Что такое привод в автомобиле: Виды приводов автомобиля: 4WD, RWD, AWD, FWD

Содержание

Какой привод выбрать? Плюсы и минусы переднего, заднего и полного привода автомобиля

Начинающему автомобилисту нелегко разобраться во всех технических нюансах. Мы разберём один из важнейших вопросов — какой привод машины выбрать? Рассказываем об особенностях, преимуществах и недостатках каждого типа трансмиссии. 

Передний привод

Ещё в 1930-х годах перед инженерами стала непростая задача — как сделать автомобиль дешевле, легче, проще в обслуживании, удобнее в управлении и безопаснее одновременно? Ответом на этот вопрос стала переднеприводная трансмиссия. Первыми серийными моделями с такой компоновкой стали Cord L29 1929 года и Citroen 7CV 1934 года. 

Интересно, что в опытных образцах переднеприводных автомобилей использовались современные шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Но из-за низкого качества сплавов и недостаточной точности обработки металлов они оказались ненадёжными, поэтому от них отказались в пользу коротких карданных валов. 

Современная компоновка переднеприводного автомобиля формировалась постепенно. В 1961 году появился компактный хэтчбек Renault 4, в котором крутящий момент передавался колёсам при помощи ШРУСов. В 1959 году был выпущен Austin Mini с поперечным расположением мотора. А в 1974 публике представили Volkswagen Golf, у которого валы двигателя и коробки передач располагались на одном горизонтальном уровне. 

Преимущества переднего привода

  1. Упрощение конструкции. Снизилась стоимость производства и уменьшилась трудоёмкость обслуживания автомобилей. Именно передний привод сделал личный транспорт массовым и доступным широкой публике. 

  2. Сокращение массы. Инженерам удалось отказаться от громоздких и тяжёлых карданных валов. Благодаря этому улучшились динамические показатели и снизился расход топлива. Это особенно заметно в бюджетном классе, где преобладают модели малой мощности. 

  3. Увеличение полезного объёма.  Поскольку все компоненты трансмиссии сосредоточены впереди, можно опустить линию пола в салоне, освободив место над головой. Кроме того, на заднюю ось приходится меньше нагрузки, поэтому её грузоподъёмность увеличивается. 

  4. Повышение проходимости. Основная масса автомобиля приходится на ведущие колёса. Благодаря этому увеличивается площадь пятна контакта, уменьшается вероятность отрыва от дороги и пробуксовки. 

  5. Предсказуемое поведение машины. Следствие из предыдущего пункта. Поскольку ведущие колёса всегда нагружены, вероятность заноса на мокрой или грязной дороге уменьшается. Это особенно важно для новичков.

Недостатки переднего привода

  1. Сложная схема выхода из заноса. Когда мы теряем управление над автомобилем, то инстинктивно бьём по педали тормоза. В переднеприводных моделях это усугубляет проблему. Правильно повернуть руль в сторону заноса и нажать педаль газа. Чтобы вовремя вспомнить об этом в экстренной ситуации, нужна тренировка. 

  2. Пробуксовка на старте. Хотя передний привод устойчивее при равномерном движении, в момент резкого ускорения передние колёса разгружаются и начинают проскальзывать.

  3. Сложность создания машины с равномерным распределением веса между осями. У большинства переднеприводных машин до 60-70% массы приходится на переднюю осьЭтот пункт тянет за собой сразу две проблемы. Во-первых, водителю приходится иметь дело с недостаточной поворачиваемостью — машина «вяло» реагирует на движения руля. Во-вторых, передние тормозные механизмы изнашиваются намного быстрее, увеличивая расходы на обслуживание. Исключение — спортивные и премиальные автомобили с более равномерной развесовкой.  

  4. Увеличенный радиус поворота. Поскольку управляемые колёса связаны с силовым агрегатом ШРУСами, они не могут сильно смещаться относительно продольной оси — это приведёт к поломке. Из-за этого ухудшается манёвренность. 

  5. Ограничения по параметрам двигателя. В тесном подкапотном пространстве переднеприводного автомобиля сложно разместить массивный мотор. Максимальная мощность серийных автомобилей с такой компоновкой — до 300 лошадиных сил, а средняя — около 150 л.с.

Задний привод

В конце XIX века не существовало технологий и материалов, позволяющих передавать крутящий момент через управляемые колёса. Поэтому единственно правильным решением оказался серийный выпуск заднеприводных автомобилей.

Первые образцы сильно отличались от тех моделей, что мы видим на дорогах сегодня. Начнём с того, что их мотор располагался в пределах колёсной базы, но ближе к задней оси. А ещё для передачи крутящего момента использовалась цепная или ременная передача. Такие машины были неустойчивыми за счёт смещения центра тяжести назад. Кроме того, огромные потери мощности в трансмиссии снижали динамические показатели и увеличивали расход топлива. 

Первый шаг в сторону современной конструкции сделал инженер Луи Рено, который использовал надёжную и эффективную карданную передачу. Поэтому ещё в 1910-х годах начали массово появляться автомобили «классической» компоновки — с передним расположением двигателя и задним приводом. Но заднемоторные модели долго удерживались на рынке — их популярность стала снижаться лишь в 1950-е годы. 

Преимущества заднего привода

  1. Более равномерное распределение массы. Поворачиваемость автомобиля ближе к «нейтральной», поэтому он предсказуем в поворотах. Кроме того, тормозные механизмы изнашиваются равномерно, что оптимизирует расходы на обслуживание. В спортивных машинах даже используется компоновка Transaxle — двигатель смещён назад, а коробка передач выполнена в одном корпусе с редуктором задней оси. Это позволяет приблизить соотношение масс к эталонным 50:50. 

  2. Простота действий в критической ситуации. Логика выхода из заноса совпадает с инстинктивными действиями водителя — нужно начать торможение и повернуть руль в противоположную сторону. Поэтому избежать аварии намного проще.  

  3. Лучшая динамика разгона. При нажатии педали газа автомобиль слегка «приседает» назад. В такой ситуации снижается вероятность пробуксовки, что позволяет реализовать большую мощность двигателя. 

  4. Более эффективный подъём в гору. На уклонах основная нагрузка достаётся ведущим колёсам. Это улучшает динамику разгона и сокращает расход топлива на сложных маршрутах. 

  5. Меньший радиус разворота. Управляемые колёса не связаны с силовым агрегатом, поэтому они поворачиваются на больший угол, делая автомобиль более манёвренным.

Полный привод

В довоенные годы полноприводные автомобили Spyker, Dailmler и Miller блистали на гоночных треках. Однако минусы полного привода тогда перевешивали плюсы — такие машины были слишком сложны для серийного производства. Первым массовым полноприводным автомобилем было купе Jensen FF, выпускавшееся в Британии в 1966 году. На нём обкатывались многие необычные инженерным решения, поэтому оно было ненадёжным и неудобным. Поэтому все лавры получило другое полноприводное купе — Audi Quattro. Его конструкция была намного проще, поэтому автомобиль выпускался крупными сериями. 

Что касается внедорожников, их история началась с армейских моделей 1930-х годов. Эти неприхотливые модели были серийными, но речи о комфорте и надёжности не шло — приоритетом были простота производства и обслуживания. Первые гражданским внедорожником был британский Land Rover 1948 года, который предполагалось продавать фермерам и мелким предпринимателям. Впоследствии об утилитарном назначении полноприводных автомобилей стали забывать — они превратились в дорогие роскошные модели.

Сейчас очень популярны модели с подключаемым приводом на передние или задние колёса. В большинстве случаев они ведут себя как обычные автомобили, описанные выше. И только при необходимости такие машины становятся полноприводными. Чаще всего переключением режимов занимается электроника, но в большинстве моделей есть и функция ручного управления.  

Преимущества полного привода

  1. Повышенная проходимость. Крутящий момент передаётся на все колёса, поэтому машина может продолжать движение в глубокой грязи, на рыхлом песке и на скользкой траве. Если у неё есть блокирующиеся дифференциалы, достаточно, чтобы сцепление с поверхностью было хотя бы у одного колеса. 

  2. Улучшенная управляемость. Такой плюс полного привода особенно заметен на скользкой поверхности. Автомобиль более устойчив в поворотах во время дождя или гололёда, что позволяет развивать более высокую скорость. 

Недостатки полного привода

  1. Сложность конструкции. Помимо карданных валов, автомобилю нужны раздаточная коробка и межосевой дифференциал. В результате он становится более дорогим и требует больше усилий в обслуживании.

  2. Увеличенная масса. Один из главных минусов полного привода. Тяжёлый автомобиль медленнее разгоняется и расходует больше топлива.  

  3. Сложность вывода из заноса. Полноприводная машина дольше остаётся управляемой на скользком покрытии. Но после начала заноса вернуть её на прежнюю траекторию нелегко. На помощь приходят электронные системы стабилизации и муфты, перераспределяющие крутящий момент в режиме реального времени. Но и они не всесильны. Поэтому у начинающих водителей часто возникает ложное чувство вседозволенности. Считая полный привод стопроцентной защитой от заноса, они могут решиться на рискованные манёвры и попасть в серьёзную аварию. 

Какой тип привода выбрать?

Передний привод подходит для размеренного движения без резких ускорений и динамичных манёвров. Он упрощает автомобиль, оптимизирует расходы на обслуживание и помогает освободить место в салоне. Задний привод подойдёт любителям скоростной езды. Машина с ним лучше управляется и эффективнее разгоняется. А вот полноприводные автомобили отличаются повышенной проходимостью и безопасностью на скользких покрытиях. Но нужно помнить, что они получаются более дорогими и тяжёлыми. ​

23.12.2021

Задний привод. Что это такое? Чем отличается от переднего?

Новости автопрома

3 августа 2022

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Привод автомобиля — это одна из его технических характеристик. Это «движитель» любого транспортного средства, который состоит из источника энергии, передаточного механизма, аппаратуры управления, исполнительного механизма и рабочего органа.


Виды систем приводов автомобиля:

  1. Задний привод.
  2. Передний привод.
  3. Полный привод.



Наглядно по каждому виду привода ниже на Рисунке 1, Рисунке 2, Рисунке 3.




Рисунок 1. Полный привод автомобиля.





Рисунок 2. Передний привод автомобиля.





Рисунок 3. Задний привод автомобиля.



Подробнее остановимся на заднем приводе автомобиля и рассмотрим этот вид детальнее.


ЗАДНИЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ



Итак, заднеприводные авто – это авто с хорошей управляемостью, маневренностью, безопасностью и хорошей передачей мощности. Именно к таким и относятся грузовые Isuzu, Hyundai, Fuso, Hino. Да! Для всех этих грузовиков характерным и общим является задний привод.



Устройство заднего привода имеет упрощенную схему расположения элементов: двигатель – коробка – карданный вал и мост – дифференциал. Как следствие, заднеприводные авто имеют более правильное распределение массы и нагрузки.


Основными узлами заднего привода являются:

  • Карданный вал.
  • Задний мост с дифференциалом.



Если объяснять принцип работы заднего привода простыми словами, то выглядит это так: задние колеса транспортного средства соединены с двигателем, двигатель раскручивает колеса, после этого колеса приводят авто в движение. При этом, передняя ось движется накатом.


ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЗАДНИЙ ПРИВОД АВТО ОТ ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА



Во-первых, у авто с передним приводом двигатель всегда располагается вблизи передних колес, с задним – он может быть размещен где угодно. Чтобы понять, чем отличаются эти два привода, нужно рассмотреть их преимущества и недостатки.


ПРЕИМУЩЕСТВА ЗАДНЕГО ПРИВОДА АВТО



Споры о том, какой привод лучше – это споры вне времени. Кто-то считает для себя, что переднеприводные, кто-то – заднеприводные, остальные и вовсе отдают предпочтение полному приводу. Однозначного ответа нет.



Что касается преимуществ заднего привода, ими являются недостатки переднего. К преимуществам заднего привода следует отнести:

  • Высокий уровень сцепления транспортного средства с дорожным покрытием. В том числе, хорошая устойчивость на грунте.
  • Облегченное движение на подъем, без дополнительных усилий.
  • Водители отмечают сниженный уровень передачи вибрации от мотора на рулевое колесо.
  • Для тех, кто занимается грузоперевозками — более равномерное распределение массы на все оси.
  • Высокую маневренность автомобиля, легкость управления и безопасность (за счет низкого уровня вероятности заноса).
  • Удобство облуживания автомобиля за счет более свободного подкапотного пространства.



Соответственно, все вышеперечисленные преимущества заднего привода и являются недостатками переднего привода.


НЕДОСТАТКИ ЗАДНЕГО ПРИВОДА АВТО



К ним принято относить:

  • Первоначальная дороговизна агрегата, что удорожает конечную стоимость автомобиля.
  • Ухудшенная проходимость в условиях снега, грязи. Тут же – склонность к заносу.
  • Увеличенный расход топлива за счет большого веса конструкции.



Как вы успели заметить, количество преимуществ заднего привода в 2 раза превосходит количество его недостатков.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ



На сегодняшний день, автомобили с задним приводом считаются безнадежно устаревшими. Но, в то же время, заднеприводный автомобиль – это рабочая лошадка, которая не подведет в плохих дорожных условиях, не подведет вас в момент перегруза.



Если вы только планируете покупку автомобиля, проанализируйте преимущества и недостатки каждого вида привода, выделите для себя ключевые моменты и выбор придет сам собой.



Если же вы уже являетесь владельцем заднеприводного грузовика, например Хендай, Исузу, Фусо или Хино, обязательно сохраняйте контакты сети магазинов «Автотяга» и, при возникновении потребности в автозапчастях, обращайтесь к проверенным специалистам.


КОНТАКТЫ СЕТИ МАГАЗИНОВ «АВТОТЯГА»



Единый номер телефона +7 (495) 432-11-89



Адреса магазинов по ссылке



Официальная страничка Вконтакте Автотяга | Форум автомобилистов



Официальная страничка Яндекс. Дзен Автотяга

Что такое трансмиссия и что она делает?

Трансмиссия автомобиля включает в себя все компоненты, необходимые для передачи энергии двигателя на колеса, чтобы ваш автомобиль двигался. Например, если вы когда-либо говорили о заднем (RWD) или переднем (FWD) приводе, вы говорили о трансмиссии автомобиля. Узнайте больше о трансмиссии, о том, что она дает вашему автомобилю и как вы можете поддерживать ее в отличной форме.

Что делает трансмиссия?

Трансмиссия автомобиля соединяет двигатель с колесами, позволяя автомобилю двигаться. Когда двигатель работает, трансмиссия помогает передавать мощность через трансмиссию на ведущие колеса. Ведущие колеса могут быть передними, задними или всеми колесами, также известными как передние, задние и полноприводные.

Части трансмиссии

Трансмиссия состоит из нескольких компонентов, которые обеспечивают работу системы.

  • Трансмиссия: Передает мощность от двигателя к колесам, а также позволяет переключать передачи в соответствии с потребностями водителя.
  • Приводной вал: Приводной вал представляет собой стальной или алюминиевый цилиндр, который соединяет U-образный шарнир в задней части многих трансмиссий с U-образным шарниром рядом с задней осью. Карданный вал позволяет трансмиссии передавать крутящий момент на колеса.
  • ШРУС: Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) предназначен для изгиба в любом направлении, что позволяет вашей оси двигаться вместе с автомобилем, продолжая вращать ведущие колеса. ШРУСы обычно используются на автомобилях с передним приводом, где ведущий вал (обычно называемый полуосью) соединяет переднюю ось с передними ведущими колесами.
  • U-образный шарнир: Универсальный шарнир (U-образный шарнир) представляет собой гибкую точку на карданном валу (обычно на обоих концах), которая позволяет валу поворачиваться и двигаться, когда автомобиль наезжает на неровности или провалы дороги.
  • Дифференциал: Дифференциал — это термин, который обычно относится к корпусу, содержащему осевые шестерни и дифференциал. Обычно он располагается посередине оси и распределяет одинаковую мощность на каждое ведущее колесо. Дифференциал находится на оси ведущих колес — поэтому передняя ось для переднего привода, задняя ось для заднего привода и обе оси для полного привода.
  • Полуоси: По обеим сторонам заднего дифференциала находятся полуоси. Полуоси помогают передавать мощность от дифференциала к задним ведущим колесам.

Как работает трансмиссия?

Трансмиссия работает по-разному в автомобилях с задним и передним приводом. Для автомобилей с задним приводом:

  1. Работа трансмиссии начинается с трансмиссии, которая управляет мощностью, передаваемой от двигателя к колесам.
  2. Чтобы обеспечить необходимую мощность двигателя, трубчатый карданный вал, соединенный с трансмиссией, быстро вращается, передавая мощность на задний дифференциал.
  3. Задний дифференциал распределяет мощность на задние оси, а затем на задние колеса.
  4. Однако в автомобилях с передним приводом вся эта деятельность сосредоточена спереди. Нет карданного вала, который передает мощность двигателя в заднюю часть автомобиля (поскольку эти колеса не приводятся в действие). Вместо этого эту работу выполняет нечто, называемое коробкой передач. Transaxle означает, что трансмиссия и ось находятся в одном корпусе.

    Хотя принято говорить о трансмиссии и трансмиссии отдельно, помните, что одно без другого невозможно. (Во всяком случае, не в работающей машине!)

    Сколько существует типов трансмиссии?

    Существует четыре типа трансмиссии:

    • Передний привод (FWD)
    • Задний привод (RWD)
    • Полный привод (AWD)
    • Полный привод (4WD)

    Основные принципы работы применимы ко всем типам трансмиссии, в полноприводных и полноприводных автомобилях используются более совершенные элементы управления для распределения мощности на все колеса. Мощность полноприводной и четырехколесной трансмиссии обеспечивает более уверенное вождение даже в ненастную погоду или в условиях бездорожья.

    Как определить тип трансмиссии?

    В руководстве по эксплуатации содержится большая часть необходимой информации о типе трансмиссии вашего автомобиля. Однако, если руководство не под рукой, есть еще один способ узнать.

    Откройте капот автомобиля и загляните внутрь: двигатель установлен сбоку? Это означает, что ремни также будут обращены вбок. Если ремни обращены к одной или другой стороне автомобиля, это, вероятно, FWD.

    И наоборот, если двигатель установлен спереди назад, а ремни обращены к вам, когда вы стоите впереди автомобиля, ваш автомобиль, скорее всего, заднеприводной.

    Знать тип вашей трансмиссии не так важно, как замечать симптомы отказа трансмиссии. Общие признаки неисправности трансмиссии могут включать:

    • Необычные шумы
    • Утечка жидкости
    • Вибрации
    • Проблемы с переключением передач
    • Подсвечиваемый индикатор «check engine»

    Tyres Plus поможет вам оставаться на плаву

    Одно дело определить тип трансмиссии вашего автомобиля. Поддерживать это другое! Для полного технического обслуживания автомобиля и проверки таких систем, как трансмиссия, рулевое управление, подвеска и т. д., обращайтесь в ближайший к вам сервисный центр Tyres Plus! Наши специалисты обучены понимать потребности вашего автомобиля в зависимости от марки и модели, чтобы помочь вам получить правильный уход за автомобилем.

    Описание трансмиссии автомобиля | Как работает трансмиссия!

    Мы знаем, что двигатель считается сердцем автомобиля. Но это сердце бесполезно, если сила, которую оно производит, уходит в никуда. Вот где в дело вступает трансмиссия. Задача этой системы — передавать мощность, генерируемую двигателем, на колесо. Они также отвечают за то, какую мощность должна получить каждая шина.

    Узнайте больше: Объяснение переднеприводных, заднеприводных, полноприводных и полноприводных трансмиссий

    Трансмиссия автомобиля | Источник изображения: (1)

    Мы расскажем о двух наиболее часто используемых комбинациях двигателя и шин. Передний двигатель передний привод и передний двигатель задний привод. Прежде чем мы перейдем к ним, мы рассмотрим соответствующие части.

    Детали, из которых состоит трансмиссия

    Некоторые из этих деталей предназначены исключительно для переднеприводных или заднеприводных автомобилей, поэтому вы можете не увидеть их в соответствующем разделе, посвященном системам.

    Коробка передач

    Коробка передач | задний привод

    Устройство, доступное на переднем приводе. Он назван так потому, что выполняет работу как трансмиссии, так и оси. Он подключен к сцеплению или гидротрансформатору в зависимости от того, какой тип трансмиссии вы используете. Другой его конец соединен либо с дифференциалом, либо с другим набором шестерен.

    Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

    ШРУС (ШРУС) и полуось | Источник изображения: (1)

    ШРУСы используются для передачи мощности под переменным углом. Эти соединения являются необходимой частью системы передачи. Они передают эту мощность с постоянной скоростью вращения и имеют очень низкое трение.

    Полуось

    Ведущая ось, разделенная на две части для использования на обоих колесах. Один конец соединяется с дифференциалом, а другой конец соединяется с колесом.

    Универсальный шарнир

    Это шарнир, соединяющий два вала, оси которых наклонены, т. е. между осями имеется угол. Они используются в заднем приводе и соединяют трансмиссию с карданным валом, а карданный вал — с дифференциалом.

    Карданный вал

    UV Шарнир и приводной вал | Источник изображения: (1)

    Вал, приводящий в движение довольно просто, если его поставить таким образом. Работа карданного вала состоит в том, чтобы передавать крутящий момент от двигателя к дифференциалу, максимально сохраняя его.

    Дифференциал

    Деталь, которую сложно объяснить, поэтому мы будем краткой. Его задача состоит в том, чтобы сначала преобразовать вращательное движение в линейное движение. Затем предполагается, что эта линейная сила передается на два колеса. И, наконец, он отвечает за контроль того, какое колесо получает какую мощность.

    Теперь, когда части объяснены, мы можем перейти к работе двух комбинаций.

    Передний двигатель Передний привод

    Передний привод Автомобиль | Описание трансмиссии

    Легко представить себе конфигурацию, в которой двигатель и ведущие колеса находятся спереди. Двигатель генерирует мощность, которая затем передается на коробку передач. Затем коробка передач выполняет работу как трансмиссии, так и оси и передает эту мощность на полуось и ШРУС. ШРУСы передают движение под углом к ​​колесам и таким образом передается мощность.

    Передний двигатель, задний привод

    Задний привод | Источник изображения (1)

    Двигатель вырабатывает мощность, а затем передает ее на сцепление или гидротрансформатор. Затем они передают мощность на трансмиссию, которая соединена с карданным валом через универсальные шарниры.

Back to top