Какой марки выбрать аккумулятор для автомобиля


Зимние старты: сравниваем самые выносливые аккумуляторы для зимы

Серьёзное снижение температуры воздуха очень плохо отражается на состоянии автомобиля. В первую очередь, страдает двигатель, которому приходится прокручивать свои движущиеся детали в загустевшей смазке, однако немало достаётся и аккумулятору, который начинает быстро разряжаться.

Аккумуляторы для зимы

Специалисты советуют приобретать для эксплуатации в холодном климате аккумуляторы повышенной ёмкости, примерно на 15–20% больше, чем в батареях, которые производитель устанавливает на конвейере. Кроме того, нужно ориентироваться и на пусковой ток — если вы рассматриваете стандартную методику испытаний DIN, он должен составлять минимум 250 А, а по циклу EN — 420 А.

Таким требованиям соответствуют многие батареи, поэтому стоит выяснить, какой аккумулятор лучше для зимы, и каким брендам стоит отдавать предпочтение?

Проверенный временем

Многочисленные отзывы автомобилистов и рейтинги, составленные профессионалами, показывают, что на сегодняшний день самый лучший аккумулятор для зимы принадлежит к серии VARTA Blue Dynamic. Несмотря на применение традиционной технологии, предполагающей использование жидкого электролита, он способен переносить температуры до -50 градусов, что подтверждается независимыми испытаниями.

Varta Blue Dynamic в авто

Конечно, ждать чуда даже от такого аккумулятора не стоит — если стартер неисправен или топливная система функционирует не совсем корректно, он не сможет завести машину при крайне низкой температуре окружающего воздуха. Однако полностью исправный автомобиль при -40 градусах заводится с первой–второй попытки, не заставляя своего владельца нервничать. Сохранять заряд при особенно низких температурах помогает особая конструкция корпуса, а также применение при его изготовлении инновационных материалов.

Для легковых автомобилей компания VARTA предлагает аккумуляторы с повышенным ресурсом — благодаря применению технологии EFB они могут служить более 5 лет без необходимости ремонта. Оптимальным вариантом для эксплуатации в условиях особенно низких температур будет модель E43, ёмкость которой составляет 72 Ач, а пусковой ток равняется 680 А согласно методике EN. Её особенностью является также использование объёмной электродной решётки Power Frame, которая позволяет длительное время сохранять высокие показатели силы тока, обеспечивая уверенный запуск мотора.

Аккумулятор Varta Blue Dynamic

Аккумулятор такого типа разрешается устанавливать на автомобили, оснащённые системой «Старт-Стоп» — благодаря повышенной ёмкости и оптимизированной конструкции он подходит для использования в прерывистом цикле зарядки. Этот надёжный аккумулятор обойдётся вам в 6000 рублей — цена великовата, но такова плата за гарантированную долговечность и уверенный зимний пуск мотора.

Инновации на службе человека

Чтобы понять, какой аккумулятор лучше купить на зиму, стоит воспользоваться опытом американских спецслужб — скорой помощи, патрульной полиции и спасателей. Они приобретают для использования в своих автомобилях батареи Optima Red Top — они выпускаются компанией, которая впервые представила необслуживаемые аккумуляторы, использующие технологию AGM.

Optima Red Top

Современные аккумуляторы Optima имеют герметичную конструкцию, а также особую форму банок, что делает их устойчивыми к вибрациям и сильным ударам, неизбежно возникающим при езде по плохим дорогам. Кроме того, их особенностью является крайне малый уровень саморазряда — производитель заявляет, что аккумулятор подходит для сезонного использования, поскольку он позволяет запустить двигатель автомобиля даже после 9–10 месяцев простоя. Практика показывает, что подобные аккумуляторы служат до 5–8 лет, а в щадящих условиях эксплуатации — и до 10 лет!

Чтобы понять, какой брать аккумулятор из модельного ряда Optima, стоит обратить внимание на их характеристики — большинство моделей имеют пусковой ток выше 800 А (EN), поэтому все они могут запустить двигатель машины на сильном морозе. Однако специалисты советуют приобретать для эксплуатации в холодных климатических зонах модель 4.2, у которой этот показатель равен 815 А.

Optima Red Top в автомобиле

Ёмкость относительно невысока — 50 Ач, но производитель обещает, что этого будет достаточно за счёт сохранения неизменных показателей производительности даже при малом остаточном заряде. Кроме того, уверенный запуск обеспечивается благодаря сохранению силы тока более 500 А даже после 10 секунд прокрутки. У аккумулятора Red Top есть лишь один недостаток, представленный его стоимостью — за упомянутую модель батареи придётся отдать более 15 тысяч рублей.

Отечественный лидер

Специалисты единогласно утверждают, что лучший аккумулятор для зимы из произведённых в России — это «Зверь», который производится в Иркутской области. Руководство завода, созданного на базе бывшего советского предприятия, смогло совершить невозможное — его продукция по уровню использования новых технологий и своим потребительским свойствам не уступает зарубежным аналогам.

Аккумулятор Зверь подключенный

В производстве аккумуляторов «Зверь» применяется малосурьмянистая компоновка — для защиты электродов используется оксид кремния, а также кальций, что позволяет добиться превосходной долговечности при отличных показателях ёмкости и пускового тока. Благодаря этому завод даёт гарантию длительностью в 3 года на работоспособность своих батарей, тогда как реальный срок их службы достигает 7–8 лет.

При использовании такого аккумулятора не стоит беспокоиться о коррозии электродов — их особая конструкция снижает до минимального уровня воздействие агрессивной среды на металл, а также позволяет полностью избавиться от осадка, ухудшающего параметры аккумулятора.

Кроме того, решётки такого типа позволяют добиться высокого значения пускового тока, к примеру, у модели 66A3 с ёмкостью 66 Ач этот показатель достигает 640 А. Высокие показатели стартового тока сохраняются на протяжении 15 секунд, за счёт чего водитель может не переживать о возможности запуска двигателя в особенно холодную зиму.

Инфографика аккумулятора зверь

Среди преимуществ аккумулятора отечественного производства нужно назвать:

Подобный аккумулятор для зимы обойдётся не дороже 5 тысяч рублей, что является одним из важнейших его преимуществ. Кроме того, в модельном ряду производителя можно найти ещё более дешёвые аккумуляторы, выпускающиеся под другими торговыми марками, но столь высокой надёжностью они похвастаться не могут.

Бюджетный вариант

Если вам нужно узнать, как выбрать аккумулятор для зимы, и сэкономить немало денежных средств, вам стоит обратить своё внимание на продукцию Тюменского завода. Батареи, выпускаемые под торговой маркой TYUMEN PREMIUM, отличаются очень высокими показателями стартового тока и ёмкости в сравнении с другими изделиями бюджетного класса. К примеру, наиболее популярная в холодных регионах модель, предоставляет потребителю 64 Ач и 590 А соответственно.

Аккумулятор Tumen Premium

Этого достаточно не только для малокубатурных бензиновых двигателей, но и для дизелей, которые устанавливаются на лёгкую коммерческую технику. Кроме того, аккумуляторы Тюменского завода разрешено использовать на автомобилях с автоматическими коробками передач, которые особенно требовательны к характеристикам батареи.

Рейтинг также показывает, что по своим эксплуатационным характеристикам аккумуляторы TYUMEN PREMIUM не уступают многим зарубежным батареям — они поддерживают высокие значения силы тока даже на 10 секунде прокрутки. Благодаря этому их рекомендуют устанавливать на старые автомобили с изношенными двигателями, которые требуют немалой мощности стартера для запуска.

Tyumen Premium подключенный

Малый уровень саморазряда также позволяет длительное время хранить аккумулятор отдельно от машины, что особенно актуально для людей, которые предпочитают зимой использовать другие виды транспорта. Также преимуществом является способность выдерживать многократные циклы разрядки-зарядки, что особенно актуально для работы автомобиля в такси, службе доставки, и других коммерческих предприятиях. Стоимость подобной батареи составляет примерно 3200–3500 рублей, а наиболее дешёвые модели можно приобрести за 2500–2800 рублей.

Правильный выбор аккумулятора

Выбирая аккумуляторную батарею для автомобиля, обращайте внимание не только на её номинальные электрические характеристики. Куда большее значение имеет её способность поддерживать стартовый ток в течение длительного времени, а также сохранять оптимальные температуры при небольшом остаточном уровне заряда.

Кроме того, следует изучать отзывы потребителей, из которых можно почерпнуть сведения о надёжности и долговечности такого приспособления. Именно поэтому многие специалисты не рекомендуют приобретать батареи, относительно недавно появившиеся на рынке, несмотря на громкие заявления о применении инновационных технологий. Очень велика вероятность, что эксплуатация в сложных климатических условиях выявит их серьёзные недостатки, которые будут создавать немало проблем для автолюбителя.

rating-avto.ru

Лучшие бюджетные видеорегистраторы

Уже несколько лет ходят слухи о том, что каждый автомобиль, зарегистрированный на территории России, должен будет иметь видеорегистратор, который по важности будет приближен к аптечке и огнетушителю. Однако такие устройства назвать дешёвыми нельзя — средняя цена регистратора колеблется от 4 до 12 тысяч в зависимости от функционала. Конечно, не всем стоит соблазняться идеальной детализацией картинки, огромным экраном или прямым доступом в интернет, поскольку в большинстве случаев они попросту бесполезны. Если руководствоваться при выборе только устойчивым качеством дневной съёмки, то можно выбрать хороший недорогой видеорегистратор, стоимость которого не выйдет за пределы 3 тысяч рублей.

Видеорегистратор в автомобиле

Лидер обзора

Китайцы уже давно доказали, что низкая цена вовсе не является синонимом плохого качества. Вы можете убедиться в этом самостоятельно, рассмотрев характеристики видеорегистратора Digma DVR-106G, оценённого в 2400–2800 рублей. Его камера рассчитана на съёмку видео в формате HD 720, что является отличным показателем для бюджетного класса. Регистратор имеет угол обзора, равный 120 градусам — это позволяет охватывать не меньше трёх полос магистральной дороги. Кроме того, видеорегистратор может делать фотографии с разрешением 1,3 МП при срабатывании датчиков удара либо движения.

Самое удивительное — наличие в регистраторе модуля GPS, который обычно является прерогативой моделей с ценой от 5 тысяч рублей. Он помогает водителю точно определять координаты места, где произошло ДТП, что значительно облегчает доказательство невиновности при административном разбирательстве. Минусом видеорегистратора можно назвать полное отсутствие экрана — сказывается бюджетный характер модели. Чтобы просмотреть видео с регистратора, придётся подключать его к телевизору или компьютеру — для этого можно воспользоваться портами HDMI и miniUSB, а также съёмной картой памяти.

Digma DVR-106G

Возможность ночной съёмки можно назвать отсутствующей, поскольку видеорегистратор лишён инфракрасной подсветки. Наличие специального режима — слабое утешение, так как видимость не превышает 3–5 метров, а детализация оставляет желать лучшего. Встречаются и специфические проблемы с качеством самого регистратора — невозможность установки ПО на некоторые компьютеры и поломка крепления при длительном использовании.

Приемлемый вариант

Если вы хотите найти хороший дешёвый видеорегистратор, обязательно обратите внимание на модель SUPRA SCR-690, которая находится на одном уровне с рассмотренной выше моделью. Принципиальных различий по качеству записи между регистраторами нет — оба ведут запись в HD 720 и оснащены вполне пристойной оптикой. В этом случае есть даже полноценный ночной режим с подсветкой, хотя дальность съёмки видеорегистратора в нём не превышает 10 метров на ходу и 15 — без движения. Радует присутствие дисплея в регистраторе, а также возможность быстрого поворота камеры — водителю доступна съёмка общения с представителями правоохранительных органов.

SUPRA SCR-690

Главный недостаток модели — минимальная чувствительность датчика ускорения, из-за которой видеорегистратор нередко отключается при движении по ровной дороге, отвлекая водителя звуковым оповещением. Есть жалобы на встроенное программное обеспечение и указание даты на видео. Кроме того, некоторые пользователи указывают, что регистратор использует устаревшие форматы кодировки файлов, требующие специфических плееров для их воспроизведения. Однако преимуществом является наличие встроенной батареи, позволяющей регистратору записывать видео в течение 1,5–2 часов после отключения питания или работать почти 48 часов в режиме ожидания. За цену, равную 2 тысячам рублей, лучше видеорегистратора найти невозможно.

Сбалансированный выбор

Своеобразным оптимумом можно назвать видеорегистратор Prestigio RoadRunner HD1, давно известный на российском рынке. За 2,5 тысячи рублей покупатель получает устройство, снимающее видео в HD 720 без всяких оговорок, а также получающее изображение трёх полос дороги одновременно. Этот дешёвый регистратор имеет достаточно хорошую ночную подсветку, хотя в полной темноте и она практически бесполезна. Зато в сумерках или при движении по освещённому ночному городу видеорегистратор чётко фиксирует номера машин с расстояния 5 метров. Преимуществом можно назвать также поворотный монитор немалых размеров, предназначенный для выбора направления съёмки или моментального просмотра видео без подключения к компьютеру.

Prestigio RoadRunner HD1

Видеорегистратор способен работать от встроенного аккумулятора, причём предельное время записи достигает 2,5 часов — вполне хватит для кратковременной стоянки в незнакомом месте. Камера не блещет высоким качеством фотосъёмки — максимальное разрешение картинки составляет 1 МП, зато скорость видео достигает 30 кадров в секунду, что обеспечивает плавность его воспроизведения. Регистратор также оснащается качественным микрофоном, способным фильтровать большую часть помех, записывая разговоры в салоне без искажений. К преимуществам видеорегистратора от Prestigio пользователи относят и прочное крепление, которое не выходит из строя после 2–3 лет эксплуатации.

Конечно, дешёвый видеорегистратор не может обходиться без недостатков — большинство людей жалуются на проблемное зарядное устройство, которое иногда ломается спустя несколько дней. Также после покупки рекомендуется самостоятельно обновить прошивку, поскольку стандартное ПО может создавать проблемы с хранением важных записей. Кроме того, видео придётся копировать на компьютер, поскольку выхода HDMI для моментального просмотра в бюджетном регистраторе попросту нет.

Проблемные покупки

Несмотря на наличие нескольких пристойных вариантов, дешёвые видеорегистраторы в большинстве своём не позволяют получить высокого качества записи. Хорошим примером являются модели Intego VX-120A и Ritmix AVR-330, которые ведут съёмку в формате HD 720. При проверке файла всё оказывается верно, причём у второй модели регистратора разрешение составляет даже 1280*960. Однако на практике оказывается, что видеофайлы просто растягиваются, тогда как реальное разрешение равняется 320*240 и 640*480 соответственно. Кроме того, максимальная скорость записи у обоих видеорегистраторов составляет 15 кадров в секунду — изображение выглядит дёрганым и не всегда успевает даже за движением стеклоочистителей.

Intego VX-120A

Ritmix AVR-330

Достаточно интересным вариантом для экономного водителя выглядит и VIKS VR-100, произведённый малоизвестной в России фирмой. Шутка ли — за 1,5 тысячи рублей клиент получает регистратор, оборудованный:

VIKS VR-100

Однако при внимательном рассмотрении преимуществ у такого устройства не остаётся. Матрица регистратора имеет реальное разрешение 320*240, в результате чего номера на машинах невозможно различить даже днём. Пользователи также установили, что пресловутая инфракрасная подсветка видеорегистратора работает на расстоянии… 20 сантиметров, а кронштейн разваливается при первой попытке отсоединения прибора от присоски.

На свои деньги

Покупка дешёвого видеорегистратора представляет собой настоящую авантюру, в которой можно потратить деньги, не получив нормально работающего устройства. Хитрые производители идут на самое настоящее мошенничество, искусственно завышая разрешение камер и приписывая регистраторам несуществующие функции вроде ночной подсветки, чтобы привлечь внимание покупателей. Покупать такие изделия невыгодно — попользовавшись ими недолгое время, вы всё равно будете вынуждены приобретать более дорогое устройство. Однако есть среди дешёвых видеорегистраторов и относительно неплохие варианты, хотя их поиски отнимают долгое время. Поэтому помните, что покупать бюджетное устройство без внимательного изучения рейтингов и отзывов просто недопустимо.

rating-avto.ru

Выбираем сканер для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки

Ремонт любого автомобиля – дорогая работа. Для проведения кузовных и  механических работ требуется специальный инструмент, помещение, организация доступа к узлам и механизмам. В то же время некоторые работы по ремонту автолюбитель может произвести самостоятельно: замену отдельных узлов, механизмов, датчиков, реле, предохранителей, ламп освещения и так далее.

мультимарочные автосканеры для диагностики автомобилей

Необходимо только иметь сведения, какие из элементов транспортного средства требуют замены и где искать неисправность. Такие данные можно получить используя сканер для диагностики автомобилей.

Системы самодиагностики

Вплоть до конца 60-х годов электрическое оснащение автотранспортных средств относилось к системам старта, зарядки аккумулятора, зажигания, сигналам предупреждения и световым устройствам.

При отказе какой-нибудь из систем проверка и выявление неисправного узла производилась с помощью обычного тестера (устройства для измерения напряжений, токов и сопротивлений). В настоящее время мультиметр (цифровой тестер) также является одним из основных средств контроля любого электрика.

В середине 60-х годов VolksWagen освоил производство первых автомобилей с электронным блоком управления подачей топлива «Elefant». По праву его можно назвать прародителем современных систем управления автомобилем.

В конце 70-х разработчики электронных систем управления (двигателем, трансмиссией, тормозной системой и др.) начали разрабатывать программно-схемотехнические решения, которые могли самостоятельно диагностировать неисправность элементов систем. Легковые автомобили начали оснащаться такими системами самодиагностики уже с начала 80-х.

Принцип работы с системой самодиагностики прост. Имеется диагностический разъем с множеством контактов. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации автомобиля замыкаются определенные контакты разъема, если необходимо вставляется пробник, затем считываются и расшифровываются коды самодиагностики.

Например, для большинства автомобилей Ford используется разъем треугольной формы, как показано на рисунке 1.

разъем для компьютерной диагностики автомобилей Форд

Согласно инструкции необходимо подключить положительный контакт светодиодного пробника к + аккумуляторной батареи, отрицательный – к контакту 17 диагностического разъема. Далее закоротить контакты 40 и 48. Включить зажигание. Светодиодный пробник начнет моргать пакетами импульсов.

диагностика работы авто с помощью светодиодного пробника

По количеству морганий пробника считывается код, который затем расшифровывается с помощью прилагаемой таблицы. Светодиодный пробник можно изготовить самостоятельно, последовательно соединив маломощный светодиод и резистор номиналом 500-2000 Ом.

Для различных марок автомобилей применяются различные диагностические разъемы, например для Hyundai применяется 12-ти пиновый разъем. Для проведения диагностики пробник подключается к 1 и 12 контактам.

Диагностический разъем для Hyundai

Надо отметить, что и многие современные автомобили имеют возможность самодиагностики. Как правило, производители не афишируют такие опции. Но если хорошо поискать в сети, можно найти комбинацию включения-выключения различных органов управления автомобиля, которые запускают процесс самодиагностики.

Так, чтобы считать диагностические коды автомобилей Crysler, необходимо три раза выключить-включить зажигание. Коды диагностики затем будут последовательно демонстрироваться на цифровой панели одометра.

С широким внедрением персональных компьютеров для автоматизации процесса диагностики стали использовать различные протоколы и интерфейсы, с помощью которых автомобиль подключался посредством кабеля к персональному компьютеру, загружалась определенная программа, и производилось считывание и расшифровка ошибок. Пришел век компьютерной диагностики.

Используемые для диагностики протоколы обмена информацией

В 1980 году фирма General Motors первой попыталась ввести универсальный протокол (систему обмена информацией автомобиль-компьютер + интерфейс) диагностики автомобилей с интерфейсом Assembly Line Diagnostic Link или ALDL. В 1986 году протокол несколько усовершенствовали, увеличив скорость передачи информации.

В 1991 году в Калифорнии вступил в действие регламент, который обязывал производителей при продаже автомобилей на территории штата следовать протоколу OBD-I (On-Board Diagnostic). Этим протоколом не регламентировалось место установки диагностического разъема и его вид.

С 1996 года действие обновленного протокола OBD-II распространялось на всю территорию Соединенных Штатов Америки. С 2000 года протокол стал обязательным для всех бензиновых автомобилей, проданных в Европе, с 2004 года – для дизельных.

Одновременно введены стандарты для шины обмена данными Controller Area Network.

Кроме общего протокола обмена данными стандарт OBD-II предполагает единый 16-пиновый разъем с расположением в зоне досягаемости водителя (считается не далее 1 метра от рулевой колонки). Четкое место расположения не регламентируется.

В различных автомобилях его можно найти в районе левого колена водителя, под стояночным тормозом, за пепельницей, в барной стойке и так далее.

Какой сканер выбрать для диагностики автомобилей

Условно все диагностические сканеры можно разделить:

Стоимость профессионального автосканера для диагностики автомобилей начинается от 60.000 рублей. Если вы не занимаетесь ремонтом авто профессионально, то нет необходимости покупки таких устройств.

Хотя известны случаи, когда профессиональные сканеры для диагностики покупают вскладчину автоклубы, гаражные сообщества, службы такси.

Профессиональная диагностика позволяет не только проводить диагностирование всех узлов автотранспортных средств, но и прошивать электронные блоки (менять программное обеспечение с целью обновления, сброса отдельных функций, привязки ключей, уменьшения потребления топлива и др.)

Наиболее известные марки профессиональных диагностических устройств – KTS, Launch. Сейчас на китайском рынке есть вполне удачные версии полупрофессионального Launch light.

К полупрофессиональным сканерам для диагностики автомобилей можно отнести недорогие средства, обладающие функциями профессиональных устройств. К ним можно отнести одномарочные диагностические приставки VSDS (русская версия – Вася Диагност), LEXIA, PLANET и другие.

Непрофессиональные диагностические устройства, как правило, мультимарочные. Действительно, зачем автолюбителю покупать сканер для диагностики определенной марки автомобиля, если, конечно, он не приверженец определенной модели. Такие диагностические устройства стоят от 300 до 6000 рублей.

Некоторые автосканеры могут иметь собственный дисплей.

Большинство недорогих сканеров представляют интерфейс сопряжения персонального компьютера или устройства Android с бортовым протоколом OBD-II. В этом случае на компьютер или планшет (телефон) загружается программное обеспечение, подключается автосканер и производится компьютерная диагностика автомобиля.

Результаты диагностики выдаются в виде OBD или специальных (для конкретной марки авто) кодов. Расшифровку кодов в большинстве случаев производит диагностическая программа, часто на русском языке. Некоторые коды неисправностей не всегда могут быть автоматически расшифрованы. В этом случае помогает поиск в интернете.

Перейдем к описанию наиболее популярных моделей диагностических устройств.

AUTOCOM  (DELPHI) CDP+

Один из наиболее популярных в настоящее время мультимарочных сканеров для диагностики автомобилей, не требующих профессиональных навыков. На китайских сайтах можно найти автосканер стоимостью от 35 долларов. Позволяет производить диагностику всех узлов легковых и грузовых автомобилей.

Сканер AUTOCOM (DELPHI) CDP+ для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки

В комплект поставки входит непосредственно диагностическая приставка, USB-шнур, OBD-II интерфейс, диск с программным обеспечением.

Наибольшую трудность при использовании AUTOCOM является установка программы диагностики. Во время инсталляции необходимо отключение интернета и антивирусного обеспечения, очистка реестра от прежних версий.

Но если установка закончилась удачно, то после первого запуска программного обеспечения в составе с диагностическим сканером с подключенным кабелем OBD-II к автомобилю, происходит обновление прошивки диагностического устройства.

После этого можно переходить в режим выбора марки автомобиля, года выпуска, режима диагностики. Для автомобилей после 2000 года выпуска европейских марок диагностируются все блоки: блок управления двигателем, тормозная система, подушки безопасности, иммобилайзер, приборная панель, многофункциональный блок.

Имеется возможность пропустить сканирование определенного узла, убрав с него метку. По окончании диагностирования можно просмотреть ошибки. Возможны ошибки двух видов: действующая (отмечается, как постоянная) и записанная в память недействующая (переменная).

Видео — мультимарочный сканер Delphi DS150E(Autocom CDP+):

После проведения диагностирования лучше выписать все ошибки с их расшифровкой (она в программе AUTOCOM на русском языке). Далее необходимо перейти в режим удаления (стирания) ошибок. Постоянные (действующие) ошибки остаются после стирания. Их необходимо устранять, используя технические средства, запасные части и электрические схемы. Иногда в описании ошибки есть подсказки типа «короткое замыкание» или «разрыв цепи». Это немного упрощает поиск неисправности.

Следует помнить, что компьютерная диагностика – не метод, а средство ремонта автомобиля. То есть, в лучшем случае, диагностическое устройство укажет на неисправный датчик или другое неисправное устройство, в худшем – покажет, что не работает, например, правый передний стеклоподъемник (это и так понятно).

Конкретное место обрыва цепи или 100%-ю вероятность отказа какого-либо устройства или датчика диагностика не даст, необходимо измерение параметров устройств с помощью физических приборов (мультиметра, осциллографа).  Поэтому после проведения диагностики не следует торопиться с заменой неисправного узла.

В крайнем случае, можно «подбросить» заведомо исправное устройство с другого аналогичного автомобиля или разборки и вновь произвести диагностику. В лучшем случае – самостоятельно измерить параметры подозреваемого на неисправность устройства.

Видео — пример использования автосканера:

Для этого следует воспользоваться специальными программными средствами и базами данных типа AUTODATA. Иногда она записывается на поставляемый вместе со сканером диск.

Программа AUTOCOM позволяет производить специальные операции по адаптации определенных узлов, удалению интервалов сервисного обслуживания. Перед использованием этих профессиональных опций следует внимательно изучить последовательность проведения операций, которая также описана в программе.

Дополнительно к автосканеру AUTOCOM можно приобрести комплект переходников к диагностическим разъемам более старых автомобилей и комплект переходником к грузовым автомобилям. Стоят они в пределах 3000 рублей (для восьми переходников).  Позволяют производить подключение автомобилей до 90-х годов выпуска.

Переходники для подключения автосканера к старым моделям автомобилей

Диагностический сканер AUTOCOM – удобное, информативное, качественное устройство в помощь автолюбителю. И не только. Многие студенты подрабатывают на компьютерной диагностике автомобилей, приобретя простейший AUTOCOM. «Отбивает» автосканер уже через пару недель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Имелись случаи некорректного удаления ошибок автомобилей CITROEN C4 и C5  с бензиновыми двигателями HDI (с насосом высокого давления), после чего требовалась перепрошивка блоков управления двигателями. Владельцы таких автомобилей, не допускайте сканирование узлов с применением AUTOCOM!!!

ELM 327 адаптеры

Наиболее применяемые среди автолюбителей простейшие автосканеры – ELM 327 адаптеры. Их стоимость находится в пределах от 500 до 2000 рублей. Наиболее старые и одновременно надежные версии адаптеров имели связь с ноутбуком по кабелю USB.

Автосканер ELM 327 для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки

С помощью программного обеспечения типа ScanMaster позволяют измерять многие параметры двигателя в режиме реального времени, обнаруживать ошибки двигателя в OBD-II режиме.

программное обеспечение для компьютерной диагностики автомобилей с помощью сканера ELM

Есть версии программы на русском языке. Сведений об ошибках, получаемых с помощью сканеров ELM 327, вполне хватает для поиска неисправностей и проведения ремонта большинства европейских и американских автомобилей выпуска после 2000 года.

Сейчас популярна версия Bluetooth ELM 327 адаптера на платформе Android. Одна из таких версий приведена на рисунке

автосканер ELM 327

Такой автосканер рассчитан на применение с Android-приложением Torque, которое позволяет измерять основные параметры двигателя и диагностировать его OBD-II ошибки. Приложение бесплатно распространяется в Google Play.

приложение для диагностики авто с помощью сканера ELM 327

Программное обеспечение имеет удобный графический интерфейс, работать с ним просто и удобно.

Видео — тест сканера ELM327 OBD2 для компьютерной диагностики автомобилей (приложение Torque Pro):

Автосканеры с дисплеем

На рынке оборудования для диагностики автомобилей постоянно появляются новые недорогие сканирующие устройства со встроенным дисплеем. Их основное преимущество – отсутствие лишних операций сопряжения сканера с компьютером либо планшетом.

Подключил к OBD-разъему – и производи диагностику. По своим характеристикам они аналогичны OBD-II ELM327 сканерам, то есть позволяют производить только сканирование двигателя. Одно из устройств приведено на рисунке:

универсальный сканер для диагностики автомобилей с дисплеем

Оборудование LAUNCH

В последнее время на европейском рынке появилось недорогое полупрофессиональное оборудование Launch. В настоящее время на рынке представлены две полупрофессиональные модели: Launch EasyDiag Plus и LAUNCH CREADER VI  RUS.

Launch EasyDiag Plus позволяет сканировать ошибки двигателя для автомобилей после 2000 года в OBD-режиме. Кроме того, в комплект поставки входит расширенное программное обеспечение для двух автомобилей, которое дает возможность профессионального чтения ошибок всех узлов автомобилей, выбранных при покупке, выполнения специальных операций.

Такой диагностический автосканер совместим с операционной системой Android. Данное диагностическое устройство имеет возможность расширения профессиональных возможностей сканера путем обновления и добавления прошивок для конкретных марок автомобилей. Это можно производить самостоятельно, пользуясь сервисом официальных сайтов, но за каждую добавленную модель автомобиля необходимо производить абонентскую плату, и довольно большую.

автосканер Launch EasyDiag Plus

Launch Creader VI RUS – OBD-II сканер двигателя автомобиля с цветным дисплеем. Выполняет стандартные функции определения кодов ошибок двигателя, чтение мгновенной информации датчиков автомобиля.

сканер LAUNCH CREADER VI RUS для диагностики автомобилей

Launch – признанный лидер качества диагностических устройств.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике с помощью сканера и устранению неисправностей

Наиболее частый случай, когда автолюбитель использует автосканер как диагностическое устройство, — индикация лампочки «CHECK ENGINE», т.е. появление на приборной панели информации об ошибке двигателя.

Если при этом двигатель продолжает работать, необходимо доехать до места стоянки автомобиля возле дома или гаража. Не следует заниматься диагностикой и ремонтом в дороге, особенно далеко от места стоянки.

Лучше всего начать ремонт на холодном двигателе в светлое время суток. Итак, по пунктам:

Шаг 1. Производим поиск диагностического разъема OBD-II

Это касается автомобилей после 2000 годов выпуска. Если автомобиль постарше, разъем может быть иной формы, придется воспользоваться переходником, если он имеется.

Видео — как работает сканер для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки:

Сведение о расположении диагностического разъема можно найти в интернете. В большинстве современных авто – в области левого колена водителя. Подсоединяем диагностический сканер в гнездо разъема. Соединяем сканер с компьютером (планшетом, телефоном) программно и технически.

Шаг 2. Запускаем программу диагностики ошибок

После появления списка ошибок (обычно он идет вместе с расшифровкой кода) переписываем коды вместе с расшифровкой в блокнот.

Зачем? После удаления ошибок в процессе диагностики часть ошибок может стереться, но в процессе езды снова появиться. Так часто происходит с ошибками датчиков ABS. Поэтому необходимо сразу с этими ошибками разобраться, чтобы не возвращаться к ним снова.

Часть ошибок может быть помечено, как неизвестные. В этом случае проще порыться в интернете по запросам «код ошибки + марка диагностируемого автомобиля». Наверняка, информация найдется.

Есть еще вариант – двигатель не хочет диагностироваться. Обычно это свидетельствует о том, что на блок управления двигателем не подается питающее напряжение. Возможные причины:

Сам блок управления двигателем перегорает в автомобилях в последнюю очередь, хотя и такие случаи бывают.

Довольно часто встречающийся случай – автомобиль диагностируется «невпопад», то есть при каждом новом диагностировании появляются новые ошибки. Наиболее вероятная причина – плохая масса автомобиля. Необходимо проверить цепи минус аккумулятора -кузов — двигатель.

Шаг 3. Определяем неисправный элемент

После расшифровки ошибок переходим к определению возможного места либо узла неисправности. Не следует сразу менять узел, на неисправность которого показала диагностика.

Практика показывает, что более чем в половине случаев причина неисправности – «нет контакта там, где он должен быть или есть контакт, где не должен». Говоря техническим языком, обрыв или короткое замыкание.

Если нет навыков контроля исправности датчиков или других элементов схемы, все равно надо отсоединить разъем от него, посмотреть на контакты, поджать их на всякий случай.

Можно в область контактов «пшикнуть» силиконовую смазку. Она выталкивает влагу, хуже не будет.

Очень хороший вариант – «подбросить» на место подозреваемого узла заведомо исправный. В таком случае на 100% можно определиться, в нем ли дело. Поскольку, если купить новый узел и установить его в авто, никто уже назад из продавцов его не примет.

Шаг 4. Производим замену неисправного элемента схемы, стирание (удаление) ошибок

После этого запускаем двигатель. Лучше совершить контрольную поездку.

Шаг 5. Выполняем повторную диагностику

Убеждаемся в том, что ошибка не появилась снова. Лучше сделать такую диагностику еще через несколько дней.

Какой лучше купить

Несколько советов тем, кто решил приобрести сканер для диагностики автомобиля:

Как производится проверка ограничений на регистрационные действия в ГИБДД и как снять такие ограничения.

Как убрать Check Engine и что это такое мы уже рассматривали.

Какой должна быть  http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/glubina-protektora-shin.html  глубина протектора новых шин легковых автомобилей.

Видео — выбор сканера для диагностики (советы начинающим):

voditeliauto.ru

Как выбрать первый автомобиль для новичка?

И вот настал тот самый долгожданный момент, когда, набралась-таки, наконец, та сумма, которая необходима на покупку своего первого авто. И права уже на руках. Остается только придти в салон и выбрать машину. А вот здесь начинается время вопросов: какая машина лучше? Какой автомобиль купить? Мужчина, скорее, отдаст предпочтение машине мощной. В то время как женщина, пожалуй, обратит внимание на привлекательную внешность авто.

первый автомобиль для новичка

Внешность? Да, конечно, приятно любоваться новенькой «красоткой». А что толку от внешней красоты, если по своим техническим данным машина будет доставлять массу неприятностей. Мощность? Тоже немаловажный фактор. Но что если эта мощность будет пожирать огромное количество топлива?

Так что же все-таки важнее в автомобиле? На что обратить внимание при покупке машины? Автомобильная индустрия предлагает огромное разнообразие всевозможных форм, расцветок, технических характеристик. Достаточно сложно сделать выбор. Особенно людям не сведущим в данной области.

Итак, прежде следует четко определить свои потребности относительно приобретаемого автомобиля. То есть определяется цель: для чего нужна машина (будет ли это автомобиль, предназначенный для перевозки каких-то грузов, либо для ежедневной езды на работу, сколько посадочных мест необходимо). Затем надлежит определить предельную стоимость авто (какую сумму можно на него выделить). А уж затем можно начать изучение технических характеристик.

Марка автомобиля. Лучше всего остановить выбор на авто распространенной марки. Для таких машин точно найдутся запасные части (http://koreanaparts.ru/) при необходимости их замены (поломка, авария). В то время как для марок менее известных может статься придется потратить много времени и сил (да и финансов) на поиски запчастей.

Размер автомобиля должен быть не очень велик, так как начинающему водителю будет очень сложно ездить по городу при огромном потоке транспорта на крупной машине. Также могут возникнуть огромные проблемы при парковке. Малогабаритная же машина удобна в обращении для новичка. Она легка в управлении. Благодаря небольшим размерам на ней легко разъезжать по маленьким улочкам и переулкам, найти место парковки.

Лучшим выбором будут авто класса A, либо B:

• класс A: миниатюрные авто, которые, как правило, пользуются спросом у начинающих водителей женщин. Размер такой машины примерно 1520х3600см. В основном имеют три двери, мизерный багажник, узенькие колеса, небольшой объем двигателя, требующего незначительного расхода топлива. Такой автомобиль годится для поездок по хорошим городским дорогам, провоза скромного багажа и не более двух пассажиров. Ходовые и динамические качества не очень высоки.

• класс B: авто чуть большего размера, нежели машины класса A (1700х4300см.), с тремя или пятью дверями. Вполне удобен для четверых человек, либо для двоих с приличным багажом. Годится для езды по улицам города и шоссе.

Система безопасности. Какая бы система безопасности авто не привлекала больше всего, следует взять за правило то, что она обязательно должна иметь основные три составляющие: ремни безопасности, подушки безопасности и ABS. Это первостепенно.

Коробка передач. Конечно, наиболее удобной считается коробка передач автоматическая (АКПП). При огромном количестве светофоров, пробок на городских дорогах она подходит больше. Но коробка механическая (МКПП) всегда была и остается более надежной, да и топлива расходуется меньше. К тому же при необходимости пересесть с машины, имеющей автомат, на машину с механической коробкой будет очень трудно перестроиться.

Объем двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больше топлива расходуется. Для езды по городским пробкам достаточно небольшого объема — до 1,6 литра. При езде по загородным трассам – от 1,8 литра.

Привод. Для новичков более легки в управлении машины с приводом полным или передним.

Так что, стоит очень хорошо изучить все возможные варианты автомобилей и выбрать наиболее подходящий из них для конкретного использования.

voditeliauto.ru

Лучший видеорегистратор для автомобиля

Видео с автомобильных регистраторов занимают особое место на You Tube — в них можно найти немало поучительных либо же смешных ситуаций, которые с удовольствием рассматривают водители во всём мире. При этом все без исключения соглашаются, что видеорегистраторы в наших условиях попросту незаменимы — они позволяют получить необходимые доказательства при повреждении автомобиля при движении по дороге или на парковке.

Видеорегистратор на лобовом стекле

Если рассматривать представленные в России автомобильные видеорегистраторы, новинки могут показаться практически идентичными — почти все используют матрицы высокого разрешения и множество дополнительных модулей. Однако стоит обращать своё внимание не только на функциональность видеорегистратора, но и на качество создаваемых им записей.

Рейтинг автомобильных видеорегистраторов поможет вам выбрать лучшую модель с точки зрения качества, удобства, функциональности и надёжности.

AdvoCam-FD8 Gold GPS

Лучшей моделью среди представленных на отечественном рынке оказался видеорегистратор AdvoCam, который предлагает лучшие параметры съёмки. Главное преимущество этой модели — угол обзора, равный 170 градусам. Следовательно, в поле зрения попадут не только расположенные спереди автомобили, но и водитель, который неудачно пытался подрезать вас, столкнувшись с вашей машиной в районе переднего крыла. Кроме того, сверхширокоугольная оптика позволяет отслеживать всё происходящее на обочине либо тротуаре, что важно при движении в крупном городе или в населённом пункте, расположенном на трассе.

AdvoCam FD8 Gold GPS на лобовом стекле

AdvoCam FD8 Gold GPS

Конечно, за такой огромный угол обзора видеорегистратор расплачивается некоторым ухудшением детализации видео, однако производитель нашёл способ избавиться от этой проблемы. Разрешение видео соответствует высококачественному стандарту Super HD, который обеспечивает на 30% лучшую детализацию, чем известный всем Full HD 1080.

Также компания AdvoCam решила сделать ставку на применение современной техники — процессор устройства соответствует всем актуальным стандартам мультимедийных девайсов. Как следствие, в режиме Full HD скорость удаётся повысить до шестидесяти кадров в одну секунду — это означает, что даже при замедленном просмотре запись будет выглядеть максимально естественной и пользователь сможет рассмотреть мельчайшие нюансы произошедшего.

AdvoCam FD8 Gold GPS комплект

Самый лучший видеорегистратор, попавший в наш рейтинг, использует технологию WDR — он делает одновременно два кадра с различными параметрами экспозиции и затем совмещает их. Такая особенность съёмки позволяет избежать засвечивания камеры при проезде тоннелей, мостов и прочих инженерных сооружений на дороге, а также при встрече с дальним светом другого автомобиля.

Достаточно интересной для большинства водителей будет и функция LDWS. Если водитель очень устал или отвлёкся от дороги, автомобиль может пересечь линию разметки и оказаться на встречной полосе — в этот момент устройство подаст сигнал, который обратит внимание человека на опасную ситуацию. Стоимость устройства достаточно демократична для видеорегистратора с такими параметрами — она достигает 10 тысяч рублей.

Bluesonic BS-F010

Автомобильные мошенники ежегодно разрабатывают новые схемы выкачивания денег из законопослушных водителей. Зная о том, что большинство видеорегистраторов снимают только происходящее перед автомобилем, и лишь считанные имеют заднюю камеру, они прижимаются сбоку, заставляя свою жертву ударить другую машину, также участвующую в преступной схеме.

Bluesonic BS F010

Видеорегистратор Bluesonic BS F010

Избежать подобных проблем поможет Bluesonic BS-F010, который оснащён сразу четырьмя камерами! Все они соединяются кабелями с центральным блоком, к которому подключается отдельный пульт управления с крупным жидкокристаллическим экраном. Такую конфигурацию можно назвать идеальной — камеры практически не уменьшают обзор водителя, а основной блок можно спрятать подальше от чужих глаз, защитив его от повреждения злоумышленниками.

Все четыре камеры оснащены матрицами с разрешением SuperHD и имеют угол обзора, составляющий 120 градусов. Таким образом, с их помощью удаётся организовать круговой обзор со значительным перекрытием — ни одно событие не останется незамеченным для этого видеорегистратора.

Bluesonic BS F010 с центральным блоком

Bluesonic BS F010 с центральным блоком

Волноваться о малом времени записи также не приходится — в центральном блоке видеорегистратора предусмотрен носитель информации объёмом 32 Гб для каждой камеры. Пульт управления с экраном позволяет переключаться между просматриваемыми каналами — копировать информацию на компьютер для детального изучения видеоматериалов вовсе не обязательно.

Значительным преимуществом устройства также можно назвать превосходное качество записываемого видео, которое достигается за счёт применения стеклянных линз с просветляющим покрытием и матрицы с отличной светочувствительностью. Даже в плохую погоду номера удаётся различить с расстояния в 15–20 метров.

Однако существенным минусом является невозможность скрытой установки устройства — четыре камеры будут заметны в любой ситуации и могут привлечь грабителей. Также этот лучший видеорегистратор для России огорчает своей ценой, которая в версии с четырьмя камерами равна 35 тысячам рублей, а с двумя — 30 тысячам.

CANSONIC SKY

Производитель этого устройства решил совместить в одной модели все существующие функции, в результате чего она может заменить собой некоторые другие девайсы. Фактически этот видеорегистратор, выполненный в форме зеркала, представляет собой планшет на базе операционной системы Android, оснащённый 5-дюймовым экраном и приёмником Wi-Fi.

Видеорегистратор Cansonic Sky

Cansonic Sky

Он способен воспроизводить видео и музыку, выходить в глобальную сеть, и даже даёт пользователю возможность пользоваться некоторыми играми. Встроенный динамик позволяет использовать видеорегистратор в качестве автомобильной гарнитуры Hands-Free — для соединения с телефоном используется стандартный модуль Bluetooth.

Существенным минусом такого универсального видеорегистратора является невозможность поворота камеры — отчасти она компенсируется широкоугольным объективом, который способен улавливать всё происходящее в зоне 160 градусов. Также пользователь может приобрести дополнительную камеру, чтобы подключить её сбоку.

Это также поможет решить проблему невозможности съёмки всего происходящего сзади или сбоку. Качество съёмки очень высоко — производитель не экономил ни на электронной части, ни на оптике видеорегистратора.

Установленный Cansonic Sky

Установленный Cansonic Sky

Перечень дополнительных функций этого устройства достаточно широк — к ним необходимо отнести:

Однако такая широкая функциональность не пошла на пользу удобству — многие владельцы такого видеорегистратора случайно запускают экран прямо на ходу, что создаёт очень неудобное и опасное положение. Кроме того, видеорегистратор серьёзно увеличивает габариты зеркала заднего вида, создавая помехи для вождения в крупном городе. Также его нельзя назвать лучшим по соотношению параметров цена/качество, поскольку такое устройство можно приобрести за 25 тысяч рублей.

Datakam G5-City PRO-BF

Российские специалисты создали один из наиболее удобных в управлении видеорегистраторов. Модель Datakam G5-City PRO-BF имеет интуитивно понятное меню, которое управляется небольшим количеством кнопок. Устройство крепится к лобовому стеклу специальным кронштейном с мощными неодимовыми магнитами.

Видеорегистратор DataKam G5 City BF

DataKam G5 City BF

Кроме того, пользователь может просмотреть всю информацию об отснятом видео, не передавая его на компьютер — ему доступны данные о продолжительности съёмки, количестве срабатываний определённых датчиков и прочие сведения.

Стеклянный объектив и высокоскоростной процессор отлично справляются со своей работой — в записи удаётся рассмотреть даже мельчайшие подробности вроде номеров автомобиля, едущего впереди на расстоянии в 20 метров. Однако детализация съёмки несколько ниже, чем у представленных выше моделей — максимальное разрешение соответствует стандарту Full HD 1080 при скорости записи, равной 30 кадрам в одну секунду.

Угол съёмки ограничен показателем в 140 градусов, что также хуже, чем у описанных видеорегистраторов. Однако такие недостатки полностью перекрываются наличием специальной бленды, которая препятствует засвечиванию объектива видеорегистратора даже при очень ярком солнечном свете.

Установленный DataKam G5 City BF

Видеорегистратор оснащён внутренним GPS-модулем, однако в качестве полноценного навигатора использовать его нельзя. Он может показывать название улицы и населённого пункта на небольшом символьном дисплее, а также направление дальнейшего движения в виде небольшой стрелочки. Кроме того, в память видеорегистратора при обновлении прошивки вносятся сведения о постах ГИБДД, дорожных препятствиях и других важных объектах.

Однако предупреждения о них представляют собой сигналы достаточно ярких ламп, поэтому при движении по хорошо знакомой местности их лучше попросту отключить, чтобы не отвлекаться от вождения. Стоимость такого высококлассного устройства составляет 12–13 тысяч рублей.

Видеосвидетель 2405 FHD TPMS

Российский видеорегистратор попал в рейтинг благодаря применению высококачественной оптики и современного процессора, устраняющего большую часть помех в видео. Удивительно, но он способен противостоять засвечиванию изображения даже наиболее сильными лучами, чего не скажешь о некоторых из рассмотренных выше моделях.

Кроме того, видеорегистратор имеет неплохую дальность чтения номеров — отдельные цифры удаётся различить на расстоянии в 18 метров. Матрица с разрешением Full HD 1080 имеет очень хорошую светочувствительность, что позволяет видеорегистратору работать без малейших помех даже в сумерках.

Видеорегистратор Видеосвидетель 2405 FHD

Видеосвидетель 2405 FHD

Просматривать полученные видеоматериалы можно на 3-дюймовом экране, построенном с применением технологии TFT. Видеорегистратор позволяет забыть об использовании компьютера или телевизора — изображение на его экране выглядит чётким и ярким в любых обстоятельствах. Преимуществом устройства выступают его компактные габариты и наличие удобного кронштейна в комплекте поставки —видеорегистратор можно полностью спрятать за салонным зеркалом.

Устройство этой модели поддерживает самую необычную дополнительную функцию — в комплект входят внутренние датчики давления в шинах. Информация, полученная ими, отображается на экране самого видеорегистратора. При желании можно приобрести и версию с внешними датчиками давления — они менее точны, но гарантированно совместимы с популярными моделями шин и колёс. Стоимость видеорегистратора колеблется в пределах 3–5 тысяч в зависимости от предпочтительной версии. Учитывая небольшую цену, это устройство можно назвать лучшим в бюджетном классе видеорегистраторов.

Основные и дополнительные функции

Выбирая видеорегистратор, прежде всего обращайте внимание на качество записываемого им видео — лучше всего оценить дистанцию уверенного чтения номеров, разрешение матрицы, а также наличие защиты от засвечивания объектива. Желательно рассмотреть и такие характеристики устройства, как объём памяти, наличие и размер экрана.

Видерегистратор с креплением на стекло

В случае приобретения видеорегистратора с несколькими камерами постарайтесь узнать, будет ли для вас удобным принцип их установки и не придётся ли приобретать дополнительные аксессуары для монтажа. А вот дополнительные функции вроде навигатора, просмотра видео или прослушивания музыки будут второстепенным фактором выбора. В любом случае вам дешевле приобрести простой, но качественный видеорегистратор, навигатор и планшет, чем устройство, которое совмещает все указанные функции.

rating-avto.ru

Как выбрать подходящие запчасти для автомобилей?

Выбор запчастей для автомобилей представляет собой достаточно сложную и ответственную процедуру. Связано это, в первую очередь, с тем, что на рынке в широком ассортименте представлены автозапчасти для автомобилей разных марок, причем их поставляет большое количество компаний-производителей. Конечно, многие покупатели новых авто предпочитают «не заморачиваться» и обращаются к официальным дилерам.

подобрать запчасти для автомобиля

Последние, в свою очередь, закупают автозапчасти у сертифицированных поставщиков конкретной марки. Конечно, такой подход позволяет избавить владельца от мук выбора, да и компании, имеющие сертификацию, поставляют на рынок достаточно качественный продукт. Однако в реальности оказывается, что запчасти для автомобилей, предлагаемые автодилерами, стоят существенно дороже, нежели вполне себе качественные детали от других производителей.

Предположим, внутренний ШРУС для популярной модели Chevrolet Lanos у официальных дилеров в Москве стоит, примерно, около 15 тысяч рублей. При этом «неоригинал», как еще называют детали от других поставщиков, обойдется порядка четырех тысяч. То же самое касается и многих других запчастей для автомобилей.

Столь большая разница в цене между одними и теми же, по своей сути, автозапчастями связана с самой структурой работы дилерских центров. Как известно, любой продавец новых автомобилей, имеющий статус официального дилера марки, несет ответственность за проданный авто по гарантийным обязательствам. При этом гарантийный ремонт может быть самым различным – от отошедшей по вине производителя пластиковой накладки и заканчивая капитальным ремонтом силового агрегата.

По этой причине дилерские центры стараются минимизировать собственные риски, серьезно увеличивая стоимость плановых работ, а также предлагая более дорогие автозапчасти, оригинальные и качественные. Кроме того, большая стоимость обуславливается и другим фактором: компания-производитель автозапчастей несет серьезные затраты на получение официального статуса поставщика, и также старается компенсировать свои затраты. По этой причине «сертифицированные» запчасти для автомобилей оказываются существенно дороже и при попадании в сети розничной торговли.

А что же представляет собой пресловутый «неоригинал»? Как правило, такие автозапчасти тоже качественные и производятся компаниями, которые не относятся к официальным поставщикам. По этой причине их продукцию не встретить в официальных дилерских центрах. Однако именно по этой причине затраты производителя на сертификацию отсутствуют, что позволяет продавать запчасти для автомобилей по весьма привлекательным ценам.

Для многих автомобилистов понятие «неоригинальные автозапчасти» звучит, своего рода, синонимом низкого качества. Ведь, как правило, большинство фирм-производителей находится в Китае, и сам этот факт нередко вызывает отторжение. Однако так ли справедлив этот миф?

Конечно, на обширном рынке запчастей для автомобилей встречается огромное количество откровенно контрафактной продукции. Однако, чаще всего, ее появление связано с деятельностью небольших полукустарных производств, где нет речи о каком-либо контроле качества. Однако это вовсе не означает, что «неоригинал» уступает в качестве заводским аналогам.

Конечно, сертифицированный поставщик деталей находится под жестким контролем со стороны производителя. Однако в реальности свойства большинства запчастей для автомобилей зависят от качества используемого металла и технологий его термической обработки. Рассматривая, к примеру, корейских производителей, следует отметить, что исторически Южная Корея никогда не являлась центром сталелитейной промышленности, равно как и КНР. По этой причине устойчивых навыков термической обработки нет, по сути, у обоих этих производителей автозапчастей. Ведь, по сути, обработка металла связана не только с технологиями, но и многими, нередко вековыми, секретами мастерства. Таким образом, качество деталей и тех, и других производителей будет находиться примерно на одинаковом уровне.

Конечно, если говорить о европейских (читай немецких) автопроизводителях, может показаться, что запчасти для автомобилей должны отличаться существенно лучшим качеством. Ведь репутация и качество тех же бывших заводов Крупа не вызовет вопросов даже у человека, далекого от промышленности. Однако, на деле, реалии рынка совершенно иные.

Стремясь снизить издержки, в настоящее время европейские компании начали активно производить автозапчасти в той же Корее и Китае. Конечно, данный фактор существенно сказался на надежности. Ведь недаром многие автомобилисты с грустью смотрят на нынешних «европейцев», говоря о феноменальной надежности старых «Ауди» и «Мерседесов». Однако рынок диктует свои условия.

В чем же такая ситуация отражается на рынке запчастей для автомобилей? Ответ на этот вопрос довольно прост – несертифицированные запасные части в реальности фактически не уступают по своим основным характеристикам дорогому «оригиналу». При этом нередки случаи, когда неоригинальные детали оказываются даже качественнее поставляемых на конвейер. Особенно актуально это в отношении автозапчастей отечественного производства.

Конечно, у многих автолюбителей возникнет резонный вопрос о том, как избежать покупки откровенного «контрафакта». Сделать это не так уж и трудно, хотя и потребует определенных усилий, в отличие от посещения дилерского центра. В первую очередь, при покупке необходимо уделить время визуальному изучению приобретаемых автозапчастей. Детали не должны иметь следов коррозии, заусенцев, сколов на зубьях шестерен и прочих дефектов. Если запчасть имеет гладкие рабочие поверхности, как, например, тормозные диски, стоит провести по ней с легким нажимом тыльной стороной карандаша. Он должен идти ровно, без какой-либо вибрации.

Кроме того, стоит уделить внимание и упаковке детали. У серьезных производителей она, как правило, имеет качественную полиграфию, отдельный пластиковый мешочек для дополнительной упаковки, расположенный внутри основной коробки, а также нередко и голографическую наклейку. Если упаковка выполнена откровенно кустарными методами, от приобретения лучше воздержаться.

Однако трудности при покупке автозапчастей от сторонних компаний все же могут возникнуть. Как правило, возникают они ввиду того, что автопроизводители при производстве той или иной модели автомобиля внедряют те или иные модернизации. Таким образом, приобретя деталь, легко оказаться в ситуации, что она попросту не подойдет к автомобилю.

Впрочем, большинство магазинов автозапчастей предлагает поиск запчастей по VIN-номеру автомобиля. В таком случае можно обезопасить себя от покупки детали, которая не подойдет. Кроме того, лучше заранее поинтересоваться в магазине касательно возврата и обмена. Как правило, торговые точки идут навстречу клиенту, поскольку заинтересованы в долговременной работе с конкретными покупателями.

Таким образом, учитывая данные критерии, несложно сделать правильный выбор и купить запчасти для автомобилей по гораздо более низкой цене, чем та, что устанавливается официальными дилерами.

voditeliauto.ru


Смотрите также