Ремонт авто газ 66
Статьи по ремонту
ГАЗ-66,53,3307
Ручной тормоз автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53
Ремонт и проверка гидровакуумного усилителя тормозов ГАЗ-66, ГАЗ-53
Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53
Техническое обслуживание, ремонт и неисправности компрессора ГАЗ-66
Сборка коленчатого вала с маховиком и сцеплением и установка его в блок цилиндров
Система смазки двигателя ГАЗ-53,ГАЗ-66
Система регулирования давления в шинах автомобиля ГАЗ-66
Пуск холодного двигателя при низкой температуре
Основные размеры и условия для сборки двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53
Сборка двигателя автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53
Ремонт и установка головки цилиндров ГАЗ-66, ГАЗ-53
Прерыватель распределитель Р13-В, Р105
Манжеты (сальники) применяемые в автомобилях ГАЗ-66, ГАЗ-53
Особенности и схемы световых указателей поворотов ГАЗ-66 и ГАЗ-53
Реле регулятор напряжения автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53
Техобслуживание и ремонт генератора автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53
Ремонт гидроусилителя руля ГАЗ-66
Конструкция, техническое обслуживание и неисправности гидроусилителя руля ГАЗ-66
Особенности и ремонт рулевого механизма ГАЗ-66, ГАЗ-53
Ремонт тормозного механизма колес ГАЗ-66, ГАЗ-53
Ремонт главного цилиндра и деталей гидравлического привода тормозов ГАЗ-66, ГАЗ-53
Конструкция, неисправности и техническое обслуживание тормозов ГАЗ-66, ГАЗ-53
Устройство и ремонт лебедки автомобиля ГАЗ-66
Конструкция и ремонт коробки отбора мощности автомобиля ГАЗ-66-02
Конструкция и ремонт сцепления ГАЗ-66, ГАЗ-53
Ремонт и регулировка переднего моста автомобиля ГАЗ-66
Ремонт заднего моста ГАЗ-66, ГАЗ-53
Конструкция и неисправности заднего моста ГАЗ-53, ГАЗ-66
Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗ-66, ГАЗ-53
Сборка коробки передач ГАЗ-66, ГАЗ-53
Разборка коробки передач автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-66-02, ГАЗ-53
Проверка, разборка и сборка раздаточной коробки ГАЗ-66
Карбюратор К-126
Принципиальная схема электрооборудования ГАЗ-66-03, ГАЗ-66-04, ГАЗ 66-05
Установка зажигания
Лебедка и коробка отбора мощности полноприводных автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь
Подготовка деталей для сборки двигателя ЗМЗ-53
Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля ГАЗ-66 и ГАЗ-53
Сборка и установка масляного фильтра и фильтроэлемента автомобиля ГАЗ-53 и ГАЗ-66
ЗИЛ-130,131
Установка зажигания автомобиля ЗИЛ-131
Бесконтактная система зажигания ЗИЛ-131
Устройство системы зажигания ЗИЛ 131
Схема электрооборудования ЗИЛ-131
Компрессор автомобиля ЗИЛ-131
Регулирование воздуха в шинах ЗИЛ-131
Тормоза автомобиля ЗИЛ-131
Регулировка тормозов колес ЗИЛ-131
Регулировка ручника ЗИЛ-131
Комбинированный тормозной кран ЗИЛ-131
Обслуживание пневмосистемы ЗИЛ-131
Регулятор давления тормозов ЗИЛ-131 ЗИЛ-131
Предохранительный клапан тормозов ЗИЛ-131
Детали пневматического привода тормозов колес ЗИЛ-131
Ремонт гидравлического насоса ЗИЛ-131
Особенности рулевого управления ЗИЛ-131
Ремонт рулевого механизма ЗИЛ-131
Уход за рулевым управлением ЗИЛ-131
Проверка и регулировка рулевого механизма ЗИЛ-131
Насос гидроусилителя ЗИЛ-131
Проверка свободного хода руля ЗИЛ-131
Карданный вал рулевого управления ЗИЛ-131
Регулировка тепловых зазоров клапанов ЗИЛ-131
Блок цилиндров и головка блока цилиндров ЗИЛ-131
Система охлаждения двигателя ЗИЛ-131
Фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга) ЗИЛ-131
Пусковой подогреватель двигателя ЗИЛ-131
Поршневая группа двигателя ЗИЛ-131
Система смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-131
Конструкция топливного насоса Б-10 ЗИЛ-131
Газораспределительный механизм автомобиля ЗИЛ-131
Система питания двигателя ЗИЛ-131
Особенности конструкции коленчатого вала и маховика ЗИЛ-131
Радиатор и термостат ЗИЛ-131
Проверка уровня масла в картере двигателя ЗИЛ-131
Насос водяной системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131
Вентиляция картера двигателя ЗИЛ-131
Топливный фильтр-отстойник автомобиля ЗИЛ-131
Конструкция масляного насоса ЗИЛ-131
Раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-131
Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту ГАЗ-66
Автомобиль ГАЗ-66 и его модификации. | ||
| ||
Автомобиль ГАЗ-66. | ||
| ||
Атлас конструкций автомобиля ГАЗ-66. | ||
| ||
Грузовые автомобили высокой проходимости. | ||
| ||
Автомобиль ГАЗ-66-11. | ||
| ||
Автомобиль ГАЗ-66-11. Руководство по эксплуатации. | ||
| ||
autoinfo24.ru
Ремонт ГАЗ 66 цены
auto-ceny.info
13.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Кабина автомобиля ГАЗ-66 — "ВАЖНО ВСЕМ"
КАБИНА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-66
Автомобиль ГАЗ-66 имеет необычную компановку с передним расположение откидывающейся кабины. Откидывание кабины происходит вокруг шарнира, расположенного в передней части. В откинутом положении кабина фиксируется раскладным упором. В рабочем положении кабина закрепляется запорным механизом, расположенным в задней части. Снятие кабины с автомобили. Порядок снятия кабины следующий:
- Слить воду из системы охлаждения двигателя.
- Слить тормозную жидкость из системы привода тормозов и сцепления.
- Снять рычаг переключения коробки передач.
- Отсоединить промежуточный вал рулевой колонки от вала червяка рулевого механизма автомобиля.
- Отсоединить от шасси автомобиля все электропровода, выходящие из кабины.
- Отсоединить шланги привода выключения сцепления от трубопроводов, идущих в кабану.
- Отсоединить впускной шланг отопления от тройника, а выпускной от патрубка на радиаторе и снять их со скобы.
- Отсоединить рычаг педали управления дросселем от тяги.
- Отсоединить гибкий вал спидометра на раздаточной коробке и в местах крепления его на шасси.
- Снять пружины механизма откидывания кабины.
- Снять упор кабины.
- Отвернуть боты крепления кронштейнов шарнира откидывания кабины на раме и снять их.
- Приподнять при помощи подъемного механизма заднюю часть кабины на 80 мм. Не поднимая кронштейнов шарнира откидывания кабины от рамы, сдвинуть кабину на 80 мм вперед в далее, поднимая вверх, освобдить её от двигателя. Снять кабину.
Места кабины, имеющие трещины, заварить газовой или газоэлектрической сваркой. С внутренней стороны ремонтируемого места установить усилитель из листовой стали по толщине, равной ремонтируемой детали. Размеры усилителя должны перекрывать поврежденное место. При приварке усилителя сплошные сварные швы желательно располагать перпендикулярно завариваемой трещине. Сварку по сторонам, расположенным вдоль трещины, производить прерывистым швом.
Рис. 162. Паперечина крепления кабины с панелью съемного пола: 1 — рама автомобиля; 2 — болт крепления кронштейна; 3 — кронштейн; 4 — кабина; 5 - панель съемного пола; 6 — упор кабины; 7 - поводок рычага; 8 — поперечина крепления кабины; 9 — болт крепления поперечины к раме; 10 — губчатый уплотнитель; 11 — усилитель панели; 12 — болт.
Установка кабины. Если поперечина 8 (рис. 162) крепления кабаны панелью 5 съёмного пола с автомобиля не сняты то все операции при установке кабины выполняют в обратном, описанному выше, порядке. Установку кабины на автомобиль при снятой поперечине крепления кабины с панелью съемного пола выполняют в следующей последовательности.
- Установить на раму 1 автомобиля поперечину 8 крепления кабины с панелъю 5 съёмного пола на восемь болтон 9, не затягивая их.
- Перевести рычаг запора кабины вверх т. е. в положение «Открыто».
- Установить кабину при помощи подъемного механизма со смещением на 80 мм вперед. При этом кронштейны 1 (рис. 163) шарнира кабины опорной частью касаются рамы. Задняя часть кабины приводнята на 80 мм относительно резиновых буферов, закрепленных на поперечине. Из такого положения кабину двигать назад до совмещения отверстий на кронштейнах 1 шарниров с отверстиями на раме и далее, опуская заднюю часть кабины, совместить чашки 13 (рис. 164) на кабине с резиновыми буферами 14 на поперечине 1. Запорный 8 и предохранительный 6 крюки кабины должны входить в отверстия на поперечине.
- Установить, не затягивая, болты 7 (см. рис. 163) крепления кронштейнов 1 шарнира кабины.
- Отрегулировать положение прямоугольного отверстия на основании кабины относительно уплотнения 10 (см.рис. 162) на панели 3 съёмного пола, добиваясь равномерного перекрытия кромки отверстия удлотнителем по всему периметру в горизонтальной плоскости. Регулируют за счёт изменения положения кронштейнов 1 (см. рис. 163) шарнира кабины относительно отверстия в продольных балках рамы 1, поперечины 8 (см. рис. 162) крепления кабины с панелью 5 съемного пола относительно рамы за счет отверстий в поперечине, панели съемного пола относительно поперечины 8 крепления кабины за счет отверстий в самой панели и в кронштейнах 3 крепления панели на поперечине.
- Затянуть болты 9 крепления поперечины 8, болты 7 (см. 163) крепления кронштейнов 1 шарнира кабины и болты 2 и 12 (см. рис. 162) панели съемного пола.
Все остальные операции при установке кабины выполняют в порядке, обратном снятию кабины.
Рис. 163. Крепление кабины и пружин откидывания: 1 — кронштейн шарнира; 2 — втулки; 3 — гайка; 4 — шайба; 5 - петля на кабине; 6 — ось шарнира; 7 - болт; 8 — рама автомобиля; 9 — кабина; 10 — пружина откидывания; 11 — кронштейн правый; 12 — кронштейн левый; 13 — болт; 14 — шайба крепления кабины.
Снятие поперечины крепления кабины с панелью съемного пола в сборе. Поперечину с панелью съемного пола в сборе необходимо снимать в такой последовательности.
- Снять экран крана переключения топливных баков.
- Отсоеднинить концы топлвопроводов от крана переключения топливных баков.
- Ослабить болты скоб крепления топлипровода на поперечине крепления кабины и вынуть его из-под скоб.
- Отсоединить трубопровод от шланга воздушного фильтра гидровакуумного усилителя.
- Отсоединить стержень привода центральго тормоза от промежуточного рычага.
- Отсоединить концы тяг воздушной заслонки карбюратора и ручного управления дросселем от двигателя, для чего ослабить винты на карбюраторе и на валике дросселя.
- Отсоединить конец тяги жалюзи от рычага привода жалюзи, ослабить зажимы крепления защятной оболочки в местах её крепления и вынуть оболочку из зажимов.
- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи от включателя массы и вытянуть его из втулка на поперечине крепления кабины, при этом провод массы должен быть отсоединен от аккумуляторной батареи.
- Отсоединить провод массы на крышке коробка передач.
- Отсоединить пучок проводов подогревателя от свеча накаливания злектромагнитного клапана элевтродвигателя пускового подогревателя и снять его со скобы на раме.
- Отсоединить провод от клеммы стартера и от скоб его крепления.
- Свернуть ручки ва рычагах.
- Снять уплотнитель коробки передач.
- Отсоединить тягу рукоятки крана управления от золотника крана управления системы регулирования давления в шинах (только на автомобилях ГАЗ-66-01).
- Отвернуть болты крепления крана управления к съемной павели (только на автомобилях ГАЗ-66-01).
- Отвернуть болты 9 (см. рис. 162) крепления поперечины 8 кабины.
- Снять поперечину 8 крепления кабины с панелью 5 съемного пола с автомобиля.
При замене деталей проверить и выдержать установочный размер 213 мм от плоскости крепления поперечины до плоскости крепления панели съемного пола. Устанавливают поперечину крепления кабины с панелью съемного пола в обратной последовательности.
Рис. 164. Запирающее устройство: 1 — поперечина; 2 — тяга поводка; 3 — рычаг; 4 — ограничитель; 5 - тяга крюков; 6 — крюк предохранительный; 7 - фиксатор; 8 — крюк запорный; 9 — кулачок; 10 — ось кулачка; 11 — фиксирующая пластина; 12 — возвратная пружина; 13 — фиксирующая чашка; 14 — опорный буфер; 15 — регулировочный палец; 16 — палец фиксатора; 17 — кронштейн; 18 — втулка; 19 — поводок.
vajnovsem.ru
2.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Техническое обслуживание двигателя — "ВАЖНО ВСЕМ"
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Периодически проверять крепление головок цилиндров и очищать от нагара днища поршней и поверхности камер сжатия. Перед подтяжкой гаек крепления головок цилиндров слить воду, ослабить гайки крепления впускного трубопровода, чтобы исключить его коробление. Гайки головок подтягивать в порядке, указанном на рис. 8, в два приёма. Момент затяжки гаек головок цилиндров 7,3 — 7,8кГм.
Рис. 8. Порядок затяжек гаек крепления головок цилиндров.
Для удаления нагара снять впускной трубопровод и головки цилиндров и очистить камеры сжатия и днища поршней. Быстрое, повторное образование нагара на головках цилиндров и поршнях означает, что двигатель нуждается в ремонте. Через 60 — 80 тыс. км пробега необходимо заменить поршневые кольца и вкладыши коренных подшипников. При этом вкладыши подбирают соответствующего ремонтного размера. Пробег в 60 — 30 тыс. км является ориентировочным и зависит от условий эксплуатации.
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Уход за газораспределительным механизмом заключается в периодической проверке и при необходимости регулировке зазоров в механизме привода клапанов, в очистке клапанов от нагара и их притирке. Проверять зазоры следует на холодном двигателе, когда толкатели полностью опущены. Зазоры между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (15 — 20°С) должны быть у средних клапанов 0,25— 0,30 мм, у крайних (т, е. у первого и восьмого впускных, четвертого и пятого выпускных) допускается уменьшение зазора до 0,15 — 0,20 мм. Для регулировки зазоров необходимо установить поршень первого цилиндра в положение в.м.т. в такте сжатия, когда оба клапана полностью закрыты, Зазор устанавливают в следующем порядке: ослабить гайку регулировочного болта на коромысле и, вращая регулировочный болт, установить по щупу необходимый зазор, затянуть контргайку, удерживая болт от вращения отверткой (рис. 9).
Рис.9. Регулировка зазоров между коромыслами и клапанами
Поворачивая коленчатый вал каждый раз на четверть оборота, установить зазоры между клапанами и коромыслами остальных цилиндров. При работе на этилированном бензине на головках выпускных клапанов образуются отложения соединений свинца характерного серого или серо-бурого цвета, Значительные свинцовые отложения способствуют прогоранию клапанов. Если в двигателе наблюдаются повышенная детонация и заметное понижение мощности, снять головки цилиндров, осмотреть клапаны и удалить отложения свинца. Клапаны следует очищать при каждом снятии головок цилиндров. Следует помнить, что этот нагар очень ядовит. Во избежание отравления пылью или кусочками нагара, которые могут попасть в органы дыхания, рекомендуется нагар перед соскабливанием смочить керосином. Для уменьшения свинцовых отложений полезно периодически работать на неэтилированном бензине. После первых 12 — 15 тыс. км пробега рекомендуется притереть клапаны. В дальнейшем эту операцию желательно проделывать через каждые 30 — 40 тыс. км пробега или по необходимости. Клапаны необходимо притирать в такой последовательности:
- Нанести на притираемую поверхность седла клапана тонкий слой смеси, состоящей из одной части микропорошка М-20 (ГОСТ 3647 — 59) и двух частей масла индустриального 20 (ГОСТ 1707 — 51). Смесь перед нанесением нужно тщательно перемешать.
- Надеть на стержень клапана вспомогательную пружину и вставить клапан в направляющую втулку. Пружину следует подбирать с внутренним диаметром около 12 мм. Усилие пружины должно только несколько приподнимать клапан над седлом, при лёгком нажатии клапан должен садиться в седло.
- Прижав резиновый присос к верхней плоскости тарелки клапана, закрепить его на клапане. Для лучшего сцепления присоса с клапаном их поверхности должны быть сухими и совершенно чистыми.
- Вращая ручку присоса поочередно то в одну, то в другую сторону при одновременном перемещении клапана вверх и вниз, добиться на рабочих поверхностях седла и клапана равномерной матовой полоски по всей окружности.
После притирки все клапаны, направляющие втулки, каналы, а также места, куда могла попасть абразивная пыль, тщательно очистить и продуть сжатым воздухом.
СИСТЕМА СМАЗКИ
Уход за системой смазки заключается в постоянном наблюдении за уровнем масла в системе смазки и поддержании его вблизи метки «П» маслоизмерительного стержня. Проверять уровень масла рекомендуется ежедневно перед выездом и через каждые 300 — 400 км пробега во время длительного движения. Так как контрольный прибор — лампочка аварийного давления масла — сигнализирует только при падении давления до 0,4 — 0,7 кГ/см², необходимо периодически подключать вместо датчика аварийного давления масла контрольный манометр и проверять давление на различных оборотах коленчатого вала двигателя. При каждой замене масла в картере двигателя промывают фильтр центробежной очистки масла. Для этого необходимо:
- снять с маслоналивного патрубка фильтр вентиляции картера двигателя;
- отвернуть гайку-барашек кожуха и снять кожух;
- отвернуть круглую гайку стакана ротора, удерживая ротор от вращения, и осторожно за гайку снять стакан вместе с осадком;
- снять сетку ротора, очистить стакан от осадков, промыть его и сетку в керосине;
- осторожно, стараясь не повредить резиновых уплотнений ротора, собрать фильтр, гайку стакана ротора затягивать от руки.
Толщина осадка на стенках стакана не должна превышать 15 — 20 мм, так как с увеличением толщины отложений качество очистки масла ухудшается. Если толщина осадка превышает указанные пределы, сократить сроки очистки фильтра. После очистки и сборки фильтра убедиться в его нормальной работе. После остановки прогретого двигателя ротор должен вращаться 2 — 3 мин издавая характерное гудение.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Ежедневно перед выездом проверяют уровень охлаждающей жидкости. Уровень воды в радиаторе должен быть на 40 мм ниже верхнего края заливной горловины, уровень незамерзающей жидкости — на 70 — 80 мм. В радиатор заливают чистую мягкую воду и стремятся возможно реже её менять, Весной (а лучше два раза в год) систему охлаждения рекомендуется промывать. Правильная эксплуатация двигателя является наиболее надежным методом борьбы с накипью и коррозией в системе охлаждения. Если же накипь появилась, то радиатор промывают следующим образом:
- Радиатор снимают с автомобиля, затем в него заливают 10%-ный раствор едкого натра (каустической соды), предварительно нагретого до температуры 90°С. Через 30 — 40 мин раствор сливают и промывают радиатор чистой проточной водой в направлении, противоположном нормальной циркуляции. При необходимости промывку повторяют. Во избежание разрушения алюминиевых деталей заливать в рубашку охлаждения блока цилиндров раствор щёлочи недопустимо.
С раствором едкого натра следует обращаться осторожно, так как он вызывает ожоги кожи и разъедает ткани одежды.
Защита рубашки охлаждения двигателя от коррозии может быть проведена следующим образом.
- Приготовить раствор хромпика из расчета 4 — 8 г на 1 л воды и залить его в систему охлаждения. С этим раствором проработать в течение месяца (лучше всего в летнее время), а затем слить его. При выкипании воды из раствора во время работы в систему добавлять воду, а при утечке — раствор.
Следует знать, что раствор хромпика менее 3 г на 1 л приводит к усилению коррозии алюминиевых деталей. Приводные ремни агрегатов, установленных на двигателях, должны быть натянуты так, чтобы они не пробуксовывали на приводных шкивах и не возникало больших нагрузок на подшипники агрегатов от перенатяга ремней. Натяжение ремня привода водяного насоса и вентилятора на двигателе автомобиля ГАЗ-53А должно быть таким, чтобы под усилием 4 кГ, приложенным в середине ветви натяжной ролик— шкив водяного насоса, стрела прогиба не превышала 10 — 15 мм, а в середине ветви шкив водяного насоса — шкив генератора 10 — 12 мм. Натяжение ремня водяного насоса регулируют перемещением натяжного ролика, а ремня привода генератора — перемещением самого генератора. На двигателе автомобиля ГАЗ-66 ремень привода водяного насоса является одновременно и ремнем привода генератора. Натяжение его регулируют перемещением генератора, Стрела прогиба ветви генератор — водяной насос под усилием 4 кГ не должна превышать 10 — 15 мм. Натяжение ремней привода компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления регулируют перемещением насоса гидроусилителя. Стрела прогиба каждого из двух ремней должна быть не более 15 — 20 мм под усилием 4 кГ на ветви шкив компрессора — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Уход за системой питания заключается в периодической очистке, промывке и регулировке её узлов. При промывках и разборках фильтра тонкой очистки топлива необходимо очень осторожно обращаться с керамическим элементом, так как его можно разбить. При сильном засорении керамический элемент заменить новым. На двигателях последних выпусков устанавливают сетчатый фильтрующий злемент. Карбюратор необходимо промывать в чистом неэтилированном бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом. Особенностью карбюратора К-126Б является то, что все жиклеры можно промыть и продуть без разборки карбюратора. Проверка уровня в поплавковой камере. Прежде чем приступить к регулировке уровня топлива в поплавковой камере, надо убедиться в нормальной работе всех узлов, входящих в поплавковый механизм. Герметичность поплавка проверяют погружением его в горячую воду (температура не ниже 80°С) и выдержкой в ней не менее 30 сек. При нарушении герметичности место повреждения запаять. После пайки снова проверить поплавок на герметичность и проверить его вес. Вес поплавка в сборе с рычагом должен быть от 12,6 до 14 г. Если после пайки вес поплавка будет превышать 14 г, удалить излишек припоя, доведя вес его до требуемой величины. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен быть на 18,5 — 21,5 мм ниже верхней плоскости корпуса в соответствовать меткам на корпусе карбюратора, которые видны через смотровые окна. Для получения правильного уровня в поплавковой камере допускается подгибать кронштейн поплавка. Для нормальной работы карбюратора, кроме того, необходимо проверить:
- герметичность клапана экономайзера с механическим приводом;
- плотность прилегания к своим гнёздам шарикового и игольчатого клапанов насоса-ускорителя, а также свободу их перемещения;
- правильность работы клапана экономайзера с механическим приводом, насоса-ускоритепя, воздушной заслонки и дросселей.
Зависания и заедания не допускаются. Регулировку холостого хода выполняют упорным винтом 1 (рис. 10), ограничивающим закрытие дросселей, и двумя винтами 2, изменяющими состав рабочей смеси, на хорошо прогретом двигателе и при исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть уделено исправности свечей зажигания и правильности зазора в их электродах.
При регулировке следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и состав рабочей смеси в каждой камере регулируют самостоятельно. Начиная регулировку, следует завернуть винт 2 до отказа, а затем отвернуть на два оборота каждый. Пустить двигатель и установить винтом 1 такое наименьшее открытие дросселей, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем обеднять смесь одним из винтов 2, завертывая его при каждой пробе на ¼ оборота до тех пор, пока двигатель не начнёт работать с перебоями. После этого обогащают смесь, вывернув винт 2 на ½ оборота. Проделать те же операции со вторым винтом 2. Отрегулировав состав смеси, попробовать уменьшить число оборотов холостого хода, вывертывая упорный винт 1 дросселей, после чего снова обеднять смесь обоими винтами поочередно, как указано выше. Для проверки регулировки холостого хода резко нажать на педаль управления дросселями и резко отпустить её. Если двигатель остановится, то число оборотов необходимо увеличить винтом упора дросселей. Правильно отрегулированный двигатель должен устойчиво работать при 475 — 525 об/мин.
Рис. 10. Регулировочные винты холостого хода
Кроме указанного, техническое состояние двигателя при соответствующем навыке водителя может быть определено по шумности его работы. На слух могут быть выявлены увеличенные зазоры в сопряжениях деталей, случайные поломки и т, п. Двигатель следует прослушивать сразу после пуска в период прогрева на холостом ходу. В период прогрева наблюдается несколько повышенная шумность в работе двигателя, это объясняется несколько увеличенными зазорами в отдельных сопряжениях: лёгкие стуки алюминиевых поршней, постукивание клапанов в т. п. Эти стуки опасности для двигателя не представляют. При установившемся тепловом режиме они должны полностью исчезнуть. Если на хорошо прогретом двигателе слышен стук поршней, это свидетельствует об износе поршней и гильз. Стук поршней прослушивается стетоскопом в верхней части блока цилиндров. При увеличенных зазорах в коренных и шатунных подшипниках стук прослушивается в нижней части блока цилиндров. Стук коренных подшипников более глухой, чем шатунных. Эти стуки появляются при резком изменении числа оборотов коленчатого вала. Эксплуатация двигателя со стуком коренных или шатунных подшипников категорически воспрещается, так как это может привести к полному разрушению подшипников и шеек коленчатого вала. При износе подшипников распределительного вала стук прослушивается стетоскопом на малых оборотах работы двигателя. Этот стук не опасен, он не приводит к аварийным разрушениям, но свидетельствует об изношенности двигателя и необходимости ремонта. При износе шестерен привода распределительного вала усиливается шумность работы двигателя, особенно отчётливо ощущается это на малых оборотах, при повышении оборотов шум исчезает. О потере мощности двигателя можно судить по преодолению автомобилем крутых подъёмов, интенсивности разгона автомобиля и развиваемой максимальной скорости.
vajnovsem.ru
14.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Подшипники автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 — "ВАЖНО ВСЕМ"
Ведущий вал раздаточной коробки (передняя опора)
промежуточный вал и привод переднего моста
Примечание: * -применяются только на автомобиле ГАЗ-66-02 В скобках обозначены подшипники применяемые на автомобиле ГАЗ-53А
vajnovsem.ru
обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Быстрый вопрос
Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы и наши специалисты найдут решение
1713
Почему заправочный объем переднего моста составляет 7,7 литра, а заднего — 6,4 л.?
Ответить 2ОтветовСколько см клиренса у стандартной Шишиги, насколько можно увеличить?
Ответить 2ОтветовЗдравствуйте, подскажите за какую сумму сейчас можно приобрести шишигу в хорошем состоянии?
Ответить 1ОтветовСколько литров топлива можно залить в газ 66 ?
Ответить 1ОтветовКакое масло следует заливать в коробку передач и раздатку ? по сколько литров?
Ответить 1ОтветовКаких размеров колеса можно установить на газ 66, подскажите разболтовку, вылет, допустимый радиус, диаметр? заранее спасибо
Ответить 2ОтветовКакое масло и по сколько литров на каждый мост заливать?
Ответить 1ОтветовКакое моторное масло заливать в двигатель ГАЗ 66, сколько литров нужно? подскажите оптимальный вариант.
Ответить 1ОтветовПонравился вопрос?
Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.
Все статьи-
Двигатель считается холодным, пока не был произведен его первый запуск.…
24.11.2017
-
Дроссельная заслонка (далее ДЗ) на автомобиле служит для точного дозирования…
13.11.2017
-
Автомобили, снабжённые автоматической трансмиссией, обладают большим комфортом, а также значительно…
09.11.2017
-
Дроссельная заслонка (ДЗ), напрямую связанная с педалью газа, является одним…
09.11.2017
-
Для каждого автомобилиста важно чтобы его транспортное средство работало исправно,…
05.11.2017
-
Для работы двигателя внутреннего сгорания необходимо два условия – это…
24.10.2017
avtoexperts.ru