Что такое платформа у авто: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы

Содержание

FAQ: что такое платформа автомобиля? — 27 августа 2014

Bentley Continental GT делит платформу с Volkswagen Phaeton, а BMW 7 во многом унифицирован с BMW 5. Новая Skoda Fabia будет построена на той же платформе, что и Volkswagen Passat, а малыш-Smart кровно породнится с Renault Twingo. Мы, журналисты, обожаем речевой штамп: «автомобиль построен на платформе». Сегодня им пересыпаны почти все статьи про новинки, но что это такое платформа автомобиля?

Сто лет назад понятие платформы было нагляднее, потому что рамные машины можно было «расчленить» на шасси и кузов. Шасси – это рама с колесами, силовым агрегатом и всем, что делает возможным движение автомобиля. Фактически эту тележку и можно было считать платформой старых машин. Сверху ее закрывал кузов, суть, эстетическая оболочка машины. Ситуация усложнилась с распространением во второй половине XX века несущих кузовов, в которых силовая часть и внешняя оболочка, фактически, неотделимы друг от друга. Казалось, понятие платформы ушло в небытие, потому что в современном автомобиле нет как таковой «тележки». Автомобиль стал более индивидуальным, и другой кузов подразумевал полное перепроектирование конструкции.

Поделиться

На иллюстрациях VW представляет платформу MQB в виде «тележки», хотя это лишь условность.
Показаны постоянные геометрические характеристики (uniform), одинаковые для всех
машин на платформе MQB, и переменные (variable).

И все-таки история прошла виток спирали и вернулась к принципу платформ. Только сегодня понятие «платформа» менее наглядно.

Понятие платформы вообще вышло за рамки некого «металлического фундамента» автомобиля. Современная платформа – это, скорее, набор унифицированных компонентов и неких принципов, по которым эти компоненты трансформируются при переходе от одной модели к другой. Фактически, платформа – это громадный массив инженерной и технологической информации, или, если хотите, палитра красок, в пределах которой инженеры-творцы могут создавать новые автомобили.

В 2012 году концерн Volkswagen представил новую платформу MQB, на сегодняшний день – самую универсальную в мире. На ее основе будет построен компактный Volkswagen Polo и пятиметровый внедорожник CrossBlue для американского рынка. Платформу уже получил новый VW Golf VII, Skoda Octavia III, Audi A3 и Seat Leon. У всех MQB-машин ряд идентичных характеристик, например, одинаковое расстояние от педали газа до оси передних колес – один из фундаментальных параметров автомобиля (хотя для обывателя непонятный). Платформа MQB подразумевает общность компонентов, например, одинаковые дверные петли, наборы деталей подвески, «персональная» линейка двигателей (EA211). При этом некоторые параметры, например, длина колесной базы или высота машины могут выбираться инженерами практически без ограничений, тогда как предыдущая платформа, PQ35, была адресована машинам С-класса.

Суть платформы – в попытке сблизить автомобили технически, оставив достаточную степень свободы, чтобы они не оказались полными клонами. Автомобиль состоит из десятков тысяч компонент, и многие из них могут быть идентичными без ущерба для конструкции в целом.

К принципу платформ близок (но не тождественен) принцип модульности. Отдельные компоненты объединяются в модули, например, передняя подвеска на подрамнике современной машины как бы «автономна», то есть является отдельной структурой. Модули, как кубики, допускают разные комбинация, увеличивая количество моделей на одной компонентной базе. Этот принцип хорошо знаком компьютерщикам: купил системный блок, материнскую плату, видеокарту, память, диски, свинтил вместе, получил «уникальный» компьютер. Фактически, современная платформа – это набор кубиков, из которого затем комбинируют автомобиль. Такие платформы называют модульными.

Соплатформенные автомобили могут иметь разную степень «одинаковости». Самые близкие родственники – это продукты бейдж-инжиниринга, когда одну и ту же машину продают под разными марками, слегка изменяя дизайн. Пример – Renault Duster и новый Nissan Terrano. Чаще распространен другой вариант, когда машины все-таки различаются, но имеют сравнимые габариты: например Chevrolet Cruze и Opel Astra или KIA Rio и Hyundai Solaris. Постепенно принцип соплатформенности выходит за рамки размерных классов: так, BMW 5, BMW 7, BMW 5 GT, BMW 6 и Gran Turismo имеют общий набор кубиков. Созданием универсальных платформ заняты сегодня почти все ведущие производители, например Peugeot-Citroen строит новые модели классов C и D на универсальной платформе EMP2.

Основная цель унификации – сокращение расходов, причем не только производственных. Чем больше стандартных компонентов в автомобиле, тем меньше времени тратят инженеры на решение рутинных задач, тем проще технологам при запуске новых моделей, а еще – выгоднее производителям компонентов. Скажем, вы владеете заводом, который выпускает кронштейны для крепления двигателей. Что выгоднее для вас: выпускать миллион одинаковых кронштейнов или четыре типа по 250 тысяч каждый? Правило простое: больше объем закупок – ниже цена.

Поделиться

Невидимая глазу унификация существенно облегчает производственные процессы

Радикально сокращается время на подготовку новой модели, а разнообразие модельного ряда растет. Изобилием кроссоверов, минивэнов и промежуточных машин, вроде купе-кроссоверов или внедорожных компактвэнов мы обязаны принципу платформ.

До последнего времени чаще всего платформы делили близкие по размеру и концепции автомобили с разным дизайном, как Peugeot 308 и Citroen C4. Тенденция последнего времени: существенное расширение номенклатуры автомобилей, которые делят компонентную базу. Сегодня половина всех машин строится на 20 глобальных платформах, но количество платформ сокращается, а ассортимент машин растет с каждым годом.

Создание универсальных платформ заботит даже производителей премиум-класса, которые, казалось бы, не так ограничены финансово. Так, BMW объявило о создании платформы 35up, на которой будут строиться все машины 3, 5, 7 серий, а также кроссоверы, кабриолеты и купе на их базе. При этом для переднеприводных BMW (например 2 Tourer) и Mini адресована другая платформа, UKL. Концерн Volkswagen силами премиальных брендов разрабатывает две платформы MSB и MLB, которые лягут в основу будущих поколений Audi, Lamborghini, Porsche, Bentley. Некоторые премиум-производители пользуются платформами партнерских масс-брендов, например Lexus активно использует наработки Toyota, а Infiniti JX и новый Nissan Pathfinder – близкие родственники.

Более того, случилось немало конфузов, когда автопроизводители пытались пренебрегать принципом платформ. Так, BMW, купив страждущую английскую компанию Rover, потерпел фиаско во многом из-за абсолютной несхожести выпускаемой продукции: переднеприводные утилитарные «Роверы» и заднеприводные BMW не поддавались унификации, что не позволило по примеру Volkswagen интегрировать массового производителя в общую структуру. Та же логика подтолкнула Smart (концерн Daimler AG), некогда щеголявшего персональной и неклонируемой платформой, объединить усилия с Renault в стремлении создать универсальную базу для микрокаров.

Поделиться

Каждый крупный производитель стремится сократить количество платформ, на которых строится модельный ряд. Кроме того, производители все чаще «дружат платформами», создавая продукты под разными марками на одних и тех же компонентных базах (чаще в рамках единой корпорации, но не только). Характерный пример: альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ. Если посмотреть топ-10 продаж в России, четыре места занимают совершенно разные машины на одинаковой платформе В0: кроссовер Renault Duster, универсал Lada Largus, среднеразмерный седан Nissan Almera и компактный седан Renault Logan. Это доступные модели, и их доступность во многом объясняется тем, что они технически близки.

Автопроизводители снижают себестоимость, но цена автомобилей держится, не так ли? Не является ли принцип платформ полной профанацией?

Нет, не является. Для нас, потребителей, не всегда очевидно, но современные машины более упакованы средствами безопасности, они экологичнее (по крайней мере на бумаге) и сложнее своих предков. Обмен компонентами позволяет удержать себестоимость в разумных рамках.

Например, новые платформы MQB (Volkswagen) и EMP2 (Peugeot-Citroen) позволили сэкономить несколько десятков килограммов массы и существенно увеличить использование высокопрочных сталей в конструкции кузова без радикального увеличения цены машин.

Более того, «эффект платформы» ощущает субъективно, например семейство VW/Skoda/Seat на платформе MQB отличается выдающимся соотношением управляемости к комфорту, а новый Peugeot 308 на платформе EMP2 заслужил самые лестные отзывы журналистов. Результаты были достигнуты в том числе потому, что унификация, снижающая себестоимость продукции, развязала инженерам руки в других областях.

Поделиться

Вряд ли. По большому счету платформа не видима глазу и не воспринимается внешним наблюдателем. Вы не определите соплатформенные автомобили по внешнему виду, если дизайнеры не постарались придать им корпоративное сходство. Платформа – это провода, кронштейны, элементы пола автомобиля, подвески и прочая негламурность.

К тому же, иногда платформы даже увеличивают техническое разнообразие. Например, та же платформа MQB подразумевает два типа задней подвески: независимая и полузависимая. При этом одна и та же модель, скажем, Skoda Octavia, в разных версиях имеет разные подвески.

Если автомобили и лишаются индивидуальности, то из-за требований, которым должен удовлетворять современный транспорт. Например, требования безопасности пешеходов обязывают производителей делать кромку капота определенной высоты, что вынуждает дизайнеров лепить зачастую несуразные, огромные решетки-рты, чтобы завуалировать массивность передка. Требования по вместимости, аэродинамической эффективности, безопасности в конечном итоге приближают все машины к некой золотой середине, делая их похожими друг на друга, но платформы здесь не причем. Наоборот, на одной базе можно построить очень разные и яркие автомобили, и пример этому: Mini Cooper и новый BMW 2 Tourer, оба на платформе UKL.

Поделиться

Платформа – это не только сложно, но и очень дорого. Платформа современного автомобиля стоит несколько миллиардов евро, но эти вложения окупаются за счет ее тиражирования.

Понятно, что чем универсальные платформа, тем больше компромиссов должны разрешить инженеры. Чтобы на одних компонентах создать городской компакт и полноразмерный кроссовер, нужно, что называется, думать за себя и за того парня.

При создании платформы велики риски ошибок. Представьте, что инженеры просчитались с каким-то компонентом, который впоследствии будет растиражирован на десятках моделей. Понятно, что перед запуском в серию все машины тщательно испытываются, но коль скоро платформа – явление в некоторым смысле виртуальное, неосязаемое, вероятность фундаментальной ошибки присутствует всегда.

Короче говоря, принцип платформ получил распространение вместе с появление мощных компьютеров и современных методов проектирования. С другой стороны, мотивом к появлению платформ является навязчивая необходимость снижать себестоимость выпускаемой продукции.

Поделиться

Saab были самобытными и технически сложными, но не смогли вписаться в реалии нового дня

При неграмотном подходе принцип платформ убивал целых производителей, которые не вписывались в корпоративные стандарты. Самый яркий пример – Saab. Попав под влияние General Motors, самобытный шведский производитель оказался в сложной ситуации, ведь утилитарные платформы от Opel не позволяли Saab реализовать свой главный козырь – техническую изощренность.

Иногда платформы осложняют маркетинг дорогих автомобилей, которые строятся на базе дешевых. В производителя премиум-класса всегда могут кинуть камень, что его авто есть перелицованное и затянутое кожей творение масс-бренда. Впрочем, последнее время производители научились скрывать техническую общность моделей и все реже допускают промахи вроде установки дешевой панели приборов на люксовый авто.

Но главная проблема в другом. При всей гибкости, которую демонстрируют современные платформы, они осложняют постройку неформатных машин, несколько сужая диапазон рынка. Но и здесь удается найти выход, например купе Toyota GT86 унифицировано с Subaru BRZ (фактически, одна модель). Тем не менее, вряд ли стоит ждать появления в новом веке таких шедевров как Nissan/Datsun Z-series. Сегодня выпуск дешевого заднеприводного спорткара практически исключен: под него просто не найдется подходящей платформы, а значит он не будет дешевым.

Поделиться

Популярность набирают гибриды и электромобили, которые еще больше апеллируют к принципу платформ и модульности. Лучший пример – новый BMW i3, электромобиль, возвращающий нас к истокам. Ведь у него, как и ретрокаров, есть вполне четкое деление на шасси (тележку) и кузов. Такая конструкция хорошо поддается унификации, например в отдельные подсборки можно выделить весь электрический силовой агрегат, блок батарей, несущую структуру (раму), подвески. Как и встарь, на одной тележке можно выпускать машины с разными кузовами.

Поделиться

Или другой пример: проект iStream бывшего конструктора «Формулы 1» Гордона Марри. Уже несколько лет он создает универсальную платформу для компактных недорогих машин. В данном случае речь не о разработке конкретного авто, как на фото, а о целом производственном принципе. Он позволит создавать целые семейства автомобилей, а затем выпускать их на простых, не требующих больших инвестиций заводах.

Что такое платформа автомобиля? — Блог Артема Краснова

Volkswagen презентовал новую платформу MQB, которая может совершить революцию в автопроме. В чем ее уникальность?

Для начала пару слов о том, что называют платформой, ведь термин «построен на платформе» встречается довольно часто. У рамного автомобиля платформой считалась бы сама рама с ходовой частью: получившуюся тележку как бы противопоставляли кузову, который устанавливался сверху.

Таким образом, на одну платформу – раму – можно «надевать» разные кузова и строить, например, внедорожник и микроавтбус, как Mitsubishi Pajero и Delica.

Если же рамы нет и кузов несущий, представить платформу сложнее, хотя по сути речь идет о том же самом. Только вместо рамы берется пол автомобиля с подрамниками, а также подвески, тормозная система, рулевое управление, электрика и определенная компоновка моторного отсека. Элементы платформы автомобиля с несущим кузовом практически не видны снаружи, но, в принципе, такая тележка также может ездить самостоятельно.

Платформа MQB в варианте Golf VI

Другое дело, что она обладает низкой жесткостью, поэтому реальный автомобиль помимо самой платформы имеет приваренные сверху стройки, крышу, а также двери, салон, силовой агрегат и прочие элементы.

На самом деле, понятие платформы чуть более сложное, поскольку подразумевает не просто описанную тележку, а, скорее, набор сходных компонентов, которые образуют семейство таких тележек, пригодных для сборки родственных автомобилей. Например, Volkswagen Golf (5 и 6), Eos, Scirocco, Jetta, Skoda Yeti, Octavia, Audi A3, Seat Leon, Toledo, Altea построены на одной платформе PQ35. Их роднит общность многих компонентов, хотя некоторые могут претерпевать метаморфозы при установке на разные модели.

Например, Skoda Superb построена на платформе удлиненного Passat, который, в свою очередь, получился путем «растяжки» пола обычного «Пассата». В этом случае платформа включает не просто «статичную» деталь – пол автомобиля – но также и принцип, который позволяет сравнительно безболезненно менять длину колесной базы автомобиля.

В общем, совокупность однородных компонентов и принцип их взаимозаменяемости обычно и называют платформой. Правда, не все производители трактуют термин одинаково, но в целом платформа – это общий знаменатель разных с виду моделей. Она может включать также элементы электрообрудования, управляющую электронику, патрубки и другие детали, которые удобно «клонировать».

Двигатель и трансмиссия обычно к платформе не относят, но она содержит как бы «абрис» будущего набора силовых агрегатов, позволяя устанавливать энное количество разных моторов, коробок и приводов с минимумом переделок. Иногда для платформы идет четко фиксированный набор двигателей, которые разрабатывают конкретно под нее, и в этом случае правильнее считать силовые агрегаты одним из модулей платформы.

Большинство платформ имеют либо передний привод (иногда дополненный полным), либо задний (аналогично).

Платформы появились в автопроме еще в 60-х, и смысл их понятен: зачем проектировать десять уникальных подвесок, когда можно вложиться в разработку одной, более универсальной, и ставить ее на все десять моделей?

Вот так VW приобрел вкус к платформам — этот бесподобный Karmann Ghia построен на базе «Жука»

Священным граалем для любого производителя является платформа, настолько универсальная, что на ее основе можно построить абсолютно любой автомобиль: от микролитражки до тяжелого вседорожника. В некотором смысле идея утопична, но можно представить себе технологии будущего, когда вы, сидя в Интернете, перемещаете ползунки и делаете автомобиль то длиннее, то выше, то шире, подгоняя под свои требования, точно одежду. А затем отправляете заказ в производство.

Почему такая идея не реализована на практике? Платформы хорошо тянутся в виртуальной среде, но на практике менять некоторые параметры не так-то просто. К примеру, мы хотим создать малолитражку и длинный седан на одной компонентной базе. Но малолитражка должна быть короткой и дешевой, и для обеспечения приемлемой жесткости кузова можно использовать обычную сталь. Но в случае с большим седаном, который не так зажат по себестоимости, вероятно, стоит увеличить процент высокопрочных сталей, иначе кузов будет или слишком тяжелым или слишком податливым. В общем, объединить в рамках одной концепции разноклассовые автомобили – не такая простая задача, как кажется, и сопряжена с поиском удачных компромиссов.

В этом и заключается прорыв Volkswagen, потому что на базе MQB планируется выпускать до 60 моделей, причем совершенно разных классов: от Polo до Passat! Другими словами, она обеспечит фундамент для всего модельного ряда Volkswagen, Skoda и Seat, плюс частично для Audi, а может быть, и Porsche. ъ

Платформа допускает создание в том числе гибридных моделей.

Как я уже говорил, платформа – это не столько «тележка», сколько принцип объединения сходных компонентов, и под этот принцип Volkswagen готов перестроить производственную систему. На одном конвейере будут выпускать вперемешку модели разных брендов и разных классов. В принципе, такой подход используется и сейчас, просто VW расширяет диапазон «разности» моделей на одной ветки конвейера.

Столь уникальная платформа несет много преимуществ. Можно экономить на компонентах, поскольку они будут закупаться в больших количествах, а значит, иметь меньшую себестоимость. Снижается срок и затраты на разработку, испытание, запуск новых моделей. Появляется возможность уделять больше внимания качеству платформы, не распыляя силы на разработку новых «тележек». Volkswagen надеется экономить до 1 млрд евро в год за счет новой платформы.

Но могут быть и проблемы. Какой бы гибкой ни была платформа, она накладывает на разработчиков конкретных машин большие ограничения, а значит, некоторые модели могут получиться компромиссными. Возможно, VW удалось найти золотую середину в каждой модели, но тогда их детище просто гениально.

Могут быть сложности имиджевого плана, если автомобили разной цены будут иметь слишком много очевидно-одинаковых компонентов, из-за чего более дорогая модель начент восприниматься «дешевящей». Впрочем, у Volkswagen большой опыт по маскировке одинаковостей: разве скажешь, что набычившийся Leon похож на Golf? А кто найдет сходство у Volkswagen Phaeton и Bentley Continental GT?

 

Иногда постройка автомобилей на одной платформе создавала условия для «каннибализма», например, практически идентичные Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser крадут клиентов друг у друга. Опять же, здесь речь идет скорее о бэйдж-инжиниринге, тогда как VW имеет возможность сделать автомобили достаточно разными, чтобы они не мочили друг друга. Могу предположить, что Skoda будет чуть длиннее и вместительней, Seat сохранит акцент на спортивность в ущерб некоторой практичности, Volkswagen озаботится поиском золотой середины и так далее. Вероятно, появятся и неожиданные комбинации, вроде паркетника-минивэна, как Seat Altea Freetrack.

Кстати, Volkswagen не одинок в поиске абсолютно универсальной платформы. Бывший инженер «Формулы 1» Гордон Мюррей уже несколько лет доводит до ума процесс iStream, который позволяет менять параметры автомобиля практически произвольно, хотя заточен в основном на малолитражки. Принцип более революционен, чем у VW, к примеру, несущую основу предполагается гнуть из плоских стальных листов, а пластиковые кузовные панели окрашивать в массе.

Заглянем в будущее: куда может привести идея универсальных платформ? Вероятно, скоро появятся специализированные компании, которые будут выпускать NoName платформы для крупных производителей. А те, в свою очередь, возьмут на себя роль интеграторов, которые добавляют к платформе недостающие части (верхнюю часть кузова, салон, силовые агрегаты) и занимаются маркетингом продукта: нечто похожее имеет место в электронной промышленности.

Автомобильная платформа – проблемы и лучшие практики

Автомобильная промышленность, инновации

29 декабря 2022 г.

Автомобильная платформа — совокупность производственных, конструкторских и инженерных решений, применяемых к различным транспортным средствам. Много лет такое решение помогало производителям работать над новыми автомобилями — но сегодняшние задачи, связанные с этой темой, тоже очень интересны.

Что такое автомобильная платформа?

Термин автомобильная платформа относится к набору одинаковых или очень похожих решений, используемых в качестве основы для производства различных моделей автомобилей . На автомобильном рынке нет недостатка в автомобилях, созданных таким образом. Одним из примеров является Fiat 500, который использует общую платформу, например, с Ford Ka.

Какова конструкция автомобильной платформы?

Разработка автомобильных платформ в первую очередь включает стандартизацию некоторых элементов, связанных с производством транспортного средства. Это делается для снижения затрат, а также для того, чтобы основное внимание уделялось разработке других элементов конструкции автомобиля. Особое значение здесь имеет сокращение времени от создания концепции автомобиля до запуска готового продукта. Использование совместного инжиниринга позволяет производителям значительно сократить так называемый параметр time-to-market.

В настоящее время модульная платформа автомобиля, также называемая модульной архитектурой, стала стандартом. Платформы этого типа состоят из трех основных частей:

  • набор определенных размеров, не подлежащих модификации;
  • компонентов, которые должны быть включены в окончательный проект автомобиля вне зависимости от других факторов;
  • параметров, которые, в отличие от вышеперечисленных, можно настроить под нужды конкретной модели.

По большей части модульная платформа автомобиля определяет все вопросы, касающиеся шасси, нижней части автомобиля, которая является отправной точкой для остальной конструкции. Помимо прочего, этот подход отличается повышенной гибкостью по сравнению с решениями, использовавшимися ранее. Это связано с тем, что многие компоненты можно модифицировать, хотя точный объем изменений зависит от конкретного производителя.

Что включает в себя автомобильная платформа?

Автомобильная платформа определяет многие важные элементы любого транспортного средства. Он обеспечивает своеобразную основу, на которой реализован весь дизайн автомобиля. Платформа автомобиля в основном состоит из следующих компонентов:

  • конструкция передней и задней оси;
  • колесная база

  • ;
  • система гидроусилителя руля вместе с другими деталями рулевого управления;
  • тип двигателя;
  • расположение привода;
  • 9компоненты трансмиссии 0021;

    Тип

  • подвески спереди и сзади автомобиля.

Половую плиту часто путают с шасси автомобиля, но на практике это две совершенно разные вещи. Задача таблички в основном состоит в том, чтобы обозначить все ключевые точки крепления других компонентов — главным образом, двигателя, подвески, рулевой колонки, ремней безопасности или жгутов электропроводки. Габариты автомобиля также зависят от плиты пола.

Как на практике работает автомобильная платформа?

Существует множество типов автомобильных платформ – и каждая из них обуславливает использование определенных компонентов, которые не должны подвергаться никаким модификациям. Почему используются такие решения? Этот подход применяется в основном для того, чтобы производители автомобилей могли производить компоненты с более высокими затратами, что, в свою очередь, связано с очень большой экономией, видимой на каждом этапе цепочки поставок. Концепция модульности имеет здесь большое значение. Таким образом, на одной платформе можно построить седан, универсал, внедорожник и многие другие типы транспортных средств — все сводится к соответствующей настройке отдельных модулей.

Дальнейшая экономия в результате использования транспортных платформ связана с возможностью производства различных транспортных средств на одной сборочной линии. Самым большим преимуществом здесь является повышенная универсальность отдельных компонентов и процессов, используемых на разных этапах производства автомобиля.

Проблемы проектирования автомобильных платформ 

Совместное использование платформ разными марками и моделями автомобилей дает ряд преимуществ, в том числе: 

  • значительную экономию финансовых средств и, следовательно, более низкие цены на автомобили;
  • надежность

  • , связанная с тестированием одной платформы несколькими производителями, что позволяет более эффективно выявлять любые недостатки в конструкциях;
  • универсальность, которая является преимуществом как для производителей, так и для клиентов, которые могут адаптировать дизайн к своим привычкам при смене моделей.

Модульные автомобильные платформы, однако, также создают некоторые проблемы для производителей автомобилей. В первую очередь необходимо адаптировать отдельные конструкции к требованиям, предъявляемым к модулям. В результате может оказаться невозможным реализовать полное видение автомобиля или адаптировать его дизайн в соответствии с ожиданиями водителей. К тому же внесение каких-либо изменений зачастую обходится очень дорого, что может нивелировать преимущества автомобильных платформ.

Надежный партнер в производстве компонентов для различных автомобильных платформ

Для решения задач проектирования автомобильных платформ стоит сделать ставку на надежных партнеров. Knauf Automotive оказывает профессиональную поддержку в производстве различных модулей для использования в транспортных средствах — при реализации проектов мы всегда ориентируемся на оптимизацию затрат в сочетании с увеличением ценности и возможностей отдельных продуктов. Приглашаем к сотрудничеству!

Как это работает: Модульные автомобильные платформы

Один дизайн можно использовать для создания целой линейки различных транспортных средств

Автор статьи:

Джил Макинтош

Опубликовано 25 апреля 2019 г.  •  Последнее обновление 21 апреля 2021 г.  •  Чтение через 4 минуты

Присоединяйтесь к разговору

Фото Volkswagen

Содержание статьи

В свое время автомобильная платформа была именно такой. Практически все автомобили имели раму и шасси, к которым прикручивался кузов. Если платформа была «общей», это означало, что две машины использовали одну и ту же раму, но с прикрепленными кузовами разного стиля.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Сегодня «платформы» многих автопроизводителей представляют собой инженерные инструменты, используемые для базовой конструкции автомобиля. Он описывает архитектуру основ автомобиля: шасси, трансмиссию, рулевое управление и подвеску. Когда проекты в рамках платформы могут быть разделены между автомобилями — «модульная» платформа — это экономит автопроизводителям значительное время и деньги при создании новых автомобилей.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Как это работает: модульные автомобильные платформы Вернуться к видео

В то время как размещение одной и той же рамы под несколькими транспортными средствами означало, что все они должны быть одинакового размера, модульная или гибкая платформа может быть сделана длиннее или короче, шире или уже, в зависимости на том, что строится.

Это не то же самое, что так называемая «инженерия бейджей», когда автопроизводитель берет автомобиль и добавляет различные элементы отделки и стиля, чтобы создать еще один — подумайте, например, о Chevrolet Silverado и GMC Sierra. Модульные платформы — это всего лишь отправная точка для проектирования и проектирования каждого транспортного средства.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Глобальная модульная платформа Subaru Фото Subaru

В дополнение к экономии средств за счет отсутствия необходимости разрабатывать основу каждого нового автомобиля с нуля, модели, использующие общую платформу, также могут использовать многие ее компоненты. Это позволяет автопроизводителям проектировать и производить эти детали в больших объемах, распределяя накладные расходы и снижая стоимость единицы продукции. Это также может уменьшить количество различных деталей, которые автопроизводители и дилеры должны иметь на складе, поскольку одна деталь может использоваться на нескольких разных моделях.

Различные транспортные средства с общей платформой также потенциально могут собираться на одних и тех же сборочных линиях, что еще больше снижает стоимость и пространство, необходимое для их сборки. Все это очень важные соображения, поскольку стоимость проектирования, проектирования, испытаний и производства только первых автомобилей, сошедших с конвейера, может исчисляться миллиардами долларов.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Модульные платформы приобретают все большее значение, поскольку автопроизводители исследуют альтернативные источники энергии. Если платформа может быть использована для транспортных средств с различными технологиями, такими как гибридные, электрические или топливные элементы, это может снизить стоимость проектирования этих транспортных средств меньшего объема, поскольку автопроизводителям не нужно разрабатывать новые для каждого типа. .

То, как это делается, зависит от автопроизводителя. Например, Volkswagen Group разработала платформу MEB (название переводится как модульная матрица электропривода), предназначенную для автомобилей с батарейным питанием различных размеров. Он отличается от платформы MQB автопроизводителя, которая лежит в основе таких моделей, как Volkswagen Golf и Audi TT, и MLB для таких автомобилей, как Porsche Cayenne. Volkswagen планирует предложить MEB другим автопроизводителям, компенсируя его стоимость за счет экономии на масштабе, в то время как те, кто платит за технологию, получат ее дешевле, чем если бы им пришлось разрабатывать свои собственные платформы собственными силами.

Объявление 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Рекомендовано редакцией

  1. Как это работает: Разработка автомобиля

  2. Обзор читателей: Subaru Ascent 2019

9011 5 Используя другой подход, Subaru разработала модульную глобальную платформу для бензиновых, гибридных, и полностью электрические трансмиссии, поэтому он может использовать одну и ту же архитектуру для всех своих будущих автомобилей. Impreza 2017 года была первой, построенной на нем, наряду с Crosstrek 2018 года, а предстоящий Outback 2020 года является последним примером.

Одним из ключевых элементов модульных платформ является то, что их можно адаптировать к новым конструкциям и технологиям в будущем, что продлевает их срок службы, что, опять же, помогает распределить огромные затраты на разработку платформы. Масштабируемая архитектура Volkswagen MEB может быть адаптирована к батареям разных размеров, что позволяет компании предлагать автомобили с меньшим или большим запасом хода. Его также можно настроить для работы с новыми размерами или типами батарей по мере развития этой технологии.

Реклама 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Хотя у модульных платформ есть свои преимущества, при их проектировании возникают проблемы. Инженеры хотят охватить как можно более широкий спектр транспортных средств с помощью единой платформы, но существуют ограничения на то, насколько далеко они могут быть растянуты. Автопроизводителям, выпускающим самые разнообразные автомобили, придется использовать более одной, хотя преимущества все же есть — например, Ford перешел от производства 30 различных платформ к 9., и в ближайшие несколько лет сократит это число до 5. Эти 5 охватят все, от полноразмерных грузовиков и коммерческих фургонов до компактных спортивных внедорожников и электромобилей.

Системы трансмиссии в архитектуре Volkswagen MQB Фото Volkswagen

Еще одна проблема заключается в обеспечении того, чтобы каждый автомобиль имел свои собственные характеристики, чтобы они не ощущались копиями друг друга. Такие факторы, как ощущение руля, характеристики управляемости, подвеска и распределение веса, должны быть отрегулированы и настроены для каждого автомобиля. Это особенно важно, когда автомобили относятся к совершенно разным категориям, например, платформа, которая лежит в основе как экономичного автомобиля, так и спортивного седана, или выполняет двойную функцию для массовой модели и модели класса люкс.

Для глобальных транспортных средств, которые могут продаваться на нескольких рынках, платформа должна быть спроектирована таким образом, чтобы транспортное средство могло быть построено в соответствии с правилами каждой страны. Автопроизводители также должны быть на высоте контроля качества: если огромное количество автомобилей использует общие компоненты, любой из них, у которого есть проблемы, может привести к такому же большому количеству отзывов. Тем не менее, преимущества модульной архитектуры перевешивают проблемы, и она никуда не денется.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Тенденции

  1. Обзор новостей: серийный автомобильный ключ, проблемы с трансмиссией GM и многое другое

Back to top