На что влияет датчик положения дроссельной заслонки


Что такое ДМРВ

«Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — что это такое и для чего он нужен?» — вопрос, интересующий многих начинающих автолюбители. Вкратце ответ таков: датчик массового расхода является важным элементом системы управления ДВС с микропроцессорной системой зажигания (ЭБУ).  Его задача — измерение количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. На основании показаний ДМРВ контроллер двигателя рассчитывает количество топлива, которое должна подать форсунка. Обычное месторасположение расходомера — после фильтра очистки воздуха и перед дроссельной заслонкой.

Для чего нужен ДМРВ

Если попробовать поджечь что-нибудь в камере, где полностью отсутствует кислород, то из этой затеи ничего не выйдет. Для поддержания процесса горения нужен окислитель, в нашем случае О2. В ДВС в качестве окислителя используется атмосферный воздух, в котором и содержится кислород . Мало просто сжечь топливо — необходимо, чтобы оно сгорело без остатка. Правильная пропорция топливно-воздушной смеси — залог максимальной отдачи двигателя. Количество необходимого воздуха и топлива для бензиновых двигателей определено, как 14,7 к 1 (по массе). Топливо-воздушная смесь такого состава называется стехиометрической.

В современных моторах управление дозировкой топлива доверено компьютеру. Чтобы точно определить количество горючего, которое нужно впрыснуть форсунке, ему нужны данные о количестве воздуха, попавшего во впускной коллектор двигателя. ДМРВ и отвечает за получение этих данных.

Принцип действия

Действие датчика основано на измерении электрической мощности, которая необходима для поддержания температуры нагревательного элемента, расположенного в корпусе. Набегающий воздух охлаждает элемент в датчике, а контроллер ДВС стремится поддержать температуру, подавая электрический ток. Чем больше воздуха пропускает через себя датчик, тем большая мощность требуется для поддержания его температуры. Мощность преобразуется в сигнал, который получает контроллер блока управления. На основании полученного сигнала ЭБУ рассчитывает количество топлива, которое форсунка должна подать во впускной тракт. Количество проходящего воздуха зависит от угла, на который открыта дроссельная заслонка.

Конструкция датчика

РасходомерДатчик массового расхода воздуха состоит из двух частей — корпуса и измерительного элемента. Корпус ДМРВ круглого сечения имеет на концах резиновые уплотнительные кольца. Они нужны для того, чтобы не допустить подсос воздуха в обход воздушного фильтра.

Измерительный элемент может быть двух типов:

И в случае с проволокой, и в случае с пленкой материалом служит платина. Это объясняет довольно высокую стоимость ДМРВ.

В измерительном элементе смонтирована электрическая схема, которая формирует и отправляет частотно-импульсный сигнал контроллеру двигателя.

Признаки неисправности

Срок службы расходомера производителем не регламентируется, и зависит от следующих факторов:

Неисправности электроцепи ДМРВ фиксируются контроллером и записываются в память ЭБУ в виде кодов ошибок. Их можно считать тестером при диагностике двигателя.

Признаками того, что датчик неисправен, могут служить:

Когда возникает ошибка в работе ДМРВ, блок управления двигателем переходит в режим аварийной работы. В этом случае для вычисления объема воздуха контроллер использует данные датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и датчика положения коленчатого вала. Точно вычислить объем по показаниям этих датчиков не удается, поэтому расход топлива резко возрастает.ДМРВ

Ремонт или замена

Датчик очень чувствителен к отложениям на нагревательном элементе. Если причиной неверного сигнала послужили именно они, можно попробовать отмыть их. Для очистки термоэлемента используют этиловый спирт. Но промывка в большинстве случаев не дает долговременного эффекта. Через некоторое время его все равно потребуется заменить на новый. Для того, чтобы датчик прослужил долго, необходимо тщательно следить за состоянием фильтра очистки воздуха и вовремя его менять.

Бывает, что в некорректной работе мотора виноват воздух, который подсасывается через уплотнение после расходомера. Тогда для восстановления нормальной работы достаточно восстановить его герметичность.

В большинстве случаев, когда обнаруживается неисправность ДМРВ, поможет только его замена на новый. При этом необходимо приобретать деталь точно такую, какая была установлена ранее. Датчики для разных систем управления двигателем не взаимозаменяемы между собой. Даже внешне неотличимые друг от друга расходомеры одного производителя, предназначенные для работы с разными ЭБУ двигателя выдают разный выходной сигнал. Приобретая новый датчик, необходимо следить, чтобы номер нового датчика совпадал с номером старого.

AutoLirika.ru

Спутниковое слежение за автотранспортом

Спутниковое слежение за автотранспортом – сравнительно новое направление использования «космических» технологий, которое начало получать развитие с конца 90-х годов прошлого века. Первопроходцами в данной области, как водится, стали американцы. Именно в Соединенных Штатах ввиду распространенности грузоперевозок с использованием автотранспорта и больших расстояний между населенными пунктами и появились первые системы спутникового слежения за автотранспортом.

Спутниковое слежение за автотранспортом

Принцип подобных устройств, несмотря на «космический» статус, довольно прост. В автомобиле располагается блок, в котором объединен приемник спутникового сигнала, анализирующий модуль и система для передачи данных в диспетчерских пункт.

Первые устройства для спутникового слежения за автотранспортом были «оффлайновые», то есть писали координаты местоположения автомобиля в память блока. После окончания поездки данные из блока выгружались и анализировались диспетчером. Несколько позже появились блоки нового поколения, которые имели возможность передавать данные в режиме «онлайн». Спутниковое слежение за автотранспортом стало более удобным и оперативным.

Системы, передающие координаты в режиме реального времени, отличаются от «оффлайн-систем» наличием блока передачи данных. Для трансляции первоначально использовалась УКВ-радиосвязь, а затем мобильные системы передачи данных на основе сетей GSM и CDMA. Также появились устройства с передачей данных через спутниковые сети связи типа Globalstar, Inmarsat или Iridium, однако они гораздо дороже и применяются лишь в регионах, где отсутствует покрытие мобильных сетей связи.

Спутниковое слежение за автотранспортом использует в своей основе сигналы со спутниковой группировки, отвечающей за навигацию. Мировым лидером в данном аспекте является система GPS, которая имеет всемирное покрытие и обладает отличными показателями точности позиционирования.

В недавнее время на территории России стали активно внедрятся системы спутникового слежения за автотранспортом на базе отечественной системы ГЛОНАСС. На настоящее время система уже функционирует и, более того, активно продвигается правительственными структурами. Однако, несмотря на это, по глобальности охвата и стабильности работы ГЛОНАСС уступает западному аналогу.

Внедрение новой системы глобального позиционирования вынудило многих производителей оборудования для спутникового слежения за автотранспортом внедрять в свои устройства ГЛОНАСС-модули наряду с популярным GPS. Благодаря этому появились устройства, которые позволяют использовать преимущества обеих сетей глобального позиционирования.

«Сердцем» системы спутникового слежения за автотранспортом является центральный блок, куда «стекается» информация о координатах автомобиля, его скорости и иных параметрах движения. Первые образцы блоков были достаточно громоздки и имели малым буфером памяти, что позволяло записывать лишь данные о координатах.

Современные управляющие модули имеют собственный микропроцессор и блок памяти, куда, помимо координат, пишутся данные о скорости, времени остановок, затратах топлива, наличии пассажиров, случаях открытия-закрытия дверей и иные данные. Соответствующую информацию блок получает от множества датчиков, которые контролируют множество операций в автомобиле.

При этом сам блок часто имеет ударопрочное исполнение, благодаря чему он не повреждается в случае аварии. Кроме того, перед поездкой он нередко пломбируется (в случае с оффлайн-системами), что позволяет избежать несанкционированного изменения данных.

Спутниковое слежение за автотранспортом имеет целый ряд преимуществ и получило в наше время большое распространение. Одним из плюсов системы является единовременный мониторинг движения большого количества транспортных средств, что важно для компаний, специализирующихся на грузоперевозках. Большую популярность спутниковое слежение за автотранспортом получило и в сфере пассажирских перевозок.

В частности, система дает возможность отслеживать несанкционированное использование транспорта, нарушения скоростного режима и отклонения от установленных маршрутов следования. Кроме того, прелесть подобных устройств по достоинству оценили и коммерческие организации с большим служебным автопарком.

Спутниковое слежение за автотранспортом компании позволяет не только точно установить местоположение того или иного автомобиля, но и выявить случаи его несанкционированного использования водителями, в том числе для «заработков» на подвозе пассажиров в режиме такси, что нередко практикуется недобросовестными водителями. При этом модули спутникового слежения за автотранспортом могут устанавливаться скрытно, что позволяет легко понять, используется ли транспорт не по назначению.

Ценовая политика на подобные устройства различается довольно сильно и зависит непосредственно от функциональности решения. Самыми дешевыми, как уже говорилось выше, являются оффлайн-системы с одним приемником сигналов (либо GPS, либо ГЛОНАСС) и записью минимума параметров. По своей сути они похожи на самые первые системы для спутникового слежения за автотранспортом, отличаясь от них лишь более компактными размерами.

Более дорогие устройства уже могут работать в онлайн-режиме. Наиболее же «продвинутые» образцы оснащаются парой приемников ГЛОНАСС-GPS, «пишут» большое количество различных параметров движения и передают данные в режиме реального времени в диспетчерский пункт.

Такие устройства нередко имеют функцию «тревожной кнопки», посылая сигнал в случае дорожно-транспортного происшествия и оснащаются различным другим функционалом. При этом, несмотря на мультифункциональность, модули компактны и могут быть размещены даже на легковом автомобиле. Единственным их минусом является высокая относительно простых версий стоимость.

На вершине же систем спутникового слежения за автотранспортом стоят комплексы, передающие данные благодаря спутниковым системам связи. Здесь цены могут доходить до нескольких тысяч долларов за оборудование, а сама передача данных также оказывается весьма дорогостоящей процедурой.

По этой причине подобные системы востребованы лишь в Сибири, Дальнем Востоке, Африканском континенте и иных местах планеты, где полностью или частично отсутствует покрытие наземных мобильных систем связи.

То же самое относится и к УКВ-системам. Будучи дешевле, нежели «спутниковые» аналоги, они при этом имеют существенный минус в виде гораздо меньшей «дальнобойности». Однако, несмотря на это, подобные устройства активно используются в сибирских грузоперевозках на небольшие (до нескольких сотен километров) расстояния.

Таким образом, спектр устройств для спутникового слежения за автотранспортом весьма обширен. Выбор конкретного решения зависит, в первую очередь, от целей и задач, которые ставятся в процессе использования устройства. Кроме того, крайне важно то, где и при каких условиях будет подобная система использована, и какой функционал от нее требуется. Именно в соответствии с данными параметрами и производится выбор наиболее подходящего решения.

Если горит Чек неисправности двигателя — что делать в этом случае.

Система мониторинга подскажет где ваш автомобиль, если его эвакуировали за неправильную парковку.

Как в Яндекс карты http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/yandeks-karty-prolozhit-marshrut.html проложить маршрут с учетом пробок.

Видео о системах мониторинга транспорта:

voditeliauto.ru

Фото салона нового кроссовера Buick Envision

Официальная онлайн-презентация последнего кроссовера Buick Envision предположительно назначена на 28 августа этого года, но мы абсолютно уверены, что к этой долгожданной дате останутся нераскрытыми всего лишь пару незначительных деталей и, скорее всего, ценник.

Салон Buick Envision

36c4e4eb1addbfdfe18b56f51d

Благодаря тому, что недавно GM опубликовал снимки безупречного интерьера со всех ракурсов и со всеми подробностями среднеразмерного кроссовера, можно без труда заглянуть и внутрь салона этого авто.

«Солидная роскошь…» – именно такими словами можно охарактеризовать салон новейшего Buick Envision. Младший представитель бренда – Enclave, а также старший – Encore получили фирменную сборку основной консоли, направленной в сторону водителя и обёрнутой в высококачественную кожу с идеальной прострочкой. Кожа здесь присутствует абсолютно во всех деталях, начиная от кресел и подлокотников и заканчивая пухлым рулём с системой подогрева.

Кожаный купаж превосходно подчёркивают массив из хромированных декоративных элементов и незначительные лакированные чёрные вставки. Дизайнерская концепция паркетника включает классически детали – логотип и радиаторскую решётку, а также элементы, присущие китайскому стилю – сложные элегантные фары и противотуманки, напоминающие колонны Китая. Кузов автомобиля представляет купаж карбона с алюминием и магнием.

0cd8ec9ae094bbb393598c8f45

Благодаря 8-дюймовому тачскрину системы IntelliLink можно не беспокоиться о комфортной работе и безопасном вождении. Подобная система оказывает незаменимую поддержку водителю благодаря автоматической парковке, к примеру, или же регулируемой подвеске FlexRide, которая обладает четырьмя режимами (впервые установлен режим «Off-Road», другими словами – жёсткий режим), а также функции предупреждения при сходе со своей дорожной полосы на другую и тому подобное. На кожаном руле находятся кнопки управления круиз-контролем, музыкальной системой Bose и телефонной связью через Bluetooth.

667ab23ace27e394666822799f c811fb5683a830ed4aa7b5f15e 24c0274a1d9a35287f0a05b535

Мотор среднеразмерного кроссовера можно по праву считать гибридным. Здесь применяются бензиновый мотор, рассчитанный на два литра, с прямым топливным впрыском и турбонадувом, автоматическая трансмиссия из восьми ступеней и два электромотора, которые питаются аккумуляторов из литий-иона. В простом режиме тяге на колёса способствуют электродвигатели, а обычный мотор внутреннего сгорания вступает в силу при ускорении или для зарядки батарей.

fe50cd95eb6dcf34c05cb6f170 020857ce05c0adb032b4525e88 4d39759f1c49ff4af3771c88eb

Особое внимание стоит обратить на панорамный люк колоссального размера, который способствует визуальному простору в автосалоне. А для того, чтобы внешние шумные показатели не мешали водителю и не отвлекали его пассажиров, в Buick Envision’e оборудована специальная система активного шумоподавления. На данный момент для SUVпредполагается единственная вариация силовой установки – но для Соединённых Штатов Америки, куда новейшая разработка отправится в конце будущего года, скорее всего, предусмотрят варианты более мощной установки.

8aa52cd820647313b9cf73ed2c 5406bb6bc977d8261d50fa6c37 c43b42cb0e7590878d8c498d41

Buick Envision беспрецедентно сможет составить конкуренцию даже таким всемирно известным кроссоверам, как Infiniti EX, к примеру, или же Acura RDX!

ProCrossover.ru

Новый кроссовер Volkswagen

На предстоящем в январе следующего года международном автосалоне, который автолюбители ожидают в Детройте, Volkswagen представит свою новую разработку: кроссовер Volkswagen CrossBlue Coupe.

Вместимость

bg1024_484587 bg1024_484586

Как стало известно, кроссовер будет выполнен в пяти различных вариантах, в том числе цветовых гаммах. Однако в каждом варианте будут предусмотрена возможность разместить до семи пассажиров. Предполагается, что это новшество привлечет существенное количество многодетных семей Америки, для которых весьма затруднительно передвигаться всей семьей на одной машине.

bg1024_484590Возможность перевозить свою дружную семью в одном надежном кроссовере будет высоко цениться мамами и папами. В случае же небольшой семьи два дополнительных места будут легко транфсорироваться в просторный багажник, что также ценится американцами, привыкшими к длинным и комфортным путешествиям.

Дизайн

bg1024_484583 bg1024_484584

По фотографиям удалось подглядеть, что внешне Кроссблу выглядит больше Фольксваген Туарег. При этом создается ощущение, что Кроссблу явно более вытянут, чем Туарег и несколько ниже.

Двигатель

 

bg1024_484588 bg1024_484589Из источников, близких к производителям, стало известно, что в новый кроссовер Фольксваген кросс блю установят сразу три типа двигателя: обычный бензиновый, экономный турбо-дизель и экологичный газово-электрический. Наличие турбо-дизеля положительно может сказаться на будущих продажах, т.к. американцы весьма экономны и оценят этот ход.

 

Место сборки

Новое авто будет собираться в одном из юго-восточных штатов США Теннесси, в городке Чаттануга, в котором находится завод Фольксвагена, единственный в мире имеющий сертификацию LEED Platinum. Завод в г.Чаттануга славится своими экологическими разработками, наличием солнечной электростанции. Пока еще отсутствует информация о подробностях наполнения нового кроссовера.

Однако можно предположить, что Фольксваген Кроссблу Куп станет новой популярной семейной моделью, которую появится в серийном производстве и свободной продаже уже в 2016 или 2017 году. Более подробную информацию о новой модели Фольксвагена и о цене на него, можно будет узнать уже 12 января 2015 года в Детройте.

ProCrossover.ru

Кроссовер SsangYong XLV будет представлен в 2015 году

Корейская компания SsangYong намерена пополнить свой модельный ряд новым внедорожником. Как ранее стало известно, концептуальная модель внедорожника SsangYong XLV, представленная широкой публике во время женевской автовыставки, уже в следующем году выйдет в серийной версии.

Автопроизводитель SsangYong, разрабатывающий классические кроссоверы, намерен выпустить ещё один внедорожник. Компания анонсировала появление серийной версии новинки в начале 2015 года.

Как ожидают южнокорейские производители, новый автомобиль составит серьезную конкуренцию таким популярным представителям сегмента В, как Renault Captur, Ford EcoSport, Peugeot 2008 и Nissan Juke. Анонсированный внедорожник создан будет по мотивам концептуальной модели XLV, однако габариты серийного кроссовера будут значительно уменьшены в сравнении с концептом. Главный акцент нового автомобиля производитель сделал на внутреннем интерьере салона модели, который будет отделан наилучшими материалами. Концепт внедорожника был представлен в марте 2014 года в рамках Международной автовыставки в Женеве. Как стало известно, модель XLV избавится от достаточно странной посадочной формулы 2-2-2-1 и будет представлять собой классический 5-местный салон.

SsangYong_XLV_2

В новом авто будут применены в качестве силовых агрегатов обновленные 4-цилиндровые дизельные и бензиновые двигатели объемом 1,6 л. Как заявляет руководство южнокорейской автокомпании, кроссовер будет создан для продаж по всему земному шару. Концептуальный проект SsangYong XLV по размерам очень похож на Kia Sportage. Для автомобиля в качестве трансмиссии будут применяться бесступенчатый вариатор и механическая коробка передач.

Корейский производитель заявляет, что при производстве модели XLV будут использоваться только лучшие материалы в этом сегменте. Также отмечается, что салон автомобиля получит посадочные формулы 2-2-3 или 2-3-2 (взамен 2-2-2-1), так как 7-ое кресло будет курсировать между меж 2-ым и 3-им рядами. Таким образом, серийная версия автомобиля не только получит достаточно интересный интерьер, но и будет значительно компактнее.

SsangYong_XLV_3

Информации о цене корейской новинки еще не поступало, но как уверяет руководство компании, стоимость авто будет значительно ниже, чем у конкурентов. Также появились сведения, что на некоторых авторынках модель будет продаваться под названием SsangYong X100. Кроссовер оборудован полноприводным ходом, позволяющим расширитель число продаж. Следовательно, новинка от корейцев займет место на ступень ниже модели Actyon в фирменной линейке.

SsangYong_XLV_4

Другой информации касательно модели X100 пока что нет, но, как говорят, SsangYong уже приступили к дорожным тестам транспортного средства.

Очевидно, что SsangYong намерены сыграть в одном из самых насыщенных сегментов автоиндустрии. Будущий флагман станет самой компактной моделью корейского автомобильного производителя. Как заявляют представители автоконцерна, новый внедорожник сыграет немаловажную роль в развитии компании. Продажи модели SsangYong X100 начнутся в начале следующего года, а в настоящий момент автомобиль находится на стадии финальных испытаний.

 

ProCrossover.ru

Страхование автомобиля ОСАГО.

ОСАГО – это обязательное страхование автомобиля, в отличие от КАСКО, что это такое читаем здесь. Согласно Закона об обязательной автогражданской ответственности страховая компания выплачивает ущерб, причиненный имуществу или здоровью и жизни потерпевших в случае ДТП. Согласно данному закону тарифы устанавливаются Постановлением Правительства нашей страны и для всех являются одинаковыми, и изменения в них носить не имеет право не один из страховщиков.

Стоимость.

Стоимость зависит от таких факторов, как:

У каждой страховой компании эти факторы одинаковые. Увеличить суммы выплат страхований при ДТП можно лишь с помощью оформления «расширенного ОСАГО» — добровольного внесения средств в дополнение к обязательному страховому полюсу.

Как оформить?

При оформлении договора страхующемуся необходимо предоставить следующий пакет документов: паспорт страхователя, свидетельство о регистрации или ПТС, права всех лиц допущенных к управлению,  паспортные данные собственника автомобиля и другие документы, которые потребует страховщик.

При получении страховки ОСАГО страхователю выдаются следующие документы:

Виды.

ОСАГО предусматривает два варианта страхования.

  1. Первый — при страховании с ограничением количества людей, допущенных к управлению автомобилем (количество водителей может быть любое, а также конечным): список водителей должен быть закреплен в полисе, на стоимость страхования количество водителей не влияет.
  2. Второй — при страховании без ограничения количества водителей (управлять транспортным средством может любой): в полисе делается специальная отметка и конкретный водитель не вносится, стаж и возраст водителей не имеют значения.

Однако есть случаи, когда при наступлении гражданской ответственности, владелец ТС в указанных случаях, должен сам возместить вред в соответствии с российским законодательством, это:

Вообще же продолжительность страхования составляет 1 год, исключением является страхование транзитов. Но если транспортное средства эксплуатируется не весь год, то внутри этого временного промежутка можно указать период, когда используется автомобиль, называемый сезонный период. Стоимость страховки тогда будет снижена.

Договор ОСАГО можно всегда расторгнуть: в случае угона или гибели ТС, продажа автомобиля другом владельцу или гибели владельца транспортного средства. 

Видео

autoepoch.ru


Смотрите также