Рейтинг масел для тойота


Моторное масло Тойота - особенности и виды

Моторное масло Тойота — это специализированная смазка для автомобилей одноименной марки. У каждого владельца автомобиля, рано или поздно наступает такой момент, когда двигатель и его работу необходимо перезагрузить, то есть поменять в двигателе масло. Из-за этой необходимости возникает один вопрос: какое моторное масло Toyota подойдет для автомобиля лучше всего? В этом плане компания Toyota обеспечивает качество, надежность и отличные показатели эксплуатации.

Компания Toyota беспокоится об автомобилях, поэтому она выпускает ставшей знаменитой линейку специальных автомобильных веществ высокого качества. Японцы в самом деле умеют производить, синтезировать и выпускать качественные масла под известным брендом, при этом придерживаясь всех существующих мировых стандартов и норм. Одним из лучших видов масел среди всей линейки является продукция модели 5w30.

Особенности масел Toyota

Компания-производитель Toyota может с достоинством похвастаться большим ассортиментом продукции масел для автомобилей. Еще один важный момент – такого разнообразия масел нет ни у какого другого производителя.

Компания выпускает масла как для двигательных аппаратов дизельного типа, так и для транспортных средств с бензиновой начинкой. Специалисты стараются ориентироваться на самое высокое и максимально допустимое качество рабочих характеристик любого двигателя. К примеру, при создании масла они делали упор на уменьшении выброса возможных вредных веществ, а также на экономии топлива, частоты работы и многие другие полезные параметры. Помимо всего прочего, сегодня разрабатывается более 5 различных типов масла для автоматической и ручной трансмиссии.

Следует отдельно отметить 4 свойства масла, которые придутся по вкусу автомобилю:

  1. Великолепные параметры вязкости;
  2. Отличные показатели смазывающей способности;
  3. Наличие в масле защищающих от коррозии элементов;
  4. Идеальные характеристики по уплотнению;
  5. Очистка двигателя.

Тестирования масла проходит на тех условиях, которые были приближены максимально близко к реальным условиям и параметрам, поэтому нет никакого повода для сомнений в продукции и ее качестве.

Продукция для бензиновых двигателей

На сегодняшний день купить моторную продукцию, сделанное одним из самых известных и востребованных японских производителей, может каждый владелец транспортного средства. Вместе с улучшением и модернизацией рынка на полках супермаркетов появилось большое количество различной продукции Toyota. Однако для того, чтобы выбрать самую подходящую смазку, необходимо проанализировать такие нюансы, как погодные условия, использование ресурсов и другие важные характеристики.

Согласно проведенной статистике, самым популярным на сегодняшний день среди потребителя является Тойота 5w30. Этот вид очень часто проходит через процедуру стандартизации по ACEA и API. Соответственно, продукция и ее совершенствование идут в ногу с технологиями и современностью, то есть с выходом все более новых автомобилей. К примеру, для автомобилей существует маслу со специальной прибавкой SN, которая означает, что у продукции есть свои качества, направление на экономию энергии. Также существует смазывающая жидкость Toyota 5w30 с такими прибавками, как SN/GF или с прибавкой SN/CF, которые определяют универсальность масла. CF – это продукция, которая одинаково хорошо подойдет для любых двигателей, а GF будет работать только с бензиновыми двигателями.

Почему стоит использовать моторное масло Toyota

Многолетние исследования, а также работки и продукция самых лучших мировых специалистов из компании Toyota привели к тому, что теперь продукцию от компании-производителя Тойота практически эталонного качества начали применять не только у транспортных средств одноименно марки, но и у конкурентов.

Но что же получает человек, который принимает решение использовать 5w30 для своего автомобиля? Самое первое и самое главное, что получает такой человек – это качество, подтвержденное мировыми, пользующимися авторитетом, компаниями, которые занимаются контролированием качества продукции.

Второй момент, который тоже является важным – это гарантия многолетней работы двигателей на протяжении долгого времени. С помощью постоянно контроля и мониторинга изготавливаемой продукции владельцы транспортных средств всегда могут рассчитывать на качество.

Моторные масла от Тойота создаются с учетом обязательных процедур обработки и улучшения качества, после чего продукцию обогощают специализированными присадками, обеспечивающими наилучшую вязкость. Также оно наделяется минералами, которые помогают очищать двигатель, и консистенциями для уплотнения сальников. Оригинальный продукт помогает устранить и не дать появиться саже. Также продукт гарантирует максимально легкий и быстрый запуск двигателя даже при очень низких температурах. Отличные эксплуатационные характеристики. Оригинальный бренд помогает сэкономить.

Сроки, в рамках которых масло компании-производителя Toyota необходимо заменить, отличаются у различных видов двигателей. У турбированных это 5 тысяч, а у не турбированных это 12 тысяч километров.

Параметры оригинала

  1. Отличается отличными показателями вязкости;
  2. Есть функции уплотнения;
  3. Антиокислительные компоненты отвечают за продолжительную, многолетнюю работу двигателя;
  4. Способно производить качественную и непродолжительную очистку двигателя;
  5. Существует для дизельных бензиновых движков для автомобилей;
  6. Использование масла гарантирует стабильную работу каждой детали ДВС.

Высокое качество 5w30

Как уже было сказано выше, мало от компании Toyota не только является продуктом премиум качества, но и полностью отвечает всем действующим на данный момент стандартам и правилам качества. Согласно проведенным нормам и нововведениям 5w30 получило своей новое название. Теперь, согласно API, это sn gf 5. Гидрокрекинг-технологии, которые используются в данном смазочном материале, показывают великолепные результаты.

Отличительные показатели:

  1. Индекс вязкости продукции составляет 170,2;
  2. Вязкость равна 49,55 при пятидесяти градусах и 10,35 сСТ при ста градусах;
  3. Температура, с которой продукция начинает терять свои показатели текучести – минус 39 градусов и ниже;
  4. Рекомендуемый средний пробег – 10 тысяч километров;
  5. Пробег турбированных двигателей – 5 тысяч километров;
  6. Аналог – Toyota 5w30sn, который изобрели американцы;
  7. Одна из главных рекомендаций по использованию масла данной модели – это одновременная замена масла и масляного фильтра.

Основные разновидности и расшифровка масла

загрузка...

oilinmotor.ru

Моторное масло Тойота: особенности продукции

Российские автомобилисты с удовольствием приобретают машины марки Toyota. Они выделяются хорошим качеством изготовления, удобством и надёжностью в эксплуатации. Производятся в России, на заводе недалеко от Санкт-Петербурга. Для своих автомобилей производитель рекомендует моторное масло Тойота, которое, по его утверждениям, наилучшим образом подходит для бензиновых и дизельных моторов японского автомобильного гиганта.

Кто выпускает для Toyota моторное масло

Кто производит оригинальное масло Тойота для Европы, до сих пор точно не известно. Автомобилисты «ломают копья» на форумах, споря о том, действительно ли корпорация Exxon Mobil является реальным изготовителем. По крайней мере, на этикетках европейских канистр и японских жестяных банок точной ссылки на производителя нет – только страна изготовления. На рынках СНГ продаются лубриканты, выпущенные в Италии, Швеции, Франции и Бельгии. В то же время известно, что Exxon Mobil Corporation выпускает для европейских стран смазочные продукты марки Mobil в Финляндии, Франции и Турции.

Общепринято мнение, что в Японии масляные жидкости для Тойоты производит предприятие Exxon Mobil Yugen Kaisha Co. Японская продукция поставляется на российский рынок в жестяных банках, которые трудно подделать в отличие от канистр. Встречается также продукция этого моторного масла из США – вот здесь можно поверить, что его делает Exxon.

Специалисты утверждают, что для современных лубрикантов место производства базового масла не имеет особого значения. Большинство известных нефтеперерабатывающих компаний выпускают НС-синтетику хорошего качества. А вот набор присадок играет определяющую роль для характеристик смазки, чтобы она наилучшим образом подошла к тому или иному двигателю. Тем не менее ссылки на конкретные заводы – производители масла Toyota никто не даёт. Это настораживает многих водителей, и они предпочитают использовать для своих авто другие марки масел.

Почему для авто Тойота выпускаются маловязкие масла

Сегодня производители расходных материалов к современным двигателям ориентируются на их конструктивные решения. Тенденция идёт к тому, что моторы обоих типов (LDC) непрерывно увеличивают свою мощность, уменьшаясь при этом в размерах. Нагрузка на детали самых ответственных узлов двигателей возросла за последние годы вдвое. Вот почему сейчас речь не идёт о том, чтобы выпускать ДВС с миллионом километров пробега. Хорошо, если до 200 тысяч доживут, без капремонта.

Современные движители имеют очень узкие маслопроводящие каналы. Вязкая моторная жидкость будет перемещаться по ним с трудом. Быстрый доступ к поверхностям деталей особенно необходим смазке при запуске ДВС. Путём исследований было выяснено, что 75% всего износа мотора происходит в первые секунды его работы. Причина проста – смазывающая жидкость ещё не прокачалась к деталям, они работают «всухую». Кроме того, маловязкие масла являются энергосберегающими, так как уменьшают трение в ДВС.

Масло марки Тойота предлагается покупателям с температурно-вязкостными показателями 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 5W40. На начальной стадии эксплуатации рекомендуются продукты вязкости 0W 20, так как они наилучшим образом подходят к малым зазорам меду поверхностями деталей. Со временем, по мере износа ДВС и увеличения расхода масла, можно переходить на 0W30 или 5W30.

Тойота 0W20: характеристики, анализ состава

Как ни странно, эта модификация смазочного состава среди россиян большой популярности не имеет. Большинство предпочитает вязкость 5W30. Такую смазку тоже допускается лить в новые моторы, но японский изготовитель небезосновательно утверждает, что наилучшие вязкостные характеристики – 0W20.

Анализируя отчёты о лабораторных испытаниях, можно охарактеризовать основные свойства смазывающей смеси и определить, какие компоненты в неё входят. ИК-спектральный анализ даёт информацию о том, что базовое масло представляет собой смесь НС-синтетики, полученной по технологии VHVI, с эстерами. Вполне приличный коктейль!

Есть у продукта существенный минус – не соответствует допускам SAE по динамической вязкости при холодной прокрутке (-30°С). То есть при таком морозе смазка уже загустевает. Этот вывод подтверждает температура застывания, равная -40°С.

Температура вспышки равна 225°С – средний показатель. Это значит, что смазка всё-таки угорает в небольших количествах, поскольку есть лёгкие фракции. Уровень испаряемости 13,2%, измеряемый по методу Ноака, только подтверждает вышесказанное. Сульфатной золы содержится в составе 0,87% – моторное масло является малозольным (Low SAPS). Рекомендуется для новейших моторов, имеющих многоканальные катализаторы, а также фильтры сажи. АСЕА не дал этому продукту оценку. Зато американо-азиатский классификатор ILSAC оценил продукт классом GF5. API определил категорию SN.

Уровень серы составляет 0,3%, это даёт информацию о моющем металлосодержащем пакете добавок, основанном на сульфонатах кальция. Наличие органического молибдена (111 мг/кг) говорит нам о присутствии модификатора трения MoDTS, что имеет место далеко не во всех смазочных составах. Традиционно высокое содержание соединений фосфора (757) и цинка (851). Это значит, что добавлены противоизносные соединения ZDDP. Здесь «архитекторы» масла пошли на компромисс, заставляющий их, по стандартам Euro IV и Euro V, минимизировать количество фосфора в составе жидкости. Но противоизносные присадки не будут эффективно работать без этого элемента.

Достаточно много кальция (2246) характеризует моющие и нейтрализующие присадки, очищающие мотор от ненужных отложений. Щелочное число (7,92) не на высоком уровне, так что смазка стареет быстрее, чем Long Life, поэтому менять её желательно через 7–8 тысяч км.

Подведя итоги, можно сказать, что это неплохой смазочный продукт. Что характерно – масляные смеси американского и японского происхождения имеют очень похожие составы, согласно независимому тестированию, проведённому в разное время. Но использовать автомасла марки Тойота с вязкостью 0W20 можно только в районах с умеренным климатом. Северян эти составы разочаруют.

Toyota 5W30 – причины популярности

Самая распространённая смесь у российских любителей японской техники. Многие автовладельцы льют эту жидкость в новые силовые агрегаты, хотя рекомендовано 0W20. Есть какое-то опасение того, что это уж больно жидкая субстанция.

Согласно тестирования, выяснено, что индекс вязкости, равный 159, говорит о средней термостабильности моторного масла. Подтверждает также тот факт, что базовое масло состоит, большей частью, из продуктов гидрокрекинга, хотя в спектральном анализе видно наличие эстеров, что очень хорошо. Кинематическая и динамическая вязкость попадают в допуск для 5W-30, определённый классификатором SAE. Температура застывания – минус 40°С. Для низкотемпературного уровня вязкости 5W – очень хорошо. Щелочное число (8.53) немного выше характерного для японских смазок, но это даже хорошо. Чем больше щелочных составов, тем лучше нейтрализуются кислоты – неизбежный продукт сгорания топлива.

Кислотное число небольшое (1.53) хороший низкий уровень – чем меньше, тем лучше. Сульфатной золы немного (0.97) – это значит, что смазочный состав может обслуживать все новейшие моторы, соответствующие последним стандартам Euro. В этой смазке тоже есть органический молибден в небольшом количестве (44 мг/кг), как основа для эффективного модификатора трения MoDTC. Опять видно наличие фосфора (907) и цинка (1028) как основных компонентов противоизносных добавок ZDDP (цинк диалкил дитиофосфат).

Моющий пакет довольно сильный, о чём рассказывает содержание большого количества кальция (2608). Небольшое количество магния (12) также используется как один из компонентов нейтрализующих дисперсных добавок.

Опять же, совсем неплохое масло для японских моторов, работающих в тяжёлых российских условиях. Но не стоит увлекаться — нужно менять лубрикант чаще заявленного пробега, через каждые 7 – 8 тысяч километров.

Выводы

Тестирование двух оригинальных продуктов, из семейства масел Toyota, подтверждает их неплохие качественные характеристики. Главное – не приобрести подделку, коих на прилавках магазинов великое множество. Усугубляет ситуацию также тот факт, что оригинальные канистры изготовлены без должных степеней защиты. Это, конечно, на руку мошенникам.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Масло Тойота: классификация и процесс замены

Любое оригинальное масло Тойота производится с полными соответствиями всем международным стандартам. Помимо этого, автоконцерн добивается строжайшего контроля качества своего продукта и его эксплуатационных характеристик. Все смазочные жидкости проходят тестирование только на двигателях своей компании и в условиях, близких к природным.

Вернуться к оглавлению

Классификация современных моторных масел

Моторное масло является продуктом переработки нефти. Основной компонент — масляная основа, добавки к ней — различные присадки. Масляные основы подразделяются по химическому составу на минеральные, синтетические и полусинтетические. Минеральные получают из нефти. Синтетические — путем химического синтеза. А полусинтетические — это смесь двух предыдущих основ.

Все эти масляные основы не обладают достаточными смазочными свойствами. Поэтому и требуется добавление присадок — химических веществ — для улучшения свойств масла. Присадки очень разнятся между собой. Одни улучшают вязкость масла, другие — повышают температурную устойчивость, третьи — очищают мотор от появившихся веществ.

Самое главное для моторного масла — соответствие всем нужным стандартам мирового уровня в целом и соответствие требованиям производителя автомобилей определенной марки в частности. Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет свои претензии к маслу. Поэтому при разработке нового типа масла обязательно учитывается мнение конструкторов двигателей.

Основной параметр масел — химический состав. Следующий — его вязкость по SAE. И последний — это присадки по API и ACEA. В мировом автомобилестроении учитывается еще один параметр — допуск автопроизводителя. Но для России он не особенно характерен, здесь при покупке почти все водители спрашивают о химическом составе масла и его вязкости.

Вернуться к оглавлению

Процесс замены масла в срок

Автомобильные эксперты советуют менять масло чаще. Но своя правда есть и у автовладельцев: зарекомендовавшее себя со всех сторон масло стоит достаточно дорого, да и времени на его замену требуется немало. Здесь можно вспомнить о том, сколько стоит автомобиль, и соизмерить затраты. В мире производится огромное множество автомобилей. И каждый производитель хочет продать их как можно больше.

Наверное, выгоднее, чтобы автомобили почаще приходили в негодность, а новые продавались. Не стоит полагать, что современные автомобили будут колесить по трассам десятки лет. При расчете интервала между заменой масла автопроизводители не думают о двигателе. Им важнее, чтобы его ресурса хватило на гарантийный срок эксплуатации в период обслуживания на своем сервисе.

Так, вполне резонно у владельца возникает вопрос о том, как часто нужна замена автомасла. Однозначного ответа не существует. Многое зависит от самого автомобиля, от манеры вождения. Одно дело ездить по загородным трассам со скоростью 90 километров в час, а другое — в городских пробках с меньшей скоростью, постоянно переключая передачи.

Производители, конечно, рекомендуют интервал замены масла для своих автомобилей. Но это только рекомендации, а никак не истина в последней инстанции. Бывает, что автопроизводители прописывают свои рекомендации по замене автомасла в особо тяжелых эксплуатационных условиях. Таких условий много, вот лишь несколько из них.

  1. Автомобиль много времени простаивает. Казалось бы, что в таком случае срок службы автомобиля должен увеличиваться. Но на самом деле это не так. Во время простоя в двигателе образуется конденсат. Смешиваясь с топливом и другими материалами, превращается в разъедающую внутренности кислоту.
  2. Холостая работа двигателя в течение долгого времени. Такое происходит каждый день, если водитель ездит в пробках. Охлаждающая система автомашины работает недостаточно, а это ведет к перегреву масла.
  3. Экспресс-замена автомасла. При таком способе замены двигатель не полностью очищается от отработанной смазки.

Водитель должен сам определить период замены масла, изучив все неблагоприятные моменты эксплуатации своего транспортного средства. При этом проверка уровня масла должна стать обязательной.

Вернуться к оглавлению

Как выбрать автомасло Тойота

Перед владельцем нового автомобиля такой выбор может и не стоять, если он пользуется услугами сервиса официального дилера. Какое масло используется, знают сотрудники специальных служб, опираясь на рекомендации производителя. А вот владелец подержанного авто, да еще и при отсутствии документов об обслуживании, испытает сложность с выбором.

Если отсутствует и инструкция к машине, то невозможно узнать, какое оригинальное масло использовалось. Корпорация Тойота часто комплектует одну и ту же модель автомобилей совершенно разными двигателями. Что подходит одному агрегату, другому может не просто не подойти, а навредить, привести к поломке.

Выход из этой ситуации чаще всего находится. Более опытные автовладельцы просто меняют все технические жидкости при покупке подержанного автомобиля. Кто-то ищет информацию на сайте Тойота в интернете, кто-то просто покупает документацию по эксплуатации, а кто-то советуется с более опытным человеком.

Важно знать, что автомобиль может быть снабжен двигателем не того года выпуска, в котором выпускался сам. Поэтому при поиске информации о смазочной жидкости к автомобилю, это следует учитывать и выбирать спецификацию масла Toyota нужной вязкости и класса. Если же компания рекомендует конкретную марку, то необходимо этому следовать.

Множество факторов влияет на выбор масла. То, в каком состоянии находится двигатель, какой пробег автомобиля, какие были эксплуатационные условия — если на что-то не обратить внимания, то исход может быть печальный. Например, владелец старого отечественного автомобиля использует синтетическое масло, но не меняет сальники. Это приведет к их разрушению, что поспособствует утечке масла. Автомасла делятся на четыре типа:

Вернуться к оглавлению

Оригинальные масла Toyota

Двигатели этого японского автопроизводителя по-настоящему сверхсложные механизмы. Производятся они с применением новых технологий. Их работа зависит от смазывающих материалов соответствующего качества. Выбирая оригинальное масло, специалисты рекомендуют принять во внимание класс двигателя. Если автомобиль оснащен ременным приводом ГРМ, лучше использовать масло 5w-30 или 5w-40. Если в моторе стоит цепь, то в него надо заливать масло 0w-20 или 0w-30.

Начальная цифра в параметрах названия говорит о вязкости продукта. Масло с самой минимальной цифрой хорошо использовать при эксплуатации в условиях большого мороза. Второй показатель показывает вязкость в горячем состоянии. При выборе среди оригинальных масел для Тойоты часто стоит вопрос, а какое лучше использовать: синтетическое моторное Toyota genuine motor oil api sl sae 5w30 или 5w40.

В первую очередь надо ориентироваться на природные условия. На территории повышенной влажности с температурным фоном от -30 до +30 градусов лучше использовать гидрокрекинговое 0W20. Синтетические смазывающие жидкости не могут впитывать влагу, поэтому масло будет застаиваться во многих местах двигателя.

Оригинальное масло SAE 0W20 очень экономично, с великолепными экологическими параметрами. Используется в двигателях последних разработок. Соответствует классам SM и SL по API. Синтетическое моторное масло Toyota genuine motor oil api sl sae 5w 40 относится к продуктам последнего поколения. Оно отвечает всем предъявляемым требованиям.

Отличительные черты этого смазывающего материала: постоянство в свойствах эксплуатации при различной езде в разных климатических условиях, текучесть при морозе нисколько не уступает текучести при более щадящих температурах. Моторное масло Toyota genuine motor oil api sl sae 5w40 соответствует всем необходимым классам по АСЕА, упаковывается в емкости по 1, 5 и 208 литров.

Премиальное масло SAE 10W30 обладает оптимальными характеристиками вязкости, антиокислительными и моющими свойствами. Масло универсально. Используется в автомобилях с различными типами двигателей: бензин и дизель. Препятствует образованию различных отложений в моторе. Соответствует классам SN и CF по API.

maslomotors.ru

Моторное масло для Toyota – какое масло заливать в двигатель?

Toyota – один из гигантов мировой автомобильной промышленности и крупнейшая автомобильная корпорация Японии. Благодаря своей надежности и неприхотливости машины этой марки пользуются большой популярностью в России, а в ряде регионов страны Toyota является лидером по числу зарегистрированных автомобилей. При разработке новых моделей и совершенствовании существующих, компания Toyota уделяет особое внимание экономичности и улучшению экологических характеристик. У Toyota нет собственной системы одобрения смазочных материалов, поэтому они опираются на международные стандарты API и ILSAC, регламентирующие их свойства по защите механизмов от износа и снижению расхода топлива. Замена масла в Toyota в ходе технического обслуживания должна производиться согласно предписаниям, указанным в инструкции по эксплуатации. Когда Вы выбираете, какое масло заливать в Toyota, рекомендуем в первую очередь учитывать тип двигателя и условия использования автомобиля.

Масла для бензиновых двигателей Toyota

Для бензиновых двигателей Toyota подходят TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE 0W-20 или TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W-20. Эти масла специально разработаны для японских автомобилей и соответствуют стандартам ILSAC, утвержденным Ассоциацией автопроизводителей Японии (JAMA).

TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W-20

Моторное масло для Toyota TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W-20, соответствующее самому современному стандарту ILSAC GF-5, следует использовать в двигателях с высокой удельной мощностью, а так же в автомобилях с гибридной силовой установкой, которые требуют применения синтетических масел с высокой текучестью. За счет низкого содержания фосфора в составе это масло защищает системы доочистки выхлопа и обеспечивает низкий уровень выбросов NOx, COx и углеводородов. Масло класса вязкости 0W20 сохраняет высокую текучесть при низких температурах, что облегчает холодный запуск двигателя и обеспечивает максимальную защиту от износа и вредных отложений даже в суровых климатических условиях. Кроме того, в ходе официальных тестов показатели TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W-20 на 70% превзошли требования стандарта ILSAC GF5 по защите от износа.

Масло для дизельных двигателей Toyota

В дизельных двигателях автомобилей Toyota рекомендуется использовать TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30. Это моторное масло нового поколения с пониженной сульфатной зольностью и низким содержанием фосфора и серы обеспечивает правильное функционирование систем очистки выхлопа. Если заливать данное масло в двигатель Toyota с сажевым фильтром (DPF), можно предотвратить его преждевременное засорение и существенно продлить срок его службы. TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 соответствует международному стандарту ACEA C2 и техническим требованиям компании Toyota и подходит для любых условий эксплуатации автомобиля.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Масло для турбированных и мультиклапанных моторов

Моторное масло для Toyota TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 рекомендуется к использованию в турбированных и мультиклапанных моторах, а так же в двигателях с прямым впрыском. Данное масло в ходе тестов на экономичность, проведенных ACEA, показало расход топлива на 3,3% меньше эталонного значения в обычном режиме движения и на 4,4% меньше в режиме холодного пуска. За счет хорошей низкотемпературной текучести TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 защищает двигатель с момента запуска в любое время года. Оно обладает прекрасными моющими и диспергирующими свойствами и отличной стойкостью к окислению, защищая мотор Toyota в течение длительного времени.

TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30

Подробнее о моторных маслах TOTAL QUARTZ.

Моторные масла для автомобилей Toyota:

www.total-lub.ru

Какое масло лить в Тойоту

Рекомендации в данной статье помогут вам разобраться в этом, зачастую, сложном вопросе.

Что нужно знать при выборе масла для Toyota

Когда выбирают автомасла, предназначенные для смазки деталей мотора, из огромного спектра синтетических масел, есть несколько вещей, которые нужно знать.

Во-первых, некоторые замечания по поводу синтетического масла. Такое масло имеет меньшее количество примесей, по сравнению с обычным моторным маслом. Кроме того, оно имеет, зачастую, лучшие свойства, при высоких температурах, незначительно лучшую вязкость, и оно, в целом, более устойчиво к износу, чем другие моторные масла. Казалось бы, очевидно, синтетическое моторное масло лучше для вашего двигателя. Но не делайте поспешных выводов.

Выбор синтетического моторного масла зависит от нескольких вещей:

1. Первая причина заключается в интервале замены вашего моторного масла. Как мы уже сказали, синтетика может работать в, достаточно, суровых условиях, значит, как следствие, такое масло быстро теряет свои свойства по мере усиления нагрузки на двигатель. Но в отличие от минералки, такое масло, благодаря входящим в него модификаторам, не даёт не единого шанса поломке детали двигателя. Проще говоря, синтетический набор обеспечивает вас некоторыми подстраховками.

Посмотреть описание и допуски синтетических масел тут

С другой стороны, применение такого масла бессмысленно, когда вы проводите замену масла регулярно или не используйте двигатель в экстремальных условиях.

2. Низкий пробег автомобиля. Также как и в случае с высоким интервалом замены, синтетическое масло дает вам преимущество: увеличенный интервал замены, так что если ваш пробег ушел за 5 цифр на одометре, то такое масло вам подходит. В отличие от обычного моторного масла, синтетическое масло, при нормальных условиях, может работать, не теряя своих свойств, более 6 месяцев, прежде чем оно начнет становиться менее эффективным.

3. Агрессивное вождение. Как упоминалось ранее, синтетическое масло является более устойчивым к неблагоприятным условиям и будет работать лучше в этих условиях, чем обычное минеральное моторное масло. Это особенно важно, когда температура двигателя постоянно всегда высокая или всегда низкая. Если вы, уходя на работу, оставляете свой двигатель на холостом ходу, без воздушного охлаждения двигателя, то опять же синтетика вам подойдет.

Для примера, в такую ситуацию постоянно попадают работники сферы обслуживания, такие как: курьеры, таксисты, не исключением становятся даже водители. Самые ужасные страдания двигатель испытывает в пустыне или в горах. Нахождение в пустыне или на большой высоте (2000-3000 метров над уровнем моря) заставит работать ваш двигатель в усиленном режиме, тем самым, разогревая его.

Для таких ситуаций, синтетика снова стоит немножко особняком, потому что оно может выдерживать эти экстремальные условия лучше, чем обычные моторные масла.

Холодный климат. Если вы живете в стране, где температура может падать до -30 по Цельсию или ниже, то минералка вас не спасет. Тут на помощь вам придет только единственная и неповторимая синтетика.

При использовании минералки при таких холодах, она разрушит двигатель быстрее, чем, если двигатель работал бы вообще без масла. С уверенностью можно сказать, что ваш автомобиль не будет постоянно использоваться в одних и тех же условиях, к таким условиям относятся: езда по бездорожью, приличные разгоны на автостраде, долгие простаивания в пробках. Такая деятельность двигателя, потихоньку приводит к его поломке.

4. Личный выбор. Есть много теорий: где, как, когда использовать синтетическое масло. Некоторые специалисты рекомендуют его для всех типов автомобилей, но это не совсем так. Скорее тут вопрос должен быть сформулирован так: "В каких местах использовать моторное масло?" Представьте ситуацию, хотя вы с ней постоянно встречаетесь, что вы, по сути, живете в пробке, и ваш двигатель, то дает газу, то резко тормозит, и так повторяется циклично. Так что использование синтетики в городах с таким трафиком, это просто напросто выброс денег на ветер.

Существует также теория, что короткие поездки с синтетическим маслом лучше, чем с другими видами моторного масла. Это спорный момент, так как двигатель в этом случае никогда не получает в полной мере слоя смазки и цикл хода масла. Никакое масло не принесёт вам существенного результата.

Синтетические смеси, Покупатель, будьте осторожны!

Есть несколько различных сортов масел, и только некоторые из них являются подходящими. Это означает, что такие масла могут иметь "хитрый" объём. Вам нужно внимательно посмотреть на то, что называют в канистре смесью. Иногда ушлые предприниматели пишут, что масло полностью синтетическое, хотя на деле там не больше 40% синтетических волокон. При заливке такого масла ваша "левая синтетика" может бросить вас на деньги, так как система, привыкшая работать в тяжелых условиях, не может забрать весь потенциал от такого моторного масла.

Синтетика для Toyota.

Toyota имеет следующие рекомендации для синтетических автомасел: Только автомобили Toyota, в которых требуется класс 0W-20 (для двигателей 2TR-FE и 3UR-FBE) одобрены, для увеличенных интервалов замены масла 15000-километров или на срок 1 год.

Ниже представлена линейка масел для двигателей Toyota

Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-30

Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0W-20

Liqui Moly Leichtlauf Special AA 5W-20 Азия Америка 

Тем не менее, вы должны продолжать проверять уровень масла регулярно и доливать его при необходимости. Это поможет вам получить полную отдачу от синтетического моторного масла.

Автомобили, в которых используется минеральное масло, по-прежнему требуют полугодичные интервалы замены масла или 7000 километров, даже если используется. Авто, с интервалами замены масла 15000 километров, подлежат техническому осмотру каждые 10000 километров. Традиционные 5000 километров технического обслуживания, по-прежнему будут необходимы, а уровни жидкости (например, тормозной жидкости) должны быть проверены и скорректированы.

Если автомобиль соответствует критериям, а именно "особые условия работы", такие как: вождение по бездорожью, по грунтовым дорогам; буксировка прицепа, то моторное масло должно быть заменено через каждые 5-7 тыс. км, независимо от того, какой тип масла используется. * 2TR-FE (4Runner / Тахома) и 3UR-НЭП (Flex Fuel Tundra / Sequoia) являются исключениями; эти двигатели не были одобрены для интервала 15000 километров. 11000 километр или полугодичный интервал между заменами масла по-прежнему требуется для этих автомобилей. Кроме того, Flex Fuel 3UR-FBE требует интервал 3750 километров при работе на E85.

www.moly-shop.ru

"Настоящая синтетика" и оригинальные моторные масла Toyota

"Настоящая синтетика" и оригинальные моторные масла Toyota

От редакции:

Очень часто, встречая досужие рассуждения о том, что у нас в России «не тот народ, что нужен», я искренне удивляюсь. Мой личный опыт, деловая и жизненная практика показывают, что наша Родина изобилует умными, целеустремленными,  волевыми, трудолюбивыми и любознательными людьми, которые проявляют свои лучшие качества в различных областях.

Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию статью человека, который благодаря своим трудолюбию и любознательности уже снискал авторитет и уважение среди автовладельцев, искренне интересующихся не только этикетками и маркетинговой стороной, а потребительскими качествами и реальным содержимым упаковок различных масляных брендов. Его заметки, а тем более, видеоролики, посвященные тестированию различных смазочных материалов (моторных масел, спецжидкостей для АКПП), достаточно популярны в рунете, ссылки на некоторые (с его разрешения) можно найти и на нашем сайте. В статье, предлагаемой Вашему вниманию, уважаемый ARMSHunter подводит некоторые аналитические итоги своей практической работы, которые, я уверен, будут небезынтересны всем автовладельцам.

 

«Настоящая синтетика» и оригинальные моторные масла Toyota

 1. Общая информация.

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день существует немало различных классификаций моторных масел. Это и классификация по API (Американский институт нефти), по ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов) и по ACEA (Ассоциация европейских автопроизводителей). Однако сегодня я хочу остановиться на одной из классификаций, которую большинство производителей моторных масел не выносят на красочные этикетки и часто не упоминают в технических документах — как я полагаю, из маркетинговых соображений. Это классификация моторных масел по типу базового масла, на основе которого оно изготовлено. Рассмотрим  подробнее именно ее:

 - II группа: масла на нефтяной или минеральной основе (минералка), полученные путем «простой» очистки (перегонки) исходного сырья

 - III группа: масла на нефтяной или минеральной основе (крекинг), полученные путем гидрокрекинга, т.е. масла высокой степени очистки

 - IV группа: масла на основе неорганического синтеза, в основном это полиальфаолефины (ПАО), синтетика

 - V группа: масла на основе органического синтеза, основную часть которых составляют эстеры.

 В итоге получаем: минералка, гидрокрекинг, ПАО и эстеры. Теперь рассмотрим подробнее  сильные и слабые стороны каждой группы.

Минералка: недорогое производство, хорошо растворяет присадки, но не термостабильна и дает значительные отложения.

Гидрокрекинг: относительно недорогое производство, хорошие смазывающие свойства, не агрессивность к РТИ, в большинстве своем слабые низкотемпературные характеристики, ограниченные интервалы замены, прочность масляной пленки ниже, чем у настоящей синтетики.

ПАО: хорошая термостабильность в широком диапазоне температур, отличная низкотемпературная текучесть, хорошие моющие свойства, увеличенные интервалы замены, дорогое производство, плохие смазывающие свойства, плохая растворимость присадок.

Эстеры: отличная низкотемпературная текучесть, хорошие моющие свойства, непревзойдённая прочность масляной пленки, низкий % угара, весьма дорогое производство, гигроскопичность.

Надо заметить, что на практике практически не встречается масло, состоящее только из какой-то одной группы, как правило, существует микс обычно из двух групп.

 

2. Гидрокрекинговые масла

В большинстве своем оригинальные масла для японских автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка Японии, являются гидрокрекинговыми или маслами III группы, которые еще называют маслами технологии VHVI или НС-синтеза. Сами японцы называют свои масла "минеральными", и это правильно, т.к. основой для их производства служит нефть. Пускай это продукт очень высокой степени очистки и высокорафинированный, но всё же это масла нефтяного происхождения. Несколько по-другому обстоят дела у других производителей, например, у европейских маслобрендов. Некоторые из них называют гидрокрекинговые масла "синтетикой" и пишут об этом на канистрах: «Синтетика» или «100% синтетика». На сегодняшний день многие известные маслобренды планомерно и намеренно вводят в заблуждение автовладельцев, указывая на канистре красивые надписи «Синтетика», при этом заливая туда в лучшем случае III группу. Использование аббревиатуры VHVI или НС-синтез позволило некоторым производителям (не во всех странах) юридически узаконить формулировку: гидрокрекинг = синтетика.

 

3. Кто есть кто?

Есть несколько вариантов формулировки, что можно назвать «синтетикой». Наиболее распространённым можно считать утверждение что:

- «Синтетикой» можно считать масло, где доля синтетической составляющей не менее 25%

- «100% синтетикой» можно считать масло, где доля синтетической составляющей не менее 50%

Оставим эти утверждения на совести производителей и юристов.

Но не все так плохо, если у Вас в ДВС залито гидрокрекинговое масло. На данный момент по эксплуатационным характеристикам гидрокрекинг вплотную догнал ПАО-синтетику и даже обошел ее по некоторым позициям. Самый большой плюс современного гидрокрекинга — это цена, которая значительно ниже ПАО или эстеров. Исходя из этих соображений все больше и больше именитых брендов «сползают» на гидрокрекинг, а маркетологи умело маскируют данный факт под революцию в области производства смазочных материалов.

К сожалению простому автомобилисту проверить в лабораторных условиях изложенные утверждения не представляется возможным. Однако и без возможности проводить химические или спектральные анализы, существует ряд методов определить «синтетичность» масла по тестам на низкотемпературную текучесть и изменение оптических характеристик (помутнение). Данные критерии позволяют лишь с определенной долей вероятности сделать вывод о наличии в образцах синтетики.

 

4. Тесты

За последние годы в интернете появилось достаточное количество видео-тестов на подобную тематику. Вот только некоторые видео ролики, демонстрирующие низкотемпературные характеристики наиболее распространенных брендов при температуре воздуха -30° и процессы помутнения (парафинизации) при -22°.

 

Масла категории 0W20, 0W30 и 0W40 (нулёвки)

Тест на «синтетичность»

                                                                                             

- «синтетика» здесь есть!

Тест на текучесть

                                                                                     

 

Масла категории 5W30 (тридцатки)

Тест на «синтетичность»

                                   

- «синтетики» здесь нет!

Тест на текучесть

   

 

Масла категории 5W40 (сороковки)

Тест на «синтетичность»

 

- «синтетики» здесь нет!

Тест на текучесть

 

Для сравнения как ведут себя другие жидкости, используемые в автомобилях

Тест на текучесть ATF, PSF, LLC, DOT

Прошу прошения за качество видео (снимал на телефон) и «колхозную» технологию всего процесса (нет подходящего места для проведения тестов).

 

Вот как распределились места в итоговой таблице:

 

Бренд

Тип

Класс

Место

1.

0W**

Motul Eco-lite

0W20

SM

1

2.

Toyota Motor Oil

0W20

SM

2

3.

Mobil 1 FE

0W30

SL

3

4.

Zic 0W

0W30

SM

4

5.

Motul X-lite Ester

0W30

SL

5

6.

Bizol Long Distance

0W30

SL

6

7.

Castrol EDGE

0W30

SL

7

8.

Mobil 1 Arctic

0W40

SM

8

9.

Neste City Pro

0W40

SJ

9

10.

Bizol Formula 1

0W40

SJ

10

1.

5W**

Toyota Motor Oil

5W20

SL

0

2.

Toyota Motor Oil

5W30

SM

1

3.

Zic A+

5W30

SL

2

4.

Elf Evolution SXR

5W30

SL

3

5.

Bizol New Generation

5W30

SM

4

6.

Eneos Super Gasoline

5W30

SL

5

7.

Motul Eco-nergy

5W30

SL

6

8.

Shell Helix Ultra Extra

5W30

A3/B4

7

1.

5W40

Castrol Magnatec

5W40

SM

1

2.

Shell Helix Ultra old

5W40

SL

2

3.

Shell Helix Ultra бочка

5W40

SL

3

4.

Mobil 1 Super 3000

5W40

SM

4

5.

Esso Ultron

5W40

SL

5

6.

Mobil 1 Super 3000 D

5W40

CF

6

7.

Elf Excellium NF

5W40

SL

7

8.

Shell Helix Ultra

5W40

SM

8

9.

Neste City Pro

5W40

SM

9

10.

Bizol Ultra

5W40

SM

10

1.

10W40

Zic A+

10W40

SL

1

2.

Shell Helix Super

10W40

SL

2

3.

Esso Ultra TD

10W40

CF

3

4.

Esso Ultra

10W40

SJ

4

5.

Mobil 1 Super 2000

10W40

SL

5

6.

Eneos Super Gasoline

10W40

SL

6

7.

Лукойл Люкс

10W40

SL

7

1.

ATF

Eneos D-III

III

1

2.

Castrol Transmax E

E

2

3.

Nissan Matic D

D

3

4.

Toyota Type T-IV

T-IV

4

5.

Toyota Type T

T

5

6.

Eneos D-II

II

6

7.

Mobil 220

220

7

1.

Mix

Toyota LLC

LLC

 

2.

Toyota

DOT-3

 

3.

Toyota PSF New-W

PSF

 

Какие выводы можно сделать после просмотра предоставленного видео? Все ОЕМ-масла Toyota показали исключительно высокие показатели по низкотемпературной текучести, тем самым они способны обеспечить легкий запуск двигателя при очень низких температурах. Ресурс любого ДВС значительно сокращается при тяжелых условиях эксплуатации. К одним из самых экстремальных способов эксплуатации можно смело отнести запуск двигателя при температуре ниже  -25°. Все три образца от Тойоты, как и следовало ожидать, помутнели после -20°, подтверждая предположения о том, что это гидрокрекинг.  

5. Эксплуатационные характеристики ОЕМ масел Toyota

Практически все ДВС гражданских автомобилей японского производства изначально спроектированы под гидрокрекиноговые масла. Начиная с 2000 г Toyota для некоторых автомобилей внутреннего рынка начинает официально рекомендовать низковязкие масла 5W20, а с 2002 г в большинство автомобилей Toyota — масла 0W20 и 5W20, при этом оставляя старые рекомендации в виде 5W30. Окончательные рекомендации на конкретные модели можно найти в так называемых «мурзилках», где в зависимости от определенных способов эксплуатации можно найти нужное масло.

На испытании в моем двигателе 1NZ (Toyota FunCargo 2002 г) больше года, а точнее, 6 замен по 5 тыс. км, заливались масла, предназначенные для внутреннего рынка.

1. лето Toyota 5W20 SL

2. лето Toyota 5W20 SL

3. осень Toyota 0W20 SM

4. зима Toyota 0W20 SM

5. весна Toyota 5W20 SL

6. лето Toyota 5W30 SM

Если не вдаваться в дебри экономики, то  масла Toyota 0W20 SM и Toyota 5W30 SM изготавливаются на основе рецептур масла Mobil, а Toyota 5W20 SL  - на основе рецептур масла Esso (Mobil и Esso — это бренды концерна ExxonMobil, их льют часто на одном и том же заводе, но по различным рецептурам, Mobil более дорогой и премиальный бренд). Несмотря на это, все масла — отличного качества. Данные масла действительно очень хорошие и имеют только один недостаток, касающийся их использования за пределами Японии — это низкое щелочное число. Вообще исторически сложилось так, что большинство азиатских масел имеют низкое щелочное число и это, как правило, связано с хорошим качеством бензина. По итогам 2009 г Япония заняла 2 место в мире по качеству бензина, а Россия — 86. Исходя из этого большинство специалистов рекомендуют интервал замены японских масел 5 тыс. км. В зимний период, при условии постоянной эксплуатации и использовании автозапуска, этот интервал желательно сократить до 4-4,5 тыс. км. Есть мнение, что масла с высоким щелочным числом хорошо борются с плохим качеством топлива (в частности, с серой), но, и как правило, имеют большое количество присадок, которые дают маслу большую зольность. Нет однозначного ответа, что лучше: большое щелочное число или маленькая сульфатная зольность. В инете можно найти исследования, где японские гидрокрекинговые масла, изначально имея небольшое щелочное число (в пределах 5-6), к замене в 5 тыc. км имеют определенный запас, т.е. их характеристики меняются постепенно, а европейские масла (на которых написано «синтетика») с щелочным числом 8-11 к 10 тыс. имеют показатели значительно ниже уровня японских. Встает вопрос: что лучше? Японские масла с гарантированным результатом и интервалом в 5 тыс. км или европейские с непредсказуемым результатом к 10 тыс. км?

6. Выводы

По результатам испытаний мною были сделаны следующие выводы. Японские ОЕМ-масла под брендом Toyota для внутреннего рынка Японии:

- производятся корпорацией ExxonMobil и разливаются по контракту под брендом Castle. Пару слов о бренде Castle: Castle — это розничный бренд компании TACTI, которая является 100% дочкой Toyota — сделан он для того, чтобы расширить клиентскую базу в рознице, шире владельцев Toyota. Очень часто залито в банки одно и то же. У нас на рынок поступает много масла под брендом Castle потому, что в Японии Toyota продается в основном через официалов и в крупной фасовке 20 и 200 литров, а потребительская фасовка для розницы и идет под брендом Castle

- являются гидрокрекинговыми, минеральная составляющая порядка 70-90%

- имеют очень высокий уровень качества для гидрокрекинговых масел

- обладают полным набором компонентов и «заточены» под ДВС Toyota

- обладают отличными низкотемпературными характеристиками

- благодаря модификаторам трения (органический молибден) работа ДВС очень тихая и ровная

- способствуют хоть мизерной, но экономии топлива

- при интервалах замены в 5 тыс. км ничего не отмывают, но и не оставляют отложений

- при разумной ценовой политике в регионе выигрывают у европейской «синтетики»

 

Более подробную информацию с приложением фото и видео материалов можно найти под моим ником на форумах: drom.ru; oil-club.ru; avtobazar.com

С уважением, ARMSHunter

Изложенная статья является продолжением темы о синтетических автомобильных маслах. Начало темы можно почитать здесь

arkona36.ru


Смотрите также