Абс горит лампочка причина: Загорелась лампочка ABS? Основные причины и их решение

Содержание

Почему горит лампочка ABS и как это исправить

  • Главная
  • Статьи
  • Три буквы: почему горит лампочка ABS и как это исправить

Автор:
Михаил Баландин

Система ABS, или антиблокировочная система тормозов, знакома нам давно, но до сих пор может поставить в тупик. Почему иногда на панели приборов загорается её лампочка? Что-то сломалось, и пора копить деньги на ремонт или можно обойтись малой кровью? Бывает по-разному, но чаще причин для паники нет.

Всё просто

Может быть, это выглядит странно, но антиблокировочная система пришла на помощь автомобилистам не откуда-то, а с железной дороги: именно там её стали использовать ещё в 20-е годы прошлого столетия. Конечно, задача у ABS того времени была другая: блокировка колёс поезда при торможении не отправляла его в занос, а практически уничтожала чугунные колёса. И именно поэтому на железной дороге впервые и стали изобретать системы, которые не позволяли бы колёсам вставать колом при торможении. А чуть позже первые ABS появились в авиации, где было очень важно быстро остановить самолёт на пробеге после посадки и не дать ему возможности уйти с полосы. И только спустя 50 лет антиблокировочная система тормозов появилась на серийных автомобилях. Сначала – в виде опции, а потом, в 1978 году, её стали ставить в базе на Mercedes-Benz W116 и на «семёрку» BMW. Сейчас, как вы знаете, в России от этой системы отказались, но это временно – представить себе безопасный автомобиль без ABS уже невозможно, а устроена эта система не так уж сложно, чтобы не найти выход из ситуации.

Итак, из чего состоит ABS? Можно выделить три основные подсистемы: датчики оборотов колёс, управляющие клапаны и электронный блок управления. И принцип работы системы прост: датчики (каждый – на своём колесе) передают сигналы, которые обрабатываются блоком управления. Если сигнал говорит о том, что колесо внезапно слишком резко потеряло угловую скорость, блок отдаёт команду соответствующему клапану сбросить давление, чтобы отпустить тормозную колодку и предотвратить блокировку колеса. Блок опрашивает датчики несколько десятков раз в секунду, поэтому педаль тормоза может вибрировать и трещать: клапан очень быстро реагирует на команду блока управления, которая формируется на основе сигнала датчиков. В итоге колесо не блокируется, что предотвращает юз и повышает управляемость автомобиля. 

Конечно, это немного утрированная схема: системы бывают одно-, двух-, трёх- и четырёхканальные (по количеству клапанов), могут включать в себя дополнительные агрегаты (например, отдельный насос для поддержания давления в тормозной системе), а могут быть включены непосредственно в тормозную систему. Впрочем, последнее относится к разряду технического авантюризма и вызывает лишь тонны ненависти у тех, кто столкнулся с подобными решениями с SBC на Mercedes W211, с Mark II на Saab 9000 или с глюками таких хитрых тормозов на старых Range Rover. Обычно всё устроено намного проще – так, как это было описано в предыдущем абзаце. И всё бы ничего, но и простые системы иногда ломаются.

О чём горит лампочка?

Начнём с хороших новостей: иногда горящая лампа ABS вообще никак не связана с поломкой системы. Такое бывает, когда колёса на одной оси стоят неподвижно, а другой при этом достаточно долго и быстро вращались (или вращалось одно колесо, что бывает чаще). Да, это классическая ситуация при длительной пробуксовке при попытке выехать из грязи или снега. После этого действия (зачастую, скажем прямо, весьма бестолкового) блок управления ABS сходит с ума от показаний датчиков со ступиц и зажигает лампочку просто от непонимания происходящего. После нескольких километров лампа гаснет, а система при этом работает штатно. Тут ничего страшного нет, это нормально. Хуже, если пробуксовок не было, а система на что-то ругается.

Если это произошло после замены ступичного подшипника, ступицы в сборе или тормозного диска (в некоторых случаях), то сигнал ABS не случаен. Скорее всего, тот, кто занимался этой работой, не слишком внимательно отнёсся к установке либо датчика ABS, либо его ротора («гребёнки», «кольца», импульсного или задающего ротора – называют эту деталь по-разному). В случае избыточной кривизны рук работника СТО такой вариант не только возможен, но и очень даже популярен.

Если лампочка гаснет после включения зажигания, но иногда включается на ходу, нужно проверять проводку к датчикам. На новых машинах она подводит редко, а вот на машинах, которые слышали по телевизору заставку передач с Листьевым, проводка уже имеет право отгнить. Особенно, если на этой машине любили месить грязь или если её эксплуатировали в регионах, щедрых на зимние реагенты.

Иногда такая плавающая ошибка может быть не связана с ABS вовсе. Дело в том, что «гребёнка» стоит на ступице, а сам датчик – очень близко к ней, но на неподвижной части автомобиля. Расстояние между ними должно очень точно сохраняться, но если ступичный подшипник совсем развалится, ступица начнёт люфтить. А это приводит к тому, что сигнал с датчика периодически может пропадать. Если честно, я не думаю, что человек, который несколько сотен или даже тысяч километров спокойно слушал вой умирающего подшипника, будет волноваться при горящей лампочке ABS, но всё же.

Другая причина, заставляющая лампочку загораться на ходу, – это отсутствие сигнала из-за загрязнения датчика или импульсного ротора или поломка последнего. В первом случае ремонт сводится к чистке датчика и ротора. Это можно сделать  самому, если, конечно, снятие колеса не вызывает существенных затруднений (без этой процедуры к датчику не подобраться). Чистить и датчик, и ротор можно чем угодно (хоть керосином, хоть карбклинером, хоть старой футболкой), главное – не повредить проводку. Но вот если во время чистки обнаружится, что ротор повреждён (отсутствуют зубцы или он просто развалился), его, конечно, придётся менять.

Гораздо интереснее искать такую поломку, при которой система не может пройти самодиагностику после включения зажигания. То есть, при которой лампа ABS не гаснет через несколько секунд после включения зажигания или пуска двигателя.

С тестером в руках

Наиболее вероятная причина провала самодиагностики – отказ датчика или обрыв его проводки. Проще начать проверку с самого датчика. Самый простой метод – проверка его сопротивления мультиметром в режиме омметра. Разные датчики имеют разное сопротивление, но в среднем оно должно быть от 1 до 2 кОм (чаще даже до 1,5 кОм). Эти числа можно использовать как ориентиры, хотя, конечно, лучше знать сопротивление более точно. Но главное – не увидеть на мультиметре ноль или бесконечность: в первом случае это будет обозначать короткое замыкание, во втором – обрыв. Ремонтировать датчик ABS бесполезно, его придётся заменить (что сейчас может быть не очень просто по причине дефицита этих деталей на некоторые автомобили).

Ради собственного удовольствия можно вывесить колесо и покрутить его. Сопротивление его датчика должно изменяться. Если этого не происходит, то, вероятно, либо что-то не так с «гребёнкой», либо просто датчик рабочий, но очень грязный. Впрочем, в этом случае обычно лампочка ABS загорается на ходу, а не после неудачной самодиагностики.

Проводку проверить сложнее. Идеальный вариант – это её проверка с подключенным датчиком. Но для этого надо снять колодку с блока ABS и найти в клемме пары проводов, подходящие с каждого из датчиков колёс (которые обычно отличаются по цвету). Если на этом этапе работа кажется уже слишком сложной, лучше не мучить себя и машину и поехать в сервис.

Стоит отметить, что если в цепи есть ненадёжный контакт, найти неполадку таким способом может быть сложно: по закону подлости именно в момент диагностики контакт может оказаться надёжным. Чтобы хотя бы как-то минимизировать такую вероятность, можно попросить помощника покачать машину во время замера. Полностью, конечно, такие колебания возможность ошибки не исключат, но иногда могут помочь заметить меняющиеся скачками числа на экранчике тестера.

Чаще всего сигнала от датчика нет, если он сам вышел из строя, или если окислился и зарос грязью его разъём. На пожилых автомобилях, конечно, может быть всякое, но на более-менее свежих автомобилях блок управления ABS выходит из строя редко, а проводка не сгнивает за несколько лет. А если в горящей лампочке виноват именно блок, лучше ехать в сервис: отремонтировать его своими руками не так просто.

 Да и обнаружить эту проблему будет сложнее: тут дедушкиной контрольной лампочки для диагностики не хватит, и придётся искать приличный сканер. В принципе, сейчас это сделать не сложно: сканеров в продаже много, и остаётся только выбрать наиболее подходящее предложение. Неплохой выбор, например, Rokodil ScanX, с которым можно и найти неисправность блока ABS, и проверить множество других блоков, которых на современных машинах хватает в избытке. 

Сканер Rokodil ScanX

Ну а если виновата проводка, не стоит забывать, что под днищем машины условия жизни суровые, так что ремонтировать её скруткой не стоит. 

практика

 

Новые статьи

Статьи / Интересно

5 причин покупать и не покупать Honda Civic IX

У Honda в целом и у Civic в частности репутация неоднозначная. Вроде бы машина не слишком часто ломается, но стоимость обслуживания многим кажется завышенной. Вроде бы неплохо выглядит, но к…

742

0

2

18. 12.2022

Статьи / Статистика

Индекс воздушного фильтра: итоги 2022 года

С середины весны мы наблюдали за изменением цен на основные расходники, масла, шины и некоторые редкие детали. Время подвести итоги года и дать осторожный  прогноз на 2023-й. Спойлер: есть х…

666

0

1

17.12.2022

Статьи / Практика

Не надо экономить: почему слишком быстро выходят из строя катушки зажигания

Мы уже много писали и про то, как правильно эксплуатировать машину зимой, и как определить, почему мотор вдруг стал «троить», и как устроены катушки зажиганий разных типов, и даже как заме…

1526

0

2

16. 12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

19354

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. .

15250

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

12678

26

30

10.08.2022

Лампочка ABS — Почему Горит Или Моргает, Основные Причины Неисправности, Ошибки, Проблемы с Датчиками, Что Делать, Как Починить Самостоятельно

Содержание

  • 1 Причины появления ошибки ABS
    • 1.1 Засорение или поломка датчика ABS
    • 1. 2 Технические повреждения
    • 1.3 Разблокировка колёс
    • 1.4 Сбой в работе бортового компьютера
    • 1.5 Некорректная работа системы
    • 1.6 Неисправность предохранителя
    • 1.7 Неполадки в электросети автомобиля
  • 2 Способы устранения ошибки ABS
    • 2.1 Избавиться от загрязнения и ржавчины
    • 2.2 Самостоятельный ремонт
  • 3 Почему лампочка АБС моргает и хаотично включается

Многие автолюбители, увидев, что на приборной панели загорелась лампочка ABS, начинают подозревать проблемы с тормозами и стремятся как можно быстрее их устранить. Но такое мнение ошибочно: подобный сигнал указывает на неисправность системы антиблокировки. В такой ситуации важно грамотно определить причину его появления. Иногда это можно сделать самостоятельно, но чаще всего не обойтись без компьютерной диагностики.

Что делать, если лампочка АБС горит постоянно и не гаснет?

Причины появления ошибки ABS

Надо понимать, что для любого автомобиля считается нормальным, когда лампочка АБС загорается в момент включения зажигания и тухнет спустя несколько секунд. А вот если индикатор горит на протяжении всего движения, это уже говорит о неисправности. В большинстве случаев появление сигнала вызвано сбоями в работе элементов, не связанных с антиблокировочной системой.
Однако если разбираться досконально, то горит значок АБС по следующим причинам:

Засорение или поломка датчика ABS

Это одна из самых частых предпосылок к возникновению сигнала. В таком случае необходимо произвести компьютерную диагностику автомобиля и определить код ошибки, с последующим ремонтом либо заменой датчика.

Технические повреждения

Горит лампочка АБС и по техническим причинам:

  • Вышел из строя блок управления АБС;
  • Сломался ступичный подшипник;
  • Из-за обрыва провода нарушена связь с одним из датчиков.

Разблокировка колёс

В какой-то момент движения датчики зафиксировали необходимость экстренного торможения и запустили механизм. На это и указывает загоревшийся индикатор.

В высокотехнологичных моделях автомобилей, оснащённых несколькими системами безопасности, к примеру, ABS и ESP, такая ошибка будет устранена автоматически.

Сбой в работе бортового компьютера

Его поломка проявляется в безосновательном включении различных индикаторов, в том числе и АБС.

Некорректная работа системы

Появление такого значка также вызывается возникновением очагов коррозии на основных элементах датчика. Иными словами, на него попала грязь и ржавчина.

Датчики могут быть покрыты пылью, из-за чего на бортовой компьютер поступает сигнал об ошибке

Неисправность предохранителя

Лампочка АБС загорается в случаях, когда предохранители выходят из строя и сигнал от датчика поступает напрямую в бортовой компьютер.

Неполадки в электросети автомобиля

Выход из строя некоторых потребителей электричества вполне может спровоцировать включение сигнала ABS. А также возможен вариант, что в автомобиле просто отходит провод и пропадает контакт в разъёме подключения.

Способы устранения ошибки ABS

Избавиться от загрязнения и ржавчины

Если в вашем автомобиле загорелась лампочка абс, опытные механики рекомендуют начать процесс устранения ошибки с посещения мойки. Зачастую сильным напором воды удаётся промыть тормозные диски, и если причина в наличии грязи и ржавчины, то подобной манипуляции будет достаточно для её устранения. Можно попробовать очистить датчики системы управления торможением. Необходимо приподнять автомобиль с помощью домкрата и снять колёса.

Если же лампочка продолжает гореть, следует проверить работу ступичного подшипника. Достаточно разогнать автомобиль до скорости 90 км/ч и внимательно прислушаться: лёгкий монотонный гул в области колёс, неважно, передних или задних, указывает на то, что причина неисправности в ступице. В таком случае самым верным решением будет обратиться за консультацией к опытному механику. Возможно, он подскажет, как устранить поломку самостоятельно.

Самостоятельный ремонт

Для самостоятельного устранения поломки можно выполнить следующие операции:

  • Поменять в блоке предохранителей элементы, отвечающие за исправность системы ABS;
  • Проверить электрику на предмет обрыва проводов;
  • Найти код ошибки, который поможет выявить неисправность системы;
  • Открыть капот, осмотреть электронный блок и убедиться, что в него не попала жидкость;
  • Обратиться на компьютерную диагностику в сервисный центр и произвести ремонт.

Зачастую причина неисправности кроется в перегоревшем предохранителе

При проверке электронного блока важно убедиться, что провода нигде не отходят

Причём последний вариант, пусть и не из дешёвых, зато самый оправданный. Ведь только профессионалы смогут качественно устранить неисправность. Тем более что у рядового автолюбителя не всегда найдётся для этого необходимое оборудование.

Если же ремонт датчика был произведён самостоятельно, то по окончании проводится тест на определение работоспособности системы АБС. Для этого необходимо разогнать автомобиль до скорости 40–50 км/ч и резко затормозить. Если педаль завибрировала, а знак удалось потушить, значит, ошибка устранена.

Лампочка АБС может периодически моргать — это тоже является сигналом о неисправности

Почему лампочка АБС моргает и хаотично включается

Такие хаотичные сигналы — признак одной из самых неприятных поломок. Это значит, что вышли из строя датчики антиблокировочной системы, компьютер получает неверную информацию, в результате подаёт неправильные команды другим системам.

Некоторые владельцы, боясь полностью потерять контроль над управлением, предпочитают отключить систему АБС. Но такое решение подходит преимущественно для отечественных автомобилей, оснащённых простой системой блокировки. Для большинства же иномарок подобные манипуляции — весьма трудоёмкий процесс. Поэтому отключение АБС не является оптимальным выходом из ситуации, так как датчики обеспечивают безопасность эксплуатации автомобиля. Тем более что правильно это может сделать только профессионал.

При некорректном отключении, бортовой компьютер будет постоянно выдавать новые коды диагностических ошибок.
Таким образом, в случае периодического моргания лампочки ABS, нужно как можно быстрее провести диагностику, причём всей бортовой электрической системы, и устранить неполадку.

Полностью выявить и устранить проблему может только полная компьютерная диагностика

Как видите, ошибки, в результате которых загорелся значок АБС, решаются просто. Важно как можно быстрее произвести полную компьютерную диагностику автомобиля и выявить причину неисправности. Поэтому всегда нужно иметь под рукой координаты профессионального механика и проверенного автосервиса. Цена вопроса будет зависеть от комплектации и марки автомобиля.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Почему горит индикатор ABS?

Антиблокировочная тормозная система, более известная как ABS, предназначена для предотвращения блокировки шин вашего автомобиля при нажатии на тормоза. Можно управлять автомобилем без ABS, однако мы настоятельно не рекомендуем этого делать. Без ABS тормозная система может заблокироваться в аварийных ситуациях, привести к заносу и потере управления при торможении.

Когда должен загореться свет?

Если индикатор ABS вашего автомобиля загорается на несколько секунд или около того при первом запуске, это нормально. Это когда АБС автомобиля проверяет себя, чтобы убедиться, что она работает правильно. После завершения проверки свет должен погаснуть сам по себе. Это , а не нормальное , если индикатор загорается или начинает мигать в середине движения или продолжает гореть после первоначальной самопроверки. Если это произойдет, безопасно и быстро найдите ближайшего механика для осмотра вашего автомобиля.

Теперь, когда мы разобрались с основами. Ниже приведены причины, по которым индикатор ABS вашего автомобиля мог загореться и продолжать гореть:

1. Тормозная жидкость

Система ABS использует тормозную жидкость для регулирования давления. Без должного количества тормозной жидкости АБС может выйти из строя. При низком уровне тормозной жидкости лампа может загореться. Причиной низкого уровня жидкости может быть утечка жидкости в резервуаре или чрезмерное количество воздуха в системе.

2. Неисправность датчика скорости

Датчик скорости регистрирует фактическую скорость каждого колеса и передает эту информацию обратно в АБС. Если одно из колес движется слишком медленно, ABS выпустит больше жидкости, чтобы колесо могло двигаться с большей скоростью. Однако, если есть проблема с датчиком скорости, индикатор ABS загорится, чтобы уведомить вас. Причины, по которым это может произойти, включают повреждение от мусора, дорожной грязи или металлической стружки от тормозов.

3. Неисправен модуль ABS

Одной из наиболее распространенных причин загорания индикатора ABS является коррозионное повреждение проводки модуля ABS. Коррозионное повреждение означает задержку или отсутствие связи между датчиком скорости и модулем ABS. В худшем случае потребуется замена модуля АБС в целом. В лучшем случае модуль ABS просто нуждается в перемонтаже.

4. Неисправность гидравлического насоса

АБС работает в паре с датчиком скорости для управления тормозной жидкостью. Если скорость одного из колес отключена, ABS либо понизит, либо повысит давление, чтобы скорректировать его скорость. За годы регулярного использования насосы обычно изнашиваются. Как только это произойдет, необходимо обязательно заменить его.

5. Перегоревший предохранитель или заклинившая лампа

Если лампа загорается, а у вашего автомобиля нет ни одного из вышеперечисленных симптомов, это может быть сбой при проверке лампы. Это может быть сбой или, чаще, перегоревший предохранитель. Иногда перегоревший предохранитель АБС может привести к тому, что лампочка загорится и будет гореть постоянно. Предохранители легко перегорают, поэтому иногда их легко проверить.

Нужно второе мнение?

Нужна помощь в отключении индикатора ABS вашего автомобиля? Доставьте свой автомобиль в автоцентр, которому вы можете доверять. Позвоните в автоцентр Colony One по телефону 281-800-9.209 или свяжитесь с нами через Интернет сегодня, чтобы начать работу.

Что делать, если загорается сигнальная лампа ABS | Расширенная гарантия на автомобиль

Антиблокировочная тормозная система, более известная как система ABS, гарантирует, что ваши шины будут продолжать прилипать к дороге во время торможения. Если ваши шины теряют контакт с дорогой, ваш автомобиль может занести, что, как вы можете догадаться, плохо.

Принято считать, что ABS помогает сократить тормозной путь, но это не всегда так. Основная функция системы ABS — предотвратить блокировку колес автомобиля, особенно при движении в сложных условиях, что может привести к заносу.

С учетом сказанного, давайте подскажем вам еще несколько небольших особенностей индикатора АБС, прежде чем мы перейдем к обсуждению некоторых более сложных вопросов.

Антиблокировочная тормозная система существует уже давно

Антиблокировочная тормозная система существует с первых дней появления автомобилей, а первые настоящие системы ABS относятся к 1920-м годам. Однако только спустя почти 60 лет это стало более распространенным явлением.

Поскольку автомобильное регулирование начало догонять технологии в 80-х и начале 90s антиблокировочные тормозные системы стали более распространенными в рамках инициативы по созданию более безопасных и отзывчивых автомобилей.

Хотя сегодня вождение удивительно безопасно, этого не было, когда впервые были изобретены системы ABS.

Система противоскольжения или антиблокировочная система торможения впервые стала более распространенной на легковых и грузовых автомобилях в начале 1980-х и 1990-х годов как положительный шаг к повышению безопасности и управляемости автомобиля при резком торможении на скользкой дороге.

Как работает система ABS?

Хотя система ABS кажется сложной, на самом деле она очень проста. Если вы столкнулись с заносом во время торможения, модуль управления ABS определяет замедление или паузу в вращении колеса, модулируя торможение, чтобы помочь вам избежать неприятностей. При обычном заносе рулевое управление теряется, и транспортное средство продолжает двигаться в направлении заноса. Затем антиблокировочная тормозная система активирует тормоза, что приводит к улучшению контроля над автомобилем при выходе из заноса.

Типичная АБС состоит из четырех колесных датчиков (иногда двух или трех), электронного блока управления антиблокировочной системой и гидравлического блока управления. В нормальных условиях эта система подает гидравлическое давление главного цилиндра на все четыре тормоза и пульсирует давление на каждый тормоз при обнаружении заноса.

Кратковременное мигание индикатора ABS при запуске автомобиля является нормальным явлением

Ваша система ABS выполняет самопроверку каждый раз, когда вы запускаете двигатель. После запуска двигателя на приборной панели должна кратковременно мигать лампочка ABS. Это нормально и показывает, что система ABS проверяет себя так, как должна.

Опять же, сигнальная лампа АБС может загораться и выключаться таким образом и обычно длится около 2-4 секунд, в зависимости от вашего автомобиля. Когда индикатор ABS горит дольше, у нас возникает проблема.

В зависимости от вашего автомобиля вы также можете слышать:

  • Стук во время проверки ABS. Это звук включения и выключения вашей системы ABS.
  • Педаль тормоза пульсирует, что является реакцией на включение и выключение системы ABS.
  • У вас должны быть обычные органы управления торможением, если ваша система ABS отключена или отключена.

Если индикатор ABS загорается во время вождения, это ненормально

Когда индикатор ABS загорается во время обычного вождения, вам следует беспокоиться. Это означает, что система ABS работает неправильно.

Ваши тормоза должны по-прежнему работать нормально, но система ABS может не сработать, если вам нужно совершить аварийную остановку. В идеале вам нужно, чтобы механик как можно скорее осмотрел ваш автомобиль с помощью считывателя OBD-II, чтобы диагностировать любые проблемы.

Безопасно ездить осторожно, когда горит индикатор ABS. Но быстренько посмотри.

Вы все еще можете управлять автомобилем с включенной лампочкой ABS, потому что это не влияет на обычное торможение. Однако мы не рекомендуем вам делать это, потому что ваша система ABS помогает контролировать остановку, а вождение без нее может быть опасным. Когда что-то пойдет не так, вы хотите знать, как будет работать ваш автомобиль. Если ваша система ABS не работает должным образом, ваш автомобиль может не управляться так, как он предназначен для резкого торможения.

Мы рекомендуем проверить индикатор ABS, как только он загорится.

Существует ряд причин, по которым может загореться индикатор ABS .

Конечно, мы рекомендуем доставить ваш автомобиль к лицензированному механику для постановки конкретного диагноза, но это может послужить хорошей отправной точкой.

1: Неисправность модуля ABS

Сам модуль ABS также может выйти из строя. Обычно это связано с проводкой. Обычно происходит так, что один (или несколько) проводов выходят из строя из-за коррозии. Затем это приводит к задержкам связи (или вообще отсутствию связи) между датчиком скорости вращения колеса и модулем ABS.

В лучшем случае вашему автомобилю потребуется лишь немного переделать проводку. В худшем случае secnairo вам потребуется полная замена модуля ABS, что может быть дорогостоящим.

Признаки неисправного модуля ABS:

  • Тормоза со временем становятся менее чувствительными. Сначала он начинается медленно, но со временем будет ухудшаться до такой степени, что тормоза могут вообще не работать. Когда тормоза перестают работать, обычно модуль полностью сломан.
  • Тормозные колодки со временем нажимаются все труднее.
  • Тормоза могут заблокироваться даже во время обычного вождения. Если вы столкнулись с этим, немедленно отвезите машину к механику.
  • Случайные щелчки тормозов при остановке или качание тормозов при остановке.

2: Низкий уровень тормозной жидкости

Ваш модуль ABS использует гидравлическую тормозную жидкость, которая проходит через цилиндр, чтобы ваши тормоза работали. Без этой тормозной жидкости, заполняющей тормозной бачок, случаются плохие вещи.

При низком уровне жидкости может загореться индикатор ABS. Это может быть вызвано негерметичным резервуаром для жидкости, негерметичным уплотнением или наличием воздуха в системе. Это также может быть вызвано изношенными тормозами, о которых мы поговорим подробнее через минуту.

Без жидкости в системе ваш модуль ABS не сможет равномерно сбалансировать тормозное давление на каждом колесе, что может вызвать занос и другие проблемы.

Признаки низкого уровня тормозной жидкости:

  • Педаль тормоза менее чувствительна, чем обычно. Вы можете заметить, что на самом деле тормозить сложнее.
  • Шумные тормоза. Вы можете заметить скрежет или скрежет, похожий на изношенные тормозные колодки.

3: Неисправность датчика скорости

Работа вашего датчика скорости колеса состоит в том, чтобы регистрировать фактическую скорость колес вашего автомобиля, а затем сообщать эту скорость обратно в электрический блок управления (ECU). ЭБУ помогает управлять несколькими системами автомобиля, включая систему ABS.

Когда ECU обнаруживает, что одно колесо движется медленнее, чем другие, он выпускает тормозную жидкость, чтобы позволить этому колесу двигаться с той же скоростью, что и другие колеса, что помогает вашему автомобилю продолжать сцепление с дорогой.

Однако, если датчик скорости не работает, ЭБУ не сможет получить эти данные, и в результате у вас загорится лампа ABS.

Поскольку датчик скорости обычно располагается близко к колесам (поскольку этот датчик скорости отличается от датчика в трансмиссии), он может быть поврежден из-за сильного нагрева тормозов. Датчик также может быть разрушен мусором или металлической стружкой от тормозов.

Признаки неисправности датчика скорости:

  • Горит лампочка контроля тяги, даже если вы ее не включали.
  • Автомобиль останавливается дольше, даже если лампа ABS не горит.
  • Автомобиль теряет сцепление с дорогой при резком торможении.

4: Неисправность гидравлического насоса/неотвечающий клапан

Система ABS контролирует давление тормозной жидкости с помощью гидравлического насоса. Сам насос подает тормозную жидкость через цилиндр, чтобы управлять тормозами во время обычного торможения.

Затем система ABS может понизить тормозное давление на отдельных колесах в зависимости от скорости, которую модуль ABS получает от датчика скорости.

В идеальном мире все работает без проблем. Однако, если гидравлический насос работает неправильно или поврежден гидравлический клапан, все это может очень быстро взорваться.

Со временем износ насоса является нормальным явлением, причиной которого может быть грязь или металлическая стружка в тормозной жидкости. Этого можно легко предотвратить, если проверять тормозную жидкость всякий раз, когда вы ремонтируете тормоза.

Признаки неисправного гидравлического насоса/неотвечающего клапана:

  • Плохая эффективность торможения. Медленно останавливается, и со временем становится только хуже.
  • Когда главный цилиндр начинает выходить из строя, иногда тормоза в одну секунду чувствуют себя хорошо, а в следующую теряют тормозную мощность. Если жидкость просачивается через уплотнения внутри цилиндра, педаль на мгновение может показаться твердой, но не будет устойчивой; он будет губчатым и будет продолжать опускаться на пол.
  • Если вы заметили утечку тормозной жидкости из задней части цилиндра на брандмауэр или усилитель тормозов, или видите, что она протекает через брандмауэр внутри автомобиля, определенно пора заменить главный тормозной цилиндр. Если он протекает, в конце концов у него закончится жидкость, и вы останетесь без половины тормозов. Кроме того, это позволяет воздуху попадать в систему, из-за чего тормоза также становятся губчатыми. Иногда педаль восстанавливает твердость, если вы нажмете ее пару раз, но обычно это длится не более нескольких секунд.

5: Перегорел предохранитель

Как и все электрические компоненты автомобиля, ABS имеет собственный предохранитель. И, как иногда бывает с предохранителями, они выходят из строя. Учитывая, как легко перегорает предохранитель, стоит проверить блок предохранителей, прежде чем делать что-либо еще.

Симптомы перегоревшего предохранителя:

  • Внезапно загорается лампа ABS без каких-либо других симптомов, перечисленных здесь.

Чтобы было ясно, изношенные тормоза МОГУТ вызвать загорание индикатора ABS, но это не то, почему вы думаете

Ваши тормоза и АБС не одно и то же, даже если они работают вместе. Ваша система ABS имеет собственный электрический блок управления, который отделен от вашей тормозной системы, даже если ABS и ваши тормоза работают вместе.

Примерно в 90% случаев индикатор ABS не вызван износом тормозных колодок. Ваши тормозные колодки не имеют никакого отношения к тому, будет ли работать ваша система ABS. Помните, что все, что делает АБС, — это контролирует давление на ваши тормоза. Он может контролировать давление даже при изношенных тормозах.

Конечно, системе ABS будет труднее контролировать скорость вращения колеса при изношенных тормозах, что приводит меня к следующему пункту. Если вы оставите свои изношенные тормоза включенными на некоторое время и продолжите агрессивное торможение, ваши изношенные тормоза МОГУТ привести к одновременному износу вашей системы ABS.

Это может произойти несколькими способами.

Чаще всего металлическая стружка от изношенных тормозных колодок вызывает повреждения. Металлическая стружка может повредить датчики скорости, проводку и т. д. Тепло от металла к металлу на изношенных тормозных колодках на колесе также может привести к повреждению датчика скорости.

По-другому это может произойти из-за того, что изношенные тормозные колодки истощают тормозную жидкость. Когда ваши тормозные колодки изнашиваются, поршень суппорта вынужден двигаться дальше к тормозным колодкам, от корпуса. Для этого требуется больше тормозной жидкости, которая со временем может истощаться.

Как вы понимаете, низкий уровень жидкости может привести к тому, что загорится индикатор ABS.

Итак, еще раз, хотя ваши изношенные тормоза могут не вызывать непосредственное загорание лампочки АБС, если вы достаточно долго игнорируете изношенные тормоза, вполне возможно, что из-за них загорится лампочка АБС.

Стоимость ремонта лампы ABS сильно различается

Стоимость ремонта лампы ABS зависит от того, какая у вас проблема.

Вместо того, чтобы давать вам общую оценку, я собираюсь дать вам примерную стоимость ремонта для 5 основных проблем с ABS, о которых я упоминал выше. Звучит справедливо для вас?

Проблема ABS Стоимость устранения Насколько распространена эта проблема?
Blown Fuse ~$20 Common
Bad ABS Module $200-$550 Uncommon
Bad Hydraulic Pump / Frozen Valve $300-$450 Rare
Fauly Датчик скорости $ 100- 200 долларов США каждые Common
Низкая тормозная жидкость ~ $ 50 Необычный

детека до 1000 долларов +, если несколько деталей выходят из строя одновременно.

За 20 лет работы механиком я могу сказать вам, что в среднем ремонт АБС часто стоит не более 500 долларов, поэтому, если вы получаете оценку выше этой суммы, вы можете задать несколько вопросов.

Сброс индикатора ABS без сканера возможен, но это головная боль

Вы действительно хотите получить считыватель OBD-II. Помогает.

Можно сбросить индикатор ABS без использования сканирующего устройства. Тем не менее, это боль в заднице. Вам действительно лучше потратить 20 долларов на покупку считывателя OBD-II. Существует так много различий между тем, как сбросить свет на каждой машине. На самом деле, процесс может различаться даже в разные годы выпуска одного и того же автомобиля.

Вам понадобится перемычка с предохранителем или сервисный разъем, чтобы сделать это вручную. Для сброса выполните следующие шаги:

  1. Найдите DLC на своем автомобиле. Если вы не знаете, где его найти, вам поможет быстрый поиск в Интернете.
  2. Подсоедините два предохранителя на DLC. Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Вы увидите мигание лампочки ABS.
  3. Нажмите на педаль тормоза до щелчка. Нажмите на нее 8 раз как можно быстрее.
  4. В случае успеха индикатор ABS перестает мигать, снова загорается, а затем мигает примерно 4 раза.

Серьезно, просто потратьте 20 баксов и купите считыватель OBD-II. Это проще, чем пытаться сбросить свет вручную. Это подключи и играй и настолько просто, насколько это возможно. Если моя 89-летняя бабушка может им пользоваться, то и вы можете им пользоваться.

И стоит перенастроить свет, потому что с ним ваш автомобиль не пройдет техосмотр

Система ABS — это система безопасности, и если ваш автомобиль проходит техосмотр, он не пройдет, если загорится ABS включен.

Так что исправь.

Однако не во всех штатах проводятся проверки безопасности. В некоторых штатах проводятся только проверки VIN и выбросов, и ваш автомобиль не выйдет из строя, если горит индикатор ABS, потому что индикатор ABS не имеет отношения к этим системам. Для получения дополнительной информации о проверках в вашем штате ознакомьтесь с этой статьей.

Не хотите платить за ремонт ABS? Защитите себя с помощью Protect My Car

Неисправный модуль ABS или замерзший гидравлический насос ABS может стоить вам до 500 долларов на ремонт, но с контрактом на техническое обслуживание автомобиля от Protect My Car ваш ремонт покрывается страховкой.

Контракт на обслуживание автомобиля покрывает стоимость многих крупных ремонтов вашего автомобиля, включая ремонт модуля ABS и гидравлического насоса ABS. Это похоже на страховку, но вместо того, чтобы платить за ремонт вашего автомобиля в случае аварии, договор на обслуживание автомобиля оплачивает ремонт, когда ваш автомобиль ломается.

Контракт на обслуживание транспортных средств Protect My Car оплачивает капитальный ремонт:

  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Кондиционер и отопление
  • Рулевое управление
  • Электрика
  • Подвеска
  • Техника
  • .
Back to top