Что такое гидроудар двигателя: что это, как происходит, последствия и что делать :: Autonews

Содержание

Что такое гидроудар двигателя машины и как его избежать — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото blog.greenflag.com

Глубины среднестатистической весенней лужи достаточно, чтобы отправить автомобиль на долгий и дорогостоящий ремонт. От гидроудара происходит конструктивная гибель силового агрегата — восстанавливать его бесполезно. Что такое гидроудар и как нужно проезжать лужи, чтобы его избежать — в материале на портале «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Ничто не останавливает водителей от скоростного преодоления глубоких «озер», что образуются во впадинах дорог каждую весну. Подняв волну брызг, шофер приближает весну в своем сердце. Но невинная забава родом их детства может привести к очень плачевным последствиям — двигатель, нахлебавшись, замрет навсегда. И сделает это со страшным звуком, который потом будет приходить в ночных кошмарах. Чтобы не заплатить за брызги, нужно быть крайне осторожным на весенней дороге.

Для начала немного теории: как известно из школьного курса физики, сжать воду не получится. А теперь перенесем наши знания на дорогу: водитель проезжает лужу, поднимая перед собой стену воды, которая в свою очередь через низкорасположенный воздушный фильтр попадает напрямую в цилиндры. Поршень, который в этот момент по команде педали газа двигается со скоростью 6000 оборотов в минуту, на полном ходу врезается в воду. Которая не сжимается. При обильном «всасывании» жидкости, пространство над поршнем может заполнится настолько, что тому просто некуда будет подниматься, а вся энергия обрушится на шатун.

Удар будет такой силоы, что тряхнет весь автомобиль: ведет головку блока цилиндров, рвется цепь или ремень ГРМ, страдает даже толстенный коленвал.

    Если после лужи сильного удара, который ощущается всем телом, не последовало — значит, вам крепко повезло. Заглохший двигатель не всегда означает неминуемый гидроудар и поездку в автосервис «на верхней полке»: дело в том, что чаще всего от воды страдают многочисленные датчики, которыми богат любой современный мотор. Самый любимый «гость» лужи — датчик положения коленвала, отказ которого гарантирует проблемы с запуском двигателя. Прежде чем бить тревога и заказывать «поминальную» по двигателю, нужно немного подождать. Датчик подсохнет, и машина поедет дальше.

    Чтобы не терять времени даром, проверьте состояния воздушного фильтра. Если он влажный — это еще не криминал. А вот если в корпусе стоит вода — дело плохо, мотор надо разбирать. Будем откровенны, если лужа превзошла все ваши ожидания (авто с крышей накрыло волной, а мотор немедленно заглох), лучше не экспериментировать.

    Даже если в двигатель попало совсем немного воды, поршни и шатуны остались целы, а цепь не порвалась, избыток влаги в агрегате вызовет эмульсию и последующее образование отложений в масле. Лучше и дешевле — перестраховаться и показаться специалисту. В таком случае можно медленно и аккуратно добраться до подъемника своим ходом

    128082

      127713

      Конечно, лучший способ избежать гидроудара — не ездить по воде. Но часто так случается, что единственный допустимый законом путь преграждает огромная лужа, в которой может утонуть даже подготовленный внедорожник )инженерию стоков у нас пока не освоили). Чтобы не сгубить двигатель в водной преграде, следует двигаться по методике джиперов: начинаем движение плавно, гоня перед собой волну, добавляя газ только тогда, когда самое глубокое место осталось позади. Так и только так можно избежать гидроудара и сопутствующих ему ремонтов.

      Если же сомнения в последствиях остались, то нужно остановиться и проверить всего два узла: все тот же воздушный фильтр и его корпус на наличие воды. И для полного успокоения, выкрутить одну свечу: если на ней появились капли воды — двигатель все же нахлебался.

      Весенняя распутица, тесно связанная с чудовищной влажностью и обилием талого снега, может принести множество бед владельцу транспортного средства. Только постоянное внимание к деталям, а также аккуратность и бережное обращение с «железным конем» позволит пережить весну, которая во многом даже сложнее зимы, без лишних трат. И не спешите переобуваться — заморзки обещают!

      Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

      • Telegram
      • Яндекс. Дзен

      двигатель, авария, автосервис, ремонт, техническое обслуживание

      Что такое гидроудар двигателя: признаки и последствия

      • Полезная информация

      • Гидроудар двигателя: признаки и последствия

      Что такое гидроудар двигателя?


      Гидроудар двигателя — попадание воды внутрь рабочего цилиндра, из-за чего возникает удар поршня о несжимающуюся жидкость с последующим повреждением элементов кривошипно-шатунного механизма. Как правило, происходит при пересечении глубоких водных преград на большой скорости и может привести к необходимости капремонта мотора.

      Многие опытные водители знакомы с непредвиденным обстоятельством, которое возникает во время скоростного прохождения луж. Неправильно обычно действует сам человек, но исключение составляют случаи, когда на дороге складывается аварийная ситуация, и приходится идти на определенный риск.


      Признаки гидроудара двигателя


      • Вода во впускном коллекторе- явный признак гидроудара;

      • Более широкая полоска нагара в цилиндре;

      • Неравномерный нагар на цилиндре- затёртый с одной стороны;

      • Затёртый по диагонали поршень;

      • Искривлённый шатун;

      • В повреждённой камере сгорания на головке будет больше нагара- будет чернее;

      • Затёртые по краям шатунные вкладыши коленвала.

      Вот как происходит гидроудар двигателя — транспортное средство резко глохнет. Почти всегда в фильтре или зоне ГБЦ собирается жидкость, а работа агрегата сопровождается характерными звуками. В зависимости от обстановки, силовая установка получает лёгкие или значительные повреждения.

      Больше всех страдает дизельный мотор, так как здесь создаётся очень высокое давление внутри цилиндров.

      Кроме того, частыми посетителями ремонтных центров по причине гидроударов становятся автомобили с низким дорожным просветом. Особенно это касается спортивных машин.


      Последствия гидроудара двигателя


      • Чаще всего такой удар вызывает следующее:

      • деформацию шатунов — если повезёт, то изогнётся только стержень;

      • разрушение поршней;

      • загиб пальцев;

      • обрыв цепи или ремня привода — также возможны другие проблемы газораспределения;

      • разрыв блока цилиндров — редкая, но тяжёлая неисправность;

      • поломку валов ДВС.

      Нередко двигатель после этого уже нормально работать не может. Тогда приходится искать мотор на замену.


      Что делать при гидроударе двигателя?


      1. Открыть крышку воздушного фильтра. Если под крышкой обнаружится вода, то практически со стопроцентной уверенностью можно говорить о том, что причиной остановки двигателя стал гидроудар.

      2. Необходимо вывернуть свечи и попробовать вручную провернуть двигатель. Допустим, вам удается сделать полный оборот коленчатого вала двигателя, и вы чувствуете, что поршень не касается противовесов коленчатого вала. Это значит, что шатун не деформирован или деформирован незначительно.

      3. Теперь можно попробовать прокрутить двигатель стартером. Но внимание! Если слышен стук — немедленно остановите двигатель и прекратите все попытки его запустить. Ведь если находящийся в аварийном состоянии двигатель запустится, то даже после непродолжительной работы за счет больших нагрузок, возникающих от касания поршнем противовесов, произойдет их разрушение, ведущее к гораздо более тяжелым последствиям.

      4. Если же стука нет, то, продув цилиндры, можно заворачивать свечи и пытаться запустить двигатель. Но поскольку существует вероятность деформации головки двигателя, то «тянуть на базу» следует с крайней осторожностью, тщательно контролируя температуру охлаждающей жидкости и давление масла. В дальнейшем двигатель следует подвергнуть частичной разборке для контроля деталей: вероятнее всего, потребуется замена шатуна и поршня, а также фрезеровка плоскости головки блока цилиндров.

      А вот с дизельным двигателем все гораздо сложнее. Из-за отсутствия быстро снимаемых свечей зажигания продуть цилиндр от воды довольно трудно. Да и страдает дизель, как правило, гораздо сильнее.

      Ремонт двигателя, пережившего гидроудар, мало отличается от обычного капитального ремонта.

      Большое значение имеет и то, сколько времени простоял автомобиль после гидроудара. Ведь под действием воды в цилиндрах двигателя начинается интенсивная коррозия, и уже через месяц может потребоваться расточка блока.


      Как избежать гидроудара двигателя?


      Желательно вообще не допускать гидроудара. Особых сложностей нет, ведь зачастую достаточно избегать луж или ездить по ним на минимальной скорости.

      Ошибочно считать, что гидроудар происходит только на загородных трассах и бездорожье. На самом деле в городе даже больше шансов попасть в лужу. Например, после сильного дождя в Алматы заехать в затопленный туннель.

      Гидроудар можно и нужно предотвращать. Сделать это просто, если придерживаться следующих рекомендаций: избегать водных преград на своём пути — глубоких луж, ям, стоков.

      Если лужу проехать никак не удаётся, надо двигаться в воде максимально плавно, чтобы не допустить образования волн.

      Узнавать гидроудар и точно определять, почему заглох мотор, должен научиться каждый автолюбитель. Это нужно для того, чтобы своевременно отвезти машину на диагностику в сервис.

      Тянуть с этим не стоит — повторная попытка запуска агрегата может полностью разрушить двигатель.