Какая машина недорогая в обслуживании и экономичная
Лучший первый автомобиль для новичка
Первая машина в жизни любого человека — это значительное событие. Долгое ожидание покупки, наконец, заканчивается, решение принято — и вы отправляетесь выбирать себе помощника, «металлического друга», свою первую машину. Потом будет множество позитивных эмоций: это и радость от свершившегося, и волнение от первой поездки, и тревога за состояние машины, и гордость при пойманных взглядах на вас за рулём.
Первый автомобиль для новичка
Но вначале предстоит всё же подумать, как выбрать первый автомобиль для новичка, какой именно автомобиль предпочтительнее для вас, не имеющего опыта на дорогах. И это весьма сложно, ведь современный рынок так многообразен, ассортимент машин предлагается широчайший, и зачастую без совета опытных водителей не обойтись. Ведь они уже прошли ваш путь, и теперь на своём опыте и на своих прошлых ошибках могут дать совет, как не наступать на те же «грабли».
Отдельным вопросом станет, какой автомобиль лучше для начинающего водителя-женщины, ведь представительницы этой половины человечества обращают внимание не только на технические составляющие, ездовые характеристики, но и на внешность, особенности дизайна. Многие предпочитают выделиться, потому выбирают яркие модели.
Советы начинающим
Наверняка, вы уже задумывались над тем, купить ли сразу шикарное авто или взять такую машину, «чтобы было не жалко», если первое время по неопытности поцарапаете, помнёте обшивку. Какой автомобиль предпочтительнее, если вы впервые будете водить самостоятельно: б/у или новый?
Старый друг лучше новых
Многие рекомендуют для начинающего водителя, кто не имеет на дорогах опыта вождения, приобретать отечественные модели на вторичном рынке. Ведь первое время автолюбители ездят несколько неаккуратно, пока разовьются навыки, и риск аварий довольно высок. Даже при заездах на стоянки, в гаражи возможны неловкие повороты, недостаточное выравнивание, из-за чего появляются царапины, риск помять крыло.
Подержанный автомобиль обойдётся вам дешевле, запчасти и комплектующие на него также купить легче и менее затратно, а после, когда опыт вождения будет приобретён, вы увереннее себя будете вести на дорогах, сможете сменить первое авто на красивую новенькую модель.
Аргументы в пользу нового авто
Осторожность
«Всё лучшее сразу,» — скажет вам один из советчиков, и во многом будет прав. Купив новейший дорогой автомобиль, водитель обычно очень дорожит им, особенно если средства, чтобы потом поменять машину, появятся нескоро. Чувство ответственности повышается, и водитель ведёт себя на дорогах очень осторожно, боясь получить даже маленькую царапину.
Защита
Новые модели оборудуются надёжнейшими системами безопасности. Если неопытный водитель попадёт в аварию, у него выше шанс остаться живым, меньше травмироваться именно при езде на последних современнейших моделях.
Меньше поломок
Хотя запчасти на иномарки дороже, но, купив новый автомобиль, вы очень долго сможете ездить без ремонта, производя только техобслуживание. А старые, подержанные авто ломаются довольно часто из-за износа запчастей. И если найти запчасти, комплектующие сложно, то и цена на них будет выше. Новый же автомобиль будет изначально стоить дороже, но обслуживание его в первый год обойдётся дешевле из-за того, что он не будет нуждаться в замене деталей и комплектующих.
Автомат vs механика
Один из важных моментов в решение вопроса, как выбрать автомобиль — это определить, покупать модель с механической коробкой переключения передач или автоматом. Последние модели работают на автоматических коробках переключения передач. Конечно, многие бывалые водители, кто покупал и ездил вначале на механике, посоветуют начинать на ней, утверждая, что потом езда на автомате будет легче, а курс молодого «бойца» лучше проходить в более тяжёлых условиях. А научившись ездить на механических КПП, потом можно управлять и большегрузами.
Напротив, езда сразу на автоматических коробках переключения передач облегчит жизнь водителя, особенно при движении сразу по городу это наилучший вариант. При попадании в пробки автомат поможет быстрее начать движение, успешнее регулировать его.
Итак, выбор ваш, какая машина лучше, будет зависеть от многих факторов, в том числе от финансового состояния. Если вы всё же решились купить подержанное авто и теперь решаете, какую модель выбрать, возможно, вам поможет наш рейтинг, составленный специально для начинающих водителей. При составлении рассматривались такие критерии, как лёгкость управления, безопасность, простота, невысокая стоимость, компактность. Для рейтинга проанализировали состояние вторичного рынка, выбрали модели, которые при 4 – 5-летнем возрасте обойдутся вам в сумму около 500 тысяч рублей.
Топ-10 лучших автомобилей для начинающего автолюбителя
Hyundai i30
Корейский хэтчбек можно легко купить за 440 тыс. рублей
Корейский хэтчбек можно легко купить на вторичном рынке. Стоимость около 440 тыс. рублей. Хотя дизайн несколько скучноват, модель популярна благодаря хорошей устойчивости, эргономичности. Имеется множество отсеков для мелочей. Мотор 1,6-литровый в 126 л. с. Запчасти находятся несложно, мелкий ремонт осуществляют неофициальные сервисы.
Минусы:
- среднее качество сборки;
- не вполне удобная регулировка руля.
Ford Focus II
Средняя стоимость Ford Focus II — 430 тыс. рублей
Наиболее интересный вариант со стороны поиска/наличия запчастей, беспроблемного ремонта. Для новичков подойдёт 1,6-литровая версия в 100 л. с., также рекомендуем при наличии финансов богатую комплектацию, включающую обогрев зеркал, 2-зонный климат-контроль, омыватели фар. Чаще всего Focus применяют как рабочую лошадку, это надёжная машина, даже при наличии пробега не должно быть больших проблем. Но выбирайте тщательно, осматривайте внимательно всё, чтобы не купить авто со множеством спрятанных проблем. Средняя стоимость — 430 тыс. рублей.
Плюсы:
- надёжность;
- эргономика;
- управляемость.
Минусы:
- недостаточная шумоизоляция;
- небольшой клиренс.
Citroen C4 II
Сitroen c4 стоит выше 500 тыс. рублей на вторичном рынке
Citroen обладает всеми плюсами, перечисленными в отношении предыдущего варианта, кроме этого, отличается оригинальным дизайном. Технические характеристики весьма неплохие. Этот французский хэтчбэк часто рекомендуют для представительниц слабого пола, и если решились приобрести первый автомобиль для девушки, то вот вам прекрасный вариант. К минусам можно отнести довольно высокую по сравнению с иными моделями стоимость — выше 500 тыс. рублей на вторичном рынке. Зато интересная внешность, яркая приборная панель, возможность трансформирования салона, его просторность непременно придутся по вкусу водителю-девушке.
Минусы:
- высокая стоимость;
- жёсткость подвески.
Chevrolet Aveo
Chevrolet с пробегом можно купить за сумму около 450 тыс. рублей
4 – 5-летний Chevrolet можно найти на вторичном рынке в довольно неплохом состоянии за сумму около 450 тыс. рублей. При этом комплектация будет на высоком уровне: АКПП, подушки безопасности передние с боковыми, фары ксеноновые.
Плюсы:
- трансформирование салона;
- красивый дизайн;
- наличие качественной сборки.
Минусы:
- плохая шумоизоляция;
- жёсткость подвески;
- невысока обзорность.
Opel Corsa
Opel Corsa на вторичных рынках имеется в продаже за 500 тыс. рублей
В стандартной комплектации Opel Corsa на вторичных рынках имеется в продаже за полмиллиона рублей. Это будет автомобиль с 1,4-литровым мотором, неприхотливый в обращении. Женщины часто предпочитают эту модель по причине именно неприхотливости, простоты в управлении и при этом надёжности, когда не приходится останавливаться на дорогах в ожидании помощи.
Плюсы:
- высококачественный пластик;
- хорошая отделка салона;
- лёгкость обращения в сочетании с отличной управляемостью.
Минусы:
- не вполне удобная высадка/посадка;
- малый объём багажника.
Skoda Fabia
Skoda Fabia стоимостью в районе 460 тыс. рублей
В средней комплектации можно купить подержанную Skoda Fabia стоимостью в районе 460 тыс. рублей. Это будет хэтчбек с 1,6-литровым двигателем, в 105 л. с., редко доставляющий владельцу проблемы. Дизайн оригинальный, пусть не слишком яркий, потому часто покупают Шкоду женщины. К тому же есть такие плюсы, как эргономичность, достаточная проходимость при поездках за город, антикоррозийная устойчивость.
Минусы:
- недостаточная обзорность;
- низкая шумоизоляция.
Nissan Tiida
Nissan Tiida за полмиллиона рублей
Если хотите купить максимально «свежий» автомобиль, лучший вариант для начинающих здесь — Nissan Tiida. За сумму около полумиллиона рублей на вторичном рынке найдётся рейсталинговый вариант средней комплектации с двигателем 1,6-литровым в 110 л. с. Возможность трансформировать салон, свободное пространство внутри, удобная посадка привлекают в модели, являясь её плюсами.
Минусы:
- непропорциональность дизайна;
- высокое потребление топлива;
- неустойчивость к коррозии;
- недостаточная управляемость.
Peugeot 308
Peugeot 308 можно купить примерно за 470 тыс. рублей
Эту машину 2012 года на вторичном рынке можно купить примерно за 470 тыс. рублей с довольно приличной комплектацией, включающей климат-контроль, боковые подушки безопасности в дополнение к передним. Минус модели — старая АКПП. Зато есть много плюсов:
- отличная шумоизоляция;
- имеет хорошую управляемость;
- просторность.
Минусы:
- не вполне удобная посадка;
- некомфортная подвеска.
Fiat 500
Маленький Fiat 500
Если ищете что-то нестандартное, желаете выделиться, не затеряться в общем потоке, этот вариант для вас. Маленький Fiat 500 — популярнейший в Европе, но в России не так распространён. Несмотря на малое количество, подержанную машину найдёте примерно за 460-470 тыс. рублей в комплектации с климат-контролем, боковыми и передними подушками безопасности. Маленькая машина будет удобна для девушки, а хорошая управляемость поможет ей уверенно чувствовать себя. Редкость ремонтов, ибо модель вполне прочная, также будет приятна представительницам слабого пола.
Нестандартная внешность – не единственный плюс модели. Добавим ещё экономичность, надёжность. В минусах отметим сложности с ремонтом, поиском комплектующих, запчастей, небольшой объём салона.
Smart Fortwo II
Smart Fortwo II
Замыкает наш рейтинг автомобилей для новичков Smart Fortwo II (1,0-литровый двигатель, 71 л. с.), имеющий оригинальный дизайн, невысокую стоимость при неплохой комплектации. Это, несомненно, лучшая машина для начинающих. Немецкая надёжность, компактные размеры, дающие возможность удобно парковаться, хорошие устойчивость, управляемость — эти плюсы отмечаются владельцами.
Минусы:
- несколько неудобная роботизированная коробка;
- некомфортная подвеска;
- слабая шумоизоляция.
Конечно, какую машину лучше купить новичку — вопрос неоднозначный. Выбор первого автомобиля во многом зависит от состояния кошелька, от условий, для которых вы его приобретаете: поездки по городу на работу/домой, выезды всей семьей за город либо в качестве рабочей «лошадки», когда предстоит целый день проводить за рулём. Женщины предпочтут более интересный дизайн, безопасность, простоту управления; мужчины — манёвренность, скоростные характеристики и надёжность, хорошую комплектацию. Составленный нами рейтинг лучших моделей для начинающих водителей поможет вам сориентироваться в огромном ассортименте, предлагаемом вторичным рынком. Главное, чтобы выбранный вами автомобиль приносил удовлетворение, радость и не доставлял лишних хлопот.
rating-avto.ru
Выбираем подержанный Hyundai Elantra
Автомобиль, про который можно сказать, что он плохо скроен, но сшит довольно прочно. И действительно, встречать Хендай Элантру надо не по одежке, а по уму – вернее, по надежности и хорошей управляемости. Наша статья посвящена этому корейскому автомобилю, который совсем недорог в обслуживании. Мы узнаем, стоит ли приобретать подержанную Hyundai Elantra, в чем преимущества и недостатки автомобиля и какие узлы и механизмы более всего подвержены износу.
Автомобиль Hyundai Elantra
По сути, Hyundai Elantra – это надежный автомобиль, способный перевезти вас и ваших пассажиров из одной точки в другую. С другой стороны, для автогурманов такая машина выглядит немного пресной и скучноватой. Узнаем же, есть ли у Хендай Элантры другие достоинства?
С виду
Внешний вид не особо выделяется. Скажем больше – автомобиль безлик, но для большинства покупателей, это то, что нужно. Зачем выделяться? Ставить такую «замарашку» можно прямо у подъезда на ночь, не боясь за последствия. И действительно, среди угонщиков эта машина уж точно популярностью не пользуется.
Зато этот корейский автомобиль сродни нашим отечественным машинам – мало расходует топлива и не требует дорогого обслуживания. Хендай Элантра предназначена для наших дачников и семей из 5/7 человек. В салоне для семерых места хватает, а это уже о многом говорит. Что касается плавности хода, на которую часто жалуются люди в возрасте, то в Элантре уж точно не укачает и передвижение даже на самые дальние расстояния проходит с большим комфортом.
Автомобиль Hyundai Elantra: вид сбоку
Hyundai Elantra – малолитражка, имеющая один-единственный значимый недостаток – ее стоимость, которая слишком уж завышена. Речь, конечно же, про новую Hyundai Elantra. Поэтому покупать подержанную Хендай Элантра в плане бюджетности выгоднее, но так ли это на самом деле?
Двигательный ряд
Этот автомобиль оснащался моторами «четверками» на 1,6 и 2,0 литра. Мощность соответственно – 122 л. с. и 143 л. с. Оба двигателя неплохо взаимодействуют с 5-скоростной МКПП и 4-скоростной АКПП. Больше для России модификаций двигателей не предназначалось. А в Европе была еще одна версия ― с дизельным турбированным мотором на 2,0 л и мощностью 115 л. с. И даже был еще гибрид Элантры, но сегодня найти его на вторичном рынке страны не представляется возможным.
Год выпуска | 2006 | 2010 |
тип кузова | седан | седан |
длина/ширина/высота, мм | 4505/1775/1480 | 4505/1775/1480 |
база, мм | 2650 | 2650 |
тип привода | передний | передний |
объем багажника, л | 460 | 460 |
топливный бак, л | 55 | 55 |
масса, кг | 1250 | 1290 |
КПП | 5 МКПП/4 АКПП | 5 МКПП/4 АКПП |
объем двигателя, см3 | 1591 | 1975 |
максимальная мощность, л. с. | 122 | 141 |
максимальная скорость, км/ч | 189 | 200 |
время разгона 0-100 км/ч, с | 10,8 | 9,6 |
расход топлива, л/100 км | 5,8/9,4 | 6,5/9,9 |
Хендай Элантра всегда продавалась у нас в стране под названием Элантра Нью, чтобы не спутать автомобиль с предшественницей – Элантрой XD прошлого поколения, которую собирали и на Украине, и на ТагАзе.
Интерьер «корейца» выдержан в мягкой и округлой стилистике. Это приятно, тем более, когда обращаешь внимание на детали салона, изготовленные из высококачественного материала. Никаких претензий к эргономике, удобству посадки и высадки, а также обзорности нет.
Оснащение
Хороша Хендай Элантра и в оснащении. Да и что тут удивляться – все «корейцы», как известно, оснащались достойно. Этот седан уже в базовом исполнении оснащенный двигателем на 1,6 л, имеет фронтальные подушки безопасности, кондиционер, АБС и его наделяют системой распределения тормозных усилий. Есть и еще много чего. Одним словом, оснащен он так, как продвинутые версии более именитых производителей. А это базовая версия, которая стоит недорого.
Что касается версии GLS, то к ней дополнительно к перечисленным опциям дается встроенная автомагнитола, читающая CD диски, бортовой компьютер, зеркала с электрическим приводом и обогревом.
А вот Элантра на 2,0 л оснащалась, как и было сказано выше, автоматической коробкой и системой стабилизации.
Из-за высокой стоимости корейского седана любители покупали в основном его модификации с двигателем на 1,6 л. Они стоили дешевле. И сегодня на б/у рынке нашей страны эти модификации занимают лидирующие позиции. Их около 95 процентов, тогда как остальные 5 процентов составляют версии с агрегатом на 2,0 л с автоматом.
Подержанная Хендай Элантра по косточкам
Не секрет, что давно минули времена, когда к автомобилям корейского производства относились с некоторым недоверием, считая их конструктивно устаревшими. Двигатели для Хендай собирают по лицензии Mitsubishi – уже это должно о чем-то говорить. Сегодня же на моторы Элантра ставят еще и систему непрерывного изменения фаз ГРМ. Благодаря этому повышается мощность у двигателей на 1,6 л и одновременно снижается расход топлива у моторов на 2,0 л. Кроме того, из-за этой системы моторы стали более экологичными и отвечают стандартам Евро 4.
Автомобиль Hyundai Elantra: вид сзади
Эксперты именно в этом видят подвох. Дело в том, что для обеспечения этого уровня экологичности обороты двигателя на холостом ходу должны иметь значение – 590 об/мин. В салоне ощущаются во время таких оборотов легкие, но раздражающие слишком нервных и привередливых водителей вибрации. И это еще не все. Из-за этих периодических вибраций раньше выходят из строя опоры двигателя. Изначально они должны прослужить дольше, но не протягивают и заявленных 70 тыс. км пробега авто. Цена опор – 3,5 тыс. рублей. Не все так плохо. Существует способ, помогающий избавиться от вибраций и одновременно повысить обороты. Его предлагают в дилерских центрах неофициально – это перепрошивка ПО двигателя. Но у этого способа есть существенный минус. Полностью исчезает соответствие с нормами Евро 4.
Металлическая цепь двигателей Хендай Элантра выглядит надежно. Замен пока не было, да и вряд ли такая цепь подвергнется износу. По уверениям механиков, такая штука протянет все 200 тыс. км, а может и того больше. Просто владелец машины должен во время каждого техосмотра следить за прижимным роликом и успокоителем.
«Кореец» вроде не слишком придирчив к топливу. В паспортных данных прописано ― АИ-91-95, что означает разрешение лить как 92-й, так и 95-й. Наш бензин ни к каким пагубным последствиям двигателя не приведет, хотя на хорошем топливе автомобиль все же тянет значительно лучше.
Слабых мест у двигателей выявлено не было. Вот со временем катушки зажигания выходят из строя вместе с регуляторами массового расхода воздуха. Стоимость – 1,6 тыс. рублей и 4,2 тыс. рублей соответственно. Чтобы значительно продлить их срок эксплуатации, рекомендуется заливать бензин хорошего качества, посещая только проверенные АЗС.
МКПП считаются долговечными. Они способны протянуть вплоть до 300 тыс. км пробега, но за этот период времени придется перебрать механизм кулисы рычага коробки. Такая процедура обойдется в 3 тыс. рублей. Что касается замены масла, то ее нужно проводить несколько раз в течение этого срока (300 тыс. км пробега).
АКПП тоже потребуется замена масла, но почаще – каждые 60 тыс. км. Если грамотно и своевременно ухаживать, такая коробка проживет до 200 тыс. км. После этого обычно проводят капитальный ремонт коробки передач, которая обойдется в 50 тыс. рублей. Это довольно дешево, что можно объяснить простой конструкцией 4-скоростной коробкой автомат, отличающейся завидной ремонтопригодностью и умеренным расходом в обслуживании. С другой стороны, эксперты такую коробку называют архаичной.
Салон автомобиля Hyundai Elantra
Теперь подвеска Хендай Элантра, которая наделена передними стойками от Макферсон. Задняя ― это полузависимая балка. Она также надежна и недорога в эксплуатации, как и передняя.
Впереди периодически изнашиваются через каждые 30 тыс. км стойки стабилизатора, ценою 950 рублей. Вторично их придется обновлять уже вместе с втулками стабилизатора стоимостью 350 р.
Передние амортизаторы способны без проблем «пропахать» 100 тыс. км пробега. После этого их придется менять на новые (по 2,5 тыс. рублей каждый).
Амортизаторы задние работают столько же, но если за ними следить тщательнее, могут и того больше. Главное – стараться реже заезжать на проселочные и плохие дороги с колдобинами.
Наконец, втулка цапфы колес сзади изнашивается после 120-тысячного пробега и замена ее будет стоить от 3,5 тыс. рублей.
Рулевое управление Хендай Элантра тоже надежно. Но после небольшого пробега наконечники тяг нужно менять на новые (по 1,5 тыс. р.). Зато сама рейка служит намного дольше – 150 тыс. км. Новая стоит 22 тысячи. Можно поступить иначе – поменять изношенную рейку на отремонтированную и доплатить всего 9,5 тыс. рублей. Многие современные автосервисы такое предлагают.
Видеообзор подержанного автомобиля Hyundai Elantra:
Тормозная система отличается слабыми суппортами, которые закисают в основном сзади.
Кузов Хендай Элантра заслуживает только похвалы. Он неплохо держится и защищен хорошим составом от коррозии. Зато само лакокрасочное покрытие нанесено плохо – в процессе эксплуатации появляются сколы в основном спереди кузова. Кроме того, через некоторое время использования автомобиля в российских условиях начинают мутнеть стекла фар, ржавчине подвергаются компоненты шасси.
Заключение
Хендай Элантра подержанная подойдет тем покупателям, которые предпочитают умеренную стоимость. Они за небольшие деньги получат автомобиль с приличным запасом надежности. Салон этого седана просторен, тянет автомобиль неплохо.
Вот его преимущества:
- Низкая стоимость (подержанные модели).
- Надежность.
- Оснащенность экономичными, но одновременно сильными моторами.
- Просторный и вместительный салон.
- Недорог в обслуживании и ремонте. Запчасти найти очень легко.
А вот недостатки, как и обещали:
- Нет возможности найти у нас подержанные модели с дизельными моторами.
- Шумоизоляция выполнена не на должном уровне.
- АКПП архаична.
- Внешность автомобиля неказистая.
- Лакокрасочное покрытие нанесено плохо.
Одним словом, основное достоинство Элантры – доступность в эксплуатации и ремонте может стать оправданием выбора подержанной модели. Все рано или поздно приходит в негодность – будь это новая вещь или старая. За автомобилем надо следить и периодически заменять износившиеся детали – вот и главный совет тем, кто решил стать обладателем хорошего автомобиля с неказистой внешностью.
rating-avto.ru
Авто из Японии – символ вашего статуса и экономия средств
Недорогие и надежные японские автомобили давно уже являются серьезными конкурентами не только продукции российского автомобильного холдинга, но и представителям более развитых стран.
И какое бы великое чувство гордости мы не испытывали за державу, когда встает вопрос о комфорте, стоимости и качестве, большинство автомобилистов стараются выбрать самый оптимальный вариант. Популярность и технические характеристики авто страны восходящего солнца мало кто станет оспаривать, они более чем очевидны.
Даже в те времена, когда остро стоял вопрос о запрещение пользования автомобилями с «правым рулем» и владельцы «праворульных» авто из Японии стоически защищали свое право жить и ездить лучше.
Лучше — это значит не отправляться в сервис в тот самый день, когда приобретена давно желанная машина! Лучше – это значит, даже на оставляющих желать лучшего дорогах России, за которые мы испытывает «определенную гордость» чувствовать себя уверенно! Лучше – это значит быть уверенным в надежности машины и в том высоком качестве сборки, которое является неизменной визитной карточкой авто из Японии.
Именно по этим причинам приобретение представителей автомобильной индустрии «Made in Japan» и пользуется такой популярностью. Лидирующие позиции на ниве продаж занимают сегодня «Тойоты», «Хонды», «Ниссаны», «Мицубиси» и др., равно, как и на дорогах нашей необъятной родины.
И это почитание относится не только к новым авто из Японии, совсем недавно сошедшим с конвейера, но и их предшественникам, имеющим довольно солидный возраст и немалый пробег. Даже англичане выделяют японские автомобили, как наиболее надежные и ненуждающиеся в ремонте долгое время своей эксплуатации. Сочетание простоты управления, экономичности расхода топлива, плавности хода с респектабельным дизайном, все эти показатели являются важным критерием выбора.
Недорогие подержанные авто из Японии
Сегодня не составляет труда приобрети подержанные авто из Японии за 300000-500000 рублей с
- автоматической коробкой передач
- климатконтролем
- парктрониками (парковочный радар)
- камерами заднего вида
- телевизором
- полным электропакетом
- гидроусилителем руля
Модельный ряд авто из Японии постоянно обновляется, появляются инновационные разработки, выходят новые версии знакомых автомобилей, как правило, это происходит со всеми марками с интервалом в два — три года.
И каждая новая модель имеет неоспоримые преимущества перед своей предшественницей. А каждый автомобилист знает, что пока он не является оным, он мечтает о собственном автомобиле и лишь стоит оформить свой первый договор купли-продажи автомобиля и перейти в категорию автовладельцев, на протяжении всех последующих лет мечта его остается неизменной, а именно как пересесть на автомобиль более совершенный по своим техническим характеристикам.
Учитывая невысокую стоимость новых моделей и жесткие требования по прохождению технического осмотра в Японии, большое количество японских автовладельцев приобретают новые машины и продают на аукционах и рынках подержанных машин свои предыдущие машины, чей возраст часто составляет 3-5 лет.
Как и где купить автомобиль из Японии
Сегодня одним из наиболее распространенных и удобных способов покупки автомобиля из Японии, являются аукционы. Информация о пробеге и состоянии машин различных годов выпуска более чем прозрачна. Исходя из собственного бюджета, можно выбрать марку, год выпуска, тип кузова, объем двигателя и другие не менее важные параметры.
Большинство компаний гарантируют своим клиентам сотрудничество от момента составления заявки или покупки до получения японского автомобиля в городе покупателя. В перечень предоставляемых услуг входит расчет пошлины, решение всех юридических, таможенных и других сложных вопросов.
Как правило, цены на таких аукционах приятно удивляют. Как отмечают покупатели, зачастую покупка автомобиля из Японии обходится дешевле, чем изначально они планировали заплатить за обладание железным конем, который станет не только средством передвижения, но и настоящей роскошью за вполне разумную цену!
В приобретении подержанных японских машин кроме плюсов есть, конечно, и минусы, не стоит умалчивать о том, что как бы ни высоко ценились японские высокие технологии и уровень качества, в дальнейшей эксплуатации ломаться автомобили все же будут.
И этого не избежать ни одному владельцу транспортного средства, каким бы совершенным оно не было. А вот запчасти на эти автомобили, как правило, приобретаются на заказ, и, кроме того, что стоят ох, как не дешево, еще и период ожидания может растянуться во времени. И тем не менее подержанные японские автомобили наиболее привлекательны для среднестатистического автолюбителя со средним доходом.
Для более нетерпеливых покупателей существует и другие способы покупки авто из Японии:
- авторынок
- объявления в газетах и на сайтах Рунета
- независимые дилеры
- автосалоны и магазины
- официальные дилеры и др.
Все эти варианты имеют не только плюсы, но и минусы. Как показывает практика, у частных продавцов в отличие от официальных или независимых дилеров нужно потратить немало времени на то чтобы убедиться в качестве автомобиля, а возникшие проблемы в эксплуатации полностью ложатся на покупателя.
В этом случае не следует пренебрегать услугами специалиста по диагностике. Так что пути приобретения авто из Японии у частных лиц более рискованны и чреваты далеко не всегда приятными сюрпризами.
Порой желание сэкономить на услугах специалистов, которые заботятся о репутации компании и предоставляют весь спектр услуг на высоком уровне, оборачивается большими финансовыми потерями, так как в последствии может оказаться, что ваш новый железный друг имеет скрытые дефекты. Так что вопросы экономии в этой ситуации, ой, как спорны!
И, тем не менее, немалое число покупателей идут этим путем, но альтернатива при выборе продавца есть всегда и только от покупателя и его материальных возможностей зависит, где покупать автомобиль из Японии. Каждый вариант этого выбора достоин внимания.
voditeliauto.ru
Стоит ли покупать китайский автомобиль – трезвый взгляд
Китайские автомобили отличаются от других иномарок невысокой ценой, однако многочисленные негативные отзывы заставляют сомневаться в их качестве. Поэтому вопрос: «стоит ли покупать китайский автомобиль» актуален для многих. Для ответа на него необходимо провести сравнения китайских машин и их конкурентов по нескольким наиболее важным параметрам, чтобы объективно оценить, какие из них лучше.
Наиболее важные параметры машин
Вот список наиболее важных параметров любой машины:
- надежность мотора/ ходовой части;
- эффективность рулевого/ тормозного управления;
- прочность кузова;
- мощность мотора;
- расход топлива;
- максимальная скорость и время разгона до сотни;
- интерьер и эргономика салона;
- статистика поломок.
Надежность мотора и ходовой части
Моторы американских, немецких или японских машин, которые выпускали в 70–80 годах прошлого века, отличались огромным ресурсом мотора, вне зависимости от модели или марки. Они легко преодолевали рубеж в полмиллиона километров без ремонта даже при эксплуатации в России. Однако те времена закончились и, моторы современных иномарок бюджетных классов с трудом преодолевают планку в 300 тысяч километров. Больше половины моторов ломается раньше, чем достигнет пробега в 200 тысяч километров. Это также касается машин, сделанных в России, мало какая из них преодолеет рубеж в 300 тысяч километров без серьезного ремонта мотора, вне зависимости от марки или модели. На их фоне машины из Поднебесной выглядят достаточно неплохо.
Средний ресурс мотора большинства китайцев составляет 300 тысяч километров и как минимум две трети машин преодолевают этот рубеж. Ведь китайцы пошли по проверенному пути – брали самый надежный или популярный мотор прошлых лет и на его основе выпускали собственные агрегаты. Такие силовые установки не могут похвастаться впечатляющими данными по расходу топлива и крутящему моменту, однако сохраняют лучшие качества своих предшественников – надежность и неприхотливость, что является одним из наиболее важных факторов в России.
Из-за этого нередка ситуация, когда лишь значки на решетке радиатора помогают отличить китайскую машину от старого европейского или американского автомобиля.
Такая же ситуация и с ходовой частью. Китайцы используют лучшие наработки других производителей, которые позволяют сделать приличную недорогую подвеску. Естественно, ходовая часть машин премиум класса всегда будет лучше, чем у дешевого китайского автомобиля, однако свою задачу – обеспечение более-менее плавного движения подвеска выполнит. Благодаря упрощению подвески, по сравнению с более дорогими машинами, ходовая часть становится более надежной, что немаловажно в российских условиях. Да и стоимость запчастей, которые продают в России различные магазины на китайские марки машин заметно ниже, чем на европейские или американские автомобили,
Эффективность рулевого и тормозного управления
По этому параметру китайские машины любой марки мало чем уступают лидерам рынка в своем ценовом сегменте, которые можно купить в России. Поэтому недорогой Lifan Solano сможет конкурировать по этому параметру лишь с другими китайцами или отечественными Приорой и Грантой. Рулевое управление тех же Renault Sandero, Kia Rio или Nissan Almera хоть немного, но эффективней: машины четче слушаются руля, лучше держат дорогу. Однако отличия настолько малы, что проявляются лишь во время резких опасных маневров. Более дорогие китайские автомобили, цена которых в России начинается от миллиона рублей, по эффективности рулевого и тормозного управления порой ничем не уступают машинам бизнес-класса от ведущих производителей.
Прочность кузова
Китайские автомобили мало чем уступают любым другим по этому параметру. Ведь даже ведущие автопроизводители перестали выпускать «вечные» оцинкованные кузова, ведь из-за них срок службы машин нередко достигал 20 лет без малейшего намека на коррозию. В XXI веке полностью оцинкованным кузовом могут похвастать лишь некоторые представители классов «бизнес» и «премиум». Надежный автомобиль с оцинкованным кузовом служит очень долго, что снижает продажи новых машин. Этой же концепции придерживаются и китайские производители, поэтому их машины с оцинкованным кузовом встречаются очень редко. Если продавец уверяет вас, что машина, которую вы собрались купить, с оцинкованным кузовом, попросите подтвердить это документами. В них должна быть надпись «полная оцинковка». Если такой надписи нет, но продавец указывает на какие-то непонятные значки, скорее всего, цинком обработаны лишь сварные швы и некоторые кузовные детали.
Мощность и скорость
Бюджетные китайские автомобили оснащают моторами небольшой мощности, благодаря этому расход топлива несколько меньше, чем у конкурентов. К тому же на расход топлива сильно влияет манера езды, поэтому бывает и так, что в руках умелого аккуратного шофера мощный автомобиль потребляет меньше горючего, чем маленькая городская машинка, которой управляет выпускник автошколы. Поэтому при правильной езде китайские машины мало чем уступят любым иномаркам того же класса. Если же вам нужна максимально быстрая машина, то среди китайских авто вы найдете многочисленные клоны знаменитых спорт-купе. По качеству они будут сильно уступать оригиналу, однако обойдутся в 2–3 раза дешевле и покупать их придется не в России, а за границей.
Интерьер и эргономика салона
Китайский автопром развивался благодаря копированию лучших европейских, японских и американских машин, поэтому в большинстве случаев эргономика салона даже в бюджетных авто находится на высоком уровне. Какой бы автомобиль вы ни выбрали, все приборы в нем расположены удобно, доступно и функционально. Однако интерьер оставляет желать лучшего, но этим страдают и другие машины эконом класса. Те же любимые многими жителями России Renault Sandero и Kia Rio в базовых комплектациях отделаны дешевым пластиком и недорогой тканью.
Статистика поломок
Чтобы собрать такую статистику, необходимо внимательно читать различные форумы владельцев китайских автомобилей, где их пользователи делятся опытом эксплуатации своих машин. Наиболее частая причина поломок таких машин – плохое качество контактов проводки, в этом китайские машины по надежности уступают не только иномаркам, но даже автомобилям, сделанным в России. Статистика поломок остальных агрегатов находится на уровне продукции АВТОВАЗ, ведь одна машина может без серьезных поломок пробежать свыше двухсот тысяч километров, а другая сломается уже через 50–100 тысяч. Причем, эта ситуация порой характерна не только для китайцев или российских машин, но и для автомобилей солидных европейских или японских производителей.
Покупать ли китайский автомобиль
Теперь вы сможете самостоятельно ответить на вопрос – стоит ли покупать китайский автомобиль? Если вам нужна недорогая машина и вас не смущают возможные поломки, то китайский автомобиль – хороший выбор. Ведь пользуются же по всему миру китайскими компьютерами, которые обходятся дешевле американских, японских или европейских. Тем более что новый автомобиль, даже китайский, надежней любой старой иномарки.
AutoLirika.ru