Ремонт авто ремонт рулевого


Ремонт рулевого управления автомобиля. Обслуживание и ремонт рулевого управления

Рулевое управление автомобиля представляет собой совокупность узлов и механизмов, призванных обеспечивать движение транспортного средства в том или ином направлении. Трудно переоценить то значение, которое имеет обслуживание и ремонт рулевого управления для безопасности как самого обладателя автомобиля или его пассажиров, так и для всех остальных участников движения. Поэтому к этой системе предъявляется целый ряд достаточно жестких требований. А сама процедура ремонта или обслуживания достаточно строго регламентирована.

Основные виды механизмов

На современных автомобилях устанавливаются рулевые механизмы трех основных видов:

Разумеется, в зависимости от вида системы ремонт рулевого управления в каждом конкретном случае обладает своими особенностями, тонкостями и нюансами. Для того чтобы разбираться во всех аспектах этого сложного и трудоемкого процесса, необходимо обладать не только глубокими теоретическими знаниями, но и богатым практическим опытом, а также необходимым арсеналом оборудования и инструмента. Вот почему ремонт рулевого управления автомобиля целесообразнее всего поручать высококвалифицированным специалистам. Тем не менее существуют общие принципы, алгоритмы и схемы, используемые в качестве основы при проведении подобного вида работ.

Из чего состоит

Специалистами принято подразделять систему рулевого управления в целом на три составляющих:

Кроме того, трапеция привода может быть двух типов – нарезной или разрезной. Такое разнообразие делает обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля сложным технологическим процессом.

Главные требования, предъявляемые к системе

Основными требованиями, предъявляемыми к рулевому управлению автомобиля и касающимися безопасности, являются следующие:

Все это требует скрупулезного подхода, тщательного внимания к системе и постоянного ее мониторинга. Поэтому обслуживание и ремонт рулевого управления непременно входят в перечень обязательных работ при ТО-1 и ТО-2, как и при сезонном курсе обслуживания.

Виды технического обслуживания

Техобслуживание механизмов и узлов рулевого управления осуществляется в плановом порядке. В зависимости от вида обслуживания, выполняется тот или иной объем работ. Принято выделять следующие виды комплексов профилактических и ремонтных работ:

Ежедневный комплекс мер

Вполне очевидно, что ремонт рулевого управления КамАЗа существенно отличается от аналогичных работ, производимых с системой любой легковушки. Но что касается ежедневного комплекса действий, то он включает в себя достаточно универсальный перечень мер, применяемый к транспортным средствам практически любого класса. Этот перечень включает в себя следующие действия:

Важно отметить, что весь цикл работ, перечисленных выше, настоятельно рекомендуется производить при запущенном двигателе.

Первое ТО

Комплекс работ по обслуживанию и ремонту автомобильной системы управления в случае проведения ТО-1 включает в себя следующие дополнительные действия:

Помимо этого, производится тщательная проверка затяжки крепежных гаек, состояния клиньев, шкворней и других закрепляющих элементов. В дополнение к этому проводится более тщательный, нежели обычно, визуальный осмотр состояния деталей, узлов и креплений системы.

Второе техническое обслуживание

При проведении ТО-2 рулевое управление транспортного средства подвергается более глубокому контролю. Помимо действий, производящихся при проведении ТО-1, в стандартный перечень мер ТО-2, в частности, входят следующие работы:

Работы, которые подразумевают ремонт рулевого управления при вторичном техобслуживании, позволяют избежать большинства потенциальных неполадок, неисправностей и проблем с управлением автомобиля, обеспечивая эффективную профилактику. Если, конечно, они были произведены своевременно и с надлежащим качеством.

Сезонное ТО

Сезонное техобслуживание является дополнительной мерой, позволяющей осуществлять эффективный контроль за состоянием и работоспособностью рулевого управления. При сезонном обслуживании, как правило, выполняется тот же объем работы, что и при проведении ТО-2 и дополняются работами по замене смазочных материалов и технических жидкостей в соответствии с сезоном.

Таким образом, постоянный контроль и своевременное проведение необходимого комплекса мер по техническому обслуживанию системы управления автомобиля позволяют не только существенно повысить его безопасность.

Во большинстве случаев оно дает возможность избежать весьма ощутимых потерь, причем как финансовых, так и временных. Как известно, ремонт рулевого управления МТЗ, КамАЗа, да и любого другого автомобиля, особенно современного – дело достаточно дорогостоящее. По аналогии с медициной, техническое обслуживание – это как раз тот случай, когда заболевание гораздо проще и дешевле предупредить, нежели лечить его впоследствии.

Итак, мы выяснили, как производится ремонт рулевого управления автомобиля.

fb.ru

Ремонт рулевого управления | VSTO

Каждый автолюбитель знает, что необходимо своевременно проводить диагностику рулевого управления, а временами и ремонтировать его. Ведь даже самая малая неисправность может привести к тому, что транспортное средство перестаёт быть управляемым и может попасть в ДТП. В нашем автосервисе вы можете получить следующий набор услуг:

Система рулевого управления может показаться простой только дилетанту. Механик с опытом скажет вам, что этот механизм представляет собой достаточно сложную конструкцию. Современные модели автомобилей довольно часто оснащены гидро- и электроусилителями руля. А потому такие автомобили время от времени испытывают потребность в ремонте ГРУ. Правила запрещают эксплуатировать автомобиль с рулевым управлением, в котором была обнаружена неисправность.

К основным неисправностям, которые влияют на работу рулевого управления, относится поломка насоса. Поэтому своевременный ремонт этого механизма относится к первоочередным задачам. Что касается сложных моделей автомобилей, то их лучше всего ремонтировать в специализированном автосервисе. Впрочем, бывают и такие случаи, когда можно провести ремонт ГРУ своими силами.

Также большое внимание необходимо уделять ремонту шлангов ГУР, так как с их помощью обеспечивается подача жидкости к механизму рулевого управления. Влияние на функционирование рулевого управления также оказывает работа реек. А потому неисправные рейки ГУР необходимо своевременно отремонтировать, что обеспечит сохранность всего рулевого управления.

Чтобы приступить к ремонту рулевого механизма в начале следует установить причины его неисправности. Сигналом о неисправности рулевого управления может служить резкие рывки и заедания руля во время его вращения. Помимо того, во время стоянки, но при работающем двигателе, из-под капота доносятся посторонние шумы. Тревогу должно вызвать и так называемое ведение руля во время езды.

Исходя из всего сказанного, делаем вывод, что своевременно устранение проблем в работе рулевого управления позволяет избежать более серьёзных неисправностей.

Рулевой механизм состоит из:

Перед проведением ремонта механизма рулевого управления наши специалисты производят полное обследование с использованием современного оборудования высокой точности. Это позволяет не упустить из виду ни одной мелочи и в полной мере восстановить нормальную работу рулевого управления. С нашей помощью вы также сможете восстановить блоки управления транспортным средством, которые также довольно часто выходят из строя и требуют повышенного внимания.

Основные причины поломок рулевых реек и руля:

Вместе с перечисленными факторами следует учитывать и ряд других причин. Среди этих причин можно выделить чрезмерное перетягивание гаек, расположенных на маятниковом переключателе. Ещё одной из причин поломки рулевого управления может стать неправильная регулировка зазора, расположенного на узле соединения червячка с роликом.

Можно ли самостоятельно проверить исправность рулевого управления?

Провести самостоятельную диагностику неисправности механизма рулевого управления не так уж и просто. Только в отдельных случаях, когда в работе руля прослеживаются значительные сбои, можно уверенно сказать, что он неисправен. Но в большинстве случаев автовладелец даже подумать не может, что через каких-то сто километров его руль перестанет работать.

Ремонт рулевого управления предполагает выполнение следующих работ:

Конечно, здесь представлен далеко не весь список неисправностей и ремонтно-восстановительных работ, которые позволяют их устранить. Механизм рулевого управления достаточно сложный и состоит из большого числа компонентов, каждый из которых может неожиданно выйти из строя.

Главные требования безопасности рулевого управления:

Комплектация рулевого управления

Рулевое управление автомобиля представляет собой сложный с технологической точки зрения узел, позволяющий автомобилю осуществлять движение в конкретном направлении, а также менять его траекторию. Данный механизм представляет собой наиболее важную составляющую современного автомобиля, а потому его ремонт можно доверить только рукам опытных мастеров.

Руль выполняет информативную функцию, так как от него физическое усилие передаётся через промежуточные механизмы на передние колёса и меняет их угол. Рулевая колонка автомобиля изготовлена в форме вала с шарнирными соединениями. Передача усилия, которое необходимо для поворота, обеспечивается рулевым приводом.

Если автомобиль перестал вас слушать и сделался неуправляемым, то вам самое время обратиться за помощью в наш автосервис, где всегда можно заказать диагностику и ремонт рулевого управления.

Как выявить неисправность рулевого управления?

Есть признаки, которые позволяют достаточно быстро понять, что рулевое управление требует ремонта:

До определённого времени можно не обращать внимания на тревожные сигналы. Однако постоянное откладывание ремонта рулевого управления может привести к серьёзным последствиям. Поэтому никогда не затягивайте с ремонтом рулевого механизма и доверяйте его только специалистам.

Как проверяется рулевое управление?

Техническое состояние рулевого управления определяется путём сложения величины люфта и того усилия, которое необходимо для кручения руля. На общую величину люфтов руля оказывают влияние люфты ступичных подшипников передних колёс, соединений шарнирных и шкворневых тяг, а также рычагов и других элементов рулевого управления.

Наличие гидравлического усилителя предполагает контроль уровня масла, который всегда должен находиться на верхней отметке. При необходимости масло доливают, но делают это медленно, чтобы не допустить образования воздушных пузырьков. Если случаются утечки масла, то необходимо проверить шланги на герметичность и соединения на плотность. Низкое давление при закрытом кране предупреждает о неисправном насосе, а высокое – о неисправности предохранительного клапана насоса.

Важность своевременной диагностики автомобиля

Наши специалисты советуют вам обращаться в станцию технического обслуживания даже при незначительном намёке на неисправность рулевого управления. Своевременно обнаруженная проблема позволяет устранить её на начальном этапе и предотвратить более серьёзные последствия.

Большое значение для современного автомобиля представляет гидроусилитель рулевого колеса. С его помощью любые маневры на дороге проходят легко и гладко, так как руль вращается абсолютно свободно. Впрочем, как и всякий механизм, гидроусилитель со временем изнашивается. Поэтому его ремонт необходимо проводить сразу же после обнаружения первых признаков неисправности.

Специалисты нашего автосервиса в ходе диагностики могут выявить даже самые незначительные отклонения в работе гидроусилителя. Современное оборудование позволяет нам не только быстро обнаружить поломку, но и сразу же её устранить. С помощью современного оборудования может быть произведена полная диагностика гидроусилителя, вслед за которой следует при необходимости устранение любой неисправности. Если вы доверите нам ремонт рулевого гидроусилителя, мы дадим вам гарантию качества на все проделанные работы.

Немного теории о рулевом управлении

Рулевое управление – это технический узел, без которого трудно представить себе современный автомобиль. Говоря обычным языком, рулевое управление выполняет функцию управления автомобилем. Благодаря рулевому управлению водитель может задать конкретный вектор движения автомобиля и в любое время сменить его. Ниже можете увидеть схему данного механизма.

Эта схема остаётся неизменной уже долгие годы. Как мы уже сказали, современные модели автомобилей оснащены гидро- и электроусилителем руля. В бюджетных моделях автомобилей может и не быть никакого усилителя. Само рулевое колесо может быть разных размеров: от 380 до 425 мм. (легковые автомобили) и от 440 до 550 мм. (грузовые автомобили). Устройство некоторых автомобилей позволяет устанавливать руль в соответствии со вкусами водителя. В спортивных автомобилях рулевое колесо меняется буквально за несколько секунд. Теперь рассмотрим подробнее основные компоненты рулевого управления.

Рулевая колонка

Это деталь предназначается для присоединения рулевого механизма к рулевому колесу.

В качестве основы рулевой колонки выступает рулевой вал, оснащённый несколькими шарнирными соединениями.

Регуляция рулевой колонки может производиться как механическим, так и электрическим способами. Регулирование ведётся как по длине, так и по вертикали.

Рулевой механизм

Под рулевым механизмом подразумеваются разного рода редукторы, которые увеличивают усилие, приложенное водителем к рулевому колесу, и передают его на основной рулевой привод.

Одними из самых распространённых рулевых механизмов являются реечные, широко применяющиеся на легковых автомобилях. Если говорить о принципе работы реечного механизма, то он состоит в передаче крутящего момента посредством шестерни, установленной на вале рулевого колеса, к зубчатой рейке. Принявшая крутящий момент рейка начинает двигаться в разные стороны. А колёса через рулевые тяги в результате поворачиваются в ту сторону, которую им задаёт водитель при помощи рулевого колеса.

Рулевой привод

Главная функция рулевого привода заключается в том, чтобы передать силовой импульс от руля на колёса и тем самым повернуть автомобиль в нужную сторону под необходимым углом.

Кроме того, рулевой привод не позволяет колесу повернуться в сторону во время езды по неровной дороге, когда автомобильная подвеска испытывает максимальную нагрузку, а колёса часто отрываются от дорожного полотна. Специальные усилители делают эксплуатацию рулевого управления более комфортным и берегут силы водителя.

Как мы уже не раз подчёркивали, ремонт механизма рулевого управления следует доверять только специалистам с большим опытом, работающим на современном оборудовании. По окончании ремонтных работ рулевое управление в обязательном порядке должно пройти тестирование и регулировку. Не советуем вам самостоятельно вмешиваться в механизм рулевого управления, так как вы можете ещё более ухудшить ситуацию.

Ремонтные работы от профессионалов в Санкт-Петербурге

Современный автомобиль представляет собой сложный в техническом отношении механизм. Если в его работе случается какой-либо сбой, то это говорит лишь о том, что необходима профессиональная диагностика и своевременное устранение неполадки. Любой автомобилист думает, что хорошо знает свой автомобиль и может отремонтировать его, пользуясь инструкцией завода-изготовителя. Но это большое заблуждение, так как сложные агрегаты современных автомобилей требуют специального оборудования.

Специалисты нашей компании имеют в арсенале всё необходимое оборудование, которое позволяет производить высокоточную диагностику и ремонт рулевого управления любой сложности.

Мы предоставим вам следующий комплекс услуг:

Благодаря грамотной диагностике, предоставленной нашими специалистами, можно будет провести ремонт рулевого управления вашего автомобиля на высоком техническом уровне, в кратчайшие сроки и по доступным ценам.

Обратитесь за помощью к специалистам нашего автосервиса и забудьте обо всех проблемах. Быстро и аккуратно специалисты нашей компании проведут для вас ремонтно-восстановительные работы по доступным ценам. С нетерпением ждём ваших звонков!

v-sto.ru

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления

Техническое обслуживание механизмов рулевого управления носит плановый характер. Объем выполняемых работ определяется видом технического обслуживания. В процессе ежедневного технического обслуживания необходимо проверять свободный ход рулевого колеса, состояние креплений сошки, а также ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес. Кроме этого необходимо ежедневно проверять зазор в шарнирах гидроусилителя и в рулевых тягах, а также работу гидроусилителя и рулевого управления. Эти проверки выполняют при работающем двигателе.В процессе первого технического обслуживания (ТО-1) необходимо проверять крепление и шплинтовку гаек сошек, шаровых пальцев, рычагов поворотных цапф; свободный ход рулевого колеса и шарниров рулевых тяг; состояние шкворней и стопорных шайб; затяжку гаек, клиньев карданного вала рулевого управления; герметичность системы усиления рулевого управления, а также уровень смазочного материала в бачке гидроусилителя, при необходимости доливают его.

В процессе ТО-2 выполняют те же работы, что и при ТО-1, а также проверяют углы установки передних колес и при необходимости выполняют их регулировку; проверяют и при необходимости подтягивают крепление клиньев шкворней, картера рулевого механизма, рулевой колонки рулевого колеса; зазоры рулевого управления, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединений; состояние и крепление карданного вала рулевого управления; крепление и герметичность узлов и деталей гидроусилителя рулевого управления.

При сезонном техническом обслуживании выполняют работы ТО-2, а также осуществляют сезонную замену смазочного материала.Визуальный контроль технического состояния деталей, агрегатов и механизмов рулевого управления выполняют путем осмотра и опробования. Если доступ к деталям рулевого управления невозможен сверху, то осмотр можно проводить над смотровой ямой.Контроль крепления колонки и рулевого механизма осуществляется путем приложения усилий во всех направлениях. В процессе такой проверки не допускается осевое перемещение или качение рулевого колеса, колодки, а также присутствие стука в узлах рулевого управления.При проверке креплений картера рулевого механизма, а также рычагов поворотных цапф необходимо поворачивать рулевое колесо около нейтрального положения на 40-50° в каждую сторону. Состояние рулевого привода, а также надежность крепления соединений проверяют при помощи приложения знакопеременной нагрузки непосредственно к деталям привода. Работа ограничителей поворота проверяется визуально при повороте управляемых колес в разные стороны до упора.

Для того чтобы проверить герметичность соединений системы гидроусилителя рулевого привода, необходимо удерживать рулевое колесо в крайних положениях при работающем двигателе. Кроме этого проверку герметичности соединений системы гидроусилителя осуществляют в свободном положении рулевого колеса. Соединения считаются герметичными, если отсутствует протекание смазочного материала. Кроме этого при проверке не допускается самопроизвольный поворот рулевого колеса с гидроусилителем рулевого привода от нейтрального положения к крайним или наоборот.Силу трения, а также свободный ход рулевого колеса проверяют при помощи специального прибора, который состоит из динамометра и люфтомера. Люфтомер включает в себя шкалу, которая крепится на динамометре, и указательную стрелку, которая закрепляется на рулевой колодке при помощи зажимов. Динамометр крепится к ободу рулевого колеса при помощи зажимов. На рукоятке прибора располагается шкала динамометра. При измерении люфта рулевого колеса к рукоятке прибора прикладывают усилие 10 Н, которое действует в обе стороны. После этого стрелка прибора показывает суммарную величину люфта. Для легковых автомобилей суммарная величина люфта должна находиться в пределах 10°, а для грузовых автомобилей — в пределах 20°. На автомобилях, оснащенных гидроусилителем, люфт определяют при работающем двигателе.Общую силу трения определяют при полностью вывешенных передних колесах. Если рулевое управление правильно отрегулировано, то колесо должно свободно поворачиваться от среднего положения для движения по прямой при усилии в 8-16 Н.Состояние шарниров рулевых тяг оценивают визуально, прилагая усилия к рулевому колесу. Люфт в шарнирах проявляется во взаимном относительном перемещении соединяемых деталей.

Проверку усилителя рулевого управления осуществляют путем измерения давления в системе гидроусилителя. Для проверки необходимо вставить в нагнетательную магистраль манометр с краном. Замеры давления производят при работающем двигателе на малых оборотах, поворачивая колеса в крайние положения. Давление, которое развивает насос гидравлического усилителя, должно быть не менее 6 МПа. Если давление меньше 6 МПа, то необходимо закрыть кран, после этого давление должно подняться до 6,5 МПа. Если после закрытия крана давление не поднимается, значит, произошла поломка насоса, который необходимо отремонтировать или заменить на новый.

Регулировочные работы по рулевому механизму включают в себя работы по регулировке осевого зазора в зацеплении, а также в подшипниках вала винта.Рулевой механизм считается исправным и пригодным для дальнейшего применения, если люфт рулевого колеса при движении по прямой не превышает 10°. Если люфт превышает допустимые значения, то необходимо проверить зазор в подшипниках вала винта. Если в подшипниках имеется достаточно большой зазор, то осевой люфт будет легко ощущаться.

Для того чтобы устранить люфт в подшипниках вала, необходимо отвернуть болты, снять крышку картера рулевого механизма и затем удалить одну регулировочную прокладку. После удаления прокладки необходимо снова выполнить проверку осевого люфта. Операцию необходимо повторять до тех пор, пока усилие на поворот руля не будет составлять 3-6 Н.Регулировку зацепления винта (червяка) с роликом регулируют без снятия рулевого механизма. Для этого необходимо отвернуть гайку со штифта вала винта, затем снять шайбу со штифта, после этого при помощи специального ключа поворачивают регулировочный винт на несколько вырезов в стопорной шайбе. В результате этого происходит изменение величины бокового зазора в зацеплении, что, в свою очередь, изменяет свободный ход рулевого колеса.Для того чтобы определить величину люфта в сочленениях рулевого привода, необходимо резко покачивать сошку руля при повороте рулевого колеса. После проверки при необходимости подтягивают резьбовую пробку. Кроме этого при проверке осевого люфта в сочленения добавляют смазку, а при большом износе производят замену шарового пальца или всей тяги в сборе.К основным неисправностям системы управления относятся: обломы и трещины на фланце крепления картера, износ отверстия в картере под втулку вала рулевой сошки и деталей шаровых соединений рулевых тяг; износ червяка и ролика вала сошки втулок, подшипников и мест их посадки; изгиб тяг и ослабление крепления рулевого колеса на валу.

При значительном износе рабочей поверхности или при отслоении закаленного слоя червяк рулевого колеса заменяют на новый. При наличии трещин на поверхности ролика вала его меняют на новый. Червяк и ролик необходимо заменять одновременно.Изношенные шейки вала сошки восстанавливают при помощи хромирования и последующего шлифования под ближайший ремонтный размер. Шейку вала можно восстановить при помощи шлифования бронзовых втулок, устанавливаемых в картере, под ближайший ремонтный размер.Изношенные места посадки подшипников в картере рулевого управления можно восстановить при помощи дополнительной втулки. Втулка запрессовывается в изношенное место посадки подшипника, затем втулка растачивается под рабочий размер подшипника.Обломы и трещины на фланце крепления картера можно устранить при помощи варки газовым пламенем. Изношенное отверстие в картере растачивается под ремонтный размер.

Кроме этого быстрому износу подвержены шаровые пальцы и вкладыши поперечной рулевой тяги. На концах поперечных рулевых тяг часто возникает срыв резьбы. Кроме этого в процессе эксплуатации появляется ослабление или поломка пружин, а также нарушение изгиба тяг.Изношенные шаровые пальцы, которые имеют сколы или задиры, необходимо заменить на новые. Одновременно с заменой шаровых пальцев осуществляется замена их вкладышей. Сломанные или ослабленные пружины не подлежат восстановлению и заменяются на новые. Нарушение изгиба тяг устраняется правкой тяги в холодном состоянии.

Основными неисправностями гидравлического усилителя являются отсутствие усиления при любых частотах вращения коленчатого вала двигателя, а также неравномерное или недостаточное усиление при повороте рулевого колеса в обе стороны.Для того чтобы устранить неисправности системы гидравлического усиления, необходимо слить из системы масло, тщательно промыть составляющие ее детали, а также разобрать насос.

Последовательность разборки насоса гидравлического усиления следующая:1) снять крышку бачка и фильтра;2) удерживая предохранительный клапан от выпадения, необходимо снять бачок с корпуса насоса;3) снять распределительный диск;4) снять статор, предварительно отметив его положение относительно распределительного диска и корпуса насоса;5) снять ротор в сборе с лопастями.

Кроме этого при ремонте насоса гидравлического усиления необходимо снять шкив, стопорное кольцо и вал насоса с передним подшипником.Детали насоса необходимо промыть раствором, обмыть водой и затем обдуть сжатым воздухом.При техническом обслуживании необходимо проверять свободное перемещение перепускного клапана в крышке насоса, а также отсутствие задиров или износа на торцевых поверхностях ротора, корпуса и распределительного вала.После проверки, устранения неполадок и сборки насос необходимо проверить на стенде. Рулевой механизм после проверки, ремонта и контроля деталей собирают, регулируют и испытывают с гидравлическим усилителем в сборе.Кроме этого из-за неполадок в системе рулевого управления может возникать стук в процессе движения, неустойчивое движение автомобиля, а также тяжелый поворот рулевого колеса.

В том случае, если рулевое колесо туго вращается, необходимо проверить давление в шинах передних колес. Другой причиной туго вращающегося рулевого колеса может быть деформация деталей рулевого привода. В этом случае следует проверить, не согнуты ли рулевые тяги и поворотные рычаги, и заменить деформированные детали.

При тугом повороте рулевого колеса также следует проверить уровень масла в картере рулевого механизма и при необходимости долить его до нормы. Если при проверке обнаруживается неисправный сальник, его необходимо заменить на новый. Кроме этого в некоторых случаях причиной тугого вращения рулевого колеса на морозе является загустевание трансмиссионного масла. Необходимо проверить шаровые шарниры рулевых тяг, перемещая наконечники тяг вдоль оси пальцев. Для проверки при помощи рычага и опоры перемещают наконечник параллельно оси пальцев. Если вкладыш пальца не заклинило в гнезде наконечника тяги, от осевое перемещение наконечника относительно пальца составляет 1-1,5 мм, если вкладыш заклинило, то его необходимо заменить вместе с вкладышем.

Кроме того, рулевое колесо может туго вращаться после ремонта маятникового рычага. Это может возникнуть из-за перетянутой регулировочной гайки при замене втулок или оси маятникового рычага. Если гайка затянута неправильно, то маятниковый рычаг будет вращаться в горизонтальном положении под действием собственной массы. Если гайка затянута правильно, то рычаг будет поворачиваться только под действием силы, приложенной к его концу.В том случае, если гайка перетянута, то необходимо ее отвернуть, затем приподнять шайбу и снова затянуть гайку. После того как затяжение гайки исправлено, нужно соединить шаровые пальцы тяг с рычагом.

Если в рулевом механизме нет неполадок, то проблема заключается в установке углов передних колес. Установку передних колес необходимо проверять после ремонта или замены деталей передней подвески, а также после поездки по неровной дороге. Однако необходимо учитывать, что точную регулировку углов передних колес могут произвести только на станции технического обслуживания.Стуки передней подвески во время движения, колебания передних колес, затрудненное управление автомобилем могут появиться в результате увеличения зазоров в соединении деталей рулевого управления из-за износа деталей, ослабления затяжки гаек крепления Наконечников или шаровых пальцев. Для того чтобы устранить зазоры, необходимо подтянуть гайки шаровых пальцев рулевых тяг, регулировочную гайку оси маятникового рычага, гайки шаровых пальцев поворотных рычагов, а также болты крепления рулевого механизма, кронштейна маятникового рычага. Кроме этого для устранения шума нужно отрегулировать зацепление ролика с червяком или подшипников червяка.

При резком ухудшении устойчивости автомобиля необходимо остановиться и проверить крепления картера рулевого управления, кронштейна маятникового рычага, кронштейна вала рулевой колонки к кузову, а также затяжку гаек крепления шаровых пальцев.Если в процессе движения руль автомобиля «тянет» в сторону, то проблема, скорее всего, в падении давления в одном из передних колес, поэтому автомобиль отклоняется в его сторону. При падении давления в одном из задних колес автомобиль даже на небольшой скорости начинает водить то в одну сторону, то в другую.

Если автомобиль постоянно отклоняется в одну сторону, то причиной этого может быть деформация поворотной цапфы или поворотного рычага из-за быстрого движения по неровной дороге. При этом происходит постоянный занос автомобиля. Для проверки технического состояния цапфы и рычагов необходимо обратиться на станцию технического обслуживания. Если эти детали деформированы настолько, что их невозможно восстановить, то эти детали необходимо заменить на новые.

avtokriminalist.ru

Ремонт рулевого управления - основные неисправности

Когда Вы садитесь в автомобиль, то первым делом беретесь за руль. Сегодня способ управления транспортным средством единственный – это рулевое управление. Помимо руля, в автомобиле есть еще педали, рычаг, способ переключения передач. Все эти элементы являются частью рулевого управления, они могут быть разными у разных моделей машин, но всегда неизменным остается рулевое устройство.

Иногда в престижном автосалоне продаются такие прототипы машины, в которых можно поменять руль на рычаг или поворотный джойстик. Также предпринимались попытки установки дистанционного или голосового управления. Но эти технологии не прижились, так как очень важную роль играет психологический фактор. Если в системе произойдет сбой, то его последствия могут быть трагическими. Рулевое управление должно быть очень надежной, безопасной и безотказной системой.

Что такое рулевое управление?

Устройство рулевой системы и ее назначение – чуть ли не самый первый урок, который дают в автошколе, так как значение данной системы управления крайне велико. Если говорить о функциях, которые выполняет рулевое управление, то именно с помощью этой системы водитель может задавать необходимое ему направление для движения.

Использование механизмов, которые есть в системе рулевого управления, позволяет водителю передавать усилие от вращения руля на поворотные ступицы, синхронно разворачивающие колеса машины в нужном направлении.

Такой способ изменения направления, в котором должна двигаться машина, называется кинематическим. Но это не единственное назначение системы. Дабы облегчить управление разными функциями автомобиля, у рулевого управления есть множество дополнительных рычагов и клавиш. В этом варианте руль является целым пультом, с помощью которого становится возможным управлять коробкой передач, менять настройки аудиосистемы, регулировать настройки климат-контроля, а также включать и выключать фары, дворники. У рулевой системы любой модели машины есть три ключевые части – это рулевой механизм, привод и рулевое колесо с валом.

Для чего нужны вал и руль – объяснять не нужно. Именно на эти элементы воздействует водитель для передачи вращательного движения рулевому механизму. Этот самый механизм отвечает за преобразование вращательного движения вала в возвратно-поступательное движение привода, которое передается в виде усилия колесам.

Диагностика и ремонт рулевого управления

Перечисленные далее признаки, которые могут сигнализировать о наличии дефектов в работе рулевого управления, считаются правильными только условно. Определить дефект можно только после того, как заглянуть вовнутрь рулевого механизма. Чтобы это сделать, нужно обязательно узнать о процедуре снятия рулевого колеса. Но для начала нужно перечислить признаки:

- руль проворачивается трудно или при быстром вращении, или в обе стороны – признак того, что в гидроусилитель руля попал воздух, в бачке гидроусилителя слишком мало масла, ослаб шкив, износ корпуса рулевой рейки чрезмерный, могут быть нарушения в регулировке развал – схождения;

- тяжесть руля наблюдается в центре – износился реечный корпус;

- руль тяжело проворачивается только в одну сторону – вышли из строя золотники рейки;

- руль плохо возвращается в центральное положение – плохо работает ходовая, нарушился развал – схождение колес, износились крестовины вала рулевой колонки, износился сам рулевой механизм;

- руль вибрирует – колеса плохо отбалансированы;

- в рулевом колесе возникает люфт при покачивании руля вертикально – сломаны ступичные подшипники, при горизонтальном покачивании – окончательно сломан рулевой наконечник;

- в рулевой колонке слышен стук во время езды или при покачивании руля – слишком велик зазор между зубчатой рулевой рейкой и шестерней.

Если учесть тот факт, что рулевая колонка устроена достаточно просто, то наиболее типичных поломок рулевой колонки не так много, как может показаться. Очень важно вовремя ликвидировать поломку исходя из признаков ее наличия. Можно выделить ряд наиболее типичных признаков поломок рулевой колонки:

- колонка скрипит, звук исходит от изношенных элементов, деформированных облицовочных панелей и обшивки, неисправных частей блока подрулевого переключателя;

- люфт в рулевой колонке является более серьезным симптомом того, что элементы кронштейна ослабли или вовсе износились в случае наличия люфта в плоскости рулевого колеса, а осевой зазор говорит о том, что ослабли шлицевые соединения.

Если установки всех элементов качественная, то рулевая колонка прослужит достаточно продолжительное время. Если соединение болтов и гаек шлицевых соединений ослабли, то появится свободный ход, что приведет к тому, что шлицы начнут постепенно стираться. А это, в свою очередь, станет причиной проворачивания и поломки колонки, так как без этих соединений она просто не будет работать.

Ремонт рулевой колонки

Если учесть тот факт, что шлицевые соединения в рулевой колонке не подлежат восстановлению, то колонку нужно будет просто поменять, но только в том случае, если их состояние на рулевом механизме и рулевом колесе удовлетворительное. Снять саму колонку не составляет особого труда. Намного больше времени уйдет на подготовительные работы.

Менять рулевую колонку нужно согласно следующей процедуре. Нужно:

1) Отключить батарею аккумулятора;

2) Снять руль и кожух рулевого вала;

3) Снять переключатель и замок зажигания;

4) Открутить болты рулевого кронштейна, часть их них нужно будет высверлить;

5) Открутить стяжной болт шлицевого соединения к рулевому механизму;

6) Открутить нижнее уплотнение вала, которое нужно извлекать через салон.

Перед тем, как перейти к ремонту машины, нужно приучить себя к простому правилу: детали нужно складывать поочередно. Так обратная сборка будет более легкой, а количество лишенных смысла вопросов на автомобильных форумах в интернете значительно сократиться.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Ремонт и диагностика рулевого управления ВАЗ

Рулевое управление ВАЗ – это механизм, с помощью которого осуществляется изменение направление движения автомобиля в горизонтальной плоскости. В состав рулевого управления входят: рулевое колесо (руль), система деталей, который преобразуют угол поворота руля в пропорциональное изменение положение колес, с помощью которых осуществляется поворот.

Основная составляющая рулевого управления – это усилитель. На автомобилях с задним приводом колес в качестве усилителя применялся червячный редуктор, который передавал вращающий момент на рулевые тяги. Такая система отличалась высокой надежностью, однако, чтобы осуществить поворот на маленькой скорости, требовались достаточно большие усилия для поворота руля.

В автомобилях с передним типом привода начали применять более современные, реечные усилители. На конце рулевого вала устанавливается зубчатое колесо, которое воздействует на зубчатую рейку. Рейка, в свою очередь, перемещалась и тем самым, изменяла положение колес. Реечный тип управления значительно снизил усилия, которые нужно прилагать на руль при повороте на малых скоростях.

Рулевая рейка получила дальнейшее развитие, путем ее модернизации. Ее, вначале, усилили гидронасосом, который срабатывал при повороте руля и толкал специальные поршни, воздействующие на поворот колес. А более современным этапом развития рулевой рейки стал электропривод.

Диагностика неисправностей рулевого управления ВАЗ

Чтобы определить неисправности рулевого управления, необходимо обратить внимание на поведение автомобиля при осуществлении различных маневров: перестроение, поворот, обгон. Появляется вибрация в рулевом колесе, стук при изменении положения колес, а также тугой возврат руля, люфт и непрямолинейное движение автомобиля. Все эти симптомы указывают на плохую защиту механизма от воздействий окружающей среды, износ различных частей: подшипники, шарниры рычагов, а также, в целом, редукторной передачи или пары «шестерня-рейка». В гидравлическом усилителе это может быть еще и неисправность гидронасоса: утечка жидкости или заклинивание.

В современных видах рулевого управления, таких как, электрический усилитель руля, присутствуют еще и электрические неисправности: отсутствие питания электрического привода, замыкание и отказ датчика скорости. В этом случае, диагностика неисправностей происходит путем наблюдения за приборной панелью автомобиля. На панели должен загореться соответствующий значок, который укажет на неисправность электрического усилителя.

Обнаруженные неисправности устраняются путем проведения ремонтных работ в рулевом управлении. К ним относятся: замена изношенных элементом новыми исправными запчастями или восстановление неисправных частей. Однако, существуют элементы рулевого управления, которые не подлежат ремонту. К ним относятся почти все механические части при их переломе или сильной деформации. Это могут быть шестерни, рейки, элементы редуктора, рулевые рычаги, их шарниры, рулевой вал и расходные материалы, такие как: пыльники, сальники, а также смазочные вещества, которые также подлежат замене.

К частям, которые разрешено ремонтировать могут относиться: электрический привод рулевого управления и небольшие деформации механических частей: изгибы. Ремонт электрического привода заключается в замене неисправных частей обмоток, контактов и электропроводки. Деформации устраняются восстановлением первоначальной формы механических частей, например, рычагов.

Как отремонтировать рулевую колонку на ВАЗ 2109 - Видео

Рулевая колонка – это совокупность частей, которые осуществляют связь рулевого колеса и рулевого механизма автомобиля. Различные виды неисправностей рулевой колонки ВАЗ 2109 устраняются по-разному. Внизу перечислены самые распространенные неисправности и способы их решения.

Шум в рулевой колонке

1. Неправильный монтаж промежуточного вала по отношению к шарниру рулевой колонки или неправильная установка болтов. Устраняется затяжкой соединений или заменой промежуточного вала и соединительных болтов.

2. Отсутствие смазки на валу и шарнирах. Устраняется смазкой соответствующих механизмов.

3. Неверная соосность рулевой колонки. Устраняется заменой центровочной втулки.

4. Неправильно размещено стопорное кольцо вала. Устраняется регулировкой размещения или его заменой.

Большое усилие на рулевой вал

1. Опять же, неверная соосность рулевой колонки. Устраняется так же, как и при возникновении шумов.

2. Ограничение свободного хода шарнира рулевого вала. В этом случае, целесообразна замена вала целиком.

Подведем итоги. Ремонт рулевого управления ВАЗ очень важная процедура. Ее необходимо проводить при первых признаках неисправностей, так как от этого зависит жизнь и здоровье водителя и пассажира. Удачи на дорогах!

vipwash.ru

ремонт, замена наконечников, пальцев рулевых тяг

Рулевая тяга – это один из узлов рулевого управления автомобилем. Ее назначение состоит в передаче усилия от рейки или редуктора на рычаг поворотного кулака для изменения положения управляемого колеса относительно продольной оси автомобиля.

Устройство

Рулевая тяга обычно состоит из металлической штанги и двух шаровых шарниров на ее концах. Каждый шарнир защищен от грязи резиновым пыльником. Некоторые рулевые тяги могут иметь возможность изменения длины. Это необходимо для регулировки «схождения» колес. Иногда встречаются конструкции, имеющие только один шаровой шарнир. Второй шарнир у них резинометаллический, не нуждающийся в защите пыльником.

Наиболее популярен в конструкции переднеприводных легковых авто реечный рулевой механизм. Его рулевые тяги с обеих сторон одинаковы и чаще всего состоят из штанги, а также двух шаровых сочленений. Внутренний шарнир крепится соосно штанге и находится под чехлом рейки, а наружный — перпендикулярно ее оси со своим пыльником. Рычаг поворотного кулака имеет конусное отверстие для крепления шарнира. Сопрягаемая с ним поверхность пальца тоже сделана в форме конуса. Поэтому разобрать соединение рычаг-палец без съемника довольно сложно.

Дефектовка

Некоторые признаки неисправности рулевых можно определить визуально. Их диагностика начинается с внешнего осмотра пыльников и штанги.

Чтобы проверить шарниры не снимая тяги, поставьте машину на смотровую яму или на эстакаду. Встаньте под передней частью автомобиля. Возьмитесь за тягу двумя руками ближе к наружному шарниру и покачайте ее вверх-вниз. Корпус наружного наконечника может иметь свободный ход вдоль оси пальца не больше 1,5 мм. Этот люфт обусловлен подвижностью конусного вкладыша из пластмассы вдоль оси пальца. Перпендикулярно осевой линии пальца его быть не должно. Проверять внутренний шарнир реечного рулевого нужно с помощником. Он должен часто поворачивать руль из стороны в сторону на 15–20 ◦. А вы тем временем на ощупь определяйте наличие зазоров. Если удастся почувствовать люфт пальцами, шарнир долго не протянет –  меняйте его.

Что нужно для ремонта

Замена рулевых потребует наличия у вас таких инструментов и приспособлений:

  1. Домкрат.
  2. Баллонный ключ.
  3. Съемник рулевых наконечников.
  4. Комплект накидных ключей.
  5. Пассатижи.
  6. Плоская тонкая отвертка.
  7. Рожковый ключ и рычаг к нему для откручивания шарнира от рейки. Рычаг в этом случае нужен из-за сильной затяжки крепления узла.
  8. Подставки под авто.
  9. Башмаки.

Не помешает также иметь в запасе пару гаек для крепления пальцев и несколько подходящих по размеру шплинтов. Обязательно купите нужное количество пластиковых хомутов соответствующий длины для крепления пыльника рулевой рейки. Такие хомуты можно применить в любом случае, пусть даже на вашем авто используются металлические.

Замена рулевой тяги, даже если был заменен один шарнир, требует обязательной корректировки углов установки управляемых колес (геометрии). Развал можно также выставить своими руками.

Замена рулевых тяг

В том случае, когда диагностика выявила признаки неисправности обоих шарниров тяги, вам нужна полная замена рулевой тяги. Когда симптомы неисправности имеет только один шарнир, можно ограничиться лишь его заменой.

Гайки обязательно нужно шплинтовать. Иначе от вибрации они откручиваются, а затем от того же воздействия выпадают и пальцы из гнезд сошек.

Использовать большой рычаг можно только для ослабления резьбового крепления. Потому что при затягивании с использованием длинного рычага есть риск повредить резьбу.

autolirika.ru

Ремонт рулевого управления

Фото наших работ

Mercedes

 Имея машину, каждый автолюбитель должен знать о необходимости вовремя проводить диагностику и возможный ремонт рулевого управления. Поскольку в случае любой, даже самой малой неисправности, управление транспортным средством становится некомфортным и даже может стать причиной ДТП.

Состав рулевого управления

   Автомобильное рулевое управление – это технологически сложный узел, благодаря которому автомобиль может двигаться в заданном направлении и изменять траекторию движения. Это важнейшая составляющая любого современного автомобиля, сложная техническая часть, поэтому ремонт рулевого управления могут провести только грамотные и опытные специалисты.

  Рулевое колесо несет информативную составляющую. Через него воспринимается усилие, которое посредством промежуточных механизмов меняет угол передних колес автомобиля. Автомобильная рулевая колонка представляет собой вал с шарнирными соединениями. Устройство, которое обеспечивает передачу усилия, необходимого для поворота, – рулевой привод.

Если вы заметили, что автомобиль перестал адекватно реагировать на повороты руля, настоятельно рекомендуем провести в нашем СТО осмотр рулевого управления.

Признаки поломок рулевого управления

  По ряду признаков можно определить имеющиеся неисправности:

  На все эти вещи, конечно, можно не обращать внимания, но только до поры до времени. Лучше вовремя обратиться к специалистам в Санкт-Петербурге, которые могут достоверно выявить причины неисправностей и произвести восстановление дефектных деталей, включая ремонт рулевой рейки.

Своевременная диагностика

  Специалисты советуют в случае малейшего нарушения маневренности автомобиля  произвести диагностику автомобиля. Своевременное обнаружение проблемы на начальной стадии позволит решить ее в короткие сроки и с минимальными затратами на ремонт.

  Большую роль в современном автомобиле играет гидроусилитель руля. Он помогает маневрировать на дороге более легко и непринужденно, обеспечивая свободное вращение руля. Но, как и любой другой механизм, он подвержен износу. Поэтому ремонт гидроусилителя важно проводить при малейших признаках неисправности.

  Грамотные специалисты при проведении диагностики способны на ранних стадиях выявлять даже незначительные поломки, которые можно устранить своевременно. При помощи современного оборудования проводится полная диагностика, после которой принимается решение об устранении неисправностей. Доверив ремонт гидроусилителя нашим экспертам, можно уверенно рассчитывать на положительный результат выполненной работы.

 

Профессиональный ремонт в Санкт-Петербурге

  Устройство современного автомобиля – это сложный технический механизм. И если в нем происходит какой-то сбой, то это сигнал к тому, чтобы вовремя проверить устройство и устранить неполадку. Каждый из нас считает себя технически грамотным, но неполадка в автомобиле – это не тот случай, когда можно самостоятельно решить проблему, просто почитав инструкцию по эксплуатации.

Наши специалисты, вооруженные новейшим оборудованием и сверхточными инструментами, осуществляют диагностику и ремонт рулевого управления в Санкт-Петербурге. Комплекс проводимых работ включает:

Грамотная диагностика, проведенная специалистами нашего СТО, позволит провести ремонт автомобиля на высоком технологическом уровне в минимальный срок и по адекватным ценам.

 

Стоимость ремонта рулевого управления

На нашем сайте работает удобный калькулятор цены слесарного ремонта.

См. далее: ремонт и обслуживание авто

asppulkovo.ru


Смотрите также