Содержание
Что такое гидроудар двигателя машины и как его избежать — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото blog.greenflag.com
Глубины среднестатистической весенней лужи достаточно, чтобы отправить автомобиль на долгий и дорогостоящий ремонт. От гидроудара происходит конструктивная гибель силового агрегата — восстанавливать его бесполезно. Что такое гидроудар и как нужно проезжать лужи, чтобы его избежать — в материале на портале «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
Ничто не останавливает водителей от скоростного преодоления глубоких «озер», что образуются во впадинах дорог каждую весну. Подняв волну брызг, шофер приближает весну в своем сердце. Но невинная забава родом их детства может привести к очень плачевным последствиям — двигатель, нахлебавшись, замрет навсегда. И сделает это со страшным звуком, который потом будет приходить в ночных кошмарах. Чтобы не заплатить за брызги, нужно быть крайне осторожным на весенней дороге.
Для начала немного теории: как известно из школьного курса физики, сжать воду не получится. А теперь перенесем наши знания на дорогу: водитель проезжает лужу, поднимая перед собой стену воды, которая в свою очередь через низкорасположенный воздушный фильтр попадает напрямую в цилиндры. Поршень, который в этот момент по команде педали газа двигается со скоростью 6000 оборотов в минуту, на полном ходу врезается в воду. Которая не сжимается. При обильном «всасывании» жидкости, пространство над поршнем может заполнится настолько, что тому просто некуда будет подниматься, а вся энергия обрушится на шатун.
Удар будет такой силоы, что тряхнет весь автомобиль: ведет головку блока цилиндров, рвется цепь или ремень ГРМ, страдает даже толстенный коленвал.
Если после лужи сильного удара, который ощущается всем телом, не последовало — значит, вам крепко повезло. Заглохший двигатель не всегда означает неминуемый гидроудар и поездку в автосервис «на верхней полке»: дело в том, что чаще всего от воды страдают многочисленные датчики, которыми богат любой современный мотор. Самый любимый «гость» лужи — датчик положения коленвала, отказ которого гарантирует проблемы с запуском двигателя. Прежде чем бить тревога и заказывать «поминальную» по двигателю, нужно немного подождать. Датчик подсохнет, и машина поедет дальше.
Чтобы не терять времени даром, проверьте состояния воздушного фильтра. Если он влажный — это еще не криминал. А вот если в корпусе стоит вода — дело плохо, мотор надо разбирать. Будем откровенны, если лужа превзошла все ваши ожидания (авто с крышей накрыло волной, а мотор немедленно заглох), лучше не экспериментировать.
Даже если в двигатель попало совсем немного воды, поршни и шатуны остались целы, а цепь не порвалась, избыток влаги в агрегате вызовет эмульсию и последующее образование отложений в масле. Лучше и дешевле — перестраховаться и показаться специалисту. В таком случае можно медленно и аккуратно добраться до подъемника своим ходом
128082
127713
Конечно, лучший способ избежать гидроудара — не ездить по воде. Но часто так случается, что единственный допустимый законом путь преграждает огромная лужа, в которой может утонуть даже подготовленный внедорожник )инженерию стоков у нас пока не освоили). Чтобы не сгубить двигатель в водной преграде, следует двигаться по методике джиперов: начинаем движение плавно, гоня перед собой волну, добавляя газ только тогда, когда самое глубокое место осталось позади. Так и только так можно избежать гидроудара и сопутствующих ему ремонтов.
Если же сомнения в последствиях остались, то нужно остановиться и проверить всего два узла: все тот же воздушный фильтр и его корпус на наличие воды. И для полного успокоения, выкрутить одну свечу: если на ней появились капли воды — двигатель все же нахлебался.
Весенняя распутица, тесно связанная с чудовищной влажностью и обилием талого снега, может принести множество бед владельцу транспортного средства. Только постоянное внимание к деталям, а также аккуратность и бережное обращение с «железным конем» позволит пережить весну, которая во многом даже сложнее зимы, без лишних трат. И не спешите переобуваться — заморзки обещают!
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
двигатель, авария, автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Что такое гидроудар двигателя: признаки и последствия
Полезная информация
Гидроудар двигателя: признаки и последствия
Что такое гидроудар двигателя?
Гидроудар двигателя — попадание воды внутрь рабочего цилиндра, из-за чего возникает удар поршня о несжимающуюся жидкость с последующим повреждением элементов кривошипно-шатунного механизма. Как правило, происходит при пересечении глубоких водных преград на большой скорости и может привести к необходимости капремонта мотора.
Многие опытные водители знакомы с непредвиденным обстоятельством, которое возникает во время скоростного прохождения луж. Неправильно обычно действует сам человек, но исключение составляют случаи, когда на дороге складывается аварийная ситуация, и приходится идти на определенный риск.
Признаки гидроудара двигателя
• Вода во впускном коллекторе- явный признак гидроудара;
• Более широкая полоска нагара в цилиндре;
• Неравномерный нагар на цилиндре- затёртый с одной стороны;
• Затёртый по диагонали поршень;
• Искривлённый шатун;
• В повреждённой камере сгорания на головке будет больше нагара- будет чернее;
• Затёртые по краям шатунные вкладыши коленвала.
Вот как происходит гидроудар двигателя — транспортное средство резко глохнет. Почти всегда в фильтре или зоне ГБЦ собирается жидкость, а работа агрегата сопровождается характерными звуками. В зависимости от обстановки, силовая установка получает лёгкие или значительные повреждения.
Больше всех страдает дизельный мотор, так как здесь создаётся очень высокое давление внутри цилиндров.
Кроме того, частыми посетителями ремонтных центров по причине гидроударов становятся автомобили с низким дорожным просветом. Особенно это касается спортивных машин.
Последствия гидроудара двигателя
• Чаще всего такой удар вызывает следующее:
• деформацию шатунов — если повезёт, то изогнётся только стержень;
• разрушение поршней;
• загиб пальцев;
• обрыв цепи или ремня привода — также возможны другие проблемы газораспределения;
• разрыв блока цилиндров — редкая, но тяжёлая неисправность;
• поломку валов ДВС.
Нередко двигатель после этого уже нормально работать не может. Тогда приходится искать мотор на замену.
Что делать при гидроударе двигателя?
1. Открыть крышку воздушного фильтра. Если под крышкой обнаружится вода, то практически со стопроцентной уверенностью можно говорить о том, что причиной остановки двигателя стал гидроудар.
2. Необходимо вывернуть свечи и попробовать вручную провернуть двигатель. Допустим, вам удается сделать полный оборот коленчатого вала двигателя, и вы чувствуете, что поршень не касается противовесов коленчатого вала. Это значит, что шатун не деформирован или деформирован незначительно.
3. Теперь можно попробовать прокрутить двигатель стартером. Но внимание! Если слышен стук — немедленно остановите двигатель и прекратите все попытки его запустить. Ведь если находящийся в аварийном состоянии двигатель запустится, то даже после непродолжительной работы за счет больших нагрузок, возникающих от касания поршнем противовесов, произойдет их разрушение, ведущее к гораздо более тяжелым последствиям.
4. Если же стука нет, то, продув цилиндры, можно заворачивать свечи и пытаться запустить двигатель. Но поскольку существует вероятность деформации головки двигателя, то «тянуть на базу» следует с крайней осторожностью, тщательно контролируя температуру охлаждающей жидкости и давление масла. В дальнейшем двигатель следует подвергнуть частичной разборке для контроля деталей: вероятнее всего, потребуется замена шатуна и поршня, а также фрезеровка плоскости головки блока цилиндров.
А вот с дизельным двигателем все гораздо сложнее. Из-за отсутствия быстро снимаемых свечей зажигания продуть цилиндр от воды довольно трудно. Да и страдает дизель, как правило, гораздо сильнее.
Ремонт двигателя, пережившего гидроудар, мало отличается от обычного капитального ремонта.
Большое значение имеет и то, сколько времени простоял автомобиль после гидроудара. Ведь под действием воды в цилиндрах двигателя начинается интенсивная коррозия, и уже через месяц может потребоваться расточка блока.
Как избежать гидроудара двигателя?
Желательно вообще не допускать гидроудара. Особых сложностей нет, ведь зачастую достаточно избегать луж или ездить по ним на минимальной скорости.
Ошибочно считать, что гидроудар происходит только на загородных трассах и бездорожье. На самом деле в городе даже больше шансов попасть в лужу. Например, после сильного дождя в Алматы заехать в затопленный туннель.
Гидроудар можно и нужно предотвращать. Сделать это просто, если придерживаться следующих рекомендаций: избегать водных преград на своём пути — глубоких луж, ям, стоков.
Если лужу проехать никак не удаётся, надо двигаться в воде максимально плавно, чтобы не допустить образования волн.
Узнавать гидроудар и точно определять, почему заглох мотор, должен научиться каждый автолюбитель. Это нужно для того, чтобы своевременно отвезти машину на диагностику в сервис.
Тянуть с этим не стоит — повторная попытка запуска агрегата может полностью разрушить двигатель.
23.05.2022 14:56:27
0
1115
Рекомендуемые статьи
Признаки неисправных свечей зажигания
Как определить проблему по цвету отложений на свече зажигания?Со временем свечи зажигания в исправном двигателе приобретают легкий коричневый или желтовато-коричневый оттенок на центральном и заземляющем электродах. Электрод изнашивается равномерно, как и резьба, не должна содержать масла и несгоревшего топлива. Нормальная свеча зажиганияЧто искатьКоричневые или серовато-коричневые отлож..
14.06.2021
0
4124
Признаки неисправного датчика коленвала
Существует ряд причин, по которым датчик положения коленчатого вала может выйти из строя, и ряд симптомов, связанных с этим отказом. Проблемы с датчиком положения коленчатого вала часто проявляются как проблемы с синхронизацией двигателя. Вот несколько общих симптомов неисправного датчика коленчатого вала, которые могут помочь вам определить, вышел ли он из строя.Проблемы с датчиком коленвала..
21.06.2021
0
49527
Признаки неисправностей датчиков автомобиля
В современном автомобиле изобилие электронных систем, которые используют информацию датчиков.
Информация о скорости, температуре и работе мотора направляется напрямую в электронный блок управления, который запускает нужные алгоритмы управления. Поэтому, если начинает некорректно работать хоть один, проблемы возникают немедленно.И в первую очередь большинство проблем связаны с неисправностью датчи..
19.10.2021
Прогрев двигателя автомобиля зимой
Легко понять, насколько привлекательно садиться в теплую машину, когда температура на улице начинает падать. Некоторые водители также убеждены, что прогрев автомобиля перед началом движения также полезен для двигателя. Но действительно ли это хорошая идея?Необходимо дать двигателю возможность поработать в течение нескольких минут, прежде чем ехать в холодный день, разумно, но нет необходимости дав..
14.11.2022
Что это такое и как это влияет на пожаротушение?
Мелкие действия могут вызвать внезапные скачки давления, которые угрожают системам водоснабжения и людям, работающим вокруг них
Большинство систем водоснабжения — от бытового водопровода до муниципального водоснабжения — сконструированы таким образом, чтобы выдерживать аномально высокие уровни давления. Но иногда такая простая вещь, как закрытие крана, может вызвать внезапное и даже опасное повышение давления, с которым эти системы не справляются: гидравлический удар.
В этой статье мы объясняем явление повышения давления, известное как гидравлический удар, описывая, что это такое, как оно работает и как оно влияет на пожаротушение и конструкцию систем противопожарной защиты.
Столкновения между движущейся водой и твердыми объектами быстро превращают движение в резкое увеличение давления
Закон сохранения энергии, фундаментальный принцип физики, гласит, что энергию нельзя создать или уничтожить — ее можно только преобразовать. Ваша духовка преобразует электрическую энергию в тепло. Автомобили преобразуют химическую энергию бензина в движение. Итак, когда вода сталкивается с твердой поверхностью, эта энергия должна куда-то деваться.
Но, в отличие от некоторых веществ, воду нельзя раздавить, и она не может отскочить, когда внезапно ударится о стену. Если клапан внезапно закрывается, вызывая столкновение с быстро движущейся водой, движение воды трансформируется в давление.
Гидравлический удар в замедленной съемке выглядит примерно так: передняя кромка воды – та часть, которая сталкивается с клапаном – останавливается. Вода за ним начинает сжиматься, что освобождает место для поступления большего количества воды в трубу. В результате давление в трубе увеличивается, создавая быструю и мощную ударную волну, которая распространяется со скоростью звука.
Такое событие называется гидравлическим ударом, т. е. скачком давления после внезапного изменения расхода воды. Чаще всего гидравлический удар происходит, когда клапаны внезапно закрываются или открываются. Если давление превышает пределы труб, муфт, клапанов или подключенных устройств, вода может повредить компоненты системы или выйти из трубы со значительной силой.
Одними из самых впечатляющих примеров разрушительной силы гидравлического удара являются гидроэлектростанции. Почти 70 лет назад на электростанции в Оигава, Япония, захлопнулся огромный вентиль. Возникший в результате скачок давления оторвал секцию трубопровода, создав огромный вакуум, который разрушил почти 200 футов трубы. Секции электростанции были засыпаны землей, прилегающая территория затоплена, трое сотрудников электростанции погибли в результате наводнения.
Трубопроводы, подающие воду к турбинам, называемые водоводами, разрушились после крупного гидравлического удара в Оигава, Япония. Источник: ResearchGate
Факторы, в том числе скорость воды и время, затрачиваемое на закрытие клапана, способствуют гидравлическому удару
На самом базовом уровне интенсивность гидравлического удара в значительной степени зависит от скорости воды (или, грубо говоря, скорости). Короче говоря, более быстро движущаяся вода создает большие ударные волны.
В трубопроводных системах гидравлический удар рассчитывается по формуле …
P = 0,07 (VL / t)
… где P — увеличение давления, V — скорость воды в футах в секунду, L — длина трубы, t — время закрытия клапана. Эта формула означает, что определенные изменения могут уменьшить интенсивность гидравлического удара:
- Медленное закрытие клапана уменьшит интенсивность гидроудара
- Более короткие трубы менее подвержены гидравлическим ударам, чем более длинные
- Медленнее движущаяся вода вызывает меньшие скачки давления
В системах на водной основе действуют два других фактора: диаметр трубы и эластичность материала трубы. Трубы большего диаметра и трубы из более гибких материалов могут поглощать больше энергии давления, создаваемого гидравлическим ударом.
Большой диаметр этого водопровода позволяет подавать большие объемы воды и защищает от гидроударов. Источник: Suffolk Water Connections
Удивительно, но существующее давление воды не является фактором гидравлического удара. Например, трубопроводная система с давлением 50 фунтов на квадратный дюйм (PSI) и трубопроводная система с давлением 500 PSI испытают одинаковое увеличение давления из-за гидравлического удара. Это означает, что в некоторых случаях системы низкого давления даже более уязвимы для гидравлического удара, чем системы высокого давления. В то время как эта система на 500 фунтов на квадратный дюйм может легко выдержать увеличение давления на 50 фунтов на квадратный дюйм, это увеличение удвоит давление в настоящее время в системе на 50 фунтов на квадратный дюйм.
Пожарные специалисты должны опасаться гидравлического удара, особенно в чрезвычайных ситуациях
В противопожарной отрасли спринклерные системы пожаротушения, пожарные гидранты, пожарные шланги и сети трубопроводов, снабжающих их водой, уязвимы к внезапным изменениям давления . Пожарные должны сбалансировать срочность своих спасательных задач с постоянным осознанием того, насколько хрупкими могут быть системы трубопроводов. Сломанная труба может вывести из строя спринклерную систему пожаротушения или пожарный гидрант, оставив здания и людей в них беззащитными.
При тушении пожара несоблюдение гидравлического удара может привести к серьезным травмам. В статье в журнале Fire Rescue Magazine помощник начальника пожарной охраны Мэтью Тобиа из Департамента пожарной и спасательной службы округа Лаудоун в Вирджинии объяснил, как ошибка одного пожарного в насосной системе пожарной машины сделала часто используемый предохранитель от гидравлического удара бесполезным:
» Мой друг работал с двигателем на пожаре, у него была отключена одна линия атаки, и к его насосу подходили линии снабжения. У него не было возможности установить предохранительный клапан (рециркуляционный), и он был обеспокоен тем, что его неспособность сделать это привела к травмам пожарного, который врезался в стену после того, как двигатель подачи нагрузил линии до 300 фунтов на квадратный дюйм и отправил гидроудар через его двигатель».
Настройка – или не настройка – предохранительного клапана пожарной машины может иметь значение между безопасной и эффективной работой и катастрофой. Источник: Брэд Маккой через YouTube.
Слишком быстро закрывающиеся гидранты могут создавать гидроудары в городских водопроводах, вызывая прорывы в сетях подземных трубопроводов. Клапаны шлангов, открытые слишком быстро, могут передать ударную волну пожарным, атакующим огонь. А внезапное закрытие насадки пожарного рукава может привести к повреждению муфт пожарного рукава или поломке насосов пожарных машин. Короче говоря, гидравлический удар может повредить почти все части систем пожаротушения на водной основе.
При правильном оборудовании и здравом смысле можно предотвратить гидравлический удар в системах противопожарной защиты.
В спринклерных системах пожаротушения регулирующие клапаны запускают или останавливают поток воды. Те системы, которые соответствуют стандартам, установленным Национальной ассоциацией противопожарной защиты (NFPA), следуют рекомендациям, разработанным для предотвращения гидравлического удара регулирующих клапанов.
С этой целью NFPA 13: Стандарт по установке спринклерных систем определяет минимальное время закрытия регулирующих клапанов в спринклерных системах пожаротушения. Почти идентичное положение также распространяется на регулирующие клапаны, используемые в системах стояков — сетях трубопроводов, которые действуют как внутренние пожарные гидранты (NFPA 14: 4.5.2).
Из редакции NFPA 13 2019 г.
7.6.1 Время закрытия клапана. Перечисленные индикаторные клапаны не должны закрываться менее чем за 5 секунд при работе на максимально возможной скорости из полностью открытого положения.
Маховик этого регулирующего клапана медленно закрывает диск, чтобы предотвратить гидравлический удар в системе противопожарной защиты здания.
Пожарные машины также оснащены устройствами, предназначенными для регулирования или сброса давления в насосе. Многие пожарные машины оснащены механическими предохранительными клапанами, подобными упомянутым ранее, которые сбрасывают воду, когда давление становится слишком высоким. А более новые пожарные машины могут иметь регуляторы давления, которые регулируют скорость пожарной машины, чтобы повысить или понизить давление, подаваемое в шланг.
Несмотря на наличие оборудования для защиты от многих источников гидравлического удара при тушении пожаров, другие, как правило, предотвращаются с помощью надлежащей практики пожарных профессионалов. Курсы обучения пожарных предупреждают об опасности гидравлического удара, советуют медленно открывать и закрывать пожарные гидранты, клапаны, хомуты для шлангов и другие устройства, прерывающие поток.
Но даже у гидранта есть оборудование для предотвращения гидравлического удара. Компания Fyrelane USA, производитель клапанов для гидрантов и другого противопожарного оборудования из Техаса, выпустила специальный клапан, называемый клапаном Carlin, который позволяет операторам гидрантов быстро и полностью открывать гидранты без риска гидравлического удара.
Клапан Fyrelane USA модели CV45A Carlin использует давление воды для автоматического открытия, предотвращая гидравлический удар между гидрантом и насосным оборудованием.
Клапан Fyrelane Carlin модели CV45A, расположенный между муфтой пожарного шланга и гидрантом, ограничивает поток воды с помощью скользящего затвора, работающего под давлением. Эта заслонка остается частично закрытой, постепенно выпуская воду, пока шланг не будет полностью заряжен. Как только другой конец шланга подсоединяется к закрытому клапану на насосе или иным образом перекрывается, давление внутри шланга повышается, и клапан автоматически открывается, позволяя пожарным использовать полный поток гидранта.
QRFS поставляет подходящее оборудование для предотвращения гидравлического удара
Если вы ищете устойчивые к гидравлическому удару регулирующие клапаны для систем пожаротушения, взгляните на наш выбор дисковых затворов. Эти клапаны, внесенные в список UL и одобренные FM, отличаются медленным закрыванием и предназначены для безопасной и длительной работы в спринклерных системах пожаротушения и стояках, соответствующих требованиям NFPA.
QRFS содержит регулирующие клапаны для трубопроводов с канавками, фланцами и резьбой, обслуживающих спринклерные системы пожаротушения и стояки.
Нажмите здесь, чтобы просмотреть наш выбор регулирующих клапанов.
QRFS также является дистрибьютором продукции Fyrelane USA, включая клапан Carlin модели CV45A. Ассортимент Fyrelane включает клапаны Carlin для гидрантов с резьбой 4″ и 4 1/2″ по национальному стандарту (NST), а также насадки для гидрантов Storz 4″ и 5″. Эти клапаны Carlin американского производства обеспечивают безопасный и стабильный поток воды из пожарных гидрантов, позволяя персоналу меньше сосредотачиваться на гидравлических ударах и больше на тушении пожаров.
Чтобы заказать или узнать больше о наших клапанах Carlin, позвоните в QRFS по телефону +1 (888) 361-6662 или напишите по электронной почте [email protected].
Первоначально этот блог был размещен на blog.qrfs.com. Если эта статья помогла вам понять гидравлический удар и то, как он влияет на противопожарную защиту, загляните к нам на Facebook.com/QuickResponseFireSupply или в Twitter @QuickResponseFS.
Наиболее распространенные причины гидравлического удара (и как его остановить)
Бесплатная доставка по материковой части Великобритании
для всех продуктов* 3–5 рабочих дней
Доставка на следующий день*
При заказе до 17:00
Международная доставка
Посмотреть наши цены на международную доставку
17 Июня 2016 14:32:22
Нередко лязгают трубы при закрытии крана. Такое состояние называется «гидравлический удар», или на сантехническом языке «гидравлический удар».
Удар, который вы слышите, представляет собой ударную волну, в результате которой трубы двигаются и ударяются друг о друга или о соседние рамы. Стук часто усиливается, если трубы недостаточно поддерживаются или если клапаны начинают изнашиваться.
Проблема в том, что шум не просто раздражает. Гидравлический удар является ключевым признаком того, что в вашей водопроводной системе может произойти повреждение. Вы должны устранить причину гидравлического удара, прежде чем он приведет к необратимому повреждению.
Чтобы помочь вам остановить гидравлический удар, мы составили это экспертное руководство.
Если ты хочешь:
- Диагностика причины гидравлического удара
- Выясните, как избавиться от гидравлического удара
Или вам нужна помощь, чтобы узнать, когда вызывать сантехника по поводу гидравлического удара, тогда вам понравится это руководство.
Давайте начнем.
Причины гидравлического удара
Многие из нас сталкивались с тем, что при закрытии крана стучали трубы. Обычно это вызвано тем, что система магистрального давления находится под высоким давлением. Наиболее распространенными причинами являются:
Свободные трубы
Если трубы не закреплены должным образом, то даже самая мягкая ударная волна может вызвать громкие удары. Трубы должны быть надежно закреплены на прочной поверхности через каждые пару метров. Имейте в виду, что у вас могут быть скрытые трубы, которые проходят под полом или деревянными элементами. Обязательно проверьте, нет ли ослабленных ремней, болтов или балок. Чаще всего незакрепленные трубы можно найти в подвале или в сушильном шкафу. Строительные работы также могут привести к ослаблению водопроводных труб, что усилит эффект гидравлического удара.
Новая кухонная техника
Если стук начался после установки новой стиральной или посудомоечной машины, то, скорее всего, проблема с электромагнитными клапанами. В посудомоечных и стиральных машинах подача воды регулируется электромагнитными клапанами. Они работают от электричества и немедленно останавливают поток воды. Когда это происходит, вода отражается обратно вверх по трубе и создает ударную волну, вызывающую взрыв.
Изношенные запорные клапаны
Стук также может быть вызван износом запорной арматуры. Запорные клапаны могут вызвать гидравлический удар, если они имеют незакрепленное сальниковое уплотнение и/или изношенные шайбы. Клапаны, как правило, открыты, когда ударная волна гидравлического удара проходит по трубопроводу, и ударная волна вполне может «потрясти» рукоятку клапана и ослабленную перемычку.
Засоренные воздушные камеры
Если у вас никогда не было гидравлического удара, и однажды вы вдруг столкнулись с ним ни с того ни с сего, то, вероятно, воздушные камеры вашей системы водоснабжения заблокированы. Эти камеры часто забиваются водой или остатками минералов, содержащихся в воде. Блокировка не позволит камере поглощать давление в вашей системе, и в результате вы будете иногда слышать хлопок.
Рябь воды из резервуара
Другой причиной стука в трубах является рябь воды, создаваемая поплавковым клапаном внутри резервуара для воды. Когда вода поступает в бак, поплавок клапана качается вверх и вниз, постоянно закрывая и открывая клапан. Это создает «волновую систему», которая эхом отражается вдоль труб, вызывая стук. Пластиковые резервуары для воды могут сильно изгибаться, поэтому они должны иметь усиливающую пластину (металлическую), чтобы они не двигались.
Клапаны быстродействующие
Распространенной причиной гидравлического удара могут быть быстродействующие клапаны на таких приборах, как стиральные или посудомоечные машины. Эти клапаны внезапно останавливают воду, которая движется по трубам. В результате возникает ударная волна, из-за которой трубы содрогаются, вызывая стук. Стук усиливается по мере износа клапанов.
Как остановить гидроудар
Гидравлический удар не только вызывает раздражение, но и может привести к повреждению различных компонентов вашей водопроводной и насосной систем. Вот почему важно как можно скорее избавиться от гидроудара. Незакрепленная труба или изношенный стопор может стоить вам тысячи фунтов стерлингов.
Закрепите все незакрепленные трубы
Если незакрепленные трубы превращают слабые ударные волны в громкие удары, вы можете предотвратить это, закрепив хомуты для труб, добавив новые хомуты или затянув шпильки или балки.
Помните, что при креплении труб нельзя смешивать разные металлы. Не следует использовать стальную ленту для крепления медной трубы и наоборот. Различные металлы могут вступать в химическую реакцию и вызывать коррозию металла.
Если проблемные трубы расположены в скрытых местах, то вам, скорее всего, понадобится сантехник, который поможет вам найти проблему.
Обернуть трубы пенопластовой изоляцией
Еще одна идея – обернуть трубы пенопластом. Пена должна помочь предотвратить удары, поглощая ударные волны. Это также может помочь предотвратить замерзание труб зимой. Не забудьте оставить место для расширения вокруг трубы.
Ремонт стиральных и посудомоечных машин
Если стук возникает только при использовании стиральной или посудомоечной машины, проблема, скорее всего, в электромагнитном клапане. Электромагнитный клапан — это компонент вашей машины, используемый для перекрытия подачи воды. Если время отклика электромагнитного клапана слишком быстрое, то жидкость внутри клапана резко останавливается. В этом случае жидкость отражается как волна, вызывая ударную волну, которая поднимается вверх по трубе, и вы слышите хлопок. Простое решение — выбрать электромагнитный клапан или другой тип клапана с более медленным временем отклика.
Установка регулятора давления воды
Распространенной причиной гидравлического удара является высокое давление воды. Если ваше давление приближается к 100 фунтам на квадратный дюйм, то это, вероятно, причина вашей проблемы. Нормальное давление должно составлять приблизительно от 30 до 55 фунтов на квадратный дюйм.
Чтобы решить эту проблему, рассмотрите возможность установки регулятора давления воды. Регулятор давления, установленный рядом с водопроводной сетью, следит за движущейся водой и контролирует давление воды, поступающей в ваш дом.
Хотя регуляторы давления воды могут быть дорогими, они важны, поскольку помогают защитить дорогостоящие приборы, зависящие от воды, такие как посудомоечные машины, стиральные машины и туалеты.
Примечание. Если вам нужно проверить давление воды, вы можете купить домашний манометр для проверки давления воды в большинстве высококачественных хозяйственных магазинов.
Установка воздушной камеры
В качестве альтернативы, если редукционный клапан или регулятор давления выходит за рамки вашего бюджета, то воздушная камера, установленная рядом с проблемными клапанами, может решить вашу проблему.
Обычно это требует квалифицированного сантехника, работающего на месте, чтобы изготовить, а затем установить небольшую вертикальную трубу возле каждого из проблемных клапанов.
На практике, когда водяные клапаны закрыты, вертикальные трубы действуют как воздушная камера, поглощая воздух и предотвращая взрыв.
Основная проблема этого метода заключается в том, что труба обычно заполняется водой, что останавливает работу камеры. Затем вам нужно будет слить воду из системы, чтобы починить камеру.
Установка механических гидроударников
В качестве более сложной альтернативы уменьшению гидравлического удара можно установить «гасители гидравлического удара».
Вместо установки вертикальной трубы рядом с клапанами для захвата и поглощения давления в разрядниках используется смесь пружин и воздушных камер для поглощения движения воды и уменьшения ударных волн.
В то время как водоотделители будут дороже, чем воздушная камера, следует помнить одну вещь: вам не нужно беспокоиться о сливе воды из камеры каждые пару месяцев.