается только спросить – есть ли у вас добавить тысяч 50 на Шкода Рапид. Если ответы были альтернативными –седан  Kia Rio. Резвый автомат, отзывчивый мотор – все это сделает авто идеальным для ценителей скорости.

Безусловно, тест наш – очень субъективный: лучшие качества у каждого свои, но после двух тест-драйвов сложились именно такие ощущения. Skoda Rapid – семейная машина. Не забывайте, что какой автомобиль вы бы не купили, кого приглашали прокатиться и что складывали в багажник, помните: самое главное на дороге – это безопасность.

ilovekiario.ru

Отзывы владельцев Шкода Рапид 2017, недостатки

В 80-х и 90-х годах прошлого века компания Skoda, родом из Чехии, производила автомобили, носившие название Rapid. Прошло чуть более десяти лет, и в 2011 году индийское дочернее предприятие этого концерна вновь возродило данное название, выпустив новый субкомпактный седан. История создания крайне проста. По сути, данный автомобиль является ребрендингом уже известного на то время Volkswagen Vento, который российскому пользователю знаком под именем Polo. Но история названия на этом не закончилась.

 

В этом же году Skoda представила на Франкфуртском автосалоне концепт с названием «MissionL». К 2012 году он был показан в качестве прототипа на Пекинском автосалоне, но имя уже было заменено на Rapid. Конечная форма автомобиля была представлена в этом же году и начала выпускаться для европейского рынка. Новый лифтбэк занял место в модельном ряду между более скромной Фабией и полноразмерной Октавией.

 

Российские пользователи смогли получить Рапид только к 2014 году. От европейского авто он отличался измененной подвеской, которая была более приспособленной к российским реалиям. Но сначала продажи автомобиля были довольно скромными. Причиной тому послужил тот факт, что в России также популярен более дешевый Фольксваген Поло, который по размерам сопоставим с Рапидом. В Европе эти автомобили различаются и входят в разные классы, поэтому там такой проблемы не возникло. Собранные же на отечественном заводе (Рапид и Поло в России выпускаются на одном и том же Калужском предприятии) машины слишком похожи, но Шкода заметно дороже, в результате чего в первый год продаж она продавалась в три раза слабее Фольксвагена.

 

 

Кузов

 

Автопроизводитель Skoda на официальном уровне принадлежит автоконцерну Volkswagen, поэтому не удивительно, что для европейской версии в качестве основы была взята платформа «Volkswagen Group A05+», которая уже до этого применялась на хетчбэке Фабиа. Внешний вид автомобиля, выпущенного в 2012 году, даже по современным меркам является довольно привлекательным. В дизайне экстерьера прослеживаются довольно четкие линии кузова, что делает автомобиль довольно солидным и строгим. Вообще, автомобиль достаточно сильно похож на более объемную Октавию, чей дизайн такой же подтянутый и не проявляет агрессивных черт.

 

 

С формой кузова многие могут ошибиться, посчитав Рапид седаном, однако, это все-таки лифтбэк. Подтверждением тому служит тот факт, что пятая дверь у автомобиля открывается вместе с задним стеклом, что свойственно именно последнему классу кузовов. Это повышает комфорт при погрузке крупногабаритных вещей, которые, кстати, спокойно поместятся в Рапиде, но об этом чуточку позже.

 

Сравнение седана и лифтбэка

 

Лакокрасочное покрытие имеет довольно толстый слой, благодаря чему после поездки по шоссе на передней части довольно редко возникают сколы от мелких камешков. Наиболее оптимальными цветами для авто стали черный и белый. Они прекрасно подчеркивают строгость линий кузова, делая автомобиль еще более солидным.

 

Интерьер и электроника

 

Любители Шкоды, как было показано в результате проведенных компанией расследований, предпочитают пользоваться более простыми вещами. По их мнению, чем меньше в автомобиле лишних деталей — тем ниже вероятность того, что что-либо сломается. Разрабатывался салон, исходя именно из этих исследований, а также с учетом удобства пользования приборами. В результате, при посадке в Рапид возникает ощущение комфорта, сразу понятно, что и где находится. Здесь нет лишних изысков, но в то же время, салон не ощущается слишком простым и дешевым.

 

 

Трехспицевый руль довольно большой, все приборы расположены достаточно эргономично. Но это скорее заслуга стандартов, которые установлены VW Group, которой принадлежит Skoda. Приборная панель состоит из двух циферблатов тахометра и спидометра, между которыми расположился экран бортового компьютера.

 

На верхней части центральной консоли располагаются два дефлектора системы кондиционирования, а между ними расположились две клавиши, одна из которых отвечает за включение аварийного сигнала. Вторая появляется только в богатых комплектациях и отвечает за пассажирскую подушку безопасности (в базовых моделях ее попросту нет). По центру консоли находятся органы управления мультимедийной системой с одноцветным дисплеем, который можно заменить на цветной экран со встроенной навигацией. Снизу расположились клавиши и регуляторы печки и кондиционера.

 

 

Посадка в Рапиде на первый взгляд немного неудобна. Передние сиденья кажутся слишком прямыми и жесткими, однако, держат спину они довольно хорошо. С задним рядом дела несколько хуже Посадка довольно комфортная, но вот высокие люди здесь могут упереться головой в потолок, а те, кто чуточку их пониже, будут биться об него на лежачих полицейских (к этому располагает конструкция задней подвески). В автомобиль спокойно помещаются четыре взрослых человека, а вот пятый будет лишним, и на заднем диване втроем будет немного тесновато.

 

 

Но главной особенностью Рапида является его багажник. Доступ к нему открывается благодаря большой задней двери. Образующийся широкий проем позволит погрузить крупногабаритные грузы. Но тут есть минус. Из-за большой глубины появляется ступенька, через которую вещи придется перебрасывать, дабы не поцарапать краску. Объем багажника составляет ни много ни мало, 550 литров. При необходимости его можно увеличить, сложив задний ряд сидений. Однако, будет образована ступенька, съедающая некоторое пространство.

 

В салоне некоторые преимущества можно отнести и в недостатки Шкода Рапид. Прежде всего, это простота, а скорее бедность в плане опций, не всем понравится соотношение цены и оснащения базовых автомобилей. Так что для того, чтобы насладиться Рапидом, лучше покупать более дорогие и укомплектованные версии. Часто водители жалуются на качество стекол, которые царапаются при чистке от льда. Вообще, машина скорее предназначена для семей с детьми, которым на заднем ряду будет довольно удобно. Что касается сборки — то тут как попадется, довольно часто отмечается наличие «сверчков», возникают они в разных местах, и указать на какое-то конкретное пространство затруднительно.

 

Двигатели

 

Модельный ряд двигателей Рапида широк, что довольно привычно для автомобилей, производители которых входят в VW Group. Здесь есть несколько бензиновых версий с объемом от 1,2 до 1,6 литров. И тут отмечается главный минус Рапида — большинство представленных моторов откровенно слабы для машины с весом чуть менее 1,2 тонны.

 

Базовый движок с тремя цилиндрами и 75 л.с. разгоняет Рапид до сотни за долгих 14 секунд, при этом расход топлива довольно большой. Два других 1,2 литровых двигателя с системами TSI, которые пришли ему на смену, чуть лучше собрата. По крайней мере, они довольно тихо работают как на холостых оборотах, так и на подходе к красной отметке, расположенной на 6000 оборотов в минуту. Все три «малолитровика» скорее предназначены для водителей, которые никогда никуда не спешат, а любят ездить размеренно и вальяжно.

 

 

Проблемы 1,2 двигателей уже знакомы автовладельцам. Прежде всего, это непереваривание некачественных масел и топлива. К тому же, все они требуют долгой работы на холостых в зимнее время для получения рабочей температуры, хотя в поздних моделях этот дефект удалось устранить. В целом, двигатели в плане надежности стоят на твердой середине, и при правильной эксплуатации откатывают свои 250 тысяч км.

 

Мотор с объемом 1,4 литра также имеет две модификации: одна старая, а вторая более современная. Но в отличие от 1,2 литровых, они обе до сих пор имеются в наличии. В зависимости от маркировки, агрегаты могут выдавать 122 или 125 л.с. Разница довольно небольшая, но дело не в мощности, а в оснащении. Дело в том, что более современный вариант является доработанной версией старого мотора. В итоге, у 122-сильнго двигателя есть ряд недостатков, которых нет у его аналога. К таким можно отнести:

  1. Перескакивание цепи ГРМ при ее растяжении.
  2. Засор некоторых клапанов, из-за чего автомобиль теряет и без того не самую лучшую динамику.
  3. Троение при заводе на холостую и долгий прогрев.

 

А также нелюбовь к качеству масла и бензина, хотя данный аспект перешел по наследству и к 125-сильной версии.

 

 

Лучше всего покупать автомобили с двигателями, объем которых составляет 1,6 литра. И это доказывает статистика, согласно которой данные агрегаты являются самыми приобретаемыми на территории России вместе с автомобилями Шкода и Фольксваген. Это стандартный четырехцилиндровый мотор, который, в отличие от своих «турбированных» братьев не оснащен никакими устройствами, что могли бы увеличить его мощность. Агрегат вполне комфортен в эксплуатации и не доставляет серьезных проблем. Привод ГРМ здесь ременной, но при этом не обслуживаемый. Отзывы владельцев Шкода Рапид 2017 года, а также Фольксваген Поло вне зависимости от года выпуска автомобиля, отмечают две основные претензии:

  1. Тряска при «холодной» работе, а также посторонние стуки. Это поправляется установкой новой прошивки. В наихудшем случае придется менять поршни на более продвинутую версию «ЕТ». Также можно установить безкатовый коллектор 4-2-1 или 4-1 и настроить «мозги» уже под него.
  2. Стук при езде по неровностям. Замечено, что на 1,6 при поездке по неровному покрытию возникает стук. Ему виной служит плохая конструкция левой подушки. При обнаружении данного недуга достаточно заменить ее на более модифицированный вариант.

 

 

В линейке есть и несколько дизельных двигателей. Но в России они не представлены, если удалось найти Рапид, рассчитанный на это топливо — то скорее всего, он был куплен в Европе.

 

Подвеска, ходовая и общие показатели

 

Передняя ось автомобиля обзавелась классическими стойками типа McPherson, которые довольно распространены среди переднеприводных автомобилей. А вот сзади находится торсионная балка, доставшаяся вместе с платформой от Фабии. По мнению некоторых автолюбителей, такая конструкция лишила автомобиль утонченности при вождении, которая присуща другим моделям из его класса.

 

 

Настоящим преимуществом стал вес Шкоды. Он составляет всего 1150 кг, что значительно ниже, чем у конкурентов. Конечно, слабые двигатели, устанавливаемые на бюджетные версии, слабо тянут даже его, но тут дело в другом. Облегченность сказывается еще и на расходе топлива, который у Рапида ниже, чем у аналогов из его класса, хотя тут все скорее зависит от двигателя.

 

 

Интересно, что на поворотах Шкода чувствует себя уверенней с менее объемистыми версиями моторов. Крупный 1,6 довольно тяжел для передней подвески, из-за чего при резких поворотах может появиться крен. Но, несмотря на это, в целом, Рапид ведет себя на дороге довольно уверенно. Шасси здесь все-таки настроено именно на комфорт при спокойной езде.

 

Итог

 

Пока что, за несколько лет своего существования, Шкода Рапид не претерпевала серьезных рестайлингов, и сейчас можно купить автомобиль, который практически полностью идентичен тому, что был представлен в 2014 году. Единственным изменением стало расширение линейки двигателей, которое удалось осуществить за счет модернизации уже знакомых версий.

 

 

Впрочем, данному автомобилю пока и не нужно инновационных решений. Ломаться тут, откровенно, нечему. Все довольно просто, и в то же время комфортно. Уровень частоты поломок не превышает показатели других автомобилей, входящих в группу Фольксваген. Тем не менее даже среди автомехаников уже давно сложилось довольно теплое отношение к Шкодам, в том числе и Рапиду. Достаточно спросить у большинства владельцев этого автомобиля о техобслуживании, и они спокойно ответят, что появляются на порогах сервисов только для прохождения ТО.

 

 

Конечно, в своем сегменте Рапид имеет несколько довольно сильных конкурентов. Например, тот же самый Хендай Солярис. Но лифтбэк скорее стоит принимать как семейный автомобиль. Со стороны активности он заметно проигрывает даже своим братьям «Йети» и «Фабиа». Но это только в верхнем диапазоне цен. В нижнем у Шкоды конкурентов практически нет, хотя и автомобиль тут становится довольно вялым. Здесь главную роль играют эргономичность и вместимость, которой не могут похвастаться дешевые аналоги.

 

Отзывы

 

Сергей Сорокин, 26 лет, Москва.

Выбирал для себя бюджетный автомобиль, просмотрел много вариантов. Рапид из них понравился больше, но отталкиваясь от отзывов, решил взять автомобиль с более богатой комплектацией, так как разница в суммах оказалась довольно небольшой. Да и при перепродаже автомобиль не сильно потеряет в стоимости, к тому же, базовые модели продаются на «вторичке» значительно хуже. Запчасти на Шкоду дешевые, что тоже приятно, хотя менять их надо редко. В принципе, авто похоже на Поло, хотя по объему багажника Рапид, безусловно, выигрывает. Двигатель 1,6 на трассе показывает себя средне, а для города он идеален. Если говорить о недостатках — то для меня стал проблемой обзор. Через заднее стекло ничего не видно, приходится ориентироваться по боковым зеркалам.

 

Дмитрий Пичугов, 41 год, Петрозаводск.

Рапид у меня не долго, ему всего пол года, до него некоторое время управлял Октавией, которую мне одолжил друг, поэтому и сравнивать буду с ней. Из плюсов сразу отмечу хорошую управляемость на поворотах. Машина четче реагирует на повороты руля. Подвеска жестковатая, но в меру, однако, задок так и норовит подпрыгнуть на какой-нибудь кочке. Динамичность, в сравнении с Октавией здесь хуже, хотя в целом лифтбэк едет довольно неплохо. Не могу не упомянуть багажник, размеры которого, наверное, стали для многих решающими при выборе. В целом неплохо, но по сравнению с Октавией скудно, хотя и по ценам тут различие довольно приличное.

 

Василий Краевой, 34 года, Вологда.

Купил Шкоду Рапид в 2015 году. За это время сложилось стойкое впечатление об этом автомобиле. Салон в нем немного мрачноватый, а пластик жесткий, однако, к нему практически никогда не прикасаешься, потому и царапин на нем нет. Все места, где расположены органы управления, выполнены качественно, и претензий к ним нет. После полугода вождения начала дребезжать обшивка у водительской двери, но после того, как я сделал шумоизоляцию, проблема ушла. Руль жесткий, но в целом удобный. Сиденья неплохие, сидеть в них комфортно, хотя немного не хватает наклона подушки. На заднем ряду места куча, проблем еще никто не испытывал. Электрика в машине есть почти вся, что нужна для полного комфорта. Мне лично не хватает блютуса, приходится подключаться через провод. Вентилятор печки шумит, впрочем, как и стеклоподъемники при работе. Багажник — на высшем уровне, тут претензий точно никаких нет. А вот по поводу двигателя двояко: с одной стороны, низкий расход, а с другой ‒ вялое поведение на дороге в целом, особенно сильно ощущаются турбоямы, которые составляют секунды полторы. В общих чертах, машина вполне неплоха, и рекомендую ее тем, у кого бюджет ограничен, но хочется чего-то комфортного и чуть выше среднего класса по оснащенности.

 

Леонид Соколов, 37 лет, Новосибирск.

Купил машину относительно недавно, но о ней есть уже пара впечатлений. Сразу стоит сказать, что пока ждал свой Рапид, успел прочитать отзывы и подготовиться, купив сетку под бампер и брызговики. На первое время обкатки машина ехала неуверенно, однако, подвеска работала как надо и прошла все суровые испытания российских дорог, даже при загруженности багажника. Расход на данный момент радует — по трассе всего 5 литров. Обгоны даются легко, но все же, автомобиль немного медленнее той же Октавии. За две тысячи км масло ни разу не доливал. В целом, впечатления приятные, сказать чего-то плохого пока не могу.

 

Марат Гиниятулин, 34 года, Кемерово.

Шкоду Рапид я получил в 2015 году, до этого проездил на трех машинах, две из которых были иномарками. В первый год эксплуатации выявил несколько минусов, хотя они были довольно скромные. Но здесь сразу проявились такие плюсы, как расход и огромный багажник. Клиренс тоже понравился, да и управляемость довольно хороша даже на трассе. Отрицательной стороной стала печка, которой немного не хватает в зимний период. На второй год сразу же пробило радиатор, который ничем не защищен, пришлось менять. Поэтому совет: сразу ставьте сетку! Потом, после первого ТО, стало пропадать масло из движка, причем в довольно больших количествах. Оказалось, что виновато качество масла, как только залил более дорогое — проблема ушла. В дальнейшем зазвенели гидрокомпенсаторы, после чего я понял, что добром все не кончится, и попросту продал Рапид, слава богу, в этом у данного автомобиля нет проблем, ибо на вторичном рынке он востребован.

 

Видео

 

sekrety-zhizni.ru


Смотрите также