Запрещающие парковку и остановку знаки


Дорожная разметка красного цвета

Графические символы – один из способов регулировки движения. Рассмотрим, к чему обязывает водителей красная разметка на дороге.

Виды

Главное предназначение нанесенной на дорожное полотно маркировки – сообщение информации о разделении полос, ограничение «островков» безопасности, правил и зон парковки, обгона, а также распределение движения. Графическая маркировка может выступать обособленно либо дублироваться соответствующими дорожными указателями.

По способу нанесения существует вертикальная и горизонтальная разметка. В качестве маркировочных знаков выступают прерывистые и сплошные линии, стрелы, пиктограммы, а также их комбинации. Вертикальная разметка, представленная сочетанием полос белого и черного цвета, обозначает габариты дорожных сооружений для зрительного ориентирования. В отдельных случаях, помимо цветовой окраски, для привлечения внимания водителя используется шумовой эффект.

Подробное описание всех видов графических знаков на дороге описаны ПДД Российской федерации в разделе Приложение №2, «Дорожная разметка и ее характеристики» по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004.

Цветовая гамма

Если ориентироваться сугубо на положения вышеуказанного раздела, то ПДД регламентировано использование всего трех цветов графических указателей:

Белый цвет означает, что графический указатель постоянный и при необходимости дублируется стационарными дорожными знаками. Желтый цвет означает правила стоянки и остановки. 1.4 – «Остановка запрещена», 1.10 – «Стоянка запрещена» (водителю дается не более 5 минут для посадки и высадки пассажиров). Наносится у края проезжей части либо поверх бордюров. Дублируется соответствующими указателями.стоянка запрещена

Постановление правительства РФ от 25.09.2003 N 595 утверждает желтый цвет для 1.17. Нарисованная у края проезжей части «корона» означает специально отведенные места для остановки такси и маршрутных транспортных средств. Если дорожные маркировки недостаточно различимы или их значение противоречит установленным знакам, водитель обязан руководствоваться значением дорожных указателей.

Парадокс

Как мы можем увидеть, ни в одном из пунктов красная горизонтальная разметка не фигурирует. Но как тогда поступать водителю, если маркировка есть, а правил нет? Единственный здравомыслящий ответ на такой парадокс – субъективное восприятие цветовой гаммы. Иными словами, воспринятый вами красный цвет, с точки зрения дорожных служб, является оранжевым.

Красная горизонтальная маркировка на дорогах действительно существует. Такой цвет применяется для обозначения временной разметки в Австрии, Швейцарии. Означает она проведение ремонтных работ или необходимость временной реорганизации дорожного движения. Допустимо использование маркировки красного цвета на территории Украины. красная разметка на дороге

Одним из пунктов постановления Кабинета Министров Украины от 11 февраля 2013 № 111 «О внесении изменений в Правила дорожного движения» стало внедрения нового вида графического обозначения – 1.15. Горизонтальная красная полоса с белыми штрих-пунктирными линиями означает место пересечения проезжей части велосипедной дорожкой. Также красный цвет используется для выделения пешеходных переходов. В местах частых наездов на пешеходов привычные лини зебры дополняются красными вставками, что делают зону перехода более заметной. Особенно актуально такое нововведение в зимнее время года. Такую же цель имеет использование красного цвета в маркировке 2.3. Такая вертикальная разметка используется для окрашивания щитов под знаками 4.7-4.9.

Временная разметка

Временная маркировка дорожного полотна свидетельствует о реорганизации движения автотранспорта. Это означает, что разметка такого типа может противоречить постоянной маркировке и даже знакам ПДД. В таком случае водитель обязан руководствоваться временными указателями.

К примеру, при ремонтных работах горизонтальная линия оранжевого цвета может пересекаться с полосой разделения встречных потоков. Но пересечение даже двойной сплошной линии белого цвета в таком случае не является нарушением, если автомобиль не покидает границ, обозначенных временными указателями. Напомним, что руководства временных дорожных указателей имеют преимущество над дорожной разметкой и постоянными знаками. Такие указатели могут дублировать временную разметку либо выступать обособленно.оранжевая разметка

При несоблюдении требований водителя ждет штраф. Оспорить решение сотрудника ГИБДД можно с помощью фото или видеофиксации. Сослаться можно только на плохую видимость маркировки на дороге (загрязнение, изношенность). Использовать в качестве аргумента несоответствие цвета у вас не получится, если разметка наносилась сертифицированными материалами в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 51256-99.

ГОСТ

Некоторые из установленных положений:

AutoLirika.ru

Когда движение запрещено

Движение ограничено

Дабы не получить штраф, полезно знать, когда встречается дорожный знак в виде белого круга с ободом красного цвета. Его официальное название «Движение запрещено» знак 3.2. В правилах дорожного движения он предшествует группе знаков, начертание которых определено документом ГОСТ 10807-78. На каждом из них есть специальное изображение, часто оно сопровождается цифрами, обозначающими условия при которых проезд запрещен. Условие «Движение запрещено» не является строгим. Оно фактически является предупреждением о необходимости выбрать другой маршрут, чтобы избежать административной ответственности. Главное не стоит путать 3.2 со знаком 3.1 «Кирпич», строго запрещающим въезд на дорожный участок или территорию.штраф за проезд под кирпич

Основное условие

Дорожный знак 3.2 определяет — движение запрещено всем транспортным средствам. Размещают его в зоне перекрестков. Устанавливают также перед производственной или жилой территорией, куда въезд разрешен только определенной категории участников дорожного движения. По правилам считается, что он действует до следующего перекрестка. Для водителей, въезжающих на основную дорогу с бокового въезда, он дополняется табличками, указывающими направление движения (8.3.1, 8.3.2, 8.3.3 ГОСТ Р 52289, 2004 год). За нарушение пункта 17.2 ПДД положен минимальный штраф 500 рублей. Но это, если нет дополнительных нарушений. Если жилая зона используется для объезда дорожных пробок (сквозной проезд) с нарушением скоростного режима, тогда заплатить придется больше — 1500 рублей (КОАП статья 12.28).8.3.1, 8.3.2, 8.3.3

Кому разрешено

Въезд под дорожный знак 3.2 запрещен не всем. Исключения из правила ПДД подробно разъяснены в разделе 5.4.30 ГОСТа и в документе Росстандарт №2221 2013 года. Проезд разрешен:

Водителям, доставляющим крупно-габаритные грузы, разрешено въезжать в зону, где движение запрещено, только по оптимальному маршруту с ближайшего к месту назначения бокового пересечения.

Рекомендация не выполнена — штраф 500 руб., даже если нарушитель включен в льготный список. Частным лицам такой вид проезда рекомендован, но не является обязательным. Общественный транспорт, автобусы, такси, могут проезжать под знаки 3.2, но только, если они двигаются по маршруту, утвержденному местными властями.

Вид транспортной техники обозначен

Знаки 3.3-3.7 внешне аналогичны 3.2, но внутри нанесен символ того класса техники, которому движение запрещено. Каждый дорожный знак из этой группы, не запрещает передвижение инвалидам, автомобилям, привозящим товары или почту. Остальные правила являются общими для знаков, ограничивающих движение. Действуют до перекрестка. Под ними также могут быть установлены таблички, обозначающие направление проезда. Но есть некоторые особенности применения знаков:

Есть существенные уточнение для 3.4. Сквозной проезд разрешен грузовым автомобилям, перевозящих людей (специально оборудованные авто), и ТС до 26 тонн для выполнения производственных заданий. Штраф за нарушение минимальный — 500 рублей.

Ограничения по массе и габаритам

Есть знаки, запрещающие проезд только тем ТС, которые превышают по массе либо габаритам нормы, установленные для данного участка дороги или дорожного сооружения. Каждый дорожный знак из этой группы может устанавливаться дважды на расстоянии 150-300 метров. Если они выполнены на желтом фоне, значит они временные.

Итак, движение запрещено, если превышаются значения, указанные на знаках:

Минимальный штраф за нарушения по массе и габаритам не назначают. Например, за въезд на мост с перегрузом выше нормативного придется заплатить 5000 рублей.

Правила безопасности

На городских и междугородних трассах часто устанавливают правило «Движение запрещено» с целью обеспечения безопасного движения. Оптимальный режим проезда выбирается по двум параметрам: дистанции и скорость (знаки 3.16 и 3.24). Зона их действия может определяться табличкой 8.2.1 или указателем 3.3.31. Кроме того, они могут устанавливаться как временные (цвет желтый). Есть еще одна особенность — требования этих знаков обязательны для всех водителей.

Дорожный знак 3.16 вводит ограничение на величину дистанции (расстояния) между ТС (минимальная значение указано на знаке).

Знаки 3.24 на дороге встречаются не редко и часто нарушаемые. Они запрещают передвижение со скоростью выше обозначенной. Зона их действия определяется длительностью опасного участка. Въезд с превышением скорости на такой участок может привести к ДТП. Используют ступенчатое ограничение скоростного режима. Знаки устанавливают с шагом не более 20 км/час и на расстоянии достаточном для снижения скорости. За превышение скорости можно не только получить штраф, но и лишиться водительского удостоверения. За сквозной проезд по жилой территории со скоростью выше 20 км/час предусмотрено аналогичное наказание.движение запрещено

Специальные знаки

Движение запрещено без остановки всем ТС, когда действуют знаки 3.17.1 3.17.3. Они, как правило, устанавливаются повторно на расстоянии 500 метров один от другого, но не ближе 300 метров до места остановки. Применяются с предупреждающими табличками. Иногда они устанавливаются временно (цвет желтый, например карантин).

Дорожный знак 3.17.1 — обозначает контрольно-пропускные пункты Федеральной таможни.

3.17.3 — всегда устанавливают на трассах перед постом ДПС. Въезд на охраняемую территорию также обозначают этим знаком. По платным дорогам также не проедешь мимо него без остановки. Шлагбаум откроют, только если произведена оплата.

Проезд закрыт даже после остановки, когда установлены знаки:

Если нарушены правила предписанные этими тремя знаками, возможно штраф уже назначать будет поздно.

Редко используются

движение запрещено знакЕсть знаки, которые в настоящее время редко используются, но их надо обязательно знать. К ним относятся:

Велосипеды и мопеды разрешено вести по тротуару (но не ехать на них!). По дороге везти нельзя, можно только по обочине, справа по ходу движения основных ТС. Штраф за нарушение правил движения 500 рублей.

Сегодня в крупных городах не встретишь дорожный знак 3.8 — гужевым повозкам движение запрещено. В небольших городах и поселках, примыкающим к междугородним трассам, он используется. Ограничение не распространяется на перевозку товаров, продуктов, почты и т.д.

Предъявляем личные документы

движение запрещеноЕсли перед жилой территорией размещен дорожный знак 3.2 «Движение запрещено», инспектор ДПС имеет право остановить личный автомобиль и попросить водителя предъявить документы. Надо показать водительское удостоверение, страховку и паспорт со штампом регистрации именно по тому адресу, куда выполняется въезд. Объяснение, что здесь проживаю, а зарегистрирован в другом месте, не принимается. Инспектором выписывается минимальный штраф. Его не назначат, если на машине установлена табличка или стикер «Инвалид». Но тогда необходимо дополнительно предоставить справку об инвалидности.

Предъявляем служебные документы

В магазины, расположенные в жилых зонах, доставляются продукты и промышленные товары. Водителю в стандартный пакет документов надо включить путевой лист и накладную на привозимые товары. Тогда въезд под дорожный знак «Движение запрещено» не считается нарушением и штраф не назначается. Есть еще один вариант движения, когда потребуется дополнительный документ. Это въезд на стоянку в производственные и коммерческие зоны. Водитель должен иметь документ (справку из отдела кадров), что он является сотрудником этого предприятия. Проезд автомобиля почтовой связи в жилые, производственные, коммерческие территории законом разрешен. Водитель не обязан предъявлять инспектору ДПС разрешительные документы, достаточно фирменной почтовой символики на кузове автомобиля.

AutoLirika.ru

Как оспорить штраф за проезд под «Кирпич»

Среди запрещающих знаков одним из самых значимых считается знак 3.1, иными словами «Кирпич». Указания, предписанные установкой данного знака, обязаны знать все водители ТС. Белый прямоугольник в круге красного цвета означает: запрещен проезд на участок дороги или производственную территорию. За соблюдением требований этого знака в большинстве случаеы следят видео-камеры, поэтому штраф за проезд под кирпич будет обеспечен всегда, часто в максимальном размере.

Право определить величину опасности, которую представляет движение нарушителя и какой размер штрафа положен, предоставлено только сотруднику полиции. Он может даже простить нарушителя, выдав ему устное предупреждение.

Считать «Кирпич» карающим не стоит, он полезен водителям, ведь в зоне установки могут ехать автомобили во встречном направлении. Выполняя запрещающие условия проезда, вы избегаете возможного ДТП. Полезно знать все особенности применения и установки запрещающих знаков, чтобы потом не платить штрафы или законно их опротестовывать.

Обязательно устанавливают

Есть условия, при которых знак должен быть установлен обязательно. Его главное назначение: водитель должен увидеть, что дальнейший проезд не только запрещен, но и опасен.  К ним относятся территории:знак 3.1

На «кирпич» въезд запрещен и особенно опасен на автозаправках, там его устанавливают для разделения потоков автомобилей на те, которые уже выезжают после заправки, и те, что подключены к автоматам заправки топливом либо намереваются занять позицию у колонки.

Размещают правильно

Место и условия размещения знаков определено ГОСТом Р 52289-2004.

«Кирпич» знак локального действия. Это означает, что условие «въезд запрещен» действует до следующего пересечения дороги, то есть до следующего перекрестка. После перекрестка, вернуться на прежнюю полосу можно, но только, если там его повторно не установили.

Знаки устанавливаются или рядом с участком, по которому движение не разрешено, или над ним. Основные условия их правильного размещения приведены в разделе 5 ГОСТа:

Если эти требования и остальные, приведенные в разделе 5 ГОСТа, не выполнены, штрафные санкции можно опротестовать.

Наказание

Штрафы за движение под знак «въезд запрещен» назначаются разной величины. Их точный размер зависит от созданной водителем аварийной ситуации и количества предыдущих зарегистрированных нарушений.

За проезд на кирпич размер штрафа определяет статья 12 КоАП:

За нарушение можно также лишиться водительского удостоверения. Наказание предусмотрено статьей 12.16 Кодекса. За первый выезд на встречку могут отобрать права на полгода, за повторное на один год. Если движение под «кирпич» зафиксировано дорожной системой видео-фиксации, надо заплатить 5000 руб.

Оспариваем нарушение

что делать если забыл праваВ некоторых случаях штраф за проезд под кирпич можно оспорить, и не только в судебном порядке. Это относится к ситуациям, когда он установлен с нарушением правил ГОСТа Р 52289-2004 (место, высота расположения, достаточная видимость). Если предполагаемый нарушитель сможет доказать, что знак «въезд запрещен» установлен не правильно, тогда административное наказание не будет назначено. Следующий вариант штрафа можно избежать, когда движение проходило в соответствии со знаком 3.1, дополненными табличками «направление движение» 8.3.1-8.3.3 и «вид ТС» 8.4.1-8.4.8.

Возможны два варианта оспаривания штрафа:

Доказывать свою невиновность будет проще, если имеются фотографии и видеоматериалы места правонарушения и самого знака.

Полезно знать

Порой можно встретить самовольно установленные дорожные знаки. Когда они установленные незаконно, положен штраф от 1000 до 1500 руб. для обычных граждан. Для должностных лиц 3000-5000 руб. Для юридических лиц наказание существенно выше 50000-80000 руб. Часто знак «Кирпич» устанавливают при въезде на территорию частной или государственной организации, чтобы запретить движение и парковку посторонних автомобилей. Чтобы получить разрешение на установку знака «Въезд запрещен», надо подать обоснованную заявку в ГИБДД.  Инспекторы полиции совместно с сотрудниками дорожной службы регулярно проводят рейды по борьбе с незаконной установкой дорожных знаков. Самовольно установленные знаки демонтируют и утилизируют.

AutoLirika.ru

Максимальную скорость на некоторых автотрассах увеличат до 130 километров в час

Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал изменения в Правила дорожного движения, согласно которым на некоторых участках магистралей будет допустимо движение с максимальной скоростью в 130 километров в час, а в отдельных местах 110. При этом ограничительные знаки будут отличаться от обычных по цвету фона, который станет не белым, а желтым.

автодорога

После вступления в силу данных поправок владельцы автомагистралей смогут устанавливать новые знаки на ровных и прямолинейных участках, где гарантируется безопасность движения с такой скоростью. В частности, на участках не должно быть съездов, сужений либо крутых поворотов. При этом сам знак «Автомагистраль» должен иметь зеленый цвет. При этом двигаться с подобным «потолком» максимальной скорости могут лишь водители легковых автотранспортных средств и грузовиков с допустимой максимальной массой не более 3.5 тонн.

Помимо этого, владельцами автодорог возможно увеличение максимальной скорости до 110 километров в час вместо положенных 90 на участках дорог, обозначаемых знаком «Дорога для автомобилей». При этом нововведение не распространяется на населенные пункты.

Еще одна серьезная поправка связана с переименованием знака 6.4 «Место стоянки» в «Парковка (парковочное место)». Подобная трансформация связана с тем, что в последнее время резко упала собираемость штрафов в ГИБДД за нарушение правил парковки. Кроме того, введение в столице платных парковок фактически лишило возможности инспекторов установить, оплачена ли парковка гражданином или нет.

При этом требования по соблюдению правил стоянки и остановки являются федеральными, а потому должны находиться под контролем ГИБДД. Благодаря переименованию знаков местные власти, по сути, смогут осуществлять контроль за соблюдением правил парковки и взимать штраф в случае нарушений. Впрочем, как данная схема будет работать на практике – пока не известно.

Кроме того, будет введена новая информационная табличка, которая должна ограничить остановку и стоянку легковых автомобилей в местах стоянки такси.

В числе вводимых новшеств будет также предупреждение водителей об окончании выделенной полосы, предназначенной для движения маршрутного транспорта, где такой транспорт движется в противоположном направлении. Кроме того, будут ужесточены требования знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Отныне его действие будет распространяться и в отношении транспортных средств, обслуживающих предприятия и организации в обозначенной знаком зоне, а также машин, обслуживающих граждан. Кроме того, нововведение будет касаться и машин, принадлежащих гражданам, которые проживают в зоне действия знака.

Исходя из новых положений, въезд под знак будет полностью закрыт для транспортных средств указанной на информационной табличке массы. Таким образом, для предприятий и частных лиц будет необходимо оформлять специальные пропуска, разрешающие проезд, даже в случае проведения дорожных работ.

К слову, несколько изменятся и сами знаки, предупреждающие о проведении такого рода работ. В частности, копающий землю человек отныне будет изображаться в красном треугольнике на желтом фоне, а ограничение скорости – отображаться желтым на дорожной полосе.

Текст Постановления о внесении изменений в ПДД можно прочитать ЗДЕСЬ.

После введения новых программ подготовки срок обучения в автошколе на категорию В был продлен.

Статья о строительстве новой трассы Москва — Санкт-Петербург М11 и стоимости проезда по платным участкам.

Какие варианты есть для того, чтобы узнать о своей задолженности по штрафам ГИБДД  http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/uznat-zadolzhennost-po-shtrafam-gibdd.html  не выходя из дома.

Видео — о  поправках в ПДД:

voditeliauto.ru

Дороги без проблем — интерактивная карта

Известно, что проблема дорог в России всегда остается одной из самых животрепещущих. Несмотря на то, что в последние годы наметилась тенденция к улучшению ситуации и многие основные транспортные направления были улучшены в плане дорожного покрытия, в стране остается огромное число мест, добраться куда порой весьма проблематично именно из-за крайне неудовлетворительного состояния дорог.

написать о проблеме с доргами

И вот, совсем недавно, было объявлено о старте нового проекта — интерактивной карты под названием «Дороги без проблем», созданного по инициативе общественного совета.

Суть проекта кроется в создании интерактивной карты России, на которой каждый автомобилист, беспокоящийся о качестве дорог, может поместить метку, в описании которой он может разъяснить, какие именно проблемы имеет отмеченный участок. Для использования всех возможностей сервиса необходима предварительная регистрация.

При этом рабочие группы при общественном совете должны проводить мониторинг точек и искать пути для решения проблемы. По сути, идея весьма проста, а подобные гео-теггинговые точки активно используются в крупнейших картографических ресурсах. Правда, там они обозначают, обычно, различные достопримечательности.

Идея подобного проекта на федеральном уровне обсуждалась давно, однако полноценную реализацию она получила лишь теперь. Насколько она окажется востребованной у водителей – сказать еще сложно, но замысел, в общем и целом, вызывает уважение.

Онлайн-карта доступна на сайте dorogibezproblem.ru (дорогибезпроблем.рф) — ССЫЛКА.

интерактивная карта проекта "Дороги без проблем"

Войдя в сервис, любой автомобилист может внести на карту выбоины и иные недостатки дорожного покрытия, обозначить отсутствие разметки либо дорожных знаков, указать требования об установке ограждений на тротуарах и прочие пожелания.

обращения нраждан на проект "Дороги без проюлем"

Единственным минусом, пожалуй, можно считать лишь отсутствие возможности размещения фотографических сопроводительных материалов либо видео.

Как заявляет председатель общественного совета при МВД Анатолий Кучерена, сегодня обстановка с безопасностью дорожного движения в регионах остается весьма сложной.

Реализация соответствующих программ осуществляется во многих местах наполовину, а порой и меньше. Это означает, что ответственные лица на местах не уделяют вопросу достаточного внимания, и внедрение нового онлайн-сервиса должно, в какой-то мере, способствовать решению проблемы.

Конечно, замысел весьма интересный и, по идее, должен способствовать улучшению дорожной ситуации. Однако, как мы уже говорили, его практическая ценность напрямую будет зависеть от вовлеченности рядовых граждан, их интереса к сервису. Добиться его можно лишь в том случае, если автомобилист сможет реально наблюдать улучшения.

И вот здесь возникает ряд вопросов. Дело в том, что общественный совет выступает рекомендательным органом, а дорожная сеть в нашей стране имеет большое количество «хозяев».

В случае с крупными магистралями федерального значения все ясно, а вот в регионах ситуация гораздо сложнее. Дело в том, что дороги местного значения находятся в ведении местных администраций, которые, зачастую, не имеют финансовых средств на выполнение всех необходимых работ по обеспечению безопасности дорожного движения.

Особенно данное утверждение касается сельских поселений, где скудность бюджета не позволяет порой даже выполнить подготовку всей необходимой документации в сфере дорожного строительства и ремонта.

При этом основные жалобы автомобилистов касаются, в большинстве своем, именно состояния дорог в муниципалитетах, и крайне сложно сказать, будет ли отремонтирован нанесенный на карту участок даже при большом желании местных властей.

По словам все того же Анатолия Кучерены, граждане знают о выделении крупных финансовых сумм на дорожное строительство. При этом они далеко не всегда видят результаты проводимых работ. Именно в связи с этим и были созданы в регионах рабочие группы общественной комиссии, которые должны учитывать жалобы и следить за расходованием средств из бюджета.

У большинства автомобилистов, читающих сейчас этот материал, наверняка возникнет вопрос о том, кто будет отслеживать информацию с интерактивной карты. Этим займется все та же территориальная рабочая группа, которая сможет привлекать местные власти и ГИБДД к решению проблемы.

Первоначально обозначенная метка будет иметь на карте красный цвет, который по мере разрешения проблемы сменится на зеленый. Это сделано для того, чтобы человек, подавший жалобу, смог бы посредством сети Интернет наблюдать за ее разрешением.

Однако стоит отметить тот факт, что новый сервис может сыграть положительную роль и в совершенно другой сфере – фотовидеофиксации нарушений. Дело в том, что на карте можно размещать информацию о некорректной работе систем фотовидеофиксации, их некорректной установке и иных аспектах.

Учитывая участившиеся жалобы на качество работы подобных комплексов, стоит надеяться, что интерактивный сервис поможет решить данную проблему. В данном случае разрешение проблемы гораздо проще и реальнее, нежели в случае с дорожными неровностями, и внедрение возможности сообщать о недочетах в работе систем фиксации могут сделать сервис довольно популярным.

Подводя итог, можно сказать, что новый сервис при должном уровне популярности среди автомобилистов может принести некоторые плоды. Учитывая данные статистики о том, что порядка 20 процентов всех дорожно-транспортных происшествий происходит по вине дорожников, взаимодействие власти и населения в данном вопросе весьма необходимо.

Правда, весьма актуальным остается вопрос о том, насколько оперативным будет реагирование на жалобы. И вот тут пока больше вопросов, нежели ответов. Как говориться, поживем – увидим!

С таким состоянием наших дорог тема автоассистанс (помощь на дороге) будет долго актуальна.

Предупреждающие знаки дорожного движения (посмотреть в этой статье) не всегда спасают от ям на дорогах.

При расчете маршрута на автомобиле (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html) оптимальный путь не всегда бывает кратчайшим.

Видео  о работе интерактивной карты на сайте Дороги без проблем:

voditeliauto.ru

Целесообразно ли введение в ПДД РФ понятия «опасное вождение» на данном этапе?

8 июня 2016 года в ПДД внесены очередные изменения. Одно из них касалось введения в «ПэДэДэшный» обиход понятия «Опасное вождение».

термин ПДД опасное вождение

Не будем давать оценку самому процессу реформирования нормативно-правовой базы в области ПДД. Это – отдельная «песня» со своими куплетами-припевами, притопами-прихлопами. И об этом обязательно поговорим. Просто проконстатируем факт: изменения внесены, и нам следует их учитывать!

Вот только относиться к нововведению мы можем по-разному!

Что такое «опасное вождение»

Не будем догматиками и сразу же обратимся к тексту ПДД.

Начало цитаты.

«2.7. Водителю запрещается…

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба…».

Конец цитаты.

Согласитесь, громоздкое определение. Разобьем его на структурные элементы исключительно для простоты усвоения.

1. Опасным вождением считаются следующие правонарушения в области ПДД:

а) непредоставление преимущества пользующемуся приоритетом транспортному средству  при перестроении из полосы в полосу или из ряда в ряд;

Видео — создание помех при перестроении («нервяки»):

б) перестроение транспортного средства в нарушении ПДД при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме разрешенных случаев – при перестроении перед поворотом налево или направо, разворотом, остановкой или объездом препятствия);

Видео — многократные перестроения («шашечки»):

в) несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

Видео — не соблюдение дистанции («торопыги»):

г) несоблюдение бокового интервала;

Видео про «грядки»:

д) необоснованное ситуацией резкое торможение (кроме случаев, когда такое торможение требуется для предотвращения ДТП).

Видео о таких «воспитателях»:

е) воспрепятствование обгону.

Видео о таких «упертых» водителях:

Иными словами, в структуру опасного вождения входят противоправные деяния водителя, нарушающего пять норм, предусмотренных пунктами 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 ПДД РФ.

2. Опасным будет считаться вождение, которое выражается:

3. Опасным вождением считаются указанные действия, если они способны повлечь за собой угрозу возникновения ДТП (то есть угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба).

Сделаем промежуточный вывод

Очень важно отметить, что опасное вождение должно обязательно содержать в себе все три указанных признака одновременно: факт правонарушений, с одной стороны, и факт неоднократности (или последовательности) этих правонарушений, с другой стороны, факт опасности указанных действий или их последствий, с третьей стороны.

Опасное вождение: и всё, и ничего!

Сразу же отмечу: я очень критично и скептически отношусь к инициативе введения такого понятия – «Опасное вождение». Слишком расплывчатая и необоснованная норма! Именно в том виде, в котором это сегодня преподнесено законодателем! Создается впечатление, что последний действовал по принципу: «Главное – прокукарекать! А там хоть не рассветай!».

Поясню. Идея «опасного вождения» была вброшена в массы, и разбирайся, водитель, как хочешь!

Вот мои аргументы против введения на нынешнем уровне понятия «опасное вождения»!

1. Формально за опасное вождение не предусмотрено никакой ответственности!

Возникает ситуация бесцельности вновь введенной нормы. Это когда норма права не действует, потому что гипотеза и диспозиция (как элементы нормы права) присутствуют, а санкции нет. Такое обстоятельство делает норму права бесцельной. А точнее – вообще, нормы права не существует.

Следовательно, декларированная в п.2.7 норма права просто не существует. Опасного вождения в РФ не существует!

Да, скорее всего, наказание в скором времени придумают. Но тогда зачем до этого времени вводить новое понятие?

2. Как следствие из 1-го, КоАП РФ уже предусматривает ответственность за те правонарушения, которые входят структурными элементами в понятие «опасное вождение». Вот они:

а) часть 3 статьи 12.14 КоАП РФ: «Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, … влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»;

б) часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ: «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги … влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Поэтому водителя, нарушившего указанные нормы ПДД неоднократно или в совокупности, можно подвергнуть юридической ответственности за конкретные правонарушения.

Отсюда и вопрос: «А зачем тогда нужна норма, наказывающая за опасное вождение?».

Отсюда –  и более важный вопрос: «С какой целью вводится понятие опасного вождения? Не является ли это бюрократизацией ПДД?».

3. Еще один каверзный вопрос законодателям.

«Кто будет квалифицировать опасное вождение?». И это, пожалуй, один из самых не решаемых, в принципе, вопросов.

Проще говоря, кто тот человек, который будет принимать решение, что некий водитель совершил:

Следом – еще один вопрос: «Как понимать неоднократность? Через какой максимальный промежуток времени совершенные однотипные правонарушения будут считаться неоднократными?»

И еще: «Сколько времени должно пройти, чтобы подряд совершенные правонарушения расценить как сочетаемые?».

Без решения таких вопросов само понятие «опасное вождение» повисает в воздухе.

Если это решение будет принимать работники ГИБДД, то нас ждет перспектива перманентных судебных разбирательств по искам водителей. И суды захлебнутся такими делами. Если такое первичное решение будет принимать суд, то мы утонем в апелляциях в вышестоящие судебные инстанции.

Вывод: проблема не решаема в части механизма наложения санкций.

4. Еще один обязательный критерий для квалификации опасного вождения – это опасность ДТП. Как расценить степень возможности наступления ситуации ДТП?    

Ситуативный анализ позволяет применять только ретроспективный метод: если ДТП уже случилось, — значит, его вероятность присутствовала. ДТП не было, — доказать его вероятность будет  сложно. Это опять суды, апелляции и прочая атрибутика процессуальных отношений.

Окончательный итог наших размышлений

Следовательно, квалифицировать наличие признаков «опасного вождения» очень сложно. Если не невозможно.

Вопрос: «А, может быть, пока не поздно – отказаться от этого чрезвычайно аморфного и субъективного – понятия?».

Интересен вот еще какой факт.

Понятие «опасное вождение» прописано в пункте 2.7, где рассматриваются негативные обязанности водителя (то, от чего он должен отказаться).

ВОПРОС: «Почему это понятие не прописано в п.1.2 ПДД РФ?» Ведь именно этот пункт отвечает за основные положения и основные понятия, применяемые в Правилах дорожного движения Российской Федерации.

Вывод один: мутно всё это!

Постановка проблемы понятия «опасное вождение» попахивает догматизмом и тематикой чьей-то кандидатской диссертации. Не более!

Хочется задать последний вопрос в отношении понятия опасного вождения:

«А был ли мальчик?».

Многие ищут ищут информацию, поясняющую закон о переоборудовании авто и что считается внесением изменений в его конструкцию.

В какие сроки следует менять резину по сезону согласно действующим нормативным актам.

Рекомендуем прочитать статью http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/zapreshhayushhie.html про запрещающие дорожные знаки с комментариями.

Видео — фильм «Опасное вождение», разъясняющий этот термин:

voditeliauto.ru


Смотрите также