Сравнение дизель и бензин


Сравнение цен на бензин во всём мире

Сейчас по всему миру наблюдается нестабильность в экономике и политике. Это напрямую влияет на ценообразование в сфере товаров и услуг, в том числе и топлива. Стоимость горючего в мире зависит от множества факторов, которые сложно поддаются прогнозированию, поэтому угадать будущие цены практически невозможно.

Цены на бензин

Цены на бензин

Более того, цены топлива в разных странах мира значительно отличаются друг от друга. Так, в некоторых государствах топливо можно приобрести по цене, в 20 раз меньшей чем на газированные напитки, а в других за полный бак автомобиля нужно отдать целое состояние.

Какие факторы влияют на ценообразование бензина

Положение государства в той или иной сфере, связанной с переработкой нефти, влияет на цены топлива. Можно выявить несколько наиболее значительных факторов.

Наличие в стране нефтяных источников

Если государство располагает месторождениями «чёрного золота» и ведёт его добычу, то ему не нужно переплачивать за импортное сырьё. Страны же, в которых источников нет, вынуждены приобретать нефть с наценкой, в которую входит не только плата за доставку. Так, Япония и Венесуэла прибегают к услугам импорта, ведь на их территории нет нефти.

Наличие нефтеперерабатывающих предприятий

Разумеется, недостаточно просто добывать сырьё — его нужно обрабатывать, превращая в бензин и прочие нефтепродукты. Как правило, государства, в которых есть такие заводы, устанавливают цены на топливо ощутимо ниже, чем импортёры. Разница стоимости горючего может быть колоссальной, так как зачастую он неоправданно дороже сырья.

Конкуренция производителей топлива в государстве

Из-за постоянного состязания множества участников рынка цены на бензин падают. В то же время, чем меньше конкурентов, тем выше стоимость горючего — производители становятся монополистами и могут влиять на рынок и устанавливать желаемые цены. Но этот принцип действует не во всех странах — в России и Канаде, например, рынок топлива имеет множество участников, но цены остаются сравнительно высокими. Существует предположение, что в некоторых государствах стоимость топлива искусственно занижена.

Внутренний политический строй

Некоторые эксперты считают, что высокий уровень жизни граждан тесно связан с ценообразованием в сфере топлива. Они приводят в пример Норвегию, где цена на бензин является очень высокой, а люди имеют отличные жизненные условия. Так или иначе, эта позиция вызывает сомнения — в Америке, Казахстане и России стоимость горючего почти одинаковая, но уровень жизни кардинально различается.

Государственный режим

Очередной принцип формирования цены бензина заключается в том, что в государствах с более строгим режимом правления она искусственно занижена. Во многих авторитарных странах права человека существенно нарушаются, но для того, чтобы не вызывать негодования граждан, рынок топлива имеет низкие ценники. Этот принцип сформирован исторически.

Цены на топливо во всём мире в 2016 году

Стоимость бензина в разных странах мира может отличаться в десятки и даже сотни раз. Для сравнения стоит изучить рейтинги самого дорогого и дешёвого горючего во всём мире.

Самое дорогое топливо в мире

Для водителей, которые имеют опыт поездок по Европе высокие цены на горючее не окажутся чем-то удивительным. В среднем стоимость топлива в европейских странах выше, чем мировая медиана — показатели стремятся к самым высоким. Единственным исключением является Гонконг, где стоимость литра АИ-95 составляет 121 рубль. Рейтинг пяти самых дорогих рынков выглядит так:

  1. Гонконг — 121. Являясь одним из передовых финансовых регионов в мире, имеет соответствующие расценки на бензин. При этом высокий показатель сформировался не так давно.
  2. Нидерланды — 118. Как и Норвегия, это государство имеет самые высокие цены в Европе.
  3. Норвегия — 118.
  4. Монако — 113.
  5. Дания — 113.

Самое дешёвое топливо в мире

Некоторые россияне жалуются, что цены на горючее в стране слишком высокие. Следует учитывать, что в России АИ-95 и прочее топливо обходится покупателям почти дешевле всех на континенте — в Евразии. Рейтинг самого доступного бензина АИ-95 в мире (цены в рублях):

  1. Несмотря на то что заявленная официальная стоимость бензина в Венесуэле эквивалентна 40 рублям, государственные субсидии позволяют гражданам государства покупать топливо почти даром. Так, всего несколько лет назад литр АИ-95 обходился в 80 копеек. Несмотря на низкую стоимость горючего, многие жители всё равно не могут его себе позволить, так как уровень развития страны достаточно низкий.
  2. Кувейт — 15.
  3. Саудовская Аравия — 17.
  4. Туркменистан — 20.
  5. Алжир — 21.

Цены дизельного топлива не связаны с бензином — самое дешёвое можно найти в Македонии и Молдавии.

Цены на бензин в разных странах мира в 2016 году

Стоимость литра АИ-95 в рублёвом эквиваленте. Официальные цены в странах:

  1. Кувейт — 15;
  2. Казахстан — 27;
  3. Киргизстан — 33;
  4. Азербайджан — 36;
  5. Россия —36;
  6. Беларусь — 39;
  7. Индонезия — 39;
  8. США — 41;
  9. Вьетнам — 46;
  10. Грузия — 47;
  11. ЮАР — 52;
  12. Мексика — 52;
  13. Украина — 54;
  14. Австралия — 56;
  15. Египет — 57;
  16. Канада — 57;
  17. Таиланд — 59;
  18. Узбекистан — 61;
  19. Китай — 61;
  20. Индия — 64;
  21. Япония — 67;
  22. Польша — 73;
  23. Латвия — 77;
  24. Литва — 77;
  25. Эстония — 82;
  26. Австрия — 83;
  27. Испания — 88;
  28. Германия — 94;
  29. Франция — 97;
  30. Великобритания — 100;
  31. Греция — 105;
  32. Швеция — 106;
  33. Италия — 110;
  34. Дания — 113;
  35. Норвегия — 118;
  36. Нидерланды — 118;
  37. Гонконг — 121.

Почему в России дорогой бензин

Возмущения автолюбителей по поводу того, что цены на топливо в России слишком высокие, небезосновательны — наша страна обладает множеством источников сырья, а также многочисленными заводами по переработке нефти. При этом рынок, казалось бы, представлен множественными нефтяными компаниями, что не позволяет одной из них стать монополистом и диктовать цены за бензин, дизель и прочее горючее. Несмотря на это, почти ни один из принципов ценообразования в России не действует. С 2016 года в РФ увеличен акцизный сбор, тогда как уровень жизни упал ниже показателя 1998 года — самого тяжёлого за последние десятилетия. Это же касается и стоимости нефти, которая значительно упала в течение нынешнего кризиса. Из этого следует вывод, что цены на бензин в России искусственно занижены, причём значительно. Для сравнения стоит привести США, нефтепроизводство которых на 80% завязано на импорте, но стоимость литра АИ-95 всего на 5 рублей выше.

Эксперты объясняют такое положение вещей несколькими способами. Во-первых, это монополизация бизнеса — на самом деле сильных участников нефтяного рынка в России мало. Это позволяет им в значительной степени влиять на стоимость горючего, даже если сырьё, добываемое в нашей же стране, обходится дёшево. Во-вторых, производство и продажа топлива имеет множество расходов, и если их не покрывать, то бизнес будет убыточным. В России действуют высокие акцизы, в особенности на высокооктановые виды бензина — АИ-95 и 98. Так, налог на них превышает 17000 рублей за тонну смеси. Производители должны оплачивать все стадии создания горючего, его хранение и транспортировку, куда также входят ремонтные работы хранилищ и автомобилей. Кроме того, значительный процент наценки происходит уже на заправочных станциях, а также из-за суммы налогов на покупку, которые в России составляют почти 50% от цены.

Таким образом, даже если и без того маленькая себестоимость нефтяного сырья станет нулевой, цена литра горючего всё равно сохранится на существующем уровне и будет расти. Инициативы государства, задачей которых стоит снижение стоимости топлива, имеют кратковременный результат.

Что касается дальнейшего прогноза цен на горючее в России, то они продолжат расти. Это будет происходить даже в том случае, если доллар начнёт значительно дешеветь. По статистике, российские семьи тратят до 10% бюджета на топливо, тогда как европейские семьи тратят не более 2%, несмотря на высокие цены в западных странах.

Итог

Несмотря на то что по сравнению с другими развитыми странами доступность бензина для российских граждан ниже, ситуация не так плоха — стоимость всё равно остаётся одной из самых низких на континенте.

rating-avto.ru

Двигатель TSI и FSI.

Наверняка каждый, кто задумывался о покупке немецких автомобилей Skoda или Volkswagen, задумчиво рассматривал аббревиатуру типа двигателя TSI, размышляя о том, в чем же заключается особенность этого силового агрегата. На просторах России до сих пор существует много заблуждений по этому поводу. Некоторые считают, что данный тип двигателя работает на дизельном топливе, поскольку при меньшем удельном объеме, выдает, куда большее значение мощности в сравнении, к примеру, с простым турбированным двигателем. Но в действительности все иначе. Двигатель TSI, это далеко не дизель.

Как работает двигатель TSI и FSI?

FSI.

Для того чтобы лучше понять, как же работает TSI двигатель, давайте на примере рассмотрим работу его «собрата» мотора FSI. Аббревиатурой FSI (Fuel Stratified Injection) обозначают разработанные немецкими специалистами двигатели с так называемым «послойным» впрыском топлива. Топливная система в этом двигателе сконструирована аналогично дизельным агрегатам:

топливный насос нагнетает бензин под высоким давлением в общую для всех цилиндров топливную рампу. Управляемый системой электромагнитных клапанов впрыск топлива, осуществляется при помощи форсунок, кстати, если захотите промыть форсунки то вам сюда. Открытие каждой из форсунок происходит после подачи команды центральным блоком управления. Фаза работы при этом зависит как от оборотов, так и от нагрузки двигателя.

Видео о двигателе FSI

 Преимущества двигателя FSI.

Преимуществом такого двигателя является то, что за счет строгого дозирования впрыска топлива в камеру сгорания достигается экономия до 15%, в сравнении с бензиновыми двигателями, оборудованными классической системой впрыска. Кроме того обеспечивается более равномерная тяга на низких и средних скоростях за счет изменения фаз распредвала.

TSI.

В отличие от двигателя FSI, TSI мотор является бензиновым силовым агрегатом с двойной системой турбонаддува. Аббревиатуру TSI (Turbo Stratified Injection) здесь можно перевести как двигатель с послойным впрыском топлива и турбонаддувом.

Такой двигатель унаследовал от двигателя FSI систему впрыска топлива и получил дополнительную систему механической компрессии. Естественно, что конструкция такого двигателя гораздо сложнее. Однако этот недостаток вполне компенсируется его большей надежностью, мощностью и экономичностью. 

Видео о двигателе TSI

Компоновка двигателя TSI отличается тем, что турбонагнетатель и система механической компрессии разнесены по разные стороны двигателя.  Традиционный турбированный двигатель получает дополнительную мощность, используя энергию выхлопных газов, которые раскручивая колесо турбины, через систему приводов, создают сжатие и нагнетание воздуха. В сравнении с классическим бензиновым двигателем, такая система является более эффективной, но эффективность двигателя системы TSI c послойным впрыском и системой турбонаддува намного эффективнее.

Преимущества двигателя TSI.

Большим недостатком простого турбированного двигателя можно считать то, что он слабо эффективен при малых и холостых оборотах. В отличие от него мотор TSI имеет механический компрессор, работающий на низких оборотах и турбокомпрессор, который обеспечивает прирост мощности на высоких оборотах. Таким образом, дополнительное сжатие и нагнетание воздуха в систему двигателя происходит практически по всему диапазону рабочих оборотов. Именно этот фактор способствует многократному приросту мощности при сниженном потреблении топлива, которое обеспечивается системой дозированного, послойного впрыска и двойной системой нагнетания.

Все вышеперечисленные факторы приводят к тому, что двигатель системы TSI, разработанный немецкими «ассами» Volkswagen, достигает внушительных значений мощности. Так, в сравнении с классическим турбированным двигателем того же производителя, при номинальном объеме двигателя в 1,2 литра двигатель системы TSI показывает результат в среднем на12 л.с. лучше (90 л.с. для двигателя турбированного двигателя против102 л.с. для двигателя TSI). Кроме этого двойная система компрессии приводит к отсутствию провала мощности и отличной тяге, как на низких, так и на высоких оборотах двигателя.

Естественно, что сложность конструкции двигателя не могла не отразиться на его цене. Но незначительно удорожание вполне окупается сниженным уровнем потребления и усиленной мощностью.

autoepoch.ru

«Рыцарь» против «Широкого»: сравнение Фольксваген Туарег и Джип Гранд Чероки?

Это больше, чем обычная легковушка. Это «легче» и «воздушнее», чем привычный джип. Хозяин городских дорог и покоритель бездорожья. Возможно, именно за сочетание столь противоречивых черт в характере кроссоверы и прозвали «проходимцами». Как бы там ни было, а иметь в своём гараже такой автомобиль сейчас и модно, и практично. Оценить возможности кроссоверов легко, если сравнить между собой две достойные модели. Так что устраиваем поединок, который позволит определить, какая машина лучше — Туарег или Гранд Чероки.

Фольксваген Туарег и Джип Гранд Чероки - что же лучше?

Фольксваген Туарег и Джип Гранд Чероки — что же лучше?

Любимчик Volkswagen

Итак, начнём сравнение Кто такой Туарег и с чем его едят? Этот автомобиль любимое детище Volkswagen. Родился в 2002 году, а в 2010 вышла его «крайняя» версия.

Немецкий автомобиль Volkswagen Touareg - гордость своих конструкторов

Немецкий автомобиль Volkswagen Touareg — гордость своих конструкторов

Для того чтобы новая модель «выстрелила», немцы не пожалели ни креатива, ни средств. Судите сами. Volkswagen Touareg — первый «проходимец» VIP-класса. В нём гармонично слились три стихии: характер незаурядного внедорожника, комфорт седана и драйв спортивных авто. Даже имя у этого кроссовера с изюминкой. Туареги или по-другому рыцари пустыни — так когда-то называли кочевников Сахары.

Стал больше и… легче

Возможно, наш железный «рыцарь» и не будет уверенно чувствовать себя в пустыне, зато в городе — конкурентов ему ещё нужно поискать. Туарег, рождённый в 2010 году, считается автомобилем нового поколения. Он крупнее и при этом (за счёт применения более современных материалов) легче своих предшественников. Из-за того, что машине удалось «сбросить» вес, она стала более послушной в управлении и экономичнее в эксплуатации.

Тест-драйв автомобиля Volkswagen Touareg:

Дизайн десятого «рыцаря» в лучших традициях Volkswagen, только выполнен он в ногу со временем. Кроссовер выделяется на дороге, в частности, за счёт хромированной решётки радиатора и необычной формы фар.

«Возмужали» салон и багажник

В салоне автомобиля все смотрится дорого и изысканно. В дизайне удалось избежать применения множества мелких деталей и расставить лишь основные акценты. В результате выглядит солидно, со вкусом и лаконично. Кстати, в результате того, что авто «выросло» в длину и ширину в салоне стало более просторно, что уже оценили пассажиры. «Возмужал» и багажник, сейчас его объём достигает 1570 литров.

Volkswagen Touareg может похвастаться дорогим и изысканным салоном

Volkswagen Touareg может похвастаться дорогим и изысканным салоном

Мультируль и датчик безопасности

Управлять «Туарегом» вы будете при помощи мультифункционального руля. В базовом варианте вы получите также функцию подогрева сидений, климат-контроль, современный дисплей и сильные динамики, а также центральный замок.

Безопасность при управлении Туарегом обеспечивают система ABS Plus от Bosch и круиз-контроль ACC. Плюс — установлен специальный датчик, который оценивает ситуацию на дороге и «выбрасывает» подушки безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия.

Это полноприводный автомобиль. Машина укомплектована 8-ступенчатой коробкой передач и на выбор дизельными и бензиновыми моторами разной мощности.

Далеко не «Кирпич»

Напомним, что в начале материала речь шла о том, чтобы сравнить, какая машина круче — Джип Гранд Чероки или Туарег. Немного увлёкшись знакомством с красавцем от Volkswagen, теперь восстанавливаем справедливость и отправляемся в импровизированную поездку на Jeep Grand Cherokee.

Jeep Grand Cherokee с каждой новой модификацией становиться "легче" и экономичнее

Jeep Grand Cherokee с каждой новой модификацией становиться «легче» и экономичнее

Самая «свежая» версия Джипа Гранд Чероки вышла в свет в 2013 году. Этого «янки» отечественные автолюбители знают давно. За свои размеры и характерную внешнюю брутальность он с самого начала получил соответствующие прозвища «Кирпич» и «Широкий».

Согласитесь, сразу всплывают определённые «тяжёлые» ассоциации. Но «младший» Гранд, напротив, всех удивил тем, каким он может быть шустрым и экономичным. Дизельный Чероки набирает скорость всего за 8 секунд и кушает скромно: в пробках порядка 13 литров на соточку.

Поездка по-домашнему

Смогли удивить производители и убранством салона. Он выполнен из дорогого пластика в тёплых тонах. Есть вставки из дерева. Все выглядит как-то по-домашнему что ли. Даже когда садишься в водительское кожаное кресло, чувствуешь себя очень раскрепощенно. Массивное, будто трон, оно легко регулируется под конкретного водителя. В кресле предусмотрены опции подогрева и вентиляции.

В салоне Jeep Grand Cherokee можно чувствовать себя как дома

В салоне Jeep Grand Cherokee можно чувствовать себя как дома

Интересно, что встроенную мультимедийную систему производители научили отправлять СМС. Правда, пока эта «умняшка» не выучила русский язык.

Тест-драйв автомобиля Jeep Grand Cherokee:

Биксеноновые фары, датчики парковки, салон из кожи, сигнализация, окраска металлик — все это входит в базовый комплект «Широкого».

Круче президента

В целом нельзя отрицать, что Grand Cherokee хорош собой. Водители даже шутят, что если бы «Широкий» участвовал в выборах главы государства, то господин Путин во второй тур не прошёл бы. Говорят, что на сегодняшний день Cherokee самый красивый внедорожник в мире.

А может ли выступить Туарег против Гранд Чероки в плане вместительности? Здесь обе машины примерно на одном уровне. Несмотря на солидные габариты, в салонах предусмотрено классическое количество мест — пять. Хотя, глядя на кузов издалека, в обоих случаях можно подумать, что в салоне установлен дополнительный ряд сидений.

Как идет и сколько стоит?

Выбирая Туарег или Чероки, важно знать, что эти автомобили (в дизельном варианте) во многом перекликаются по техническим характеристикам. Полный привод, восьмиступенчатый автомат, сопоставимая мощность (мотор Чероки даёт 241 «лошадку», а Туарега — 240 «коней»).

Технические характеристики
Марка автомобиля: Volkswagen Touareg Jeep Grand Cherokee
Страна производитель: Германия США
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2967 2987
Мощность, л. с./об. мин.: 240/4400 241/4000
Максимальная скорость, км/ч: 218 202
Разгон до 100 км/ч, с: 7,8 8,2
Тип привода: полный полный
КПП: 6 АКПП, 8 АКПП 8 АКПП
Тип топлива: дизель дизель
Расход на 100 км: город 8,8; трасса 6,5 город 9,3; трасса 6,5
Длина, мм: 4795 4828
Ширина, мм: 1940 1943
Высота, мм: 1709 1802
Клиренс, мм: 159 150
Размер шин: 235/65 R17 265/60 R18
Снаряженная масса, кг: 2174 2403
Полная масса, кг: 2860 2949
Объём топливного бака: 85 93,5

Если сравнить Туарег и Гранд Чероки по стоимости, то протеже Volkswagen почти на 200 тысяч рублей дешевле. (Стоимость Джипа — чуть более двух миллионов рублей). При этом расходы на содержание авто разнятся не сильно. На плановое обслуживание Туарега по истечении 60 тысяч километров уйдёт порядка 78 тысяч рублей. В случае с Чероки эта сумма составит 87 тысяч рублей.

Кто кого?

Так, что в результате? Кто побеждает в нашей импровизированной гонке лучших кроссоверов — Туарег или Чероки?

Давайте говорить честно: американский кроссовер хотя и не является мечтой драйвера, но может похвастаться хорошим оснащением и отлично справляется с бездорожьем. Этот автомобиль хоть и дороже конкурента, но считается лучшим в своём сегменте.

А что же Volkswagen? Ему тоже есть что предъявить. Классный интерьер, хорошая управляемость и знаменитое немецкое качество. Эти козыри в рукаве Туарега у него не отнять.

Что ж, Touareg или Grand Cherokee — выбор в итоге только за вами.

rating-avto.ru


Смотрите также