Бмв е39 драйв: Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

BMW М5 Е39. Возрождение легенды — ДРАЙВ

М. Это буква. Буква, вызывающая самые разные ассоциации у миллионов, — от Мама до Макдональдс. Но есть люди, которых объединяет другая суть – та, которая подобно внезапно ворвавшемуся в кровь эпинефрину возводит в абсолют идею сверхвозможностей. М – это Мощь, Манифест, Мечта, Мурашки на коже. С упорством перфекциониста эту букву на кузове нужно заслуживать и оправдывать каждую минуту владения BMW M.

Поговорим о легенде семейства – BMW M5 в кузове E39. Как и любая знаменитость, этот автомобиль с момента выхода в свет в 1998 году покорил сердца фанатов марки и даже дебютировал в 2001 в короткометражном фильме Гая Ричи «Звезда» с Мадонной в главной роли. Хотя о главной роли в этом фильме можно было бы подискутировать.

Сложно представить, что в 2020 можно вживую познакомиться с настоящей М5 в кузове E39 в состоянии «как с конвейера» и даже с запахом нового автомобиля. В контексте этой истории слово «сложно» лишь наполняет более весомым смыслом каждый этап проекта.

Зимой к официальному дилеру BMW «Автодом» на МКАД приехала M5 в кузове E39. С момента выхода с конвейера в Дингольфинге в 2003 г. и продажи первому владельцу автомобиль неоднократно обслуживался в «Автодом», что обеспечило довольно неплохое состояние узлов, несмотря на пробег почти в 200 тыс. км. Для своих лет машина выглядела идеально. Но результатом этой встречи стало полное восстановление автомобиля до состояния новой.

Экстерьер

Чтобы придать машине облик абсолютно новой, полностью был перекрашен кузов и детали. В условиях малярной мастерской невозможно повторить заводскую технологию — всё-таки там всё это делает конвейер: кузов и отдельно взятые детали поэтапно окунают в ванны, потом специальные роботы наносят краску и лак. Специалисты «Автодом» работали руками: подготовили кузов, загрунтовали и покрасили. Всё это покрыли усиленным керамикой лаком — он прочнее оригинального и должен лучше защищать от царапин.

Работали в специальной малярной камере. Система вентиляции и очистки воздуха исключает попадание в краску и лак пыли и мелких песчинок. Фото: Автодом

Передние двери поржавели по нижнему краю, это нормально для машины, которой 17 лет. Вначале их хотели зачистить, убрать ржавчину и восстановить. Владелец машины на это не согласился. Чтобы сделать хорошо и надолго, двери решили заменить на новые. Также заказали новые уплотнители, резинки, молдинги и, конечно же, ручки.

Заменили лобовое и задние стёкла. Все боковые, кроме водительского, хорошо сохранились. «Эмка» была в полной комплектации с двойным остеклением, следов износа не нашли, стёкла были идеальны.

Стекло крышки люка тоже неплохо сохранилось, но его всё равно пришлось заменить — справа и слева от люка поцарапались защитные шторки, которые прикрывают щель между стеклом и кузовом.

Диски на машине оригинальные, но восстановленные. Заказали новые в Германии, ждём, когда они поступят на центральный склад.

Новая передняя пассажирская дверь. Покрыта лаком и готова к сборке. Фото: Автодом

Передние фары были свежими: первый владелец поставил их незадолго до продажи и защитил их специальной бронепленкой. Фото: Автодом

Штатный диск BMW M5 в кузове E39. Фото: Автодом

Интерьер

Чтобы создать впечатление абсолютно новой машины, первым делом заменили то, к чему прикасается водитель и пассажиры: обивку сидений, руль, переключатель КПП, все кнопки и панели. Чтобы воссоздать запах автомобиля тех лет, заказали даже оригинальный карпет – напольный материал в сборе. На одном из складов Германии нашли запечатанный нетронутый комплект, изготовленный в начале двухтысячных.

Новая приборная панель. Фото: Автодом

Владелец не согласился реставрировать текущий салон или перешить его современной кожей. Лет десять назад в каталогах BMW можно было найти цельные куски оригинальной кожи, чтобы сделать перетяжку салона самостоятельно. Сейчас такого уже нет и найти «ту самую» кожу практически нереально. Подбирать похожий по фактуре, цвету и выделке современный материал не стали.

К счастью, сам владелец машины нашел нужный комплект кожи в одном из дилерских центров Rolls-Royce в Москве. За два месяца был восстановлен полностью первоначальный вид. Все детали интерьера, включая кнопки, ручки, элементы управления, покрытие – заменены на новые оригинальные.

Фрагмент дверной карты, перешит оригинальной кожей Rolls-Royce. Фото: Автодом

Новый руль M-серии 2000-х нашли сразу. Запасы ещё есть. Фото: Автодом

Вот так выглядит восстановленный салон. Фото: Автодом

Двигатель и ходовая

Двигатель 4,9 л. 400 л. с. (S62B50) был в очень хорошем состоянии, потому что за машиной следили. Встал вопрос, стоит ли его трогать. Сначала была идея поменять только навесное оборудование. Но если оставлять старый двигатель с пробегом 200 тыс. км, то не добились бы ощущения новой машины. 

Пытались заказать новый в Германии. Ответ один: «поставок в ближайшее время не предвидится». Обещали только блок цилиндров к декабрю, мы морально готовились к факту, что восстановление затянется. В результате упорных поисков и переговоров все-таки удалось найти абсолютно новый двигатель в сборе и установить на нашу М5. С большой долей вероятности можно сказать, что это последний новый двигатель на эту модель в мире.

Навесное оборудование, радиаторы, подвеску — также всё обновили.

Новый двигатель в сборе. Фото: Автодом

Результат соответствует высоким ожиданиям владельца. Фото: Автодом

Во время фотографирования автомобиль заслуженно привлекал внимание клиентов. Приехавший на обслуживание владелец М5 F90 с интересом осматривал результат долгой совместной работы мастеров АВТОДОМ и хозяина практически новой легенды. К слову, на сегодня это единственная полноценная e39 М5 на мировой гарантии BMW.

Первое ТО новой машины. Фото: Автодом

Подробнее о компании АВТОDOM.

На правах рекламы*.

* Редакция Драйва не несёт ответственности за содержание рекламных материалов.

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

© 2005–2022 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924   16+

Полная версия сайта

BMW E39 5 Series — характеристика — видео-обзор

BMW E39 является четвертым поколением седанов 5 серии и производилась с 1995 по 2003 годы. БМВ Е39 стала преемником E34 и в Европе была доступна с 1995 года, а к 1996 году и в остальных странах мира. За все время производства было выпущено 1 533 123 автомобилей.

Содержание:



  • Модельный ряд BMW E39


  • BMW E39 Sedan


  • Рестайлинг BMW E39


  • Технические характеристики BMW E39


  • Двигатели BMW E39


  • Размеры BMW E39


  • Тест-драйв BMW E39 от Владимира Потанина


  • Видео BMW E39 Sedsan/Touring

Дизайнером автомобиля был Joji Nagashima. Развитие преемника E34, внутренне известный как “Entwicklung 39” начались ещё в начале 1989 года и закончилась в 1995 году. Окончательный проект был утвержден в 1993 году, патент дизайна было подано 20 апреля 1994 года.

Модельный ряд BMW E39

BMW E39 Sedan

Дизайн автомобиля в строительстве кузова и электронных технологий опирается в значительной степени на E38 7 серии и разработан таким образом, что частота для кручения и изгиба находятся в отдельных диапазонах и выше собственной частоты.. Кузов автомобиля действует как каркас безопасности для защиты водителя и пассажиров. Структурная жесткость монокока была увеличена использованием компьютерного моделирования. Это позволило усилить ключевые моменты, для увеличения жесткости, без значительного добавления веса.

Общее увеличение на 10 килограммов компенсировалось алюминиевой подвеской. Методы лазерной сварки обеспечили жесткую связь по всему кузову. Другим направлением в разработке кузова была – динамика автомобиля. Коэффициент сопротивления к примеру 528i и 540i – 0,28 и 0,31.

Для моделей 520i – 530i, впервые в 5 серии используется реечное рулевое управление. Это не только обеспечивает снижение веса, но и гарантирует более быстрый отклик руля на поворотах, а также более точную чувствительность в управлении в целом.

Для европейского рынка предлагались 520i, 523i, 525i, 528i, 530i, 535i, 540i, 525tds, 520d, 525d, 530d и «заряженная» M5. Для североамериканского рынка были доступны только 525i, 528i, 530i, 540i и M5. 540i Protection с легким бронированием была предназначена для экспорта.

BMW E39 Touring

Изначально, для продажи 4-я версия 5 серии была доступна только в кузове седан, а с середины 1996 года в продажу поступила версия БМВ Е39 Туринг (универсал). Данная версия заменила прежний E34 Touring и эстетически по форме кузова идентична с седаном.

Рестайлинг BMW E39

В 2001 модельный ряд E39 обновился (facelift). Изменились боковые габариты и оптика, в которых впервые начали использовать «Ангельские глазки».

Задние фонари были заменены на светодиодные. Черная отделка переднего бампера теперь была окрашены в цвет кузова, а противотуманные фары получили округлые формы. Обновлен был так же интерьер и линейка двигателей.

Технические характеристики BMW E39

Двигатели BMW E39

На BMW E39 устанавливались 6-цилиндровые бензиновые M52, M54, M62 и дизельные моторы M47, M51 и M57.

Двигатель Объем, см³ Мощность, л.с./об.мин Крутящий момент, Нм/об.мин Макс. скорость, км/час Разгон с места до 100 км/час, с. Средний расход, л/100 км
 520i M52B20
M52TUB20
M54B22
1991
2171
150/5900
170/6100
190/4200
190/3500
210/3500
220
226
10,2
10,0
9,1
8,5
8,4
8,9
 523i M52B25
M52TUB25
2494 170/5500 245/3900
245/3500
228 8,5
8,4
8,5
 525i M54B25 2494 192/6000 245/3500 238 8,1 9,3
 528i M52B28
M52TUB28
2793 193/5300
193/5500
280/3950
280/3500
236 7,5 9,0
8,9
 530i M54B30 2979 231/5900 300/3500 250 7,1 10,2
 535i M62B35
M62TUB35
3498 235/5700
245/5800
320/3300
345/3800
247 7,0 10,3
11,5
 540i M62B44
M62TUB44
4398 286/5700
286/5400
420/3900
440/3600
250 6,2 10,5
11,8
 520d M47D20 1951 136/4000 280/1750 206 10,6 5,9
 525td M51D25T 2498 115/4800 230/1900 198 11,9 7,9
 525tds M51D25S 2498 143/4600 280/2200 211 10,4 8,3
 525d M57D25 2498 163/4000 350/2000 219 8,9 6,7
 530d M57D30 2926 184/4000
193/4000
390/1750
410/1750
225
230
8,0
7,8
7,2
7,1

Размеры BMW E39

По сравнению с предшественником E39 вырос в длине.

габариты в мм/объем в литрах
Тип кузова седан универсал
Длина 4775 4805
Ширина 1800 1800
Высота 1435 1445
Колесная база 2830 2830
Колея
передняя
задняя
1512
1526
1516
1527
Клиренс 120 120
Объем багажника 460 410-1525

Седан E39 был заменен на E60, а универсал на E61.

Тест-драйв BMW E39 от Владимира Потанина

Краш-тест BMW E39 5 Series

Обзор BMW E39 M5 2000 года выпуска: Forever the Peak Super Sedan

При измерении горы существует множество простых способов количественно определить, насколько она впечатляет. Высота, конечно, наиболее очевидна: на какой высоте над уровнем моря находится самая высокая точка? Но высота может быть обманчива: скала на высоте 6000 футов возвышается над вершиной высотой 4000 футов, которая граничит с океаном, несмотря на то, что приморская гора выглядит и ощущается скорее как вершина, достойная восхождения, чем галька в пустынном нагорье. Геологи, однако, дали нам еще одну меру, помогающую понять топографию: известность.

Проще говоря, высота горы — это мера того, насколько она возвышается над окружающей местностью; чем больше видное место, тем сильнее оно противостоит окружающей его земле. Высокая гора все еще может прожить свою долгую жизнь в тени окружающего ее хребта, но выдающаяся вершина — это та, что отбрасывает тень. Это полезная мера для улавливания сущности неосязаемого: насколько впечатляюще ощущается душой созерцание этой горы?

Все, о чем я мог думать, выйдя из этого прекрасного 2000 E39BMW M5 заключалась в том, что, возможно, нам, как автоэнтузиастам, нужен собственный критерий известности. Некоторые автомобили настолько сильны, несмотря ни на что, что их великую природу никогда не поймешь, не поняв местности и времени, в котором они родились. И поверьте мне, этот грубый седан выдающийся .

Виктория Скотт

2000 BMW M5 Обзор Характеристики

  • Силовой агрегат: 5,0-литровый атмосферный двигатель V8 | 6-ступенчатая механическая | задний привод
  • Мощность: 395 при 6600 об/мин
  • Крутящий момент: 369 фунто-футов при 3800 об/мин
  • 0-60: 4,8 секунды
  • Максимальная скорость: 186 миль/ч
  • Снаряженная масса: 3995 фунтов
  • Вместимость: 5
  • Краткий обзор: Возьмите с собой четырех друзей, нацельтесь на любую дорогу и приготовьтесь к лучшему саундтреку, чтобы хорошо провести время.

Истоки пика

Впервые представленный в 1984 году, BMW M5 родился с трудом. Каждый автомобиль первого поколения (известный как E28) был собран вручную, с 3,5-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, вырванным прямо из легендарного BMW M1. Эта установка была хороша для 286 лошадиных сил в 1984 году . Напомним, Corvette в том году имел мощность 205 л.с.

С номерами, которые могли соперничать с Коби в расцвете сил, E28 M5 мгновенно стал самым мощным серийным седаном на рынке. Несмотря на абсурдно малые объемы производства, всего 2145 штук, когда-либо покидавших завод, следующее поколение, E34 M5, было выпущено 9 раз.0005 еще реже, построено менее 1000 штук. Но из-за этого дефицита значок придавал ему вид утонченности до прекращения производства E34 M5 — да, это был мощный, , но это был седан BMW с рядной шестеркой, который был специальностью компании на момент выпуска. время. Поскольку это было так редко, если бы вы не знали, что искали, вы бы никогда не поняли, почему эта 5-я серия на шоссе только что снесла двери вашего «Ветта».

Victoria Scott

Потом E39 третьего поколенияM5 был представлен в 1998 году, и он обладал тактом и деликатностью Kool-Aid Man рядом со свежим гипсокартоном. Резвую рядную шестерку заменили на 5,0-литровый V8 с индивидуальной дроссельной заслонкой, полусухим картером, полностью алюминиевой головкой и блоком цилиндров, который выдавал чуть менее 400 л. нравится. Несмотря на то, что его внешний вид сохраняет атмосферу утонченности, а кузов практически не изменился по сравнению с более приземленными версиями линейки 5-й серии, больше не будет путаницы в том, как этот BMW просто пронесся по автобану. Если четырехконечный выхлоп не подсказал вам, то звучный рев красной линии V8 на 7000 об/мин наверняка подскажет.

Измерение пика

Виктория Скотт

Над горными хребтами Сьерра-Невады возвышается знаменитая вершина, известная как гора Роуз. Это интересная гора, поскольку она доминирует над ландшафтом, в одиночку управляет половиной трафика через международный аэропорт Рино-Тахо благодаря своим феноменальным лыжным трассам и является любимой вершиной среди многих в регионе . .. но с первого взгляда в энциклопедии, немного непонятно, почему. На высоте 10 785 футов это 22-я по высоте вершина в штате Невада. Он даже не входит в десятку самых высоких гор Сьерра-Невады; в этом списке преобладают 14 000-футовые монстры, разбросанные по калифорнийской половине горного хребта. Но у него есть одна особенность: известность.

Гора Роуз — самый выдающийся пик в половине хребта Сьерра в Неваде. Шоссе Маунт-Роуз было дорогой, по которой я ездил на E39 M5, и одной поездки на выдающуюся гору было достаточно, чтобы полностью понять, насколько особенным является этот автомобиль.

Во-первых, нет, это не одна из самых быстрых машин, на которых я ездил. Несмотря на знойный хор восьми поршней, раскручивающихся до 7000 об/мин передо мной, E39 скорее длиннее , чем быстрый. Третья передача позволила мне разогнаться почти до 100 миль в час, и это шестиступенчатая. По общему признанию, он весит чуть меньше 4000 фунтов; это седан, в котором, когда я забрался сзади, чтобы сфотографировать кабину, я действительно обнаружил, что у меня достаточно места для головы в вертикальном положении. Он больше склоняется к мускулам, чем к элегантности. Или я так думал.

Victoria Scott

В конце концов, несмотря на почти 200 000 миль пробега, маслянисто-коричневая кожа все еще сохраняет свой блеск. Центральная консоль щелкает от настройки к настройке с приятной механической обратной связью стереотипно германской роскоши. Справляясь с двухполосным движением, неторопливо следуя за фургонами, загруженными лыжным снаряжением, вверх по горе Роуз, это был самый удобный кокон, о котором я только мог мечтать, и только тонкое рычание V8 напоминало мне, что это не совсем не твой обычный седан 5 серии.

О, но когда фургон свернул на лыжную площадку, пришло время откупорить 5,0-литровый. И тотчас хор цилиндров запел во весь голос; Я знаю, что продолжаю ехать домой, как хорошо звучит эта штука, но я никогда не слышал саундтрека к V8, который бы мне так нравился. И это отказало в том, чтобы подумать о замедлении, подъехав к красной черте; крутящий момент достигает пика чуть ниже 4000 об/мин, но мощность не останавливается до тех пор, пока стрелка тахометра не окажется практически в красной зоне. Бросание его в поворот напомнило мне о том, насколько хорошим было рулевое управление BMW; Я почувствовал ностальгию по эпохе, которую едва осознавал.

Но, несмотря на эту блестяще составленную кривую крутящего момента и отличную связь, он безошибочно соответствовал каждой унции своего 4000-фунтового снаряженного веса. В нем не было ничего похожего на ракеты с лазерным наведением современного электроусилителя руля и турбонаддува с турбонаддувом, которые предлагают более поздние BMW. Крутящий момент восхитительно без наддува, но на высоте 8000 футов над уровнем моря было очевидно, что всему пакету нужно немного больше кислорода, и без уверенности, чтобы бросить его в поворот, как более ловкий, современный седан AWD, я потерял довольно немного скорости в поворотах, которую я не мог просто компенсировать разумным применением газа благодаря этой длинной передаче.

Victoria Scott

И в свете этого веса и отсутствия утонченной доблести по сравнению с более современными усилиями, было бы легко отмахнуться от этого как от трюка BMW для вечеринки из другой эпохи; впихнуть большой V8 в большой седан, и пусть звук донесет его до эшелона великих. В конце концов, анналы автомобильной истории усеяны мощными седанами. Kia, Infiniti, Chevrolet, Lincoln — недавняя история полна примеров четырехдверных автомобилей мощностью 400 л. Я работаю в этой отрасли и зарабатываю на жизнь, и мне все равно нужно было проверить, подходит ли 420-сильный Kia K9 с двигателем V8.00 все еще продавался здесь (к сожалению, производство в США прекращено с января 2021 года). Итак, наконец, на вершине горы Роуз, я задался вопросом: что делает E39 таким особенным после двух десятилетий, возможно, более сильных преемников?

Но контекст решает все. Стоит помнить, что это был первый высокопроизводительный V8 BMW в седане среднего размера с тех пор, как 3200 S был снят с производства в 1963 году, и он не имел права быть рядом с таким хорошим. Эта возрожденная попытка создать настоящего пятиместного монстра за более чем 30 лет привела к созданию автомобиля, который мог бы обогнать Ferrari F355 на трассе и — с пилотом, по общему признанию, более опытным, чем ваш покорный слуга — почти не отставать от него. это в поворотах, с противоскользящими G, которые были на несколько сотых меньше, чем у некоторых из самых почитаемых Astons, Ferrari и Porsche той эпохи.

Если вы хотели что-то близкое к спортивному седану в этом масштабе в преддверии 2000 года, вы либо брали Bentley Turbo R и снимали его шикарную кожаную обивку для экономии веса, либо привязывали двух своих друзей к кузову 911 Turbo. и говорит им держаться крепче. Комфорт и скорость просто не существовали в таком виде до появления Е39 в автосалонах.

В последние десятилетия мощность возросла, и иногда из-за этого я привык к классическим машинам. В мире, где Camry может обогнать серийную Supra с турбонаддувом, трудно вспомнить всего каким впечатляющим был автомобиль, когда он впервые появился на улицах.

Victoria Scott

Итак, хотя на чисто статистическом и безразличном уровне M5 потерял часть своего блеска, поскольку конкуренты приходили и уходили, стоит признать, что это проложило путь для них всех.

Back to top