Где находится в машине турбина


Для чего нужна турбина в автомобиле и как она работает

Слово «турбонаддув» хоть раз в жизни слышал, вероятно, каждый автомобилист. Еще в старые советские времена среди гаражных мастеров ходило множество невероятных слухов о колоссальном приросте мощности, даваемом турбонаддувом, однако реально с моторами такого типа в легковых авто никто тогда не сталкивался.

турбина что это такое в машине

Сегодня же наддувные двигатели прочно вошли в нашу действительность, однако в реальности далеко не каждый может сказать о том, как работает турбина в автомобиле, и какая существует реальная польза либо вред от использования турбины.

Что ж, попробуем разобраться в этом вопросе и узнать, каков принцип работы турбонаддува, а также о том, какие он имеет преимущества и недостатки.

Автомобильная турбина — что это такое

Говоря простым языком, автомобильная турбина представляет собой механическое устройство, подающее в цилиндры воздух под давлением. Задачей турбонаддува является увеличение мощности силового агрегата при сохранении рабочего объема мотора на прежнем уровне.

То есть, по факту, используя турбонаддув, можно добиться пятидесятипроцентного (и даже более) прироста мощности в сравнении с безнаддувным мотором аналогичного объема. Обеспечивается повышение мощности тем, что турбина подает в цилиндры воздух под давлением, что способствует лучшему горению топливной смеси и, как результат, мощностной отдаче.

Чисто конструктивно турбина представляет собой механическую крыльчатку, приводимую в действие выхлопными газами двигателя. По сути, используя энергию выхлопа, турбонаддув способствует захвату и подаче «жизненно важного» для мотора кислорода из окружающего воздуха.

Сегодня турбонаддув выступает самой эффективной в техническом плане системой для повышения мощности мотора, а также достижения малого расхода топлива и токсичности отработанных газов.

Видео — как работает автомобильная турбина:

Турбина одинаково широко применяется как на бензиновых силовых агрегатах, так и на дизелях. При этом в последнем случае турбонаддув оказывается наиболее эффективным ввиду высокой степени сжатия и малой (относительно бензиновых моторов) частоты вращения коленвала.

Кроме того, эффективность применения турбонаддува на бензиновых двигателях ограничена возможностью проявления детонации, которая может возникать при резком увеличении оборотов мотора, а также температура выхлопных газов, которая составляет порядка одной тысячи градусов по Цельсию против шестисот у дизеля. Само собой, что подобный температурный режим способен привести к разрушению элементов турбины.

Конструктивные особенности

Несмотря на то, что турбонаддувные системы у различных производителей имеют свои отличия, существует и ряд общих для всех конструкций узлов и агрегатов.

В частности, любая турбина имеет воздухозаборник, установленный непосредственно за ним воздушный фильтр, заслонку дросселя, сам турбокомпрессор, интеркулер, а также впускной коллектор. Элементы системы соединяются между собой шлангами и патрубками, выполненными из прочных износостойких материалов.

турбина автомобильная схема

Как наверняка заметили читатели, знакомые с конструкцией автомобиля, существенным отличием турбонаддува от традиционной системы впуска является наличие интеркулера, турбокомпрессора, а также конструктивных элементов, предназначенных для управления наддувом.

Турбокомпрессор или, как его еще называют, турбонагнетатель, представляет собой основной элемент турбонаддува. Именно он отвечает за увеличение давления воздуха во впускном тракте двигателя.

Конструктивно турбокомпрессор состоит из пары колес – турбинного и компрессорного, которые размещаются на роторном валу. При этом каждое из этих колес имеет собственные подшипники и заключено в отдельный прочный корпус.

Как работает турбонаддув в машине

Энергия отработанных выхлопных газов в двигателе направляется на турбинное колесо нагнетателя, которое под воздействием газов вращается в своем корпусе, имеющем особую форму для улучшения кинематики прохождения выхлопных газов.

Температура здесь весьма высока, а потому корпус и сам ротор турбины вместе с ее крыльчаткой выполняются из жаропрочных сплавов, способных выдерживать длительное высокотемпературное воздействие. Также в последнее время для этих целей используются керамические композиты.

Компрессорное колесо, вращаемое за счет энергии турбины, осуществляет всасывание воздуха, его сжатие и последующее нагнетание в цилиндры силового агрегата. При этом вращение компрессорного колеса также производится в отдельной камере, куда попадает воздух после прохождения через воздухозаборник и фильтр.

Видео — для чего нужен турбокомпрессор и как он работает:

Как турбинное, так и компрессорные колеса, как уже говорилось выше, жестко закрепляются на роторном валу. При этом вращение вала производится с помощью подшипников скольжения, которые смазываются моторным маслом из основной системы смазки двигателя.

Подача масла к подшипникам производится по каналам, которые располагаются непосредственно в корпусе каждого подшипника. Для того, чтобы герметизировать вал от попадания масла внутрь системы, используются специальные уплотнительные кольца из жаростойкой резины.

Безусловно, основной конструктивной сложностью для инженеров при проектировании турбонагнетателей является организация их эффективного охлаждения. Для этого в некоторых бензиновых моторах, где тепловые нагрузки наиболее высоки, нередко применяется жидкостной охлаждение нагнетателя. При этом корпус, в котором расположены подшипники, включается в двухконтурную систему охлаждения всего силового агрегата.

Еще одним важным элементом системы турбонаддува является интеркулер. Его предназначением выступает охлаждение поступающего воздуха. Наверняка многие из читателей этого материала зададутся вопросом о том, зачем охлаждать «забортный» воздух, если его температура и так невелика?

Ответ кроется в физике газов. Охлажденный воздух увеличивает свою плотность и, как результат, возрастает его давление. При этом конструктивно интеркулер представляет собой воздушный либо жидкостный радиатор. Проходя через него, воздух снижает температуру и увеличивает свою плотность.

Важной деталью системы турбонаддува автомобиля выступает регулятор давления наддува, представляющий собой перепускной клапан. Он применяется с целью ограничить энергию отработавших газов двигателя и направляет их часть в сторону от колеса турбины, что позволяет регулировать давление наддува.

Привод клапана может быть пневматическим или электрическим, а его срабатывание осуществляется за счет сигналов, получаемых от датчика давления наддува, которые обрабатываются блоком управления двигателем автомобиля. Именно электронный блок управления (ЭБУ) подает сигналы на открытие или закрытие клапана в зависимости от данных, получаемых датчиком давления.

Помимо клапана, регулирующего давление наддува, в воздушном тракте непосредственно после компрессора (где давление максимально) может монтироваться предохранительный клапан. Целью его использования является защита системы от скачков давления воздуха, которые могут быть в случае резкого перекрытия дроссельной заслонки двигателя.

Избыточное давление, возникающее в системе, стравливается в атмосферу с помощью так называемого блуофф-клапана, либо направляется на вход в компрессор клапаном типа bypass.

Принцип работы автомобильной турбины

Как уже писалось выше, принцип действия турбонаддува в автомобиле основывается на использовании энергии, выделяемой отработавшими газами двигателя. Газы вращают колесо турбины, которое, в свою очередь, через вал передает крутящий момент колесу компрессора.

Видео — принцип работы двигателя с турбонаддувом:

Тот, в свою очередь, сжимает воздух и осуществляет его нагнетение в систему. Охлаждаясь в интеркулере, сжатый воздух попадает в цилиндры двигателя и обогащает смесь кислородом, обеспечивая эффективную «отдачу» мотора.

турбонаддув принцип работы

Собственно, именно в принципе действия турбины в автомобиле кроются ее достоинства и недостатки, устранить которые инженерам весьма непросто.

Плюсы и минусы турбонаддува

Как уже известно читателю, турбина в автомобиле не имеет жесткой связи с коленчатым валом двигателя. По логике, подобное решение должно нивелировать зависимость оборотов турбины от частоты вращения последнего.

Тем не менее, в реальности эффективность работы турбины находится в прямой зависимости от оборотов мотора. Чем сильнее открыта дроссельная заслонка, чем больше обороты мотора, тем выше энергия выхлопных газов, вращающих турбину и, как результат, больше объем воздуха, нагнетаемого компрессором в цилиндры силового агрегата.

Собственно говоря, «опосредованная» связь между оборотами и частотой вращения турбины не через коленвал, а через выхлопные газы, приводит к «хроническим» недостаткам турбонаддувов.

Среди них – задержка роста мощности мотора при резком нажатии на педаль «газа», ведь турбине нужно раскрутиться, а компрессору – дать цилиндрам достаточную порцию сжатого воздуха. Подобное явление называют «турбоямой», то есть моментом, когда отдача мотора минимальна.

Исходя из этого недостатка сразу исходит и второй – резкий скачок давления после того, как двигатель преодолевает «турбояму». Это явление получило название «турбоподхвата».

И главной задачей инженеров-мотористов, создающих наддувные двигатели, является «выравнивание» этих явлений для обеспечения равномерной тяги. Ведь «турбояма», по своей сути, обуславливается высокой инерционностью системы турбонаддува, ведь для приведения наддува «в полную готовность» требуется определенное время.

В результате потребность в мощности со стороны водителя в конкретной ситуации приводит к тому, что мотор не способен «выдать» все свои характеристики одномоментно. В реальной жизни это, например, потерянные секунды при сложном обгоне…

Видео — стенд для диагностики и настройки автомобильных турбин:

Безусловно, сегодня существует ряд инженерных ухищрений, позволяющих минимизировать и даже полностью исключить неприятный эффект. В их числе:

Турбина, имеющая переменную геометрию, осуществляет оптимизацию потока выхлопных газов силового агрегата за счет изменения в режиме реального времени площади входного канала, через который они поступают. Подобная схема турбин очень распространена в турбонаддувах дизельных моторов. В частности, именно по этому принципу функционируют турбодизели Volkswagen серии TDI.

Схема с парой параллельных турбокомпрессоров используется, как правило, в мощных силовых агрегатах, построенных по V-образной схеме, когда каждый ряд цилиндров оснащен собственной турбиной. Минимизация эффекта «турбоямы» достигается за счет того, что две малые турбины имеют гораздо меньшую инерцию, нежели одна большая.

Система с парой последовательных турбин используется несколько реже двух перечисленных, но она же обеспечивает наибольшую эффективность за счет того, что двигатель оснащается двумя турбинами, обладающими различной производительностью.

То есть при нажатии на педаль «газа» в действие вступает малая турбина, а при росте скорости и оборотов подключается вторая, и они работают суммарно. При этом эффект «турбоямы» практически исчезает, а мощность нарастает планомерно сообразно ускорению и росту оборотов.

При этом многие автопроизводители используют даже не два, а три турбокомпрессора, как например компания BMW в своей схеме triple-turbo. А вот инженеры, проектировавшие суперкар Bugatti, вообще оснастили силовой агрегат сразу четырьмя последовательными компрессорами, что позволило достичь уникальных мощностных характеристик при вполне «гражданском» поведении мотора в рядовых режимах езды.

Схема так называемого комбинированного наддува или, как ее называют автопроизводители, twincharger, подразумевает совместное использование механического и турбонаддува. При малых оборотах двигателя наддув обеспечивается механическим нагнетателем, а турбина вступает в действие при увеличении числа оборотов. При этом механический нагнетатель отключается. По такой схеме работают наддувные моторы TSI компании Volkswagen.

Как видим, принципы работы турбонаддува достаточно просты и понятны. При этом сегодня автопроизводители всячески делают ставку на турбированные агрегаты малого рабочего объема, которые обеспечивают достаточную мощность при относительной экологической чистоте выхлопа.

Но не следует забывать и еще об одном серьезном недостатке – турбированный мотор испытывает гораздо большие нагрузки и, что вполне закономерно, имеет меньший моторесурс, чем безнаддувный агрегат. Соответственно, взвесив все преимущества и недостатки, и следует выбирать тот или иной силовой агрегат.

Посмотрите принцип работы гидрокомпенсатора клапанов двигателя автомобиля.

Прочитайте статью, рассказывающую о предпусковом подогревателе двигателя Бинар.

Что такое тосол и антифриз http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/obsluzhivanie/avtoximiya/antifriz/ili-tosol-raznica.html какая между ними разница.

Видео — как изготавливаются турбокомпрессоры:

voditeliauto.ru

Volkswagen Passat B5 с пробегом — звезда вторичного рынка

Значимым событием для почитателей Volkswagen стал 1996 год — время выхода на сцену нового Passat В5 с кузовом седан, годом позже, в 1997-м, появился универсал Фольксваген Пассат Б5 Вариант. С выпуском нового поколения модели, немецкий авто производитель всерьез решил занять свое место в категории престижных автомобилей. Для достижения высокого уровня основными качествами новинки стали мощные двигатели, великолепная управляемость, аристократический дизайн кузова и интерьера, а так же высокая надежность машины. Платформой для создания 5-ого поколения Пассат послужила тележка Ауди А4. От нее были использованы алюминиевая передняя подвеска и продольное расположение силовых агрегатов. Кузов новинки Фольксваген Пассат В5 обеспечивал достойный уровень безопасности и низкого аэродинамического сопротивления.

фотографии Фольксваген Пассат 1996 года картинки Фольксваген Пассат Б5 Вариант 1997 года

Еще про автомобили с пробегом: Недостатки Volkswagen Polo Sedan Недостатки Renault Duster

В 2000 году Фольксваген Пассат Б5 пережил рестайлинг, в результате которого изменению подверглись бампера, фары головного света, задняя оптика, подсветка приборов (голубая, вместо зеленой) и передняя подвеска. В таком виде модель производилась до появления приемника Volkswagen Passat B6. В нашей статье мы постараемся помочь потенциальному покупателя Пассат Б 5 с пробегом в выборе достойного экземпляра на вторичном рынке, так же предоставим данные о техническом обслуживании автомобиля и регламенте замены расходных материалов и выработавших свой срок узлов и агрегатов.

фотографии Фольксваген Пассат Б5 2001 года

Ведь и сегодня, несмотря на солидный возраст, эта модель обладает колоссальной популярностью на рынке. Многие хотят стать обладателем такого авто, но купить Фольксваген Пассат Б5 1997, 1998, 1999, 2000 или 2001 года выпуска, в кузове седан или универсал, — это только половина дела. До выхода в свет этой модели, Пасат действительно относился к категории автомобиля для простых людей.

картинки Volkswagen Passat B5 2001 года

Но начинка электроникой и другими сложными узлами заставляют очень внимательно отнестись к выбору, приняв в расчет выполненный на авто тюнинг, необходимые диагностику и ремонт для рассматриваемого Фольксваген Пассат Б5, покупку автозапчастей и цены на запчасти (возможен подбор запчастей на разборке), состояние двигателя, и другие вероятные ошибки, неисправности и проблемы, которые, благо, хорошо известны благодаря многочисленным отзывам владельцев авто данной модели.

Кузовные характеристики

Кузов машины полностью оцинкован, присутствие следов ржавчины — признак неквалифицированного восстановления автомобиля пострадавшего в ДТП. Немецкий концерн давал 12-летнюю гарантию на кузов, а это значит, что стойкость к коррозии на высоте. Впрочем, это традиционно для немецких автомобилей.

А что внутри

Салон Пассата 5-ой генерации, включая панель приборов, чехлы, и все с чем непосредственно пассажиры имеют контакт внутри, сделан настолько добротно и качественно, что у водителя порой возникает чувство, словно его автомобиль выше классом. Зазоры между панелями минимальные, отделка под дерево выглядит качественно, солидно и дорого, а в загашнике еще и уйма опций. Благодаря соотношению добротного интерьера и большому выбору дополнительно оборудования Passat выгодно выделяется среди конкурентов.

В базовой версии Пассата В 5 были только 2 подушки, ABS, регулировка рулевой колонки, гидроусилитель руля, центральный замок и электропакет (зеркала и передние стеклоподъемники). Количество опций и дополнительного оборудования просто огромно: ксенон, датчики дождя и света, различные магнитолы, кондиционер или климат-контроль, обогрев руля и кресел, кожаный салон, люк и прочие атрибуты дорогой машины.

картинки салона Volkswagen Passat B5 1996 года

Технические характеристики Фольксваген Пассат Б5 с пробегом

Выбор двигателей Фольксвагена широчайший, это уже вошло в традицию фирмы. И все же, какая еще модель могла похвастаться 8-мью бензиновыми моторами и 7-мью дизельными двигателями мощностью от 90 до 193 сил?! Добавьте к этому возможность заказывать помимо переднего привода авто с полным приводом 4Motion и три коробки передач. Особняком стоят модели Passat W8 и Passat Variant W8 с 275 сильным 4,0-литровым мотором. Все бензиновые моторы оснащены системой распределенного впрыска, а дизель Фольксваген Пассат В5 — системой ТДИ с насос-форсунками.

В целом, двигатели вполне приличные и надежные, даже по сегодняшним меркам. Поломки возникают, как правило, по причине неправильной эксплуатации и несвоевременного технического обслуживания.

фото универсал Фольксваген Пассат В5 2001 года

Масло в двигателях согласно заводскому регламенту, необходимо менять каждые 15000 км, вместе с масляным и воздушным фильтрами, но отечественные механики советуют сократить интервал до 10000 км. Моторное масло должно заливаться только синтетическое, ведь от него напрямую зависит не только ресурс турбины, но и беспроблемная работа всех деталей мотора. Бензин рекомендуется только АИ-95, а вот использование любых присадок категорически запрещено. Расход топлива разумеется на прямую зависит от установленного двигателя, его технического состояния и стиля вождения владельца. Средний расход топлива двигателя самого популярного у российских владельцев Volkswagen Passat B5 1.8 T (150 лс) в среднем составляет 10-12 литров, у любителей позажигать в городском режиме мотор с готовностью переваривает 15-16 литров бензина.

После покупки автомобиля настоятельно рекомендуем заменить ремень ГРМ (замена по регламенту — через каждые 120000 км), так как на многих машинах показания одометра часто не соответствуют реальному побегу, поэтому о настоящем пройденном километраже можно только догадываться.

Возможные проблемы и неисправности Фольксваген Пассат Б5 бу

В эту категорию можно отнести неравномерную работу мотора на холостых оборотах. Эта ошибка легко лечится, причина чаще всего лежит в засорении дроссельной заслонки. Довольно часто (каждые 45-50 тысяч километров) выходит из строя водяной бензонасос (помпа), из-за не качественного тосола, который разъедает сальник помпы. Самым проблемным местом турбированного 1,8-литрового мотора является турбина, для продления срока ее жизни обязательно дать поработать двигателю на холостых оборотах 1-2 минуты перед тем, как заглушить мотор.

фотографии Volkswagen Passat B5 Variant 2001 года

Что касается дизелей, многие болезни бензиновых моторов для них не характерны, но без неприятностей не обойтись. 1,9-литровые турбодизели часто раскручивают до высоких оборотов (противопоказаны дизелю) при ускорениях, а это ведет к более скорому износу цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), но все же при условии грамотного обслуживания, 400000 км они пройдут без особых проблем. К болячкам дизельных двигателей механики причисляют быстрый износ турбины, по причине нарушения смазки и выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. Часто понемногу уходит антифриз, отказывает клапан наддува и падает компрессия из-за прогара клапанов. Очень серьезной проблемой может стать излом натяжного ролика, который приводит к обрыву ремня и столкновению клапанов с поршнями, а это гарантирует крупные денежные вложения. Насос-форсунки хоть и зарекомендовали себя очень надежными, все же в ремонте довольно затратные. Причина замены — ужасное качество отечественного дизельного топлива с высоким содержанием серы и парафинов.

Коробки передач априори надежны, но при условии своевременной замены масла и обслуживания.

Цены на запчасти для Фольксваген Пассат Б5 с пробегом

Хоть создатели и позиционируют автомобиль как народный, цены на автозапчасти часто отнюдь не демократичные. Но этого и следовало ожидать, так как машина довольно сложная в техническом плане. Например, детали ходовой, различные датчики отвечающие за работу и управление двигателем, предохранители могут неприятно удивить своей стоимостью. Утешает только то, что Пассат бу — очень распространенный автомобиль, так что проблем с оригинальными запчастями не будет. В худшем случае существует возможность купить бу деталь на разборке, причем это касается не только таких часто требуемых деталей как капот и бампер, но и технической начинки. Также в интернет магазинах можно заказать оригинальные и не оригинальные запасти для Volkswagen Passat B5. Еще один плюс — машина хорошо знакома мастерам, поэтому с обеспечением качественного ремонта обычно проблем не возникает.

фотографии салона Фольксваген Пассат 2001 года

Подводя итог нашего обзора хотим сказать, что по мнению владельцев Фольксваген Пассат В5 с пробегом автомобиль является квинтэссенцией достижений немецкого автопрома. Попросту говоря, по мнению многих Passat B5, даже бу — лучший Фольксваген за всю производственную историю одноименной компании. Основные плюсы Пассат Б5 высокая надежность, отличная управляемость, качественный салон собранный из добротных материалов и высокая ликвидность модели на вторичном рынке.

povozcar.ru

Что делать, если обнаружили масло в интеркулере

Интеркулер (радиатор промежуточного охладителя) поднимает мощность и увеличивает ресурс бензинового или дизельного турбомотора. Нагнетание воздуха ведет к повышению его температуры, из-за чего изменяется режим горения топливовоздушной смеси, мотор перегревается, прогорают клапаны и поршни. Радиатор охлаждает сжатый воздух, который наполняет цилиндры, что обеспечивает оптимальный режим работы мотора. Если какая-то из систем двигателя, в том числе турбина, работает неправильно, то нередко небольшие порции моторного масла оказываются внутри интеркулера. Из статьи вы узнаете, почему появляется масло в интеркулере, чем это грозит и каким образом устраняют причины таких проблем.

Основные причины попадания масла в интеркулер

Вот основные причины, по которым масло гонит в промежуточный охладитель:

Неисправности системы вентиляции картерных газов

Во время резкого разгона, движения по неровным дорогам, а также при работе под большой нагрузкой, давление, которое создает сгорающая топливовоздушная смесь, гораздо выше, чем обычно. Из-за этого количество газов, которые прорываются через поршневые кольца в картер, увеличивается. Если система вентиляции картера работает исправно, то эти газы проходят через интеркулер, затем поступают в цилиндры, где и сгорают вместе с топливом. Со временем эта система начинает работать все хуже. Маслоуловитель перестает справляться со своей функцией, а пружина PCV клапана теряет упругость.

Если система вентиляции работает неэффективно, то давление в картере возрастает, из-за чего вместе с газами в радиатор интеркулера гонит капельки масла. После охлаждения они скапливаются внизу интеркулера. Если масло гонит по этой причине, то вскоре избыточное давление приведет к продавливанию сальников и появляется течь.

забитый патрубок вентиляции картерных газов

Забитый патрубок вентиляции картерных газов

Кроме того, характеристики смазки начнут ухудшаться, турбина будет испытывать масляное голодание, появятся задиры на валу. Еще одна неприятность, к которой приведет плохая работа этой системы – падение мощности мотора и увеличение расхода топлива. Капельки масла, которые поток воздуха кидает в цилиндры, будут менять режим горения топлива.

Забит масляный фильтр

Если масляный фильтр забит, циркуляция смазки ухудшается и одновременно возрастает давление. Из-за этого продавливает сальники силового агрегата, возникает течь, и турбина гонит капельки масла внутрь интеркулера. Установка чистого фильтра снижает течь масла, но не может полностью устранить ее. Поэтому придется менять все сальники.

Грязный воздушный фильтр

Когда впускные клапаны открыты, а поршень идет вниз, в патрубке, к которому подключен выход системы вентиляции картерных газов возникает сильное разряжение. Если воздушный фильтр забит, то из-за перепада давления в патрубке и системе грязный воздушный фильтргазы выходят гораздо сильней и увлекают за собой капельки масла. В этом случае маслоуловитель не справляется, из-за чего смазка попадает в интеркулер. Кроме того, недостаток воздуха сильно влияет на состав топливовоздушной смеси. Смесь получается переобогащенной, а капельки масла, которые попадают в цилиндры, еще сильней меняют соотношение между воздухом и топливом.

Перегрев мотора

В большинстве случаев мотор закипает при долгой работе на пределе мощности. Если это произошло, то к большому объему картерных газов, которые прорываются из цилиндров, добавляется усиленное испарение масла, вызванное сильным нагревом. Когда охлаждающая жидкость закипает, в головке блока цилиндров (ГБЦ) образуется паровая пробка. Температура ГБЦ сильно увеличивается что приводит к усиленному испарению смазки. Кроме того, перегретое масло становится более жидким, из-за чего изношенные сальники дают течь. Из-за этого турбина гонит воздух с капельками масла, что меняет режим работы двигателя, снижает его ресурс, а также ухудшает эксплуатационные характеристики.

Турбина дает течь из-за поврежденного сальника

турбина гонит маслоТурбина работает 100–150 тысяч километров при использовании качественного масла и нормальном давлении в системе смазки. Ухудшение качества смазки или рост давления приводят к протечке сальника, из-за чего турбина кидает капельки масла в радиатор интеркулера. Какое-то время радиатор может играть роль маслоуловителя, не пуская капельки в цилиндры.

Как только уровень масла достигнет нижних ячеек, возникает карбюрация, из-за которой поток воздуха начнет утягивать капельки смазки за собой, меняя состав топливовоздушной смеси.

Изгиб возвратного маслопровода турбины

Для нормальной работы турбины необходимо отводить масло без задержек. Если маслопровод по каким-то причинам сильно согнуло, то отвод масла будет затруднен. Итог такой неисправности: турбина, давшая течь через сальники, не только подает сжатый очищенный воздух, но и кидает в него капельки смазки.

Опасно ли попадание масла в интеркулер

В интеркулере дизельного двигателя с пробегом свыше 100 тысяч километров почти всегда присутствует небольшое количество масла (20–50 грамм). Это вызвано более высоким давлением, возникающим при сгорании топливовоздушной смеси. До тех пор, пока масло находится ниже уровня ячеек охлаждения, оно не влияет на работу мотора. Когда радиатор интеркулера заполнен маслом до уровня нижних ячеек, возникает карбюрация.

Из-за попадания масла топливовоздушная смесь не успевает сгореть за время такта сжатия, из-за чего догорает в ГБЦ и выпускном коллекторе. Последствия этого – прогар клапанов и выпускного коллектора.

Температура перегретого выпускного коллектора достигает 700 градусов, что негативно влияет на двигатель. Ведь температура блока цилиндров начинает увеличиваться, система охлаждения не справляется с отводом тепла, что приводит к перегреву мотора, снижению его ресурса.

Масло в интеркулере – что делать

масло в интеркулереОбнаружив масло снаружи или внутри интеркулера, необходимо установить, почему оно попало туда. Для этого делают следующее:

Если вы не знаете, как провести такую диагностику, посетите проверенный и надежный автосервис. Если по результатам проверки двигатель окажется полностью исправным, пересмотрите свою манеру езды. Быстрое движение по крутому подъему или горной местности, долгая езда на оборотах двигателя больше 2 тысяч в минуту ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости.

Только после этого необходимо приступать к промывке интеркулера. Промыть интеркулер можно так:

Иногда промывка производится с помощью солярки, ацетона, очистителя карбюратора или других легких нефтепродуктов. Некоторые умельцы, чтобы упростить обслуживание интеркулера, просверливают нижнюю часть корпуса устройства и приваривают к нему гайку, в которую вкручивают болт с медной шайбой. Каждые 3 месяца они выкручивают болт и сливают масло. Благодаря этому они не только избегают карбюрации, но и определяют примерное состояние двигателя и турбины. Когда мотор машины полностью исправен, масло в интеркулере, если и появляется, то в незначительных количествах.

Вывод

Теперь вы знаете, почему появляется масло в интеркулере и что делать, если такое произошло. Это позволит вам вовремя обнаружить неисправность мотора, оперативно устранить ее и не допустить ухудшения характеристик двигателя. Кроме того, вы узнали, как должна проходить правильная промывка промежуточного охладителя. Видео, расположенное ниже, поможет вам не только теоретически представлять описанные в статье явления, но и увидеть их вживую.

AutoLirika.ru

Лучшие способы найти угнанный автомобиль и какой ремонт нужен после находки

Угон автомобиля — всегда проблема для владельца. Для некоторых небольшая — машина была куплена не на последние средства и застрахована по КАСКО, а острой нужды в передвижении нет. Для других водителей — серьёзная — автомобиль мог быть взят в кредит либо нужен для получения дохода в семью. Но найти машину как можно быстрее хочет любой хозяин. Иначе придётся растратиться на процесс поиска и на ремонт — долгий срок в угоне даст злоумышленникам разобрать или сломать транспортное средство.

Что делать при угоне

Рассматриваем различные способы поиска угнанного автомобиля

Есть 4 категории, к которым можно отнести кражу автомобиля:

  1. «На заказ» — преступники похищают машину по наводке другого человека, который может многое знать о водителе. Иногда их действиям невозможно противостоять — не спасают охранные системы и сторожа, иммобилайзер, сигнализация и закрытые ворота гаража или стоянки.
  2. «На запчасти» — случается реже. Продать автомобиль «целиком» проще и быстрее, иначе преступники рискуют попасться. У водителя есть шанс вернуть машину в первоначальном состоянии.
  3. Для перегона — машину увозят в другие регионы страны или за границу.
  4. Для взыскания выкупа с владельца — «продажи» ему собственной машины. Распространённый вариант угона.

Шансы возврата везде разные, но безвыходных положений нет.

От угона не застрахован ни один автомобилисты. Давайте рассмотрим лучшие способы найти автомобиль в любом из случаев кражи — как если он пропал совсем недавно, так и если это произошло дни или недели назад. Для того чтобы увеличить шанс возврата автомобиля, рекомендуется применять как можно больше советов.

Как вернуть автомобиль, оснащённый GPS-системой

До 99% угнанных машин, оборудованных GPS-техникой, возвращаются владельцу. Это происходит довольно быстро — перемещение машины можно отслеживать в реальном времени с высокой точностью. Угонщики почти никогда не используют «глушилки» навигационных систем. Заблаговременное оснащение машины GPS-трекером — лучший способ противостоять преступлениям, быстро и безболезненно вернуть машину.

Для того чтобы вернуть автомобиль «по горячим следам»:

  1. Как можно быстрее откройте сервис удалённого слежения за машиной. Определите её положение и направление, в котором она едет. Выдвигайтесь, чтобы догнать её и передать координаты полиции. Возьмите с собой документы и ключи от автомобиля. Если сигнала нет, значит, злоумышленники используют «глушилку» — вариант не подойдёт (на практике эти устройства у воров встречаются очень редко).
  2. Обязательно свяжитесь с полицией и скажите, где находится машина или куда она двигается — приедет наряд для оформления преступления и задержания угонщиков. Поддерживайте контакт с правоохранительными органами и сообщайте изменения до тех пор, пока они не прибудут на место.
  3. Скорее всего, ваш автомобиль будет стоять в одном из дворов спального района. В любом случае не действуйте в одиночку, без сотрудников полиции. Не подходите к машине — рядом с ней могут быть вооружённые преступники. Кроме того, наряд может неправильно истолковать ваши действия в ситуации.
  4. Дайте полицейским сделать свою работу — осмотреть машину и составить протокол. Как можно более подробно опишите ситуацию и возможные приметы нарушителей. Далее следуйте рекомендациям сотрудников инспекции.
Поиск авто по GPS-системе

Для повышения безопасности вашего транспортного средства оборудуйте его спутниковой сигнализацией

Можно ли найти угнанный автомобиль без GPS-трекера

Устройство навигации для отслеживания — необязательный атрибут для того чтобы найти украденную машину. Более того, необорудованные автомобили могут быть найдены так же быстро, например, в соседних дворах при личном поиске. Автомобилю часто дают «отстояться» в неприметном месте в спальном районе — злоумышленники делают это для того, чтобы не попасться на дороге, пока полиция особенно активна после заявления владельца. В это время злоумышленники могут заниматься «перебивкой» номеров или разборкой, что всё же усложняет процесс поиска.

Для того чтобы увеличить шанс нахождения машины, и сделать это быстрее, рекомендуется начать активный поиск сразу несколькими способами. В него входит работа с полицейскими и самостоятельные действия.

Поиск угнанного автомобиля с помощью различных служб

Главные преимущества варианта — квалифицированная помощь, будь то полиция или частные сыщики. Кроме того, у вас не возникнет проблем при контакте с угонщиками — с ними разберутся специалисты. К недостаткам этих способов можно отнести дороговизну — услуги по найму требуют хорошей оплаты.

Звонок в полицию

Первое действие, которое нужно сделать после того, как вы не обнаружили автомобиль на его привычном месте — позвонить в полицию. Сначала узнайте, не была ли она эвакуирована. Даже если вы не парковали машину под специальным знаком, её всё равно могли увезти на штрафстоянку.

Далее, звоните в дежурную службу полиции. Если вы успеете сделать это в течение получаса с момента пропажи машины, на районе, скорее всего, объявят перехват. Угнанные автомобили нередко используют для того, чтобы совершить другое, более серьёзное преступление. Полицейские это знают и стараются действовать как можно быстрее. Кроме того, здесь включается фактор азарта — за дело возьмутся моторизованные сотрудники ГИБДД, которые любят свою работу — искать и преследовать нарушителей по горячим следам. Как показывает практика, в Москве этот способ очень действенный. В столице используют специальные машины с оборудованием для считывания номеров, которые «пробиваются» на предмет угона.

Делаем звонок в полицию

Привлеките к поискам правоохранительные органы

В каждом из разговоров по телефону опишите максимальное количество примет автомобиля, которые позволят определить его среди массы других. К ним относятся марка и модель, цвет и комплектация, наличие наклеек, узоров или фаркопа. Так же с предметами внутри салона — их перечень позволит установить факт собственности и отличить 2 похожие машины, если угон случился в большом городе, или модель распространена. Укажите адрес и время пропажи. Если возможно, расскажите о предполагаемых угонщиках.

Если вы позвонили не сразу после угона, спросите о последних авариях. Нередко преступники попадают в аварию буквально спустя несколько часов после кражи, потому что у них нет достаточного опыта вождения или они находятся в состоянии опьянения.

Визит в отделение полиции

После звонка следует прийти непосредственно в отдел полиции. Вам предстоит заполнить заявление о составе по всей форме. Только после составления и подписания бумаги стражи порядка начнут действовать. Кроме того, возможна ситуация, в которой вам один или несколько раз придётся напомнить им о розыске по телефону — нельзя, чтобы процесс по каким-либо причинам останавливался. После оформления заявления следует взять личный телефон ответственного за раскрытие дела и выписать его фамилию, имя и отчество себе в заметку. Звоните следователю по телефону, иногда посещайте его, ведите себя настойчиво, но корректно.

Наём детектива для поиска угнанной машины

Этот способ очень неоднозначен — он может быстро решить проблему либо довести её до состояния, когда искать угнанный автомобиль поздно. Всё зависит от агентства, поэтому перед приобретением услуги узнайте, что думают другие водители — прочтите отзывы. Быстро найти автомобиль может только детектив, который связан с нарушителем — они могут сотрудничать. Это создаёт риск того, что возвращённая машина попадёт в «список», где вас укажут как «платёжеспособного клиента». Если агент недобросовестный и связан со злоумышленником, автомобиль будет похищен в ближайшее время.

Есть ещё одна схема мошенничества со стороны детективов — они говорят клиенту, что поиск в процессе, но не выполняют его либо даже способствуют угонщику, с которым они в сговоре. Машина может быть быстро разобрана, «перебита» или вывезена из страны, пока агент обманывает потерпевшего водителя. Он может говорить, что автомобиль находится в другом городе и его невозможно доставить в ближайшее время либо что он уже разобран. Можно окончательно упустить шанс вернуть угнанный автомобиль.

К положительным качествам этого варианта относится то, что при правильном выборе агентства вы сможете получить весомую помощь в поиске. В таких компаниях работают опытные специалисты, которые если и не найдут автомобиль, то наверняка дадут подсказки. Кроме того, в некоторых агентствах довольно лояльная политика цен и они просят небольшую предоплату либо работают без неё.

Нанимаем частного детектива

Не стоит забывать и об этом направлении поисков

В этом случае, как и в остальных с использованием сторонних методов, нужно подробно описать автомобиль сотрудникам службы. Далее детективы начнут создавать запросы на получение информации о машине и самостоятельно фильтровать её, проверять достоверность данных от заявителей. Если агентам удастся найти автомобиль, они сделают всё возможное в рамках закона, чтобы вернуть его. Скорее всего — позвонят клиенту, владельцу машины, чтобы тот сообщил её местоположение в полицию и продолжил следствие.

Работники агентства детективов знают, где чаще всего располагаются и отстаиваются угнанные машины — это информация из их опыта. Внештатные сотрудники исследуют много мест на районе или даже в городе. Они работают с осведомителями.

Следует учитывать, что частный детектив не может начать поиск без уведомления об этом следователя. Таким образом, для начала поиска через агентство сначала нужно скоординировать действия с полицией.

Самостоятельный поиск угнанного автомобиля

Этот вариант розыска украденной машины не может быть единственным — при её нахождении вам всё равно придётся обратиться в полицию, чтобы оформить преступление и законно получить автомобиль. Без следствия вы не сможете добиться компенсации или полной выплаты по страховке. Не рекомендуется «тянуть» с обращением в полицию, ведь вы можете лишиться возможности найти машину или своевременно его оформить.

Самостоятельный поиск угнанной машины — скорее дополнительные меры. Но он может дать отличный результат. Так вы знаете, что разумно расходуете время и делаете всё для поиска.

Действия, которые вы можете произвести для развития следствия:

Давайте рассмотрим основные варианты самостоятельных действий подробнее.

Поиск свидетелей происшествия

В законодательстве прописаны нормы действий силовых структур. Но это не гарантирует быстрого нахождения машины. Чем сильнее затягивается поиск, тем больше времени, сил и средств он займёт — круг подозреваемых в преступлении, и мест, где может быть машина, растёт. Со временем улики и следы могут стать неактуальными, а у злоумышленников появится возможность не только лучше скрыться, но и перепродать, «перебить» или разобрать автомобиль.

Именно поэтому не рекомендуется полностью полагаться на сотрудников полиции — они усердно работают, но некоторые вещи невозможно сделать просто физически. Вносите свой вклад в расследование — ищите очевидцев, которые дадут информацию для розыска машины, например, укажут на следы преступления. К ним относятся автолюбители и другие люди — прохожие, соседи (например, если угон произошёл во дворе дома), работники компаний по соседству (охранники и другие) и коммунальных служб, сотрудников эвакуаторов (для этого позвоните в фирмы и спросите, работали ли они вблизи места угона в определённый срок). Расклейте объявления о поиске очевидцев своём доме, во дворе или на стоянке, на районе или во всём городе. Не забывайте про интернет — есть ресурсы, посвящённых конкретно содействию в поиске угнанных машин, и просто автомобильных и городских порталов, где вы можете быстро и бесплатно разместить новость о поиске свидетелей.

Здесь ваша задача заключается в том, чтобы узнать больше о происшествии: время угона автомобиля, направление движения злоумышленников, оставленные приметы и следы. Записывайте контактные данные свидетелей — их участие понадобится во время розыска автомобиля. Давать показания — тоже работа. Она связывает человека с определёнными неудобствами и стрессом. Чтобы очевидец отозвался и сотрудничал с вами, желательно пообещать вознаграждение. Некоторые — особенно автолюбители — относятся к ситуации понимающе: помогут бесплатно, проявят инициативу и дадут советы, ведь это может случиться с каждым.

Записи с камер видеонаблюдения

В XXI веке всё хорошо охраняется. Количество видеокамер только растёт — уже сейчас они устанавливаются как вдоль крупных дорог города, так и во дворах спальных районов. Камеры сохраняют записанные в память данные, а их владелец хранит ролики определённое время (иногда годами) — их можно посмотреть.

Зайдите в каждую компанию и заведение по соседству, которые имеют камеру для фиксации происходящего на улице — жилые дома, кафе, рестораны, магазины и офисы. Если угон совершили со стоянки — попросите запись у охранника или владельца организации. Аналогично с камерами во дворе — обратитесь в коммунальную службу. Возможно, в кадр их устройств попала ваша машина, или сам процесс взлома и угона.

Камеры видеофиксации в помощь

Камеры видеонаблюдения можно найти практически в любой части города

Видеокамеры в городе встречаются не только снаружи и внутри зданий — это могут быть автомобильные регистраторы. Свяжитесь с владельцами машин во дворе, на которых установлены приборы видеозаписи. Камера могла снимать при угоне угона, и человек предоставит улики: время угона, внешний вид преступника и направление, в котором он уехал.

В России, в Москве появилась новая система — «Поток». Это сеть камер, отслеживающих правонарушения, и способных находить в потоке машин разыскиваемые. При определении номера ближайшие патрульные автомобили получают сигнал и начинают перехват.

Объявления

Для того чтобы найти очевидцев преступления, можно подать заметки. Развесьте объявления на районе и непосредственно около места угона, опубликуйте сообщения в интернете (на форумах и в социальных сетях — особенно на посвящённых городским новостям и автомобилям). Прикрепите фотографию машины и опишите её приметы, расскажите как можно больше про улики и приметы злоумышленников. Вы можете поместить объявления в газету или на местное радио — они обходятся недорого. Рекомендуется не указывать свой основной номер телефона. Лучше купите новую SIM-карту и принимайте звонки на неё.

Учтите, что на ваш телефон могут начать поступать сообщения от преступников. Они могут начать предлагать выкуп или угрожать. Обратитесь в полицию — вероятно, они смогут отследить угонщика по его номеру телефона.

Проверьте объявления о продаже машин и запчастей

Угон для последующей перепродажи автомобиля целиком или по частям — один из самых популярных вариантов развития событий. Проверяйте сайты и газеты, слушайте радио — чем больше времени прошло с момента угона, тем больше вероятность, что заметка появится (конечно, если угонщики, вообще, собираются что-либо продавать). Если машину вашей марки, модели, цвета и комплектации вы узнаете сразу, то с деталями может быть сложнее. Запчасти подходят на автомобили разных моделей или производителей, поэтому будет много объявлений от обычных продавцов.

Если вам удалось найти свой автомобиль или его части в продаже, ненавязчиво убедитесь, что это действительно ваша собственность. Запишите как можно больше данных о продавце и придите с ними в полицию или к детективу. Как вариант, они произведут контрольную закупку мечеными деньгами или сразу задержат человека (если будет достаточно оснований). Главное — не выдайте себя подозреваемому продавцу.

Что делать, если машина застрахована по КАСКО

Некоторые владельцы, которые стали потерпевшими в угоне, считают, что им удастся быстро и без усилий получить компенсацию. Это неправда— вот несколько причин:

  1. Страховой случай рассматривается от 30 дней. В их течение вам придётся работать с менеджером компании и службами безопасности. Вас могут посчитать причастным к угону и сделать проверки, которые покажут, страховой ли случай.
  2. В зависимости от особенностей договора и программы страхования, вы получите не более 80–90% стоимости машины. Агенты взимают комиссию за свою работу.
  3. Если случай признан страховым, деньги выплатят не ранее чем через 2, а то и 3 месяца — компания до последнего будет надеяться, что машина найдётся, либо им удастся найти на вас компромат. При этом за автомобили стоимостью более миллиона компенсация рассчитывается ещё дольше.
  4. Некоторые компании делают наценку тем клиентам, которые уже обращались по КАСКО, или не оказывают страховые услуги при очередном обращении.
КАСКО при угоне

В вашем договоре КАСКО должны быть оговорены условия компенсации при краже авто

Алгоритм действий:

  1. Для начала расследования со страховщиком нужно задокументировать угон. Идите в полицию и подайте заявление о продаже.
  2. Возьмите контрольный талон, запишите номер отделения и ФИО вашего следователя.
  3. Возьмите справку, которая сообщает о том, что вы обратились именно по причине угона.
  4. Пройдите предварительное расследование — полиция должна убедиться, что обнаружен состав преступления. Вы получите копию бумаги о возбуждении дела.
  5. Отправляйтесь в страховую компанию— предоставьте полис, документы от машины, ключи и заявление о случае по КАСКО.
  6. Сделайте всё так, как говорит менеджер компании. Дожидайтесь результатов. Отстаивайте интересы в спорных ситуациях — приводите доказательства и проходите предложенные исследования.

Если сотрудники страховой службы предлагают отозвать заявление и говорят, что «разберутся», возможно, вы имеете дело с «крышей» преступников. Об этом нужно заявить в полицию — службы разберутся с нарушителями.

После угона прошло больше недели

Даже если прошло 7 дней и больше, не теряйте надежды. Вы ещё можете найти машину — просматривайте объявления о продаже, публикуйте свои, сотрудничайте с полицией, детективами и страховыми агентами.

Угнанная машина нашлась — что делать

Если вам удалось найти местоположение машины, звоните в полицию. Соберите протокол, документы и ключи от машины, готовьтесь к дальнейшему ходу дела. Полицейские будут задерживать подозреваемых.

Номера найденного автомобиля «перебиты»

Возникают ситуации, когда машина обнаруживается с изменённым VIN-кодом или сменёнными номерными знаками. Вам придётся пройти экспертизу и оформления, но не останавливайтесь. Возможно, в итоге в документах будет стоять отметка о смене ВИН — к сожалению, машину продать не получится.

Угонщики просят выкуп

Если вы стали получать сообщения, в которых предлагают вернуть автомобиль за деньги (в интернете, на мобильный телефон или в виде записок), ведите себя аккуратно. Разговор с ними может привести к тому, что они начнут угрожать. С другой стороны, вы можете попробовать уточнить приметы машины — наличие заглушек, сколы в определённых местах, вещи в салоне. Если вы опознали машину, соберите максимум улик и отправляйтесь с ними в полицию. На выкуп лучше не соглашаться — это огромный риск, который почти никогда не окупается. Даже если вы передадите предоплату и не будете обмануты, в будущем преступники могут «занести вас в список» в качестве «клиента» и будут провоцировать снова.

Ремонт после возврата машины

После того как автомобиль снова попал к вам в руки, сразу выезжать на дорогу нельзя — убедитесь, что она исправна. Если в машине была система доступа без ключа, её придётся обновить у дилера— преступники могли вывести её из строя или изменить конфигурацию. Придётся заменить обычные замки — они могут быть сломаны либо к ним подобран слепок. В этом случае злоумышленники изготовят дубликат ключа и снова попытаются угнать автомобиль.

Проверка состояния машины

Грамотный специалист поможет вам с обследованием и ремонтом

Убедитесь, что из машины не пропали обязательные детали. Не были ли украдены электроника и аптечка, не успели ли снять и продать некоторые запчасти. Отсутствие или поломка некоторых устройств может сделать езду опасной. За передвижение без огнетушителя выписывают штраф, а ездить без аптечки просто небезопасно. Зафиксируйте все потери и поломки в полицейском протоколе.

Итог

Угнать автомобиль могут у любого водителя. Главное — не терять контроль над ситуацией и не сдаваться. Статистика возвратов в мире положительная — транспортные средства пропадают редко. Чем больше систем внутренней (GPS, сигнализация) и внешней (охрана, камеры) защиты в действии, тем больше шансов, что машина будет найдена быстро.

rating-avto.ru

Москва: поиск угнанных автомобилей через камеры наблюдения.

В столице внедрена электронная система, предназначенная для розыска угнанных авто. По словам Александра Ильина, главы московской автоинспекции, комплексы — видеофиксаторы нарушений правил дорожного движения будут фиксировать номера угнанных или разыскиваемых по тем или иным причинам автомобилей.

Видеокамера, «засекая» такие автомобили с помощью  специальной базы данных, передает сообщение в Ситуационный центр. Тут же, получив вызов, за автомобилем устремляется ближайший экипаж ГИБДД, вневедомственная охрана, или группа задержания.

Господин Ильин пояснил, что на сегодняшний день информация поступает через 150 комплексов — видеофиксаторов нарушений, работающих в режиме реального времени. Мерцающая звездочка – это и есть разыскиваемое транспортное средство. В декабре 2011 года данная система прошла тестирование. Уже в январе с помощью системы было зафиксировано около двух тысяч угнанных и разыскиваемых транспортных средств, из них задержано – 137.

Помимо фиксации автомобилей, система отслеживает и патрульные автомобили ГИБДД, показывая, двигаются они, или стоят на месте в тот или иной момент.

Также Александр Ильин подчеркнул, что теперь столичная автоинспекция располагает мобильным комплексом – компьютером, позволяющим наблюдать эту информацию в любой автомашине госавтоинспектора, руководителя подразделений ГИБДД. Такие мобильные комплексы помогут контролировать транспортные потоки.

Глава московской Госавтоинспекции пообещал сделать розыск угнанных автомашин более успешным и результативным при условии полного оснащения столицы  комплексами систем видеофиксации. В планах на 2012 – 2013 годы – установка на улицах Москвы еще 800 видеокамер слежения.

Один из самых угоняемых автомобилей BMW X5

autoepoch.ru

Volkswagen Passat B6 с пробегом, отзывы

Модель VW Passat B6 сложно назвать старой, ведь она выпускалась с 2005 по 2010 год. Рассмотрим на основе отзывов владельцев детально достоинства и недостатки подержанного авто на вторичном рынке, так сказать, перемоем все косточки и сделаем вывод, что важно учесть, если есть желание купить Фольксваген Пассат Б6 с пробегом, какие типичные неисправности встречаются на седанах и универсалах Пассат Б6 б/у.

фото Volkswagen Passat B6

Во все времена автомобили Volkswagen были одними из самых лучших и популярных в мире. Самое их главное достоинство – высокая надежность и настоящее немецкое качество сборки. Однако позволить себе купить новенький Passat может далеко не каждый. Именно поэтому автолюбители в России, и наверняка еще очень во многих странах мира, проявляют ощутимый интерес к рынку автомобилей б/у, на котором седаны и универсалы (бензиновый и дизель) Volkswagen Passat B6 с пробегом котируются весьма не плохо, как в прочем и предшественник Volkswagen Passat B5.

фото универсал Volkswagen Passat B6

Двигатели TDI FSI TFSI на Пассат Б6 с пробегом, отзывы

Сердце автомобиля, пожалуй, является самым важным показателем для настоящего автомобилиста. Какие же варианты самые популярные, и чем они хороши/плохи?

Двигатель Фольксваген Пассат Б6 2.0 FSI – по отзывам атмосферники объёмом 2,0 литра, произведенные на свет до 2007 года, считаются не лучшим вариантом среди Пассатов. У них часто появляются следующие проблемы, требующие ремонта или перенастроек:

Двигатель Пассат Б6 2.0 TFSI – по отзывам турбированная версия двигателя 2.0 больше подойдет для любителей мощности, ведь динамика ускорения прекрасна: от 0 до 100 за каких-то 7,6 сек! Да вот только это и минус одновременно, ведь предыдущий владелец мог прилично укатать мотор. Других характерных слабых сторон 2,0 TFSI не обнаружил.

Двигатель 1.8 TFSI – появился в линейке моторов для модели где-то с 2008 года. С ним замечено больше проблем:

Наиболее мощный двигатель – 3.2 FSI. Пассат Б6 с ФСИ кроме очевидного огромного расхода, как правило, подвержен тем же недугам, что и его более слабые собратья (проблемы с ГРМ и гидонатяжителем). К общим проблемам некоторых из указанных выше вариантов силовой установки, (конкретно FSI), следует отнести неполадку в виде отказа работать катушек зажигания.

фото салон Volkswagen Passat B6

Отзывы о Фольксваген Пассат Б6 дизель (1.6, 1.9, 2.0 TDI) позволяют сделать вывод о том, что из дизельных моторов для желающих купить авто с пробегом лучше выбирать двигатели, оснащаемые системой Сommon Rail (производятся с 2008 года). Более старые моторы с насос-форсунками весьма чувствительными к дизельному топливу низкого качества, которые, как правило, «умирают» к 100 тыс. пробега.

Привод на Фольксваген Пассат Б6 с пробегом, отзывы

Практически все модели Passat B6 имеют передний привод. Однако при желании можно найти б/у машину с полным приводом 4Motion. Система была существенно доработана и механический дифференциал заменила муфта Haldex. Согласно отзывам владельцев, полный привод Пассат Б6 (4Motion) – отличная система, которая не имеет особых недостатков. В обычном режиме она подаёт 100% крутящего момента на переднюю ось, а если передние колеса авто теряют сцепление с дорогой то распределение происходит поровну на обе оси.

Коробки передач МКПП и АКПП на Фольксваген Пассат Б6 с пробегом, отзывы

Всего существует три различных варианта КПП для Passat B6.

Механика на Пассат Б6 (особенно если МКПП в паре с дизелем) - быстро изнашивается и приходит в негодность двухмассовый маховик (становится ясно при появлении нехарактерных стуков при трогании с места). В машинах года выпуска от 2008 иногда ломаются шестерни или синхронизатор 1 скорости.

Отзывы о Фольксваген Пассат Б6 автомат говорят о том, что коробка АКПП Tiptronic на авто с пробегом часто страдает из-за быстрого износа блоков клапанов, отвечающих за переход от одной передачи к другой. Появляется дергание авто.

Роботизированная коробка DSG на Пассат Б6 – робот страдает из-за проблем с блоком мехатроника (при большом пробеге). Зачастую требуется замена всего блока, однако иногда спасает перенастройка.

Передняя и задняя подвеска Пассат Б6 с пробегом

При выборе подержанного Пассата Б6 необходимо внимательно осмотреть переднюю и заднюю подвеску, которая расскажет о реальном пробеге машины. Первыми в передней подвеске на рубеже 50-60 тыс. км изнашиваются сайлент-блоки передних рычагов, к 100 тыс. км, как правило, приходят в негодность стойки стабилизатора, а к 120 тысячам сайлент-блоки подрамника. Самые долговечные детали в передней подвеске – шаровые опоры, способные выходить 200 и более тысяч. Задняя подвеска на Пассат Б6 более долговечная и надежная. Первыми на 80-100 тыс. км придется менять развальные рычаги, затем при пробеге 100-120 тыс. км потребуют замены стойки стабилизатора. Остальные элементы задней подвески потребуют внимания после 200 тысяч.

Рулевая рейка на Пассат Б6 с пробегом

Все автомобили VW Passat оснащены электрическим усилителем рулевой тяги. На моделях, которые поступили в продажу до 2008 года, зачастую проявляется проблема: втулки рейки слишком сильно изнашивались к 70-90 тыс км. Это вытекало в странный стук рейки при проезде по неровным участкам дорожного полотна. После 2008 проблему устранили, переработав весь узел.

Электроручник Пассат Б6 с пробегом

Пожалуй, данная деталь является своего рода ахиллесовой пятой Passat B6 (т.е. слабым местом). Кнопка, которая отвечает за механизм, часто не работает. В редких случаях происходит проблема с самими электроприводами.

Недостатки Фольксваген Пассат Б6 с пробегом, отзывы:

Достоинства автомобиля:

povozcar.ru


Смотрите также