Предочиститель воздушного фильтра


Предварительные фильтры циклоны Donaldson

В случае, когда спецтехника эксплуатируется в особо тяжелых условиях, характеризующихся высокой запыленностью (карьеры, грунтовые дороги, сельское хозяйство) перед стандартным воздушным фильтром используются воздушные фильтры циклоны (предочистители). Основная функция таких воздушных фильтров - удалить из поступающего воздуха крупные и определенную часть мелких частиц, за счет чего резко возрастает ресурс основного воздушного фильтра.

В случае, когда спецтехника эксплуатируется в особо тяжелых условиях, характеризующихся высокой запыленностью (карьеры, грунтовые дороги, сельское хозяйство) перед стандартным воздушным фильтром используются воздушные фильтры циклоны (предочистители). Основная функция таких воздушных фильтров – удалить из поступающего воздуха крупные и определенную часть мелких частиц, за счет чего резко возрастает ресурс основного воздушного фильтра.

В лаборатории Donaldson были проведены тесты эффективности различных систем предварительных фильтров циклонов, давшие следующие результаты:

Эффективность предварительного фильтра циклона в % срок службы основного воздушного фильтра в %
0 % 100
70 % 200
85 % 300
94 % 400
96 % 600

Фильтр циклон способен повысить срок службы основного фильтра в 2-6 раз! Таким образом, фильтр циклон является не только очень эффективным средством для повышения качества очистки воздуха, но и дает возможность значительной экономии за счет продления срока эксплуатации основного воздушного фильтра.

Фильтр циклон способен повысить срок службы основного фильтра в 2-6 раз! Таким образом, фильтр циклон является не только очень эффективным средством для повышения качества очистки воздуха, но и дает возможность значительной экономии за счет продления срока эксплуатации основного воздушного фильтра.

В навесном исполнении выпускаются фильтры циклоны серий PVH, PLH, PBH, Strataclone и TopSpinтм. Преимуществами фильтров циклонов навесного исполнения является возможность применения на любых моделях спецтехники и коммерческого транспорта, возможность установки фильтра циклона на технику в процессе её эксплуатации.

Самые простые фильтры циклоны серии PVH предназначены для установки на грузовых А/м. Они могут быть смонтированы вертикально, или горизонтально и имеют степень очистки до 75%.

Гораздо более продвинутой и современной разработкой Donaldson являются предварительные фильтры циклоны Strataclone, предназначенные в основном для коммерческого транспорта и обеспечивающие степень очистки до 80%. Работа таких фильтров циклонов основана на технологии активных циклонных элементов, эффективность которых не зависит от пространственного положения. При этом сами элементы могут собираться в пакеты любого размера, конфигурации и пропускной способности.

Циклонный элемент Strataclone

Предварительные фильтры циклоны серии PLH, предназначенные для спецтехники, имеют более высокую степень очистки – до 90%. Их отличительной особенностью является возможность работы системы удаления пыли, использующей энергию выхлопных газов двигателя.

Специально для облегчения визуального контроля предварительного фильтра циклона для легкой и средней спецтехники Donaldson была создана серия фильтров циклонов PBH. Основной особенностью этой эконом-серии является прозрачная колба, которая позволяет визуально контролировать степень загрязнения и вовремя удалять накопившуюся пыль. Степень очисоки воздуха в этих фильтрах циклонах колеблется в пределах 80-85%.

TopSpin является самым современным семейством навесных предварительных фильтров циклонов Donaldson. Корпус фильтра циклона TopSpinтм выполнен из ударопрочного прозрачного пластика. Воздух поступает в фильтр снизу через наклонные щелевые отверстия, благодаря чему возникает эффект циклона. При этом частицы пыли прижимаются к внешним стенкам корпуса. Эффективность работы фильтра циклона значительно повышает встроенная турбина, наружные лопатки которой, вращаясь с высокой скоростью, придают оттесненным к внешним стенкам корпуса частицам загрязнений дополнительный импульс (турбина вращается быстрее частиц в потоке), что приводит к еще большему их разгону и удалению через вертикальную щель в верхней части корпуса.

В результате удается добиться рекордной для предварительных фильтров циклонов степени очистки – из воздуха удаляется свыше 99% тяжелой пыли (размером 20 мкм и более) и 85% всей остальной пыли.

Комбинированные фильтры циклоны выполняются в одном корпусе с основными воздушными фильтрами и устанавливаются на технику, как правило на конвейере в процессе производства.Они отличаются высокой надежностью и степенью очистки.

Комбинированные фильтры циклоны STG Donaclone™ являются одними из самых распространенных в мире фильтров циклонов для тяжелой спецтехники. Они способны удалять до 95% загрязнений воздуха до его попадания на основной воздушный фильтр. К тому же отсутствие двигающихся деталей и применение в конструкции стали делают этот фильтр циклон настолько надежным и долговечным, что он не требует замены в течение всего срока эксплуатации оснащенной им техники.

В системе STB Strata™ предварительный фильтр циклон смонтирован не снизу, а сверху основного и используются циклонные элементы активного типа, не зависящие от угла наклона фильтра. Кроме того, в данной линейке фильтров циклонов реализована автоматическая очистка (т.е. не требуется вручную удалять накопившуюся пыль из пылесборника фильтра-циклона.

Встроенные фильтры серий Vacuator™ и Alexin™ совмещают в одном корпусе предварительную циклонную очистку с эффективностью до 85% и основной фильтр. Основным преимуществом этих моделей является их компактность, позволяющая оснащать такими фильтрами самые разные модели спецтехники и коммерческого транспорта.

Концептуальный фильтр серии PSD, использующий технологию PowerCore™ в основном и защитном фильтроэлементах, имеет встроенный предварительный фильтр циклон Strataclone, эффективность которого может варьироваться в пределах 80-94% в зависимости от наличия системы автоматического удаления пыли. При этом предварительный фильтр циклон выполнен в виде крышки корпуса основного фильтра, в которой смонтирован блок циклонных элементов Strataclone.

www.krasfilters.ru

Фильтр на одну треть — журнал За рулем

РЫНОК

/ЭКСПЕРТИЗА

ФИЛЬТР НА ОДНУ ТРЕТЬ

ПОЛУЧИТЬ БЫ СЕРТИФИКАТ, А ТАМ...

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ, МАКСИМ САЧКОВ

Пройти сквозь тернии сертификации порой очень сложно. Но если удалось, позволительно ли расслабиться на серийной продукции? «Конечно, нет», — удивленно воскликнете вы. Увы, именно на такую мысль наводят результаты проверки воздушных фильтров.

В УЧЕНИИ

Какой фильтр сделать проще всего? «Обычный „жигулевский“, — скажете вы и... ошибетесь. Не обольщайтесь простотой конструкции, не уповайте на огромный опыт производства таких фильтров. Есть одна каверза: очень мала площадь поверхности относительно расхода воздуха. Иначе говоря, им приходится фильтровать воздух для двигателя слишком большого рабочего объема по отношению к своим размерам. Именно поэтому один из главных параметров — коэффициент пропускания пыли 1% — этим фильтрам обеспечить очень трудно. Даже небольшое послабление, скажем, до 1,5–2% достигается гораздо легче, но стандарт суров — вынь да положь 1%.

Для проверки используют стандартную кварцевую пыль, в которой присутствуют частицы разных размеров: 5, 10, 20 мкм. Оговаривается удельная поверхность пыли, определяющая мелкость ее помола, — 5600 см2/г и запыленность воздуха, при которой проводятся испытания, — 0,4 г/мз.

Оценивают несколько параметров. После проверки геометрии и анализа конструкции изделие ставят на стенд, где проверяют, как оно работает.

Требования к фильтру вполне очевидны: создавать минимальное сопротивление потоку воздуха, почти не пропускать пыли и выдерживать определенный срок службы. Эти свойства и проверяют. При номинальном расходе воздуха оценивают сопротивление воздухоочистителя с чистым элементом — потери давления (разрежение) не должны превышать 2,5кПа или 255мм вод. ст. Затем смотрят, сколько пыли прошло мимо фильтра. Для этого за ним в потоке ставят так называемый абсолютный фильтр из ткани Петрянова — той, что используется в респираторах и противогазах. По количеству пыли, задержанной на этом последнем рубеже, и рассчитывают коэффициент пропускания пыли. Для получения сертификата изделия должны показать тот самый зловредный 1%. «На десерт» проверяют, на сколько хватает фильтра: через сколько часов работы его сопротивление достигнет предельно допустимого — 50кПа (500мм вод. ст.). Испытуемые должны продержаться не менее 1,4 часа (при указанной выше запыленности). Вот, пожалуй, и вся теория.

Разговоры о качестве очистки и прочих полезных свойствах фильтров стоит заводить только после того, как изделие будет признано условно работоспособным. Очевидно, если фильтр развалился на части еще по пути к прилавку, а между фильтрующей шторой и торцевым уплотнителем пролезает рука, ставить изделие на испытательный стенд (про двигатель даже не говорим) нет смысла. Именно поэтому попавшийся нам «шедевр» (см. одно из фото) проверять не стали.

И еще. Хотя это уже не очевидно, не каждый нормальный фильтр будет исправно трудиться на произвольно взятом автомобиле. Дело в том, что действующий ОСТ 37.001.491–90 предписывает для фильтров высоту (59–63)±1,5 мм. Иначе говоря, все, что укладывается в диапазон 57,5–64,5 (разброс — более 10% высоты фильтра), считается нормой.

К счастью, все проверенные нами фильтры, кроме явно поддельного, о котором шла речь выше, имели размер больше номинальной высоты корпуса воздухоочистителя (60мм). Но проверка высоты реальных корпусов на разных автомобилях показала, что случаются и «зашкаливания» аж до 63мм. Выходит, встречаются машины, где фильтры высотой 62мм будут сидеть с зазором. В общем, владельцу машины неплохо убедиться, что высота корпуса на его автомобиле не больше 60–61мм (для этого можно закрыть в нем пирамидку, слепленную из пластилина, до ее обмятия).

В БОЮ

На войне, как на войне: производители конкурируют друг с другом, борясь за каждый рубль розничной цены. Ведь ни для кого не секрет, что большинство владельцев вазовских машин настроены на покупку подешевле. В общем, те же специалисты НАМИ, что проводили когда-то сертификационные испытания некоторых из представленных изделий, теперь, проверяя продукцию из магазина, получили совсем другие результаты.

Особенно интересны оказались так называемые фильтры объемной фильтрации, с синтетическим нетканым материалом вместо бумажной шторы. Четверка представителей этой «породы» поразила незаурядными способностями к вредительству. Лучший из них пропускал мимо 20–30% пыли вместо 1% (проверяли два разных образца), а худший — 62%! То есть задерживалось в фильтре... меньше половины. Любопытно и то, что по мере работы эти изделия не засоряются, как бумажные, а, напротив, «разрабатываются» — будто дыры в них становятся все больше и сопротивление только снижается.

На этом фоне неважные результаты некоторых бумажных фильтров выглядят не как отклонение от стандарта, а скорее как разновидность нормы. На эту же мысль наталкивает и разброс результатов у одного производителя. Скажем, чешский «Манн» и синтетический «Полистон» проверялись дважды (разные образцы), показав по некоторым параметрам разброс почти в полтора раза. Есть дублеры и среди других участников теста. Так «Невский фильтр» попался нам под разными торговыми марками, и различия в показателях оказались существенны — плюс-минус два лаптя. Если же сравнивать лучшего и худшего во всем тесте — разброс по основному показателю почти на два порядка, при том, что разница в цене меньше 100рублей, а между плохим и хорошим ее практически нет. Так, может, менталитет пора менять?

Бескаркасные фильтры требуют более толстой и прочной бумаги и особой ее укладки — со «ступеньками» на сгибах, без острых углов. Такой фильтр проще утилизировать: после сжигания «железок» не остается. Только наш покупатель вряд ли оценит это преимущество.

1. FRAM CA 660PL.

Изготовитель / Испания

Упакован в картонную коробку. Бумажная штора с внутренним каркасом из металлической сетки, высота — 61 мм. Лидер по всем параметрам, однако в некоторых корпусах может не работать из-за малой высоты.

Штора из толстой бумаги, уложена очень плотно и равномерно, выступы увеличивают рабочую поверхность, сгиб — ступенькой: меньше вероятность микроразрывов, но изготовление обходится дороже.

2. CHAMPION W106.

Изготовитель / Италия

Упакован в картонную коробку. Бумажная штора, концы обжаты стальной полосой, каркас отсутствует, высота — 63 мм. Один из лидеров.

3. EKOFIL (EKO-01.01).

Изготовитель / Россия

Без упаковки, информация на бумажной ленте вокруг фильтра. Бумажная штора с внутренним каркасом из металлической сетки, высота — 63 мм. Сетка каркаса трется по сгибам шторы. В нормативы уложился, что в данной компании заслуживает аплодисментов.

4. MANN FILTER C2443/1.

Изготовитель / Чехия (по немецкой лицензии)

Упакован в картонную коробку. Бумажная штора, концы обжаты стальной лентой. Внутренний каркас из перфорированной металлической ленты (стык завальцован), высота — 65 мм. Изготовлен в Чехии по лицензии фирмы MANN (Германия). Самый прочный каркас, очень мягкие уплотнения большой высоты, что обеспечивает фильтру герметичность в любом корпусе. Один образец с честью выдержал все испытания, второй такой же дал небольшую осечку. Оценка — между хорошо и отлично.

5. В-4201 (ОАО «Дифа»).

Изготовитель / Россия

Без упаковки. Бумажная штора с внутренним каркасом из металлической сетки, предочиститель, высота — 65 мм. В норматив по пропуску пыли и сроку службы почти уложился. Оценка — между хорошо и удовлетворительно.

6. ЛААЗ.

Изготовитель / Россия

Некогда поставлявшийся на конвейер фильтр из ОАО «Автоагрегат» (Ливны Орловской области). Внутренний каркас из просеченной вытянутой металлической ленты, предочиститель, высота — 64 мм. Требования стандарта этот образец воспринял с прохладцей, хотя эксперты говорят, что результат не типичный для известного производителя. Больше чем на удовлетворительно не тянет.

7. «Невский фильтр».

Изготовитель / Россия

Те же внутренний каркас, предочиститель, высота — 65 мм. Стандарты не уважает. Результат — между удовлетворительно и плохо.

8. «Спектрол АЭР» («Спектр-Авто»).

Изготовитель / Россия

Упакован в полиэтилен, информация на бумажной ленте вокруг фильтра. Бумажная штора с внутренним каркасом из металлической сетки, предочиститель, высота — 61–62 мм (в некоторых корпусах может не уплотняться). Превысил предел по пропуску пыли более чем в 2 раза, зато прошел по ресурсу. Оценка — как у № 7. 

9. BBF-010.

Изготовитель / Россия

По сути, тот же «Невский», но в другой упаковке. Этого, собственно, изготовители не скрывают. Упакован в полиэтилен, информация на бумажной ленте вокруг фильтра. Бумажная штора с внутренним каркасом из металлической сетки, предочиститель, высота — 64–65 мм. Превысил предел по пропуску пыли более чем в 2,5 раза, зато честно отходил положенный срок. Те же «три с минусом».

10. CONSOL.

Изготовитель / Россия

И опять ЗАО ПКФ «Невский фильтр» по заказу ООО «ВИАЛ-Ойл». Высота — 65 мм. Пожалуй, оценки пора ужесточать: «два с плюсом».

11. ТС 01-09-В («Тосол-Синтез»).

Изготовитель / Россия

Упакован в полиэтилен, информация на бумажной ленте вокруг фильтра. Указаны даже телефоны представительств в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Еще бы качество подтянуть. Бумажная штора с внутренним каркасом из металлической сетки, предочиститель, высота — 64–65 мм. Превысил предел по пропуску пыли более чем в 3 раза, во многом благодаря неплотному стыку в шторе. Срок службы отменный, но оценка этому экземпляру — плохо.

12. «Полистон ЭВФ-01.01».

Изготовитель / Россия

Без упаковки, информация на бумажной ленте вокруг фильтра. Есть данные об изготовителе — адрес и телефоны. Нетканый материал для объемной фильтрации, толщина — 25 мм, каркаса нет, высота — 62,5–63 мм. Предел по пропуску пыли превышен в 20–30 раз. Оценка? Можете поставить сами.

13. «Пласпол».

Изготовитель / Россия

Тоже наш. Конструкция, размеры, цена и качество — те же, что у предшественника.

14. «Озон».

Изготовитель / Россия

Еще один представитель техноэпохи. Похож во всем на двух предшественников, в том числе и в работоспособности.

15. «Блиск».

Изготовитель / Россия

Даже делая не лучшие фильтры, можно допустить брак. Видимо, этим объясняется результат: пропустил 62% пыли в двигатель. Ни в какие ворота.

С синтетическими фильтрами случаются курьезы. Видите грязное пятно напротив воздухозаборника? Пыль просто «прошла навылет».

Фильтры бывают не только хорошими, плохими и очень плохими; еще встречаются поддельные. Например, этот продавался как «фильтр ВАЗ» за 20 руб. Концы металлической сетки не закреплены, сетка царапает штору, предочиститель прилегает плохо, высота — 58–62 мм (торцевые поверхности кривые). Площадь шторы очень мала, причем сама штора порвалась раньше, чем попала к нам в руки. Испытания не проводили.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ

Норма по РД 37.001.622–95 или ОСТ 37.001.491–90 

FRAM CA 660PL

CHAMPION W106 

EKO-01.01 

MANN FILTER

C2443*

B-4201 

(ОАО «Дифа»)

ЛААЗ

«Невский фильтр»

«Спектрол-АЭР»

BBF-010 (Невский)

CONSOL

ТС 01–09 «Тосол-

Синтез"

«Полистон ЭВФ-01.01„*

«Пласпол»

«Озон»

«Блиск»

Высота фильтра, (59–63) 65 61- 64- 64- 62 

мм ±1,5 61 63 63 (65) 65 64 65 62 65 65 65 (62,5- 62 62 62 

63)

Сопротивление воздухо- не более 92 140 

очистителя с чистым 255 90 94 90 (102) 132 99 113 92 96 115 99 (146) 144 132 116 

фильтром, мм вод. ст.

Средний коэффициент не более 0,81 0,87 0,91 0,84 1,10 1,63 2,06 2,26 2,68 3,15 3,20 22,75 30,29 36,20 62,14 

пропуска пыли, % 1,00 (1,28) (30,50)

Продолжительность

работы до достижения

предельного сопротив- не менее 2,43 2,00 1,82 2,10 1,17 0,83 1,08 1,60 1,85 0,75 2,28 

ления 500 мм вод. ст. 1,40 (1,83)

при запыленности

воздуха 0,4 г/мз, ч 

Цена, руб. — 120 90 60 90 35 30 35 40 40 35 40 25 30 25 25 

*Фильтры проверялись дважды (образцы из разных партий). Результаты повторной проверки — в скобках.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Стоит ли чистить воздушный фильтр?

Воздушные и масляные фильтры относят к тому типу деталей, над состоянием которых особо не «трясутся»: перестал выполнять свои функции – выкинул и купил новый. Другими словами – это расходный материал, подлежащий регулярной замене. Однако, если транспортное средство постоянно работает в условиях повышенной запыленности, то между заменами воздушный фильтр можно очищать; а о том, как выполнить это действие своими руками, вы узнаете, дочитав до конца данную статью.

1. Для чего нужен воздушный фильтр и зачем его чистить?

Свежий воздух нужен всем живым существам – это факт, но не они одни в нем нуждаются. Так, максимально полное сжигание топлива в «сердце» автомобиля будет возможным только тогда, когда в нем будет присутствовать кислород, превышающий объем горючего в 20-30 раз. Сильное загрязнение автомобильного мотора ведет к его нерациональной работе или даже полному выходу из строя. Воздушный фильтр призван очищать потоки воздуха еще до их попадания внутрь двигателя, что, естественно, не может на нем не сказаться. Поэтому, знать о способах его очистки точно не помешает, но обо всем по порядку…

В наше время существует несколько разновидностей автомобильных фильтров: масляный инерционный, сухой инерционный, бумажный и фильтр, обладающий пониженным сопротивлением воздуху. Зачастую на легковых автомобилях устанавливаются бумажные элементы, в основе которых находится сложенная в гармошку пористая бумага. Ее сплетения хорошо удерживают пылевые частицы размером от 1 микрона.

Воздушный фильтр двигателя имеет цилиндрическую конструкцию, в то время как деталь, предназначенная для очистки воздуха в салоне транспортного средства, обладает панельной конструкцией. Если вы решите почистить фильтр, отличия этих двух элементов следует учитывать.

Фильтрующий элемент детали задерживает в себе и мелкие, и крупные частицы пыли, обеспечивая силовому агрегату (или салону) машины необходимый приток кислорода. Если транспортное средство ездит по асфальтированным дорогам, то загрязнение фильтрующего элемента проходит сравнительно медленно, но если автомобиль постоянно преодолевает грунтовые и сильно запыленные участки дорог, то микропоры фильтра очень быстро забиваются и начинают плохо пропускать поступающие потоки воздуха.

Слишком сильное засорение описанного элемента может привести к двум основным вариантам дальнейшего развития событий. Во-первых, снизится мощность автомобиля и рабочая эффективность его двигателя, а во-вторых, из-за неполного сгорания рабочей смеси может увеличиться расход топлива, в результате чего есть реальный шанс получить не только повреждения самого фильтра, но и поломку мотора, поэтому затягивать с заменой или чисткой детали точно не стоит.

2. Как правильно чистить воздушный фильтр?

На некоторых старых моделях автомобилей установлены перманентные воздушные фильтры, в то время как современные внедорожники оснащены более сложными конструктивными вариантами с сухими или мокрыми фильтрующими элементами, а все действия по их очистке или замене следует выполнять с учетом инструкций, отмеченных в руководстве пользователя.

Как и в любом другом случае, прежде чем переходить к непосредственным ремонтным работам, необходимо провести соответствующую диагностику. В случае с автомобильным воздушным фильтром, просто подержите его против яркого света. Если свет сквозь него не проходит, попробуйте «упустить» его на твердую поверхность (нижней частью вниз).

Этим действием вы выбьете из детали немного грязи, но если после нескольких попыток очистки этим способом фильтр все равно остается очень грязным и не пропускает свет, то можно попытаться аккуратно его почистить другими методами. Правда, не надо надеяться на чудо, вполне возможно, что помочь сможет только замена.

Вообще-то, многие специалисты советуют менять воздушный фильтр сразу, как только на него появились жалобы, но в нашей жизни бывают ситуации, когда отсутствие денежных средств не позволяет прислушиваться к этому совету, что заставляет автовладельцев прибегать ко второму варианту решения проблемы – очистке воздушного фильтра.

Для правильного выполнения процедуры фильтр необходимо будет извлечь из автомобиля, хотя почистить его можно и без демонтажа, воспользовавшись компрессором. Алгоритм проведения процедуры следующий: сначала из детали выбиваются самые большие загрязнения (комки), после чего очистка продолжается с помощью пылесоса. Выполнив очистку воздушного фильтра, убедитесь в его целостности, чтобы не установить обратно уже поврежденную деталь.

Использовать указанный метод очистки можно хоть каждый день, но лучше всего ограничиться одним разом в неделю. Кроме того, чистить фильтр рекомендуется перед длительной поездкой и после сезона «пухопада». Однако, несмотря на кажущуюся простоту проводимой процедуры, не стоит относиться к ней халатно, ведь ресурс воздушного фильтра не безграничен, и слишком серьезный его износ может вызвать нарушение целостности детали в самый неподходящий момент, поставив под угрозу исправность силового агрегата, а ремонт мотора обойдется куда дороже, нежели приобретение нового фильтрующего элемента.

3. Что нужно для чистки воздушного фильтра?

Стандартная чистка воздушного фильтра заключается в простой продувке детали сжатым воздухом. Лучше всего для выполнения этой задачи подходит специальный воздушный компрессор, который имеется в наличии у ремонтных мастерских. В крайнем случае, можно договориться с водителем КамАЗа или ЗиЛа, на которых установлен компрессор с краном отбора воздуха. Также некоторые автовладельцы решают проблему с помощью заранее накаченного колеса, но этот метод не всегда удобен.

На легковых транспортных средствах чаще всего можно встретить бумажные фильтры, и если он имеет угольную прослойку, то чистить его просто бессмысленно, лучше сразу приобрести сменную деталь. В остальных случаях, для выполнения очистки в «домашних условиях» стоит подготовить бытовой пылесос. Справиться с очень серьезными грязевыми отложениями поможет слабый напор воды из мойки типа «Kӓrcher».

Отмыть воздушный фильтр от налипшей пыли часто удается, используя бензин или керосин, но выбирая их, следует помнить, что в результате проведенных мероприятий очищенный фильтр будет несколько хуже выполнять свои функции, ведь все поры увеличатся в размере. При использовании сжатого воздуха (без последующего применения жидкостей), таких проблем не возникает, поэтому этот способ считается наиболее приемлемым.

Чтобы качественно очистить плиссированные воздушные фильтры мотора, вам пригодится либо воздушный шланг (выдует грязь), либо тот же бытовой пылесос (высосет пыль). Используя и тот, и другой метод, соблюдайте предельную осторожность, ведь существует вероятность повреждения складок воздушного фильтра.

Насадку шланга (или пылесоса) держат в нескольких сантиметрах от очищаемой детали, не нажимая на нее. В случае, если вы решите использовать сжатый воздух, проводите процедуру подальше от транспортного средства, иначе можете выдуть грязь просто под капот автомобиля. Если же песок или пыль находятся внутри коробки коллектора, то прежде чем убрать их, нужно заклеить открытый конец впускного шланга клейкой лентой. Таким нехитрым действием вы предотвратите попадание в него грязи. Далее используют либо шланг со сжатым воздухом, либо обычный бытовой пылесос.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Грамм пыли убивает «лошадь» – Основные средства

У предочистителя Series 9000™ характерный внешний вид

Со временем зазоры между сепараторными трубками и диффузорами намертво закупоривает слипшаяся грязь, и «эжектор пыли» навсегда теряет работоспособность

 

Схема работы «эжектора пыли»: 1 – запыленный воздух поступает через сетку в предочиститель; 2 – внутри многочисленных сепараторных трубок установлены неподвижные спиральные пластинки, которые завихряют воздух, проходящий через эти трубки; 3 – предварительно очищенный воздух проходит через диффузоры; 4 – пыль, отброшенная центробежной силой к стенкам трубок, засасывается через зазоры между стенками трубок и диффузорами; 5 – эжектор, подсоединенный к выпускной системе двигателя, создает в пылесборнике необходимое разрежение и вытягивает оттуда пыль; 6 – предварительно очищенный воздух поступает в воздушный фильтр

CAT Turbine Precleaner на тракторе CAT D5

CAT Turbine PreCleaner на экскаваторе CAT 330C

Series 9000 на экскаваторе Hitachi

На двигатели большой мощности иногда приходится одновременно устанавливать два предочистителя Series 9000™ (фронтальный погрузчик Kawasaki)

 

Этот предочиститель можно устанавливать как вертикально, так и горизонтально (на обоих снимках – CAT 777). При горизонтальной установке устройство должно монтироваться эжектором вниз

Вариант заводской установки сдвоенных CAT Turbine Precleaner на промышленном двигателе C32

 

Например, если в одном кубическом метре воздуха содержится всего два грамма пыли, ресурса воздушного фильтра самосвалу, экскаватору или бульдозеру, работающему в этих условиях, хватит от силы на неделю. А если вспомнить, что для доведения двигателя до ремонта ему достаточно поглотить 1 г пыли на 1 л.с. его мощности, то в случае работы без воздушного фильтра в условиях такой запыленности двигатель и вовсе «издохнет» за час-другой работы. Понятно, что работать на технике без воздушного фильтра мало кому придет в голову, но сэкономить на воздушных фильтрах можно.

Специально на этот случай для техники, работающей в условиях повышенной запыленности и загрязненности воздуха, кроме обычных воздушных фильтров разработано целое семейство так называемых предочистителей. Задача этих устройств в том, чтобы уменьшить количество пыли и других загрязнений, поступающих вместе с воздухом к воздушному фильтру, и тем самым существенно продлить ресурс фильтрующего элемента.

«Эжектор пыли»

Одним из наиболее простых предочистителей является «эжектор пыли» – устройство, предназначенное для уменьшения количества пыли в воздухе, подаваемом к воздушному фильтру.

«Эжектор пыли» устанавливают перед штатным воздушным фильтром, у него одна ступень очистки, и работает он следующим образом. Запыленный воздух проходит через многочисленные сепараторные трубки, находящиеся внутри устройства. При этом поток воздуха закручивается неподвижными спиральными пластинами, установленными внутри сепараторных трубок. В вихревых потоках воздуха возникает центробежная сила, которая отбрасывает частицы пыли к наружным стенкам трубок. Снизу по центру трубок с небольшим зазором установлены конические воздушные диффузоры для отбора очищенного воздуха. В то же время пыль по стенкам трубок опускается в имеющиеся зазоры, откуда удаляется за счет разрежения, создаваемого трубопроводом, подсоединенным к системе выпуска.

Теоретически подобная система может работать сколь угодно долго, поскольку в ней отсутствуют сменные элементы. Однако на практике дело обстоит не так. Один из главных недостатков «эжектора пыли» – его недолговечность, поскольку он быстро засоряется.

Зазоры между сепараторными трубками и выходными диффузорами очень малы, и со временем, особенно при работе в условиях повышенной влажности, пыль и другие твердые частицы постепенно забивают зазоры, снижая эффективность работы эжекторов. Когда эти зазоры закупорятся полностью, предочистка воздуха полностью прекращается. И так как «эжектор пыли» устройство неразборное, его никак нельзя открыть для осмотра и прочистки. Поэтому у «эжектора пыли» срок службы ограничен и зависит от целого ряда причин: запыленности воздуха и его влажности, от состава пыли. Соответственно это устройство требует периодической замены.

Семейство Sy-Klone

В то же время существуют и достаточно долговечные предочистители воздуха. Так, для работы в условиях повышенной, высокой и очень высокой загрязненности воздуха американская компания Sy-Klone International разработала три базовые линии устройств предварительной очистки воздуха. Их главной задачей также является защита от загрязнений основных воздушных фильтров двигателя и кабины и тем самым существенное продление срока их службы. В число этих разработок входят одноступенчатый предочиститель Sy-Klone Series 9000™, а также OPTIMAX™, в котором используется технология двухступенчатой предварительной очистки воздуха. Для подготовки воздуха, предназначенного для систем нагревания, вентиляции и кондиционирования (HVAC), разработан комбинированный двух- или трехступенчатый очиститель Gideon Technology™, оснащенный в отличие от двух первых устройств принудительной продувкой.

И OPTIMAX™, и Gideon Technology™ предназначены для работы в особо тяжелых условиях.

Series 9000™

Наиболее простым, а значит, самым недорогим является атмосферный фильтр предварительной очистки Sy-Klone Series 9000™, призванный существенно продлить срок службы воздушного фильтра на различной технике, в том числе на автомобилях, часто попадающих в условия повышенной запыленности воздуха. Здесь прежде всего речь идет о машинах для уборки урожая, работы в карьерах, на грунтовых площадках и т. п.

Благодаря довольно совершенной конструкции Series 9000™ превосходит другие системы предварительной очистки и отличается высокой надежностью, простотой эксплуатации и подачей в систему впуска более чистого воздуха. По этой причине, а также благодаря доступности, универсальности и простоте установки данный предочиститель наиболее распространен, и его используют более полутора сотен производителей различной спецтехники по всему миру.

В список крупных производителей, использующих Series 9000™, входят Volvo, Kawasaki, Doosan, Hitachi, Fendt, Liebherr, BOMAG, Freightliner, Mack и Chrysler. Впрочем, тот же предочиститель выпускается некоторыми производителями по лицензии под собственной торговой маркой. Так, компания Caterpillar выпускает аналогичное устройство под торговой маркой CAT Turbine PreCleaner, а John Deere – под маркой John Deere Rotary Ejector.

Принцип работы предочистителей Series 9000™ простой. Это устройство представляет собой насадку, надеваемую на трубу воздухозаборника и закрепляемую на нем хомутом. Соответственно существуют различные типоразмеры предочистителей Series 9000™, различающихся как посадочным диаметром, так и производительностью.

Однако такая насадка должна подбираться исходя не из диаметра трубы воздухозаборника, а исключительно в зависимости от мощности двигателя и количества воздуха, потребляемого им в единицу времени. Всего выпускается восемь типоразмеров данных насадок с разным посадочным диаметром, но различаются они прежде всего пропускной способностью. При этом положение насадки особого значения не имеет: ее можно устанавливать как вертикально, так и горизонтально или под углом.

Предочиститель Series 9000™ приводится в действие потоком воздуха, засасываемого двигателем. Сначала сильно загрязненный воздух проходит через наружную сетку предварительной очистки, перекрывающую нижнее сечение насадки и задерживающую самые крупные частицы, после чего поступает в узел с направляющими лопастями, неподвижно установленными под углом около 55° к потоку воздуха.

Проходя через эти лопасти, поток воздуха закручивается по спирали и поступает в верхнюю часть корпуса предочистителя, внутри которого находится крыльчатка, приводимая во вращение засасываемым воздухом. Крыльчатка набирает большие обороты и создает при этом центробежную силу, которая отбрасывает твердые загрязнения на внешнюю стенку очистителя, откуда они выбрасываются наружу через вертикальную щель – так называемый эжектор. После этого предварительно очищенный воздух поступает в воздушный фильтр. По сравнению с другими устройствами предварительной очистки воздуха Series 9000™ не нуждается в обслуживании, его не надо чистить, поскольку во время работы он самоочищается.

Эффективность (в процентах задержанной пыли от общего ее количества в воздухе) данной насадки не нормируется, однако она тем выше, чем больше в воздухе крупных частиц. Например, при работе на объектах с высокой запыленностью, где требуется слишком частая замена воздушного фильтра, благодаря предочистителю Series 9000™ периодичность его замены можно увеличить самое малое втрое. А так как сильно запыленных участков у нас хоть отбавляй, перспективы данной насадки на нашем рынке очевидны.

В экстремальных условиях, таких как уборка урожая и работа на свалке, одноступенчатые фильтры предварительной очистки не в состоянии обеспечить нужную производительность. Более того, на зерноуборочных комбайнах использовать Series 9000™ производители категорически не советуют: насадка быстро забивается соломой и становится бесполезной. Поэтому в данных условиях используются более совершенные и соответственно дорогие предочистители воздуха, о которых мы расскажем в следующий раз.

os1.ru

Cтирка воздушного фильтра | Всё о стирке

Воздушный фильтр в автомобиле используется, чтобы не пропускать в двигатель пыль и грязь. Несмотря на небольшую стоимость, некоторые автолюбители предпочитают не заменять его, а промывать и вставлять на место. Можно ли так делать и как правильно осуществляется стирка воздушного фильтра?

Немного ликбеза

Очевидно, что под капот авто попадает уличный воздух, а вместе с ним – пыль, микрочастицы асфальта, влага и иные субстанции. Благодаря фильтру воздух очищается, твердые и жидкие примеси удаляются из него. За всю историю автомобилестроения данные элементы изготавливались из разнообразных материалов – пенопласта, проволочной сетки, конского волоса. Фильтрующий элемент является сменным и вставляется в короб круглой или овальной формы.

Сейчас используются современные средства, относящиеся к категории «сухих». Они имеют следующее устройство: короб из пластика содержит в себе картридж, где в рамке находится лист специализированной бумаги, содержащей поры. Бумага сложена определенным образом. Она не промокает даже если во внутрь попадет вода. Благодаря плотному переплетению волокон, мельчайшие частички пыли задерживаются внутри. Профи считают, что сухой фильтр применять повторно после промывки нельзя. Причина в том, что с поверхности грязь смывается, но вычистить загрязнения изнутри практически нереально. Поэтому специалисты настаивают на обязательной замене фильтрующих материалов. Однако ситуации встречаются разные, и иногда их приходится стирать и чистить.

Нужно ли чистить и как это делать

Хотя этого делать не рекомендуется, искушенные автолюбители зачастую промывают одноразовые воздушные фильтры. Существуют также изделия, которые можно использовать многократно, однако они довольно дорогие. Обычные средства недорогие, причем качество еще более дешевых неоригинальных фильтров не уступает оригинальным. В основе изделия находится легкий материал, который по мере использования забивается грязью. Производители намеренно делают его из светлой ткани, чтобы оценить степень загрязненности было просто. По этой причине фильтрующие элементы белые, бежевые, светло-желтые.

Материал складывается как гармошка – это делает его компактным и высокоэффективным в использовании, фильтрующая способность повышается. Стирать его нужно с исключительной аккуратностью – по сложности это можно сравнить со стиркой ваты. Обращайтесь с полотном очень аккуратно, чтобы не разрушить или порвать его. Даже протирая мокрой тряпкой при неосторожном движении оно начнет трескаться и рваться.

Как чистить помимо стирки

Если необходимо почистить подобный предмет, постарайтесь обойтись без влажной уборки и протирания тряпочкой. Можете просто продуть с помощью сжатого воздуха (компрессором в обратном направлении). Однако полностью грязь не убирается – мелкие частицы имеют свойство въедаться в материал. Это не особо эффективная мера – срок службы продлевается приблизительно на десять процентов. В копилке народных рецептов встречаются интересные случаи: фильтровальный блок кладется в морозилку, затем достается и бережно обстукивается от грязи, продувается воздухом.

Очевидно, что изобретать новые методы очистки нецелесообразно – эффект получается мизерный. Лучше заменить элемент (особенно справедливо для фильтров двигателя), потому что воздуху становится труднее попадать внутрь двигателя. Как следствие, снижается мощность, увеличивается расход бензина.

Как чистили раньше и как чистят в народе

В советских автомобилях (ГАЗ, Москвич) применялись многоразовые изделия – их можно было промывать с помощью бензина. Пропускная способность полотна значительно снижалась, поэтому производители авто давно ушли от данной технологии. Однако сейчас можно отыскать фильтровальные материалы нулевого сопротивления, используемые обычно в двигателе – многоразовые изделия, почти не задерживающие поток воздуха. Их стоимость кратно превышает цену одноразовых аналогов, а использование не всегда целесообразно.

На форумах автовладельцы делятся разнообразными способами очистки фильтрующих элементов. Можно просто аккуратно (чтобы изделие не треснуло) выбить пыль. Кто-то не только прохлопывает изделие, но и отмачивает в стиральном порошке или «Доместосе», затем хорошенько прополаскивает – обычно такая процедура удаляет значительное количество грязи. Элемент можно замочить, засыпав порошком, на полчаса, затем промыть сильной струей проточной воды, прочищая щеткой, пока он не отчистится. После тщательной стирки можно добиться того, что гофра приобретет первоначальный белый цвет. Знайте: поролоновые фильтры стирать нельзя – они пропитываются специальным маслом, чтобы улавливать песок и пыль, а при влажной обработке оно вымывается.

washable.ru

Воздушный фильтр на Приору: предочистители и салонный фильтр

Городской воздух не отличается чистотой, ведь он наполнен частицами тополиного пуха, грязи, травы, пепла и сухих листьев, которые не должны проникать в авто. Для владельцев машины Лада Приора обычными являются случаи, когда грязь попадает в пространство салона и в двигатель. Чтобы инородные вещества не проникали в авто, были разработаны воздушные фильтры на Приору.

Фильтр высокого качества удерживает грязь и пыль, а также пропускает нужное количество воздуха. Процесс по замене салонного фильтра или того, который установлен в двигателе, очень прост, но автовладельцы не уделяют этому устройству особого внимания, что приводит к появлению серьезной проблемы. Пыль может проникнуть в вентилятор. Чтобы Лада работала как часы, необходимо заменять фильтр салона по мере надобности.

Вернуться к оглавлению

Салонное фильтрационное устройство

На машину Лада Приора салонный фильтр устанавливают с целью защиты ее «внутренностей» от частиц сухих листьев, пыли и грязи. Водители, у которых есть аллергия, должны обязательно приобрести такое фильтрующее устройство. Ведь пыльца является раздражителем и вызывает чихание, на которое водитель в итоге отвлекается.

Поступление воздуха в малом количестве — признак загрязненного устройства Лады Приоры. Когда грязь и жидкости скапливаются, начинает образовываться среда, где идет активное размножение грибков и бактерий. Защита воздушного салонного фильтра — испаритель кондиционера. Салонный фильтр становится негодным до того момента, что указан в инструкции, поэтому постоянная его проверка не будет лишней. Заменяют фильтрующий элемент около 2 раз в год.

Вернуться к оглавлению

Устройство фильтрации для двигателя автомобиля Лада Приора

Если не происходит фильтрация воздуха, то имеющаяся в нем твердая смесь окажется в двигателе. Она начнет действовать в качестве абразива, и в итоге мотор станет работать хуже. Главное — вовремя заменить воздушный фильтр на Ладе, не дожидаясь негативных последствий.

Они проявятся в расходе топлива, который увеличится на 10-15%. В результате фильтр рвется, и двигатель прекращает работать. Приобретение нового мотора для Лада Приора обойдется в десятки раз дороже, нежели замена фильтра. Из-за загрязнений он наносит большой вред. Сегодня выпускают три вида фильтров, различных по конструкции:

Какой лучше выбрать? Фильтры, относящиеся к классике, сделаны гармошкой из фильтрующего материала, где на краях имеется уплотнитель. Воздух проникает в мотор сквозь «элементы процеживания».

Перегородка на фильтре Лада Приора состоит из пористого картона, обработанного при помощи специальных смол. Они не дают устройству разбухнуть и не пропускают влагу. Если было замечено, что перегородка набухла при эксплуатации, и на фильтрующем элементе есть деформации, он заменяется в срочном порядке.

Картон является основным материалом для «шторки». Порой его производят из синтетического волокна, что требует серьезных допусков при эксплуатации. Однако для Лада Приора эти детали выпускаются не часто.

Вернуться к оглавлению

Предочистители

Устройства подобного рода устанавливают для усиления фильтра цилиндрического типа. Он представляет собой полоску белого цвета, состоящую из синтетических волокон. На Лада Приора эта деталь необходима, если машина постоянно ездит по пересеченной местности.

Предочистителем поглощается около 40% пыли, проникающей в двигатель. Он впитывает пары от масел, пепел и несгоревшие углеводы, находящиеся в воздухе. Деталь запрещено промывать, иначе она будет испорчена.

Не рекомендуется мыть воздушные фильтры и картон, из которого сделана штора. Лучше избегать попадания на них жидкости. Смачивание фильтра для Лады маслами и прочими веществами строго запрещается, так как это приводит к повышению сопротивляемости устройства и становится причиной, по которой оно прекращает пропускать воздух.

Многие фильтры промасливаются для меньшей доли сопротивления при помощи промышленного способа. Также фильтрующее устройство не стоит продувать, ведь мелкие частички грязи попадают в поры элемента и часто приводят к быстрому износу мотора.

Специалисты советуют заменять фильтры через 15 тысяч км. Во внимание берется и использование автомобиля. Если он ежедневно «бегает» по дорогам, на которых полно пыли, замена должна проводиться чаще.

Проверить состояние воздушного фильтра можно самому. Для этого открывается капот машины Лада Приора, отщелкиваются металлические клипсы. При наличии там листьев, грязи, пуха требуется заменить фильтрующее устройство. Для Лады необходимой является замена не только масляных, но и воздушных фильтров. Своевременная помощь автомобилю упростит жизнь водителю и сэкономит его денежные средства.

1ladapriora.ru

Воздушный фильтр Приоры: описание, уход за устройством

Фильтр для воздуха

Воздух в наших городах нельзя назвать чистым: тополиный пух, пепел, сухие листья, трава, грязь. Совершенно ясно, что всему этому нет места в машине. Водители Лады Приоры часто сталкивались с ситуацией, когда грязь проникала в двигатель или салон автомобиля.

Для предотвращения попадания инородных веществ в транспортное средство существуют воздушные фильтры для Приоры. Хороший воздушный фильтр должен задерживать всю грязь и пыль, при этом пропускать достаточно воздуха. Кроме двигателя, грязь может проникать в вентилятор и салон автомобиля. Для противодействия этому лучше всего подойдет салонный фильтр.

Вернуться к оглавлению

Воздушный фильтр для двигателя

Если воздух не фильтровать, то вся находящаяся в нем твердая взвесь попадет в двигатель и будет действовать как абразив, что приведет к ухудшению работы мотора. Очень важна своевременная замена воздушного фильтра. Загрязненный, он может принести даже больше вреда, чем его отсутствие. Последствия могут быть плачевны. Сначала расход топлива увеличивается на 10-15%. В конечном итоге аппарат порвется и двигатель выйдет из строя. А покупка нового двигателя стоит гораздо дороже, чем замена воздушного фильтра.

На данный момент выпускаются 3 конструктивных типа фильтров: цилиндрические, панельные, бескаркасные. Какой из них лучше? Классические воздушные фильтры представляют собой гармошку фильтрующего материала с уплотнителями по краям. Это сделано для того, чтобы воздух попадал в двигатель исключительно через “процеживающие” элементы. Фильтровальная перегородка (штора) делается из пористого картона, который обрабатывают специальными смолами. Такая пропитка нужна для того, чтобы устройство не разбухало при попадании на него влаги.

Если в процессе эксплуатации вы заметите, что перегородка набухла либо произошла деформация фильтрующего элемента, его необходимо тут же заменить. Самый распространенный материал для изготовления «шторок» — картон. Иногда он делается из синтетических волокон. К ним следует применять гораздо более серьезные допуски по эксплуатации. Но такие устройства редко выпускаются на Ладе Приоре.

Вернуться к оглавлению

Предочиститель для Лады Приоры

Предочиститель для Лады 2107

Цилиндрические фильтры часто усиливают предочистителем. Это белая полоска из синтетического материала. Чаще всего их ставят на лада приора в том случае, если автомобиль часто эксплуатируется на пересеченной местности. Предочиститель поглощает до 37% всей пыли, которая может попасть в двигатель. Кроме того, он продуктивно вбирает в себя пепел, несгоревшие углеводороды, пары масел, которых так много в воздухе. Мыть предочистители нельзя. Это может привести к их порче.

Желательно избегать попадания жидкости на воздушные фильтры, тем более не мыть их намеренно. Также не следует мыть и картон (штору). Нельзя смачивать его маслами или другими жидкостями. После такой «модернизации» устройство приобретает максимальное сопротивление и не будет пропускать воздух. Некоторые фильтры уже промасленные. Но это делается промышленным способом для наименьшего сопротивления.

Бытует мнение, что фильтрующее устройство можно продуть. Но делать этого не стоит, поскольку при сдувании грязи с фильтра мелкие частицы все равно остаются в порах фильтрующего элемента. Это может привести к таким серьезным последствиям, как, например, преждевременному износу двигателя. Замена воздушного фильтра производится, в соответствии с рекомендациями специалистов, каждые 15-20 тысяч километров. Также не следует забывать об условиях эксплуатации автомобиля.

Если автомобиль используется на пыльных дорогах или во время цветения тополей, когда в воздухе много тополиного пуха, то замена фильтра производится гораздо чаще. В любой момент можно самостоятельно провести осмотр фильтра. Для этого необходимо открыть капот и отщелкнуть металлические клипсы. Если там есть пух, листья, грязь, то фильтр необходимо сразу же заменить.

Вернуться к оглавлению

Салонный фильтр

Фильтр салона служит защитой «внутренностей» Лады Приоры от попадания пыльцы, грязи, сухих листьев. Он обязателен для водителей с аллергией. Попадание раздражающей пыльцы может вызвать чихание и тем самым отвлечь водителя на несколько секунд.

Один из самых заметных признаков загрязненного фильтра — слабое поступление воздуха. Скопление жидкости и грязи образует среду, подходящую для образования грибков и бактерий. Также фильтр салона защищает испаритель кондиционера от загрязнений.

Чаще всего салонные фильтры выходят из строя раньше, чем указано в инструкции («Техническое описание»). Замена устройства обычно происходит два раза в год, иногда реже. Все зависит от того, каким именно устройством пользуются. Менять фильтр салона и двигателя предельно просто. Но, несмотря на это, многие водители пренебрежительно относятся к данному устройству. Это может обернуться серьезными проблемами.

Любому автовладельцу необходимо регулярно проверять состояние салонного фильтра.

expertvaz.ru


Смотрите также