Ремонт авто где


Хороший кузовной ремонт: где, как, почём

Любому автомобилю хоть раз за время его существования может потребоваться хороший кузовной ремонт. И не удивительно, что ремонт кузова считается самым дорогостоящим видом работ, ведь  данная деталь автомобиля наиболее дорогая. От целостности и исправности кузова зависит управляемость автомобиля, его безопасность, количество потребляемого горючего и износ покрышек.

 

 

 

  1. Виды повреждений кузова и их ремонт
  2. Хороший кузовной ремонт: где?
  3. Цены на хороший кузовной ремонт
  4. Кузовной ремонт по КАСКО

 

Виды повреждений кузова и их ремонт

 

Существует несколько степеней повреждения кузова. В зависимости от этого выбирается разновидность кузовного ремонта. Так, выделяют следующие типы дефектов данной части автомобиля:

  1. Небольшое повреждение без затрагивания лакокрасочного покрытия. Такие травмы у авто случают при столкновении на небольшой скорости, зацеплении чего-либо или ударе.
  2. Серьёзная вмятина с повреждением лакокрасочного покрытия.
  3. Очень внушительные повреждения, сопровождающие деформациями несущих элементов кузова.

Какие бы сложные повреждения кузова у вас не возникли, не стоит отчаиваться, ведь хороший кузовной ремонт может справиться практически с каждым из них. В зависимости от степени повреждений применяются такие способы рихтовки кузова:

  1. При незначительных вмятинах без повреждения лакокрасочного покрытия можно воспользоваться вакуумным выравниванием кузова. Также в большинстве случаев с проблемой помогает справиться динамическая штанга с присоской. Такой ремонт намного дешевле, чем стандартная рихтовка, но порой и в этом случае не обойтись без покраски. Однако тут можно сэкономить, ведь вместо полной покраски кузова можно выполнить компьютерный подбор оттенка цвета авто и подкрасить только отдельный участок.
  2. Хороший кузовной ремонт при серьёзных повреждениях можно выполнить двумя способами. Один из них – это традиционная рихтовка, а второй – замена повреждённой детали на новую. Однако найти такую деталь к автомобилю последних разработок порой просто невозможно. Поэтому выбор способа рихтовки в данном случае сводится к поиску квалифицированного мастера-жестянщика. Совет: предпочтение отдайте мастерам автосервиса, выполняющим рихтовку без использования шпатлёвки.
  3. Если кузов напоминает гармошку, а вы всё же решили его отремонтировать, то можно выполнить ремонт с использованием гидравлического стенда. Принцип рихтовки следующий: при помощи гидравлики выполняется удар по кузову в обратную сторону и его форма восстанавливается. Но такое восстановление элементов не обойдётся без сварки и покраски машины, также нужна будет и полировка. Стоимость такого вида рихтовки высока, но цена на новый автомобиль намного выше.

Хороший кузовной ремонт: где?

Практически каждый автомобилист мечтает найти идеальный автосервис, где ремонт кузова будет качественный и недорогой. Дать конкретный совет в данном вопросе очень сложно, ведь мастерские с высокими ценами кузовных работ – ещё не гарантия такого же качества, а на СТО без окрасочной камеры могут работать настоящие умельцы. Поэтому дорогое оборудование и материалы не могут быть показателем качества работы мастерской.

 

Однако мы можем дать вам несколько рекомендаций, с помощью которых вы сведёте к минимуму вероятность попадания к плохим мастерам:

  1. СТО, дающие гарантию, внушают доверие. Любые проколы в работе обязательно проявятся в ходе эксплуатации автомобиля, поэтому мастерские, уверенные в качестве своей работы дают гарантийные обязательства. Это поможет вам сберечь деньги, ведь цены на исправление брака не меньше стоимости первоначальных работ.
  2. Отзывы знакомых и друзей помогают выбрать подходящее СТО. Если вам сказали, что в данной мастерской сделали хороший кузовной ремонт по приемлемой цене, то можете смело обращаться туда.
  3. Но не меньшее значение, чем выбор СТО, имеет и выбор мастера. Порой высококвалифицированные специалисты с большим списком клиентов уводили их всей за собой, переходя на новое место работы. Поэтому рекомендации знакомых и друзей по выбору мастера также не стоит сбрасывать со счетов.
  4. Чтобы сделать выводы о работе сервиса или мастерской, вы можете сходить туда самостоятельно и посмотреть на клиентуру и результаты работы. Большое количество довольных клиентов гарантирует, что и вы получите хорошее качество работы.

Совет: если вы хотите выполнить хороший кузовной ремонт, то обязательно выбирайте мастерскую с сушильной камерой. Это ускорит высыхание лака после покраски. В противном случае автолак будет сохнуть несколько дней и за это время на его поверхности появятся новые повреждения. 

 

В помощь нашим читателям мы приводим перечень сервисных центров, оказывающих услуги кузовного ремонта в Москве. Информация предоставлена СК «Ингострах»:

Цены на хороший кузовной ремонт

 

После того как вы определились с мастерской, не забудьте поинтересоваться ценами. В данном случае однозначного ответа дать нельзя, ведь каждое заведение может устанавливать свои цены, да и регион проживания имеет не меньшее значение. Однако мы попытаемся дать вам приблизительные расценки на подобные виды услуг в нашей стране:

 

Работы по кузовному ремонту Расценки
Удаление переднего бампера и его замена 1400-1600 руб
Демонтаж переднего крыла и его замена (крыло с одной стороны) 900-1050 руб
Установка нового капота 650-750 руб
Смена двери (прав. или лев. дверь) 2400-2600 руб
Установка новой двери багажника 950-1100 руб
Работы по ремонту бампера (пер. или задн. бампер) от 950 руб и выше
Стапель установка 2400-2600 руб
Рихтовка перекошенного проёма от 1970 руб и выше
Работы по измерению от 1490 руб и выше
Покраска отдельного элемента от 2980 руб
Покраска фрагмента деталей от 1490 руб

 

Отдельно стоит сказать о ремонте в дилерских центрах. Здесь хороший кузовной ремонт может обойтись дороже, ведь там строгое соблюдение технологии мелкого кузовного ремонта автомобилей требует снятия прилегающих элементов, а это влечёт за собой удорожание работ.

Совет: не стоит бежать в мастерскую сразу же после первой царапины или скола, ведь количество мелких повреждений (сколов, вмятин) не влияет на процедуру ремонта и цена работы будет такой же как при ремонте нескольких дефектов. Поэтому наберитесь терпения и делайте локальный хороший кузовной ремонт, когда наберётся много мелких повреждений, тем более что с нашими дорогами этого не придётся долго ждать.

 

Кузовной ремонт по КАСКО

 

С недавних пор по решению Верховного суда РФ за сроки ремонта по КАСКО отвечает не СТО, а страховая компания. Мы дадим вам рекомендации, как заключать страховой договор, чтобы в будущем избежать затягивания сроков ремонта по КАСКО:

 

Полезное видео:

Сроки выполнения на кузовные работы по КАСКО не должны превышать указанное время:

 

Теперь вы знаете, сколько стоит хороший кузовной ремонт, где его выполнять и как. Надеемся, что у нас вы нашли ответы на все свои вопросы относительно услуги кузовного ремонта.

 

qvarto.ru

Инфоцентр: Где лучше отремонтировать автомобиль?

Рынок услуг предлагает несколько групп СТО: дилерские СТО, сторонний автосервис и «гаражные» мастерские (в коих курируют механики-частники). Дать однозначный ответ на вопрос  «какой вид ремонта является более подходящим для автомобиля» невозможно, по крайней мере, без скрупулезного анализа. Ведь каждый из них обладает своими сильными и слабыми сторонами.

Дилерские СТО

Стоимость ремонта в дилерских сервисах  едва ли можно назвать самой демократичной, но на это есть причины. Да и с другой стороны − цены на ремонтные услуги в таких организациях строго нормируются, из-за чего на практике ремонт оказывается даже выгоднее.

Большая часть сервисных точек может похвастаться безупречным качеством ремонта и диагностики. Собственно, диагностика – конёк дилерских СТО: они, как правило, имеют полный набор стендов и оборудования наивысшего класса. То же самое можно сказать про качество работ: их уровень сегодня вполне сопоставим с «иномарочными» станциями. При этом, отличительная особенность от станций для иномарок состоит в том, что дилеры отечественного авто имеют право воспользоваться своими запчастями (!), если у авто отсутствует гарантия.  Правда, в ответ можно столкнуться с косыми взглядами и всяческими отговорками  – но это вполне логично с точки зрения бизнеса. Помимо отечественных запчастей, многие дилерские станции  предлагают по более дорогой цене европейские детали.

Удобство пользования – тоже одна из сильных сторон дилерских станций. Поиск необходимого автоцентра в Интернете или справочной базе не составит труда: как правило, у организаций есть официальные сайты, на которых можно найти все необходимые контакты. Обстановка также внушает доверие:  холл, рецепшн, телекоммуникации  − всё на уровне. Связь с сервис-менеджером – лишь через диспетчера, но это стандарт всех автоцентров, не только «отечественных»  – иначе зона ремонта будет кишеть клиентами настолько, что мастерам негде будет развернуться.

Специалисты сертифицированных СТО каждый год проходят обучение. Этот факт в суме с фирменным инструментарием для ремонта и большим складом запчастей не просто обеспечивает качественное выполнение ремонта, но и задает определенную планку другим СТО. Сертифицированные СТО оформляют гарантии не в устной, а документальной форме. Поэтому если клиент хочет иметь в руках гарантию на автомобиль, то дилерские СТО – самый оптимальный выбор. Едва ли еще где можно найти лучшую заботу о гарантийном автомобиле, как в самой организации, его продавшей и производившей ТО. Кроме того, в спорных моментах закон, вероятнее всего, будет защищать сторону владельца авто.

Сторонние СТО

Определенные вопросы вызывает уже цена на ремонт в таких организациях. Чаще всего недилерские  СТО высокого класса, ориентирующиеся на иномарки, не предъявляют должного желания заниматься «простым» ремонтом российских ВАЗ’ов или ГАЗ’ов. Клиенты либо получают отказ, либо падают в ступор от называемой стоимости, сравнимой c ремонтом «иномарки».  С другой стороны, качество ремонта часто дает фору дилерским СТО.

Главная особенность всех  сторонних СТО – допустимое использование запчастей, привезенных владельцем. Кроме того,  организации, специализирующиеся на ВАЗ/ГАЗ/УАЗ, или те, которые имеют  спрос на российские автомобили в большинстве случаев предлагают различные (с экономической точки зрения) варианты запчастей.

В плане сроков выполнения ремонта сторонние СТО выдерживают конкуренцию с дилерскими. На бумаге они укладываются даже в более оптимальные термины. Правда, на практике часто можно столкнуться с сильной загруженностью и, как следствие, немалым ожиданием. В то время как дилерский центр примет автомобиль в любое время.

Впрочем, отыскивается любая другая СТО предельно просто – достаточно воспользоваться справочником или Интернетом.  Удобство пользования стоит на одной планке с дилерскими организациями. При этом многие СТО могут обеспечить прямую связь с сервис-менеджером, иногда даже пускают в зону ремонта.

Если гарантийный срок автомобиля приказал жить, то недилерский сервис тоже может стать неплохим выбором. И нельзя не упомянуть: некоторые из них по договоренности осуществляют ремонт (в большей степени − кузовной)  машин, поступивших от дилерских контор, принимавших их сначала у себя.

«Гаражные» мастерские

Стоимость «гаражных» услуг – самая низкая. Именно благодаря ней мастера-частники отнимают определенную долю клиентов у конкурентов и продолжают держаться на плаву. Вот качеством они, как правило, похвастаться не могут – особенно, что касается диагностики и кузовного ремонта. Не надо далеко ходить, чтобы искать причины – полупрофессиональное и дилетантское оборудование делает своё дело. Впрочем, с простыми операциями вроде смены масла или свечей, а также работами на уровне «снял-поставил» «гаражи» справляются аналогично дилерским автоцентрам.

Сроки тоже нельзя назвать сильной чертой «гаражных» мастерских. Иной раз работа выполняется молниеносно, другой – может «висеть» на мастере долго и нудно. Тут многое зависит от оборудования, отсутствие которого значительно замедляет процесс, и настроения самого «гаражного» мастера.

Можно выделить существенное удобство таких мастерских – возможность всегда держать прямую связь с тем, кто делает ремонт автомобиля. На этом, пожалуй, всё. Запчасти практически в  100% случаев покупается самим клиентом.  Про никакие рецепшны, холлы, телевизоры, собственные веб-сайты такие «центры» не слышали.

Итог

Каждая рассмотренная группа станций обладает своими преимуществами и недостатками. Всегда необходимо делать акцент на оптимальном соотношении цены, сроков и территориального расположения сервиса. Также качество  отечественного автомобиля во многом зависит от человеческого фактора – в любом месте можно встретить механика, который обладает необходимой квалификацией и должной ответственностью.

Автор Издание MotorPage.Ru

www.motorpage.ru

Где ремонтировать машину? У частника или на сервисе?

Если предстоит ремонт автомобиля, к кому лучше обращаться - на СТО или к частнику?

Вопрос, конечно, интересный. Многое зависит от того, какая у вас машина, сколько она пробежала, как вы ее используете, сколько вы можете позволить себе тратить на поддержание ее тонуса и, наконец, любите ли ее.

Статья была написана в 1999 году. Многое с тех пор изменилось, но кое-что, надеюсь, будет полезно (курсивом выделены нынешние уточнения).

Иномарки

Если у вас девяностых годов (читай - современная иномарка), то не экспериментируйте и езжайте на СТО, желательно фирменную (марочную или бошевскую). Там оборудование соответствующее, запчасти фирменные и гарантия на все виды работ. Стоит это недешево, но утешением будет то, что все же дешевле, чем на московских фирменных СТО, и реанимацией автомобиля после неквалифицированного вмешательства не надо будет заниматься. (Статья писалась, когда не было нынешней мощной дилерской сети в городах - теперь одна дорога на дилерский сервис, если не хочешь лишиться гарантии; хотя знаю смельчаков, предпочитающих изначально проверенных частников такому сервису).

Если у вас ненашенский автомобиль второй половины восьмидесятых (т.е. десятилетней давности на момент написания статьи), то тут есть повод поразмыслить, узнав и сравнив расценки на данную работу на СТО и у частного мастера.

Если машина старее - выгодней обратиться к квалифицированному частнику. В этом случае обычная практика СТО - замена одних фирменных агрегатов другими - отпадает по чисто финансовым причинам: ремонт может стать дороже машины. Частник же постарается восстановить изношенную деталь (благо город не обижен заводами и квалифицированными станочниками) или, проявив смекалку, подгонит отечественную деталь или агрегат.

Индивидуальный подход

Ежели у вас вообще заморское чудо - какая-нибудь "итальянка" или, не дай Бог, "француженка" или "англичанка" с хитрым оппозитником, "лежачим" силовым агрегатом с общей системой смазки для двигателя и коробки передач, нетрадиционной подвеской и другими техническими вывертами, то в этом случае, на мой взгляд, лучший результат даст только индивидуальный подход.

Если вы не собираетесь менять свою нестандартную машину в ближайшее время, постарайтесь найти человека, который будет постоянно ею заниматься, то есть "домашнего механика". В этом много положительных моментов. Он, как и домашний врач, со временем узнает о ней все или почти все, научится прогнозировать поломки заранее и будет заниматься плановым ремонтом. У вас будет время морально и финансово подготовиться к покупке той или иной запчасти. Такая форма сотрудничества очень выгодна милым дамам (даже если речь идет не об иномарке, а об отечественном автомобиле).

Я не говорю, что на СТО, занимающейся иномарками, с такой хитрой машиной не справятся. Просто для станции ремонт подобной техники не технологичен: механикам придется разбираться с диковинной конструкцией, уйдет время на изготовление приспособлений и заказ запчастей. Велика вероятность, что машина зависнет надолго, а это никому не выгодно - ни вам, ни СТО. Ведь на любом сервисе все-таки свой производственный конвейер.

Плюсы в индивидуальном подходе и в том, что мастер знает, что машина опять придет к нему. Ему же придется отворачивать тот же прикипевший крепеж, поэтому он, в первый раз помучившись, смажет его графиткой или еще чем-то подобным. С каждым посещением такого мастера в вашей машине для него и, соответственно, для вас будет оставаться все меньше белых пятен, а надежность ее возрастать. Если что-то и случится с машиной, то такой человек быстрее даже более квалифицированных спецов сориентируется в неполадке, потому что уже знает особенности ее конструкции.

В идеале в качестве "домашнего мастера" надо найти специалиста, владеющего техническим иностранным языком (что вполне реально, учитывая, сколько грамотного народу оказалось лишним в условиях конверсии), и приобрести в подлиннике руководство по ремонту вашего автомобиля американского издательства Haynes или французского RTA (например, в Москве, в магазине в Южном речном порту). Оригинальные руководства по ремонту понадобятся, чтобы контролировать некачественные переводы, в которых встречается немало терминов и фраз, ставящих в тупик самого искушенного ремонтника. Да и электросхемы там четче и без ошибок, что очень важно.

Отечественные авто

С новыми вроде бы все ясно. Пока они находятся на гарантии, их владельцу одна дорога - на СТО. Правда, есть прослойка владельцев новых "Жигулей", ревниво относящихся к здоровью своего автомобиля. Как правило, это люди, эксплуатирующие уже не первый свой автомобиль, с лихвой отведавшие в прежние годы "ненавязчивого" сервиса и теперь не доверяющие никакому по инерции. Они сразу отдают машину в руки своего мастера и тем самым добровольно отказываются от заводской гарантии.

Владельцам наших машин с импортными двигателями, с впрыском и другими новыми техническими решениями лучше обращаться на фирменные СТО. Если, например, на "Волге" установлен двигатель 4062.10, то ехать надо в ту же тюнинговую фирму, которая устанавливала его, или на СТО, занимающуюся этим двигателем вплотную и наработавшую большой опыт.

Если отечественная машина неновая, то трудно рекомендовать что-то определенное - слишком много факторов влияет на выбор в пользу СТО или частника: платежеспособность клиента, является ли он "белым воротничком" или нет, наличие знакомств на станции, по карману ему фирменные (в том числе и импортные) запчасти или нет, есть ли по соседству хороший спец, где в последний раз качественно отремонтировали его машину или машину друзей и т. д.

Многое зависит еще и от марки автомобиля. "Волги" и "Жигули" более ремонтопригодны, и спецов на них больше, с "Москвичами" похуже. Совсем плохо с уже бывшими нашими, но все-таки родными "Запорожцами". Влезать в него мало у кого охоты - слишком мудреная конструкция, требующая высокой квалификации и времени на ремонт, малый заложенный на заводе ресурс плюс низкая платежеспособность их владельцев. Правда, с "Таврией" дела обстоят лучше.

Частник частнику рознь

Несколько слов о самостоятельных мастерах. Они разные - от высокопрофессиональных специалистов, к которым привозят на ремонт агрегаты со станций техобслуживания иномарок, до откровенных халтурщиков, в арсенале которых незатейливые способы ремонта.

Чтобы не попасть впросак, надо, во-первых, обращаться к мастеру только по рекомендации своих хороших знакомых. Желательно не ограничиться получением простой наводки, а постараться у рекомендующих узнать более конкретную информацию: степень профессионализма ремонтника и, что немаловажно, ответственный ли он человек (у мастера могут быть золотые руки, но "дырявое" горло или другие странности, из-за которых вы надолго станете пешеходом). Постарайтесь найти тех, кто лично доверял ему свою машину, а не просто что-то слышал.

Во-вторых, желательно, чтобы мастер не был специалистом широкого профиля, а специализировался на одном, максимум двух видах ремонта: кузовном, электрики, двигателя, ходовой и т. д.

Я не исключаю вероятности, что есть люди, умеющие все, но дело тут уже не в умении, а в настройке мини-производства, то есть в оснастке и специнструменте. Частнику не под силу в своем гараже держать технический арсенал СТО (хоть я и видел такие гаражи, но это исключение из правил), и если он возьмется за не налаженное и несвойственное ему производство, клиент рискует надолго остаться "безлошадным".

Человек, ведущий активный образ жизни, больше потеряет на таком ремонте (пусть даже качественном), никуда не спешащий пенсионер тоже может остаться в накладе. Ведь мастер, затянувший надолго ремонт из-за своих проблем, постарается взять с него больше - мол, видишь, сколько я возился с твоей машиной!

В-третьих, если вам предлагают услуги одинаковой квалификации и стоимости, лучше всего обращаться к специалисту, живущему в вашем районе. И не только потому, что он ближе. Такому мастеру невыгодно поступать по принципу "сделал дело - и с глаз долой", потому что вы будете в его районе ходячей, то есть ездящей антирекламой. Вдоволь наслушавшись от вас ужастиков, ваши знакомые и знакомые ваших знакомых уже не обратятся к такому спецу. Зачем им те же проблемы?

К моему удивлению, недавно это казавшееся незыблемым правило дало сбой - из трех рекомендованных мне специалистов по кузовному ремонту я выбрал живущего поблизости и сто раз потом об этом пожалел. Сам виноват. Нарушил несколько правил: загнал машину перед самым праздником 8 марта, да к тому же дал аванс мастеру. Ну он и ушел в запой. Ладно бы просто ушел, он еще сваркой сжег салон моей машины и из аккумулятора умудрился электролит пролить на кузов...

Не сбрасывайте со счетов и собственные впечатления при виде гаража, в который собираетесь отдать свою машину, инструмента, которым будут ее ремонтировать, да и самого хозяина. Может, от него будет разить перегаром или он сразу в промасленной спецовке плюхнется на сиденье вашей машины и грязными руками начнет выправлять дефект. В этой ситуации надо вежливо прощаться и искать другие варианты, в которых недостатка сегодня уже нет, и частники средней квалификации это прекрасно знают.

Назвался мастером, выбирай сам

Одним из признаков профессионализма частника я считаю наличие у мастера ходовых запчастей (вот где сказывается узкая специализация) или готовность купить их на аванс клиента. Конечно, и он не застрахован на сто процентов от покупки некондиции, но все же в большей степени, чем человек, далекий от проблем ремонта. Если у ремонтника высокая квалификация, то он должен уметь не только отличать кондиционные запчасти от откровенных подделок и второсортных изделий, но и знать, полагаясь на свой опыт, каков ресурс деталей разных изготовителей.

На практике же большинство частников, боясь низкого качества запчастей, перекладывают их выбор на клиента. А потом начинается: "не то привез, надо было вот такое", или еще проще - "что привез, то и поставим, с нас взятки гладки". Кстати, этим грешат и некоторые СТО.

Преимущества самостоятельных мастеров перед СТО в более гибком графике работы. Частник может заняться вашей машиной и вечером (при хорошем стимуле - и ночью), и в выходные, когда большинство станций не работает. Правда, под праздники машину в ремонт лучше не отдавать - толку все равно будет мало. Разве что вы отыщете абсолютного трезвенника.

Еще совет. Учитывайте сезонный фактор. Если будете, как большинство автомобилистов, неоригинальны, то есть начнете искать мастеров весной, то к рекомендованному специалисту можете и не попасть - у него уже будет очередь. И чем лучше спец, тем она больше, потому что весной к нему приедет вся его постоянная клиентура плюс такие, как вы.

Мораль: если несколько человек стопроцентно гарантировали этого мастера и вы хотите к нему попасть с крупным ремонтом машины, то обратитесь в ремонтное "межсезонье" - осенью или зимой.

Отмечу, что существует еще и прослойка между двумя полюсами - частниками и СТО: полукустарные частные мастерские. Их станциями техобслуживания трудно назвать, потому что под словом "СТО" я подразумеваю нечто большее, чем наличие смотровой ямы или подъемника да пары стендов в крохотном помещении.

Такие мастерские занимаются одним-двумя видами деятельности - шиномонтажом, балансировкой колес, регулировкой развала-схождения, заменой масла - и за счет специализации быстро и хорошо с ними справляются.

Александр ЕЛЬЧИЩЕВ

№1812 мая 1999

alex-elch.ru

Как правильно выбрать автосервис - КАК

 

Когда мы становимся счастливыми обладателями новенького автомобиля, мы редко задумываемся о том, а где же мы будем ремонтировать своего «железного коня». Вопрос о ремонте авто и выборе автосервиса начинает нас волновать только тогда, когда настаёт время авторемонта.

Когда-то в Советском Союзе, во времена тотального дефицита всего – от туалетной бумаги до венгерских яблок, знакомство с хорошим механиком решало многое. Таким образом делали ремонт автомобиля многие, что позволяло не искать «днём с огнём» запчасти и не терять время в очередях в автосервис. Помнится, в нашем городе таких автосервисов для частных автовладельцев было всего два: один — для «Москвичей», один — для «Жигулей». Можете представить, какие там были очереди на ремонт автомобиля. Поэтому в те времена существовали нелегальные автосервисы, где народные умельцы за вознаграждение «подшаманивали» ваше средство передвижения.

В настоящее время знакомый автомеханик не является залогом успешной эксплуатации автомобиля, так как существует множество различных частных автосервисов, где можно осуществить ремонт и диагностику автомобиля любой марки и модели. Наш cfqn даёт полезные рекомендации о том,

Где ремонт автомобилей выгоднее

Если вы приобрели новый автомобиль, то лучше всего производить техническое обслуживание и ремонт автомобиля у авторизированного дилера. Почему?

Очевидно, что автомобиль может быть отремонтирован по гарантии при выполнении ряда условий. Одним из таких условий является установка дополнительного электрического оборудования (магнитолы, сигнализации и т.д.) у дилера, который продал вам автомобиль, так как любое стороннее вмешательство в электрическую схему автомобиля лишит вас гарантии. Ремонт по гарантии спасает от больших денежных трат в случае поломки дорогостоящих деталей и узлов, но, если ремонт требуется по причине аварии, то, конечно, затрат не избежать.

Стоит также отметить, что некоторые работы во многих сервисах для автомобилей на гарантии ниже, чем цена таких работ в обычной ситуации, поэтому дилеры иногда пытаются всеми правдами и неправдами отказать автовладельцу в ремонте по гарантии. Если вам по каким-то причинам отказывают в гарантийном ремонте, ссылаясь на отсутствие запчастей и иные причины, обязательно требуёте письменный отказ, так как только «бумажка» может являться основанием для предъявления вами претензий.

При продаже автомобиля многие дилеры предлагают льготные цены на периодическое техническое обслуживание автомобиля. До тех пор, пока гарантия на автомобиль не кончилась, лучше не искать других вариантов обслуживания, в случае поломки дилер имеет полное право отказать в гарантийном ремонте автомобиля, объясняя свой отказ тем, что виновником неисправности был неумелый автослесарь.

Стоимость ремонта у авторизированного дилера довольно высока, хотя некоторые компании предлагают различные виды скидок на покупку запчастей и некоторые виды ремонтных работ. Основной проблемой авторизированного сервиса являются очереди, в крупных городах автовладелец может ожидать ремонт своего автомобиля несколько недель, чтобы драгоценное время не терять понапрасну, на техническое обслуживание желательно записываться заранее.

Если ваш автомобиль вышел из «гарантийного возраста», то можно обратиться к неавторизированным сервисам. Такие сервисы занимаются ремонтом определенной марки автомобиля, имеют хорошо обученный персонал и необходимые технические приспособления для ремонта определенной марки. Цены на ремонт и техническое обслуживание в неавторизированном сервисе несколько ниже, чем у официальных дилеров, очереди же на ремонт бывают значительно меньше, а качество ремонта абсолютно не хуже, чем у авторизированного дилера. Как правило, неавторизированные сервисы, специализирующиеся на ремонте определенной марки автомобиля, создаются на основе бывших таксопарков или предприятий, которые занимались обслуживанием автомобилей.

Некоторые автолюбители предпочитают обращаться для ремонта своего автомобиля к народным умельцам или в «гаражные автосервисы дяди Васи», где местные «Кулибины» готовы взяться за ремонт любой техники. Стоит быть объективным и отметить, что в последнее время «гаражные автосервисы» стали достаточно хорошо оснащены, и качество их работы серьезно улучшилось, но все же лучше избегать подобных мастерских. Обращаться в такие сервисы стоит в том случае, если поломка случилась в дороге, а обратиться в другой автосервис у вас нет возможности.

Существуют автосервисы, которые специализируются на ремонте определенных частей автомобиля. Наибольшее распространения получили «жестянщики», которые выполняют кузовной ремонт автомобиля — ремонтов вмятин, царапин и других повреждений кузова. Как правило, такие автосервисы владеют технологией, которая позволяет устранять мелкие повреждения без разборки кузова автомобиля, что не снижает качество и значительно удешевляет ремонт вашего автомобиля.

Довольно часто автолюбителю приходиться ремонтировать автомобиль после ДТП и при наступлении любого другого страхового случая. Здесь ситуация может быть разной. Если вы самостоятельно выбирали страховую компанию, и она абсолютно «адекватна», то проблем с ремонтом автомобиля не будет. Страховые компании либо оговаривают, в каком сервисе будет ремонтироваться автомобиль клиента, либо автовладелец самостоятельно может выбрать автосервис и, после составления сметы ремонта, страховая компания перечисляет требуемую сумму в автосервис, либо выдаёт денежную компенсацию по страховке на руки. Возможно также получение компенсации после расчетов независимого оценщика.

Совсем иная ситуация может сложиться, если ваше авто приобретено в кредит. В данном случае обычно банк решает, в какой страховой компании вы будете страховать автомобиль, и условия могут быть далеко не лучшими.

Приведу пример из личного опыта. Когда я несколько лет назад приобрела авто в кредит, то банк, по условиям кредитного договора, ограничил выбор страховой компании только одной-единственной, «по странному стечению обстоятельств» – дочерней компанией самого банка. А так как это был мой первый автомобиль, и опыта вождения у меня ещё не было, то через пару месяцев «какой-то наглый автобусник» беспардонно попался на моём пути. Ну, так вот, бампер моей новой машинки получил трещину, и в автосервисе сказали бампер менять, но страховая компания упорно утверждала: «Ремонтировать». Спор продолжался долго, время и нервы были потрачены немалые, но достигать поставленной цели – моё кредо, потому новый бампер страховщики всё ж оплатили, хотя представитель страховой компании приехал в автосервис и на личной машине увёз старый бампер в неизвестном направлении. Что тут скажешь? И смешно, и грустно.

Какие запчасти выбирать для ремонта автомобиля

Один из острых вопросов, который волнует автовладельцев, — какие детали лучше использовать при ремонте автомобиля, оригинальные, неоригинальные или приобретенные «на разборке».

Оригинальные запчасти стоят недешево, но они гарантировано подойдут для вашего автомобиля, если менеджер не допустит ошибку при формировании заказа.

Неоригинальные детали дешевле, но их срок их службы может быть несколько меньше, чем оригинальных деталей. Некоторые неоригинальные детали могут производиться на тех же самых предприятиях, которые производят и оригинальные детали, но отсутствие логотипа автомобильной фирмы может значительно снизить стоимость детали. Если ваш далеко не новый автомобиль требует дорогостоящего ремонта, то можно значительно сэкономить, посетив «разборку» — то место, где вы можете приобрести детали, которые были сняты с аварийных автомобилей. Такие детали стоят намного дешевле, но срок их службы предсказать нельзя.

Замена масла

При техническом обслуживании автомобиля необходимо заливать только те масла и вспомогательные жидкости, которые рекомендованы производителем автомобиля. Не стоит экономить, приобретая дешевое автомобильное масло, та как автомобиль, при обслуживании которого используются более качественные расходные материалы, прослужит вам гораздо дольше.

Ремонт автомобиля можно осуществить и своими руками. Наверное, заменить перегоревшую лампочку, проколотое колесо или свечи в автомобиле может любой владелец автомобиля, но для более сложного ремонта лучше обратить к профессионалам. Существует целый пласт автолюбителей, которым просто доставляет удовольствие своими руками ремонтировать автомобиль, но таких людей в последнее время становится все меньше и меньше.

Тюнинг автомобиля

Если вы хотите сделать свой автомобиль внешне непохожим на другие машины, то вы можете самостоятельно приобрести и установить «обвесы», нанести аэрографию или обратиться в специализированную компанию, которая занимается тюнингом автомобилей. Тюнинг автомобиля может быть связан не только с внешним видом, но и, например, с форсированием двигателя автомобиля. Подобные серьёзные изменения в конструкции автомобиля лучше доверить только профессионалам.

Несмотря на достаточно высокую стоимость ремонта и техническое обслуживание автомобиля, не стоит экономить на этом. Автомобиль, который был отремонтирован профессионалами, не подведет вас на дороге, вы сможете безопасно и с комфортом совершать путешествия на автомобиле по дорогам России, и прослужит вам гораздо дольше.

kakru.ru


Смотрите также