На что влияет лямбда зонд до катализатора


Что делает автомобильный катализатор и чем может обернуться его неисправность

Для чего нужен катализатор в автомобиле? Этот вопрос волнует многих владельцев машин, ведь для некоторых моделей стоимость этой детали доходит до 13 % от общей стоимости, а без него автомобиль не перестанет ездить. Разберемся, так ли необходим этот компонент и какой от него прок простому водителю.

Катализатор «дожигает» непрореагировавшие частицы топлива и избавляется от части вредных веществ.

Катализатор «дожигает» непрореагировавшие частицы топлива и избавляется от части вредных веществ.

Назначение и устройство катализатора

Можно, не углубляясь в теорию автомобильной техники, с уверенностью сказать, что двигатель автомобиля при работе выделяет вредные для здоровья людей вещества. Чтобы минимизировать вред для окружающей среды, практически все, даже самые дешевые машины, комплектуются катализатором или каталитическим нейтрализатором, который находится в глушителе, на пути выхлопных газов. Катализатор практически полностью избавляет выхлопные газы от:

Хотите узнать что лучше: 8 или 16 клапанов? Ответ на этот вопрос вы найдете в нашем материале.

Подробности о чип-тюнинге Нивы Шевроле можно узнать здесь.

Что такое катализатор на автомобиле и из чего он сделан

Конструкционно каталитический нейтрализатор представляет собой керамическую подложку в виде сот, на которую нанесены драгоценные металлы. Именно они и являются катализаторами химической реакции. Обтекая соты с катализатором, выхлопные газы после двигателя избавляются от вредных веществ и направляются через глушитель в атмосферу. Все это устройство располагается вертикально, сразу после двигателя, либо горизонтально перед глушителем.

Катализатор создает дополнительное сопротивление, поэтому мощность двигателя несколько уменьшается, по сравнению с максимально возможной.

Катализатор создает дополнительное сопротивление, поэтому мощность двигателя несколько уменьшается, по сравнению с максимально возможной.

Для наибольшей эффективности и наименьшей стоимости конструктора стараются установить нейтрализатор как можно ближе к двигателю, где температура выхлопных газов выше. Это позволяет несколько уменьшить площадь сот, что снижает стоимость детали.

Обратной стороной медали является снижение срока службы из-за повышенной температуры керамической подложки.

Подробности об устройстве автомобильного катализатора вы узнаете из этого видео:

Признаки неисправности

Расчетный срок службы катализатора в лучшем случае составляет не более 120 тысяч км. Но его могут сильно уменьшить некачественный бензин и масло, неисправности в двигателе, связанные с впрыском топлива, подачей воздуха или иные, иногда даже механические, повреждения. Вышедшая из строя деталь не только перестает выполнять свою функцию, но и шумит, дребезжит и вибрирует. В случае вертикального расположения нейтрализатора возможно осыпание разрушенных элементов непосредственно в двигатель.

Забитый катализатор может привести к серьезным неисправностям.

Забитый катализатор может привести к серьезным неисправностям.

Признаки неисправности катализатора в автомобиле легко заметить. Загорается желтый значок «проверьте двигатель». Значит датчик содержания кислорода, установленный сразу после нейтрализатора, фиксирует выход этой величины из нормальных значений. Спустя какое-то время появляются посторонние шумы в районе этой детали, металлический лязг, грохот, вызванный остатками керамической подложки, которая постепенно разрушается. Повышенное содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля точно укажет на разрушение катализатора.

При появлении тяжелых отложений на катализаторе, из-за механических повреждений двигателя, вышедших из строя свечей, прогоревших масляных колец керамическая подложка может оплавиться из-за повышенной температуры. После этого сопротивление этой детали многократно возрастает, что мешает двигателю нормально работать. Фактически автомобиль перестает ездить или даже заводиться.

Хорошо проведенная диагностика двигателя перед установкой нового катализатора поможет выявить проблему и исправить ее, чтобы не допустить повторного выхода из строя дорогостоящей детали.

Ремонт нейтрализатора

При полном или частичном разрушении дорогостоящего каталитического нейтрализатора существует несколько путей решения этой проблемы:

Иногда бывает, что использование не совсем качественного топлива или масла вызвали загрязнение поверхности керамических сот, или повреждения двигателя вызвали появление нагара или отложений на них. Если при этом катализатор перегрелся, то происходит оплавление керамической подложки и выход из строя детали. В данном случае никакая промывка катализатора автомобиля не поможет. При сохранении целостности конструкции необходимо устранить причины загрязнения. После починки двигателя нейтрализатор сам очиститься за счет потока дымовых газов и температуры, поэтому в промывке также не будет необходимости.

Загрязненный катализатор является симптомом неисправности двигателя, без ее решения замена этой детали ничего не даст.

Загрязненный катализатор является симптомом неисправности двигателя, без ее решения замена этой детали ничего не даст.

Специфика эксплуатации автомобилей в России при низком качестве топлива и долгом сроке использования приводит к массовому переходу на пламегасители или использованию лома для удаления внутренностей нейтрализатора. Это плохо сказывается на состоянии окружающей среды и попросту вредит людям на закрытых подземных паркингах. До повсеместного перехода на качественный бензин эта практика будет общераспространена, потому что многие автолюбители не могут покупать оригинальный или даже универсальный катализатор несколько раз в год.

О том, что еще может привести к быстрому износу катализаторов, узнайте из этого ролика:

Итог

Замена нейтрализатора на оригинальный оправдан только на новом автомобиле, при уверенности владельца в исправной работе двигателя. После нескольких лет активной эксплуатации или на поддержанных машинах катализатор лучше заменять на универсальный. Через еще несколько лет поможет только установка пламегасителя или удалению внутренностей нейтрализатора, т.к. соты будут постоянно забиваться.

ProCrossover.ru

Что такое каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор (катализатор) – один из элементов выхлопной системы автомобиля, отвечающий за дожег отработавших газов до экологических норм (ЕВРО 2, 3, …, 5). Располагается он, как правило, между выпускным коллектором/турбиной и средней частью глушителя (гофры, резонатора, основного глушителя), и нужен для того, чтобы сократить или полностью нейтрализовать количество вредных выбросов в атмосферу.

Устройство и принцип работы.

При сгорании в ДВС топливная смесь выделяет множество вредных для здоровья человека и природы веществ, поэтому на пути выхода отработанных газов наружу производители автомобилей стали устанавливать стальную бобину – катализатор – своеобразный фильтр вредных веществ в выхлопных газах, проходя через который эти газы очищаются.

Состоит этот «фильтр» из трех основных элементов:

  1. корпусной части (кожуха) – того, что видит глаз человека;
  2. изолятора (теплоизоляционного слоя) – располагается между корпусом и «начинкой» устройства, нужен для того, чтобы поддерживать необходимую для химических реакций температуру – 300 градусов (к слову, для этих же целей нейтрализатор располагают в непосредственной близости к приемной трубе или вообще на ней);
  3. блока-носителя – главного элемента устройства, представляющего собой множество огнеупорных керамических ячеек-сот, внутри которых находится специальное вещество, состоящее из 3 компонентов: родия, платины и палладия. Платина и родий образуют восстанавливающий катализатор – он сокращает выбросы оксидов азота, расщепляя их на кислород и газообразный азот, – а платина и палладий – окислительный, наоборот, окисляющий оксиды азота до такого состояния, при котором он вступает в реакцию с несгоревшим кислородом, образуя углекислый газ.

Принцип работы прост: поступая в каталитический нейтрализатор автомобиля, выхлопные газы подогревают его до 270-300 градусов, в результате чего присутствующие в них опасные соединения NOx (вредные выбросы, оказывающие пагубное воздействие на слизистый ткани человека, а также провоцирующие возникновение в атмосфере смога и кислотных дождей), CO (угарный газ – ядовитый, без запаха и цвета), CHx (летучие органические соединения, главные компоненты смога), соприкасаясь с поверхностью ячеек-сот, вступают в реакцию с катализаторами, восстанавливаются и окисляются в безвредные CO2 (углекислый газ), N2 (азот – главную составляющую воздуха) и h3O (воду).

Ресурс автомобильного катализатора, основные неисправности и их признаки.

В теории катализатор достаточно надежный элемент и готов служить если не вечность, то 100-120 тысяч км пробега точно. Однако на практике из строя он выходит гораздо раньше. Возможных причин этого множество:

Какая бы из них не стала решающей, о поломке катализатора автомобиля вам подскажут:

  1. горящая лампочка CHECK ENGIRE с кодом ошибки Р0420-Р0430 (эффективность ниже порога либо неэффективная работа) – если катализатор вышел из строя мгновенно (нарушилась целостность его корпуса, произошел обрыв проводки одного из лямбда-зонтов, присутствующих в кожухе устройства;
  2. сниженная динамика авто, увеличенный расход и упавшая мощность двигателя – подскажут вам, что произошло закупоривание (оплавление) сот катализатора, по причине которого отработанные газы просто не могут выходить во внешнюю среду в нормальном режиме;
  3. появление едкого запаха сероводорода («тухлых яиц») из-за превышения содержания СО в выхлопах;
  4. посторонние звуки под днищем автомобиля или капотом (в зависимости от того, где в вашем автомобиле установлен каталитический нейтрализатор).

Заметив один, несколько или все сразу перечисленные признаки, в кратчайшие сроки постарайтесь провести диагностику систем зажигания и питания, проверить все датчики и, конечно, катализатор – его следует проверять в последнюю очередь, т.к. чаще всего выход из строя данного узла – это уже следствие каких-то проблем, поэтому дабы не тратить зря деньги (а стоит автомобильный нейтрализатор не так уж и дешево и ремонту он не поддается), не поленитесь и тщательно продиагностируйте весь свой автомобиль, ведь любая мелкая поломка без своевременного ремонта всегда провоцирует возникновение куда более серьезных проблем: даже просто поврежденный катализатор может вызвать необходимость капитального ремонта двигателя – сложного и дорого, поэтому если выясниться, что проблема в нем – не тяните с заменой.

Видео.

autoepoch.ru

Делаем пламегаситель своими руками

Для чего необходимо менять каталитический резонатор

Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней.

Чтобы уменьшить количество вредных веществ, которых содержится в немалом объеме в отработанных газах, устанавливают катализатор. Однако это влечет за собой потерю мощности, выдаваемой мотором.

Поэтому можно сделать пламегаситель своими руками, который сможет заменить катализатор. Прежде чем мы рассмотрим, как можно изготовить пламегаситель, необходимо разобраться, для чего нужен катализатор и его основные недостатки. Итак, данный элемент уменьшает энергию отработанных газов и снижает их температуру, а также исполняет роль некоего фильтра, который доводит уровень токсичности отработки до определенных стандартов. Поскольку газы отводятся очень быстро, а их температура достаточно высока, то катализатор быстро выходит из строя.система выпуска автомобиля

В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива. Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель.

О преимуществах пламегасителя

Пламегаситель позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается. Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов. Данное устройство обладает рядом преимуществ:

Катализатор, установленный в выхлопной системе, обладает одним неоспоримым преимуществом: в отличие от пламегасителя он обеспечивает необходимый уровень окисления выхлопа. Однако пламегаситель, установленный вместо резонатора, обеспечивает снижение энергии выхлопа и понижает его температуру.устройство пламегасителя

Особенности конструкции

Его корпус имеет двойную конструкцию, который можно сделать самому из жаропрочной нержавейки. Пламегаситель позволяет эффективно подавлять возникновение вибраций. К тому же такое техническое решение обеспечивает прямоточность выхлопа и отсутствие его задержки. Возникающие вибрации, которые образуются во внутреннем слое, подавляются стенками наружного слоя пламегасителя.

Самостоятельное изготовление пламегасителя

плмегаситель вместо катализатора

Обязательно проверьте материал на прочность. Подержите губки несколько минут над пламенем. Для постройки используйте тот, который после испытаний сохранил эластичность.

Чтобы сделать хороший пламегаситель собственноручно, потребуются две стальные трубы различного диаметра, одна из которых должна в точности совпадать с выхлопной трубой глушителя. Нержавеющий жаростойкий металл не так-то просто отыскать, к тому же этот материал достаточно дорогой, поэтому вместо него будем использовать старый отработанный глушитель. Для работы потребуются:

Начинаем работу с демонтажа автомобильного глушителя, поскольку нам необходимо вырезать старый катализатор. Труба, меньшего диаметра, должна полностью совпадать по размеру с демонтированным катализатором, поскольку в дальнейшем сделанный пламегаситель будет установлен вместо него.

Труба большего диаметра должна быть короче (примерно на 5-6 см, чтобы сделать отступ с каждой стороны по 2.5-3 см). С каждой стороны необходимо сделать надрезы, поскольку их нужно будет загнуть и заварить. Далее на трубе с меньшим диаметром необходимо сделать отверстия (каждое из них должно быть 3 мм в диаметре, для чего достаточно подобрать соответствующее сверло).пламегаситель своими руками

Сборка пламегасителя

Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).

пламегаситель вместо катализатораДалее разверните трубы не заваренной стороной к себе: на меньшую трубу нужно будет надеть ершики для мытья посуды, после чего их необходимо плотно утрамбовать внутри образовавшегося «стакана». После этой процедуры нужно загнуть лепестки к меньшей трубе и точно также приварить к ней (не забудьте о швах). Сварку необходимо сделать тщательно, чтобы избежать негерметичности стыков. Готовый пламегаситель необходимо тщательно очистить щеткой от грязи и ржавчины, а затем покрыть серебристой краской (можно использовать баллончики).

Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель. Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место. Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.

Как обмануть электронный датчик кислорода

пламегас вместо катализатораИзвестно, что неисправный катализатор будет сигнализировать водителю о нарушении работы выхлопной системы. Этому будет способствовать лямбда-зонд (кислородный датчик), подающий соответствующий сигнал на машинный ЭБУ. Одним из популярных способов решения этого вопроса, является обман лямбда зонда (не в ущерб ЭБУ). Для этой цели используются так называемые механические обманки, суть работы которых заключается в ограничении поступающего объема газов к чувствительному элементу датчика. Безусловно, объем кислорода (его концентрация) становится значительно выше.

Чтобы сделать такую обманку, на месте, где установлен сам катализатор и кислородный датчик (лямбда-зонд) устанавливают специальную проставку. При этом второй датчик выносится на определенном расстоянии от катализатора. Суть работы обманки заключается в следующем: сквозь ее отверстие проходят газовые потоки, теряя при этом свою концентрацию и рассеиваются. Смещенный лямбда-зонд фиксирует насыщенность кислорода в выхлопном потоке, и, не замечая «обмана», подает на контроллер сигнал, что все в пределах нормы.

AutoLirika.ru

Что такое УТС автомобиля?

Современный автомобилист сегодня должен быть больше, чем просто хороший водитель и, быть может, автослесарь. В современном мире от него требуется еще быть немного юристом, а для этого необходимо разбираться в тех определениях, которые можно встретить, оформляя необходимые документы по управлению, регистрации или страхованию автомобиля. Давайте поговорим об одном из таких понятий — УТС автомобиля.

Для начала расшифруем, что кроется за этой аббревиатурой. УТС – это утрата товарной стоимости.  Если отнести это определение на автомобильный транспорт, то данный показатель является определением потери товарной стоимости между новым автомобилем и автомобилем, восстановленным после ДТП. Наверняка, вам известно, что товарная стоимость машины, восстановленной после ДТП, и ее стоимость до ДТП будут совершенно различным.

Такая утрата стоимости происходит по  причине возможного ухудшения многих параметров восстановленного автомобиля: внешнего вида, прочности и долговечности других узлов или агрегатов автомобиля. Также утрата товарной стоимости имеет место при применении на восстанавливаемом автомобиле деталей уже бывших в эксплуатации.

Данный показатель можно встретить в документах по расчету стоимости страховых выплат после страхового случая, читаем выплаты по Каско. Важным является тот факт, что не все страховщики спешат компенсировать УТС автомобиля. Оно-то и понятно, пользуясь неоднозначным толкованием действующего законодательства в области страхования, страховые компании пытаются таким образом снизить свои расходы.

Некоторые страховые организации включают механизмы компенсации утраты товарной (рыночной) стоимости в свои страховые программы, однако условия получения таких выплат не всегда одинаковы. Если проанализировать рынок страховых услуг по данному показателю, то можно найти различные подходы страхователей к данному вопросу. Наиболее часто встречается зависимость возможности выплаты УТС от возраста автомобиля.

Возрастные рамки определения выплаты УТС довольно сильно разняться от компании к компании, некоторые страховщики согласны произвести выплаты по УТС, только если ваш автомобиль иностранного производства и не старше пяти лет, а если это касается отечественного автомобиля, то его возраст не должен превышать более трех лет. У других компаний страхователей данные рамки могут быть более приемлемые, восемь лет для автомобилей иностранного производства и пять лет для отечественного автопрома.

Стоит отметить, что проводя выше описанное сравнение, я не углублялся в ценовой фактор стоимости страхового договора, но можно предположить, что применение больших сроков может нести дополнительную нагрузку при уплате страховых взносов. Учитывая это, рекомендуется внимательно читать договор по оказанию страховых услуг на предмет учета утраты стоимости восстановленного транспортного средства.

Однозначно можно сказать, что если дело касается обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО), то рассчитывать на данную компенсацию не стоит, так как прямой нормы о ее выплате не предусмотрено в утвержденных правилах по данному виду страхования. Чаще всего возможности данной выплаты можно встретить в страховых программах в рамках КАСКО, но и то не в каждом случае.

Кстати, если выплата утраты товарной стоимости прямо не указана в договоре по страхованию, но при этом не указан и отказ от таких выплат, то как вариант можно потребовать через суд выплату данной УТС у страховой компании либо виновника ДТП, но прежде желательно проконсультироваться у юриста о возможном прогнозе результата такого иска. Особенно это будет актуально владельцам дорогих и престижных автомобилей, где УТС может составлять довольно приличную сумму.

autoepoch.ru

Обзор Subaru Levorg.

На прошедшем в 2013 году автосалоне в Японии компания-производитель Fuji Heavy Industries презентовала свой самый новый концепт универсалов под названием Subaru Levorg. Данный автомобиль, надо сказать, выглядит весьма удачно. Внешность авто впечатляющая, машина обладает своей собственной уникальностью. При этом помимо незаурядной внешности автомобиль располагает еще рядом технических «фишек» — заверяют производители.

Презентация авто, судя по тизерам, которые были доступны ранее, предполагала демонстрацию автомобиля линейки Legaсy, по крайней мере, многие именно этого и ждали. Однако именно Levorg предстал перед взорами посетителей автосалона во всей своей красе.

Технические характеристики.

Габариты нового детища Fuji Heavy Industries представляют собой что-то среднее между Subaru Impreza и Subaru Legacy. Эта модель получилась полноприводной, и данный фактор делает ее лидером среди универсалов C-класса, о классах автомобилей здесь.

Разработчики авто также прекрасно поработали над безопасностью машины, в которую вошли и 7 шт. подушек безопасности, и система контроля за движением на полосе, и система экстренного торможения,  и многое другое.

Необычная «фишка», которая претендует на звание самого основного новшества в машине, – это обновленная система датчиков и стереокамер EyeSight, которая позволяет водителю следить за всем  происходящим около его автомобиля.

Машина получила 2 варианта турбированных двигателей: объем первого 1,6 литра (мощность 170 лошадок), объем второго 2,0 литра (мощность 300 лошадок). Оба движка работают с бесступенчатым вариатором, а двухлитровый двигатель еще дополнительно оснастили усовершенствованным КПП CVT Sports Lineatronic. Гидроусилитель руля, ABS, климат-контроль и многое другое также присутствуют в Леворг.

Цена.

Нужно отметить, что презентация нового Субару Леворг прошла очень успешно, зрители и критики тепло приняли автомобиль, последние даже предрекают Levorg грандиозный успех. Стоимость же новинки на автосалоне объявлена не была.

Правда, можно предположить, что исходя из теперешней стоимости того же Subaru Legacy или Subaru Impreza, а цена данных авто варьируется около 1 миллиона рублей, Levorg будет стоить несколько дороже своих названных собратьев.

Цена машины напрямую будет зависит и от комплектации. Смею предположить, что примерная стоимость Levorg будет колебаться в районе 50 тысяч долларов или полутора миллионов рублей.

Более конкретно о цене новинки станет известно только после ее официального анонса, который должен состояться уже в этом году — весной.

Видео

autoepoch.ru

Расшифровка автомобилей

Рассматривая техпаспорт, многие водители автомобилей даже не задумываются о том, что значит загадочная строчка «VIN» с семнадцатью буквами и цифрами. На самом же деле VIN номер автомобиля может многое рассказать о его истории, нужно просто знать, что означают эти загадочные знаки.

Расшифровка автомобилей по VIN-коду

Кроме того, был ли автомобиль в угоне, аварии, тонул или горел, можно узнать только по VIN номеру. Такая расшифровка автомобилей позволит избежать покупки «проблемных» машин и избежать лишних трат на ремонт и содержание.

На сегодняшний день можно найти достаточно много компаний, специализирующихся как раз на получении информации из полиции, пожарных ведомств, от сервисных центров, страховых компаний, дилеров, с аукционов. Все отчеты собираются в огромную базу данных и позволяют сделать расшифровку как европейских, так и американских машин.

К сожалению, такие отчеты получить не просто, поэтому, желая узнать полную историю подержанного авто, будьте готовы, что за информацию придется заплатить. Но игра стоит свеч, особенно учитывая факты продажи за границу сильно битых или утопленных автомобилей, которые на первый взгляд выглядят идеальными, но начнут создавать множество неприятностей с электрикой, двигателем и ходовой уже через несколько месяцев ежедневной эксплуатации.

В случае предложения продажи машины по очень «вкусной» цене, возможно стоит проверить ее подноготную, чтобы не попасться на хитрую уловку продать проблемный автомобиль.

Самостоятельная расшифровка автомобилей по VIN-коду

Vehicle Identification Number (или VIN) — это не просто набор знаков, а номер, который в автоиндустрии применяется для идентификации машин и другого автотранспорта. В 1981 году был введен общий международный стандарт из 17 знаков, за исключением I(i), O(o) и Q(q), которые можно спутать с 1 и 0.

Состоит VIN номер автомобиля из трех частей, поэтому расшифровка будет достаточно простой, если понимать их значение. Итак: первая часть или первые три знака — это мировой индекс изготовителя (WMI или World Manufacturers Identification). Так, первый знак — это страна-производитель (например: 1, 4, 5 — США; 2 — Канада; 3 — Мексика; 9 — Бразилия; J — Япония; K — Корея; S — Англия; V — Испания; W — Германия; Y — Швеция; Z — Бразилия, Италия; X — СНГ).

Второй символ — фирма-производитель (например, 1 — Chevrolet; 2 или 5 — Pontiac; 3 — Oldsmobile; 4 — Buick; 6 — Cadillac; 7 — GM Canada; 8 — Saturn; A — Audi, Jaguar, Land Rover; B — BMW; U — BMW (США); D — Mercedes Benz; J — Mercedes Benz (USA); F — Ford, Ferrari, Fiat, Subaru; H — Honda; M — Mitsubishi, Skoda, Hyundai; N — Nissan, Infiniti; O — Opel; S — Isuzu, Suzuki; T — Toyota, Lexus; V- Volvo, Volkswagen).

А третий — тип автомобиля (грузовой, легковой и т.д.).

Вторая, или описательная, часть называется (VDI или Vehicle Description Section), включает знаки от 4-го до 9-го, последовательность, расположение и смысл которых определяется изготовителем. По этим символам можно узнать характеристики автомобиля, тип кузова, двигателя, модель, серию и т.д. Самым интересным при расшифровке автомобиля является 9-ый знак — контрольная цифра, по которой определяют корректность VIN номера автомобиля, но некоторые производители, к сожалению, оставляют эту цифру свободной от вычислений.

Третья часть расшифровки автомобиля (VIS или Vehicle Identification Section), называется идентификационной или отличительной, указывает комплектацию машины и включает в себя символы с 10-го по 17-ый.

10-ый символ обозначает год выпуска модели, например: Y-2000, 1-2001, 2-2002, 3-2003, 4-2004, 5-2005, 6-2006, 7-2007, 8-2008, 9-2009, A-2010, B-2011, C-2012, D-2013, E-2014, F-2015 и т.д.

11-ый знак указывает на завод, где производилась сборка транспортного средства.

12-ый, 13-ый, 14-ый, 15-ый, 16-ый, 17-ый символы обозначают производственную последовательность автомобиля и ход продвижения по сборочному конвейеру.

Последние 5 знаков отличаются в Европе и США. Так, в Европе это могут быть буквы и цифры, в США — только цифры.

Можно ли верить бесплатной расшифровке VIN номера автомобиля через интернет?

К сожалению, как показывает практика, большинство сайтов, где доступна бесплатная онлайн расшифровка автомобиля по VIN номеру, не выдает либо никакой информации, мотивируя неправильно введенным или перебитым VIN-кодом, либо показывает абсолютно неверные данные.

В качестве эксперимента были взяты 3 машины — легковые BMW 635 (1984 года выпуска) и Rover 75 (2002 года выпуска), а также грузовая — DAF XF105 (2008 года). Все три автомобиля были приобретены новыми, непосредственно у производителя, т.е. никаких фактов перепродажи не было. Все три транспортных средства имеют оригинальную заводскую сборку и маркировку.

В результате только один из VIN номеров автомобилей был идентифицирован через интернет, но абсолютно неправильно — вместо немецкой BMW 635 вдруг появился Volkswagen бразильской сборки. Поэтому, желая проверить автомобиль перед покупкой, не стоит доверять интернету, лучше обратиться за помощью к специалистам, чтобы впоследствии мизерная экономия не обернулась большими финансовыми и моральными потерями.

voditeliauto.ru


Смотрите также