Материалы для ремонта бамперов
Материалы для ремонта бампера и необходимое оборудование
Бампер считается частью кузова машины, которая больше всего подвержена разного рода повреждениям. Изначально рассматриваемый элемент должен был защищать автомобиль от повреждений. Время идет, эта функция по прежнему осталась, но ее уже не считают основной. Эстетическое восприятие вышло на первый план и теперь при изготовлении бамперов используются новые материалы, которые требуют совершенно иного подхода к ремонту. Правильно выбрать материалы для ремонта бампера непросто, но от этого напрямую зависит эффективность результата ремонта.
Содержание:
Ремонт пластиковых бамперов
Зачастую ошибки парковки становятся причиной необходимости ремонтировать повреждения. Вы можете не заметить препятствие или неправильно рассчитать пространство позади автомобиля, другой автомобилист может вас не заметить. Все это, в конечном итоге, приведет к незначительной или глобальной деформации бампера. Приобретать новый не всегда актуально, да и ремонт зачастую может обойтись намного дешевле, тем более качество и внешний вид часто можно сопоставить с новой деталью.
Современные производители в последнее время часто используют пластик для изготовления передних и задних бамперов, аэродинамических подвесов, бачков, подкрылков, крыльев, боковых зеркал, корпусов фар и других кузовных элементов.
[goo1]
Для пластика не подходит стандартный кузовной ремонт. В данном случае актуально применение специальных технологий, материала и оборудования, хотя непосредственно процедура ремонта в некотором плане напоминает классический процесс ремонтных работ. Поврежденный элемент в некоторых случаях можно отремонтировать самостоятельно, но чтобы работа была действительно качественной, следует правильно подобрать материалы для ремонта бампера. В некоторых случаях можно приобрести готовый набор для ремонта бамперов.
Чтобы ремонт получился действительно качественным, настоятельно рекомендуется использовать специально предназначенное оборудование для ремонта бамперов. Это может быть термопистолет или воздушный фен, обычный или воздушный паяльник или газовый пистолет. Рассматриваемое оборудование принято использовать в качестве сварочного аппарата. От выбранной технологии ремонта и материала напрямую зависит выбор того или иного оборудования.
Термопистолет
Использование термопистолета при ремонте пластиковых деталей достаточно удобно. На рассматриваемом инструменте можно за счет специального терморегулятора регулировать температуру воздуха. Следовательно, для плавления пластика можно создать максимально подходящие условия, чтобы материалы не испарялись. Единственный недостаток термопистолета заключается в невысоком сроке эксплуатации. При работе с термопистолетом следует подбирать специальные материалы для ремонта изделий из пластика.
Газовый пистолет или горелка
Использование газового пистолета не слишком распространено. Газовая горелка заправляется пропаном и в ней отсутствует регулятор температуры. Именно поэтому оптимальной температуры плавления можно достичь лишь за счет регулирования расстояния между деталью и самим пламенем. Основными недостатками инструмента является отсутствие регулировки температуры и наличие открытого пламени.
[goo2]
Воздушный паяльник
Использование воздушного паяльника тоже обладает своими особенностями. Воздушный паяльник в некотором плане схож с типичным, но в центральном электроде у него есть отверстие, диаметр которого составляет несколько миллиметров, а с помощью компрессора через отверстие можно прогонять сжатый воздух. Рассматриваемое оборудование зачастую обладает терморегулятором, однако стоимость такого оборудования велика и оно доступно не каждому.
Электрический паяльник
Обычный паяльник годится лишь для ремонта небольших трещин и царапин.
Используемые материалы
Для выполнения ремонта могут потребоваться следующие материалы:
- Грунт-активатор адгезии;
- Шлифовальная бумага;
- Эмаль;
- Лак;
- Шпатлевка;
- Сетка для ремонта;
- Стеклоткань;
- Клей для ремонта бамперов.
Поэтапная процедура
- Определите, из какого материала изготовлен бампер. Наиболее распространенными считаются мягкий и твердый пластик. К мягкому пластику относится полипропилен и полиуретан с маркировками PP и PUR соответственно. Твердый пластик – это стеклопластик, который не маркируется и твердые пластмассы с маркировками ABS, GF15 и 30, а также PAG6. На глаз бывает достаточно сложно определить материал, поэтому с обратной стороны необходимо найти маркировку материала. Бампера изготовленные из полипропилена считаются наиболее прочными, следовательно, наиболее популярными. Также они отличаются высоким уровнем эстетичности и отлично воспринимают дальнейшие ремонтные работы.
- Определитесь с технологией ремонтных работ и подготовьте инструмент и материалы для ремонта в соответствии с выбранной технологией.
- Следующий этап технологии подготовки подразумевает очистку бампера от грязи и его демонтаж в случае необходимости.
- Начинаются непосредственно ремонтные работы – поврежденное место зашкуривается и обезжиривается.
- На следующем этапе необходимо нанести грунт-активатор, сверху клей и далее стеклоткань.
- После того как ткань затвердеет, необходимо нанести клей и убрать шпателем его излишки.
- После того как поверхность полностью высохнет, ее необходимо обработать с использованием шлифовальной бумаги.
- На завершающем этапе нанесите бесцветный лак, эмаль и вновь лак.
Для максимально эффективного результата необходимо правильно подобрать материалы и соблюдать технологию работ.
[ya_bo]
www.AvtoKrasim.ru
Ремонт переднего бампера своими руками
Многие автовладельцы в процессе эксплуатации своего автомобиля повреждали свой бампер. Именно об этом мы и поговорим в этом посте, приведем примеры наборов для ремонта бампера, как переднего, так и заднего – ввиду того, что они оба изготовлены из пластика то особой разницы в процессе их восстановлении нет, а также покажем интересное видео по этой теме. Рассмотрим разные клеи и смолы для ремонта бамперов. Будет интересно и много полезного по этой теме, так что читайте и впитывайте знания.
Сначала рассмотрим простой ремонт, если у вас образовалась на бампере небольшая трещина. Как правило, её можно устранить своими силами. Для этого вам потребуется набор для ремонта бамперов, который состоит из таких компонентов:
- Рулон стеклоткани (обычно не более двух метров)
- Эпоксидная смола
- Затвердитель
Такой ремонт обычно называют проклейкой бампера, так как, по сути, все эти материалы взаимодействуют между собой в конечном итоге представляют что-то похожее на специализированный клей для ремонта бампера вашего автомобиля.
Ремонт пластикового бампера своими руками
Итак, приобретя такой набор приступаем к следующей последовательности действия:
- Хорошенько зашкуриваем мелкой наждачной бумагой место трещины на всю её длину
- Обезжириваем место обработки – спирт или бензин, или специальный обезжириватель
- Вырезаем необходимый нам кусок стекловолокна
- Пропитаем стекловолокно эпоксидной смолой
- Теперь приклеиваете эту пропитанную стеклоткань непосредственно к зашкуренному и обезжиренному месту трещины по всей длине её на бампере. Стеклоткань должна выходить за пределы трещины в среднем по 3-5см с каждой стороны, чтоб хорошо приклеится и распределять напряжение возникаемое в месте раскола, не давая ему тем самым разрастись ещё больше
- Когда все это застынет, хорошенько зашкурить и обработать до такой степени чтоб поверхность была однородна по внешнему виду и ощущению с остальной поверхностью бампера
- После этого обработать шпаклевкой и опять затереть до стадии готовности к точечной покраске в месте скола
Заметка – проклеивать стеклотканью с эпоксидной желательно с двух сторон для большей надежности и прочности конструкции.
Вообще ремонт пластмассовых бамперов в домашних условиях — это больше творческий процесс, чем профессиональное решение, но, тем не менее, зачастую такие процедуры с бампером не уступают по надежности и долговечности и профессиональному ремонту – если конечно вы все сделали правильно и передерживались всех советов и инструкций ремкомплектов которые вы использовали.
В этом методе смола для ремонта бамперов — это смесь эпоксидки со стекловолокном хороша тем, что и можно бампер вообще не снимать, и нанести ремонтный состав только лишь на одну сторону. Но при больших сколах и трещинах все же лучше использовать метод, который мы опишем ниже.
Сетка для ремонта бампера
В этом методе мы будем использовать металлическую сетку для ремонта бампера и металлический подвес для крепления направляющих вот как он выглядит
Что нам понадобится:
- Дрель
- Сверла
- Саморезы диаметр 4мм, длинной до 15мм (но лучше использовать болты с конусной шляпкой под отвертку с гайкой)
- Подвесы
- Паяльник
- Строительный фен
- Молоток
- Ножницы по металлу
Приступаем
- Ножницами по металлу отрезаем на необходимый кусок подвеса как на рисунки ниже, его форма и длинна будет зависеть от характера трещины на самом бампере автомобиля
- Сверлим отверстие по диаметру болта, сверлим так чтоб болты находились по краям как на фото ниже – как бы растягивали металлическую шину
- Потом раззенковываем отверстие (расширяем) до тех пор, пока шляпка болта полностью не станет за под лицо с наружной стороны бампера и даже немного глубже так как нам ещё ложить шпаклевку и краску
- Ставим с внутренней стороны (там, где не видно с улицы) наш кусок металлического подвеса и закручиваем гайки, но без фанатизма, крепко, но не так чтоб ещё больше расколоть наш бампер
Я обычно ставлю такие подвесы по краям трещины, а в средину закатываю специальную сетку для ремонта бампера. Грею бампер с внутренней стороны строительным феном и плавно вкатываю сетку прям в пластик, бывает, что грею и сетку, и бампер одновременно, то есть направляю струю горячего воздуха из фена через сетку на бампер – так и сетка прогрета и пластик.
Но тут нужно быть очень осторожным, чтоб не перегреть пластик бампера, который в итоге может сильно повести или он может стать впалый или выпуклый, а устранять потом всё это очень и очень проблематично. Тут лучше сначала потренироваться на старых ненужных кусках, а когда набьёте руку уже можно приступать к реальному ремонту.
Потом ложу сетка и вкатываю специальным устройством – металлическая ручка с колесиком на конце или простым штырем.
Так же дополнительно поверх такой сетки утопленной полностью или частично в пластик можно наложить и так называемый клей для ремонта бампера из первого описанного метода в этой статье. Получается, что в таком ремонте мы использовали сразу три системы укрепления – клей, сетку и подвес с болтами, что в итоге, если все сделано аккуратно и с умом даст просто отличную надежность. Не забудьте так же прочитать про надежный и быстрый ремонт шины в дороге даже не снимая колесо, выручит вас не раз уж поверьте.
Ремонт бамперов любой сложности
Если у вас есть ещё и специальный паяльник по пластику, а к нему и специальные пластиковые-клеевые стержни (к каждому бамперу они подбираются отдельно в зависимости от состава пластика бампера, для лучшей абсорбции и взаимодействия составляющих, так как неправильно подобранный пластико-клеевой стрежень может попросту не вступать в реакции объединения и слияния с пластиком, из которого изготовлен бампер автомобиля)
А имея такое оборудование для ремонта бамперов, плюс методы, которые мы описали выше можно смело производить ремонт бамперов любой сложности. Конечно, если на бампере вообще отсутствует кусок пластика где-то центре – то тут от мастера потребуются все навыки, плюс пластиковое ремонтное полотно очень близкое по химическому составу материала самого бампера. Ну а потом паять, крепить и выводить за под лицо шпаклевкой и краской.
Ремонт царапин на бампере
Так же упомянем и о простых царапинах, которые могут возникнуть случайным образом на бампере вашего автомобиля. Обычно неглубокие царапины устраняются методом различных полировок, степень полировок зависит от глубины самой царапины. В идеале после такой полировки место обрабатывается специальным защитным лаком или специальной защитной пастой мест полирования.
Конечно если у вас царапина на бампере глубиной до железа или пластика – то тут уж без точечной покраски будет обойтись крайне сложно, а во многих случаях придется наносить и тонкий слой шпаклевочной пасты.
Тут мы рассмотрели ремонты своими силами, а вот интересно сколько стоит ремонт бампера в профессиональной мастерской в вашем городе, если кто сталкивался с подобной услугой опишите цены на проводимый ремонт, думаю многим автовладельца будет сей факт интересен.
Ремонт крепления бампера
Да забыл упомянуть если при возникновении трещин на бампере вам «посчастливилось» повредить и само крепления бампера – то тут либо обращаться в сервис, либо придется что-то так сказать колхозить самому, обычно вырезают из листа железа или прочного пластика похожую часть детали и затем правдами и неправдами пытаются её прикрепить либо к кузову автомобиля либо к самому бамперу – в зависимости де вы оторвали крепления бампера – на самом авто или на самом бампере.
Тем не менее при установке такого самодельного крепления можно в полную меру использовать все методы ремонта бампера, которые мы тут описали – то есть использую их закрепить вашу самодельную деталь.
Вывод
В принципе все, тут мы описали, рассмотрели, что локальный ремонт бампера в домашних условиях и своими руками полностью возможен, для этого лишь требуются инструменты, материалы и прямые руки и нет в этом ничего невозможного. Так что как говорится, дерзайте, но осторожно – в самом худшем варианте вам придется купить новый бампер к вашему железному коню, если вы уж совсем там перестараетесь.
В довершение ко всему сказанному, посмотрите отличнейшее видео ремонт бампера из пластика своими руками для более полного понимания процесса восстановления и устранения сколов и трещин
Похожие статьи
santavod.ru
Ремонт пластиковых бамперов
СОДЕРЖАНИЕ:
Ремонт пластикового бампера своими руками
Ваш автомобиль ежедневно подвергается воздействию разных негативных факторов. К примеру, лакокрасочное покрытие страдает от мелких песчинок, камешков, пыли и соли в зимний период года, протектор постепенно стирается об асфальт, а подвеска собирает дорожные ямы и неровности. Это обыденные процессы, знакомые каждому владельцу машины. Но случается и так, что при определенных обстоятельствах, сложившихся не на нашу пользу, «железный конь» может получить более серьезные механические повреждения, не разминувшись с другим автомобилем, бордюром, столбом, деревом или другими препятствиями. В таких случаях может понадобиться ремонт пластикового бампера своими руками.
Раскроем все секреты технологии ремонта бамперов, а также предоставим несколько вариантов проведения ремонтных работ, что зависит от особенностей повреждения и материала бампера. Выбирайте один из способов на собственное усмотрение. В общей сложности, проводить такую процедуру должны специалисты, но это реально сделать и своими руками.
Технология ремонта пластиковых бамперов
Ремонт пластиковых бамперов проводится для:
- восстановления разрыва (имеется в виду нарушенная целостность конструкции пластикового бампера, образовавшаяся впоследствии воздействия растягивающего усилия);
- устранения трещин (повреждений, характеризующихся разрывами пластика вследствие механических нагрузок);
- устранение проломов (то есть сквозных разрушений пластика, образовавшихся под воздействием внешних механических нагрузок).
Демонтаж бампера
Процедура проведения ремонта начинается со следующей последовательности действий, которая не зависит от выбранного вами варианта ее проведения. Для начала следует:
Снять бампер;
- Тщательно его вымыть;
- Удалить лакокрасочное покрытие из требующей починки области;
- Зачистить наружную и внутреннюю поверхность с захватом 10-15 мм по сторонам от трещины (здесь примите к сведению, что снятый при зачистке слой должен составлять не менее 0,2 мм, поскольку верхний слой поверхности в процессе эксплуатации зачастую изменяет свои свойства, что может отразиться на качестве нашего ремонтного шва);
- Засверлить концы трещин (это предотвратит их дальнейший рост).
Зачистка дефектов бампера
Теперь внимательно изучим внутреннюю сторону бампера. Там нужно найти выдавленную (в некоторых случаях выплавленную) информацию о материале изделия. В зависимости от типа маркировки, можно сделать следующие выводы:
- обозначения типа PP(PPTV20 и аналоги) – бампер сделан из пропилена;
- пометка PUR – бампер полиуретановый;
- PAG 6 (GF, ABS) – обозначение твердых пластмасс.
Но это не полный перечень материалов, из которых изготавливаются бамперы для автомобилей. Можно также найти детали из стеклопластика и подобных ему карбонов, но на них маркировка наносится очень редко и самый максимум, который можно обнаружить – это данные о производителе. А вот если ваш бампер изготовлен из твердой (термореактивной) пластмассы или карбона, то ремонт пластиковых бамперов такого типа отличается от починки изделий из других материалов (мы его опишем в последнюю очередь).
Армировка бампера
Обычно в целях армирования за границей выбирают специальные полосы армировочной сетки, но тут мы сталкивается со сложностями ее приобретения – она не пользуется популярностью в нашей стране из-за своей высокой цены. Одним из распространенных способов армирования является использование в этой процедуре скоб для степлера (таким методом пользуются специалисты). Иногда применяется стекловолокнистая строительная сетка для заделывания гипсокартонных швов, а иногда швы вообще не армируют.
Технология ремонта пластиковых бамперов предусматривает использование какого-либо сварочного аппарата для пластиковых конструкций. Самым распространенным является использование термопистолетов с разнообразными насадками. Многие знают это устройство как промышленный фен, использующийся тонировщиками стекол автомобилей. Если у Вас в наличии имеется воздушный паяльник с компрессором, то можете им смело воспользоваться.
Сама процедура ремонта термопластикового бампера предусматривает следующие действия:
- Состыковка места разлома максимально плотно;
- Выравнивание совмещаемых плоскостей;
- Фиксирование концов трещин струбциной.
В случае, когда мы имеем дело с длинными трещинами, то можно использовать скотч с целью удержания кусков в средней части. При этом клеить его стоит с лицевой стороны, так как ремонтные работы начинаются с внутренней стороны бампера. Если Вы решили использовать скобы, то следует обзавестись паяльником (40-100Вт), класть их на расстоянии от 3 см друг от друга поперек трещины и слегка притапливать их паяльником. Если же будет использоваться сетка, то ее кусочки не должны перекрывать друг друга.
Для ремонта пластикового бампера необходимо знать его материал!
Для ремонта пластикового бампера необходимо знать его материал
Знать материал изделия — важная информация нужна для того, чтобы правильно подобрать ремонтные материалы именно для Вашей детали. В зависимости от этого стоит приобрести либо палочки из полипропилена, либо полосы из полиуретана. Помните, что следует тщательно подбирать материалы для починки, так как отремонтированный пластмассой другого типа бампер долго не прослужит, поскольку разломы и трещины имеют свойство расти из-за вибрации даже в условиях спокойной, безаварийной эксплуатации машины. А вследствие использования несоответствующих материалов Ваш бампер быстро утратит вид нового даже при идеальной проведенной починке.
При покупке всех необходимых материалов проконсультируйтесь с продавцом, он может что-то посоветовать, подсказать. Не забывайте также ознакомиться с инструкцией по применению. Вам очень повезет, если Вы сможете раздобыть куски бампера с той же маркировкой, что на Вашем поврежденном изделии – это значительная экономия на покупке расходного материала. Далее следует нарезать из этих кусочков полосы 8 мм шириной для полиуретана и 3-4 мм, если это полипропилен.
Ремонт полипропиленового бампера
Самой важной и существенной особенностью ремонта полипропиленового бампера можно назвать недопустимость использования сетки. Процедура начинается с того, что на термопистолет устанавливается насадка с соплом 4-6 мм, температура подбирается индивидуально. Это объясняется тем, что каждый пластик характеризуется своей температурой для перехода из твердого в вязкое, расплавленное состояние (дело в том, что ежегодно в полимеры добавлялись разные примеси). Тщательно следите за тем, чтобы ремонтный материал не кипел и не испарялся.
В процессе подогрева разлома и подплавки электрода в место спайки вдавливается последний из них в место спайки небольшим усилием. Для этого следует пользоваться прихватками. Начинать стоит со средины трещины, далее – со средины половины. И так нужно продолжать до того момента, пока между прихватками расстояние не достигнет 50-80 мм. В результате наш шов будет полностью заполнен таким образом, имея при этом небольшой выступ.
Ремонт полиуретановых бамперов
Ремонт полиуретановых бамперов
А теперь немного об особенностях ремонта полиуретановых бамперов. Чинить бампер из полиуретана немного проще, чем полипропиленовые аналоги, поскольку такое изделие не требует особой подготовки. На шов, армированный сеткой или скобами, следует положить заранее подготовленные ремонтные полоски и расплавить их с помощью термопистолета (насадка 10 мм). Внимательно следите, чтобы ремонтный материал не испарялся. А далее – технология ремонта пластиковых бамперов не отличается от починки полипропиленовой детали (фиксация прихватками посередине, потом – посередине половины, четвертины и так далее).
Когда наш шов уже будет полностью пропаян и остынет, снимаем струбцины. Это все, что касается внутренней стороны поврежденного бампера. Если его толщина от 3 мм, то следовать армироваться и паять изделие и с лицевой стороны по тому же алгоритму. В случае, если мы имеем дело с длинными трещинами, не стоит применять сварку без отрыва – это может перекосить бампер.
Гораздо лучше спаивать постепенно в разных местах по 7-8 см. По завершению сварочных работ стоит выровнять лицевую сторону изделия, для чего берем крупнозернистую наждачную бумагу. В процессе обычно появляются мелкие ворсинки – их потом убираем термопистолетом без насадки.
А теперь мы опишем вам еще один способ, который можно применять для починки трещин небольшой длины (не более 150 мм) на пластиковом бампере. К сожалению, таким методом сложно добиться высокого качества спаянного шва, в сравнении с предыдущими вариантами ремонта.
Тем не менее, этот способ пользуется значительной популярностью, поскольку является наиболее простым для повторения в домашних условиях, к тому же в большинстве случаев он достаточно надежен. В этом случае ремонт пластикового бампера своими руками начинается с внутренней стороны с учетом следующей последовательности действий:
- Состыковка трещин максимально плотно;
- Выравнивание совмещаемых плоскостей;
- Фиксация концов трещины струбциной;
- Армирование шва паяльником (40-100 Вт) с помощью скоб от степлера, причем они укладываются поперек шва в 3 см друг от друга;
- Втапливание скоб в середину толщины детали и заплавка;
- Постепенное заполнение шва (тут обратите внимание, что при высокой температуре спайки пластик может становиться хрупким из-за перегрева, поэтому будьте осторожнее);
- Пропайка шва с внешней стороны;
- Шов остывает, снимается струбцина, армируется и пропаивается оставшаяся часть шва;
- Выравнивается лицевая сторона с использованием крупнозернистой наждачной бумаги;
- Волоски, которые появились после зачистки, следует оплавить с помощью любых подручных средств (хотя бы спичек или зажигалки).
Ремонт пластиковых бамперов из термореактивных пластмасс и стеклопластика
Ну а теперь, как и обещали, вкратце опишем технологию ремонта пластиковых бамперов из термореактивных пластмасс и стеклопластика. С одной стороны этот способ не потребует от Вас особых навыков и умения, но с другой – необходимо точно выполнять все инструкции. Только в этом случае можно добиться желаемого результата.
Итак, нам нужно выполнить следующие действия:
- совмещаем треснувшие части, фиксируем их любым быстросохнущим клеем;
- подготавливаем эпоксидную смолу к дальнейшему использованию;
- берем кисть и промазываем область трещины в пределах от 5 см шириной с внутренней части бампера;
- пропитываем эпоксидной смолой стекловолокнистый мат и укладываем его на подготовленный участок; в случае отсутствия такого материала может подойти сетка, используемая для заделки гипсокартонных швов. В последнем случае придется нанести еще один слой эпоксидки.
Обратите внимание, что при данной процедуре нужно многократно накладывать стекловолокно слой за слоем таким образом, чтобы приблизительная толщина склеенной латки отвечала толщине бампера в этой области. Лицевая сторона изделия остается не проклеенной. Шпаклевка, используемая для скрытия следов спайки и прочих неровностей, должна быть предназначена специально для пластика в любом случае. Далее следует покрасить уже готовый бампер и прикрутить его на место. Если верить статистике и опробовать методику на практике, то в последующей эксплуатации если на нем и появятся трещины, то в каком-либо другом месте, но точно не в месте запаянного нами шва.
PokrasymAvto.ru
Ремонт пластикового бампера своими руками
Перед началом ремонта нужно определить тип пластика, из которого сделан бампер. На обратной стороне бампера обычно можно найти буквенный код, который обозначает тип пластика.
Основным правилом является то, что термопластики можно сваривать, а реактопласты склеиваются. Существуют современные двухкомпонентные составы, способные склеивать любой пластик. В этой статье мы рассмотрим ремонт бамперов при помощи сварки горячим воздухом.
Можно провести очень простой тест по определению типа пластика. Достаточно срезать тонкую полоску с нижней (незаметной) части бампера. Термопластик загнётся дугой, а реактопласт останется прямым. Подробный обзор автомобильных пластиков можно посмотреть здесь.
Термопластики
Большинство современных пластиковых бамперов сделаны из термопластика. Точнее сказать, материал более 95% современных бамперов – это полипропилен (PP) и смеси с ним.
Существует несколько способов сваривать термопластики. Для ремонта повреждённых бамперов чаще всего применяют сварку горячим воздухом.
При правильном воздействии горячего воздуха определённой температуры, термопластики становятся более мягкими и эластичными. Таким образом, при нагреве деформированного бампера можно возвращать его первоначальную форму.
Разные виды термопластиков требуют разную температуру воздуха, используемую при сваривании. Температура варьируется от 250 до 550 градусов, в зависимости от вида пластика, толщины присадочного прутка и окружающей температуры.
Реактопласты
Реактопласты закрепляются высокой температурой во время изготовления, и после охлаждения больше не плавятся. Воздействие высокой температуры испортит их молекулярную структуру. Для ремонта применяется клей.
При ремонте реактопластов часто используют заплату, наклеенную с обратной стороны.
Реактопласты ремонтируются склеиванием. Можно использовать различные клеи. При склеивании очень важно правильно подготовить поверхность. Нужно тщательно обезжирить склеиваемые части в месте стыка.
Оборудование для сваривания пластиковых бамперов
Отличным вариантом для сварки пластика является использование нитрогена (азота), нагретого до нужной для сварки температуры. Он защищает во время сварки от загрязнений и окисления. Качество такой сварки пластика получается очень высоким. Для этого требуется баллон или генератор этого газа и соответствующее оборудование для его применения.
Чаще при сварке пластика используют простой горячий воздух. Если следовать всем правилам подготовки и сваривания, то при сварке простым горячим воздухом можно получить крепкое качественное соединение.
Для сваривания пластика часто используют специальный фен или паяльную станцию. Главным условием для фена является способность поддерживать установленные температуру и скорость потока выдуваемого воздуха. Кроме фена требуется специальная насадка.
Насадки
Есть три основных типа насадок, применяемых при сварке пластикового бампера:
- Насадка для прихватывания. Такая насадка предназначена для предварительного скрепления трещины или разрыва.
- Насадка для бесконтактного сваривания. Это насадка с тонким раструбом, используется при заваривании маленьких отверстий и трещин, при сварке в труднодоступных местах, на углах, а также может полноценно применяться для сваривания больших трещин и разрывов.
- Насадка для быстрого контактного сваривания. Присадочный пруток, помещённый в насадку, сразу подогревается. Такая насадка облегчает процесс сваривания и используется для ремонта длинных трещин.
Присадочные стержни
Важно использовать присадочный стержень того же типа пластика, что и свариваемый бампер. Заводские присадочные стержни имеют разные профили. Можно изготавливать присадочные стержни нужного профиля и размера самому из бамперов. Для удобства начала сварки конец стержня нужно сделать острым.
Процесс ремонта
Существуют различные техники сварки пластика и виды швов. Мы рассмотрим один из вариантов надёжного соединения
- Помойте и обезжирьте бампер перед проведением любых операций с ним. Бампер нужно вымыть с обеих сторон с помощью мыльной воды и скотч-брайта в качестве тёрки, ополоснуть чистой водой и высушить. Этот этап увеличит адгезию при проведении операций по ремонту. Далее обезжирьте ремонтируемую поверхность с обеих сторон. Нужно помнить, что только обезжиривание не заменяет тщательную мойку.
- Если бампер имеет деформации, то перед ремонтом трещин и разрывов, нужно ему вернуть первоначальную форму, с помощью нагрева и выдавливания вмятин. Для этого необходимо, чтобы бампер, в месте деформации, был прогрет по всей толщине пластика. Нужно греть феном напротив вмятины до тех пор, пока обратная сторона не станет горячей. Необходимо двигать фен вдоль и вокруг всей деформации, не задерживаясь на одном месте. После нагрева, вмятина выправляется тупым предметом (к примеру, ручкой от отвёртки) и охлаждается влажной тряпкой.
- Если предстоит делать длинный шов, то нужно сначала зафиксировать повреждение в одной плоскости. Две свариваемые части можно удерживать вместе с помощью малярной ленты, наклеенной на лицевую сторону вдоль и поперёк шва, либо алюминиевым широким скотчем. Лучше, чтобы скотч был плотным. Для этого можно наклеить друг на друга несколько слоёв. Это нужно для получения более ровной внешней поверхности. Таким образом, сварка будет производиться сначала на внутренней стороне.
- Свариваемое место должно быть зачищено абразивом P80 или более мелким. Если ремонтируется трещина, то на её концах нужно просверлить отверстие (2 мм). Это предотвратит её дальнейшее распространение, которое возможно даже после сваривания. Во время ремонта это отверстие заполняется расплавленным присадочным материалом, как и вся трещина.
- По технологии, сначала вдоль трещины нужно провести феном с насадкой для прихватывания, либо носиком присадки для быстрой сварки. Также можно провести паяльником. Это процесс предварительного прихватывания двух частей и подготовки к свариванию.
- На внутренней стороне, вдоль трещины, приваривается плоский широкий присадочный стержень. Для прочности соединения поверх готового продольного шва, можно приварить присадочные стержни поперёк. Это можно сделать в конце трещины, на краю бампера, либо в местах, где были заводские пластиковые усилители жёсткости.
- После сварки на внутренней стороне, нужно подождать, когда пластик охладится, снять фиксирующую ленту и подготовить лицевую часть к сварке. На лицевой стороне шов предварительно обрабатывается буквой V. То есть, карая шва стачиваются наискосок. Это можно сделать специальной шарошкой. В идеале, присадочный стержень, для внешней стороны, должен иметь такой же профиль (в виде V). Все частицы от шлифования нужно сдуть сжатым воздухом и обезжирить.
- Перед началом процесса нужно предварительно нагреть место сварки так, чтобы оно начало плавиться (пластик станет глянцевым). Кончик присадочного стержня тоже должен быть нагрет до состояния плавления. Сначала нужно держать его перпендикулярно свариваемой поверхности, прикасаться и убирать, нагревая его и бампер, до тех пор, пока стержень не прилипнет. После того, как начало положено, нужно изменить угол соприкосновения стержня и бампера, немного наклонив стержень в ту сторону, куда он будет привариваться.
- Далее присадочный стержень при помощи фена и насадки подаётся в расплавленном состоянии в подготовленную канавку. Если применяете насадку для быстрого контактного сваривания (в которую вставляется стержень), она должна касаться стержня специальным прижимным носиком после его помещения в канавку, но без надавливания. На этом этапе нужно следить, чтобы стержень плотно входил в русло трещины.
- При применении насадки для бесконтактной сварки, держите её под углом 45 градусов к поверхности бампера. Поток воздуха должен попадать и в канавку, и на стержень одновременно. Если используется толстый или широкий стержень, то можно изменить угол и направлять воздух больше на присадочный стержень. Можно использовать маятниковые движения насадки. То есть, горячий воздух будет дуть то на присадочный стержень, то в канавку. При приваривании широкого стержня, можно делать круговые движения насадки. Так, горячий воздух будет попадать на всю ширину стержня и на бампер. Главный смысл в том, чтобы в момент соединения, нижняя часть стержня и канавка бампера должны быть расплавленными. По мере плавления, пруток под давлением будет ложиться в канавку, и тем самым как бы сам продвигаться.
- После завершения ремонта и охлаждения, лицевая поверхность шлифуется крупным абразивом (P60 – P80). Обрабатывать поверхность шлифмашинкой нужно на низких или средних оборотах. На высоких оборотах пластик будет плавиться. Также, можно шлифовать вручную, что более безопасно для пластика, но более трудоёмко.
Дефекты при сварке пластиковых бамперов
Шов плохого качества может быть вызван несколькими причинами:
- Плохая подготовка поверхности. При сваривании пластик должен быть чистым, сухим и обезжиренным. Любое попадание масла, силикона и пыли ухудшит адгезию. Если присадочные стержни изготавливаются самостоятельно из старых бамперов, то их нужно тщательно отмыть и обезжирить. Не лишним будет и отшлифовать, так как на них может оставаться краска или опыл от краски.
- Слишком быстрой (или слишком медленной) скоростью сваривания. При слишком быстром движении насадки со стержнем, пластик не успевает расплавиться и не возникает хорошей связи между бампером и присадочным стержнем. При слишком медленном движении насадки и стержня, пруток и пластик бампера полностью расплавляются и теряют прочность после охлаждения.
- Недостаточно высокой (или слишком высокой) температурой выдуваемого воздуха. Температура воздуха и его скорость выдувания должна соответствовать типу пластика, толщине присадочного стержня, а также температуре помещения, где производится сваривание. Базовые температуры даны в этой статье, в таблице. Нужно смотреть, как ведёт себя пластик при этих температурах и, если нужно, корректировать её. Слишком высокая температура будет нарушать молекулярную структуру пластика, и он будет становиться более хрупким. При низкой температуре пластик не будет нормально плавиться и свариваться. Не следует использовать слишком толстый присадочный стержень, так как он будет плавиться медленнее бампера.
- Использованием присадочного стержня из пластика, несоответствующего типу пластика бампера. Важно правильно определить тип пластика и использовать именно такой присадочный материал (без дополнительных присадок). При изготовлении присадочного стержня самостоятельно, лучше использовать бампер той же марки машины, что и ремонтируемый бампер.
kuzov.info
Технология ремонта пластиковых бамперов при помощи современного оборудования
СОДЕРЖАНИЕ:
Технология ремонта бамперов
Можно, конечно, ездить на автомобиле и без бампера можно, но не нужно. Если рассматривать технологию ремонта бамперов, то необходимо отметить со всей серьезностью — бампер не такая бесполезная часть машины, как может показаться на первый взгляд. Он защитит кузов при столкновении, при возможном наезде на камень, бордюр. Ведь даже самый аккуратный автолюбитель никогда не застрахован от такой неприятности — дорога полна неожиданностей. Потому бампер просто незаменим, как средство безопасности и защиты автомобиля. Красивый и стильный бампер, к тому же, улучшит внешний вид автомобиля. А, следовательно, и престиж его владельца.
Стоимость ремонта бампера
Абсолютно все современные изготовители автомобилей старательно работают над уменьшением веса машин. Потому в погоне за идеальными динамическими характеристиками вводится в конструкцию авто включено немало пластиковых элементов. Особенно популярны пластиковые бамперы. Они могут стоить от сотни до тысячи долларов. Баснословно самые дорогие — это эксклюзивные тюнинговые бамперы.
После ДТП, чаще всего, приходится менять бампер на новый. Если, разумеется, у владельца автомобиля средств на это достаточно. Замена бампера — недешевое удовольствие. Приобретение нового бампера, монтаж, доводка — в результате вырисовывается круглая сумма.
Часто автовладелец решается все же чинить разломанный, искореженный бампер, прежде чем покупать новый. Длительность ремонта бампера зависит от степени и вида повреждений после удара о препятствие. Выбирая технологию ремонта бампера, следует учитывать материалы, из которых изготовлен бампер, степень их износа, хрупкость, надежность монтажа.
Виды повреждений бамперов
Виды повреждений бамперов
Условно, повреждения бамперов можно разделить на две группы:
- Внешние сколы, вмятины, царапины, порезы.
- Трещины, проломы, разрывы полотна бампера.
Особенно актуально освидетельствование внешнего вида, когда применяется технология ремонта пластиковых бамперов. Бамперы из пластика нередко приходится подновлять навариванием на старый материал нескольких слоев нового пластика с последующей шлифовкой. Успех работы зависит от пластичности материалов, от катализаторов, которые придают пластику жесткость и упругость.
Качественный ремонт пластиковых бамперов может основываться на богатом арсенале средств, которые сегодня имеются у мастеров. Поломанный бампер после ряда технологических операций будет выглядеть обновленным.
Исправление почти любых дефектов бампера (исключая, пожалуй, проломы) будет занимать немного времени — скорее всего, понадобится три-четыре часа. На заделывание проломов потребуется куда больше сил и времени. И, безусловно, мастерства, специальных навыков, практического опыта.
Обновление внешнего вида пластикового бампера
Обновление внешнего вида пластикового бампера
Такой вид исправления дефектов применяют для ремонта бампера, если повреждены красочные слои, а сам бампер не сломан. Если на бампере появились мелкие царапинки, то такие дефекты устраняют с помощью полировочных составов (выравнивают поверхность), затем проводят покраску (если это понадобится) эмалевыми красками, которые подходят по цветовой гамме.
Если царапина очень глубокая, то перед самой покраской участок бампера с имеющимся дефектом аккуратно шпатлюют, наносят грунтовку. Когда грунтовка подсохнет, ее полируют и подкрашивают. Случается, что под царапинами на бампере скрываются настоящие глубокие трещины. Тогда в первую очередь устраняют сквозные дефекты, а потом начинают восстанавливать внешний вида бампера.
Ремонтируем вмятины
Проводить ремонт пластиковых бамперов при наличии больших вмятин следует постепенно и без спешки, тщательно изучив состояние бампера. Сначала пластик необходимо прогреть. Берут для этой операции промышленный фен достаточной мощности или термо пистолет.
После, на нагретом пластике вмятины нужно выправить. Когда бампер остынет, ремонт пластиковых бамперов ведут в такой последовательности:
- шпатлевка,
- шлифовка,
- покраска эмалями.
На некоторых машинах еще встречаются бамперы из металла. В основном, это старые отечественные машины — «Лада», УАЗ. Такие бамперы выравниваются молотком и выколотками, рихтуются.
Проклейка бампера
Холодная формовка характерна для бамперов из стеклопластика. Тут в ходе ремонта пластикового бампера придется применять специальный клей, который изготовлен на основе полиуретана. К выбору клея стоит подходить очень тщательно, ведь если купить клей низкого качества или несоответствующий материалам, то вся ваша работа пойдет насмарку.
Последовательность проведения работ:
- Перед нанесением клея поверхность бампера необходимо тщательно очистить его от грязи, обезжирить.
- После, зачистить и зашкурить трещины и сколы, иначе клей надежно не схватиться.
- Затем края бампера, которые следует склеивать, соединяются.
- Все работы по подклейке проводят из внутренней стороны бампера. Следует дождаться полного высыхания и закрепления сколов с внутренней стороны и нанести шпатлевку из стекловолокна на внешнюю часть бампера. Выровнять и придать нужную форму.
- Далее отшлифовать и можно приступать к окрашиванию внешней стороны бампера.
Термическая сварка бампера
Эффективный ремонт пластикового бампера может также проводиться методом термосварки. Такой способ используют для ремонта бамперов, созданных по технологии горячей формовки пластмасс. С его помощью легко заделываются всевозможные сколы, дыры, большие трещины.
Для проведения работ потребуются:
- сварочное оборудование,
- пластик такой же, из которого изготовлен бампер,
- в случаи больших повреждений помощник.
Соедините сколы между собой и начните их спаивать с внутренней стороны. Когда все сколы будут соединены, придайте ему нужную форму и отшлифуйте. После можете приступать к покраске.
Ламинирование пластиковых бамперов
Ламинирование пластиковых бамперов
Полиэфирные смолы, из которых отливаются бамперы некоторых автомобилей, популярны при сборке машин из Азии. Ремонтировать такие бамперы приходится методом ламинирования.
Оборудование для ремонта бамперов, которое потребуется для качественного ламинирования, обычно такое же, как и при прочих типах ремонта пластиковых бамперов. Для ремонта бампера вам потребуется соединить сколы между собой и с внутренней стороны склеить их.
Для того чтобы бампер держал форму его склеивают армированной сеткой. А после сверху наносят слой шпатлевки и окрашивают. Также этот метод подходит для восстановления утерянных кусков бампера. В таком случаи на месте пустоты изнутри наклеивается армированная сетка. А сама пустота замазывается шпатлевкой.
Сегодня на рынке существует ряд европейских компаний, которые предлагают автомобильные услуги по патентованным технологиям восстановления бамперов. При подборе технологии, оборудования для ремонта бамперов, и компании, которая сможет исполнить такой вид работ, главным критерием, если не говорить о стоимости, обязательно должна стать гарантия на обновленный бампер. Бесспорно, качество оказанной услуги от солидного автосервиса всегда пропорционально срокам гарантийных обязательств.
PokrasymAvto.ru