Автомобильный винтовой подъемник


Как подтянуть рулевую рейку и особенности устройства рулевой рейки

Рулевое управление – неотъемлемая часть любого транспорта, включая автомобили. Именно оно позволяет транспортному средству менять направления, в которых оно движется. Рулевая рейка – главный элемент в системе, хотя в принципе их много. Малейшие дефекты сказываются на эффективности и безопасности вождения, потому их наличие недопустимо. Мы расскажем об особенностях рулевой рейки и возможных ее неисправностях. 

Неисправности и дефекты рулевой рейки могут иметь определяющее значение для безопасности пассажиров.

Неисправности и дефекты рулевой рейки могут иметь определяющее значение для безопасности пассажиров. Фото: street-auto.ru

Для чего нужна и из чего состоит рулевая рейка

Рулевое управление требуется, чтобы выполнять сразу несколько задач:

  1. Самостоятельный возврат руля к нейтральному положению в случае необходимости.
  2. Передача вращательного момента через привод к колёсам.
  3. Увеличение усилий, прилагаемых к рулю.

Редуктор становится главной составляющей для механизма. Которая, в свою очередь, характеризуется передаточным числом. Оно определяется индивидуально для каждого транспортного средства. Сейчас наибольшее распространение получила реечная разновидность рулевых механизмов. Ранее применялись червячные и винтовые узлы.

Возникает код ошибки p0300? О том, что она значит и как устранить ее причину — узнайте здесь.

Узнайте, что делать, если в машине пахнет горелым маслом. 

Почему именно рейка получила такое признание? Это механизм с простым устройством и высоким показателем КПД. Его легко установить на любые автомобили. Не важно, используют они передний или задний привод.

Даже варианты с независимой подвеской предполагают установку такого оборудования, так что регулировать рейку в любом случае придется.

Когда и зачем проводится регулировка

Люфт или стук относятся к наиболее распространённым неисправностям в данных системах. Требуется провести проверку и ремонтные работы, если появился хотя бы один из следующих признаков:

  1. Ослабление креплений у картера рулевой рейки. Так же проблемы появляются при слабых соединениях для рулевой сошки, либо кронштейна крепления картерного рычага.
  2. Передающаяся пара подверглась естественному износу. Это касается шестерёнок и реек.
  3. Нарушилась регулировка зацепления у передающей пары.
  4. Износились шаровые шарниры рулевой тяги.
Руль может вращаться очень туго, если присутствовали ошибки при регулировке устройства, которая выполнялась ранее. Именно в этом случае процедура проводится повторно.

Как производится самостоятельная регулировка

Иногда даже проведённая подтяжка не решает проблемы, связанной с люфтом. Ведь никто не может заранее узнать, насколько именно износились те или иные детали. Об этом можно узнать, только проведя доскональный осмотр внутри. А в большинстве случаев советы дают только для проведения обычной подтяжки, без углубленного изучения.

Лучше обратиться к специалисту, если описанные ниже действия не приводят ни к какому результату.

Лучше обратиться к специалисту, если описанные ниже действия не приводят ни к какому результату. Фото: proalbea.ru

Можно начать с малого. Не будет лишним позвать помощника с собой.

  1. Подтяжка регулировочного винта – основная операция, которую нам необходимо осуществить. Это одна из частей, относящихся к самому рулевому механизму. Она находится в торцевой крышке.
  2. Хорошо, если есть свободная эстакада или яма для размещения автомобиля. Если же они отсутствуют, то операция легко проводится и на домкратах. После подъёма на упорных «козлах» положение автомобиля требует дополнительного закрепления.
  3. Надо ровно и прямо выставить передние колёса перед тем, как приподнять транспортное средство.
  4. Люфтомер используется для измерения самого люфта. Есть механические приспособления, а есть электронные разновидности. Согласно ГОСТу, люфт не должен превышать 10 градусов.
  5. Главное, чтобы подтяжка винта осуществлялась плавно и медленно. Во время данной процедуры систематически проверяют наличие дефектов. И то, как двигается сам руль.
  6. Надо проводить ходовые испытания, если проблема кажется уже решённой. Регулировочный винт, возможно, придётся ослабить, если и после данной операции руль кажется слишком тяжёлым, по сравнению с обычными операциями.

Видео-инструкция по регулировке представлена ниже.

Почему люфты вообще образуются

Чаще всего эта проблема появляется из-за того, в каком состоянии находятся дорожные покрытия. Именно подвеска и рулевые механизмы принимают на себя всю нагрузку. Она становится особенно сильной, когда поверхность перестаёт быть ровной.

Многое зависит от того, какого стиля вождения придерживается владелец транспортного средства. Надо хорошо тормозить перед ямами, чтобы подвеска сохранялась максимально. 

Рейка портится при езде по любым неровностям, включая даже лежачих полицейских. В таких условиях редуктор испытывает гораздо большую нагрузку, чем обычно. Но самые серьёзные проблемы с управлением появляются лишь спустя 10-15 лет активной эксплуатации транспортного средства. Зарубежные производители рекомендуют менять рейки именно спустя данное время. Но на старые автомобили трудно найти детали, которые бы подошли полностью. А ремонтные комплекты не всегда позволяют решить проблему.

Что нужно знать перед регулировкой

Это изображение поможет вам при регулировке рейки.

Это изображение поможет вам при регулировке рейки. Фото: sylphy.ru

Угол поворота и его соблюдение – первая из многих сложностей, с которыми можно столкнуться, регулируя рейку. Чем сильнее затягивается деталь – тем с меньшим градусом вращаются колеса, расположенные впереди. Это приводит к тому, что автомобиль не может совершать большое количество манёвров.

Ещё один важный момент – усилия, которые прикладываются к повороту руля. Если мы сильнее затягиваем гайки, то и руль становится туже. Это особенно заметно, когда используются транспортные средства на механических коробках передач.

Если же есть машина с гидроусилителем, то данные действия приведут к увеличению нагрузки на часть с насосом. Давление жидкости внутри системы начинает сильно увеличиваться. Велика вероятность того, что штанги или манжеты дадут течь.

Заключение: о других особенностях работы

Регулировка механизма проводится только в зажатом положении. Это касается большинства машин, как отечественного, так и зарубежного производства. Достаточно подложить бруски, либо воспользоваться специальными брусками. После этого подхватывают «усы» и расшатывают их так, чтобы определить состояние и размер люфта. Потом требуется подкрутить деталь, используя обычный гаечный ключ. Надо выполнять операцию постепенно, поворачивая на каждые 15 градусов. Надо проводить постоянные проверки, до тех пор, пока люфт не исчезнет.

Наличие ГУРа несколько осложняет процесс регулировки рейки.

Наличие ГУРа несколько осложняет процесс регулировки рейки. Фото: superautozap.ru

После успешного проведения подтяжки проводят сборку, только в обратном порядке. Главное – не нарушить управляемость и наклон оси у руля. После выполнения данных действия можно проверять, правильно ли всё работает. Руль просто поворачивают до упора в разные стороны.

Обычно любые процессы, связанные с регулированием, занимают не больше получаса. Если есть больше опыта, то времени уходит меньше. Автосервисы часто вообще отказываются проводить работу, ведь им выгоднее заменить систему целиком. А водитель, самостоятельно справившись с вопросом, не только сэкономит денежные средства, но и продлевает срок службы механизмов внутри автомобиля.

Важно только соблюдать меру, и не затягивать детали слишком сильно. Иначе управление станет очень жёстким. А это будет опасно, если нужно совершать манёвры. Именно по данной причине регулировку рекомендуют выполнять собственными силами.

Даже если специалисты возьмутся за такую работу, нет никакой гарантии того, что они смогут создать требуемые параметры. И удовлетворить все требования посетителя.

ProCrossover.ru

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера и его ремонт

Кондиционер – это система, которая отвечает за циркуляцию и охлаждение, а иногда и нагрев воздуха внутри салона. Кондиционер работает примерно так же, как бытовой холодильник. Но устроены эти приспособления немного по-разному. Чтобы кондиционер работал, нужна мощность, вырабатываемая благодаря вращению коленчатого вала в двигателе транспортного средства.

Управление этим устройством обычно осуществляется с помощью специальных кнопок. Когда всё включают, срабатывает муфта. Диск прижимается к шкиву и намагничивается. При помощи ремня шкив приводится в движение.

Иногда подшипник шкива компрессора кондиционера соединяется с генераторным ремнём.

Иногда подшипник шкива соединяется с генераторным ремнём. Фото: icecar.ru

В каких ситуациях менять подшипник

  1. Нарастающий гул из подкапотного пространства – первый сигнал о том, что этот подшипник начал выходить из строя.
  2. Со временем этот шум начинает раздражать всё больше и больше.
  3. Если подшипник работает плохо, но он просто перегревается. И через некоторое время его заклинивает.
  4. Это приводит к серьёзным повреждениям не только у самого кондиционера, но и других узлов, которые находятся рядом.
Из-за того, что подшипник неправильно работает, уплотнения в компрессоре могут начать плавиться. Изоляционный лак в обмотке электромагнитной муфты тоже в такой ситуации может просто разрушиться. Но этих неприятностей легко избежать, если вовремя провести ремонт компрессора.

С чего начать замену

Необходимо позаботиться о том, чтобы компрессор был снят. Это делается только после того, как сам автомобиль поднят на специальных домкратах. Хорошо, если есть возможность поставить транспортное средство на яму и эстакаду. Но можно всё сделать и без наличия оных.

Когда чистить кондиционер автомобиля и как это сделать — узнайте здесь.

Как подтянуть рулевую рейку своими силами? И стоит ли делать все самостоятельно? Ответ — в нашем материале.

Сначала надо сорвать крепёжные болты. И поставить на домкраты переднюю часть автомобиля. Запасное колесо подкладываем под лонжерон. После этого откручиваем четыре болта, которыми компрессор крепится к остальным деталям транспортного средства. Если доступ закрыт из-за генератора, то снимается и данное приспособление.

Главное – предварительно отключить обе клеммы. Следующий шаг – откручивание болта, который фиксирует прижимной диск муфты. После чего деталь снимается наружу. На некоторых автомобилях во время этой процедуры не обойтись без удаления фреона. Для этого раскручивается хомут резинового патрубка в компрессоре. Главное – чтобы детали откручивались плавно.

Надо только помнить, что, когда фреон выходит наружу, на него действует определённое давление. Потому замена подшипника требует особой осторожности.

Как снять подшипник

Когда старая деталь извлечена полностью, проводится её замена на новую.

Когда старая деталь извлечена полностью, проводится её замена на новую. Фото: images.ua.prom.st

В некоторых автомобилях муфты особенно чувствительны к механическим повреждениям. Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется использовать пресс, винтовой или гидравлической разновидности. Когда деталь оказывается на своём месте, остаётся только установить назад стопорный элемент. И произвести сборку, придерживаясь обратной последовательности.

Другие особенности замены подшипника вы узнаете из этого видео:

На какие моменты стоит обратить внимание

Необходимо запомнить порядок, в котором в системе находятся крепёжные болты. Если этот порядок нарушить, то деталь может просто треснуть. Особого внимания заслуживает и фреон, который находится в системе. После замены и удаления надо использовать только тот состав, о котором написано на самом компрессоре.

Демонтируя сам компрессор, необходимо проследить за тем, чтобы все отверстия были загерметизированы. Поломка может произойти даже при попадании небольших количеств влаги. И тогда придётся ремонтировать всю систему целиком. Герметичность важна не только для снятого элемента, но и для трубопроводов, которые к нему подходят. Влага способствует тому, что компрессор слишком быстро выходит из строя. Перед заправкой фреона рекомендуется провести вакуумирование системы.

Замена при отсутствии пресса

Данный метод используется только в крайнем случае. Всегда рекомендуется использовать именно пресс.

Данный метод используется только в крайнем случае. Всегда рекомендуется использовать именно пресс. Фото: zavodaso.ru

Не стоит лениться обращаться к соседям за помощью, если это необходимо.

  1. Сначала муфта компрессора фиксируется в одном положении.
  2. Для чего пользуемся родным баллонным ключом, либо съёмником для дисков болгарки.
  3. Поддеваем диск при помощи минусовой отвёртки, после откручивания стандартной гайки.
  4. Удаляем так называемое стопорное кольцо.
  5. После нам понадобится съёмник. Его функцию может выполнить головка с размером на 30 миллиметров.
  6. Муфту нужно перевернуть, после чего на ней ищется сам подшипник, снабжённый засечками по краям. Иначе велика вероятность того, что механизм просто вылетит из посадочного места.
  7. Аккуратно постукиваем по головке с помощью молотка. Деталь начинает выходить наружу.

Под муфту рекомендуется подложить какой-нибудь материал, чтобы не повредить деталь. Посадочное место очищается с помощью куска ветоши. Если обнаружились следы ржавчины, то они зачищаются полностью. Если специальный преобразователь отсутствует, его легко заменит наждачная бумага. Останется только смазать посадочное место заново, а затем приступить к запрессовке.

В этом случае не обойтись без старого элемента. Его необходимо прикладывать к новому, а затем провести запрессовку.

Удары лучше проводить по кругу, тогда деталь точно не будет повреждена. Следующий этап – создание специальных насечек. Сборка детали проходит в обратной последовательности. После этого самостоятельную замену подшипника компрессора в кондиционере можно считать законченной. Главное – чтобы новая деталь работала абсолютно тихо. Если появляется шум, значит, технология установки нарушена.

Заключение и пара слов об услугах СТО
 Можно сказать, что любые подшипники – это одноразовый элемент. Но некоторые автомобилисты всё же решаются провести ремонт деталей, вышедших из строя.

Можно сказать, что любые подшипники – это одноразовый элемент. Но некоторые автомобилисты всё же решаются провести ремонт деталей, вышедших из строя. Фото: a.d-cd.net

И здесь имеется свой порядок действий:

  1. После того, как шкив снят, из детали вытаскивается пластмассовый кожух для дополнительной защиты.
  2. На следующем этапе берём любое вещество, которое используется в качестве растворителя. И кисточку.
  3. Смачиваем этими инструментами состав. И удаляем старую смазку, которая наверняка засохла.
  4. После этого нам понадобится любая смазка, относящаяся к высокотемпературным составам. Она наносится на поверхность вместо старой.
  5. Пластиковый кожух на последнем этапе устанавливается на старое место.

Главное достоинство ремонта – в том, что не надо делать запрессовку и выпрессовку. А для выполнения данных видов работы всегда требуются специальные инструменты. Но ремонт принесёт хоть какой-то результат только в том случае, если деталь сама по себе не сильно устарела. И не издаёт слишком сильный шум. Подобные действия не спасут, если уже появился характерный шелест. Ведь выработка в данном случае серьёзно превышает норму.

Средняя стоимость самих подшипников находится в пределах 1-2 тысячи рублей. В зависимости от того, какой типоразмер нужен тому или иному человеку. Многие водители предпочитают пользоваться услугами СТО, если надо провести замену. Там придётся заплатить несколько тысяч, но и результат будет более качественным.

ProCrossover.ru

Техническое устройство электроусилителя руля

Усилитель рулевого управления необходим для того, чтобы водителю было легче вращать рулевое колесо во время движения. Электроусилитель руля компенсирует приложенные усилия, создавая дополнительный момент, что дает возможно вращать руль, стоя на месте.

Несмотря на то что в большинстве нынешних машин стоит гидравлический усилитель, чем дальше шагает автомобилестроение, тем чаще на машине можно встретить электроусилитель рулевого управления.

В сравнении с гидравлическим, устройство электрического имеет такие преимущества:

Электрический усилитель руля имеет еще одно важное преимущество перед гидравлической системой – возможность создания разных систем безопасности: курсовой устойчивости, автоматическое рулевое управление, помощник движения по полосе и др.

Теперь разберем подробнее принцип работы электроусилителя руля.

Устройство механизма

ЭУР может иметь устройство с разными вариантами компоновки:

  1. В механизме присутствует рулевая рейка, которая воспринимает усилие.
  2. Электродвигатель передает усилие на вал руля.

Наиболее часто в автомобилях применяется ЭУР с наличием рейки. Встречается конструкция механизма с параллельным приводом, в котором есть две шестерни. Классическая конструкция рейки включает в себя электрический двигатель, механическую передачу и бортовой компьютер, который управляет всем этим. Устройство технически объединяет механическую часть с электрической в едином блоке. Принцип работы электроусилителя руля основывается на работе асинхронного электрического двигателя.как работает электроусилитель

Принцип работы

Внутри блока механическая передача необходима для передачи того усилия, который создает ЭУР к рейке рулевого механизма. Внутри же электрического составляющего одна шестерня передает усилие от механизма к колесу, а другая от электромотора усилителя. Устройство здесь таково, что рейка имеет специальные выступы и зубья, которые потом приводят в движение колеса машины. Если же в вашей машине используется ЭУР с параллельным приводом, что также бывает нередко, то здесь вращательный момент передается с помощью ремня и винтового механизма. Здесь все немного сложнее с технической точки зрения, но не менее надежно.

Помимо всего этого, важно отметить, что здесь присутствуют еще и электронные датчики. Устройство электроники основано на работе двух датчиков: угла поворота руля и датчике крутящего момента на валу рулевого колеса. Электроусилитель руля, помимо этого, так же использует информацию от системы АБС и от бортового компьютера. Обработав полученную информацию, система анализирует происходящее и определяет, каким способом воздействовать на руль.принцип работы электроусилителя

Режимы работы усилителя

ЭУР может осуществлять свою работу в таких режимах:

Основываясь на данных, полученных от датчиков и вспомогательных систем, усилитель решает, насколько увеличивать крутящий момент на валу рулевой рейки. Крутящий момент передается через специальный торсион к механизму. Количество этого момента меряется, основываясь на показания датчиков, о которых мы говорили выше.

Бортовой компьютер подает к рулю определенное количество крутящего момент, так как в разной ситуации его требуется разное количество. В зависимости от необходимости, электродвигатель увеличивает или уменьшает силу тока, что отражается на усилии, прилагаемом к рулю. Из этого следует, что поворот колес осуществляется за счет суммарного усилия электродвигателя и мышечной силы человека.

Когда водитель паркуется и ему нужно повернуть колеса на месте, то электродвигатель увеличивает силу тока, увеличивая крутящий момент. Максимальный крутящий момент соответствует легкости вращения рулевого колеса. Такой режим называется обычным. электрический уселитель руляЕсли же машина едет очень быстро и водителю необходимо лишь перестраиваться из полосы в полосу, подруливать по ходу движения, то здесь устройство не увеличивает крутящий момент, и водитель практически вручную вращает руль. Минимальное усилие электромотора на большой скорости крайне необходимо для обеспечения безопасности движения. Слишком чувствительный руль может привести к вылету в кювет.

Эксплуатация в городском режиме

Когда водитель большую часть времени ездит в городе, будет удобнее, если после поворота руль самостоятельно будет возвращаться в прямое положение. Так называемый активный возврат колес значительно упрощает вождение при интенсивном маневрировании. Если же предстоит длительное движение по прямой, то здесь поможет функция стабилизации. Она может автоматически поддерживать колеса в прямом положении – это актуально при неправильном развале-схождении колес или боковом ветре.

Нередко в электрических усилителях, специально созданных для переднеприводных автомобилей, предусмотрена программа, которая компенсирует увод машины, если были установлены приводные валы разной длины. В современных машинах электрика вовсе работает независимо от водителя – сама подруливает и возвращает колеса, помогает правильно парковаться.

AutoLirika.ru

Какая машина лучше — Лада Калина 2 или Лада Гранта

Сейчас компания АвтоВАЗ предлагает сразу два современных автомобиля. Первым является Lada Kalina, вторая версия которой вышла совсем недавно. Вторая машина — Granta, которая в своё время сменила первую Калина. Оба автомобиля относятся к классу компактных транспортных средств, а также к одному ценовому сегменту. Кроме того, являясь родственниками, обе линейки имеют ряд одинаковых свойств.

Lada Kalina 2 и Granta

Lada Kalina 2 или Lada Granta — что выбрать?

Тем не менее, Lada Kalina 2 и Granta — два разных автомобиля, каждый из которых имеет свою миссию на рынке. Более подробное сравнение машин позволяет понять, что каждая из них больше подходит под определённые нужды.

Описание Лада Калина 2

Автомобиль представляет собой второе поколение Kalina от производителя АвтоВАЗ. Машина относится к классу компактных транспортных средств. Первое поколение также является предшественником линейки Lada Granta, которая появилась до Калина 2.

Лада Калина 2 выпускается с 2013 года и основывается на кузове первого поколения, который был значительно модернизирован. При этом многие свойства и наработки перешли на новую Калину с Лады Гранта — отрицательный развал, система рулевого управления, серия двигателей и прочее.

Лада Калина 2 выпускается в двух вариациях кузова — универсал и хэтчбек. Автомобиль имеет бюджетную стоимость, современный внешний вид и хорошие динамические свойства.

Лада Калина 2 универсал

Лада Калина 2 в кузове универсал

Описание Лада Гранта

Линейка автомобилей появилась как ответвление серии Lada Kalina первого поколения. Выпуская Лада Гранта, АвтоВАЗ преследовали цель создать бюджетное транспортное средство компактного класса. Гранта и Калина основаны на аналогичной ходовой части, некоторые агрегаты ходовой части, аналогичные кузов и оформление салона. Существуют и конструктивные отличия — Гранта имеет более эргономичные свойства кузова.

Lada Granta выпускается с 2011 года, но этому предшествовала разработка в течение двух лет. Автомобиль реализуется в вариантах седан и хэтчбек. Седан Лада Гранта был создан с целью заменить аналогичный кузов у Калина первого поколения.

Lada Granta хэтчбек

Lada Granta в кузове хэтчбек

Сравнение

Несмотря на несколько конструктивных сходств, Лада Калина 2 и Гранта имеют довольно много отличий. Прежде всего это касается стоимости и комплектаций. Кроме того, различаются свойства кузова и салона, динамические и технические показатели и прочее.

Комплектации

Начальная комплектация Lada Kalina 2 обойдётся покупателю в 421000 рублей. В её оснащение входит:

По сравнению с первым поколением, Лада Калина 2 предлагает более богатое оснащение в минимальной комплектации. В базовой версии появилась подушка безопасности.

Максимальная комплектация стоит 528000 рублей. Её оснащение:

Таким образом, максимальная комплектация Лада Калина 2 имеет довольно богатое оснащение. Это предложение очень привлекательно, так как за намного более широкий функционал придётся доплатить чуть больше 100000 рублей.

Лада Калина 2

Лада Калина 2 в топовой комплектации

Минимальная комплектация Lada Granta стоит 368000 рублей. Её оснащение:

Стоимость базовой версии Гранта делает линейку более бюджетной, нежели Калина 2. Разумеется, это сказывается на оснащении — оно более скромное. Тем не менее, такой автомобиль является отличной возможностью совершить максимально экономичную покупку.

Наиболее полная комплектация Лада Гранта обойдётся в 504000 рублей. Её дополнительное оснащение:

Максимальная версия Лада Гранта почти не отличается от аналогичной у Лада Калина 2 с точки зрения оснащения. При этом она позволяет получить доступ к более продвинутым системам при меньшем ценнике.

Лада Гранта лифтбек

Лада Гранта лифтбек в максимальной комплектации

 Технические характеристики

Параметры Лада Калина 2:

Параметры Лада Гранта:

Лада Калина 2 существует в виде универсала и хэтчбека, а Гранта — хэтчбека и седана. Их кузова имеют подобные габариты, так как сделаны на основе одного чертежа.

Внешний вид

Дизайн обоих автомобилей смог удивить скептиков, которые не верили в потенциал продукции АвтоВАЗ. Калина 2 и Гранта имеют современный дизайн кузова и салона, что позволяет сравнивать их с импортными автомобилями своего же класса.

При этом Лада Калина 2 выглядит более свежо и интересно. Она предлагает два удобных кузова, один из которых обладает компактностью, а другой вместительностью. Второе поколение Калина во многом похоже на первое в плане внешнего вида.

 Калина 2 - багажник

Багажник Лада Калина 2

Что касается Лада Гранта, то она имеет более представительский дизайн. Седан, который по габаритам приближается к классу C, позволяет приобрести довольно солидную версию автомобиля. При этом следует отметить, что дешевизна Гранта негативно отражается на качестве материала. Кузов имеет довольно тонкий слой металла, который гнётся легче, чем у Калина 2. Со временем двери Гранта требуют прикладывания усилий для того, чтобы просто закрываться. Багажник автомобиля выглядит не совсем эстетично, кроме того, громко закрываясь.

Багажник Lada Granta

Багажник Lada Granta выглядит не совсем эстетично

Интерьер

В первую очередь, Калина 2 имеет весьма эргономичные и удобные сидения. Они имеют ортопедическую структуру и намного более комфортабельны, нежели сидения Лада Гранта. Калина 2 имеет сравнительно неплохую звукоизоляцию, но лишний шум в салон явно попадает. Салон автомобиля отделан пластиком хорошего качества, который способен долго сохранять своё состояние. Доработанная конструкция Лада Калина 2 позволила устанавливать в автомобиль вентиляцию и отопление, которые имеют высокую производительность. В наиболее дорогой комплектации предусмотрена климатическая система, которая управляет потоками воздуха — направляет их, меняет интенсивность и температуру.

Сидения Калины 2

Сидения Калины 2 имеют ортопедическую структуру

Многие водители, которые имеют опыт эксплуатации Лада Гранта, негативно отзывались о сидениях. Они имеют плохое качество, так как производитель сэкономил на интерьере автомобиля в угоду низкой стоимости. Это же касается и пластикового покрытия, которое быстро портится. Гранта является довольно шумным автомобилем. К положительным качествам салона Гранта можно отнести удобную приборную панель и короткую рулевую рейку.

У Лады Гранты сидения менее удобны

У Лады Гранты сидения менее удобны

Ходовые качества

Наилучшая ходовая система, доступная на Лада Калина 2, имеет следующие характеристики:

Система стабилизации, доступная на более дорогих версиях Лада Калина 2, постоянно отслеживает скорость передвижения автомобиля, давление тормозов, угол рулевого колеса, показатели двигателя и прочие данные. Эта информация позволяет машине самостоятельно, без участия водителя доворачивать то или иное колесо, в зависимости от ситуации, избегая аварийной ситуации и выравнивая ход автомобиля.

АКПП на Калина 2 заслуживает отдельного внимания. Её поклонники серии ждали девять лет. Она имеет приятную особенность, которая позволяет экономить топливо при передвижении на 4 ступени передач, что называется «виртуальной пятой передачей». В целом, трансмиссии Лада Калина 2 стали намного более надёжными по сравнению с первым поколением. Механическая коробка получила тросовый привод, который позволяет избавиться от вибрации в кузове при передвижении.

Новая подвеска Лада Калина 2 была разработана при участии специалистов компании Рено. Автомобиль имеет улучшенные амортизаторы и пружины, а также стабилизаторы, сайлент-блоки и прочие агрегаты.

Ходовая система в лучшей комплектации Лада Гранта имеет характеристики:

Ходовая система Лада Гранта отличается, хоть и незначительно, от Калина 2. Она имеет лучшую динамику и максимальную скорость, но потребляет чуть больше топлива. Как и у второго поколения Калина, мощности двигателя Гранта достаточно для повседневных нужд — перевозка небольших грузов или поездка в большой компании.

Улучшенная ходовая часть Лада Гранта позволяет получать удовольствие от вождения, также обеспечивая уверенность. Автомобиль одинаково спокойно передвигается по асфальту и по грунту. Секрет отличной управляемости заключается в энергозависимой конструкции подвески.

Итог

Сравнивая Kalina 2 и Granta, можно понять, что ни один из автомобилей не является плохим — они разные. Так, Калина второго поколения обеспечивает более высокий комфорт в салоне и функционал, а Гранта имеет лучший ходовой потенциал. Кроме того, Лада Гранта имеет более доступную минимальную комплектацию, что позволяет покупателю с небольшим бюджетом приобрести более дешёвый автомобиль. При этом экономичность Гранта обусловлена тем, что её комфортабельность была искусственно снижена. Именно поэтому для тех, кто предпочитает комфорт, лучше подойдёт Калина 2.

rating-avto.ru

Nissan Cabstar – многофункциональный грузовой автомобиль

Развитие частного предпринимательства в России внесло существенную лепту в формирование грузового автопарка страны. По сути, многие предприниматели нуждаются в надежном, ремонтопригодном и вместительном транспортном средстве, которое было бы доступно в эксплуатации.

Ниссан Кабстар фото

И вот, задавшись таким выбором, предприниматели, уже «выросшие» из «Газелей» с «Валдаями», сталкиваются с тем, что официально на российский рынок поставляется не так уж и много моделей грузовиков от именитых производителей. Да и те, что есть, нередко весьма дороги как в обслуживании, так и просто в ежедневной эксплуатации.

Именно по этой причине имеет смысл обратить свой взор на весьма интересный вариант, имя которому — Nissan Cabstar (Ниссан Кабстар).

Этот автомобиль, помимо доступной стоимости, располагает целым рядом преимуществ. Так, у этого грузовика весьма необычный дизайн, который ярко выделяется при движении в общем потоке.

Видео — фургоны на базе Ниссан Кабстар:

Cabstar кроме этого — единственный грузовик Nissan, который официально поставляется в Россию. Эта машина впервые появилась на европейском рынке в 2007 году. Только назывался грузовик вовсе не Cabstar, и не Nissan, а Renault Maxity.

Ниссан Кабстар на свет появился вместе со своим братом-близнецом Renault. Кроме этого, в родной Японии его называют Nissan Atlas, а чтоб вообще сбить покупателей, еще и Mitsubishi CanterGuts.

Все грузовики-близнецы различаются только дизайном декоративной накладки радиаторной решетки и фирменными эмблемами. Первых двух из этих грузовичков выпускают на одном заводе. Этот завод расположен не в Японии, и даже не во Франции, ни кто бы и не догадался, что он в Испании и именуется Nissan Motor Iberica. Из чего выходит, что Nissan Cabstar — это больше европейский грузовик, чем японский.

По результатам статистики в общероссийском парке значится всего примерно тысяча таких автомашин, что, очевидно, меньше истинного их количества. Ведь большинство автомобилей Nissan Cabstar оборудовано специальными кузовами (рефрижераторами, промтоварными фургонами) или специальными надстройками вроде автовышек, а по советским правилам их производители меняют марку автомашины на собственную.

Видео — подъемники на базе Ниссан Кабстар:

В итоге многие из ввезенных автомашин с всемирно узнаваемой эмблемой исчезают бесследно на просторах и документально возрождаются уже под марками, знакомыми только узкому кругу специалистов. К примеру, «Мосдизайнмаш», «Технополис» или «МПЗ».

Полная масса автомашины – 3,5 тонны, а в этом классе самых ходовых моделей с цельнометаллическими фургонами не предусмотрено. И потом, минимальная стоимость нового автомобиля – 1,2 млн. рублей, что на треть выше, чем, к примеру, FIAT Ducato равного по грузоподъемности, поэтому не вникающий в технические тонкости покупатель чаще совершает выбор не в пользу «японца». И последнее, в азиатской части России за место подержанных автомашин Cabstar покупают и на учет ставят аналогичные автомашины с внутри японского рынка Nissan Atlas.

Особенности дизайна

Для европейского рынка Renault Maxity был в диковинку благодаря весьма примечательному дизайну, еще не привычному для стран Европы. Фронтальная светотехника у японо-французско-испанских грузовиков-близнецов и в правду выдающаяся.

Прежде всего, за счет своих размеров. Нет таких грузовиков ни в одном классе, у которых корпус фонарей головного света начинается у переднего бампера, а заканчивается практически под ветровым стеклом. Этому грузовику за счет габаритов оптики позавидовали бы большинство больших туристических автобусов!

Плохо это или хорошо? Если посмотреть с точки зрения узнаваемости, разумеется, хорошо. Перепутать Ниссан Кабстар можно лишь с родными «братишками». А вот со стороны ремонтопригодности, возможно, это «некоторый минус». Чем шире площадь светового блока — тем больше шансов разбить такую фару.

Если не обращать внимания на этот недостаток, то в целом наружный дизайн Cabstar весьма сбалансирован и, главное, неплохо запоминается! Нынешний мир бескапотных малотоннажников оборачивается в мир монотонных клонов, тем не менее, Nissan Cabstar к такому миру определенно не причисляется.

Кубическая форма кабины превосходно сочетается с нижней скошенной линией боковых окон, совершенно круглыми надколесными нишами и теми самыми «свирепыми» большими передними фарами. Дизайнерам, которые разрабатывали внешний облик — определенно зачитывается! А что преподнесли инженеры-конструкторы?

Интерьер Nissan Cabstar

Как водителю внутри кабины? Первое, что бросается в глаза – это обзорность. Кабина — истинный аквариум. Обзорность — восхитительная, что для городского грузовика крайне важно. Форсунки омывателей лобового стекла, которые встроены в стеклоочистители, также позитивно влияют на качество обзора.

Ниш для мелочей тоже предостаточно. Первая такая ниша расположена над водительским местом под потолком, и к ней же крепится противосолнечный откидной козырек. Вторая — над щитком приборов, третья — в откидной спинке пассажирского сиденья, а четвертая — в центре над панелью управления вентиляцией и отоплением. Все ниши действительно неплохо продуманы. Даже при крутом торможении планшет с документами или журнал из них не вылетит.

Подстаканников всего два. Размещены они возле передних стоек кабины, по кромкам передней панели. С одной стороны для водителя, с другой для экспедитора. Пластиковая небольшая бутылка с минералкой в них встает твердо и также при движении не вываливается.

Щиток приборов — образец лаконичности. Там размещены всего три циферблата: по центру — спидометр, слева – тахометр и справа — указатели уровня горючего и температуры охлаждающей жидкости. Любопытный нюанс — клавиша аварийной сигнализации установлена в обводку корпуса приборного щитка.

Кажется, что дизайнеры автомобильных компаний тайно между собой соревнуются на тему того, куда бы лучше всего пристроить кнопку аварийной сигнализации. В коммерческих автомашинах доводилось сталкиваться с ней даже на потолке. Тем не менее, создателям Ниссан Кабстар удалось достойно выступить в этом «соревновании». Прежде еще нигде не встречалась эта кнопка в корпусе щитка приборов.

Посадка неплохая. У Nissan Cabstar рулевая колонка регулируется как по вылету, так и по углу наклона. Присутствие этих двух настроек — уже давно примета отличного тона даже для бюджетных модификаций. Небольшой диапазон настроек присутствует и у сидений. Но весьма небольшой. Все напоминает о том, что Cabstar — городской грузовичок.

Как грузовичок ведет себя в движении

Управление и езда Ниссан Кабстар, так сказать, обычное. Принципиально необычных ощущений никаких нет, да и быть не должно. Ручка 5-ступенчатой коробки передач расположена «по старинке», неподалеку от правой ноги. К нему привыкаешь быстро, но хотелось все-таки видеть эту деталь управления на панели. Когда ручка коробки передач расположена неподалеку от правого подрулевого переключателя — это все же удобнее. К примеру, у того же Mitsubishi CanterGuts ручка КПП расположена именно на панели.

Также следует отметить сравнительно низкую вибрацию и крайне хорошую шумоизоляцию. Разговаривать с экспедитором в период движения негромким тоном вполне возможно.

После того как приноровишься к грузовичку, немного привыкнешь к габаритам и посадке, управлять им становиться так же легко, как и легковой автомашиной. Кстати, для Nissan Cabstar годятся «права» с «В» категорией.

Судьба Кабстара в России

На улицах города часто ли вам встречался Nissan Cabstar? Этот маленький грузовичок продается в Российской Федерации уже несколько лет, но встретить его в «реальной жизни» можно крайне редко. Почему? Казалось бы — вроде бы качественная конструкция, интересный дизайн, довольно привлекательная стоимость, а автомашин таких на дорогах крайне мало. В чем причина?

Скорей всего, что причина скрывается в недостаточной PR-поддержке и «раскрутке». Занимаются продажами этого грузовика легковые автомобильные центры Nissan, для которых, скажем так, этот продукт не самый приоритетный.

У концерна Nissan прекрасный модельный ряд внедорожников, кроссоверов, легковых автомашин, которые превосходно продаются десятками в неделю практически в каждом фирменном автосалоне, а на некоторые модификации кроссоверов Nissan расписана очередь на несколько месяцев вперед.

Просто, грузовик Ниссан Кабстар в коммерческом плане не «делает погоды» дилерским центрам. Из-за чего Cabstar даже далеко не во всяком шоу-руме выдвигают. В автосалоны Nissan, так уж исторически выработалось, не приходят за грузовиками.

Можно быть уверенным, что о модели Nissan Cabstar большинство ее потенциальных покупателей даже не слышали. Может быть, головному офису эту модель стоит доверить специализированным брендовым «грузовым» продавцам? Однозначно, продажи увеличились бы в разы.

Особенности покупки подержанного экземпляра

Если автомашина относительно свежая, а ее история эксплуатации первым хозяином прозрачна, осмотр перед приобретением сводится к минимуму – просто-напросто следует не проглядеть какого-нибудь дефекта от аварии.

Плохо, если автомашину уже успели хорошенько «приложить» в тяжелом ДТП – покупать такой экземпляр с деформированной рамой не советуем. Поэтому волны, горбы и трещины на лонжеронах – сигнал к отрицанию данного варианта. Косвенным знаком былой аварии могут послужить отпечатки кузовного ремонта кабины. Перекраску выдает отличие в блеске эмали, слой шпаклевки «ощутит» магнит, завернутый в тряпочку. Отведите уплотнители дверей – вероятно, там могут быть явно не заводские сварочные швы.

Тайные проблемы с коробкой передач или двигателем могут быть результатом примитивной халатности «одноразового» водителя – на автомашины «B» категории иногда сажают, кого ни попади – когда надо что-то срочно отвезти, а прикрепленный к этой автомашине профессионал болеет или в отпуске.

«Поджог» диска сцепления, «фрезеровка» шлицев муфт переключения коробки передач, перегрев движка – это все можно выявить, пройдя диагностику в хорошо оборудованном фирменном сервисе или просто-напросто позвав на помощь бывалого специалиста.

Многое может сказать цвет выхлопа прогретого двигателя. Белый дымок – симптом «льющей» форсунки: Common Rail-система чувствительна к некачественному топливу, а замена ее элементов обходится в копеечку. Замена с работой всех четырех форсунок обойдется практически в сотню тысяч рублей, таким образом, именно такую скидку обязан вам сделать продавец.

Прокатившись по колдобинам, вы непременно услышите снизу посторонние шумы – в особенности, когда колесо резко проваливается в яму. Это означает, что требуется замена шаровых опор передней подвески, подушки или стойки стабилизатора. Пускай дефект и недорогой в устранении, зато очевидный – вряд ли продавец будет упрямиться в торге.

Если на автомашине ездили по плохим дорогам с недопустимо высокой скоростью или ее перегружали, более чем возможен ранний выход из строя не только расходных материалов ходовой части, но и наиболее дорогостоящих узлов и деталей – от мотора до рамы. Очевидным признаком регулярной езды с перегрузом может служить, различимо большая выработка внутренних краев протекторов покрышек передних колес.

Технические характеристики Ниссан Кабстер и история его обновлений

Nissan Cabstar – экспортное наименование легких грузовиков с бескапотной компоновкой семейства Atlas, ведущего историю с 1973 года. Конструкция – рамное шасси с расположенным продольно силовым агрегатом, механической 5-ступенчатой трансмиссией, балочным типа «банджо» задним мостом на рессорах и передней независимой подвеской с продольными торсионами и поперечными рычагами.

Типично «пикапная» схема, как у недалекого родственника – Nissan NP300. Фирма до 1984 года экспортировала свои малотоннажники на все континенты из Японии под наименованием Datsun Cabstar (стоит напомнить, эту марку «отложили на полку» до лучших пор в 1986-м), а модель по внутризаводской номенклатуре обозначалась F22.

Ее сменила в 1992 году F23 – основным отличием в экстерьере стали блок-фары прямоугольной формы вместо четырех круглых. Затем были в течение четырнадцати лет мелкие модернизаций, пока, в конце концов, фирма в 2006 году не представила современную модификацию F24, с вытянутыми по вертикали и большими блок-фарами.

За этот период в истории самой Nissan Motors протекло немало судьбоносных перемен, например, основным производителем грузовиков Cabstar вне Японии стал завод Nivisa, расположенный в городке Авила неподалеку от Мадрида (Испания). Nissan это предприятие приобрела еще в 1987 году у местной фирмы Ebro, которая там выпускала малотоннажники с несущим кузовом полукапотной компоновки.

В 1998 году, решив, что цельнометаллических фургонов и без них хватает на европейском рынке, сформировали параллельное производство малотоннажников уже на собственной платформе – гораздо более выносливых и прочных рамных бескапотников Atlas Cabstar.

Внесли перечень адаптационных изменений в конструкцию F23, построив самостоятельную, истинно европейскую модель TLO. Передняя азиатская подвеска на продольных торсионах с практически линейной характеристикой упругости вела себя не лучшим образом при темпераментной езде по пиренейским и аппеннинским серпантинам.

С новой подвеской – на поперечной с прогрессивной характеристикой 2-хлистовой рессоре – Кабстар начал куда лучше держать трассу. Другие комплектации, другая гамма моторов, и никакой восточной экзотики, таких как крошечных на заднем мосту 12-дюймовых колесиков, модных на городских грузовиках в самой Японии.

Европейский Cabstar в 2004 году слегка обновили: убрали из обозначения букву «Е», поставили новую с четырьмя окнами радиаторную решетку вместо трех, подменили гамму двигателей и трансмиссию – появилось окошечко для установки КОМ.

В списке модификаций – варианты с колесной базой трех версий: 3400, 2900 и 2500 мм, и пятью вариантами полной массой: 4500, 3500, 3400, 3200 и 2800 кг. Две первые причисляются к тяжелой серии с двускатными задними колесами. Автомашины легкой серии бывают лишь с однорядными 3-хместными кабинами, а грузовики с 3,5 и 4,5 тонны – как с однорядной кабиной, так и с двойной 4-хдверной на шесть мест.

После рестайлинга в 2004 году остались только двигатели объемом 3 литра с двумя настройками мощности: 125 и 105 «лошадок». На вторичном европейском рынке можно изредка столкнуться с мелкосерийным трансмиссионным агрегатом Nissan Cabstar 4х4 (коробка передач в едином блоке с цепной раздаточной коробкой) от Nissan Atlas с правым рулем.

Платформа образца 2006 года F24 стала глобальной – новейшую модель с минимальными конструктивными отличиями стали выпускать и в Азии, и в Испании. При этом европейская премьера прошла раньше японской на год.

Но главное – там было решено поставлять в Россию новую модификацию Cabstar испанской сборки. К нам автомашины пошли позже на полтора года, чем в Европу – ближе к концу 2008 года.

С конвейера завода в Авиле часть выпуска сходит под наименованием Renault Maxity – автомашины отличаются только оформлением радиаторной решетки и эмблемой. Разумеется, продаются они через дилеров французской марки и предоставлены в других комплектациях.

Для F24 предусмотрены те же, что и для давней TLO версии полных масс и колесных баз. В зависимости от модификации грузоподъемность – в пределах 1623-2039 кг.

Сменился перечень двигателей и целиком освежен дизайн кабины. Фирма теперь на Кабстар устанавливает современные 16-иклапанные двигатели с цепным приводом ГРМ, топливной Common Rail системой с компонентами фирмы Bosch и двумя распределительными валами в головке блока.

Это агрегат модели YD25 объемом 2,5 л. с настройкой мощности 130 или 110 «лошадок» и ZD30 объемом 3 литра, развивающий 150 «лошадок» – точно такие же устанавливают на легковые комфортабельные модели Nissan.

О том, насколько богат ZD30 для грузовичка, можно судить по присутствию в нем двух балансирных валов крутящихся в противоположных направлениях – не часто на коммерческой технике встретишь такую заботу о предохранении водителя от вибраций.

Коробка передач на автомашинах легкой серии – лишь 5-ступенчатая, в тяжелых сериях либо 5-, либо 6-ступенчатая. Привод переключения осуществляется двумя тросами.

В зависимости от модификации автомобиля предусмотрено три версии передаточных чисел, редуктор главной передачи — съемный. Опция – дифференциал повышенного трения. Рулевое управление – с угловым редуктором и реечным механизмом, сцепление – с гидроприводом, гидравлические тормоза – на всех колесах дисковые механизмы (на моделях TLO и F23 задние тормоза – барабанные).

Еще одно значительное отличие от автомобилей прошлых поколений – откидной снабжена лишь однорядная кабина, а двойная сейчас крепится к раме через подушки, что значительно затрудняет доступ к двигателю.

Лючок под пассажирским креслом – несущественная альтернатива откидной кабине, раскрывающей все агрегаты шасси передней части.

VIN-номер автомобилей Cabstar испанской сборки начинается всегда на VWA. Код модели приведен на 7-9 позициях – F24 или TLO. В торговом обозначении модели (оно же – на дверях автомобиля на шильдиках) приведена полная масса и округленная мощность двигателя.

Но в зависимости от поколения различается алгоритм маркировки. На Cabstar «E» выпуска 1998-2004 года, сначала стоял показатель мощности в лошадиных силах, а потом, через точку, в сотнях килограмм полная масса. К примеру, 90.32 – это автомобиль с 90-сильным мотором полной массой 3,2 тонны.

В 2004 году после рестайлинга начали указывать наоборот – сначала полную массу, и также в сотнях килограмм, а за точкой – мощность. Но уже лошадиные силы в десятках. К примеру, 45.13 – это автомобиль 4,5 тонн с движком мощностью 130 «лошадок».

Далее может быть закодирована длина базы: короткая — SWB, средняя — MWB, длинная — LW. Если в конце маркировки написано DC, т.е. Double Cab, речь идет о 4-х дверной кабине.

Список модификаций для официальных поставок в Российскую Федерацию существенно уже, чем европейский, тем не менее, эти сокращения полностью логичны и оправданны. Для чего нам слабые движки, если есть сильные?

Решено – только 3-хлитровый агрегат. К чему портить прайс-лист наиболее дорогими вариантами с 6-ступенчатой трансмиссией, если автомобиль нормально тянет и с 5-ступенчатой?

А учитывая, что у нас любители грузить не просто по полной, но и сверх нормы, легкую серию с односкатниками просто-напросто нам не дали. А в тяжелой серии сертифицировали одну только версию 35.15. Т.е. де-юре это автомашины «B» категории, а де-факто – самый мощный в списке 4,5-тонник, чья стандартная полезная нагрузка 2 т.

Впрочем, это все условно, так как большинство автомобилей Ниссан Кабстар применяются у нас со специальными кузовами только российских фирм-надстройщиков, устанавливающие свою паспортную грузоподъемность.

В период 2008-2011 годы для отечественного рынка завод выпускал автомашины, отвечающие нормам Euro-3. В 2012 пошли Euro-4. Для европейских стран моторы, соответствующие Euro-4, начали выпускаться еще во времена давней модели TLO. А нынешняя модель F24 с Euro-5 (т.е. комплектуется сажевым фильтром) берет старт с апреля 2009-го.

Отзывы о Ниссан Кабстар

«В автопарке – десяток средне- и малотоннажных автомашин, из них 40 экземпляров Nissan Cabstar. Только что получили десять автомашин 2012 года выпуска, остальные тридцать – 2011-го и 2010-го годов выпуска уже успели у нас пробегать по 70-80 тысяч км. Пока никаких дорогостоящих узлов ремонтировать не приходилось – лишь при ТО меняли «расходники». На пяти автомашинах по гарантии заменили приемную трубу глушителя – со временем она ломается по причине отсутствия гофрированного сильфона. «Родные» покрышки марки Continental при работе с полной нагрузкой повели себя не лучшим образом. На несколько автомашин установили словенские покрышки Tiger Cargo Speed – служат без нареканий.»

«В целом автомашинами Nissan мы довольны и понемногу заменяем ими проработавшие свое малотоннажные Hyundai Porter. Разница в ежемесячных платежах при покупке в лизинг несущественна, а в работе Ниссан Кабстар показал себя более надежным. Кроме этого, у него ниже эксплуатационные затраты – межсервисный пробег 15 тыс. км против 10 тыс. у автомашин корейской марки. Прочие достоинства японского грузовика – комфортабельная и просторная откидная кабина с восхитительной обзорностью, а также на всех колесах дисковые тормоза.»

Точка зрения сервис центра

«Большинство автомобилей Nissan Cabstar, которые приезжают к нам на обслуживание, находятся в неплохом состоянии – почти все они F24 последнего поколения, официально представленного в 2008 году в России, а их пробеги редко перепрыгивает 150 000 километров. То есть до какого-нибудь серьезного ремонта им еще далеко, тем более капитального. В основном владельцы обращаются по мелочам – смена сайлентблоков ходовой части, электрика и т.п. Случаи ремонта или замен дорогостоящих узлов крайне редки. Связано это, как правило, с отказами топливной аппаратуры в зимний период. Главная причина – заправка летнего горючего с добавлением бензина. Последствия – выход из строя форсунок и ТНВД.

Иногда меняем топливные рампы – инсталлированные в них клапаны в запчасти отдельно не поставляются. Аппаратура Bosch применяемая на моторе Nissan Cabstar в теплое время года отказов практически не дает.

Приходилось разбирать коробку передач для смены синхронизаторов и их муфт, шестерен – халатное обращение с автомашиной со стороны водителя, увы, не щадят даже детали с высоким запасом прочности. На Cabstar сцепление очень долговечно – даже в пробках Москвы оно прослужит не менее 100 000 км, а нередко приезжают автомашины с пробегом за 150 000, и с «родным» сцеплением.

Единственный недостаток, на который ранее жаловались владельцы Ниссан Кабстар – выход из строя приемной трубы глушителя. На выпущенные автомашины до 2008 года, завод устанавливал трубу без гофрированной вставки (сильфона) – как на всех моделях для европейского рынка. Российская практика эксплуатации показала, что из-за особенностей нашего горючего выпускная система мотора работает с увеличенными вибрациями, а кроме этого, увеличивает в приемной трубе знакопеременные нагрузки и езда по неровным дорогам. Результат – появление трещин в области приварки трубы к фланцу.»

Новая платная дорога Москва — Санкт-Петербург, официальный сайт Автодор рассказывает о ходе строительства трассы М11.

Когда и как нужно менять топливный фильтр.

Как можно проложить маршрут от и до в режиме онлайн.

Видео — проходимость Ниссан Кабстар 4х4:

voditeliauto.ru

Как подтянуть тросик ручника на ВАЗ 2110: цена и особенности процедуры

О важности и значимости ручного тормоза в каждом автомобиле — вообще и в ВАЗ 2110 — в частности — говорит уже тот факт, что он находится на самом видном и предельно доступном для водителя месте. Как и любой механизм, он требует ухода и профилактики. Уход заключается в периодической чистке и смазке, а профилактика — в контроле его работоспособности. Если с решением первой задачи — все понятно, то основным мероприятием по профилактике являются его периодический осмотр и подтяжка. Все эти процедуры не сложны, и потому выполнить их — по силам практически каждому. Показать, как это сделать и получить бонусом полезную информацию о системе ручного тормоза вам поможет данная статья.

Неисправность ручного тормоза лучше как можно раньше устранить.

Неисправность ручного тормоза лучше как можно раньше устранить. Фото: masteravaza.ru

Зачем автомобилю два тормоза

  1. Ручной тормоз в автомобиле ВАЗ 2110  является одновременно и альтернативным вариантом (дублером), и составной частью главной (гидравлической) тормозной системы. Ситуация, когда малая эффективность или полный отказ тормозов в автомобиле — хотя и редкая, но весьма серьезная неисправность, выйти из которой без потерь способен помочь только ручной тормоз.
  2. Второе название ручного тормоза — стояночный. Оставление автомобиля водителем, даже при минимальном уклоне или подъёме дорожного полотна, без подключения ручного тормоза — считается недопустимым.
  3. Ручной тормоз — незаменимый помощник при начале движения на подъем.
  4. Умение пользоваться «ручником» является одним из обязательных требований при сдаче экзамена на получение прав вождения в ГИБДД.

Как буксировать автомобиль на автоматической коробке и можно ли это делать? Узнайте в нашем материале.

Какие летние шины выбрать и что учитывать при покупке — смотрите здесь.

Поводом для тревоги и незамедлительной проверки ручного тормоза должны стать:

  1. Отсутствие характерных щелчков при подъеме ручки стояночного тормоза вверх;
  2. Посторонние звуки при постановке и снятии автомобиля со стояночного тормоза;
  3. Сверхлегкое или наоборот — весьма затруднительное — движение ручки стояночного тормоза;
  4. Самопроизвольное движение автомобиля на подъеме(спуске) при включенном ручном тормозе.

Принцип работы ручного тормоза ВАЗ 2110

Фиксация тормозных барабанов и колес автомобиля происходит в следствие прижатия к ним тормозных колодок. Привод их осуществляется рычагом через систему тросов, кронштейнов и пружин.

Натяжение тросов (8) задается рычагом (2), а фиксация его в определенном натяжении — храповиком (11). Снять трос с рабочего положения можно нажатием кнопки (1), выводом из зацепления с храповиком «собачки» (10) и опусканием рычага в крайнее нижнее положение.

Поскольку механизм регулировки тросов находится под днищем автомобиля — на штоке (4) установлено резиновое уплотнение (3), препятствующее поступлению в салон грязи и пыли извне. По той же причине и сами троса находятся в защитной оплетке (9).

Натяжение тросов (к левому и правому колесу) ручного тормоза производится единовременно путем перемещения делителя (5) по штоку (4) закручиванием гайки (6) и фиксации ее контргайкой (7).

По своей сути, конструкция системы стояночного тормоза автомобиля ВАЗ 2110 — довольно проста. В этом секрет ее надежности. Слабым звеном системы считаются тормозные троса или точнее их ослабление. Причин тому несколько:

Самым простым решением и устранением данной неисправности является подтяжка тросов. В силу простоты и малой трудозатратности редкий сервис откажется помочь автолюбителю в данной проблеме.

Цена вопроса — от 250 до 500 рублей. Мы же рассмотрим вариант с минимальной стоимостью. То есть подтянем троса своими руками.

Подготовка к процессу подтяжки тормозных тросов

Место:

Инструмент:

Свободное время:

Пошаговая инструкция подтяжки ручного тормоза
  1. Автомобиль стоит на возвышенном месте или над гаражной ямой с выключенным двигателем. Рычаг ручного тормоза — в нижнем положении.
  2. Важно! Если работы проводятся сразу после выключения двигателя — существует опасность ожога о выхлопную систему.
  3. Очищаем узел натяжения от грязи и ржавчины металлической щеткой.
  4. Резьбовое соединение брызгаем средством WD-40 или ему подобным.
  5. Даем время для реакции WD-40 и резьбовому соединению и ослабляем контргайку.
  6. Закручиваем натяжную гайку на пять-шесть полных оборотов. Если накручивание гайки происходит достаточно трудно — целесообразно придерживать шток плоскогубцами. Это исключит вероятность проворачивание штока и деформации места его крепления к рычагу.
  7. Производим проверку работы ручника из салона автомобиля. Если на третьем-четвертом щелчке заметно явное затруднение — цель достигнута. Если рычаг позволяет тянуть трос до седьмого-восьмого щелчка — производим подтяжку еще на пять-шесть оборотов натяжной гайки. Производим повторную проверку на количество щелчков.
  8. Если цель достигнута — фиксируем натяжную гайку контргайкой с достаточным усилием. Это исключит возможность ее самопроизвольного откручивания.
  9. Смазываем резьбу штока до и после гаек — это будет залогом отсутствия   проблем при последующей подтяжке тросов.
  10. Собираем инструмент.
  11. Проверяем надежность фиксации. Для этого ставим автомобиль на ручник и пытаемся тронуться с места. Если двигатель заглох сразу после ослабления педали сцепления — все нормально.
  12. Хорошим экзаменом для ручного тормоза считается постановка автомобиля на плоскость с углом наклона 16-20 градусов. Исправный механизм должен удерживать автомобиль в неподвижном состоянии, независимо от загруженности салона и багажного отделения.

Видео-инструкцию по подтяжке ручника на ВАЗ 2110 вы найдете здесь:

На что еще следует обратить внимание

В идеале — оба тросика (для левого и правого колеса) должны синхронно прижимать колодки к тормозному барабану. Опытному водителю согласованность работы тросиков можно проверить даже в движении — автомобиль на ручнике не должен срываться в движение юзом (с заносом).

В стационарном состоянии данная процедура имеет следующий алгоритм:

Если колеса остановились синхронно — все в порядке, если блокировка произошла асинхронно — значит, есть повод проверить стояночный тормоз самому или заехать на СТО.

Итог

Не смотря на свою важность, периодичность проверки стояночного тормоза не регламентируется инструкцией по эксплуатации автомобиля. Но когда речь идет о безопасности — не следует пропускать для этого любой удобный случай: когда автомобиль может оказаться на подъемнике, эстакаде или над ямой. Времени это займет не много, финансовая нагрузка — не обременит, а уверенность водителя в своем автомобиле при этом повысится очень и очень высоко.

ProCrossover.ru


Смотрите также