Толщина автомобильного металла
Толщина металла кузова моделей ваз
На днях задался интересным вопросом, о том, какая толщина металла на разных моделях АвтоВаз и как это влияет на качество машины. Все мы знаем, что металл в машине является одним из источников показателя качества и безопасности автомобиля, от него зависит множество параметров комфортной эксплуатации вашего железного коня. Но так, как завод Ваз дважды уточняет, что он именно автомобильный завод, наверное, чтобы не путали, то и металл вазовских тазиков у меня вызывает больший интерес с того времени, как я стал владельцем 14-го ТАЗА. Давайте, теперь, поразмыслим вместе над этим вопросом.
Для начала хотел сослаться на сумки холодильники для автомобиля очень полезный гадежт для вашего авто в дальней дороге. Ну, а теперь начнем разбор полетов.
Вокруг мы слышим гневные возгласы в сторону ТАЗОВ и понятное дело эти мнения имеют почву под ногами. Если вспомнить первые копейки, то в самом начале халтура на заводе не была ещё в подчете и те машины которые были выпущены в самом начале можно и сегодня найти где-то в гаражах, а вот модели, которые попали под руку советских рационализаторов убирающих все лишнее, даже если на то нет никаких необходимых причин кроме экономии уже не найти.
Металл в жизни авто играет решающее значение, ведь все можно починить, а вот ржавый дырявый кузов вареный переваренный будет все равно каррозировать и сыпаться на ходу. Металл лежал на Вазовском заводе под открытым небом покрываясь ржавчиной и его качество было довольно низким, так например в те же годы выпускались иномарки, которые до сих пор выглядят отлично и за счет оцинковки металла сохранились достойно. Конечно сегодня такие авто уже не делают, зачем делать почти вечный продукт, ведь автолюбитель это такой же потребитель и автомобили надо кому то продавать. Поэтому говорить о качестве металла в современных авто и в авто прошлых лет сложно из за изменений в маркетинговой политике автозаводов. В целом качество авто в чем то выросло, а вот в металле наоборот ухудшилось.
Но мы говорим не о иномарках, а о качестве и толщине металла Вазовских авто.
Википедия: «Кузов ВАЗ-2108 имеет трехдверную цельнометаллическую сварную несущую конструкцию. Автомобиль обладает вариантами как пассажирского, так и грузопассажирского кузова. Все детали и узлы кузова, кроме навесных, составляют собой единое целое, сваренное контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно приварены электродуговой сваркой. Основные детали кузова штампуют из листовой малоуглеродистой стали. Толщина основных деталей кузова составляет 0,8 мм, а наружных панелей дверей и передних крыльев — 0,7 мм, усилителей 1-1,2 мм. Мелкие детали штампуют из стали толщиной 0,8-2,5 мм.»
При этом на моей Самаре 2114 кузов тяжелее 9-тошного на 7кгВАЗ 2109 = 245кгВаз 21144 = 252кгРазница всего в 7кг. Причем пластмассовая 14-ка тяжелее.
А вот интересный факт, толщина металла у Приоры и Киа Рио всего 0,6мм и это иногда реально видно, когда металл легко прогибается пальцем руки человека. На моей 14-й небольшое задевание пня привело к вмятине с ладонь на крыле. При этом у друга Ауди 80 купе 84 года выпуска и на ней такого ни разу не наблюдалось даже при задевании бордюра.
Толщина металла не всегда конечно показатель крепости, а так же важно качество металла и технология покраски. Например, толщина 0,6мм на Гранте против 0,8мм Лады Калины это не показатель, так как не только толщина металла играет главную роль в крепости кузова, — есть еще свойства этого металла (марка, обработка).Слои покраски:
Несмотря на то что, на Гранте толщина металла меньше, зато слоев покраски аж 6! В Калине для сравнения — 3. Дело в том, что производство Гранты выполняется на новой покрасочной линии и используется количество слоев 6 как на зарубежных автомобилях. Правда 6 слоев покраски при повторных работах с покраской будут скорее минусом, а не плюсом.
Качество металла на подверженность каррозии проверяют в специальными тестами в соленых камерах ускоряющих естественные агрессивные процессы влияния внешней среды на металл автомобиля имеющий царапины. Вот по этой ссылке http://www.autoreview.ru/archive/2009/16/korrozion/ огромный тест по которому можно изучить, какие авто и какое качество металла на их борту. Если проследить тенденции то раньше авто были толще, но при этом качество металла и покраски были хуже и это приводило к большей карозийности кузова, когда как сейчас даже 0,6мм могут быть более долговечными.
В целом метал обшивки на безопасность влияет косвенно, при аварии в борьбу за жизнь пассажиров авто вступают лонжероны, тормоза, системы активной и пассивной безопасности. По этому например Лада Гранта набирает по 17 бальной шкале аж 8,6 балла, когда как та же 14-ка всего 3,1, а разница больше в том, что в Гранте есть АБС и подушки безопасности, ну а металл тут мало что решает.
Безопасных вам дорог и надежных авто, надеюсь данный пост был кому то да интересен!
на Ваш сайт.
autopost74.ru
Чем и как варить кузов автомобиля правильно?
Повреждение кузова может быть вызвано обширным распространением коррозии либо может являться следствием сильного ДТП. В таком случае существует два способа ремонта автомобиля: замена кузова и переварка его поврежденных элементов. Второй вариант требует применения специального оборудования. В приведенной статье рассмотрены инструменты, которыми можно варить кузов автомобиля, и технологии осуществления данных работ.
Выбор оборудования
Профессионалы считают, что для сварки кузова автомобиля лучше всего подходит углекислотный полуавтомат, осуществляющий сварку проволокой. Также для рассматриваемых работ можно применять инвертор.
Не рекомендуется использовать сварочный аппарат на электроде. Это объяснимо:
- данный инструмент не способен создать качественный шов при работе с автомобильным металлом;
- из-за больших размеров оборудования к некоторым труднодоступным местам будет сложно проникнуть в процессе работы;
- высока вероятность прожигания металла кузова насквозь при использовании сварочного аппарата переменного тока.
Поэтому сварочные инструменты на электроде не подходят для кузовного ремонта. Можно использовать их лишь для простейших работ, например, возможно заварить таким инструментом лопнувшую раму.
Что касается инвертора и углекислотного полуавтомата, то каждый из данных вариантов характеризуется специфическими особенностями при использовании для сварки кузова автомобиля. Однако в любом случае, чтобы правильно варить кузов, необходимо иметь соответствующие навыки и соблюдать технику безопасности. К тому же важно правильно организовать рабочее место, заранее приобретя и расположив все необходимое для работ оборудование и организовав достаточное освещение. Нужно учитывать, что варить кузов автомобиля в одиночку затруднительно, поэтому лучше найти помощника.
Углекислотный полуавтомат
Его считают наиболее доступным и универсальным сварочным инструментом. Таким оборудованием можно варить металл толщиной от 0,8 до 6 мм. Углекислотный полуавтомат подходит для выполнения таких работ:
- переварка порогов и лонжеронов;
- заплатка дыр;
- выправление вмятин.
Данный инструмент чаще всего используют, чтобы варить кузова автомобилей с низкой долговечностью, например, модели ВАЗ.
Принцип функционирования углекислотного полуавтомата состоит в подаче под давлением в зону сварки двуокиси углерода. При этом происходит вытеснение воздушной смеси, поэтому процесс сварки осуществляется в углекислотной среде, что обеспечивает защиту металла от окисления. В процессе сварки металл плавится, прочно скрепляя детали.
Одно из достоинств углекислотного полуавтомата состоит в том, что данным инструментом можно варить все виды металлов, в частности цветные, такие как нержавеющая сталь и алюминий, только для этого потребуется заменить двуокись углерода на аргон.
Для обеспечения прочности швов кузова нужно варить правильно, нанося стежки длиной 2 см с интервалом в 5 см. Недостатком рассматриваемого инструмента считают стационарность, обусловленную большой его массой и размерами, однако это не столь важно при кузовном ремонте, который обычно производят в автосервисе или гараже.
Инвертор
Его применяют обычно с целью ускорения выполнения сварочных работ, данный прибор использует в работе токи высокой частоты (до 2000 Гц). К его достоинствам относят компактные размеры, высокую скорость выполнения сварки, возможность работы при пониженном напряжении тока в сети и простоту использования, позволяющую варить кузов автомобиля даже начинающим сварщикам.
В качестве недостатков инвертора отмечают высокую стоимость, чувствительность к пыли, невозможность варить металл толщиной более 3 мм.
Сварка своими руками
Варить кузов самостоятельно возможно при наличии начальных навыков, особенно с использованием инвертора, что позволит сократить затраты на оплату квалифицированного труда. Однако придется добыть где-то соответствующее оборудование.
Наилучший вариант ремонта при повреждении кузова состоит в его замене. Но это дорого стоит, поэтому сварку применяют для восстановления недорогих автомобилей, отличающихся невысокой устойчивостью к коррозии, следовательно, распространенность рассматриваемого способа ремонта велика. Далее рассмотрена сварка углекислотным полуавтоматом.
Предварительные действия
Перед началом работ необходимо подготовить подлежащие сварке участки кузова автомобиля. Подготовка состоит в полной очистке металла от краски, ржавчины и загрязнений.
Затем переходят к подготовке сварочного оборудования к работе.
- Прежде всего, проверяют сеть на нагрузочную способность.
- Далее сварочный аппарат заряжают проволокой. Для этого нужно снять газовое сопло сварочной горелки, отвинтить ключом ее медный наконечник, отвести прижимной ролик с проволокой и установить полярность. Данный параметр определяется типом применяемой проволоки. В случае использования флюсовой проволоки на зажиме устанавливают плюс, на горелке — минус, а для обычной проволоки — наоборот.
- После этого конец проволоки заводят на 10 — 20 см в подающий канал и подводят прижимной ролик, удерживающий ее от осыпания. При этом проволока должна попасть в ложбинку ведущего ролика.
По завершении описанных операций устройство подключают к сети и нажимают клавишу на его ручке, после чего происходит подача газа, затем сварочной проволоки и тока. При этом нужно надеть на проволоку и закрутить требуемый медный наконечник и установить газовое сопло.
Рекомендации по сварке
При кузовных работах обычно варят все части, кроме передней, так как в процессе эксплуатации на нее приходятся минимальные нагрузки. У автомобилей, не соответствующих данному правилу, требуется переварка, прежде всего, мест крепления передних «лап» к поперечной балке. В любом случае необходимо заварить швы поддона, стойки и заднюю часть кузова автомобиля. Крылья и капот обычно не обрабатывают. Нужно отметить, что кузов имеет некоторые слабые места, особо подверженные разрушению коррозией, поэтому чаще всего заваривают эти участки.
Днище можно проварить с двух сторон, однако при работах необходимо соблюдать температурный режим. Это позволит сохранить структуру швов и нейтрализует вредное воздействие сварочного аппарата на материал.
В качестве заплат для днища обычно используют листы металла толщиной 1,5-2 мм. Более тонкий металл ненадежен, а более толстый сложен в обработке.
Резать материал необходимо с соблюдением оптимальных режимов во избежание ухудшения его свойств. Днище лучше варить не одному, так как лист металла нужно расположить равномерно, что сложно осуществить в одиночку. По завершении работ края вваренного листа металла обтачивают и обрабатывают грунтом или эпоксидной смолой с целью обеспечения герметичности. После того, как переварка завершена, необходимо обработать швы грунтовкой. При этом особое внимание уделяют швам стоек, поддона и задней части кузова.
Углекислотным полуавтоматом можно заварить не только кузов, а также двигатель и глушитель автомобиля. При работе с двигателем необходимо использовать аргон. Это позволяет варить такие металлы, как чугун, нержавеющая и обыкновенна сталь, алюминий, из которых состоит большинство деталей двигателя. Переварка глушителя осуществляется подобно сварке днища, то есть путем накладывания металлической заплатки.
Интересное по теме:
autokuz.ru
Применение металлов в автомобилестроении
Автор: редакционная статья
Категории: применение металлопродукции
Применение металлов в автомобилестроении
Металлы на службе самого распространенного транспорта в мире.
Сталь для деталей, изготовляемых холодной штамповкой
Метод холодной штамповки применяют для изготовления большого количества деталей автомобильных кузовов, кабин, оперения, капота и деталей различных узлов. Их поверхность окрашивают для придания автомобилю красивого вида.
Такие детали, как лонжероны, крылья, подножки, должны обладать необходимой прочностью и минимальным весом.
Рис.1 Лонжероны в конструкции автомобиля
Во время процесса штамповки сталь подвергают глубокой вытяжке. Для этого используют тонколистовые малоуглеродистые стали в виде ленты или листа. Данная сталь должна обладать исключительной однородностью по химическому составу, макро и микроструктуре, отличаться отсутствием склонности к старению и чистотой поверхности.
Тонколистовая сталь должна обладать определенной зернистостью для обеспечения вытяжки, в её структуре не допускаются неоднородные зерна. Действительные зерна после отжига должны быть равноосными.
Такой комплекс требований к качеству листового металла определяет его положительные свойства в отношении штампуемости.
В результате отжига сталь становится более пластичной, но не подходит для штамповки из-за плохого качества поверхности, из-за чего могут появляться линии сдвига во время процесса глубокой вытяжки.
Для получения листа стали хорошего качества при прокатке осуществляют поверхностный наклеп в холодном состоянии, благодаря чему штампуемость листа гораздо лучше, хоть и падает пластичность. Кроме наклепа, поверхность листа улучшают путем растяжки, вальцовки, и т.д.
Листовая кипящая сталь, применяемая для глубокой вытяжки, отличается малым содержанием кремния (0,03% или меньше), а содержание остальных элементов определяется ГОСТом. Для улучшения штампуемости уменьшают концентрацию углерода до 0,02%, и допускают содержание никеля и хрома.
В тонколистовой стали углерод содержится в твердом растворе и в виде цементита. Присутствие цементита в виде сетки или крупных включений снижает пластичность, но не вредит штампуемости, поэтому поставка стали в отожженном состоянии должна обладать структурой зернистого перлита.
Из-за особого влияния цементита на качество листовой стали было изучено поведение стали с различным содержанием углерода при штамповке. На основании результатов, полученных после этих опытов, были разработаны шкалы микроструктур с градацией их по форме и по количеству структурно-свободного цементита. В зависимости от сложности процесса. Для штамповки используют стали с различным количеством свободного цементита.
Рис.2 Кузов легкового автомобиля
Штамповки сложной и глубокой формы, такие как детали кузова легковых автомобилей, оперение и рама грузовых автомобилей, предпочтительней производить из кипящей стали с минимальным содержанием кремния (не должно превышать 0,08%). При штамповке происходит процесс пластической деформации, который вызывает как скольжение зерен металла, так и их вращение, поэтому необходимо суммировать эти явления и учитывать их влияние во время разработки технологического процесса. Также могут наблюдаться разные явления, которые в одном случае могут способствовать получению шероховатой поверхности (при штамповке стали с крупным зерном), а в другом случае - гладкой поверхности. Исходя из этого, сталь подбирают по величине зерна, учитывая тип получаемой поверхности на пробных штамповках.
Когда деталь имеет простую форму и не подвергается значительным деформациям во время штамповки, допускается использование крупнозернистой стали. Но не всегда наличие крупного или мелкого зерна означает появление линий скольжений или шероховатости поверхности, поскольку многое зависит не только от термической обработки, но от условий прокатки листов. Разработана шкала зернистости, позволяющая проверять ранее выбранную сталь по штампуемости на опытных плавках.
Толстолистовую сталь применяют для производства лонжеронов, поперечин, и прочих деталей рамы. Эти детали, в виду особенностей технологии, в процессе штамповки не только обретают форму, но также в них просекаются отверстия, из-за чего возникают большие напряжения, вызывающие образование трещин в местах сгиба. В случае, когда есть возможность сделать отверстия после штамповки листа, для использования подходит марганцовистая или углеродистая сталь с последующей термической обработкой. Если такой возможности нет, следует подбирать высокопрочную сталь, которая отлично подлежит штамповке в холодном состоянии. Например, стали 30Т и 25кп.
Сталь 25кп эта обычная углеродистая кипящая сталь с низким содержанием кремния (до 0,03%) . Её применяют в основном для штамповки деталей рамы. Она имеет толщину листа 5-6 мм и обладает следующими механическими свойствами:
Предел прочности σв - 42 - 45 кг/мм2
Предел текучести σт - 30-35 кг/мм2
Относительное удлинение δ в % - 25-30
Твердость Нв - 131 - 116
Для повышения штампуемости необходимо сократить содержание кремния до 0,03%.
Сталь 30Т применяется для холодной штамповки лонжеронов и поперечин рамы. По сравнению с другими углеродистыми сталями обладает хорошими технологическими свойствами, особенно по штампуемости. По сравнению со сталью 25кп имеет больший предел текучести, повышенную сопротивляемость усталости и хорошую вязкость.
Из других марок листовой стали стоит отметить марганцовистую сталь 30Г2, которая отличается такими механическими свойствами в состоянии поставки и в улучшенном состоянии:
Название | В состоянии поставки, кг/мм2 | В улучшенном состоянии, кг/мм2 |
Предел прочности σв | 60 | 80 |
Предел текучести σт | 35 | 70 |
Относительное удлинение δ в % | 15 | 45 |
Относительное сужение площади поперечного сечения разрыву ψ в % | 35 | 70 |
Сталь 30Г2 используют для штамповок, подвергающихся термической обработке (улучшению). Автомобильные рамы, сделанные из этой стали, достаточно надежны в эксплуатации. Высокое содержание марганца в данной марке стали способствует росту зерна при нагреве, это стоит учитывать во время разработки режима термической обработки.
Алюминий и его сплавы
В производстве используют в основном не добываемый из руд первичный алюминий, а вторичный, который получают после переплавки и рафинировки из отходов литейных производств, механических и штамповочных цехов.
Главное требование к вторичному алюминию - содержание в нем примесей железа, меди, цинка не больше допустимых норм.
В конструкциях автомобилей широко применяют сплавы алюминия, которые отличаются малым удельным весом и высокой прочностью. Данный металл обладает хорошей коррозионной стойкостью и электропроводностью. Его сплавы делятся на литейные и деформируемые (штампуемые). Такое деление на группы соответствует структурному строению данных сплавов - эвтектические сплавы относятся к литейным, а доэвтектические - к деформируемым. Отличительная черта первых - жидкотекучесть, а вторых - пластичность.
В автомобильной промышленности наибольшее распространение получили сплавы с кремнием (силумин), с магнием (авиаль), с высоким содержанием меди (дуралюмин).
Силумины содержат от 5 до 14% кремния, и такие дополнительные улучшающие примеси. Как магний, марганец, медь и цинк. Медь улучшает механические свойства, а магний и цинк улучшают свойства сплава после старения. Данный сплав обладает хорошими литейными свойствами, но склонен к образованию окислов и газонасыщению из-за уменьшения содержащимся в сплаве железом прочностных свойств, обусловленного образованием хрупких компонентов иглообразной или пластинчатой формы. Присадка натрия (около 0,1%) позволяет приобрести мелкопластинчатое строение, благодаря чему значительно повышается прочность. Для отливки поршней подходит силумин с 11-13% содержанием кремния.
Авиаль (авиационный алюминий) применяется не только в авиации, но и в других отраслях промышленности, в том числе и в автомобилестроении. Данный сплав используют для изготовления деталей кузовов и шасси автомобилей. Магний повышает его механические свойства, а медь снижает коррозионную стойкость и пластичность, потому добавлять медь в сплав в больших количествах не рекомендуется.
Дуралюмины получили применение в штамповке и изготовлении деталей деформированием. Это сложные сплавы, прочностные качества которых можно повысить после термической обработки. В автомобильной промышленности это дуралюмины марок Д16 и Д18, которые содержат медь, магний, марганец, кремний, железо, цинк.
Как и у всех сплавов, у дуралюминов существуют определенные требования по антикоррозионной стойкости. Для улучшения этих свойств дуралюмин подвергают плакированию, т.е. покрывают перед прокаткой дуралюминовый профиль с обеих сторон тонким листом из чистого алюминия и осуществляют прокатку профиля в нагретом состоянии. Строго следят, чтобы толщина листа чистого алюминия не превышала толщину профиля больше чем на 5%.
Алюминиевые подшипниковые сплавы предоставляют возможность использования поверхностного упрочнения шеек валов с помощью закалки при нагреве токами высокой частоты, поскольку для алюминиевых подшипников требуется весьма твердая поверхность вала. Алюминиевые подшипники находят применение в некоторых случаях при индивидуальной заливке металлом стальной основы.
Данные сплавы обладают большой теплопроводностью. Их высокая твердость обуславливает то, что шейки валов тоже должны иметь повышенную твердость и быть тщательно обработанными.
Учитывая большой коэффициент расширения алюминиевых сплавов, установка достаточного зазора между валом и вкладышем необходима, чтобы не происходило заедание шейки вала.
Источники, использованные при написании статьи:
Ассонов А.Д. "Металлы и сплавы в автостроении"
www.metaljournal.com.ua
Словарь
Материалы, используемые для изготовления кузова
Наряду с классической кузовной сталью в производстве автомобильных кузовов применяются и другие материалы, например пластмасса и алюминий. Относительно недавно разработаны материалы, позволяющие существенно облегчить конструкцию кузова и улучшить его антикоррозионные свойства. К таким материалам относятся высокопрочный стальной лист, алюминиевые сплавы, кевлар, который способен выдерживать очень высокие механические нагрузки, оцинкованный стальной лист.
Высокопрочная кузовная сталь
В качестве кузовной стали до недавнего времени использовали обычные марки St-12, St-13 и St-14, то есть углеродистые сорта листовой стали, обладающие оптимальной штампуемостью.
Что означает термин «высокопрочный стальной лист»? Прочностные характеристики стального листа – предел прочности при растяжении, сопротивление разрушению, предел упругости обычно зависят от марки стали. Главным отличительным признаком высокопрочного стального листа является повышенный предел текучести при растяжении по сравнению с обычными марками. Судить о способе обеспечения высокого предела текучести данной стали можно по обозначению, которое часто бывает производным от английского или немецкого термина.
HSLA – “High Strength Low Alloy” (высокопрочная сталь с легирующими добавками – англ.).
HSS – “High Strength Steel” (высокопрочная сталь – англ.)
MHZ – “Mikrolegierte Höherfeste Ziehgute” (легированная высокопрочная прокатанная сталь – нем.).
Легированная сталь. Сталь, содержащая очень малые количества (сотые доли процента) легирующих добавок: ниобия (NB) и титана (Ti).
Рефосфатированная сталь. При ее изготовлении сначала полностью извлекают фосфор, который обычно ухудшает свариваемость, а затем повышают уровень прочностных свойств за счет введения минимального (до 0,1 %) количества фосфора.
Двухфазная сталь (DP). Повышение прочности за счет образования мартенсита может быть реализовано в два этапа, первый из которых состоит в затвердении смешанного кристалла в результате принудительного растворения атомов углерода. На втором этапе отверждение достигается благодаря дефекту кристаллической решетки, возникающему в процессе мартенситного превращения.
“Bake Hardening Steel” (термическое упрочнение стали – англ.) Эффект упрочнения (повышения предела текучести при растяжении) стального листа, насыщенного углеродом, достигается благодаря повторному нагреванию при 170 ۫С около 30 мин. Термическая обработка осуществляется в процессе отверждения краски при горячей сушке окрашенной поверхности кузова.
Упрочнение за счет формования. Необходимое упрочнение стального листа обеспечивается вальцеванием материала. Любое деформирование стали, каковым является и формование на валках, вызывает упрочнение материала. Однако чем выше качество проката листовой стали, тем более хрупкой она становится, в связи с чем для упрочнения кузовной стали данный способ применения не находит.
Восстановление кузовов из высокопрочной стали
В академии DEKRA («Союз работников технического надзора за автомобильным транспортом ФРГ») были проведены исследования, цель которых состояла в сравнении особенностей восстановления кузова, изготовленного из высокопрочной и обычной листовой стали.
Правка панелей кузова из высокопрочной стали
Проводимые исследования предусматривали оценку времени, необходимого для устранения дефектов, и качества восстановления. Кроме того, проводили сравнительный анализ объема повреждений обычной и высокопрочной кузовной стали. В качестве объекта исследования использовали новые двери, которые подвергали деформированию практически в одинаковых условиях, в результате чего они получали следующие повреждения: небольшие вмятины (лунки), вдавленные места и углубления в виде полос. Результаты измерений заносились в протокол. Толщина кузовной стали составляла 0,7 и 0,8 мм. Измерение параметров всех образцов проводили до и после деформирования. Наибольшая разница в поведении разных марок стали обнаружена в результате обмера углублений в виде полос: отклонение от первоначальной конфигурации для обычной кузовной стали толщиной 0,8 мм составляло около 10 мм, в то время как для панели из высокопрочного листового металла аналогичной толщины оно не превышало 2,0 мм. Причиной столь существенной разницы следует считать низкую способность к деформации использованной в опытах высокопрочной, рефосфатированной, термически упрочненной стали с пределом текучести при растяжении, достигающим 260 Н/мм².
Дефекты устраняли, используя обычные инструменты: молотки, контропоры, рихтовочные подложки, чеканы и т.д. Сначала производили грубую правку(вытягивание и выстукивание наиболее глубоких дефектов), затем тонкую рихтовку посредством молотка с остроконечной рабочей поверхностью, контропоры обтекаемой формы с насечкой и алюминиевого разглаживающего молотка, а в заключение осуществляли окончательную отделку с помощью напильников и шлифовальной машинки. Работа считалась законченной, если поверхность была окончательно подготовлена к окрашиванию. Время, необходимое для восстановления двери из высокопрочного листового материала толщиной 0,8 мм, составляло не более 55% от средней продолжительности восстановления аналогичной двери с панелью из обычной стали. При снижении толщины листовой стали до 0,7 мм этот показатель возрастал до 80%.
Сокращение времени восстановления следует объяснить меньшей глубиной дефектов дверей с панелью из высокопрочного материала. Преимущество высокопрочной стали в меньшей степени проявляется при более сильном повреждении дверей, то есть в этом случае для исправления дефекта требуется приложить более значительное усилие, вследствие чего может произойти разрушение материала. Кроме того, возрастает упругая отдача, в связи с чем правка листа требует нанесения более сильных и точных ударов рихтовочного молотка.
Восстановление формы кузова из высокопрочной листовой стали
Восстановление формы поврежденного кузова из высокопрочной стали, обладающего повышенной деформационной жесткостью, вызывает необходимость создания большего, чем для обычной стали, усилия гидравлического пресса, чтобы перевести восстанавливаемую деталь из этого материала в желаемое положение.
Внимание! Если сильно растянуть кузовной металл, его длина скачкообразно возрастет и станет большей, чем требуется.
Необходимость более сильного растягивания металла кузова означает создание более высокого усилия. Вследствие этого переходные места стыков деталей из обычного материала к высокопрочному также подвергаются более высоким напряжениям. Может случиться, что обычный стальной лист в таком месте потеряет прочность, прежде чем деталь из высокопрочного материала примет желаемую форму. В таких случаях потребуется создать дополнительное крепление в неповрежденной зоне детали из высокопрочного материала перед переходным местом.
При восстановлении формы сильно поврежденного кузова очень велик соблазн облегчить работу за счет разогрева металла.
Внимание! Некоторые марки высокопрочного стального листа уже при температуре около 400۫С настолько существенно утрачивают прочность, что теряют жесткую форму, характерную для обычной стали.
Проконтролировать температуру по цвету разогретого металла в данном случае не удастся, поскольку в критической температурной области возникает лишь слабая голубоватая окраска. Справедливо следующее правило: восстановление формы деталей из высокопрочной кузовной стали следует производить в холодном состоянии! Если это не удалось сделать безукоризненно, деформированную деталь лучше заменить.
Предписываемое «холодное» восстановление формы справедливо и для обычной кузовной стали. Хотя температура, при которой в этом случае начинаются структурные превращения, и составляет около 740۫С, тем не менее визуальное определение цветов побежалости затруднительно. По соображениям безопасности нагревание не допускается и для восстановления формы кузова из обычной листовой стали.
Особенности ремонта кузова из высокопрочной листовой стали
Некоторые автомобилестроители используют высокопрочный стальной лист для изготовления наружной панели капота и дверей. При ремонте этих деталей можно столкнуться с неприятным сюрпризом. Если ради ускорения процесса окрашивания лакокрасочное покрытие высушить с помощью инфракрасного нагревателя, на наружной поверхности обнаружится множество маленьких вмятин(лунок), как после «бомбардировки» мелким градом. В чем же причина этого? Поясним на примере капота. Он состоит из жесткой рамной профилированной конструкции, к которой в нескольких точках приварена наружная панель. При одностороннем резком нагревании тонкого листового металла произойдет его растяжение и он будет стремиться выгнуться наружу, однако места сварки будут препятствовать полному выгибанию. Быстрое нагревание инфракрасным устройством для сушки с подачей большого количества тепла в короткое время вызовет очень сильное растяжение листовой стали в краевых зонах точек сварки (пики местных напряжений). Затем произойдет внезапное натяжение материала, однако небольшие углубления в местах сварки сохранятся. По охлаждении панели она в целом вернется в первоначальное положение, однако это не коснется указанных краевых зон: они останутся в деформированном состоянии и будут выглядеть как вмятины, оставленные градом.
Какой должна быть последовательность лакокрасочного покрытия, чтобы избежать описанного явления?
· Инфракрасный нагреватель мощностью 3,2 кВт следует держать на расстоянии не менее 400 мм от поверхности кузова. Если мощность выше – минимальное расстояние 450 мм.
· Поверхность кузова следует нагревать равномерно, медленно повышая мощность потребляемой нагревателем электроэнергии. Скорость нагрева не должна превышать 10۫С/мин.
· Сушка отдельного элемента кузова, не вызывающая его деформирования, может быть реализована в сушильной камере при температуре около 60۫С. Возможное незначительное деформирование исчезнет при охлаждении.
Стойкость фрез для устранения сварных точек различных листовых сталей
В процессе восстановления аварийного кузова необходимо разъединить его детали, соединенные контактно-точечной сваркой, для чего обычно используют фрезу. Если время, необходимое для отделения сварной точки кузова от обычных стальных листов, принять за 100%, то в случае высокопрочных стальных листов продолжительность соответствующей операции возрастет более чем на 40%.
Еще более явно различие в свойствах этих металлов иллюстрирует сравнение стойкости режущего инструмента. Так, одной фрезой можно удалить не более 92 сварных точек, если кузов выполнен из высокопрочного материала, тогда как для обычной листовой стали их число достигает 450. Причина заключается в значительно более высокой твердости высокопрочного листового материала в области, окружающей сварную точку. Контроль твердости по Виккерсу в зоне, соответствующей диаметру фрезы 8 мм, показывает, что если для обычной стали она не превышает 120 HV, то для кузова из высокопрочной стали твердость достигает 210 HV. Что касается стоимости, то она возрастает как из-за необходимости использования большего количества фрез, так и вследствие дополнительного времени на более частую замену этого режущего инструмента.
Заключение
«Высокопрочный стальной лист» - общий термин, используемый для обозначения большого количества разных марок листовой стали. Их основная отличительная особенность – высокий предел текучести при растяжении. Прочность, однако, нельзя увеличивать беспредельно, ибо формование деталей кузова из стального листа предполагает достаточную текучесть материала, которая с ростом прочности обычно уменьшается. В зависимости от конфигурации элементов кузова для их изготовления могут использоваться разные марки высокопрочного стального листа.
Пониженная деформируемость высокопрочной листовой стали по сравнению с обычными сортами обусловлена более высокой деформационной жесткостью. Чтобы на практике освоить все тонкости обращения с высокопрочным листовым металлом, жестянщику потребуется затратить много усилий и времени. Но узнав все особенности этого материала, наиболее простые операции, связанные с его обработкой, жестянщик будет выполнять без особого труда и затрат лишнего времени. Общая продолжительность работ по восстановлению формы кузова может возрасти в связи с тем, что автомобиль перед началом работ нужно особо тщательно закрепить на стенде для правки.
Правка кузова из высокопрочной листовой стали с нагреванием не допускается, поскольку в результате воздействия температуры о 400۫С можно нанести большой ущерб прочностным характеристикам материала кузова.
Стойкость фрез, используемых для удаления сварных точек высокопрочного листового материала, значительно ниже, чем при обработке обычной стали.
Следует очень осторожно производить нагревание наружной панели кузова при окрашивании. Более тонкие листы высокопрочной стали склонны к возникновению небольших вмятин в области точечных сварных соединений.
Дальнейший прогресс в области высокопрочной листовой стали должен отразиться на специфике работ по восстановлению кузовов следующим образом.
· Наружные панели кузова из высокопрочной стали можно будет обрабатывать, используя нагрев, аналогично обычному стальному листу (вытягивать, рихтовать и т.п.)
· При восстановлении кузова из высокопрочного стального листа, подвергаемого при эксплуатации автомобиля воздействию больших механических нагрузок, все в более широком масштабе будут использоваться холодные способы соединения (клепка, резьбовые соединения и т.д.)
· Наличие поверхностного покрытия материала кузова оказывает большое влияние на параметры сварки. Так, сварочный ток для оцинкованного стального листа должен быть на 30% больше по сравнению со сваркой обычного материала. В будущем это может коснуться и высокопрочной стали.
· Детали кузова, выполненные из стального листа сверхвысокой прочности, при аварии рвутся раньше, чем детали из обычной стали. Восстановление первоначальной формы и заваривание трещин в подобных случаях не представляется возможным. Такие детали подлежат замене.
· Высокопрочный стальной лист можно будет использовать для изготовления деталей кузова со структурой, подобной сэндвичу. Речь идет о двух параллельно расположенных листах, пространство между которыми заполнено пластмассой. Такие «бутерброды» конструируют главным образом как звукопоглащающий материал. Их применение в автомобильной промышленности пока весьма ограничено.
Ремонт автомобильных кузовов. Карл Дамшен
www.remont-kuzova.narod.ru
◄Вернуться в раздел статьи
remont-kuzova.narod.ru
Жесткость кузова автомобиля
Жесткость кузова – величина, характеризующая прочность кузова автомобиля, его долговечность и пассивную безопасность. Жесткость кузова оказывает большое влияние на управляемость автомобилей, поэтому суперкары, имеющие в своей основе улепластиковый монокок или алюминиевую каркасно-панельную конструкцию, обладают наибольшими цифрами этой величины. Жесткость кузова автомобилей, таблица которых представлена ниже, наглядно демонстрирует, что минимальные значения жесткости характерны для кабриолетов или рамных (не путать с пространственными рамами у спортивных автомобилей) внедорожников и пикапов. Жесткость кузова измеряется в Нм/град, реже – в Кгм/рад.
Таблица жесткости кузова автомобилей
Марка автомобиля | Жесткость, Нм/град | |
1 | Alfa Romeo 147 3d | 18800 |
2 | Alfa Romeo 147 5d | 16250 |
3 | Alfa Romeo 156 | 18800 |
4 | Alfa Romeo 159 | 31400 |
5 | Alfa Romeo 166 | 24400 |
6 | Alfa Romeo MiTo | 17650 |
7 | Aston Martin DB9 Convertible | 15500 |
8 | Aston Martin DB9 Coupe | 27000 |
9 | Aston Martin Vanquish | 28500 |
10 | Audi A2 | 11900 |
11 | Audi A8 D2 | 25000 |
12 | Audi A8 D3 | 36000 |
13 | Audi A8 D4 | 45000 |
14 | Audi R8 | 40000 |
15 | Audi TT Coupe mk1 | 19000 |
16 | Audi TT Roadster mk1 | 10000 |
17 | Audi TT Roadster mk2 | 22000 |
18 | Bentley Azure | 18000 |
19 | Bentley Continental Supersports | 24000 |
20 | Bentley Flying Spur mk2 | 36500 |
21 | BMW 7 series E65 | 31200 |
22 | BMW 7 series F01 | 37500 |
23 | BMW E34 | 17200 |
24 | BMW E36 Touring | 10900 |
25 | BMW E39 | 24000 |
26 | BMW E46 Convertible | 10500 |
27 | BMW E46 Coupe | 12500 |
28 | BMW E46 Sedan | 13000 |
29 | BMW E46 Wagon | 14000 |
30 | BMW E60 | 24000 |
31 | BMW E90 | 22500 |
32 | BMW F10 | 37500 |
33 | BMW F30 | 25000 |
34 | BMW X5 E53 | 23100 |
35 | BMW X5 E70 | 28000 |
36 | BMW Z3 mk1 | 5600 |
37 | BMW Z4 Coupe mk1 | 32000 |
38 | BMW Z4 Roadster mk1 | 14500 |
39 | BMW Z8 | 40000 |
40 | Bugatti EB110 | 19000 |
41 | Bugatti Veyron | 50000 |
42 | Chevrolet Corvette C5 | 9100 |
43 | Chrysler Crossfire | 20140 |
44 | Citroen Picasso mk1 | 17000 |
45 | Daewoo Lanos 3d 1997 | 10500 |
46 | Daewoo Nubira 1997 | 14500 |
47 | Dodge Durango mk1 | 6800 |
48 | Dodge Viper Coupe mk2 | 7600 |
49 | Ferrari 360 Spider | 8500 |
50 | Ferrari 575M Maranello | 14700 |
51 | Ferrari F50 | 34600 |
52 | Fiat Brava | 9100 |
53 | Fiat Bravo | 10600 |
54 | Fiat Punto 3d | 19700 |
55 | Fiat Tempra | 6700 |
56 | Ford Fiesta 3d 1995 | 6500 |
57 | Ford Focus 3d mk1 | 19600 |
58 | Ford Focus 5d mk1 | 17900 |
59 | Ford GT | 27100 |
60 | Ford GT40 MkI | 17000 |
61 | Ford Maverick 5d 1995 | 4400 |
62 | Ford Mustang 2003 | 16000 |
63 | Ford Mustang 2005 | 21000 |
64 | Ford Mustang Convertible (2003) | 4800 |
65 | Ford Mustang Convertible (2005) | 9500 |
66 | Jaguar XK mk2 | 16000 |
67 | Jaguar X-Type Estate | 16300 |
68 | Jaguar X-Type Sedan | 22000 |
69 | Koenigsegg Agera | 58000 |
70 | Koenigsegg Agera R | 65000 |
71 | Koenigsegg CC-8 | 28100 |
72 | Lamborghini Aventador | 35000 |
73 | Lamborghini Gallardo | 23000 |
74 | Lamborghini Murcielago | 20000 |
75 | Lancia Kappa Coupe | 27350 |
76 | Land Rover Freelander 2 | 28000 |
77 | Lexus LFA | 39130 |
78 | Lotus Elan | 7900 |
79 | Lotus Elise S2 / Exige (2004) | 10500 |
80 | Lotus Esprit SE Turbo | 5850 |
81 | Maserati Quattroporte 2008 | 18000 |
82 | Mazda CX-5 | 27000 |
83 | Mazda CX-7 | 23700 |
84 | Mazda Rx-7 FD | 15000 |
85 | Mazda Rx-8 | 30000 |
86 | McLaren F1 | 13500 |
87 | Mercedes SL R230 | 16400 |
88 | Mercedes SL R231 | 19400 |
89 | Mercedes SLS Roadster | 18000 |
90 | Mercedes E-Class W212 | 29920 |
91 | Mercedes S-Class W221 | 27500 |
92 | Mercedes S-Class W222 | 40500 |
93 | Mini (2003) | 24500 |
94 | Nissan Micra 1995 | 4000 |
95 | Nissan Prairie 4x4 5d 1995 | 7500 |
96 | Nissan Sunny 3d 1995 | 8200 |
97 | Opel Astra 3d 1998 | 10500 |
98 | Opel Astra 4d 1998 | 11900 |
99 | Opel Astra 5d 1998 | 11700 |
100 | Opel Combo 1999 | 18500 |
101 | Opel Corsa 3d 1995 | 6500 |
102 | Opel Corsa 3d 1999 | 8000 |
103 | Opel Omega 1999 | 13000 |
104 | Opel Vectra 4d 1999 | 8800 |
105 | Pagani Zonda C12 S | 26300 |
106 | Pagani Zonda F | 27000 |
107 | Pagani Zonda Roadster | 18000 |
108 | Peugeot 206 CC | 8000 |
109 | Peugeot 407 | 22700 |
110 | Porsche 911 Carrera S 991 | 30400 |
111 | Porsche 911 Turbo 993 | 13500 |
112 | Porsche 911 Turbo 996 | 27000 |
113 | Porsche 911 Turbo 996 Convertible | 11600 |
114 | Porsche 911 Turbo 997 | 34000 |
115 | Porsche 959 | 12900 |
116 | Porsche Carrera GT | 26000 |
117 | Porsche Cayman 981 | 42000 |
118 | Porsche Panamera | 25000 |
119 | Range Rover mk3 | 32500 |
120 | Renault Sport Spider | 10000 |
121 | Renault Twingo 1995 | 14200 |
122 | Rolls-Royce Phantom | 40500 |
123 | Saab 9-3 Cabriolet mk2 | 11500 |
124 | Saab 9-3 Sedan mk2 | 22000 |
125 | Saab 9-3 Sportcombi mk2 | 21000 |
126 | Seat Leon 2005 | 23800 |
127 | Toyota Corolla 3d 1995 | 10500 |
128 | Toyota Prius 2001 | 22700 |
129 | Toyota Starlet 5d 1995 | 7600 |
130 | Volkswagen Fox 2007 | 17900 |
131 | Volvo S60 mk1 | 20000 |
132 | Volvo S80 mk1 | 18600 |
133 | VW Golf V GTI | 25000 |
134 | VW Passat B6 | 32400 |
135 | VW Phaeton | 37000 |
136 | ВАЗ-1111Э Ока | 7000 |
137 | ВАЗ-21043 | 6300 |
138 | ВАЗ-2105 | 7300 |
139 | ВАЗ-2106 | 6500 |
140 | ВАЗ-2107 | 7200 |
141 | ВАЗ-21083 | 8200 |
142 | ВАЗ-21093 | 6800 |
143 | ВАЗ-21099 | 5500 |
144 | ВАЗ-2110 | 8000 |
145 | ВАЗ-21102 | 8400 |
146 | ВАЗ-21106 | 12200 |
147 | ВАЗ-21106 (гоночный) | 51800 |
148 | ВАЗ-21108 Премьер | 10500 |
149 | ВАЗ-21109 Консул | 14300 |
150 | ВАЗ-2111 | 7400 |
151 | ВАЗ-2112 | 8100 |
152 | ВАЗ-2115 | 5500 |
153 | ВАЗ-2120 Надежда | 10000 |
154 | ВАЗ-21213 Нива | 8900 |
155 | ВАЗ-2123 Шеви-Нива | 12000 |
156 | ВАЗ-2131 Нива | 7400 |
157 | ГАЗ-М20 Победа | 4600 |
158 | МЗМА-400 Москвич | 2500 |
topruscar.ru
ТОНКИЙ МЕТАЛЛ кузова это ПЛЮС или МИНУС или производитель решил сЭКОНОМИТЬ???? [Архив] - Chevrolet Aveo клуб
Просмотр полной версии : ТОНКИЙ МЕТАЛЛ кузова это ПЛЮС или МИНУС или производитель решил сЭКОНОМИТЬ????
stanislav13rus
12.05.2012, 18:04
На днях родственница попросила помощи в покупке машины ,купили аве хетч чоорный на автомате)..! я посоветовал...))) - т.к. уже заказал и жду в черный седан (т.е определился с выбором авто.- но потестить не мешало бы))).)значит купили зарегистрировали.все в путь..!
машинка мне очень понравилась ,я в нее еще больше влюбился! едет, рулится , не гремит, блютус порадовал, салон и видок, все супер !нареканий нет!
на днях сдесь видел ролик - где сравнивали метал на крыше(пальцем продавливали) у рио и авешки... сегодня специально весь хетч пролазил ,пальцем изтыкал всю... как же так..! она мягкая вся! (конешно крыша мнется не так , как в ролике)
вот про пороги еще сообщение было - баба на бордюре повисла и все пороги измяла... - я потрогал , а пороги мягкие тоже..! и что ? это нормально ?
мне кажется уж в проемах где петли дверные тоже моглиб пожосще сделать... двери не отвиснут? А кузов, если весь мягкий такой ,то о какой управляемости на неровной поверхности может быть речь...?
читал конечно про 5 звезд -за безопасность.. каркас там типо есть... видел инфу положительную про тесты лобового столкновения и бокового удара- вроде как при ударе мягкий и ломкий металл поглощает энергию удара лутше...
-стою на очереди но уже задумываюсь стоит оно того или нет!?
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ..., тонкий металл на авешке это ПЛЮС или МИНУС..!!!!!!??????!!!!!!!!????? или просто производитель решил сЭКОНОМИТЬ??? не сыграет ли эта "тонкость" в процессе эксплуатации с владельцем "злую шутку"...?
P.S.- и как там дела у конкурентов в этом "тонком" вопросе обстоят ....?;)
Ну если надо метал потолще то это только "Победа")) А так любой производитель не заинтересован чтобы авто ездило более скажем 7 лет ...
Seelector
12.05.2012, 18:37
А у некоторых машин еще и бывают пластиковые "крылья", так что радуйся что все железное, а в прогибах ни чего страшного не вижу, если заедешь порогом, то и твердый погнется метал. На прошлой машине(Nissan Bludird Sylphy2003) тоже все прогибалось очень хорошо двери, крыша, багажник, только пороги жесткие были. Ни каких проблем не было! Считаю что это норма, это же машина, а не танк!
radugnyi
12.05.2012, 18:58
Немного не по теме, но как-то год назад , в мою 99ку врезалась Toyota Corolla 2010 г.в, сдавая задним ходом со стоянки, со скоростью ~5 Км/ч, и зацепила левое заднее крыло и то место, где у меня начала отваливаться шпаклевка )) , так у Coroll-ы вмятина осталась на бампере, см на 5, а у меня только след от пластика, который я стер тряпкой . )) По теме - прошли те времена , когда на кузове красовался металл толщиной - 2-3 мм =) Я, думаю, это дорого в производстве, да и аэродинамические качества не те с большим весом авто.
art_serg
12.05.2012, 20:12
Немного не по теме, но как-то год назад , в мою 99ку врезалась Toyota Corolla 2010 г.в, сдавая задним ходом со стоянки, со скоростью ~5 Км/ч, и зацепила левое заднее крыло и то место, где у меня начала отваливаться шпаклевка )) , так у Coroll-ы вмятина осталась на бампере, см на 5, а у меня только след от пластика, который я стер тряпкой . )) По теме - прошли те времена , когда на кузове красовался металл толщиной - 2-3 мм =) Я, думаю, это дорого в производстве, да и аэродинамические качества не те с большим весом авто.у меня жена на Cerarto въехала в бок нашей шохе. Там бампер отлетел сзади, а у меня (на cerato) вся бочина в замену.
хетчи в России не продаются пока:(Купил он хэтч:rolleyes:
хетчи в России не продаются пока:(Купил он хэтч:rolleyes:кто Вам такое сказал, была партия в Казани, лично видел в Питере в свободной продаже, думаю и в других регионах были небольшие партии
Ну, если лично видели... Трудно спорить. Хорошо, а крышу ткали пальцем, как в ролике? Хотя, читал, что в некоторых регионах были выставочные экземпляры. Вы лично купили хэтч?
Киров 43
12.05.2012, 20:52
Не былоБыли были в автосалоне "Казань" 1,4 движки из Белоруссии сам лично звонил спрашивал но они продали их как горячие пирожки
Не былоhttp://www.chevrolet.capitalauto-kudrovo.ru/choose/chevrolet_aveo/avtomobili-v-nalichii/
а это что?
Киров 43
12.05.2012, 20:59
Да в капитал авто есть машины но они уже с сигналками и обработаны)))+35 тыр хотел от туда пригнать
Что плохого в том, что машина становится легче?) кроме того, если металл более тонкий, это не значит что он менее прочный, технологии ведь тоже движутся вперед)
Вован
12.05.2012, 21:06
совершенно верно. бронижелеты тоже стали намного легче чем первые а качество лучше стало.так и в авто.
Для некоторых есть ощущения, если машина более тяжелая и прочная, значит более безопасная, сам не раз на джипах ездил, даже тот же черок старый :)Хотя тягаться с КамАЗом и трамваем не у кого не выйдет :) ну это я шучу...То что машина становится более легкой и тоньше металл, с этой стороны все зависит от конструкции автомобиля я считаю, если все правильно - то даже при аварии будут минимальные повреждения.А вот если металл жесткий, машина тяжелая, но сконструирована хер...во, то это куда более опасно :(Золотая середина? жесткий металл, хорошая конструкция авто - а это класс машины куда более высокий.
хетчи в России не продаются пока:(Купил он хэтч:rolleyes:вчера в Уфе на дороге видел
хетчи в России не продаются пока:(Купил он хэтч:rolleyes:с чего ты взял что не продается,уже у нас купили в салоне))) лично видел,трогал и сидел в нем
---------- Сообщение добавлено в 22:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:54 ----------
На днях родственница попросила помощи в покупке машины ,купили аве хетч чоорный на автомате)..! я посоветовал...))) - т.к. уже заказал и жду в черный седан (т.е определился с выбором авто.- но потестить не мешало бы))).)
значит купили зарегистрировали.все в путь..!
машинка мне очень понравилась ,я в нее еще больше влюбился! едет, рулится , не гремит, блютус порадовал, салон и видок, все супер !нареканий нет!
на днях сдесь видел ролик - где сравнивали метал на крыше(пальцем продавливали) у рио и авешки... сегодня специально весь хетч пролазил ,пальцем изтыкал всю... как же так..! она мягкая вся! (конешно крыша мнется не так , как в ролике)
вот про пороги еще сообщение было - баба на бордюре повисла и все пороги измяла... - я потрогал , а пороги мягкие тоже..! и что ? это нормально ?
мне кажется уж в проемах где петли дверные тоже моглиб пожосще сделать... двери не отвиснут? А кузов, если весь мягкий такой ,то о какой управляемости на неровной поверхности может быть речь...?
читал конечно про 5 звезд -за безопасность.. каркас там типо есть... видел инфу положительную про тесты лобового столкновения и бокового удара- вроде как при ударе мягкий и ломкий металл поглощает энергию удара лутше...
-стою на очереди но уже задумываюсь стоит оно того или нет!?
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ..., тонкий металл на авешке это ПЛЮС или МИНУС..!!!!!!??????!!!!!!!!????? или просто производитель решил сЭКОНОМИТЬ??? не сыграет ли эта "тонкость" в процессе эксплуатации с владельцем "злую шутку"...?
P.S.- и как там дела у конкурентов в этом "тонком" вопросе обстоят ....?;)
привет земеля,а я то думаю кто так быстро черный хетч урвал))),да нормально все с металлом,уже пол месяца езжу не нарадуюсь...
maschietto
12.05.2012, 22:08
я покупал машину в ТТС Чебосары 5 мая, там был хетч на черных дисках с красным ободком=) так что в продаже есть!не взял из за малого багажника, и обрубленной попы=) да и был уже хетч в семье. Про Пороги я писал... Девушка так и ездит, может ждет Каску... У друга ФФ3, задний бампер стоит 27к, наш есть такая инфа стоит 7.5 тр как и на солярис... да вот в него въехал Дед на копейке, по его ощущениям от силы удара от жопы должна была гомошка остаться., вышел, посмотрел., коцка на бампере и 2 см линия мелкая потертости... это означает качественный бампер за 27 тыс, как в нашем случае? бампер под замену?
-=Пингвин=-
12.05.2012, 23:25
Ну и что, что металл тонкий? За счет того, что силовая структура кузова имеет множество ребер, изгибов и т.д. жесткость отменная. Все это дело проектировалось так, чтобы при минимальной толщине металла получить максимальную жесткость. Ну а крылья, шубы на дверях, лицевая часть крыши - роли никакой не играют, это тупо декоративные элементы. Вот на ВАЗовской классике крылья играли не только декоративную роль, к ним крепились брызговики, соответственно, крылья вносили свою лепту в жесткость кузова. На современных машинах все совсем по-другому, толстый металл нужен лишь на лонжеронах, элементах образующих клетку кабины и брусьях в дверях. Хотя на счет брусьев сомневаюсь, там достаточно и тонкого металла.
maschietto
12.05.2012, 23:27
Ну и что, что металл тонкий? За счет того, что силовая структура кузова имеет множество ребер, изгибов и т.д. жесткость отменная. Все это дело проектировалось так, чтобы при минимальной толщине металла получить максимальную жесткость. Ну а крылья, шубы на дверях, лицевая часть крыши - роли никакой не играют, это тупо декоративные элементы. Вот на ВАЗовской классике крылья играли не только декоративную роль, к ним крепились брызговики, соответственно, крылья вносили свою лепту в жесткость кузова. На современных машинах все совсем по-другому, толстый металл нужен лишь на лонжеронах, элементах образующих клетку кабины и брусьях в дверях. Хотя на счет брусьев сомневаюсь, там достаточно и тонкого металла.+1
Опрос, если честно, ни о чём. И что он должен показать не понятно...
-=Пингвин=-
12.05.2012, 23:34
Сейчас все производители снижают толщину металла. Прогресс не стоит на месте. Я бы даже от пластиковых крыльев не отказался как на ренаульт мегане. Рено в этом плане очень прикольно придумали - при слабом ударе пластик просто "сыграет" и можно отделаться чисто перекраской без рихтовки. А в случае сильного удара, крыло лопается, и большую часть удара гасит, что оставляет невредимыми внутренние элементы кузова. Очень прикольно, и почему другие производители не берут эту фишку на заметку?
maschietto
12.05.2012, 23:44
Сейчас все производители снижают толщину металла. Прогресс не стоит на месте. Я бы даже от пластиковых крыльев не отказался как на ренаульт мегане. Рено в этом плане очень прикольно придумали - при слабом ударе пластик просто "сыграет" и можно отделаться чисто перекраской без рихтовки. А в случае сильного удара, крыло лопается, и большую часть удара гасит, что оставляет невредимыми внутренние элементы кузова. Очень прикольно, и почему другие производители не берут эту фишку на заметку?запатентовали хгады=) вот и не пользуются, лицензия дорого - дороже внедрение , следствие скажется на стоимости авто
stanislav13rus
13.05.2012, 12:18
с чего ты взял что не продается,уже у нас купили в салоне))) лично видел,трогал и сидел в нем---------- Сообщение добавлено в 22:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:54 ----------
привет земеля,а я то думаю кто так быстро черный хетч урвал))),да нормально все с металлом,уже пол месяца езжу не нарадуюсь...
привет! машина не моя.. -родственницы... да , мы пришли в салон а "ава" там единственная на стенде стояла...(хетч) с доп опциями : -сигналка , парктроник,коврики. - ну и страховка с регистрацией... обошлась 575.000. видно конечно ,что "бюджет класс"(есть с чем сравнивать) но в семье машиной все довольны. а про металл я умолчал (чтоб недумалось домашним)..надеюсь что проблемм хозяйке машина не доставит- или хозяйка машине..))
У знакомого Civic. Машина не бюджетная, а металл кузова не толще нашей авешки. Сейчас идёт борьба с лишним весом ради экономии денех и бензина, а безопасность обеспечивается трубами в каркасе. Так что никакого криминала тут нет, не стоит заморачиваться. Кстати и бамперы у современных авто слабенькие, чтобы минимизировать травмы пешехода в случае чего
Господа мои хорошие! Я автомобиль купил не для того чтобы в него пальцем или чем бы-то ни было еще тыкать!Я купил его чтобы, не поверите, ЕЗДИТЬ! И ездить в своё удовольствие!
Пять звезд EuroNCAP не купишь, это вам не Россия-матушка. Да тестили авео с 6 подушками, но ничего с моими двумя я тоже чувствую себя вполне защищенным в разумных пределах.
А конкуренты/завистники/чоткие пацанчеги и другие могут хоть затыкаться пальцами и брюзжать на весь интернет, что авео говно. Я знаю, что это не так.
Рашит
25.05.2012, 00:11
+1
stanislav13rus
27.05.2012, 12:25
26332634
Тема вроде о толщине металла кузова.
Моё мнение, что и плюс и экономия одновременно. Плюс - машина легче, экономия - понятно откуда берётся... Если сравнивать, как многие, у коллеги VW Passat годовалый уже - так у него железо 1:1 с нашим. Отличается количество рёбер жёсткости под листами. А все эти новомодные волнистости, обтекаемости - специально, ИМХО, выштамповывают чтобы тонкое железо слишком явно не "гуляло".
Белый man
02.06.2012, 12:17
У моего предыдущего Логана металл кузова, по моим личным ощущениям, как фольга, натянутая на каркас. После мойки, протирая кузов машины, при чуть большем надавливании на кузовные детали металл немного продавливался. Автопроизводители таким образом экономят не только на железе, но и проектируют под безопасность водилы с пассажирами. Конечно автомобиль не танк, но чрезмерная экономия на толщине металла кузова на мой взгляд не есть хорошо - чуть ткнул нечаянно и получите вмятину.
stanislav13rus
02.06.2012, 15:26
https://www.youtube.com/watch?v=UejPD-Uqdu4&feature=player_embeddedсамое главное чтоб такой кузов у нас небыл.))
radugnyi
02.06.2012, 15:52
Вчера, продавливал крышу у товарища, на LT - 1-2 мм
:D https://www.youtube.com/watch?v=UejPD-Uqdu4&feature=player_embeddedсамое главное чтоб такой кузов у нас небыл.))Прикольно:D
Karloson500
10.06.2012, 15:01
Опрос, если честно, ни о чём. И что он должен показать не понятно...Тема должна успокоить паникеров и разъяснить почему метал тонок.У меня на таете цинос 96г.был оч.тонкий метал,но при разборки авто под окраску,не обнаружили ни малейшего пятна ржавчины.Что касается нашей машинки,к нас усиленный каркас.Вообщем не зря машина получила 5звезд в краш тесте(правда с 10ю подушками). У жигулей помоему метал толще,но это не продлевает им жизнь не делает их безопасными для водителя и пассажиров. Кстати бампера нормальные у нас))!!!Дал жене прокатиться,так она задним бампером в столб на скорости 5-7КМ,все осталось на месте,только небольшие точки(зернистые)от бетонного столба. Сам мотался за город,получил камень в передний бампер,остался глубокий срез от камня,но бампер сам не треснул,не помялся!!! Кстати посмеялся от души услышав как работает подвеска,когда в Рязань мотался,на скорости 10км на сильно "ребристой" дороге стоики и правда пшикают(звук как будто кто то тихо чихает).Меня сей факт не смущает-видимо особенность стоек или витков пружин.
6 подушек на евронкапе было только10 только в сша есть
Karloson500
10.06.2012, 15:19
6 подушек на евронкапе было только 10 только в сша естьУ нас в лтз (на фарше)10 помоему будет?!
У нас в лтз (на фарше)10 помоему будет?!6
art_serg
10.06.2012, 15:53
смотрел у соседа на новом пассате и новой cerato - такая же ерунда с кузовом.
Ермак
10.06.2012, 16:00
все таки это и не плюс и не минус, просто так задумано инженерами.
Karloson500
10.06.2012, 17:14
6Как это печально..Я уж было понадеялся.
Александр Краснодар
10.06.2012, 18:46
https://www.youtube.com/watch?v=UejPD-Uqdu4&feature=player_embeddedсамое главное чтоб такой кузов у нас небыл.))
зачем же людей таким пугать то!!!-)))) счас начнут метал тонкий а вдруг у нас такое будет и тд и тп-)))))
nbotsman
10.06.2012, 19:40
На днях родственница попросила помощи в покупке машины ,купили аве хетч чоорный на автомате)..! я посоветовал...))) - т.к. уже заказал и жду в черный седан (т.е определился с выбором авто.- но потестить не мешало бы))).)значит купили зарегистрировали.все в путь..!
машинка мне очень понравилась ,я в нее еще больше влюбился! едет, рулится , не гремит, блютус порадовал, салон и видок, все супер !нареканий нет!
на днях сдесь видел ролик - где сравнивали метал на крыше(пальцем продавливали) у рио и авешки... сегодня специально весь хетч пролазил ,пальцем изтыкал всю... как же так..! она мягкая вся! (конешно крыша мнется не так , как в ролике)
вот про пороги еще сообщение было - баба на бордюре повисла и все пороги измяла... - я потрогал , а пороги мягкие тоже..! и что ? это нормально ?
мне кажется уж в проемах где петли дверные тоже моглиб пожосще сделать... двери не отвиснут? А кузов, если весь мягкий такой ,то о какой управляемости на неровной поверхности может быть речь...?
читал конечно про 5 звезд -за безопасность.. каркас там типо есть... видел инфу положительную про тесты лобового столкновения и бокового удара- вроде как при ударе мягкий и ломкий металл поглощает энергию удара лутше...
-стою на очереди но уже задумываюсь стоит оно того или нет!?
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ..., тонкий металл на авешке это ПЛЮС или МИНУС..!!!!!!??????!!!!!!!!????? или просто производитель решил сЭКОНОМИТЬ??? не сыграет ли эта "тонкость" в процессе эксплуатации с владельцем "злую шутку"...?
P.S.- и как там дела у конкурентов в этом "тонком" вопросе обстоят ....?;)
Уважаемые, я рад вас приветствовать!!! Тут уже писали что мол тонкий метал и всё такое. Некоторые авеоводы обьясняли что конструктивно кузов сделан так, чтобы был прочным. И это ПРАВИЛЬНО! Конструкторы стараются сделать машину прочной и в одно время облегчённой при сбалансированной толщине металла. Те детали кузова которые будут нести нагрузку, делают из более толстого и прочного металла, так во всём мире. Авео 2012 в этом плане не исключение, а наоборот прогрессивное конструирование на платформе General Motors Gamma 2, которая также используется для новых Opel Corsa і Opel Meriva... А то что пальчиком ты потыкал, это ещё ничего не значит, потыкай на всех брендах автомобилей и тебе станет ясно и ты успокоишься, на всех седанах, хетчбеках класса "В" и "С" метал тонкий. Внедорожники имеют исключение, там металл толще... Я думаю мы все вместе тебя успокоили?!!! Спасибо всем, за то что выслушали меня.
зачем же людей таким пугать то!!!-)))) счас начнут метал тонкий а вдруг у нас такое будет и тд и тп-))))) кстати это австрийское такси на самом деле,и там очень много песка в багажнике и скорость толи 140 толи 160(так называемый тест на живучесть)---------- Сообщение добавлено в 23:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:26 ----------
http://www.youtube.com/watch?v=Ukq-UUQAcZs&feature=relatedвот подобный тест на живучесть
Stranger
21.06.2012, 13:25
А вот видео которое показывает сравнение машин старой конструкции с толстым металлом и новой с тонким. Так что дело вовсе не в толщине металла.http://www.youtube.com/watch?v=fPF4fBGNK0U&feature=related
frantic82
21.06.2012, 16:33
Это плюс потому что машина дешевле машина дешевле стоит :) И по весу меньше, поэтому у машины торк выше и расход меньше! Думаю не надо сильно париться об этом ? У Авео есть 5 звезд от NCAP.
nbotsman
21.06.2012, 22:04
+1. Я тоже думаю эта полемика никчему. В современных машинках метал там где нужно утолщённый, а тупо на отделку тонкий в самый раз. Машина легче и по цене чуть дешевле.Тут обсуждения неуместны!!!
3278даже улыбнуло
nbotsman
21.06.2012, 22:42
3278даже улыбнулоЗесь что-то не так!!! Мне в Т 250 вьехал велосипедист, он на капоте а у меня поцарапал бампер...
Karloson500
22.06.2012, 11:54
Зесь что-то не так!!! Мне в Т 250 вьехал велосипедист, он на капоте а у меня поцарапал бампер...+1Фотожоп походу..))
frantic82
22.06.2012, 14:14
3278даже улыбнулоТам же не метал, а пластика ...
antizmei
22.06.2012, 14:25
тонкий.... толстый.... главное какое качество самого металла а не его толщина... ни один производитель фольгу не поставит, а делать метал толстым якобы чтоб не проминался от прыжков на капоте этого делать никто не будет)
Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
chevrolet-aveo.ru