Какие бывают категории водительских прав


Какой водитель автомобиля достоин звания профессионала?

Многие автолюбители, включая тех, кто совсем недавно получил права, быстро начинают ощущать себя настоящими профи на дороге. Что отличает по-настоящему опытного шофера от обычного человека, получившего водительское удостоверение?

какой водитель профессионал

Какой водитель действительно обладает необходимыми навыками и чертами характера?

Навыки

По утверждению психологов, у большинства автолюбителей завышенная самооценка своих водительских качеств. Действительно, вряд ли какой водитель захочет открыто заявить о своей неопытности. Реальный опыт приходит со временем, как правило, не ранее 5 лет, как эквивалент 100 тыс. км пробега личного автомобиля.  Через определенное время у всех автолюбителей  вырабатывается определенный набор навыков:

Какой водитель будет считаться опытным

Опытный водитель всегда является мастером вождения. Водительское мастерство — важнейший из навыков формирующих образ “ветерана дорог”. Именно оно позволяет автолюбителю управлять автомобилем без угрозы для личной безопасности, а также сберечь свою нервную систему от стресса связанного с различными конфликтными ситуациями на дороге. Состоит оно  из целого ряда составляющих:

Рассмотрим эти составляющие подробнее.

Различие в способе получения информации на дороге

Умение получать информацию на дороге немаловажный момент, способствующий комфортной и безопасной езде. Способы и объемы получаемой информации о текущей дорожной ситуации сильно разнятся у новичков и у профессионалов.

Новичок получает исключительно зрительную информацию. Объем ее  меньше, в сравнении с информацией, получаемой бывалым автолюбителем. Вызвано это отсутствием  автоматизма в действиях и нервозности в силу небольшого стажа вождения.

Частой ошибкой новичков является концентрация внимания на участке дороги непосредственно впереди себя в ущерб тому, что происходит по сторонам. Какой водитель не забеспокоится, увидев в проезжающей рядом машине напряженного человека уставившегося непосредственно перед собой на определенную точку.

У людей со значительным стажем вождения к зрительному восприятию добавляются еще слуховые и кинестетические (осязательные) ощущения. По шуму работы двигателя и другим звукам они получает информацию о работе автомобиля. А вестибулярный аппарат помогает улавливать ускорения автотранспортного средства. В автомобильной среде это называется “чувствовать машину”.

Зрительное восприятие тоже изменяется: уменьшаются “слепые пятна”, возрастает внимание к мелким деталям. К примеру, увидев за 2-3 машины включение стоп-сигналов переднего транспортного средства, опытный шофер придет к выводу о скором торможении движущегося непосредственно перед ним автомобиля.

Кто быстрее примет решение

Высокая скорость при принятии решений на основе воспринятой информации вырабатывается исключительно в процессе многолетней водительской практики.  Новичку приходится тратить время на обдумывание и разработку решения в сложившейся дорожной обстановке. Какой бы водитель без опыта ни был расторопным, опытный шофер “достанет” из головы уже готовое решение, тем самым значительно сэкономив время.

Роль долговременной памяти в управлении автомобилем

Наблюдая за действиями опытного шофера, можно заметить отсутствие лишних движений в его действиях. Принятое решение выполняется быстро и безошибочно.

Главную роль здесь играет долговременная память, именно в ней сохраняются накопленные знания и опыт. Все неверные действия новичка связаны именно с отсутствием информации в долгосрочной памяти. Развивать ее возможно только регулярным вождением. Полученные знания без  практического применения постепенно забываются.

На трассе по манере управления автомашиной видно, какой водитель еще не заполнил свою долгосрочную память практическим опытом:

Можно найти при желании немало подобных признаков отсутствия водительского мастерства.

Зачем нужно знать устройство автомобиля

Существует мнение, что сегодня знать устройство своего автомобиля  необязательно. Особенно в крупных мегаполисах оснащенных широкой сетью сертифицированных автосервисов. Однако, знание основ устройства транспортного средства  необходимо любому  автолюбителю.

Мало какой водитель не озадачится, оставшись на трассе один на один с возникшей технической проблемой. Неважно, управляет ли он бюджетным отечественным или дорогим иностранным автомобилем. Специалисты автосервиса не спасут от отвалившегося при движении колеса, из-за не затянутых своевременно колесных гаек, или внезапно “пропавших” тормозов из-за недостатка тормозной жидкости в системе. Умение своевременно определить неисправность поможет избежать технических проблем в пути, предотвратить преждевременную поломку  различных агрегатов автомашины.

Какой водитель внимателен к своей машине

Наблюдая за водителями-дальнобойщиками можно увидеть, что они при любой остановке  стараются проверить техническое состояние своего грузовика. Такая же черта свойственна большинству бывалых водителей – обязательно осмотреть свой автомобиль перед поездкой.

Проверяются: состояние тормозной системы, нормальное давление в шинах, затяжка колесных гаек, состояние приборов освещения, а также уровни жидкостей (тормозной, охлаждающей) и моторного масла. Тем самым они  предотвращают значительную часть возможных поломок на дороге.

Машина любит смазку

Любой автомобиль периодически требуют планового технического обслуживания. Меняется моторное масло и фильтры, проверяются уровни жидкости в коробке передач,  и электролита  в аккумуляторной батарее. Проверяются системы автомашины, отвечающие за безопасность движения: узлы тормозной системы, тяги и привод рулевого управления, элементы подвески.

Неопытные автовладельцы нередко нарушают сроки его проведения,  подвергая свой автомобиль неоправданному риску. Бывалые шоферы наоборот, строго соблюдают сроки профилактических работ. Какой водитель обрадуется застучавшему в дороге двигателю из-за низкого уровня масла?

Как звучит автомобиль

Не всякая поломка происходит внезапно. Некоторые заявляют о себе заранее различными шумами. Опытный водитель улавливает при движении автомобиля все посторонние звуки, это помогает ему своевременно определить возможные неисправности. Узлы подвески и рулевого управления автомобиля слышатся характерным постукиванием. Элементы тормозной системы  часто обозначают себя скрипящими звуками. Свист издает ремень генератора или водяной помпы.

Какой водитель, такая и автомашина

Собрав все вышесказанное о необходимости знания основ устройства  и эксплуатации автомобиля воедино, можно утверждать — внешний вид и техническое состояние личного автомобиля являются визитной карточкой уровня профессионализма его владельца.

В шоферской среде бытует выражение: “Какой водитель, такая и автомашина”, а людей не умеющих следить за техническим состоянием личного авто именуют “наездниками” и другими нелестными эпитетами.

Черты характера опытного водителя

Кроме отработанных навыков немаловажными в формировании облика водителя-профессионала являются определенные черты характера:

Кого считают профессионалом

Профессиональный водитель – это человек, который в процессе приобретенных навыков и склада характера достиг значительного уровня мастерства вождения и умения “чувствовать свой автомобиль”.  При соответствующем желании, любой новичок, проявив настойчивость и терпение, со временем  может стать водителем-профессионалом.

Если услышит стук в передней подвеске на мелких кочках, профессионал сразу определит причину.

Система взимания платы по дорогам «Платон» не радует дальнобойщиков, тем более, что ожидается повышение тарифов.

Опытный водитель знает нормы нагрузки на ось грузового автомобиля http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya.html  и не допустит перегруза.

Видео — посмотрите как красиво развернулся этот профессиональный водитель:

voditeliauto.ru

Все нюансы замены прав при изменении фамилии и персональных данных

Большинство водителей считает, что замена водительского удостоверения при смене фамилии очень сложна. На самом деле процедура замены не требует большого количества времени. Достаточно подойти к делу грамотно и пунктуально.

Исторический экскурс

Первые права появились еще в девятнадцатом веке. Все началось со «справки, разрешающей управление повозкой с механическим мотором», выданной в 1893 году во Франции. Одновременно с этим в Российской Империи появились первые разрешения на управление велосипедами с мотором. Более современный вариант водительского удостоверения появился в самом начале двадцатого века. К тому же права были несколько унифицированы и появились международные версии.

Требования законодательства

До недавнего времени (до ноября 2014) после смены фамилии можно было спокойно ездить со старым удостоверением до конца срока его действия. Сейчас, сразу после официального изменения любых персональных данных (фамилия, имя, дата и место рождения), нужно поменять водительские права. И затягивать с заменой не стоит.

замена водительского удостоверенияСледует учесть, что сразу после смены данных вам ничего не грозит. Поэтому несколько дней можно ездить спокойно. При остановке инспектор не сможет вас оштрафовать за нарушение. Но в течение месяца информация о смене фамилии попадет в базу данных ГИБДД и водительское удостоверение с этим номером аннулируется. После чего на дороге вам выпишут штраф от пяти до пятнадцати тысяч рублей за езду без прав, а автомобиль поместят на спецстоянку. Чтобы этого избежать, менять права нужно максимум в течение двух недель после смены любых данных.

Сейчас поменялся и срок действия полученных прав. Ранее выдаваемые на замену документы действовали 10 лет. Сейчас они будут действовать до момента замены старого водительского удостоверения. Например, ваши права действовали до июня 2016. Заменив их в январе шестнадцатого на новые, после смены фамилии вам придется менять документы еще раз уже в июне. Но с учетом штрафов менять документы своевременно стоит.

Что для этого нужно

Поменять права при смене фамилии можно, подготовив пакет документов, требуемый при замене водительских прав и по другим причинам.

Вопреки устоявшемуся мнению, чтобы поменять документы не требуется свидетельства о прохождении обучения. Оно нужно лишь при первом получении прав. Кроме стандартного пакета документов, чтобы поменять права после изменения фамилии потребуется оригинал и копия документа, на основании которого производилась смена данных. Сколько копий вам понадобится лучше уточнить непосредственно у работников ГИБДД.

Еще потребуется оплата госпошлины в размере 2 000 рублей. Ее нужно оплатить заранее. Так менять документы несколько проще. Хотя в большей части РЭУ ГИБДД установлены автоматы для оплаты различных услуг.

Получение медсправки

получение медсправкиКаждый водитель должен проходить медицинское освидетельствование раз в два года. Но существуют случаи, когда справку могут выдавать сроком на один год.

Если к моменту замены водительского удостоверения справка у вас просрочена, придется отправиться в больницу для прохождения комиссии. При себе нужно иметь две матовые фотографии 3 на 4. Военнообязанные граждане должны иметь при себе военный билет. Прохождение платное. Сколько стоит каждая услуга лучше узнавать непосредственно в лечебном учреждении.

Комиссия начинается с посещения психиатра и нарколога. Это обязательное условие. Для этого вас направят в местный психоневрологический диспансер. С пометкой в справке от этих специалистов можно проходить остальных врачей.

Особый упор делается на окулиста. Если вы носите очки или линзы обязательно возьмите их с собой. Также посещается хирург. Визит к терапевту нужно оставить напоследок. Он ставит свою подпись только после прохождения всех врачей.

В справке обычно указывается допуск к управлению различными видами транспортных средств. Также указывается необходимость наличия очков. С такой справкой замена прав при смене фамилии не доставит проблем.

Порядок замены

Замена прав после смены фамилииЧтобы поменять водительское удостоверение следует обратиться в местное отделение ГИБДД. Здесь нужно заполнить заявление на специальном бланке. Далее, весь набор документов передается специалисту. После этого проводятся стандартные процедуры.

  1. Подача документов
  2. Рассмотрение их инспектором
  3. Фотографирование
  4. Оформление и выдача нового удостоверения

Обработка ваших данных и оформление ВУ займет сколько-то времени. Скорее всего, водительское удостоверение окажется у вас на руках уже через пару часов. Сейчас менять права можно и намного проще. Подача заявления возможна через портал госуслуг. В таком случае вам придется только придти в назначенное время за правами. При себе нужно иметь подлинники всех документов.

Возможные сложности

Чаще всего менять документы сложнее обладателям штрафов.

При наличии неоплаченных штрафов поменять права не выйдет. Поэтому проверьте себя на наличие такой задолженности.

Сделать это можно по номеру водительского удостоверения, посетив специальные ресурсы. Все выявленные штрафы нужно погасить перед заменой водительского удостоверения.

Не требуется, но желательно, иметь при себе квитанции об оплате штрафов. Несмотря на всеобщую компьютеризацию, процесс проверки документов специалистом заметно ускорится.

Также причиной отказа может стать отсутствие каких-либо документов или их несоответствие требуемым нормам. Чаще всего проблемы возникают при прохождении медицинской комиссии в негосударственных учреждениях.

Что делать при возникновении сложностей

Иногда специалисты ГИБДД могут потребовать дополнительные документы для замены удостоверения. Такие требования неправомерны. Нужно попросить у инспектора предоставить отказ в письменном виде.

С этим отказом нужно посетить прокуратуру и составить жалобу на действия работника ГИБДД. После прокурорской проверки проблем с получением прав не возникнет.замена водительского удостоверения

Другие причины для смены ВУ

Помимо смены фамилии и прочих индивидуальных данных, законодательство РФ регламентирует замену водительского удостоверения и по другим причинам.

Проще всего менять права при наличии на них повреждений. Несколько сложнее поменять старое удостоверение при краже или утере. Обязательно нужна справка от принявшего заявление полицейского. Ее проще всего взять сразу при регистрации заявления.

При необходимости поменять права по медицинским показаниям важно иметь при себе свежее заключение врачей. Поэтому вне зависимости от того как давно вы проходили комиссию, придется сделать это заново. После открытия дополнительной категории намного проще сразу получить права с несколькими вписанными категориями, чем впоследствии менять несколько прав по отдельности.

Заключение

Следует помнить, что соблюдение правил движения и наличие непросроченного водительского удостоверения, сделают ваше общение с дорожной полицией легким, а поездку приятной.

AutoLirika.ru

Водитель автобуса

Каждый день автобусы перевозят миллионы людей. В отличие от большинства единиц автотранспорта, их движение происходит по заданному маршруту и подчиняется точному графику.

водители автобуса

Основные виды автобусных маршрутов – внутригородские, междугородние и международные. Есть также специализированные маршруты – экскурсионные, туристические, доставка детей к школам и в места отдыха, перевозка персонала предприятий и учреждений, эвакуационные и другие. Пожалуй, один из самых специализированных маршрутов в мире – доставка экипажа космического корабля к стартовой площадке на космодроме Байконур, этот маршрут был впервые открыт 12 апреля 1961 года.

Перед отправкой в рейс водитель автобуса занимается осмотром своего транспортного средства, убеждается в его исправности и соответствии требованиям, предъявляемым к транспорту, предназначенному для перевозки пассажиров.

Водитель автобуса берет пассажиров и высаживает их на остановках общественного транспорта или на автобусных станциях, предусмотренных в графике маршрута, а также, если имеется на то разрешение, — по требованию пассажиров. При необходимости или в отсутствие штатного кондуктора, он занимается проверкой проездных билетов у садящихся в автобус пассажиров и продает их.

В обязанности водителя автобуса входит соблюдение графика движения. В то же время, он должен учитывать общую ситуацию, складывающуюся на дорогах. Особенно это касается внутригородских маршрутов с их напряженной и быстро меняющейся обстановкой. При обслуживании пассажиров водитель автобуса постоянно должен быть внимателен и дисциплинирован. Для него, как ни для кого другого, недопустимо подвергать опасности своими действиями пассажиров и водителей другого транспорта.

Завершая свой рабочий день, водителю автобуса необходимо подсчитать километраж пройденного маршрута, число проданных билетов и сумму, поступившую за них. Если в этом возникнет необходимость, он заполняет отчет о выявленных за время своей работы технических неисправностях. Отдельная неприятная обязанность – составление отчета о дорожно-транспортном происшествии со своим участием, если такое случилось.

Рабочий график водителя автобуса зависит от протяженности маршрута и его интенсивности. На внутригородских линиях это может быть работа в две смены с пересменкой во время обеденного перерыва, или рабочее время может начинаться рано утром и заканчиваться поздним вечером. Для водителей автобусов на междугородних и международных линиях график работы зачастую захватывает и ночное время суток. Почти всегда приходится выходить на маршруты по выходным и праздничным дням. Однако в большинстве случаев составляются гибкие графики работы, чередующие дни продолжительной работы и свободные дни.

Вот примерный образец рабочего дня водителя автобуса, работающего по графику «два через два», то есть два дня работы и два дня отдыха. В 04:15 он уже должен находиться в парке автотранспортного предприятия. Здесь он получает путевой лист, проходит медицинское освидетельствование и ставит у механика отметку об исправном состоянии транспортного средства. Собственно рабочий день начинается с прибытия в 05:00 на конечную остановку общественного транспорта, где уже ждут пассажиры. Обед с 11 до 12 часов. Часть водителей берет еду с собой, чтобы пообедать, не отходя от автобуса, часть идет в столовую; если дом находится недалеко от работы, можно съездить туда на обед, но это большая редкость. В тех городах, где муниципалитет смог купить городской автобус, быт водителей тоже обустроен – для них предоставляются комнаты отдыха, столовые, душевые и т.д. К сожалению, таких примеров не очень много.

После обеда – вновь на маршрут. Ужин с 20 до 21 часа. Рабочий день заканчивается заездом на автоматическую мойку в парк в 23:30. Затем необходимо еще раз пройти медицинское освидетельствование, сдать кассу, не проданные билеты, наконец, оформить путевой лист. И только после этого водитель отправляется домой отдыхать.

Для работы на автобусе необходимо иметь специальную категорию D, свидетельствующую о высоком уровне знаний водителем своего транспортного средства, правил дорожного движения, а также владении техникой безопасной езды, обладании быстрой реакции и умении правильно действовать в случае возникновения экстремальной ситуации. Кроме того, работа водителя автобуса связана со сферой обслуживания, поэтому он должен обладать такими качествами, как терпение, терпимость, дружелюбие; желательно также умение найти контакт с любым человеком.

Рабочее место водителя автобуса – кабина с расположенными в нем органами управления транспортным средством. Как и рабочие места практически всех других профессий, оно должно быть чистым. В особенности это касается состояния лобовых стекол автобуса, которые должны обеспечивать водителю неограниченный обзор вне зависимости от времени суток и времени года. Другой важный фактор безопасной и безаварийной поездки – гарантированное обеспечение в темное время суток хорошо освещенного пространства перед автобусом. Не меньшее внимание следует уделять исправности внутреннего освещения салона автобуса и его чистоте для обеспечения пассажирам приятной и безопасной поездки.

Важную роль в работе водителя автобуса играют и технические знания. Он должен знать автобусное оборудование и уметь многосторонне и оперативно им пользоваться. Если при нахождении на маршруте (в первую очередь это касается междугородних и международных автобусов) возникла небольшая неисправность, водитель должен уметь устранить ее, чтобы продолжить движение.

Требования к здоровью водителей автобусов предъявляются типичные, как и к другим людям, управляющим транспортными средствами. Основу этих требований составляют приемлемое состояние зрения, слуха и скорости реакции. Неблагоприятными факторами, отрицательно влияющими на здоровье водителя автобуса, является: пребывание большей части рабочего дня за рулем в сидячей позе с весьма ограниченными возможностями для ее изменения; периодическое воздействие вибрации во время движения автобуса; частое открывание передней двери, вызывающее сквозняки, которые провоцируют воспалительные процессы, особенно в постоянно напряженных спине и шее. Водителю необходимо укреплять свою физическую форму и общее физическое состояние, чтобы избежать проблем со здоровьем. Во время отдыха весьма желательно выполнять профилактические упражнения, чтобы бороться с гиподинамией.

С увеличением возраста каждый человек «обрастает» болезнями, некоторые из которых периодически обостряются. Работа водителя относится к разряду тяжелой, стрессовой, — ведь ему приходится, помимо управления транспортным средством, не только выполнять роль некоего «буфера» между дорожной ситуацией и негативными эмоциями пассажиров, но и постоянно ощущать ответственность за их жизнь и здоровье. Все это в сумме провоцирует ряд заболеваний, в первую очередь – сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. До достижения 50-летнего возраста каждый водитель автобуса обязан проходить медицинскую комиссию один раз в три года; после 50-летнего юбилея – каждый год.

Профессия водителя автобуса сегодня является одной из наиболее востребованных в автотранспортной категории. В некоторых регионах из-за ухода на пенсию квалифицированных водительских кадров эта востребованность приобрела размеры голода. Нужда в специалистах этой профессии еще долгое время будет оставаться высокой.

Как проводится проверка водительского удостоверения по базе ГИБДД онлайн не выходя из дома.

Какое наказание ждет водителя за проезд на красный свет светофора.

Как узнать свой коэффициент водителя http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/straxovanie/osago/klass-voditelya.html по ОСАГО.

Видео — дорога глазами водителя автобуса (реальный рейс):

voditeliauto.ru

Водитель дальнобойщик – дорога длиною в жизнь

Водитель дальнобойщик не просто профессия. Дальнобойщик это призвание, а порой и образ жизни. Тяжёлый, интересный, подчас сопряженный с опасностью, и вместе с тем не лишённый доли романтики труд.

водитель дальнобойщик

Кто же они водители дальнобойщики? Кто эти люди, о которых спето столько трогательных песен и снято множество фильмов и современных сериалов?

Дальнобойщиками считаются водители грузовых автомобилей, занимающиеся перевозкой крупных грузов или больших партий различных товаров на большие расстояния.  Среди них присутствует градация на два типа водителей:

1. Индивидуальный предприниматель -  водитель дальнобойщик,  самостоятельно осуществляющий поиск  потенциальных клиентов и перевозку грузов на собственном автотранспорте.

2. Наёмный водитель дальнобойщик – производит грузоперевозки по заказу работодателя на автотранспорте принадлежащем компании работодателя.

История возникновения профессии водитель дальнобойщик

Предоставление услуг по перевозке различных грузов зародилась очень давно. Естественная необходимость доставки  товаров в отдалённые и труднодоступные населённые пункты возникла ещё на заре развития торговых отношений, а окончательно сформировалась в начале прошлого века благодаря появлению грузового автомобильного транспорта.

Значимость профессии водитель дальнобойщик

Услуги по перевозке грузов на дальние расстояния востребованы, не зависимо от типа экономики. В настоящее время необходимость в услугах предоставляемых водителями дальнобойщиками очень высока. Обусловлено это стабильным развитием сферы малого и среднего бизнеса.

Ещё одним немаловажным фактором,  влияющим на популярность подобных перевозок,  является экономическая выгодность использования автотранспорта в отличие от перевозок по железной дороге. Небольшие объёмы грузов целесообразнее перевозить именно при помощи автотранспорта.  Для заказчиков, среди которых и крупные компании и небольшие фирмы, особенно ценным является гибкий график работы водителей.

Требования к водителю дальнобойщику

Профессия водитель дальнобойщик помимо умения профессионально управлять большегрузным и крупногабаритным транспортным средством  требует и обладания хорошей физической формой и достаточной выносливостью. Практически всегда водителю приходится выполнять не только свои прямые обязанности по транспортировке грузов, но и быть задействованным в качестве экспедитора, грузчика и автомеханика.

Как правило, водитель дальнобойщик это профессионал, имеющий многолетний опыт  вождения грузового автотранспорта и зарекомендовавший себя как ответственный  работник. Средний возраст опытных дальнобойщиков составляет от 35 до 55 лет.

Для того чтобы стать водителем дальнобойщиком не достаточно лишь  получить заветные водительские права категории D.  Кроме соответствующей категории необходимы знания:

- нормативно – правовых актов и правил ведения сопроводительной документации;

- слесарного дела;

- уметь вести первичную финансовую отчётность.

Опытные водители советуют молодым людям, желающим вступить в ряды дальнобойщиков, пройти занятия на профессиональных курсах или получить профильное образование в средних специальных учебных заведениях. Получив водительские права и диплом об образовании,   молодой водитель должен проработать водителем в любом автотранспортном предприятии не меньше 3-х лет.

Имея образование, позволяющее качественно и профессионально производить техническое обслуживание автомобильной техники и наработав необходимый опыт вождения, молодой водитель может пробовать свои силы в сфере транспортных грузоперевозок.

Особенности работы водителя дальнобойщика

Не смотря на кажущийся увлекательным и романтичным характер работы, водитель дальнобойщик — тяжёлая и связанная с многочисленными трудностями  профессия.

Доставка грузов автомобильным транспортом связанная с поездками на дальние расстояния предусматривает проведение водителем в рейсе большого количества времени. Этот фактор мешает проводить достаточное время со своей семьёй и друзьями.

Длительные рейсы, продолжающиеся подчас от 2-х до 4-х недель (а нередко и значительно дольше!) способны привести не только к физической, но и к психологической усталости.

Как правило, длительный рейс всегда сопряжён с неудобствами, которые касаются своевременного принятия пищи,  возможности полноценно отдыхать и проводить гигиенические процедуры.  Водитель дальнобойщик вынужден приспосабливаться к различным условиям. Разные часовые пояса, разница в климатических условиях и даже национальные различия в традиционном питании способны привести к неблагоприятным последствиям  на  организм.

Тяжёлые условия работы приводят к возникновению целого ряда профессиональных заболеваний таких как: заболевания желудочно-кишечного тракта, сердечнососудистой системы и, конечно же, опорно-двигательного аппарата.

Профессионализм и личностные качества водителя дальнобойщика

Находясь один на один с огромной автомашиной и дорогой, водитель дальнобойщик должен быть поистине профессионалом своего дела. Помимо умения совершить требуемый ремонт в случае поломки водитель должен уметь ориентироваться в транспортной сети страны, а при поездках в смежные государства быть способным  в кратчайшие сроки освоиться в чужой транспортной системе.

Особо стоит отметить и материальную ответственность водителя за транспортируемый груз. Поскольку подобным образом перевозятся большие объёмы грузов, то стоимость их может быть просто огромной.  Система страхования грузов зачастую не способна покрыть возможные убытки в полном объёме и поэтому за порчу или утрату товаров ответственность ложится на водителя.

Для предотвращения опасных ситуаций во время рейса и обеспечения возможности взаимовыручки водителей дальнобойщиков применяется принцип составления автопоездов и автоколонн. Следуя в указанном направлении в составе колонны, в которую могут входить от 2-х и более машин, водители имеют возможность  оказывать друг другу необходимую взаимопомощь, поддержку, организовывать отдых.

На сегодняшний день современные грузовые автомашины, например Мерседес грузовик, оснащаются новейшими приспособлениями способными облегчить водителю жизнь на колёсах. Среди них и удобные спальники, и возможность подключения бытовых электроприборов, а также навигаторы и видеорегистраторы.

Обязательным требованием ко всем водителям, выполняющим дальние рейсы,  является использование средств оперативной радиосвязи, работающей на определённой частоте. В процессе общения водители могут обмениваться информацией об обстановке на дорогах, происшествиях, о ценах на услуги технических сервисов и магазинов.

Однако основное назначение подобной радиосвязи заключается возможность  сообщить о непредвиденных ситуациях диспетчеру и проинформировать  находящихся поблизости водителей о необходимости технической либо экстренной помощи.

Водители дальнобойщики это своеобразное братство, в котором состоят мужественные и профессиональные люди. Никогда, ни один водитель, попавший в трудную ситуацию,  дальнобойщик не останется без помощи.  Все работающие на дальних перевозках водители твёрдо придерживаются принципов взаимопомощи и взаимовыручки.

В заключение следует отметить тот факт, что Россия является одной из немногих стран с хорошо развитой субкультурой дальнобойщиков.  Подобное развитие данный вид перевозки грузов получил ещё и в Германии и на территории североамериканского континента.

voditeliauto.ru

Работать водителем автомобиля

«Когда я вырасту, буду работать водителем!», – радостно заявляет забавный  шестилетний парнишка. Шоферская профессия привлекает практически всех мальчишек, их влечет скорость, романтика дальних дорог, возможность управлять современной техникой,  покорять пространство. Хорошие водители нужны во всех отраслях экономики.

Работать водителем автомобиля

История и специфика профессии водителя  в России

Первый автомобиль привезли в Россию в 1895 году.  Тогда же возникла и профессия шофера,  которая в настоящее время является одной из самых распространенных и нужных.

Царь Николай II любил автомобили.  В Императорском гараже были собраны новинки мирового автомобилестроения.   Длительное время директором Императорского гаража  являлся Адольф Кегресс – французский инженер-изобретатель. Знаменитого изобретателя переманил в Россию князь Владимир Николаевич Орлов, который подрядился работать водителем у царя, поскольку опасался за его безопасность.

Вскоре это ответственное дело было доверено Адольфу Кегрессу, который с тех пор управлял личным мотором Его Величества. Для передвижения автомобиля  по российскому снегу и бездорожью Кегресс  сконструировал полугусеничный двигатель.

По сохранившимся свидетельствам очевидцев, ездил Кегресс с необыкновенной быстротой, поскольку  быструю езду любил сам Государь. Лихую быструю езду уважали на Руси всегда. Ограничительные меры начали вводить задолго до появления первого автомобиля, когда по улицам Москвы и Петербурга еще ездили  извозчики и проносились богатые экипажи, запряженные лошадьми, сметая все на своем пути. Указы, ограничивающие скорость,  издавались на протяжении всего XVIII века, но обуздать быструю езду  не удалось. На Руси редко выполнялись те правительственные указы, которые были не по нраву.

В царской России работать водителем было выгодно и престижно. Профессия считалась элитной,  заработок шофера позволял неплохо жить. Хорошего и трезвого шофера отыскать было непросто. Водителей привозили из-за границы, знающие владельцы автомобилей обучали мальчишек сами.

Для подготовки шоферов, которые могли бы не только управлять автомобилем, но и  ремонтировать его, открылись автошколы и курсы.  В первых автошколах служили прекрасные наставники.  Из автошкол выходили настоящие мастера автодела.

В настоящее время профессиональный водитель в крупном российском городе имеет хорошую заработную плату. Профессия водителя в России востребована и достаточно престижна.

Снег,  гололед, туман – типичное явление на российских дорогах.  Для того чтобы работать водителем в этих тяжелых условиях,  следует соблюдать особую осторожность,  быть предупредительным к своим коллегам, обладать высоким водительским мастерством, вниманием,   хорошей реакцией.

Водителю следует быть готовым к разбитым дорогам,  к тому, что в пути ремонтировать автомобиль придется самостоятельно. Надо быть готовым к пробкам и  заторам, к тому, что единственную дорогу перекроет камнепад или лавина. Ночевать в кабине автомобиля придется в любую погоду. Хотя передовые предприятия стремятся закупать новую и совершенную технику, следует  быть готовым к работе  на старом автомобиле.

Основные причины ДТП на дорогах России

Взаимоотношения водителей

В наши дни лихачей пытаются обуздать строгие правила дорожного движения, но количество ДТП в России год от года растет. Резкое увеличение автопарка вместе с плохим состоянием автодорог и нечетким дорожным регулированием, приводит к росту нервозности водителей. Растет неуважение водителями друг другу, излишняя самоуверенность, переоценка собственных возможностей,  все это приводит к увеличению количества ДТП.

Для того чтобы работать водителем в мегаполисе, необходимо иметь высокий уровень профессиональной квалификации, навыки управления автомобилем в экстремальной ситуации.  Отлично знать город и его окрестности, ключевые транспортные развязки, маршруты и объезды.  Отличаться хорошим здоровьем, внимательностью, выносливостью и аккуратностью, не иметь вредных привычек, быть терпеливым. Человек, который садится за руль,  должен быть уравновешенным и спокойным.

В условиях интенсивного движения водительскую этику никто не отменял. Как правило, водители помогают  друг другу в непредвиденных ситуациях, стремятся оказать помощь людям,  попавшим в ДТП. Но в обыденных ситуациях бывают агрессивными,   портят друг другу нервы по поводу и без повода.

Если на улице случайно столкнутся два пешехода, то, как правило, один из них обязательно извинится. Люди мирно разойдутся. На автодорогах с высокой интенсивностью движения, с заторами и пробками, каждый из водителей уверен, в том, что правильно едет только он.  Слышны раздраженные реплики, растет агрессия, теряется самоконтроль.

Человек, который хочет работать водителем, должен уяснить, что злая реплика, стремление проехать быстрее своего конкурента,  соревнование в скорости, может обернуться аварийной ситуацией. В лучшем случае, это будет помятое крыло, разбитое зеркало или фара. Прежде чем винить во всех смертных грехах окружающих, следует взглянуть со стороны на себя любимого.

В России, как и во многих странах мира,  установлен перечень лиц, которые обязаны оказать помощь людям, пострадавшим в ДТП, даже если они находятся не при исполнении своих служебных обязанностей.

Работа водителем – плюсы и минусы:

Работать водителем – это значит не только управлять автомобилем, но и устранять возникшие неисправности.  Водитель, который перевозит пассажиров, отвечает за их безопасность, за соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки. Водитель, который перевозит груз, отвечает за его правильное крепление.

Водитель должен уметь быстро переключать внимание, прогнозировать дорожную ситуацию, иметь высокую скорость реакции. Как правило, водители – люди, увлеченные своей профессией, они любят технику, досконально разбираются в устройстве автомобиля. Многие из них мечтали стать водителем в детстве.

Для того чтобы работать водителем, необходимо:

voditeliauto.ru

Популярная профессия водитель

В мире стремительного технического развития и прогресса во всех сторонах общественной жизни, все чаще становится востребованной профессия водителя, растет ее престижность,  становятся все более высокооплачиваемыми эти услуги. Нет ни одной жизненной сферы, где на сегодняшний день не требуются услуги водителя.

профессия водитель

Значение слова «водитель» и немного истории

Происхождение слова «водитель» вызывает давние споры, ведь нет достоверных данных, когда и где оно возникло. Если посмотреть любой толковый словарь, а также современные правила дорожного движения, то «водитель» означает человека, который управляет транспортным средством (самоходным и наземным). Сам термин уже непосредственно указывает на сущность этой профессии – «водитель» от слова «водить».

Кроме того, водителя часто отождествляют с шофером (слово «шофер» – французского происхождения – «chauffeur»), но такое отождествление не совсем правильно, ведь изначально шофер означал «истопник или кочегар», который был призван следить за уровнем топлива в паровом автомобиле. Современное же толкование слова «шофер» давно воспринимается, как синоним «водитель автомашины».

Не меньшие дискуссии вызывает и непосредственное происхождение самой профессии водителя. Большинство историков связывают ее происхождение с появлением самих автомобилей – а это 1768 г., когда изобрели и стали собирать первые паросиловые автомашины, способные перевозить людей. Время шло, автомобили менялись конструктивно и по дизайну, а профессия водителя не потеряла актуальности и по сегодняшний день.

Основные требования к личности водителя

Как и любая другая, профессия водитель требует конкретных личностных характеристик. К таковым относятся как психофизиологические особенности человека, так и определенные личностные качества – внимание, усидчивость, реакция, способность ориентироваться и концентрироваться, память, правильное различение цветов и т.д.

Человек, который выбрал профессию водитель должен обладать следующими необходимыми качествами:

Безусловно, вышеуказанные качества не являются исчерпывающим перечнем, но они играют значительную роль при выборе такой ответственной профессии, как водитель.

Немаловажным фактором, влияющим на выбор данной профессии, считается и состояние здоровья. Не рекомендуется профессия водителя для людей, которые имеют заболевания нервно-психического характера, проблемы с позвоночником, дальтонизмом, нарушение координации, эпилепсией и т.д. Обусловлены такие «жесткие» требования объективными причинами – ведь водитель несет ответственность не только за себя, за целость и сохранность автомобиля, но и пассажиров, а также всех, кто участвует в процессе дорожного движения.

Мотивация (причины) для выбора профессии водителя

Водителем не может быть случайный человек, эту профессию чаще всего выбирают люди, которые чувствуют к этому призвание. Те, кто выбирает профессию водителя, еще в юном возрасте имели особые пристрастия к технике. Профессиональные водители именно это и считают определяющим фактором при выборе их профессии. Другим, но не менее важным условием, является желание управлять автомобилем.

Необходимые навыки (знания, умения) в профессии водитель

Помимо отменного здоровья и хорошей физической подготовки, водитель должен иметь элементарные навыки и умения, такие как:

Именно эти навыки характеризуются, как технический склад ума и техническое мышление человека, что немаловажно для выбора профессии водителя.

Недостатки и достоинства профессии водитель

Достоинства профессии водитель трудно переоценить и они заключаются в следующем:

Любая профессия имеет свои недостатки и водителя в том числе:

Недостатки, как и достоинства, являются результатом специфики выбранной профессии. Для того чтобы в последующем не возникало недовольства тем, что ты делаешь, необходимо тщательно взвешивать все плюсы и минусы профессии. Моральная готовность к трудностям профессии водителя также должна быть проанализирована и должен быть сделан вывод о том, подходит ли она индивидуально для человека, принявшего решение стать водителем.

Сфера применения профессии водитель

Водительский труд широко используется в различных областях современной жизни:

Водитель может управлять и грузовым, и легковым, и пассажирским, и специальным транспортом.

В последнее время очень актуальными разновидностями профессии водитель являются должности, сочетающие в себе помимо водительских функций и другие, например: водитель-экспедитор, водитель-грузчик, водитель-курьер и т.д.

Умения и опыт водителей применяется в разных направлениях, это: водители скорой помощи, личные водители, офисные водители, водители-дальнобойщики, семейные водители, водители автокаров, водители такси и т.д. Разнообразие областей и сфер использования труда водителя настолько обширны, что не существует ни одной области, в которой бы он не использовался.

Получение образования

Для того чтобы стать водителем, естественно, требуется получение водительских прав. Без этого непременного условия, профессия водитель может не состояться. Получают водительские права после обучения в специализированных автошколах либо профессиональных техникумах.

Однако, для того, чтобы стать профессионалом в этой области нужно помимо теоретических знаний приобрести практические навыки. Именно с опытом к водителю приходит профессионализм. Конечно же, дело не ограничивается только опытом и теоретическими познаниями, всегда можно стремиться к большему и получить специализированное высшее образование, например, в сфере автомобильной промышленности.

Профессия водитель во все времена занимает свое достойное место в рейтинге самых востребованных профессий. Несмотря на огромную конкуренцию, опытным профессионалам всегда есть на рынке труда высокооплачиваемое рабочее место.

voditeliauto.ru


Смотрите также